Форум » Светлые учения Земли » Каббала - это наука (продолжение 2) » Ответить

Каббала - это наука (продолжение 2)

Nat: Каббала - это наука. Каббала - это наука - начало темы Каббала - это наука (продолжение)

Ответов - 15

lina: Нат, сломалась на середине текста. Было одно слово в голове " Приехали!" Как удивительно переплелись в Каббалле свет и тень. И уже наваждение какое-то, не поймешь .... ничего не понятно, короче. Столько условий, душа не была свободна, когда читала. А в зомби не тянет. Может быть сесть и карандашиком вычеркнуть все, что пугает?

Alla:

Nat: v kabbale ne nado ponimat', to chto chitaesh' ili clyshaesh', vce chto govoritsya, govoritsya o vashih bydyshih coctoyaniyah, kotorie vi cejshas ne ponimaete i ne raspoznaete. v nachale ychebi vcegda takaya pytanica. Lychshe vcego nachinat' proslyshivat' yroki dlya nachinaushih ili nachat' hotya bi s sajta www.kab.tv/rus


Live: Пустота – возможность наполнения Вопрос: Почему с жаждой к духовному начинаешь ощущать пустоту? Ответ: Потому что эта пустота и есть возможность наполнения. Надо только развивать ее, сделать ее засасывающей, чтобы она извне втягивала в себя высшие знания и ощущения. Тогда в этой пустоте начнет образовываться так называемое кли (сосуд), то есть сенсор ощущения высшего мира. Пустота – это необходимое первичное ощущение будущего мира.

Live: Увидеть настоящий мир Реплика: Нынешние войны убирают "лишние рты", и если этого не будет, то население планеты станет неуклонно расти… Ответ: Нет никакой проблемы накормить эти рты. Если все станут спокойно заниматься духовным развитием, то не будет и "лишних ртов". Для всех найдется место под солнцем! Более того, каждый будет желателен. Это все зависит от связи между людьми. В этом случае никто никому не будет мешать, как будто никого и нет рядом, потому что каждый будет находиться внутри себя и одновременно в согласии с другими и с Творцом. А потом наш мир вообще исчезнет. Сейчас он просто рисуется нам в наших ощущениях. Но как только мы начнем поднимать наши ощущения до следующего уровня, то по мере подъема этот мир станет постепенно исчезать. Так это работает. Сегодня физики и психологи тоже подтверждают то, о чем каббала говорила еще 5000 лет назад. Наш мир, как голографическая картинка, существует только в наших ощущениях, относительно нас. Он такой не сам по себе, а мы его так воспринимаем. Сам по себе – он никакой. Существуют силы, которые рисуют в нас какие-то картины, как на экране телевизора. Но эти картины возникают относительно нас, а до нас они представляют собой просто силы. Для того чтобы воспринять их, у нас есть свой внутренний экран. А теперь вместо этого экрана нужно создать новый, и на нем увидеть настоящий мир

