Форум » Вопросы и ответы 2009-2010 » Венец нелюбви к себе и эгоизма » Ответить

Венец нелюбви к себе и эгоизма

Anyuta: Складывая по кусочкам пазл из стрессов, прихожу к тому, что, чтобы я ни пыталась отпускать, упираюсь в огромную нелюбовь к себе. Даже сама себя не вижу, меня нет и я не позволяю себе появиться. К таким выводам подталкивают еще и воспоминания о том, что в 6-7 лет я сама себя душила во сне + повторяющиеся сны в детстве о том, что меня что-то давит (то снежный ком на летней поляне, то опускающийся потолок в камере). Хотя внешне у меня все нормально, разве что только личная жизнь отсутствует напрочь. Ну и депрессию, было дело, в стационаре лечили. Мысли: - я как бы не верю в то, что достойна любви, сама своей любви недостойна. Когда со мной кто-то искренне, нежно говорит или читаю про любовь, начинаю плакать. Вчера в голове звучали слова: "Анютик, я тебе помогу", так опять слезы на глазах. Как будто я сама себя прокляла. - никогда не любила церковь, в церкви тоже плакать начинаю. - имела врожденный пиелонефрит (предательство ? ожесточенность ?) - разбираясь с понятием самооценки как ценности, которую мы видим в себе, поняла, что никакой ценности во мне нет. Не понимаю, за что в принципе можно любить себя. - на этом фоне цветут пышным цветом высокомерие, гордыня, злоба, лживость, тщеславие. Это внутри. Снаружи - услужливость, интеллегентность и прочие ужимки. Эти стрессы я вижу, отпускаю по ЛВ и прорабатываю по ТС. - была сильная депрессия и до сих пор сохраняется ощущение нереальности происходящего вокруг (на форуме такую тему и другие по схожим проблемем читала тоже) - прочитала 4 книги Лууле, потом переключилась на Турбо-Суслика, параллельно с ним идеи ЛВ лучше осознавать стала. Есть ли у вас идеи, как простить себя не помня за что, за что полюбить себя, в чем увидеть свою ценность? Понимаю, что все на форуме об этом, но вот упираюсь в эту глобальную нелюбовь к себе и не могу двинуться. Надеюсь, название темы не слишком пафосное Написав это, подумала, что может эта нелюбовь - эта очередная уловка, что претворяясь, что я не люблю себя, я пытаюсь заслужить любовь других. Не знаю. Создаю тему.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Любава: Anyuta пишет: Я боюсь, что если не будет страха, я буду наглой. Мне страшно быть наглой и требовать уважения к себе. Пишу на волне осознания своих стрессов. Anyuta, ты, может быть, путаешь наглость и чувство собственного достоинства?

Anyuta: Любава пишет: Anyuta, ты, может быть, путаешь наглость и чувство собственного достоинства? Есть такое. Но я не понимаю, где проходит граница между ними?

