Форум » Вопросы и ответы 2009-2010 » Эго » Ответить

Эго

Ника: Тема появилась вот так: Nezabudka пишет: [quote]у меня такое чувство что многие форумчане одну школу виилмовскую в свое время закончили, с теми людьми, которые были нашими учителями здесь на форуме... и мыслим, и советы даем мы щас в одном направлении, пусть багаж знаний у нас и разный, но фундамент один... Р.З. у меня это хорошо получается в усной форме [/quote] Вишенка пишет: [quote]Nezabudka , нет ни учеников, ни учителей, все суть - одно. Каждый для каждого является и учеником и учителем одновременно. Да, школа хорошая пройдена, согласна:) А потом уже каждый решает куда идти после школы. Я решила пойти, вернее уйти максимально от этой школы, потому что, как бы школа не была хороша, это школа - эго:)Она хороша на каком-то этапе, потом уже круг замыкается и пора выходить. Поэтому я выбрала путь раз-отождествления с эго. Книги Виилмы шикарны, и я до сих пор часто ими пользуюсь, вернее знаниями по ней, но они написаны для тех, кто сильно и крепко отождествлен с эго. На самом деле все это игра, игра мыслей - все стрессы. Любой стресс - это просто мысль неприятия, неважно неприятия чего - ситуации, человека, страны, нации, мира... Когда ТЫ - не тело, когда ТЫ- не эго, тебе нет нужды не принимать что-то и сопротивляться чему-то происходящему в жизни, и стрессам просто некуда прийти, у них нет фундамента, чтобы построиться. Все просто происходит и ты не против этого - вот и таблетка отлюбого стресса по ЛВ. Это называется - приятие Божьей воли. Но, т.к. болевое тело ( как назвал Толле стрессо-постройки :) ) у меня, как и у всех тут присутствующих, еще нет-нет, да вылазит, поэтому ЛВ мне всегда кстати приходится, когда такое случается. Ну и багаж большой и тем, кто только начал изучать Виилму и исцелять свое восприятие, вполне могут пригодится чьи-то знания. Поэтому и попИсываю иногда.[/quote] Эго - продолжение

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Люба: Что-то после этой темы -в голове полный расколбас. Разочаравание-АУ....

Мадам: Люба пишет: Что-то после этой темы -в голове полный расколбас. Разочаравание-АУ.... Разочарование - развеяли чары...т.е. разбили иллюзию волшебства, что все таки нужно каждый день заниматься собой и от преполагаемого негатива никуда не денешься.... или то,что можно часть своей личности превратить врага и с ним разотождествиться и остаться хорошим. А вот не получиться скинуть за один день, что накапливалось годами(да еще и за одну жизнь...кстати стрессы уже доказано в нашей цепочке ДНК закодирована манера реагировать на определенные события( ну чем не Карма?), нужно все таки разбирать это плохое, извлекать из этого уроки и учиться больше не реагировать так, как раньше, чтобы не было больно, так как раньше. Вот этому и учит Л.В., жаль что она ушла из жизни и не дописала свой духовный путь до конца. Когда уходят иллюзии-это всегда больно, но с другой стороны приходит осознанность, именно в ней сокрыто это Чудо. Могу сказать,что Курс Чудес - хорошая книга, очень добрая и мудрая, только из нее нельзя делать культ и думать,что она спасет от осознания своих поступков, она лишь облегчает боль в процессе осознания, а также страх перед жизнью, перед будущим и самое главное страх перед смертью. Ведь умрет эго, а я останусь, потому что эго - это тело(это говорит страх наш страх смерти). Нет эго не тело, а просто одно из проявлений нашего бессмертного Духа или по другому сознания, дано для нас Богом, чтобы переживать жизнь во всех ее проявлениях и тем самым обогащать опыт пребывания в физическом мире Божественной энергии. Есть такая книга Э.Баркер. Письма живого усопшего или послания с того света" (http://www.kulichki.ru/moshkow/URIKOVA/SANTEM/mort.txt) кому это интересно написанная на спиритических сеансах , где как раз описывается, что переход осуществляет Сознание, но когда оно не имеет Веры, что есть и другой мир, то просто спит до своего нового воплощения в физический мир, а тот кто осознает себя тот может и дальше проживать свою жизнь и воплощаться сознательно.Но сознание это одно,которое может видоизменятся под внешние условия. Но это дело такое....как говориться там видно будет и ничего при жизни на небеса залазить от того,что жизнь не такая как хочется.... И конечно лучше его не разотождествлять при жизни, а то появятся две личности: хорошая(Дух Святой) и плохая(Эго) и как потом жить? Тут с одной пока разберешься....а тут целые две.

vol4iza: Мадам пишет: можно часть своей личности превратить врага и с ним разотождествиться и остаться хорошим 0о это не растождествление, это ментальное тр..ка


