Форум » Отдохновение » Копилка мудрости (продолжение) » Ответить

Копилка мудрости (продолжение)

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

родничок: По всей видимости, нам и даны страдания, чтобы научиться сострадать таким же людям, как и мы сами. А так получается...чурка бесчувственная, зато имеем сверхчувствительность и нечувствительность. Сверхчувствительность и сердечность приводят к ранимости. Конечно же, все эти энергии просятся на свободу.

Андреа: родничок пишет: По всей видимости, нам и даны страдания, чтобы научиться сострадать таким же людям, как и мы сами. А так получается...чурка бесчувственная так нам и нужно научиться не страдать, не эмоционировать, не стрессировать, а быть наблюдателем, чему и учит Виилма "быть в равновесии, уравновешенным", как раз отпускать все эти эмоции, стрессы, которые приводят к страданиям, а уравновешенный человек-наблюдатель выглядит "нелюдимым, без эмоций, строгим,..."

родничок: Андреа пишет: так нам и нужно научиться не страдать, не эмоционировать, не стрессировать, а быть наблюдателем, чему и учит Виилма "быть в равновесии, уравновешенным", как раз отпускать все эти эмоции, стрессы, которые приводят к страданиям, а уравновешенный человек-наблюдатель выглядит "нелюдимым, без эмоций, строгим,..." Без прощения - никуда не придем. Мы же еще находимся во Тьме - в Пирамиде Власти., где рулит Эго. А Тьма - это производная людей Неверия. Поэтому....пока Все те же грабли. В Откровениях написано, нам необходимо Коромысло Судьбы....равновесие эмоций, чувств, разума. Поэтому, сие пока от нашего желания не очень - то зависит. Как говорится, хоть 100 раз повторяй слово "халва" во рту слаще не станет. Необходимо самим сделать первый шаг, пассивное наблюдение ни к чему не приведет. Неукоснительное поступательное движение вперед.


Андреа: родничок пишет: Необходимо самим сделать первый шаг, пассивное наблюдение ни к чему не приведет. Почему наблюдения меняют то, что происходит? Ответ Ланца: «Потому что реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания». Таким образом, независимо от выбора - вы являетесь одновременно и наблюдателем, и тем, кто производит само действие. родничок пишет: никуда не придем идти и некуда... Сторонники биоцентризма утверждают, что люди спят в настоящее время, что всё вокруг упорядоченно и предсказуемо. Окружающий мир – это фантазии, приводимые в движение разумом. Итак, согласно Роберту Ланца, физическая жизнь – не случайность, а предопределенность. Биоцентризм (с греческого языка: бактериальные факторы роста, «жизнь»; и kentron, «центр»), также известный как биоцентрическая вселенная... - жизнь создает вселенную, а не наоборот.

родничок: Андреа пишет: Сторонники биоцентризма утверждают, что люди спят в настоящее время, Сладких снов!!!

родничок: Андреа пишет: - жизнь создает вселенную, а не наоборот. Ты считаешь, что мы живем? Мы жизнь проживаем, прожигаем. Жизнь - это движение, а мы ...спим.

Андреа: Беда берётся известно откуда - из мыслей, из привычки к негативному мышлению, из ругани и недовольства. Позитивно мыслить - это вопрос техники безопасности на большом восходящем потоке. Негативное мышление - убийственно. Фаэро

Андреа: из коммента с сайта Д-А: Насчет Изобилия, у многих перекрыт этот поток именно поэтому, что практически с детства, сеялась программа конечности жизни, «вот тебе 60-70 лет успей выжить из себя все соки, так как один раз ведь живем», но нет друзья)… Приключение под названием Жизнь, только начинается))) завтра все только начинается, послезавтра все только начинается, через неделю, месяца, года, все также только начинается))) Любая религия, традиция, философия, убеждение, подразумевающая конечность чего-либо — всегда во все века будет ложна, это ложь, даже после просветления все также только начинается

