Форум » Отдохновение » Копилка мудрости (продолжение) » Ответить

Копилка мудрости (продолжение)

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

лаура: "Для верующего созерцание греха есть созерцание Бога. Ибо только Бог может уравновесить грех. Грех – то, с чем не может справиться наша «плоть», наша «природа», то, что низко – и сильнее нас. То, что унижает нас в нашем гуманизме, заставляет презирать себя и, тоскуя, искать дверь в глубину, к Царству Божию внутри нас.." "Тяжкое присматривание к греху – это начало радостного присматривания к Богу, ощущение твари, прикоснувшейся к Творцу" " ...веpа есть также довеpие более тонкому слою в самом себе, тому слою, в котоpом душа пеpеходит в дух." Григорий Померанц

JM: Если вам повезёт, вы останетесь одни. Совсем одни, когда никого не будет рядом и придётся искать опору на землю и на себя. Если вам повезёт и это будет в правильное время, жизнь ударит по вам, чтобы расколоть как орех и достать ядро. Если вам повезёт и будет правильное время, вам будет больно. Так больно, что эта боль почти заставит умереть, а потом поможет переродиться изнутри. Если вам повезёт, вы будете плакать. И эти слёзы ничем невозможно будет сдержать. И через них придёт освобождение, а потом и настоящая жизнь. Если вам повезёт, вы будете уязвимы при других людях. И никак не сможете это спрятать. И тогда поймёте, кто с вами, а кто нет. Если вам повезёт, вы не будете знать ответов на вопросы. И тогда придётся что-то изобретать самостоятельно. Если вам повезёт, вы разочаруетесь в людях, идеях, учителях и добрых волшебниках. И, пережив это, сможете смотреть на реальный мир. Если вам повезёт и будет правильное время, вам не у кого будет спросить совета. Совсем не в кого. И придётся найти внутренний компас. Если повезёт и будет правильное время, вам будет невыносимо, настолько что придётся что-то сделать с этим или просто расслабиться и позволить миру что-нибудь с вами сделать. Если вам повезёт, вы потеряете, обманетесь, будете преданы и почти раздавлены. И это «почти» отпечатается на лице морщинами мудрости. И опыт останется с вами на всю жизнь. Если вам повезёт, у вас не останется денег. И придётся вступать в реальные отношения с людьми, которым раньше можно было просто заплатить. Если вам повезёт, у вас будет очень много денег , вы постигните глубину отчаяния, когда развеется иллюзия, что счастье в них. Если вам повезёт, вас далеко не все будут любить. И нужно будет настроить внутреннюю систему ценностей. А желание всем нравиться отпустит ваше горло. Если вам повезёт, кто-то близкий отвернётся от вас. И вы узнаете цену моментам счастья. Если вам повезёт, вы столкнётесь с любимыми лицом к лицу. И будет две правды. Их и ваша. И вы ощутите звенящее пространство между отдельными вселенными, которые едва соприкасаются. Если вам повезёт, вы сможете все это выдержать. И найти способ преобразования себя. Испытаете ту внутреннюю алхимию, которая делает из боли красоту. Из злости смирение. Из страха свершения. А из радости вдохновляющий пример. Вину и стыд вычищает из души как дворник выметает старый мусор. А шрамы превращает в двери. Если вам повезёт и будет правильное время… Аглая Датешидзе

999: ))) Закон Противоположностей основан на фундаментальном и основополагающем правиле всей жизни: «Если нет того, чем ты не являешься, нет и того, чем ты являешься». Я понимаю, понимаю: не очень понятное высказывание. Позволь прояснить. В качестве иллюстрации давай предположим, что ты хочешь ощутить себя на опыте «светом». (Между прочим, многие люди действительно сделали именно такой выбор. Они захотели стать Светом, и таким образом распространять Свет повсюду.) А теперь давай предположим (в рамках этой иллюстрации), что вокруг тебя нет ничего, кроме Света, — в мире вообще ничего, кроме Света, не существует. Тогда ты не сможешь обрести опыт Света. Возможно, ты будешь «знать», что Светом являешься, но «пережить это на опыте» не сможешь. (Есть огромная разница между знанием и опытом, а душа хочет именно пережить на опыте то, что она знает о себе.) Есть лишь один способ пережить себя Светом на опыте: оказаться в темноте. Однако вспомни, что в нашем примере никакой «темноты» просто не существует. Мы ведь договорились, что не существует ничего, кроме Света. Поэтому тебе нужно сотворить тьму. Тебе нужно призвать ее. И ты это сделаешь. /Нил Уолш./


лаура: "Мне кaжется, что своей верой в Божественное провидение мы обязaны цветaм. Все остaльное нaши способности, нaши желaния, нaшa пищa - необходимо нaм в первую очередь для существовaния. Но розa дaнa нaм сверх всего. Зaпaх и цвет розы укрaшaют жизнь, a не являются условием ее существовaния. Только Божественное провидение может быть источником прекрaсного. Вот почему я и говорю: покa есть цветы, человек может нaдеяться." (Артур Конан Дойл в рассказе "Морской договор" вложил эти слова в уста Шерлока Холмса)

