Форум » Отдохновение » Копилка мудрости » Ответить

Копилка мудрости

Zoltar: Афоризмы Конфуция Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой". Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо". Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться. [more]Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост. Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны делать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Некто спросил: "Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?" Учитель сказал: "А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром". Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за - ними те, которые смогли избежать злословия. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова. Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов! Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Учитель сказал: "Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы претворить свою правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергать и не одобряет, а все меряет справедливостью. Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. Учитель сказал: "Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?" Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.[/more] Добавляйте в тему, пожалкйса, свои афоризмы. Пусть копилка мудрости никогда не иссякает! Ал.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Мадам: Anya спасибо Очень полезный пост. Мне вчера как раз преподаватель рассказывала, как она ходила исповедоваться к священнику и вот произошло такое же. Священник взял все на себя, молился и каялся вместе с ней, а потом им двоим полегчало. также я читала жизнеописание Серафима Вырицкого http://www.pravmir.ru/vsemu-svoe-vremya-prepodobnyj-serafim-vyrickij/ очень интересного человека, который был миллионером, а потом стал святым человеком. Также очень интересно его стихотворение, посвященное Богу "..От меня это было..."

Alla: Хочу поделиться моим открытием: современной молодой турецкой писательницей Элиф Шафак и ее единственным произведением переведенным на русский язык"Сорок правил любви". ПО-моему тут не копилка, а целый сундук мудрости( хотя я еще не дочитала до конца) http://lib.rus.ec/b/367797/read