Live: Что же такое любовь? Ответ: Любовь – это особое отношение человека к кому-то или чему-то. Я могу любить море, музыку, приятный запах и т.д.. Это тоже называется, что я люблю. Почему я люблю? Потому что это дает мне наслаждение. Я наслаждаюсь от моря, от музыки, от запахов, от небес. Я люблю то, что доставляет мне наслаждение. И наоборот, я ненавижу то, что причиняет мне страдания, создает проблемы. Так возникает любовь или ненависть, присущие и людям, и животным. Это называется "эгоистическая любовь", когда я люблю то, что доставляет мне наслаждение, и ненавижу то, что причиняет мне страдания. В этом мы подобны животным – мы любим то, что для нас хорошо, и отдаляемся от того, что для нас плохо. И это называется любовью. То есть это не любовь к какому-то объекту, а любовь к тому, что он пробуждает во мне. К примеру, я встречаю своего знакомого, и он говорит, что развелся. "Что случилось?!" – "Любовь прошла". То есть любовь существует до того момента, пока мы можем наслаждаться друг от друга. Даже врачи сегодня говорят, что через 2-3 года любовь между партнерами исчезает. Но это не та любовь, о которой говорится в науке каббала. Наука каббала говорит о любви как о чем-то выше эгоизма человека, который наслаждается от использования кого-то или чего-то. Любовь – это то, что мы строим в двух плоскостях. Есть плоскость отношений между нами, которые могут сопровождаться спорами и даже ненавистью, т.е. несогласием друг с другом. И вместе с тем, над этими разногласиями мы строим особую связь, называемую "любовь". Мы много работаем над этим, вкладываем в это силы, время, усилия - и строим ее. Это называется "все преступления покроет любовь". Т.е. любовь строят именно над "преступлениями" - над противоречиями, существующими между нами. Только таким образом два человека могут соединиться друг с другом, чтобы связь между ними была доброй, крепкой, здоровой, поистине человеческой. Это связь между людьми, которые понимают, что они – эгоисты, и могут назавтра снова поссориться, но все равно будут работать над тем, чтобы между ними была прекрасная, добрая связь, называемая "любовь". И это не любовь, которая строится на сексуальном влечении или привычке, или на том, что хорошо для меня сегодня, а потом может быть наоборот. Напротив, это любовь между людьми – между мужчинами, женщинами, детьми, внутри народа или в группе людей, но при этом мы не относимся друг к другу с точки зрения получения наслаждений друг от друга, когда я наслаждаюсь от другого и потому люблю, ведь в таком случае это животный уровень. Тогда как на уровне человека мы создаем между собой связи любви выше всего, что мы получаем друг от друга – наслаждений или наоборот, вплоть до того, что я могу ненавидеть другого за его привычки, которые мне не нравятся, и все равно я должен любить его, допустим, из-за того, что мы принадлежим одному народу. И тогда мы поработаем над тем, как нам сблизиться друг с другом и в привычках на уровне этого мира – физических, народных и прочих. Т.е. любовь – это высшая ценность в отношениях между людьми, которые собираются соединиться друг с другом, поскольку обязаны быть связаны и выбирают эту связь. И тогда они постоянно работают над этим. Поэтому сказано: "Все преступления покроет любовь". Между нами есть "преступления" – всевозможные разногласия, а над ними мы все время строим любовь. И даже более того, чем больше разногласий, тем сильнее должна быть любовь – над ними. Так надо воспитывать людей. Тогда мы сможем прийти к состоянию, когда над всем миром, над всем человечеством мы сможем раскрыть зонтик любви. Именно это и есть любовь. А иначе это всего лишь физиологическая любовь, когда ты любишь то, что хорошо для твоего тела, - любовь животных. Тогда как человеческая любовь строится над всем, чем я недоволен от другого. Но есть некая причина – высшая ценность, по которой я обязан быть по-доброму связан с ним. И оба мы понимаем, что в обычной плоскости у нас есть всевозможные разногласия – относительно страны, жизни и всего прочего, и в любом случае мы приходим к решению, что обязаны быть связаны несмотря на то, что устроены по-разному и отличаемся друг от друга. Мы строим эту связь, нашу любовь медленно, поступенчато, исходя из высшей цели, которой должны достичь вместе, в связи между нами, - выше наших физических тел.