Осень: Итак, а кто помнит тему нашу? Русланка, твоя мысль была одновременно и моей мыслью- а кто что понимает под словом "Эго"? ( прости. Андреа , это мой стиль- я уважительно отношусь к Энергиям- они САМИ пишутся у меня с большой буквы ). Я (Эго) — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения Еще: (Эго) (лат. ego) является наряду с Оно (Ид) и Супер-Эго (Сверх-Я) одной из трех психологических субстанций, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования. Это всего лишь Фрейд сказал))) Еще: (в психоанализе) часть психики, развивающаяся у человека на основании его опыта общения с внешним миром, в большинстве своем в результате соприкосновения с окружающей его реальностью. В терминах фрейдовской психологии эго считается посредником между ид (инстинктивным бессознательным разумом), супер-эго (моральной осознанностью) и окружающей реальностью. Источник: "Медицинский словарь" Еще: Эго (малое «я», ложное «я», второе «я», его, ego) - это все то, чем мы НЕ являемся в действительности, это наша ложна сущность, которая постоянно что-то ищет, хочет, боится или комплексует. Эго состоит из наших страхов, комплексов, убеждений, верований, вечных желаний. Язык Эго - это наш бесконтрольный ум, который непрерывно болтает, ум который постоянно осуждает, критикует, который выносит оценку «нравится/ненравится», «хорошо/плохо». Это от нашего Эго исходят постоянные желания: иметь много денег, материальных благ, иметь любовь, хотеть «это», а не «то, что в действительности есть», хотеть хорошо выглядеть и не стареть, хотеть самое лучшее (машину, дом, партнера, друга) и т.д. Все это порождает неминуемые страдания, т.к. запросам нашего Эго нет предела! Пока мы отождествляем себя со своим Эго, мы остаемся слепыми и не можем увидеть реальность такой, какая она есть на самом деле. Настоящий момент является смертью для Эго, поэтому эта ложная сущность делает все возможное, чтобы только убежать от того, что есть «здесь и сейчас». В те моменты, когда наш ум молчит, когда мы находимся в настоящем моменте, наше Эго растворяется, в этот миг мы являемся теми, кем на самом деле и являемся – высшим «Я», «душой», «высшим разумом», «Богом», «истиной» и т.п. Традиционная индийская йога направлена именно на то, чтобы избавиться от оков нашего эго и в конечном итоге, стать тем, кем мы на самом деле являемся – высшим «Я», Высшим Разумом, Духом, Богом, Просветленными – каждый называет это по разному, но смысл и конечная истинна одна. Эгоизм – представляет собой более узкое понятие, отличное от эго. Эгоизм – это всего лишь, малая доля человеческого эго. Эгоистичный человек заботится только о себе, преследует корыстные цели. Такой человек может делать все что угодно ради собственной выгоды, не взирая на то, что кто-то от его действий может пострадать. Например, человек открывает окно в транспорте, не спрашивая об этом окружающих его пассажиров. Еще: Эго - ложное «Я» Слово «я», в зависимости от контекста, олицетворяет либо величайшую ошибку, либо глубочайшую истину. В своем расхожем смысле оно является не только одним из наиболее употребительных (вместе с производными от него «мне», «меня», «моё»), но также и одним из тех, что вводят в самое сильное заблуждение. Слово «я» в рамках обычного повседневного употребления воплощает изначальную ошибку, неверное восприятие того, кто ты есть, воображаемое чувство личности. Это и есть эго. Альберт Эйнштейн, обладавший даром чувствовать суть не только реальности пространства и времени, но и человеческой природы, называл это мнимое восприятие себя «оптическим обманом сознания». Затем это воображаемое «я» принимается за опорную точку для дальнейших ошибочных интерпретаций действительности, а также за основание, от которого отталкиваются все мыслительные процессы, варианты взаимодействия и взаимоотношений. Твоя действительность превращается в отражение исходной иллюзии. Хорошая новость: если ты видишь иллюзию как иллюзию, то она растворяется. Распознание обмана — это его конец. Необходимым условием выживания иллюзии является то, чтобы ты принял ее за реальность. Поэтому, когда ты видишь, кем ты не являешься, реальность «кто ты есть» возникает сама собой. Именно это будет происходить при чтении этой и следующей главы, в которых описывается механика мнимого «я», называемого нами эго. Итак, какова же природа этого мнимого «я» (эгоизма)? Произнося слово «я», ты имеешь в виду совсем не то, чем являешься на самом деле. Беспредельная глубина тебя истинного в результате чудовищного сжатия замещается звуком, производимым голосовыми связками, мыслью о «я» у тебя в уме, или чем-то еще, с чем это «я» может отождествляться. Итак, к чему же обычно относится «я» и его производные — «мне», «меня», «моё»? Когда ребенок усваивает, что произносимая родителями последовательность звуков, — это его имя, он начинает приравнивать слово, становящееся в его уме мыслью, к тому, кто он есть. На этой стадии некоторые дети говорят о себе в третьем лице: «Джонни хочет есть». Вскоре они выучивают волшебное слово «я» и приравнивают его к своему имени, которое до этого уже приравняли к тому, кто они есть. Затем приходят другие мысли и сливаются с исходной «я»-мыслью. Следующий шаг — определить и обозначить те вещи, которые будут составлять «меня», станут частью «меня». Это — отождествление с предметами, то есть наделение вещей, а, в конечном счете, обозначающих их мыслей, своим самоощущением. Так ребенок отождествляет себя с ними. Когда «его» игрушка ломается или ее кто-нибудь отнимает, он испытывает сильное страдание. Не потому, что игрушка имеет какую-то особенную ценность — ребенок скоро потеряет к ней интерес, и она будет заменена другими игрушками, другими предметами, — а из-за мысли, что она «его». Игрушка стала частью развивающегося в ребенке самовосприятия, чувства «я». По мере роста ребенка исходная «я»-мысль стягивает к себе другие мысли: она отождествляется с его половой принадлежностью, его вещами, воспринимающим и чувствующим телом, национальностью, расой, религией, профессией. Другие вещи, с которыми отождествляется «я», — это роли (мать, отец, муж, жена и т.д.), накопленный опыт или мнения, симпатии и антипатии, а также то, что произошло со «мной» в прошлом, память о чем представляет собой совокупность мыслей, определяющих мое дальнейшее самовосприятие как «я и пережитое мной». В итоге они представляют собой не что иное, как мысли, случайным образом собравшиеся вместе в результате того, что все они были наделены моим самовосприятием. Именно эту ментальную конструкцию ты имеешь в виду, произнося слово «я». Точнее, большую часть времени, говоря или думая как «я», на самом деле говоришь или думаешь не ты, а некий аспект ментальной конструкции, элемент эготипического «я». Когда ты пробудишься, то будешь продолжать пользоваться словом «я», но тогда оно будет исходить из намного более глубокого места внутри тебя. Большинство людей все еще полностью отождествлены с непрерывным потоком мыслей в голове, навязчивым думаньем, для большей части которого характерны повторяемость и отсутствие смысла. Для них никакого «я» за пределами мыслительного процесса и приходящих вместе с ним эмоций не существует. Это и называется быть духовно неосознанным. Когда говоришь им, что у них в голове есть никогда не умолкающий голос, они либо удивляются: «Какой голос?», либо яростно отрицают это, а между тем это и есть тот самый голос, думатель, ненаблюдаемый ум. Его можно считать некой завладевшей ими сущностью. Для кого-то стал незабываемым миг первого разотождествления с мыслями, сдвиг от состояния, когда они были отражением содержимого собственного ума, к возникшему где-то на заднем плане осознаванию. У других это произошло так тонко, что они либо даже не заметили, либо ощутили некий приток радости или внутренний покой, не понимая причины этого. Эго: Голос в Голове Первый проблеск осознанности произошел со мной в мою бытность первокурсником Лондонского Университета. Мне нужно было дважды в неделю ездить на метро в университетскую библиотеку. Это бывало часов в девять утра ближе к концу часа пик. Как-то раз я сидел напротив женщины лет тридцати. Я и раньше не раз видел ее в поезде, поэтому не мог не узнать. Несмотря на то, что народу в вагоне было много, места по обе стороны от нее оставались свободными. Причиной, без сомнения, был ее странноватый вид. Взгляд женщины был крайне напряжен, и она непрестанно говорила сама с собой громким и раздраженным голосом. Она так глубоко ушла в свои мысли, что была совершенно неосознанной. Казалось, она даже не замечает окружающих. Ее голова была опущена и немного наклонена влево, словно женщина обращалась к сидящему рядом с ней. Хотя я точно не помню, о чем она говорила, но ее монолог был примерно следующим: «А потом она мне говорит … поэтому я говорю ей: нет, ты врешь, как ты смеешь обвинять меня … ведь ты всегда была одной из тех, кто меня обманывал, я тебе верила, а ты предала меня …»В ее голосе слышались гневные интонации, обращенные к той, кого она считала неправой, и кому, по идее, следовало защищаться, чтобы не быть уничтоженной. Когда поезд прибыл на станцию Тоттенхэм Коурт Роуд, она встала и, не прерывая потока слов, направилась к дверям. Мне тоже нужно было выходить, поэтому я встал позади нее. На улице она направилась в сторону Бедфорд Сквер, по-прежнему погруженная в воображаемый диалог, сердито обвиняя и что-то доказывая. Мне стало любопытно, и я решил пойти за ней, поскольку мне все равно нужно было идти в ту же сторону. Несмотря на полную погруженность в воображаемый разговор, женщина, похоже, знала, куда ей нужно идти. Вскоре показался внушительный Дом Сената, высотка 1930-х годов постройки, главный административный корпус университета и библиотека. Я был поражен. Неужели мы с ней шли в одно и то же место? Да, как раз туда она и направлялась. Кто она — преподаватель, студентка, офисный работник или библиотекарь? Может быть, она проводила какой-нибудь психологический эксперимент? У меня не было ответа. Я держался шагах в двадцати за ней, и к тому моменту, когда вошел в здание (по иронии судьбы бывшее штаб-квартирой Полиции Мыслей в фильме по роману Джорджа Оруэлла «1984»), один из лифтов уже поглотил ее. То, чему я стал свидетелем, несколько обескуражило меня. Будучи взрослым двадцатипятилетним студентом первого курса, я считал себя интеллектуалом, и был убежден, что все ответы можно найти и все проблемы человеческого бытия можно решить при помощи интеллекта, то есть — думанья. Тогда я еще не понимал, что неосознаваемое думанье и есть основная проблема человеческого существования. Профессора мне представлялись мудрецами, знающими все ответы, а университет — храмом знания. Как она могла быть частью всего этого? Перед тем, как войти в библиотеку, продолжая думать о странной женщине, я зашел в мужскую комнату. Я мыл руки и размышлял: «Надеюсь, я не закончу так же, как она». Стоявший рядом человек бросил взгляд в мою сторону, и я вдруг с потрясением понял, что не только подумал, но и пробормотал это вслух. «Боже мой, да я уже такой же, как она», — промелькнуло в голове. Разве мой ум не работал так же непрерывно, как ее? Между нами была ничтожная разница. Похоже, что доминирующей эмоцией ее думанья был гнев. В моем случае преобладала тревога. Она думала вслух. Я думал преимущественно про себя. Если она сумасшедшая, то тогда все сумасшедшие, и я в том числе. Разница только в степени. На какой-то миг я сумел отступить от своего ума и увидеть его как бы с более глубокой точки. Произошел краткий сдвиг от думанья к осознанности. Я по-прежнему был в