Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Дух знает всё, что он выучил в предыдущих жизнях, и предвидит свою будущую жизнь. Дух знает, что ему еще следует изучить. Учение происходит через плохое. В соответствии с целью своей жизни дух с большой любовью выбирает для себя родителей. Он выбирает именно тех родителей, которые предоставят ему то плохое, через которое он будет развиваться. Представьте, что взрослому дана возможность выбрать себе ребенка из большого числа детей. Разве он выбрал бы кого-нибудь похуже? А вы сами выбрали бы? Ребенок выбирает своих родителей из-за их плохого, чтобы полюбить и начать понимать это плохое. Какая же это должна быть большая и чистая любовь! Все мы выбрали своих родителей таким образом. На этот свет мы являемся, чтобы исправить плохое, совершенное родителями, и стать лучше. Если это удается, то жизненный урок оказывается полным – дух усвоил мудрость. Потому-то и нельзя никому отобрать у человека беду. Дорогие люди! Понимаете ли вы, что еще до своего рождения вы приходите в мир любить своих родителей из-за их плохого. Только из-за плохого! Потому что только через это плохое приходит мудрость. Ребенок является на свет для того, чтобы выправить все то, что родители сделали неверно. Родители хотят, чтобы ребенок не повторял их ошибок, чтобы все делал правильно. Таким образом, как у ребенка, так и у родителей совершенно одинаковая цель. Если бы обе стороны это осознали, если бы это понимали, то родители не стали заставлять ребенка делать то, что ребенок сделает и так. Принуждение вызывает протест, и прекрасная цель превращается в противоположность. Начинается борьба между детьми и родителями. Причиной является блокировка разума страхом меня не любят. Ребенок не сознает того, что чем хуже родителей он себе выбрал, тем большему рассчитывал научиться в жизни. Для него родители не плохие, а самые хорошие. Чем больше исправленная духом негативность, тем дух становится мудрее. Как заниматься собою? Наши проблемы всегда только проблемы любви. Если что-то случилось, то нужно исправлять свою ошибку из любви. Что это означает? - Это означает, что когда что-то плохо, то остановись, человек. Это все начинается от того, что ты занимался своими делами не из любви, а из страха. А страх заставляет бегать. Результат страха может быть только устрашающим. Когда нет времени, тогда мы делаем от силы воли, а не из свободной воли. Сила воли – это энергия злобы. И результат нас рассердит. Каждодневная злоба – это доказывание самому себе, что я лучше, чем я есть, а доказывание – это самопожертвование с целью отомстить. Мы подобны террористу, ежедневно совершающему акты насилия. Только мы не пускаем кровь другого, как террорист. Мы делаем это как развитые люди. Жертвуем собой до смерти, чтобы доказывать другим, что я лучше, чем они думают. А они ничего не думают! Они бегают от страха меня не любят, и доказывают третьим, что они лучше, чем эти третьи думают. А эти третьи тоже ничего не думают, они бегают и доказывают четвертым, что они лучше, чем эти четвертые думают. И так без конца. Это замкнутый круг. Это все пустая трата времени. От этой бесконечной беготни нам кажется, что времени нет. Конечно, нет, если тратим его зря. Если вы получаете плохой результат, например собственное заболевание, или заболевание детей, или, еще хуже, заболевание внуков, тогда сделайте вывод, остановитесь, освободите из души свою панику и начинайте жить из любви. Не от любви, не с любовью, а из любви, из самого себя, то есть из своей духовной сути.

Андреа: Помните, тело – это не вы, это ваш друг. Друг, который никогда не врет. Даже если весь мир скажет: «Вы такой молодец», – а друг ваш болеет, значит, весь мир не понимает или делает вид, что понимает, а тело так не поступит. - Если мы сделали маленькую ошибку, тогда мы страдаем сами. - Если мы совершили большую ошибку, то страдают дети, если мы сделали очень большую ошибку, то страдают внуки. Так жизнь учит, чтобы виднее было, чтобы больнее было, чтобы мы начинали пони-Мать суть дела. Почему больнее? - Потому что ни одно физическое заболевание не вызывает таких страданий, как переживание из-за того, что кто-то из самих дорогих близких, родных мне людей болен смертельно. - Это понимают бабушки, внуки которых ужасно болеют, это понимают родители, чьи дети болеют. Как они хотели бы взять на себя физические болезни внуков и детей, – жизнь не позволяет этого, жизнь говорит: «У тебя есть ум, у тебя есть возможность задуматься, у тебя есть возможность помогать себе. Этим поможешь и детям, и внукам, и всем следующим поколениям». - Почему же каждое следующее поколение болеет все хуже? Потому что мы умеем только собирать стрессы, накапливать их. Они уже не помещаются в нас. И все эти страдания от того, что не понимаем себя, не понимаем противоположного пола. Возможно, все остальные проблемы были бы более понятны, если бы не было непонимания между женщиной и мужчиной. Если женщины не понимают сами себя, не понимают, что они по сути своей – мужчины, а мужчины не I понимают, что они внутри – женщины, если люди не понимают сами себя, не понимают своей сути, то не понимают и противоположный пол. Не понимают, что если мы в прошлой жизни не поняли, кто мы есть на самом деле, то мы придем в эту жизнь и выберем тот пол, при помощи которого мы дойдем до сути самих себя. - Может, научимся понимать, начнем любить, уважать, признавать себя как человека, осознав, кто есть человек. - Может, перестанем хотеть быть хорошими, и стремиться стать еще лучше хороших. - Может, перестанем уничтожать свою личность тем, что все больше и больше хотим видеть её хорошей. А все, что оценивается хорошим или плохим, все относится к материальному уровню. Мы не можем отождествлять себя с материальным уровнем потому, что человек – это дух, а материальное – это тело. Итак, мы хотим своему телу хорошего и хотим, чтоб все признали, что я теперь хороший человек, но никто не признает, что я от этого хороший. Словами можно назвать человека хорошим, но сути дела это не меняет. Внутренний конфликт будет все глубже и тяжелее. Чем больше стрессов у людей, тем больше они воспринимают всё лично. Кто-то о ком-то говорит что-то плохое. Мне кажется, что это говорят про меня, ведь не зря это сказано при мне! И вот еще один стресс прибавился. Люди от такого накопления стрессов бегают друг от друга, никто не хочет внедряться в суть. Никто не хочет послушать, что творится на душе у другого человека. Все хотят жить лучше, хотят, чтобы не было переживаний, не было забот. Просто кризис в душе у людей. Домашние наши, -- они не перестанут нас раздражать, потому что кто же учит нас, если не близкие. Кто, если не близкие, указывают на мой невыученный урок? А самые близкие люди – наши дети – бьют прямо в «десятку». Мы можем их заставлять быть хорошими, все лучше и лучше, но это не помогает. Они заболевают и даже если не делают ничего плохого, а просто заболевают, это поражает нас в «десятку». Ребенок нуждается в любви своей матери, но он хочет, когда матери плохо, дать ей также и свою любовь. Он должен войти в биополе матери сквозь стену страха, однако, будучи восприимчивым к боли, он страшится стены. Чем толще становится стена, тем больше отдаляется ребенок и вскоре уже не сможет прийти. Он становится апатичным, отупелым, плаксивым и заболевает. Если мать посадит такого ребенка на колени и приласкает, то разразится безутешный плач, который все никак не заканчивается и который не выразить словами. В лучшем случае мать почувствует, что ребенку нужно выплакаться, в худшем – рассердится, оттолкнет от себя – какой ты плохой, мне такой плакса не нужен.

Андреа: Человек вбирает в себя массу стрессов, огорчается и чувствует себя несчастным из-за того, что ему не везет, что ему плохо. - Он ищет виновных, находит, плачет от жалости к самому себе либо озлобляется, обнаружив виновных, однако все это не помогает. И не может помочь, так как причина осталась не ликвидированной. Страх меня не любят делает голову тяжелой, провоцирует мигрень, повышает кровяное давление, вызывает печаль, чувство пресыщенности жизнью, приступы злобы, которые впоследствии сменяются сожалением, а между тем душевная боль все усугубляется, пока не освобожден страх, что меня не любят. Подчеркну еще раз: у человека есть три основных стресса, которые рождает страх меня не любят. Все остальные многочисленные стрессы сводятся к ним. Кто способен хоть немного думать, поймет, что это так. - Чем больше человек усложняет свои стрессы, тем сложнее становится болезнь. Человек с блокированным мозгом не умеет упростить стрессы, не умеет мыслить проще. Недаром говорят, что по-настоящему умный человек выражается простым языком, а тот, кто хочет произвести впечатление умного, старается говорить как можно сложнее, по существу не разбираясь в сути дела. - Страх меня не любят развязывает у ребенка цепь стрессов. Приобретенное при рождении чувство вины перед матерью, далее чувство вины из-за неправильных поступков, а у такого ребенка все идет наперекосяк, вызывает критическое накопление чувства вины. - Чувство вины перерастает в страх – что теперь будет, я же поступил плохо? Страх притягивает к себе страх. - Страх, накапливаясь, вызывает злобу. Злоба, разрастаясь, приводит к гибели. Понимаем ли мы друг друга Почему женщины и мужчины друг друга не понимают? И чаще всего уже и не хотят понимать? Особенно мужчины не хотят понимать женщин. Зато женщины очень хотят понимать мужчин. Почему? - Если бы мы умели спокойно отвечать своим детям, своим маленьким «почемучкам» на все вопросы так, чтобы они нас поняли и были действительно довольны этим ответом, мы ответили бы себе и на этот вопрос. Но чем больше нам не хватает времени, тем больше не хватает любви, и все, что мы делаем, делаем без любви, делаем, мотивируясь страхами, чувствами вины и злобы, и результат, конечно, соответствующий. Почему так происходит? Первопричина проблемы – это наше понимание первородного греха. Это, по-моему, библейское выражение. Грех – это самое тяжелое чувство вины. Чтобы стресс стал тяжелым, нужно много и долго его накапливать и подавлять, чтобы он поместился внутри, а затем сгущать, а чтобы осталось место набирать этой энергии все больше и больше. Ведь подобное притягивает подобное. И создается такое сочетание двух стрессов, которое способствует ускорению накопления стрессов. Один – страх и другой – стыд. Страх вызывает подавление того, чего человек боится. А стыд вызывает сжатие того, чего человек стыдится. И если человек боится, что его стыд будет на виду, тогда он подавляет свою стыдом сжатую энергию внутрь. Никто теперь не видит, никто не подозревает. Подозревают только очень чувствительные люди – дети, потому что они чисты, а чувствует только наш единственный настоящий честный друг – это тело. И реагирует соответственно. Любой очаг заболевания – это проблема стыда. Все общие заболевания – это проблема страха. Очаговое заболевание может переходить в общее, а общая реакция может перейти в стыд. Вот так они перетекают друг в друга. Можно сказать проще: стыдом мы убиваем, страхом хороним свои эмоции, потому что живем во имя интеллигентности, во имя доказывания, что я тот, каким хочу быть. Интеллигентность – качество, в той или иной степени присущее каждому человеку. А если мы живем только с целью быть интеллигентными, то мы живем как герои и получаем себе, а может, и своим детям заболевание героя мирного времени – это рак. Испуганный человек интеллигентен.


