Форум » Вопросы и ответы 2011-2012 » Жадность, материализм - урок цивилизации » Ответить

Жадность, материализм - урок цивилизации

Constanta: Лууле Виилма писала, что уроком для нашей цивилизации является материализм. Задумывался ли кто об этом? Жадностью пронизана вся наша жизнь, это глобальный стресс.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

МамаНата: Мадам пишет: На что Вам нужны деньги? Вроде бы элементарный вопрос, а ответ на него пришел не сразу же. Мадам пишет: так как они изначально собираются на другие цели, а именно показать, какая я крутая, т.е. значительная. Да вот именно, как раз деньги и нужны были для выпендрежа и всего прочего, так же для того, чтобы чувствовать себя комфортно, свободно, не зависимой. Сколько сразу же стрессов всплывает А недавно я наконец-то нашла понимание одного из направлений своей цели, вот теперь мне нужны деньги для того, чтобы двигаться к своей мечте, к самореализации.

Fenix: МамаНата пишет: так же для того, чтобы чувствовать себя комфортно, свободно, не зависимой. Сколько сразу же стрессов всплывает Так это же положительные стрессы, и даже бы стрессами это не называла. Это просто норма. Но , хочу заметить, что в этом списке слово "не зависимая", я бы поменяла на "самостоятельная". Это называется положительное мышление. Стараться не произносить частицу НЕ ,.Для разума она никакого значения не имеет и получается, что ты " хочешь чувствовать себя зависимой", то есть задаёшь такое намерение. Вся информация о наших желаниях передаётся наверх, и мы получаем в итоге, то что заказывали.

Fenix: МамаНата пишет: А недавно я наконец-то нашла понимание одного из направлений своей цели, вот теперь мне нужны деньги для того, чтобы двигаться к своей мечте, к самореализации. Под самореализацией я понимаю духовное развитие. И для этого большие деньги не нужны, только время. Если ты задалась именно таким намерением, то будь уверена, что и время тебе предоставится и средства, а всё остальное приложится. Удачи


МамаНата: Fenix пишет: Стараться не произносить частицу НЕ да, помню, но иногда еще забываю Fenix пишет: слово "не зависимая", я бы поменяла на "самостоятельная" Замечательно, Fenix, спасибо, а смысл главное не меняется.

Constanta: Послушала вебинар Татьяны Рубан "Что отдаем, то и получаем". Обратила внимание на фразу: Отдавая, мы созидаем получение. Это очень существенное объяснение для нашего ума, склонного к жадности или накопительству. Отдавая, мы созидаем. Созидаем получение. Понятно, что делать это (отдавать) нужно не корысти ради, вместе с тем, думаю, что ум согласится и примет такое понимание отдавания, ради созидания. Вот ссылка на сам вебинар: http://www.jaesm.ru/vebinar-chto-otdayom-to-i-poluchaem-2

Constanta: Constanta пишет (вообще-то не я автор): Отдавая, мы созидаем получение Только сейчас увидела ту же самую мысль в книге Лууле Виилмы:Жажда наживы - хитрый стресс. Хотя испокон веку ее считают зазорной для человека чертой, она в противовес усложнила свою лицемерную сущность с тем, чтобы мы эту сущность усвоили для себя. Стремление скрывать и отрицать усложняет дело. Даже самый скромный человек может говорить про себя в свое оправдание: "Разве я не имею права получить такую малость, у других вон сколько всего". Если он не умеет сперва отдавать, то и не получит. Величина приобретения и отдавания есть понятие относительное, но отдавание должно предшествовать получению. Таким образом человек прежде всего становится богаче духовно, а затем лишь - материально. — А можно так — утром стулья, а вечером — деньги? — Можно! Но деньги — вперёд! (Илья Ильф, Евгений Петров, "Двенадцать стульев") Вот так: сначала отдай, а потом - получи.

сусанна: Constanta , спасибо за ссылку по вебинару, в основном все понятно. Забывчивость о себе - это классное напоминание.