Anya: Игумен Евмений Перестый: Те, кто знают, будут молчать или Другой - это больше Давно не писал… столько воды утекло с того времени, когда последний раз брал в руки свой дневник. Жизнь захватила своей стремительностью, и сопротивляться ей, как я понял, бессмысленно. Одна знакомая даже сказала: «В последнее время Вы, как мне кажется, потеряли созерцательное измерение жизни…». А куда оно может потеряться-то? Раньше для меня деятельность и созерцательность воспринимались как полярности. Сейчас – как грани Единого Целого Жизненного Пространства. Жизнь проявляется как в созерцании, в тишине, в неподвижности, так и в бурных эмоциональных всплесках, изобилии внешних впечатлений, мощной активности, бесконечной спешке… до потери себя во всем этом. А вот двойственность (которой так боятся «просветленные личности») наступает, когда мы начинаем делить Жизнь на «то» и «не то». В последнее время мне приходится переписываться с самыми разными «духовно ищущими» людьми. Если «ищущий» Истину (или, не дай Бог, «нашедший») человек вступает в полемику… ну, держись! Вспоминается добрая ирония Бориса Борисовича: «Ох, не хило быть духовным, В голове одни кресты…» Вот уж чего действительно чего не хватает нео-духовным «личностям» (спектр таковых очень широк: от православных неофитов до представителей адвайтических и восточных учений, от юных психологинь до эзотерических «мастеров»), так это культуры, такта и деликатности в продвижении своих «духовных идей». Когда человеческое эго открывает для себя ту или иную отдельную «истину», оно самоутверждается тем, «присваивает» эту грань себе, превращая ее в единственно правильную идеологию. И если раньше его эго вещало лишь от имени собственного (но, конечно же, компетентного) мнения, то теперь — от имени «великой идеи», «реализовавшегося просветления», от имени Матери Церкви, а то и от имени Самого Господа Бога. Эго очень легко узнать: оно достаточно саркастично и надменно (а порой агрессивно) относительно «невоцерковленных» или «непросветленных» или «недостаточно компетентных». Протестантское эго, например, узнается по фразе «я ведь по Библии все говорю…», адвайтическое всюду видит происки двойственности, психологическое эго в продвижении себя любит демонстрировать знакомство с «более компетентными источниками». Обычно таковые и вопросы-то задают так, что там просто нет места собеседника: — А зачем Вы ссылаетесь на Хеллингера, Вы ведь знаете, что он – откровенный сатанист? — … — Христос ведь сказал, что только Он – Путь к Отцу, тогда в каком смысле Вы утверждаете, что все религии ведут к одному Богу? — … — А Ад? праведники и грешники? Иуда? там плач и скрежет зубов Господь не просто так говорил об этом? а Насильники Маньяки Садисты злобные это тоже часть меня и свет Бога? — … Обычно такие реплики я оставляю без ответа или пишу что-то вроде «В Вашем вопросе уже есть все Ваши ответы. Перечитайте внимательно. Уже есть. Все». Трудно продолжать диалог, когда вместо души включается идеологический блок, которому страшно (а именно страх — двигатель всякой идеологии) от того, что стабильная и уже сформировавшаяся картина мира может поколебаться от суждения, которое в нее не вписывается. Страх, что другие «не познают истину» (читай – «не станут такими, как я»), агрессивность – следствие глубинного желания переделать всех по своему образу и подобию. Желание кого-то в своей правоте исходит от глубинной потребности убедиться самому, обрести точку опоры, но не во внутреннем измерении, а в другом человеке, который вынужденно согласится с силой эмоционального напора. Мир слов и идей неоднозначен и по-своему противоречив. Реальность Целостна. Люди разных мировоззрений и парадигм вряд ли договорятся. Слова, идеи, описания, толкования разделяют. Думаю, что было бы неверным нивелировать различия, существующие в описаниях, каждая карта, каждое описание ценно по-своему. Хочется привести одно высказывание отца Павла Флоренского «любовь к противоречию, наряду с античным скепсисом, кажется, высшее, что дала древность. Мы не должны, не смеем замазывать противоречие тестом своих философем! Пусть противоречие остается глубоким, как есть». Когда встречаешься с человеком, подлинно пережившим духовный опыт («пиковое переживание»), открывшем глубину в себе, с человеком, через которого Большее проявляется в этот мир, то, как правило, слов немного, они просты, целительны, нет акцента на «единственно правильное учение», есть Любящее Сострадающее всему Присутствие. Светло и спокойно с ними, понимание приходит в большей степени не через слова, а из пространства совместности. Нет желания убедить, переубедить, общение, встреча происходит не на уровне слов. То есть разговоры могут быть, но остается пространство для слушателя, много пауз, отсутствует бомбардировка аргументами и фактами. «…И повторяю, что это не повод рыдать и кричать Все останется точно таким как все есть Те, кто знают в чем дело, знают и будут молчать…» (БГ) Желание примкнуть и ассоциироваться с тем или иным учением, верой, идеологией, выраженной словами истиной, обрести правильный (правильную)… — сюда можно поставить что угодно, вызвано архаическим страхом уничтожения «меня маленького» чем-то непонятным и «большим». И вот, чтобы это «большое» не уничтожило меня «маленького» нужно договориться с ним, заключить сделку или «вступить в него» и тогда меня «маленького» станет больше! Это своего рода проявление архаической стадии религиозности. Речь идет не о поиске как таковом (вся жизнь – поиск, исследование, ибо «нашедший» останавливается в развитии), а о желании «побыстрее найти и стать одним из…», побыстрее сбросить с себя ответственность за ежесекундную осознанность. Недавно мне пришло письмо, цитирую его с разрешения автора, нивелировав слишком личные подробности: «Отче, здравствуйте! Мне надо с Вами посоветоваться. Я стараюсь писать Вам только в том случае, если вопрос для меня трудноразрешимый. Вы в тот раз мне очень помогли. А теперь у меня есть внутренние сомнения, и я хочу спросить Вашего совета. Эти сомнения касаются присоединения к католической церкви. Я не понимаю почему, но мое нутро против присоединения. Я, наверное, скажу ужасную вещь, но я не верю обрядам. Даже католическим, хоть они и лояльнее, чем православные. Меня устраивает мое нынешнее положение: я хожу на службу, прохожу катехизацию, помогаю, чем могу, когда есть время и силы. Но я не очень сама понимаю, почему внутри такое сопротивление к присоединению и что с этим делать. Оно у меня отложилось до осени, и я должна принять решение. Можете ли Вы помочь мне разобраться в том, что со мной происходит?» Ответил: «Любое присоединение, даже к небольшой группе, усредняет иднивидуальность. Принадлежность дает иллюзию «мы», иллюзию защищенности и поначалу «авансирует» человека новыми необычными переживаниями. Именно иллюзию. Вот, стоишь в храме или находишься на собрании каком-нибудь… Такое единение ведь только у нас! Но скольким из этих людей ты рискнешь доверить не только светлые, но и темные, асоциальные и «неправильные» грани своей души? И как отнесутся эти самые «мы» если ты скажешь им, что решила их оставить, что не нашла здесь того, чего искала, и что твой поиск продолжится не здесь? За принадлежность придется платить лояльностью. Факт принадлежности усредняет индивидуальность до уровня «члена», до клетки в структуре или механизме. У вас чуткая душа и, возможно, Вы чувствуете это… И отсюда настороженность, возможно. Но что мешает оставаться собой без «присоединений» и принадлежать ВСЕМУ человечеству, ЦЕЛОМУ БОГУ а не одному из Его фрагментов?». Отец Павел Флоренский (читал его на заре своей религиозной юности) заметил, что «Истина» и «Есть», Естьность, — однокоренные слова. Истина – все, как есть. А вот «познание истины» — исследование тех граней реальности, которые еще неизвестны, не открыты, но которые манят своей неизвестностью, как неведомые дали путешественника. При этом, истина же (наше предельное «Я», наша глубинная субъективность) и занимается исследованием того, к чему причастна изначально. В завершение еще один отрывок из Флоренского: «Наше русское слово «истина» лингвистами сближается с глаголом «есть» (истина — естина)", — пишет Флоренский. Так что «истина», согласно русскому о ней разумению, закрепила в себе понятие абсолютной реальности: Истина — «сущее», подлинно — существующее в отличие от мнимого, не действительного, бывающего. Русский язык отмечает в слове «истина» онтологический момент этой идеи. Поэтому «истина» обозначает абсолютное само-тождество и, следовательно, саморавенство, точность, подлинность. «Истый», «истинный», «истовый» — это выводок слов из одного этимологического гнезда». Есть живой, истовый интерес к непознанному, но уже нет поводов для спора. Ты прав! Твой жизненный путь привел тебя к этим выводам, к этому взгляду на мир. Я вижу Бога в твоих глазах. Ты – для меня это возможность узнать больше, открыть целые миры. Благодарю тебя за встречу с Тобой.