мужской комнате, только теперь один, и смотрел на отражение своего лица в зеркале. В момент отделения от ума я громко засмеялся. Это может показаться безумным, но мой смех исходил из здравого ума. Это был смех пузатого Будды. «Жизнь не так серьезна, как ее рисует ум». Похоже, смех сообщал мне именно это. Но это был лишь проблеск, и очень скоро он забылся. Следующие три года я прожил в состоянии тревоги и депрессии, целиком отождествленный с умом. И прежде чем ко мне вернулась осознанность, мне довелось очень близко подойти к мысли о самоубийстве, но тогда это было уже гораздо больше, чем проблеск. Я освободился от навязчивого думанья и мнимого, созданного умом «я». Тот случай дал мне не только первый проблеск осознанности, он также заронил первые зерна сомнения в абсолютной ценности человеческого интеллекта. Спустя несколько месяцев произошло нечто трагическое, еще более усугубившее это сомнение. В понедельник утром мы пришли на лекцию к профессору, чей ум восхищал меня. Как оказалось, мы пришли лишь для того, чтобы услышать: в выходные он совершил самоубийство — застрелился. Я был в шоке. Профессор был чрезвычайно уважаемым преподавателем, и, как мне казалось, знал все ответы. Однако тогда я еще не видел альтернативы культивированию разума. Я еще не понимал, что мышление — это всего лишь тонкий слой сознания, которым мы являемся, а также ничего не знал об эго, не говоря уже о возможности обнаружить его в себе. Содержимое и Структура Эго (Ego) Эготипический ум целиком обусловлен прошлым. Его обусловленность состоит из двух частей: содержимого и структуры. В случае с ребенком, плачущим от глубокого страдания из-за отобранной игрушки, игрушка представляет собой содержимое. Она может быть заменена любой другой игрушкой или предметом. Содержимое, с которым ты отождествляешься, обусловлено средой твоего обитания, твоим воспитанием и окружающей культурой. Что касается страдания ребенка, то нет никакой разницы, вызвано ли оно потерей простой деревянной игрушки в виде животного или дорогостоящей и сложной электронной безделушки. Причина такого острого страдания заключена в слове «моя» и имеет структурный характер. Бессознательная потребность усиливать свое отождествление через слияние с предметом встроена в саму структуру эготипического ума. Одной из самых основных ментальных структур, благодаря которой эго существует, является отождествление. Слово «отождествление» (или идентификация) происходит от латинского слова idem, означающего «такой же», и слова facere, означающего «делать». То есть, если я с чем-то отождествляюсь, то «я» «делаю это таким же». Таким же, как что? Я наделяю это восприятием себя, становящимся частью моего «отождествления». Один из основных уровней отождествления — это отождествление с вещами: со временем моя игрушка заменяется моей машиной, моим домом, моей одеждой и так далее. Я пытаюсь найти себя в вещах, но это никогда не удается, и я заканчиваю тем, что теряю себя в них. Это удел ego . Отождествление Эго с Вещами Работающие в рекламном бизнесе очень хорошо знают: чтобы продать человеку вещь, не особенно ему нужную, его надо убедить, что она будет добавлять нечто к тому, как он себя видит, или как его воспринимают окружающие, иначе говоря — что-то добавлять к его самовосприятию. Например, они могут сказать тебе, что, пользуясь этими вещами, ты сможешь выделяться из толпы, и поэтому будешь еще больше собой. Или же могут сформировать в твоем уме ассоциацию между рекламируемым продуктом и каким-нибудь знаменитым человеком или молодой, привлекательной и счастливой особой. Для этой цели вполне годятся даже фотографии какой-либо состарившейся или покойной знаменитости, сделанные в пору ее расцвета. В этом есть невысказанное предположение, что, купив этот продукт, ты путем какого-то волшебного слияния с этой знаменитостью становишься таким же, или хотя бы внешне будешь выглядеть похожим на нее. Поэтому в большинстве случаев ты покупаешь не продукт, а «усилитель отождествления». Фирменные наклейки — это то, на что ты «клюешь» первым делом. Они дорогие, а значит, «эксклюзивные». Если бы их мог купить любой, то они потеряли бы свою психологическую цену, и осталась бы только их физическая цена, которая вряд ли составила бы хоть небольшую долю той, что ты платишь. То, с какими вещами человек отождествляется, зависит от него самого — от его возраста, пола, уровня дохода, принадлежности к определенному социальному классу, моды, окружающей культурной среды и т.д. То, с чем ты отождествляешься, имеет отношение только к содержимому; тогда как бессознательная вынужденная потребность отождествляться является структурной. Это один из основных способов функционирования эготипического ума. Парадоксально, но в основе существования так называемого общества потребления лежит факт, что найти себя через вещи невозможно: чувство удовлетворения эго живет недолго, и поэтому ты все время ищешь что-то большее, продолжаешь покупать, продолжаешь потреблять. Разумеется, в том физическом измерении, где обитают наши поверхностные «я», вещи необходимы и являются обязательной частью жизни. Нам нужны жилье, одежда, мебель, инструменты, средства передвижения. Вместе с тем в нашей жизни могут быть вещи, ценимые за красоту или присущие им качества. Нужно проявлять уважение к миру вещей, а не презирать его. В каждой вещи есть Сущее. Вещь — это преходящая форма, берущая начало в единой, не имеющей формы Жизни, исходящей из источника всех вещей, всех тел, всех форм. В самых древних культурах люди верили в то, что во всём обитает дух, даже в так называемых неодушевленных предметах, и в этом отношении были гораздо ближе к истине, чем мы сегодня. Живя в мире, лишенном жизненной энергии и пораженном ментальной абстракцией, перестаешь чувствовать жизненную силу Вселенной. Большинство людей существуют не в живой, а в концептуальной реальности. Однако нельзя сказать, что мы проявляем уважение к вещам, если используем их в качестве средства самоусиления, иначе говоря, если стараемся найти себя с их помощью. А эго делает именно это. Эготипическое отождествление с вещами создает привязанность к вещам, одержимость вещами, что, в свою очередь, формирует наше общество потребления и его экономические структуры, где единственным мерилом прогресса неизменно является больше. Бесконтрольная неутолимая жажда иметь больше — это и функциональное расстройство, и болезнь. Это то же самое функциональное расстройство, что проявляется в раковых клетках, когда их целью становится приумножение самих себя. Больные клетки не осознают, что уничтожение организма, частью которого они являются, приведет к их собственной гибели. Некоторые экономисты настолько привязались к понятию роста, что обойтись без этого слова не могут, называя спад «негативным ростом». Многие люди тратят значительную часть жизни на то, чтобы стать обладателями вещей. Вот почему одна из болезней нашего времени называется пролиферацией — быстрым ростом количества вещей. Когда ты перестаешь чувствовать жизнь, каковою сам и являешься, то стараешься заполнить ее вещами. В качестве духовной практики я советую тебе при помощи самонаблюдения исследовать свои отношения с миром вещей, в особенности с теми, что созданы миром «моё». Тебе нужно быть бдительным и честным, чтобы понять, связана ли, к примеру, твоя самооценка с вещами, которыми ты владеешь. Стимулируют ли какие-либо вещи появление в тебе тонкого чувства собственной важности или превосходства? Заставляет ли тебя отсутствие каких-то вещей чувствовать себя ниже тех, кто имеет больше тебя? Упоминаешь ли ты о каких-то вещах непредумышленно или, может быть, специально выставляешь их напоказ, чтобы поднять свою цену в чьих-то глазах, а через это в своих собственных? Чувствуешь ли ты обиду или злость, некоторую ущербность самовосприятия, если кто-то другой имеет больше, чем ты, или когда сам теряешь что-то очень ценное? История Потерянного Кольца Одно время я посещал людей в качестве советника и духовного учителя. Тогда я дважды в неделю навещал одну женщину, чье тело было поражено раком. Ей было немного за сорок, и она была школьной учительницей. Врачи не давали ей больше нескольких месяцев. Иногда во время моих посещений мы почти не разговаривали, а в основном сидели в молчании. Именно в такие часы она пережила первые проблески внутреннего спокойствия, о существовании которого даже не подозревала в течение долгих лет своей работы в школе. Тем не менее, однажды я нашел ее в состоянии величайшего страдания и раздражения. — Что случилось? — спросил я. Ее кольцо с бриллиантом, стоившее больших денег и дорогое как память, пропало, и она сказала мне, что уверена: его украла женщина, приходившая на несколько часов в день, чтобы ухаживать за ней. Она поражалась, как человек может быть таким черствым и бессердечным, чтобы сделать такое, и спросила меня, стоит ли ей провести с этой женщиной очную ставку или лучше сразу вызвать полицию. Я ответил, что не знаю, но попросил подумать, так ли важно это кольцо или что-либо еще в данной точке ее жизни. — Вы не понимаете, — сказала она. — Это кольцо моей бабушки. Я носила его каждый день, пока не заболела и пока у меня руки не распухли. Для меня это не просто кольцо. Как я могу не расстраиваться? Быстрота ответа, гнев и стремление защититься, прозвучавшие в ее голосе, показывали, что в ней еще не было достаточно присутствия, чтобы заглянуть внутрь себя и отделить реакцию на событие от самого события и понаблюдать за обоими. Ее гнев и стремление защищаться свидетельствовали, что сквозь нее продолжает говорить ego. Я сказал: — Мне бы хотелось задать вам несколько вопросов, только не отвечайте на них сразу, а посмотрите, не сможете ли вы найти ответы внутри себя. После каждого вопроса я буду делать небольшую паузу. Когда к вам придет ответ, то он совсем не обязательно придет в форме слов. Она сказала, что готова слушать. Я спросил: — Понимаете ли вы, что в какой-то момент, возможно, довольно скоро, вам придется расстаться с этим кольцом? Сколько еще вам нужно времени, чтобы вы были готовы отпустить его? Станете ли вы меньше, если отпустите его? Каким образом та, кто вы есть, может стать меньше из-за этой потери? — Прозвучал последний вопрос, и на несколько минут воцарилось молчание. Когда женщина снова заговорила, на лице у нее появилась улыбка, а сама она выглядела спокойной: — Последний вопрос заставил меня понять что-то важное. Сначала я обратилась к разуму, и он ответил: «Да, конечно же, ты станешь меньше». Затем я задала этот вопрос себе: «Стала ли меньше та, кто я есть?» На этот раз я попыталась скорее почувствовать, чем придумать ответ. Я вдруг почувствовала природу своего «Я Есть». Никогда раньше я этого не чувствовала. Если я так сильно чувствую природу своего «Я Есть», то та, кто я есть, никак не может стать меньше. Я все еще чувствую это, что-то спокойное, но очень живое. — Это радость Сущего, — сказал я. — Вы можете чувствовать это, только когда выходите из головы. Сущее надо чувствовать. Его нельзя думать. Эго о нем ничего не знает, потому что состоит из мыслей. На самом деле кольцо было у вас в голове в виде мысли, какую вы приняли за свое «Я Есть». Вы думали, что «Я Есть» или хотя бы его часть находится в кольце. Все, что эго искажает и к чему привязывается, подменяет Сущее, но эго не может его чувствовать. Вы можете ценить вещи и ухаживать за ними, но если вы к ним привязываетесь, то знайте — это работа эго. В действительности вы привязываетесь не столько к самой вещи, сколько к мысли, содержащей «я» или «мое». Принимая эту потерю целиком, вы выходите за