Форум » РАЗГОВОРЫ ЗА ЖИЗНЬ » Обесценивание - психологическая защита » Ответить

Обесценивание - психологическая защита

Мадам: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Хочу с Вами поделится конформацией, которая мне помогла некоторые моменты прояснить в понимании и разложить "на полочки". Это тема психологических защит. Самая крутая тема - это психологическая защита обесценивание. Вкратце - это защита используется человеком тогда, когда он видит или слышит что-то такое, что понижает его самооценку и его позитивное настроение падает. Чтобы свое настроение выровнять человек бессознательно начинает обесценивать событие, вещь, человека, которая вызвала эти чувства. Например чтобы избавится от чувств к какому либо человеку, начинается обесценивание его достоинств, а также событий с ним связанных. также с вещью, престижным образованием и многим другим, что вызывает у нас либо зависть либо чувство неполноценности, потому что у нас такого нет. Подробно смотрите в видео по ссылке, всего 10 минут и столько интересного:) Обесценивание - психологическая защита Интересно узнать Ваши мысли по поводу обесценивания, а также как называется этот стресс у Лууле Виилмы? Как Вы думаете?

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Легенда: Мадам пишет: Посмотрела еще пару видео роликов этого психолога и один из них меня задел. Она в нем рассказывает о своем детстве, о том, что когда она что то хорошее делала или приносила хорошую оценку ее хвалили родители, но... А вот дальше, после слов все хорошо, родители делали ей замечание, о том, что еще нужно сделать лучше, типа для того, чтобы она не расслаблялась. Я тоже посмотрела еще несколько роликов Екатерины. И тоже обратила внимание на то, где она рассказывала про похвалу (это ролик кажется "почему нас критикуют" или не точно ). Я немного раньше увидела, что она по типу ригидный, а после того как она рассказала, Еще яснее стало. Кстати, в одном из роликов она рассказывала, что сама работала с психологом путем прощения. Кажется Брусничка писала, что если бы она была знакома с прощением..., в общем она знакома. Кстати ролик очень интересный. Про гадание, он из двух частей. Очень толковый.

Легенда: лушка пишет: Рассматривай каждый случай, в каждом случае ты боишься разного. Когда часто так будешь делать, ты начнешь видеть общий механизм, схему, дальше в разы проще станет. Лушка, я так и сделала, и поняла общую схему. Случаи разные, а сценарий оказался всегда один. Вообще я поняла, что таким образом обесценена моя собственная жизнь. Или я как личность, как человек.

Легенда: В общем скорее всего получается так, что обесценена собственная жизнь. Через обесценивание других мы как-бы добавляем ценности к своей. Мне вспомнился один автор, собственно после прочтения его книг у меня и встало все на свои места. Теретически встало. Потому что для практики требуется время. Там тоже было равенство (наверное потому я и стала писать уравнение). Ниже текст с сокращениями, поэтому не ставлю как цитату: Давайте напишем равенство: «я» = «я». Это классическое философское равенство, тождество человека или индивида с самим собой. Тождество себя с самим собой. Это одна из самых трудно расцепимых связок, мешающих нам что-то видеть и понимать, угнетающая нас еще больше, чем любые так называемые социальные или классовые системы отсчета. Существует закон сознательной психологической жизни: мы живем, стараясь в каждое мгновение жизни выполнить, удержать какое-то сращение себя со своим образом. Время идет, а мы остаемся равными себе. Ни голод и ни любовь не правят человеком и миром; эти силы действуют постольку, поскольку они оказываются элементом отношения человека к самому себе. То есть человеком правит образ самого себя. Человек стремится строить свою жизнь так, чтобы сохранялось неизменным его отношение к самому себе. Чаще всего это уважительное отношение. Человек должен находиться в какой-то пропорции соотношения с самим собою, какой бы ценой эта пропорция ни достигалась и какой бы ценой ни сохранялась. Ибо в нас живет чужой — образ нас самих, и мы должны с ним ладить, быть с ним в мире, поэтому чаще всего человек лжет самому себе. Именно актами лжи мы сохраняем равновесие в подвижной реальности.


