Форум » Светлые учения Земли » Уроки Курса Чудес » Ответить

Уроки Курса Чудес

Андреа: Начинаем проходить Уроки , кто желает , - присоединяйтесь. Общая цель всех упражнений - углубить способность учащегося переносить идеи, с которыми приходится работать, на всё без исключения. От тебя требуется только одно: применять их в соответствии с рекомендациями. Не следует о них судить. Нужно лишь пользоваться ими. Именно их использование наполнит эти идеи смыслом и подтвердит их подлинность. Помни одно: тебе не нужно ни верить в эти идеи, ни принимать их, ни приветствовать. Какие-то из них, вероятно, вызовут активное сопротивление. Это не будет иметь значения и не уменьшит их эффективности. Только не разрешай себе исключений в приложении идей учебника, и, какова бы ни была твоя реакция, - пользуйся ими. Ничего большего от тебя не требуется.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Андреа: Урок 1 Ничто из видимого мною в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте) ничего не означает. 1. Медленно оглядись вокруг себя и применяй эту идею конкретно ко всему увиденному: Этот стол ничего не означает. Этот стул ничего не означает. Эта рука ничего не означает. Эта лампа ничего не означает. Эта ёлка ничего не означает. 2. Затем, расширив обозреваемое пространство, введи в упражнение более широкий круг предметов: Эта дверь ничего не означает. Это тело ничего не означает. Эта вывеска ничего не означает. Эта тень ничего не означает. 3. Заметь, что эти заявления не расположены в каком-либо порядке и не допускают каких-либо различий в предметах, к которым они относятся. В этом и заключается цель упражнения. Идея должна просто применяться к чему-либо, попавшему в поле зрения. Пользуйся ею без исключений. Не пытайся соотносить её со всем, что видишь, иначе упражнение превратится в ритуал. Однако убедись, что ничего не упустил намерянно. Одна вещь подобна другой - в плане применимости к ней идеи данного урока. 4. Упражнения первых трёх уроков не следует делать чаще, чем дважды в день, предпочтительно утром и вечером. Продолжительность их не должна превышать минуты, или около того, если при этом не возникает ощущения спешки. Уютное чувство спокойствия совершенно необходимо.

Андреа: Делать более одного комплекта упражнений в день не рекомендуется.

Андреа: Урок 2 Всему, что я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте), я придаю значение, которое оно имеет для меня. 1. Упражнения с этой идеей подобны предыдущим. Начни с предметов в непосредственной близости от тебя и применяй идею ко всему, на что упал твой взгляд. Затем расширь круг обзора. Поворачивай голову так, чтобы в поле зрения попали предметы, находящиеся от тебя по обе стороны. Если возможно, обернись и применяй идею к тому, что находится позади тебя. Старайся, по возможности, избегать избирательности в выборе предметов и не сосредотачивайся на чем-либо определённом. Не пытайся включить в упражнение всЁ, что видишь, иначе возникнет напряжение. 2. Брось лёгкий быстрый взгляд вокруг себя, старайся избегать отбора по яркости, размеру, цвету, материалу или относительной важности предмета для тебя. Принимай предметы такими, какими их видишь. Старайся применять идею с равной лёгкостью к телу и к пуговице, к мухе и к полу, к руке и к яблоку. Единственным критерием в применении идеи к любому предмету будет то, что на него упал твой взгляд. Не пытайся намеренно включать что-либо в круг предметов, но убедись, что намеренно из него ничего не исключил. Этому столу я придаю значение, которое оно имеет для меня. Этой руке я придаю значение, которое оно имеет для меня. Этой сигарете я придаю значение, которое оно имеет для меня. Этой ёлке я придаю значение, которое оно имеет для меня. Этой двери я придаю значение, которое оно имеет для меня. Этой кошке я придаю значение, которое оно имеет для меня. Этой погоде я придаю значение, которое оно имеет для меня. Этому идущему человеку я придаю значение, которое оно имеет для меня. Этим птицам я придаю значение, которое оно имеет для меня.


