Форум » Вопросы и ответы 2009-2010 » Смирение или безысходность. » Ответить

Смирение или безысходность.

радуга: Открываю новую тему. На эту тему меня натолкнуло общение с Осенью. Что есть смирение? Что есть безысходность? Что есть годыня? И что есть доверие? Когда человеку плохо, то он даже не сразу себе признается в этом. Он долго упорно сам от себя скрывает это состояние и пробует замазать всякого рода отвлекалочками-развлекалочками то, что чувствует на самом деле. Барахтается, пробует отказаться от собственных чувств и лжет себе. Спустя некоторое время понимает, что это есть. Спустя еще некоторое время понимает, что с этим нужно что-то делать. И " делает". Хорошо, если разум вспомнит то, чему учит Виилма. Но стресс иногда так сильно увлекает, что и Прощению не находится места. Что делать? Где тот предел, когда уже пора исправлять ?

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

радуга: Хелен Сравнивая , ты нарушаешь равенство. И не важно в какую сторону и в чью пользу. Просто равенстно будет стремится восстановиться .

Скорпи: радуга пишет: Просто равенстно будет стремится восстановиться . По-моему, Голубовская так предлагала выравнивать потеряное равновесие: смотреть в глаза человеку и говорить про себя: "Ты и я - равные духовные существа".

Хелен: Скорпи пишет: смотреть в глаза человеку и говорить про себя: "Ты и я - равные духовные существа". Не знала про Голубовскую. У меня был момент с похожей мыслеформой "Ты свободен в своих мыслях и поступках и я так же свободна. Ты не обязан соответствовать чужим ожиданиям и я не обязана." Это действительно выравнивает. Не знаю как партнера, но себя саму точно.


Хелен: радуга пишет: Просто равенстно будет стремится восстановиться . Как оно будет стремиться к восстановлению? Это через ЧВ?

радуга: Хелен пишет: Как оно будет стремиться к восстановлению? Это через ЧВ? Через увеличение страдания- это необязательно, но многие иного просто не знают. А так онон просто увеличивает " плохое", но отношения при этом не становятся прощенными. Это тупик. Время занимает, силы отнимает, результат отсутствует. ПРощение и восстановление общения- вот путь.

ING: радуга пишет: Что есть смирение? Что есть безысходность? Что есть годыня? И что есть доверие? 1. Наполненность чистой энергией любви. 2. Отсутствие веры. Или даже временное зарытие себя для энергии любви. 3. О! Это знакомо . Это властность, почитание себя))) 4. Это выбор... К смирению

Avelina: радуга пишет: А то, что он мог сделать не было для него сложно... совсем... Ну, наверное, таки для него такого, каким он был, это было сложно, раз он предпочел умереть. Как сложно для тысяч и миллионов, которые предпочитают умереть. Как сложно это пока для меня. Радуга, прошу прощения за острую реакцию именно на эти Ваши слова, они меня задели, потому что это мой больной мозоль (один из). Меня иногда просят сделать что-то, что с точки зрения просящего мне совсем несложно сделать. А мне сложно, порой мучительно сложно. И больнее всего я реагирую даже не на саму просьбу, и именно на её сопровождение "ну чего тебе стоит". И поэтому стараюсь не просить ни у кого ничего и не ожидать чего-либо от кого-то, потому что не могу знать, насколько сложно может быть для человека выполнение моей просьбы, даже если мне она кажется совсем простой и необременительной. То есть, на физическом плане всё может быть несложно, а вот в моральном плане - совсем иначе. Не заглянешь же в душу к другому человеку, и не узнаешь, что и как он воспринимает. Радуга, спасибо за тему! Я как раз сейчас в этом самом тупике.

Мадам: Скорпи пишет: Ну вот, теперь Мадам назначила виноватой обезьяну... я когда это написала, то самой смешно стало А вдруг та сотая обезьяна - это я?

Хелен: радуга пишет: Это тупик. Оценивание - это же не обязательно осуждение. Можно же просто оценить сутуацию но не вовлекаться, не признавать ее ни плохой, ни хорошей. Принять ее просто как фатк, как данность в виде фактов. Исключить оценивание совсем, невозможно. ЛВ же писала, что человек прощая не перестанет отличать хорошее от плохого (не перестанет оценивать), просто он будет осознавать для чего в его жизни это хорошее и плохое. И не бует слишком ни слишко печалиться от плохого ни возносить себя от хорошего.

