Форум » Отдохновение » Копилка мудрости » Ответить

Копилка мудрости

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Андреа: Слушайте свое сердце. Для большинства из вас это стало просто клише, фразой не имеющей большого смысла. Но сегодня просим вас стряхнуть пыль с этого старого выражения , и начать действительно, по-настоящему слушать свое сердце. Ваше сердце поможет вам стать более адекватными. Оно даст вам ясную обратную связь в отношении ваших самых глубоких и истинных желаний. Поскольку они абсолютно необходимы вам для вашего наивысшего жизненного выражения, позвольте сердцу вести вас и прокладывать ваш жизненный путь. Ваше сердце не лжет вам. Оно излучает только правду, вашу правду, и ведет вас к тому опыту, которого желает ваша Душа. Старые времена, когда вы жили исключительно опираясь на ум и контроль, уже прошли. Двигаясь вперед, в совершенно новую эру, позвольте своему сердцу проложить для вас путь. Примите свою интуицию, прислушайтесь к ней и к своим эмоциям, к своему знанию и Бытию. Сердце специализируется на пребывании в потоке, на творчестве и любви. Ищите ясности, спрашивая свое сердце. Служите из сердца. Понимаете? Сердце - это истинный проводник ко всему тому, что вы ищите. Архангел Гавриил

Вишенка-Anya: "Хочу лишь заметить, что - в соответствии с законом равновесия или кармы - любая политическая власть является внешним выражением психических тенденций, господствующих в сознании человека: каковы начальствующие во граде, таковы и живущие в нем. Власть зла - это материализация страстей, страхов и жестких идей, которым порабощена душа человека. И никто и никогда не освободится от внешней власти преступного режима, пока не победит соответствующие страсти в своей душе и не освободит свои энергии от негативных тенденций сходной природы или, по крайней мере, не попытается взрастить в себе подобающую мотивацию." /Из книги "Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы"/

калинка: Вишенка-Anya пишет: И никто и никогда не освободится от внешней власти преступного режима, пока не победит соответствующие страсти в своей душе и не освободит свои энергии от негативных тенденций сходной природы или, по крайней мере, не попытается взрастить в себе подобающую мотивацию. И как освобождать нужно? Слова красивые останутся только словами, если сидеть сложа ручки и наблюдать издалека, ну и покритиковать не забыть.


Константа: Не флуди в хорошей теме.

калинка: Константа пишет: Не флуди в хорошей теме. Так точно, товарищ генералисимус. Света, перенеси мои посты, пожалуйста. Что то действительно не туда написала.

Вишенка-Anya: Победа порождает ненависть; побеждённый живет в печали. В счастье живет спокойный, отказывающийся от победы и поражения. (Дхаммапада)

лаура: Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата и иллюзорна; его устремленность неустойчива. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях. Постепенно он начинает учиться — сначала понемногу, затем все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, что от него ожидают. Каждый шаг — это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы. И таким образом, перед ним появляется его первый извечный враг: Страх! Ужасный враг, коварный и неумолимый. Он таится за каждым поворотом, подкрадываясь и выжидая. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, его враг положит конец его поискам. Что же с этим человеком происходит? — Ничего особенного, кроме разве того, что он никогда не научится. Он никогда не станет человеком знания. Он может стать пустомелей или безвредным напуганным человечком; но, во всяком случае, он будет побежденным. Первый враг поставил его на место. — А что нужно делать, чтобы одолеть страх? — Ответ очень прост: не убегать. Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он должен быть полностью устрашенным, и, однако, не должен останавливаться. Таков закон. И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его устремленность крепнет. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придет этот счастливый день, человек может сказать, не колеблясь, что победил своего извечного врага. К. Кастанеда. Учение дона Хуана

лаура: лаура пишет: Ответ очень прост: не убегать в продолжение разговора про страх беглеца

Live: Теперь о техническом аспекте. Сделать так, чтобы жопа нас отпустила, нельзя, потому что она даже не знает, что мы в ней. И объяснить ей это очень сложно — здесь не поможет даже молитва. Зато вполне реально понемногу отпустить ее самому. Для этого, если коротко, нужно вести трезвый образ жизни и внимательно наблюдать за тем, что происходит в нашем сознании. ~ Виктор Пелевин.

