Форум » Светлые учения Земли » Андрей Курпатов » Ответить

Андрей Курпатов

ING: Читаю , такие интересные вещи есть. [more] http://webfile.ru/1869903 Вопрос: Решение стать психотерапевтом сын принял под Вашим влиянием или самостоятельно? Ответ: Я думаю, что здесь даже не столько влияние, сколько другой механизм - среда! ...Андрей рос в очень интересной среде морских врачей. И, однажды, еще в школе, выдал: "Я хочу учиться в Нахимовском училище". В училище Андрей шел сразу с расчетом быть морским врачом, после нахимовского поступить в академию на тот же факультет, который закончили и его дед, и дядя, и я. Вопрос: Насколько Вы помогали сыну в профессиональной карьере? Ответ: Меня многие сейчас спрашивают об этом. Андрей, конечно, получал некоторую поддержку, но, надо сказать - очень дозировано и только в начале профессионального пути. [q]"В свое время я даже обижался на отца за то, что он не составлял мне протеже, не оказывал поддержки. Но, в конце-концов, я получил большую помощь опосредованно, за что очень благодарен судьбе. Когда я появился на кафедре психиатрии ВМА, меня встречали, и, если я изъявлял желание что-либо делать - с энтузиазмом включались в этот процесс. И, поскольку мне было интересно всё абсолютно, я "залез" во всё - от экспериментально психологии до сексологии и сексопаталогии, психодиагностики и психиатрии, психотерапевтических групп и так далее. И моя фамилия была в этом смысле проводником. У меня даже был свой ключ от аудитории и разрешение проводить (а мне было 18 лет) с пациентами процедуры релаксации по Джекобсону. То есть я работал с реальными больными и опробовал все новые техники и методики, которые в начале 90-х - только-только начали появляться. С тех пор я считаю, что есть психотерапия, а все остальное - лишь разные яркие обертки того же самого. Наша задача - использовать все, что работает, не запутывая пациентов многочисленными терминами."[/q] "Когда он получил диплом врача, его уже никто не подталкивал, не "продвигал", он сам активно хотел быть психотерапевтом и получил дополнительное образование. Работу тоже сам нашел: то, что он стал заведующим городским психотерапевтическим центром, я узнал постфактум. Вопрос: Кем Вы считаете сына - коллегой, писателем, телеведущим? Ответ: Безусловно, коллегой: мы закончили одно высшее учебное заведение и имеем одинаковую запись в дипломах. Но я считаю, что Андрей уже фактически состоялся, как писатель, за последние 10 лет он написал бошьше 30 книг. ...Когда вышли первые его книги, я даже насторожился, потому что у меня, как у профессионала, любая литература, посвященная нашей специальности, вызывает острый и прежде всего критический взгляд: ее сейчас многие дискридитируют. ...Мы с моим учителем Борисом Дмитриевичем Карвасарским, главным психотерапевтом России (руководителем Федерального центра по психотерапии и медицинской психологии Минздрава РФ.) - несколько раз обсуждали такую деятельность, и оба единодушно пришли к мнению, что в нашей специальности необходимы люди, которые бы ее грамотно популяризовали. Поэтому то, что сейчас делает Андрей на ТВ, вызывает полное принятие. А это не так просто для меня. Ведь я клиницист, работаю на трех клинических базах, не отхожу от больных по возможности отказываюсь от выступлений по ТВ, в шоу. Вопрос: Как Вы думаете, можно ли вести психологическое консультирование по телевизору? Ответ: Дело в том, что наша специальность - она довольно интимная. То, что делает Андрей по ТВ в рамках психологического консультирования - мне кажется, допустимо и приемлимо. Но, если бы я сел проводить перед телекамерой психотерапевтический сеанс с настоящим больным, это было бы достаточно неэтично. Хотя, возможно, какие-то отдельные формы и элементы психотерапевтической работы скоро появятся. Например, с помощью ТВ мы можем обучать людей многим техникам: релаксации, расслабления переключения и так далее. И, наверное, когда-нибудь Андрей будет это делать.[/more]

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Лайт: У меня близкий друг - врач психотерапевт. Еще есть у него второе высшее " социальная психология". Так вот он интересную статистику мне недавно рассказал. Дело в том, что процент больных таким заболеванием, как шизофрения ВСЕГДА равен 1%. Причем независимо от того, что происходит в мире. Проводились соц. исследования, очень серьезные и выяснилось, что даже после ВОВ, когда куча людей было убито, рождаемость тоже была низкая - все равно процент подошел к этой единице в итоге, установился снова баланс в этом соотношении. Почему так - неизвестно. Всегда, при любых мировых ситуациях этот процент не меняется. Загадка цивилизации..

