Форум » Вопросы и ответы 2015-2018 » Потребности и желания. Продукты и Ресурсы. Отдавание и Получение. » Ответить

Потребности и желания. Продукты и Ресурсы. Отдавание и Получение.

Ago: А давайте еще раз про потребности и желания. И про Отдавание и Получение, на самом деле. А может попозже и на Свободу vs Ценность выйду. Размышляла я тут о своих мечтах - сбывшихся и не очень. И вырисовалась любопытная интерпретация, простенькая в эксплуатации и вроде как рабочая. Поскольку грань тонка, я везде ниже буду просто употреблять слова "хочу" и "желание", без спец. выделения "надо" и "потребность". Все желания человека можно разделить на две группы: Продукты (по ЛВ это и есть потребности) и Ресурсы (соответственно, ЛВ-желания) Продукт - это то, что мы хотим Создать. Конечный результат деятельности. Это важно. Не промежуточный результат, а именно конечный. То, что мы хотим принести в этот мир. Не обязательно что-то большое, общеполезное или альтруистическое. Совершенное не обязательно материальное. Просто результат созидания. Ресурс - это то, что нам требуется для создания Продукта. Материальное (деньги, рабочие инструменты) или нет (связи, навыки, знания). Иногда мы осознаем Ресурс именно как ресурс. Как правило, это деньги. Например, мне нужно 100 рублей на пирожок. Но зачастую люди ошибаются, принимая промежуточный Ресурс за Продукт. Как правило, такая ошибка совершается относительно чего-то имеющего самостоятельную ценность. Например, новая швейная машинка. Ее хотят, не осознавая, что это Ресурс для создания красивых платьев. Отличить одно от другого на самом деле просто. Проверочный вопрос - "Зачем?" Зачем тебе то, что ты хочешь? Если на вопрос "Зачем?" сравнительно нетрудно рождается простой и ясный ответ, значит мы желаем Ресурс. Если внятного ответа не находится, а хочется покрутить пальцем у виска и промычать что-то вроде "Нууу… я даже не знаю, как объяснить. Просто хачунимагу. Хочу!" - всё, мы добрались до Продукта. Иногда цепочка может быть совсем короткой, из одного шага. Например "Хочу кольцо с брильянтом" - Зачем? - Да просто так, всю жизнь мечтала. Хачунимагу! Ночами не сплю, все думаю о нем. Продукт - кольцо с брильянтом. Иногда цепочка коротенькая. "Хочу оверлок" - Зачем? - Хочу шить платья из трикотажа. - Зачем? - Ну не знаю… Просто хочу. Продукт - "шить платья из трикотажа", а "оверлок" - ресурс. А может быть довольно заковыристой, и Продукт таится под целым слоем "Зачем?" "Хочу новую швейную машинку" - Зачем? - Хочу шить красивые платья. - Зачем? - Хочу хорошо выглядеть, а на готовые денег не хватает. - Зачем (хорошо выглядеть)? - Замуж хочу выйти! - Зачем? - Да не знаю я. Хочу замуж и всё тут! Отлично, конечный продукт - "хочу замуж". Если конечно, мы не плывем дальше, типа "Зачем (замуж)?" - "Хочу, чтобы муж заботился, на руках носил". Тогда "замуж" - это снова Ресурс, а Продукт надо копать вглубь, до ответа "Хочу! И всё тут!" И да, "кольцо с брильянтом", "шить платья", "замуж", "чтобы заботились" - это всё Продукт. То, что мы хотим создать. Да-да, "обо мне заботились" - это тоже Создать. Это, кстати, не так просто создать ;) Почему это важно? Продукт и Ресурс. Ну по ЛВ тут все в курсе. Потому что Желания (aka желание Ресурса) порождают стрессы, стрессы порождают болезни, а дальше всё, Шопен :) И Потребности (aka желание Продукта) - это приятно и телу и уму, и вообще, полный Оммм. Объясню чуть по-своему. Дело в том, что нельзя \ бесполезно хотеть Ресурса. Ибо это нарушает базовый закон вселенной - закон всеобщего созидания. Все, что делается человеком, должно быть направлено на Созидание. А не на Получение. Ресурс же употребляется на создание Продукта. Мы не можем хотеть что-то употребить. Хотеть мы можем только Создать. Т.е. хотеть можно \ имеет смысл только Продукт. И если мы честно и от всей души хотим создать Продукт, то Ресурсы нам мироздание подгоняет какие надо, чтобы нам было из чего Создать. Хотение Ресурса порождает бесполезные усилия, разочарования, нервы, слёзы, болезни. А дальше всё. Шопен :)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Luuna: Алина11 пишет: вот только честно: так уж прямо вечно?? Вот только расслаблюсь выдохну, фух есть на что жить и тут же там заплати, тут надо отдать, а там еще д/р у кого-то. И тут взвываешь - ну нету у меня столько.(

