Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Напряженное ожидание достижения благих целей воздействует на мышцы подобно постоянному отрицательному току. Мышца имеет достаточную длину и ширину. Во время работы мышца напрягается - укорачивается и расширяется. - Во время отдыха принимает первоначальный объем - расслабляется. - Чрезмерно удлинившаяся и сузившаяся мышца становится уже не просто расслабленной, а вялой. Поначалу она подобна мокрой тяжелой тряпке, висящей на веревке, затем похожа на тесто, а позже - на иссохшего полуживого бомжа на ветру. - Подобное состояние мышц возникает, когда разуверившийся человек сдался и ему стыдно. Вера в людей обычно утрачивается задолго до того, как откажет тело. - Человек, живущий сообразно потребностям, дает уставшей мышце роздых. - А человек, живущий в плену у растущих изо дня в день желаний, не дает. Он выжимает из себя последние соки. В итоге его мышцы не расслабляются даже во время сна. Вместо того чтобы считать это ненормальным, человек испытывает гордость, ибо превыше всего ценит силу воли. Он говорит: "Я хоть и устал до смерти, но зато погляди, какие у меня мышцы. Они-то не устанут". Жизнь показывает, что еще как устанут. Подавляемое чувство вины превращается в усталость. От величины чувства вины зависят работа сердца и кровоснабжение. - От крови зависят питание и работоспособность всех клеток тела. - К работоспособности относится и способность человека к очищению самого себя. - Постоянно усталый человек перестает обращать внимание на свою душевную чистоту. Для него важны лишь цель и внешняя форма, важны для самоутверждения и самооправдания, чтобы когда-нибудь наконец отдохнуть. Неумение дать себе роздых превращается в желание получить передышку. Чем тверже человек убежден в том, что все определяется силой воли, тем сильнее у него напряжены мышцы, подобно натянутым струнам, которые неизбежно начнут лопаться одна за другой. В состоянии постоянного напряжения невозможны ни восстановление, ни обновление. - Человек, пребывающий в напряжении, не слышит, о чем говорят ему мышцы. Он не видит, что что-то не так. Он не чувствует неладное, поскольку мертвые клетки и выросшая на их месте соединительная ткань, заполняющая пустоту, не обладают чувствительностью. Чувство гордости за подобное изнурение самого себя вызывает окостенение соединительной ткани в неожиданных местах - анкилоз, либо уплотнение до состояния камня - склероз. - Чем больше чувство гордости, тем в большей степени мышца похожа на кость или камень. Схема очень проста: • напряжение, вызываемое страхом, оборачивается мышечным напряжением; • упрямство оборачивается мышечным онемением; • закоснелость оборачивается мышечной неподвижностью; • высокопарные желания оборачиваются окостенением. Окостенению подвержены поперечно-полосатые мышцы. Гладкие мышцы поражаются склерозом. Мышцы - это наиболее развитый физически орган человеческого тела. Они составляют 40-50% от общей массы тела. Мышцы можно назвать машинами, которые при сокращении преобразуют химическую энергию непосредственно в механическую (рабочую) и тепловую. По своей величине, строению и функции мышцы бывают самые разные, но их объединяет одно общее свойство: они обеспечивают подвижность физического тела. Есть три вида мышц: 1. поперечно-полосатые мышцы - по величине крупные, по работоспособности - чем крупнее, тем мощнее; 2. гладкие мышцы - мелкие вплоть до невидимых глазу. Поскольку они функционируют незримым образом, то обычному человеку о них ничего не известно; 3. сердечная мышца - мышца особая. Она состоит из поперечно-полосатых и гладких мышц. У эмбриона первым из мышечных органов начинает развиваться сердце, а с него начинается развитие всех других мышц. Строение сердца говорит о том, что во всем, что делается от сердца, прямым образом участвует и само сердце. Всякий сбой в работе сердца указывает на то, что человек не сумел реализовать свои потребности от сердца.

Андреа: Залогом здоровых мышц является душевная чистота. Здоровые мышцы являются залогом чистоты тела. У чистого человека мышцы во всех отношениях нормальные. Их натренированность обеспечивается движением, соответствующим потребностям, работой, спортом. Всевозможные патологии мышц вызываются желаниями. - Небольшое напряжение, сопутствующее скромным желаниям, может перерасти в негибкость, при которой человек отстаивает свои права, а напряжение со временем превращается в абсолютное окостенение. - При этом состояние трупного окоченения не означает, что человек мертв. Существуют болезни, при которых мышечная спастичность равняется трупному окоченению. - И без комментариев ясно, что окостенелая или окаменелая мышца неподвижна. - Окостенение мелких внутрисуставных мышц ведет к окостенению сустава, его неподвижности. - Чем дольше сустав находится в одном и том же положении, тем в большей степени окостеневают крупные мышцы, приводящие его в движение, и тогда уже нет смысла помышлять об искусственном суставе. Сустав все равно не заработает. - Растет количество людей, у которых медики еще на ранней стадии заменяют один или несколько окостеневающих суставов искусственными. У такого человека жизнь стоит на месте, как и его сустав, даже если сустав искусственный. Человек с искусственным суставом неспособен двигать жизнь вперед в должной мере, а потому его не следовало бы избирать народным представителем. Чем больше и чем непреклонней у человека сила воли, тем серьезнее изменения, происходящие в мышечной ткани, что вызывается постоянным напряжением. Волевой человек упражняется в силе воли, покуда не добивается своего. Но наступает день, когда он терпит поражение. - Чем внезапнее и трагичнее первое чувство беспомощности, печаль, обида, разочарование, горечь, стыд, тем вероятнее, что это ощущение будет последним. Человек сделал из этого для себя мировую проблему. - Чем выше его гордость, тем вернее, что он не станет позориться из-за отчаяния. Иначе говоря, не пойдет в кабак и не напьется в стельку, не станет