ING: Zoltar , ты просто еще не знаком с тем, что пишет Курпатов. У него есть очень хорошее обьяснение всем этим твоим уровновешиваниям - это этапы развития личности, начальные, переходные, кризисные... Вот как он пишет: Поведение можно изменить с помощью психологических методик, какие-то чувства можно с помощью их подкорректировать, а собственно себя с помощью доктора изменить не возможно. Да и вооще, стать другим по заданию не возможно. Психолог, психотерапевт может стать неким инициирующим звеном в этом процессе, но не более того. А будет человек развивать или нет - это уже его выбор, а зачастую даже не выбор. Это в определенном смысле идет как-то само собой, изнутри, спонтанно, неконтролируемо. О четырех этапах развития личности (тут коротко) Как и всякий процесс, процесс развития личности разворачивается по четырем последовательно сменяющим друг друга уровням. Первый этап развития личности или первично открытая модель (ПОМ) феноменологически совпадает с этапом деятельностной социализации процесса формирования личности. Сущностной спецификой ПОМ является, однако, не реализация социальной активности, продуцируемой внешним и внутренним контуром личности, а само существование человека как личности, то есть как социального элемента. Социум можно представить в виде сложной и весьма развлетленной кристаллической решетки, где отдельно взятая личность является одним из "атомов", который сочетается с остальными, строго детерминированными системами связей (я-отождествленных и я-неотождествленных ролей). Степень личностной свободы в этом случае соответствующая. Личность не проявляет себя в заданном континиуме отношений. Она зависима от связей, в которых она состоит, и детерминирована внешними и внутренними условиями, большая часть из которых виртуальна. Условность ролевых отношений, определяющих существование личности на уровне ПОМ, вполне ясна каждому, кто способен видеть в пресловутых "внутренних условиях" не признаки некой эфемерной индивидуальности (понятой как отличность), а первичную интерсубьективность. По сути дела первичная интерсубьективность напоминает "малый драмматический театр". Известное изречение, как "большой драмматический театр", согласно которому "весь мир - театр, а люди в нем актеры", описывает социальные отношения при взгляде на них как будто со стороны, однако такой "взгляд" годится разве что для "кройки и шитья" афоризмов, но никак не для психологии. На самом деле настоящий театр, правда "малый", имеет место быть не в обществе как таковом, а в пространстве первичной интерсубьективности, которая целиком и полностью расположена "внутри" отдельно взятого субьекта и потому интерсубьективностью может быть названа лишь с завидной долей условности. Итак, отличие первичной интерсубьективности от промежуточной и вторичной может быть сформулирована следующим образом: в в ней не участвуют другие люди, как таковые, во внутреннем (условно "интеробьективном") пространстве индивида существуют некие представительства (образы) других людей, скроенные данным человеком в соответствии с его собственными представлениями, ожиданиями, требованиями и т.п. А потому то, что воспринимается внешним наблюдателем как "интер-акции", на самом деле, является лишь некой имитацией "интер-акций", они только кажутся таковыми. Фактически индивид совершает операции с собственными образами, осуществляя своего рода игру в игре, играя с самим собой, будучи вовлеченным в качестве элемента в игру, большую по маштабам. В некоторых случаях, когда внешние обстоятельства самым разительным образом отличаются от правил, установленных индивидом в собственной игре, когда он оказывается не способен игнорировать свидетельства реальности, он с неохотой делает некоторые поправки в своем "сценарии", но даже, внося в него коррективы, он не отступает от изначального "режиссерского" замысла", интерпритируя и ориентируя посылы реальности в своем мире таким образом, чтобы они не нарушали установленных прежде правил. Иными словами, личность на уровне ПОМ взимодействует не с конкретными людьми, а с их образами (образами других, не собственного производства), в в своем собственном сознании (в собственной индивидуальной реальности), фактически она не действует, не живет, а "играет в штабных картах". Поскольку другие люди ведут себя так, как они себя ведут, а не так, как предписывается их образам в Индивидуальной реальности, рассматриваемого нами индивида, эти "штабные учения" не задаются, наш персонаж вечно проигрывает, что ведет к разочарованиям, проблематизации т.п. вещам, которые значительно ухудшают качество психической жизни данного человека. Данные проблематизации, то есть формирование нескольких дополнительных концепций, обьясняющих данное несоответствие какими-нибудь, убедительными для данной личности доказательствами, (как, например, вынесение оценки и пригвождение каким-либо ярлыком, что хорошо илюстрируется особенностями мировозрения верующих фанатиков), позволяют смягчить возникающие разочарования. Нечто подобное мы можем наблюдать и на настоящих географических картах, где возникает ровно такая же трудность, поскольку округлость Земли не позволяет перенести свои контуры на двухмерную плоскость без искажений. Личность на уровне ПОМ занимается, таким образом, постоянным уровновешиванием возникающих дисбалансов, продиктованных несоответствием сценариев ее "малого театра" реальному положению дел. С этой целью формируются громоздкие концепции, формируются множество закономерностей, которые сопровождаются еще большим колличеством различных оговорок и исключений, они паралогически "подтверждают" столь же парологические "правила", содержательность разбухает, подобно дрожжевому тесту. В принципе, при удачном стечении обстоятельств и склонности конкретного индивида к "парологическому" мышлению, такая структура может просуществовать неограниченно долго. Такую систему, учитывая ее полную безответственность (ибо отвечает она только сама себе, хотя мы и наблюдаем некоторые внешние проявления происходящих внутри нее процессов), можно было бы назвать "закрытой", уподобить ее "абсолютно черному телу" физика или "черной дыре" астронома, но все дело в том, что она жизнеспособна и абсолютно самодостаточна, поэтому она "закрыта" лишь для нашего способа ее восприятия. Мир шизоида остается закрытым для внешнего наблюдателя, неясным, замкнутым в самом себе, но любому специалисту, который давал себе труд подробно разговаривать с таким пациентом, безусловно известна, что этот мир и не нуждается ни в каких специфических превнесениях извне, все необходимое для поддержания собственной устойчивости он генерирует сам, он просто словно находится в каком-то другом измерении, нам недоступном, но вполне состоятельном (не в смысле социальной адаптации и адекватности поведения, конечно, а в смысле сугубо теоритическом). Мы, разумеется, совершенно далекие от того, чтобы считать личность на уровне ПОМ - шизоидной, она, может быть, куда менее шизоидна, чем, например, личность на втором уровне ее развития. Однако нам важно подчеркнуть то структорное сходство, которое здесь прослеживается (причем, когда мы говорим, как в данном случае, о структурности, то понимаем структурность не как процесс моделирования, а как исследовательский подход). И это структурное сходство, сходство, определяющееся в категориях самодостаточности, своего рода интактности, безответственности, это сходство, обусловленное протеканием обоих рассматриваемых процессов - каждого своей собственной, ему одному принадлежащей плоскости (измерении), это сходство "шизоида и личности на уровне ПОМ позволяет нам говорить об открытости данной личностной модели, но открытости ее не для внешнего наблюдателя, а для нее самой, она "открыта" в методическом смысле (терминологическое требование), но не в прикладном или импирическом. Личность на уровне ПОМ ощущает себя настолько погруженной в жизнь, что никогда бы не согласилась бы с нашими оценками, но это только лишний раз убедило бы нас в том факте, что ожидать от нее ответа на свой (то есть собственно наш) вопрос абсолютно бессмысленно, она переформулирует его в себе самой и ответит на то, что сама думает, пребывая при этом в полной уверенности, что "поставила" нас (зарвавшихся) "на место", нарушенный было баланс внутри ее "контурных карт" и "сценариев" будет восстановлен, и она продолжит свое безмятежное плавание в своем собственном, одной ей доступном море - океане. Описание нами специфики личности, находящейся на уровне ПОМ, возможно, покажется ужасающей и странной, но тут вряд ли стоит чему-то действительно удивляться. К сожалению, приходится признать, что личность - является крайне негармоничной и эстетические вкусы отнюдь не радуют. Человеческая социальность - есть искуственная надстройка, поражденная безумно разросшимся сознанием, а ноосфера является дополнительным, не предполагавшимся изначально привнесением установленной природой порядок. Социум стоит на условностях, которые сам и поддерживает, человек подобен атлантам, которые удерживают небесный свод не ради забавы, а по необходимости, ведь в противном случае они будут им раздавлены. Социальность - это устав, который мы пытаемся внедрить в монастыре, где существуют свои собственные законы, последствия наших нововведений оказывается губительны, как для природы, так и для нас самих, для "мессионеров". "Принцип реальности" 3 Фрейда хорош лишь в частном, отдельно взятом случае, но не для системы в целом. И если в природе границы действия всякого существа определены естественными ограничениями, что хорошо иллюстрирует эволюционная теория, то в сфере понятийной (когнитивной, в сознании) таких естественных ограничений нет, здесь все условно, а потому они буквально выдумываются, при чем на ходу (поскольку всякая новая выдумка, в свою очередь, создает новый крен в структуре, который не замедлит проявиться), поддерживая собой хрупкое равновесие система, которое она же сама и нарушает. По сути дела, мы и обязаны-то столь гигантскому ноосферному росту именно этой "борьбе за выживание" нашей когнитивной (читай: социальной) структуры. МЫ имеем дело со своего рода "генетической ошибкой" , поскольку когда первобытный человек воспользовался своим интелектом в качестве эволюционно выработанного "адаптационного механизма", он сыграл "против правил" природы, которой нооосферой не предполагалось. Эта игра против правил, наш "джокер" с гордым названием сознание (интеллект, мышление, когнитивность) может быть эфективным лишь до поры-до времени, а злоупотребление этим разовым правом на "переход хода" неизбежно приведет к остановке игры, симптомы чего мы уже имеем несчастье наблюдать. Чем определяется направление, основные тенденции социального развития, если обеспечивается оно сознанием , которое естественных ограничений не имеет (ареалы его безграничны, естественных врагов у него нет)? Направление это определяется по сути внутренними, стихийными(по отношению к природе) явлениями и процессами, когда же центр тяжести (инстанция фактической власти) окажется окончательно и безповоротно перенесеным в ноосферу, все прочие сферы "пойдут с молотка". Если в глобальных маштабах отношение человека и природы эти процессы нам еще только предстоит наблюдать, то в отношениях социума и конкретного индивида эти катаклизмы разварачиваются в полную силу уже сейчас, о чем свидетельствует тот рейтинг "Прозака", который он получил при оценке наиболее значительных открытий уходящего века (а он оказался на первом месте!). Предсказание же фоторологов, согласно которым в 21 веке антидепресанты будут использоваться в качестве пищевых добавок, не могут быть отнесены к разряду первоапрельских розыгрышей, Учитывая все сказанное, можно с уверенностью утверждать: если кому -то наш диагноз, вынесенный сформировавшейся личности (личности, находящейся на первом уровне своего потенциального развития), и показался ужасающе, то это вполне естественно. Однако, собственно, ужасаться этому вряд ли имеет смысл, потребление "Прозака" эта эмоциональная реакция только усилит. Наша задача - смотреть вперед и искать выход, но непридуманный и исскуственно созданый, а тот, который предлагает сама жизнь, в данном случае мы ведем речь о процессе развития личности, ко второму этапу которого мы переходим. На втором этапе развития личности она представляет собой уже собственно "закрытую" модель (первично закрытая модель ПЗМ). Если "закрытость" ПОМ - это своего рода сокрытость, недоступность ее для наблюдателя (однако сама по себе она "открыта", социальные отношения для нее - как вода для обитателя морских глубин), то "закрытость" ПЗМ - это ее собственная, исходящая от нее самой отчужденность, радикальная противопоставленность социуму, той среде обитания, альтернативы которой у нее просто нет, что в тысячу крат осложняет ее положение. Все это обьясняет тот факт, почему переход на второй уровень развития сопровождается тяжелейшим психологическим кризисом, когда на первый план выходят идеи-переживания собственной "исключительности" ("избранности"), "смерти", "истина" ("лжи"), "смысла", ("бессмысленности") и т.п. Человеку свойственно судить по себе, однако не "человек - мера всех вещей", но конкретный человек. Всякое суждение есть отношение, точка обзора которого полагается в том, кто это суждение делает. Впрочем, для большинства людей, для личностей, находящихся на первом уровне этого развития, это естественно как и дышать, так что данный факт проходит совершенно незаметным. Для ПЗМ же личности, пережившей кризис этого уровня перехода, этот "момент истины", ситуация меняется на 180 градусов - теперь человек не ощущает себя мерой вещей, но полагает себя в качестве таковой. Теперь он сознает свою исключительность, причем сознание этого пронзает его насквозь. Однако подобное ощущение себя "истинной в последней инстанции" крайне своеобразно, нельзя сказать что ПЗМ ощущает себя знающим истину, скорее человек, находящийся на этом уровне развития своей личности, вменяет ввину (или не состоятельность) другим их нежелание и неспособность знать истину, искать ее и обладать ее. Если мы вспомним ницшеанского Заратустру, то без труда заметим, что главный герой этого культового произведения, не смотря на весь обличительный пафос своих речей, сам истины не знает, он не является тем сверхчеловеком, которым указует быть, он есть лишь "устремление" к сверхчеловеку. Именно этим устремлением к неким "высшим целям", к "истине" и т.п. идеалистическим фантазмом характеризуется личность на втором уровне ее развития. Иными словами, интенции становятся для ПЗМ важнее результата, жизнь словно обрывается на взлете и, топчась на месте (а чего еще можно ожидать от виртуальных боев?), сокрушается, обвиняя других во всех своих несчастьях. Впрочем, ПЗМ не обязательно "фанатик", "пророк" или "творец", личность этого уровня может вполне довольствоваться тем , чтобы относиться к другим людям пренебрежительно, они ощущаются ею как недостаточно "глубокие", недостаточно "светлые" или "просветленные". Известная характеристика - "продвинутых" - могла родиться в уме ПЗМ, что, впрочем, не означает, что всякий использующий это слово находится на втором уровне развития личности. Весь мир предстает ПЗМ как бессмысленная игра, а играющий в нем свои роли люди, что не знают, сколь пусты и бессмысленны их игры, не ведающие, что мир - это абсурдная игра, игра ради себя самой, кажутся ПЗМ отвратительными, уродливыми героями картин Х.Босха. И во всем ПЗМ видится ложь, наигрыш, лицедейство. "Человека открыть трудно, - пишет Ф. Ницше - а себя самого всего труднее". Часто дух лжет о душе. Так устраивает дух тяжести. Но тот открыл себя самого, кто говорит: Это мое доброе и злое; тем самым закрыл рот кротам и суркам, тот, кто говорит: "Для всех хорош, для всех дурен". Третий уровень развития личности (ВЗМ) характеризуется истончением внешнего контура, с одной стороны, и активизации сущности человека, с другой. Последнее становится возможным через индивидуальные отношения, первое - посредством когнитивных "взаимозачетов", обеспечивающих "динамичностью мировозрения". Практически всякое утверждение в области межчеловеческих отношений, выдвинутое человеком с использованием негативных коннотаций, доведенное до своего логического конца, или опревергает его, или обращается против автора. Банальный пример - это евангельская метафора, согласно которой тот, кто видит "сучок" в глазу другого - в своем имеет "бревно", сформулировано она следующим образом: "Что ты смотришь на сучок в глазу своего брата, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?" (Лук.VI, 41). Однако же, чем является данное заявление , если констатацией наличия "сучка" (или "бревна") в глазу того, кому этот упрек адресован? Если формула данного заявления верна во всех случаях, то очевидно, что замечающий его имеет в своем "глазу "бревно" еще большее, чем то, что он заметил. Вместе с тем, абсурдность этой ситуации не будет замечена ПЗМ, а личность, находящаяся на третьем уровне развития, может, конечно, не заметить логической двусмысленности процитированного суждения, но сама по себе данная мысль, что называется, и в голову ей прийти не может. Иными словами, обвинения и упреки - не в стиле ВЗМ, даже указываемые ею недостатки есть не более чем эмоциональное указание на факт, причем не на факт недостатка, а на факт явления, как такового. Дело, разумеется, не в том, что ВЗМ чуждо осуждений и т.п., просто личность этого уровня развития теряет интерес к содержательности, но не содержательности, как к таковой, а содержательности, прошедшей через "чистилище" разума. Любые суждения возможны, одни не лучше других, взятые сами по себе, они идеальны, они не существенны. ВЗМ, сопричастная сущностям, также далека от материализма, где мир расчленен с помощью разума, как и от идеализма, где мир представляется, но не является. ВЗМ стремится к той конкретности, которая возникает в непосредственном отношении между сущностями, тогда как личности, находящиеся на более ранних уровнях развития личности, равно как и на уровнях ее формирования (за исключением, разве что первого - социальной растворенности), дрейфуют в сферах, где нет данного индивидуального отношения сущностей, но где есть отношения отношений. И если индивидуальные отношения модно уподобить искре или лучше, свету, то все прочие отношения есть лишь отблески этого света, его отражения. Из мира зеркал ВЗМ устремляется в пространство света, где истина есть не "правильное суждение", но фактическое существование, лишь овеяное содержательностью, но ею не являющейся. И, если ВЗМ лишь устремлена к сущности явлений, фактически продираясь сквозь покровы содержательности, сотканые с инергичным действием вещей и языка, то ВОМ - вторичная открытая модель (или четвертый уровень развития личности) находится в тех индивидуальных отношениях, которые эти сущности порождают. Сказать о ВОМ нечто большее представляется крайне затруднительно, во-первых из-за того, что сам язык ей чужд, а во-вторых, потому что ВОМ мало известностна, исключительно редка и относительно феномологически сокрыта от познавательного аппарата любознательного иследователя. О ней можно было бы узнать гораздо больше, не обладай мы той пытливостью ума, что так необходима исследавателю и так бесполезна для изучения ВОМ. Таков вкратце процесс развития личности, отрицать его существование бессмыслено, описывать его иначе как структурно - не представляется возможным. Личность, сформированная в процессе адаптации социальной среде, может модифицироваться, а может усовершенствоваться в течении дальнейшего своего существования. Если мы воспринимаем социальность (в самом широком толковании этого слова), как нечто неприкасаемое и иключительно ценное, значимое само по себе, то, разумеется, усовершенствование личности будет являться для нас завидной целью. Однако же, если воспринимать социальность лишь как одну из существующих вещей и равнозначную им, если не рассматривать человека в обрамлении романтических и идеалогических представлений, то восторженные эпитеты, традиционно относимые на счет личности, вряд-ли покажутся уместными, а естественной нашей потребностью станет модификация личности - с тем, чтобы снизить степень ее искусственности и неадекватности жизни фактической (лишенной когнитивных привнесений). Именно эту функцию и выполняет процесс развития личности, служащий по сути анегилляции искуственных приспособительных средств, которыми обременил себя человек в процессе формирования собственной личности, негиляции, происходящей без утраты тех неоходимых поведенческих навыков, которые не утяжеляют (усложняют), а, напротив, облегчают его существование. Обретение же естественности и адекватности, уход из мира представлений с основанием себя в мире явления не может не гарантировать устранения тех невротических операций, которые конституируют современного человека."

