Форум » Отдохновение » Копилка мудрости » Ответить

Копилка мудрости

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Валерия: Человек все делает наоборот. Спешит стать взрослым, а потом вздыхает о прошедшем детстве. Тратит здоровье ради денег и тут же тратит деньги на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из-за чего не имеет ни настоящего, ни будущего. Живет так, словно никогда не умрет, и умирает так, словно никогда не жил. Пауло Коэльо

Валерия: Фокусы здесь не в спросе. Если мы не будем внимательны, религия ещё станет цирком. "Там где ты стоишь, нет второго" - это означает: "Не надо зрителей!". Там где появляются зрители, начинается распродажа вещей. Самадхи - это не распродажа. Если бонзы не будут внимательны, то они начинают устраивать театр. И к тому же довольно дилетантскую мыльную оперу. Раньше ещё были звёзды, которые понимали своё искусство, но сегодня их очень тяжело найти. Но даже звёзды на сцене - всё равно только актёры. Сегодня достоинство бонзы это только наигранное достоинство. Если мы теряем из виду непревзойдённую мудрость, то начинаем сравнивать друг с другом свои способности заурядного человека. Просто верь в непревзойдённую мудрость. Не дай вести себя за нос способностям заурядного человека. Мы знаем, что означает не быть ничем особенным, но мы должны хорошенько уяснить, что в мире религии и те, кого считают кем-то особенным, на самом деле тоже не являются ничем особенным. Какие наши настоящие мотивы? Однажды мы должны серьёзно подумать об этом, не пытаясь обмануть самих себя. Разве не случается, что мы очень быстро становимся актёрами, которым важно только их шоу? "Только ты сам способен это понять, другие не могут это увидеть" (Лотос-сутра). Если для нас речь идёт о том, чтобы произвести впечатление на зрителей, то это не имеет никакого отношения к религии буддизма. "Я просто хотел сделать что-то хорошее" - говорят некоторые. Ты вообще имеешь хоть малейшее понятие, что означает делать хорошее? Или же ты веришь сумасшествию толпы, которая утверждает, что "хорошо" то, за что тебя похвалят? Сегодняшние бонзы хотят сделать что-то для общества: они отдают деньги богатых бедным и при этом делают милосердный вид. Это не имеет отношения к Буддадхарме. Только ты сам можешь практиковать учение Будды. Кодо Саваки Роси

лаура: Валерия


Арья: лаура пишет: Валерия Присоединяюсь.

Валерия: Учитель дзен вёл повозку, в которой сидела женщина со своим ребёнком. Выпало много снега, и утро было очень холодным. На небе не было солнца, было облачно. Учитель начал замерзать, и женщина в повозке тоже. Он увидел, что она постепенно становится синей и теряет сознание. Тогда он взял ребёнка, вытолкнул женщину из повозки и уехал прочь. Женщина была шокирована. Она осталась стоять там, на снегопаде, её ребёнок увезён прочь - что же это за человек? И он забрал повозку. Она пустилась бежать, кричать, вопить, проклинать - и через полкилометра, благодаря тому, что она бежала, проклинала, кричала и вопила, она оказалась в совершенном порядке. Тогда учитель остановил повозку, посадил её и сказал: "Теперь всё в порядке. Я должен был сделать это, иначе бы вы умерли".

Арья: Шоковая терапия.

Валерия: В жизни нужно прежде всего радоваться мелочам,тогда жизнь может доверить человеку большое. Л. Виилма

Валерия: Все добродетельные мужи древности владели средствами спасения живых существ. То, чему учу я, требует от вас только одного — не принимать на веру ошибочные мнения других. Если возникает необходимость действовать — действуйте без малейших сомнений и колебаний. Но если ученики нынешних поколений не понимают этого, где искать ошибку? Ошибка их в том, что они опрометчиво верят тому, что услышат. Если не быть абсолютно уверенным в своих силах, то в любой ситуации вы будете в спешке следовать за всем подряд; поскольку мириад ситуаций будут заставлять вас все время изменяться, вы не сможете быть независимыми. Линь-цзи

Валерия: Если отринешь природу обычного человека, не сможешь достигнуть природы Будды. Где, в каком месте находится Будда? Именно природа заурядного человека и есть природа Будды. Вне собственной природы нет Будды. Будда - это и есть твоя собственная природа. Кроме как в этой природе невозможно обрести Будду. Вне Будды нет никакой природы. Бодхидхарма

Валерия: Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту. Достоевский, "Бесы"

Валерия: Арья пишет: Шоковая терапия Ага Пример того, как в плохом увидеть хорошее, в видимом увидеть невидимое. Соединить плюс и минус в равновесии. И так во всем - выход из иллюзии, сна. В плохом всегда есть хорошее, а в хорошем плохое.