Hasida: Еще одна, любимая мною долгие годы, статья))))))) АПОЛОГИЯ БОЛЕЗНИ Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика — Когда в Библии впервые упоминается болезнь? — Яаков первый, о ком прямо сказано, что он болел*. В одном комментарии говорится, что до него вообще никто не болел — люди просто умирали, когда истекал срок их жизни, вроде того, как кончается телефонная карточка. Качество первого разговора ничем не отличается от последнего. Яаков просил о каком-то знаке, предупреждении, предвестнике смерти, чтобы она не была столь ужасающе внезапна. — Не на полуслове, если использовать вашу аналогию с телефонной карточкой. — Да, вежливый человек прежде, чем положить трубку, завершает беседу и прощается. Тяжелая болезнь дает возможность внутренне подготовиться к смерти, осмыслить свою жизнь, привести в порядок дела, завещание составить. Кстати, раз уж мы заговорили об Яакове, он использовал полученное предупреждение: благословил детей и внуков, сделал распоряжение о похоронах. — Стало быть, Яаков просил для себя, а получило все человечество. Щедрый дар. — Просто идея была хорошая. — Вы так считаете? — Конечно. Ведь болезнь способна подтолкнуть человека к размышлению о важных вещах. Это такая сильная встряска, которая может основательно прочистить мозги. — Или вызвать сотрясение мозга. — Бывает и так. — О Яакове сказано, что он заболел, когда ему было 147 лет. Он был стар. — Болезнь и старость — явления одного порядка. Старость тоже не была присуща человеку изначальна. Они были встроены в ранее созданный механизм. Старость выполняет ту же функцию, что и болезнь. Один геронтолог сказал мне: «Старость — это адаптация организма к смерти». В 30 лет думают не о смерти, а о теле. Я бы даже сказал так: в 30 лет думают телом. — А в 70 — нет? Старость и болезнь могут привести к тому же эффекту, хотя и в иной аранжировке. Телесные страдания заставляют человека сосредоточиться на них. Разве не так? Старик может думать о теле и телом не меньше, чем в молодости. Я вовсе не хочу сказать, что сбои организма непременно сужают духовные горизонты, но это довольно распространенный случай. — Обыкновенно это бывает у тех, у кого духовные горизонты и без того были узки. А собственно, почему вы об этом заговорили? Будь вам 30, вы бы предпочли поговорить не о старости и болезни, а о женщинах. — Будто мы с вами о женщинах не говорили! — В самом деле? Стало быть, вы наконец созрели и для этой темы. — В обыденном сознании здоровье — это безусловная ценность. А с религиозной точки зрения? — Рамбам** говорил, что поддержание здоровья — один из путей служения Всевышнему Рамбам был едва ли не лучшим врачом своего времени, и он никогда не стал бы заниматься медициной, если бы так не думал. Я целиком и полностью разделяю это мнение. — И тем не менее курите. — Вовсе не считаю, что мне это как-то особенно вредит: я же трубку курю. Однажды я беседовал в Англии с председателем комиссии по изучению вреда курения, и он сказал: «Трубка минимизирует вред курения». С этими словами он достал трубку и закурил. Как я могу не доверять специалисту? Здоровье — ценность, но, я вам скажу, болезнь — тоже ценность. Болезни стимулируют человека к переосмыслению своей жизни. — Или не стимулируют — одно из двух. Человек может считать, что с ним все в порядке и беды, которые сваливаются ему на голову, совершенно незаслуженны. Достаточно распространенная реакция на страдания: «За что?! Как это несправедливо!» — Могу рассказать вам по этому поводу один исторический анекдот. Однажды Фридрих Великий*** инспектировал тюрьму Он заходил в камеры и спрашивал: «За что сидишь?» И все отвечали ему: «Совершенно ни за что! То есть совершенно! Это какая-то чудовищная судебная ошибка, Ваше Величество». И только один человек сказал: «Я вор, Ваше Величество. Поймали меня, вот я и сижу». — И что Фридрих? — Он сказал: «Его надо немедленно изолировать, а не то этот грешник, не приведи Г-сподь, растлит мне собранный здесь сонм праведников». И вора отпустили. — А ведь он даже не раскаялся! — Не раскаялся. Но, в отличие от окружавших его праведников, он отдавал себе отчет в причинах своих неприятностей. — Сдается мне, не так уж многие связывают свою болезнь с поведением. О курении я не говорю: как мы выяснили, с трубкой ничего страшного. Этиология болезней, как она описана в медицинских справочниках, не имеет нравственной природы. Соответственно и терапия исходит из совсем иных предпосылок. Больные пьют таблетки и (ведь бывает?) поправляются. Причем (тоже бывает) в первозданном нравственном состоянии. — Почему бы и нет? Одни выздоравливают, потому что уже поняли, другие — поскольку все равно ничего не понимают: они оказались невменяемы и им придется подождать до следующего раза — авось поумнеют. Или не выздоравливают, если курс обучения уже завершен. Но все-таки обратите внимание, вот вы говорили о спонтанной реакции человека на болезнь: «За что?» Разве этот эмоциональный вопрос не предполагает нравственного механизма заболевания?