Андреа: * Излишне спокойная жизнь однообразна, она малому учит, и люди начинают искать острых ощущений. * Эмоции также необходимы. Они приводят к ссорам, которые очищают воздух, подобно грозе. Но слишком частая гроза человека изнуряет. Кто умеет ссориться, тот умеет и любить. Ссора не должна ни обижать, ни унижать партнера. Кто этого не умеет, тот сеет раздор, а там недалеко и до драки. Не следует бояться ссоры, следует бояться раздора. Различие между ними состоит в умении или неумении управлять своей злобой. Кто злобу освобождает, тот никогда не доводит ссору до раздора. Кто не умеет прощать, тот усугубляет раздор, и остановить его трудно. Лууле Виилма

Андреа: Смысл обретения контроля над эмоциями и энергией, --> в результате даст такую выносливость, ответственность, сосредоточенность, которой хватит чтобы строить жизнь. Д_А

Live: …Не различая между тем, что общее всем, и тем, что конфессионально, богословы делают двойной вред. Они профессионализируют общечеловеческое, т.е. освобождают человека с улицы от его работы, его дела, его креста, будто это только не ваше а НАШЕ дело, ходящих в церковь и пишущих богословие (ведь человека можно угнетать не только тем, чтобы накладывать на него невыносимые труды, угнетает и БЕЗРАБОТИЦА, а богословы устраивают именно локаут, объявляют безработными в самой как раз главной работе человека массу всех кто не ходит в церковь); это один вред. А другой вред, это наоборот «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям» (Мф 23, 4): и вред не в том, что бремена на плечи, Христос сам иго и бремя, так можно понимать Мф 11, 29, а в том что СВЯЗКА носимого бремени сделана у фарисеев не так, или вообще что они неудобно связывают, δεσμεύουσι (δεσμός, связка и оковы): они связывают так, что вгоняют в тюрьму, церковь должна быть местом божественной свободы, а ее делают тюрьмой из-за того что неправильно связывают. Мы должны будем развязать неправильные связки. «Лес» Эмиль Нольде. Фарисеи в храме. 1900.

Live:

Live: Нас приучили ломать себя! Я знаю одну ловушку, в которую попадают все люди, решившие изменить себя. Она лежит на поверхности, но так хитро устроена, что мимо нее никто из нас не пройдет – обязательно наступим и запутаемся. Сама по себе идея «изменить себя» или «изменить свою жизнь» прямиком ведет нас к этой ловушке. Упускается из виду важнейшее звено, без которого все усилия пойдут прахом и мы в итоге можем оказаться в еще худшем положении, чем были. Желая изменить себя или жизнь, мы забываем задуматься над тем, как мы взаимодействуем с собой или с миром. А от того, как мы это делаем, и зависит то, что будет происходить. Для многих из нас главный способ взаимодействия с собой – насилие. С самого детства нас приучали, что себя нужно ломать, чтобы получить нужный результат. Воля, самодисциплина, никаких послаблений. И что бы мы ни предложили такому человеку для развития, он применит насилие. Йога? Я так замучаю себя йогой, игнорируя все сигналы организма, что потом неделю не буду вставать. Нужно ставить цели и достигать их? Загоню себя в болезнь, сражаясь за реализацию сразу пяти целей. Детей нужно воспитывать лаской? Заласкаем детей до истерики и при этом будем давить собственные потребности и раздражение на детей – не место ему в дивном новом мире! Насилие как способ контакта – непрерывная война с собой и с другими. Мы становимся похожи на человека, который осваивает разные инструменты, умея только одно: забивать гвозди. Он и молотком будет бить, и микроскопом, и книгой, и кастрюлей. Потому что ничего, кроме забивания гвоздей, не знает. Если что-то будет не получаться, он начнет забивать «гвозди» в себя... А еще есть послушание – одна из разновидностей насилия над собой. Оно заключается в том, что главное в жизни – это добросовестное выполнение инструкций. Унаследованное детское послушание, только вместо родителей теперь – бизнес-гуру, психологи, политики, журналисты… Слова психолога о том, как важно прояснять в общении свои чувства, будут при таком способе взаимодействия восприняты как приказ. Не «важно прояснять», а «всегда проясняй». И, обливаясь потом, игнорируя собственный ужас, мы пойдем объясняться со всеми, с кем раньше боялись. Не обнаружив в себе еще никаких опор, никакой поддержки, только на энергии послушания – и в итоге сваливаясь в депрессию, разрушая и себя, и отношения. И наказывая за провалы себя: «Мне же сказали, как правильно – а я не смог!» Инфантильно? Да. И безжалостно к себе. Очень редко проявляется в нас другой способ взаимоотношений с собой – забота. Когда ты внимательно изучаешь себя, обнаруживаешь сильные и слабые стороны, учишься с ними обходиться. Учишься самоподдержке, а не «самоподгонке». Бережно, не торопясь – и ловя себя за руку, когда привычное насилие над собой рванется вперед. А то ведь можно с таким остервенением начать о себе заботиться, что никому не поздоровится. И кстати: с появлением заботы нередко исчезает желание себя изменить. Илья Латыпов

