Форум » Вопросы и ответы 2011-2012 » Чувства (продолжение) » Ответить

Чувства (продолжение)

Мадам: Создала эту тему,что выделить для обсуждения чувства. Именно чувства, как писала Л.В. являются нашими помощниками. Вот нашла информацию на просторах интернета, предлагаю ее обсудить. [more]Различие чувств и эмоций Чувства сути У человека есть возможность воспринимать суть напрямую, чувствовать суть. Прямое восприятие сути иногда называют "видением". Термин "видение" сложился исторически, и вовсе не во времена Кастанеды, как некоторые могут подумать. Термин таков потому, что зрение является основным каналом восприятия современного человека и именно оно чаще всего поставляет информацию необходимую для "видения". Поэтому человек, чувствующий, например, ложь в словах другого человека чаще говорит: "я же вижу что он врёт", а не "слышу ложь в его словах". Да, конечно, бывают и кинестетики, и аудиалы, которые как раз и говорят "слышу ложь", но термин на то и термин, чтобы быть понятным большинству людей. Чуть дальше мы на видении остановимся подробно. Органы чувств абстрактного Как в предметном мире у человека есть пять чувств, чтобы воспринимать качества предметов, так и в абстрактном мире есть свои чувства. Среди них можно назвать прямое знание, веру, любовь. Эта тема пока исследована плохо, частично я попробую рассмотреть абстрактные чувства в этой книге, но в целом изучение, классификация и практика управления этими чувствами – дело будущего. Впрочем, есть вероятность что это наоборот дело прошлого, и органы чувств сути давно известны всему прогрессивному человечеству как "чакры". Чувства и эмоции Важно не путать «чувства» с «эмоциями». Эмоции – это то, что рождается при взаимодействии абстрактных чувств с сутью, также как ощущения рождаются из взаимодействия обычных чувств с предметами. Эмоции – это реакция человека на прикосновение к сути. Эмоции не всегда приятны, потому что и сама суть не всегда приятна. Как и обычные ощущения от предметов не всегда приятны, и зависит это не только от но и от интенсивности воздействия. Самые хорошие духи пахнут не очень приятно если их разлить. Так что эмоции зависят от того с какой сутью мы взаимодействуем, и от того насколько плотно. Управление чувствами Чувство – это канал, по которому идёт информация, как о внешнем мире, так и о внутреннем. Очень важно уметь управлять чувствами, делать их слабее или сильнее, тоньше или грубее. В дальнейшем я остановлюсь подробнее на приёмах владения информацией, и в первую очередь на необходимости ограничивать информацию. Например, очень часто встречающаяся в магии ситуация, когда маг берётся в одиночку за огромное сложное дело. Одна из сутей этой ситуации в том, что это дело ему просто не по плечу, и шансов завершить его у него нет. Это не разумный расчет, а чувство, тем более реальное, чем большая разница между сложностью дела и силами мага. И если маг не сможет ограничить чувство этой сути, отвернуться от неё, его шансы, и без того небольшие, станут просто никакими. Ограничение чувств - залог безопасности мага, который по роду своих занятий подходит очень близко к сути. Настолько близко, что собственная реакция на суть, сила собственных эмоций если и не убьёт его, то уж точно спутает все карты. Владение чувствами Но не менее часто перед магом стоит задача разглядеть что-то ничтожно малое, один шанс из тысячи, поверить что такой шанс есть и воплотить его в жизнь. Здесь перед нами стоит прямо противоположная задача – отточить чувства, обострить их до предела. Итак, главное при владении чувствами не развитие их а возможность чувствовать что-то или нет по своей воле. Для этого надо научиться переключать внимание. Подавление чувств Подавление чувства – это ограничение восприятия, недопускание чего-то снаружи в себя, а подавление эмоции – это ограничение своей реакции на воспринятое, закупоривание какой-то энергии в себе. Возможность не впустить это защищённость, а ограничение реакции это скованность. Подавление эмоций, то есть непроживание уже произошедшего, ведёт только к физическим и психическим болезням, а никак не к полноте жизни. Чистые чувства Чистыми можно назвать чувства которые не подвергаются интерпретации и не смешиваются с другими. В этом случае холод воспринимается как холод, а не как предвестник простуды и не как признак бардака в стране. Бардак же в стране воспринимается именно как бардак в стране, а не как причина морозов. Чистые чувства это те, к которым воспринимающий не пытается приложить причинно-следственные связи и которые не пытается ни с чем увязать. Смешивание чувств В случае смешивания чувств всё что воспринимается становится одним куском. Торжествует энтропия. Противоположность смешиванию Противоположность смешиванию – создание связей, когда отдельно существует и это, и то, и кроме того существует ещё и связь между ними. Мир получается более богатый и имеющий варианты развития. Можно менять мир дёрнув за любой конец узелка. Влияние на суть Важный момент, что абстрактная часть сущего гораздо менее определённа чем вещественная. Поэтому при помощи чувств направленных на абстрактное мы не только получаем информацию о сути, но и немного влияем на суть, делаем её такой, какой видим. Представьте кусок пластилина, форму которого некто пытается понять ощупывая его. Так вот суть зачастую настолько же пластична как и пластилин. Можно верить в то, что уже существует, то есть видеть это при помощи веры, а можно своей верой создавать или изменять что-то. Это единый процесс, напрямую связанный с «магическими парадоксами» и позже мы к нему вернёмся.[/more] вот ссылка на сайт http://school.realmagic.ru/lessonn_10.php

