Форум » Светлые учения Земли » Каббала - это наука » Ответить

Каббала - это наука

Nat: Каббала - это наука. Каббала - это наука (продолжение) Каббала - это наука (продолжение 2)

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

tandra: ING пишет: Это самое обыкновенное не знание. так я и поясняю это, чтобы стало знанием, стало понятным, а ты почему-то решила, что я против чего-то борюсь.

ING: Мадам , то есть понимаешь суть . Я тоже когда начинала читать Виилму - то пугалась - сколько всего у нее .... Это было мое чувство вины и страха. Сегодня уже вижу в ее книгах опыт любви В эзотерике часто этот термин применяется - повышай свои вибрации. Низкие вибрации считаются грубого материального мира, тонкие - уже духовного.. Ну и там по уровням...

Nat: Ето немного на счет войн и страданий : Рост эгоизма в каждом поколении влечет за собой рост количества душ, которые необходимы для исправления. Довесок эгоизма, который получает человечество, всегда соответствует его возможностям. Если в данном поколении человечество не справляется с исправлением эгоизма, результатом становятся войны. Война приводит к уменьшению количества душ, однако страдания сплачивают людей и пробуждают в них желание объединиться между собой. На протяжении истории соблюдается четкая пропорция между проявляющимся желанием, факторами давления на человечество и количеством частных душ — частичек общей души. Наше поколение вступило в последнюю стадию развития. Оно насчитывает семь миллиардов душ, и это число соответствует пику эгоизма, реализация которого должна быть устремлена теперь на духовную сферу — на постижение Высшей силы, иными словами, свойства отдачи.