Feniх: важно прояснять в общении свои чувства,)) Ум так устроен, что когда информация содержит слово СВОЁ, то оно им не воспринимается. Потому как он уверен в собственной непогрешимости. Это как у ЛВ: честность - это высказывание своего плохого. А умом воспринимается как высказывание плохого, то есть как: честно высказать другому, всё, что я про него думаю. Открыть другому глаза на самого себя. (Очень мне нравится эта фразеологический оборот. Ни слова лишнего.) На самих себя и открываем другому глаза в итоге

ХХХ: "Изменение мира мыслей называют изменением самого себя. Якобы это является величайшим и труднейшим изменением. Я бы так не сказала, поскольку пытаюсь не изменять себя, а изменяться. Иначе говоря, насилие над собой стараюсь заменить на потребность делать хорошее для себя" Лууле Виилма

Live: Feniх пишет: Ум так устроен, что когда информация содержит слово СВОЁ, то оно им не воспринимается. Потому как он уверен в собственной непогрешимости. извиняюсь, опять позанудничаю) мозг, условно говоря, машина. Машина работающая по установленным настройкам. Он содержит в себе карту реальности, в которой каждая точка соответствует логически завершенному образу внутреннего и внешнего мира. Задача мозга любыми способами подогнать реальность под имеющуюся карту. И ему совсем неважно, правда, неправда, рационально или нет, главное чтобы было объяснено. Когда в мозг поступают сигналы которые не укладываются в выработанную модель, то мозг либо не обращает внимания, не замечает. Либо замечает и находит подходящую старую или новую интерпретацию. Главное уложить в логические линейные схемы. Ничего нового не сказала)) просто разложила в подходящую для себя обьяснятельность то что сказала Fenix)) 👮капитан очевидность))