Live: Настоящий каббалист – материалист, а не мистик. Он видит, что весь мир существует как единое целое под воздействием одной единой силы, и понимает, что в этом мире все работает под одним законом – законом дополнения, единения, взаимного включения, т.е. законом любви.

Live: Каждый из нас прав в том, что он утверждает, что бы он ни утверждал. Потому что утверждает то, что чувствует в тот момент своими чувствами и анализирует своим разумом. Имеющие большой жизненный опыт знают, насколько менялись их взгляды в течение прошедших лет. И нельзя сказать, что ранее он был неправ, а сегодня прав. Он должен понять, что его сегодняшняя точка зрения тоже неверна, в чем он убедится завтра. Поэтому в каждом своем состоянии человек делает выводы, и они правильны для этого состояния и могут быть совершенно противоположны его выводам, сделанным в других состояниях. Михаэль Лайтман

Live: Духовный мир: мужчины и женщины Вопрос: Как в каббале определяются мужчины и женщины: жестко по половому признаку или по своим поступкам и мыслям? Или все гораздо сложнее? Ответ: Здесь действительно возникает дополнительная проблема, потому что относительно высшего света и мужчины, и женщины являются получающей женской частью. В духовном мире мужчиной считается тот, кто получает ради отдачи. Отдача называется мужской частью, потому что мы преобразуем свою женскую часть в мужскую. А женская часть продолжает получать. Поэтому в итоге духовного развития, согласно нашему духовному уровню, так называемому экрану (силе сопротивления эгоизму), мы ведем себя или как мужчины, или как женщины, независимо от физиологического полового признака.

Hasida: Live пишет: В духовном мире мужчиной считается тот, кто получает ради отдачи. Отдача называется мужской частью, потому что мы преобразуем свою женскую часть в мужскую. А женская часть продолжает получать. Тело дает подсказки. Верхняя часть тела - духовное, нижняя - материальная. Женщина принимает в материальном мире/в нижней части тела. Мужчина отдает там же. И наоборот. В верхней части/в духовном мире отдает женщина, а мужчина принимает.

Live: Hasida Я или созрела наконец до понимания "отдавая получаешь", или нашла язык для себя понятный))

