Форум » Отдохновение » Копилка мудрости (продолжение) » Ответить

Копилка мудрости (продолжение)

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Feniх пишет: Открыть другому глаза на самого себя. (Очень мне нравится эта фразеологический оборот. Ни слова лишнего.) На самих себя и открываем другому глаза в итоге а я поняла "на самого себя" - это на него самого. мне больше понятна фраза "в другом мы видим себя"

Feniх: Андреа пишет: а я поняла "на самого себя" - это на него самого. Про то и речь, что вот даже написанное прямым текстом, ум не воспринимает Когда в мозг поступают сигналы которые не укладываются в выработанную модель, то мозг либо не обращает внимания, не замечает. Либо замечает и находит подходящую старую или новую интерпретацию. Главное уложить в логические линейные схемы. Андреа пишет: мне больше понятна фраза "в другом мы видим себя" Ну вот и ответь: Возможно ли вообще открыть другому глаза на него самого, если в другом мы видим себя?

Андреа: Feniх пишет: Возможно ли вообще открыть другому глаза на него самого, если в другом мы видим себя? вот вот, поэт нас не понимают, мы другого не понимаем,и поэт никому ничего не говори, пока сам не попросит?


Андреа: Feniх пишет: Открыть другому глаза на самого себя. (Очень мне нравится эта фразеологический оборот. Ни слова лишнего.) На самих себя и открываем другому глаза в итоге Критикуя чужое корыстолюбие и духовную приземленность, вы попадаете в самого себя, поскольку фактически в ближнем критикуете себя. Чем больше вы считаете, что вы не такой, тем больше вы такой и есть. Поскольку относитесь к этому отрицательно, то скрываете данное качество от себя и других, да так, что никому никогда про него не прознать. Итак, каким бы ни был ближний, мое отношение - это мое личное отношение, и чем оно отрицательнее, тем больше страданий мне выпадет. Больше всего боли человек причиняет себе сам. ЛВ

ХХХ: Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Ты осудил, а он уже другой. Лев Николаевич Толстой

родничок: Добрый день! ХХХ , не зря Л.Н. Толстой считается классиком мировой литературы. А я вновь черпаю мудрость из Л.Виилмы. Оценивание, как позитивное, так и негативное - есть стресс - однобокое видение, и оно вызывает недовольство. А негативное оценивание - есть опорочивание. Ну и к чему приводит опорочивание, как и себя, так и другого человека негативно сказывается, как на себе, так и на потомстве.

Live: Придет время, когда ты, счастливый и радостный, встретишься с самим собой, стоя перед зеркалом, и каждый из вас улыбнётся другому и скажет ему: сядь. Поешь. И ты снова полюбишь этого незнакомца, которым ты был для себя самого. Предложи ему вина. Предложи ему хлеба. Подари ему своё сердце, ему, тому незнакомцу, который любил тебя всю свою жизнь, которая прошла мимо твоего сознания, человеку, который знает о тебе все. Вынь свои любовные письма из шкафа, разложи фотографии, свои записки, полные отчаяния, заставь ожить своё изображение в зеркале. Сядь. Наслаждайся своей жизнью. Дерек Уолкотт «Любовь после любви».

Андреа: Live пишет: всю свою жизнь, которая прошла мимо твоего сознания вот-вот , остановись, жизнь пролетает мимо на скоростях, научись жить в настоящем моменте, осознанно, а мы делаем всё на автомате. "Моешь чашку, думай о чашке". Понравилась статья про Истинную Любовь. Абд-ру-Шин. В Свете Истины. Послание Грааля. Религия любви Религия Любви постигается неверно из-за многообразных искажений и извращений понятия Любви. Ибо Истинная Любовь есть в первую очередь Строгость! То, что именуют Любовью ныне - все, что угодно, только не Любовь. Если беспощадно докопаться до основания всех так называемых проявлений любви, то там обнаружится эгоизм, тщеславие, слабость, комфорт, фантазия или влечение - и больше ничего. Истинная Любовь исходит не из того, что нравится другому, что приятно ему и радует его, но руководствуется лишь тем, что полезно ему - невзирая на то, радует ли это другого или же нет! В этом и состоит Истинная Любовь и Служение. Итак, если в Писании сказано: "Возлюбите врагов ваших!" - то это означает: "Делайте то, что полезно для них! Иначе говоря, вы вправе урезонивать их по всей строгости, если нет другого пути образумить их!" В этом и состоит Служение им. Единственное, чем надлежит руководствоваться - это вступила ли Справедливость в свои права, ибо Любовь неотделима от Справедливости, Обе Они Едино Суть! Неуместная же уступчивость может привести лишь к тому, что прегрешения врагов расцветут еще более пышным цветом, а сами они в силу этого скатятся еще ниже по наклонной плоскости. Разве это Любовь? Напротив - не что иное, нежели отягощение своей собственной вины! Лишь подспудные желания самих людей повинны в том, что Религия Любви сделалась религией дряблости; точно так же и Личность Провозвестника Истины Христа Иисуса унизили до такой мягкотелости и уступчивости, которой Он никогда не проявлял. Именно Велением Вселенской Любви Он явил среди людей рассудка Строгость и Суровость. Часто находившая на Него Печаль ничуть не удивительна, если сопоставить Его Высокое Предназначение с тем человеческим материалом, с которым Ему довелось столкнуться. Он не имел решительно ничего общего с мягкотелостью! Когда спадут покровы всяческих искажений и догматических извращений, то Религия Любви обратится в Строго Последовательное Учение, в Котором не будет места ни слабости, ни нелогичной уступчивости.