пределы ego, и тогда возникает то, кто вы есть — «Я Есть» — сама осознанность. Моя подопечная сказала: — Теперь я кое-что понимаю из того, что сказал Иисус, — «Если кто-то берет твою рубашку, отдай ему и верхнюю одежду», — но раньше это не было наполнено для меня таким смыслом. — Верно, — сказал я. — Только это не значит, что вам больше не нужно запирать дверь. Это значит, что отпускание вещей является актом намного большей силы, чем их защита и удержание. В последние две недели своей жизни, по мере угасания тела, она становилась все более и более светящейся, словно сквозь нее струился свет. Она отпустила многое из того, чем владела. Отпустила женщину, укравшую, как она думала, у нее кольцо, и с каждой отпущенной вещью ее радость только углублялась. Когда ее мать позвонила мне чтобы сообщить о кончине дочери, то упомянула, что после смерти кольцо нашлось. Оно было в ванной комнате медицинского кабинета. Может быть, та женщина вернула кольцо, а может, оно все время там лежало? Никто никогда этого не узнает. Только одно мы знаем наверняка: жизнь дает тебе только такой опыт, который лучше всего способствует эволюции твоего сознания. Как понять, какой именно опыт тебе нужен? Очень просто — такой, который ты проживаешь в данный момент. Разве есть что-то неправильное в том, чтобы гордиться своим имуществом, или ощущать себя ниже тех, кто имеет больше тебя? Отнюдь нет. В чувстве гордости, потребности выделиться, усилении своего «я» через «больше чем» (и ослаблении через «меньше чем») нет ничего, что было бы правильным или неправильным — это ego. Эго не является чем-то неправильным — это неосознанность. Наблюдая эго в себе, ты выходишь за его пределы. Не принимай его слишком всерьез. Замечая в себе эготипическое поведение, улыбайся. Временами это может даже рассмешить тебя. Как человечество могло быть захвачено этим так долго? Прежде всего, знай, что эго (эгоизм)— не что-то личное. Эго — это не ты. В том, что ты считаешь ego своей личной проблемой, еще больше эго. Эго и Иллюзия Обладания Что на самом деле означает — чем-то «владеть»? Что значит сделать что-то «своим»? Если ты остановишься на улице Нью-Йорка, покажешь на небоскреб и скажешь: «Он мой. Я им владею», — тогда ты либо сказочно богат, либо заблуждаешься, либо лжешь. В любом случае, ты рассказываешь некую историю, в которой мыслеформы «я» и «небоскреб» сливаются в одну. Так работает ментальный принцип владения. Если с твоими словами все согласятся, то за этим появятся подписанные листки бумаги, удостоверяющие, что люди с этим согласны. Ты богат. Если с этой историей никто не согласится, тебя отправят к психиатру. Либо у тебя галлюцинация, либо ты завзятый лгун. Здесь важно понять, что ни история, ни мыслеформа, из которой эта она вытекает, независимо от того, соглашаются с тобой люди или нет, не имеет абсолютно ничего общего с тем, кто ты есть. Даже если люди соглашаются, это все равно фикция. Многие, пока не окажутся на смертном одре и пока все внешнее не отпадет, не понимают, что ничто, никакая вещь, не имеет ничего общего с тем, кто они есть. Когда смерть близка, вся концепция владения теряет какой-либо смысл. В последние мгновения жизни люди также осознают, что пока они тратили жизнь на поиски своего более полного самоощущения, их Сущее — то, что они на самом деле искали, — всегда было с ними, но его плотно закрывало отождествление с вещами, в итоге оказавшееся отождествлением с умом. «Блаженны нищие духом, — сказал Иисус, — ибо их есть Царство Небесное». Что значит «нищие духом»? Никакого багажа, никакого отождествления. Ни с вещами, ни с ментальными концепциями, которые формировали бы в них это самоощущение. И что такое «Царство Небесное»? Это простое, но глубокое чувство радости Существования, остающееся после того, как ты отпускаешь отождествление и становишься «нищим духом». Вот почему отречение от всей собственности издревле было духовной практикой и на Востоке, и на Западе. Однако отречение от собственности не сделает тебя автоматически свободным от эго. Эго будет пытаться гарантировать себе выживание, находя нечто, с чем можно отождествиться, например, ментальный образ себя, вышедшего за пределы интереса к материальному обладанию, и поэтому ставшего выше остальных, духовнее. Есть люди, отрекшиеся ото всего, — чье эго больше, чем у миллионеров. Когда устраняешь один вид отождествления, эго быстро находит другой. В конечном счете, ему все равно, с чем отождествляться, главное, чтобы было с чем. Антипотребительство, или отказ от личной собственности — это иная мыслеформа, иная ментальная позиция, которая может стать заменой отождествлению с имуществом. С ее помощью ты можешь делать себя правым, а других неправыми. Как мы увидим позже, делать себя правым, а других неправыми — это один из принципиальных стереотипов эготипического ума, одна из основных форм неосознанности. Другими словами, содержимое эго может меняться, а поддерживающая его структура ума — нет. Одна из бессознательных предпосылок состоит в том, что, отождествившись с материальным объектом через иллюзию обладания им, ты наделишь себя его несомненной прочностью и постоянством, которые войдут в твое самоощущение и придадут ему еще большую прочность и постоянство. Это в значительной мере относится к зданию, и в еще большей степени к земле, поскольку ты считаешь ее единственной из принадлежащих тебе вещей, которой не грозит разрушение. В случае с землей абсурдность понятия владения еще более очевидна. Во времена белой колонизации коренное население Северной Америки никак не могло понять, что это такое — право собственности на землю. Поэтому, когда европейцы заставляли их подписывать листки бумаги, в результате чего они эту землю теряли, индейцы были не в силах этого уразуметь. По их представлениям, это они принадлежат земле, а не земля им. Эго стремится приравнять владение к Существованию: я владею — значит, существую. И чем больше имею, тем больше существую. Эго живет через сравнение. То, как тебя воспринимают другие, превращается в то, как ты воспринимаешь себя. Если бы все жили в больших особняках и были богаты, то особняк и богатство не служили бы усилению твоего самоощущения. Тогда ты мог бы оставить богатство, перебраться в простой домик и вернуть себе подлинную тождественность. Тогда ты мог бы считать себя более духовным, чем остальные, и так же воспринимали бы тебя другие. То, как тебя видят другие, становится для тебя зеркалом, говорящим, на кого ты похож и кто ты такой. В большинстве случаев чувство самооценки ego связано с тем богатством, которым ты владеешь в глазах окружающих. Они нужны тебе, потому что дают такое самоощущение. И если ты живешь в культурной среде, в значительной мере уравнивающей самооценку с тем, чем и в каком объеме ты владеешь, — если, конечно, ты сам не способен смотреть сквозь это коллективное заблуждение, — то всю оставшуюся жизнь ты обречен гоняться за вещами в тщетной надежде отыскать в них собственную ценность и завершенность самовосприятия. Как ты можешь отпустить привязанность к вещам? Даже не пытайся. Это невозможно. Привязанность к вещам уходит сама, когда ты перестаешь искать себя в них. Просто осознай эту привязанность. Иногда ты можешь даже не знать о том, что к чему-то привязался, иначе говоря, отождествился, пока не потеряешь это или не почувствуешь угрозу утраты. Если ты расстроишься, встревожишься и т.д., это будет означать, что ты привязан. В момент осознавания, что ты отождествлен с вещью, данное отождествление перестает быть полным. «Я есть осознанность, осознающая то, что есть привязанность». Это начало трансформации сознания. Эго и Алчность: потребность иметь больше Эго отождествляется с чувством обладания, но удовлетворение от обладания является относительно мелким чувством и живет недолго. Скрытое внутри, оно остается в виде глубокой неудовлетворенности, чувства нецелостности и недостаточности. Говоря: «я еще недостаточно имею», эго в действительности подразумевает: «я еще не достаточен». Как мы уже видели, обладание — концепция владения чем-либо — это фикция, созданная эго для придания себе качеств видимой прочности и постоянства, а также для того, чтобы выделиться, стать особенным. Если тебе не удается найти себя через чувство обладания, то, значит, под этим кроется одна еще более мощная и характерная для эго тенденция: потребность иметь больше, которую иначе мы можем назвать «алчностью ». Никакое ego не может долго жить, не нуждаясь в большем. Поэтому алчность даже в большей степени, чем чувство обладания, поддерживает жизнь эго. Эго больше хочет хотеть, чем иметь. Поэтому на смену слабому чувству удовлетворения от того, что я имею, всегда приходит другое чувство — хочу иметь больше. Это психологическая потребность иметь больше, иначе говоря, потребность иметь больше вещей, с какими можно отождествиться. Это аддиктивная потребность — не настоящая. Иногда столь характерная для эго психологическая потребность иметь больше, или же чувство недостаточности, переносится на уровень физического тела и ощущается как неутолимый голод. Страдающие от булимии часто вызывают у себя рвоту, чтобы можно было продолжать есть. Голоден их ум, не тело. Это расстройство пищеварения можно исцелить, если страдающие от булимии перестанут отождествлять себя с умом и войдут в соприкосновение с телом, и тем самым почувствуют его истинные потребности, а не псевдопотребности эготипического ума. Некоторые эго знают, чего хотят, и неотступно, с беспощадной и неумолимой жестокостью преследуют свою цель. Чингисхан, Сталин, Гитлер — это лишь несколько крупных примеров. Однако энергия, стоящая за алчностью, создает энергию такой же интенсивности, но противоположной полярности, что в конечном итоге приводит к их падению. Тем не менее, они делают несчастными и себя, и многих других, в масштабе жизни творят ад на земле. Желания у большинства ego конфликтуют между собой. Они одновременно хотят разного, или даже понятия не имеют, чего хотят, за исключением одного — они никогда не хотят того, что есть: настоящего момента. Спутниками неутоленной алчности становятся беспокойство, нетерпение, скука, тревога, неудовлетворенность. Алчность — это структурный элемент, поэтому, пока структура сохраняется, никакой объем ее содержимого не сможет дать продолжительного чувства удовлетворения. Острая форма алчности в виде хотения чего-то неопределенного легко обнаруживается в развивающемся эго подростков, многие из которых постоянно находятся в состоянии негативизма и неудовлетворенности. Физические потребности всего населения планеты — в пище, воде, крове, одежде и основных удобствах — можно было бы легко удовлетворить, будь распределение ресурсов сбалансированным. Отсутствие равновесия — это следствие жадности эго и результат его безумной, хищнической и неуемной потребности иметь больше. Ее коллективным выражением, воплощением и олицетворением являются глобальные экономические структуры, огромные корпорации, по сути являющиеся эготипическими сущностями, соревнующимися между собой в том, чтобы иметь больше. Их единственная и всезатмевающая цель — прибыль. Они преследуют ее с абсолютной жестокостью. В оригинале “wanting”, букв. «хотение». Переведено как «алчность», поскольку это старое многозначное слово лучше выражает идею неутолимого, хищного голода. В буддийской мифологии она представлена впечатляющим образом "прета", "голодных духов". (Прим. перев.) Аддиктивное поведение — одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния при помощи приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций. Этот процесс настолько захват

