Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Что бывает, если в условиях кислородной недостаточности не происходит окислительного расщепления? - Тогда начинается гликолиз. Гликолиз - процесс малоэкономичный, поскольку его конечным продуктом является молочная кислота, обладающая высоким зарядом энергии. Эта энергия необходима для жизнедеятельности тела, однако она находится в теле в связанном состоянии. - Для приобретения энергии, необходимой для жизнедеятельности, тело должно потреблять больше пищи. В итоге тело страдает от нехватки энергии, тогда как его самого буквально распирает от энергии. При анаэробном обмене веществ каждая клетка, чтобы извлечь необходимую энергию, вынуждена перерабатывать раз в пятнадцать больше глюкозы, нежели при аэробном обмене веществ. Получается, что человек, движимый чувством долга, должен для выживания потреблять пиши в пятнадцать раз больше, чем ответственный человек. Человек с чувством долга, не заботящийся о своей внешности, от этого толстеет. Человек с чувством долга, заботящийся о своем внешнем виде, зарабатывает какую угодно болезнь вплоть до рака. Человек, который хоть мало-мальски о себе заботится, ощущает происходящее у него в теле. - Если ему плохо, он хочет, чтобы стало хорошо. Хорошее ощущение дает кислород, потому человек и дышит глубоко. Увы, чем глубже он дышит, тем это бесполезнее. Клетки не успевают ни принимать, ни выделять кислород. Клеточная жизнедеятельность приостанавливается, так как наступает кислородное отравление. - Человек, который не понимает, что такое свобода, стремится стать свободным. Чем больше он уповает на свободу, тем сильнее ею восхищается и тем хуже ему становится, когда ЕГО долгожданная свобода наконец наступает. Желание не расставаться с новообретенным благом вынуждает человека натужно дышать, чтобы иметь кислород, но не отдавать его клеткам. В результате развивается астматическое дыхание, при котором человек не может выдохнуть. Желание избавиться от плохого вынуждает тяжело дышать, чтобы выдохнуть углекислый газ. Результатом является неспособность вдыхать, поскольку кислорода в крови и без того достаточно. Кислородное отравление происходит от восторженного отношения к свободе. Признаками кислородного отравления, с точки зрения медицины, являются головокружение и судороги, учащенное сердцебиение (с уменьшением объема за минуту) и, как следствие, прилив крови к мозгу и почкам и поражение тканей, изменения в альвеолярной мембране легких вплоть до их отека, а также поражение глазной сетчатки вплоть до слепоты. Таким же в принципе образом проявляется восторженное отношение к свободе, ибо оно является духовным субстратом материальной проблемы. - Одной из причин перечисленных выше нарушений является чересчур длительное восторженное отношение к свободе. Кратковременное наслаждение свободой вслед за длительным пребыванием в заточении воздействует на человека самым положительным образом. Отсутствие же меры, перебарщивание воздействует самым отрицательным образом. Итак, что же следует делать, чтобы кислород из крови мог поступать в клетки? - Следует освободиться от чувства долга и других упомянутых стрессов, а также было бы неплохо осознанно и быстро повысить степень содержания в крови углекислого газа. Каким образом? - Разработаны методики, обучающие людей с дыхательной недостаточностью задерживать дыхание с тем, чтобы дать клеткам время как следует делать свое дело. К сожалению, удается это далеко не каждому, потому что если человек не осознает смысла вспомогательного средства, он впадает в панику из страха задохнуться. В состоянии паники человек еще сильнее заглатывает воздух и от ужаса перестает и вовсе соображать.

Андреа: В такой ситуации рекомендуется ДЫШАТЬ ЖИВОТОМ. Делайте это каждый день хотя бы для профилактики. Это вам под силу даже в состоянии отчаяния - вы можете делать это так, как вам удобно в данный момент. Дышите в таком темпе и так глубоко, как хотите, однако следите за тем, чтобы это делалось животом. Дыша таким образом, вы успокаиваетесь и можете замедлить дыхание вплоть до такого, какое бывает у святых. Когда вы дышите животом, диафрагма движется вверх-вниз, и в такт ей движется живот, а не грудная клетка. Человек, задыхающийся под бременем стрессов, натужно дышит грудью и высоко поднимает плечи, словно желая сбросить с них бремя. Все дыхание происходит в верхней части тела, как будто нижней - материальной стороны жизни - нет вовсе. - Если у вас отныне возникнет какая угодно житейская проблема, постарайтесь в тот же миг сосредоточиться на собственной диафрагме и следите за ее движением. При этом думайте примерно так: "Я сосредоточиваюсь, чтобы наблюдать за движением энергии своей святости. Я решу свою проблему чувством святости". - Вспомните, какие бывают стрессы у диафрагмы. Это предвзятое отношение и несправедливость. - Предвзятость перерастает в несправедливость, когда человек не желает оказаться в дураках - не желает быть овцой, с которой постоянно состригают шерсть, а затем насаживают на вертел. Стараясь доказать свою полезность во избежание подобной участи, овца прикидывается коровой, чью шкуру и без стрижки пускают в дело. Окружающие, не моргнув глазом, моментально используют человека, который желает быть полезным. Человек, желающий быть полезным для всех, должен обладать огромными размерами, чтобы его хватило на всех. Не случайно, перед тем как сесть за обеденный стол, такой человек шутит: я должен позаботиться о себе, иначе похудею. Сам того не подозревая, человек высказывает истину, которая мешает ему похудеть даже тогда, когда это очень нужно. Когда человеку надоедает самопожертвование, он начинает бороться с несправедливостью. Борьба эта выражается в кашле, о чем говорилось ранее. Здесь я поведу речь о кашле, который вроде и не кашель. Имеется в виду покашливание, перханье и сухой кашель, при которых легкие и дыхательные пути здоровы - с медицинской точки зрения. Такой кашель говорит о стыдливом желании быть полезным. - Особенно раздражает желание быть полезным для полезных людей. Причем эти полезные люди, для которых хотелось бы быть полезным, могут быть кем угодно. Особенно такой кашель обостряется, если человек по какой-то причине не может быть столь полезным, сколь ему хотелось бы. Чем глубже укореняется внушенное с незапамятных времен представление, будто самопожертвование облагораживает человека, искупает грехи, делает человека святым, тем глубже из легких исторгается внезапное покашливание. Святость - это свобода. Если куполообразная диафрагма движется вверх и вниз спокойно, подобно небу, подобно атмосфере, подобно воздуху, поступающему в тело, а оттуда вновь в атмосферу, то человек здоров. Воздух одухотворяет тело. Если воздух чистый, то и душа чистая и здоровая. - Если же душа у человека нечистая, то он с каждым выдохом вдобавок ко всему все больше загрязняет воздух, так что вскоре становится нечем дышать и ему самому, и окружающим. - Те, кто пока еще дышит нормально, без одышки, на первых порах могут дышать той же атмосферой. То есть данная атмосфера для них пока что является пригодной для жизни. Этот факт говорит сам за себя, словно призывая человека заботиться о своей душевной чистоте, дабы не загрязнять во вред себе атмосферу. Этот факт говорит: твоя душа очистится, если ты искоренишь в себе хорошего человека, который желает прожить жизнь за других, не давая тем самым дышать ни себе, ни другим.

Андреа: Когда человек тяжело дышит из-за нехватки кислорода, это еще больше препятствует его усвоению, так как для нормализации жизнедеятельности клеток необходимо время. Жизнедеятельность клеток, которую можно сравнить с горением, вынуждена из-за этого протекать в среде со все меньшим содержанием кислорода. Когда горящие в печи дрова не получают достаточно кислорода, образуется угарный газ, которым можно отравиться. У людей с нарушениями дыхания возникают симптомы, характерные для отравления угарным газом: головная боль (особенно в висках), головокружение, шум в ушах, ощущение удушья, слабость, тошнота, бледность кожи и слизистых, потеря сознания, расширение зрачков, ухудшение зрения, судороги, учащенное сердцебиение, смерть. Воздух являет собой энергию совершенной свободы. Кислород являет собой энергию полной свободы. Умеренное содержание углекислого газа в воздухе означает - способность нести ответственность. Избыточное содержание углекислого газа означает использованность. Его содержание в воздухе является показателем чистоты воздуха. Чем больше мы желаем хорошего, тем больше вдыхаем воздуха, однако эффект получается обратный, поскольку из-за спешки мы не в состоянии принять полученное. Содержание углекислого газа в выдыхаемом воздухе указывает на степень использованности человека. - Итак, чем лучше вы хотите быть, чем сильнее надеетесь осчастливить страждущих самопожертвованием, тем выше в выдыхаемом вами воздухе содержание углекислого газа, из-за чего приходится заглатывать все больше воздуха. Вы мечетесь по замкнутому кругу, вредя как своим легким, так и всему телу. Чтобы этого избежать, нужно научиться дыхательным упражнениям. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ - Не поднимая плеч и грудной клетки, выпятите живот. При этом диафрагма прогибается вниз. Происходит вдох. Попробуйте! - При максимальном втягивании живота происходит выдох. Попробуйте! Следите за тем, как получается. Повторяйте до тех пор, пока не получится. Вначале следите только за движением живота и дыханием. - Если у вас получается, подключите мысленную картину движения диафрагмы. Все это делайте в обычном для вас темпе дыхания. Если такое дыхание дается вам уже без напряжения, попробуйте постепенно замедлить темп. - Посвящая себя лечению некоей болезни, вы сможете дышать таким образом целых десять часов подряд, удивляясь тому, что не ощущаете нехватки воздуха, даже если делаете лишь 4-5 вдохов и выдохов в минуту вместо обычных 15-20. Если недуг несерьезный, уже на следующий день вы с удивлением обнаружите, что его и след простыл. Болезни посерьезнее требуют больше времени. Фактор времени зависит от того, даете ли вы себе время или же вам не терпится добиться результата. - Если болен кто-то из ваших близких, вы сможете помочь и ему (особенно если у него больные легкие). Для этого начните сами дышать по данной методике и комментируйте вслух свои действия. Опишите, как диафрагма движется вниз, когда выпячиваете живот, и как она движется вверх, когда втягиваете живот. Взрослым стоит объяснить, что диафрагма одновременно массирует все органы грудной клетки и брюшной полости, улучшая кровоснабжение. То же самое можно объяснить и детям - в виде игры. Вы поможете своему больному месту более целенаправленно и эффективно, если примете позу, при которой больное место окажется наверху: • лягте на правый бок, если больное место находится в левом боку; • лягте на левый бок, если больное место находится в правом боку; • лягте на спину, если больное место находится внизу от диафрагмы; • примите сидячее положение, если больное место находится над диафрагмой; • лягте на живот, если больное место находится в спине (если не позволяют размеры живота, лягте полубоком); • лягте полубоком на левый бок, опираясь на правое согнутое колено, если болит область правой почки либо сама почка; • лягте полубоком на правый бок, опираясь на левое колено в согнутой позиции, если болит область левой почки либо сама почка.


