Форум » Вопросы и ответы 2009-2010 » Ребенок не смотрит в глаза.... » Ответить

Ребенок не смотрит в глаза....

Юг: Здравствуйте дорогие форумчане !!!! Последнее время меня волнует вопрос, и мне важно ваше мнение Моей дочери 4 года, ходит в детский сад.... Воспитательница говорит, что девочка при общении с ней , с детьми, не смотрит в глаза, а в сторону, вверх и т.д. Я раньше не замечала и не придавала ни какого значения, потом стала наблюдать.... Вообще-то мне она смотрит в глаза, но все равно часто отводит глаза в сторону. Когда я отвожу или забираю дочь из садика, воспитательница при мне разговаривает о чем-либо с ней и постоянно напоминает ей "Смотри мне в глаза", а мне это не нравится. Ну и что, что не смотрит разве это что-то значит? Дорогие форумчане, может кто-то из вас что-то слышал или читал по этому поводу, пожалуйста ответьте. Спасибо!!!

Ответов - 12

oxana: Юг пишет: Ну и что, что не смотрит разве это что-то значит? Воспитатель права в том, что обращает внимание на особенности поведения деток и говорит об этом вам. Высвободи свою обеспокоенность и тревогу. Понаблюдайте, как девочка общается с другими детьми и взрослыми ( как контактирует, как включается в игры, какое положение в играх занимает, короче все, что относится к контактам).

Zoltar: Это обычный страх перед незнакомыми или мало знакомыми людьми. В каждом взгляде она физически ощущает угрозу и недоверие. Ваш ребенок очень внушаем, поэтому чтобы избавится от внутреннего дискомфорта, который девочка испытывает от взгляда, она отводит глаза. Задайте ей простой вопрос: "Что ты чувствуешь, дорогая, когда я на тебя смотрю?". Девочка может ответить на уровне физических ощущений: "Мне жарко (холодно), я дрожу, хочу спать и т.д. (Не удивляйтесь ее ответам!) Не задавайте ей прямой вопрос: "Почему не смотришь в глаза?" Она не сможет объяснить... Тем более, не приказывайте ей смотреть в глаза, ей от этого дискомфортно... От чего дискомфортно? Дело, вероятно, в Вас. На третьем месяце беременности у Вас была какя-то конфликтная ситуация с кем-то. Вспомните, что это было? Это повлияло на поведение дочери... Если пересмотрите ту ситуацию, отпустите ее и попросите искренне прощение у дочери, девочка не будет бояться смотреть в глаза. Удачи! Чаще обнимайте и прижимайте к себе дочь!

Irish I: Zoltar пишет: На третьем месяце беременности у Вас была какя-то конфликтная ситуация А почему именно на третьем?


Полидж : на сколько я помню из области психологии (У ЛВ не помню, что читала про это, если честно), это первый признак того, что человек испытывает чувство вины... удачи с малышастиком!

avrora: У ребенка нет желания доказывать свое превосходство и не лебезит перед другим, т.е не заглядывает в глазки. Это проблема воспитательницы - она недополучила, по ее пониманию, внимания к своей персоне

maradm: По-моему воспитательница нервная какая-то, а ребенок может просто не выдерживает взгляда Я тоже не могу всем в глаза смотреть, особенно тем, кто к себе очень требователен

avrora: maradm пишет: По-моему воспитательница нервная какая-то, а ребенок может просто не выдерживает взгляда Я тоже не могу всем в глаза смотреть, особенно тем, кто к себе очень требователен Согласна, у животных - это вопрос власти. Любящий взгляд ребенок выдержит, но вокруг так много интересного, все надо успеть осмотреть

Vita: Юг, я бы на твоем месте поговорила с воспитательницей ( только после разборки с собой любимой ). Так и так- спасибо. что указали на нашу проблемку, но не требуйте от моей дочки смотреть вам в глаза . Она моя дочь и мне ее здоровье дороже, чем приличия...

