Форум » Вопросы и ответы 2015-2018 » Нежелание делиться » Ответить

Нежелание делиться

Климка: Разбираю скупердяйство, и тут до меня доходит, что оно не простое, а так сложно запутанное:) Я не могу отпустить скупердяйство, так как не понимаю, а почему я должна делиться, ну вот почему? К примеру, недавний случай, муж купил 2 шоколадки ручной работы, сказал, что это мне подарок. Ну я, конечно, обрадовалась, и давай быстро трескать. Смотрю, муж недовольно пыхтит. Он обиделся, потому, что ожидал, что я с ним поделюсь. Тут я обиделась - зачем мне такие подарки, если я должна еще и делится??? Еще пример, случай из детства, нас было много в семье, денег мало. Когда приходила бабушка в гости, приносила конфеты и ты должна была их отдать на общую кучку, чтобы их поделили поровну между всеми. Ну вот я выросла, и до сих пор не понимаю, почему я должна отдавать свои конфеты, если их дали мне? Значит они мои, почему я должна их отдать? Почему нельзя было из ранее перед приходом поделить и раздать? Или, встретили знакомую по дороге, она дала мне конфеты. Я же должна была их принести домой, чтобы эти пару конфеток разделили между всеми? До сих пор обидно. Как будто меня обманули, обокрали, вынудили. Не могу пока подобрать слово правильно. На глаза навернулась вот эта статья: Жадность, мое/чужое, нежелание делиться К двум годам наступает совершенно новый этап в психологическом развитии ребенка, когда он начинает произносить слова «я» и «мое». Помните, как раньше малыш говорил? «Ваня кушает, Ваня играет», т.е. о себе в третьем лице.Теперь же у него начинает формироваться целостная картина самого себя и проявляется это в том числе и в появлении слова «я» в речи ребенка. Вместе со словом «я» возникает и слово «мое»: «Это моя игрушка, моя мама, мой стул». Все, что ребенок обозначает словом «мое» является продолжением его личности.Все эти люди и предметы входят в его личное пространство. Именно поэтому ребенок так эмоционально относится к тому, что кто-то сядет на его стул, поиграет с его игрушкой» или подойдет к его маме. В этом возрасте о жадности как черте личности не может быть и речи. Ребенку важно знать, что он сам, а также его вещи неприкосновенны без его согласия. Очень важно, что в это же время наряду со словом «мое» ребенок начинает понимать и что такое «чужое». Вы можете услышать, как ребенок говорит: «Это папины часы, это мамина юбка, это бабушкины тапочки». Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать перед тем, как взять чужое. Как типично развивается ситуация во время прогулки? Ребенок выносит свои игрушки, некоторое время играет, а потом отвлекается на что-то другое: горку, лесенку или чужую игрушку. Но вот малыш видит, что кто-то взял его вещь, и тут же бросается в бой! Может закричать, затопать ногами, начать вырывать, даже ударить. С его точки зрения чужак покусился вовсе не на совочек (как думает мама), а на него самого. Дальше мама испытывает массу противоречивых чувств: от желания полностью оправдать действия малыша до стыда за свое «жадное» чадо. Ей кажется, что все на площадке смотрят на нее осуждающими взглядами, и она испытывает чувство вины перед «обществом». Собственно, проявления такой «жадности» у ребенка– это проблема не малыша, а его мамы. Именно ей неудобно, стыдно и хочется оправдаться перед окружающими. И именно потому, что это проблема мамы, ей надо задуматься над тем, как она ведет себя в этой ситуации. В основном действия мамы сводятся к двум конкурирующим позициям: «он ДОЛЖЕН делиться,несмотря ни на что» и «он МОЖЕТ поделиться,если захочет». Мама, придерживающаяся позиции «должен делиться», может начать громко ругать ребенка и даже шлепнуть его при всех (напомню, речь идет о малыше 1,5-2 лет). Она может отнять отвоеванную игрушку, чтобы отдать ее «обиженному» ребенку. Маме, видимо, в этотмомент кажется, что она должна показать окружающим, что она воспитывает ребенка, причем довольно строго. «Общество» должно быть довольно. Действуя таким образом, мама ориентируется не на ребенка, его интересы и особенности этапа развития, а на собственные иллюзии по поводу того, что о ней, как о маме, подумают. Но нельзя научить доброте, ругая, шлепая и отнимая. И нельзя научить щедрости, заставляя делиться,ведь истинная щедрость можетидти только от души. В возрасте 1,5-2,5 лет формируется еще очень важное умение говорить слово «нет». Люди, которым не дали научиться говорить «нет», очень страдают, став взрослыми. Вам наверняка известны примеры, когда мужчина всем без отказа дает деньги в долг, который потом ему частенько не возвращают. Или женщина, которая дает платье коллеге по работе «на вечер» и потом стесняется попросить его обратно. Истинная ли это щедрость? Нет! Это последствия той самой «песочницы», где их заставляли делиться.