Андреа: Не делайте из позы проблемы. По возможности используйте любую свободную минутку, где бы вы ни находились. Никто ведь не делает проблемы из вашего дыхания. При любых болезнях (кроме астмы) особое внимание обращайте на вдох и на нисходящее движение диафрагмы, поскольку благодаря своей естественной куполообразной форме диафрагма сама проделывает основную работу по выдыханию. Если у вас большой живот, старайтесь втягивать его в себя. В противном случае не сможет прийти в движение энергия вашей безысходности и равнодушного отношения к себе. Большой живот указывает на то, сколь велика проблема использования вас окружающими и, соответственно, проблема самозащиты, из-за которой вам приходится страдать все сильнее, ибо она притягивает подобное. Если у вас астма либо затруднено выдыхание, то сосредоточьтесь при выдохе на святости. Когда вы медленно и спокойно поднимаете диафрагму и втягиваете живот, в дыхательных путях не возникает спастического раздражения. Запомните - покуда вы живы, ваши легкие в состоянии мало-помалу дышать все более совершенно, дайте только им время. Мастерство приходит с практикой. Мастер способен дышать животом, регулируя движение диафрагмы таким образом, чтобы живот не выпячивался. Ну да вы тоже научитесь. Хотя речь идет о лечении мыслями, я не отрицаю и иных методов врачевания. Да и сами ученые ищут разные способы вернуть здоровье. Сейчас в аптеках продаются специальные приборы, регулирующие содержание углекислого газа. Они чрезвычайно просты по конструкции и в эксплуатации. Я изучила один из них и поразилась идее, лежащей в основе его создания. Прибор основан на чувстве ответственности. Не знаю, сознавал ли это сам изобретатель. Впрочем, это не важно. Важно то, что им двигало чувство и что делал он от души. То есть подошел к делу с чувством ответственности. С помощью этого прибора человек повторно вдыхает выдыхаемый им же воздух - с добавлением небольшой дозы свежего - и при этом содержание в нем углекислого газа постепенно повышается. Нехватки воздуха не возникает, поскольку в выдыхаемом воздухе содержится достаточно много кислорода. Из вдыхаемого воздуха организм усваивает не более 25% кислорода. Разница в содержании углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе может быть значительно больше. - Чем болезнь тяжелее, тем сильнее нарушен обмен веществ и тем выше в выдыхаемом воздухе содержание углекислого газа. Повторное его вдыхание повышает содержание углекислого газа в крови. Срабатывает тот же принцип, что и при внутреннем ощущении: я ничуть не хуже других. Возрождается воля к жизни, даже если ситуация казалась безнадежной. Пробудившаяся воля к жизни, в свою очередь, рождает потребность очиститься. С духовной точки зрения повторное вдыхание собственного углекислого газа означает повторное осмысление проблемы. Причем осмысление идет от сердца, ибо кровь так или иначе проходит через сердце. Осмысливая проблему вновь и вновь, человек постепенно доходит до сути дела, а значит, приходит к решению. По мере постижения сути проблемы исчезает страх. Постепенно проходит спазм и более тонких кровеносных сосудов, и кровь приходит в движение. В клетки тела вновь поступают питательные вещества, благодаря чему клетки могут очиститься. - Люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, начинают жить крайне экономно, если понимают, что надеяться им не на кого - только на себя. Помогая себе, они дают время для оказания помощи и себе, и спасателям. Они проявляют поразительную изобретательность, которая их и спасает. Откуда она берется? - Дело в том, что умеренное повышение содержания углекислого газа во вдыхаемом воздухе стимулирует находчивость и творческое мышление. "Котелок начинает варить". То же относится и к жителям высокогорной местности. Чувство ответственности позволяет с учетом обстоятельств не требовать того, чего нет и неоткуда взять. Этот принцип бывает трудно соблюдать в среде, в которой растет удельный вес позитивности. Человек стремится заполучить все мыслимые блага, забывая спросить себя: "Нужно ли мне все это?" Стремясь жить экономно, мы ведем себя как транжиры, которые то и дело впадают в отчаяние, если видят, что поступили не так, как надо.

Андреа: О самообмане Чем лучше человек хочет стать, тем чаще прислушивается к чужим желаниям и тем медленней развивает свой мозговой потенциал. Если он желает выжить, за него это приходится делать другим. В итоге человек страдает как физически, так и духовно. В данной главе речь пойдет о двух причинах страданий - наивности и эгоизме. У наивности и эгоизма общий знаменатель - самообман. Человек, обманывающий других, не обрекает себя из-за этого на какие-либо страдания. Как так? Ведь он поступает дурно. Так-то оно так, но не все же время. Поскольку все относительно, иная ложь бывает во благо. Если ложь является силой, приводящей жизнь в движение, такая ложь крайне необходима. - Жизнь - это движение. Застой - смерть. Люди, которые имеют принципиальную целенаправленную точку зрения, топчутся на месте. Вместо того чтобы двигаться к цели, они хотят приблизить цель к себе. А так как жизнь движется только в одном направлении - вперед, люди, разрушая цель, губят также самих себя. Развивая материальную деятельность, они не догадываются о том, что на самом деле, то есть в духовном плане, они топчутся на месте. - Если топчущийся на месте человек еще не окончательно утратил вкус к жизни, то непременно появляется некий лгун либо вор с тем, чтобы жизнь закипела, словно в разворошенном муравейнике. Жизнь опять бьет ключом. Своей неправдой лжец сделал не просто благое дело, а очень благое. - Человек, который обманывает себя, сам этого не понимает. Зато понимают другие. Одни удивляются тому, как такой наивный человек вообще способен жить. - Другие недоумевают - как только земля носит такого эгоиста? Хотя и те и другие в ближнем видят себя, все они по-своему правы. В эстонском языке бытует выражение: дурака и в церкви побьют. А в кабаке-то уж точно. Иначе говоря, человек наивный, далекий от жизни учится и развивается через страдания. Тот житейский урок, ради которого он рождается на свет, должен быть им усвоен. Если он не выучивается на малых страданиях, на него обрушиваются все более тяжкие, покуда урок не будет им усвоен. А если помешает смерть, учеба продолжится в следующей жизни. Причем причиной страданий человека, то есть причиной выпавших на его долю испытаний, всегда является эгоизм - цепляние за свои права. Прежде всего это - его собственный эгоизм, который пробуждает эгоизм окружающих. На свете немного таких, которые были бы абсолютно наивными и абсолютно эгоистичными. Отчего же мы бываем то ребячливыми эгоистами, то эгоистичными детьми, которые сами не понимают, что им надо или что они творят? СТРАДАНИЯ УМЕРЩВЛЯЮТ ЧУВСТВА. Каким образом? Знаете ли вы, что такое болевой шок и как он воздействует? Это настолько сильная боль, что человек теряет от нее сознание. А теперь представьте себе, что мы берем эту сильнейшую боль и растягиваем ее, как гармошку, на длину всей жизни. Боль остается той же, но меняется фактор времени. Потерял бы человек сознание от такой боли? Не потерял бы, верно? Человек, сам того не замечая, постепенно утрачивает восприимчивость к боли. - Он лишается не сознания, а способности воспринимать, способности осознавать. Так воздействуют любые страдания. Наибольшие страдания причиняет война. Одних она убивает физически, других - духовно, Вернувшимся с войны бойцам требуется немало времени, прежде чем они вновь начинают ощущать себя людьми. Да и то происходит это не со всеми. От малейшего воспоминания нарушается душевное равновесие, поскольку они не умеют, не могут, не желают прощать. В еще худшем положении находятся профессиональные разведчики, агенты мирного времени (эпохи холодной войны), а также дипломаты, ибо, если они выходят из себя, то утрачивают профессиональную пригодность. Наиболее масштабную разрушительную работу производит с человеком холодная война, именуемая супружеской жизнью. Постоянная борьба за лидерство в семье убивает чувства и способности, лишает человечности. ВЛАСТЬ ГУБИТ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ, то есть потенциал человека к самореализации. Первейшим губителем личности является не власть государства, а власть собственных стрессов, которая не позволила бы жить спокойно даже в раю.