Андреа: Это – внешнее достоинство. Интеллигентность являет собой лицевую сторону медали. Человек, пребывающий в напряжении от страха, не может постоянно быть интеллигентным, он от этого устает. И когда он расслабляется, то обнажается его скрытая, то есть не интеллигентная сторона. Чем больше человек нуждается в славе и похвале, чем больше у него потребность быть лучше других, тем сильнее возрастает его интеллигентность. Чем больше человек учится и совершенствует свои знания только ради того, чтобы стать интеллигентным, тем выше возрастает воздушный замок интеллигентности, покуда не наступает предел, и замок рушится. Чем с большей высоты обрушивается замок, тем сильнее причиняемая боль. Манящий блеск интеллигентности заставляет детей учиться столь усиленно, что возникает спазм мозга и мозг отказывается функционировать. Все добросовестные зубрилы – люди с потенциальными психическими отклонениями, если у них что-то не получается так, как им хочется, они впадают в депрессию либо в истерику. - Их желания могут быть очень большими, нереальными, а потому невыполнимыми. В первый раз им легко, но с каждым следующим все труднее, поскольку кризисное состояние усугубляется. Всё большее число людей пребывает в состоянии постоянной депрессии либо постоянной истерии, осложняя жизнь себе и другим. А все потому, что: они хотят обрести мудрость,а через нее обрести интеллигентность, а через нее обрести почет и славу, обрести богатство. Чрезмерное повиновение родителям, учителям, государству, порядку и закону делает человека душевнобольным, ибо это – всего лишь стремление испуганного человека выслужить любовь. - Более здоровыми духовно, а также физически являются дети, которые в меру сопротивляются родителям и в меру капризничают. С возрастанием веры в себя ребенок становится смелее, а с возрастанием смелости, в свою очередь, возрастает вера в себя. Смелый человек счастлив. Испуганный человек радостен. Счастье – это нормальная жизнь, жизнь без перегибов. Радость есть эмоциональность, то есть жизнь с перегибами. Другой стороной радости является печаль. С возрастанием радости возрастает и печаль. Чрезмерно возросшая радость превращается в большую печаль, поэтому перебарщивать с хорошим опасно. Еще очень давно, когда я видела человека, пребывающего в постоянном радостном настроении и утверждающего, что он счастлив, меня охватывало ощущение опасности. Теперь-то я знаю, что улыбающаяся маска – предвестник большой беды. - Чем больше человек высвобождает из себя печаль, тем меньше становится радость. Верно и обратное, чем больше освобождается радость, тем меньше становится печаль. Покуда не исчезнут обе. И что тогда? Ведь это ужасно – человек без эмоций. Так считают многие. Человек может «лишиться» эмоций двояко: высвобождая эмоции, умерщвляя эмоции. Высвобождение эмоций вызывает яркость чувств, поскольку чувства избавляются от чрезмерного груза стрессов и обретают способность реагировать на информацию разных уровней. Высвобождение эмоций приводит к такому сбалансированному уменьшению радости и печали, при котором возникает душевный покой, возникает ощущение счастья. Радость является позитивным чувством испуганного человека, которое можно выразить. Радость заставляет танцевать, петь, беседовать с другими, короче говоря, – делиться своей радостью. Радостный человек общителен, разговорчив, предприимчив, покладист, энергичен, внимателен, восприимчив и т. д. Открытое выражение радости есть высвобождение радости, вместе с которой высвобождается и печаль. Счастье является душевным состоянием смелого человека, которое невозможно выразить. Интеллигентный человек, сдерживающий страхи, не проводит различия между счастьем и радостью и не понимает, почему за весельем следуют слезы.

Андреа: Человек, научившийся освобождать страх меня не любят, достигает душевного покоя, а значит, ощущения счастья, даже если он не уделял печали особого внимания. Стоит лишь сказать себе, что страх меня не любят перерос во мне в печаль, – и проблема выходит на уровень осознания. В ход пускается система прощения. Смелый человек преисполнен достоинства, ему не нужно быть интеллигентным. Достоинство есть внутренняя ценность. Достоинство подобно фонарю, освещающему все вокруг. Этот свет освещает самого человека и других. Он делает человека смелее, а мир – светлее. Душевный покой есть уравновешенность. Любой образованный человек нуждается сегодня в коррекции душевной жизни, в воспитании души, в исправлении умонастроения. С этим нельзя затягивать до наступления кризиса. Это должно составлять профилактическую помощь, которую человек может оказывать себе сам, заблаговременно заботясь о дне завтрашнем. В противном случае цивилизация погубит человечество. Почему? - Потому что двигать жизнь вперед должны умные люди, глупым это доверить нельзя. В каждом человеке существуют весы, на одной чаше которых находится мать, а на другой - отец. Кто уравновешен, у того мать и отец пребывают в душевном семейном равновесии, даже если они внешне недружелюбны. Таких людей, чьи мать и отец находятся в равновесии, при котором человеку не приходится ничего делать ради своего блага, практически не существует. А тех, чьи мать и отец враждуют между собой, становится все больше. - Может ли ребенок в таком случае надеяться на душевный покой? Или он должен смириться со страданиями? - Знайте, что человек – сам кузнец своего счастья. - Если вы освободите стрессы, то в некий момент достигнете равновесия и почувствуете: каждый человек, в том числе я сам, моя мать, мой отец, является на свет, чтобы самому сделать свою жизнь хорошей. Знаем ли мы, что хорошо и что плохо, – это тема отдельного разговора. Если не знаем – жизнь научит. - Каждый человек, занимающийся улучшением своего умонастроения, в какой-то момент сердцем постигает жизненную истину, даже если ранее он относился к родителям плохо или враждебно. Этот момент опрокидывает ваши прежние оценки. - Всё то, что ранее причиняло вам боль в родителях или их взаимоотношениях, обретает новое обличье. Хорошее становится плохим, а плохое – хорошим. - Когда плохое прошлое внезапно оборачивается хорошим, на душе становится тепло. - Если хорошее оборачивается плохим, то это может вас ошеломить. Но уже в следующее мгновение вы обретаете способность правильно это понять и простить заблуждавшемуся. Вы поймете, что являетесь следующим поколением относительно родителей, а значит, вы пережили больше по счету реинкарнаций, нежели они. Вы имели право явиться на свет и стать мудрее, но у вас также есть обязанность быть мудрее и не принуждать их меняться по вашему желанию, даже если они поступали именно так по отношению к вам. Умный уступает и не мстит. Умный человек улучшает свою жизнь, являясь в этом примером для тех, кто поглупее, даже если ими являются собственные родители. И если люди поглупее способны усвоить мудрость этого уровня, то они следуют примеру. - Если же они не способны подняться на более высокий уровень сознания, то их следует за это простить и не мешать им страдать по их доброй воле. Это их право, и это – ваша обязанность. Не вини невиновного Чувство вины – такой стресс, который загрязняет нашу душу, и мы боимся показать его другим, потому что люди не понимают, что означает чувство вины, что означает вина. Любому можно бросить в лицо: «Ты виноват». Человек никогда не виноват. - Если человек совершил какой-то ужасный поступок – самый ужасный из всех возможных в его представлении, тогда уместно вспомнить казнь Христа. Никто не заявлял, что преступник хуже Христа, никто не заявлял, что Христос лучше преступника. Они были рядом, и этим Бог говорит: «Человек, ты ошибся, исправляй свою ошибку, тебе простили».

