Форум » Вопросы и ответы 2011-2012 » Что я делаю не так? » Ответить

Что я делаю не так?

kudrjaska: Вопрос вечный "отцы и дети" кто виноват и что делать.... занимаюсь по Виилме очень давно. В последнее время очень часто прибегаю к её практикам прощения и высвобождения энергий и негатива. Проблема с матерью. Часто ругаемся, много взаимных претензий. Я устала от этих постоянных ссор. За собой заметила, что очень часто довожу её до слёз как бы не специально, но вывожу её на эмоции. В принципе это связано с тем, что я живу по учениям Виилмы, и очень часто есть желание поучить её. Замечаю, что например очень не люблю когда она мне противостоит в каких то убеждениях, прямо выхожу из себя. Она мне утверждает, что я хочу её перевоспитать и подмять под себя. Сама она по сути ходячий комок стрессов, начиная с детских обид на родителей, заканчивая не сложившимися отношениями с отцом. Я пытаюсь её объяснить что например обида - это плохо, что злость это от обиды и агрессия. Она считает, что я её обвиняю этом, хотя я её просто пытаюсь донести, что нужно избавляться от этого, ей самой станет легче. Но натыкаюсь на возмущение, на не желание вообще просто хотя бы послушать меня. Я не прошу её следовать этому. Вообще ещё гнетёт то что она вообще не хочет слушать меня. Она долго не жила с нами, а несколько лет назад приезжала к нам, уехала, из-за того что не смогла ужиться со мной. Сейчас опять приехала, и всё началось по новой. Я запуталась в том какие стрессы мне самой нужно отпускать. Ещё много стрессов моих, меня очень обижает, что у неё ко мне нет доверия, что бы я не говорила или предложила какую то идею, вообще не воспринимает меня всерьёз, как взрослого или мнение чужого человека. Мне уже за 30, у меня семья, трое детей, хороший муж. У нас уже сложившийся уклад жизни, какой то порядок вещей. которому следуем сами. Но вот с мамой у нас борьба и противостояние. Слёзы с её стороны. Её удивляет моя уравновешенность и спокойствие в некоторых вопросах, и она это воспринимает как равнодушие, цинизм, и эгоизм. Я же не вижу смысла распаляться на эмоции, когда нужна холодная голова. Я знаю что до этого были посты об отношениях с матерями, но я как-то не нашла того, что бы меня зацепило. Она говорит, что я обижаю её, что она не могла себе представить, что у неё будут со мной такие плохие отношения, что я к ней придираюсь, и что только и ищё повод что бы к ней придраться. В общем мне сложно понять, где здесь правда, и а где просто слова от обиды и жалость к себе. Может вам со стороны будет виднее...

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Fenix: сусанна пишет: Пришла я на форум за эмоциями, Вот-вот, и я про тоже....

сусанна: Fenix пишет: Вот-вот, и я про тоже.... Ну что поделать, есть у меня Гордыня еще, пока не уравновешенна я Так что форум еще не скоро задохнется