Constanta: Ошо пишет: Вы удивитесь, узнав, что английское слово love, любовь, происходит от санскритского слова лобха; лобха значит "жадность". Может быть, только совпадением было то, что английское слово "любовь" выросло из санскритского корня, означающего "жадность", но у меня такое ощущение, что это не может быть просто совпадением. Наверное, за этим стоит нечто более таинственное, наверное, есть какая-то алхимическая причина. Фактически любовью становится усвоенная и "переваренная" жадность. Любовью становится именно жадность, лобха, хорошо переварившись. Любить значит делиться; быть жадным значит накапливать. Жадность только хочет и никогда не отдает, а любовь умеет только отдавать и ничего не просит взамен; она делится без условий. Может быть, есть какая-то алхимическая причина тому, что лобха становится любовью в английском языке. Лобха становится любовью в том, что касается внутренней алхимии.И все же поспорю с Ошо или поправлю. "Любовь умеет только отдавать", по-прежнему считаю, что Любовь умеет и принимать. Согласна с тем, что ничего не просит взамен и что делится без условий. При этом умению принимать с любовью тоже нужно учиться, также как и любить.

Константа: В жизни бывают разные периоды, жизнь, говорят, подобна зебре. Когда наступает белая полоса, когда к нам что-то приходит хорошее, мы радуемся и чувствуем всем сердцем, что мы этого достойны. Часто подобного рода счастливчики становятся гордыми с ощущением собственного превосходства. Однако жизнь делает крутой поворот – и мы уже не на коне, а под конем. Фортуна отворачивается, и мы впадаем в гнев, затем в уныние, мы жалуемся на жизнь и говорим, что все вокруг несправедливо. Жизнь удивительный лакмус. Сама судьба специально посылает к нам ситуации, чтобы убедиться – а настолько ли мы хороши? Легко быть в хорошем расположении на гребне удачи, быть щедрым один день тоже легко, но вот сохранить в себе щедрость, открытость, благодарность на всю жизнь, взрастить в себе эти качества – это задача про которую многие не задумываются. Жизнь дана не для того, чтобы научиться брать с радостью, научиться бескорыстно отдавать, не ожидая ничего взамен – задача гораздо интереснее, потому что брать и отдавать – это единое целое, нельзя познать одно без другого. Проблема бедности – это не что иное, как проблема жадности. Причем жадность далеко не всегда проявляется в деньгах, мы можем быть жадными на теплоту, эмоциональную близость, просто на теплые слова. Нам предстоит усвоить, что в этом мире нам ничего не принадлежит, но мы можем стать проводниками высших Энергий, куда относятся также так горячо почитаемые многими Энергия Богатства, Энергия Славы, Силы. А как? Чтобы войти в соприкосновение с Высшим Началом нам необходимо начать с первого шага. Этот первый шаг – БЛАГОДАРНОСТЬ. Подумайте чему, а главное кому вы благодарны прямо сейчас? Как часто вы искренне благодарите? Отрывки из семинара Марины Таргаковой «Осторожно - взаимоотношения!»

Malinka: специально зашла сегодня на форум чтобы почитать что нибудь про жадность и тут почти сразу нахожу этот пост! Жадность - это проблема отдавания - получения. мы боимся давать так как думаем с нас убудет, уйдет и мы останемся ни с чем и в прямом и переносном смысле, останемся без денег, без еды, без каких то вещей и удобств, а главное без сил. А силы ведь так нужны, нужно очень много сил чтобы жить и противостоять всем невзгодам в жизни. и вот так появляется накопительство, нужно побольше накопить, чтобы всегда был "запас". А легко ли взять и все отдать что есть? Легко ли довериться Богу, закрыть глаза и с распростертыми руками шагнуть вперед и быть уверенной что все будет ХОРОШО! знать и верить что Бог тебя не оставит, и все что ни делается все на благо. Недоверие к Творцу - это и есть СМНЛ?

Fenix: Malinka пишет: А силы ведь так нужны, нужно очень много сил чтобы жить и противостоять всем невзгодам в жизни. И наоборот: Когда пытаешься противостоять всем невзгодам в жизни, то сколько сил на это уходит. Замкнутый круг получается, бег по кругу. А если не противостоять, а принимать как должное, то и страха не будет чего- то недополучить. Достаточно благодарить Бога сегодня за то , что он даст завтра.

Arkadia: Malinka пишет: А легко ли взять и все отдать что есть? У тебя никогда не заберут то, что тебе действительно нужно. (с)

Константа: Интерсно как написано: легко ли взять и отдать. Такие обороты. Так взять или отдать

Malinka: Константа пишет: Так взять или отдать отдать.