Андреа: Мы все ошибаемся, и наша самая опасная ошибка – это то, что мы обманываем себя каждый день, не замечая этого. - Если мы обманываем других, то это маленькая проблема, а вот если обманываем себя, это по-настоящему большая проблема, вызывающая все наши заболевания. Наша наивная вера в то, что если я делаю хорошо, то я хороший, и тогда меня любят, является самообманом, из-за этого никто никого не любит. Хороших хотят, чтобы это иметь. Кто же не хотел бы хорошего? Все хотят. - Мужчины хотят хороших женщин, хотя они им не нужны, но хотят, чтобы их использовать. - Аналогично, если женщина хочет быть хорошей, она уже одним этим желанием провоцирует мужчину себя употреблять, потому что сама она не умеет быть просто настоящей женщиной. - И насколько мы чего-то не умеем и духовно не выучим, потому что нет времени, настолько к нам приходит физическое страдание, часто через самых близких и любимых людей, скажем, для женщины – это мужчина. Главное, понимать, что другие причиняют мне страдания, когда я их провоцирую. Женщине не нужны хорошие мужчины – нужны мужчины. Хороших женщин также хотят, чтобы употреблять. Так часто и бывает, их употребляют, используют, а затем выбрасывают как мусор. Это очень больно! - Родителям не нужны хорошие дети, им нужны дети, потому что человек приходит в материальный мир, чтобы реализовать себя на этом уровне. Самый высокий уровень самореализации на физическом уровне – это сотворение себе подобного – ребенка. Родителям нужны дети, и когда ребенок приходит, это говорит о том, что эти родители умеют любить, умеют открываться настолько, что ребенок смог к ним прийти. Двери души у этих родителей не совсем закрыты. И дети пришли к ним. - А если родители хотят только хорошего, тогда начинается уничтожение того, что им так хотелось получить. - Детям не нужны хорошие родители, нужны родители: святые, настоящие, любимые, единственные в этом мире. - От того, что мы накопили в себе огромное количество стрессов, мы все перевернули вверх ногами, а результат – заболевание. - Плохой человек не получит плохое заболевание. Получит, возможно, легкое заболевание или простую рану, или травму, или сломает что-то. Но он получает себе имя плохого человека. - А если мы живем во имя того, чтобы быть хорошим человеком, то получаем себе имя хорошего человека и плохое заболевание. - К сожалению, и хорошие и плохие люди не умеют понимать, что нет хороших, нет плохих людей, все мы только такие, какие есть. Мы сами создаем ситуации, которые нас учат. И если, не торопясь, занимаемся каким-то делом, то продвигаемся в понимании. Если второй раз делаем то же самое, значит урок до конца не усвоен, не научились, из-за спешки не поняли чего-то, тогда повторяем одно и то же хоть сто раз, а может быть, больше, пока поймем, почему нам это нужно. - А все начинается с первородного греха, который обусловливает наш приход в этот мир. Чувство вины говорит: «Человек, ты сделал ошибку. Исправляй ее». Если человек в прошлой жизни не исправил ошибку, тогда он придет в следующую жизнь и исправит ее, а если не исправит, будет приходить с той же задачей снова и снова. Получается, будто мы зря живем. Правильно? - Да, мы очень часто живем зря, потому что, когда торопимся, тогда мы всегда опаздываем. И все эти моменты времени, которые мы сэкономили, вечно спеша из-за страха опоздать, не успеть, суммируются в одно время, которое мы якобы выиграли. Но мы не осознаем, что таким образом проигрываем жизнь, потому что выигранное благодаря спешке время приближает только одно – смерть. Но это не нормальная смерть, это насильственная смерть. Такой смерти боятся все. Смерть от заболевания – это ненормальная смерть. - Чем тяжелее заболевание, скажем рак, значит, тем больше этот человек торопился. - Когда у ребенка рак (сейчас это случается часто), значит родители торопились, они доказывали свою любовь друг другу и всем, а ребенок выбрал себе этих родителей, потому что он в прошлой жизни не выучил урока. Пришел, и теперь снова торопится, не понимая, что мы приходим в этот мир, чтобы учиться духовно. Это называется развитие. И если мы не умеем развиваться духовно, тогда получаем на своем пути физические препятствия: недостатки, страдания, заболевания, чтобы через них выучить то, что раньше не сумели. Мы являемся на свет, чтобы развиваться (расти) в ипостаси человека, а не для того, чтобы им стать. - Кто не умеет развиваться прежде всего духовно, тому необходимы земные препятствия, лишения, тяготы, страдания, болезни, чтобы через них духовно развиваться.

Андреа: Сколько раз потребуется возродиться, чтобы это произошло, – личное дело каждого. - Кто принимает на свой счет отрицательные суждения окружающих, у того развитие замедляется. - Кто испытывает восторг от чужой похвалы, у того духовное развитие может на время даже приостановиться. - В размеренном темпе развивается лишь личность, которая всегда остается сама собой. Все большие и маленькие проблемы, которые возникают на нашем жизненном пути, происходят от желаний, то есть от нашего неумения жить согласно потребностям. - Желание не называют и не считают проблемой, так как желают всегда хорошего, даже если окружающие считают это плохим. Случается, что человек приходит ко мне на прием, потому что у него есть проблема, но, когда я называю это его проблемой, он протестует: «Почему вы говорите, что это проблема? Никакая это не проблема. Разве у меня не может быть своей жизни? Неужели я хуже других? Почему я должен поступать так, как этого хотят окружающие? Это их проблема, а не моя!» Особенно сильно протестуют сектанты и представители сексуальных меньшинств, они считают, что их проблема является проблемой для окружающих, но сами проблемы в этом не видят. Эти люди обычно приходят, чтобы отстаивать свои права. Болезней у них нет, так как эгоизм и физическое недомогание несовместимы, эгоизм исключает физическое недомогание. Но их беспокоит душевная мука, и, чтобы ее уменьшить, они готовы разъяснять свои права всем инакомыслящим. Душевные муки усиливаются, и потому эти люди делаются все более агрессивными. Но законы жизни не изменить. Собеседникам не остается ничего иного, как соглашаться с их доводами. С виду как будто все уладилось. Ну а будущее покажет, нужно это было или нет. В один прекрасный день проблема, даже если ее таковой не считали, все же становится проблемой. И наступает момент, когда уже не удается выдавать черное за белое, когда выясняется, что счастье не было счастьем, когда ощущение беспомощности порождает чувство безысходности, – вот тогда и возникает проблема. Иной человек скорее умрет, чем признается в этом. К сожалению, смерть не всегда приходит по нашей просьбе. Если смерти известно, что человеку нужно усвоить еще и урок позора, то приходит постыдная проблема, которая будет изводить человека до тех пор, пока он не признает, что жил неправильно, грешил против законов жизни. Постыдная проблема явится тому, кто ранее из великодушия поддался на уговоры, желая проявить себя с хорошей стороны, избежать ссоры, отвоевать права человека для представителей меньшинств (тайная цель которых – стать большинством), то есть тому, кто перекраивает мир, руководствуясь корыстными интересами и исходя из своих страхов. Проблемы – это нереализованные желания, а также нежелание, происходящее от сверхмерного желания. Часто человек не замечает того, что причина всему – он сам. Желая чего-то, он желает того, в чем на самом деле не нуждается. Человек не нуждается в том, чтобы кто-то прожил за него его собственную жизнь. Более того, сделать это невозможно, хотя многие и пытаются. Кто это делает, тот не понимает, что тем самым он губит жизнь другого. А также и свою, ибо то, что делаешь другому, делаешь и себе. Обыкновение жить жизнью других является настолько распространенным неписаным законом, что, если кто-то и вступит в защиту своей жизни, на него обрушится общественное мнение, доказывающее, что он плохой. - Кто запирает дверь своего дома, чтобы остановить доброжелателя, получает себе ярлык плохой человек. - Кто с той же Целью запирает свою душу или смыкает уста, тот тоже плохой. - Несчастливые люди не выносят счастья ближнего, они делают все, чтобы счастливый уподобился остальным, то есть стал несчастливым, как и они сами.

Андреа: Атмосферу материальной жизни творит мама. Женщина – творец духовного мира. В том числе и духа, то есть человека. Это женская роль, женщине это дано от природы или от Бога – кому как нравится. Главное – понимать женскую роль. Мы не можем повернуть вспять природные законы. И настолько, насколько этого хотим, настолько и страдаем. - Почему женщины так много переживают из-за людей, из-за мира? Ведь переживание – ужаснейший стресс, потому что уничтожает саморегуляцию жизни. Переживание – признак хорошего человека, но не человека. А нам нужно быть человеком, а не хорошим человеком, который страдает от плохих заболеваний. Человек – это уравновешенность, это счастье, здоровье и удача. Тот, кто умеет быть человеком, у того есть все, и в таком количестве, каком нужно. Люди часто не понимают, что означает «человек». Речь идет не о святых, святые – это люди иного уровня, а если мы живем и умеем быть человеком, тогда сколько нам нужно для материального обеспечения в этой окружающей среде, столько к нам и приходит. Люди не понимают, не догадываются, что у них есть возможность духовно нормализовать свою жизнь. Пример из жизни:....... Не важно, что на душе, духовные проблемы или материальные, с женщиной это связано или с мужчиной, важно, что проблему можно освободить из души своей, как заключенного из камеры тюрьмы. Мужчина – творец материального мира, но, так как он человек, он дух, и у него также есть духовные, душевные и материальные невыученные уроки. И он учится по-своему. Если мы умеем решать свои проблемы, то всем от этого жить будет легче. Проблемы часто начинаются из-за женщин. Почему? - Потому что у женщин на душе грех. Я подчеркиваю: проблема греха – это проблема, которую человечество само выдумало. Грех – это стресс, которого нет. В природе нет греха. Мы выдумали себе грех, поэтому воспринимаем его на каждом шагу, в каждой следующей жизни. Оценивая других, становимся все более и более грешными. А грешный человек должен искупить свой грех через страдание. Видите, должен. Не было бы греха, не было бы стресса обязательности. Обязательность – стресс головы, который, как молотком, бьет: надо, надо, надо, он не дает нам возможности задуматься, нужно это нам или нет. У него один ответ: надо! - Возможно, ребенок уже не может терпеть, его обязательность уже достигла критического уровня, и ему все равно, называют его плохим или хорошим, ему просто хочется жить, ни физически, ни духовно не хочется умирать. Тогда ребенок начинает протестовать. - А если он подавляет желание протестовать, получает заболевание протеста – аллергию. От аллергии, которая символизирует жизнь без свободы, жизнь по обязанности, начинаются все заболевания. А пришли-то жить по своей воле, то есть из любви. Итак, не было бы греха, не было бы обязательного искупления своего греха через страдания, которые убивают чувства. А человек – это чувства. Человек – единственное настоящее чувство, которое называется любовь. - Если человек уже с детства начинает переживать от того, что родители обязательные, от того, что каждый шаг должен быть таким, как предписано, такой ребенок дойдет до уничтожения. Когда у человека стресс греха очень большой, тогда он чувствует себя плохо и называет себя плохим человеком. Настолько, насколько он считает себя плохим, он старается делать все как можно лучше. - И получается, что женщина, испытывающая наибольшую тяжесть греха, объята желаниями, бесконечными как небо. Самое большое, что мы можем желать, – это любви – любви другого человека. А этого получить невозможно, потому что любовь – отдача. - Освобождаем из себя какую-то проблему, и проблема становится энергией любви, она теперь сама будет себя решать. - Люди, если вы не умеете решать проблемы, дайте проблеме возможность решаться самой. Дайте проблеме свободу. Проблема знает, как решаться. Каждая проблема – это живая энергия, как Бог. Она знает все, что нужно. Она понимает все, понимает вас абсолютно.