Luuna: Лушка ш пишет: А ты попробуй на это через мужественность выйти (у меня через это пошло) т.е. отсутствие папы, отсутствие чувства защищенности/безопасности которое не дал,не научил, ЧВ опять же перед ним, и как следствие "я это все, дам себе сама" ну и даешь, а КАК если не умеешь? даешь как умеешь))) отсюда сначала претензии, потом от безысходности печаль. Отсюда и в духовность несет, во первых, мама ближе,понятней (пол то один))) вот и получается, что там в этой материалке?, знать не знаю и не ведаю, опасности опять же везде а тут в духовности, вроде все знакомо и привычно)) во вторых, претензии к папе=претензии к Богу, типа отношения пытаешься выяснить))) Это очень-очень обще. Я не мужественная, папа был - не моя история, скорей автора.

Рута: Luuna пишет: просто предположение, может поискать и в минусах плюсы опять же, не знаю. Вот в моем понимании, эмоции - это как такие клапаны на потоках энергии - ими мы регулируем куда сколько энергии выделить а куда не выделять. И вот печаль - имхо - это такой клапан кот. перекрывает энергию в неэффективном направлении - когда ты по привычке куда-то ее направляешь, а обратку поучаешь совсем не такую как тебе надо. И вот к примеру я была мастерица эту печаль блокировать - я вообще ее до определенного возраста не чувствовала, не отдавала себе в ней отчет. И перла по старым полученным от родителей моделям "с полной уверенностью в истинности своей правоты")). И врезультате в двадцать с небольшим чуть на тот свет не улетела. Если бы печаль чувствовала, то без таких крайних вариантов бы возможно села и задумалась... Luuna пишет: А со словом что делать? Я как-то проследить пыталась, что ты другим говорила про это, но почему-то у меня не отложилось.) ХХХ пишет: У меня - бессилие Спрашиваешь у себя, в какой самой ранней по времени ситуации ты чувствовала, к примеру, "бессилие". И смотришь эту ситуацию - какая там эмоция больше всего выпирала. И говоришь себе, максимально расслабившись и прочувствуя, "я принимаю связь между бессилием и ... (эта эмоция)". Повторяешь несколько раз. И наблюдаешь за телом, там что-то еще может подняться, тоже прорабатываешь... Потом, когда там уже все спокойно в той ситуации, опять берешь "бессилие" и смотришь какие теперь на него ситуации вылазят.. и т. д. У меня к примеру с бессилием была обида сцеплена, чему я премного удивилась..


Рута: Ago пишет: Но скажи уже мне прямым текстом, что ты видишь что мне НАДО а я самоотрицаю? Вот как ты видишь? Это я дочирикалась , потому что здесь было бы уместно написать то что мне 999 писала - что только ты сама на это вопрос можешь ответить))). Вот там тебе немного Лууна писала, когда ты про "на ручки" говорила. Я тебе моего немного могу добавить , посмотришь, что тебе понравится)). Вот ты там писала, что мама про папу рассказывала, что он умный. И вот у меня папа был на месте, но у мамы к нему было много претензий, поэтому он был как-бы от меня отгорожен, и я как бы приспособилась без него обходится, но мне оооочень его не хватало, это раз. Потом мама вот среди всех своих претензий одно единственное положительное о нем говорила всегда - что он умный и память тоже хорошая очень... То есть для нее это ценный ресурс умом все порешать, потому что чувства задавлены.. там у нее своя история - у нее ее папа заблокирован.. Так вот, контакта эмоционального мне с ней не хватало, она меня не чувствовала в большинстве ситуаций. Ребенку надо, чтоб принимали его эмоции, если не принимают в детстве, то парализуется способность принимать эту поддержку в полной мере во взрослой жизни в каких-то сложных ситуациях. Это два. Тут Лайв ссылку давала, мне летом было жарко слишком такие длинные тексты читать, то сейчас уже основательно читаю http://odno-celoe.ru/nauka-o-privyazannosti-biologicheskie-korni-lyubvi , хотя эта тема уже у меня много работанная с осязаемыми результатами, но все же себе аспектов понаходила - основательно расписано. Потом у мамы там с ее мамой тоже были темы... и она неосознанно накинула на меня роль мамы, мне не хватало отношения ко мне как к ребенку в каких-то бытовых вопросах, мне не во всех сферах давали возможность учиться на ошибках... И еще чисто физическая поддержка - иногда мама не понимала что мне чисто физически что-то тяжело сделать в силу возраста с одной стороны, а с другой - не видела в упор, что я уже что-то могу и пыталась по рпивычке за меня делать, лишь бы не нарушать привычный уклад. и у меня уже во взрослом возрасте такое было, что если я болею, то мне с одной стороны оч. хочется чтоб мне помогли, что то сделали для меня, а сдругой меня плющило - мне тяжело было принимать.. То есть мне нужна была адекватная возрасту физ. поддержка. Это три А, и спасибо Лушке, напомнила, мне не хватало разговоров про чувства, мне они были нужны))), поэтому приходится теперь учиться их называть тут на форуме)))