хвататься за наркотики, чтобы унять душевную боль. Не станет плакать. Он попросту заболеет безнадежной болезнью. Чем сильнее состояние безысходности, тем более вялыми делаются мышцы. У человека ломается воля. Его прекрасный мир, сулящий так много всего, рассыпается в прах. Внезапный и полный надлом притягивает травму, либо острую форму болезни, следствием чего явится вялый паралич. Излечение зависит от того, сколь хорошего мнения был о себе человек. Для гордеца не может быть и речи о том, чтобы приспособиться к новой ситуации. Для него это равнозначно поражению. Отказаться от своей гордости он не умеет и не желает - отказ этот для него равнозначен смерти. - Если человек не умирает, это значит, что его стыд пока не перевешивает смерть. Иными словами, человек с вялым параличом будет прикован к постели до тех пор, пока взрастит свой стыд до таких размеров, что тот затмит смерть. Именно такова участь большинства парализованных. - У человека стеснительного чувство гордости запрятано внутрь, и его податливость обманчива. Если он желает доказать более гордому человеку, что тоже способен чего-то достичь, то его желания могут по масштабам сравняться с желаниями более гордого человека, но его гордость знает свои уязвимые места. - Страх опозориться вынуждает его к осторожности. У такого человека воля ломается шаг за шагом, постепенно. - Всякая мелкая неудача усугубляется состоянием безысходности, и всякая конкретная форма безысходности вызывает вялость соответствующей мышечной клетки. Кто считает дряблость мышц явлением, сопутствующим старению, тот и не подозревает, что в действительности он болен. Воистину гибким является человек с малой гордостью. Такой человек и в столетнем возрасте не утрачивает пружинистости мышц и гибкости тела, поскольку занимается собой и работой согласно потребностям. Это значит, что чем старше он становится, тем продуманней его действия. - Человек противоположных принципов, который тренирует свое тело и штурмует работу, чтобы доказать свое превосходство, подвергает мышцы опасности, а без мышц у него не будет движения, то есть будущего.

Андреа: Пример из жизни. Я была немало удивлена, когда на консультацию явился мужчина, который еле-еле двигался из-за спастичности мышц. Он то и дело спотыкался и едва не падал на каждом шагу. Он радовался тому (хотя это и был самообман), что все его мышцы при нем и что он все еще хорошо выглядит. В свои 60 лет он совершенно безответственным образом женился на 40-летней женщине, не желая видеть того, что она польстилась на его фамилию и деньги. Их двухлетний ребенок, до которого никому не было дела, постоянно болел. Несмотря на это, ребенок не плакал и ничего не требовал. Жертва, лишенная эмоций. Жизнь в этой семье была подчинена соблюдению внешней формы. Мне пришлось наблюдать все это в течение недели, и, должна сказать, мне сделалось не по себе. Никогда не представляла, что люди могут быть настолько безразличными друг другу. При спастическом параличе мышечный тонус парализованных частей тела постоянно повышен, из-за чего мышцы укорочены и не подчиняются человеческой воле. Рефлексы же могут быть настолько патологически живыми, что всякое раздражение вызывает в мышцах автоматическое сокращение, неподвластное воле. Одно лишь промелькнувшее в мыслях желание идти способно заставить человека засучить ногами. У людей, пораженных спастическим параличом, истощения мышц не происходит - этого не допускает желание гордиться внешней формой. Со временем стыд перешибает гордость и валит человека с ног. Спастический паралич указывает на то, что человек не умеряет своих огромных желаний. Вялый паралич указывает на то, что человек утратил надежду и уже ничего не желает. - Спастическое состояние мышц подвергает опасности кости как прямо, так и косвенно. Напрямую - это перелом даже самой крепкой кости, вызванный внезапным мышечным спазмом, который обусловлен чрезмерным страхом. Косвенно - это повреждение мышечными спазмами структуры кости, что делает ее хрупкой. Заживление перелома может осложниться из-за мышечных спазмов. - Кто из гордости продолжает желать сломать чью-либо волю, тот ломает себе кости. Пациент, о котором шла речь, в своей гордости захотел сломить волю государства, гражданином которого является. По роду деятельности он архитектор, но, даже будучи больным, судорожно желал доказать, что созданная им форма - самая прекрасная, полезная для здоровья, перспективная, целесообразная, экологически совершенная, гуманная. Ему бы осознать, что работа сама докажет свою состоятельность, так нет - он строчил письма в соответствующие инстанции с требованием признать его труд, поскольку он имел соответствующую научную степень. Отказался от социальной помощи, полагая, что заслуживает государственной награды. Болезнь помешала ему бежать туда, куда не надо. Тем самым болезнь спасла его доброе имя, не дав ему опозориться. При вялом параличе все происходит наоборот. В парализованных частях тела мышечный тонус низкий либо вовсе отсутствует. Рефлексы не срабатывают даже при очень сильном раздражителе. Хоть молотком бей. Мышцы атрофируются. - Кто превыше всего ценит бугры мускулов и красоту тела, тот ощущает жуткий стыд. Стыд лишь усугубляет высыхание, так как он иссушает и уменьшает. - С медицинской точки зрения прогрессирующая атрофия мышц является неизлечимой болезнью, приковывающей человека к постели и превращающей его в живой труп. Поддержать в нем жизнь можно какое-то время лекарствами. - Чем сильнее человек стыдится своего беспомощного состояния, тем быстрее умирает. Стыд иссушает не только его мышцы, но и все живительные соки. Поскольку без воды нет жизни, уменьшение жидкости в теле до критической черты влечет за собой смерть. Как говорят, кровь стала слишком густой. Не только кровь, но и лимфа, однако про это мало кому известно, потому что лимфу отдельно не исследуют. - В такой ситуации помогает гордость, ибо она помогает не поддаваться обстоятельствам. Гордость не позволяет сдаться.