Капля Солнца: я только недавно стала смотреть людям в глаза. раньше было очень не комфортно,будто бы меня вызывают на откровение,приглашают "открыться". Я не смотрю в глаза,потому что не доверяю,боюсь,что меня обидят,считаю себя не достойной внимания(любви).

Morgan: Девочке может быть некомфортно разговаривать с тем, кто в чем-то (как ей кажется) превосходит её. Например, со взрослыми (кстати,не давит ли кто-то в семье авторитетом?даете ли высказывать ребенку точку зрения?уважаете ли выбор?), с более расковаными и ловкими детьми.. Если помочь ей осознать что она ничем не хуже той же воспитательницы и других детишек, что она в своем роде уникальна , и главное, что ей ничего и никого бояться не нужно - это должно избавить девочку от многих проблем сейчас и в дальнейшем. У меня до сих пор дурацкое ощущение неловкости, когда разговариваю с некоторыми людьми а всё из-за того, что не ощущаю себя с ними на равных

Morgan: Читаю книгу по психологии, и наткнулась на аналогичную главу: Хотя мы и не осознаем этого, но используем контакт глаз как основное средство передачи своих чувств, в том числе и любви, особенно к детям. Ребенок использует контакт глаз с родителями (и другими людьми!) для эмоциональной подпитки. Чем чаще родители смотрят на ребенка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью и тем полнее его эмоциональный резервуар. Что же такое контакт глаз? Это просто значит, что вы смотрите прямо в глаза другому человеку. Большинство людей не осознают, насколько это решающий фактор. Пробовали ли вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть вам в лицо? Это трудно, представьте себе, и очень резко влияет на наше отношение к нему. Нам скорее симпатичнее и больше нравятся люди с открытым и дружелюбным взором, искренней улыбкой, доброжелательным и дружелюбным отношением к собеседнику. К сожалению, родители, сами того не ведая, могут использовать контакт глаз, чтобы передать своим детям совсем другие сигналы. Например, родители могут смотреть с нежностью и любовью на своего ребенка только тогда, когда он особенно хорошо и дисциплинированно себя ведет или хорошо учится, так что родители могут им гордиться. Тогда и ребенок воспринимает их любовь как обусловленную. Мы уже разъясняли выше, что при таких условиях ребенок не может расти и развиваться полноценно. Искренне любя ребенка, мы не должны забывать, что обязаны всегда смотреть на него с любовью. Иначе он получит ошибочный отрицательный сигнал и не будет чувствовать, что его любят безусловно и безоговорочно. Оказалось, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему прямо в глаза. Но, к сожалению, мы "выразительно" смотрим ему в глаза лишь в те моменты, когда мы критикуем, поучаем, упрекаем, ругаем и пр. Это катастрофическая ошибка. Использование контакта глаз в отрицательном смысле, увы, особенно эффективно действует, когда ребенок совсем маленький. Но помните, что любящий взгляд - один из главных источников эмоционального питания для детей. Когда родитель использует это мощное средство контроля преимущественно в отрицательном ключе, то и ребенок не может не видеть своего родителя в основном в отрицательном плане. Пока ребенок маленький, страх делает его покорным и послушным, и внешне это нас вполне устраивает. Но ребенок растет, и страх сменяется гневом, обидой, депрессией. Еще ужаснее привычка специально в качестве наказания избегать смотреть прямо в глаза собеседнику. Увы, как часто мы прячемся за такую суровую меру в своей супружеской жизни! Положа руку на сердце, признаемся себе в этом! Для ребенка куда мучительнее, когда родители специально и сознательно избегают смотреть на него, чем когда его физически наказывают. Это действует на него угнетающе и опустошающе, и может оказаться, что такие тяжелые минуты он никогда не забудет в своей жизни. Есть некоторые специфические ситуации, возникающие между родителями и детьми, которые могут иметь влияние на всю последующую жизнь, события, которые ребенок, а зачастую и родители никогда не забывают. Сознательное уклонение от прямого контакта глаз для демонстрации своего неодобрения именно и может оказаться таким событием и ярким примером обусловленной любви. Мудрые родители изо всех сил будут стараться избегать этого. Мы - образцы для подражания Все мы знаем, что дети обучаются путем моделирования ролей, т.е. программируют себя по нашему образу и подобию. Таким же образом дети обучаются искусству и приемам использования контакта глаз. Если наш взгляд постоянно выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится так же смотреть на людей. Если же мы взглядом стремимся только выразить наше раздражение, ребенок приучится к такой же реакции. Вам, наверно, встречались противные и даже просто несносные дети? Скорей всего такой ребенок быстро взглянет на вас при первом знакомстве и тут же отведет глаза. В основном он будет избегать смотреть на вас, разве что вы скажете или покажете что-нибудь очень уж интересное для него. Этот скользящий взгляд неприятен, он раздражает и сердит вас. Понаблюдайте, как смотрят родители на этого ребенка? Не правда ли, похоже? Вообразите все отдаленные неприятные последствия, которые испытает ребенок в будущем. Представьте, насколько будут у него затруднены дружеские и другие эмоциональные отношения в жизни. Насколько неприязненно и враждебно будут относиться к нему сверстники не только сейчас, но и всегда, поскольку возможность того, что он сможет преодолеть этот тип общения, мало вероятна. Во-первых, он не осознает этого, во-вторых, изменить такой тип эмоционального общения исключительно трудно, если только родители не изменят свой тип контакта глаз, пока еще ребенок не вырос. На это единственная надежда у ребенка.

