Форум » Отдохновение » Копилка мудрости (продолжение) » Ответить

Копилка мудрости (продолжение)

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Live: А время — оно не лечит. Оно не заштопывает раны, оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений, новых ощущений, жизненного опыта… И иногда, зацепившись за что-то, эта повязка слетает, и свежий воздух попадает в рану, даря ей новую боль… и новую жизнь… Время — плохой доктор… Заставляет забыть о боли старых ран, нанося все новые и новые… Так и ползем по жизни, как ее израненные солдаты… И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок… © Эрих Мария Ремарк

Андреа: * Спешит стать взрослым, а потом вздыхает о прошедшем детстве. Тратит здоровье ради денег и тут же тратит деньги на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из-за чего не имеет ни настоящего, ни будущего. Живет так, словно никогда не умрет, и умирает так, словно никогда не жил. © Пауло Коэльо * Все будет не так, как мы решим. Все будет тогда, когда мы решимся. © Омар Хайям Live пишет: И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок… а на сердце шрамов. * Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды.

Рута: «Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба». «Там, где нет любви, вакуум заполняется властью»...К.Г. Юнг


онега: Рута В Откровениях Создатель о себе говорит, что Он Вакуум. . Его однажды освобождала, еще раз человеческий вакуум на свободу просится. Виилма писала, что внутри в вакууме ничего не задерживается, поэтому внутри - пустота. и эту пустоту тоже освободить просто необходимо.

Рута: Если вы не терпите неудач, значит вы застряли в зоне комфорта Елена Тарарина

Лючия: Рута пишет: «Там, где нет любви, вакуум заполняется властью»...К.Г. Юнг и ещё его же высказывание: Там, где правит любовь, не остается места для власти силы; а где возобладала сила, там недостает любви. а больше всего мне нравится: Человек имеет душу и …здесь зарыто сокровище. Верите ли вы в Бога? Я не верю, я знаю. (Карл Густав Юнг)

лаура: Если Вы стали для кого-то плохим, значит Вы делали для него слишком много хорошего. Лев Толстой

Live: Сегодня в храм пришла одна женщина, она своё детство провела в Освенциме, но по милости Божией осталась жива. И говорит: «Батюшка, я счастливая, я вообще ничем не болею, и всё у меня хорошо». Но глядя на неё никогда не скажешь, что она ничем не болеет, она и сгорбленная и еле ходит, и видно уже, что диагнозов там с полсотни наберётся, но внутреннее состояние духа таково, что у неё совершенно нет никакого ропота на Бога. Вот как бывает. Человек вроде и старый очень...Представляете, Освенцим освободили в 1945 году. Можете себе представить, сколько ей лет? Очень много, под 90. И она говорит: «У меня ничего не болит, слава Богу, я хорошо себя чувствую». Вот чудеса-то! И всё время непрестанно, когда мне удаётся с ней общаться, она всё время только Бога благодарит и за то, что Он её спас, и за все этапы её жизни. Жизнь тяжелейшая, ни с кем из нас не сравнится, и тем не менее, человек рад, доволен жизнью, не ропщет, и ничего у неё не болит. Вот через такие тяжёлые испытания человек очень часто достигает настоящего христианского устроения. Вот и всем вам того желаю, ну и себе в первую очередь. Протоиерей Димитрий Смирнов

Live: Человек любящий даёт, хочет давать. Но для того, чтобы давать, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даём не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даём, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать – это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях – очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе; когда человек даёт… от избытка своего: не потому,что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что давать – это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека. Митрополит Антоний Сурожский