Nat: Мифы о каббале К нашему сожалению, мифов о каббале очень много. Со времён Авраама (обнаружившего причину становления человека все более и более противоположным природе, и показавшего через группу своих учеников опытным путем, как можно это компенсировать, что и является темой науки каббала), и до нашего времени наука каббала практически была скрыта. Древние вавилоняне, за исключением маленькой группы учеников Авраама, отказались применить предложенную им Авраамом методику. И поэтому наука каббала, как было написано еще в те времена, будет скрыта тысячи лет и раскроется только в наше время. То есть в конце эгоистического развития, когда люди осознают, что, начиная с Древнего Вавилона и до наших дней (мы живем именно в это время), они прошли ужасный путь ошибок. Но это путь, который необходимо было пройти, потому что человек не может начать исправлять себя, без ощущения, что он обязан это сделать. Мы только сейчас начинаем воспринимать слова об осознании зла своего эгоизма, своей природы. Мы этого еще не ощущаем и не хотим о нем слушать. Но постепенно глобальный кризис, который сегодня происходит в человечестве, нам покажет, с одной стороны, как сильно мы связаны друг с другом, желаем того или нет, а с другой, как все ненавидят друг друга и не могут быть вместе. Произойдет раскрытие состояния, когда на нас воздействуют две совершенно противоположные силы: глобализация и взаимная ненависть, которые в конечном итоге нас разорвут. Человеку придется осознать, что необходимо искать какой-то выход, иначе ему конец. В нашем мире, кроме этих двух сил, ничего нет. Глобализация, связывающая нас вместе, абсолютная зависимость - это все проявления внешней силы природы. Мы при всем нашем желании ничего не сможем сделать, не сможем сепарироваться друг от друга. Даже если сейчас возникнут нацистские режимы, всевозможные изоляционистские движения – не поможет. Однако, с другой стороны, взаимная ненависть приведет нас к осознанию зла: что же нам делать? И здесь проявится необходимость в том, чтобы ради самосохранения мы не уничтожили себя, а обустроили. То есть возникнет необходимость в науке каббала. Кроме того, все больше и больше появляется в мире людей, живущих обычной жизнью, которым уже не хватает этого мира, и они обязаны себя наполнить чем-то, что отсутствует в нем. Ни деньги, ни слава, ни почести, ни знания – ничего уже не наполняет их. Они ищут чего-то высшего, со следующей ступени. Они даже не понимают, где и что, но в них есть какое-то настойчивое желание, которое они не знают чем утолить. В результате эти люди с возникшим в них новым, не наполняемым в нашем мире желанием, приходят в каббалу. К каббале также придут массы, которым станет ясно, что в нашей жизни выжить невозможно. И тогда первая часть людей, освоившая эту науку и реализовавшая ее на себе (какими являетесь вы), станет учителями той второй части человечества, которая придет и просто взмолится: «А что же нам делать?». И тогда вы уже будете в состоянии объяснить им это, помочь и повести за собой. Известный философ, математик и физик Готфрид Лейбниц, живший в конце XVI, начале XVII века, написал в книге «Письма об основах философии» следующие слова: «Поскольку у людей не имелось правильного ключа к тайне природы, то страсть к знаниям была в конечном итоге сведена к разного рода пустякам и поверьям. Из этого возникла сегодняшняя своего рода вульгарная каббала, которая далека от настоящей, а также различные фантазии под ложным названием «магии». И этим полнятся книги». Это один из мифов, что каббала занимается магией, поверьями, предсказаниями. Как я уже говорил, каббала ни слова не говорит о нашем теле и о его судьбе в нашем мире. Она занимается только возвышением человека над нашим миром. Возвышаясь, человек начинает влиять и на свое животное тело, но, именно, возвышаясь, а, не определяя гаданиями, сколько ему еще осталось жить, или где он может что-то выиграть в этом мире. Поэтому никакие красные нитки или "святая" вода, которые продают так называемые «каббалисты» по всему миру, кроме бизнеса ничего собой не представляют. Следующий миф - каббалой нельзя заниматься до сорокалетнего возраста. Когда каббалисты писали, что каббалой нельзя заниматься до сорокалетнего возраста, они имели в виду то, что на языке ветвей выражение «40» обозначает духовный уровень – уровень отдачи. До тех пор, пока человек не пришел к уровню отдачи, к уровню бины, он не может заниматься каббалой, ввиду отсутствия малейшего подобия природе. Поэтому практически заниматься каббалой человек может лишь после перехода махсома, который соответствует уровню «40». А человечество уже это перевело согласно уровню своего развития, т.е. что каббалой нельзя заниматься до сорока человеческих лет. Следующий миф: Каббала считается частью иудейской религии. Это еще один миф, считающий каббалу частью иудейской религии, что абсолютно не соответствует истине: каббала никакого отношения к религии не имеет. Она зародилась за тысячи лет до всех религий. Все религии возникли в начале нашей эры. После крушения Второго Храма возник иудаизм, затем через 300-400 лет христианство и еще приблизительно через 500 лет – ислам. И где-то между христианством и исламом возникли восточные учения. Каббала была раскрыта за две с половиной тысячи лет до них, и изложена во многих древнейших книгах. Так что, никакого отношения к религии она не имеет и ею могут заниматься все, без каких-либо ограничений. Если каббала совершенно не имеет отношения к этому миру, к нашему телу, а говорит только о возвышении души, то какая разница – в чем ходит человек, от какой мамы или папы он родился, какой у него нос, цвет кожи, или другие какие-то отличительные признаки нашего мира? А душа у всех одна, и каждый обязан достичь ее наивысшего развития. Следующий миф - каббала считается мистическим учением. Поводом для этого послужило то, что каббала была скрыта. Кроме того, считается, что она возникла в средневековье, в XI веке в Испании, и что «Книгу Зоар» написал не рабби Шимон, а рабби Моше де Лион (был такой большой каббалист, живший в Испании). Эти заблуждения