Форум » Светлые учения Земли » Каббала - это наука » Ответить

Каббала - это наука

Nat: Каббала - это наука. Каббала - это наука (продолжение) Каббала - это наука (продолжение 2)

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Nat: Если Каббала - единственное средство, раскрывающее причину страданий человека и предоставляющее методику исправления, то почему каббалисты так долго скрывали ее? Ответ: Ждали, когда созреет наш эгоизм.

Nat: Я изучаю Каббалу более года. С тех пор, как я начал заниматься, чувствую в себе ментальные и внутренние перемены. На ментальном уровне я чувствую проблемы с координацией движения, когда иду по улице. Иногда я даже не ощущаю, что иду. Я сдал анализы. Результаты нормальные. На внутреннем уровне у меня наблюдаются перепады настроения: пару дней я чувствую себя замечательно (даже нет слов описать это состояние!), а пару дней вообще ничего не чувствую. Скажите, эти изменения произошли в результате занятий Каббалой? Разве можно чувствовать свет, находясь под махсомом? Если это не так, то посоветуйте мне, что делать дальше? Ответ: Вы проходите новые состояния, в вас образуется новое, 6-ое чувство, для ощущения Творца, чего в вас нет от рождения. Это новое чувство расширяется, чтобы стать способным раскрыть в себе Творца. Спокойствие и выдержка приведет вас к скорому результату. Смотрите на себя со стороны, изучайте на себе работу Творца - это Его действия!

Nat: ЕС ти пишешь что Лууле говорила, не каждому дано умение видеть, ето умение можно развить по средством Библии. Да ето так, но вся Библия написана алигорическим языком и повествует только о духовном мире, а кто не находится в духовном читает ее как книгу, повествующую о нашем мире.


эс: Nat , а расскажи что-нибудь о собственном опыте, пожалуйста. Ты умеешь правильно, т.е. на духовном уровне, читать Библию?

Nat: я начала заниматься только пару месяцев назад, а для вихода в духовное етого еше недостаточно. я лишь передаю слова тех, кто уже находятся в духовном.

эс: Nat , понятно

Nat: ЕС если тебе интересно, то можешь обратиться по етой ссылке www.kab.tv/rus/

Nat: тяжеловато пользоватся транслитером

Nat: Вопрос с английского блока: В повседневной жизни я выполняю заповеди Торы [Библии], но делаю это чисто механически. Вы говорите, что Каббала не имеет ничего общего с религией, но, тем не менее, она связана с Торой. Это очень путает. Посоветуйте, как правильно выполнять заповеди, чтобы мое желание получать изменилось на желание отдавать? Я убежден, что именно для этого они и предназначены. Объясните, как заповеди связаны с Каббалой и их значение для каждого еврея? Ответ: Каббала - метод исправления души раскрытием Творца. Душа к телу не имеет никакого отношения. Выполнение предписаний иудаизма - ваше личное дело. Я выполняю эти рамки, потому что они являются традицией моего народа. Сотни тысяч моих учеников, не будучи иудеями, не выполняют их, и это нисколько не мешает им в духовном развитии. Сказано: "И все познают Меня, от мала до велика" и "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов мира" - имеется в виду объединение всех в раскрытии Творца, независимо от происхождения. Каббала раскрылась в древнем Вавилоне для всех и также раскрывается сегодня - всем. Но каждый волен оставаться в своих внешних культурных традициях.

Nat: вопрос: Я прочел статью Бааль Сулама "Одна заповедь". Там написано о необходимости выполнять 613 заповедей. 613 заповедей - это как святые имена, божественное управление личностью (ашгаха пратит) каждого, кто приближается к получению света Творца, к которому мы должны прийти, выполнив все обязательства. Как должен понимать это человек не религиозный? Ответ: К религии никакого отношения сказанное не имеет, потому что 613 заповедей - это исправление 613 желаний души с намерением использовать их не ради себя, а ради Творца, т.е. ради отдачи. Потому что Творец - это свойство отдачи и любви. Исправленные, намерением отдавать, 613 желаний, наполняются светом и называются именами Творца - т.е. различными 613 проявлениями (вариациями) Творца, основополагающего свойства отдачи и любви всего существующего, в человеке.

