Форум » Разговоры за жизнь 2009-2010 » Вальдорфская педагогика » Ответить

Вальдорфская педагогика

RNE: Здравствуйте! Може быть кто-то из форумчан "сталкивался" с вальдорфской педагикой? Меня в частности интересуют критические отзывы. Дочку хочу отдать в вальдорфский дет сад, но читала, что дети из таких садов трудно адаптирются к среднестатистической школе и по навыкам общения, уровню подготовленности и т.п. Как вариант можно отдать ребенка потом и в вальдорфскую школу, но не хочется быть привязанным к какой-то конкретной методике обучения. Хотя в целом, мне показалось очень интересным отношение к детям и процессу обучения в этой системе.

Ответов - 12

Осень: RNE , извини, что напишу- если не знаю сути вопроса))))). Но точно то, что любую методику нужно применять и имеет смысл применять только если потом в школе вы сможете ее продолжить!!! Если нет- то , действительно, нафига А потом в институтах уже как все)))

Arnika: На мой взгляд, для девочек вальдорфская методика обучения - наиболее приемлемый вариант (до 12лет я бы обучала дочку по этой методике), а после уже смотрела на индивидуальный особенности (склонности) ребёнка, если способен к точным наукам то перевела бы в гимназию по профилю. Для мальчика ,на мой взгляд, эта методика не хороша тем, что агрессивное поведение подавляется. а вообще, мне по-душе-синтез из всех методик.

RNE: Мне тоже в теории очень понравилось отношение к детям и их развитию. Но, смущает, что критики пишут о том, что детки - как не от мира сего, интеллект их не нагружают (к общеобразовательной школе могут не выдержать мин стандарты если с деткой не зниматься дополнительно), отношение в группе педагогов отличное от обыкновенных, отношения внутри коллектива между детьми также по другому строятся. Также смущает, что их образовательная программа в целом соответствует образовательным стандартам России (иначе не было бы диплов о среднем образовании), НО предметы изучают циклами. И если будет необходимо перейти в обыкновенную школу, то ребенок будет "ломаться" (новая метода обучения), возможное отставание и т.п. В общем на сегодняшний день мнекажется для дочки это наиболее комфортная образовательная среда, но мешает определиться страх будущего (вдруг не смогу оплачивать обучение в течение 12 лет, вдруг будет необходимо переезжать и такой школы в новом месте н будет и тп.п). Пытаюсь отпустить этот страх, но здравый смысл не даёт игнорировать эти "НО".


катюля: RNE , а чего ты так будущего боишься? Что касается детского сада, то если он близко к твоему дому, ты разговаривала с мамочками из этого садика, да еще и с теми, у кого дети уже пошли в школу, и смогла составить свое мнение об этом конкретном детсадике, то зачем тебе наши советы? Система сама по себе и учение Штейнера у меня вызывает вопросы, но я не глубоко знаю предмет. Цитата из Википедии: " Вальдорфские школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп. Первая такая школа (давшая название всей системе) была образована на деньги владельца табачной фабрики «Уолдорф-Астория» для воспроизводства квалифицированного пролетариата из детей её рабочих, для воспитания homo habilis — человека умелого, не претендующего, однако, на звание человека разумного"

RNE: Садик за тридевять земель, примерно часок на машине без пробок. Вот и думала узнать мнения людей, испытваших эти школы - сады на практике. Их отзывы.

Nova: RNE У дочки в садике мама одногруппницы - учитель в вальдорфской школе. Я с ней немного беседовала на эту тему. Своих двоих детей она не отдала ни в вальдорфский садик (который также поблизости), ни в школу вальдорфскую отдавать не собирается. Причина: "не того склада дети", про мою дочку тоже сказала, что лучше не надо туда. Действительно, эта система обучения больше подходит для детей "не от мира сего", которым в "обычных" садах и школах тяжело интегрироваться. Плюс нельзя не учитывать особенности вальдорфской философии. Сторонникам учения Виилмы ее, конечно, легче воспринять, но иные родители вполне могут воспринять в штыки, так что с деталями лучше ознакомиться как можно внимательнее. Еще в таких школах принято серьезно отмечать некие даты, чуждые нерелигиозно настроенным людям, День Св. Михаила, например.

