Форум » Разговоры за жизнь 2009-2010 » Жертвоприношение... » Ответить

Жертвоприношение...

grildar: Вчера, как многие слышали, был курбан байрам. Седня сижу на работе, стала приходить вторая смена, пришли мастер и бригадир. Второй такой веселый паренек лет 23, беззлобный, кривляется, смешит нас всех, хотя ему частенько попадает больше, чем мастеру - тот молчун, тихий такой, немного забитый... После небольшой паузы, связанной с орг.делами бригадир подходит ко мне и говорит: "Щас Ильдару покажу смертельный номер!", - подносит телефон и показывает, как он собирается перерезать горло барану. Я не верю, говорю, че, мол, прикалываешься, но он уже шерсть в стороны раздвинул, взял нож, приложил к шее.... дальше я смотреть не стал - послал его подальше, обозвав его дебилом! Он оскорбился и говорит мне со знанием дела: "Все по шариату!". Я - ему: " Да пусть хоть по золотой грамоте от самомго господа бога!" А он - мне: "А ты что, мяса не ешь что ли??" Я - ему : "Причем тут мясо? Ты думай своей башкой прежде, чем делать такие вещи, или тебе сказали, а так ты, как кукла, все исполняешь, еще хвалишься этим, ты че, придурок, совсем бесчувственный?!" Смотрю, второй (мастер, он тоже ходит в мечеть, уразу держит) испуганно-заинтересованно так на меня смотрит. А я ему говорю, че, мол, тоже вчера резал барана? Он - мне: "нет, сам не резал, мы (видимо, родственники) корову резали", - так сказал, типа и зарезал бы, если надо было бы... Я тут повозбухал немного, потом понял к своему горькому сожалению, что эти молодые ребята ничегошеньки не поняли, из-за чего это там Ильдар вдруг так осерчал - наехал на них, таких религиозных молодых людей! И такое ощущение, что поймут еще не скоро - щас мне вспоминается, что я кричу, а между нами стекло толстое, и они меня просто не слышат... Вспомнилась тема про Эгрегоры, про подключение, про зомбирование, а потом всплыло - если мы покамест еще сами по себе зомби, то че говорить о каком-то зомбировании?

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

grildar: Rita пишет: grildarчик , человек сам себя отрезает от других, если осуждает или презирает их за то, что они такие, какие есть. А ведь у каждого свои уроки. Ты когда-то прошел этот урок, поэтому такой умный. А кто-то прошел и этот урок, и еще тобою не пройденные уроки. Ему что, теперь дорога только в отшельники? Если бы я даже и встретил последних, врядли у меня была бы возможность посоветовать им, куда им идти и чем заниматься! Ты как-то все в кучу собрала! А пофилософствовать я тоже умею! Я встречал и встречаю полно людей, к которым у меня даже не появится мысли -типа, че вы тут делаете? Четкое ощущение, что все на своем месте и т.д. Здесь же конкретная ситуация с конкретными людьми - которая меня задела. И еще здесь у меня все идет на фоне моего нынешнего состояния, поэтому как-то жалко становится, глядя на подобную ситуацию, хотя, конечно же, жалею я в первую очередь самого себя...

Rita: grildar пишет: конечно же, жалею я в первую очередь самого себя... А барана как же?

grildar: Rita пишет: А барана как же? А ты думала - если пожалел кого-нибудь, даже если это баран - то все равно себя пожалел! Себя - в роли барана-жертвы - чем не стресс?! Неее, все равно животных жалко...


Rita: grildar Мне почему-то кажется, что здесь дело не совсем в религии, а в желании мужчин доказать, что они настоящие мужики. Вот, как он барана смог! Сам, небось, и боялся, и жалел, но сделал. И теперь так гордиться, что переступил через все это, что показывает это зрелище каждому встречному и поперечному, чтобы доказать себе: "Я - настоящий мужик!". Такое поведение очень свойственно мужчинам из-за боязни показать свою слабость. Общественно мнение гласит: "Мужчины должны быть сильными!" Вот и лезут мужики из кожи вон, желая соответствовать навязанному имиджу. Мне почему в связи с твоим рассказом вспомнился фильм "Особенности настоящей охоты", где охотнички пытались корову разделать .