Nat: Если народ поднимется на желательную духовную ступень, как мы будем существовать? Что будем есть? Где спать? Как будем ездить из одного места в другое? И вообще, какова будет форма нашего существования? Ответ: Есть два состояния: 1. до полного исправления, когда еще наш земной уровень эгоизма не исправлен и поэтому, хотя мы и осваиваем духовные ступени, но остаемся также и в ощущении этого мира. 2. после того, как исправляется даже наш земной эгоизм, пропадает ощущение этого мира, потому что он ощущался именно в этой части нашего желания, и мы ощущаем себя только и полностью в мире бесконечности - в том состоянии, которое единственное на самом деле существует. А все остальные состояния являются частными состояниями его скрытия. Скрытие - на иврите "алама" - отсюда слово мир - "олам". Поэтому любые скрытия единственно существующего состояния бесконечности, называются мирами.

Nat: Телевизионная программа «Ступени возвышения» Деньги Беседа ученого каббалиста Михаэля Лайтмана с Нивом Навоном, зав. отделом распространения материалов организации «Бней Барух» в сети Интернет 12 марта 2009 г. Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман. Тема, которую я сегодня выбрал для беседы, интересует многих, если не всех... М. Лайтман: Ты будто скрываешь некую тайну. Н. Навон: Да, это нечто заманчивое, к чему все стремятся. Человек чувствует, что только с помощью этой вещи он может быть уверенным в своем будущем и будущем своих детей, ничем не ограниченным, свободным! М. Лайтман: Каждый человек? Н. Навон: Абсолютно каждый! М. Лайтман: Нет такого! Н. Навон: По крайней мере, так принято думать. Это деньги. М. Лайтман: Ну, в наше время уже известно, что это не так. Это средство давно потеряло свою ценность. Напротив, сегодня богатый человек чувствует себя менее уверенно: что делать с деньгами? Возможно, завтра от них ничего не останется? У кого денег нет, тот, по крайней мере, ищет, с помощью чего гарантировать себе безопасность. А надеяться на них… Ходят слухи, что деньги обесцениваются, теряются. Что же будет?! Как мы вообще будем жить в мире без ценности определенной суммы или веса (как известно, монеты раньше измерялись по весу)? То есть если раньше наличие в кармане денег приносило уверенность, то сегодня это уже не так. Наоборот, это может быть даже препятствием: ты веришь, что деньги гарантируют тебе будущее, и не обеспечиваешь себя другими способами. Может случиться, что именно деньги вдруг потеряют ценность, и ты с их помощью ничего не можешь получить. Н. Навон: Это ситуация, в которой мы сегодня находимся? М. Лайтман: Я не знаю, но так чувствую и вижу. Н. Навон: Если оглянуться в прошлое, то когда-то Вы были удачливым предпринимателем. М. Лайтман: Да, у меня в жизни было несколько прибыльных международных бизнесов. Я умею их организовывать, и вообще по характеру очень реальный человек. Н. Навон: И у Вас был немалый денежный оборот? М. Лайтман: Верно. Однажды у меня даже была сделка в 7-8 миллионов долларов. Я понимаю, что такое вести бизнес – пусть в небольшой мере. Н. Навон: Какое тогда у Вас было ощущение? М. Лайтман: Я никогда не чувствовал потребность посвятить свою жизнь этой деятельности. Это было временное занятие, пришедшее ко мне по случаю. Я намеревался с помощью заработанных денег кое-что сделать в жизни: открыть центр обучения каббале и т.д. Но я никогда не предполагал, что они мне что-то дадут. Разве мне нужны роскошь и развлечения в этом мире? Конечно, нет! Я знал, что это хорошее оружие, хорошая сила, если её правильно использовать. И действительно, когда у меня на протяжении четырех лет была сеть зубоврачебных клиник, я оборачивал большие суммы. Н. Навон: Что же скрывается за понятием денег, если люди так к ним стремятся? М. Лайтман: Деньги – это эквивалент, мера измерения всего, что человек делает в жизни. Нам необходимо знать ценность, вес каждого действия: насколько оно близко или далеко, насколько я способен или не способен. И если раньше мерой измерения были верблюды и бараны, как написано в древних источниках, то затем пришло время денег. Н. Навон: Но почему в деньгах заключена такая большая сила, что создается впечатление, будто они могут наполнить любое желание? М. Лайтман: Это исходит из духовного корня. Деньги (кэсэф) означают покрытие (кисуй): я покрываю свои желания, создав на них экран с помощью правильного использования. Поэтому понятие денег связано с экраном, который я ставлю над своими желаниями. За счёт экрана и желаний я могу выполнить то, что хочу, согласно величине экрана, т.