Андреа: Целью является систематическая тренировка мышления с целью изменения восприятия всего и всех в мире. Каждый из уроков равно применим ко всем и ко всему увиденному (отдельного лица, ситуации или события, твоей мысли). Неск правил будут общими для всей нашей работы: Во-первых, необходимо чётко выполнять упражнения в соответствии с указаниями. Это поможет обобщать идеи применительно к любой ситуации, в которой ты можешь оказаться, ко всем и ко всему в ней. Во-вторых, убедись, что не принимаешь самостоятельных решений о неприменимости данных идей к определённым людям, ситуациям или предметам. Общая цель всех упражнений - переносить идеи, с которыми приходится работать, на всё без исключения.

Fenix: Андреа , я Курс не читала, но всё , что ты выложила учит быть здесь и сейчас.

Андреа: Урок 3 Я не понимаю ничего из того, что вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте). 1. Эту идею используй подобно предыдущим. Всё, что ты видишь, становится обьектом для приложения идеи. Уверься, что не сомневаешься в пригодности всего для применения идеи. Это - не упражнения в суждении. Всё видимое годится для работы. 2. Смысл этих упражнений в том, чтобы помочь тебе очистить разум от прошлых ассоциаций, увидеть вещи такими, какими они нынче предстают перед тобой, и осознать, как мало, в сущности, ты о них знаешь. Следовательно, в выборе предметов необычайно важно оставаться абсолютно непредвзятым и необременённым собственным суждением. Для этой цели одна вещь подобна другой, равно пригодна, и следовательно равно полезна. Я не понимаю этот стол. Я не понимаю этот стул. Я не понимаю эту лампу. Я не понимаю эту муху. Я не понимаю этот ковер. Я не понимаю эту ногу. Я не понимаю эту тень. Я не понимаю этого человека. Я не понимаю эту мысль. Я не понимаю эту ситуацию.

Осень: По Уроку №1 Заметила, как за некоторыми вещами, папавшим в поле зрения мгновенно тянется= пытается тянуться История.

Андреа: Урок 4 Эти мысли ничего не значат. Они - как вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте). 1. Эти упражнения не начинаются с идеи дня. Начни их с наблюдения за мыслями, посетившими тебя, - в течении 1 мин. Затем соотнеси эти мысли с идеей данного урока. Если ты уже в курсе каких-то своих грустных мыслей, используй их как объект для упражнения. Не отбирай только те мысли, что кажутся тебе "плохими". Приглядываясь к своим мыслям, ты обнаружишь, что они представляют собою такую смесь, что ни одну из них нельзя назвать "хорошей" или "плохой", - вот почему они ничего не значат. 2. Не бойся использовать "хорошие" мысли наравне с "плохими". Ни одна из них не представляет твоих реальных мыслей, ими же заслонённых. "Хорошие" мысли - просто тени того, что лежит за ними, а тени застят зрение. "Плохие" мысли полностью омрачают зрение и делают видение невозможным. У тебя нет нужды ни в тех и ни в других. 3. Это одно из главных упражнений, и время от времени оно будет повторяться в несколько изменённой форме. Цель его - обучить тебя первым шагам в отделении значимого от бессмысленного. Это - первая попытка практики с дальним прицелом - научиться видеть пустое вне себя, а значимое - внутри. Это также начало тренировки разума в различении того, что есть одно и то же, а что нет. 4. Используя собственные мысли для работы с темой урока, определи каждую из них по центральному образу или событию в ней; например: Эта мысль о_________ ничего не значит. Она - как вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте). 5. Можно соотнести эту идею с какой-то мыслью, особо беспокоющей тебя. Такая практика полезна, однако не копайся в мыслях долее 1 мин. Ты еще не опытен, чтобы избежать тенденции к бессмысленной поглощённости этим процессом. 6. Поск эти упражнения являются первыми подобного типа, ты можешь обнаружить, что приостановить суждение с собственными мыслями особенно трудно. Не повторяй этих упражнений больше 3-4 раз в день. Мы к ним вернёмся позже.