Constanta: Потеряла эту тему, почему-то она оказалась в Вопросах 2009-1010... (Ее бы в 2012 год перенести.) Привожу диалог из книги Нисаргадатта Махараджа "Я есть То" о поиске любви к матери. Я бы назвала это Исповедью отверженного - сколько таких детей, зависших в детстве и до сих пор ищущих мамину любовь? А что же на самом деле?: "Быть счастливым, дарить счастье — это ритм жизни Вопрос: Я приехал из Европы несколько месяцев назад, чтобы в очередной раз навестить своего Гуру, живущего недалеко от Калькутты. Сейчас я направляюсь домой. Мой друг пригласил меня навестить вас, и я с удовольствием пришёл. Махарадж: Чему вы научились у вашего Гуру и какие практики вы выполняете? В: Мой Гуру — почтенный старец восьмидесяти лет. По философским взглядам он ведантист, а практики, которым он обучает, относятся к пробуждению бессознательных энергий ума и вынесению скрытых препятствий и преград в сознание. Моя личная садхана была связана с одной моей проблемой, идущей из раннего детства. Моя мать не могла подарить мне чувство защищённости и любви, так важное для нормального развития ребёнка. Это была женщина, не подходящая на роль матери, — заезженная тревогами и неврозами, неуверенная в себе, она воспринимала меня как ответственность и бремя, которое она не способна нести. Она никогда не хотела моего рождения. Она не хотела, чтобы я рос и развивался, она хотела, чтобы я снова оказался в её утробе, нерождённый, несуществующий. Она сопротивлялась любому движению жизни во мне, серьёзно боролась с любой попыткой выйти за пределы её узкого круга существования. В детстве я был чувствительным и любящим. Больше всего на свете я хотел любви, но в любви, в простой инстинктивной любви матери к своему ребёнку мне было отказано. Поиск ребёнком своей матери стал ведущим мотивом моей жизни, и я так и не смог вырасти из этого. Счастливый ребёнок, счастливое детство стали для меня навязчивой идеей. Беременность, рождение, младенчество страстно меня интересовали. Я стал довольно известным акушером и помогал совершенствованию метода безболезненных родов. Счастливый ребёнок счастливой матери — таков был мой жизненный идеал. Но моя мать всегда была рядом — несчастная сама и неспособная увидеть счастливым меня. Это проявлялось странным образом. Когда я чувствовал себя неважно, она чувствовала себя лучше, когда мне было хорошо, ей снова было плохо, и она кляла себя и меня заодно. Она как будто так и не смогла простить мне преступление моего рождения и заставляла меня чувствовать себя виновным за то, что я жив. «Ты живёшь, потому что ненавидишь меня. Если ты любишь меня — умри», — это было её постоянное, хотя и беззвучное послание. Так я и провёл свою жизнь, с предложением смерти вместо любви. Заключённый в тюрьму под названием «моя мать», вечный ребёнок, я не смог создать нормальные отношения с женщиной, образ моей матери всегда стоял между мной и другими, непрощающий, непрощенный. Я искал утешения в своей работе, и она принесла мне некоторое удовлетворение, но я так и не смог сдвинуться с точки младенчества. В конце концов я обратился к духовному поиску и придерживаюсь этого пути уже много лет. Но в каком то смысле это всё тот же старый поиск материнской любви, называется ли это Богом, Атмой , или Высшей Реальностью. Прежде всего я хочу любить и быть любимым. К сожалению, так называемые религиозные люди против жизни и только за ум. Когда перед ними встают жизненные нужды и стремления, они начинают классифицировать, абстрагировать, концептуализировать и подменять своими классификациями саму жизнь. Они просят концентрироваться на концепции и воплощать её. Вместо спонтанной интеграции через любовь они рекомендуют намеренную и трудоёмкую концентрацию на формуле. Будь то Бог или Атма, я или другой, всё приходит к одному и тому же! К тому, о чём можно думать, а не к тому, кого можно любить. Мне нужны не теории и не системы, их много и все они выглядят привлекательно и правдоподобно. Мне нужно волнение сердца, обновление жизни, а не новый способ мышления. Нет новых способов мышления, но чувства могут всегда быть свежими. Когда я люблю кого то, я медитирую на него спонтанно и мощно, с теплотой и энергией, которыми мой ум не может управлять. Слова хороши для описания чувств, слова без чувств подобны одежде без тела — они холодные и бесформенные. Моя мать — она иссушила во мне все чувства — мои источники высохли. Могу ли я найти здесь богатство и изобилие эмоций, которые были мне так необходимы в детстве? М: Где теперь ваше детство? И каково ваше будущее? В: Я родился, я вырос и я умру. М: Вы имеете в виду тело, конечно же. И свой ум. Я говорю не о вашей физиологии и психологии. Они — часть природы и управляются её законами. Я говорю о вашем поиске любви. Имел ли он начало? Будет ли у него конец? В: Я правда не знаю. Он здесь, с самого первого до самого последнего мгновения моей жизни. Эта тоска по любви такая постоянная и такая безнадёжная! М: В вашем поиске любви что именно вы ищете? В: Просто любить и быть любимым. М: Вы имеете в виду женщину? В: Не обязательно. Друга, учителя, проводника — при условии, что чувство яркое и чистое. Конечно, женщина — это обычный ответ. Но это не единственное. М: Чего вам хочется больше: любить или быть любимым? В: Я бы предпочёл и то, и другое! Но я чувствую, что любить — возвышенней, благородней, глубже. Быть любимым приятно, но это не способствует росту. М: Вы можете любить сами по себе или с вами нужно что то сделать, чтобы вы могли любить? В: Конечно же, надо встретить кого то притягательного. Моя мать не только не могла любить, она ещё не давала любить себя. М: А что делает человека притягательным? Разве не то, что он любим? Сначала вы любите, а потом ищете причины. В: Может быть и наоборот. Вы любите то, что делает вас счастливым. М: Что делает вас счастливым? В: Здесь нет никакого правила. Это всецело индивидуально и непредсказуемо. М: Правильно. Как бы вы это ни выражали, пока вы не полюбите, вы не будете счастливы. Но делает ли вас любовь всегда счастливым? Не является ли ассоциация любви со счастьем ранней, примитивной стадией? Когда любимая страдает, разве вы тоже не страдаете? И разве вы прекращаете любить из за того, что страдаете? Должны ли любовь и счастье всегда идти рука об руку? Разве любовь — это просто ожидание удовольствия? В: Конечно, нет. В любви может быть много страдания. М: Тогда что же такое любовь? Может быть, это состояние бытия, а не состояние ума? Нужно ли вам знать, что вы любите, чтобы любить? Разве вы не любите свою мать, не сознавая этого? Ваша жажда её любви, возможности её любить — разве это не движение любви? Не является ли любовь такой же частью вас, как сознание — частью бытия? Вы искали любви своей матери, потому что любили её. В: Но она мне не позволяла! М: Она не могла вам этого запретить. В: Тогда почему я так несчастен всю свою жизнь? М: Потому что вы не проникли в корень своего бытия. Ваше полное незнание себя скрыло от вас вашу любовь и счастье и заставило искать то, чего вы никогда не теряли. Любовь — это воля, воля делиться своим счастьем со всем. Быть счастливым, дарить счастье — это ритм любви."