Валерия: Ничто не является хорошим или плохим – всё зависит от того, как мы смотрим на вещи. © Уильям Шекспир

Валерия: Рамана Махарши: Если вы ищете Истину и только Истину, то для вас нет иной альтернативы, кроме принятия мира как нереального. Вопрос: Почему? Рамана Махарши: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет действовать согласно ей. Если вы принимаете кажимость за реальность, то никогда не познаете Саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со „змеей в веревке”. До тех пор, пока вы видите змею, вы не сможете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей.

Валерия: Если ты отпускаешь «думание», иллюзия и пробуждение прекращают играть какую-то роль. Кодо Саваки Роси

Валерия: Никто не причиняет вам страдания; вы сами создаете свои страдания, создавая напряжение в уме. Если же вы знаете, как этого избегать, то вы легко остаетесь спокойным и счастливым в любой ситуации. Гоенка

Live: Алан Уотс -книга о табу на знание о том кто ты есть Цитата Первый фактор, который ускользает от нашего сознания, состоит в том, что так называемые противоположности — свет и тьма, звучание и тишина, объекты и пространство, наличие и отсутствие, внешнее и внутреннее, появление и исчезнове-ние, причина и следствие — суть взаимосвязанные полюса или аспекты одного и того же. Однако для обозначения этой сущ-ности у нас нет более подходящего слова, чем такие туманные понятия, как Существование, Бытие, Бог или Первооснова Бытия. По большей части все эти концепции остаются рас-плывчатыми идеями, которые не соответствуют у человека никаким ярким переживаниям. Вторым фактором, который тесно связан с первым, явля-ется то, что мы настолько поглощены сознательным внимани-ем и так убеждены в реальности наблюдаемого, что этот поверхностныи тип восприятия кажется нам единственным ре-альным способом наблюдения мира. При этом у нас возника-ет настолько удивительное представление о себе как о созна-тельном существе, что мы оказываемся полностью загипноти-зированными этим нецелостным видением Вселенной. Мы дей-ствительно считаем, что этот мир представляет собой скопле-ние отдельных вещей, которые каким-то непонятным образом оказались собранными вместе или, возможно, когда-то состав-ляли нечто целое, развалившееся затем на куски. И при этом мы верим, что сами представляем один из таких объектов. Мы смотрим на каждую деталь мира в отрыве от всех остальных - как он сам по себе рождается и умирает. Поэтому мы в лучшем случае видим в нем лишь фрагмент чего-то целого или заменимую деталь какой-то большой машины. Крайне редко мы ясно видим, что так называемые веши и события «идут вместе», как голова и хвост кошки, как отдельные звуки и интонации — нарастающие и угасающие, высокие и низкие — одного поющего голоса. Другими словами, мы не играем в Игру в Чсрное-и-Белое — великую вселенскую игру в верх-и-низ, наличие-и-отсутст-вие, объекты-и-пространство, каждый-и-все. В противополож-ность этому мы играем в Игру Черное-против-Белого, или как чаще бывает, в Игру Белое-против-Черного. Ведь когда ско-рость чередования противоположностей незначительна, как бывает в случае дня и ночи или жизни и смерти,, у нас созда-стся впечатление, что темный или отрицательный аспект мира нам навязывается вопреки нашей воле. А затем, не понимая того, что положительный полюс и отрицательный полюс взаи-мосвязаны, мы начинаем опасаться, что Черное может побе-дить в Игре. Однако Игра Белое-должно-победить — это уже не игра. Это борьба, которой сопутствует чувство хроническо-го разочарования, потому что в ходе борьбы мы стараемся сделать что-то столь же бессмысленное, как попытки сохра-нить горы, но избавиться от долин.

Live: Алан Уотс Знание себя заставляет нас удивляться, а удивление воз-буждает любопытство и интерес к дальнейшим исследованиям. В результате получается так, что ничто не может быть для человека интереснее, чем сам человек, даже если он исследует всего лишь свою собственную личность. Каждый разумный индивид рано или поздно задается вопросом, благодаря чему он живет. Однако любые попытки понять это одновременно завораживают и разочаровывают, потому чточеловек — это самое сложное из всего, что человек когда-либо хотел познать.