Их мамы очень боялись, что они вырастут жадными, а они выросли безотказными. И вот уже взрослых людей психологи учат говорить слово «нет», чтобы те смогли, наконец, научиться отстаивать свои интересы. Бывает, что те,кого активно заставляли делиться,становясь старше, склонны действовать «вопреки» («ну теперь-то мне никто не помешает делать так,как я хочу!»). И ребенок (подросток) начинает отказывать в щедрости даже в мелочах. То, чего так боялась мама, становится реальностью. Но вернемся к нашей песочнице. Вторая стратегия родительского реагирования - «он МОЖЕТ поделиться, если захочет». Это– здоровая позиция, т.к. она исходит из интересов ребенка. Человек, родители которого придерживались такой стратегии,сможет в будущем отстоять свои права, интересы,честь,собственность.Воспитывать уважение к предметам, принадлежащим тебе, – это тоже важно. Так уж заложено, что у ребенка сначала (в 1,5-3 года) формируется стремление отстаивать себя, свои вещи и желания, и только потом (в период с 3 до5 лет) уровень развития ребенка позволяет воспитывать в нем умение делиться. Несколько практических советов,как сохранить мир в песочнице, если ваш малыш не желает делиться: -В тот момент, когда ваш ребенок грубо отобрал свою игрушку у другого, возьмите себя в руки. Не сердитесь и не кричите на своего малыша. -Собственно, также не сердитесь и не называйте жадиной того, кто отобрал игрушку у вашего ребенка. -Вы можете мягко предложить малышу все же поделиться («Видишь, Вася расстроился, может, покажешь ему машинку?»). Может получиться, а может и нет. -Можно попробовать вовлечь обоих детей в совместную игру, хотя дети начинают по-настоящему играть вместе только после 3 лет. Скорее всего, оба ребенка будут завороженно смотреть, как Вы играете с машинкой. Но ведь конфликт будет исчерпан, внимание переключено! -Можно предложить «обиженному» ребенку другую игрушку вместо спорной, но обязательно спросив согласия маленького владельца. Если мама «обиженного» ребенка смотрит на вас осуждающе, то у нее либо еще совсем маленький малыш, не достигший возраста «вредничания», или она придерживается стратегии «он ДОЛЖЕН делиться». В любом случае не вступайте в полемику. Мамы годовичков скоро все познают на примере собственных детей, а вербовка в свой лагерь тех, кто считает, что нужно воспитывать щедрость принуждением, - дело неблагодарное. Помните, что ребенок способен понять, что значит «чужое». Поэтому сначала покажите ему своим примером, что надо спрашивать, прежде, чем зять чужую игрушку на улице. Так вы заложите уважение не только к своей, но и к чужой собственности. Что именно зацепило в ней? 1. " формируется еще очень важное умение говорить слово «нет»" Да, я не умею и боюсь сказать людям такое простое слово "НЕТ!", Божечки,как же боюсь отказать, когда меня о чем-то просят, либо спросить о чем-то, либо сказать, что мне случайно дали не то, так сильно, что молчу и внутри плачу от своего бессилия, злюсь на себя, что я полная тряпка. Я настолько боюсь, что не могу себя пересилить и сказать нет. Как это отпускать? Вот, что я думаю о происходящем: это похоже на страх не угодить людям. Но поскольку проблема уходит корнями в детство, то нужно сначала отпустить страх перед маминым недовольством, страх, что мама меня будет бить, если я скажу о своей потребности, очень огромный страх перед физическим насилием (меня били тапком по 5 точке, а СССР-кая подошва была очень прочной и удары по силе не поступались ветке) Я понимаю, что я такую маму я сама себе выбрала и я сама виновата в том, что меня мама избивала и не нужно корчить из себя жертву - это мой урок. И нечего во всем упрекать свою мать, но от этого мне не легче. Я пробовала отпускать свою жадность, с нее я вышла на скупердяйство, а потом на нежелание делиться, все идет к моей ненависти к маме, за то, что причинила мне боль. Отпускала я и чувство ненависти к ней и т.д., но - пусто! А может нужно сначала отпускать простое, а потом уже браться за сложное? К примеру, отпустить чувство ненависти к маме за то, что причинила мне боль, но не углубляясь в подробности - что так мама меня учила и ее нужно за это любить, а не ненавидить? И так же злобу на нее, а позже, когда я буду уже готова к принятию того, что мама моя учитель, чувство ненависти и злобу отпустить уже с пониманием. Маму в камере я тоже отпускала не один раз, но легче становится только до ее звонка, а дальше снова в душе ураганище бушует. Что-то есть такое, что не дает мне ее простить, искренне и из любви к ней. Как же быть? 2. "Это последствия той самой «песочницы», где их заставляли делиться.Их мамы очень боялись, что они вырастут жадными, а они выросли безотказными" А как быть с безотказностью? Я чувствую себя рабом, который обязан исполнять чужие желания. Злоба от этого, ну давайте берите меня используйте меня всю, разодрите меня на кусочки, ну и печаль, что я безвольное существо. Но энергию раба и раболепствование я тоже отпускала. Дошла до желания нравиться и остановилась. Все, что я читала о нем подходит, но не хочу его отпускать, так же как и СЧМНЛ. Такое чувство, что рано за них браться, что я не поняла чего-то такого, без чего я не пойму уроков страха меня не любят.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