Андреа: Я, возможно, не понимаю о ней ничего, но мне достаточно понимать одно: я человек, и мне нужно с проблемой поступать по-человечески – предоставить ей свободу. Объясняя сущность детских заболеваний, я основываюсь на своем жизненном опыте. В детстве я была очень больным ребенком, много лежала в больницах и мечтала, чтобы подошел ко мне хотя бы один врач, который спросил бы: «Девочка, почему ты болеешь?» А я назвала бы причину (я знала ее, и все дети это знают). Когда я стала врачом, – в первые годы своей трудовой деятельности я работала педиатром – старые опытные врачи не понимали, как я могу ставить правильные диагнозы, как я могу так хорошо лечить. А я знала и помнила то, что со мной происходило в детстве. Я подходила к ребенку, у которого, скажем, сердце больное, легкие или часто бывает болезнь верхних дыхательных путей, и спрашивала: «Скажи мне, милый, почему ты болеешь?» И ребенок отвечал: «А папа и мама разошлись». Диагноз высказан. Сердце болело у ребенка, потому что он взял на себя проблемы сердец родителей. Сердце болит, когда люди не умеют любить. Сердце – орган любви. Легкие заболевают от ненависти. Если семья разрушается, то разрушает семью только ненависть. А ненависть – противоположность любви. Итак, ребенок назвал мне диагноз. Вам тоже нужно понимать, что беречь свою любовь – это самое важное. Все равно, что со мною, все равно, что с ним, если я задаю себе вопрос: «А что это означает?» – тогда я отвечу себе: «Это проблема любви» – и освобождаю проблему. В таком случае ребенок не заболеет. А если заболеет, то быстро поправится, как будто сам по себе. Все мы родом из детства Наш главный учитель – мама. Мама – душа, папа – дух. Мама – это атмосфера в семье, она подобна атмосфере Земли: там могут быть облака, грозовые тучи, могут сверкать молнии, но в какой-то момент вновь появляется чистое небо и сияет солнце. Папа более гармоничен, уравновешен, поэтому он не так активно, как мама, вмешивается в дела семьи. Ребенок приходит в эту жизнь любить безусловно и в первую очередь своих родителей. Каждый человек уникален, его накопленный за все предыдущие жизни опыт – неповторим. Сюда входят характер, привычки, представления. В один прекрасный момент происходит пересечение жизненных путей троих людей: мужчина и женщина, которые помимо багажа предыдущих жизней располагают уже опытом нынешней физической жизни, зачинают физическое тело ребенка. Ребенок – это дух, которому очень нужно явиться в этот мир. Дух ребенка всегда чист, огромна и искренна его любовь к родителям. С большой, немеркнущей любовью выбирает он себе родителей, которые дадут ему то, что он пришел искать, – трудности. Отсюда берут начало проблемы, поскольку родители взваливают на ребенка и собственные заботы, которые предназначено решать им самим. Если бы мы умели и хотели понять друг друга, то проблем не осталось бы. Прежде чем продолжить дальше, чтобы вы правильно понимали, хочу еще раз подчеркнуть: не существует хорошего, не существует плохого, все просто существует в своем проявлении как хорошего, так и плохого. Этот же закон относится и к родителям. Проблема эта особенно деликатна и чревата конфликтами, ибо никто не желает, чтобы бередили его душевные раны, и если у человека есть проблемы с родителями, то ни у кого нет права их касаться. Однако все хотят исцелиться. Отрицая свои проблемы, вы утверждаете свою болезнь. Эта проблема может оказаться настолько острой, что кто-то предпочтет болеть и дальше, лишь бы не заниматься ею. Есть и такие родители, которые отказываются обсуждать родовой стресс своего ребенка, так как им кажется, несмотря на объяснение, приведенное выше, что их в чем-то обвиняют. Вины нет, есть первопричина, вызванная непониманием. Осознав проблему, можно устранить стресс. Цепочка страха начинает размыкаться, и болезнь исчезает. Взаимоотношения с родителями становятся свободными от напряженности, и многие даже немолодые люди впервые в жизни обретают своих настоящих родителей. Нередко бывают случаи, когда человек приходит и говорит: «Насколько легко на душе и насколько изменились наши отношения. Я сам не понимал своих родителей». И такое говорят люди, которые знают, что были нежеланными детьми и родители их не любили.

Андреа: Постоянное чувство отторжения приводит к заболеваниям. Прощение освобождает стрессы самого человека, и он обнаруживает, что изменились и другие. Самое ценное – любовь – является первейшей необходимостью для зачатия ребенка, чтобы тот получил самое ценное сокровище из всех возможных. Зачатый таким образом, человек никогда не скажет, что его не любят. Он умеет любить себя, а тот, кто умеет любить себя, тот любит и других. Поскольку я занимаюсь лечением, то могу сказать, что среди больных редко встречаются люди, которых зачали с любовью. Каким образом дух это понимает? В каждом духе есть Божественная любовь, поэтому никто не может сказать, что он не знает, что такое любовь. Воплотившись в физическое тело, человек нуждается еще и в человеческой любви, явно направленной именно на него. Ребенок ощущает это, и я часто видела, как дух стоит на пороге двери и плачет, то есть плачет уже в первые секунды-минуты своей физической жизни. И так будет плакать и дальше. Но поскольку очень хочет жить, то будет идти вперед. Дух приходит во время слияния половых клеток, что происходит через несколько часов после совокупления, когда родители обычно уже спят. Дух не знает того, что днем человек работает, а ночью спит. Он видит, что его никто не ждет, не зовет, сталкивается с немым безразличием и получает первые стрессы – меня не ждут, меня не хотят, меня не любят. Дух располагается между отцом и матерью. Все, что думает отец о матери и о жизни, и все, что думает мать об отце и о жизни, проходит сквозь ребенка, как сквозь мишень, – эти проблемы и есть стрессы в душе ребенка. - Дорогие родители, если бы вы знали, сколько душевной боли испытывают ваши будущие дети в свои первые минуты жизни. Но вы ничего не знаете, даже не подозреваете, что зачали в этот момент ребенка. - К сожалению, большинство детей рождается незапланированными. И то, что я десять лет жду ребенка, которого все нет и нет, и вот он, наконец, появился, еще не означает, что он запланирован. Планирование – это когда родители планируют зачатие на сегодня и зачинают сегодня. Матери часто обижаются. Когда им говорят, что стресс ребенка от того, что он не был запланирован. Если ребенок ждет годами, а муж с женой всякий раз ложатся в постель, испытывая в душе чувство вины, подозрения и безнадежности, то и дух пребывает в состоянии напряжения. - Совсем иначе дух формируется на базе предыдущих жизней. Его представления можно изменить, но для этого нужно обратиться к духу, попросить у него прощения и растолковать проблему. - Если дух ребенка воспринимает отношение матери к отцу и к миру как отношение к самой себе, то у него возникает представление, будто таковы мать и все женщины. - Если ребенок – девочка, то она станет относиться к себе, исходя из проблем матери. - Если дух ребенка воспринимает отношение отца к матери и к миру как отношение к самому себе, то у него возникает представление, будто таковы отец и все мужчины и они относятся к нему так же. - Так образуются стрессы уже в первые минуты жизни плода. Ибо духу чрезвычайно необходимо быть похожим на своих родителей, воспринять их отношение к себе и к миру, даже если это причиняет ему боль. Дух знает, что он сам из любви выбрал себе именно этих родителей, и его выбор – это священный выбор. - Женщина, которая планирует ребенка, могла бы вступить в контакт с духом ребенка еще до беременности, если бы обратилась к духу как к другу и открыла свою душу. Попросила бы прощения за возможные ошибки, если они мешают ребенку, и научила бы с пониманием относиться к ошибкам. Таковым могло бы быть отношение, достойное уровня разума нынешних Рожениц. - Каждой будущей матери следует разговаривать с ребенком по-своему, как подскажет голос сердца, а ребенок поймет все, что нужно. Любовь помогает понять. - Будущих матерей я учу обращаться с детьми так, чтобы у ребенка не было стресса, и у них дети рождаются нормально, независимо от своего веса, не повреждая ни себя, ни мать. Этим матерям не нужно хирургическое вмешательство. Они знают, что их ребенок умный и что ему можно доверять. Ребенок любящей матери не станет причинять ей боль.