происходят из того, что люди не понимают и не знают на самом деле, что такое каббала. Во всех истинных каббалистических книгах указывается, что каббала является именно учением, происходящим из Древнего Вавилона, что она развита рабби Шимоном, который, написав «Книгу Зоар», заложил основу сегодняшней каббалы. Еще один миф - Каббала помогает улучшить характер человека, его природные качества и свойства. У людей, далёких от настоящей каббалы, существует мнение, что она помогает улучшить характер человека, его природные качества и свойства. Каббала не имеет никакого отношения к тому, чтобы улучшать что-то в нашем животном теле. Свои качества и свойства каждый из нас получает от природы, и с такими же качествами умирает. Человек под влиянием окружающей среды может немного скорректировать свое внешнее поведение, и не более того. Очередное заблуждение - Каббалу следует принимать на веру. Каббала говорит: ничего принимать на веру не надо. Следует принимать на веру только то, что человек ощущает, и свои ощущения может проверить разумом. В человеке есть сердце, как бы орган ощущения, и разум. Правильно уравновешенные сердце и разум должны вести человека вперед. Не верить никаким авторитетам, не доверять абсолютно никому и ничему! Человек обязан себя растить, и все проверять на себе. Он сам обязан достичь уровня Творца. Никто не может проделать вместо него эту работу. Следующий миф – каббала помогает в бизнесе, семье, здоровье.Нет, не помогает. Я это говорю всем абсолютно открыто. Если вы пришли в каббалу, для того чтобы улучшить свой бизнес или свое здоровье, выйти замуж или жениться, правильно воспитывать детей, иметь хорошую семью, исправить что-то в своей жизни, то ничего из этого не получится. Напрямую каббала не работает против этих проблем. Каббала не занимается гаданиями, предсказаниями. Нельзя с помощью каббалы предсказывать наше животное будущее в этом мире. «Животное» – потому что наше тело ничем от животных не отличается. Мы не можем с ним ничего поделать: оно задано, зафиксировано так от своего рождения. Если нам кажется, что мы можем менять что-то или влиять как-то на свою судьбу, то это лишь потому, что мы не понимаем всеобщей картины, когда в этом мире все строго предопределено. Но если все предопределено, то, может быть, можно узнать будущее! Каббала этим также не занимается. Вы можете найти кого-то подобного Вольфу Мессингу, кто вам расскажет о будущем в нашем мире, расскажет правильно. Но каббала и каббалисты вам этого не расскажут. Не знают и не хотят знать. Не это является их целью. Я говорю очень четко, чтобы не было никаких недоразумений, словно я что-то не договариваю, каббала не дает эти свойства. Очередной миф: В каббале существуют ритуальные действия и обряды, практические упражнения, медитации.Ничего этого в науке каббала нет. Никаких обрядов, ритуальных действий, медитаций. Представьте себе, что вы голенький, без признаков принадлежности к чему-то или к кому-то. Ничего от вас не требуется! От вас требуется только ваше внутреннее желание духовно совершенствоваться в подобие природе, по практической методике, без всякой веры, условий, без выполнения механических действий в нашем мире, как будто у вас нет рук, ног, языка – ничего. Вы можете быть кем угодно, то есть представителем любой культуры, религии, любого общества, ментальности, цивилизации, – не имеет никакого значения. И если мы возвышаемся над различиями в ментальности, языках, расах, народах, то эти различия создают ту мощь, то сопротивление, на котором и проявляется Высший свет, подобие Высшей силе. Каббалисты якобы придают особое значение амулетам, святой воде, красным ниткам, как средствам улучшения жизни. Каббала ни в коем случае не улучшает жизнь. Никаких особых сил в красных нитках, святой воде и в амулетах нет. Человек с надеждой воспринимает эти предметы, считая, что они ему помогут (как в случае с плацебо), и поэтому, мобилизуя свои внутренние силы, он действительно порой чувствует себя лучше. Но к каббале это не имеет никакого отношения. Чисто психологическое воздействие. Следующий миф - Занятия каббалой требуют аскетизма, ограничения в получении наслаждений. Никаких ограничений! Вы можете кушать пирожные, позволять себе любые удовольствия, наслаждения, сколько угодно, или, наоборот, ограничивать себя в чем-то, – ваше дело, ваши проблемы, к каббале все это не имеет никакого отношения. Так же, как биологическое тело не имеет никакого отношения к развитию души, так же и все, чем вы будете это тело ублажать или, наоборот, чего–то его лишать ничего не меняет. Продолжайте делать все то, что ваше тело пожелает. Мы говорим о том, что человек с помощью каббалистической методики начинает себя постепенно уподоблять Высшей силе, природе. Такое постепенное уподобление перенесет ваше внимание с того, чтобы обустраивать эту жизнь на обустройство духовной жизни. Но это должно быть абсолютно мягко, добровольно, желательно с комфортом, с улыбкой, счастьем и любовью. Никаких ограничений, самобичеваний нигде и ни в чем. Каббала в корне против этого. Все ограничения только от эгоизма, который думает от этого выиграть. И самый последний - десятый миф (можно еще много говорить, но я пробежался по ним в сокращенном виде): Духовный мир якобы облачается в материальные объекты. В нашем мире и в нас самих сегодня нет ничего духовного. Все сгорает, исчезает, ничего от нашего мира не остается, как только мы проникаем в духовный мир. Если сегодня человечество начнет приподниматься над нашим миром, то он исчезнет из нашего ощущения, и ничего от него не останется. Хотя духовные силы и руководят нашим миром, но духовный мир в объекты нашего мира не облачается. То есть в нашем мире ни в каких объектах, ни в каких его свойствах, ни в чем я не смогу обнаружить Высшее, не найду его. Потому что этот мир, как мы с вами будем еще изучать, является проекцией моих эгоистических свойств. Как же может быть, чтобы мои эгоистические свойства рисовали мне Высший мир? Это по определению невозможно. Поэтому говорить о том, что в наш мир облачены духовные свойства, является абсолютным невежеством.