радуга: Понравило-о-о-о-сь! Невыполнимое задание Ангел постарше строго смотрит на подчиненного. — Докладывай. В двух словах. — Жив. Ходит на работу. На что-то надеется. — На что? — Трудно сказать. Два раза я показывал ему счастливый сон — не видит. Говорит, что устает на работе. — А что на работе? — Да как у всех. Начальство. Суета. Курилка. Слухи. — Начальство суровое? — Да начальство как начальство. Такое же как везде. Боится он его почему-то… — Страхи отгонял? — Само собой. Еще по дороге к офису. Крыльями размахивал над головой. Облака даже разгонял. Пришлось крылом по уху съездить, чтобы солнышко заметил. — Симпатичная незнакомка по дороге? На каблучках. С запахом будоражащих духов? — Ну, обижаете… Нос к носу столкнул в метро. — И как? — Да никак. «Извините» и дальше в свои мысли. — А после работы? — Магазины. Телевизор. Помыть посуду. Интернет. Сон. — Телевизор ломал? — Конечно. Новый купил зачем-то… — Интернет отключал? — Пять дней подряд. Он просто стал торчать на работе. До позднего вечера. У них так можно. — Так. А выходные? — Сон до обеда. Уборка квартиры. Вечером — друзья, бестолковые разговоры, водка. Домой за полночь. Утром с головной болью под одеяло. Или к телевизору. Или к компьютеру. — А она? — Совсем близко. Через три дома. В один и тот же супермаркет за продуктами ходят. — В очереди сталкивал? — Все как положено. И сверх инструкции — на автобусной остановке, в праздники. — Линии судьбы проверял? — Да, совмещаются! В том-то и дело… Это такой город… Такой образ жизни… Ну не могу я больше! Невыполнимое задание! — Разговорчики! Где твой список сильнодействующих средств? — Вот он, шеф. Грипп с температурой и бредом. Вывих, перелом. Автомобильная авария. Банкротство. Пожар. Беспорядки на улицах. Финансовый кризис. Гражданская война… — Достаточно. Тормози… Двести восемьдесят пятый подобный доклад! Совсем разучились работать! Знаешь что, свяжись с параллельным потоком. Во имя Любви на крайние меры разрешение считай полученным. Только выбирай что-то одно. — Есть выбирать что-то одно. — Ну, то-то… учи вас. Кстати, твое прошение о переводе через полгода в Италию отклонено. Пока и здесь много работы. Об уровне Любви и Нежности в городе через месяц доложить! Выполнять! — Есть выполнять! Мораль: Увидьте и используйте все возможности, которые дарить вам Бог, и тогда вашему ангелу не придется прибегать к крайним мерам!