Андреа: В предыдущей книге говорилось о том, что СТЫД УМЕРЩВЛЯЕТ ЧУВСТВА. Подавляемые чувством стыда до летаргического состояния эмоции продолжают пребывать в теле и при определенной степени концентрации материализуются в житейские проблемы, а те из-за стыда материализуются, в свою очередь, в болезни. Прежде мне все не верилось, что рабы и заключенные способны на те великие страдания, которые описываются в романах и изображаются на киноэкране. Теперь же я понимаю, что в сущности все это - правда. Выпадающие на их долю страдания делают их бесчувственными и равнодушными ко всему живому. Включая, естественно, их самих. Заключенный не станет накладывать на себя руки, покуда продолжает испытывать наивное благоговение перед жизнью. Религиозная бого-боязненность помогает предотвратить самоубийства, сохраняя жизнь людям, испытывающим величайшие страдания, только разве это жизнь? Ту же цель преследует вменяемое в обязанность искупление грехов. Человек, исповедующий подобные взгляды, не может сам ни жить, ни умереть. Он обязан верить и надеяться, что его спасут. Спаситель, именуемый Богом, требует только одну плату - невыносимые страдания. Единственным спасителем в конце концов явится смерть. Вначале человек ее страшится, но когда страдания становятся невыносимыми, сам ее призывает. Неудивительно, что люди, протестующие против наивной веры, боготворят смерть. По крайней мере, смерть не обманет. От самого человека, погрязшего в догмах, не зависит ничего. Это находится в противоречии с внутренним чувством человека, то есть с любовью, то есть с самим человеком. Ведь человек рождается на свет, чтобы самому прожить свою жизнь, чтобы наладить свою жизнь, чтобы исправить ошибки, допущенные им в предыдущих жизнях. Будучи вынужденным перенять догматическое представление о жизни, человек истребляет любовь, а значит, самого себя. Он рождается на свет, чтобы отдавать, быть счастливым, а его заставляют ждать милости от "бога", который находится где-то далеко и знать ничего не знает об этом человеке. Кто не знает про переживания человека, тот не внемлет его словам, но зато внемлет тем, кто из корысти выворачивает правду наизнанку. - Из-за всех этих переживаний вера когда-нибудь да иссякнет, ибо истинная вера являет собой святое чувство - Любовь. Утрата веры отзывается острой болью в Сердце каждого, кто когда-либо терял веру в человека. Прирожденный атеист замазывает рану от утраты веры в Бога все тем же атеизмом. Поэтому о Боге он вспоминает, лишь когда все иные средства спасения исчерпаны. В каждом из нас живет потребность по-настоящему верить, надеяться, любить. Любой религии свойственно, с одной стороны, наивное представление о жизни, а с другой, эгоистичное отношение к ней. Это касается и межличностных отношений, и индивидуальной человеческой психики. Культивируя невежество, религия умышленно препятствует развитию во времени. Цель эта достигается разными приемами. Один из них - отрицание реинкарнации. Если бы человек знал, что он будет рождаться снова и снова, он стал бы относиться к будущему иначе. Он сообразил бы, что в будущее лучше идти с легким сердцем, и стал бы облегчать груз своей вины. Проникся бы смыслом следующих слов: помоги себе сам, и Бог тебя не оставит. - Чем активнее происходит отрицание реинкарнации, тем сильнее среди людей попустительские настроения. "Один раз живем", - рассуждает отупевший от страданий народ, выбирая в качестве своих представителей не скупящихся на посулы краснобаев, которых интересует только власть. - "Один раз живем", - рассуждают народные представители и берут от жизни все, что можно, не задумываясь о том, что отнимают у народа в земном отношении то, чего лишают себя в духовном отношении. Сами они теряют куда больше, хотя с виду кажется наоборот. Своим равнодушием народ обрекает представителей власти на страдания, а те, в свою очередь, обрекают на страдания народ. Множится обоюдное равнодушие, ибо у людей, томящихся в тисках догм, нет веры в будущее. Кивая друг на друга, ни одна из сторон не понимает, что уготавливает страдания прежде всего себе. - Покуда человек не освободится от судорожных страхов, догм, религии, они будут жить в его подсознании энергетическими трупами и производить свою разрушительную работу. Человек даже не будет понимать, что с ним происходит. Его наивный эгоизм и эгоистичная наивность будут навлекать на него неприятности, одна хуже другой.

Андреа: У наивного человека жизненное кредо следующее: "Ничего не вижу. Ничего не слышу. И даже не желаю. Так легче жить. Я и сам знаю, что хорошо и что плохо". А вот жизненное кредо эгоиста: "Все я вижу. Все слышу. Все испытал на собственной шкуре, так что не вешайте мне лапшу на уши. Я и сам знаю, что хорошо и что плохо". - В конечном счете наивность и эгоизм судят о мире, о жизни и о людях одинаково. Различие между ними заключается в следующем: 1. Наивности свойственна повышенная чувствительность. Эгоизму свойственна бесчувственность. - Наивность есть в каждом человеке, но не каждый человек наивен. - Эгоизм есть в каждом человеке, но не каждый человек эгоист. Человек управляет своим стрессом до тех пор, пока стресс в нем умещается. Когда же перестает умещаться, то он начинает управлять человеком. Стресс, переросший человека, дает человеку оценку, имея в виду только его тело. Наивный человек перестает быть Человеком. В тот миг, когда "эго" выбивается на первый план, человека нарекают эгоистом. Избавиться от этого ярлыка весьма непросто. 2. Наивный человек восторгается всем красивым и хорошим. Эгоист не восторгается ничем. Если сказать наивному человеку, что, дескать, вот он - предмет, который принесет вам счастье, и показать ему камушек, амулет либо талисман, освященную воду или вино, икону либо какую угодно вещь, как он тут же бросается ее добывать. Хоть из-под земли, но достанет этот камушек, раздобудет любой ценой икону и станет ей молиться с рассвета до заката. Назови ему святое место или обитель, где творят чудеса, и он готов умереть, совершая туда паломничество. А если доберется до цели, его оттуда ничем не выманишь - так и останется там молиться. Умерщвляя плоть, человек умерщвляет и чувства. Наступает день, когда он превращается в эгоиста, который с полнейшим безразличием сокрушает то, к чему прежде обращал молитвы. Возможно, он так и не поймет до конца жизни, что причиной собственных страданий является не кто иной, как он сам. Означает ли это, что перечисленные выше предметы не имеют целебных свойств? Нет, не означает. Кто способен на единение с природой, тому она и раскрывается. Иными словами, у такого человека вера идет от любви, и он принимает то, что дает природа. Деревенская знахарка, скорее всего, действует неосознанно, знаток эзотерики - осознанно, а физик-ядерщик, работающий в области народной медицины, перепроверяет данные на электронном приборе. В современных условиях биополе возможно измерить. - Все природное обладает целебным действием, будь то вода, растение, камень, металл или почва, которые постоянно отдают вовне все то, что в них есть. Можете не сомневаться. Но вот что мне хотелось бы подчеркнуть: они не могут прожить за вас жизнь, не могут вас исцелить. Даже если они освящены. От вас самих зависит, примете ли вы то, что они дают. - Если душа у вас скована страхами, вы станете ждать, чтобы кто-нибудь насильно навязал вам свою помощь. В этом состоянии ожидания камень с целебными свойствами - даже если он свалится вам на голову - помочь вам не сможет. Можете носить камень на теле и истощить его настолько, что он сам собой рассыплется, но пользы от этого не будет. - Немилосердный страх - а вдруг не поможет? - пересиливает милосердие природы. - То же может произойти и со словом. Когда человеку плохо, ему хочется услышать доброе слово. Суровой правды ему не надо, ему подавай красивую ложь. Скажи наивному человеку красивые слова про любовь, и он уже готов тебя боготворить. Ходит за тобой по пятам, ловит каждое слово и готов не раздумывая делать все, что только придет в голову его кумиру. Он все терпит. Терпит, покуда не становится эгоистом, и тогда расправляется со своим кумиром, как расправились в свое время с Иисусом Христом. Между святым и жуликом он не проводит различия. Он отказывается верить тому, что сам является причиной своих страданий.

Андреа: То же самое относится ко всевозможным методам духовного исцеления, если человек за них цепляется. Какими бы восторженными ни были отзывы, ни один метод не способен решить за человека его житейские проблемы. Он способен лишь помочь на короткое время. Восторженность есть приобщение к духовному. Это нежелание расставаться с иллюзиями. Чем сильнее восторженность, тем болезненней происходит крушение иллюзий. • От отчаяния поражается пищеварительный тракт. • От разочарования заболевают почки. • От ожесточения заболевает мочевой пузырь. • От заболеваний мочевого пузыря поражаются половые органы. 3. Наивность причиняет физические страдания, в том числе болезни. Эгоизм причиняет душевные страдания - душевные муки. Чем масштабнее наивность и эгоизм, тем сильнее страдания. Если вы ищете примеры из жизни, не стоит ходить далеко. Поищите в себе. В каждом из нас достаточно много наивности и эгоизма. А с нашим преклонением перед интеллектом эти качества лишь усиливаются, поскольку являются двумя сторонами медали. Высвобождая одну, мы автоматически высвобождаем и другую. В результате в нас прибавляется рассудительности. Причем наша рассудительность растет не в ширину, а в высоту. - Этому росту препятствует комплекс неполноценности из-за собственной глупости. Если родители по привычке считают ребенка глупым, то есть две возможности. Покорный ребенок, который желает быть хорошим, вешает нос и так и остается наивным. Ребенок с бойцовским характером начинает доказывать, что он не дурак. Он задирает нос перед каждым дураком, демонстративно выкладывает все свои знания, присочиняя недостающее, усмехается в лицо легковерным и считает, что тем самым доказал, какой он умный. Если это оказывается недостаточным, он принимается доказывать, что ум - это признак если не дурости, то уж наивности точно. С точки зрения борьбы за выживание так оно и есть. - Знание, что меня считают глупым, автоматически рождает представление, будто умные считают всех дураками. Человека с комплексом неполноценности это может настолько вывести из себя, что он и не захочет умнеть. Его единственной целью может стать желание любой ценой доказать, что глупость умного перевешивает глупость дурака. Любые мало-мальски умные речи способны привести его в ярость. Таких людей, способных сорваться по малейшему поводу, становится все больше, поэтому нужно, чтобы каждый доброхот высвободил бы наивную веру в добро. В противном случае помогающий помчится оказывать помощь туда, где в помощи не нуждаются. Зло подпитывается чрезмерной добротой. Не следует об этом забывать. Иначе доброта будет подвергнута осмеянию, а осмеяние - это духовное истребление. Осмеять - значит осрамить. Единожды осмеянная доброта уже никогда не станет протягивать руку помощи кому-либо, поскольку в ней убито сочувствие. Ей уже нет дела до ближних, она беспокоится только о себе. Человеческая доброта легко ранима. - Чем многообразней испытываемые человеком страдания, тем всеохватнее становится его безжалостный эгоизм. Законченный эгоист не подвержен физическим заболеваниям. Его проблемы - это душевная боль и душевные страдания. Когда он занят делом, страдания им не ощущаются, но чем больше дел, тем сильнее страдания и тем сильнее разрастается его эгоизм. От бессмысленных дел изнашивается тело, и человек приходит к выводу, что нет смысла совершать телодвижения. - Чем меньше двигаются руки и ноги, тем энергичнее начинают работать у эгоиста челюсти. Что это значит? - Если у эгоиста нет дел, он озлобляется и принимается выгрызать душу ближним. Не исключено, что это станет для него единственным занятием, которым он будет рьяно доказывать свое превосходство. Так он мстит виновнику своих страданий даже в том случае, если тот не сделал ему ничего плохого. Оказывается, за ничегонеделанье тоже можно мстить.