е. в соответствии с весом денег. Н. Навон: И это параллельно дает ощущение неограниченности в нашем мире? М. Лайтман: До определенного уровня. Н. Навон: Почему только до определенного уровня? М. Лайтман: Дело в том, что эгоистическое желание наслаждаться постоянно развивается. Пока я пребываю внутри этого развития, то согласно величине желания получать и имеющейся у меня сумме денег, которые я заработал или унаследовал, у меня есть покрытие этому желанию. Поэтому я могу путешествовать, заниматься творчеством, бизнесом – у меня есть покрытие на желание получать. Но когда мое желание начинает зависеть от всех, как это происходит сегодня, когда мир стал малой деревней с «эффектом бабочки», и я не вижу в этом мире наслаждений, ради которых стоило бы прилагать усилия, то не знаю, чем себя наполнить. Что мне тогда делать с деньгами? Поэтому мы видим в последнем поколении много разочарованных людей. Они уже не стремятся к занятию бизнесом, как все мечтали в середине прошлого века: больше работать, больше зарабатывать, больше покупать, больше тратить. Сегодня люди устали от этой гонки. Н. Навон: Но они все еще зарабатывают деньги. М. Лайтман: Пока что зарабатывают, но уже без прошлого энтузиазма – что-то в этом процессе исчезло. Поэтому человек уже не смотрит на окружающих, сравнивая свой успех с их достижениями. Это соревнование его уже не наполняет. Почему? Изменилось желание! Ничего не произошло, кроме изменения нашего желания. Поэтому молодое поколение не стремится зарабатывать деньги и уже не выбирает самые прибыльные профессии. Вообще весь мир оказался в некоей запутанной ситуации, в положении неизвестности. Да и с самим деньгами неизвестно, что будет. Люди зарабатывали миллиарды и вдруг их потеряли. А у кого было немного, у того и потеря небольшая. Ведь теряя миллиарды, человек утрачивает силу, конкурентоспособность. Потеря капитала – большой ущерб. А у меня было немного - стало чуть меньше. То есть современный кризис, разразившийся на пике эгоистического развития, которое длилось многие тысячелетия, как бы снижает ценность денег. Верно, что человек хочет уверенности и спокойствия, связи с жизнью и миром, наполнения, но все эти вещи он не связывает с мощью денег. Н. Навон: Разве нет? Вроде бы рядовой человек все еще работает ради денег. М. Лайтман: Он желает этих вещей, и насколько их можно приобрести за деньги, готов платить, а если нет, то нет. То есть сами по себе деньги, как было, допустим, двадцать-тридцать лет назад, сейчас уже не являются целью. Н. Навон: А кто признается, что деньги - цель? Даже миллионер скажет, что не стремится быть богатым, а деньги - лишь средство… М. Лайтман: Ну, так сегодня это уже не средство. Мы достигли состояния, когда деньги не приносят наполнения, которого человек сегодня хочет. Н. Навон: Потому что они обесцениваются? М. Лайтман: Нет, дело не в самих деньгах. Деньги остаются деньгами, бизнес бизнесом. Просто желания, которые сейчас проявляются и растут в человеке, требуют наполнения, не связанного с деньгами. Человек хочет наполниться знанием смысла жизни: почему он живет и зачем. А иначе у него нет сил двигаться. Н. Навон: Так было с Вами в период занятий бизнесом? М. Лайтман: Конечно. Но я знал, для чего работаю. Я хотел обеспечить себя на несколько лет вперед, чтобы иметь возможность заниматься поисками духовного. Н. Навон: То есть на каком-то этапе Вы прекратили бизнес, поняв, что деньги Вас больше не интересуют? М. Лайтман: Да. Мой брат уехал в Канаду, забрав с собой родителей. Между прочим, профессиональной частью бизнеса руководил отец – стоматолог по специальности. Поэтому после их отъезда я просто оставил клинику работавшему там врачу. Н. Навон: Как человек в трезвом уме может так поступить? Все-таки клиника давала прибыль? М. Лайтман: Наступает момент, когда ты больше не можешь продолжать. Н. Навон: Почему? Что плохого в бизнесе? М. Лайтман: В нем нет никакого наполнения. По правде сказать, у меня было достаточно средств, чтобы затем в течение многих лет почти не работать – вплоть до смерти РАБАШа. Все эти годы я не заботился о заработке и лишь после смерти РАБАШа возвратился к работе. Понемногу я работал и рядом с ним (он меня обязывал), но не ради денег, а ради самой деятельности. Даже если человек не нуждается в средствах, он должен быть полезным. Н. Навон: В какой момент желание к деньгам перестает давать человеку наполнение? М. Лайтман: Не все люди вообще получают наполнение от денег. Например, художника в процессе работы ничего