Fenix: Constanta пишет: Моя мать не могла подарить мне чувство защищённости и любви потому что моя мать всегда была рядом — несчастная сама и неспособная увидеть счастливым меня. Вот это очень больно ударило... Опять" фантом" из прошлого. Я понимаю, что ОН видел, то что видел. А я была такой, потому что на тот момент я была такой, так угодно было Создателю. В сотый раз твержу себе - не спорь. И всё равно отзывается болью, хотя сейчас она уже не острая , а тупая. Читаю-читаю БК, и всё равно не могу этому радоваться. Спокойно, с пониманием смерть себя и кого-то воспринимать можно, но быть счастливым, - это выше моего понимания....

Constanta: Fenix, конечно, это сложно, потому что сильная привязка к телу. Отождествление себя с телом. Получается, мы верим и не верим. Fenix пишет: я была такой, потому что на тот момент я была такой, так угодно было Создателю. В сотый раз твержу себе - не спорь. Просто пойми и поверь, что это не ВИНА, а УРОК. ТАК было нужно. Может тебе не дано это понять, может дано, когда примешь. А пока спрашиваешь: За что?. И винишь себя..., а что толку. Уже ничего не изменить в физическом варианте. Задай себе вопрос: зачем тебе страдать? Зачем нужно, чтобы близкие видели это страдание? Зачем тебе быть несчастной? Ведь тогда ты тоже была не счастлива - значит это действительно УРОК. Ищи ответ. Кто-то сказал: Человек родился, значит умер. Смерть физическая - это часть жизни. Причем неизбежная ее часть. В чем же ты винишь себя и с чем ты не можешь смириться? С тем, что все мы смертны? Ты же жива, так полюби жизнь! Почему ты держишься за боль? Ведь с уходом боли не уйдет память. Живи дальше и живи счастливо. Человек сделал свой выбор, ты сделай свой.

Лолита: Девочки, помогите пожалуйста! Я замужняя, но вот переодически получается, что я чувствую влюбленность или можно назвать это повышенным интересом к другим мужчинам. Читая Л.В. поняла, что даже в мыслях быть с другим мужчиной - это не есть хорошо, когда ты замужем. А на самом деле люблю мужа своего и не на какие большие глупости не решусь, как бы сильно мне нравился другой. Как освободить это желание нравится другому мужчине и его отпустить из моих постоянных мыслей, отпустить желание быть с ним рядом.?

Constanta: Лолита, я так делала. Оказывается, мужу это было неприятно. Долго шла к пониманию верности. Определяющим был ответ на вопрос: Действительно ли ты вышла за него замуж. Ну и дополнительный вопрос. Что тебе дает интерес к другим мужчинам: ощущение своей востребованности? сексуальности, нужности, ценности... Можно перечислять дальше, но в основе собственные комплекс неполноценности и доказываение, что я чего-то стою. Еще неумение любить. (Это я себя описала, у тебя может быть и иначе, но вряд-ли).

Лолита: Предполагаете, Constanta, что в основе может лежать комплекс неполноценности? А что в полне реально, есть такое. А вы пробовали от комплексов методом прощения избавляться? да-да, вы правы, ведь все мужчины, которые мне нравятся, замечаю, что им интересно со мной, видимо таким образом и самоутверждаюсь.

Constanta: Лолита, избавляться не пробовала - дело в том, что прощением не избавляются. Кажется на первый взгляд, что это игра слов, на самом деле это важно понять: избавиться, это не то же самое, что принять, освободить и простить. Поэтому правильней сказать, что я разбиралась со своим комплексом неполноценности, а если еще точнее - со страхом, что меня не любят. В конце концов становится ясным, что не любишь сама себя. Вот эту любовь к себе и нужно найти. Могу посоветовать (кроме книг Лууле Виилмы), книгу Селестинские пророчества. Для меня это было настоящим открытием. Ну и Мигель Руис "Мастерство любви".

Лолита: Constanta пойду читать

Constanta: Лолита, правильно. А то, когда бумерангом это к тебе вернется, твоему Эго это мало не покажется. На самом деле это ведь НЕВЕРНОСТЬ. А ЛВ пишет, если жена изменяет в мыслях, то муж изменит физически.



полная версия страницы