лаура: Live , Антоний Сурожский

Валерия: Круг дзен (энсо) Однажды вечером в Провиденс дзен-центре Сунг Сан Сон Са Ним произнес следующую речь Дхармы: «Что такое дзен? Дзэн — это понимание себя самого. Что такое «Я»? Объясню дзен с помощью круга. На этом круге отметим 5 точек: 0°, 90°, 180°, 270° и 360°. 360° находятся в той же точке, что и 0°. Мы начинаем от 0° до 90°. Это область мышления и привязанности. Мышление — это желание, желание — это страдание. Все разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, мое и твое. Мне нравится это, мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь — это страдание, а страдание — это жизнь. От 90° до 180° идет область сознания или кармического «я», область привязанности к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0, сейчас вы 1, в будущем вы умрете и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и то же. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. Это все еще мышление. На 180° мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты, «до-мышление» т.е. нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Есть только… (в этом месте Сон Са Ним ударил по столу). Далее идет область вплоть до 270°, область магии и чудес. Здесь находится полная свобода без каких-либо ограничений в пространстве и времени. Это называют живым мышлением. Я могу превратить свое тело в тело змеи. Я могу прокатиться на облаке до западных небес. Я могу ходить по воде. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть. В этой области статуя может кричать, почва не темная и не светлая, у дерева нет корней, у долины нет эха. Если вы остановитесь на 180°, то вы привязываетесь к пустоте. Если вы остановитесь на 270°, то вы привязываетесь к свободе. В точке 360° все вещи такие, какие они есть, истина — «просто как это». «Как это» означает, что нет никакой привязанности к чему быто ни было. Эта точка находится там же, где точка 0°. Мы прибыли туда, откуда начали. Разница в том, что 0° — это привязанное мышление, тогда как 360° — это мышление не привязанное. Например. Вы ведете машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то еще, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум все время ясен. Когда вы ведете машину, вы не думаете, вы просто ведете машину. Поэтому истина — «просто как это». Красный свет означает «стоп», зеленый свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие. Интуитивное действие — это, значит, действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает все таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит желтое, и зеркало становится желтым. Бодхисаттва означает, что у меня нет желаний для самого себя, мои действия для всех людей. 0° — это малое «я». 90° — это кармическое «я». 180° — это пустотное «я». 270° — это «я» свободы. 360° — это большое «я». Большое «я» — это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни и нет смерти. Я хочу лишь спасти всех людей. Если люди счастливы, я счастлив, если люди печальны, я печален. Дзэн — это достижение 360°. Когда вы достигнете 360°, все градусы на круге исчезнут. Круг — это просто учебный инструмент дзен. Он не существует в действительности. Мы используем его, чтобы упростить мышление и проверить понимание ученика. Затем Сон Са Ним поднял книгу и карандаш: Эта книга и карандаш одно и то же или разное? На нуле градусов они различны. На 90°, поскольку все вещи — это одно, книга это карандаш, карандаш это книга. На 180° все мышление обрезано, поэтому там нет ни слов, ни речи. Ответ только (удар по столу.) На 270° совершенная свобода, поэтому хорошим ответом будут слова: «Книга сердится, а карандаш смеется». Наконец, на 360° — истина «просто как это». Весна приходит, трава растет сама собой. Внутри свет, снаружи тьма. Трижды три будет девять. Все такое, какое оно есть. И ответ здесь: «Книга это книга, карандаш это карандаш». Потому в каждой точке ответ будет разным. Каким будет правильный ответ. Вы понимаете? Теперь вот вам ответ: все пять ответов не верны. Почему? Подождав несколько секунд, Сон Са Ним закричал: «КАТЦ!!!» Книга синяя, карандаш желтый. Если вы поймете это, вы поймете самих себя. Но, если вы понимаете самих себя, я ударю вас 30 раз. И, если вы не понимаете самих себя, я все равно ударю вас 30 раз. Почему?" Подождав несколько секунд, Сон Са Ним сказал: «Очень холодно сегодня». (Круг Дзен Я пустоты Нет формы и нет пустоты 3×3 = 0 180 ! Я свободы Я кармы 270×1 = 0 3×3 = 10000 90 0 малое я 3×3 = 9 360 большое Я 3×3 = 9)

Валерия: К посту №1837: 0 малое я 3×3 = 9 (первая точка или 0 градусов) Это область мышления и привязанности 3×3 = 0 180 Это точка 3 или 180 градусов На 180° мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты, «до-мышление» т.е. нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Есть только… (в этом месте Сон Са Ним ударил по столу). Я свободы Я кармы 270×1 = 0 3×3 = 10000 90 (четвёртая точка 270 градусов) — свобода — любое значение )) 360большое Я3×3 = 9) (пятая точка или 360 градусов)

лаура: Валерия Валерия пишет: Есть только… (в этом месте Сон Са Ним ударил по столу). ты поняла почему удар?

Валерия: лаура пишет: ты поняла почему удар? Валерия пишет: Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего Ничего. Почему удар? - Не по чему. Нет ничего.

лаура: Валерия пишет: Не по чему. Нет ничего. и соглашусь и не соглашусь. Когда схлопывается коан - то да, пустота и нет ничего. это на самом деле так. НИЧЕГО. Хлопок одной руки. но между 180 и 270 есть промежуток

лаура: Ни один человек не захочет менять что-либо в своей жизни, если он счастлив тем, как живет сейчас. Желание что-то изменить возникает у него только тогда, когда он осознает, что его жизнь уже НЕ ДОЛЖНА оставаться прежней. И здесь мало интеллектуального решения, поскольку ему недостает эмоционального побуждения. Важно достичь той точки, с которой вы можете ясно видеть, что у вас нет другого выбора, как только измениться и изменить свою жизнь. Только тогда вы способны задействовать столько личной силы, сколько вам необходимо для преодоления препятствий. Теун Марез Дурачитъ врагов, надевая маску безэмоциональности, может быть, и эффективно, но какой смысл принимать себя за врага и дурачитъ самого себя, лишая себя осознавания того, что происходит? Фриц Перлз