Константа: Malinka, я поняла, что отдать. Просто говорим порой так... заковыристо или витеевато, не задумываясь над смыслом. Правда брать тоже нужно научиться, точнее - принимать.

Malinka: Константа пишет: я поняла, что отдать. а я думала ты прикалываешься надо мной , типа я не могу свою мысль донести, высмеиваешь типа. Константа пишет: Правда брать тоже нужно научиться, точнее - принимать. вот именно не нравится ведь то что дают, морщишься, топорщишься...

Константа: Malinka пишет: вот именно не нравится ведь то что дают, морщишься, топорщишься... Ага, я долго не любила сюрпризы. Если подарок-сюрприз, то всегда не то, что нужно: или цвет не тот, или размер, или ... вообще фигня. Медленно принимать учусь сюрпризы. Правда близкие уже знают и спрашивают, что бы я хотела . А что касается умения принимать вообще, то это ведь принятие реальности такой, какая есть в-первую очередь. Сегодня с этим вплотную столкнулась, наблюдала на муже. На себе-то не всегда видно, а на другом - сразу. У мужа непринятие реальности выражается в гневе. Резко, мгновенно. Кровь к голове . Это означает, что не принято то, что происходит, не так он хотел бы видеть реальность. Я, наверное, так тоже поступаю. Интересно, тема про жадность, а мысли выводят все равно на принятие жизни такой, какая она есть.

Константа: Встретилось у Ошо:Духовный рост подразумевает рост сознательности; он означает только это. Это значит становиться все более и более бдительным, это значит стать светом самому себе. А когда вы становитесь светом самому себе, темнота исчезает сама собой. Человек сознательности не может злиться это невозможно, потому что главное условие гнева ваша несознательность. Попробуйте, и вы будете очень удивлены. Попробуйте быть гневным к одновременно сознательным вам это не удается; это никогда никому не удавалось. Это невозможно. Это невозможно по самой природа вещей. Когда вы сознательны, гнев исчезает. Если вы теряете бдительность, появляется гнев. Они несовместимы так же, как несовместимы свет и тьма; они не могут сосуществовать вместе. Сознательность единственное решение всех проблем. Когда вы сознательны, не может быть жадности почему? Потому что, когда вы сознательны, вы осознаете, что у вас есть высшее блаженство, что у вас внутри все царство Бога. Что еще вы можете пожелать, какая может быть жадность? Это крайняя глупость. Жадным может быть только тот человек, который не осознает своего собственного царства, который не осознает, что он рожден императором, а живет нищим. В тот момент, когда вы осознаете, что у вас внутри есть все сокровища мира, что ничто не упущено, как вы можете быть жадным? Жадность означает, что вы знаете свою внутреннюю бедность и продолжаете копить. Жадность означает, что вы думаете, что вы бедняк, а должны быть богатым. Сознательный человек помнит, что он уже богат! И что богаче быть невозможно. Он божественен! Когда вы знаете, что вы божественны, не может быть никакой жадности. Обратила внимание на гнев и на жадность. Когда вы теряете бдительность (имеется ввиду внимание, а не контроль, точнее даже - осознанность), появляется гнев. А жадность, вот это: Жадность означает, что вы знаете свою внутреннюю бедность и продолжаете копить. Жадность означает, что вы думаете, что вы бедняк, а должны быть богатым.