Live: Михаэль Лайтман Вопрос: Если в каждом человеке, дополнительно к материальному геному, есть еще духовная ДНК, то как она попадает к нему? Духовный ген тоже передается по наследству от родителей к детям? Ответ: Это очень трудно объяснить. Можно сказать, что духовные гены не наследуются, но передаются свойства, способствующие их пробуждению. Рождая новую жизнь, мать дает материальное облачение для духовного ДНК. Разумеется, все же есть некоторая связь между одним и другим, поскольку характер матери и отца передается ребенку. Это относительно материальные свойства, но они все же влияют на реализацию духовного гена. Ведь в итоге, абсолютно все направлено на реализацию духовной ДНК. В материальном мире, самом по себе, нет никакой важности, никакой собственной цели – все предназначено лишь для того, чтобы достичь реализации духовного генома. Вопрос: У меня четверо детей, но они такие разные. Они получили те же самые гены от отца и матери, почему же они так отличаются? Ответ: Но ведь отец и мать тоже разные. Хотя это одни и те же люди, но внутри они содержат множество разных свойств. А главное, что каждый раз в мир должна выйти духовная ДНК, так называемое «решимо«, у которого есть специальное предназначение. Поэтому ради духовного предназначения ребенка из отца и матери выбираются не самые доминантные, проявляющиеся наружу и видные нам качества, а те, которые больше всего подходят для правильного роста духовного ДНК зародыша. Духовный заряд определяет все остальные качества. Если наши духовные ДНК связаны между собой, то мы обязаны реализовать эту связь. Но поскольку мы еще к ней не готовы, то помещаемся в материальную оболочку, и нам кажется, что у нас есть материальные тела и общие занятия, какие-то отношения. Но все это лишь воображаемая реальность, созданная для того, чтобы приблизить духовные ДНК друг к другу. В этом состоит вся функция этого мира. А потом он исчезает. Вопрос: Выходит, что любое сближение с какими-то людьми: на работе, с соседями по дому, с мужем или женой – любая интеракция между двумя людьми имеет цель реализовать духовную ДНК, которая и запускает весь этот процесс? Ответ: Разумеется. У нашего мира нет другой функции, кроме этой: обеспечить нам место работы и приблизить друг к другу в то время, когда мы еще не можем напрямую повлиять на наши духовные ДНК и начать с ними непосредственно работать, словно в лаборатории

Live: Ты можешь утверждать что угодно, но твои условия природой не принимаются. Ты говоришь: «Я хочу парить в воздухе, без силы притяжения!». Что с того, что ты хочешь?… Прыгни с крыши – посмотрим, как ты своим желанием изменишь законы природы… Ты требуешь, чтобы Творец изменился?! Но это всеобщий Закон природы, который гласит: «Я отдаю, Я оживляю все. Тот, кто желает раскрыть Меня, подняться на Мой уровень, должен стать таким же как Я». Как же ты можешь требовать от Него?! Он не меняется! Все изменения могут быть только в тебе. «Нет! Пусть Он сначала раскроется, а я подожду!» Какой закон может раскрыться, если не создать условия для его раскрытия?!.. Иди помолись – может, Он раскроется? Если Он раскроется, это будет против всех законов природы. Ты попросишь Его: «Ну какая Тебе разница? Что ж Ты такой упрямый? Раскройся в конце концов!» – и Он раскроется?.. Такого никогда не случится! Это просто глупость и тупость – так думать и ждать. В таком случае ты считаешь, что Творец подобен человеку, который меняется. А Он не меняется. «Закон установлен и его не преступить». Творец – это общий закон всего мироздания, а не человек. Это закон, сила. Когда ты говоришь, что Творец – милосердный и милостивый, — это Он кажется тебе милосердным и милостивым в мере твоих изменений. А у Него самого нет ни милосердия, ни милости, нет никаких чувств. Скажем, в стене есть розетка с тремя дырками, из которых я извлекаю электрическую силу с помощью проводов. Эта сила может обжечь или исцелить, нагревать или охлаждать, ударить электрическим доком или успокоить. Она может все – в зависимости от того, как я использую ее. А ты говоришь, что эта сила злая или добрая. Но это ты используешь ее так, что она – злая или добрая. А у нее самой нет никакой формы.

Live: Уберечься от ошибок Вопрос: Если человек занимается духовным, значит ли это, что он не совершает ошибок, благоразумен во всем, его поступки умны и целесообразны? Ответ: Духовный человек – это человек, который развивает в себе духовное свойство, и в этом процессе идет вперед. В его движении нет ошибок, поскольку он все время получает направление, указания, помощь, правильную ориентацию и идет вперед. Но темп его продвижения зависит от него самого. Если он будет серьезно направлять себя на ускорение духовного развития, то сделает свой путь проще, легче, приятней, короче. А возможно, что и не сможет этого сделать. Тогда будет мыкаться, но все равно медленно двигаться вперед. В нашем мире обычный человек тоже все время движется в правильном направлении, но не осознанно, а под воздействием ударов природы. Этим его путь отличается от самостоятельного пути развития.



полная версия страницы