Андреа: Пример из жизни. Был у меня пациентом мужчина лет шестидесяти - красавец высоченного роста с атрофией мышц. Я воспринимала его как упрямую рабочую скотинку с умной головой, а его энергетическое тело виделось мне кружевной тканью. Одни сплошные дырки. В ту пору я была еще хорошим человеком и хорошим врачом, так как старалась наладить чужую жизнь. С удовольствием принялась латать его энергетические дыры, хотя и ощущала себя после занятий с ним выжатой, как лимон. Моей помощи он не отвергал, но и не высказывал активности, хотя речь шла о его собственном благе. По его глазам было видно, что человек озлоблен. На прием он всегда являлся с легкой насмешливой улыбкой на устах и, набычившись, таращил на меня глаза, в которых сквозила обида на окружающий мир. Он был болен и хотел, чтобы я его вылечила. Подсознательно он меня использовал, и я пошла у него на поводу. Так общаются накопленные за тысячелетия гордость белого мужчины и стыдливость белой женщины. У кого первым переполнится чаша терпения, тот и отринет партнера из самозащиты. Поскольку убивает не гордость, а стыд, то именно женщинам приходится указывать на их место. Срабатывает женский инстинкт самосохранения. В ту пору я особенно активно занималась изучением стрессов. Я рассказала пациенту все, что знала и что ощущала в нем, и стала его просить заняться собой. Чем настойчивее я просила, тем яснее становилось, что у него нет времени, поскольку благодаря улучшению здоровья он расширил сферу трудовой деятельности. Укрепил дела собственной фирмы, точно бульдозер. За счет чего? За счет моих душевных сил. Точнее говоря, принеся меня в жертву своей работе. - Если поначалу он использовал меня подсознательно, а я подсознательно позволяла это делать, то со временем я стала осознавать, что он использует меня осознанно. Тогда я еще не знала, что человек никогда не использует другого человека - за него это делает его собственный эгоизм, а человек лишь плывет по течению собственного "эго". Это кажется ему правильным. Эгоизм сотворяет из гуманизма, заложенного в человеке, дурака, и человек идет путем наименьшего сопротивления. Эта канитель продолжалась несколько лет. В один прекрасный день я решила - все, хватит. Консультацию я завершила словами: "Больше я просить не буду. Это ваше здоровье. Не начнете заниматься собой, ко мне больше не приходите!" Я чувствовала, что гордость не позволит ему прийти. Так и вышло. В назначенное время он не явился. Я ощущала себя виноватой перед ним, но и довольной собой. Наконец-то я посмела честно сказать: нет. Для меня это было большим достижением. Мужская гордость стыдится женского ума. Отвергая женские знания и наставления, мужчина тем не менее принимает то, что женщина делает из любви, неважно - жена это или посторонняя женщина. Так поступает любой человек, цепляющийся за принципы, будь то мужчина или женщина. Мне приходилось иметь дело с глубоко догматичными людьми, которые заявляли: я болен, вылечите меня, но ничего не говорите, потому что я верующий. Больше я такими людьми не занимаюсь, поскольку не имею права жить за человека его жизнью, хоть он этого и желает. Более того, я не хочу принимать на себя его страдания. Прошли три года. Однажды приходит ко мне тот самый мужчина. От атрофии мышц и следа не осталось. Об инциденте трехлетней давности он сказал: "Вы же выставили меня за дверь". Я ответила: "Так-то оно так, но не считаете ли вы, что благодаря этому и выздоровели?" "Считаю, почему бы не считать", - произнес он, хитро усмехаясь. Особенно он был рад тому, что одурачил врачей. Нет, нет, он уже не высмеивает врачей, больше не желает им плохого. Если три года тому назад он относился к диагнозу с непримиримой злобой, что определило его участь, то теперь уже относится к медицине с понимающим юмором. В нем ощущалось гордое великодушие победителя.

Андреа: Человек начал шевелить мозгами, ибо к этому вынудила его мысль о предстоящей участи прикованного к постели живого трупа, настолько беспомощного, что даже смерть не захочет прибрать его. Видите, как хорошо, что кто-то помогает выбраться из ямы, но затем шлепает по заднему месту и прикрикивает: "Теперь шагай сам! И не говори, будто не умеешь или не можешь. Сможешь, если надо!" - Одна хворь миновала - пришла другая. Видимая любому глазу болезнь перекочевала внутрь организма, ибо стыд перед окружающими превратился в стыд перед самим собой. Чего стыдится этот человек? Своей слабости. Иными словами, он стыдится своего нежного и любящего сердца. Ему кажется, что мужчина должен быть сильным, как бык. Всю свою жизнь он старался стать таким. Откуда такое представление? От женского мнения. Если мужчина чересчур трепетен и раним, то в гонке за материальными благами он окажется в хвосте у других мужчин. - Женщина, которая желает лучшего, ощущает себя опозоренной и делает все, чтобы ее сын стал прямой противоположностью отцу. В целом желания матерей рано или поздно реализуются. Ну а то, что результат оказывается обратным ожидаемому, это уже другое дело. Если бы матери знали, чего они желают, они бы этого не желали. Покуда же детям приходится самим справляться с результатами благих пожеланий матери. От чего густеет кровь? Оттого, что разочаровавшийся в любви человек перестает верить в любовь. От чего происходит подобное разочарование? От того, что человек не понимает, что такое Бог. Глядя на козни различных религий и сект, пронизанные духом ненависти к человеку, люди утрачивают веру в Бога, ибо все догматики именуют свои измышления Богом. - Когда человек утрачивает веру в подобного идола, это еще не беда. Беда, когда человек утрачивает веру в сущность Бога, которая и по сей день во всех верованиях и на всех языках носит одно имя - ЛЮБОВЬ. Все большее число людей теряет веру в любовь, ибо что это за любовь, которая требует жертв. Не умея дарить, люди жертвуют собой, чтобы завоевать любовь, и разочаровываются. Эмоциональный человек, разочаровавшийся в любви, продолжает действовать во имя любви: борется, ищет или просто чертыхается. Кровь кипит, - говорят о таком человеке. Столь же бурно у него течет кровь в жилах. У крови нет времени загустеть. У людей молодых, моложавых, жизнерадостных, ребячливых, наивных, примитивных нет проблем с загустением крови. Человек без эмоций, разочарованный в любви, жертвует собой во имя любви, причем в такой степени, что страдания умерщвляют в нем чувства. За фасадом меланхолического спокойствия таится саркастическая усмешка, свойственная ожесточившемуся человеку. Она возникает безо всяких эмоций и поражает, точно гильотина, своим превосходством, не терпящим возражений, если кто-то пытается пробудить человека от его застывшего состояния. У такого человека в столь же застывшем состоянии и его кровь. Эта проблема характерна для людей старых, чересчур серьезных, мрачных, интеллигентных, воспитанных, а также для тех, кто превыше всего ставит работу. О человеке, неспособном к прощению, эстонцы говорят: у него долгая злоба и густая кровь. - Как говорится, такой человек уже не станет делать глупостей из-за любви. Скорее умрет. Стыд выставить себя на посмешище истребляет в человеке жизнелюбие, а значит, подвижность. Былая стремительная подвижность оказывается растраченной на ожидания, надежды, мечты, чаяния и веру в добро. Возобновить духовное и физическое движение помогает высвобождение стрессов. - Кто рассчитывает на помощь лекарственных препаратов, разжижающих кровь, тот на основе анализов убеждается в их эффективности, однако самочувствие от этого не улучшается. Почему? Потому что в духовном смысле от разжижения крови пользы мало. Кровь помимо этого должна течь. В движение кровь приводится чувством душевной свободы, иначе говоря, состоянием любви.