Андреа: Каждой матери следует помнить, что она лишь канал, через который рождается ребенок. Ребенок все точно знает, только бы мать не мешала ему своими стрессами. Ни строение тела матери, ни размеры ребенка препятствием не являются. Ребенок знает, до каких пор ему расти, ибо это процесс, отвечающий его жизненной потребности. - Мать! Если вы не умеете ничего, то при родах скажите своему ребенку: «Дорогое дитя, я люблю тебя, я жду тебя! Приходи. Все будет хорошо!» И ребенок появится. Разве может он, носитель Большой любви, не появиться на зов матери? - Все мы были когда-то детьми. Но не одна мать, читающая эти строки, воскликнет в свое оправдание: «А моя мать тоже меня не любила!» Поняли, откуда мог взяться ваш стресс? - Аналогично происходит возникновение стрессов у каждого человека. Долг матери научить ребенка, однако есть духи, которые уже в чреве матери думают сами. К сожалению, таких мало. В принципе стресс человека осознается только им самим, другому, может быть, и невдомек, поскольку он так не думал и не хотел. Он лишь ощущает напряжение. Прощение должно исходить от того, кому плохо. Все тревоги и радости, которые случаются в жизни беременной, нужно подробно объяснять ребенку, чтобы он все понимал. Все отрицательное давит на тело, как и любой груз. Если у беременной ноги тяжелые, распухшие, живот сильно выпучен, лобковая кость болит, на мочевой пузырь давит, ребенок беспокойный, то ясно, что нужно помочь себе и малышу. - Прежде всего потянуться, затем простить трудностям, попросить прощения у своего тела и у ребенка, потом снова потянуться. Не бойтесь потягиваться. Распространено неверное представление, будто если женщина потянет спину, то беременность прервется. Символически для каждого ребенка рождение – это выход в приятный, словно в пещеру, канал. Родовой канал расположен на левой стороне жизни, то есть на стороне отца, или силы, поскольку для родов нужны сила и ясность. Дети матерей-одиночек или те, чей отец находится вдали от дома, ощущают нехватку отцовской поддержки. Если мать простит отцу его отсутствие, растолкует все ребенку и попросит прощения, то стресса у ребенка не будет. Ребенок сумеет мобилизоваться во имя себя и матери. Семейные роды – это совершенство, при котором все сопричастные выигрывают больше, чем можно представить. Мой практический опыт мне это уже доказал. Например, тридцатилетняя первороженица, лечившаяся десять лет от бесплодия, сама весом в пятьдесят килограммов, родила за шесть часов ребенка четырех с половиной килограммов, который сразу мог держать шею, поднимать голову и фиксировать все глазами. Невероятное становится естественным, если естественность становится само собой разумеющимся. Роды процесс естественный. Энергия любви присутствует везде, ее достаточно, но все плохое проистекает от нехватки Любви... И плохого на сегодняшний день очень много. Для того чтобы жизнь была хорошей, энергия любви должна пронизывать всех и вся. - Энергия любви должна течь, двигаться для того, чтобы человек почувствовал, что его любят, и сам любил бы так, чтобы другой это чувствовал. Современные люди говорят: «Я люблю, а меня не любят». Такую душевную боль испытывают все: женщины, мужчины и дети. Чем моложе человек, тем у него сильнее это чувство уже изначально, с рождения, и тем быстрее оно накапливается. - Поток энергии любви блокируется страхом, особенно страхом меня не любят – это самый большой страх. - Когда тело умирает, то для духа это словно конец жизненного урока. Дух уходит «на перемену», затем начинается новый урок уже в новом теле. Но когда гибнет любовь, дух умирает, и дух боится этого, потому что воссоздать энергию любви впоследствии невозможно. Страх «меня не любят» стоит, словно стена на границе биополя, и проникнуть через нее можно только физически. Проникновение через физическую стену страха вызывает чувство насилия и причиняет непонятное беспокойство, раздражение, ощущение пустоты в душе, желание устранить раздражитель. - Всем вам знакомо состояние, когда очень хочется пойти к какому-то человеку, но в его присутствии вы испытываете необъяснимое беспокойство, раздражение, печаль, сердитесь на себя и сожалеете, что пришли, хотя заранее знали, что все будет именно так, и вы ощущаете отрицательную энергию от столкновения ваших стен страха. Чем больше ваше несоответствие друг другу, тем сильнее разочарование. Без любви нет жизни, и человек все отчаянней продирается сквозь стену страха, которая со временем делается толще и причиняет все больше боли. Благодаря стене страха все изощреннее становится секс, но им не напитать любовью душу.

Андреа: Откуда берет начало страх? Когда-то давно у праматери возникло желание властвовать над мужчиной. Это было началом матриархата, началом верховной власти женщины, которое сделало из человека вещь. Человеку не дано властвовать над Богом. Никто не имеет права властвовать над кем-либо. Брачные связи не должны быть рабскими цепями. Мужчине Богом определено быть головой, а женщине – шеей. - У каждого из них свои права и обязанности, которым они должны радоваться, и должны знать, что их место именно там, где положено. - Если голова считает себя вправе свернуть шею, то это непутевая голова. Настоящий мудрый властитель возвышает свой народ, ибо мудрый знает, что без народа он не голова. То, что мужчина господствовал над женщиной, является очередной ошибкой человечества, из-за которой нам пришлось страдать. - Если шея хочет быть выше головы, то такое тело не может быть здоровым. Но таково желание женщины. - Большинство, как мужчин, так и женщин пребывает в твердом убеждении, что виновата противоположная сторона. В разных жизнях мы бываем как женщиной, так и мужчиной и таким образом постигаем свои уроки на материальном уровне. Мы хотели узнать, что произойдет, если нарушить природные законы и разрешить материи властвовать над духом. Желание господствовать, быть выше другого отнимает разум и делает больным тело, причем как у того, кто господствует, так и у того, кто позволяет господствовать над собой. - С того мгновения, как наша праматерь захотела властвовать над мужчиной, у нее угас первозданный материнский инстинкт. Что это значит? Когда праматерь ложилась с мужчиной, то она зачинала ребенка. Это было на уровне инстинктов, и ребенок, придя в духе к символическому порогу своей жизни, принимался с любовью. Каждый дух нуждается в том, чтобы его любили, а значит, встретили бы, позвали бы в жизнь. С исчезновением инстинкта праматери начался секс, а мать, занимающаяся сексом, не знает точно, когда она зачинает ребенка. - Ребенок, явившийся на порог своей жизни, получает все жизненные проблемы, какие есть у родителей, так как сила отрицательных эмоций в их скорости. У плохого ноги быстрее. Дух ребенка суть любовь, искренняя, чистая и вечная. Однако он нежный и ранимый, и у него сразу возникает чувство, что его не любят, поскольку никто не говорит ему: «Я люблю тебя. Приходи, расти на радость жизни». - Страх, что меня не любят, у большинства людей восходит еще к предыдущей жизни. Кому больше дано, с того и спрос больше. Разум праматери был малоразвит, у современной матери он развит значительно больше, следовательно, современная мать должна делать все более осознанно. Нынешняя мать на протяжении всего срока беременности совершает ошибки, не понимая того, что рядом с ней находится высокий дух, который все слышит, все видит, понимает и хочет выучить уроки нынешней физической жизни. Он все еще продолжает делать это через страдания, хотя следовало бы через учение, время для этого пришло. Первым учителем является мать. Незримая связь с матерью вечна. Каждой матери следовало бы испросить прощения у своего ребенка за то, что она: - зачиная ребенка, не позвала его с любовью в жизнь; - вынашивая ребенка, не объясняла ему каждую отрицательную мысль, каждое слово или поступок и не просила у него прощения; - рожая ребенка на свет, дала ему вместо любви укоренившийся страх меня не любят; - не знает, что ребенок рождается сам и лишь ждет от матери зова любви. Матери следовало бы простить себя за то, что она всего этого не ведала и не сделала. Все неисправленные ошибки откладываются в душе матери в виде необъяснимого чувства вины. Матери следовало бы попросить прощения у своего тела за то, что она этими ошибками сделала ему плохо.