Morgan: Контакт глаз и процесс обучения Когда я работаю с учителями по программе раннего развития, мне нравится обучать учителей правилам прямого контакта глаз и физического прикосновения, и я рассказываю о том, как это положительно влияет на снижение тревожности и улучшение способности ребенка к обучению. Учитель легко выделит малыша с явными признаками повышенной тревожности, страха и эмоциональной незрелости по тому, насколько ему трудно смотреть в глаза и долго поддерживать такой контакт. Незначительная и даже средняя эмоциональная депривация может снизить у ребенка потребность открыто смотреть в глаза людям. Ребенку с чрезмерной тревожностью вдобавок гораздо труднее подойти к взрослому, а зачастую и к сверстнику. Ребенок, эмоциональный резервуар которого полон, спокойно и прямо подойдет к учителю, не колеблясь посмотрит на него открытым и ясным взором и скажет то, что у него на уме, например: "Можно мне листок бумаги?". Эмоционально обездоленному ребенку труднее обратиться даже с такой пустяковой просьбой. Обычно в классе не сложно найти хоть одного ученика (как правило, мальчика), который настолько испуган и обеспокоен, что ему тяжело смотреть в глаза, говорит он медленно и с трудом, заикаясь и кашляя невпопад, подходит к учителю робко и бочком, иногда даже пятится со страху. Естественно, что такому ребенку и учеба дается так же трудно, как общение, настолько он скован и тревожен. Когда в классе оказывается такой ученик, я советую учителю как можно чаще подходить к нему или посадить его поближе, на первую парту, смотреть ему в глаза (столько, сколько ребенок может выдержать), дотрагиваться до него, разговаривать с ним. Немного погодя, когда ребенок уже привыкнет к учителю, я снова прошу учителя обнять такого роб-кого ребенка за плечи, объясняя ему что-нибудь новое. Учитель поражается, да и я каждый раз заново удивляюсь, насколько лучше начинает учиться такой запуганный ребенок, если удовлетворить его эмоциональные потребности. Ласковый взгляд и нежное ободряющее прикосновение снизили уровень тревожности и уменьшили страхи ребенка, укрепили в нем чувство безопасности и уверенности в себе. Поэтому ему и учиться стало легче и интересней. Просто? Конечно! Тогда почему мы не делаем этого чаще? Я думаю, по многим причинам, начиная с чувства страха, что мы будем выглядеть некомпетентными в глазах коллег и детей, или боязни испортить ребенка или нанести ему вред. Если и есть что-нибудь, о чем нам не следует беспокоиться, так это о том, что мы даем ребенку слишком много любви.



полная версия страницы