Luuna: Я не так давно испытала на себе такое вот обесценивание.)) Прям как она описывает в ролике. Девочка учится водить пошла, а я вот позавидовала. Но у меня уже права цать лет есть, позавидовала, что водить будет и машина своя.У меня это не получилось, а я хотела. Рассматривала как стресс, у Виилмы есть конкретный - желание унизить, что бы самому возвысится, а до идеализации не додумалась. А в идеализации престиж.

Мадам: Рута пишет: а я бы в этом примере обратила внимание на "хвалили", именно перебор, злоупотребление хвалением. Потому что этим "хвалили" как раз и идет разделение для ребенка на счастье и не счастье. Привычка переполовинвать не дает возможнось почувствовать целое. Вот Брусничка хоть и с выпадами, но таки обратила внимание на важный аспект, на мой взгляд, - оценивание. Потому что чтобы обесценить что-то надо сначала его оценить. Перебор с оцениванием приводит к потребности в обесценивании. А почему так? Перебор в оценивании - это идеализация получается? Отсюда и идет дальнейшее обесценивание? Все таки никак не пойму эти "качели". Мы недавно ходили с сыном к психологу. Когда психолог побеседовала с ним, она вызвала меня и спросила, почему ваш ребенок себя никак не оценивает? Вы что не говорите ему какой он? Я ответила, что да.. Не хотела ему давать свои оценки, пусть сам себя оценивает. На что она сказала, что это не верно. Личности нужно быть оцененной, потому что ей нужна индивидуальность. И она стала путем оценивания взращивать его личность. Как пример вопросами: Ты какой? За что тебя уважают друзья? Какая черта характера тебе в себе нравится и т.д. Психолог объяснила это тем, что если не сформировать самооценку человека, то он начнет искать оценки у других людей. Нормально развитые родители должны помочь ребенку с оценкой себя. Оказывается, что без оценки никак.

Мадам: Брусничка пишет: А я всего лишь изменила "вы" на "ты". Я это оценила. Спасибо Брусничка пишет: Надеюсь, эта боль поможет вам не причинять боль другим людям и отказаться от оценивания Да, на основании этого опыта я откажусь от оценивания слов людей, реакция которых мне неизвестна. Но вот от оценивания вряд ли. Это заложено во мне и отказаться от этого не представляется возможным, даже если я этого хочу. Скорее я буду наблюдать за своим оцениванием, как и когда оно включается и какие категории работают в моем подсознании. Честно говоря, я люблю искать в характере человека что-то ценное для других, таким образом получается найти предназначение. В Вашем случае я столкнулась с сильнейшей реакцией на оценивание и дальше учту это в своей практике.

Мадам: Легенда пишет: Про гадание, он из двух частей. Очень толковый. Да, мне тоже понравился Легенда пишет: В общем скорее всего получается так, что обесценена собственная жизнь. Через обесценивание других мы как-бы добавляем ценности к своей. Легенда пишет: мы живем, стараясь в каждое мгновение жизни выполнить, удержать какое-то сращение себя со своим образом. Очень интересный пример своей самоценности... Интересно как узнать этот свой образ? Ведь когда то он был сформирован на основании чего-то и это было совершенно хаотично сделано, а сейчас ведь этот образ можно проанализировать уже взрослым хозяйским "глазом". А в том источнике откуда информация есть способы определения этого образа? Может вопросы к себе какие-то? Легенда пишет: Человек стремится строить свою жизнь так, чтобы сохранялось неизменным его отношение к самому себе. Чаще всего это уважительное отношение. Абсолютно согласна Легенда пишет: Человек должен находиться в какой-то пропорции соотношения с самим собою, какой бы ценой эта пропорция ни достигалась и какой бы ценой ни сохранялась. Вот здесь очень интересно покопать... Легенда пишет: Именно актами лжи мы сохраняем равновесие в подвижной реальности. Предполагаю, что акты лжи растут из формирования этой самооценки в начале созревания личности.