Любава: Anyuta, я тоже ищу ответы на эти вопросы. Словами пока объяснить не умею, в чем разница между чувством собственного достоинства и наглостью, но чувствую, что разница есть. Нашла в тему одну статью и я думаю, что в ней отражены взгляды здравомыслящего и мудрого человека. Во мне она отозвалась еще и потому, что я сильно забила себя религиозными догмами о том, что я должна всех прощать и быть хорошей для всех. Нет, не должна. Вот статья, почитай, может быть, и тебе понравится: Христианство не отменяет чувства собственного достоинства Протоиерей Игорь Гагарин (взято с: http://nnm.ru/blogs/harb/protoierey...ostoinstva/#cut ) Cвященник рассказал о правильном отношении христианина к обиде и насилию… "Мстить не нужно. Но зло должно быть наказано, – это закон, который Христианство не отменяет. Как же первое сочетается со вторым? Для верующего человека есть слова Библии: "Мне отмщение и Аз воздам". То есть, Господь говорит: "предоставьте Мне отомстить за вас, и Я отомщу". Об этом сказано у апостола Павла: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию". Если хотите, то можете отомстить сами, но тогда Бог уже не вмешивается; тогда разбирайтесь с обидчиком самостоятельно. Поэтому, когда мы отказываемся от возмездия, это не означает, что мы добродушные тюфячки. «Нет, в этом выражается вера человека, который знает: если он предоставит Богу самому разобраться с обидевшим человеком, это будет самое правильное», – сказал в интервью сайту "Ветка ивы" настоятель храма св. Иоанна Предтечи с. Ивановское Ногинского района Московской области протоиерей Игорь Гагарин, отвечая на вопрос издания, как православный человек должен отвечать на направленную против него агрессию. "Но это не значит, что я сейчас скажу: вот и все, вопрос исчерпан. Я считаю, что, как очень часто бывает в жизни, на многие вопросы нет однозначного ответа для любой ситуации. Есть ситуации, в которых нам нужно именно своими руками остановить это зло и наказать его. Может, Бог нашими руками и будет творить возмездие? Бывают ситуации, когда я говорю: "подавайте в суд", а бывают ситуации, когда я говорю: "оставьте, это все без толку, пусть все будет, как есть". Принцип здесь должен быть такой: если человек сделал нам зло, и мы понимаем, что этот человек – носитель зла, что он не остановится, то я-то его прощу и отпущу, а он еще скольким людям навредит и жизнь испортит? Помню, отец пришел, у него в милиции избили сына до смерти. Это дело пытались замять, сделали так, будто бы парня уже нашли избитым. Он мне говорит: батюшка, стоит мне этим делом заниматься или оставить все? И я ему сказал: "нет, не оставляйте так, они еще кого-нибудь забьют. Если эти люди будут наказаны конкретно, то, может быть, мы кого-то спасем"", – пояснил отец Игорь. "Существует расхожее мнение, будто Церковь призывает к всепрощению, будто бы Церковь говорит, что нужно всех прощать. На самом деле, в Евангелии ничего подобного нет. В Евангелии действительно говорится о необходимости прощения, но только в том случае, если человек раскаялся. Как говорит Христос: "Если согрешил против тебя брат твой, а потом пришел, покаялся, то прости его, а если снова согрешил и снова покаялся, снова прости". Но Он не говорит, что если согрешил, то прости его. В другом месте говорится: "Если согрешил против тебя брат твой, выговори ему", то есть скажи ему, что он согрешил и если он поймет тебя и покается, то прости его. А если он не поймет? Если он не покается, если он считает, что прав? В Евангелии очень четко сказано: "Тогда призови двух свидетелей", то есть людей, которые тоже имеют авторитет и снова, уже при них, выскажи свои претензии. Пригласи кого-то – друзей общих для него и для тебя – и скажи: ребята, я ему сказал, теперь давайте вместе ему скажем, что он не прав. Если эти двое скажут: "Слушай, ты виноват", и он послушает, то хорошо. Если не послушает, обратитесь к Церкви, это высший авторитет. Придите с ним к священнику, скажите, пусть он вас рассудит. А если не послушает и Церковь, то "будет тебе как язычник и мытарь", то есть больше с этим человеком можешь не иметь ничего общего, вообще разорвать всякие отношения, и ты будешь прав, как говорит Господь", – сказал священник. Вместе с тем, обратил внимание пастырь, мстить тоже не надо: "Я имею в виду, что если речь идет о каких-то таких обидах, если он вас обворовал, то вы вполне имеете право предпринять судебные действия, чтобы вернуть имущество. Если дело касается просто оскорблений и обид, то, конечно, опускаться до его уровня и отвечать ему тем же не надо, но и ходить, улыбаться ему и делать вид, что все хорошо, нет необходимости. У нас есть чувство собственного достоинства, и Христианство его не отменяет и не ставит перед человеком задачу быть тряпкой, в которую все могут плевать, а он будет утираться и говорить всем "спасибо". С другой стороны, я уверен, что если бы обидчик пришел бы к вам со слезами и сказал: "Я такой был негодяй, мне так стыдно! Я искренне раскаиваюсь", и вы бы увидели, что он понял, я уверен, что вы простили бы. Если бы вы увидели, что это не продиктовано какими-то интересами, а что в нем действительно что-то произошло, то это счастье. Человек, прощающий в момент прощения радуется больше, чем тот, которого прощают, потому что это такое наслаждение – прощать! Если раскаяния у него нет, то самое лучшее, что мы можем сделать, – это просто не опускаться до его уровня и не вести себя по отношению к нему так, как он вел себя по отношению к нам. Просто отстраниться от этого человека и предоставить его в руки Божьи". "Власть над другими людьми можно проявлять по-разному, обычно считается, что самое высшее проявление власти – это власть над жизнью и смертью. "В моих руках тебя убить или не убить" – это высшая власть? Это ошибочно! На самом деле, есть власть большая – это власть прощать. Это один из римских императоров сказал, что "есть власть более высокая, чем власть лишить жизни, – есть власть простить". Если для того, чтобы иметь власть убить или наоборот не убить, нужно занимать какое-то положение – быть императором или судьей, или еще кем-то, то есть быть великим на социальной лестнице, то для того, чтобы иметь власть простить, должно иметь величие душевное. Ты можешь быть последним рабом и обладать властью большей, чем император", – подчеркнул священник. "И лучше нам воспользоваться этой властью, потому что непрощенная обида мучит нас, а вовсе не обидчика. Это казнь не для преступника, а для меня", – добавил отец Игорь.