Nadya: Rita пишет: Мне почему-то кажется, что здесь дело не совсем в религии, а в желании мужчин доказать, что они настоящие мужики. Вот, как он барана смог! По теме хочу рассказать. Моя знакомая пошла учиться на ветеринара. И мы часто видимся, но еще и в контакте пересекаемся, вот я там ее новые фотки захожу посмотреть . Тут смотрю обновление, что она добавила фотки в альбом "толи питомнцы, толи игрушки - что-то такое". Захожу. А там зародыш собачий. Че-то мне эта картина совсем не понравилась. Больше смотреть туда не хочется. Так вот, у нее же есть альбом для фоток с вет.практики, где какие-то уродцы, кишки, и т.д. А тут она специально опубликовала эту фотку в альбоме с нормальными! Думаю, что это тоже из разряда "жертвоприношений" ВОТ Я КАК МОГУ! Может она и барана бы порезала, если б предложили. Просто из интереса! Т.е я так вижу, что тут речь не о человеческом комплексе неполноценности. Не обязательно связанном с религией. П.С. Что-то я не смотрю телевизон и пропустила и про Алексия и про курбан-байрам. Но вот пост про жертву задел. Видимо, я сама из себя жертву чувствую.

grildar: Nadya пишет: Т.е я так вижу, что тут речь не о человеческом комплексе неполноценности. Не обязательно связанном с религией. Да, Надя, дело не в религии, а в людях - в их мотивах. Я хотел сказать больше о том, что человек не то что не думает, но и плохо чувствует, что он делает! Уже все забито так, что перестаешь чувствовать, что перед тобой нечто живое, теплое... Вспомнился мультик про первого слоненка Фантика, там Леонов озвучивал страшного, которого все боялись, как он ходил по следам слоненка со словами - новенький, тепленький, мягенький, где же ты? Но так его озвучивал по-доброму, этот страшный (жуша-кужуша, че такое -непомню щас!) уже почти любил этого слоненка, которого в принципе хотел съесть!

Nadya: grildar пишет: Уже все забито так, что перестаешь чувствовать, что перед тобой нечто живое, теплое... Слушай, но ведь хирурги тоже режут живое и теплое. Получается, что ДЛЯ НАС важен мотив. В принципе меня устроит, если барана зарежут, чтобы накормить голодную семью. А вот казнь барана кажется бессмысленной. Слушай, а эту жертву-барана - потом едят?

Ania: Nadya пишет: В принципе меня устроит, если барана зарежут, чтобы накормить голодную семью. А вот казнь барана кажется бессмысленной. Короче, давайте устроим себе шашлыки на природе

grildar: Nadya пишет: Слушай, а эту жертву-барана - потом едят? Конечно. Делят на три части: себе, родственникам и друзьям, вроде, и нуждающимся. Nadya пишет: Слушай, но ведь хирурги тоже режут живое и теплое. Получается, что ДЛЯ НАС важен мотив. Здесь необходимость- такая, как ее щас видит современная медицина - так она спасает жизнь человеку. Медики же сами говорят что хирургическое вмешательство - это крайняя мера. В будущем, видимо, научатся не доводить до этого.

эс: Я несколько лет прожила в мусульманской стране. Сказать, что я ее знаю - так нет. Пуда соли я с арабами не съела. Но скажу, что с Ритой не согласна. Мужики этим не доказывают, что они мужики. Это - традиция. Как рис для изобилия разбрасывать. У нас под балконом месяц этого жертвенного барана откармливали, а в праздник - выглянула, а там лужица воды розоватая, кровь смыли. Это тоже своего рода забота о семье и детях. Это как бы предоплата за будущий достаток. А какой отец будет против достатка в семье. Причем, если семья не имеет возможности зарезать барана, то должна зарезать хотя бы петуха. Может это язычество неизжитое? Я не знаю. Вообще же все рынки ежедневно завалены свежей бараниной. Причем явно травы уже не хватает. Бараны пасутся где попало и щиплют что попало. И еще не знаю, порождает ли это жестокость в быту или это и не жестокость. Вот приходишь на рынок, а кур там живых продают. Выбираешь и ждешь (мы уходили), пока ее зарубят и ощиплют. Отдают в руки теплую, в пакетике. Без того чтобы заморозить или замариновать есть не могли - запах живого! grildar пишет: Уже все забито так, что перестаешь чувствовать, что перед тобой нечто живое, теплое... именно. И образование, мне кажется, тут ни при чем. Что называется, с молоком матери впитывается.