Рута: Мадам пишет: Вы что не говорите ему какой он? Я ответила, что да.. Не хотела ему давать свои оценки, пусть сам себя оценивает Мадам пишет: Но вот от оценивания вряд ли. Это заложено во мне и отказаться от этого не представляется возможным, даже если я этого хочу. Ну вот смотри, других ты оцениваешь, а сына нет. Почему? Обычно же мы своим детям стараемся дать все самое лучшее- как мы это понимаем. Если нам чего-то не додали, то дать с лихвой, если с чем-то переборщили - оградить от этого. То есть если ты отказалась от оценивания сына, то возможно в тебе есть внутри усталость или протест против оценивания тебя? Как ты в детстве к оцениванию тебя относилась? Я лично считаю, что оценивание нужно, как такой переходной костыль, помогающий ребенку адаптироваться в той культурной среде, в которую он попал. Обычно это дошкольный и младший школьный возраст, если в этом возрасте ребенок получает адекватное оценивание, то годам к 12 он уже научается сам оценивать свои действия на предмет уместности ситуации и оценивать свои потребности и т. д. Если же оценивание родителями делается из компенсаторных мотивов - чего-то взрастить в нем, что-бы затыкало их эмоциональные дыры, то эта песня с оцениванием и обесцениваем может оказаться нескончаемой...

Рута: Мадам пишет: Честно говоря, я люблю искать в характере человека что-то ценное для других, таким образом получается найти предназначение. Ага, тоже такую склонность у себя наблюдала. Стоит печаль у себя пошукать - ИМХО.

Легенда: Именно актами лжи мы сохраняем равновесие в подвижной реальности. Вот такой пример: "Автор, который не может написать четвертый акт своей пьесы, говорит, что в этой пьесе не будет четвертого акта, потому что так задумано. А задуманное как раз и вращается вокруг identity (идендификации), вокруг соотношения с самим собою, как чем-то достойным уважения, в данном случае — с хорошим автором." Это ведь обман себя, такой деликатный выход из положения путем обесценивания дальнейшей работы. Еще говорят, чтобы сохранить лицо или не упасть лицом в грязь. А вот дальше: "В психоаналитическом просторечии это называется рационализацией, когда происходит подстраивание какого-то реального, совершившегося по своим причинам, события под образ, имеющий совершенно другие причины. Так, подхалим подхалимничает, твердо убежденный и убеждая других в том, что он просто любит начальство в силу его хороших качеств, что начальник его умный, образованный, добрый человек и поэтому он так к нему относится, что дело вовсе не в подхалимстве. Это типичная рационализация. И в ней, как вы видите, вырастает целый мир, наделенный определенными качествами (умный, великий начальник, обладающий человеческими достоинствами и так далее). А все почему? Да потому, что, во-первых, я — подхалим, и, во-вторых, мне нужно соотноситься с самим собой. Я лгу, конечно, прежде всего себе самому. И самое главное, что никакое удовлетворение желания не будет меня удовлетворять, если оно не удовлетворяет одновременно пропорции или соотношению меня с самим собой в образе, называемом identity (идентификацией). Мы все время застываем в этой судороге сохранения тождества себя с самим собой. Однако расцепление является условием, чтобы мы пришли в ту точку, которая связана с центром, в точку, где мы можем услышать обращенный к нам голос, окликающий нас голос призвания. Потому что если я хочу жить и исполниться как живой в своем призвании, если я хочу что-нибудь понять, я должен расцепиться. Расцепить это тождество себя с самим собою в зеркальном образе." Ну расцепить пока не получилось, а получилось понять и увидеть. Что тоже важно. Хотя может и получилось расцепить или по-расцепить.

Рута: Мадам пишет: Ты какой? За что тебя уважают друзья? Какая черта характера тебе в себе нравится и т.д. Вот это я бы, кстати, назвала не оцениванием, а проговариванием - ребенку надо учиться соединять левое и правое полушария - подбирать полученному опыту и чувствам подходящие слова, обобщать опыт. Такие разговоры детям ооооочень нужны. И ответы просто слушать нейтрально, воспринимать - не оценивая))))). Дети рядом с таким спрашивателем и слушателем расслабляются, скидывают тонну напряжения.

Брусничка: Мадам пишет: Это заложено во мне и отказаться от этого не представляется возможным, даже если я этого хочу. Через осознанность возможно всё. Заложено только в эго, если же почувствовать "я - душа", частичка Бога и все другие - такие же равные мне, не лучше и не хуже, то немного практики такого взгляда и оценивание станет само уходить. Можно ведь ничего и не говорить, можно мысленно оценить, а потом удивляться, почему я не могу наладить контакт с человеком. Мадам пишет: Скорее я буду наблюдать за своим оцениванием Куда внимание, туда и энергия. Если вы хотите подпитывать оценивание, то, конечно, наблюдайте, лелейте его. Когда надоест, просто переключите внимание на "я - душа", начнёте подпитывать другой образ, вот и всё.