grildar: Я думаю, что ключевое здесь это... Nat пишет: sejchas mi vce razbiti, t.e nahodimsya kazhdij v cvoem egoizme, a v dyhovnom mire mi vce edinoe celoe, tol'ko obedineniem i lubov'u mi pridem k dyhovnomy, poetomy ya i zanimaus rasprostraneniem etogo ycheniya, chtobi kak mozhno bol'she ludej znalo ob etom После двух-то месяцев занятий. Не стоило, конечно, как под лупой рассматривать то, что написала Nat - тем более написано все было в кучу, сумбурно, почти все цитатами... Странно, что многие зацепились, начали спорить-доказывать и т.д. Подобное здесь на форуме было много раз. И споры велись на более сильных позициях и знаниях. А тут, каббалу мало кто знает, сама автор еще мало знает - это было видно сразу, а потому обсуждать мне лично было не интересно. Понятно, что это одно из многих духовных учений, "эгоизм", к которому многие прицепились, всего лишь сборное понятие - эволюция ЭГО, сознания и т.п. У автора обычная эйфория и это нормально, и понятно - рановато с таким малым опытом рваться всех просвящать. Она сама все поймет, пройдя этот этап. Да, вообще, банальнейшая ситуация, у каждого такой опыт был, я лично прошел мимо темы, заинтересовала лишь странная реакция участников форума.