лаура: Э. Толле Новая Земля Созерцaние крaсоты цветкa может хотя бы ненaдолго пробудить людей к тому, чтобы видеть и ту крaсоту, которaя является основой их собственной сокровенной сути, видеть свою истинную природу. Первый aкт узнaвaния крaсоты был одним из сaмых знaчительных событий в эволюции человеческого сознaния. Чувство рaдости и любви имеет внутреннюю связь с этим узнaвaнием. Мы еще дaже не успели до концa этого понять, a цветы уже стaли для нaс формой вырaжения того, что есть в нaс сaмих, - формой вырaжения нaиболее возвышенного, сокровенного и aбсолютно бесформенного. Цветы, быстро исчезaющие, менее весомые и более нежные, чем сaми породившие их рaстения, стaли послaнникaми иного мирa, мостикaми между миром физических форм и миром отсутствия форм. У них есть не только тонкий и приятный aромaт, от них веет еще и блaгоухaнием мирa духa. Понимaя слово "просветление" шире, чем обычно, мы можем считaть появление цветов просветлением рaстений.

лаура: Процесс постижения сатори* в традиции дзэн часто рассматривается на примере слов учителя Цинюаня (ум. в 740 г.) Тридцать лет назад, когда я начал изучать дзэн, я сказал: «Горы являются горами, реки являются реками». После того как я прикоснулся к истине дзэн под руководством хорошего наставника, я сказал: «Горы не являются горами, реки не являются реками». Но сейчас, когда я достиг состояния конечного покоя (которым является «просветление»), я говорю: «Горы действительно являются горами, реки действительно являются реками». *-Сато́ри (букв. «просветление») — в медитативной практике дзэн — внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли» (санскр. дхьяна или яп. дзэн). В медитативной практике дзэн считается, что достичь состояния сатори можно, помимо медитативной практики, благодаря тривиальным, ординарным событиям и предметам. В японской буддийской традиции сатори используется наряду с термином «кэнсё» -«ви́дение [собственной] природы».

лушка: Мантра для обиженных Повторять громко вслух до исчезновения обиды. «Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности. Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов. Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ». (с) ОШО

лаура: "... ни один по-настоящему великий Учитель никогда не демонстрировал свои способности. Да, они применяли их иногда, очень редко, в силу необходимости, но никогда для того, чтобы поразить чье-то воображение или завоевать внимание или авторитет. Один Учитель на вопрос ученика, почему они тащатся под дождем уже который день, не разгоняя туч, ответил: «Все искусство заключается не в том, чтобы разогнать облака, а в том, чтобы идти под дождем, справляться с тем, что посылает нам этот мир, и иметь дело с тем, что есть». Потому что разгон облаков — это бегство, а когда мы имеем дело с тем, что есть, мы открываем в себе и в мире дополнительные, неизвестные нам грани." Вл. Жикаренцев

Андреа: * Даже если ты ангел, всегда найдется тот, кому не нравится шелест твоих крыльев... Так что поменьше оглядывайся на чужое мнение. * Молчание - золото. Мысли — это энергетические формации, питающиеся вашим вниманием. Смотрите, какое количество ненужных и совершенно бесполезных мыслей проходит через ваш ум в течение короткого времени. Машина ума работает непрерывно, перемалывая за сутки огромное количество мыслей. Всё это вызывает в вас массу ненужных беспокойств, эмоций и пустых энергозатрат. * Мы ничем не можем помочь тем, кто нашу помощь не ценит. * Работа, без привязанности к результату, избавит вас от разочарований.

Андреа: * Никогда не пытайся выяснять отношения с людьми, которые тебя разочаровали. Молча оставь их, вместе со всем их дерьмом наедине. * Не выламывай двери, за которыми тебя не ждут. Там, от тебя самого, спрятано твое разочарование. * Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно - только суета. Сян-Цзы

Андреа: * Страдать и не жаловаться – вот единственный урок, который надо выучить в этой жизни. * Начните искать в жизни хорошее, и она будет предлагать вам его все больше и больше.

Live: Почему люди так часто зависают на духовниках, мастерах, психотерапевтах, гуру и т.п.? По одной простой причине: потому что легче жить, когда есть кто-то, кто "знает". Этот "знающий" и на вопросы отвечает, и вниманием, поддержкой питает тебя. Труднее идти по водам и руководствоваться только тихим голосом внутри, двигаться одиноко прочерченным путем. То, что я называю "тихим голосом", это не голос даже, но слышание, чувствование потока жизни и согласие с ним. Честертон сказал, что сначала Бог говорит с тобой шепотом сердца. Если не слышишь - через людей, которые может быть "знают", или может, "не знают", но каким-то образом намекают тебе, советуют, проявляют участие. И здесь проще услышать. А если и этого не слышишь – через обстоятельства криком боли. Наша задача – научиться слышать то, что говорится голосом сердца, то, как Бог направляет и ведет нас. Защиты моего эго, мой страх неизвестности, страх изменений, не дают мне слышать голос Бога внутри. Поэтому проще найти батюшку, "гуру", доктора и зависнуть на них, а если не согласен - поспорить (и остаться правым, конечно!). С голосом сердца, с голосом Бога, поспорить невозможно. С ним ты остаешься один на один. (из семинара игумена Евмения «Инструменты Духа»)