радуга: Похоже и это мудрость. «-А как по-калмыцкому будет "Вперед"? -УРАЛАН -А "Назад"? -А у калмыков нет слова "Назад". Если нам надо, то мы разворачиваемся и УРАЛАН!!!

Хелена: радуга пишет: Если нам надо, то мы разворачиваемся и УРАЛАН!!!

Мадам: Например, большинство мужчин знают, что, когда женщина говорит "нет", она, как правило, подразумевает "возможно". А если она говорит "возможно", то,это наверняка означает "да". Ну а если женщина сказала "да", то она явно не леди.

Андреа: Ничуть не жалею, что у меня сложный характер! Он обеспечивает мне сильных людей рядом!!! Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос. Если тебе роют яму — не мешай, закончат — сделаешь себе бассейн!!!!! Если тебе моют кости — благодари, артроза не будет!!!!! Если тебе плюют в спину — гордись, ты впереди!!!!! Если тебя обидели, не мсти, посмотри, как жизнь сделает это за тебя!!!!! А вы не замечали, что женское "Буду готова через 5 минут", и мужское "Через 5 минут буду дома" - одно и тоже СРЕДИ ДРУЗЕЙ ПРЕДПОЧИТАЮ ТЕХ,К ДУШЕ КОТОРЫХ НАПРЯМИК ДОРОГА,,,,,КОМУ ДОВЕРИТЬ МОЖНО ВСЕ С ПОРОГА,,,,,КОГО НЕ ОПЕЧАЛИТ МОЙ УСПЕХ,А МОЙ ПРОВАЛ НЕ ВЫЗОВЕТ ВОСТОРГА!!!!!!!!!!!!!!!! Если он к тебе неровно дышит, присмотрись: может, он еще и криво ходит, косо смотрит и плохо слышит. "У каждой женщины помимо ребёнка, которого она родила, есть ещё ребёнок, которого родила свекровь!" Когда японцы увидели, что русские туристы после заваривания чая кладут чайный пакетик в рот и высасывают остатки, они поняли, что за Курильские острова Россия будет бороться до конца Люблю заботливых, любящих, ответственных и надежных мужчин;- Я вообще люблю фантастику! ))) ЕСЛИ ВАМ СКАЗАЛИ,ЧТО ВАШ ПОЕЗД УШЁЛ ,ПОМНИТЕ - ЕСТЬ ЕЩЁ САМОЛЁТЫ И ЯХТЫ. @с форума Будь стройной.

Татика: Мадам пишет: Например, большинство мужчин знают, что, когда женщина говорит "нет", она, как правило, подразумевает "возможно". А если она говорит "возможно", то,это наверняка означает "да". Ну а если женщина сказала "да", то она явно не леди. и дипломат... "Если дипломат говорит "да", то он говорит - "возможно". Если дипломат говорит "возможно", то он говорит - "нет". если дипломат говорит "нет", то он не дипломат."

эс: Alla , спасибо за " Сорок правил любви" Элиф Шафак Согласна, эта книга - кладезь мудрости. Может и в тему "А вы что читаете?" перенести?

Андреа: понра Байрон Кейти: "Если вы просто наблюдаете за потоком жизни, позволяя всему приходить и уходить, вы будете постоянно осознавать, что ни в чем не нуждаетесь, что у вас уже всё есть. Просто наблюдайте. Именно так вы входите в ничего-не-деланье, где всё происходит само собой. Ни мои слова, ни мое присутствие, ничего из того, что касается меня, не представляет ценности для других людей. То, что ценно, не м.б. увидено или услышано. Я невидима. НО то, что люди смогут увидеть, будет их собственная правда."