Осень: Существует множество сообщений о людях, переживших в результате трагической утраты появление нового измерения сознания. Одни потеряли все имущество, другие детей или супруга, третьи — социальное положение, репутацию или физические способности. В некоторых случаях на войне или в результате катастрофы люди теряли сразу все и обнаруживали, что остались «ни с чем». Мы можем назвать это экстремальной ситуацией. Пропало все, с чем они отождествлялись, что обеспечивало им самоощущение и поддерживало его. Острая тоска или сильный страх, пережитые ими в самом начале, внезапно и необъяснимо расступались и давали дорогу святому чувству Присутствия, глубокого покоя, безмятежности и полной свободы от страха. Вероятно, это было знакомо святому Павлу, сказавшему: «И мир Божий, который превыше всякого ума...» (Филип. 4:7). И это действительно покой, в котором, кажется, нет никакого смысла, и люди, пережившие его, задавали себе вопрос: «Как это может быть, чтобы, видя все это, я ощущал такой покой?» Ответ прост, стоит тебе понять, что такое эго и как оно работает. Если формы, дававшие тебе отождествление и определявшие твое самоощущение, исчезают, или когда их у тебя отбирают, то такая потеря может привести к коллапсу эго, поскольку эго и есть отождествление с формой. Если тебе больше не с чем отождествиться — то кто ты есть? Когда окружающие формы умирают или к ним приближается смерть, твое чувство Сущего, твое «Я Есть» высвобождается из пут форм: дух освобождается из заточения в материи. Ты осознаешь суть своей тождественности, осознаешь ее как тождественность с миром отсутствия форм, всепроникающим Присутствием, Сущим, предваряющим появление любых форм, любых вариантов отождествления. Ты осознаешь свою истинную тождественность с сознанием как таковым, а не с тем, с чем оно отождествилось. Это покой Бога. Первая и окончательная истина о том, что ты не то и не это, а Я Есть. Не все пережившие большую утрату пережили такое пробуждение, такое разотождествление с формой. Некоторые сразу же создали сильный ментальный образ или мыслеформу «я — жертва», либо сочли, что произошедшее стало следствием каких-то обстоятельств, или случилось по вине каких-то людей, по несправедливости судьбы, или по воле Божьей. Эта мыслеформа и наведенная ею эмоция — гнев, негодование, жалость к самому себе, и т.д., — с которой они накрепко отождествились, тут же заменила собой все остальные формы отождествления, исчезнувшие вследствие утраты. Другими словами, эго (эгоизма) быстро находит себе новую форму. Человек не очень-то связывает с ego тот факт, что сама его новая форма является глубоко несчастной, и будет оставаться такой до тех пор, пока у эго есть отождествление, неважно, хорошее или плохое. В действительности, новое эго будет еще более сжатым, еще более жестким и непробиваемым, чем прежнее. Когда такая потеря случается — ты либо сопротивляешься, либо сдаешься. Кто-то горько и глубоко возмущается, а кто-то становится сочувствующим, мудрым и любящим. Уступание означает внутреннее принятие того, что есть. Ты открыт жизни. Сопротивление — это внутреннее сжатие, напряжение, затвердевание скорлупы эго. Ты закрыт. Какое бы действие ты ни предпринял в состоянии внутреннего сопротивления (что мы также можем назвать негативностью), оно будет создавать еще больше сопротивления, и Вселенная будет не на твоей стороне; жизнь не будет тебе помогать. Солнечный свет не может проникнуть сквозь закрытые ставни. Когда сдаешься внутренне, когда уступаешь, тогда открывается новое измерение сознания. Продолжение: Если действие возможно или необходимо, то оно будет осуществляться в сонастроенности с целым и будет поддерживаться творческой разумностью и необусловленным сознанием, с которым ты становишься одним целым, когда пребываешь в состоянии внутренней открытости. Тогда обстоятельства и люди начинают тебе помогать и сотрудничать с тобой. Происходят счастливые совпадения. Если невозможны никакие действия, ты продолжаешь оставаться в состоянии внутреннего покоя, приходящего к тебе через уступание. Ты отдыхаешь в Боге. Экхарт Толле: "Новая Земля"