Андреа: Кровь - это любовь. Ток крови - это действенная любовь. Кровь приводится в движение органом действенной любви - сердцем. Сердце - орган действенной любви. Кто желает любить, чтобы быть любимым, у того кровь течет все медленнее, поскольку человек начинает жизнь не с того конца. Не умея являть собой Любовь, он постоянно предпринимает действия, чтобы стать любимым, сам же не принимает любви от других людей, поскольку его самого нет. Есть лишь его друг Тело, которого любят, но сам он этого не чувствует и разочаровывается. Как тут не разочароваться, если человеком движет большая любовь, но, несмотря на это, любят не его, а его друга. - Кто начинает из-за этого ненавидеть своего друга, тот ненавидит и собственное тело. - Человек, достигший состояния кризиса, вызванного разочарованностью, отравлен ядом ненависти, который он считает любовью, но от которого кровь спекается в клецки. Возникший тромб, попадая в жизненно важный орган, гасит свечу жизни ожесточившегося человека. - Наилучшим природным средством для разжижения загустевшей крови служат пиявки. Лечение пиявками получило в наши дни широкое распространение, однако большинство людей реагируют на него с чувством страха. Почему? - Потому что людьми владеет огромный страх "как бы не разжижили мою любовь". Это проблема людей, мающихся от собственной никчемности. К тому же пиявка - это кровосос, которого люди беспомощные боятся до одури. Желания бывают разные. В широком смысле они делятся на материальные и духовные. Следует помнить, что: • желания являют собой нереализованное действие, - неосвобожденную волю. Это плененная сила, которая, располагаясь в некоем конкретном участке тела, истребляет там энергию здоровья - сперва духовно, а затем материально; • желания всегда имеют цель. Ориентир цели может отсутствовать. Больше всего человека выматывают НЕСОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТАНИЯ во имя достижения цели. Как вам кажется, какое желание хуже - земное или духовное? ЖЕЛАНИЯ. _____________________________________________________________________________________________________ Материальные желания, или.......................................! Духовные желания, или ЖЕЛАНИЯ..................................................................! УСТРЕМЛЕНИЯ ______________________________________________!________________________________________________ Энергетическая сила воздействия желаний по ее..........! Энергетическая сила воздействия устремлений по ее возрастанию: возрастанию:.............................................................! 1.ожидание 1.желание..................................................................! 2.надежда 2.требование..............................................................! 3.мечта 3.сверхтребовательность.............................................! 4.наивная вера, она же желание верить в добро 4.чаяние.....................................................................! ________________________________________________________________________________________________ Следствие материальных желаний:...............................! Следствие духовных желаний: сперва нарушение функций поперечно-полосатых ........! сперва нарушение функций гладких мышц, мышц, затем заболевание............................................! затем заболевание ________________________________________________________________________________________________ Поперечно-полосатые мышцы приводят в движение скелет. В медицинском смысле они подчиняются воле человека, в чем можно удостовериться на глаз и на ощупь. Если вы желаете ощутить воздействие материальных желаний, начните мысленно повторять одно из этих желаний. Например, произнесите про себя раз эдак 10-20: "Сверхтребовательность. Сверхтребовательность. Сверхтребовательность". Чем с большим внутренним спокойствием вы будете это делать, тем легче и быстрее почувствуете, как напрягаются мышцы плечевого пояса, как они судорожно сокращаются либо даже начинают видимым образом дергаться.