Андреа: Эгоистом становятся не только вследствие собственных страданий. Вспомните, чьим страданиям сопереживали лично вы, и поймете, что в наши дни детям очень легко превратиться в эгоистов. Каким образом? - Глядя на родительские ссоры либо сопереживая родительскому гневу, обращенному против несправедливости, чинимой, скажем, государством. Либо уставившись от скуки в экран телевизора, где не увидишь ничего, кроме насилия. И тем не менее дети часами просиживают перед экраном из-за того лишь, что между родителями разладились отношения и ребенок им мешает. Ребенок - существо чрезвычайно восприимчивое и ранимое. Увидев впервые насилие по телевизору, он в слезах убегает прочь. Если родители его высмеивают, называют слабонервным, опасаясь, как бы он не спасовал в жизни, то в следующий раз он уже не покинет своего места, а будет смотреть, стиснув зубы. Вскоре он привыкает к насилию. Стоит кому-то его обидеть, как он, недолго думая, пускает в ход кулаки. А если обидчиков много, берет игрушечное ружье и всех убивает. Чем больше это потешает взрослых, тем ближе суровая развязка. В один прекрасный день в руках у ребенка оказывается настоящее огнестрельное оружие, и он с легкостью разряжает его в окружающих, хотя бы из-за того, что те расхаживают с притворно-радостными лицами, тогда как ему самому хочется плакать. Наибольшее влияние на рост эгоизма оказывает привыкание к плохому. Оно воздействует незаметно. В человеке вырабатывается зависимость от плохого, что оборачивается душевными страданиями и соразмерным им умерщвлением чувств. Виновато ли телевидение? Виноваты ли книги? Могут ли быть разрешены с их запретом проблемы эгоизма? Нет. - Если к детям относятся как к помехе, не дающей родителям спокойно жить, то дети находят иной способ отобразить для родителей взаимоотношения между ними. Из подобных родителей состоит общество. Душевное состояние детей является показателем душевного состояния общества. Дети учат взрослых тому, что важнее всего - сплоченность. В сплоченной семье все нужные дела делаются сообща и с радостью. У эгоистичных родителей дети еще большие эгоисты, чем они сами, - ведь с каждым поколением стрессы усиливаются. Эгоист - хороший наставник, вот только сам он не научается тому, чему учит. - Кто способен научиться у эгоиста, тот остается человеком даже в самой критической ситуации. - Чтобы оставаться человеком, необходимо лишь одно: время на обдумывание происходящего. Детям нужна также возможность обмениваться мыслями с родителями и взрослыми как с равными. Пример: ....Невозможно обмениваться мыслями с тем, кто ничего не делает, поскольку он тут же ощущает себя виноватым и начинает обороняться. Несмотря на проводимую мною подготовительную работу, с моей стороны было бы наивно надеяться на то, что хорошие люди сами позаботятся о своем здоровье. А хотелось бы. Особенно если речь идет о болезни, неизлечимой с медицинской точки зрения. Опираясь на знания и сознательность пациента либо его родителей, я привношу элементы теории, необходимой в данный момент. Ведь и мои знания тоже постоянно обновляются и совершенствуются. Одной матери и ее 15-летнему больному ребенку я, помимо прочего, рассказала теорию о мнимой помощи, то есть самообмане, чтобы научить их высвобождению наивности. Они оба с завидным упрямством повторяли одни и те же ошибки да так, что ребенок практически сделался инвалидом. В духовном отношении они были всезнайками (на уровне сплетен). Меня они выслушали со скучающим выражением лица, явственно говорившем: пора бы тебе переходить к делу. Я осторожно подбирала слова, чтобы ненароком не обидеть этих хороших людей, которым столько всего довелось пережить. (Об этом меня успела проинформировать мать.) Поскольку пациенты, прочитавшие мои книги и уловившие суть дела, ведут разговор иначе, я и поинтересовалась, ознакомились ли они с моими книгами. Сын язвительно ответил, что для этого у него нет времени. (Себе на заметку: во-первых, болен-то сам, но времени заняться собой у него нет. Для него важнее все остальное. Налицо подсознательная потребность оставаться больным, так как болезнью возможно отомстить виновному. В данном случае - матери. Во-вторых, такое юное существо, а какой ядовитый ответ. Болезнь соответствует ядовитости - медленно прогрессирующий вялый паралич нижней части тела.)

Андреа: На тот же вопрос мать с саркастической усмешкой ответила: "Естественно!" В ее голосе сквозили нотки злорадства и осуждения - как можно в этом вообще сомневаться? Ведь я на все готова ради ребенка. Всем своим сверхактивным вызывающим поведением мать пыталась доказать, что для таких всезнаек, как она, в жизни нет проблем. - В свое время проблемами были ее мать и муж, но они давно перестали для нее существовать. А отец вообще был для нее пустым местом. Ребенок относился к бабушке с дедушкой и к отцу точно так же, но в пику матери изображал прямо противоположное отношение. Его здоровье зеркально отражает всю эту ситуацию - внешне как будто все в порядке, а если копнуть, развалина развалиной. Желая рационально использовать время, я принялась осторожно объяснять про воздействие стрессов. Едва я сказала, что наивность причиняет физические страдания, как мать вскочила, точно ужаленная, и воскликнула истерически: "Сами вы наивная! Надеетесь, что мы станем читать ваши книжки!" Она метала громы и молнии. На деле же она была права. Я и вправду надеялась. Я ожидала и хотела в это верить, что для матери здоровье ее ребенка поистине дорого. Хотелось верить, что и ребенок посочувствует матери и поможет себе сам, чтобы матери стало легче. Мне нередко приходилось иметь дело с детьми вдвое младше, чем этот, которые из любви к матери приходили к мысли о самопомощи. Прочтение первой моей книги служило логическим продолжением этой мысли. Те дети с пониманием отнеслись к своим матерям и все им простили. Последовавшее выздоровление было соразмерным проделанной работе. В данном случае все обстояло наоборот. Женщина и не думала прощать своей матери, а ее ребенок - ей. Шла незримая борьба за главенство, в ходе которой один страдает пока преимущественно физически, а второй - духовно. У обоих имелось достаточно здравого смысла, но, к сожалению, их интересы в жизни были нацелены совсем на другое. Они не были готовы созидать, а были готовы бороться и сокрушать. Так ведет себя демонстративная собственническая любовь, которая беспрестанно что-то доказывает, а когда доказать не удается, вина сваливается на того, кто не верит. Разговор пришлось прервать - при всей своей наивности я не намерена разговаривать с глухими. Оставшись наедине с собой, я стала анализировать случившееся и поняла то, чего не поняла сразу из-за своей наивности: эти люди нуждаются в страданиях. Что касается данного ребенка, нельзя допустить, чтобы он выздоровел, так как, обретя здоровье, он стал бы проявлять насилие по отношению к окружающим. Ребенок и мать, будучи в принципе настроены одинаково, стали бы инициаторами организованной преступности. Недуг этому препятствует. - В то же время эгоизм во мне не настолько велик, чтобы я сочла инвалидность достойным наказанием за подобное отношение к жизни. Я верю в жизнь. Верю, что все в жизни приходит в назначенный срок и не прийти не может. Покуда же пусть плод растет и созревает. Шанс я людям дала. У жизни бессчетное множество граней. В чем-то мы рассудительны, в чем-то умны, в чем-то глупы, в чем-то наивны, в чем-то эгоистичны и т. д. Наша наивность видит в ближнем наивность, которой в нас самих уже нет. Чем больше вещей, в которых мы проявляем наивность, тем больше наш слух царапает само слово "наивность". Мы ощущаем себя задетыми и реагируем согласно темпераменту, который тесно связан с нашими наивностью и эгоизмом. Когда мы высвобождаем свои страхи, то перестаем слышать оценочные суждения там, где их нет. До нас постепенно доходит, что мы рассердились на ближнего из-за собственной самооценки. НАИВНОСТЬ - это оценивание, строящееся на эмоциях. ЭГОИЗМ - это оценивание, строящееся на знаниях. Знания, почерпнутые у людей и из книг, не самые опасные, ибо сомнение в знаниях делает их более гибкими. Гораздо опаснее бывают знания, вынесенные из собственных тяжких страданий. Если попытаться убедить человека, много пережившего, в том, что не так уж все плохо, он тут же задает вопрос: "А сам ты такое пережил? Нет? Вот и помалкивай. Ничего не знаешь, а берешься судить. Зато я знаю, что все плохо, и нечего тут рассуждать". Таких людей нередко считают большими авторитетами. Мы перенимаем их точку зрения и заставляем ближних поступать так же. Происходит это из-за страха: если я этого не сделаю, он не станет меня любить. То есть возненавидит. Либо: если я этого не сделаю, он решит, что я его не люблю. Это еще хуже. Боже, что же со мной тогда станет? Примеры из истории, в свою очередь, усиливают страхи. Известно ведь, что бывало с теми, кто не повинуется власти.