ING: grildar пишет: Я думаю, что ключевое здесь это... Nat пишет: a v dyhovnom mire mi vce edinoe celoe Ага.

Nat: verno ne nado menya pod lypoj rassmatrivat, kogo zainteresyet, tot sam dlya sebya najdet otveti, a kogo net, tot projdet mimo.

grildar: ING, Надеюсь на эту фразу ты тоже обратила пристальное внимание? Ты же понимаешь, о чем речь? poetomy ya i zanimaus rasprostraneniem etogo ycheniya, chtobi kak mozhno bol'she ludej znalo ob etom

ING: Вот-вот. Мы все излучаем любовь . Как можем))))) а остальное призма стрессов ...

эс: Да вообщем и Виилма об этом пишет: "Звание человека обязывает двигаться правильно, но сегодня нельзя двигаться вперед, не исправляя ошибок человечества, поскольку мы стоим на краю пропасти. Тот, кто в это не верит, навлекает на себя суровую кару. Нам необходимо спасти Землю..."

эс: Nat пишет: Каббала говорит: ничего принимать на веру не надо. Следует принимать на веру только то, что человек ощущает, и свои ощущения может проверить разумом. В человеке есть сердце, как бы орган ощущения, и разум. Правильно уравновешенные сердце и разум должны вести человека вперед. Не верить никаким авторитетам, не доверять абсолютно никому и ничему! Человек обязан себя растить, и все проверять на себе. Он сам обязан достичь уровня Творца. Никто не может проделать вместо него эту работу.думаю, что зная это, Nat, действительно, всего лишь знакомит нас с этим учением.

Nat: Dlya teh kto sprashival o 4-h etapah razvitiya zhelaniya, vctavlyau citati, chtobi bilo po-naychnomy, chtob ne pridiratsya k slovam. Наша суть, наша первичная материя – это желание насладиться. Желание насладиться развивается постепенно и приобретает определенные формы, все более и более изощренные. Первый этап развития желания насладиться – телесные желания: пища, семья, дом, секс, то есть то, что требует мое тело. Даже живя один, все равно, я бы этого желал. Второй этап развития желания – стремление к богатству. И это мы видим по истории человечества. Третий этап – стремление к власти и славе. Четвертый этап – стремление к знаниям. И пятый этап развития желания – это стремление к постижению Высшей силы, отождествлению, уравновешиванию, подобию природе. Пять этапов развития желания существуют у каждого человека, в разных комбинациях по внешним проявлениям и по силе. Но весь этот спектр находится у каждого из нас. Причем не только у отдельного человека (в каждом кругообороте его жизни) эти желания развиваются постепенно: от чисто телесных желаний, к желаниям богатства, славы, власти, знаний и стремлению к Высшему, но также и у всего человечества.

Nat: Devochki eto skazala ne ya, poetomy zdes' i citata, eto govoryat kabbalisti, dostignyvshie hotya-bi minimal'nogo dyhovnogo yrovnya. Oni podnimayas' po dyhovnoy lestnice, govoryt, Chto Kabbala edinctvennoe ychenie, kotoroe vedet cheloveka k dyhovnomy i ispravlyaet egoizm

Rita: А чё, сегодня полнолуние что ли?

Nat: Что такое каббала Каббала – это наука с очень интересной историей, открытая в Древнем Вавилоне более 5000 лет назад на заре человеческой цивилизации. Открыл её вавилонский жрец по имени Авраам. Он делал из глины идолов и продавал их населению. Постоянно находясь среди своих сородичей, Авраам вдруг обнаружил, что окружающие его люди в той маленькой цивилизации становятся большими эгоистами. Они отдаляются и ненавидят друг друга, соревнуются друг с другом и перестают быть как одна семья. Столкнувшись с таким состоянием, Авраам начал изучать это необычное по тем временам явление. В результате своего исследования, он раскрыл закон природы, который называется «закон подобия» - основной закон, объясняющий, что природа сама по себе построена на абсолютном альтруизме, на любви, на единстве и взаимосвязанности всех её частей. А человек, по мере своего нахождения в нашем мире, входит в эгоистическое развитие и начинает всё больше и больше отдаляться от природы, становясь противоположным ей. Такое несоответствие природе, впервые возникшее в Древнем Вавилоне, и привело Авраама к раскрытию каббалы, то есть к раскрытию методики компенсации эгоизма. Однако для чего же развивается эгоизм? Эгоизм специально развивается для того, чтобы, исправляя его, человек восстановил свое равновесие с природой. Это равновесие, которое человек достигает своими усилиями, приводит его к пониманию внутреннего замысла, существующего в природе: для чего именно человек создан таким развивающимся в своем эгоизме и противопоставляющим себя природе, и почему он должен прийти к равновесию с ней. Когда человек постоянно компенсирует свой эгоизм стремлением к равновесию, подобию, любви и к связи со всеми частями природы, тогда он достигает ее наивысшего уровня, который мы называем Творцом. Достичь этого уровня человек может именно в нашем мире, в нашем состоянии. Нет других миров, как нет других состояний. Другие миры - это то, что появляется в человеке, когда он начинает постигать природу своим уравновешиванием с ней. Я существую в этом мире и только в нём. Нет ничего, кроме этого мира. Все то, что выдумано различными религиями, оставьте в покое. Мы существуем в этой жизни и если в течение неё сможем приподняться над своим эгоизмом и достичь какого-то равновесия с природой, то раскроем для себя дополнительное существование, являющееся высшим относительно нашего сегодняшнего существования, и называемое «Высший мир». Когда человек приподнимается над своим животным, эгоистическим состоянием и достигает равновесия с природой, тогда он входит в такой контакт с ней, который не обрывается даже со смертью его животного тела. А если не достигает такого равновесия, то вместе с животным телом, конечно же, исчезает и всё его восприятие мира, потому что оно находится только внутри этого тела.