Hasida: Два ангела, женщина, бегущая на работу, крутая лестница. - Толкай, толкай, говорю! - Лестница такая крутая, насмерть разобьется ведь! - Я подстрахую, только ногу сломает! - Кошмар, ей же на работу, она уже три дня подряд опаздывает! - Да, а теперь она еще и на больничном три недели минимум просидит. Ее вообще уволят потом. - Так нельзя, она без работы что делать будет, зарплата хорошая! - Толкай, говорю, потом все объясню, толкай! Те же ангелы, трасса, две женщины в служебной легковушке, большая скорость. Перед легковушкой — КАМАЗ, груженый бревнами. - Кидай бревно, не тяни! - Этим бревном убить можно, а если еще на скорости в лобовое попадет, они же погибнут, у них дети! - Кидай, я отведу бревно, они только напугаются. - Зачем так, зачем пугать?! - Не время, потом объясню, после поворота плакат будет «Вас ждут дома!», они уже от испуга отойдут, привлеки их внимание к плакату, пусть остановятся. - Плачут обе, домой звонят, жестоко как! Корпоративная вечеринка. Два ангела, мужчина, на руке обручальное кольцо, девушка. - Пусть еще выпьет. - Хватит, он уже пьяный! Вон как он на нее смотрит! - Еще налей, пусть пьет! - У него дома жена, детей двое, он же ведь уже контроль потерял, девушку в гостиницу приглашает! - Да, пусть, пусть она соглашается! - Согласилась, уходят, просто ужас! Жена ведь узнает, разведутся! - Да, ссоры не избежать! Так и задумано. Закат, два ангела. - Ну и работка, стресс сплошной! - Ты же первый день на этом уровне? Это уровень такой, обучение стрессом, вы там на своем первом уровне книжками, да фильмами учите, а здесь те, кому книжки уже не помогают. Их приходится из привычной колеи стрессом выбивать, для того, чтобы остановились, задумались. Как живут, зачем живут. Вот первая женщина, пока будет дома сидеть с ногой сломанной, опять шить начнет, и когда ее уволят, у нее уже пять заказов будет, она даже не расстроится. Она в молодости так шила, загляденье! Она уже 10 лет откладывает свое увлечение, все считает, что надо работать, что социальные гарантии важнее душевной гармонии и удовольствия от любимого дела. А шитье ей доход еще больше принесет, только еще и с удовольствием. Из двух женщин, которые на трассе плакали, одна через неделю уволится, поймет, что ее место дома, с ребенком, с мужем, а не в чужом городе, в гостиницах неделями жить. Она второго ребенка родит, на психолога учиться пойдет, они с вами на первом уровне сотрудничают. - А измена, разве она может на пользу пойти?! Семья ведь разрушится! - Семья? Семьи там нет давно! Жена забыла, что она женщина, муж пьет вечерами, ругаются, детьми друг друга шантажируют. Это долгий процесс, больной, но каждый из них задумается, женщина книжки начнет ваши читать, поймет, что совсем про женственность забыла, научится с мужчиной по другому общаться. - А семью получится сохранить? - Шанс есть! Все будет от женщины зависеть! - Ну и работка! - Привыкнешь, зато результативно! Как выбьешь человека из зоны комфорта, так он и шевелиться начинает! Так большинство людей устроено! - А если и это не помогает? - Еще третий уровень есть. Там потерями учат. Но это совсем другая история…

Валерия: Можно долго говорить о воде, но уста от этого не увлажнятся. Можно полностью объяснить природу огня, но тело при этом не согреется. Не прикасаясь к подлинной воде и подлинному огню, человек не познает этих вещей. Даже объяснение, основанное на знании книг, не углубит его понимания. Пищу также можно детально описать, но это не утолит голода. Едва ли можно достичь подлинного понимания, опираясь на объяснения других. ZEN

Валерия: Ничто не окажется настолько хорошим, насколько ты можешь его представить. Никто не прекрасен настолько, насколько оказывается таким, как у тебя в голове. Ничто так не возбуждает, как собственная фантазия. Чак Паланик. Вы не отделены от меня. Тело может показаться отдельным, но вы смотрите сквозь сбитые с толку глаза. Вы видите мир через ощущения, поэтому мы ощущаете разделение. Но как только вы отпустите все мысли, чувства, и эмоции, и пребудете в покое, вы больше никогда не почувствуете разделение снова. Что происходит внутри вас прямо сейчас? Что происходит с вами? Многие из вас здесь очень спокойны, очень умиротворенны, и это всё, что вам надо. Вам больше ничего не нужно. Некоторые из вас до сих пор борятся, пытаются успокоить свой ум, пытаются стать спокойным, пытаются остановить свои мысли. Вот в том то и дело, не пытайтесь остановить что-либо. Не пытайтесь сделать что-либо что бы чувствовать себя лучше. Не существует деятеля, который мог бы сделать что-либо. Прекратите делать то, что делаете и будьте спокойны. Наблюдайте свой ум. Позвольте уму делать то, что он делает. Дайте ему произвести любого рода мысли и картинки. Вы просто делаете шаг в сторону и наблюдаете. Роберт Адамс



полная версия страницы