не волнует. Создавая картину, он не спит, не ест и, конечно, не думает о деньгах. Он готов писать своей кровью, чтобы закончить работу! Что ты скажешь о нем? То же самое касается писателя, ученого, историка, первооткрывателя. Не всегда наполнение приобретается за деньги. Это уже потом кто-то продает картину художника за миллионы, а он сам этого сделать не может – он просто не чувствует эти миллионы. Для него сам процесс создания картины в муках, страданиях и боли является жизнью и наполнением. И он не променяет это ни на какие миллионы, иначе он не художник. Н. Навон: То есть он получает наполнение не от денег? М. Лайтман: Сказано: «Бережно относитесь к бедным, ибо от них исходит Тора». Н. Навон: Что это значит? М. Лайтман: Человек, который беден, чувствует не восполненную потребность, а потому находится в поиске. Поиск приводит его к свету. Поэтому я думаю, что мы сейчас стоим на пороге раскрытия нового мира. Об этом свидетельствуют желания, пробуждающиеся в молодом поколении. Наши дети не могут изучать то, что мы им предлагаем, не могут жить в том мире, в котором мы живем, не могут брать с нас пример. Они находятся здесь как бы от безвыходности, не чувствуя себя дома рядом с родителями. Их дом - это монитор компьютера, в котором скрыт их мир со своими ценностями. Посмотри на них: малыши лишены физического спокойствия, а подростки оторваны от родителей. В новом мире раскрываются новые желания - как у взрослых, так и у детей. Мы живем в поколении, переживающем духовный переворот. Н. Навон: Когда-то мы думали, что технологический прогресс позволит нам добывать пропитание без усилий, с легкостью. Но сегодня выясняется, что это не так. Мы трудимся изо всех сил, чтобы обеспечит потребности своей семьи, но средств, как правило, не хватает. Почему это так трудно? М. Лайтман: Чем выше мы развиваем технологию производства, тем больше противостоим природе. Разве не чувствуется, что в ответ на нашу деятельность природа реагирует враждебно? Это происходит оттого, что мы ей противоположны. Сегодня в каждом из нас эгоизм достиг огромных размеров. С другой стороны, мы чувствуем связь между собой. Неожиданно мы оказались в состоянии, когда все друг с другом связаны. На протяжении истории мы развивались в своем эгоизме в стремлении к деньгам, славе и т.д. Достигнув определенного уровня эгоизма, мы вдруг включились в сеть, которая нас связывает. Теперь мы обязаны развиваться именно в связи между собой. Ведь если мы уже связаны, что остается делать? Убежать невозможно: мир – малая деревня, все находятся в одном месте под воздействием «эффекта бабочки» - полной зависимости друг от друга. А поскольку мы, желая или нет, друг друга ненавидим и хотим использовать, то в такой форме существовать не можем. Трудно жить и терпеть страдания, не понимая, зачем и для чего это необходимо, кто от этой жизни получает наслаждение? Человек не видит вокруг себя примеров, которым стоило бы следовать, которые можно применить для себя. Раньше если отец был ремесленником или крестьянином, то сын продолжал его дело. Дети не покидали дом, они естественно перенимали профессию родителей. Н. Навон: И Вы были бы врачом, продолжая семейную династию! М. Лайтман: Мои родители очень этого хотели, но я воспротивился. В принципе, преемственность существовала в течение многих поколений, когда профессию получали в наследство вместе с необходимым оборудованием. Занятия в роду не менялись в течение десятков и даже сотен лет. Было ясно, что сын кузнеца тоже будет кузнецом, получит от отца все инструменты и так будет себя обеспечивать. А что сегодня? Современный человек в течение жизни меняет несколько профессий! И даже если не меняет, то должен постоянно совершенствоваться в своей специальности. Ведь если он не учится и не дополняет то, что выучил в молодости, то не справляется с работой. Он должен постоянно учиться под нажимом стремительного прогресса. Получается, что мы с каждым днем якобы отрываемся от себя предыдущего: я должен сегодня быть другим! Поэтому нет связи между мной вчерашним и мной сегодняшним, нет связи между родителями и детьми. Что дети могут перенять у родителей? Н. Навон: Верно, но и нашим родителям, и нам все еще трудно зарабатывать деньги. Эта тенденция не изменилась – так было всегда. М. Лайтман: Но сегодня трудность заключается не столько в том, чтобы заработать, сколько в том, что это не привлекает. Н. Навон: Что не привлекает? Я говорю просто о пропитании! М. Лайтман: Даже пропитание! Сегодня молодежь готова несколько лет