Форум » Отдохновение » Копилка мудрости (продолжение) » Ответить

Копилка мудрости (продолжение)

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: ландыш пишет: ....ав и успокаивает себя...ниии...т.е. не надо бояться. Вот ведь, дите подсказывает точно. можно детям задавать вопросы при принятии какого-то решения, - они отвечают правильно. собачий лай снижает вибрации пространства и людей до животного уровня. наверное поэтому "нельзя держать собаку в доме"?

Live: - В. Никак не отпускает один вопрос.. Вы пишите "переживание любви-вечности в настоящем моменте..." или, как Вы мне сказали, ".. вечность - это сейчас, никакой другой вечности не существует..." Я понимаю глубокий смысл Ваших слов!... Но.. Неужели Вы думаете, что после физической смерти люди, которые любят друг друга не будут вместе? .. Нахожу свидетельство внутри себя - они обязательно будут вместе!.. иначе НАФИГА ВООБЩЕ ВСЯ ЭТА ЖИЗНЬ? - Скажу для начала о себе: я научился принимать жизнь такую, какая она есть сейчас. У меня нет необходимости достаивать ее различными предположениями, особенно историями о том, что не дано нам в прямом опыте переживания. Очевидно, что человек один приходит в эту жизнь и один уходит из неё. Когда мы рождаемся, условия существования уже заданы, по умолчанию. Если мы согласились с ними, мы проживаем её спокойно и гармонично. Если нет - мы конфликтуем с ней, предъявляем претензии. Самые разные люди приходят в нашу жизнь и уходят из неё: к другим людям или же за грань смерти. Это - в "дано". Решение же этой задачки - научиться жить в согласии с тем, как оно есть, а не в достраивании картины жизни (для успокоения себя) самыми разными мифологическими парадигмами. Если принятие произошло, вопросы, подобные Вашему "нафига" просто не возникают. В душе звучит тихая музыка гармонии и согласия с тем, что ЕСТЬ. (Игумен Евмений)

Андреа: @ “Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений», - гениальный афоризм И.В. Сталина полностью и абсолютно подходит для анализа действий любых


Feniх: Андреа , любых кого? То есть, я знаю, что там в продолжении, " для анализа действий любых руководителей вообще, и политических – в частности", но что тебе увиделось мудрого в этой оборванной фразе? А Карл Маркс писал, что "быт определяет сознание". Как думаешь, этой цитате Карла Маркса, есть место в этой теме " Копилка мудрости"?

Андреа: Feniх пишет: Андреа , любых кого? любых действий, специально эту фразу укоротила, чтобы вложить смысл, что она подходит нам в быту, например при хотелках чего-либо... например покупке квартиры... машины... или сделать ремонт, сменить мебель, устроиться на норм работу, съездить в отпуск туда-куда именно тебе хочется, а логика обстоятельств не позволяет... увы, Сталин прав. Feniх пишет: что тебе увиделось мудрого в этой оборванной фразе? «Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений»

Feniх: Андреа пишет: «Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений» Андреа, это верно , если смотреть из мировозрения, что быт определяет сознание. То есть обстоятельства - это все извне и извне диктует намерение ничего не начинать. Но мы то знаем, что сознание определяет быт. Если есть страх взять ссуду на ремонт, то так и останется мечтать о ремонте. Намерение от хотелки отличается тем, что не завязано на результате. Оно концентрируется здесь и сейчас, а не на будущем. То есть, есть намерение сделать ремонт, нужно сделать шаг навстречу этому намерению и начать что-то делать. Заметила такую закономерность, что когда начинаем делать что- по ремонту, в ходе его появляется необходимость и вот здесь тоже поменять, а потом и вот это надо бы заменить и тд. И ведь все получается, как в в волну попадаешь. А потом удивляюсь, и откуда средства взялись на все это? И все, что ты перечислила, для начала надо себе разрешить и начать делать, а потом обстоятельства сложатся для исполнения. Я так в Египет слетала, и квартиру так же получили. Так что мой жизненный опыт говорит об обратном тому, что в твоей цитате.

