Форум » Разговоры за жизнь 2009-2010 » Православная вера и Учение ЛВ - различия(реинкарнация, перевоплощение) » Ответить

Православная вера и Учение ЛВ - различия(реинкарнация, перевоплощение)

Элина: Среди тех, кто общается здесь на форуме наверняка есть православные христиане. Я тоже себя к ним отношу. И одновоременно с этим мы все уважаем и чтим учение Лууле Виилмы. Однако между православной верой и учением Лууле Виилмы есть существенные различия. К примеру, православие не признает "карму" и "реинкарнациию". Согласно православию, после смерти душа проходит "мытарства" и частный суд. Как Вы для себя объяснили эти противоречия? Ниже привожу статью о реинкарнации с точки зрения православного священника: Существует ли реинкарнация и перевоплощение [more]Взамен христианского учения о спасении человека во Христе все более распространяется вредное оккультно-теософское учение о перевоплощении. Согласно древнеиндусскои версии этого учения душа после смерти переходит временно в астральный план, откуда она потом переселяется в другое тело, например, — в растение, насекомое, животное, или тело другого человека. (Очевидно, в этот список следует добавить микробы и вирусы, о которых не знали древние индусы). При этом тело, в которое предстоит воплотиться душе, определяется количеством «кармы»— или дел, добрых или злых, которые она собрала в предыдущей своей жизни. Если человек делал добро, то его душа переходит в более развитое и благородное существо, если же жил худо, то его душа наказывается переходом в более низкое существо. Процесс перевоплощения повторяется до тех пор, пока душа полностью не освободится от кармы путем потери всякого интереса к жизни и тогда она сливается с абсолютом (Брахма) или (согласно буддизму) растворяется в Нирване. Учение о перевоплощении душ утверждает, что как было время, когда человек не существовал, так настанет время, когда его больше не будет. Человек начал развиваться из низших существ, например, из растений или рыб, и будет развиваться в сверхчеловека. Поэтому нынешний человек — это преходящее существо. Он целиком находится во власти космических сил, которые влекут его к непонятной для него цели и приведут его к состоянию, в котором не будет уже ничего человеческого. Хотя существует несколько версий учения о перевоплощении, на западе популярна сейчас «очеловеченная» версия, согласно которой душа человека переходит только в тело человека, — более благородного или менее благородного, но не в низшие жизненные формы. Учение о перевоплощении во всех его разновидностях идет вразрез с тем, что Священное Писание говорит о природе и назначении человека. Это лжеучение не имеет никаких объективных данных в свою пользу и построено полностью на фантазии. Тем не менее оно привлекает к себе приверженцев тем, что, с одной стороны, оно обещает своего рода «бессмертие» души (в его примитивном языческом виде), а с другой стороны, отрицая верховного Судью над людьми и наказание в аду, оно освобождает грешника от чувства ответственности и страха за свои неблаговидные поступки. Логичный вывод из этого учения то, что если человек и нагрешит в этой жизни, то в следующем своем перевоплощении он сможет поправить дело. После неограниченного цикла перевоплощений каждый человек, в конце концов, достигнет того же конца, что и остальные люди: слияния с абсолютом. Разница лишь в количестве циклов. Кроме того, учение о перевоплощении дает возможность объяснить и оправдать любые страсти, и даже преступления человека. Например, если содомит чувствует влечение к другим мужчинам, то это, очевидно, потому, что в одной из своих «прежних жизней» он был женщиной. Если жена изменяет своему мужу, то это, вероятно, потому, что ее любовник был ее супругом в какой-то другой жизни. И так далее. Помимо того, что это учение есть сплошной ничем не доказуемый вымысел, оно при некоторой кажущейся привлекательности в действительности ужасно мрачно. Во-первых, что собственно перевоплощается после смерти человека? Очевидно, это не та душа, которую мы отождествляем с нашим «я». Ведь наше «я» сознает себя единым и непрерывным существом на протяжении всей жизни. Наше «я» познает, набирается опыта, развивает свои таланты. А тут получается, что весь этот духовный багаж, приобретенный с большим трудом, во время смерти стирается, и человек в своем новом теле должен начинать учиться с нуля: в момент нового воплощения его сознание — белый лист бумаги. Если человек страдает за плохую карму, собранную в прежней жизни, то он никогда не сможет понять, за что именно он наказывается. Ведь он ничего не помнит. Получается, что он несет наказание за дела, совершенные им в состоянии невменяемости, что несправедливо и недопустимо ни в одной законодательной системе. Кроме того, если все люди раньше или позже достигнут той же цели, то зачем трудиться или стараться развивать свои добрые качества, делать добро? Да и что это за награда раствориться в нирване, где нет ни мысли, ни чувств, ни воли? В понимании личности наиболее остро сталкивается теософское учение о перевоплощении с христианским учением о человеке. Учение о перевоплощении упраздняет личность. Согласно ему в космической эволюции она есть лишь преходящее образование и не является прочным ядром человека. В перевоплощениях личность человека не сохраняется. Для теософии прочным, сохраняющимся в перевоплощениях элементом является не личность, а индивидуальность, понимаемая, очевидно, как совокупность каких-то функций и признаков. Индивидуальность же есть категория натурально-биологическая, образованная эволюционным процессом. Отсюда получается, что человек в своей судьбе определен космическими силами. Учение о перевоплощении, в сущности, не решает проблемы бессмертия, потому что не сохраняется память о предшествовавших жизнях, необходимой для единства личности. Перевоплощенный оказывается уже другим человеком, а может быть даже и не человеком, а чем-то другим. Теософическое миросозерцание враждебно личности и потому враждебно человеку. Теософский бог безличен, как и человек безличен. И божество, и человек, и природа — это разновидности абсолюта. Христианское учение утверждает как раз обратное. Прочной и наследующей вечность является именно личность. Личность сотворена Богом и несет в себе образ и подобие Божие. Личность не есть продукт космической эволюции и не подлежит разложению или растворению. В этом огромное преимущество христианства над теософией. Согласно христианскому учению человек может постоянно совершенствоваться, может войти в общение с Богом и в какой-то мере уподобиться Ему, но при этом он сохраняет свою человеческую природу. Человек произошел не из низших сфер космической жизни, — он сотворен личностным Богом и в этом подобен Ему. В силу этого он предназначен для вечной сознательной жизни. Учение о перевоплощении сталкивается с христианским учением об искуплении. Это ясно видно на евангельском примере благоразумного разбойника, который в одно мгновение своего обращения ко Христу наследует Царство Небесное (минуя индусскую карму). Искупление, совершенное Христом, освобождает человека из власти космических процессов и от власти судьбы. Оно силой благодати дает то, что не может дать предлагаемое теософией бесконечное цикловое скитание по космическим коридорам. Современные рассказы о жизни после смерти ценны тем, что они в корне ниспровергают оккультное учение о перевоплощении. Действительно, во всех случаях, записанных врачами-реаниматорами, душа после смерти продолжала сознавать себя единой с той, которая жила в теле до смерти. Если она хотела вернуться в прежний мир, то лишь для того, чтобы довершить свою незаконченную миссию. Встречаясь с душами умерших родственников, душа временно умершего узнавала в них живые личности, и они в свою очередь узнавали ее. Во всех случаях души умерших сохраняли свое сформировавшееся «я». Таким образом, отрицая сохранение личности, учение о перевоплощении отрицает бессмертие вообще и делает человека игрушкой слепых космических процессов. Оно настолько же ложно насколько пессимистично. Но Христос воскрес! Его силой и мы восстанем с нашими обновленными телами для вечной и сознательной жизни! Ему слава во веки. Аминь.[/more]