Андреа: Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители или нет. И каждому современному ребенку следовало бы простить и маме, и отцу их неумение жить из любви. Тогда современные дети перестанут сокрушаться, что родители их не любят. Это не просто сетования, это подлинная душевная боль, ибо собственническая любовь современных родителей ранит больно. Современным детям свойственно следующее типичное утверждение: «Я знаю, что родители меня любят, но я этого не чувствую, а чувствую, что меня не любят. Они только и знают, что запрещать, приказывать, поучать, и мне очень больно». Дорогие матери! Поймите правильно, это не обвинение, а ошибки, ожидающие своего исправления. Родители могут любить ребенка больше, чем надо, но их любовь упирается в стену страха и до ребенка не доходит. А доходит то, что является противоположностью высокой духовной любви – собственническая любовь, она-то и причиняет боль. Мать своими страхами властвует над ребенком уже с младенчества. Мать навсегда связана с ребенком незримой пуповиной, тем самым властвование матери над ребенком осуществляется через солнечное сплетение. - Нарушение пищеварения у грудного ребенка, инфекции, вызываемые кишечной палочкой, гастрит, воспаление кишечника и т. д. означают, что мать испуганна и зла. Если мать простит своему ожесточенному страху, то у ребенка исчезают даже инфекционные заболевания пищеварительного тракта. - Острый аппендицит у ребенка проходит без операции, если жизнь родителей выйдет из тупикового состояния. - Родительские проблемы не могут исчезнуть прежде, чем они освободятся от страха меня не любят. - Затем от страха перед материальными проблемами и т. д. И лишь тогда родители вновь обретают способность мыслить нормально и находят спасительный выход. Уровень разума есть физический уровень. По приказу не любит никто. Каждый отец и каждая мать умеют требовать друг от друга и от детей, чтобы те любили его(ее), не понимая, что их собственная любовь не согревает ничьего сердца. Представьте себе мать, которая испытывает страх меня не любят (а сегодня вряд ли бывает иначе). Она находится за своей стеной страха, любит, мучается, отчаивается, так как чувствует, что все идет не так, как хотелось бы, но все ее благие пожелания упираются в стену. В душе у женщины расположен родник любви, в мужской душе он отсутствует. Мужчина – средоточие силы. Источник женской любви вырабатывает столько любви, что затопляет сам источник и со временем превращается в бурлящий вулкан, но никто этого не чувствует, потому что стена страха не дает любви растекаться. Гнев, напротив, как всякая негативность, обладает сокрушительной силой, которая проходит сквозь любую стену. - Муж и дети, нуждаясь в любви, всегда вынуждены, делая себе больно, проникать сквозь стену, однако той любви, которая постоянно питала бы душу, все равно не получают. Лишь находясь в объятиях друг друга, то есть находясь в биополе друг друга, возникает полное ощущение любви. - Жить без любви не может никто – это закон природы. Каждой женщине следует знать, что она получит то, чего пожелает, даже если желает этого мысленно, поэтому каждая женщина должна ясно и по-умному формулировать свои мысли-пожелания. К сожалению, необдуманность нынче в моде как у женщин, так и у мужчин. Но тело не считается с тем, что современные люди не умеют правильно мыслить и исправлять свои ошибки. Тело знает лишь одно: если в нем поселился стресс, то оно должно притягивать к себе подобное, чтобы возникла болезнь либо какое-то жизненное испытание, и человек понял, что это вызвано именно данным стрессом. Так тело учит человека. Нужно научиться распознавать каждый подаваемый телом сигнал, тогда все в жизни будет в порядке. - Когда человек прощает своему страху меня не любят, то он раскрывается и для любви природы. Этого достаточно для того, чтобы жить успокоившись и начать думать. - Но человеку нужно, чтобы его любили ВСЕ, в противном случае он не считает себя человеком, поэтому он снова и снова приходит в среду себе подобных, и его отчаяние возрастает. Он начинает требовать, капризничать, обвинять, упрямиться, злиться, ревновать и т. д., не понимая, что все это суть насилие, которым можно лишь отторгнуть любовь.

Андреа: Тот, кто хочет, чтобы его любили, должен знать, что любовь притягивается только любовью. Только подобное притягивает к себе подобное. Необходимо вызволить свою любовь из плена страха, тогда вас можно будет любить. Страх меня не любят блокирует IV, V, VI и VII чакры (любовь, общение, надежда, вера). Страх меня не любят! блокирует голову, шею, плечи, загорбок, руки, спину, до 3-го грудного позвонка включительно, и вызывает: - все физические болезни в этой области; - все психические болезни; - все психические отклонения: 1) неуравновешенность; 2) неконтролируемое безрассудное поведение; 3) расстройство памяти; 4) низкую способность усвоения у так называемых «тупых» детей или склеротическую слабую память у стариков; 5) безразличие к себе и другим; 6) безнадежность; 7) упрямство; 8) неверие в добро; 9) выискивание и нахождение во всем плохого; 10) чрезмерную требовательность, чрезмерную строгость; 11) абсолютное отрицание своих возможных ошибок. Такой человек не понимает, что на самом деле хорошо, а что плохо. Если человек блокирует страх меня не любят, то у него все идет через пень-колоду. Вообще у человека три основных стресса: чувство вины, страх, злоба. Все остальные (например, тревога, досада, отчаяние, упрямство, чувство ответственности и т. д.) можно свести к основному стрессу. У стресса есть свой язык: по сложности стресса можно судить об уровне образованности человека. Поскольку подобное притягивает к себе подобное, то по мере накопления, чувство вины перерастает в страх, а страх вызывает злобу. Злоба уничтожает человека. Злонамеренная злоба вызывает рак. Представьте себе, что перед вами страх меля не любят. Он может быть каждый день разным, может вызывать у вас разные эмоции. Но вы знаете, что это ваш страх. Теперь начните говорить с ним как с другом, который пришел вас учить. Дорогой страх «меня не любят», я прощаю тебя за то, что ты ко мне пришел. Я знаю, что ты пришел меня научить, что ты мне не враг. Я благодарю тебя, я стала умнее, можешь теперь уходить – ты свободен. Прости меня за то, что я так долго держала тебя у себя в плену, ограничивала твою свободу (всякая энергия нуждается в свободе). Я прощаю себя за то, что вобрала тебя, что раньше я не умела иначе. Дорогое тело, прости меня за то, что страхом «меня не любят» я причинила тебе зло как прямо, так и через другие стрессы. Повторяйте! Повторяйте! Повторяйте! Углубляйтесь все больше. Добавляйте собственные мысли, беседуйте со своим стрессом – чем задушевнее, тем лучше. Если вы мать и хотите вылечить ребенка, то вступите в контакт с его духом и вместе с ним простите детскому страху меня не любят. С возрастом такой ребенок становится униженным, затем злым и начинает мстить. Его негативность перерастает негативность родителей. Властное «наведение в доме порядка» со стороны родителей обычно является причиной беспорядка. Как правило, родители в самооправдание говорят: «У меня двое детей, как же получилось, что один аккуратный, а другой неряха?» - Дорогие родители! Вспомните, как вы зачали своих детей. Возможно, что, зачиная одного, вы, как голубки, любили друг друга, а когда зачинали другого, то еще не остыли от ссоры и отправились в постель мириться, продолжая в душе испытывать обиду. С таким «приветствием» вы встретили его на пороге жизни... Ребенок является зеркалом домашнего очага. Так было, есть и будет! - Самые большие стрессы ребенок получает при зачатии. Вспомните то время и попросите у ребенка прощения. А также освободите другие стрессы. Если в процессе освобождения основного стресса вам вспомнится некая прошлая негативность, то сразу освободите ее, ведь не зря пришла она вам на память именно сейчас. Затем продолжайте заниматься основным стрессом. Любовь лечит детей куда лучше, чем лекарства. Приготовленная с любовью пища вкусна и полезна. И дом, где царит любовь, – настоящая крепость.

Андреа: С чрева матери, этого первого поистине необходимого места, начинается для человека дорога его судьбы в этой жизни, где телесные возможности ограничены, зато не ограничены возможности духовные. Зная обо всем этом, человек является на свет, чтобы учить своих родителей духовно и чтобы получать от них земные уроки. Каждое духовное творение приходит, чтобы прожить эту жизнь идеальным образом, усвоить по возможности полно ее уроки, зная, что окончательно идеальным оно станет еще не скоро. Чтобы жизнь была более совершенной, необходимы две составляющие: человек как духовное существо и его тело, которое состоит из родителей. Обе составляющие соответствуют друг другу. Когда эти две составляющие готовы к обоюдному взаимообогащению, происходит реализация идеи самосовершенствования. Духовное творение знает, что его жизнь начинается с него самого, поэтому его веру, надежду и любовь ему нужно отдавать даже в том случае, если ближние пока еще не научились все это принимать. Для этого ребенок и является на свет, чтобы научить родителей принимать то, что дарует им жизнь. Эта истина прочувствована теми родителями, которые говорят: счастлив человек, у которого есть дети. Такие родители чувствуют, что развиваются вместе с детьми с поразительной легкостью. - Родители, неспособные принять то, что дают им дети, рожающие детей, дабы исполнить свой долг, чтобы что-то получить или достичь посредством детей, утверждают обратное, ибо поскольку они не нашли своего места в жизни, то также не способны предоставить ребенку его место. В своем слепом желании быть хорошими, они, напротив, отнимают у ребенка его место. Знайте, что ошибка эта исправима. - Родители, которые хотят ребенка, готовятся к его появлению совсем иначе, нежели родители, которые в ребенке нуждаются. Бывают дети и нежеланные и нежданные, которые воспринимаются как неизбежность и которым велено не высовываться из своего закутка. Поэтому они в известном смысле находятся в более выигрышном положении, чем дети, которых очень хотели. Духовный уровень нельзя повысить, духовный уровень повышается сам. Чем дольше человек способен жить, оставаясь человеком, тем выше поднимается духовный уровень. Земная продолжительность и духовная высота равноценны. Если ребенок, находясь в материнском чреве, видит, как готовят к его появлению колыбельку, как ласковые руки матери ежедневно, будто случайно что-то там поправляют, то он сам активно помогает собственному рождению. Он видит, желают его или в нем нуждаются. Ребенок чувствует, что мать, которая ждет его с любовью, способна так ждать ребенка лишь в том случае, если она любит мужчину, который этого ребенка зачал. Когда ребенок видит, как отец ласкает взором кроватку, ожидающую малыша, либо выражает свою любовь тем, что проверяет рукой кроватку на прочность, то ребенок чувствует, что на отца также можно положиться. Этот отец ждет ребенка, ибо в нем нуждается. Этот ребенок – он сам – мужчина – в лоне любимой женщины. Такое дитя невозможно не любить. Кто не умеет любить себя, тот не умеет любить и своего ребенка. К партнеру, как и к ребенку, он относится как к собственности. Подлинную любовь ему еще предстоит усвоить. Не бывает человека, напрочь лишенного истинной любви. До 51% энергий в человеке суть уравновешенность, она же любовь. Другое дело, сколько из этого таится под гнетом неуравновешенности, то есть собственничества. Если ребенок несмотря ни на какие препоны способен принять любовь родителей, то при рождении он не причиняет боли ни матери, ни себе. Насколько ребенок это сумеет, зависит от отца и матери. Это могут подтвердить родители, которые в ожидании ребенка поработали над собой. Чем меньше стрессы родителей, тем больше они открыты для себя, друг для друга и для ребенка. Ребенком управляют уже не родительские стрессы, а чистые чувства, которые подсказывают, что является наиболее целесообразным в конкретной ситуации.