vol4iza: я много чем занималась)))))) и сусликом в том числе, и по Виилме, и по Жикаренцеву, по Бардону занималась, и медитациями, и ОС и тренировала навыки виденья эфира(но это еще в школе было ) все это оставило свой след, психологии много читала в том числе, она очень помогла находить в себе цепочки "неправельностей" из детства сейчас я не могу сказать, что это какая-то практика, я просто ЕСТЬ, и когда Я ЕСТЬ стрессы сами выходят на свободу, потому что эго отключено, и за стресс больше ничто не цепляется, он свободен) я уже все писала, по нескольку раз с разных сторон

Люба: Мадам ,НАИВНАЯ ВЕРА рухнула Я ждала такой момент,когда - то это должно было это случится ,мне не больно ,ощущаю какое -то облегчение. Не считаю себя ни хорошей,ни плохой.Когда уходит мой стресс -я довольна и ожидаю,очередность следующего стресса - это закон жизни.Стресс я не считаю уже г-ном,стресс -учитель.И в действительности могу разговаривать си своим ЭГО,когда "выползает"во мне без боли,например,зависть - и я говорю своему ЭГО-фиг тебе,обломись. и мне становится смешно -незванный гость уходит.

vol4iza: Осень пишет: Мы можем назвать это экстремальной ситуацией. Пропало все, с чем они отождествлялись, что обеспечивало им самоощущение и поддерживало его. вот год назад, когда рассталась с парнем я жила одним днем, для меня это был крах, исчезло будущее, и не было смысла тащить на себе прошлое, поэтому сейчас , помня то состояние, мне не страшно "сойти с ума, потерять ко всему интерес", и т.д. потому что тогда я просто светилась, мне это говорили окружающие люди, помню состояние бытия здесь и сейчас, оно получалось само по себе, поэтому сейчас воспроизвести все это легко потом мы снова стали встречаться и я вернулась в свое "нормальное" состояние, страдания и т.д.