lizik: Интересная темка, как раз нчала его читать. Имея псих. образование ,начиталась в волю много, а его всегда обходила,считала прежде всего ,как экономический проект. Оказалось,мужик без пафоса пишет реальные вещи, очень даже интересненько. В его защиту и к вопросу,что все пишут в принципе об одном же. Из книги "3 ошибки наших родителей" Впрочем ,освобождение ,если оно освобождение,никогда не поздно. Короче, как не назови ,а смысл один, прощение-освобождение. Лайт пишет: Дело в том, что процент больных таким заболеванием, как шизофрения ВСЕГДА равен 1% Zoltar пишет: Для баланса энергий они будут просто появляться на свет... Как-то безысходно, всёж верю, что новые времена наступают и люди будут по другому духовно расти, быстрее что ли. grildar пишет: Все эти треннинги из области магии - сажают всех в круг - замыкают цепь, напитают энергией, ты летаешь. Вы как-то категорически не приемлите колективные мероприятия, ранее тоже об этом упоминали. Наверное везде нужна мера, переборщить можно и в личном консультироании, знаю случаю ,когда клиента подсаживают . Из серии , умерает известный врач, ну как водиться, одному сыну имущество, а другому пациентов.


Мадам: Zoltar пишет: .Благодушная мечта о стабильности, рае, "городе солнца" - не реальна по определению, поскольку Земля -это полигон, жесткий и даже к кому-то беспощадный,... трамплин для эволюции Сознания. Так Курпатов на такой возвышенной идее уже 2 клиники открыл, по телеку передачу вел+ кучу денег заработал. Так что мечта его хорошая, даже нужная, иначе у него бы ничего не получилось. Мне например хотелось бы прийти к такому доктору, хотя бы послушать его уровень знаний и научиться у него тому, что он знает, хотя бы немножко.

радуга: grildar пишет: Психология - это наука о душе. Я думаю, что мало кто сравнится с Виилмой в описании тайн и велений нашей души - и именно практического описания! А вот смешно! Наука о Душе, которую вдохнул Отец. и без Него попытка научить кого-либо тому, что не знают сами! Смешно! Кстати, Психология НЕ НАУКА!

grildar: радуга пишет: Наука о Душе, которую вдохнул Отец. и без Него попытка научить кого-либо тому, что не знают сами! Смешно! Зря смеешьси!! У виилмы думаю, неплохо получилось попробовать, я и не говорил, что она все обяъснила - что могла! Начать правильно к себе относиться и понимать себя помогла она мне - как ребенка, за ручку - по-доброму.. радуга пишет: Кстати, Психология НЕ НАУКА! Может, тебе с латыни перевести?! Могу и с греческого! lizik пишет: Вы как-то категорически не приемлите колективные мероприятия, ранее тоже об этом упоминали. Что самое смешное, я с удовольствием посещаю такие треннинги, когда есть возможность - когда сильный психолог попадается. Они - тоже интересные люди. Просто, я понимаю все хитрости и уловки, что там применяются и не даю особо собой манипулировать. Я еще раз повторяю, психология очень помогает начинающим, и я не против нее, я просто давно ее перешагнул - базовая часть уже во мне, и она мне помогает ессно! Понял, что сам должен ковыряться в себе и намного глубже, чем может предложить современная психология! Потому и .... Курпатов пишет: Психолог, психотерапевт может стать неким инициирующим звеном в этом процессе, но не более того. А будет человек развивать или нет - это уже его выбор, а зачастую даже не выбор.

Rita: Сорри за оффтоп Глядя на новый аватар Ильдара навеяло: Ледяной горою айсберг Из тумана вырастает. И несёт его теченье По бескрайним по морям. Хорошо тому, кто знает, Как опасен в океане, Как опасен в океане Айсберг встречным кораблям. А я про всё на свете С тобою забываю. А я в любовь, как в море, Бросаюсь головой. А ты такой холодный, Как айсберг в океане. И все твои печали Под чёрною водой. И все твои печали Под чёрною водой. Кто ты - горе или радость, То замёрзнешь то оттаешь. Кто ты - ласковое солнце Или мёртвый белый снег. Я понять тебя пытаюсь Кто же ты на самом деле, Кто же ты на самом деле - Айсберг или человек.

grildar: Ну, прям ваще! Мне уже песни посвящают! Я тоже люблю Пугачеву. Она пела про любовь и только про нее, и очень правдиво...

Nadya: Я как-то сидела на одном форуме с женой Курпатова. У нее были сильные проблемы с весом. Набирала-садилась на диету-худела-набирала. Она писатель, вроде и использовала форум как полигон, потом ушла. В общем, у меня сложилось впечатление, что чужим проще помогать, чем себе и своей семье. Rita пишет: Глядя на новый аватар Ильдара Титаник вспоминается.