Андреа: Nat пишет: Оно насчитывает семь миллиардов душ, и это число соответствует пику эгоизма, реализация которого должна быть устремлена теперь на духовную сферу — на постижение Высшей силы, иными словами, свойства отдачи. Виилма пишет про это, что наоборот, сейчас очень много людей очень хороших, отсюда и появляется много плохих, для уравновешенности.

Nat: Андреа net horoshih ili plohih ludej, mi vce egoisti, i tol'ko ispravlyaya ego mi dostigaem otdachi i lubvi

Nat: Определение сути науки каббала Для базисного определения основ каббалы можно привести формулировку, которую дал великий каббалист нашего времени Бааль Сулам в статье «Суть науки каббала». Он пишет: «Что представляет собой наука каббала? Вопрос этот, конечно, возникает у каждого разумного человека. И чтобы дать на него удовлетворительный ответ, я приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение. Каббала есть не что иное, как полная и достаточная информация о порядке причинно-следственного нисхождения Высших сил согласно постоянным и абсолютным законам, связанным между собой и направленным на достижение одной высочайшей цели, цели мироздания, определяемой как «раскрытие Творца творениям в этом мире»» Когда учёные дают определение своей науки, то они стараются втиснуть в него все свои знания об этой науке, а потому, кроме их самих, никому ничего не понятно. И я даже не знаю, насколько им самим это понятно. Но здесь, действительно, каждая часть фразы Бааль Сулама построена из необходимости. Но мы сейчас дадим другое определение: наука каббала – это раскрытие наивысшей силы природы человеку, вследствие чего человек обретает ощущение вечности и совершенства. Основные разделы науки Каббала: Замысел творения. Восприятие реальности. Методика развития души. В каббале имеется всего три основных раздела, которые в свою очередь также подразделяются. Если мы говорим о науке каббала, значит, мы говорим уже о систематизации этой методики. Первый раздел изучает Замысел Творения, порядок нисхождения сил из высших к низшим ступеням, их функционирование на каждой ступени, и, в конечном итоге, воздействие этих сил на людей на самой низшей ступени нашего мира. То есть из мира Бесконечности начинают формироваться силы, которые постепенно нисходят и воздействуют на нас. Но почему они нисходят с Высшего мира? Каким образом эти силы связаны и взаимодействуют между собой? Как они будут на нас воздействовать на разных ступенях, если мы тоже будем находиться на этих ступенях? Как они доходят до нашего мира, облачаются в наш мир, внутри нас и снаружи? Как эти силы создают то состояние, которое мы ощущаем и называем нашим миром, нашей вселенной, нашей жизнью, самими собой? Все это является следствием Высших сил. В качестве пояснения вышесказанного можно привести пример с телевизором. Аналогично тому, как в телевизоре имеется экран, на котором электрические сигналы, принимаемые извне, вследствие всевозможных взаимодействий между собой, образуют меняющуюся картину мира, которую мы воспринимаем и в ней существуем, так же и внутри нас существует подобный экран. Бааль Сулам говорит, что это экран, который находится у нас как бы на задней части мозга, и мы на нем ощущаем себя и окружающий наш мир. То есть, в действительности ничего этого нет. А есть силы, нисходящие сверху из мира Бесконечности в наш мир и рисующие нам нас самих и то окружение, в котором мы сейчас с вами находимся. Для чего нисходят эти силы? Почему они создали все таким образом: порядок нисхождения, миры и нас? Что мы получаем в итоге их воздействия на нас? К чему они нас возбуждают, к чему принуждают? Все это изучается в первом разделе науки каббала, называемом «Замысел Творения», из которого выходит, как следствие, порядок нисхождения Высших сил. Второй раздел является следствием первого раздела. В нем изучается восприятие реальности, то есть, как мы воспринимаем воздействие Высших сил на нас. Почему они рисуют нам реальность именно таким образом? Почему мы себя ощущаем такими как сейчас: в животном теле, с какими-то чувствами, фантазиями, представлениями (вчера, сегодня, завтра), в определенных координатах? Почему мы себя ощущаем существующими внутри ограниченного объема вместе с неживой, растительной, животной, человеческой природой? Почему эти силы сформировали мой мир таким образом? Что в итоге они хотят от меня? Их необходимость, причинность и целенаправленность – к чему это ведет? На все эти вопросы отвечает второй раздел науки каббала, изучающий восприятие реальности и то, как замысел творения облачается в это восприятие. Третий раздел занимается уже не изучением, как нисходят Высшие силы, и не тем, как мы воспринимаем эту реальность, а тем: «Что же мы от всего этого должны иметь? Что от нас требуется, какая реакция, к чему это нас должно привести?» То есть третий раздел занимается подъемом душ с нашего мира обратно в мир Бесконечности, в тот корень, из которого все низошло. Это и есть методика развития души. Этот путь мы начинаем из нашего мира, когда душа человека еще подобна точке. С этой точки мы постепенно начинаем развиваться до большого сосуда, в котором ощущаем уже не точечное восприятие реальности, как в нашем мире. Восприятие реальности в нашем мире считается очень маленьким, хотя перед человеком огромная вселенная, мир, жизнь с ее проявлениями. Даже то, что дается ему здесь, он не в состоянии осознать, ощутить, впитать в себя, потому что его восприятие – это всего лишь точка. И только тогда, когда