Осень: А вот из Ошо: Эго невозможно отбросить. Оно - как мрак: невозможно избавиться от мрака, ты можешь лишь привнести свет. С появлением света мрак в тот же миг исчезает. Не нужно отбрасывать эго. Просто загляни внутрь, отыщи его укрытие – вначале найди его. Не тревожься пока о своей истинной природе. Просто отправляйся вглубь, ищи эго – и ты не найдёшь его; вместо него ты обнаружишь свою истинную природу, сияющую, источающую аромат, подобно цветку лотоса. Такой красоты нигде больше не встретить. Это – самое великолепное переживание в жизни. Есть либо эго – и тогда тебе неведома твоя истинная природа, либо ты познал свою истинную природу – и тогда эго больше нет. Никто не в силах быть бдительным двадцать четыре часа в сутки. Поэтому иногда, вопреки твоей воле, наступают моменты, когда эго ослабевает и реальность пробивается сквозь его барьеры. К примеру, каждый раз, когда ночью ты проваливаешься в глубокий сон – столь глубокий, что отсутствуют даже сновидения, – эго испаряется, все иллюзии уходят прочь. Глубокий сон без сновидений – это маленькая смерть. Если тебе удалось проспать два часа таким глубоким сном, то утро ты встретишь обновлённым, свежим, бодрым. Жизнь снова станет будоражить, ты воспримешь новый день как дар. Всё вокруг заиграет новизной – ведь ты сам обновлён. Вторым величайшим источником опыта безэговости является секс, любовь. Священники его уничтожили, прокляли – теперь он утратил первозданную возвышенность. Столь долгое его угнетение породило в умах людей обусловленность. Даже когда они занимаются любовью, глубоко внутри они ощущают, что делают что-то плохое. Где-то внутри скребётся вина. Если ты можешь отдаться процессу любви тотально, эго исчезнет – в высшей точке, на пике наслаждения ты становишься чистой энергией. Ум не может функционировать. Это такой взлёт энергии, что ум приходит в растерянность, он просто не знает, что ему делать. Существуют другие моменты, когда эго исчезает само собой. В моменты приближающийся опасности: ты ведёшь машину и вдруг понимаешь, что аварии не избежать… В подобные моменты эго тебя покидает. Вот потому опасные ситуации очень влекут. Люди взбираются на Эверест. Это глубокая медитация, отдают они себе в этом отчёт или нет. В альпинизме кроется большой смысл. Восхождение в горы опасно – и чем оно опаснее, тем прекраснее. Ты ощутишь вспышки, яркие вспышки безэговости. Когда приходит опасность, ум останавливается. Или же кому-то – ведь все люди разные, – тонким натурам способна отворить двери красота. Один только вид красивой женщины или мужчины, проходящих мимо, один только внезапный проблеск красоты – как эго уже исчезает. Ты потрясён. Или вид лотоса в пруду, заката либо парящей птицы – всего, что затрагивает твою внутреннюю чувственную струнку, всего, что захватывает тебя на мгновение всецело, так, что ты забываешь о себе, – тогда эго тебя покидает. И это замечательно, что случаются моменты, когда эго исчезает и ты ощущаешь проблески истинного и реального. Религия не умерла благодаря таким редким моментам, происходящим в жизни почти каждого человека. Прислушивайся к ним, впитывай дух этих мгновений как можно интенсивнее, впускай их как можно чаще, создавай пространство, где бы их случалось больше. Это – верный путь к обретению Бога. Отринуть эго – значит обрести Бога. Эго человека становится источником всех его проблем, всех воин, всех конфликтов, зависти, страха, депрессии. Чувство собственной никчёмности, подпитанное постоянным равнением на других, приносит всем страдания, – и страдания огромные, – ведь невозможно иметь всё. Кто-то более красив, чем ты, – это больно; у кого-то больше денег, чем у тебя, – это больно; кто-то более эрудирован, чем ты, – это тоже мучительно. Найдётся миллионы вещей, способных причинить тебе страдания, но чего ты не знаешь - так это того, что не сами эти вещи делают больно, – они ведь не причиняют боли мне. Они становятся источником страданий для тебя из-за твоего эго. Никто не лучше и не хуже других, потому что каждый индивидуум уникален – разве можно проводить какие-то сравнения? Ты – это ты, и ты – это просто ты, ты не можешь быть никем другим, да в этом и нет никакой необходимости. И тебе не нужно становиться знаменитым, не нужно выглядеть успешным в глазах всего мира. Всё это – дурацкие представления. Будь собой – вот всё твоё обязательство перед Богом. Будь собой! Будь собой настоящим – и ты поймёшь, что особенный. Бог возлюбил тебя сильно – вот почему ты есть! Вот почему ты в первую очередь существуешь, иначе тебя бы не было. Твоё существование – знак Его огромной любви к тебе. Прими себя таким, какой ты есть, – ведь Бог принимает тебя. Бог уважает твою природу, а ты до сих пор не научился её уважать. Будь несказанно счастлив от того, что Бог дал тебе жизнь, что Бог позволил тебе существовать, видеть Его мир, слышать Его музыку, видеть Его звёзды, видеть Его людей, любить и быть любимым – чего ещё тебе желать? Радуйся! Я говорю снова и снова – радуйся всему этому! И в самом ликовании мало-помалу в тебе молнией вспыхнет осознание того, что ты неповторим. И уважение к самому себе не имеет ничего общего с эго, запомни это. Уважение к себе – это не самоуважение. Уважать себя означает уважать Бога! Это – уважение к творцу, потому что ты – это полотно, Его рук полотно. Уважая полотно, ты выражаешь почтение к художнику. Здоровая любовь к себе – величайшая религиозная ценность. Человек, который не любит себя, не сможет полюбить кого-то ещё – никогда. Первый всплеск любви должен зародиться в твоём сердце. Если он не возник во имя тебя, то тем более не возникнет во имя другого, ведь других отделяет от тебя некоторое расстояние. Если ты страдаешь эгоманией, то будешь становиться всё более несчастным. Твои страдания укажут на то, что ты болен. Эгомания – это недуг, рак души. Эгомания делает тебя всё более напряжённым, зажатым, не даст ни секунды покоя. Она доведёт тебя до безумия. Чем больше эгоистичным ты становишься, тем большая пропасть возникает между тобой и жизнью. Ты выпадаешь из жизни, ты больше не в потоке бытия, ты стал камнем в реке. Ты стал холодным как лёд, утратил всё тепло, всю любовь. Любовь к себе противоположность эгомании. В любви к себе нет себя – есть только любовь. В эгомании нет любви – только эго. В любви к себе становишься более расслабленным. Человек, любящий себя, абсолютно расслаблен. От рождения ты обладал аутентичностью. Но вскоре за твоё "Я" взялись как следует: ты – христианин, католик, белый, немец, представитель избранной Богом расы, ты должен править миром, и так далее, и тому подобное. Тебе навязывают ложное представление о том, кем ты являешься. Тебе дают имя, а вокруг этого имени возводят гору амбиций и обусловленности. К моменту окончания университета ты полностью теряешь свою невинную сущность. Теперь ты – огромное эго, увенчанное золотой медалью, первоклассностью, званием лучшего студента. Теперь тебя можно выпускать в мир. У этого эго имеются все желания, амбиции, оно стремится быть лучшим во всём. Ты попадаешь в рабство к собственному эго. И это не позволяет тебе увидеть проблески твоей подлинной сущности, – а ведь твоя истинная жизнь – там, в твоей аутентичности. Потому эго порождает лишь нищету, страдания, борьбу, фрустрацию, сумасшествие, суицид, убийство – все виды преступлений. Все родители совершают насилие, все образовательные системы совершают насилие, потому что с тобой никто не считается. У них есть априорные идеи, с самого начала они знают, что правильно. И они втискивают тебя в это "правильное". Ты корчишься, вопиешь внутри, но ты бессилен что-либо сделать. Ребёнок столь беспомощен и столь нежен – лепи из него что угодно. Этим как раз и занимается общество. К тому моменту, пока ребёнок окрепнет, его уже искалечат тысячей и одним способом. Парализуют, отравят. Весь мир превратился в ад из-за неверного образования. Любое образование, ставящее во главу угла амбиции, непременно породит ад на земле - как доказательство своей успешности. Искателю истины следует начинать с этой отправной точки: чтобы ни внушало тебе общество о том, кто ты есть, отбрось это. Ты определённо не можешь быть таким, – а ведь никто не может знать этого, кроме тебя самого: ни твои родители, ни учителя, ни священники. Кроме тебя, никому не дано проникнуть в тайну твоего существа. Никто не ведает ничего о тебе; что бы они ни твердили о тебе – всё ложь. В день, когда ты захочешь стать религиозным, отбрось религию. В день, когда пожелаешь ощутить связь с Богом, отбрось всяческие концепции Бога. В день, когда у тебя возникнет желание узнать, кто ты есть, отбрось все ответы, данные тебе раньше. Всё заимствованное следует сжечь. Это не твой собственный экзистенциальный опыт, не то, к чему ты пришёл сам. Другие, возможно, и пришли к этому знанию сами, но ты попросту подобрал его. Ты накопил его чисто механически. Знание не возникло изнутри тебя, оно не пришло в результате твоего внутреннего роста. Оно – мусор, собранный с чужих порогов, оно взято взаймы, мертво. -------------------------------------------------------------------------------- Эго человека становится источником всех его проблем, всех воин, всех конфликтов, зависти, страха, депрессии. Чувство собственной никчёмности, подпитанное постоянным равнением на других, приносит всем страдания, – и страдания огромные, – ведь невозможно иметь всё. Кто-то более красив, чем ты, – это больно; у кого-то больше денег, чем у тебя, – это больно; кто-то более эрудирован, чем ты, – это тоже мучительно. Найдётся миллионы вещей, способных причинить тебе страдания, но чего ты не знаешь - так это того, что не сами эти вещи делают больно, – они ведь не причиняют боли мне. Они становятся источником страданий для тебя из-за твоего эго. Никто не лучше и не хуже других, потому что каждый индивидуум уникален – разве можно проводить какие-то сравнения? Ты – это ты, и ты – это просто ты, ты не можешь быть никем другим, да в этом и нет никакой необходимости. И тебе не нужно становиться знаменитым, не нужно выглядеть успешным в глазах всего мира. Всё это – дурацкие представления. Будь собой – вот всё твоё обязательство перед Богом. Будь собой! Будь собой настоящим – и ты поймёшь, что особенный. Бог возлюбил тебя сильно – вот почему ты есть! Вот почему ты в первую очередь существуешь, иначе тебя бы не было. Твоё существование – знак Его огромной любви к тебе. Прими себя таким, какой ты есть, – ведь Бог принимает тебя. Бог уважает твою природу, а ты до сих пор не научился её уважать. Будь несказанно счастлив от того, что Бог дал тебе жизнь, что Бог позволил тебе существовать, видеть Его мир, слышать Его музыку, видеть Его звёзды, видеть Его людей, любить и быть любимым – чего ещё тебе желать? Радуйся! Я говорю снова и снова – радуйся всему этому! И в самом ликовании мало-помалу в тебе молнией вспыхнет осознание того, что ты неповторим. И уважение к самому себе не имеет ничего общего с эго, запомни это. Уважение к себе – это не самоуважение. Уважать себя означает уважать Бога! Это – уважение к творцу, потому что ты – это полотно, Его рук полотно. Уважая полотно, ты выражаешь почтение к художнику. Здоровая любовь к себе – величайшая религиозная ценность. Человек, который не любит себя, не сможет полюбить кого-то ещё – никогда. Первый всплеск любви должен зародиться в твоём сердце. Если он не возник во имя тебя, то тем более не возникнет во имя другого, ведь других отделяет от тебя некоторое расстояние. Если ты страдаешь эгоманией, то будешь становиться всё более несчастным. Твои страдания укажут на то, что ты болен. Эгомания – это недуг, рак души. Эгомания делает тебя всё более напряжённым, зажатым, не даст ни секунды покоя. Она доведёт тебя до безумия. Чем больше эгоистичным ты становишься, тем большая пропасть возникает между тобой и жизнью. Ты выпадаешь из жизни, ты больше не в потоке бытия, ты стал камнем в реке. Ты стал холодным как лёд, утратил всё тепло, всю любовь. Любовь к себе противоположность эгомании. В любви к себе нет себя – есть только любовь. В эгомании нет любви – только эго. В любви к себе становишься более расслабленным. Человек, любящий себя, абсолютно расслаблен.