Anyuta: Любава, спасибо! Спасибо, что помогаешь разобраться Для себя выхватила вот это:Любава пишет: "Если согрешил против тебя брат твой, выговори ему", то есть скажи ему, что он согрешил и если он поймет тебя и покается, то прости его Этому я учусь - хотя бы не замалчивать обиду. Только вот возникает вопрос - как определить, "согрешил" ли против меня кто-то или это мой глюк, т.к. я ожидаю от других чего-то большего, хочу вогнать их в рамки. Пока пишу это, думаю, что, пожалуй, ответ на этот вопрос есть внутри, но я его за своим СМНЛ не четко пока вижу.

Андреа: Anyuta пишет: Я не уверена в правомерности некоторых моих требований к окружающим, Высвобождай свехтребовательность. Anyuta пишет: Меня надо долго унижать, чтобы я взорвалась и послала всех нах. А нельзя, просто научиться говорить н е т!?????? Anyuta пишет: Мне страшно быть наглой и требовать уважения к себе. А зачем требовать? Ты можешь просто научиться сама себя уважать, тогда и другие будут также к тебе относиться.... Anyuta пишет: Что-то я подустала уже от этих ментальных конструкций Возьми отпуск на несколько дней, информация должна улечься, у меня было по 1-2 недели отдыхала, потом снова начнешь.

Андреа: Любава пишет: я сильно забила себя религиозными догмами о том, что я должна всех прощать и быть хорошей для всех. Нет, не должна. Высвободи религиозный страх. Anyuta пишет: скажи ему, что он согрешил и если он поймет тебя и покается, то прости его Необязательно: понял-покаялся, не понял-не покаялся, не имеет для тебя значения, т.е. сразу прощай брата. Прощение - это т в о ё спасение. Прощение освобождает от т в о е й боли. А брат должен сам о себе позаботиться. Anyuta пишет: т.к. я ожидаю от других чего-то большего, хочу вогнать их в рамки Не жди хорошего отношения к себе, благодарности, ты жертвовала, а он на мое хорошее, ответил...., тогда и НЕ будет разочарования. Ты всё делаешь д л я с е б я, а не для кого-то.

Anyuta: Андреа пишет: Высвобождай свехтребовательность За это спасибо, сама не додумалась пока. Андреа пишет: А нельзя, просто научиться говорить н е т!?????? Вот именно что приходится учиться !!!! Раньше не могла. Андреа пишет: Не жди хорошего отношения к себе, благодарности, ты жертвовала, а он на мое хорошее, ответил...., тогда и НЕ будет разочарования. Вот этот момент с утра, кстати, хорошо почувствовала - где я делаю для кого-то с ожиданием благодарности, а где просто потому что мне хочется, пусть это и другим жизнь облегчает. Вчера отпускала униженность, страх перед унижением, желание быть униженной, униженную злобу - очень хорошо пошло Андреа пишет: Ты всё делаешь д л я с е б я, а не для кого-то. Вот это пока не очень чувствую. Это для меня пока = эгоизм. Но знаю-знаю, что есть разница между эгоизмом и любовью к себе. Андреа, спасибо

Андреа: Anyuta , всегда пожалуйста Anyuta пишет: Вот это пока не очень чувствую. Это для меня пока = эгоизм. Но знаю-знаю, что есть разница между эгоизмом и любовью к себе. просто помни: без корысти, без надежд, без ожиданий,...и т.д. правильно ты пишешь: а где просто потому что мне хочется, пусть это и другим жизнь облегчает.