Андреа: Наивность принято называть верой в добро. Человек, верящий исключительно в хорошее, ни за что не хочет поверить в плохое. Потому ему и приходится платить за свою веру особенно высокую цену. Цена эта зовется самопожертвованием. Кто боится показаться наивным, тот доказывает свою житейскую мудрость тем, что скорее готов поверить в плохое, чем в хорошее. Чем многоопытней он себя считает, тем чаще видит в жизни только плохое. Что я, дурак, чтобы верить в хорошее? Такова логика негативного эгоизма. Человек, который стыдится своей наивности, предпочитает помалкивать. Он стыдится молча, между тем как ожидания его превращаются в надежды, надежды - в мечты, мечты - в чаяния, а чаяния - в веру в хорошее. Увы, с этой самой минуты у человека, желающего стать хорошим, самочувствие значительно ухудшается. Почему? - Потому что духовные желания рождают сильнейшее чувство вины. Чем сильнее чувство вины, тем хуже самочувствие человека. Если самочувствие ухудшается из-за болезни, то человек винит болезнь, а если болезни нет, винит себя. И, соответственно, желает стать лучше. Как всегда, достичь этого он намеревается посредством кого-то или чего-то, сделав их своей собственностью. - Человек, стремящийся стать лучше всех, стыдится как собственной, так и чужой негативности, и следит за тем, чтобы самому не делать ничего плохого. Он старается стать примером для окружающих. Это ведет к самым тяжелым недугам, возникающим на почве бесчувственности. То есть на почве немилосердия и жестокости, а так как эти качества постыдные, их тщательно скрывают от посторонних глаз. ВСЕ БОЛЕЗНИ ПРОИСТЕКАЮТ ОТ ПОДАВЛЕНИЯ СТРЕССОВ. ВСЕ ОЧАГИ БОЛЕЗНЕЙ ВОЗНИКАЮТ ОТ НАГНЕТАНИЯ СТРЕССОВ. Чем больше подавляются стрессы, тем сильнее ощущение униженности. Униженность вызывает воспалительный процесс. Болезням, происходящим от униженности, уже на ранней стадии свойственны классические симптомы воспаления: боль, температура, покраснение, утолщение либо выделения. Симптомы эти указывают на то, с какими эмоциями борется за жизнь униженный человек. Опухоли возникают от бесчувственности. Они указывают на то, насколько бесчувственно, безжалостно, жестоко человек борется против жизни. Наихудшая беда, имя которой самопожертвование, происходит с человеком, желающим быть исключительно положительным. Такой человек ужасно боится, как бы окружающие не узнали о его постыдных делах. Во избежание этого он вовсю старается делать людям добро в надежде на то, что благодаря добру плохое будет забыто. Забывает тот, кто прощает. Забывают чужие. К сожалению, сам хороший человек себе не прощает. Он напоминает близким про свои недостатки, вынуждая их относиться к себе соответствующим образом. - Разочарование и горечь из-за того, что окружающие именно так к нему относятся, истребляют в нем жизнерадостность и лишают жизненных сил. Его жизненные соки иссушаются стыдом. Человек утрачивает надежду и веру. - Высшей точкой веры в добро, исповедуемой исключительно положительным человеком, является упование на самопожертвование. Если все средства исчерпаны, оно-то наверняка поможет. Человеку может быть известно, что любовь доказать невозможно, но поскольку без веры нет жизни, то он верит вслепую. Догматическое представление о самопожертвовании, просуществовавшее не одно тысячелетие, повергает в слепоту даже самого закоренелого атеиста. Он не думает о том, что, жертвуя собой, вызывает у ближнего чувство вины, из-за чего тот чувствует себя плохим человеком. У ближнего срабатывает инстинкт самозащиты, и он начинает осуждать человека, жертвующего собой. Самопожертвование ведет к борьбе за выживание, а борьба за выживание, - к самопожертвованию. Кому-то не по душе первое, кому-то - второе. На самом деле и то и другое отражает наивное отношение к жизни. Самопожертвование представляется делом чрезвычайно благородным: лучше я сгину сам, но не стану губить ближнего.

Андреа: У человека, стремящегося быть хорошим, склонность к самопожертвованию возникает еще в детстве, если между родителями ведется открытая война. Энергия борьбы за выживание и энергия самопожертвования есть в каждом человеке. Какая из них сильнее, - видно по самому человеку. Так, одного человека считают бойцом, другого считают жертвой. Герои военного времени борются за выживание, а герои мирного времени приносят себя в жертву. И те, и другие губят себя. Их наивность навлекает на них смертельные испытания. МЕРИЛОМ человеческой НАИВНОСТИ являются ИЛЛЮЗИИ, питаемые человеком. Верх наивности находит выражение в раковом заболевании. Рак - это болезнь страдальца, героически жертвующего собой. Рак поражает тот участок, который соответствует своеобразию испытываемых человеком страданий. Диагностируемый медициной вид рака соответствует характеру страданий человека. Медицина способна свести рак на нет в такой степени, что его не выявляет ни одно обследование и ни один анализ. И тем не менее человек умирает. Почему? - Потому что невысвобожденная энергия продолжает воздействовать на человека, покуда тот жив. Не помогают ни вера, ни надежда на помощь медицины, так как медицина способна помочь лишь телу. - Я неоднократно говорила о том, что информация, в которой человек не разбирается, наносит ему вред. И вред этот может оказаться смертельным, если человек болен. Вместе с тем больным подавай информацию, которая им не нужна. Вернее, информацию требуют не они сами, а их склонность к самопожертвованию. - Отказать хорошему человеку в информации, которую он просит, - на это мало кто способен. А информация, которой человек владеет, - это тяжкая ноша. Выражаясь проще, чертовски трудно бывает держать при себе секрет. И владелец информации сообщает ее на бегу страждущему, не задумываясь о том, что этого не следовало бы делать. - Дело приобретает особенно скверный оборот, когда сведущий человек держит язык за зубами, чувствуя, что говорить не следует, но тут появляется добрый человек, который все и вываливает. Не исключено, что первого призовут к ответу за сокрытие информации. - Итак, первый чувствует, что говорить нельзя, тогда как второй знает, что если говорить разрешено, то сказать нужно. Один из таких видов убийственного воздействия слов - это вынесение окончательного и бесповоротного заключения. Заключение это может быть как положительным, так и отрицательным. 1. Для человека с современными взглядами одним из таких отрицательных заключений является диагноз рака. Он воспринимается как смертный приговор, хотя и не является таковым. Прозвучи он из уст святого, то произвел бы иное действие, но откуда им взяться, святым-то. Своими словами святой не причиняет боли ни себе, ни другим. А хороший врач своими словами делает больно и пациенту, и самому себе. Если врач желает помочь своим пациентам, он должен культивировать в себе эгоизм, поскольку эгоист не причиняет боли себе в момент причинения ее ближнему. Вот и получается, что из всех врачей самыми большими жертвами своих пациентов становятся онкологи. Раковым больным, недовольным лечащим врачом, я обычно говорю следующее: как по-вашему, кто стал бы заниматься вашим лечением, если бы все онкологи сделались вдруг добрыми? Ведь они бы тогда умерли. Некоторые относятся к этим словам с пониманием. 2. О положительном заключении человеку сообщается с радостью, без мысли о последствиях. Когда ко мне обращается больной раком и сообщает, что все анализы указывают на отсутствие у него рака, я чувствую одно: этот человек вышел на финишную прямую своей жизни. От радости он ничего не видит и не слышит. Он не желает верить в плохое и не внемлет предостережениям. Оптимистическое утешение вроде "Поверьте, все обойдется" иной человек воспринимает как положительное заключение и, будучи наивным, верит. У меня порой от ужаса волосы встают дыбом, когда я слышу, как раковый больной, отказавшийся от медицинской помощи, самодовольно заявляет: "Ну да ничего. Как-нибудь обойдется. Другие же выкарабкиваются, выкарабкаюсь и я". - Прежде я из деликатности помалкивала, но теперь, набравшись опыта, грубо прерываю: "Как это ничего? У вас же рак. Почему вы городите ерунду? Что за высокомерие? Почему недооцениваете опасность? Нельзя недооценивать плохое. Кто так делает, тому несдобровать". Я знаю, что причиняю человеку боль. Но лучше своевременные розги, чем смертельный удар когда-нибудь позже. К сожалению, во многих случаях розги мало чему учат.

