Форум » Разговоры за жизнь 2008 » Наши дети и их учителя » Ответить

Наши дети и их учителя

tandra: Моя внучка пропустила урок сольфеджио. Выяснилось, что не хочет ходить, т.к. учительница на уроках сильно и много "орёт", а эту учительницу я знаю давно, город маленький, кругом одни знакомые. В прошлом году была другая учительница, внучка ходила с удовольствием, а в этом году учительница поменялась, и вот... Хочет к прежней учительнице. Что делать в такой ситуации? Попробовать поговорить с учительницей? А будет ли толк, она уже пенсионерка, вряд ли изменит свои "методы". Попробовать перевести к другому учителю? Обид будет - море. Но ведь наука, преподаваемая с окриком, в душу не западёт, а музыка как раз для души должна бы быть... Кто что может подсказать?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Feya: Значит ребенку такой учитель как раз нужен. Может у вас в семье все вежливо и тихо разговаривают. Надо же где-то ребенку познакомится и с "шумной" стороной жизни. Попробуйте внучке объяснить, что учитель - это прежде всего человек со своими слабостями. И кричать она может не потому, что хочется кричать именно на вашу внучку, а может дома неприятности и у учителя нервный стресс накопился. И главное ребеночку - взять у учителя знания. А можно придумать отвлекающую игру: пусть внучка во время крика учительницы вспоминает что-нибудь смешное-смешное. Правда это непедагогично получается. Зато весело. Честное слово. Меня на ха-ха пробирает теперь на совещаниях, разборках и т.д.

Ekaterina: Согласна, надо объяснить, что крик это не страшно и не больно. Придумать игру - "я в домике", пусть представит себя в такие моменты защищенной, ну сами пофантазируйте...

Берёзка: А, действительно, причина именно в этом? Если да, то думаю, что с криком ребенок может познакомиться и в более познем возрасте, когда будет способен этому противостоять. В данный момент, этому должны противостоять родители - может быть это как раз для них урок? Сейчас итак большое давление на детей со всех сторон, и надо им помочь. В результате у ребёнка может погибнуть любовь к музыке(музыка будет, возможно, ассоциироваться с наприятными моментами из детства) Кричит, потому что не может другими методами научить, а я знаю, что другими методами научить музыке можно: у меня были учителя по солфеджио, по специальности, по муз.литературе, по аккомпанименту - и за 7 лет учебы никто из них на меня не кричал. Конечно надо объяснить ребенку, что крик это Ekaterina пишет: крик это не страшно и не больно но ведь это не нормальное состояние! - это тоже надо оъяснить, чтобы потом ребенок не воспринимал крик учителя как норму поведения учителя, взрослого. Я бы ребенка перевела к другому учителю, а чтобы не было обид - не говорила всем интересующимя истинную причину.


Ekaterina: Зачем противостоять? Надо понять, что такое бывает. Идеализировали учителей, а они оказывается просто люди. Возможно после понимания крики пройдут. А идти на конфликт с учителем не стоит, раз это единственная возможность получить музыкальное образование. Кстати для чего? Престиж или потому, что все приличные дети должны закончить музыкальную школу? Я сама тоже училась, в музыку не пошла, по привычке своего сына туда определила. Но поняв, что ему это не приносит удовлетворения, он просто мучался, мы оставили школу. Но ведь это не исключает возможности учиться дома, например. Мне кажется понимание и любовь к музыке прививает не музыкальная школа.

Luna: А я не согласна..Если есть возможность надо поменять учителя на "неорущего".Ребёнок не всегда знает,что ему нужно. Ребёнку сложно придумывать и играть,когда на него орут.

tandra: Ekaterina пишет: Кстати для чего? Дочка до того, как отдать их учиться в муз. школу, постоянно водила их туда на концерты, и они сами начали проситься учиться музыке. И учатся они там хорошо, с удовольствием, участвуют во всех концертах, и вот такой сбой... Я так думаю, что это - для души. Думаю, что нецелесообразно из-за "орущего" учителя всё это бросать... Пока не удалось поговорить с ребёнком: они очень загружены, а на бегу серьёзные вопросы решать, я думаю, не стоит. Теперь только в выходные, благо следующий урок у неё только во вторник...