Мадам: Рута пишет: Ага, тоже такую склонность у себя наблюдала. Стоит печаль у себя пошукать - ИМХО. Почему?

Мадам: Рута пишет: Вот это я бы, кстати, назвала не оцениванием, а проговариванием Почему? Ведь вопрос ты какой? Ответ я веселый, я мный, я могу дать сдачи и т.д. Это разве не оценка своих качеств характера?

Мадам: З.Ы. Тему нужно наверное переименовать Обесценивание и оценивание:)

Легенда: Мадам пишет: Ведь вопрос ты какой? Ответ я веселый, я мный, я могу дать сдачи и т.д. Это разве не оценка своих качеств характера? Как он может знать веселый он или нет? Он просто такой какой он есть. Для кого-то это веселость, для него - норма. Или наоборот для кого-то серьезность норма. Веселый лучше грустного. Или серьезные лучше всельчака. А умный относительно кого. Как оценить: по успеваемости, по умению проходить игры или по каким критериям. Допустим коммуникабельность еще можно как-то обозначить в виде того насколько легко человек сходится с людьми. НО! Ведь ребенку наверняка объяснено, что не со всеми людьми следует вступать в общение. Даже наоборот - с незнакомыми нельзя. С одноклассниками тоже не обязательно быть в центре - есть друзья, с ними хорошо и комфортно. А одноклассники - это группа одного возраста. Поэтому я даже не знаю, зачем себя характеризовать? Да, так делают. Но для чего? Чтобы что потом?

Мадам: Рута пишет: Как ты в детстве к оцениванию тебя относилась? Меня особо никто в дестве не оценивал, я росла у бабушки с дедушкой, а у них хозяйство и т.д. Я сама себе ставила оценки, чаще всего просто "растила" то, что у меня получалось, поэтому чаще в плюс чем в минус. Свои промахи я переносила в фантазии о том, как я это успешно делаю и мне становилось хорошо. Когда я общалась с психологом, она сказала, что у меня адекватная самооценка, сама думаю, что немного даже завышенная:) и с воображением ой как хорошо. Натренировала таким образом его в детстве.

Рута: А вот про этот мой вопрос: Рута пишет: Ну вот смотри, других ты оцениваешь, а сына нет. Почему? Мадам пишет: Меня особо никто в дестве не оценивал, я росла у бабушки с дедушкой, а у них хозяйство и т.д. То есть ты следовала примеру бабушки-дедушки или почему? Мадам пишет: Рута пишет:  цитата: Вот это я бы, кстати, назвала не оцениванием, а проговариванием Почему? Ведь вопрос ты какой? Ответ я веселый, я мный, я могу дать сдачи и т.д. Это разве не оценка своих качеств характера? я так чувствую - это оценка текущих сосояний. Он же не может быть во всех ситуациях одиноковым, кому-то, к примеру, может дать сдачи, а кому-то нет, а в каком-то настроении не захочет... Он проговаривает текущие состояния свои, а слушатель помогает их воспринять своим вниманием. Мадам пишет: Рута пишет:  цитата: Ага, тоже такую склонность у себя наблюдала. Стоит печаль у себя пошукать - ИМХО. Почему? Не знаю))), у меня такая связь вышла. Печаль, что меня не любят, наверно, если я буду полезным для общества, то будут любить))), ну и идет проецирование на других... Ну это как вариант. Я иногда через чувства на какие-то вещи, взаимосвязи выхожу, а особо логично, исчерпывающе объяснит не могу.

Мадам: Легенда пишет: Поэтому я даже не знаю, зачем себя характеризовать? Да, так делают. Но для чего? Чтобы что потом? Психолог детский сказала, что нужно. Так человек формирует личность. Личность имеет признаки.

Мадам: Рута пишет: я так чувствую - это оценка текущих сосояний Так вот что интересно, что таким образом сын уже наклеивает на себя постоянные ярлыки...и психология говорит что они нужны. Ведь это проговаривание запоминается... Честно говоря нет у меня таких знаний о формировании личности.



полная версия страницы