онега: Климка , вам бы было приятно, когда один посторонний вам человек уплетает конфеты, а остальные смотрят и глотают слюнки? Человек, думающий всегда только о себе...это эгоист....так написано у Виилмы...вы с этим определением согласны? Лууле писала, что эгоизм есть во всех людях, но не все люди эгоисты.

Климка: "Душевное скупердяйство, при котором человек скупится на любовь, приводит к скупердяйству по отношению к вещам. Скупердяйство по отношению к вещам, в свою очередь, усугубляет скупердяйство по отношению к любви. В процессе этого страх меня не любят превращается в страх в моей любви не нуждаются. Раньше человек не отдавал потому, что не давали ему. Теперь не отдает потому, что у него не берут" То-есть, скупердяйство - это месть за то, что меня не любили? " Так не достанься же ты некому (Любовь)" и скупердяй от жестокости затачивает ее у себя в темнице? А может быть, что нежелание делится - это и есть скупердяйство, только в иной форме?

Климка: Мне было бы комфортней если бы меня не принуждали отдать свои конфеты. Это во-первых, а во-вторых, когда бабушка приносила их, то там они были разные, но у кого-то могли попасться шоколадные, а у кого-то нет. А их делили, чтобы у всех были одинаковые. Я сейчас продумываю ситуацию и скажу, что таки-да, я жадная, и мне хотелось бы, чтобы та заветная шоколадная конфета досталась, только мне. Желание урвать, вот что сейчас всплыло


онега: Климка пишет: А может быть, что нежелание делится - это и есть скупердяйство, только в иной форме? Не желание отдавать....а как же я?...самому будет мало.

онега: Климка пишет: я жадная, Так эта жадность у всех имеется, у кого скрытая - тот не видит в себе. Это здорово, что есть понимание и принятие ее в себе....это уже пол - дела сделано. Жадность - урок материализма.