Андреа: Упрямство - лишь один из самых безошибочных признаков неисправимой глупости и ограниченности. Аб-дру-шин

Live: Ты боишься людей. Они ходят не сами, а в броне и с таранами своих богов. Если бы ты их рисовал, ты изобразил бы каждого с огромной башней на голове. Или в страшных масках. Христос человечный, милостивый тысячекратно подменен решительным, топчущим. Вообще до подлинно человеческого трудно добраться, люди всегда выставляют вперед рога, механизмы всякого рода и ходят в сущности непомерно раздавшись. Почти ни до чего не дотронешься не обжегшись, не нарвавшись на реакцию. Это оттого что люди очень нежные внутри, они первым делом запираются. («Узнай себя», 2 ч., 31.10.1988 Бибихин)

Feniх: Христос человечный, милостивый тысячекратно подменен решительным, топчущим ЛВ: Мы являемся творением Создателя и творим Создателя по своему подобию. Контакты с тонким миром: Бог к вам не придёт силой. Он не будет ломиться в двери ваши, он не будет пугать вас. Вы очеловечили его. Вы дали ему все те качества, все характеры. И у каждого Бог зависит от того, какой характер у него самого. Если он сам жаждет ненависти, и Бог будет ненавидеть и карать. Если же он умеет прощать, и Бог будет прощаем.

Live: Юрий Норштейн, невероятной мудрости человек - "Новизна идеи — это ты сам. И не надо говорить: «Я сейчас вырабатываю свой почерк». Нечего вырабатывать свой почерк — он в тебе уже сидит. Ты только не скрывай себя, не старайся подрифмоваться под соседа. Это худшая форма сохранения себя. Ты должен смотреть только своими глазами, но для этого ты не должен стыдиться того, что пришло тебе в голову. "

Live: Ко Дню всех влюбленных Константин Грингут Все говорят: "Полюбите себя!" Пишут об этом посты, вешают мотиваторы, даже тренинги проводят о любви к себе. Только вся эта деятельность ни к чему не приводит, разве что к раздражению и аллергии на подобные лозунги. Потому что не может человек взять и полюбить, если нет у него опыта этого переживания. Откуда же может браться такой опыт? Я знаю только один источник - переживание безусловной любви другого к себе. В норме это любовь родителей. Достаточно чувствовать ее хотя бы иногда, чтобы перенять и интериоризовать (забрать в свой внутренний мир) это состояние. Но что делать тем, кого в детстве недолюбили, тем более, что это почти все? Взрослому требуется намного больше любви, чтобы растопить его защитный панцирь. Родители, которые не справились с этим раньше, тем более, вряд ли смогут восполнить этот дефицит потом. Те, в кого вы влюбляетесь, за кого цепляетесь, желая получить от них недополученное от родителей, скорее всего только сильнее вас травмируют. Безусловная любовь в мужеско-женских отношениях - это что-то из области фантастики. Если она и возможна - то только между двумя целостными личностями, умеющими любить себя и других. А значит, искать здесь - это обрекать себя на цепочку разочарований. Если переживание любви запрятано не слишком глубоко - бывает, получается его вспомнить через веру в любящего Бога. Но это не для всех путь. И все же, кто-то должен передать вам такую любовь. Испокон веков, во всех культурах, существовали целители душ, люди, способные на безусловную любовь, и готовые ей делиться. В наше время таким человеком может оказаться психотерапевт, или священник, духовный наставник, а может быть, просто ваш сосед, работающий каким-нибудь бухгалтером, но готовый по каким-то своим внутренним причинам общаться с вами и помогать. Встретить такого человека - большая удача в жизни. Когда вы рядом с ним - вам далеко не всегда комфортно, но где-то глубоко внутри - легко и спокойно. Вы можете рассказать ему самое страшное и самое стыдное, не боясь его осуждения. Или боясь, но не получая, удивляясь, не веря, пробуя еще и еще, и встречая лишь искреннюю теплоту и принятие. Даже если он ругает и критикует вас, даже если смеется над вами - вы не находите в этом отвержения. Это сложно объяснить словами, но воспринимается именно так. И постепенно вы начинаете понимать сердцем, нутром, телом, как вас можно любить. И учитесь любить себя сами. И других любить, ведь одно от другого не отделимо. И сможете стать сами для кого-нибудь таким целителем, если захотите. Или просто жить счастливо, потому что любовь - и есть счастье.