vol4iza: Ошо и Толле отлично друг друга дополняют

Мадам: Осень пишет: Еще: (Эго) (лат. ego) является наряду с Оно (Ид) и Супер-Эго (Сверх-Я) одной из трех психологических субстанций, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования. Это всего лишь Фрейд сказал))) Тогда давайте начнем разбираться сначала, т.к. эта тема давно будоражит умы людей на этом форуме, без привязки на чей то личностный опыт(который как известно от эго ) Что же это за эго и с чем его едят? Начнем с Фрейда, как у тебя изложено в постах. По Фрейду получается, что человеческая психика разделена на три составляющих Эго, Ид и Супер -Эго и эго является посредником между Супер Эго и Ид, тоже описывает и Толле, т.е. если личность отказывается от эго, то остается еще Ид и Супер Эго, а кто же тогда будет исполнять функции посредника между ними? И тогда по логике Супер Эго и Ид становятся больше, потому что нужно заполнить пустоту от исчезновения эго. А что же такое Супер Эго? Кто-то понял? Ид - я думаю,что это скорее всего Дух. Что сама думаешь, Осень?

vol4iza: вообще нам психолог объяснял, что ИД это бессознательное, эго это личностное, а сверх-я это уже свободный разум, что-то типо того

Мадам: vol4iza пишет: вообще нам психолог объяснял, что ИД это бессознательное, эго это личностное, а сверх-я это уже свободный разум, что-то типо того Давай попробуем язык психологии перевести на наш Виилмовский язык, чтобы всем было понятно и не было разных "собачек" у каждого. т.е. Ид-это безсознательное ( Душа) Сверх -Я - это Дух( как я понимаю) а вот эго-это что? посредник между Духом и Душой?

vol4iza: ИД - это инстинкты я- личность сверх я- да, думаю дух тут лучше всего подходит

Мадам: vol4iza пишет: ИД - это инстинкты я- личность сверх я- да, думаю дух тут лучше всего подходит Теперь давай посмотрим, что останется, если уйдет эго (т.е. личность), останутся инстинкты и Супер Эго, достаточно ли этого для нормального существования оставшегося? Чтобы разобраться в этом направлении, нужно разобрать само понятие "личность" Сущностная характеристика личности и её основные особенности определяются: * содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью; * степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоёв общества; * степенью осознанности человеком своего места в обществе; * содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и лёгкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью; * спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств. вот нашла из википедии

Осень: Мадам пишет: Что сама думаешь, Осень? Мадамочка, честно говоря- я подумаю об этом позже- как-то мне сейчас не думается- ладно? просто действительно интересно- как люди живут без употребления этого слова "Эго"?... Вот я живу- и пока мне не хочется с ним разбираться- ну, подумаешь Фрейд сказал- а все существует ведь ВЕЧНОСТЬ- зачем мне его определения?- а вот чего я в эту тему влезла - другой вопрос. Дух, душа, тело- меня вполне устраивают эти определения... пока... не буду зарекаться

Мадам: Осень пишет: Мадамочка, честно говоря- я подумаю об этом позже- как-то мне сейчас не думается- ладно? просто действительно интересно- как люди живут без употребления этого слова "Эго"?... Вот я живу- и пока мне не хочется с ним разбираться- ну, подумаешь Фрейд сказал- а все существует ведь ВЕЧНОСТЬ- зачем мне его определения?- а вот чего я в эту тему влезла - другой вопрос. Дух, душа, тело- меня вполне устраивают эти определения... пока... не буду зарекаться Ну вот начинается , выложила интересный материал и давай просто поработаем с ним, тогда все недоразумения уйдут сами собой. Не боись, я тоже не знаю точного ответа, думаю,что тут мало кто знает его на 100%. Раз мы Одно, то и давайте мыслить сообща. Просто свои мысли по этому поводу и все. Не можешь сейчас, давай попозже, все таки не простой материал. Девченки и мальчишки кто не боится высказать свои мысли, пусть даже ошибочные? Присоединяйтесь к разбору этого вопроса, все таки мы годы потратили на определенные эзотерические учения и как видно из наших диалогов не дошли до его сути, т.к. есть сомнения все-таки (то работает - то не работает, оно - не оно, нужно ли искать другое, разтождествляться или нет и т.д.).

vol4iza: Мадам пишет: Теперь давай посмотрим, что останется, если уйдет эго (т.е. личность), останутся инстинкты и Супер Эго, достаточно ли этого для нормального существования оставшегося? к состоянию здесь и сейчас не относятся иллюзорные эгоистичные разделения)) умом это не понять и никто не убирает никуда эго, оно как было так и есть и всегда будет, но оно теряет над тобой власть, ты снова обретаешь себя. а эго - для поиграть в этом мире инстинкты и какой-то мифический дух, который также создан образно эго - это эго) не волнуйся, если не слушать эго, в животное не превратишься и по-моему пора давно было отпустить высокомерие отн6осительно других форм существования, животные ничем не хуже нас, богу все равно умрет ли комар или человек, потому что суть одно Мадам пишет: остаточно ли этого для нормального существования оставшегося? ты уже есть и будешь есть, независимо от того, будет ли у тебя эго или нет, будешь ли ты его слушать или нет

Мадам: vol4iza пишет: к состоянию здесь и сейчас не относятся иллюзорные эгоистичные разделения)) умом это не понять и никто не убирает никуда эго, оно как было так и есть и всегда будет, но оно теряет над тобой власть, ты снова обретаешь себя. а эго - для поиграть в этом мире Хорошо, давай разберем теорию на практике: Если я отключаю на время эго( ум), то остается Супер Эго и Ид, значит я их могу тоже как -то ощутить, посредством чего? vol4iza пишет: ты уже есть и будешь есть, независимо от того, будет ли у тебя эго или нет, будешь ли ты его слушать или нет Хорошо, можно попробовать, раз я никуда не денусь. Как думаешь насколько времени в день можно отключить свое эго и как это сделать практически?

vol4iza: Мадам пишет: Если я отключаю на время эго( ум), то остается Супер Эго и Ид, Ты есть ТЫ , ты ЕСТЬ, больше ничего нет, все эти ИДы и эго - набор данных для твоего персонажа) твой перс без эго точно не может существовать, то есть как Мадам ты без эго умрешь, но останешься живым Сущим Мадам пишет: Супер Эго и Ид, значит я их могу тоже как -то ощутить, посредством чего? ты будешь наблюдать посредством СЕБЯ любые состояния эго, будешь наблюдать наблюдателя и т.д. тогда же само пос ебе происходит разотождествление, ты же не отождествляешь себя с фильмом, когда его сомтришь Мадам пишет: Как думаешь насколько времени в день можно отключить свое эго и как это сделать практически? просто наслаждайся каждым мигом, по возможности, забудь обо всем, представь, что ты здесь вообще пролетом) какие уж тут страдания и амбиции, когда столько всего интересного можно лицезреть специально я делаю вечером перед сном, тогда же и про стрессы вспоминаю, наблюдаю, на стресс смотреть можно долго, а вот поймать момент здесь и сейчас, чтобы вообще не концентрироваться это не больше секунд 15 наверно за один раз, ну конечно самое оно, когда происходит негатив, сразу выползает стресс, а ты бац и наблюдаешь, а не питаешь своей энергией



полная версия страницы