онега: Щедрость тоже освобождать необходимо, когда сами станем щедрыми на Тонком плане и Вселенная тоже ответит щедростью.

Климка: И есть еще чувство жестокости, когда думаю о желании урвать. На ум пришла акула. Спасибо, Онега!!!!

Hasida: Климка, нас с детства приучали делиться...так надо, так должно быть. А если не делишься, то плохой, то виноват. То я предлагаю начать эту работу именно с чувства вины. Потому как это издевательство над ребенком. Силой отбирать его сладости и внушать: заставил себя отдать - хороший, не заставил - плохой. Сейчас учу детей делиться, если есть чем и есть желание. Твое имущество, тебе решать, что с ним делать. Все. А если хотите брать в работу жадность, скупердяйство, то смотрите, что под ними, зачем накопили эту энергию. ЗЫ. А с мужем я б все таки поделилась)))))) манипуляция такая...чтоб еще шоколадки дарил))))))))

онега: Климка пишет: На ум пришла акула. Спасибо, Онега!!!! Пожалуйста! Акула тоже рыба - "жертва" ею тоже манипулируют. Вот и получается, что нами пользуются....злоупотребление доверием - любовью. А мы сами тоже кого - то используем. Ласковое дитя двух маток сосет....это я про себя.

Климка: ЗЫ. А с мужем я б все таки поделилась)))))) манипуляция такая...чтоб еще шоколадки дарил)))))))) Нееееа, лучше не буду мужем манипулировать - ему и так, бедному, от меня достается:))) Hasida, за подсказку о ЧВ - спасибо, я не подумала об этом.

Шейла: онега пишет: вам бы было приятно, когда один посторонний вам человек уплетает конфеты, а остальные смотрят и глотают слюнки? Человек, думающий всегда только о себе...это эгоист. Странная логика конечно. Если человек ест конфеты, которую он купил или ему их подарили, то какое отношение к этому имеют "другие" ? Это его конфеты и он имеет право их есть или выбросить или отдать кому-то. Если другим тоже хочется в это время конфету - так это их проблемы. Никто не имеет права ему указывать, что он должен делать со СВОИМИ конфетами! Если, например, у вас есть дом (квартира), а у кого-то нет, вы же не спешите своим жильем "делиться" или брать кого-то к себе жить? С конфетами примерно тоже самое, только масштаб по-меньше.

онега: Шейла , для меня лично ничего странного нет. В школе, мы дети всегда делились, у нас не было столовой или буфета. Некоторые дети априори не могли ничего принести, т.к. жили в интернате, дома бывали раз в неделю, некоторые раз в месяц. Уборщица приходила утром, топила печку , кипятила чайник. Некоторые дети шли до школы 7 км, все абсолютно дети складывали в общее блюдо, кто чего принес и ели вместе до уроков, чтобы согреться и отдохнуть. Мне мама давала в школу часть батона, разрезанного пополам и смазанного маслом и медом, это также делилось по кусочкам.....ножом учительницей. И сытые, в тепле мы начинали учебу. Про квартиру...круто...

онега: Просто даже представить себе трудно, с подобной логикой выжили бы люди во время войны, не делясь. А ведь делили корочку хлебушка. Конечно же, это выбор самого человека. А дети, которые ездили редко домой, то привозили разных вкусностей, угощали других ребят. Слаще конфет для нас была паренка из репы или из моркови, было ощущение одной семьи, драк и склок не было, мальчишки, конечно, озорничали, да и девчонки спуску не давали.

онега: Да и вообще двери запирались только на ночь, если дома никого не было, то просто приставлялась к двери либо палка, либо коромысло, хозяев нет, в дом не входили....понятия обворовать квартиру....не было.

999: Раньше и туалетной бумаги не было, газетками подтирались. Всё течет , все меняется.