Андреа: Пример из жизни: ........... Зная, что для выздоровления следует дистанцироваться от источника болезни, женщина наладила свою жизнь таким образом, чтобы по возможности больше времени проводить в гостях у детей. На это время раздражитель муж находился вне поля зрения. Когда же они были вместе, муж старался ей не мешать, так как она очень интенсивно работала над собой. Муж был в курсе всего происходящего. ........... И все же нет на свете силы более могучей, чем мысль человека. Перед нашими стрессами природа пасует. Дети изо всех сил старались помочь матери, даже принялись за исправление своего умонастроения, осознав, что для оказания помощи ближнему нужно в первую очередь работать над собой. Чтобы изменить ситуацию, нужно было измениться самим, и они это сделали. Особенно важно, чтобы переменились близкие нам люди, ведь что бы ни служило причиной болезни, она так или иначе коренится в семье. Женщина стала поправляться. И тут приходит роковое известие о том, что анализы в норме и что рака больше нет. На следующий день женщина прибегает ко мне поделиться радостью. "Наконец-то я снова заживу по-старому!" - восклицала она. Еле слышно, едва ли не плача, спрашиваю: "Вы хоть сами понимаете, о чем говорите? Разве не это ваше "no-старому" и явилось причиной вашей болезни?" Она как будто и понимала, и не понимала. Понимание ослеплялось радостью. Мне стало ясно: женщина вышла на финишную прямую. Объяснять ей что-либо я была не в силах. Хорошо, что хоть так получилось. Спустя две недели у женщины отказал пищеварительный тракт. Ее действия настолько зашли в тупик, что она уже не видела в них смысла. Из больницы она заторопилась домой, чтобы объявить радостную новость и наконец-то наладить свою жизнь. Веря в хорошее, она надеялась, что дома ее встретит мужчина ее грез, который удивит ее наведенным в доме порядком. А счастливый муж встретил ее по-своему - огромным букетом роз. Именно так он выразил свою радость. Разочарованию женщины не было предела. Она вовсе не желала, чтобы муж отнесся к ней с нежностью и лаской или чтобы носил на руках. Она надеялась, что муж наконец-то поведет себя как мужчина и что его мужское начало проявится во всем. Ребячливая доброта мужа раздражала ее из года в год все больше, а уж теперь и подавно. Желание переделать ближнего всегда вредит органам брюшной полости. Чем сильнее это желание, тем больше урон, ибо невозможно переделать кого бы то ни было. - Желание женщины переделать мужа в сексуальном отношении отрицательно сказывается на яичниках. Высокий показатель болезней яичников свидетельствует о том большом количестве женщин, которые стремятся переделать мужей. - У мужчин заболевания семенников происходят значительно реже. Это означает, что мужчины гораздо более удовлетворены женами в сексуальном отношении. - Открытое выражение неудовлетворенности чревато неприятностями вплоть до развода, зато дает партнеру возможность перемениться. - Молчаливое ожидание, надежды, мечты и вера в то, что супруг сам догадается себя переделать, такой возможности не дают, потому что человек, не зная про отношение партнера, полагает, что все в порядке. - Наивный человек не ощущает неладного. При нем можно ворчать и бурчать - он не воспримет это на свой счет. Партнер разочаровывается и ожесточается, а тот сияет от радости. Разочарованность - это стресс, воздействующий на почки, так как нарушается обмен жидкости и минеральных веществ. Непомерное отчаяние и разочарование сообща блокируют III чакру в такой степени, что организм не принимает даже жидкости, вводимой венозно. Так произошло и с данной женщиной. Смена обстановки перестала помогать. Когда умирает надежда, человек не желает больше жить "подобной" жизнью, а другой взять неоткуда. - Утрата смысла жизни непосредственно перед кончиной позволяет человеку уйти без агонии. Как-то вечером женщина легла спать и, не причиняя никому беспокойства, отошла в мир иной. За один только год она усвоила то, чего не могла усвоить за всю свою жизнь.

Андреа: Наивная вера и надежда изнуряют человека. Человек - духовное создание - есть любовь. Физическим соответствием любви является кровь. Наивная вера и надежда истощают кровь человека, она густеет и застаивается в капиллярах. По сути дела таковым является финал любой болезни. Степень изнурения выражается степенью трупного окоченения. У святых трупного окоченения не бывает. Их мышцы и при смерти не теряют эластичности. - Чем сильнее умирающий страшится смерти, тем в большей мере смерть для него - это конец всего и тем сильнее у него будет трупное окоченение. - Для святого же смерть - это продолжение вечной жизни в иной ипостаси. Если умирает обыкновенный человек и трупного окоченения не происходит либо оно происходит позже и в незначительной мере, это означает, что человек жил по законам природы. Он верил и, даже будучи мертвым, продолжает верить в вечную жизнь. Смысл бытия В какой-то миг я вдруг осознала, что любовь и любить представляют собой совершенно разные энергии. Я поняла, что нужно проводить четкое различие между ожиданием как состоянием и ожиданием как процессом, между надеждой как состоянием и надеждой как процессом, между мечтой и мечтанием, между тоской по чему-либо и тоскованием, между верой как состоянием и верой как процессом. В эстонском языке эти парные понятия обозначаются разными, хоть и однокоренными, словами. Понятие процесса выражается отглагольным существительным, что в целом ряде случаев, как мы видели, нехарактерно для русского языка. Я стала прислушиваться к тому, как эти слова употребляются эстонцами в речи. Оказалось, что они сами не понимают глубинного смысла произносимых ими слов. Говорят одно, а подразумевают другое и не замечают, что вводят в заблуждение и себя, и окружающих. Ранее я обратила внимание на то, что в финском языке отсутствует отглагольное существительное, которое соответствовало бы понятию "стыд". В финском это понятие выражено иным словом, образованным от иной основы. В эстонском же эти понятия выражаются почти одинаково, и эти слова даже как будто взаимозаменяемы, из-за чего мы, эстонцы, постоянно их смешиваем. Язык народа выражает чувства и представления этого парода. Вместе с тем филология развивается как бы особняком. Приведенные в словарях соответствия подчас заключают в себе противоречащие друг другу философские понятия. Можно сказать, что словари являются зеркальным отражением материалистического мировоззрения, исключающего основную духовную сущность жизни. Поэтому словари нужно читать с чувством, как и всякую другую книгу. Когда я читаю перевод, то сразу ощущаю, если что-то не так. Сопоставляя перевод с оригиналом, я ни в чем не могу упрекнуть переводчика - словари подтверждают правильность перевода. В процессе поиска смысла стрессов я на себе испытала, что если чувство не состыкуется со знаниями, нужно не терять надежды, а докапываться до смысла, пока он не отыщется. Следует осознать, что чувство, которое не дает покоя, хочет научить тебя чему-то, в чем ты нуждаешься. Нужно попросить, чтобы оно тебя научило. - Любое чувство, знание, мысль, слово или поступок - это живая энергия, которая начинает общаться с тобой, если ты начинаешь общаться с ней. Она - тот же Бог. Фактически Бог общается с тобой не переставая, но ты этого не понимаешь, покуда не вступаешь с ним в контакт. Не раз я, тяжело вздыхая, цитировала следующие строки из эпоса "Калевипоэг" ("Сын Калева"): Будь на все моя бы воля, Знал бы, как мне быть, что делать. И лишь гораздо позже до меня дошел смысл этих слов: сначала будь, а потом делай. Кого нет, тот не делает. - Чаще бывает так: быть не умеют, а делать, по крайней мере думают, что умеют. Действия эти предпринимаются ради самих действий, чтобы спастись от себя и окружающих. Счастья от этого нет и не будет. Это все равно, что зарыть, подобно страусу, голову в песок и верить, что это спасет. - Желая внести ясность в путаницу, то и дело возникающую с понятиями, я обратила вдруг внимание на схожесть повторяющихся моментов. И тогда я поймала себя на мысли, что любовь как состояние и любовь как процесс - понятия, имеющие разный глубинный смысл. Сосредоточившись на них, я поняла, насколько они различаются. Попробуйте и вы! Сосредоточьтесь и повторяйте про себя по нескольку раз слово "любовь" сначала в одном значении, а затем в другом, и сопоставьте ощущения, возникшие в первом и во втором случае.

Андреа: - Чем больше люди спешат, тем лаконичней они говорят и пишут. Спокойные, неторопливые рассуждения расцениваются как пустая трата времени, переливание из пустого в порожнее, философствование. Для обмена информацией достаточно коротенькой реплики, состоящей из нескольких букв, например: "У него СПИД". Оправдание звучит просто: ведь всем известно, что это такое. На деле же всем известно лишь одно: это неизлечимая болезнь. Чтобы люди осознали суть дела, следовало бы построить сообщение примерно так: "У него синдром иммунодефицита - неординарная реакция организма на воздействие внешней среды. Происходит это от того, что человеку не хватает чего-то очень нужного, из-за чего он страдает так сильно, что вынужден умереть". Эти слова, произнесенные спокойным тоном, прозвучат по-новому даже для ученых, давших болезни это название. Ведь в каждом слове таится духовный смысл, который раскрывается постепенно, в соответствии с готовностью ищущего человека. Ученый и тот может внезапно прийти к мысли, что отсутствие любви лекарством не заменишь. Суть дела затемняется также использованием иностранных слов. Мало кто ощущает значение слова иностранного происхождения. Если в вас сейчас возникло чувство протеста, это знак того, что и вы сами частенько употребляете заимствования, не ощущая их глубинного смысла. Много, слишком много развелось умничающих людей, сыплющих иностранными словами направо и налево, чтобы доказать свое превосходство. Иностранные слова нужно знать, но гораздо важнее их прочувствовать. Обширные познания счастья не приносят. Счастье приносит прочувствование. Кто боится потревожить спешащих людей, тот попадается на крючок спешки. Это произошло и со мной. На первых порах к любому духовному желанию я прибавляла слово "наивный": наивное ожидание, наивная надежда, наивная тоска по чему-то, наивная вера. Вскоре я ощутила, что точнее было бы сказать: ожидание чего-то от ближних, надежда на ближних, мечты о ближних, тоска по чему-то, что могут дать ближние, вера в ближних. Позже я внесла новые коррективы: наивные ожидание, надежда, мечта, тоска и вера. Так оно красивее, лаконичнее, корректнее. Все так, но обратили ли вы внимание на то, что понятия утратили свое значение? Хлоп-хлоп-хлоп - захлопали ресницы, когда вы пробежали глазами по словам, и в душе ничего не отозвалось. В угоду корректности пришлось пожертвовать ясностью значения. Так мы поступаем всегда и повсюду. А потом и сами уже ни в чем не можем разобраться. В спешке мы не только не обращаем внимания на словесное оформление мысли, но и глотаем части слов, в начале ли, в конце ли, не сознавая того, что у каждой буквы есть своя энергия, составляющая слово, которое имеет смысл. Что касается слов в предыдущем абзаце, смысл их в том, чтобы подвигнуть человека к действию. Давай, говорят эти слова. Сделай что-нибудь, а не жди, что кто-то за тебя пошевелится. Все слова содержат в себе назидательный смысл, относящийся к бытию, деяниям и движению вперед. Будь! Будь Любовью, но не возгордись от этого. Будь Любовью и люби! Это и есть движение. Будь Ожиданием, которое если чего и ждет, то лишь подходящего момента, чтобы двинуться в нужном направлении. Будь Надеждой, но не надейся, что счастье где-то вдалеке. Ищи его в себе. Будь Мечтой, но не замыкайся в себе. Осуществи свою мечту. Будь Тоской, но не тоскуй, ничего не делая, по далекому прекрасному. Шагай ему навстречу. Будь Верой и верь в себя, но не забывай проверять, истинна ли твоя вера. Будь таким, какой есть! Будь страхом, если в тебе засел страх, и, вероятно, почувствуешь, что это не совсем ты. Будь виной, если в тебе сидит чувство вины, и, вероятно, поймешь, что ошибся в своей оценке. Будь злобой, если в тебе засела злоба, и, вероятно, почувствуешь, что это лишь груз у тебя на душе.