путешествовать в горах, жить в Индии, принимать наркотики, успокаивая себя. Потом они начинают заниматься бизнесом и создают семью, если вообще до этого доходят. То есть они хотят избавиться от любых обязательств. Это говорит о том, что желание не стремится выстроить себя в этом мире, поскольку он не кажется тем местом, где необходимо сформироваться. Этот мир такой преходящий, дешевый и пустой, что не стоит так много в него вкладывать: упираться всеми силами, зарабатывать, строить дом, заводить хозяйство, семью со всеми ее проблемами. Сегодня все это потеряло ценность, важность, вес. Поэтому человек кочует: из квартиры в квартиру, от партнера к партнеру. Люди разводятся, сходятся и вновь разводятся. Дети от одного брака, от другого, общие и т.д. Все бродят, скитаются... Н. Навон: Описываемая Вами ситуация происходит от безвыходности... М. Лайтман: Это не просто модное явление. Сегодня оно характерно для всего мира - кроме отдельных цивилизаций типа мусульманской, где все еще удерживают людей внутри религии. Впрочем, и там ситуация меняется, проблемы растут, и скоро не будет возможности сдерживать людей силой. Выходит, что весь мир становится другим. А изменение, как я уже говорил, состоит не в том, что желание получать стало больше. С одной стороны, оно утратило ценность той эгоистической жизни, которая была прежде. С другой стороны, человек начинает чувствовать, что связан со всем миром и зависит от него. Причем не только весь мир влияет на него, но и он воздействует на всех. Постепенно, и это довольно медленный процесс, мы осознаем, что мир новый. Н. Навон: Я хочу привести реальный пример. Мой брат был руководителем большой и преуспевающей туристической фирмы, принимающей гостей, в основном, молодежь, из разных стран. В условиях кризиса число туристов снизилось, и он остался без работы. У него семья, дом, ипотечная ссуда – все как у всех. И вдруг нет работы! Что ему делать? М. Лайтман: Но он связан с воспитанием, общением с людьми? Н. Навон: Да. М. Лайтман: Если он умеет объяснять и инструктировать людей, то найдет работу в другой области. Конечно, не там, где люди используют излишки доходов: путешествия, отдых. Сегодня это не пойдет - туризм во всем мире уменьшается. Представь, сколько полетов и туров отменяется! Гостиницы, места отдыха и развлечений никому не нужны. Все это упразднится – таково действие времени. Переживаемый нами сейчас кризис хорошенько нас исправит и приведет к совершенно новому восприятию и философии жизни. Н. Навон: Но что обычный человек, как мой брат, может сделать? Сейчас он потерял работу… М. Лайтман: Пусть найдет нечто близкое его сердцу и способностям: воспитывает детей и подростков в школе, различных кружках. Если он по характеру похож на тебя, то у него получится. Твой отец тоже педагог? Н. Навон: Да, у нас вся семья связана с воспитанием. И все же, какое решение предлагает человеку наука Каббала? Если он начнет ею заниматься, его финансовое положение изменится? М. Лайтман: Нет, это нечто другое. Прежде всего, наука Каббала объясняет человеку строение мира, в котором он находится, и этапы проходимого им развития. Почему сейчас вдруг все меняется? Можно ли что-то предпринять и в наших ли это силах? Где кроется свободный выбор человека, т.е. место, в котором он на самом деле действует? Если я буду знать, то сосредоточу свои силы в этой точке вместо того, чтобы разбрасываться на множество других действий и областей, от которых не вижу никакого результата – ни хорошего, ни плохого. Так ребенок много бегает и шумит, но от этого нет никакой пользы. Наука Каббала объясняет процесс, проходимый природой. Человек находится внутри природы и развивается вместе с ней от начала и до конца своей жизни. Он должен знать, чего в течение этой жизни может достичь, что от него зависит и где ему приложить усилие, чтобы достичь максимально хорошего результата. Все это касается жизни в этом мире. Кроме того, наука Каббала объясняет, как, живя в этом мире, мы можем достичь не только самых лучших результатов… Н. Навон: Счет в банке увеличится? М. Лайтман: Это не касается счета, профессии или развлечений! Тебе объясняют, как почувствовать себя в этой жизни хорошо, причем не имеет значения, предпочитаешь ли ты деньги, славу, власть или науку - это уже зависит от конкретного человека. Наука Каббала объясняет, как использовать эту жизнь, чтобы в ней было наполнение. Она приводит тебя к более высокому желанию, чем благополучие в этой жизни с ее удачами и неудачами в разных областях. Ты хочешь то