Hasida: Шейла пишет: Странная логика конечно. Если человек ест конфеты, которую он купил или ему их подарили, то какое отношение к этому имеют "другие" ? Это его конфеты и он имеет право их есть или выбросить или отдать кому-то. Если другим тоже хочется в это время конфету - так это их проблемы. Никто не имеет права ему указывать, что он должен делать со СВОИМИ конфетами! Воот, согласна на все 100. Нечего сунуть нос в чужие дела. А если ты голоден, если очень хочется, можно попросить, можно объяснить и человек поделиться с тобой по доброй воле! А уравниловка, принуждение еще ни к чему доброму не приводили. И опять же поднимается вопрос своей и чужой ответственности.Никак не научимся жить своей жизнью.

Hasida: онега пишет: Просто даже представить себе трудно, с подобной логикой выжили бы люди во время войны, не делясь. А ведь делили корочку хлебушка. Конечно же, это выбор самого человека. А дети, которые ездили редко домой, то привозили разных вкусностей, угощали других ребят. Слаще конфет для нас была паренка из репы или из моркови, было ощущение одной семьи, драк и склок не было, мальчишки, конечно, озорничали, да и девчонки спуску не давали. Где выбор человека? Пришел и сдал все в общий котел? Есть у меня одна знакомая учительница с совковой психологией. Таблетки запивает, попросит у ребенка бутылку с водой, оближет, обслюнявит и обратно ребенку отдает. А чего...ей надо...как это ребенок не поделится? Родители часто дают в школу пакеты с конфетами, печеньем, сушеными яблоками/бананами...чтоб дитё поделилось с одноклассниками. Ведь обязательно за какой-то партой сидит маленькая жадина и видит, как глаза светятся у дающего, и переосмысливает свою жадность. Так зачем то, чего можно достичь путем проявления свободной воли, проталкивать через насилие? Зачем здоровскую затею превращать в добровольно-принудительную акцию. Принуждение убивает все, к чему прикасается.

Шейла: Hasida пишет: Принуждение убивает все, к чему прикасается. Да, это точно. Если человеку (в т.ч. и ребенку) что-то дано, значит он в этом нуждается. И пока он не удовлетворит свою потребность в этом продукте, например, он не должен ни с кем им делиться. Потом, если захочет, может часть дать, если сам уже насытился, например.

онега: Hasida пишет: Нечего сунуть нос в чужие дела. В пионерском лагере жмотов били и гнали их от себя, с ними вообще переставали общаться. Сидели они в углу молча, как сычи. Если у меня есть конфеты или мандарины, мне не жалко, но прятаться и втихаря есть ....не мое. А учительнице налить немного воды в свою чашку ...не судьба? Она сама бы стала пить из обслюнявленной чашки? Культура не позволяет быть внимательной к другим людям? Страх отдать последнее.... Не оскудеет рука дающего.

999: Шейла пишет: пока он не удовлетворит свою потребность в этом продукте, например, он не должен ни с кем им делиться Вообще то у маленького ребенка, пока сознание чистое , как раз потребность делиться. А эти все : Это твоё. Это тебе. Кушай сам - это потом уже навязывается.

Hasida: онега пишет: В пионерском лагере жмотов били и гнали их от себя, с ними вообще переставали общаться. Сидели они в углу молча, как сычи. Если у меня есть конфеты или мандарины, мне не жалко, но прятаться и втихаря есть ....не мое. Да, в пионерском оно понятно. Там стадо воспитывали четко. А заглянуть в душу редко кто пробовал. А почему дите не делится? Может, нехватка у него, или родители запретили, или обиделся, когда с ним не поделились.... Кто когда пробовал почувствовать внутренний мира "жмота"? Дальше как клеить ярлыки ума не хватало. Зато ж при этом плюнул в жмота и сам на высоте и гордыньку почесал, и наелся на шару... онега пишет: А учительнице налить немного воды в свою чашку ...не судьба? Она сама бы стала пить из обслюнявленной чашки? Культура не позволяет быть внимательной к другим людям? Вот прикинь, даже не додумывается... Считает, что дети не должны быть жмотами.