Валерия: Однажды ученик в Кембриджском дзен-центре сказал: «Сунг Сан Сон Са! Меня беспокоит шум, когда я сижу в дза-дзен. Что мне делать с этим?» Сон Са сказал: «Какого цвета эта тряпка?» — Синего. — Она тихая или шумная? — Тихая. — Кто делает ее тихой? Студент пожал плечами. Сон Са сказал: «Вы делаете. Шум и тишина делаются вашим мышлением. Если вы думаете о чем-нибудь, что оно шумное, то оно шумное; если вы думаете, что оно тихое, то оно тихое. Шумное — это не шумное, тихое — это не тихое. Истинно тихое — не тихое и не шумное. Если вы слушаете уличное движение с ясным умом, без каких-либо концепций, то оно не шумное, оно только такое, какое оно есть. Шумное и тихое — противоположности. Абсолют — только «как это». После нескольких секунд молчания Сон Са сказал: «Что будет противоположностью синему?» — Я не знаю. — Синее — это синее, белое — это белое. Это истина.

Валерия: Быть Буддой - значит не глядеть по сторонам. Если ты перестанешь глядеть по сторонам, то наконец-то сможешь спокойно поесть. Практиковать путь Будды - значит не глядеть по сторонам. Это значит - быть одним целым с текущим действием. Это значит - Самадхи (быть одним целым, взойти в практике). Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Но сегодня все, кажется, верят, что мы идём в школу, чтобы подготовиться к университету и идём в университет, чтобы получить хорошую работу. Разбудить бодхи-сознание (пробужденное, просветленное сознание) означает прекратить глядеть по сторонам. Кодо Саваки Роси

Валерия: Однажды днем молодой ученик пришел в Кембриджский дзен-центр во время чаепития и спросил у Сунг Сана Сон Са Нима: «Что такое свобода?» Сон Са сказал: «Свобода означает отсутствие ограничений. Если ваши родители говорят вам что-нибудь сделать, а вы, считая себя свободным человеком, не будете их слушаться, то это не истинная свобода. Истинная свобода — это свобода от мышления, свобода от всех привязанностей, свобода от жизни и смерти. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть». — Значит, если вы захотите умереть прямо сейчас, вы сможете умереть?» — Что такое смерть? — Я не знаю. — Если вы создаете смерть, есть смерть; если вы создаете жизнь, есть жизнь. Понимаете? Это свобода. Свободное мышление — это свобода. Привязанное мышление — это ограничение. Предположим, ваши родители говорят: «Твоя рубашка грязная, ты должен сменить ее!» Если вы скажете: «Нет, не хочу переодеваться. Я свободен!» Тогда вы привязаны к своей грязной рубашке или к самой своей свободе. Поэтому вы не свободны. Если вы действительно свободны, тогда, грязное — хорошо, и чистое — хорошо. Это не имеет значения. Не менять рубашку — хорошо; менять рубашку — хорошо. Если мои родители говорят мне переодеться, то я переодеваюсь. Я не делаю это для себя, только для них. Это свобода. Никаких желаний для самого себя. Только для людей. — Если у вас нет никакого желания, зачем вы едите? — Когда я голоден, я ем. — Но зачем вы едите, если вы говорите, что не имеете ни одного желания? — Я ем для вас. — Что вы имеете в виду? — Когда я голоден, я ем означает «просто как это». Это значит, что нет никакой привязанности к пище, отсутствует «я хочу этого» или «я не хочу этого». Если бы я не ел, я не мог бы учить вас. Поэтому я ем для вас. — Я действительно не понимаю. Сон Са ударил его и сказал: «Теперь понимаете?» — Не знаю. — Вы должно понять это «не знаю». Тогда вы не будете ни к чему привязаны. Поэтому всегда держитесь незнающего ума. Это истинная свобода.

Валерия: Сдерживать гнев в себе - все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее. Будда Молчи... Смотри, как Бог открывает дверь, Зачем же ты погружаешься в мысль, Которая эту дверь закрывает? Руми

лушка: Валерия пишет: Сдерживать гнев в себе - все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее. Будда

Fenix: ))) Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину, не стал спорить.

Валерия: Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего. Оскар Уайльд

Fenix: Валерия

Валерия: Жить в согласии с великим Путем ни легко, ни трудно. Но люди средней учености полны сомнений и страхов, и чем больше они спешат, тем медленнее идут. Связывает любая привязанность, и привязанность к идее просветления не лучше других. Если дать вещам идти своим путем, то некуда будет приходить и неоткуда уходить. Сэнцань

Валерия: Нет мира, в котором было бы всё в порядке. И всё равно все блуждают в поиске такого мира. К чему это блуждание? К чему этот плач перед сном? Тебе нужно вернуться назад: речь идёт о том, чтобы твёрдо сидеть в этом мире, вместо того, чтобы постоянно блуждать, как собака в поиске кости. Удовлетворение означает прекратить бегать за ним. Кодо Саваки Роси

Валерия: Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости. Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Хань Сян-цзы



полная версия страницы