Любава: Андреа пишет: Необязательно: понял-покаялся, не понял-не покаялся, не имеет для тебя значения, т.е. сразу прощай брата. Прощение - это т в о ё спасение. Прощение освобождает от т в о е й боли. А брат должен сам о себе позаботиться. Вот и получается эта штука: вроде, и понимаешь, что в прощении спасение, а, с другой стороны в конкретный момент времени кипит обида, гнев, злоба. Пытаешься их сдерживать, помня о необходимости прощать, а в итоге утрамбовываешь в себя негатив. Подавляешь эмоции. Для меня пока это высший пилотаж - простить "обидчика" сразу же "на месте преступления". Ну что толку? Промолчу я, скажу себе: тебе следует простить этого наглого шофера в маршрутке, который вдруг решил срулить по своим делам, не доезжая до конечной остановки, на которой я выхожу. Он нагрубил мне и элементарно не выполнил свою работу. Ну раз промолчу, сойду, второй, третий... А потом взорвусь, как пишет Анюта. И реакция будет неадекватной, непропорциональной тому "злу", которое он мне причинил. Я думаю, нужно сразу поставить человека на место. Дать понять, что так небрежно с людьми обращаться нельзя. В конце-концов, не зря же пишет Лууле, что прощать можно и постфактум. И думаю, это правильный подход. Когда позже уже успокоишься после того, как дашь отпор (а это нелегко сделать адекватно, если учитывать, что долгое время человек себя тюкал и тюкал "нельзя... терпи... нельзя.... нельзя... будь умницей" - пар-то кипит, никуда его не денешь), легче осознать ситуацию и понять, как правильно нужно было действовать и простить. В конце-концов, количество перейдет в качество. Т.е. для того, чтобы воспитать в себе чувство собственного достоинства, на мой взгляд, как раз и нужно учиться его в себе... (блин, какой глагол-то подобрать?) быть. Да, его в себе быть :)))) А учимся мы через ошибки, которые нужно прощать. И в один прекрасный день я смогу простить из сердца, из души, искренне, наглого шофера за то, что он меня в очередной раз из маршрутки высаживает раньше времени. Простить душевно, а не потому, что так надо для моего блага. И научусь я этому потому, что смогу на основании своего прошлого опыта ошибок, прощений задним числом понять, осознать, как правильно и без напряга чувствовать себя достойной и выражать это свое состояние миру. Кто знает, чему меня пришел учить шофер? Может, как раз и чувству собственного достоинства, а не смирению Может, он не мою наглость мне отражает, а показывает мне, буквально ждет, что я обнаружу в себе достоинство К слову, шофер - это просто наглядный пример.

Роника: Любава пишет: И в один прекрасный день я смогу простить из сердца, из души, искренне, наглого шофера за то, что он меня в очередной раз из маршрутки высаживает раньше времени. Это произойдет гораздо быстрее и естественнее, когда вы хотя бы один раз подумаете (а вообще лучше взять в привычку вместо просто обидеться, задать себе вопрос) - а для чего мне это? (если мы уж разбираем пример с эфимерным шофером, то продолжу на этом же шофере) для чего мне в очередной раз грубят и высаживают? для чего со мной так поступают? и когда поймете, что это сами позволяете так с собой обращаться, и не просто позволяете, а вот прямо вот "кричите" - "вытритеи об меня ноги, пожалуйста, нахамите мне, ну, хоть кто-нибудь, мне это нужно", то и прощать будет некого, кроме себя.

Любава: Любава пишет: Может, он не мою наглость мне отражает, а показывает мне, буквально ждет, что я обнаружу в себе достоинство Роника пишет: и когда поймете, что это сами позволяете так с собой обращаться, и не просто позволяете, а вот прямо вот "кричите" - "вытритеи об меня ноги, пожалуйста, нахамите мне, ну, хоть кто-нибудь, мне это нужно", то и прощать будет некого, кроме себя. Я, вроде, и о том же писала, а с другой стороны, сейчас понимаю, что простить себя - это гораздо глубже, чем простить кого-то другого. Спасибо, Роника Anyuta, классная тема!

Роника: Любава пишет: простить себя - это гораздо глубже, чем простить кого-то другого Если воспринимать того другого как непринятую часть себя. А вообще прощать себя труднее, чем кого-то. Во всяком случае мне. Почему так, пока не знаю. Как-будто не достойна прощения, хотя чушь полная и мастурбация ума, как грится.