Андреа: цитата: Преодоление лени — вопрос осознанности и ответственности. Хоть выписать на бумажку "почему я позволяю себе лениться" и дать себе ответы или оправдания, тогда всё более-менее прояснится. С другой стороны — если лень не ощущается, как проблема, значит просто слово не то подобрано — это отдых, накопление энергии, следование своей естественности, временное отключение от чужих ПСС типа работы. ПСС - причинно-следственные связи (с форума Фаэро)

Андреа: - Важно помнить: чем больше у нас жалоб, тем больше судьба подкидывает нам новых поводов быть недовольным. - Чем больше мы осуждаем и критикуем других людей, тем хуже мы ведём себя по отношению к самим себе. Если мы научимся не критиковать, а помогать, быть рядом, показывать на своём примере, мы сделаем счастливыми не только себя, но и всех окружающих нас людей. Ирина Хакамада

XXX: Откуда все берется. Из тебя самого. И докажу очень просто. Что есть все это? То, что ты видишь, слышишь, чувствуешь и думаешь в сей миг, и только. Такое сотворить мог только ты, и никто больше, ибо видят твои глаза, слышат твои уши, чувствует твое тело, а думает твоя голова. Другие увидят иное, ибо их глаза будут в другом месте. А если даже узреют тоже самое, размышлять об этом станет другая голова, а в ней все иначе. Иногда еще болтают, что есть «мир вообще», который один для всех. Отвечу. «Мир вообще» — это мысль, и каждая голова думает ее по разному. Так что все по любому берется из нас самих.

ХХХ: На самом деле человек, по-моему, вовсе не имеет потребности узнавать. У него есть потребность понять, а для этого знаний не надо. Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность все понять, ничего не узнавая… На этом, между прочим, построена вся политика. Дай человеку крайне упрощенную систему мира и толкуй всякое событие на базе этой упрощенной модели. Такой подход не требует знаний. Несколько заученных формул плюс так называемая интуиция, так называемая практическая сметка и так называемый здравый смысл. ,, пикник на обочине "

Андреа: @"Спор на основе гугла - это буря помойки логических несостыковок.

ХХХ: ​Как психоэмоциональное взросление лишает вас магических способностей. 1. Вы можете лишиться сверхспособности читать мысли других людей. До взросления у вас было много волшебной определенности в отношениях. Например, «он сделала так, потому что…», «она хмурится, потому что…». А спустя годы эта сверхспособность становится такой зыбкой, такой ненадежной... Оказывается, совершенно не понятно, что чувствуют и думают другие люди. ​ 2. Вы можете лишиться волшебной силы знания, что лучше для другого человека. У вас могут вовсе исчезнуть мудрые мысли, как жить другим людям. 3. Вы можете лишиться волшебной уверенности, что всё зависит от вас. Или наоборот, что ничего не зависит от вас. 4. Вы можете лишиться волшебного алиби для всех ваших поступков. Раньше вы могли сказать, что-то типа «энергия». Вы могли переложить тяжкое бремя вашей ответственности на волшебные силы. А теперь получается, что свою ответственность никуда не переложить. 5. Вы можете лишиться многих волшебных иллюзий. Например, «я могу нравиться всем», «я проработаю и буду защищен»... 6. Вы можете лишиться сверхспособностей: заниматься нелюбимым делом и поддерживать токсичные для вас отношения. Потому что уже не удается не чувствовать своих чувств. 7. Вы можете лишиться волшебной легкости и сопричастности в отношениях с людьми "со сверхспособностями". Быть может, когда кто-то будет вам рассказывать, что вы чувствуете и как вам лучше жить, у вас появится легкое, не волшебное раздражение.

ХХХ: Великие верующие верили от интенсивности жизни, от переполняющей любви: надо было рваться вверх, чтобы не разорваться от этой переполняющей любви. А мы не то что Бога не замечаем, но не замечаем даже изобильных сил природы. Особенно в нашем климате их легко не заметить, природа здесь скромна и таит свою упрямую мощь. А раз мы не верим в силы и стихии природы, неживой, и живой, и человеческой, то где нам поверить в Бога? Наш бог часто такая же бледная поганка, как мы сами, иссохшие в тесном затворе. Нигде нет такого простора, как у нас, и нигде, наверное, люди так помногу не сидят в душном помещении и так не любят обязательно закрывать двери и форточки.



полная версия страницы