ING: Лилия Ким об этом: Мотивация / Я - ОБЖОРА! Я ведь не просто похудела – я дошла до идеального веса... Скажу сразу – я золотой клиент магазинов типа «Гигантские размеры», госпожа Elena Miro давно могла бы выслать мне открытку с благодарностью. В моей гардеробной висит одежда от 44 до 58. Она скопилась там не за двадцать лет, и я не покупаю красивых вещей на десять размеров меньше, чтобы дать себе стимул похудеть. Разберемся, как было дело. Это почти триллер. В своей жизни я худела дважды. Первый раз - с 93 до 54 кг, то есть на 39 килограмм(ов) в течении полугода. Второй раз - с 87 до 65, то есть на 22 кг за 3 месяца. Я испробовала на себе весь, подчеркиваю это слово - ВЕСЬ существующий арсенал нехирургических средств по борьбе с лишним весом – диеты, голодание, кодирование, гипноз, психокоррекция, весьма серьезные таблетки, подавляющие аппетит (которые только по рецепту психотерапевта продаются), гормональная терапия, все ныне существующие системы шейпинга и аэробики, разнообразные виды ручного и аппаратного массажа, лимфодренаж, антицеллюлитные программы, всякие бани и термобрюки, обертывания, средства, ускоряющие метаболизм, тренажеры, мио- и криостимуляцию, подкожные инъекции. Если что-то пропущено, значит, я об этом просто забыла. Как-то я ради интереса подсчитала, во сколько обошелся мне каждый сброшенный килограмм. Путем простого сложения безлимитных годовых абонементов в спортивный клуб, цены домашних тренажеров, экипировки (термобрюк, кардиобраслета, показывающих достиг ли мой пульс и давление значений, при которых наиболее эффективно сгорает подкожная жировая клетчатка, про кроссовки-маечки молчу), специальной косметики (антицеллюлитных и моделирующих гелей, кремов, масел, спреев и т.д.), оплаты услуг массажистов, тренеров, диетолога, косметолога и психотерапевта, стоимости очень дорогих лекарств и пищевых добавок, я подсчитала, что каждый сброшенный килограмм обошелся мне, страшно сказать, примерно в 120 долларов! Потому что всего на «похудительные» нужды, если сложить первые шесть месяцев и второе три, мною истрачено 7320 долларов! В результате психологический Рубикон в 100 кг был пройден через полгода. Сейчас, я худею третий раз… Изначальный вес 102 килограмма. Сокрушительное фиаско. Сброшено 61 кг, а набрано за это же время 81 (все сброшенное за два раза, плюс ещё 20 кг). Даже Наполеон при Ватерлоо не выглядел таким неудачником. В общем, как видите, у меня огромный опыт. В вопросе, что надо делать, чтобы похудеть и чего делать не надо, я абсолютный эксперт. Знаю все о гормонах, пищеварении, метаболизме и метаболитах (скорость обмена веществ и агенты её определяющие), психотерапевтических методах, таблетках, комплексах упражнений и т.д. Задайте мне любой вопрос о похудании, я на него отвечу. И мне известно, какой вопрос будет первым: если я такая умная всезнайка, почему до сих пор не похудела? Отвечаю: у меня не было такой цели. Полагаю, этот парадокс нуждается в разъяснении. Чтобы поставить себе какую-то цель, надо перво-наперво ответить хотя бы на три вопрос: Зачем мне это? Как я буду этого добиваться? И что буду с этим делать, когда добьюсь? Ни на один из этих вопросов у меня не было ответа. Итак, начнем сначала. Вопрос № 1: Зачем мы худеем? Второй раз я хотела похудеть, чтобы… попробовать начать свою авторскую программу на телевидении. Без стройной фигуры и приятной внешности это практически невозможно. А вот первый раз причина была самой, что ни на есть, распространенной. Женщины, давайте признаемся честно, мы хотим похудеть, чтобы стать красивыми, а красивыми мы хотим стать, чтобы мужчины сами собой в штабеля укладывались. Однако, вот здесь и спрятана бомба с часовым механизмом, которая обязательно рванет. Лучше, чем написал об этом Андрей Курпатов, сказать нельзя. «Мы постоянно путаем две вещи – красоту и желанность, или красоту и любовь. Люди хотят быть красивыми, чтобы их любили и чтобы их хотели. «Я никому не нужен!» - равняется утверждению: «Меня никто не любит!», а последнее идентично формулировке «Меня никто не хочет!». Красота безусловно завораживает, но завороженность явление временное и быстро проходит. Можно восхищаться красотой и не любить, можно испытывать желание, не считая объект своего вожделения красивым, можно, наконец, желать и не любить, а потому подсознательное стремление человека к красоте (к тому, чтобы быть красивым), не только бессмысленно, но в ряде случаев и чревато. Если у мужчины включается сексуальная доминанта, то вне зависимости от того, что его голова в этот момент думает (какие он «поет песни» - самому себе ли, женщине ли), в действительности он ищет только свое наслаждение, а не саму эту женщину. Так что любви в этой страсти нет совершенно! Красивая женщина красива (в смысле «желанности») в восприятии отдельно взятого мужчины лишь до тех пор, пока он не привык к этой красоте, или до тех пор, пока не закончился его, в лучшем случае, полугодовой «гон», обусловленный внезапным пробуждением его половой доминанты. И потому женская красота оказывается делом рискованным именно для женщины, которая этой красотой обладает: мужчины на неё падки, «укладываются штабелями», но из-за отходчивости мужской сексуальности, штабеля эти не залеживаются. Так что помните: если кого и бросают мужчины по-настоящему, так это именно «красавиц»; поматросят, так сказать, и бросят». Андрей Курпатов «Красавица и чудовище» Именно в этом была причина моего первого страшного разочарования и возвращения к поглощению сладкого, жирного и острого в непотребных количествах. Я ведь не просто похудела – я дошла (очень точное слово!) до идеального веса! Того самого, до которого большинству из нас вечно не хватает, вернее, мешает, 5-6 кг. И что я получила? Кто-нибудь полюбил меня искренней и нежной любовью? Нет! Меня начали осаждать раззадоренные своей «сексуальной доминантой» самцы всех возрастов и национальностей, которые изначально относились ко мне, как к куску мяса. Меня хватали за руки, пытались ущипнуть, навязчиво неслись за мной по улице, канюча «Давайте познакомимся», провожали в академию и обратно, пожирая голодными глазами, кивали на все, что я говорю с масляной улыбкой на лице, мол, говори, говори, а я себе пока такое представлю… Мужчины не оставили мне ни единого шанса на человеческое общение. Они были готовы общаться, но только в одном, весьма определенном ключе. Если учесть, что я была ещё совсем молодая, да с умеренно-экзотической внешностью – количество сексуальных домогательств, которые приходилось сносить, временами приводило в отчаяние. Поверьте, в 90 % случаев, галантности и шарма в этих домогательствах не наблюдалось совершенно. Сами понимаете, я рассчитывала на другое. Правда, через некоторое время появился молодой человек, чьи чувства вызывали доверие. Прошло полгода. И стало ясно, что мне попался настолько умный и воспитанный экземпляр, что даже сексуальную доминанту он проявлял интеллигентно, очень похоже на любовь. Однако меня, как человека со своими чувствами, желаниями, вкусами и пристрастиями, для него не существовало. Было только его собственное вожделение, которое, по законам биологии прошло, и оказалось, что мы «совсем разные и друг другу не подходим». Это был удар. Только мороженое и шоколадный торт могли вернуть меня к жизни. Итак, если вы желаете похудеть, чтобы «любили» - приготовьтесь к сильному разочарованию. Вас будут желать, а это, согласитесь, нечто иное. Правда, если любовь не представляет для вас большой ценности, а хороший разнообразный (в смысле партнеров) секс – очень даже, тогда эта причина может быть признана весомой. Единственная причина, которая способна подвигнуть на титанические перемены в своей жизни – это собственное колоссальное желание измениться. Не ради кого-то или чего-то, не ради абстрактных ухажеров, что неминуемо должны появится, как только вы похудеете, даже не ради уверенности в себе. У вас не должно быть ощущения, что вы исправляете какой-то недостаток. Наоборот, должно быть чувство обретения. Чувство, что вы обретаете здоровье и красоту, и радуетесь этому. Не исправлять «брак» с виноватым видом, а получать подарок. Голова, втянутая в плечи и гордо поднятая голова, думают по-разному. 