Anyuta: Роника пишет: Если воспринимать того другого как непринятую часть себя Хорошо сказано! А давайте на примере, а?! Вот с тем же водителем. Я понимаю так (может можно будет такую экспресс-оценку проводить ))): водитель - моя непринятая часть, он меня отзеркаливает и уравновешивает т.е. иногда я сама веду себя как он (зеркало) и у меня слишком сильный перекос в сторону неумения за себя постоять (он меня этому учит) Что отпускать? Ну, например, неуважение к другим и к себе? и все с этим связанное (а этого связанного - все остальные стрессы ))) Что-то вроде этого?

Anyuta: Любава пишет: Ну раз промолчу, сойду, второй, третий... А потом взорвусь, как пишет Анюта. И реакция будет неадекватной, непропорциональной тому "злу", которое он мне причинил. Читаю сейчас книжку "Как повысить самооценку. Способы воспитания здорового эгоизма". Вижу свой портрет . Так мне не хотелось признаваться, что одним словом это называется заниженная самооценка.

Андреа: Anyuta пишет: Ты всё делаешь д л я с е б я, а не для кого-то. Anyuta пишет: Вот это пока не очень чувствую. Anyuta, это страх, что меня разлюбят, если мои поступки не будут нравиться (родителям, мужу, детям, коллегам, друзьям,...) или страх, что меня разлюбят, если я НЕ буду делать жизнь (родителей, мужа, детям, коллег, друзей,...) - хорошей; это будет происходить до тех пор, пока ты сама будешь ждать от них оценки своей деятельности. Не жди от них ни похвалы, ни благодарности, всё, что ты делаешь=ты делаешь для себя. Просто так думай и делай для себя с удовольствием. А если этого нет, то со злобой и корыстью, и не делай, пока не придет покой. Любава пишет: Вот и получается эта штука: вроде, и понимаешь, что в прощении спасение, а, с другой стороны в конкретный момент времени кипит обида, гнев, злоба. Пытаешься их сдерживать, помня о необходимости прощать, а в итоге утрамбовываешь в себя негатив. Подавляешь эмоции. Любава, это терпение - наше терпение это загоняние стресса вглубь. Мы терпим его присутствие, подавляя его внешнее проявление. У нас терпение иссякает вперед. Отпустить своё принуждение и корысть. Он нагрубил мне и элементарно не выполнил свою работу. Ну раз промолчу, сойду, второй, третий... А потом взорвусь, как пишет Анюта. И реакция будет неадекватной, непропорциональной тому "злу", которое он мне причинил. А если научиться с р а з у прощать, то стресса и не будет, соответственно и склада стрессов не будет, тогда и не заболеем и отпускать нечего... Любава пишет: А учимся мы через ошибки, которые нужно прощать. И в один прекрасный день я смогу простить из сердца, из души, искренне, наглого шофера за то, что он меня в очередной раз из маршрутки высаживает раньше времени. Простить душевно, а не потому, что так надо для моего блага. И научусь я этому потому, что смогу на основании своего прошлого опыта ошибок, прощений задним числом понять, осознать, как правильно и без напряга чувствовать себя достойной и выражать это свое состояние миру. Так через ошибки, когда ты не знала..., а теперь-то ты знаешь..., что тянуть и доводить ситуацию до....????, может сразу и пробубнить прощение????, и водитель успокоится, и ты????, и НЕ высадит тебя раньше времени????? Роника пишет: а вот прямо вот "кричите" - "вытритеи об меня ноги, пожалуйста, нахамите мне Когда я криком доказываю, что я права ! Ему НЕ нужно доказывать, бесполезно. Эго кричит. Но оно всегда кричит о непрощенной обиде и суждении. Эго всегда кричит, так можно и распознавать его. Криком, тихо = всё одно! Хоть и молчат..., НО от своего НЕ отступятся = отпускай бессмысленность доказывания. Ты можешь делать то, что нужно тебе, ты свободна! Любава , м.б. злоба нахождения виноватых? или у д р у ч е н н о с т ь? - это злоба, подавленная страхом.