Андреа: Неважно, какая у ребенка колыбель – роскошная или простенькая, дорогая или дешевая. Она может быть чужой – главное, чтобы досталась от здоровых детей; может быть переделана из кровати для взрослых – важно, чтобы прежние хозяева были здоровыми. В конце концов, это может быть просто корзина или коврик в чистом углу. Главное – в собственном углу. Когда ребенка приносят домой из роддома, нужно сразу положить его исключительно на его собственное место. А если вы еще догадаетесь сказать ему: «Дорогое дитя! Вот твое место. Прими его», считайте, что малыш его сразу же принял. И тогда у вашего ребенка в первую очередь будет хороший сон. Есть ли у вас свое место в жизни, в семье, в школе, в рабочем коллективе, в обществе, среди людей? А сон у вас какой – хороший? Если нет, то простите родителей за их ошибку и высвободите свою проблему так, чтобы вы перестали винить своих родителей в том, что они не дают вам жить. Что делают хорошие родители, когда приносят домой новорожденного? Куда прежде всего кладут младенца, если родительская кровать и детская колыбель стоят рядом? На постель родителей, не так ли? Там же так просторно, и с новорожденным не может случиться ничего плохого. Действительно, не может – физически. Ребенок является на свет не для того, чтобы оккупировать место своих родителей, а для того, чтобы поначалу наставлять их духовно, а впоследствии помогать и физически. - Если у него нет своего места, то каждый раз, когда у родителей что-то не ладится, он ощущает себя виноватым. Ребенок становится вялым, однако спать не хочет. На самом деле – не может, поскольку чувство вины обращает сон в мучительный кошмар. - Простите родителям их ошибку, даже если вы не уверены в том, что они ее совершили. Если на душе сразу полегчало, значит, ошибка исправлена обеими сторонами. Родители приняли ваше прощение. Попросите также прощения У своего ребенка. И опять: если на душе стало легче, значит, эта ошибка была-таки вами допущена, но теперь вы ее исправили, и проблема перестала существовать. - Ошибка бывает еще серьезнее, если ребенка из добрых побуждений кладут спать рядом с матерью. - А если малыша в знак особой любви кладут спать между родителями, то совершают особенно большую ошибку, которая будет иметь серьезные последствия. Ребенок, спящий между родителями, являет собой как бы стену между ними, то есть стену между двумя своими половинами: правой и левой, верхней и нижней, передней и задней. Такой ребенок мается всю жизнь, ибо он словно состоит из несовместимых фрагментов: правая сторона не знает, что происходит с левой; верхняя не ведает, что творит нижняя. - Многие женщины, которым я говорила об этом, радостно вскрикивали: «А мой муж не позволил так делать!» – «Разумный у вас муж, – отвечаю я обычно. – Но почему вы до сих пор злитесь на него за это? Почему, когда хотите сделать ему больно, заявляете детям, что отец их не любит? Исправьте эту ошибку!» - Однако не все мужчины проявляют разумность в этом вопросе, ибо желание быть хорошим мужем и хорошим отцом не позволяет быть просто мужем и просто отцом. Чересчур хороший отец уступает свое место ребенку, а потом удивляется, почему ребенок болеет в столь хороших условиях. - Если у вас такой отец или вы сами относитесь к числу таких отцов, то простите своему отцу и себе, что так получилось, а также испросите прощения у ребенка. Знайте, что муж, который обнимает свою жену хотя бы по ночам, не дает женским чувствам окончательно зачахнуть под гнетом положительности. Наличие остроты ощущений при единении супругов способствует развитию чувств также и у ребенка, что обеспечивает ему жизнь. Женщина, стыдящаяся и отталкивающая мужа, губит ребенка, сама того не сознавая. - Каждый новорожденный любит голос своей матери, который успокаивает, расслабляет и вселяет надежду. - Без предварительного мысленного и словесного обращения к малышу не следовало бы начинать физические процедуры даже со здоровыми детьми. - Делая массаж испуганному до судорог ребенку и занимаясь с ним гимнастикой, мы причиняем ему лишь вред.

Андреа: - Общение с ребенком, а значит, безусловная любовь к ребенку, а значит, подход к ребенку без эмоциональных оценок, снимает вызванную страхом детскую спастичность лучше всяких физических процедур. Уравновешенная мать умеет без суеты распределять свое время между детьми и делами. Ее деловой план на день, составленный как бы мимоходом, включает в себя и детей, которые находят для себя именно то интересное занятие, в котором нуждаются. Материнские дела интересны и увлекательны ровно в той мере, в какой необходимы детям. Такая мать не может сказать о себе, что она – хорошая мать, но и не может сказать, что она – плохая мать. Если попросить ее оценить себя, она смутится. Она просто мать и все. Ее ребенок считает так же, что бы ни говорили окружающие. Такая мать живет сама и дает жить ребенку, будь ребенок крошкой или взрослым человеком. Дом принято считать местом, где полагается снимать напряжение, но люди не видят, что эта разрядка напряжения сродни короткому замыканию в электрическом кабеле. Все как будто желают хорошего, но ни у кого нет времени выслушать ближнего, так стоит ли говорить о сердечном взаимопонимании. Особенно страдают дети. Ребенку требуется спокойно довести до конца одно дело, то есть спокойно усвоить урок, тогда полученная мудрость будет ему постоянным помощником в жизни. Родительский максимализм заставляет ребенка метаться от одного дела к другому. Ребенок еще не успел в мыслях отойти от одного, как его уже бросают на другое – хорошо еще, если одновременно не подсунут третье. Так губится дух, то есть идеи, тогда как люди недоумевают, откуда берутся такие нервные и неуравновешенные дети. Откуда, как не из семьи, ведь не школьные же учителя их для вас рожают. - Каковы родители, таков для ребенка и окружающий мир. Страдания, изведанные в родительском доме, продолжаются на протяжении всей жизни, покуда ребенок не обретет себя. - Родители, не ладящие между собой в открытую, причиняют желающему нравиться ребенку видимые глазу болезни. - Родители, конфликтующие между собой скрытно, причиняют ребенку, желающему нравиться, скрытые страдания. Рано или поздно страдания эти оборачиваются теми же болезнями. Ограждая собственного ребенка от плохих детей по каким бы то ни было причинам, родители оказывают ему медвежью услугу. В подобных стерильных условиях, в отрыве от переживаний и испытаний, ребенок лишается возможности уяснить свои ошибки. - Для кого желание нравиться является важнее собственной жизни, тот себя губит. Зачастую родители не могут нарадоваться тому, какой у них замечательный ребенок, и даже после его смерти не могут понять, что ребенок пожертвовал собой, – главное, чтобы родителям было хорошо. Виновных в смерти ребенка они ищут на стороне. С началом семейных будней нами начинает управлять заблокированный материальными страхами разум, и милые ошибки супруга, через которые нам надлежало поумнеть в жизни, становятся вдруг страшными препятствиями на жизненном пути. И начинается схватка, где не выбирают средства. Жизнь есть движение. Кто исправляет плохое, тот движется вперед. Лишь тот, кто, меряясь силами с жизненными трудностями, научился распознавать ценности, способен также ценить сделанное другими. Этот человек становится созидателем, а не разрушителем. - Чем раньше ребенку доверяется какое-нибудь дело без опасения за сохранность вещей, тем быстрее он выучивается через маленькие трудности, тем лучше ребенок способен распознавать границу между хорошим и плохим.

Андреа: Родитель, который желал бы мне возразить, что, мол, его ребенку ничего нельзя доверить, потому что он непременно что-нибудь разобьет, сломает, – тот родитель сам точно такой же. Только в ребенке родительская черта выражена сильнее. Вспомните своих родителей, допущенные ими в вашем обучении ошибки и быстро исправьте собственные. - Иная мать считает естественным, что ее двухлетний ребенок накрывает на стол и моет посуду. Она покупает посуду подешевле, чтобы не было жалко, если что-то разобьется. Не боится мать, и ребенок ничего не ломает. И в дальнейшем этот ребенок будет ловко со всем справляться, потому что ему доверяют. - Иная мать дрожит от страха от одной мысли доверить десятилетнему чаду сервировку стола. Откуда у этого ребенка взяться необходимым в жизни навыкам? К сожалению, такая мать считает себя очень хорошей и берет на себя право критиковать ту, которая все дела поручает ребенку. - Бывают родители, которые воспитывают детей угрозой: «Если будешь плохим, то я рассержусь!» Вскоре этот ребенок начинает хмурить брови и, не стесняясь, заявляет, что он злой. Так оно и есть на самом деле. Нельзя, чтобы ребенок был важнее или незначительнее других. Для ребенка необходимо ощущать свое достоинство. А человек, обладающий чувством собственного достоинства, знает законы и обычаи жизни, поскольку был обучен им с раннего детства во имя его же достоинства. - Есть дети, которые способны превратить в ад любое большое сборище, и никто и пикнуть не смеет, чтобы не прослыть детоненавистником. - Есть дети, которые уже с годовалого или двухлетнего возраста находят свое место в большой компании и, не требуя к себе особого внимания, чувствуют себя весьма комфортно. Они находят товарища по играм или собеседника из числа взрослых, и их родители заслуживают благодарного поклона. Из этого ребенка вырастет уравновешенный человек. - Если ребенку препятствовать в познании жизни, то плохое усиливается, причем настолько, что навлекает большой и болезненный урок. - Хорошее переиначивается в плохое, когда родители запрещают ребенку делать что-либо или ругают его за сделанное. - Если в семье культивируется ругань, брезгливость, презрительность, разгромная критика, подсчет выгоды, перерасчет на деньги, подчеркивание собственной исключительности и т. д., то все это начинает довлеть над ребенком и, если он бойцовского типа, вызывает у него протест. Покорные же гибнут, не протестуя. Матери обращаются ко мне за помощью из-за протеста детей. Дети теряют зрение, слух, убегают из дома. Я выслушиваю лавину слов, которой нет конца и края. Сама мать уверена в собственной правоте, ибо цель у нее хорошая. Страх ребенка перед такой матерью отнимает у детского тела силу воли. Органы отказываются работать. Кто не желает ослепнуть, оглохнуть или лишиться разума, тот убегает из дома. В современном мире дети уже рождаются слепоглухонемыми. Они рождаются у чрезмерно покорных детей чрезмерно властолюбивых родителей. Теперь у них нет причины сбегать от своих дорогих родителей. Их тяжкий долг кармы предыдущих жизней требует искупления через страдания от любви таких родителей. - Особенно плохо обстоит дело с теми, кому жизненные блага преподносятся на блюдечке, за кого все делают «хорошие» родители, и кто понятия не имеет о негативных сторонах жизни. Эти люди, не подозревая ничего дурного, ходят, словно ослепленные солнцем, и не замечают, как падают в пропасть. Так им преподносится жизненный урок, состоящий в том, что чрезмерно хорошее – это плохое. Ребенок, которого превозносят до небес, чей по-детски чистый дух принимают за небывалую гениальность только благодаря тому, что он является средством достижения родительских мечтаний, потихоньку утрачивает желание развивать себя. Он ведь и без того лучше всех. Волевой ребенок, всегда и во всем помещаемый родителями в центр внимания, может очень резко вырваться из пут обезьяньей любви, причиняя боль обеим сторонам. Он должен был освободиться от того, что его уничтожало. Положение становится плохим, когда он позволяет ослепить себя солнечным светом похвал.