Берёзка: Только очень сильная любовь к музыке может заставить ребенка "не слышать" крик учителя, а видеть главное - научиться от него музыке. Но сколько таких детей? Этот ребёнок выбрал - пропустил, не пошёл на урок. На компромисы идет мало кто. Да и нужен ли он в этом случае? Получается, что уже с детства ребенок должен учиться "помалкивать"(в данном случае не обращать внимания на крик) ради "высшей цели"? Крик, конечно, бывает разный - иногда мне муж говорит " ты почему кричишь?", а я : "я не кричу, а эмоционально говорю!" Но бывает и злобный крик, унижающий. Хоть учитель тоже человек, но мы именно к нему отправили ребёнка УЧИТЬ.

tandra: Luna пишет: Ребёнку сложно придумывать и играть,когда на него орут. Кстати, орут не только на неё, по этому предмету занятия групповые, но ни одному ребёнку, я думаю, от этого не легче... Возможно, что действительно сложно играть, не знаю, будем разговаривать...

tandra: Спасибо всем за помощь! Вы себе не представляете, но даже толком и разговаривать с ребёнком не пришлось: она просто сказала, что ты не переживай, бабушка, пусть орёт, я буду ходить на её уроки, потому что, если переходить к другому учителю, то поломается график, и я не буду никуда успевать. Как вам? Luna, это соответствует твоему наблюдению из "Драг. камушков"? На мой взгляд - идеально. Спасибо всем!

Feya: Эх, все-таки дети разумнее нас. И более гибкие. Поздравляю с разрешением проблемы

tandra: Feya пишет: Эх, все-таки дети разумнее нас. И более гибкие Да , каждый раз в этом убеждаюсь. Всё по Виилме: они - следуюшее поколение, они мудрее нас, мы должны всего лишь научить их земной жизни, а они нас учат духовному прозрению... Спасибо!

Берёзка: А я, получается, сыну (12 лет) мало доверяю - всё кажется, что зря тратит время. Как посмотрю, что он без дела, меня это злит - можно же книгу почитать, погулять, даже в интернете многому можно научиться. Но он компьютер использует только для игр(логические, не "пиф-паф"). Сейчас в подарок на Нов.год получил проигрыватель с радио, и утро начинает с того, что в наушниках и слушает. Постоянно его подгоняю, и от этого чувствую себя морально плохо. Порой бывает его так жалко. Кажется, что всё делаю не так, а как надо? Любой разговор с ним воспринимает как упрёк. Спорт его не интересует. Feya пишет: все-таки дети разумнее нас. И более гибкие Понимаю, что не гибкая Я! Но как дать ему свободу и при этом быть спокойной, что пойдёт правильным путём? Подскажите, пожалуйста, какие есть мысли.

tandra: Берёзка пишет: Но как дать ему свободу и при этом быть спокойной, что пойдёт правильным путём? Свои мысли попробую изложить вечером, пусть сформируется, возможно, что лучше получится.

tandra: Берёзка пишет: Любой разговор с ним воспринимает как упрёк. Начнём с этого. Помнишь, Виилма в одной из своих книг писала, что, если вы не можете сказать так, чтобы ребёнок вас услышал - лучше молчите. Поэтому предлагаю не спешить, и пока помолчать. Этот метод я применяла, когда не могла найти общий язык со своей младшей дочерью, проблемы были очень серьёзные. Тогда я поняла, что необходимо для начала разобраться, почему я не могу сказать так, чтобы мой ребёнок меня услышал, исправить свои ошибки, и только тогда начинать пытаться достучаться до своего ребёнка. Ребёнок нас не слышит, когда слова наши исходят не из сердца, а от наших стрессов. В первую очередь вспомним страх, что меня не любят, про его превращение в злобу, что ребёнок меня не любит подробно писала ta в разделе, если мне память не изменяет, про приступы злобы и гнева, это повторять не буду. Имеем страх, что меня не любят, соответственно равновеликую злобу, что меня не любят, чувство вины. Этот букет, конечно же, вкупе с властностью и властвующей злобой порождает желание воспитывать, т.е. слепить ребёнка таким, как я хочу. Увидеть личность в своём ребёнке нам не дают всё те же стрессы, конечно же, вместе со страхом, что ребёнок меня не любит. Так же возникает злоба, что ребёнок не такой, как я хочу. Берёзка пишет: Постоянно его подгоняю Тогда мы начинаем давить на ребёнка, т.е. властвующая злоба породила принуждение, против которого обязательно у ребёнка появляется протест, и он может начать просто демонстративно делать то, что вызывает наибольшее наше неприятие, и у обоих ещё больше усиливается чувство вины, кот. очень хорошо видно в след. фразе: Берёзка пишет: Любой разговор с ним воспринимает как упрёк. Вот и пришли к тому, с чего начали. Замкнутый круг? Нет, размыкается он не очень просто, но размыкается. К упомянутым стрессам добавим недовольство, требовательность и сверхтребовательность к себе и ребёнку, а так же печаль и жалость к себе, поскольку ты жалеешь своего ребёнка, и начинаем отпускать, причём с учётом всей цепи поколений - предки, мы, потомки, не забывая будущих внуков, т. к. мы засоряем своими стрессами потомков до четвёртого колена. Не забываем просить прощения у космоса и Земли - матушки нашей, что нарушили прохождение чистых энергий, чем самым нанесли им вред. Отпускать можно блоком, главное, чтобы из души. Меня мой ребёнок начал слышать примерно через месяц, и всё это время я молчала. Просто в какой-то момент я почувствовала, что способна сказать из души, попробовала - это было ЧУДО. С тех пор прошло несколько лет, девочка сама уже мама. Не всё гладко в её и моей жизни, но мы обе сильно изменились, особенно она, совсем другой человек, хотя сама отпусканием стрессов не занимается - помогла моя разгрузка. Сейчас она доверяет мне самое сокровенное из своей души, и жизнь её постепенно налаживается. Если бы всё это уметь раньше! А твоему сыну только 12, у тебя есть время. Высвободив свои стрессы из себя и из него, ты сможешь увидеть в своём сыне личность, и протестовать ему будет не нужно, появятся интересы, он начнёт их реализовывать САМ - ведь он Личность, Мужчина, он всё сможет. Нужно дать ему возможность ощутить себя им, сейчас тебе не дают это делать твои стрессы. У меня получилось ответить на твой вопрос понятно? Буду счастлива, если у тебя получится. С Богом!