2. Как я буду этого добиваться? Что бы вам не говорили врачи, тренеры, консультанты по питанию и прочие специалисты, какой план бы они вам не предлагали, как бы фанатично вы не бросались исполнять эти рекомендации – все будет бесполезно. До тех пор, пока вы не измените свой образ жизни и своё сознание. Задайте себе вопрос: почему одни люди имеют проблемы с лишним весом, а другие знать не знают, что это такое? Любимый «хитрый» ответ на этот вопрос: потому, что у полных другой обмен веществ, гормоны, то да сё… в общем, это врожденное, и виновата природа. Пока вы так думаете – вам не похудеть. Я сама очень долго и старательно выискивала у себя какие-нибудь болячки, вызывающие полноту. Одно дело, когда ты просто толстый, и совсем другое, когда ты больной. В первом случае тебя осуждают за лень и обжорство, во втором – сочувствуют несчастью. Психологическая выгода очевидна. Теперь главное убедить себя, что это соответствует истине. Обычно получается. Однако, у маскировки под больного есть существенный минус: из этой роли нельзя выйти. Надо постоянно показывать окружающим, и особенно, врачам, что ты «совсем ничего не ешь, и все равно не худеешь». По этой причине, в гостях я ела «символически», в ресторанах заказывала только овощные салаты без заправки и кофе без сахара, считала своим долгом каждому встречному сообщать, что болею, а покупая в «Макдональдсе» несколько сэндвичей, брала к каждому из них напиток, чтобы продавец не дай бог не догадался, что я собираюсь все это слопать в одиночестве. Именно в одиночестве, в темном уголке, чтобы тебя никто не видел. Толстяки являются виртуозами самообмана! Они едят украдкой от самих себя и совершенно искренне не помнят, что и в каких количествах употребили! Небольшая зарисовка из жизни. Когда мой вес в очередной раз перевалил за 75 кг, домашние озаботились моим здоровьем. Меня в очередной раз отправили к психотерапевту, эндокринологу и прочим соответствующим врачам. Я послушно ходила. Посещала спортивный клуб. Дома взвешивала огурцы и отварную свеклу, чинно поедая их из маленькой мисочки, очень тщательно жуя. Отмеряла себе малюсенький кусочек отварной телятины без соли, чтоб не дай бог, не возбудился аппетит. Запивала чаем для похудения. Словом, вела себя, как образцовый худеющий. Внимала советам свекрови, которая в шестьдесят выглядит лучше, чем я на выпускной фотографии. При этом: по всему дому у меня были рассованы «нычки» в виде миндального печенья, конфет, соленой соломки, ромовых баб и прочей выпечной мелочи, которую можно съесть ночью, встав под предлогом туалета, или когда никого нет дома; любой выход на улицу без сопровождения начинался со спринтерского забега к ближайшей точке общепита (если утром - то в Макдональдс, пока там нет очередей, если вечером - то в пиццу), где мною с голодухи набиралось столько еды, что кассир считал меня «ценным работником», которого контора посылает за перекусом. Еда эта относилась в машину (укромное место), и там поглощалась с неземным восторгом, после чего во всем теле чувствовалось умиротворение, а стрессы растворялись в потоке сытого блаженства. Стрелка весов неуклонно ползла к восьмидесяти. Врачи хватались за голову, ибо со мной приходил муж и подтверждал: «Она реально почти ничего не ест!». Анализы сдавались и пересдавались, диагноз оставался прежним – алиментарное ожирение. Мне было очень стыдно. Чувство вины отступало только во время приема пищи, а затем принималось грызть меня с новой силой. Пытаясь хоть как-то уменьшить этот дискомфорт, я давала всяческие клятвы, вроде «Все. Последний раз поем, всего, чего хочется, а с завтрашнего дня перестану есть вообще». Вам не кажется, что мое поведение, кого-то напоминает? Да. Это именно то, что пришло вам в голову. Неудержимая тяга, ломки, снятие ломок, стремление скрыть свою болезнь, неисчислимые обещания «последний раз и все!» – это наркомания. Я абсолютный пищевой наркоман. И как все наркоманы прошла долгий путь, прежде, чем призналась себе в этом. Правда в том, что я ем не столько ради вкуса, (тогда меня можно было бы назвать гурманом), сколько того, чтобы снять стресс, получить быстрое удовольствие и предельную дозу глюкозы в кровь, которая при высокой концентрации, вызывает сонливость. Я ем значительно больше, чем мне нужно – это мой образ жизни. В этом очень трудно признаться. Не случайно психотерапевты ставят обжорство в один ряд с алкоголизмом и наркоманией. Эти недуги абсолютно одного поля ягоды. Человек, пришедший в группу анонимных алкоголиков, начинает с того, что перед всеми, публично признает себя алкоголиком. Именно это я и делаю в настоящий момент – признаю себя обжорой. Раз уж знак равенства между мной и наркоманами-алкоголиками поставлен, воспользуюсь принятой у них системой «шагов». Значит, признать себя обжорой – это шаг № 1. Подозреваю, что мало у кого дела обстоят так плачевно, как у меня. Статистика утверждает, что большинству женщин мешает всего 10-12 кг. Однако, если они имеются – причина точно такая же, как и при 50 лишних кг. Вы привыкли есть больше, чем вам надо. Другой причины нет. Для тех, кто сомневается. У анонимных алкоголиков, тем, кто сомневается, алкоголик он или нет, говорят: «Если вы постоянно выпиваете больше, чем собирались, если начав пить, вы не можете остановиться, если у вас на этой почве возникают неприятности или случаются провалы памяти — то вполне вероятно, что вы стали алкоголиком. Определить это сможете только вы сами. В АА за вас этого никто делать не будет». Перефразируя этот ответ применительно к проблеме лишнего веса, можно сказать: «Если вы постоянно съедаете больше, чем собирались, если, начав есть вы не можете остановиться, если у вас фактически имеется лишний вес, вполне вероятно, что вы обжора. Определить это можете только вы сами. За вас этого не сделает никто». Шаг № 2 можно назвать: «забудьте слово «диета». Сейчас скажу революционную вещь - чтобы похудеть, вы не должны садиться на диету. Вдумайтесь в значение этого акта. Когда вы говорите себе: «сажусь на диету», то подразумеваете, что будете есть меньше, чем вам хочется. Значит, на самом деле, все это время вам будет хотеться съесть больше! Вы будете постоянно думать о том, что «недоедате», а, значит, испытывать недостаток пищи. Поэтому, когда сидение на диете закончится (обычно это происходит, когда стрелка весов достигает вожделенной отметки), вы облегченно вздыхаете и «возвращаетесь к норме», заодно позволяя себе все то, от чего усилием воли отказывались долгое диетическое время. Все усилия псу под хвост. Самое больше, полгода потребуется, чтобы вы вернулись в прежний объем. Значит, диета – не тот способ, который можно считать эффективным. Разумеется, говоря «забудьте слово «диета», я не имею ввиду, что вы можете на все плюнуть и есть все что захочется и в любых количествах. Я предлагаю вам… присмотреться к тем, кто никогда не имел проблем с лишним весом, хотя по их собственным заверениям «жрет все подряд». Напроситесь к ним в гости на несколько дней, под каким-нибудь предлогом. Вас ждет большой сюрприз. Расскажу, как это было со мной. Как-то поехав в московскую командировку, я остановилась не в гостинице, а у подруги, потому что та сама предложила. Жить у неё мне предстояло две недели. В первый же вечер, когда она привезла меня с вокзала к себе домой, начались «открытия». Дома нас ждал её муж с «праздничным ужином». Ужин состоял из девяти (я посчитала!) кусочков куриной грудки в кляре размером примерно 2х2 см, чашки (примерно на 1 л) греческого салата и жареного риса с овощами. Еще бутылка вина. На сладкое был чизкейк размером с блюдце, кофе и ликеры. Вроде бы «все подряд», без каких либо ограничений. Никаких паровых котлет и салатов без масла. Все жареное! И торт! При этом хозяева выглядели совершенно сытыми. Муж похлопал себя по животу и довольно сказал моей подруге: «Зая, ты сегодня такой ужин устроила!». Я, стараясь заглушить голодное урчание в животе, поспешила рассыпаться в искренней похвале, попутно стараясь скрыть изумление. Что же они едят в обычные дни?! Ждать ответа долго не пришлось. На следующее утро на завтрак была каша. Самая настоящая овсянка, вкусная, на молоке, с сахаром и сливочным маслом. В чашечки, которые так и хотелось назвать розетками, предлагалось положить джема, взбитых сливок из туба, консервированных фруктов – чего душа пожелает. Окончательно меня сразило явление горячих круассанов с шоколадом из гриль-тостера, их предлагали к кофе. Начался рабочий день. Пробегав весь день по делам, ни вздохнуть, ни присесть, я все время пыталась выкроить минутку, чтобы заскочить в какое-нибудь бистро и «нормально» поесть. Но минутки так и не нашлось, так что к своим гостеприимным хозяевам я вернулась в десять вечера, страшно уставшая и голодная. - О, как раз к ужину! – обрадовалась подруга. – Мы всегда на ночь едим. Её муж поддакнул. - Если на ночь не наемся, ни за что не усну. Мои глаза от удивления округлились и полезли на лоб. Странное дело, у нас с ним одна и та же проблема, только он, будучи