Снеговик: Feniх! Согласна с тобой. Как в том анекдоте. "Да пусть хоть раз лотерейный билет купит! А уж потом о выигрыше просит"

Тиша: Feniх пишет: Намерение от хотелки отличается тем, что не завязано на результате. Оно концентрируется здесь и сейчас, а не на будущем. То есть, есть намерение сделать ремонт, нужно сделать шаг навстречу этому намерению и начать что-то делать Si, asi es. !Absolutamente! Намерение в данном случае является потребностью. Насущной необходимостью и под эту насущность выстраиваются обстоятельства, нет привязки к результату, но есть процесс последовательных действий, которые оттачивают конечный результат. Проверено на жизненном опыте неоднократно, причем, как оказалось, я с детства знала как это работает и использовала по жизни неосознанно по наитию, но осознала саму механику этого закона не так давно) Думаю, каждый об этом знает))

Андреа: Feniх пишет: Если есть страх взять ссуду на ремонт, то так и останется мечтать о ремонте. если обстоятельства позволяют, то да, согласна. а если нет? например, размер пенсии или з\пл не позволяют платить по ссуде? можно конечно по рублю копить неск лет, еще что-то, например купил одну банку краски... потом рулон обоев... можно и без ссуды обойтись, я имела в виду конкретный ремонт, когда сумма ремонта изначально неподъёмна, вот и подмазываешь, а намерение м.б. огого каким((( как говорят строители, что какую сумму наметил - умножь на три, сами при ремонте столкнулись с этим, начинаешь... а там... друг за другом тянется... а если одинокий человек? - взял ссуду, потом потерял работу, или заболел, или..., и?! без страха ссуда берется только 30% от суммы дохода всей семьи. Где нужно платить - здесь играет роль материальное обеспечение, просто идешь и делаешь по намерению, а когда живешь впритык, то уже проблематично, тогда обстоятельства сильнее. Feniх пишет: Намерение от хотелки отличается согласна, про намерение/потребность не подумала, там мышление по-другому работает. Тиша пишет: Насущной необходимостью и под эту насущность выстраиваются обстоятельства Ситуация или разрешение ситуации при намерении-потребности должно созреть, чтобы начать проявляться. Событию, если оно действительно - потребность = нужно время созреть, т.к. оно при намерении формируется в небесной канцелярии небесными сценаристами, могут и не дать, это мы считаем - нужно! а они считают - нет!

Live: Жизнь устроена очень просто, главное пока ты ребенок успеть заработать как можно больше комплексов и травмирующих воспоминаний, чтобы потом было с чем бороться и обсуждать с психологом.( с)

Андреа: Андреа пишет: Событию, если оно действительно - потребность = нужно время созреть, т.к. оно при намерении формируется в небесной канцелярии небесными сценаристами, могут и не дать, это мы считаем - нужно! а они считают - нет! Любое задание если взялся - подразумевает получение полезного опыта и решения какой-то реальной жизненной задачи. Ситуация потому и складывается, что какие-то трудности заставляют нас намерениями искать выход, а согласно намерениям вертикаль может подкидывать реальное поле деятельности. Учат не трудности, учит деятельность. Более того - как раз не трудности нас заставляют развиваться, а понимание возможностей где мы можем что-то сделать и ощущение своих сил через край, которые ищут дырочку. - Каждое задание в реальности относится только к личному интересу индивида, но не подразумевает помощь кому-то. Помощь может быть лишь побочным эффектом просто в силу самих способностей этого ВВ. Вертикаль не занимается социалкой, только индивидуальность. Под способностями я понимаю, например, распространение фоновых энергий. Если у ВВ широкий фоновый охват - это просто масштаб, развернувшись на котором он будет в своём полноценном состоянии. Кто будет рядом - это их выбор. - От вертикали часто бывают отказы без объяснения причин. Но никогда не будет морализаторства. "Не интересно" - это уже полностью исчерпывающий ответ. Фаэро

Feniх: Андреа, всё верно ( пост 3540), , но как-то не сходится вот с этим Андреа пишет: при намерении формируется в небесной канцелярии небесными сценаристами, могут и не дать, это мы считаем - нужно! а они считают - нет! У Фаэро же: трудности заставляют нас намерениями искать выход, а согласно намерениям вертикаль может подкидывать реальное поле деятельности. И в этой цитате " может подкидывать" не в том смысле, как у тебя, что может подкидывать, а может и подкидывать. А в смысле, что поле деятельности формируют под наши намерения. (Реальные намерения, а не хотелки.)