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Вишенка: Хелена пишет: Предлагаю для себя все-таки разделять где мы хотим получить святость корысти ради или заблуждения для. Все-таки по любой вере святость есть неотъемлемая часть живущего человека и выдумывать иную святость это неверие в изначальную целостность и святость любого живого существа. Да На самом деле, тема мною именно поэтому и была поднята. Я, как обладатель смнл, стала в итоге очень сильно отождествляться с духовным опытом и практикой. Я взрастила это в реальный догмат, т.е. стала считать себя хорошей, благодаря своим результатам и т.д. Совершенно забывая, что результаты - не мои, а Божьи. Это принципиально важный момент. Без воли Бога - ни один результат не свершится. Эго любит все присваивать себе и потом раздавать, как Осень сказала " всем сестрам по серьгам". На самом деле, раз она это ощутила от меня, то это было, я потом это увидела и все нашла. Это ( тема святости) - тоже самое. Понятное дело, что это отталкивает людей и вызывает вину, вину, что " они не такие". Но это прикрыто, якобы, непониманием жертвы.На самом деле это чувство вины так реагирует, ощущение,ч то ты - плохая, что ты - хуже. Загляни и увидишь, чем вызвано такое сопротивление такой информации. Потому что эго же стремится к святости. как к объекту. И, думая, что получает его - присваивает себе, как заслугу, как нечто особенное, выделяющее его из других. Оно так боится исчезнуть, что готово на себя любые маски натягивать, лишь бы выделиться. Поэтому, слыша такие вещи - оно нервничает, потому что чувствует вину. Но это все иллюзии разума, конечно. Все это я писала на другой ветке. Духовный практик ( не важно по ЛВ или нет) - это такая же роль, как и другие. Святой - это тоже роль. Когда мы называем святых хорошими, а не святых - плохими, то грош цена нашей святости. Это уже не святость, а просто догматичная гордыня.

Хелена: Вишенка пишет: Потому что эго же стремится к святости. как в объекту. И, думая, что получает его - присваивает себе, как заслугу, как нечто особенное, выделяющее его из других. Оно так боится исчезнуть, что готово на себя любые маски натягивать, лишь бы выделиться. Поэтому, слыша такие вещи - оно нервничает, потому что чувствует вину. Вишенка пишет: Когда мы называем святых хорошими, а не святых - плохими, то грош цена нашей святости.

Вишенка: Хелена пишет: Это я про нас пишу. Потому что такая наша реактивность обусловлена тем, что мы втайне мечтаем быть такими вот святыми, чтобы молва по миру шла Но..запрещаем себе это, мы же - скромные. Мы также противопоставляем себя святости, как объекту. Не важно - желаешь ли ты ее, или же отвергаешь. Важно одно - в ней ты видишь свою само-идентификацию.


Вишенка: Вишенка пишет: Важно одно - в ней ты видишь свою само-идентификацию. И также вешаем эту само-идентификацию на "святых". Мы боимся их "святости", это ставит нас ниже, поэтому и вызывает ощущение униженности. Мы видим их телом и судим, как тело. Такова функция эго, ничего не поделаешь. Все это - наши собственные игры ума, иногда ничего общего с реальностью не имеющие.

Мадам: Constanta пишет: Что значит работа сделана с душой? Значит ее интересно было делать. Спасибо Галя за ответ! Наверное весь цимис этого стресса в том, что работа не по Душе, поэтому и идут такие искажения в дальнейшем. Как раз здесь интересен результат, а именно оплата, поэтому и в работе спешка и в оплате недовольство и пошло по нарастающей. вывод меня радует с одной стороны, а с другой не очень Вернее хорошо что я нашла источник своей ошибки, но теперь что делать? Ведь злоба и страх будут накапливаться опять, потому что не мое это дело. И кроме неврастении ничего хорошего оно мне не принесет. Вот такой пердюмонокль.