grildar: эс пишет: именно. И образование, мне кажется, тут ни при чем. Что называется, с молоком матери впитывается. Я хотел сказать, что образование, интеллект сопутствуют осознанности. О каком молоке матери ты говоришь? У них матери выросли в советском союзе. Здесь в деревнях только обычные обряды совершали, молодежь, приехавшая из деревень, в городе все забывает! Просто официальные религиозные празднества щас, я обратил внимание, у молодежи приобретают модность что ли - понты, короче, это все!

Rita: grildar пишет: понты, короче, это все! Совершенно с этим согласна ! Праздник жертвоприношения — курбан-байрам (ид аль-адха) является одним из самых почитаемых у мусульман. Он отмечается через 70 дней после окончания поста уразы 10-е зу-ль-хиджжа). Это день жертвоприношения. Он связывается с библейским преданием о пророке Аврааме (у мусульман Ибрагиме), который хотел принести в жертву богу своего сына Исаака (у мусульман - Исмаила). В последнюю минуту, сжалившись над несчастным, милосердный бог якобы послал архангела Гавриила (Джабраила) с барашком и спас Аврааму сына. В память об этом дне каждый мусульманин обязан принести жертву (курбан), т. е. зарезать при чтении соответствующей молитвы овцу, корову или верблюда. В подтверждение этой обязанности мусульман приводятся аяты Корана: „Вам не достичь благочестия, пока не будете делать пожертвований из того, что любите" (3, 86). Неужели человек, понимающий смысл сего, будет бравировать и хвастаться тем, что он принес в жертву то, что любит.

эс: grildar пишет: Я хотел сказать, что образование, интеллект сопутствуют осознанности.да это-то без сомнения. Но и образованию не пробиться сквозь то,что "забито так", по твоим же словам. А то что матери выросли в Сов. Союзе не считается У них бабушки были. И Марьям об этом пишет. У меня родители атеисты, я Библию читаю. И что? grildar пишет: у молодежи приобретают модность что ли - понтыэто есть, согласна. Как и влюбой религии, наверное. Это все! к завершению темы относится?

grildar: Rita пишет: В подтверждение этой обязанности мусульман приводятся аяты Корана: „Вам не достичь благочестия, пока не будете делать пожертвований из того, что любите" (3, 86). А вот теперь можно подумать о глубинном смысле. Не кажется ли вам, что речь идет об эгоизме? Ведь в обычной жизни, в простом понимании, жертвовать собой считается благородно и все такое! Что иногда приходится жертвовать самым дорогим для тебя ради других! Эгоизм или нет? Просто, используя подобную логику, можно многое увидеть в давних обрядах - их глубинный смысл, закопанное за века человеческой догматикой и пр.

Скорпи: grildar пишет: Эгоизм или нет? гордыня. " Я могу это сделать!" Так же как и в самопожертвовании.

oxana: grildar пишет: жертвовать самым дорогим для тебя ради других! Поучительно. Часто можно услышать: я жертвую на тебя время, деньги, свою молодость и т.п. Это ли самое дорогое в жизни? Интересно откуда это слово, как переводится , от какого корня "жер" творить. Кто знает? люблю корни слов рассшивровывать, иногда вижу в этом подсказку стрессу.

oxana: grildar пишет: жертвовать самым дорогим для тебя ради других! Поучительно. Часто можно услышать: я жертвую на тебя время, деньги, свою молодость и т.п. Это ли самое дорогое в жизни? Интересно откуда это слово, как переводится , от какого корня "жер" творить. Кто знает? люблю корни слов рассшифровывать, иногда вижу в этом подсказку стрессу.