tandra: Берёзка пишет: Но как дать ему свободу и при этом быть спокойной, что пойдёт правильным путём? Как всегда, вдогонку добавляю. На мой взгляд, тебе мешает чрезмерная опёка, это тоже стресс. Им мы душим ребёнка, делаем его безинициативным, аморфным, его ничего не интересует. А ещё стресс под названием недоверие. Когда сможешь отпустить перечисленные стрессы, то доверие к ребёнку появится само, вместе с принятием его как личности, а, учитывая то, что наши дети мудрее нас, он обязательно пойдёт по верному для себя пути, для себя, а не для мамы или папы, и выбор его необходимо уважать. Но это уважение тоже придёт, для меня это пройденный этап. А пока ты не разгрузилась от стрессов, и нужно помолчать, могу предложить тебе поискать, за что же сейчас можно уважать твоего ребёнка, это качество наверняка найдётся, и тогда тебе будет гораздо легче отпускать стрессы. Удачи!

Feya: Но это про учителей и в продолжении темы про упертых деток. Сходила тут в школу. Учительница вдруг возжелала меня видеть, причем уже полгода как. Эмоций было столько, что дня три отходила. В общем беседа прошла конструктивно. смысл такой - мальчик очень умный, но поведение на переменах и иногда на уроках и т.д. Вот у меня к вам масса вопросов. Столкнулась в первый раз с треугольником ребенок-учитель -я. 1. Учительница в разговоре сказала пару на мой взгяд оскорбительных сравнений в адрес моего ребенка. Я понимаю, что она действительно устала (класс веселенький), понимаю, что имелось в виду (довольно конструктивное замечание). Но тем не менее простить ее за это не могу. И как поступать в этом случае. Сделать учителю в подобных ситуациях замечание о неуместности подобных выражений или нет? И как простить? Хотя опять-таки признаю, что за всей этой словесной и эмоциональной кашей было очень много полезного 2. Как не давить на ребенка и одновременно не пустить положение насамотек? 3. У кого-нибудь есть дети-водолеи? Вот читаю гороскопы и точно про моего сыночка. Вот как раз за нестандартность взглядов, подвижность и упертость страдаем)). Как и учителя не игнорировать и самобытность сохранить?

tandra: Feya пишет: Учительница в разговоре сказала пару на мой взгяд оскорбительных сравнений в адрес моего ребенка Наверняка в разговоре учительница показала тебе ваши стрессы, для начала попытайся отпустить учительницу и разговор с ней, тогда появится способность увидеть подсказку. Отпускание - по обычной схеме. Когда поймёшь, что весь этот такой неприятный разговор был для того, чтобы ты смогла лучше понять себя, простить становится совсем не трудно. Это я пишу в качестве скорой помощи, сейчас нужно убегать, попозже, возможно, ещё что-то подскажу.

Feya: Да в том-то и дело, что конкретная проблема, которая стояла за выражением, ясна. А вот простить само выражение . Наверное потребуется много времени. И еще громадные страх и злость, что моего ребенка не любят. Хотя на самом деле конечно это не так.