Hasida: 999 пишет: Вообще то у маленького ребенка, пока сознание чистое , как раз потребность делиться. А эти все : Это твоё. Это тебе. Кушай сам - это потом уже навязывается. Ну да, у маленького человека как раз по жизни разные этапы и чувство собственности еще в песочнице можно наблюдать. И базовая потребность все таки поесть, а не поделиться. А заставляют делиться - растят жмота. А потом еще и обвиняют.

онега: Hasida пишет: Считает, что дети не должны быть жмотами. Hasida пишет: Да, в пионерском оно понятно. Там стадо воспитывали четко. Так вы и считаете людей стадом, за баксами ничего не видите вокруг, тех же людей, их детей убиваете почем зря. Не нужно политикой прикрываться.

Hasida: онега пишет: Так вы и считаете людей стадом, за баксами ничего не видите вокруг, тех же людей, их детей убиваете почем зря. Не нужно политикой прикрываться. Кто мы? Никому, кроме Отца, не дано заглянуть в душу человека. И не тебе знать, что происходит в душе у других людей. А уж если такие серьезные обвинения просятся наружу, то глянь чв и сообрази я-кательный перевод. Вместо того, чтоб обвинениями так щедро делиться. А детей установками: ты должен, ты обязан, тебе надо...как раз и изводят.

999: Hasida пишет: Никому, кроме Отца, не дано заглянуть в душу человека Hasida , так если уж говорить про Отца, то в чем же базовая потребность Души: в том чтобы поесть, то бишь хапать либо чтобы делиться, то бишь любить?

онега: Hasida пишет: А детей установками: ты должен, ты обязан, тебе надо...как раз и изводят. Представь себе, никто нам не говорил.....ты должен, ты обязан, потому как никто не принуждал. Приходили в школу с холода, пили горячий чай, грелись. Так было потому, наверное, что богатств не было ни у кого, да и время прошло после Победы совсем не много, у большинства детей одежды теплой не было. Родители ходили на собрание в школу и предлагали, как лучше детям перенести холода, собирали сами деньги на заварку, на сахар и собирали детей в школу с учетом, что есть ребенок будет не один. Не знаю, Света, м.б. тебе не приходилось видеть голодного истощенного ребенка. У наших родителей была человечность и мимо других детей не проходили. Это было общее решение родителей. И ты, не зная ситуации, решила ее оценить. Hasida пишет: Кто мы? Никому, кроме Отца, не дано заглянуть в душу человека. Поэтому и идет чистка сознания, что человек ответственность с себя снимает, переносит на Бога, а сам то человек может реально оценить обстановку? Никакие аргументы не оправдают целенаправленное уничтожение людей, своих сограждан. Даже писать не хочу, человек поймет, когда окажется на месте этих людей.

Hasida: 999 пишет: Hasida , так если уж говорить про Отца, то в чем же базовая потребность Души: в том чтобы поесть, то бишь хапать либо чтобы делиться, то бишь любить? 999 , а ты как считаешь? В чем базовая потребность души? онега пишет: Представь себе, никто нам не говорил.....ты должен, ты обязан, потому как никто не принуждал. Никто и не спрашивал. онега пишет: Света, м.б. тебе не приходилось видеть голодного истощенного ребенка. У наших родителей была человечность и мимо других детей не проходили. Это было общее решение родителей. И ты, не зная ситуации, решила ее оценить. Я не оцениваю твою послевоенную ситуацию. Речь идет о наших днях, о недалеком прошлом - пионерских лагерях. Девчата, ваше право думать и поступать по-своему. Воспитывайте своих детей и внуков только так, как вы считаете нужным. Ибо это ваша ответственность и вам пожинать плоды. Лично я на сегодняшний день четко осознаю такие вещи: Неважно сколько лет человеку, даже у 2-3 летнего ребенка надо спрашивать разрешения, если берешь его вещь. В противном случае у ребенка стираются понятия мое - чужое. И в будущем это может перерасти в проблемы. Либо человек будет брать чужое/воровать со всеми вытекающими последствиями. Либо человек постоянно будет терять/отдавать свое, не сможет постоять за себя.онега пишет: Никакие аргументы не оправдают целенаправленное уничтожение людей, своих сограждан. Да, ты права, Люба. Как права в том, что я не видела истощенного ребенка...ттт. Таких детей видели мои бабушки-дедушки, когда пришли советы. У них тоже не спрашивали, когда отбирали урожай и сжигали в поле.