Андреа: - Такое несчастье чаще постигает сыновей и дочерей старых родителей или детей тех отцов и матерей, которые были покорными детьми у своих крайне честолюбивых родителей. Хоть ребенок и выбирает родителей сам, но долг родителей – правильно помочь ребенку твердо стать на ноги. В противном случае ваш ребенок окажется беспомощным, презираемым сверстниками, неприспособленным к жизни существом, которое так расшибается о первое же препятствие, что и его собственные и родительские мечты обращаются в прах. Дети должны становиться взрослыми, а не оставаться навсегда детьми. И не стоит забывать, что все мы усваиваем уроки эпохи, к которым относятся невоспитанность, жажда наживы, подлость, бесчестие, борьба за власть, насилие и многое другое. Человеку, чурающемуся жизни, жизнь должна продемонстрировать себя во всей своей негативности. Ребенок должен познать плохое, чтобы чувствовать себя перед ним уверенно. Многие родители руководствуются принципом: я хочу, чтобы моему ребенку не пришлось столько страдать, как мне. Из доброго желания незаметно вырастает излишняя опека, и родители начинают жить жизнью ребенка – учат за него уроки, помогают одеваться, есть, умываться, убирать за собой и т. д. У любящих родителей чрезмерная заботливость может принимать столь диковинные формы, что ребенок утрачивает смысл жизни. Тогда родители приходят к врачу с жалобой на то, что их ребенок настолько беспомощен и не способен принимать самостоятельные решения, что настоящего человека из него не получится. Ребенку необходимы преграды и усилия, необходимо испытать свои силы и оценить себя по достоинству. В противном случае первая же серьезная преграда окажется непреодолимой. Возникает нулевое состояние – самая опасная ситуация, ибо это – апатия, депрессия, потеря воли к жизни. И если такие люди знают, что о них заботятся и должны заботиться по закону, то они не удосуживаются ради себя и пальцем пошевелить. А того, что другим бывает трудно, они и вовсе не замечают, поскольку таково их домашнее воспитание – за них всегда все делали другие. И если кто-то зовет их на помощь, они ссылаются на болезнь, им недостает главного признака жизни – движения. Безвольный человек не удосуживается даже думать. Он ходит по миру, пока держат ноги, и живет чужой милостью. В лучшем случае он винит в своих бедах других, чем еще больше разрушает свое тело. За этим маленьким хорошим следует плохое – полное угасание, бессилие, уничтожение. - Воспитание личности взращивает гордыню и подавляет личность. У каждого человека есть нечто, что возвышает его над другими. Если это качество расхваливают, оно усиливается, но одновременно усиливаются недостатки. Усугубляется неуравновешенность. Например, если излишне восхвалять красоту ребенка, наряжать его, завивать волосы и растить ребенка на продажу всему свету, то у него блекнет внутренняя красота, она же рассудительность. Возможно, он будет вкушать удовольствие и радость, но не счастье. - Каким образом действует на ребенка похвала, заметно уже с раннего детства. Понаблюдайте за маленькими детьми. Похвалишь малыша, дескать, ты такой красивый, и он распускает хвост словно павлин, начинает кокетничать, стараясь привлечь к себе еще больше внимания. Такого ребенка следует не хвалить, а поддерживать признанием его успехов. Если вы на это не способны, то чем чаще вы хвалите его ни за что, тем меньше он будет соображать своей маленькой головенкой. - Малыш не может без похвалы. Позабудете его похвалить, и он оскорбляется до глубины души, и нельзя с уверенностью сказать, что его «эго» когда-нибудь вам это простит. Если ваш ребенок из таких, у него всегда найдется повод упрекнуть вас в том, что вы его не любите.

Андреа: Иной ребенок смотрит с серьезным видом в глаза тому, кто его похвалил, словно спрашивая: «Что жe в этом было такого особенного?» - Если вы считаете, что похвала на него не действует, можете ошибиться. Действует, если ее превращают в стиль жизни. Западный стиль жизни считает похвалу правильным методом воспитания, а вызывающую манеру поведения – открытостью в общении и основой саморекламы для успешного ведения бизнеса. Как может похвала при этом не подействовать? - Другое дело, что она может вызвать обратный эффект. Например, начинаете кого-то нахваливать, мол, какой ты благоразумный, и вскоре благоразумности как не бывало. В лучшем случае от зубрежки у него едет крыша, а в худшем он забрасывает учебу, ибо незачем и стараться, если не слышишь ежеминутной похвалы. - С возрастом ребенок уже не ждет похвалы, а начинает ее вымогать. «Разве я не хорош? Разве я не достоин похвалы?» – спрашивает он в шутку либо с оттенком трагичности или угрозы, и окружающие спешат подтвердить – да, хорош, да, достоин – ибо в противном случае невозможно будет ликвидировать последствия, к которым приводит оскорбленное самолюбие. Тем самым Желание быть лучше других перерастает в знание, что я – лучше других. Желание нравиться истребляет человека, то есть приносит духовное начало в жертву физическому. Желаниями руководствуются в физическом мире, потребностями – в духовном. Потребность рождает духовные и физические ценности, желание – только физические. Когда потребность превращается в желание, мы перестаем быть человеком, который помимо прочего является либо женщиной, либо мужчиной. Мы становимся всего лишь женщиной или мужчиной, которые зачастую забывают про то, что они – люди. Чем сильнее желания, тем больше человек отрицает духовность, значит, самого себя, считая человеком находящегося в его оболочке мужчину либо женщину, не сознавая того, что тело является лишь маленькой частичкой человека. Страх рождает ощущение, будто весь мир вращается вокруг меня, поскольку так кажется, если смотреть на окружающее глазами. - Кто высвобождает свои страхи, тот сознает, сколь велик человек, однако себя великим не считает. Для него перестает существовать великое и малое, хорошее и плохое, красивое и уродливое. Все сущее просто есть, и ему нет нужды нравиться другим. - У испуганного человека в голове царит неразбериха: он чувствует, что является человеком, однако ощущает свое тело, которое считает человеком, и с этого из-за своего тела начинается бесконечная череда бед. - Тело является зеркалом души, и потому если мы его изменяем, то вынуждаем изменяться и душу, не задумываясь о том, что платье не есть человек. Поскольку желание нравиться велит человеку походить на окружающих, истребить свою неповторимую индивидуальность, нам все чаще встречаются красивые наряды, за которыми человека не видно. Есть суперженщины и супермужчины. Тем самым желание нравиться другим – это добровольное уничтожение человеком самого себя. - Желающий нравиться стремится предугадать или разузнать, что именно нравится ближнему, и ведет себя соответственно. - Чем ниже у человека самооценка, тем больше он старается понравиться. А если все его усилия понравиться ближнему оказываются напрасными, в нем вспыхивает злость к ближнему. Всем своим существом он показывает: «Я из кожи лезу, а для тебя все-таки не хорош!» Если этот укор он бросает ближнему в лицо и тот заверяет, мол, нет же, ты мне нравишься, человек все равно остается неудовлетворенным. Он чувствует, что дело обстоит именно так, как он думает. Ближний ничем не сможет доказать ему обратное. Подобный желающий нравиться со временем чувствует, что он никому не нужен и что ближнему понравилось бы гораздо больше, если бы его вообще не было на свете. Если это высказывается вслух, обычно следует ответ, дескать, брось городить ерунду, либо: ничего лучшего не придумал, чтобы поссориться, либо что-то еще, похожее на отповедь. Отповедь воспринимается как подтверждение того, что ближний в нем не нуждается. В итоге желание нравиться оборачивается для человека, утратившего свою самобытность, либо несчастным случаем, либо больничной койкой, что завершается смертью. В этом случае куда эффективнее была бы приличная взбучка, которой ближний доказал бы свое небезразличие к вымогающему любовь человеку.



полная версия страницы