Андреа: Гладкие мышцы расположены всюду, так как являются строительным материалом стенок кровеносных и лимфатических сосудов. Гладкие мышцы реагируют на устремления. Поскольку движение, соответствующее этим устремлениям, нельзя увидеть глазом и потрогать рукой, то их называют мышцами, не подчиняющимися воле. Чем с большим внутренним спокойствием вы станете повторять одно из духовных желаний, тем отчетливей ощутите возникновение усталости. Возможно даже, что почувствуете обессиленность. Что это значит? - Это значит, что вами только что была проделана самая трудная на свете работа - работа вампира. Вампир и пальцем не пошевелит, чтобы улучшить свою жизнь. Он высасывает энергию из ближних. Причем большинство вампиров делают это абсолютно без задней мысли. Если бы они про это знали, то ни в коем случае не стали бы так поступать. Вампир - жертва своих устремлений. Не забывайте, что все мы в некотором роде вампиры. - Со своими устремлениями мы являемся вампирами жизни, не давая себе жить. Понаблюдай мы за собой со стороны, то заметили бы, что нам очень хорошо известно, где нужно требовать, а где нет. Требовать - это как бы плохо. Другое дело - желать. Например, мы не требуем, чтобы кто-то повысил атмосферное давление и исправил погоду. Мы ждем этого и надеемся, что тогда здоровье станет лучше. Погода улучшилась, а вместе с ней, возможно, и здоровье. Через какое-то время здоровье снова ухудшается, невзирая на прекрасную погоду. А мы все ждем и надеемся. Мечтаем о дальних странах и земном рае, но когда оказываемся там, не знаем, как себя вести. Мечтаем о чуде, а когда чудо свершается, не умеем радоваться. Недовольство собой с годами растет, а там уже начинаются придирки к окружающим. - Духовные желания, или устремления, расплывчаты и, как всем известно, неосуществимы. Мы знаем, что прекрасные пожелания остаются лишь пожеланиями. Деловитый человек говорит: "Пожелание пожеланием, но давайте-ка лучше сделаем что-нибудь". И делает, и добивается желаемого. Он счастлив от того, что сделал, и рад тому, чего добился. Он доволен собой. Даже если его желание было негативным. Например, отомстил ближнему и теперь доволен своим поступком и его результатом. Месть может быть и словесной. Например, человек из вежливости выдавливает из себя слова доброго пожелания, а сам думает обратное. Ему, в свою очередь, мстят словами: "И тебе того же желаю". Приглядитесь, и вы увидите, как часто это происходит. На удивление часто. Гордость и эгоизм испытывают подсознательный страх искренне желать ближнему добра, ибо подсознанию известно, что если пожелание сбудется, то ближнему будет от этого лучше, а тому, кто пожелание высказал, будет хуже. - Произнося доброе пожелание, гордость и эгоизм надеются на то, что им за это воздастся тем же. И воздается. Вернее говоря, мы сами себе воздаем. Расплатой является красивая оболочка, скрывающая в равной мере некрасивое, гадкое содержимое. - Хороший человек желает прожить за ближнего его жизнь и желает, чтобы ближний ответил тем же. - Желание отдать ближнему и желание получить от ближнего зачастую срабатывают одновременно, и человек не осознает, насколько ему тяжело под бременем двойных желаний. - Люди часто говорят: "Я не жду от него ничего. Я жду только, когда он перестанет на меня надеяться". Нередко люди явно противоречат сами себе, но когда им на это указываешь, они говорят: "Я думал иначе". - Когда человек ждет и надеется, что ближний его поймет, - это и есть двойное желание, которое особенно губительным образом сказывается на гладких мышцах человека, имеющего такое желание. Плохой человек не желает прожить жизнь за ближнего и не желает, чтобы ближние прожили жизнь за него. Он желает, чтобы хорошие люди оставили его в покое. Свое двойное желание он выражает честно и открыто, поэтому его и считают плохим. Если выразиться короче, люди, как хорошие, так и плохие, не умеют самого главного - высвобождать свои духовные желания. Они умеют лишь желать или протестовать против желаний. Различие состоит только в том, в какой форме этот протест выражается.

Андреа: Ясно одно: хороший человек ни за что не оставит в покое плохого. - Напомню, что в каждом из нас сосуществуют и хороший, и плохой человек, и их междоусобная борьба вносит в душу тем больше смятения, чем сильнее эти начала. - Желание быть хорошим человеком - это хорошее устремление, которое, подобно хорошему вампиру, высасывает из обитающего в нас плохого человека всю жизненную силу. Этот плохой человек валится с ног да так, что головы поднять не может. Это значит, что у него не может возникнуть и мысли о том, что хороший вампир сделал что-то плохое. Поэтому человек и не понимает, от чего он обессилел. - Он не понимает, что его внутреннее смятение вызвано происходящей в душе борьбой между хорошим и плохим. Не понимает, потому что слеп и глух из-за знания, что он ведь желает окружающим только добра. - Ему невдомек, что это очень и очень плохо, когда желают только хорошего. - Если мы имеем в виду конкретного человека и от этого человека чего-то ждем, возлагаем на него надежды, отводим ему место в своих мечтах и строим на нем свои чаяния, веря, что когда-нибудь человек изменится, то мы вытягиваем из него энергию. - Если он позволяет это делать, то лишается прежде всего работоспособности, а затем жизненной силы. - Доброжелатель, он же вампир, между тем цветет пышным цветом. Если жертва умирает, ее смерть подкашивает и вампира. На вампира обрушиваются весьма конкретные невзгоды и болезни, под стать его конкретным желаниям. Даже если болезнь называется неврозом. - Если человек не позволяет воздействовать на себя духовно, то вампир вскоре прогорает. В одном случае между ними происходит беспощадная открытая борьба. В другом - вампир в личине бедного, несчастного, беспомощного человека быстро угасает, поскольку лишен собственной жизненной силы. Он несчастен от того, что никто не проявляет к нему милосердия и что ему не остается ничего иного, как умереть. ЕСЛИ БЫ ЧЕЛОВЕК НЕ ИСПЫТЫВАЛ СТРАХА, ОН НЕ ОТДАВАЛ БЫ ДОБРОВОЛЬНО СОБСТВЕННУЮ ЭНЕРГИЮ, И НИКТО НЕ СМОГ БЫ СТАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ВАМПИРОМ. В настоящее время многие люди жалуются: кто-то забирает у меня энергию, ибо, находясь с человеком в производственных отношениях, с надеждой ожидая, что ближний одарит их манной небесной, люди лишают себя сил. Если же вампир имеет дело с человеком открытым, который не допускает до себя, то обессилевает сам вампир. Он будет называть такого человека, пусть даже если тот святой, вампиром, ибо в ближнем мы видим себя. Поскольку в наши дни развелось много таких, кто муссирует подобное ложное представление, - людей "знающих", сверхчувствительных, а по существу больных, - то весьма опасно кого-либо в чем-то поучать. Особенно в духовной сфере. Ближний вцепится в вас как в человека знающего и умеющего, который обязан прожить за него его жизнь, но если дадите ему палец, он всю руку откусит - якобы имеет право. Распространилось мнение, что духовные наставники оказывают на учеников воздействие, кодируют их, манипулируют ими. Я не утверждаю, что всего этого нет. Духовное порабощение, духовная война - все это существует на свете. Вместе с тем ситуация не так страшна, как кажется. О каждом человеке можно сказать, что он воздействует на окружающих в желательном для себя направлении. Мы делаем это уже одним фактом своего существования - ведь каждый человек является источником излучения, излучая то, что в нем заложено, и притягивая и принимая в себя то, что в нем есть. Мы делаем это либо молча, либо издавая звуки. О чем бы мы ни говорили, мы говорим о самих себе. В какой-то миг, возможно, говорим искренне и от чистого сердца, а уже в следующий - с твердой целью повлиять на кого-то. Результат определяется собеседником. Если у собеседника твердый рассудок, то в обоих случаях он поймет, что к чему. Им невозможно манипулировать, даже если бы он сам хотел, чтобы ему навязали какую-нибудь благую мысль. Его рассудительность служит ему защитой.