Хелена: Вишенка пишет: Все это - наши собственные игры ума, иногда ничего общего с реальностью не имеющие. Да, если взять ту же Елену. Кто-то увидит святость в ее жертве ради Брата, кто-то иначе. Вот ради брата мое эго не понимает. Ради детей брата и семьи брата - это возможно, но святость не в этом вовсе. Любой здравомыслящий человек без сильного страха смерти сделал бы то же самое. Она женщина без семьи в возрасте 27 лет по тем меркам - старая дева без будущего на создание семьи. И Михаил - продолжатель рода, мужик в семье. В те времена семья без мужчины голодала, поэтому Елена не Михаила ради это делала, а ради своей семьи и рода. А я вижу святость ее не в жертве вовсе, а в ее непоколебимой вере, что смерти нет и что она в Боге.

Хелена: Хелена пишет: А я вижу святость ее не в жертве вовсе, а в ее непоколебимой вере, что смерти нет и что она в Боге. И это все тоже игра моего разума.

Вишенка: Лена, это еще, кстати, к вопросу об откатах, которых ты писала недавно, помнишь? Вот это - сюда же. Курсисты и прочие "ловцы хорошего" всегда четко попадают в эти сети. Это - нормально. Курс не об этом, христианство - тоже. Но и не о том, о чем нам говорят современные религиозные люди, это тоже понятно. О чем - каждый это найдет в своем сердце, когда ответит на вопрос - кто я? Без этого ответа - все будет колесить по кругу. Откат происходит по причине отождествления с опытом "святости". Там целый клондайк тем, на самом деле. Там наслаивается иллюзия на иллюзию, еще сверху такой же ворох, а потом идут падения вниз. Эго начинает гнать ТАКООООЕ, что ужас-ужасный. Все эти темы и реакции на одном корне растут. Эго никак не может поверить в то - что он такое. Оно рвет на части, и чужие тоже, чтобы сохранить себя в том виде, в каком оно привыкло быть. Разумеется, это раскачивание происходит достаточно долго, но потом в итоге начинает отпускать, при должной работе и, главное - бдительности. И вот тут тоже главное - не вовлечься в тему, иначе - качало-мочало.

Мадам: Constanta пишет: Отдача - жертвенность. стоп. я вспомнила человека у которого училась этой работе, именно так она к ней и относилась. Она приносила себя в жертву, чтобы люди видели как ей это тяжко дается и платили побольше вот я обезьяна

Мадам: Блин, а что же делать то? Как этот обезьяний опыт высвободить? Может я чужую проекцию взяла как за свою и страдаю и за себя и за того парня?

Constanta: Мадам пишет: работа не по Душе, поэтому и идут такие искажения в дальнейшем. Как раз здесь интересен результат, а именно оплата, поэтому и в работе спешка и в оплате недовольство и пошло по нарастающей. вывод меня радует с одной стороны, а с другой не очень Вернее хорошо что я нашла источник своей ошибки, но теперь что делать? Ведь злоба и страх будут накапливаться опять, потому что не мое это дело. И кроме неврастении ничего хорошего оно мне не принесет. Как говорил Герасичв, все дело в выборе: можно не работать, можно работать. Можно нервничать, можно не нервничать. Все дело в выборе. Тебе это нужно или не нужно? Это намного проще, чем кажется.

Вишенка: А по ЛВ, все что я пишу, называет одним стрессом - хороший человек. Ну и все его причинные стрессы - стыд, смнл, чв, обвинительная злоба. Вот это все и стОит отпускать, если тема сильно цепляет. Я отпускала в свое время ее много. Хороший человек НИКОГДА не сможет отдавать, потому что его само-идентификация строится на сильном страхе и чв. Он может только брать и генерировать ощущение недостаточности и не-святости. Не может ни себя возвысить, ни других.

Мадам: I. Желание нравиться ближнему оборачивается тем, что человек уподобляется этому ближнему. Это означает, что человек перестает быть самим собой, т. е. личностью. На первых порах сходство ограничивается переменами в гардеробе и внешнем облике. Как правило, человек становится краше. Перемена эта добровольная, осознанная. Далее следует подражание в осанке, манерах, поведении, умудренности, ловкости, одаренности и прочих внешних качествах. Обезьянничанье становится самоцелью. Обезьяна являет собой энергию зацикленности на более высокой цели, а потому слово "обезьянничанье" здесь вполне уместно. Утрату своей самобытности люди обычно не замечают, а если заметили бы, то от испуга многие из них сделались бы самими собой. Внесу уточнение: обезьяна являет собой желание стать человеком и страх, что это у нее не получится. Если человек знал бы, насколько он меняется, то, скорее всего, ему вообще расхотелось бы нравиться кому-либо. Медленнее всего у взрослого человека меняется фигура. Изменение же функций органов и тканей происходит быстрее. Например, усиление роста волосяного покрова у женщин и его поредение у мужчин происходит как бы само собой, когда люди желают нравиться противоположному полу, но, чтобы вернуть прежнее нормальное состояние, требуется уже серьезная работа над собой.