Хелена: 10 секретов красоты от Одри Хепберн 1. Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова. 2. Чтобы глаза были красивыми, излучай добро. 3. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным. 4. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день. 5. Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна. 6. Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении и прощении. Никогда никого "не выбрасывай" 7. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Когда станешь старше, поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим. 8. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она - в блеске глаз. Ведь глаза - это ворота в сердце, где живет любовь. 9. Красота женщины не во внешности, истинная красота отражена в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью, страсть, которую она проявляет. 10. Красота женщины возрастает вместе с ее годами!

Андреа: Дао, БК: "Мы заблуждаемся, принимая что-то за "врага", тогда как всё, что нам нужно, - просто присутствовать в происходящем. К любому своему опыту вы привязываете историю, и именно в ней кроется причина ваших "страданий". Мне необх только то, что у меня есть на данный момент, ни больше, ни меньше. Проблема не в материальных ценностях, а в наших мыслях о них. Реальность проста: что происходит прямо сейчас - это самое лучшее, что может произойти, и пока вы не поймете это, вы не обретете покоя".

эс: Андреа пишет: Реальность проста: что происходит прямо сейчас - это самое лучшее, что может произойти, и пока вы не поймете это, вы не обретете покоя".мудрый анекдот в тему: Идет Красная Шапочка по лесу, несет бабушке корзинку с пирожками, сзади топот ног. Смотрит - толпа лоботрясов, человек десять. Ну, думает, сейчас изнасилуют. И чтобы не мучаться, сняла трусы, легла и ждет. Слышит, топот пронесся мимо, открывает глаза - трусов и корзинки нет. Идет дальше. Навстречу снова та самая банда несется... Теперь-то уж точно изнасилуют, думает Шапочка и ложится на землю. Толпа мимо промчалась. Открывает глаза видит: пустая корзинка, а в ней трусы и записка: "Бабушке пирожки отнесли, трусы постирали. Тимур и его команда". Реальность всегда добрее чем мы о ней думаем(с)

Хелена: эс пишет: "Бабушке пирожки отнесли, трусы постирали. Тимур и его команда".

Андреа: "Проблема не в материальных ценностях, а в наших мыслях о них." эс пишет: Теперь-то уж точно изнасилуют, думает Шапочка и ложится на землю. Толпа мимо промчалась. Открывает глаза , видит: пустая корзинка, а в ней трусы и записка: "Бабушке пирожки отнесли, трусы постирали. Тимур и его команда". "Реальность всегда добрее чем мы о ней думаем"(с)

Андреа: БК: "На самом деле мы реагируем не на то, что он(она) сказал, а на то, что мы услышали".

Natalie: Смирение приходит тогда, когда вы обнажены перед самим собой и осознаете, что вы - никто, что вы только пытаетесь быть кем-то. И вы умираете раз за разом, осознавая эту истину. А с вами умирает то, что вы делали, и то, кем вы были. Осознавать это очень приятно,у вас не возникает чувство вины или стыда. Вы становитесь необычайно уязвимым, как ребенок. Стремление защищаться и оправдываться отходит на задний план, и вы умираете в сиянии реальности. Когда я пережила потерю "Я" и поняла, каким оно было болезненным и ущербным, все, что во мне осталось благодаря осознанию этого факта, - это смирение. Все исчезло - все, чем я привыкла считать себя. Я осознала, что не была ничем из этого, что все мои убеждения иллюзорны и нелепы. А вскоре отпало и то, что оставалось. Не было больше ничего, с чем нужно было смиряться, и никого, кто мог бы быть смиренным. Если я и была чем-то, то только благодарностью. Поскольку круг на этом замыкается, очень трудно сказать, что я на самом деле чувствую - смирение или благодарность. Имена больше не играют никакой роли. Байрон Кейти.

Мадам: Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Сейчас всё чаще мы хотим «иметь». «Хочу ребёнка» — вместо «хочу быть матерью», «хочу иметь мужа» — вместо «хочу быть женой» и т. п. За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или — я для кого-то, или — кто-то для меня… В своём желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца — и страдаем от одиночества… «Человеку обладающему» всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало одной жены, мало друзей, мало веселья, мало самого себя. Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает. С сайта http://www.inpearls.ru/

Anya:



полная версия страницы