денег, то славы или власти, то знаний, то семьи - не важно: ты поднимаешься над всеми этими стремлениями с помощью некоего нового желания. В этом желании ты чувствуешь принадлежность к вечности, строишь в нем основу, прикладываешь усилия и создаешь такой силы покрытие (кисуй от слова масах), которое наполняет тебя в течение этой жизни и открывает возможность продолжения пути за ее пределами. То есть раньше ты ощущал, что живешь определенный период, старишься (и для этого времени тебе тоже нужны деньги) и приходишь к концу, упираешься в стену. А наука Каббала, кроме того, что дает хорошее ощущение и уверенность на всю эту жизнь, вдруг в этой стене открывает проход, и ты продолжаешь существовать дальше! Н. Навон: Это описание напомнило мне притчу о состоянии, которое называется «хафец хэсэд». Рассказывается о человеке, который живет в лесу, ничего, даже рубашки, не имеет, и счастлив. Что это означает? Как можно быть счастливым, если у тебя ничего нет? М. Лайтман: Что значит «ничего нет»? Он так не чувствует. Он чувствует, что у него есть все необходимое. Скажем, для обеспечения себя и семьи тебе необходимо 2000 долларов в месяц - этим ты удовлетворен и считаешь, что у тебя есть все. Одним необходимо в 10 или в 100 раз больше, а у других такой потребности нет. Они работают в различных областях, но их удовлетворение не зависит от величины их заработка, ведь наше желание не наполняется деньгами. Деньги – лишь средство. Поэтому можно наполнить желание без средства. Как в упомянутой тобой притче: у человека нет рубашки, а он счастлив. Откуда радость? Возможно, у него есть еще что-то? – Нет! Н. Навон: Это действительно трудно понять! М. Лайтман: Трудно, потому что ты подходишь к нему со своей меркой! Для тебя быть счастливым означает обладать определенным набором вещей, а без этого ты мертв! А для него - наоборот: именно без всех этих вещей он чувствует жизнь! И это потому, что нашему желанию получать, нашему стремящемуся к наполнению эгоизму не нужны деньги, слава или власть. Эти стремления мы получили от общества и гонимся за ними, вдохновившись тем, что это кому-то важно. Но если говорить честно, то человек просто хочет быть счастливым, наполненным! А это наполнение не зависит от количества нулей в банке – от этого банк радуется, а я лишь могу похвастаться: смотрите, сколько у меня нулей! То есть я счастлив относительно других людей и поэтому от них зависим. Но для истинного наполнения, и наука Каббала обучает, как это сделать, нет никаких ограничений – каждый человек может этого достичь. Н. Навон: Если мы вернемся к приведенному примеру и проиллюстрируем его таким образом, что вдруг некий миллионер приносит Вам чемодан с миллионом долларов… М. Лайтман: Миллион – это мало... Н. Навон: Мало?! М. Лайтман: У меня большие планы! (Смеются.) Н. Навон: Как Вы отнесетесь к такому предложению? Как себя почувствуете, что сделаете? М. Лайтман: Если появляется спонсор, то мы расширяем наши возможности распространения! Это и телевизионный канал, и различные проекты в сети Интернет. Мы можем принять еще несколько человек на работу и в соответствии с этим разрабатывать новые направления в распространении. Для этих целей, безусловно, стоит иметь деньги. Но мы также верим, что как только у нас рождается хорошая программа с сильным желанием, а главное, что мир становится готовым для ее реализации, то мы получим поддержку и не обязательно в виде чемодана с долларами. Это может реализоваться другим образом. Так неожиданно американская фирма купила нам оборудование, необходимое для телевизионной трансляции, а это очень солидная сумма. Мы изучаем в науке Каббала, что если человек действительно понимает, как продвигаться правильно, то получает поддержку. Это просто чудо! Обо мне думают, что я удачлив в отношении денег. Это на самом деле так выглядит. Люди не понимают, что я стараюсь сделать самое лучшее вложение, способствующее исправлению, и поэтому так происходит. Н. Навон: Это является правильным вложением? М. Лайтман: Да, и потому оно успешное. Н. Навон: Что ж, это полезный совет. М. Лайтман: Я уверен, что если человек правильно продвигается в жизни, т.е. действительно хочет быть отдающим и искренне верит своим учителям, что именно так должно быть, если он так поступает, не извлекая никакой пользы для себя, то у него всегда будут средства для дальнейшего развития. Именно так мы действуем. Ведь изменяться должны только мы, и по мере этих изменений всегда получим поддержку в распространении методики исправления во всем мире.