Constanta: Хелен, согласна полностью. Хорошо на душу легло.

сусанна: радуга .Жанночка,спасибо за тему.Я тебя обожаю и лю....... Поняла я -чем больше в жизни упорствую,тем больше жизнь гнет меня,учит смирению. Отпускаю свое упорство и несмирение.Спасибо !!!!

Скорпи: Мадам пишет: А вдруг та сотая обезьяна - это я? я в ней отражаюсь...и меняю ей сознание, работая над собой

Хелен: радуга пишет: ПРощение и восстановление общения- вот путь. Спасибо.

Хелен: Constanta Это у меня "единство в разделении". Ильдар еще где-то о похожем по-другому говорил. Дословно не помню. Его я поняла так, что мы сначала разделяем (оцениваем), осознаем-изучаем по-отдельности (что и зачем это к нам пришло), а потом находим во все этом единство. Возникает гармония и всеприятие.

Хелен: Об оценивании. "Итак, Ле-цзы попросили однажды рассказать, как он учился ездить верхом на ветре. В ответ он рассказал об обучении, которое проходил под руководством своего учителя Лао-Шана: С тех пор, как я стал служить ему, прошло три года, и мой ум не осмеливался больше размышлять о правильном и ложном, а уста не смели говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился я взгляда учителя. К концу пятого года произошла перемена: ум стал размышлять о правильном и ложном, уста заговорили о полезном и вредном. Лишь тогда я удостоился улыбки учителя. К концу седьмого года произошла новая перемена. Я дал волю своему уму размышлять о чем угодно, но его уже не занимали добро и зло. Я дал волю устам моим произносить все что угодно, но они не заговорили о полезном и вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновку. Прошло девять лет, и мой ум отпустил поводья мыслей, мои уста были свободны для речи. О правильном и ложном, о полезном и вредном уже не ведал я, для меня ли, для других. Внутреннее и внешнее сочетались в единстве. Не было различий между зрением и слухом, слухом и обонянием, обонянием и вкусом. Все стало одним. Мой ум замерз, мое тело растворилось, плоть моя и кости слились в одно. Я перестал осознавать, на что опирается тело, на что ступает нога. И несомый ветром, как лист с дерева или сухая шелуха, я в конце концов не сознавал, то ли ветер оседлал меня то ли я – ветер. {40. с.40-42. Глава "Ли-цзи", II}" взято из "Путь Дзен" Алан Оутс Вот этот уровень неоценивания уже очень сложно сочетать с нашей реальной жизнью с работой, с воспитанием детей, с содержанием имущества, с обеспечением наших родителей... Это уже для для тех, кто совершенствуется в отказе от мирской жизни.

Скорпи: катюля пишет: можно ли "отсутствие чувства юмора" отнести к гордыне? Раньше я однозначно приписывала это к глупости. Получается это можно отнести к гордыне, но только к моей. Я лучше, потому что умнее. Есть в моем окружении такая женщина, она своею тупостью сводит меня с ума. Любая шутка воспринимается неадекватно, сознание ну очень ограничено. В этом зеркале я выгляжу ну совсем непривлекательно.

сусанна: Скорпи пишет: Есть в моем окружении такая женщина, она своею тупостью сводит меня с ума. Любая шутка воспринимается неадекватно, сознание ну очень ограничено Я здесь увидела в женщине смертельную серьезность.

Скорпи: сусанна пишет: Я здесь увидела в женщине смертельную серьезность. Да, сусанна , спасибо, нужно с этим поработать. Здесь, наверное, моя сверхтребовательность уши показывает...она тоже - смертельно серьезна.

Хелен: Скорпи пишет: Любая шутка воспринимается неадекватно А мне видится Стыдливость. Возможно, ей кажется, что "любая шутка" ее еще больше пристыживает, т.е. любая шутка задевает ее личные недостатки, которые в себе видит только она. Ее это раздражает. Она эти недостатки защищает гордостью для того, чтобы обидчиков оттолкнуть и показать, что они сами не лучше ее.

Гостья: Действительно, есть люди, кот. шутку воспринимают как насмешку. Из-за того, что полны страха. Виилма советовала не шутить в присутствии такого человека. Может не только обидиться, но и ударить, если чаша страха в этот момент переполнится.



полная версия страницы