Constanta: Мадам, я пока соображу и напишу, у тебя уже ответы готовы

Мадам: Constanta пишет: Как говорил Герасичв, все дело в выборе: можно не работать, можно работать. Можно нервничать, можно не нервничать. Все дело в выборе. Тебе это нужно или не нужно? Это намного проще, чем кажется. можно работать и не работать, можно не нервничать и нервничать. Но я не могу сейчас совершить полноценный выбор, потому что я чей-то сценарий поигрываю, причем чужую роль играю. Как тут выбрать? Может я вообще с какой-то одной точки все это вижу? Вот блин злоба во мне поднялась против этого человека и против себя, ну как же можно быть такой обезьяной?

Хелена: Вишенка пишет: И вот тут тоже главное - не вовлечься в тему, иначе - качало-мочало. Спасибо. Надо жить свою жизнь такой, какая она есть, по "судьбе" своей. Вспомнилось. Оказывается Ангелы-хранители есть у каждого и их роль такова, чтобы контролировать, чтобы человек не шел не своим Путем. Они как помогают человеку жить своей "судьбой", так и препятствуют, когда тот начинает идти не своим Путем.

Мадам: Constanta пишет: Мадам, я пока соображу и напишу, у тебя уже ответы готовы не все особенно Мадам пишет: обезьяна являет собой желание стать человеком и страх, что это у нее не получится. опять желание стать Человеком.

Хелена: Вишенка пишет: Вот это все и стОит отпускать, если тема сильно цепляет. Меня цепляет желание людей зацепиться за святость, как таковую и либо не нее смотреть снизу, либо пытаться себя сделать святым. У меня вызывает уважение путь святых, как Матрона. И я преклоняюсь в уважении, полностью понимая, что я такой путь совершить не готова. Тут я опять же понимаю, что моя неготовность - чистой воды мой выбор. Наверное это ЧВ за свой неправильный выбор и злоба, что кто-то может позволить себе выбор такой сделать. Да, надо это поотпускать. Спасибо.

Хелена: Мадам пишет: Блин, а что же делать то? Как этот обезьяний опыт высвободить? Может я чужую проекцию взяла как за свою и страдаю и за себя и за того парня? Руслана, а есть ли альтернатива в твоем опыте. Ты взяла опыт своего учителя, а тебе есть из чего выбрать? Если выбора вариантов нет, то ты зря себя мучаешь, нужно просто идти учиться дальше и набирать набор альтернативных вариантов. Тогда проблема сама собой отпадет, т.к. страх твой уменьшится. У тебя появится выбор. А пока выбора нет, то страх будет толкать повторять единственный известный тебе способ.

Мадам: Желание нравиться являет собой жизнь, в которой главенствуют чувства, а значит, жизнь в сугубо материальном мире. Слово "чувство" употребляется в разных формах, разных сочетаниях, разных контекстах. Чувствовать, чувствующий, чувственный, чувствительный, бесчувственный, нечувствительный, буря чувств, выражение чувств, органы чувств, обманутые чувства, помутнение чувств, возвышенные чувства, приземленные чувства, чувство юмора, лишиться чувств и множество других. Для человека, живущего чувствами, желание нравиться является естественным, ему и в голову не приходит, что можно жить иначе. Он готов беспрестанно улыбаться самой обворожительной улыбкой, произносить с пафосом восторженные речи, принимать с благодарностью все, что емy дают, - главное, чтобы никого не обидеть. Он старается уловить твое малейшее желание, чтобы тут же его исполнить. А если эти желания исполнить не может или не хочет, у него находятся крайне веские, не зависящие от него причины, о которых он трубит по сторонам, лишь бы никто не подумал о нем плохого. Он с готовностью принимает то, что ему дают, своим же кровным делится неохотно. При всей его речистости и склонности к наставлениям от него не услышишь по-настоящему дельного совета, поскольку он не смеет и не желает брать ответственность на себя. Одни благовоспитанные любезности - ничего путного или дельного. За всем этим кроется сугубо деловой расчет - ни о ком не отзываться худо на случай, если вдруг понадобятся услуги данного человека. Он может быть настолько пропитан своим желанием нравиться, что становится по-детски наивным. Я описываю человека с крайним проявлением желания нравиться, ибо надеюсь, что описание это поможет Вам отыскать те же черты в самом себе. Интересно какие чувства имела ввиду Виилма, когда писала о желании нравиться?



полная версия страницы