Форум » Вопросы и ответы 2011-2012 » Что такое свобода? » Ответить

Что такое свобода?

Елена Мальцева: Дорогие мои, помогите осознать, что есть свобода! Работая над собой обнаружила, что в подсознании моем существует мысль: "муж, ребенок, семья - не свободная". Очень хочу составить позитивное намерение для себя: жить с семьей, мужем, ребенком и быть при этом свободной. Помогите осознать "СВОБОДУ" и правильно составить намерение. СПАСИБО!!!

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Fenix: сусанна , твоя ошибка в том , что ты услышала вместо "жить ради себя" - жить для себя.

сусанна: Fenix , ага, подменила понятие! Вот так непонятки и получаются из - за невнимательности и неумения понять другого человека

Constanta: Поняла, что мне пока это не грозит. В идеале, жить свободно, это жить без желаний, без этих вечных хочу-не хочу, надо-не надо. Короче, еще не скоро... Может когда-нибудь, а может - никогда (в этой жизни я имею ввиду). Я раб своих желаний, как джин - раб лампы. Свободу джинам!!!


сусанна: Constanta , направление выбрано, все равно дойдем до конца, мы ведь вместе и помогаем друг другу, а это главное.

Елена Мальцева: Спасибо, родные мои! Очень интересно! У меня складывается такое ощущение, что понятие "СВОБОДЫ" у всех разное. Может это зависит от того, кто насколько пустил ЕЁ в свою жизнь? Constanta пишет: Свобода делать то, что нравится, — это настоящее рабство, а быть свободным делать то, что должен, что правильно, — это настоящая свобода. Наверное мне нужно время, чтобы осмыслить эту фразу. Интересно! Вот пример из жизни: Утром встаешь и думаешь, что нужно встать, убраться, накормить ребенка и мужа, пойти туда-то, сделать то-то.... А как иначе, ведь я же мама. Я хочу выполнить свое предназначение. Я долго ждала, хотела семью, ребенка. И вот они есть и это счастье! Столько удовольствия видеть и быть с дочей! Но почему-то не покидает ощущение каждодневных хлопот и обязанностей. Наверное - это и есть стремление быть идеальной мамой, женой. Как совместить "БЫТИЕ" в быту со "СВОБОДОЙ"? И еще: недавно смотрела отрывок фильма, там Моника Белуччи играет проститутку. Ее хозяин спрашивает: почему ты, после того как сбегаешь от меня к мужчинам, всегда возвращаешься? А она отвечает: "Я просто не знаю, что я буду делать с этой свободой. Я ее боюсь". Может и у меня тоже есть страх перед истинной СВОБОДОЙ?!

Constanta: Елена Мальцева пишет: Constanta пишет: ` Свобода делать то, что нравится, — это настоящее рабство, а быть свободным делать то, что должен, что правильно, — это настоящая свобода. Это не я пишу, это слова Махараджа. У него же свобода - это отсутствие желаний. Вот это может прояснить немного ситуацию. Это не то из аспектики, не то из ГП-4 (они похожи), можно просто усянив суть, отпустить полярные стрессы по ЛВ. Можно отменой решения. в жизни каждого человека существует одна пара полярностей, которая накладывает самый большой отпечаток на течение всей его жизни. Такая пара называется Первичными Полярностями (для краткости -Праймами). Первичные Полярности управляют неосознанной и навязчивой игрой человека. Сначала одна полярность становится самой большой и желанной целью, а вторая - наоборот -негативной целью, которой следует избегать. По прошествии некоторого времени эти полярности меняются местами, как песочные часы. Первая полярность из позитивной превращается в негативную, и наоборот. В результате человека неосознанно тянет в обратную сторону. Пока некоторое время спустя полярности опять не поменяются местами. Знакомая ситуация? Если такая полярность стоит на пути к вашей цели - цель вряд ли воплотится в реальность. Приведу несколько примеров. Допустим первичные полярности девушки - "любовь" и "свобода". Сначала она прикладывает все усилия, чтобы найти свою любовь. Однако, оказавшись рядом с любимым человеком, девушка понимает, что несвободна. С этого момента её важнейшей целью является свобода любой ценой, даже в ущерб личным отношениям. Некоторое время спустя девушка получает свободу, но понимает, что не в свободе счастье. И с этого момента ищет любовь, опять в ущерб своей свободе. После интеграции своих первичных полярностей, девушка получает свободу от бессознательного метания между ними и может свободно испытывать любовь и свободу одновременно. Другой пример влияния полярностей приведу из своей жизни. Меня очень долгое время волновала пара «комфорт» «дискомфорт» В один момент времени комфорт мне казался чем-то желанным, и я старался избегать дискомфорта. После достижения некоторого уровня комфорта они менялись местами. Я понимал, что комфорт - совсем не то, что мне нужно, и всячески выводил себя в состояние дискомфорта (чтобы заставить что-то делать). Оказавшись в дискомфортном состоянии, мои полярности опять меняли свой знак, и я опять искал комфорта. После интеграции этих полярностей, вопрос "комфортно мне или дискомфортно" просто перестал иметь для меня смысл. Я ощутил, что комфорт и дискомфорт - это одно и то же состояние, с той лишь разницей, какой ярлык на него повесит мой ум. Сейчас у меня нет неосознанной потребности оценивать своё состояние с помощью этих слов, и проблема комфорта и дискомфорта перестала для меня существовать. Примерно таким же образом на человека влияют и другие полярности, например такие, как: • Я - Другие • Сила - бессилие • Создание - Разрушение • Материальное - Божественное • и другие Конечно, не стоит рассчитывать, что интеграция первичных полярностей решит все ваши проблемы. Любой "нормальный" человек поляризован по многим направлениям, и устранение одной пары полярностей не вернет ему всю свободу от внутренних ограничений. Однако нейтрализация самых сильных (первичных) полярностей позволяет обрести личную свободу в очень многих жизненных вопросах.