Андреа: * Депрессия — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго. * Ветви желаний и камни надежд приносят только страдания и боль. Надежда - это тяжесть в нашей жизни, она утяжеляет жизнь. Жить без надежды гораздо интереснее и светлее. Жить с надеждой - это как жить со свечой в комнате с закрытыми шторами, вроде бы светло... но, когда мы задуем свечу"надежда", и откроем шторы, то увидим солнечный свет. * ТВ и интернет забирают у тебя самое ценное - настоящее.

Андреа: Твой учитель — это не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. Ричард Бах

Андреа: чтобы Простить - нужно просто перестать обвинять, как другого, так и себя.

Андреа: Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой. Ницше

Андреа: Будда учил, что источник страдания находится в нашем постоянном хотении и страстном желании. Жаловаться — это всегда значит не принимать то, что есть. Это неизменно несет в себе неосознанный негативный заряд. Когда ты жалуешься, то превращаешь себя в жертву. Э.Толле Страх всегда возникает от накопленной злобы.

S.N.: "Главным качеством доброго человека является то, что он искренне желает счастья кому-нибудь другому и, что самое страшное, совершенно точно знает, что для этого нужно сделать. И делает! Добрые люди вообще гораздо энергичнее мизантропов и человеконенавистников: у них всегда найдётся пара минут для правильного обустройства чьей-нибудь жизни. Кто не спрятался, тот и будет счастливым. " Горчев

Андреа: «Надо делиться» Делятся от избытка, а не потому, что так надо.

лушка: Все то, что ты думаешь о себе, все это - неправда. Оставь все эти мысли о себе и о других, и попробуй не думать, а чувствовать себя, чувствовать момент, так как мышление - это то, чему ты научился, это только звуки, которым тебя научили, а чувства - это то, с чем ты родился, но сейчас игнорируешь их, уделяя всё внимание этим звукам в своей голове - мыслям. Теперь эти звуки постоянно звучат внутри тебя, постоянно. Это словно одежда, к которой ты привык, и теперь уже не знаешь себя без неё. Ты не знаешь каково это быть совершенно без мыслей. Когда ты смотришь на кого-то, внутри тебя звучат звуки, это мысли. Но мысли это лишь звуки, посмотри на это. Это забавно. Прежде, я никогда не смотрел на это прямо, но однажды я увидел это, как оно есть: мысли - это просто звуки. Посмотри на это, и ты поймёшь, что уже разучился просто видеть, просто слышать мир. Потому что всё твоё внимание занято этими звуками, ты всё ещё называешь это мыслями, которым ты доверяешь больше, чем чувствам, чем тому, что ты видишь, слышишь, ощущаешь. Всю свою жизнь ты проводил в этих звуках. Человеческое несчастье по большей части происходит из этого, из-за того, что слишком много внимания уделяется мышлению. В каком-то смысле это болезнь, и это происходит со всеми до самого конца их жизни, пока в последнее мгновение жизненность вдруг взрывается внутри тебя, и тогда эти звуки прекращаются. Это так неожиданно и ошеломляюще. Последние несколько секунд человек действительно видит жизнь такой, какой не видел её никогда. Это длится всего мгновение. В это мгновение жизнь так огромна, что она пугает тебя. Человек боится не смерти, человек боится того, что в первый раз видит безграничную насыщенность жизни, ее громадность, видит её настоящей. Даже, когда ты смотришь, ты не смотришь. Даже, когда ты слушаешь, ты не слышишь. Об этом говорил Иисус. Все то, что звучит в твоей голове, внутри тебя - это неправда. Абсолютно все. Какая бы мысль, какая бы мудрость там ни звучала, чье бы высказывание о жизни ни появлялось в твоей голове, все это - абсолютная глупость в сравнении с прямым восприятием реальности. Научись видеть жизнь прямо сейчас, просто видеть, не думать, не знать, что ты видишь, не называть, просто видеть, просто слышать, воспринимать. Иначе, ты просто не живешь. Момент своего оживления ты считаешь смертью: когда вдруг ты видишь жизнь на одно мгновение, как она есть, ты понимаешь, что то, что называют смертью, то, что считал смертью, оказалось самой жизнью. Мгновение, когда жизнь вдруг открывается, оно удивительно. Вся твоя жизнь стоит меньше этого мгновения, которое называют просветлением. Если хочешь ощутить смысл всего существующего, смысл существования, оставь все заботы, все мысли, хотя бы на мгновение, и живи это мгновение в настоящем. Действительно жить - это быть прямо здесь, прямо сейчас полностью всеми своими чувствами, всем своим вниманием, только здесь. Тогда ты узнаешь, что ты - не мысль, ты - не ум, и ты даже не тело. Артур Сита.



полная версия страницы