онега: Hasida пишет: Девчата, ваше право думать и поступать по-своему Согласна, совок - капитализм....всюду свои плюсы и минусы. Я уже думаю о другом, другая энергия просится на волю.

999: Hasida , а что ,не понятно ? Догадайся с трех раз Тем более с того поста, где я об этом писала, ты и начала свой диалог со мной. онега , не начинай сначала. Разреши людям проходить свои уроки. И оценки не ставь. Жизнь все расставит по своим местам.

онега: 999 пишет: онега , не начинай сначала Что пришло из сердца, то и написала. Я ведь тоже свои уроки прохожу. Или нельзя?

999: онега , да просто понятно же что ничего не изменилось.

онега: 999 пишет: онега , да просто понятно же что ничего не изменилось. У меня другое ощущение, про других людей сказать не могу.

999: онега , а что изменилось у тебя в отношении к тому что сейчас там происходит? Вроде всё так же негодуешь

онега: 999 пишет: а что изменилось у тебя в отношении к тому что сейчас там происходит? Вроде всё так же негодуешь Я отношусь по - другому, нет той ранимости, какая была, пока нет Мира в Мире, этот миг приближается.

Hasida: 999 пишет: Hasida , а что ,не понятно ? Догадайся с трех раз Тем более с того поста, где я об этом писала, ты и начала свой диалог со мной. Не понятен твой вопрос. Ты и не ответила на него сама, и не объяснила, каким образом получила такую логическую цепочку. вот 999 пишет: так если уж говорить про Отца, то в чем же базовая потребность Души: в том чтобы поесть, то бишь хапать либо чтобы делиться, то бишь любить?

Алина11: Вообще делиться - не делиться - это спор на уровне всего человечества, не определилось оно еще со своим эволюционным путем)) Вот сейчас ищет на уровне каждых отдельных индивидов, что оптимальнее с тз выживаемости. И как дети себя ведут и что они чувствуют - это генное, генная инфа у них... Опыт человечества. Жадность - это опыт человечества. На данном этапе закрепилось это. И мне кажется на уровне отдельной какой-то ситуации это вообще не решить. Рассматривать с тз потребности ребенка - а кто знает, какая потребность истинная и какая у него была бы потребность, если б было другое общество? И с той, и с другой стороны (делиться - не делиться) можно найти аргументы. Ребенок да и взрослый в данном контексте всего лишь плод культуры, нету тут никаких "личных" качеств в виде жадности или щедрости. Имхо. Опять же я написала жадность, но это тоже лейбл. Можно это назвать "учитывание своей потребности в первую очередь". И будет с позитивным окрасом... Так что куда пойдет человечество в целом, то и будет с позитивным окрасом)) И это не хорошо, не плохо. Это просто подстраивание под среду, момент адаптации.

онега: Алина11 пишет: нету тут никаких "личных" качеств в виде жадности или щедрости. Имхо. Так жадность - урок материализма. Изначально Духу необходимо освободится от зависимостей, стать свободным в Вечности, где находится его Отец. Абсолютный материализм..... Алина,

Алина11: Здесь проблему на уровне системы надо решать, а не конкретно своего ребенка. Можно собрать родительское собрание и там ее порешать)) Найти такой вариант, чтоб все были сыты и при этом никто не был жадиной))

999: Hasida Логические цепочки это прерогатива Ума, а ты же Hasida пишет: Никому, кроме Отца, не дано заглянуть в душу человека Ты как-то мухи с котлетами смешала. А я на твой вопрос ответила ещё раньше: Вообще то у маленького ребенка, пока сознание чистое , как раз потребность делиться. Это то, что идет из Души. А ты тот на мой пост ответила Hasida пишет: И базовая потребность все таки поесть, а не поделиться Вот я тебя и спросила: в чем базовая потребность Души? Какие у Души могут быть логические цепочки? Вот есть так и всё.Любить-делиться. Все учителя об этом .