Feniх: О том, что написала Live более подробно "глубоко в нас сидят эти самые энергии.. (самообмана, лицемерия перед самим собой, уверенности в собственной непогрешимости, стремления переделать жизнь под себя)". Из книг знаем, что притягиваем это все сами. У Страха корни в бессознательном. Из книг знаем... то есть пришла информация , а отклика в душе не нашла.(Головой - понятно. Сердцем - не очень.) психика почти всегда выказывает протест всему новому, неизведанному. И происходит так потому, что как бы изначально (при поступлении новой информации), как мы уже заметили, отдельные компоненты такой информации ищут «некие родственные связи» с информацией, существовавшей в подсознании раньше («совпадение кодировки», как мы это определяем). Т. е. когда новая информация начинает оцениваться мозгом, мозг ищет в этой информации что-то знакомое, посредством чего или закрепит такую информацию в сознании, или вытеснит в подсознание. В случае если когда коды новой и раннее существовавшей информации совпадают, возникает ассоциативная связь между новой и существующей информации, а значит налаживается определенный контакт, в результате чего новая информация как бы ложится на благодатную почву, и имея под собой какую-то основу — служит возможности адаптации информации новой, обогащения ее при этом знаковыми, эмоциональными и прочими составляющими уже существующей информацией, а далее путем трансформации (без этого никак, память человека не может не обновляться) рождается некая новая информация, которая уже и проходит в сознание, а значит посредством возникших в бессознательном психики мыслей — проецируется на поступки, которые хоть и являются в большинстве случаев (в случае отсутствия измененных состояний сознания) следствием деятельности сознания, беря свою основу в бессознательном психики, формируясь там. При этом мы должны говорить, что сопротивление позволяет выявлять бессознательные импульсы человека, его бессознательные желания, установки, которые были раннее заложены (обществом, средой или другим человеком) в психике данного индивида, и уже тем или иным образом стали оказывать влияние на его настоящую или будущую деятельность. При этом следует еще раз обратить внимание на необходимость слома сопротивления. Известно, что сопротивление включается тогда, когда в мозг (в психику) поступает новая информация, информация, которая изначально не находит отклика в душе человека, не находит чего-то схожего, с уже имеющейся в памяти информации. Такая информация не проходит барьер критичности и вытесняется в подсознание. Однако если усилием воли (т.е. задействуя сознание; воля — прерогатива деятельности сознания) сможем воспрепятствовать вытеснению, и заставим мозг анализировать поступающую информацию (необходимую нам часть такой информации), то тем самым нам удастся преодолеть сопротивление, а значит еще через какое-то время станет возможным испытать то состояние, которое мы именовали раннее сатори, или озарение. Причем эффект от подобного окажется несравненно выше, нежели чем информация методичным и длительным путем проникала в подсознание, позже оказывая влияние на сознание. В нашем случае, в случае слома барьера критичности, а значит и сопротивления, мы добьемся несравненно большего, ибо в этом случае какое-то время будет наблюдаться состояние т.н. «зеленого коридора», когда поступаемая информация практически целиком и полностью проходит, минуя барьер критичности. Причем также быстро в этом случае происходит и переход в сознание как их предсознания, так и из бессознательного. А значит нам уже не надо будет ждать долго, как в случае естественного перехода информации из подсознания в сознание, когда такая информация начинает свой переход только когда находит «отклик в душе», т.е. только тогда, когда цепляясь за схожую информацию имеющуюся в данный момент в сознании (информацию временную, потому что любая информация в сознании держится недолго, и через время, из оперативной памяти поступает в память долговременную) поступает туда. В случае преодоления сопротивления такая информация поступает сразу, изменяя при этом мировоззрение человека, потому что в данном случае активно задействуется сознание, а если что-то осознается человеком, то принимается как руководство к действию.

Feniх: У Лууле Виилмы так: "Изменение мира мыслей называют изменением самого себя. Якобы это является величайшим и труднейшим изменением. Я бы так не сказала, поскольку пытаюсь не изменять себя, а изменяться. Иначе говоря, насилие над собой стараюсь заменить на потребность делать хорошее для себя. Такой вариант опять-таки будет неприемлем для человека скептического, со старым складом мышления."

Live: Такой вариант опять-таки будет неприемлем для человека скептического, со старым складом мышления. в старые меха не налить новое вино)

Live: Live пишет: Он содержит в себе карту реальности, в которой каждая точка соответствует логически завершенному образу внутреннего и внешнего мира. Задача мозга любыми способами подогнать реальность под имеющуюся карту. как говориться - карта не равна местности. Эта простая мысль даёт возможность перевести внимание на собственное Я. Увидеть его без сползания внимания на Они. Кто чувствует? Я. Кто описывает? Я. Кто интерпретирует согласно твëрдым убеждениям? Я. И при внимательном рассмотрении твердость убеждений исчезает и растворяется во множестве и объеме реальности. И никакого насилия.



полная версия страницы