ING: Фильм "Дорога к себе" http://kab.tv/rus?item=3483&utm_source=newsletter&utm_medium=kabtvrus&utm_campaign=3483 .... да та же теория....

Alla: С наскоку не могу найти, но где-то в лекциях Виилма упоминает одного болгарского ученого, который с восторгом сказал, что они в Америке столько лет занимаются изучением Каббалы, а она все это узнала сама. А теперь вопрос к Нату:Какой Каббалой Вы занимаетесь? Еще более 100 лет назад мадам Блаватская высмеивала так называемых "христианских каббалистов". Самое меньшее что нужно для изучения К.-это в совершенстве знать иврит,но это абсолютно не достаточно.Она писала, что это знание для очень малого кол-ва Людей, но такие Люди существуют всегда/переданное Учителем или озарением), и они знают что эти знания нельзя раскрывать первому встречному( и не первому тоже) это чревато большой трагедией. А сегодняшние "каббалисты" типа Лайтмана кричат, чо эти знания доступны всем-это профанация и провокация

Лайт: Alla , абсолютно верно. Возможно истинное, подлинное знание Каббалы и существует по сей день ( хотя сомневаюсь), но оно для очень узкого круга лиц. Ну никак не доступно для широкого круга, для которого вещает Лайтман. Все это замануха и коммерция и много чего еще, чего современные "каббалисты" не боятся и лезут туда, куда сами незнают.

Nat: ето правда, раньше так и было информация передавалась только от учителя к ученику, потому как человеческий егоизм был еше не развит, потому Каббала была скрыта. А сейчас мы стоим на пороге нового мира, поетому она раскрывается всем.

Nat: да ц чего вы взяли , что ето коммерция, его сайт раскрыт для всэх и он за ето деньги не берет, вце книги бесплатние на сайте, можно скачать, если нужно

tandra: Nat пишет: потому как человеческий егоизм был еше не развит, потому Каббала была скрыта. то есть - эгоизм был не развит, нельзя было человеку дать учение? а как развился - так стало можно?

Nat: верно, существует 4 етапа развития егоизма, вот наше поколение и находится на 4 етапе, дальше емы расти некыда, мы должни начать его исправлять

Nat: а если мы сами по добру по здорову не хотим исправлаться, то природа нам поможет, как говорится "палкой к счастью". Мы ето цейчас и наблюдаем на примере кризиса, и ето тол;ко вершина айсберга



полная версия страницы