Форум » Отдохновение » Копилка мудрости » Ответить

Копилка мудрости

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Андреа: Любава пишет: Про Змия с яблоками у меня тоже не самые лучшие ассоциации, по крайней мере, бог быглядит далеко не лучшим образом в этой ситуации. На мой взгляд, это все равно, что маленького ребенка посадить с двумя гвоздиками у розетки и сказать ему "не лезь, а то будет плохо". Ребенок не знает еще, что такое плохо, В том-то и дело, что знал, был сотворен со знанием "что хорошо, а что плохо", как бы тогда Адам помогал Богу творить животных?, в том числе и был создан по своему образу и подобию, т.е. свободным делать выбор между плохим и хорошим..., НО дело в том, что хорошо = бесприкословное подчинение выбору Бога, кто ж на это согласится? = может эго и выбрало "яблоко"? А ты согласна на такое "добро"? Я чёто пока нет... Любава пишет: кто-то мне объяснил великий смысл его ходов Любава , вот как раз нам и нужно научиться понимать смысл Его ходов, мы же мыслим , исходя из своего эго, т.е. изначально эго не позволит...- это для него смерть... Про дитя..., я своему маленькому сыну мильён раз сказала, что если дотронешься до плиты, то асььь, горячо и больно будет , так он продолжал лезть туда, он сделал свой выбор - лезть, пока не обжегся , всё, сделал другой выбор - запомнил на всю жизнь, (а другой сделал выбор - не обращать внимание и продолжать в том же духе и обжигаться не меряное кол-ва раз , но это его выбор = какой выбор, такая и жизнь) и таких примеров у мам наберется .... = учимся только на своих ошибках.

Любава: Андреа пишет: В том-то и дело, что знал, был сотворен со знанием "что хорошо, а что плохо" А если знал, так чего же ему там познавать-то надо было на том дереве? Не зря же оно называется, Древо Познания Добра и Зла. Андреа пишет: как бы тогда Адам помогал Богу творить животных? А разве он помогал?...Андреа пишет: А ты согласна на такое 2добро"? Я чёто пока нет... Вот и я тут бунтую. Привет, коллега Про дитя..., я своему маленькому сыну мильён раз сказала, что если дотронешься до плиты, то асььь, горячо и больно будет , так он продолжал лезть туда, он сделал свой выбор - лезть, пока не обжегся Тут другое. Тебе нужно готовить, чтоб сына кормить, без плиты никак. А у Бога был, сто процентов, еще стотыщпицот и один вариант, как "приготовить нам поесть", обойдясь без всяких там опасных деревьев. Он же всемогущ. Что он, не мог что ли создать такие условия, где все были бы в абсолютной безопасности, где всем было бы хорошо и не было бы никаких рисков напороться на ... ну, хоть на грабли Он же всемогущ. Нет ведь, скучно ему было. Насоздавал вот нам возможностей опыта.

Андреа: Да, творил животных. Любава пишет: А если знал, так чего же ему там познавать-то надо было на том дереве? Не зря же оно называется, Древо Познания Добра и Зла. Так, раз дали свободу выбора - он выбрал...страдать , точно также, как и мы? , кто ж выберет бесприкословное подчинение выбору Господа?( мужу?) Любава пишет: Привет, коллега Привет!


Любава: Андреа пишет: Так, раз дали свободу выбора - он выбрал...страдать Так получается тогда, Адам что ли у нас мазохист? Наверное, он не понимал, что делал, когда делал такой выбор. По крайней мере, если бы я знала, что такое "плохо" и что у меня есть выбор даже близко не подходить к этому дереву, я бы держалась от него подальше.

Андреа: Любава , дык жил в Раю, ведал хорошее, плохого Бог не создавал... , вот и изгнан на Землю узнать плохое... НО ведь мы не спешим в Рай, нам в страданиях ...что?

Любава: Любава пишет: кто ж выберет бесприкословное подчинение выбору Господа? Значит, он нас изначально с иъяном создал, раз нас что-то в своем родном=в боге=в себе не устраивало? Раз мы допустили мысль ослушаться, не принять бога таким, какой он есть? Что-то тут не так, что-то неправильно. И есть ли что-то вне Бога? Нам и сбегать-то некуда - везде - он, везде - его воля. Ну как его можно ослушаться, если он - всё?

Любава: Любава пишет: плохого Бог не создавал... Не верю! (с) Станиславский Создавал, создавал :)) "Все от Меня" - чьи слова?

Zoltar: «Чтобы было спасение в Боге, нужна искупительная жертва. Чтобы приносить жертвы, нужен грех, ими искупаемый. Чтобы был грех, нужна ответственность человека. Чтобы была ответственность, должна быть признана вина человека. Чтобы признать вину, необходимо признать за человеком факт самостоятельного выбора, и уже после такого выбора плести всю эту ахинею с изгнанием из рая. Бог поставил людей перед выбором - слепо подчиниться Его воле, или нарушить её, то есть совершить АКТ СВОБОДЫ, независимости от Бога. Но ведь выбор необходимо предполагает возможность различения, дилеммы, альтернативы. Как можно было поставить людям В ВИНУ что угодно, если они не имели бы ни малейшего понятия ни о выборе, ни об ответственности, ни о наказании? Ясно, что вся эта разводка про змею с яблоками - лишь и именно обоснование греховности, порочности, виновности человека перед Богом, заведомое признание его ничтожности и необходимости искупления вины.» Полнейшая чушь и глупость! Если бы хотя бы одна молекула во Вселенной была создана на основе Вины, Жертвы, Страха, Вселенная бы не просуществовала и миллиардной доли секунды, а Бог превратился бы в падшего ангела с неприкаянной душой. Люди Тонкого мира не садисты, не преступники и не психопаты!