RNE: Nova, спасибо! А что подразумевается под "не того склада дети" и "не от мира сего"? Дети не коммуникабальные, требующие индивидуального подхода, внимания, не могут воспринимать обычную методику обучения?

Nova: RNE Не коммуникабельные, с трудом социализующиеся, живущие в своем мире, в облаках витающие. Как-то так, наверное.

RNE: интересно, буду думать.

grildar: катюля пишет: Цитата из Википедии: " Вальдорфские школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп. Первая такая школа (давшая название всей системе) была образована на деньги владельца табачной фабрики «Уолдорф-Астория» для воспроизводства квалифицированного пролетариата из детей её рабочих, для воспитания homo habilis — человека умелого, не претендующего, однако, на звание человека разумного" Надо было тогда полностью кусок из викепидии размещать здесь: Критика В качестве основного метода познания используется почти исключительно личное чувственно-сверхчувственное переживание в противовес якобы негодной науке, требующей логики, техники, анализа и эксперимента. Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Педагогическая составляющая философии Штайнера предназначена для того, чтобы помочь школьнику взойти к его высшим духовным телам — эфирному и астральному — и с их помощью проникать в суть предметов. Примеры из лекций Штайнера: «В действительного человека вовсе ничего не поступает внутрь, совсем ничего… То, что мы едим, мы едим просто, чтобы у нас был стимул. Так что всё, что люди представляют, что там питание входит, и что там питание снова выходит, и в промежутке что-то остаётся внутри, вовсе не верно: это создаёт только стимул… и мы строим всё наше тело из эфира.» (Природные основы питания. Лекция IV). «Видите ли, если внешне к человеку подступает запах тухлых яиц, тогда внутри в животе наступает весна. А весной всё растёт и распускается, и человек снова может стать сильным.» (Там же, лекция VI) Вальдорфские школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп. Первая такая школа (давшая название всей системе) была образована на деньги владельца табачной фабрики «Уолдорф-Астория» для воспроизводства квалифицированного пролетариата из детей её рабочих, для воспитания homo habilis — человека умелого, не претендующего, однако, на звание человека разумного.[9] Умеют же люди найти "самое главное" в статье, не ленятся пролистать почти до конца, и найдут-таки, что искали... критику! А потом это преподносят другим! Мне друг рассказывал про такую школу в Англии - что там у детей развивают контакты с природой, там у них почти нет современной техники, телевизоров и пр., дети как бы сами растут - создаются спец.условия... Мое мнение. Трудно сказать, насколько именно такие школы актуальны сейчас, но несомненно за подобным обучением детей будущее. Да и более-менее уравновешенные родители, познавшие, что такое детское воспитание родителями, переполнеными стрессами, будут стараться минимизировать вред при воспитании. Но. тоже не стоит переходить крайности. Ребенок - тоже порождение кармы, если уж он пришел, то именно за стрессами - за своими. Так что усердствовать тут тоже не стоит - рожать и выращивать святых...

Zoltar: RNE А самой почитать об этой школе не судьба и поразмыслить? К любым поступкам человека толкают эмоции - "хочу"...А базой для действий должны быть размышления и интуиция...

gosti: вопрос с вальдорфскими школами откритий и у нас, в Бельгии. Первоначальная философия системы как таковой ( с очень гуманными и здоровыми принципами) меняется, не мне судить в какую сторону. У нас тут тенденции после поголовного отдавания детей в эти школы, наступил период сомнений. У нас много знакомых отдали своих детей в эту школу или сами закончили, но мы решили отдать своего ребенка в промежуточный вариант. у нас в антверпене вальдорфцы образуют собой некий расслоёный пирог - настоящие приверженцы этого образа жизни и философии ( шляпу перед ними снимаю, прекрасные талантливые люди) далее потомственные вальдорфцы, к сожалению часто предрасположенние к снобизму и легкого високомерия и просто детки богатенькие и избалованние - которым все можно делать и ничего нельзя запрещать....чтобы не травмировать тонкую душевную настройку. сюда не берут цветних детей и это значительно дороже обходится родителям уверена,в России до этой стадии эвалюционирования еще далеко, детский сад вальдорфский идеалйное место для ребенка, а дальше можете начинать задумываться



полная версия страницы