мы эту точку расширяем, мы вдруг обнаруживаем наш мир таким маленьким мирком, а мы становимся в состоянии ощутить огромные дополнительные миры, целые пласты реальностей, выше нашей, которые раскрываются нам, поскольку в нас появляется возможность их ощутить. Они существовали и прежде, и сейчас существуют, но только в нас этой возможности раньше не было, и в настоящее время нет. Вот для того чтобы раскрыть такую возможность и существует методика раскрытия, называемая «наука каббала» – наука о получении, о раскрытии всей реальности. Каббала называется «тайная наука», потому что раскрывает тайное для нас сегодня, нами пока не ощущаемое. Каким образом и когда это раскрывается? Это раскрывается тогда, когда точку, которая проявляется в нас (а она проявляется не во всех, но постепенно должна проявиться в каждом), мы развиваем до раскрытия специального шестого органа чувств, который называется «душа». Именно в нем мы ощущаем дополнительное мироздание, не связывая его с нашим телом. Тело умирает, а мы остаемся существовать в этом дополнительном ощущении так, как сейчас существуем в наших пяти животных органах чувств. Этот период движения души снизу-вверх, изучаемый в третьем разделе науки каббала, осознается нами как следствие воздействия на нас скрытых сил. Потому что мы воспринимаем картину, ее воздействие на нашу душу. Мы начинаем раскрывать нашу душу, этот дополнительный орган чувств, так называемый сосуд, и начинаем ощущать. Это все использование скрытых сил природы. Наш подъем снизу-вверх делится на два этапа. Первый этап – подготовительный, так называемый латентный, когда мы движемся вперед, но точно не знаем, как мы движемся. Мы не можем контролировать себя, точно измерять этапы своего продвижения, то есть свое развитие. Мы не понимаем точно, что написано в книгах, что они нам советуют. Мы как дети находимся в таком полуосознанном состоянии: что-то нам понятно, что-то не понятно. Проблема в том, что с нами рядом нет взрослого, и даже если есть взрослый, учитель, или если рядом с нами будет даже много учителей, все равно, они не смогут нам восполнить то, чего не достает у нас внутри. Мы, все равно, будем в состоянии внутреннего смятения, непонимания, которое будет продолжаться до тех пор, пока мы не пройдем весь этот предварительный, подготовительный этап. Подготовительный этап заключается в исследовании своей эгоцентрической природы. То есть я должен осознать свой эгоизм, свое неравновесие с окружающей природой, как зло. Когда я это ощущаю и проникаюсь им, тогда во мне возбуждается такая ненависть к моей природе, которая заставляет меня от нее оторваться. Я не желаю в ней быть, я желаю вылезти из своего тела, как из скорлупы. И вот это желание вызывает Высшую силу, Высший свет, ор макиф (окружающий свет), который воздействует на меня и позволяет выйти из пяти органов чувств и развить шестой орган, т.е. начать ощущать мироздание через душу. Так из точки возникает первое маленькое кли, маленький сосудик, и в нем я начинаю ощущать дополнительный объем мира, который раньше был от меня скрыт. Как только я начинаю ощущать открывшийся мне дополнительный объем мира, я начинаю двигаться вперед к компенсации, к равновесию с природой. Тем самым я начинаю исправлять себя: из эгоизма, из противодействия природе формирую свойство подобия природе, тем самым становлюсь все более и более подобным ей. Это мой первый шаг, который я делаю своими усилиями, работая в группе, с учебой, участвуя в распространении, со всеми этими вспомогательными элементами, которые нам советуют делать каббалисты. Реализуя их, я двигаюсь вперед, развиваю себя, ощущаю в себе все большее равновесие с природой и, в мере своего подобия ей, раскрываю для себя эту Высшую природу. Это скрытая латентная часть, которая переходит в раскрытую часть. Переход из подготовительной в практическую часть называется «переход махсома». Махсом – это как шлагбаум, граница. Когда мы переходим его и начинаем явно ощущать, раскрываемое нами совершенно новое мироздание, дополнительный к нашему мир, то есть входим уже в область практической каббалы. Я читаю книги: «Талмуд Эсер Сфирот» – «Учение Десяти Сфирот», «Книгу Зоар» или другие и внутри себя как по инструкции четко произвожу нужные действия, продвигаясь таким образом вперед. То есть я начинаю уже практически осваивать каббалу. Кроме этого, у меня существует практическое взаимодействие с Высшей силой природы. В той мере, в которой я ей подобен, она мне проявляется. Я ее узнаю, потому что стал подобным ей. То есть из своих внутренних свойств я начинаю понимать, что же такое настоящая природа. Когда-то до махсома я был эгоист: ощущал только себя и старался все поглотить внутрь себя. А сейчас я начинаю ощущать, что находится вне меня, потому что начинаю обладать свойством любви, ощущать то, что снаружи. И я, действительно, начинаю ощущать ту природу, те Высшие силы, которые находятся вне меня. Раньше я ощущал только следствия их воздействия на себя, то есть мои реакции, но не их самих, а сейчас, выходя во вне себя, поскольку начинаю осваивать свойство любви к ближнему, я начинаю ощущать вне себя сами силы, природу, вечность, ее бесконечное течение. Здесь мы входим в область практической каббалы, и в этой области человек должен пройти 125 ступеней, пока не достигнет совершенства. До тех пор, пока он не закончит путь духовного развития, он обязан находиться в своём животном теле, и именно из нашего животного тела продолжать духовно развиваться.