Андреа: Любава пишет: а с другой стороны, сейчас понимаю, что простить себя - это гораздо глубже Любава, дык простить другого гораздо легче, чем себя! Вот и Роника подтверждает это: Роника пишет: А вообще прощать себя труднее, чем кого-то Ага. Anyuta пишет: Что отпускать? Ну, например, неуважение к другим и к себе? и все с этим связанное (а этого связанного - все остальные стрессы Anyuta, ты всё время забываешь, что у кого проявилось=тот и отпускает!!!!!!!! Поэтому, если водитель заорал на тебя, то ты его в уме простила, подумала, что ты его любишь и прощаешь, и Виилмовский стишок на то, что проявилось..., что ты мудрствуешь?, может это?, а может вон то????, что гадать..., прощай и отпускай...., он просто перестанет на тебя орать, хотя на других может и продолжать... Что тебе до его неуважения к другим и к себе?, это его проблемы...- высвободи озабоченность проблемами других людей, занимайся собой. Anyuta пишет: Способы воспитания здорового эгоизма Воспитания эгоизма?????? Так мы все здесь как раз и собрались избавиться от эгоизма. НО эго говорит о непрощенной обиде и суждении... , а нам это надо???

Любава: Андреа пишет: А если научиться с р а з у прощать, то стресса и не будет Спасибо, Андреа, учусь потихоньку Мы все тут учимся Андреа пишет: может сразу и пробубнить прощение???? Неа. Не сработает. Все же пока останусь при своем мнении: учиться прощать нужно постепенно, пусть и задним числом. По-крайней мере, процесс осознания таким образом идет глубже и в будущем ситуаций, где нужно проявлять чувство собственного достоинства становится все меньше. И еще раз спасибо Ронике за подсказку про вопрос "А для чего мне это нужно?". Андреа пишет: Любава , м.б. злоба нахождения виноватых? или у д р у ч е н н о с т ь? - это злоба, подавленная страхом. Спасибо за мысль, Андреа. У меня скорее униженная злоба, задетое самолюбие и жажда справедливости. ... и да, удрученность тоже есть. Фсе. Пошла все переваривать Anyuta, все еще отпустится! Все будет вот так Ну, или почти все

Anyuta: Андреа пишет: Ты всё делаешь д л я с е б я, а не для кого-то. Андреа пишет: Воспитания эгоизма?????? Так мы все здесь как раз и собрались избавиться от эгоизма. Андреа, у меня вот тут как раз и проблема: как делать для себя без эгоизма ? Да, понимаю - из любви к себе. Пойду в тему Самолюбие и Любовь к себе.

Nastasja: Любава пишет: если Он их никогда прежде не наказывал, то как им вообще в голову могло прийти то, что наказание возможно и что это на попе отразится ой как больно? Как они могли понять, что это не хорошо, если они не знали боли в Раю? Любава, а разве речь о наказании ? Они не наказания боялись, они СТЫДИЛИСЬ. Впервые чувство стыда люди испытали, когда нарушили Божью заповедь, вкусив от запретного плода. «В тот миг открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания» (Быт. 3, 7). Едва отступив от Бога, люди тут же почувствовали, что потеряли некий покров, и ощутили себя и друг перед другом, и пред Богом, — обнаженными, незащищенными, хоть сквозь землю провалиться. То есть, противопоставив себя Богу, отделившись от Него, они потеряли чувство Единения с Ним, чувство защищённости - почувствовали себя беззащитными (=нагими). Они испытывали ЧВ и стыд. По Виилме стыд - энергия смерти. Адам и Ева, отделившись от Бога стали смертными.

Любава: Nastasja пишет: Они испытывали ЧВ и стыд. Перечитала начало "Бытия". 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Все же, первоначальным был страх. Про стыд там ни слова, хотя, ты права, наверное, Nastasja, стыд там тоже мог быть. Не знаю, что думать... сложно все это для меня. Сегодня я не в том настроении, чтобы осмысливать такие вещи. Сегодня я вижу бога, которого рисует канонический текст, каким-то уж слишком... даже слова не подберу... В общем, садистом. Чего только стоят вот эти описания: 14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И вот вообще просто апофеоз: 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Нет, это вот что?.. "Как бы Адам не стал жить вечно!". Не понимаю. Нет, я правда не понимаю. Поэтому не буду тут плеваться - ах, какой бог плохой! Да не плохой он. Просто либо тут что-то передали авторы текста не так, исказили что-то (преднамеренно или неумышленно), либо тут все верно передано, просто я не доросла еще до понимания такой истины.



полная версия страницы