Ответов - 5

Zoltar: Здравствуйте! Учение о реинкарнации в раннем Христианстве существовало и отражено в Апокрифах. В дальнейшем эта информация была изъята из всех источников и запрещена под предлогом, что это ересь... Так что не все так однозначно... Всего доброго!

Элина: Zolter Спасибо за интересную информацию. Правда теперь возникло желание еще подробнее изучить эту тему. Может быть подскажете, откуда Вам эта информация известна , если она была изъята из всех источников? И почему?

Lara: Элина, если Вы читали всю ЛВ, то не могли не заметить, что она - христианка и относится к Богу и Христу с большим почитанием и уважением. Более того, она с точки зрения своего учения объясняет многие заповеди и поступки Христа. Ее слова о бессмертии души отличаются от тех теософских учений, которые описываются в тексте.


Люля: Элина пишет: Правда теперь возникло желание еще подробнее изучить эту тему. Элина, поищите инфу о Пятом вселенском соборе. На нем порешили, чтобы «ереси Оригана» - концепции многократного рождения человека сказать решительное нет. А изьята из-за того, что лишком все уж усложняет. Lara это вы пишите о книге Прямая дорога к свету?

Zoltar: Элина пишет: Zolter Спасибо за интересную информацию. Правда теперь возникло желание еще подробнее изучить эту тему. Может быть подскажете, откуда Вам эта информация известна , если она была изъята из всех источников? И почему? Здравствуйте! Почитайте Тибетское евангелие. Из него следует, что Сын Божий, Иисус, в юности был в Тибете и продолжительное время учился у восточных учителей... Учился глубокой медитации и расширению своего Сознания и превзошел в этой практике всех! Он был гениальным и совершенным Учеником. Опираясь на истинные Знания, полученные в Тибете, он создал свое Учение, дополнив его и обогатив своими практиками, "привязав" его к той современности, в которой Он жил и действовал. Его Учение в полном виде, увы, было утеряно, а то, что от него осталось было искажено...Зачем? Чтобы скрыть Истину Жизни. Желаю Вам Познания и Радости!



полная версия страницы