Константа: Мне встретилась вот такая история: Не выбирай, держись в середине И это вся сутра. Как и всякое научное утверждение, эта сутра коротка, но даже эти несколько слов могут полностью трансформировать вашу жизнь. Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока ... Держись в середине... Будда построил на этой сутре всю свою технику медитации. Его метод известен как маджжхим-никая - срединный путь. Будда говорит: «Всегда оставайся посередине - всегда и во всем». Некто принц Шраван принял посвящение, Будда посвятил его в санньясины. Этот принц был редкостным человеком, и когда он принял санньясу, когда он был посвящен, все его королевство было поражено. Королевство не могло поверить в это, люди не могли поверить, что принц Шраван мог стать санньясином. Никто не мог себе этого даже вообразить, потому что он был чрезвычайно мир ским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины. Вдруг в городе появился Будда, и принц отправился к нему, чтобы иметь даршан - духовную встречу. Он пал у ног Будды и сказал: «Посвяти меня. Я оставлю этот мир». Те, кто пришел с ним, даже ничего не поняли... это было так внезапно. И они спросили Будду: «Что случилось? Это чудо. Шраван не тот тип человека и, к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван может быть санньяси ном, так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?» Будда сказал: «Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума - двигаться из одной крайности в другую. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума». Ум движется из одной крайности в другую, вот обычный путь ума. Так что это случается каждый день: человек, одержимый жаждой богатства, отрекается от всего, становится голым факиром. Нам ка жется, что это чудо. Но в этом ничего нет - просто обычный закон. Нельзя ожидать отказа от богатства от человека, который не был бы одержим этим богатством, потому что только из одной крайности вы можете переместиться в другую - как маятник, из одного крайнего положения в другое. Итак, человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается - и в этом весь ум. Человек, который жил только ради секса, становится безбрачным, может прийти к самоизоляции, но сумасшествие оста нется. Раньше он жил только ради секса, теперь он живет всецело против секса - но отношение, подход остается тем же самым. Таким образом, брахмачарий, давший обет безбрачия, на самом деле не выше секса; весь его ум ориентирован на секс. Он против секса, но не выше его. Путь за пределы чего-то всегда лежит посере дине, он никогда не является в некотором смысле предельным. Поэ тому Будда говорит: «Этого можно было ожидать. Никакого чуда не произошло. Именно так и работает ум». Шраван стал нищим, санньясином. Он стал бхикшей, монахом, и скоро другие ученики Будды стали наблюдать, что он движется к другой крайности. Будда никогда никого не просил ходить голым, а Шраван перестал одеваться. Будда не был сторонником оголения. Он говорил, что это еще одна крайность. Есть люди, которые живут ради того, чтобы одеваться, как будто в этом заключена вся жизнь, а есть люди, которые вообще не одева ются - но и те, и другие верят в одно и то же. Будда никогда не учил обнаженности, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником Будды, который ходил голым. Он занимался самоистяза нием. Будда позволял санньясинам один прием пищи каждый день, но Шраван ел один раз через день. Он стал совершенно истощенным. В то время как другие ученики медитировали под деревьями, в тени, он никогда не садился под дерево. Он всегда оставался на жарком солнце. Он был раньше красивым человеком, у него было прекрасное тело, но через шесть месяцев никто не мог узнать его. Он стал безоб разным, темным, загорелым. Однажды вечером Будда пришел к Шравану и сказал ему: «Шра ван, я слышал, что когда ты был принцем, еще до посвящения, ты любил играть на вине, на ситаре, и ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если стру ны вины ослабить?» Шраван сказал: «Если струны ослабить, то никакой музыки не получится». И тогда Будда спросил: «А если струны сильно натянуты, слиш ком сильно натянуты, что случится?» Шраван сказал: «Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним - не ослабленным и не перетяну тым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, в самой середине». И Будда сказал: «Именно это я и хотел сказать тебе после наблюдения за тобой в течение шести месяцев, - что и в жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены, не перетянуты, а как раз посередине. Так что отречься от всего легко, но только мастер знает, как оставаться в середине. Итак, Шраван, будь мастером, пусть струны жизни будут ровно посередине - во всем. Не надо бросаться в крайности. Все имеет две крайние степени, но ты оставайся ровно посередине». Я предполагала, что крайности - это проявление жадности или зависти. Возможно так и есть. Но еще возможно, что это самостоятельная энергия - крайность. Из огня да в полымя - как пример крайности. По острию ножа или по лезвию бритвы - это тоже о крайности. Или - как на вулкане. Дуальность, полярности - это понятно. Но я не вспомню как у ЛВ этот стресс назывался. Так и был - крайность? Может рискованность подойдет? Опасность? Какая-то расбаласировка. Середина - баланс, гармония (это для уравновешивания).

калинка: Константа , общая энергия дисбаланса, отсутствие баланса, т.е Гармонии. А какой степени крайность...как то Феникс писала про биполярность, когда человек находится одновременно в обоих полюсах крайности.



полная версия страницы