Елена Мальцева: Да, согласна с этим, абсолютно! Жикаренцев тоже пишет о полярностях, только у него они обозначены, как две противоположности одного целого, как верх-низ, правое-левое, внутреннее-внешнее и много других дуальных пар, которые существуют в нас и вокруг нас. И когда мы сможем соединить их в себе, то они перестают оказывать на нас свое влияние. А гармонизировав их все, вернемся к ЕДИНСТВУ и познаем БОГА!

Олюшка:
сусанна пишет: Constanta , наверное, жить в кайф - это понять, что жизнь - это Я, умение слиться с жизнью, а не противиться жизни во всех ее проявлениях, уметь приспособиться к жизни. Ну надо же, вот только недавно прочитала "Дао Винни-Пуха", ну прям как по тексту..

Constanta: Елена Мальцева пишет: Жикаренцев тоже пишет о полярностях, только у него они обозначены, как две противоположности одного целого Для каждого свои противоположности (полярности). Для кого-то стандартное белое-черное, а для кого-то белое-красное, или белое-зеленое. Суть одна. Просто мы мыслим стандартно: день-ночь, небо-земля... и т.д. На самом деле вариантов много, в том числе и промежуточных.

Linna: Олюшка пишет: "Дао Винни-Пуха" Олюшка Это что за зверь?

Елена Мальцева: Constanta Да, да, всё правильно! Как грани алмаза, наверное их может быть и несколько не только два?! Но тем неменее, они всё же противоположности!

Елена Мальцева: А наши дети? Разве они могут быть свободными, живя в "цивилизации", в "системе"? Еще с младенчества они отданы в детсады, им навязываются наши устои, морали и т.п.

Fenix: Елена Мальцева пишет: А наши дети? Разве они могут быть свободными, живя в "цивилизации", в "системе"? Еще с младенчества они отданы в детсады, им навязываются наши устои, морали и т.п. Ребёнок впитывает , как губка,родительское отношению к мирозданию. Если мама всего боится, не уверенная в себе, если испытывает страх перед будущим и т.д.. то у ребёнка эти же стрессы , только более утяжелённые. И по этому - что для мамы более-менее сносно, для ребёнка невыносимо бывает. А мы ж как думаем: ничего я смогла и ребёнок тоже сможет. Это большая ошибка. Они больше нашего страдают, так как более восприимчивы. А что делать, чтобы мораль и устои не нанесли вреда - ЛЮБИТЬ и всё. А все морали и устои они ведь от нелюбви появились, от обусловливания.

Елена Мальцева: Да, вы правы, ЛЮБОВЬ - это САМОЕ ГЛАВНОЕ! Но ведь будучи в садике, ребенок большую часть времени проводит с чужыми тетями. В этом возрасте у него формируется личность. Мало того, что они попадают под чужое влияние, так они еще и каждый день учаться ходить по струнке и плясать под чужую дудку. Так о какой же свободе мы говорим?

Fenix: Если родители уравновешенные, то ребёнку ничего не грозит. Он сам такая же уравновешенная ЛИЧНОСТЬ. Уравновешенность - это свободное плавание по жизни. У него стрессовых ситуаций просто не будет. Конечно, это в идеале. На самом деле таких родителей раз-два и обчёлся. Все ж учаться, до Конца....Мамы же , когда устраивают в садик только и думают, как бы её чадо там не обидели. Что в итоге и получают. И им невдомёк, что сами же и притянули. Нет той силы Веры , доверия и любви к Творцу, которые и приносят душевный покой. И это не высокие слова, это состояние души. Объяснить невозможно, но если хоть раз окунёшься в благость - назад ходу нет. Даже смерти перестаёшь страшиться, потому что понимаешь. что смерть не конец, а всегда НАЧАЛО.