Андреа: Урок 5 Я всегда огорчаюсь не по той причине, о которой думаю. 1. Эта идея может использоваться применительно к любому событию, ситуации или лицу, которые, на твой взгляд, приносят тебе боль. Соотнеси эту идею конкретно с тем, в чем ты увидел источник своей боли, описывая своё чувство в терминах . кажущихся тебе наиболее точными. Огорчать могут: страх, беспокойство, подавленность, тревога, негодование, ненависть, ревность и любое количество форм, которые воспринимаются как отличные друг от друга. Это - неверное восприятие. Однако, покуда ты не поймешь, что форма не имеет значения, каждая из них остаётся подходящим объектом для упражнений. Применение одной и той же идеи к каждой форме в отдельности - есть первый шаг к конечному признанию, что все они - суть одно и то же. 2. Соотнеси сегодняшнюю идею с конкретно воспринятой причиной огорчения в любой форме; назови форму, которая расстроила тебя, и причину своего расстройства, например: Я гневаюсь на_________ не по той причине, о которой думаю. Я боюсь______________ не по той причине, о которой думаю. 3. Этот процесс не должен подменять тех периодов в упражнении, когда ты поначалу ищешь в своих мыслях "источник" огорчения, каким ты его воспринял, и формы огорчения, явившееся вослед. 4. Ты можешь обнаружить , что в этих упражнениях будет труднее, нежели в предыдущих, остаться объективным и не считать одни предметы весомее других. Может оказаться полезным предварить упражнение следующим утверждением: Не существует малых горестей. Все они в равной мере нарушают мой внутренний покой. 5. Затем пытайся разобраться в том, что тревожит тебя, безотносительно к тому, насколько сильно или слабо. 6. Ты можешь также обнаружить, что применяешь идею дня к одним воспринятым тобою источникам печали менее охотно нежели к другим. Если подобное случится, подумай так: Я не могу сохранить эту форму огорчения и отказаться от других. В целях данного упражнения , я буду считать их все одинаковыми. 7. Затем в течении 1 мин , не более того, старайся выявить все формы огорчений, беспокоящие тебя, не принимая во внимание ту относительную важность, которой ты их наделил. Соотнеси идею дня с каждой из форм, назвав по имени источник раздражения и чувство, которое переживаешь. Например: Я беспокоюсь о_________ не по той причине, о которой думаю. Я угнетен из-за_________ не по той причине, о которой думаю. Достаточно повторить эти упражнения 3-4 раза в течении дня. *** Выкладываю сегодня сразу несколько Уроков, НО, вы выполняете только по одному Уроку в день.

Андреа: Урок 6 Я огорчен, поскольку вижу то, чего нет. 1. Снова необходимо в каждом отдельном случае конкретно назвать как форму огорчения (гнев, беспокойство, страх, угнетенность и т.д.) , так и его воспринятый источник. Например: Я негодую на________поскольку вижу то, чего нет. Я беспокоюсь о______поскольку вижу то, чего нет. 2. Эта идея очень полезна в применении ко всему, что расстраивает тебя, и с этой целью ею можно успешно пользоваться в течении всего дня. Однако 3 или 4 обязательным периодам практики должна как и прежде предшествовать 1 мин тщательного поиска огорчающих тебя мыслей и приложение к ним идеи дня. 3. И снова, если ты противишься приложению идеи к одним мыслям более, чем к другим, напомни себе из прошлого урока: Не существует малых горестей. Все они в равной мере нарушают мой внутренний покой. И: Я не могу сохранить эту форму огорчения и отказаться от других. В целях этого упражнения , я буду их всех считать теми же самыми.