Андреа: Человек, во всем полагающийся на других, готов вывернуться наизнанку от каждого услышанного слова, но потом говорит, что виноват ближний. Он идет послушать чье-то выступление с большой надеждой на то, что выступающий сотворит чудо, снимет его недуг либо наладит его жизнь. Истощив свою энергию безрассудными желаниями, он придумывает себе врага, которого можно обвинить и в результате стать собой прежним. Увы, это невозможно. Никому и никогда не стать таким, каким он был секундой ранее. Нередко подобная незадача происходит с теми, кто считает себя совершенно особенным и потому лучше других. Кто не может не подчеркивать этого, тот страдает от собственной исключительности, которая и не исключительность вовсе. Особенными считают себя также и те, кто отказывается оказывать помощь по той причине, что уже достаточно жертвовали собой во благо страждущим. Зачастую так оно и есть. Я не представляю себе, как удается справляться с аудиторией носителям духовных знаний, обещающим слушателям исцеление. Простодушный слушатель от такого заверения впивается в выступающего, словно клещ, и от него уже не избавиться. На наивного слушателя не действуют слова, которые, кстати сказать, не устаю повторять и я: не рассчитывайте на то, что я избавлю вас от напасти, что кто-то из окружающих сделает вас здоровыми и счастливыми. - То же я говорю относительно всевозможных психологических и так называемых духовных методик. Они не помогают и не исцеляют, если вы надеетесь только на методику, которую специалист для вас разжевывает. - Цепляясь за методику, мы своей добросовестностью превращаем ее в средство достижения цели. Так даже самая высокая ступень йоги может превратиться в урок физкультуры, где от ученика не требуется творческого мышления. Теперь о понятии "кодирование". У части населения это слово вызывает панический ужас и категорическое отрицание. Другая часть дает себя кодировать от алкоголизма, табакокурения и еще бог весть от чего. Кого тащат на кодирование, словно овцу на заклание, тому кодирование приносит больше вреда, чем пользы. Кодирование - это конкретное целенаправленное психологическое внушение, сверхмощное воздействие на мышление и волю человека. - Кто не желает, чтобы им манипулировали, не желает перековываться в человека идеального, для того любой вид принуждения неприемлем. Большое значение при формировании отношения имеет, безусловно, личность внушающего. - Кто желает избавиться от своих недостатков, но не умеет, не может, не в силах справиться с собой, того внушение способно привести в полный восторг. - Иными словами, поддается внушению тот, кто верит во внушение. Не живя сам своей жизнью, он предоставляет делать это другим. В своей наивности он не замечает, что с каждым разом провоцирует внушающего на все более черные мысли, поскольку на деле никто не желает брать на свою душу ответственность за жизнь другого человека. Так внушающий подпадает под внушение внушаемого. - Будь внушающие или кодирующие святыми, они не поддавались бы на провокацию. - А поскольку они не святые, то вскоре уже никто не разберет, кто кому внушает. (Не могу не добавить, что святые никогда не занимались кодированием кого-либо.) Самое обычное внушение - это когда человек убеждает самого себя. Чем прочнее знание, тем тверже убеждение. И лишь значительно позже выясняется, что знание было ошибочным.