Nastasja: Елена Мальцева пишет: Что вы думаете о "СВОБОДЕ"? Свобода - это отсутствие принуждения (принуждение себя - есть злоба к себе (по ЛВ)). И ещё... свобода - это свобода от оценок. Если есть оценка, будет протест против того, что оценили как "плохое", нежелательное. И если человек делает то, что посчитал нежелательным (не своей потребностью, но своей обязанностью), то будет ощущение несвободы. А если он умеет (как это умеют дети) находиться в моменте ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, не оценивая его, а просто проживая - то вот она и Свобода.

Елена Мальцева: Fenix Во всем согласна. А как вы считаете, нужен ли садик, вообще? Ведь женское предназначение воспитывать детей и поддерживать семейный очаг. Nastasja Это определение свободы - самое близкое для меня и раскрыло саму суть! Спасибо вам! Оценка - в моей жизни всегда играла большую роль и видимо еще продолжает играть. Просто замечательно, это еще один ключик для работы над собой. Мы так привыкли всё оценивать, давать всему определения и делить на плохое и хорошее!

Скорпи: Свобода - это потребность, требующая ежедневной работы. Любая напряженка означает, что внутри меня опять возводится бастион, строятся заградительные редуты, и если я игнорирую это дело, то моментально мой внутренний мир превращается в военный лагерь, ждущий атаки врага и готовый её отразить. Т.е. забор вокруг себя я строю сама, сама же там и страдаю от несвободы. Исследуя свой АИТ, я пришла к нехитрому упражнению, которое мне помогает, может, и ещё кому пригодится. Когда просто принять и простить почему-то не получается, а дискомфорт чувствуется, а до осознания дело ещё не дошло, смотрю внутрь себя, и если вижу этот забор, то потихоньку начинаю его разбирать, пока внутреннее пространство не зальется светом. На это не нужно много времени, и если отвлекаюсь, то продолжаю потом. Иногда отпускает от одного намерения разобрать этот забор по досточкам. И это не разрушительная, насильственная работа, а просто стремление к порядку, когда понимаешь, что весь этот "новодел" - лишний, и я просто убираю мусор. Грубо гововоря, этот забор - такой же естесственный продукт жизнедеятельности, как и мусор в доме, котором я живу. Просто его нужно убирать вовремя, чтобы чувствовать себя свободно и дышать полной грудью))

Fenix: Елена Мальцева пишет: А как вы считаете, нужен ли садик, вообще? Ведь женское предназначение воспитывать детей и поддерживать семейный очаг. Садик нужен. Родителям надо предоставить ребёнку навык общения в социальной среде . Сначала это небольшая садиковская группа,где общение со сверстниками. Со школой круг общения расширяется. Если мама в силу своих страхов не водит ребёнка в садик, то адаптирование к школе проявится в ребёнке стрессом видимым или невидимым. Не нужно воспитывать из ребенка личность, нужно позволить ему самому развиться в личность. Родительское недовольство, страх и злоба ко всем, кто учит их ребенка (воспитательницы детского сада, учителя, тренеры), вызывают и у ребенка те же чувства и определяют поведение. Таким образом, учителя глупые, злые, не от мира сего. Хороший, гуманный учитель, чувствующий в себе призвание работать в школе, вынужден стать таким, каким видят его дети глазами своих родителей. И становится. Тем не менее, один и тот же учитель для одного ученика ангел, для другого исчадие ада. Своим настроением мыслей ребенок вызывает по отношению к себе соответствующее поведение со стороны учителя. Поди потом разбери, кто первым начал.

Хелена: Fenix пишет: Садик нужен. Родителям надо предоставить ребёнку навык общения в социальной среде . Сначала это небольшая садиковская группа,где общение со сверстниками. К сожалению, возможно садик таким был раньше. Садик не реализует эту задачу вообще. У меня сын в школу в этом году идет. И я много наслушалась уже от знакомых о проблемах социальной адаптации детей. И эти дети ходили в садик!!! Понять не могла откуда такая сложная адаптация. В этом году увидела причину своими глазами: садик -место где ребенок просто ждет прихода родителей совместно с другими детьми. В садике не учат детей между собой общаться, договариваться, учитывать интересы друг друга, общаться между собой в коллективе сверстников. Единственное чему учат - вести себя так, чтобы не доставлять хлопот воспитателю и няне. Это реальность жизни. Чтобы общаться со сверстниками - нужно, что бы этому учили. Мама дома больше научит, когда будет видеть кризу в общение с ребятами на детской площадке за время своего отпуска, чем годы, проведенные в садике.



полная версия страницы