ДЕРСУ: Гуляя невдалеке берега реки, девочка услыхала странные звуки, доносящиеся от воды. Спустившись к камышам она увидела отчаянно борющегося за жизнь щенка, запутавшегося в тине. Девочка вытащила щенка, прибежала с ним домой, обтерла его, обсушила, налила в блюдце молока. Но щенок был мал и еще не умел есть самостоятельно. Тогда, движимая самыми благими побуждениями, девочка стала макать щенка мордочкой в молоко. И делала это с таким рвением и настойчивостью, что щенок захлебнулся и умер. Не твори добро насильно. Эзоп. Святое писание.

лаура: ДЕРСУ пишет: что щенок захлебнулся и умер. Да, моя бабушка, мудрая женщина без какого-то ни было образования, не знающая кто такой Эзоп, говаривала: " И в блюдечке можно утонуть"

Alla: ЖЕНСКИЕ СЕКРЕТЫ 20 окт 2014 ▼ 21 принцип хорошего воспитания глазами ребенка Пятилетний Саша, сын читательницы Psychologies Ольги Журавской, ходит в подготовительный класс американской школы. Через месяц после начала занятий Ольга получила памятку от учительницы, написанную от лица ребенка. Она удивилась, перевела и прислала нам. Мы думаем, что здесь сформулированы главные принципы воспитания, пусть и таким неожиданным образом. А вам есть что добавить? Юлия Варшавская В частной школе «Мэрри Моппетс» (Merry Moppets) крошечного прибрежного городка рядом с Сан-Франциско (США) к душевному благополучию учеников относятся серьезно. Каждую пятницу дети могут приносить c собой любимую игрушку, а любимые книжки – каждый день. Каждую неделю школа предлагает ученикам сделать что-нибудь веселое, допустим, объявляет День сумасшедшей прически или даже День пижамы. А тем подготовишкам, кто не хочет спать днем, учителя разрешают сидеть с фонариками при плотно задернутых шторах и рассказывать друг другу любимые сказки. В этой школе у каждого ребенка в классе есть свой маленький ящичек. Учитель может оставить в нем материалы для домашнего задания, план занятий на месяц или записки родителям. Именно там Ольга нашла вот это письмо. В нем 21 правило воспитания счастливых детей, записанное со слов ребенка. 1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание. 2. Не бойся быть со мной прямолинейной. 3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет еще тяжелее. 4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя еще хуже. Ты должна знать об этом. 5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз. 6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления. 7. Не защищай меня все время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия. 8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой. 9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти. 10. Не повторяй все по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох. 11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь. 12. Не забывай, что пока я еще не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую. 13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя. 14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит. 15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я все равно пойду искать ответы, но в другом месте. 16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь. 17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так. 18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же. 19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто. 20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку. 21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так

Лючия: ОТВЕТ ИИСУСА Несколько евреев поносили однажды Иисуса, когда он проходил по их кварталу. Но он отвечал вознесением молитв во благо их. Некто спросил его: -- Ты молился за этих людей, разве ты не испытывал к ним гнева? Он отвечал: -- Я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке. ------ СВЕТ Истинно любящий находит свет лишь, когда, подобно свече, он становится собственным топливом, расходуя себя самого. - - - -- - Узнайте о времени, когда были души и не было тел. Это время длилось несколько лет, но каждый год равнялся нашим тысячелетиям. Все души были выстроены в ряд. Их взору открылся мир. Девять душ из десяти помчались навстречу ему. Перед оставшимися душами открылся рай. Девять душ из десяти помчались навстречу ему. Оставшимся душам был показан ад. Девять из десяти в ужасе умчались прочь от него. После этого осталось всего лишь несколько душ, на которые ничто не повлияло. Их не привлекали ни земля, ни рай, их не испугал ад. Небесный Глас обратился к этим оставшимся: -- Ослиные души, чего же вы хотите? Души хором грянули: -- Ты, кому известно все, знаешь, что только Тебя мы жаждем, и что мы не хотим расстаться с Твоим Присутствием. Глас сказал им: -- Жаждать Меня опасно, это приносит невзгоды и бесчис-ленные опасности. Души ответили: -- Мы с радостью примем все, только бы не разлучаться с Тобой, и все потеряем, чтобы все обрести! Из книги "Суфии и Христос"



полная версия страницы