Андреа: Те, кому кодирование помогло избавиться от дурного, могут, читая эти строки, на меня обидеться, так как им кажется, что я осуждаю кодирование. Те же, кому кодирование помогло обрести себя, не испытывают раздражения, поскольку понимают, что помог им не столько кодирующий, сколько они сами. Кодирующий лишь направил их своими умениями. Поэтому кодирующим не пристало задирать нос и провозглашать: "Это моя заслуга!" Успешность духовной помощи зависит прежде всего от готовности человека, нуждающегося в помощи. Чаще всего жизнь сводит вместе двух вампиров. То есть двух хороших людей, одновременно желающих, чтобы другой исполнил его желания. Ведь ни первый, ни второй не желают ничего особенного - только лишь, чтобы напарник стал чуточку лучше. Зная одновременно про пожелания другой стороны относительно себя самого, они оба ждут и надеются, что партнер оставит его наконец-то в покое. - Человек, который осознает, что никому не дано прожить за него жизнь, сделать его счастливым, начинает учиться и сам делает то, что ему нужно. Он усваивает материальные знания и осуществляет материальные дела, надеясь, что и другие поступают так же, но вскоре становится ясно, что окружающие рассчитывают на него, на его знания и способности. - Он не понимает, что, пока не освободится от своих иллюзий, иллюзии будут провоцировать ближних на ожидания, надежды и мечты. Если он желает быть хорошим человеком, либо если не желает быть плохим, то станет делать то, чего от него ждут. Он заставляет себя это делать, поскольку знает, что все на него рассчитывают. - Раньше он сам надеялся, что окружающие наладят его жизнь, а теперь того же ждут от него другие. "Все" - понятие относительное. Чем лучше человек умеет что-то делать, тем многочисленнее армия ожидающих и надеющихся. Знание, что ВСЕ ТОЛЬКО И ЖДУТ, действует на сведущего человека совершенно магическим образом, поэтому данную фразу часто используют, чтобы достичь своей цели. Умелец тут же бросается выполнять желания всех и разочаровывается, так как понятием "все" его одурачили. - Он прибегает на место, тратит свое время, силы и деньги, а тех, кто приготовился к встрече с ним, на месте нет. Есть люди, которые ждут чуда. Чуда можно ждать от мастера с золотыми руками, от ученого, актера, художника-модельера, а также от того, кто, как и я, делится духовными знаниями. И все же никто из нас не способен осуществить надежды ожидающих. Наступает час, когда у сведущего человека лопается терпение. Он начинает: • ждать, что ожидающий перестанет от него ожидать; • надеяться, что надеющийся перестанет возлагать на него надежды; • мечтать, чтобы мечтающие прекратили связывать с ним свои мечты; • жаждать, чтобы жаждущие перестали уповать на него. Чем он наивнее, то есть чем больше верит в добро, тем сильнее ему приходится страдать, так как жертва чужих ожиданий всегда страдает больше, нежели тот, кто рассчитывает на других. Я пишу о том, как помочь самому себе, но, несмотря на это, получаю письма с обескураживающей мольбой о помощи, которые яснее ясного свидетельствуют о том, что люди ничего сами не делают для того, чтобы им жилось лучше. Точнее говоря, они, конечно, не бездействуют, но действия человека, живущего в стрессах, состоят в том, что радость и печаль он уготавливает себе сам, а счастья ждет от других. Действия, которые идут не от сердца, вызывают отчаяние. Это действия ради действий. Это действия, через которые себя не познаешь.

Андреа: Примеры из жизни: Есть и классические письма. "После смерти супруга (матери, отца, милой сердцу бабушки) я заболела. Во всем теле у меня нет здорового места. Врачи меня обследовали и лечили долгие годы, но ничего особенного не обнаружили. Лечение также не помогло. Я прочла все Ваши книги и в последней нашла подходящую для себя болезнь. Врачи ее тоже выявили, но излечить не могут. Теперь Вы - последняя надежда. Чтобы Вам было легче, скажу: мне столько-то лет, у меня столько-то детей. Врачи диагностировали у меня такие-то и такие-то заболевания". Письмо заканчивается словами: С наилучшими пожеланиями. Автор письма. Адрес прилагается. - Комментируя такое письмо, можно сказать, дескать, ну разве не хороший человек - не обошел меня своими пожеланиями, хотя чего пожелал, сам не знает, и позаботился о том, чтобы мне было легче прожить за него его жизнь. Прежде это делал покойный. Теперь этим должна заняться я. Покойный виноват в том, что своей смертью навлек на человека болезнь. Я же не желаю умирать за другого человека и потому не стану поступать так же. Я научилась на собственных ошибках. Рискну тем, что автор письма сочтет меня плохой, ибо хоть и умею, но не помогу ближнему. Что бы вы сделали в данной ситуации? - Я все более осознанно стараюсь не жертвовать собой. И уже этим рискую. Риск - это испытание, проверка своих способностей. Риск помогает найти себя. Жертвование - это ненависть к себе. Жертвуя, мы теряем себя, губим себя. Еще одно письмо. Его автор - человек с крайне трудной судьбой, страдающий от безмерно сложного, неизлечимого недуга, именующий меня "лучшим врачом на свете". Он не только надеется, но и верит, что подобная похвала в мой адрес ему поможет. Ему и в голову не приходит, что бывают люди, у которых похвала вызывает внутреннее сопротивление, поскольку их доверием часто злоупотребляют, а их самих нещадно эксплуатируют. Строки из письма: - "Раздобыла все Ваши книги и сразу же прочитала все примеры из жизни, но ни один из них не походил на мою болезнь. Видимо, моя болезнь редкая. Или же Вы по какой-то причине не сочли ее подходящей для примера. Верю, что Вы все же сможете мне помочь. Надеюсь, что Вы проявите активность". Ни единого слова о теории нахождения и исправления собственных ошибок. Пустые слова о проявлении активности указывают на высокомерие, которое само не знает, что говорит. Подобное письмо, написанное, на первый взгляд, человеком нетребовательным, таит в себе ненавязчиво сверх-требовательные иллюзии. В человеке настолько укоренилась привычка полагаться на медицину, что ему и в голову не приходит, что нужно начать мыслить самостоятельно. У кого нет конкретных мыслей, у того нет ясных слов и нет дельных поступков. Болезни - и то запутанные, смутные, неопределенные, неизлечимые. Как помочь такому человеку? Ведь он не ждет помощи. У него нет и тени сомнения, что за мужественно переносимые страдания он имеет право надеяться на то, что ему отплатят добром. Знание, что знающий обязан помочь, навлекает страдания как на знающих, так и на незнающих. На знающих потому, что они берут на себя роль Бога. На незнающих потому, что они не знают, что они божественны - то есть что им нужно самим активно строить свою жизнь. Жизнь всегда начинается с детства. Если рассматривать взятые из предыдущих жизней стрессы как фундамент, на котором строится здание с учетом его особенностей, то постройка прослужит долго. К сожалению, большинство родителей желают возвести на этом фундаменте здание своих грез, чаяний, иллюзий. - Основная масса людей является жертвами желаний своих родителей. Чем менее реализованы чаяния родителей относительно жизни, тем выше их чаяния относительно ребенка. Чем меньше у родителей дел, тем больше они беспокоятся о себе или о ребенке и тем более заколдованным оказывается круг, в котором приходится вращаться ребенку. Малейшая инициатива со стороны ребенка может восприниматься ими как кошмарная трагедия. Ребенок, который надеется хорошим поведением унять родительские слезы, облегчить их трудную жизнь, способен из-за постоянного страха за родителей полностью пожертвовать своей жизнью. Кто жертвовать не желает, тот спасается бегством. - Спасаясь бегством от родителей, мы не спасаемся от своих стрессов. Стрессы сопровождают нас и провоцируют такие же отношения с чужими людьми. Стесняясь своего прошлого и скрывая его, человек даже не замечает, насколько он запутывается в паутине чаяний и надежд, которую плетут друзья, коллеги по работе, общество. - Человека начинают использовать в своих целях. У тебя есть, ты умеешь, ты в состоянии - следовательно, ты должен, ибо все на тебя рассчитывают. Они верят, что ты способен сотворить чудо, выручить из беды или избавить от болезни. - Человек, жертвующий собой ради других людей, уже не имеет права побыть в одиночестве или с семьей, заниматься своими делами, уставать, не уметь, ошибаться. Человеческие слабости бросают тень на человека, жертвующего собой.