Андреа: Всякое известие, сообщенное второпях, исключает постижение сути информации. - Если получатель информации настраивается на одну волну с источником информации, он неправильно ее понимает и, как правило, страдает. Не страдает только в том случае, если умеет быть самим собой. Пример из жизни:............ Спешка сводит на нет всякую учебу. Пословица гласит: спешка нужна только при ловле блох. Во всем остальном самое важное - любовь. Чтобы любить, нужно дать себе время. Когда человек, живущий ради других, достигает критической черты, за которой у него совершенно не остается времени для себя, он старается экономить время. До места назначения добирается не пешком, а на транспорте. Вскоре он уже не едет, а летит, радуясь тому, что выкроенное время сможет посвятить себе. Фактически он тратит выкроенное время на себя для того, чтобы быть в форме для других. - Чем больше у него не хватает времени, тем сильнее им недовольны те, на кого он время тратит - к кому летит прожить за них их собственную жизнь. В итоге его иллюзии разбиваются вдребезги. Это не означает, будто хороший человек прекращает делать добро другим. Если он желает доказать свою положительность, он будет суетиться до тех пор, пока не убедится в бессмысленности подобной деятельности. И тогда рождается нежелание. Сила воздействия Чем больше в человеке нагнетено стрессов, тем больше воздействия он оказывает. Он воздействует на окружающих, подобно источнику излучения: кто к нему ближе, тот получает дозу побольше. Большинство людей этого не осознают, что не мешает им получать удовольствие от своей собственной способности воздействовать на ближних. В каждом из нас живет желание, чтобы люди стали такими, как я хочу, а также желание, чтобы люди делали то, что я хочу. - Если человек не желает уподобляться властному тирану, если он от всей души желает стать лучше, то свои желания он не высказывает вслух. Зато его скромные желания воздействуют, словно кусочек урана в нагрудном кармане. Не видно, не слышно, а сражает наповал. Подобными кусочками урана мы являемся прежде всего для самых близких людей. Мы полагаем, что если мы - люди хорошие, спокойные, скромные, застенчивые, непривередливые, без претензий, то все в порядке. Чем дольше мы так считаем, тем незаметнее увязаем в житейской трясине. Выбраться оттуда для многих уже невозможно из-за отчаяния, разочарования и ожесточения. Итак, самой большой проблемой для человека является он сам. Видя в ближнем себя, мы полагаем, что проблема в ближнем. Потому-то для женщин самой большой проблемой являются мужчины, а для мужчин - женщины. Попробуем разобраться. Независимо от пола, мы прежде всего - люди, и потому для нас важнее всего духовный рост. Вместе с тем каждый растет в своем темпе. На своем пути все люди сталкиваются либо с большими, либо с малыми препятствиями, тормозящими их движение, из-за чего взгляды на жизнь у всех разные. Теория мирного сосуществования учит толерантности. Толерантность означает терпимость, уживчивость. В то же время кто проявляет терпимость, тот и заболевает. Потому и всякое новое начинание заканчивается выводом: если все были бы равны, то все были бы счастливы. Отсюда и стремление изменить законы природы, стремление вырастить или воспитать всех одинаково хорошими. Чем ребячливей хороший человек, тем сильнее он желает поучать. Чем богаче у хорошего человека жизненный опыт, тем сильнее он желает воспитывать.

Андреа: Все мы являемся подобными учителями и наставниками, но сами, как правило, на этом не учимся и не растем. Чрезмерные поучения превращаются в воспитание. Воспитание моментально сводит человека к его телу, а жизнь - к ее материальной стороне. Начало и интенсивность процесса воспитания определяют начало и конец замедления, задержки и прекращения духовного роста. Это - моменты, когда начинаются душевные или психические заболевания. - Особенно негативно воспитание сказывается на сыновьях. Мать, которая воспитывает сына, передает эстафетную палочку невестке, даже если не желает, чтобы та воспитывала ее сына. Невестка принимает эстафетную палочку, даже если свекровь ей глубоко антипатична. Все женщины солидарны в одном: мужчин нужно воспитывать. - Если и находится такая, которая не желает воспитывать мужа, выступать при нем в роли матери, то к этому, пусть неосознанно, подталкивает ее сам муж - так он привык. А что он станет сопротивляться - это тема отдельного разговора. Чем больше человека воспитывают, тем сильнее в нем подавляется инициативность. Обладая же знаниями, он пускает их в ход, чтобы доказать свою способность проявлять инициативу, и ему удается всех обмануть. Подчас и самого себя, особенно если он - специалист узкого профиля. Цепляясь за то, что он знает и умеет, он будет доказывать, что больше ему ничего не надо. Поскольку в современном обществе превосходство над окружающими принято доказывать узкой специализацией, то душа у человека как будто должна быть спокойна. Но неспокойно у него на душе, потому что, занимаясь с утра до вечера, и так из года в год, делом, приносящим удовлетворение, человек не понимает, почему он этим делом занимается. Он не извлекает духовного урока из земной работы. Если он только не идиот, на душе у него неспокойно - ему не дает покоя чувство вины перед жизнью. Работа ради работы не дает человеку расти. Если он жертвует ради работы всем остальным, у него притупляются чувства, и человек становится автоматом - эгоистом. У мужчин превращение в автомат происходит быстро. Женщины сразу замечают, если у мужа притупляются чувства, и живо на это реагируют, ибо на женщинах лежит ответственность за сохранение в человеке человеческих качеств. Мужчины этого не понимают, так как считают, что чем меньше эмоций, тем спокойней жить. Как вы считаете, у святого меньше эмоций? Нет. У него их больше, но он старается, чтобы они были поменьше. Чем больше колебаний энергии при их малой амплитуде, то есть испытываемых человеком эмоций, тем выше его способность к творчеству. О больших художниках и композиторах говорят: у него удивительно тонкая натура. О человеке, пробивающем дорогу силой, говорят: топорная работа. У женщин, как правило, натура более тонкая, чем у мужчин. Когда женщина ощущает, что у мужа исчезли эмоции - провалились в трясину, словно позолоченные от солнца вершины горной гряды, - она впадает в панику и бросается мужа спасать. Уставший от воспитания муж воспринимает всякую акцию по своему спасению как очередной воспитательный маневр, бессмысленный и напрасный. Человек, уставший духовно, не желает даже мозгами пошевелить, не говоря уже обо всем остальном. Если ей так хочется, пусть себе делает, он ничего против не имеет. В современном обществе появилось множество молодых людей, духовно утомленных от воспитания, и их становится все больше. Им свойственно отсутствие интереса к чему-либо, даже к тому, что их прежде интересовало. Они шляются бесцельно, где попало, и делают, что взбредет в голову. Родители, мечтающие о прекрасном будущем для своих детей, нанимают им репетиторов, переводят в другую школу, спасая от дурного влияния сверстников, но ничего не меняется. Ребенок, в целом неплохой и умный, не поддается никакому воспитанию. - Если его кто-то охомутает, сделав из него семейного человека, то он полностью пренебрегает воспитанием собственных детей либо ведет себя столь авторитарно, что с ним становится невозможно жить.