tandra: Nat пишет: mi vce egoisti Nat можешь рассказать, про определение эгоизма, по Каббале? что он есть такое?

Nat: На каких данных основана каббала На каких данных основана каббала? Почему она называется наукой, или претендует на такое название? Откуда, вообще, берутся все эти данные? На основании чего мы можем ей доверять, должны руководствоваться ею? В обычной науке результаты, полученные учеными, мы можем сразу же проверить, удостовериться и принять в пользование. А вот что происходит с нами, когда мы изучаем каббалу? И можем ли мы, действительно, ее изучать? В действительности каббала – это наука, основанная на точных, проверенных опытным путем данных. Человек, работая над собой, использует методику, которой уже 5000 лет. Он читает каббалистическую книгу и под воздействием на него света, Высшей, интегральной силы природы, меняется. В соответствии со своими изменениями, человек читает в книге, правильно ли он меняется, какие этапы проходит. То есть каббала – это исключительно опытная наука, в ней нет ничего теоретического. Все, что изучается в каббале, человек должен пытаться применить на себе, независимо от того, понимает он то, что делает или нет. Это как ребенок, который что-то делает и не понимает, что делает, но в процессе своих действий он обучается, и в итоге начинает все больше понимать, с чем он связан, с чем работает. Но любая учеба, и тем более в каббале, построена на одном и том же принципе – принципе подражания. Каббалисты рассказывают о путях и результатах своего постижения, советуют тебе, как родители ребенку, что делать, а ты подражай им. Пытайся повторять и, повторяя, будешь умнеть. Человек учится и развивается только на примерах. И в каббале это происходит по тому же принципу. То есть она основана на точных, проверенных опытным путем данных. Однако если наука нашего мира принимает теории или гипотезы, чтобы поскорее проверить их – ошибочны они или нет и идти дальше, то каббала вообще не приемлет никаких теорий или гипотез. В каббале их нет, потому что мы не можем предположить с любого нашего земного уровня никакую гипотезу в духовный мир, так как он, если не находится уже внутри нас, остается для нас абсолютно непознаваем. Действительно, если я не достиг подобия духовному миру, не ощущаю его внутри себя, то никак не могу его себе представить. Я это вам говорю из собственного опыта. И вы, наверное, сами уже можете сказать о тех этапах, которые проходите внутри себя, что каждый раз не представляете, каким будет следующий. Несмотря на то, что вы еще не вступили в область Высшего мира (где явно проявляются на вас силы и их действия, и вы это ощущаете в образах намного ярче, чем наш мир), у вас, благодаря изучению каббалы, уже возникает измененное ощущение реальности. Это ощущение реальности на вашем сегодняшнем экране намного ярче, чем на том экране, на котором вы ощущали себя и этот мир прежде. Непостигнутое невозможно себе правильно представить, потому что у вас ещё нет необходимого экрана, необходимого материала, на котором оно в вас реализуется. И поэтому в каббале существует закон: о том, что непостигаемо никогда не упоминается, о нём не говорится, оно никак не выражается. Никаких теорий, фантазий или гипотез. Каббалисты говорят только о том, что постигают на себе в полную глубину постижения. Они все это излагают четко по ступеням постижения как ребенок, который идет учиться сначала в первый класс, затем второй, третий и так далее, для того чтобы правильно продвигаться. В каббале эту методику нужно принять и спокойно, методично на себе ее реализовывать. Вся информация, на которой базируется каббала, получена от людей, лично постигших Высший мир. Эти люди на себе и на других осознали, проверили и перепроверили все опытные данные, собрали их в единую, практическую науку, с последующим изложением в каббалистической книге. Известно, что каббалисты не писали в одиночку. «Книга Зоар» писалась десятью каббалистами, и каждый из них представлял собой определенную духовную силу. Мы знаем всех этих каббалистов по именам и знаем, какое духовное качество представлял каждый из них. Поэтому «Книга Зоар» включила в себя все элементы, объемы и формы, которые принимает душа в своем восхождении с нашего мира до мира Бесконечности. Книги АРИ или Бааль Сулама всегда писались вместе с учениками, с товарищами, когда каждый выражал свое постижение, которое проверялось всеми и подтверждалось одинаковыми ощущениями. Если я, например, что-то говорю на занятиях, на лекциях, в каких-то беседах, то я всегда ощущаю, как это в других отзывается, причём они сами в этом могут не участвовать. В лекционном зале, в котором мы с вами сейчас находимся, на наших занятиях обычно присутствуют до трехсот человек. И я на них исследую и проверяю все, что происходит во мне, нахожу подтверждение. И материал излагаю, исходя уже из того, на каком уровне - большем или меньшем стоит его изложить, но постоянно происходит перепроверка и сверка результатов. Совокупность всех исследований, которые провели каббалисты, и образует весь научный материал каббалы. Читая каббалистические книги, мы обнаруживаем какие-то странные, абстрактные названия, происходящие из того, что каббала изучает состояния, находящиеся вне рамок времени, перемещений и пространства. То есть такие основные параметры нашего мира, как время, место (пространство) и перемещение, в каббале отсутствуют. Потому что все эти состояния свойственны нашим внутренним силам, нашему эгоизму. Это наш эгоизм создает в нас недостаточные ощущения вечности и совершенства, когда есть пространство, какой-то объем, ограничение между этим объемом и другими объемами, когда есть время – прошлое и будущее, и нет вечного совершенства. Время обозначает категории: прошлое и будущее, то есть то, что было и что будет, чего не было в прошлом, будет в будущем, в будущем было то, что уже прошло в прошлом. Наши перемещения в пространстве и времени, возникающие под воздействием каких-то отрицательных или положительных сил, все наши ощущения жизни построены на человеческом несовершенстве; они порождены нашим эгоизмом. Как только человек начинает выходить из него и приподниматься на уровень высшей материи, отдающей, совершенной, т.е. выходить во вне себя, параметры время, место, движение исчезают. Даже по теории Эйнштейна они исчезают при скорости, близкой к скорости света. Каббала говорит о том, что вся наша вселенная, весь наш мир находится ниже скорости света, а весь Высший мир как бы выше скорости света, то есть выше скорости нашего света. Высший мир основан на духовном свете. Каббала не описывает ничего, касающегося нашего мира. Она не занимается человеческим общежитием на этой планете и всем тем, что здесь происходит. Потому что все это автоматически запускается свыше. Зачем нам это объяснять? Мы все равно ничего здесь изменить не можем. Единственное, что мы можем сделать, что-то кардинально изменить, – это приподняться над нашим миром и начать духовно расти. А внутри этого мира никакие наши действия ничего изменить не в состоянии. Нам будет казаться, что это мы захотели или подумали так сделать, в своих мыслях или желаниях. Но все наши мысли или желания нам навязываются извне. Однако мы этого не ощущаем, они возникают внутри нас из наших информационных данных, мы в этом не свободны. А потому незачем пытаться в нашем мире что-то менять, единственное, что следует пытаться делать, так это поднимать человека из нашего мира. На протяжении всей истории человечества, что бы мы ни пытались сделать, ничего не помогало. Из любых наших попыток ничего хорошего в результате не получалось, поскольку наш мир существует лишь для того, чтобы осознать его ущербность и начать из него подниматься и духовно расти. Когда стоя на нем как на основе, человек начинает расти, тогда он сразу же начинает ощущать величие этого мира и его достоинство. И сразу же этот мир в его глазах получает оправдание, так как представляет собой необходимую для роста основу, базу. То есть в этом отношении каббала имеет свою очень четкую точку зрения: этот мир создан правильно. Он хороший, добрый, нужный мир, если ты, стоя на нем, растешь вверх. Если же ты только используешь его, углубляешься в него, зарываешься в нем, то никогда ничего хорошего от этого не получишь. И мы видим, как наше поколение уже это осознает, разочаровывается. Каббала не касается нашего мира. Она ничего из него не описывает. Она описывает только реальность (и ничего другого, кроме реальности), которую проходит каббалист при духовном подъеме. Всё то, что он при этом ощущает, записывается им в виде опыта: в цифрах, в фактах, для того чтобы облегчить последующим, желающим пройти те же состояния, быстрый легкий подъем. Описывается только то, что практически постигается.



полная версия страницы