tandra: Feya пишет: Как и учителя не игнорировать и самобытность сохранить? В первую очередь, любить своего ребёнка таким, как он есть: с нестандартными взглядами, подвижного и упёртого. Классный мальчишка, он мне уже нравится. Личность. Может, попробовать объяснить ему, что ты его любишь любого, но ему необходимо научиться в школе не выводить из себя учителя? Просто из понимания, что их много, а она одна, и ей очень трудно. Если сделать это с любовью, то ребёнок поймёт, и его изменение поведения будет продиктовано не желанием нравиться учителю или ещё каким-либо другим стрессом, а именно пониманием чужих трудностей, что весьма пригодится ему в его жизни. Feya пишет: Учительница в разговоре сказала пару на мой взгяд оскорбительных сравнений Я думаю, что ты помнишь, что если в нас есть злоба - будут злить, есть чувство вины - будут обвинять, есть униженность - будут унижать, есть высокомерие - будут спускать с небес на землю. Есть оскорблённость - будут оскорблять? А кто делает эти поступки? Тот, в ком есть соответствующие стрессы. Feya пишет: А вот простить само выражение Прости. Нет среди нас ангелов. Она такая, какая есть, обычный человек, а человеку свойственно ошибаться. В Библии на этот счёт написано примерно так: кто без греха, пусть первый бросит в неё камень. И, когда будешь заниматься с вновь открывшимися тебе стрессами, не забудь поблагодарить учительницу за подсказки, и отпустить своё неприятие чужих морально-нравственных устоев, помогает великолепно, проверено на личном опыте. У тебя всё получится, все мы учимся. Удачи!

Feya: Tandra! Спасибо большое. Честное слово, на душе полегчало. Просто первый раз в жизни такая ситуация "свалилась" и причем неожиданно и в резкой форме. появилось ощущение, что все, жизнь не удалась, и поздно что-то исправлять. Но постепенно картинка собирается. Буду работать дальше. Хорошо, что есть над чем работать.

tandra: Feya пишет: Хорошо, что есть над чем работать. Это уже проявление мудрости, на мой взгляд. С Богом!

tandra: tandra пишет: она просто сказала, что ты не переживай, бабушка, пусть орёт, я буду ходить на её уроки, потому что, если переходить к другому учителю, то поломается график, и я не буду никуда успевать. Свежие новости. Дочка вё же перевела ребёнка к прежней учительнице, решила, что ни к чему лишний раз травмировать девочку. И график занятий смогли подобрать так, чтобы везде успевала. На мой взгляд, вся эта история ещё раз показывает, что нерешаемых проблем нет, главное, как мы к ним относимся... Ещё раз спасибо всем!

Gosty: Нашла эту тему в форуме, решила продолжить не начинатъ новую

Gosty: Моей дочери 3 года, в этом году пошла в садик, с сентября. Воспитатель говорит, что "Она ведет себя не как все дети, постоянно играет только одна, разговаривает сама с собой, на замечания и на зов никак не реагирует, делает в основном только то, что сама хочет, когда с ней разговариваешь в глаза не смотрит, если до нее кто-то дотрагивается дико кричит, хотя интелектуально развита например рисует, вырезает, складывает пазлы так, как 5-6 летние не могут" и просит меня показать ребенка врачу -специалисту..... Я конечно в шоке... Да, я согласна она конечно-же не очень общительна с другими детьми (она одна в семье маленькая), но я считала что это просто её индивидуальность, а не отклонение. Может что-то у Виилмы про это есть? (я еще не все книги прочитала) Или кто-то сталкивался с этим?

Тайна: Gosty Если вы сами не можете справится с ситуацией, есть смысл показать малышку специалисту. Не пугайтесь, пож-та, это не говорит о нормальности ребенка. Чаще всего специалисты говорят, что все в норме. Возможно, что как любящая мать вы что-то пропустили и специалист может подсказать. Кстати, специалиста вам пошлют именно такого, какой вам нужен! Ваш ребенок скорее всего индиго. После 2000 года практически все дети такие.

Feya: Gosty пишет: постоянно играет только одна, разговаривает сама с собой, на замечания и на зов никак не реагирует, делает в основном только то, что сама хочет, когда с ней разговариваешь в глаза не смотрит, если до нее кто-то дотрагивается дико кричит, индиговский аутизм в чистом виде)). НЕ пугайтесь, нормальный дитенок

Nadya: Gosty Ваше описание немного похоже на меня в детстве. Правда, мама просто думала, что меня кто-то напугал "со спины" и поэтому я всех боюсь. Я очень обгоняла всех сверстников по развитию, но в коллективе находится не хотела. В сад не ходила, в результате. Потом как-то адаптировалась, а страх людей внутрь глубоко ушел. Сейчас мне никто не говорит, что я "не такая", наоборот говорят, что наглая, невоспитанная, с талантом продавать. Так что вы не торопитесь приклеивать своему ребенку "ярлык"! Заберите ее из сада, идите на детские площадки и наблюдайте как она себя ведет с детьми. Может быть она вас копирует? Вы не считаете других детей - грязными, источником болезней и плохих манер? Ну, это я к примеру говорю. Не валите на ребенка, а ищите в себе корень. :) ----------- Девочки, а почему Виилма ничего про индиго не пишет?

Алена: Танюша, tandra, спасибо тебе за твои посты, в голове проясняется.. люблю читать твои "ранние", как говорится



полная версия страницы