Андреа: Закон жизни гласит, что если один человек желает воспитывать, то другой не желает, чтобы его воспитывали. Чем лучше воспитатель, тем хуже воспитуемый. Чем лучше учитель, тем хуже ученик. Чем лучше врач, тем хуже пациент. А все потому, что излишняя активность одного провоцирует излишнюю пассивность другого. Проблема, заключенная в самом человеке, перерастает в проблему межличностных отношений, что нагляднее всего, острее всего и безжалостнее всего проявляется в семье. Иностранное слово "проблема" на обычном языке означает "вопрос, требующий решения". Обратите внимание - ВОПРОС! В большинстве своем без решения остаются духовные вопросы, так как для их решения нет времени. Если у одних времени нет, а у других времени с избытком, то коллектив расшатывается. Если времени нет ни у кого, в коллективе воцаряется гнетущая атмосфера беспросветности. Если же времени у всех с избытком, коллектив вступает на скользкий путь. Иностранное слово "коллектив" обозначает группу людей любой численности, объединяемую общностью интересов. Самый малочисленный, но зато наиболее жизненно важный коллектив - это семья, священный союз женщины и мужчины. Опасаясь вступить на скользкий путь, человек призывает всех, в том числе себя, супруга, детей, близких, использовать время с пользой, покуда сам не превращается в автомат. Человек-машина перестает думать о времени. Он живет в своем мирке, и до домочадцев ему нет дела. Он уже не воспитуемый и не воспитатель. Ему кажется, что проблема им решена. Поэтому давайте не забывать о перспективах, когда возникает желание кого-либо воспитывать. Лучше будем использовать это время для высвобождения воспитания как стресса. Мы почувствуем, как растем духовно. А если у кого-то из нас рост ниже нормы, не исключено, что тот станет расти и физически. Энергия воспитания страшна потому, что ни воспитатель, ни воспитуемый не способны понять того, что, рассказав откровенно про свою проблему близким, им самим станет легче, да и близким будет легче это понять и с этим считаться. Держа проблему в себе, человек замалчивает ее сперва перед окружающими, а позже и перед самим собой, пока не приходит час, когда он может поклясться, положа руку на сердце, что никакая это не проблема. - Если на первых порах человек еще надеется, что ближний и сам когда-нибудь все поймет, то позже ему становится безразлично. - Замалчивание - это наиболее болезненный прием в воспитании, культивирующий исключительно эгоизм. Несмотря на это, жизнь не состоит только лишь из желаний и знаний, обретения и удержания в своих руках. Жизнь - это потребность, и у жизни есть свои потребности. Жизнь - это любовь, и у любви есть потребность расти и развиваться. Любовь растет и развивается любя, в том числе и физически. Ожидание лучших времен, либо лучших партнеров для любви заканчивается тем, что в один прекрасный день время иссякает. Из-за долгих лет, потраченных на бесплодное служение цели, болит душа и болеет тело. Все сильнее и сильнее. Время упущено. А между тем время есть и было всегда. К сожалению, человек, который спешит, об этом даже не подозревает. Любовь от этого становится рабыней цели. Человек же становится рабом любви. Надежда любить и быть любимым все чаще остается лишь мечтой. - Если неженатые и незамужние еще судорожно ищут счастье, то люди семейные терзаются отчаянием, ощущая, что счастье уплывает из рук. Цепляясь за догматические представления, переходящие из поколения в поколение (все равно женщинам не дано понять мужчин, и мужчинам не дано понять женщин), они ни за что не станут обсуждать это с партнером. Существующее положение вещей воспринимается ими материально - как данность, которую не изменишь. При таком отношении обмен мнениями обречен на неудачу.

Андреа: Отношение к любви как состоянию у всех людей одинаковое, а к любви как процессу - совершенно разное. Было бы неверно подразделять любовь-процесс на две разновидности - женскую и мужскую. В любви-процессе каждый человек уникален, ибо уникален его житейский опыт. Человек может обладать высшей степенью житейской мудрости в любви-процессе, мудрости, приобретенной им в ходе реинкарнаций, но эта мудрость впадает в летаргический сон и не реализуется, если партнер стыдится любви, поскольку находится в плену у догм, унаследованных от предшествующих поколений. Люди стыдятся любить, стыдятся говорить о любви-процессе, стыдятся даже думать об этом. Если человек не стыдится говорить о любви, то стыдливый собеседник самым бесстыдным образом передает его слова именно тем, кому не следовало бы об этом говорить. Невольным свидетелям делается стыдно за подобное осквернение любви, и они замыкают уста. Любовь становится фигурой умолчания, человек же не понимает, что именно в этой ситуации следует завести с любимым человеком разговор о любви. Почему? - Потому что это оживляет эмоции, разжигает страсть, пробуждает угасшие чувства. - Человек, испытывающий замешательство, находит выход: вместо того чтобы откликнуться на любовь, он делает вид, будто есть более важные дела. Зачастую дела эти выдумываются, чтобы только избежать разговора на такую неловкую тему, как любовь. Человек надеется, что проблема решится сама собой. Люди не понимают, что деликатность не решает семейной проблемы, а усугубляет ее. Деликатностью мы держим на расстоянии чужого человека, но не его проблему. С родными же отношения иные - на то они и родные, чтобы быть опорой, когда я в этом нуждаюсь, и чтобы я сам был опорой, когда в опоре нуждаются они. Чем люди роднее, тем более похожи их житейские уроки. - Когда люди сообща учатся, набираются ума, они породняются, даже если корни у них разные. - Когда люди сообща воспитывают, они разобщаются. Корни при этом остаются общими. Игра в счастливую супружескую чету может завершиться тем, что один либо оба супруга согласны скорее умереть, лишь бы избежать позора развода. Так желание стать свободным может оказаться роковым. И уже не так важно, в результате какой именно болезни либо несчастного случая данная цель достигается. На том свете скорее всего, поймут, что человек хотел избавиться не от жизни и не от супруга, а от собственного неумения быть собой и любить. Избавиться от этого неумения можно, лишь отправившись на тот свет. Белый человек - раб своей любви, постоянно доказывающий, что он свободен. Самый надежный способ избежать стыда за рабское подчинение любви - игра в молчанку, однако проблемы это не снимает. В качестве примера можно привести эстонских мужчин, хотя проблема эта касается всех белых мужчин. Чем больше женщина говорит, тем больше мужчина помалкивает. - Поскольку умным белым женщинам стыдно выклянчивать любовь, то и они все больше помалкивают. Если и говорят с мужем, то о всякой чепухе - главное, не касаться наболевшей темы. Со стеной ведь подолгу говорить не будешь. Вот и приходится мужу и детям узнавать со стороны про то, про что им меньше всего хотелось бы услышать. Скандалы лишь подливают масла в огонь - ведь если женщина хочет жить, должна же она делиться с кем-то своими переживаниями. И она делится с теми, кто готов ее выслушать. Стыд из-за позора рождает бесстыдство - и вот уже не стыдно перед чужими. Бесстыдство притягивает бесстыдство, и появляется некто, предлагающий себя в замену супруга. Предложение нередко принимается. - Стыд потребовать от мужа, чтобы он любил ее, свою жену, незаметно перерастает в тоску по человеку, который ее полюбил бы. И такой человек появляется. Позже выясняется, что это не то, что нужно. От отношений, о которых мечталось и грезилось, человек ожидает чуда. Жаждет чуда всей душой, хоть и знает, что это - самообман. Тем самым он навлекает на себя душевные и физические страдания, так как безответная любовь лишает разума. Некоторые считают, что случайная связь на стороне лучше супружеского ярма хотя бы потому, что случайный партнер не лжет - не заверяет в своей любви.

Андреа: Наивысшее чувство вины возникает у того, кто грешит в мыслях. - А у человека, который грешит на деле, чувство вины гораздо меньше. Он знает, что наказан по заслугам, потому что виноват. - Кто не строит проблемы из вины, у того чувство вины отсутствует. - Чувство вины усиливает комплекс неполноценности и заставляет унижаться. Нередко бывает, что жена принижает себя перед мужем, чтобы мужа возвысить. В то же время муж принижает себя перед женой, чтобы ее возвысить, чтобы искупить свою несуществующую вину. - Когда дело доходит до крайности, назревает кризисная ситуация, аналогичная восстанию рабов. По сути же междоусобная война между рабами происходит от того, что они не вступили в переговоры друг с другом - вначале не посмели, позже не сумели, а в конце не захотели. - Выразителем восстания рабов любви является возникновение на теле гнойных прыщей, язв либо общего гнойного воспаления - сепсиса. Если это происходит одновременно у обоих супругов, врачи, естественно, подозревают инфекцию. Фактически же это означает, что замкнувшиеся в себе и не доверяющие друг другу супруги дошли в своем принижении до критической черты. - Они оба скромно ждали, надеялись, мечтали, тосковали и верили, подобно рабам, что второй супруг раскроется, а теперь испытывают отчаяние, разочарование, горечь. Острый, отчаянный стыд за свою бессмысленную любовь вызывает сепсис. Острое, стыдливое отчаяние из-за своей бессмысленной любви ведет к лейкемии. При сепсисе, именуемом в быту заражением крови, из-за резкого увеличения количества белых кровяных телец в крови появляется гной. Сепсис характеризуется резкими повышением и спадом температуры. Повышение температуры тела указывает на то, что человек борется. - Чем резче повышение, тем ожесточенней борьба. - Резкий спад температуры тела свидетельствует о том, что человек признал себя побежденным, увяз в трясине безысходности, чувства вины и стыда. Чем сильнее и резче повышается температура, тем выше содержание лейкоцитов в крови. Гной - это не что иное, как мертвые тела лейкоцитов, защищавших организм от вредного фактора и погибших в схватке. Лейкемия, лейкоз, а в народе - рак крови, начинается так же, как и сепсис. Вот только на начальной стадии ему обычно дают название какой-нибудь другой болезни, сопровождающейся повышением температуры. Все злокачественные процессы происходят из-за героических переживаний за свой стыд. - Если героический страдалец стыдится бороться, он подавляет в себе отчаяние, из-за чего высокая температура относительно скоро спадает. Такое мнимое улучшение вводит в заблуждение как врачей, так и пациентов. Истина выявляется, когда в ходе затянувшегося выздоровления в крови обнаруживается лейкоцитоз - повышенное содержание лейкоцитов. Эритроциты (красные кровяные клетки) являют собой женскую любовь. Лейкоциты (белые кровяные клетки) являют собой мужскую любовь. Проблемы с кровью выражают проблемы (вопросы, требующие решения) любви-состояния (не любви-процесса). Человеческая кровь (любовь) состоит из женской любви (мать, жена, женщины вообще) и мужской любви (отец, муж, мужчины вообще). - У кого проблемы с красными кровяными клетками, у того проблемы с любовью матери, жены или женщин. - У кого проблемы с белыми кровяными клетками, у того проблемы с любовью отца, мужа либо мужчин. - Все болезни рано или поздно отражаются также и на состоянии крови. Иными словами, как ни скрывай свои проблемы, в конце концов поймешь, что связаны они с любовью.



полная версия страницы