Андреа: Урок 7 Я вижу только прошлое. 1. В эту концепцию особо трудно поверить поначалу. Однако, именно она - является логическим обоснованием всех предыдущих концепций: Она - причина того, что всё тобою видимое ничего не значит. Она - причина, по которой всё видимое ты наделил значением, которое оно имеет для тебя. Она - причина, по которой ты не понимаешь того, что видишь. Она - причина того, что твои мысли ничего не значат и что они подобны видимым тобой вещам. Она - причина того, что ты расстроен вовсе не по той причине, о которой думаешь. Она - причина всех расстройств, ибо ты видишь то, чего нет. 2. Старые концепции времени неимоверно трудно изменить, поск всё, во что ты веришь, укоренено во времени и целиком зависит от не-постижения тобою новых его концепций. Вот почему они тебе так необходимы. Впервые эта идея уже не кажется столь странной, как поначалу. 3. К примеру: Взгляни на чашку. Ты видишь чашку или припоминаешь свой с ней связанный прошлый опыт: как ты, желая испить воды - брал ее в руки; как пил из нее во время завтрака, губами прикасаясь к кромке; и т.п. А твоё эстетическое отношение к чашке? - не зиждется ли и оно на прошлом опыте? Откуда тебе знать, что эта чашка непременно разобьётся , упав на пол? Что знаешь ты о ней, кроме постигнутого в прошлом? Ты не имел бы ни малейшего суждения о ней, если б не опыт прошлого. Тогда действительно ли ты видишь её? 4. Взгляни вокруг. Ведь это в равной мере относится ко всему видимому. Признай это, соотнося сегодняшнюю идею со всем без исключения, на что упал твой взгляд, например: Я вижу только прошлое в этом карандаше. Я вижу только прошлое в этой туфле. Я вижу только прошлое в этом теле. Я вижу только прошлое в этом телевизоре. Я вижу только прошлое в этой руке. Я вижу только прошлое в этом лице. и т.д. 5. Не задерживайся на каком-то одном предмете, но ничего не упускай намеренно. Бросив беглый взгляд на один предмет, - переходи к другому. 3 или 4 периодов практики продолжительностью около 1 мин каждый будет вполне достаточно.

Андреа: Fenix пишет: Андреа , я Курс не читала, но всё , что ты выложила учит быть здесь и сейчас. Урок 8 : Каждый видит лишь собственные мысли. Осень пишет: По Уроку №1 Заметила, как за некоторыми вещами, папавшим в поле зрения мгновенно тянется= пытается тянуться История. Урок 7: Я вижу только прошлое.

Андреа: Урок 8 Мой разум поглощён мыслями о прошлом. 1. Это и есть причина того, что ты видишь только прошлое. Никто в действительности не видит ничего. Каждый видит лишь собственные мысли, спроецированные во вне. Поглощенность разума прошлым и есть причина ошибочного представления о времени, из-за которого страдает видение. Твоему разуму непонятно настоящее, единственное, реально существующее время. 2. Единственно подлинная мысль о прошлом - это мысль о том, что его нет. Думать о нем всё равно, что думать об иллюзиях. Мало кто понимает, что по сути за собой влечет воображение картин прошлого или предвидение будущего. Разум при этом остается пуст, ибо на самом деле он ни о чем не мыслит. 3. Цель сегодняшних упражнений - начать учить твой разум узнавать такое состояние, когда в действительности он не мыслит ни о чем. Пока разум поглощен безумными идеями, путь истине закрыт. Признание того, что разум твой был пуст, а вовсе не полон реальных идей, - есть первый шаг в открытии дороги видению. 4. Сегодняшние упражнения должны проводиться с закрытыми глазами. Ведь ты, на самом деле, ничего не видишь, и так гораздо легче признать, что каким бы пылким ни было твое воображение, - ты ничего не видишь. С возможно большей отстранённостью следи за своими думами 1 мин или около того, и просто отмечай все мысли, приходящие на ум. Назови каждую из них по имени главного образа или темы, затем переходи к следующей. Начни упражнение словами: Мне кажется, что я думаю о_______. 5. Затем, конкретно назови каждую мысль, к примеру: Мне кажется, что я думаю о _____(имя человека), о _____(наименование предмета), о ____(название эмоции), и т.д., закончив этот период поиска словами: Но мой разум поглощен мыслями из прошлого. 6. Это упражнение проделать 4-5 раз в течении дня , если не возникает раздражения. Если же оно появится, 3-4 раза будет достаточно. Однако может оказаться полезным включить своё раздражение или любую эмоцию, вызванную сегодняшней идеей, - в процесс наблюдения за своими мыслями.