Лушка ш: Luuna пишет: Это очень-очень обще. Дак я и старалась обще писать, именно потому, что у тебя в отличии от меня папа был) И тут речь не о мужественности а скорее о женской властности, ну нет дак нет, я ведь так предложила, как один из вариантов)

Рута: Лушка ш пишет: Именно так, и исходя из этого, у меня такой вывод, что неправильное выражение это следствие не полной картины а не наоборот. Т.е. как бы причина со следствием перепутана, если картина полная то и выражение точные они сами собой подтянутся, я так понимаю. А если мы на не точную картину" искусственно " пытаемся наложить правильное/точное выражение, то что мы имеем? Это как в твоем примере, про бить морду, ты ведь бьешь не потому, что ты не умеешь/тебя не научили правильно словами выражать а потому, что нет полной картины, нет понимания того, что с тобой происходит от сюда и агрессия такая. Т.е. что то, где то очень сильно давится/ не принимается, так ведь? И пока ты это не раздуплишь, каким образом ты это сможешь правильными словами описать?Что ты станешь словами объяснять? то, что ты сама понять не можешь? ты ведь от беспомощности/страхе перед этим непониманием морду то и бьешь))) А теперь представь на этом месте ребенка, это если я тебе начну рассказывать, что ты на самом деле чувствуешь, ты меня и послать можешь а ребенок все на веру принимает. Вообщем если коротко про детей, то там нужно учить принимать ВСЕ свои эмоции и чувства а с правильным объяснением при отсутствии подавления они и без нас разберутся.ИМХО. Это еще раз))) объяснение про жесть)) Лушка, это рационализированная социопатия Имхо.

Лушка ш: Рута пишет: А, и спасибо Лушке, напомнила, мне не хватало разговоров про чувства, мне они были нужны))), И хде это Лушка, писала про отсутствие разговоров про чувства?)) Я вроде все наоборот писала)))

Рута: Лушка ш пишет: Лушка, это рационализированная социопатия Когда ты не веришь, что имеешь право прямо говорить о своих чувствах и получать в ответ понимание и помощь, а считаешь что должен предстать перед обществом уже готовенько хорошим))). Лушка ш пишет: И хде это Лушка, писала про отсутствие разговоров про чувства?)) Я вроде все наоборот писала))) А я не писала, что ты такое писала. Ты мне напомнила

Алина11: Лушка ш пишет: Именно так, и исходя из этого, у меня такой вывод, что неправильное выражение это следствие не полной картины а не наоборот. Т.е. как бы причина со следствием перепутана, если картина полная то и выражение точные они сами собой подтянутся, я так понимаю. А если мы на не точную картину" искусственно " пытаемся наложить правильное/точное выражение, то что мы имеем? Это как в твоем примере, про бить морду, ты ведь бьешь не потому, что ты не умеешь/тебя не научили правильно словами выражать а потому, что нет полной картины, нет понимания того, что с тобой происходит от сюда и агрессия такая. Т.е. что то, где то очень сильно давится/ не принимается, так ведь? И пока ты это не раздуплишь, каким образом ты это сможешь правильными словами описать?Что ты станешь словами объяснять? то, что ты сама понять не можешь? ты ведь от беспомощности/страхе перед этим непониманием морду то и бьешь))) А теперь представь на этом месте ребенка, это если я тебе начну рассказывать, что ты на самом деле чувствуешь, ты меня и послать можешь а ребенок все на веру принимает. Вообщем если коротко про детей, то там нужно учить принимать ВСЕ свои эмоции и чувства а с правильным объяснением при отсутствии подавления они и без нас разберутся.ИМХО. Это еще раз))) объяснение про жесть)) А всё таки Лушка, красиво написано, жаль моего мозга слабо хватает особенно щас, чтобы детально въехать. Вот скажите мне, вспомнив себя в детстве, вы могли точно словами выразить свои чувства?? Я вот такого, точно не могла. Я могла в лучшем случае спросить у папы, папа ты меня вообще-то, любишь там? А маме сказать я тебя ненавижу, ну это если уже совсем припрёт (было такое разок, а может и другой не помню). Вспоминая себя маленькую, я точно помню , что внутренняя жизнь присутствовала в достаточных "красках", эмоции, но чтобы я наружу что-то вещала да ещё и членораздельно... А у вас как? Оч.любопытно.