Rita: grildar пишет: А вот теперь можно подумать о глубинном смысле. Не кажется ли вам, что речь идет об эгоизме? Мне кажется, что здесь речь идет о вере. По крайней мере, в данном библейском сюжете Бог проверяет веру Авраама. Что-то не улавливаю связи с эгоизмом . Поясни, Ильдар!

Скорпи: Слово: жеґртва, Ближайшая этимология: ввиду наличия е (вместо еЁ) заимств. из цслав.; ср. ст.-слав. жрьтва qus…a, spond» (Супр., Клоц.), от жьр† "творю жертву", жьрьць "жрец, священник". Родственно лит. giriu°, gi°rti "хвалить", ge~ras "хороший", др.-прусск. girtwei "хвалить", др.-инд. gr•n·ѓґti "воспевает, превозносит, восхваляет", g–ґr ж. "хвала, награда", авест. ѓ‘airyѓt~ "превозносится", gar ж. "хвала. награда, хвалебная песнь", лат. grѓtus "желанный, приятный, благодарный"; см. Фик, GGA, 1881, стр. 1425; Траутман, BSW 88 и сл.; Френкель, ZfslPh 20, 319 и сл.; Вальде -- Гофм. 1, 619 и сл. См. жрец Это из Фасмера ЖЕРЛО Это общеславянское слово, ныне имеющее значение "дульное отверстие ствола артиллерийского орудия", образовано от того же корня, что и горло, но ввиду особенностей развития с иными согласным и гласным звуками; первоначальный его вид gbrdlo. А это этимологический словарь Крылова.

радуга: Rita пишет: Совершенно с этим согласна ! цитата: Праздник жертвоприношения — курбан-байрам (ид аль-адха) является одним из самых почитаемых у мусульман. Он отмечается через 70 дней после окончания поста уразы 10-е зу-ль-хиджжа). Это день жертвоприношения. Он связывается с библейским преданием о пророке Аврааме (у мусульман Ибрагиме), который хотел принести в жертву богу своего сына Исаака (у мусульман - Исмаила). В последнюю минуту, сжалившись над несчастным, милосердный бог якобы послал архангела Гавриила (Джабраила) с барашком и спас Аврааму сына. В память об этом дне каждый мусульманин обязан принести жертву (курбан), т. е. зарезать при чтении соответствующей молитвы овцу, корову или верблюда. В подтверждение этой обязанности мусульман приводятся аяты Корана: „Вам не достичь благочестия, пока не будете делать пожертвований из того, что любите" (3, 86). Неужели человек, понимающий смысл сего, будет бравировать и хвастаться тем, что он принес в жертву то, что любит. Ребята, все намного проще и понятней. Это символы. Бог просит Авраама принести ему в "жертву" своего Сына. То есть: Любовь( БОГ) просит Человека ( Авраама) вернуть своим мысли ( Сына) в источник Любви. ( К Богу) Авраам есть человек " упавший в мир". Сын - его продолжение с его искажениями. Барашка- это символ невинности и кротости! Вот и просит его Любовь, отдать Все мысли свои Богу, и Он вернул их Аврааму очищенными и наполненными Любовью. ( то есть сохранил сыну Жизнь). То есть вернул человеку невинность! читай- СВЯТОСТЬ. "Жертвой" явились лишь помыслы без любви. Но прежде Авраам заявил, что он Любит Любовь. И тогда Бог сказал, тогда отдай Мне ошибки на исправление. И мучился Авраам, но отдал. И Бог вернул ему СЫНА живым и невредимым ( , невинным, без ошибок). А когда вам Любовь предлагает сдать ошибки, не мучаетесь ли вы? Не чувствуете ли , что с вас просят непомерную "жертву"??? И только если Любовь в вас сильнее, то решаетесь простить. Но так не всегда бывает. И некоторые "жертвы" вы все еще не согласны сдать Любви на исправление. Вот такой он праздник, Курбан- Байрам! Расшифрованный, он о том же, о Прощении. Вопрос, так вы желаете быть невинными пред Богом? Тогда сдайте себя Его Любви.



полная версия страницы