Андреа: Урок 9 Я ничего не вижу таким, каково оно сейчас. 1. Признание того, что ты не понимаешь, является необходимой предпосылкой в искоренении ложных идей. Цель этих упражнений - практика, а не понимание. Нет нужды практиковаться в том, что уже понимаешь. 2. Необученному разуму необычайно трудно поверить, что картины, им нарисованной, на самом деле нет. Эта идея может породить тревогу и встретить активное сопротивление в разных формах. Но это не помешает её использованию. Большего и не требуется ни в данном упражнении, ни в любом другом. Каждый малый шаг очистит кусочек тьмы, и понимание в конце концов придет и озарит каждый закоулок разума, очищенного от затеняющих его остатков мрака. 3. Эти упражнения, для которых достаточно 3-4 периодов практики, включают в себя обзор всего, что находится вокруг тебя, и приложения ко всему увиденному идеи дня; нельзя забывать и об основном правиле - недопустимости исключений; например: Я не вижу этот телевизор таким, каков он сейчас. Я не вижу этот телефон таким, каков он сейчас. Я не вижу эту руку такою, какая она сейчас. 4. Начни с вещей вблизи себя, затем расширь круг своего обзора: Я не вижу эту вешалку такою, какая она сейчас. Я не вижу эту дверь такою, какая она сейчас. Я не вижу это лицо таким, какое оно сейчас. 5. И вновь акцент делается на то, что в упражнение не следует повально включать всё увиденное, но и намеренного исключения нужно избегать. Будь честен с самим собою в этом разграничении. У тебя может появиться искушение его стушевать.

Андреа: Урок 10 Мои мысли ничего не значат. 1. Эта идея применима ко всем уже осознанным тобою или же осознаваемым в процессе практики мыслям. Причина равной применимости идеи состоит в том, что мысли эти - не есть твои подлинные мысли. У тебя еще нет базы для сравнения. Когда она появится, то не останется сомнений в том, что мысли, которые ты когда-то считал своими, не означали ничего. 2. На этот раз идея вводит "мои мысли" вместо "этих мыслей" и никакой очевидной связи с вещами, окружающими тебя, не устанавливается. Акцент теперь делается на отсутствии реальности в том, что, как тебе кажется, ты думаешь. 3. Этот аспект процесса исправления начался с идеи, что все осознаваемые тобою мысли лишены значения, и что они находятся скорей во вне, нежели внутри тебя, и далее подчеркивался скорей их прошлый, нежели настоящий статус. Теперь внимание обращается на то, что присутствие этих "мыслей" означает полное бездумье. Это еще один способ повторитьь наше раннее утверждение, что разум твой, в действительности, - пуст. Признать это, значит распознать ничто, когда оно представляется тебе чем-то иным. Само по-себе это - условие, необходимое для видения. 4. Закрой глаза и, начиная упражнение, медленно повтори идею про себя. Затем добавь: Эта идея поможет мне освободиться от всего, во что я нынче верю. Данные упражнения включают в себя, как и ранее, поиск всех, доступных тебе мыслей, без выбора и без суждения о них. Можешь мысленно представить странно составленную процессию, идущую мимо тебя, имеющую к тебе весьма малое или вовсе никакого отношения. С каждой, пришедшей на ум мыслью, скажи себе: Моя мысль о______ничего не значит. Моя мысль о______ничего не значит. и т.д. 5. Идея сего дня применима к любой огорчающей тебя мысли в любое время. Как дополнение, рекомендую 5 тренировочных периодов поиска мыслей продолжительностью не более 1 мин каждый. Не рекомендуется увеличивать этот интервал, и более того, его необх сократить до пол-минуты или даже меньше, - если возникнет напряжение. Не забывай, медленно повторять идею перед ее конкретным приложением, при этом добавляя: Эта идея поможет мне освободиться от всего, во что я нынче верю.

Андреа: Урок 11 Мои лишенные значения мысли являют мне лишенный значения мир. 1. Это - первая идея, связанная с основной фазой в процессе исправления - с кардинальным изменением присущего нашему миру мышления. Кажется, будто мир определяет всё, что ты воспринимаешь. Идея этого урока знакомит с иной концепцией: твои собственные мысли определяют видимый тобою мир. Радуйся возможности практиковать эту идею в ее изначальной форме, ибо в ней - твое несомненное освобождение. В этой идее - ключ к прощению. 2. Начни выполнение упражнений с закрытыми глазами и медленно повтори идею про себя. Затем открой глаза и посмотри вокруг себя, вблизи, поодаль, вверх, вниз, и в произвольном направлении. В течении 1 мин повторяй идею про себя, без спешки, без принуждения, и без усилий. 3. Взгляд должен довольно быстро скользить с одного предмета на другой, не останавливаясь на чем-либо определенном. Используй слова не спеша, даже чуть замедленно. В идее заключен фундамент нашего покоя, нашего расслабления и искомого избавления от тревог. Заканчивая упражнение, закрой глаза и медленно, еще раз, повтори идею про себя. 4. 3-х периодов практики на сегодня вполне достаточно. Однако, если ты совсем, или почти совсем не испытываешь неудобства и настроен сделать больше, - можно повторить упражнение до 5 раз. Больше не рекомендуется.