на две головы выше меня, весит шестьдесят кило, а я в районе девяноста. На ночь мы наедались: жирным сырным супом с ветчиной и вермишелью из тех же самых розеток, в которых утром была каша; свиными эскалопами размером со спичечный коробок; «конфетницей» картофельного пюре со беконными шкварками; покупным салатом «Оливье» по ложке каждому; и страшно сказать – профитролями со сгущенкой. Опять таки каждому по штуке. Профитроли это такие мелкие заварные пирожные с большую вишню. - Фу-ух, - тяжко вздохнул муж, - Зая, ну ты меня и накормила! Я поспешно закивала, сглатывая слюну. Такой голодной мне не приходилось ложиться спать давно. Со времен первого похудания. Каков был результат моего визита к подруге? За две недели, безо всякой диеты и упражнений, я похудела на 8 кг. Звучит, как обещание чуда в телевизионной рекламе. Но, тем не менее, это правда. Поднимаясь по трапу самолета, я придерживала брюки из бутика «Грандъ-персона» рукой. Они болтались на бедрах, путались в ногах и вполне серьезно угрожали свалиться. Просто я попала в другой мир. Мир людей, которые в моем понимании «едят очень мало», но сами они при этом искренне (!) убеждены, что «жрут все подряд и безо всяких ограничений». Они вообще не знают, что такое диета и лишний вес, потому что у них совершенно другие пищевые привычки. Так вот, «забыть слово «диета» - значит раз и навсегда, ценой неимоверного душевного труда и волевых усилий, изменить свои пищевые привычки. Те сложились в течение жизни и привели к лишним килограммам. Это значит раз и навсегда урезать свои порции до физиологического минимума, но минимумом не считать. Наоборот, искренне, на самом деле, без самообмана и самовнушения ВЕРИТЬ, что ты ешь все, что тебе хочется и столько сколько хочешь, как это делают худые люди, у которых никогда в жизни не было проблемы лишнего веса. Это неимоверно тяжело. Пожалуй, это самая трудная задача, с которой мне пришлось столкнуться в жизни. Чтобы её решить, надо на самом деле очень сильно захотеть измениться. Не похудеть, а измениться. Не влезть в маленькие джинсы, а поменять своё сознание, образ мысли и образ жизни. Надо принять решение и запастись мужеством, чтобы ни при каких обстоятельствах от него не отступиться. Иначе все ваши усилия, какими бы титаническими они ни были, пойдут прахом. Как только вы слезете с диеты и вернетесь к «норме», вернется и ваш вес. Единственный способ выйти из этого заколдованного круга – изменить понятие «нормы». Принять «пищевой образ жизни» стройного человека, усвоить его и считать своим собственным. Раз были два шага, значит будет и третий. Он приближает нас к вопросу, «Что я буду с этим делать?». Вопрос № 3: «Что я буду с этим делать?» Мое первое похудение было исключительно триумфальным. Люди, знавшие меня, не уставали высказывать изумление и восхищение. Фразы что-то вроде: «Ты единственный человек, которому удалось так быстро похудеть, из всех, кого я знаю», сыпались со всех сторон. Окружающие восхищались моей волей, а продавцы фигурой. У меня даже что-то вроде звездной болезни случилось. Я стала высокомерно глядеть на толстых людей, считая их лентяями и слабаками. Никто так не жесток по отношению к полным, как бывшие полные. Уверенность, в том, что я, если захочу, всегда смогу похудеть настолько, насколько пожелаю, была абсолютной. Я воспринимала, свое похудение как триумф, выигранную войну, после которой можно, наконец, «зажить мирно». Как известно, гордыня – смертный грех. Каждое утро, по привычке влезая на весы, я видела цифры 54 кг и любовалась на них, с трудом переводя дыхание от распирающей гордости. Теперь, когда мне больше не надо было худеть, можно чуть увеличить количество потребляемых калорий. Ведь одно дело худеть, а другое поддерживать… Теперь, приходя в кофейню, можно с чистой совестью, ничего не стесняясь, взять себе кусок торта. Можно пойти с друзьями в клуб и выпить пива, попутно сжевав тарелку чипсов. На отдыхе можно спокойно приналечь на деликатесы местной кухни. Подумаешь, наберется пару килограммчиков! Что мне пара, когда тридцать девять успешно побеждены? Да я эту пару за день сгоню!... Через полгода мой вес составлял 83 кг. Часть новой одежды, которую я скупала, как сумасшедшая, носясь по магазинам и примеряя все то, что раньше было недоступно (короткие юбки, брюки-капри в облипку, бикини, платья-коктейль, красный кожаный плащ по фигуре, «римские» босоножки с тонкими ремешками по икре… многочисленное и т.д.), висела в чехлах с целыми бирками. Она и сейчас висит. Идеальный 44 размер. Памятник моей глупости. Что я сделала неправильно? Все! От начала и до конца. Начиная с психологической установки и заканчивая способом. Шаг № 2 был очень трудным. Он требует реального изменения своих пищевых привычек, а значит сознания и образа жизни. Насколько «реальны» изменения в вашем сознании, вы узнаете только когда перейдете к шагу № 3. Шаг № 3 (по аналогии с анонимными алкоголиками). Никогда в жизни, ни на секунду не забывать, что вы обжора. Что в любой момент можете сорваться и похоронить все, достигнутое титаническим трудом, под горами пищи. Одно из главных правил «анонимных алкоголиков» - никогда не забывать о том, что ты алкоголик. Даже прожив двадцать лет вообще без спиртного, они продолжают считать себя алкоголиками. И мне, в рамках своей проблемы, надо было брать с них пример. 1. Только похудев, вы узнаете, изменились ли ваши пищевые привычки на самом деле. Если да, то оставаться в желаемой весовой категории не составит никакого труда. Я ведь не совершаю никакого насилия над собой, когда пишу правой рукой. Я не думаю над этим, не делаю этого намеренно. Это моя привычка. Она естественна и не вызывает никакого дискомфорта. Обрасти новые пищевые привычки и сделать их «органическими», практически, непосильная для взрослого человека задача. Поэтому читайте пункт второй. 2. Если же похудев, вы вдруг начинаете испытывать острую тягу к своим любимым наполнителям желудка – увы и ах. Вам удалось себя обмануть, но когда цель оказалась достигнутой, сознание ослабило контроль, и наружу вылезли прежние, никуда не девшиеся плохие пищевые привычки. Злые и голодные. Вас ожидает самый настоящий бой – или вы их одолеете, или они вас. Так вот для того, чтобы победить, вы ни на секунду не должны забывать, что как были, так и остались обжорой. Что вы не вылечились, ничего не забыли, и можете в любой момент сорваться. К сожалению, вероятнее всего, что вас придется поддерживать свой новый образ жизни усилием воли, надеясь, что лет через 6-7 он к вам все же «прирастет». Если вы привыкли переедать с детства (в вашей семье был «культ пищи», или вы сами приучились «подслащивать» всяческие пилюли, которые подсовывает жизнь), не стоит ждать, что вам удастся забыть об этих привычках за год-полтора. То, что «наедалось» десятилетиями, так просто не сдастся. Где сейчас я? Мучительно пытаюсь заставить себя сделать шаг № 2. Никаких диет и упражнений. Ем все подряд, но из той самой подругиной розетки. Мне её подарили для благородного дела. Стараюсь прочувствовать, что это физиологическая норма. Действительно, снижения работоспособности не отмечается. Более того, этого количества пищи оказалось вполне достаточно не только для поддержания себя в тонусе, но и для стабильной выработки молока. Дочке пять месяцев, она кушает только маму, которая кушает из розетки. Доча весит 7760. Вполне упитанный младенец. Вес плавно снизился со 102 до 85 кг, и тенденция сохраняется. В спортклуб пойду, когда похудею до 70, дабы не травмировать собственные коленные суставы и эстетические чувства подвижников фитнеса. Напоследок скажу, что частота еды из розетки тоже имеет значение. Когда мне хочется что-нибудь в эту розетку положить и съесть, я останавливаю себя и учиняю себе допрос: Действительно ли мне хочется есть? Или это просто каприз (минутное желание под воздействием телевизионной рекламы кетчупа, потребность заесть стресс и т.д.). Если чувство голода признается за подлинное, задаю себе следующий вопрос: Могу ли я с этим чувством бороться? Поразительно, но в большинстве случаев оказывается, что да. Стоит чем-то себя занять и голод забывается. Если же нет, тогда беру розетку, кладу в неё чего душа пожелает и медленно, смакуя каждый кусочек, ем. После каждого кусочка спрашиваю себя: а хочется ли продолжать? Или голод уже ушел, осталась жадность? Совершенно невероятно, но стоит задаться этим вопросом, как понимаешь, что розетка еды – это на самом деле очень-очень много! В общем, я уже в пути. Надеюсь, в третий раз все получится. Удачи мне и вам в благородном деле изменения пищевых привычек!" (с) Lilia_K