Алина11: Рута пишет: мне не хватало разговоров про чувства, мне они были нужны А я вот даже не знаю, были ли мне нужны разговоры. И вообще не могу вспомнить, а были какие-нибудь такие разговоры... сейчас чего-то кажется, что нет. Но вот с самими чувствами тоже были такие напряги... Даже не знаю, что мне было надо больше - наверное чувства, чем разговоры. А может то и другое... Но вообще интересная тема. И вообще, знаете, всё-таки мамочки своим деткам-то картину мира инсталлируют. Мамочки, воспитательницы, учительницы, женская функция в некотором роде такая. в тч называют вещи словами, чувства словами))) Так что имхо, тут как бы получается, как бы не запутаться, что вот детки такие гениальные, что сами могли бы, им только не мешай.

Рута: Лушка пишет: А теперь представь на этом месте ребенка, это если я тебе начну рассказывать, что ты на самом деле чувствуешь, ты меня и послать можешь а ребенок все на веру принимает. Там жеж не стоит вопрос - рассказывать ребенку что он чувствует. Детям же все через посредников рассказывают - как оно бывает, через зверушек, книжных героев, а они потом выбирают, что им подходит. Ты ж Лушка вроде с соответствующим образованием, или что в советской системе было совсем печально? У меня есть опыт взаимодействия с образовательной системой кудряшкиной страны, то я за нее спокойна))). Очень много почерпнула, народ все делает из гораздо более нейтральной позиции, чем большинство у нас. И я бы не писала за эти разговоры, если б у меня не было практического опыта урегулирования вопросов, которые двигались в сторону мордобоя (в прямом и переносном смысле) вот такими вот переговорами по поводу чувств, когда прям физически чувствовала, как разряжается ситуация от одного слова подходящего, при том с людьми самого разнообразного возраста. Есть такая тема - Активное Слушание. Я как-то интуитивно к ней пришла, а потом услышала, что там все основательно расписано ... можно поискать статью кому интересно. Работает очень даже

Рута: Алина11 , ну вот я счас тебе расскажу, что я чувствую по поводу твоего пстосметательства Там про инсталлирование картины мира было очень по делу - имхо.

Алина11: Рута пишет: Там про инсталлирование картины мира было очень по делу - имхо. спокойно Ипполит Все на месте, просто я перенесла в пост выше, а то кусок там, кусок тут получился, в итоге мысля где-то потерялась между

Рута: Алина11 пишет: спокойно Ипполит Все на месте, просто я перенесла в пост выше, а то кусок там, кусок тут получился, в итоге мысля где-то потерялась между Аааа, ну тады хорошо)). Вишь, Лушка, какая я нервная, а все потому что со мной о чувствах не говорили

Алина11: Luuna пишет: Вот только расслаблюсь выдохну, фух есть на что жить и тут же там заплати, тут надо отдать, а там еще д/р у кого-то. И тут взвываешь - ну нету у меня столько.( Можно двумя векторами пойти. 1й - раз есть таки моменты, когда "расслаблюсь выдохну", значит, уже не "вечно", а не вечно - это уже ресурс, это уже надежда, моральный ресурс, силы))) 2й - если такое положение дел например воспринимается как облом или что-то такое (ну так читается у тебя мне), спросить себя "зачем я вечно себя обламываю?" ну и подумать, на эту тему. (третий вектор еще тоже - может быть, просто есть желание такое (наивное), чтоб всё прям замерло (в благополучии)))) а жизнь просто показывает, что не может замереть и тебе говорит - не замирай))) при переборе этого желания, чтоб замерло в благополучии, начнут очень сильно пихать-толкать-выбивать ровненькую почву. Но не в том смысле, что прям теперь благополучия и спокойствия не надо, а в том, что не иметь такого чрезмерного желания его, и замирания такого, противоестественного для жизни)))