Андреа: Урок 12 Я огорчен, поскольку вижу лишенный значения мир. 1. Важность этой идеи состоит в том, что именно в ней содержится исправление главного искажения восприятия. Ты полагаешь, что огорчен печальным миром, миром преступности, безумия, угроз. -> ВСЕ эти свойства присвоены ему тобой. Сам по себе мир ничего не значит. 2. Данные упражнения выполняются с открытыми глазами. Медленно оглядись вокруг.. Старайся переводить взгляд с одного предмета на другой через равные промежутки времени. Не позволяй им стать зримо короче или длиннее, но постарайся придерживаться размеренного темпа в течение всего упражнения. Что именно ты видишь - несущественно. А это ты и учишься понимать, уделив всему, на что упал твой взгляд, равное внимание и равное время. Таков начальный шаг в обучении себя равноценности всего видимого. 3. Глядя вокруг себя, скажи: Я думаю, будто вижу страшный мир, опасный мир, враждебный мир, печальный мир, порочный и безумный мир. и т.д., используя любое описание, пришедшее на ум. Если вместо негативных определений в голову придут те, что тебе кажутся позитивными, включай и их. Возможно, ты еще не понимаешь, от чего такие "приятные" прилагательные уместны в тех же самых упражнениях, но помни, что "хороший мир" подразумевает "плохой", а "удовлетворительный мир" подразумевает "неудовлетворительный". Любое определение, пришедшее тебе на ум, годится для сегодняшнего упражнения. Их кажущиеся свойства не важны. 4. Убедись в том, что не меняешь интервалов времени, соотнося идею с тем, что тебе представляется приятным или не-приятным. С точки зрения цели этих упражнений - между ними нет никакой разницы. В конце упражнения добавь: Но я огорчен, поскольку вижу лишенный всякого значения мир. 5. Что лишено значения - не может быть хорошим или плохим. Так почему ты сетуешь на бессмысленный мир? Если бы ты принял сей мир бессмысленным, позволив истине быть для тебя написанной на нем, - ты стал бы гораздо счастливее. НО, именно потому, что мир полностью лишен значения, - ты склонен писать на нем то, чем ему желаешь быть. Вот это ты и видишь в нём. Но именно оно поистине бессмысленно. Под твоими словами написано Божье Слово . Нынче истина огорчает тебя , но когда сотрутся твои слова, - ты увидишь Его Слово. Это и есть конечная цель данных упражнений. 6. 3-4х периодов практики будет достаточно на сегодня. Каждый их них не должен превышать 1 мин . Даже и это может показаться оч долгим. Ощутив малейшее напряжение, тотчас же прекрати занятие.

Андреа: В связи с защитой Авторских прав (Авторские права на все опубликованные здесь материалы принадлежат Foundation for a Course in Miracles (FACIM). Copyright © 1975, 1985, 1992, 1996, 1997 by the Foundation for Inner Peace Copyright © 1999 by the "Foundation for a Course in Miracles" , перевод на русский язык Курса Чудес Киры Фельдгун, 1999г. ), - уроки можете смотреть здесь click here ** А в этой теме можно обсуждать, делиться своими мыслями и опытом, достижениями, задавать вопросы,...

радуга: Урок 13. Лишенный всякого значения мир рождает страх. Читаем по ссылке. http://esotericos.ru/02-013-00.html

Андреа: Урок 14 Господь не сотворил лишенного значения мира Читаем по ссылке http://esotericos.ru/02-014-00.html



полная версия страницы