Feniх: - От вертикали часто бывают отказы без объяснения причин. Было и такое. Но как я поняла , делается это всегда во благо. Мы не можем знать , чем это намерение нам потом может обернуться, а ВС знают, поэтому складываются весомые обстоятельства препятствующие исполнению. То есть принять как данность и оставить намерение в покое и поблагодарить.

Андреа: Feniх пишет: А в смысле, что поле деятельности формируют под наши намерения. именно так я и поняла, но далее про то, что могут и отказать:"Вертикаль не занимается социалкой", "От вертикали часто бывают отказы без объяснения причин. "

Feniх: Про второе я уже успела ответить, а что касается ))Вертикаль не занимается социалкой")), тут, конечно вертикаль не будет делать ремонт как раз не трудности нас заставляют развиваться, а понимание возможностей где мы можем что-то сделать и ощущение своих сил через край, которые ищут дырочку. Это относится к развитию своих личных качеств . То есть не сам ремонт, а проявление инициативы, своих сил, поиск возможностей. Ремонт. это для примера, ничего личного. Если чувствуешь себя комфортно при том, что есть, Душу ничего не томит, то не возбраняется и ))морализаторства не будет)) Главное- свои личные ощущения и личный интерес.

kudrjaska:

kudrjaska: .

Live: Нам надлежит, следовательно, прежде всего стремиться к возможно более полному здоровью, лучшим выражением которого является веселость. Для этого, как известно, мы должны избегать всякого излишества и расстройства, всяких бурных и неприятных душевных волнений, а также слишком сильного или слишком продолжительного умственного напряжения; должны ежедневно по крайней мере два часа посвящать быстрому движению на чистом воздухе, усердно пользоваться холодными ваннами и соблюдать другие подобные же диетические правила. Без надлежащего ежедневного движения нельзя оставаться здоровым: все жизненные процессы для своего нормального отправления требуют движения как органов, где они совершаются, так и всего тела. Вот почему Аристотель справедливо замечает: «О bios en te cinesei esti» Жизнь заключается в движении, и в нем ее сущность. Внутри организма везде господствует непрерывное, быстрое движение: сильно и неутомимо бьется сердце со своей сложной двойной систолой и диастолой, прогоняя своими сокращениями всю массу крови через большой и малый круги кровообращения; без остановки действуют легкие, подобно паровой машине; кишки все время извиваются в motus peristalticus во всех железах постоянно идет всасывание и отделение; даже в мозгу совершается двойное движение при каждом ударе пульса и каждом вдохе. Когда же при этом почти совершенно отсутствует внешнее движение, как это мы видим у огромного числа людей, ведущих сидячий образ жизни, то возникает резкое и пагубное несоответствие между внешним покоем и внутренней суматохой. Ибо непрестанное внутреннее движение ищет некоторой поддержки в движении внешнем; помянутое же несоответствие аналогично тому, как если благодаря какому-нибудь аффекту все внутри нас кипит, а вовне мы ничем не смеем проявить своих чувств. Даже для успешного роста деревьев надо, чтобы их колебал ветер. Артур Шопенгауэр

Live: Счастливыми или несчастными делает нас не то, каковы вещи в объективной действительности, а то, какими они являются нам в нашем представлении: это как раз имел в виду Эпиктет, говоря: «Tarassei toys anthrhopoys oy ta prhagmata, alia ta perhi ton prhagmaton dogmata»( людей волнуют не вещи, а мнение о вещах) АШ

Live: Мы уже признали в общем, что счастье человека гораздо более зависит от его свойств, нежели от того, что он имеет или чем он представляется. Всегда главное в том, что есть индивид, то есть что он имеет в самом себе, ибо его индивидуальность сопутствует ему постоянно и всюду, накладывая свою печать на все, что он переживает. Во всем и при всем он ближайшим образом наслаждается только собою самим, это справедливо уже относительно наслаждений физических, а еще в гораздо большей мере – относительно духовных. АШ



полная версия страницы