лаура: По моему базовая потребность души в Любви. Любовь это Изобилие. Если из любви даётся ( хоть кипяток из чайника вскипячёного на буржуйке) то жмотству нет места. Вот только Света тоже хорошую тему подняла. Тему границ. А они у нас привычно нарушаются. Мать привычно не думая нарушает границы гребёнка, потом учительница, потом начальник и т.д. Понятно что мать это делает не осознанно. Из дефицита своего. Её тоже в детстве тюкали - нарушали её границы. Вот так из поколения в поколение и передаётся эта "инвалидность" дефицитная

лаура: Алина11 пишет: Здесь проблему на уровне системы надо решать, а не конкретно своего ребенка. Можно собрать родительское собрание и там ее порешать)) Найти такой вариант, чтоб все были сыты и при этом никто не был жадиной)) Я вот тоже всегда так считала. В этом есть что-то рациональное. Всю жизнь "партогром" или "профоргом" была в садах, школах, институтах, работах, даже в семье А сейчас надоело! никогда никого не удовлетворишь. Всё равно недовольные будут. Вот последний случай в д\саду сына - выпускной - сдурели по 5 тыс. собирают на подарок саду. Это не считая что ещё по 4 тыс. на выпускной на подарки детям, фото, аниматорам и пр. пр. и как тут поступить? ну нет у меня 5 тыс. саду. Сад хороший , люблю его, воспитатели - просто святые - за такую нищенскую з\плату возятся с детьми, столько от них любви к профессии, к детям. Сдали мы эти 5 тыс. ( у нас сейчас туго с деньгами - очень-очень). Решили что сэкономим на выпускном (4 тыс.). Начались склоки между воспитателями - на что потратить. В общем, печалька печальная.

лаура: лаура пишет: в д\саду сына - выпускной - сдурели по 5 тыс. собирают на подарок саду Два года назад я бы и не заморачивалась такой суммой, даже и не заметила, сдала бы и всё. А сейчас это жесткач для нас. Реальное нарушение границ. На дифференцированный подход никто не согласился - никто не захотел доплачивать за "малоимущих " - для них это тоже было нарушение их границ ! я ж говорю всех не удовлетворишь. В общем когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт, а только мука.

Климка: Hasida, спасибо Вам за посты! Они очень сильно в моей душе сейчас откликаются. У меня такое впечатления, что меня мама полностью сломала, уничтожила, растоптала как личность. Чувствую себя рабом, идеальным таким со всех сторон, готовим исполнить любой мамин каприз. Все, что она захочет. Блин, я как преданная собака, которая исполняет все приказы и ею за это можно гордится. Наконец-то меня теперь есть за что любить. Я не знаю, кто я такая, что мне на самом деле нравится, в чем мое предназначение на этой Земле? У меня от этого осознания душа плачет и я не знаю, когда это состояние пройдет. Я боюсь честно сказать, чего бы мне хотелось сейчас, когда что-то спрашивают, отвечаю так, чтобы все были довольны. Или что-то попросят сделать. Причем все это происходит на автомате, я сначала отвечу, а потом понимаю, что нет, это же в ущерб мне, но боюсь возразить, молчу. Внимательно наблюдаю за реакцией мамы, ее интонацией. Я знаю, что такое хорошо и плохо. Середины у меня нет. Одни крайности. Я не умею наслаждаться жизнью, для меня главное цель, результат. Да здравствует перфекционизм! И пока я не сделаю работу хорошо, напряжение не проходит. А хуже то, что все эти отношения между мамой и собой я перенесла в свою взрослую жизнь, теперь роль "мамы" исполняют другие люди. Не важно, знаю я их или нет. Я свою жизнь превратила в ад. Теперь служу другим, как и положено рабу, хозяев только стало больше. А эгоизм мне нужен был для того, чтобы заставить замолчать свое чувство ничтожества и что моя жизнь ничего не стоит, и хоть немножечко почувствовать себя лучше, даже за счет других. Конец исповеди очередного идеального раба-ребенка.



полная версия страницы