ХХХ: Рута , спасибо за ответ, хоть и в косвенной форме У меня бессилие чувствуется, когда например такая ситуация: Лушка пишет "жесть" на пост Кудряшки. Кудряшка поясняет, что писала о том, чему и Виилма учит "Но как помочь детям? Если ребенок в плохом настроении или болен, то ему нельзя говорить, что он плохой. Нельзя даже так думать. Никто не бывает плохим, но в каждом имеется плохое, которое явилось научить и которое необходимо освободить, чтобы оно обратилось во благо. Это простое объяснение доступно пониманию любого ребенка, научившегося говорить, если оно звучит благожелательно и идет от сердца говорящего. Кто разговаривать еще не умеет, тот понимает еще лучше. Скажите ребенку: "Дорогое дитя! Прости, что я проглядела, как в тебе поселилось плохое, чтобы тебя научить. Будь умницей, покажи или скажи, где оно у тебя обретается? Отпусти-ка его на свободу, чтобы ему стало хорошо. Ведь оно явилось лишь для того, чтобы нас вразумить, а то, что мы не заметили его прихода, в этом наша ошибка. Сейчас мы эту ошибку исправим. Попроси у этого плохого прощения за то, что мы раньше не сумели сделать ему хорошее, и простим его, что оно было вынуждено дать нам знак капризничаньем либо болезнью. Погляди, ты же наверняка видишь, как оно радостно мчится к себе домой. Расскажи мне, как оно уходит. Я этого не вижу, а у тебя зрение получше, и потому ты - видишь." Чем ребенок меньше, тем проще ему следует объяснять. Капризному малышу можно сказать: "Послушай! В твой животик пришел каприз. Давай отпустим его, и он сможет уйти к себе домой. Ему там хорошо играется и спится. Гляди, каприз услышал наш разговор. Вот и хорошо, что он собрался уходить! Ведь он знает, где ему лучше. Давай помашем ему на прощание! Ведь каприз и не был плохим, правда? Он просто приходил, чтобы показать нам, какой он есть". Пара минут игры-беседы, и в доме наступает тишина. Вы помогли ребенку стать лучше. Обошлось без болезненных, разъедающих душу слов: "Почему ты такой плохой!" Следует научиться разговаривать с детьми в сказочной форме. Тогда и сами научитесь лучше понимать жизнь. Лушка продолжает свое. Вопрос: зачем было к словам Кудряшки оценку "жесть" клеить? Вот в таких ситуациях у меня бессилие Благодарна Виилме, что научила как быть И тебе, Рута, еще раз спасибо!

Live: Рута пишет: какая я нервная, а все потому что со мной о чувствах не говорили говорят это велосипедом лечится))) Рута , а как ты отличаешь настоящие чувства от придуманых,подогнанных под ситуацию?

Luuna: Алина11 пишет: . 2й - если такое положение дел например воспринимается как облом или что-то такое (ну так читается у тебя мне), спросить себя "зачем я вечно себя обламываю?" ну и подумать, на эту тему. Это будто иду по дороге и бух в яму, по ощущениям и такое - ооо опяять. Потом вроде успокаиваюсь, настраиваюсь, выкарабкиваюсь из этой ямы. И опять. Не знаю, я уже думала по всякому. Может в яме надо быть... Из меня будто все вытягивают, даже кислород. Я там неверно выразилась вдохнула и выдохнула.) Рута там писала про ситуации, но мне не приходят. Не осознаваемо у моя про это пока.

kudrjaska: Рута Есть такая тема - Активное Слушание. Мне кажется, что по ЛВ это называется - сочувствие. Сочувствие – это такое чувство, которое говорит: «Я чувствую то же, что чувствуешь ты, но я не должно испытывать те же страдания». Оно ощущает и знает – урок оказался усвоенным. Сочувствующий не плачет на похоронах, поскольку осознает случившееся ..... ....сочувствие и жалость есть две грани единого целого. Сочувствуй, но не жалей. Если этого не усвоишь, придется страдать.....

Патрика: Luuna пишет: Может в яме надо быть... Из меня будто все вытягивают Может и вытягивают, чтоб перестала доказывать, что ты соответствуешь двум шестеркам.



полная версия страницы