Мадам: Любава пишет: Значит, он нас изначально с иъяном создал, раз нас что-то в своем родном=в боге=в себе не устраивало? Он нас создал с правом выбора, т.е. свободными.

Любава: Zoltar пишет: Люди Тонкого мира не садисты, не преступники и не психопаты! Да-да-да!!! Zoltar , я с тобой согласна! Только ну никак Бога понять не могу... но изо всех сил старасюь. Наверное, нужно искать и искать и искать... Такое ощущение, что никогда правды не узнать, по-крайней мере, пока на земле живешь. Так обидно становится, что религию исказили с веками, что сделали ее средством управления народом - да любую религию так используют люди. А сокровенные знания где-то лежат, недоступные для больших масс. Хотя с другой стороны, если долго головой об стенку биться, стена однажды рухнет! (шучу про себя же)

Любава: Мадам пишет: Он нас создал с правом выбора, т.е. свободными. А как насчет неразумных существ? Животных? Они же тоже чувствуют боль, но они не могут выбирать, они так устроены. Они вынуждены потреблять друг друга, у них нет выбора. Это же больно...

Мадам: Любава пишет: Они же тоже чувствуют боль, но они не могут выбирать, они так устроены. Они вынуждены потреблять друг друга, у них нет выбора. Это же больно Животные могут чувствовать только физическую боль, а она намного кратковременный боли душевной. Душевная боль порождается сознанием. У животных нет сознания, у них инстинкты.

Любава: Мадам пишет: Животные могут чувствовать только физическую боль Опять я не понимаю. Почему Бог не мог обойтись без нее? Зачем она нужна?.. Кстати, все же знакомы им и какие-то душевные мучения. Пример - собака, которая тоскует, потеряв хозяина. Физической болью не назовешь, но это какое-то болезненное состояние все же. И ветеринары даже не обсуждают вопрос, бывает ли депрессия у животных - бывает.

Мадам: Любава пишет: Опять я не понимаю. Почему Бог не мог обойтись без нее? Зачем она нужна?.. Думаю, что боль-это признак того, что - то делается не правильно, а человек или животное этого не видит или не хочет видеть или не умеет...вот это СИГНАЛ, если сигнал игнорируется то он становится еще больше, еще сильнее, это для того, что бы ВЕСЬ организм (тело) не погибло. Для животное боль говорит например-отдерни лапу, можешь обжечься еще сильнее и т.д. и т.п.

Любава: Мадам пишет: Думаю, что боль-это признак того, что - то делается не правильно, а человек или животное этого не видит или не хочет видеть или не умеет...вот это СИГНАЛ, если сигнал игнорируется то он становится еще больше, еще сильнее, это для того, что бы ВЕСЬ организм (тело) не погибло. Безусловно. В таком ключе боль - это спасение. И все же, имхо, можно было бы создать такой мир, где нет боли. Можно было бы и без нее обойтись, и придумать другие способы показать существу, что то, что он делает - опасно для него. Это мы просто представить не можем, в силу ограниченности нашего человеческого мозга, как можно животному объяснить, что если оно лапу в костер сунет, ему будет плохо, но Бог-то умнее нас, и даже не на порядок. И мог бы, наверное, придумать, чем накормить голодного волка, кроме как маленьким зайцем. Можно было вообще не создавать голод и никто никого бы не ел. По сути, все наши человеческие реакции, с которыми мы боремся, которые мы усмиряем, которые мы называем стрессами тут на форуме и которые отпускаем, все они обусловлены древнейшими инстинктами человека. Неандерталец вынужден был защищать свою территорию зубами и кулаками от себе же подобных, в противном случае, он погибал от холода и голода или будучи растерзанным хищниками. И эти инстинкты самосохранения, отстаивания границ своей территории за миллионы лет настолько закрепились в человеке, пусть даже на подсознательном уровне, что, естественно, трудно говорить об объединении, любви и братстве современному человеку.

Андреа: Любава пишет: Ну как его можно ослушаться, если он - всё? Ну, мы же ослушиваемся... Zoltar пишет: Полнейшая чушь и глупость! Ага Любава пишет: Такое ощущение, что никогда правды не узнать, по-крайней мере, пока на земле живешь. Именно так, мы рождены, чтобы задавать вопросы и узнать... Любава пишет: А как насчет неразумных существ? Животных? Животные рождаются изначально приспособленными к жизни и уже знающими, а человек нет. + что Мадам пишет. Любава пишет: И все же, имхо, можно было бы создать такой мир, где нет боли. Так создан = Рай.

Мадам: Любава я тебе отвечу в твоей теме.

Zoltar: Любава пишет: Наверное, нужно искать и искать и искать... Такое ощущение, что никогда правды не узнать, по-крайней мере, пока на земле живешь. Узнаете, узнаете... если начнете искать Бога внутри себя в прямом смысле этого слова, направляя мысль (внимание) на свой родной организм. И все откроется и станет ясно.

Zoltar: В каждую секунду, год и час, все понять готовый и простить, Бог приходит в каждого из нас, кто в себя готов Его впустить. И. Губерман Потрясающие строки написал Игорь Миронович!

Андреа: Zoltar пишет: Бог приходит в каждого из нас, кто в себя готов Его впустить. Мне эти строки понравились.



полная версия страницы