ING: Nadya , когда это было? Потому что ее показывают уже похудевшей http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/0712/4b/1fd704941117.jpg.html

ING: Nadya пишет: сложилось впечатление, что чужим проще помогать, чем себе и своей семье. Только сейчас обратила внимание на эту фразу. Виилма тоже для себя стрессы отпускала и потом уже что-то советовала и другим. И чем дальше.. тем и случаи с другими людьми у нее уже были более сложные. Моя подруга меня спросила: "Зачем тебе все это?" - "За то умру поумневшей" - ответила я. Вот и Курпатов с женой тоже живут своей жизнью, в чем-то умнеют, что-то советуют... как и все люди , Виилма пишет надо помнить, что никто не лучше и никто не хуже, каждый занимается своим делом, в котором он желает совершенствоваться Вот после этого придется нам задуматься, в чем мы совершенствуемся или пока только стрессы отпускаем

Тайна: Nadya пишет: общем, у меня сложилось впечатление, что чужим проще помогать, чем себе и своей семье. "Чужую беду руками разведу..." (народная мудрость) "Врач, исцелися сам" (кто-то умный)

ING: Тайна пишет: "Врач, исцелися сам" обвинения?

Тайна: ING Не ищи кошку в темной комнате, тем более когда ее там нет.

ING: Виилма тоже часто болела.....

Тайна: ING Она много рассказывала о своей семье - что получилось, а что нет. Думала, что мы умные, на ее ошибках будем учится. А мне привычнее на своих....

Zoltar: ING пишет: Zoltar , ты просто еще не знаком с тем, что пишет Курпатов. Психология в том виде, в каком ее толкует и понимает Курпатов врядли будет интересна...Лучше почитать "Нравственные письма к Луцию" Сенеки...Пользы лично для меня будет гораздо больше...

ING: Zoltar пишет: ...Пользы лично для меня будет гораздо больше ...самовар самовару рознь... (это в теме "почему мы уходим", смысл что на форумы мы приходим каждый со своим самоваром)

Nadya: ING пишет: Лилия Ким об этом: Мотивация / Я - ОБЖОРА! Да, вот именно это она и писала на форуме, года 3-4 назад. Это из книги, чтоли? На форуме она просто забрасывала всех текстами. Мы все сопереживали ей, кучу писали в ответ, а потом она "бац" и ушла. Позже, кто-то написал, что это была жена Курпатова. У меня было ощущение, что она просто проверяла реакцию толпы на свои письмена. Интересно, что на этом форуме тоже есть 2 пишущих человека, которые молчат про это. Видимо, если говоришь, что писатель, то люди тебя сразу воспринимают как сборщика типажей, выражений, реакций и пр. А может они скромны, до безобразия и не считают себя писателями.



полная версия страницы