Андреа: От одной лишь мысли, что на меня рассчитывают в том-то и том-то и что в меня верят те-то и те-то, может возникнуть неодолимая усталость, которая буквально валит с ног. Если не соснуть часок, то в голове будет по-прежнему пусто. Пробудившись и думая вновь о том же, мы впадаем в состояние бессилия, даже в некотором роде в летаргию мыслей и испытываем желание махнуть на все рукой, поскольку все равно нет сил исполнить все чужие желания. - Все больше мобилизуя себя ради блага окружающих, человек причиняет себе вред. - Стараясь все больше жить за других, он причиняет вред также и им, ибо лишает их возможности действовать. В результате получается то, о чем гласит эстонская пословица: благие деяния человека не остаются безнаказанными. - Наказанием обычно бывает болезнь, из-за которой хороший человек должен теперь ждать помощи от других. Парадокс заключается в том, что помогают ему не те, кому помогал он, а те, кому он не помогал, ибо его время, любовь, силы и здоровье ушли на проживание жизни тех, кто сам смог бы это сделать. - Чем человек лучше, тем в большей мере в роли сирот оказываются члены его семьи, которые вынуждены жертвовать собой ради ухода за ним. Подытожим. Все проблемы начинаются с семейных проблем и заканчиваются семейными же проблемами. Рост растения зависит от корня. - Если благие пожелания корней реализуются, то корни впитывают силу в себя и крона становится чахлой. - Если реализуются благие пожелания кроны, то она вырастает вширь и цветет пышным цветом, тогда как корни хиреют. В любом случае растение в целом неблагополучно. Во всех нас есть достаточно много, если не слишком, от хорошего человека, поэтому нам следует лучше разбираться в желаниях хороших людей. Глядя на страдания хорошего человека, мы сможем уменьшить собственные страдания. А он, глядя на нашу безмятежность, возможно, задумается о помощи самому себе. Для прояснения дела правильнее было бы называть пожелания наивными желаниями, то есть иллюзиями. Иллюзии - это неверное восприятие, ошибочные взгляды, беспочвенные надежды, несбыточные мечты, ложные представления. Ожидание Духовные желания обманывают нас более всего, потому что они кажутся абсолютно непритязательными. Человек, терпеливо ожидающий понимания, внимания, уважения, любви, кажется ангелочком. Он не стучит кулаком по столу: подавай, и все тут! Он способен ждать и мечтать столь терпеливо, что даже перед лицом смерти никого не обвиняет, веря в то, что в раю ему воздастся за все это добром. - Застенчивый человек стесняется своих желаний, требований, сверхтребовательности перед другими до тех пор, пока не начнет стесняться их также и перед собой. Так земные желания превращаются в духовные. Опять же только из-за желания скромного человека быть исключительно хорошим. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ для того, чтобы почувствовать действие НАИВНОЙ НАДЕЖДЫ - ОЖИДАНИЯ. ДАЙТЕ СЕБЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ. Начните повторять про себя: "Жду. Жду. Жду". Не продолжайте чтения, пока не испытаете изменения в ощущении. Если вы сумели полностью сосредоточиться на этом слове, то испытали ТЕСНЯЩЕЕ, ЩЕМЯЩЕЕ чувство. Среагировала ваша IV чакра - сердечная. Если вы глубоко вздохнули, щемящее чувство, возможно, исчезло, потому что вы его выдохнули. - Вы хотели от него избавиться и, как вам кажется, избавились, но оно легло грузом глубже и превратилось в отчаяние. Постарайтесь разобраться, ощущаете ли вы отчаяние от того, что сделали что-то плохое, или от того, что упустили сделать хорошее.

Андреа: Отчаяние и нарушения в работе пищеварительного тракта явственно указывают на то, что человек начинает жизнь не с того конца. Он не понимает, что материальными делами невозможно прожить духовную жизнь, зато духовными деяниями можно прожить также и материальную жизнь. И жизнь отнюдь не должна быть нищенской и скудной. ОТЧАЯНИЕ - это стресс III чакры, вызывающий нарушение работы пищеварительного тракта. Он говорит: начни заниматься собой, начни высвобождать свои стрессы. Чего ты ждешь? На что надеешься? Никто за тебя это не сделает. Ведь речь идет о твоей жизни. Очисти сам свою душу, а кожа и слизистые оболочки очистят и твое тело. Обычно поступают не так. Обычно разочаровываются и ожесточаются. Ждущий человек, утратив надежду, перестает ждать подаяния. Возможно, он больше никогда и ни от кого не станет ждать чего-либо, вообще не будет никому верить. Отныне он - мудрый материалист, не позволяющий больше одурачивать себя. Это не означает, что он перестает быть жертвой ожидания. Стыд за подобное одурачивание себя умерщвляет в нем активное чувство ожидания, однако энергетический след ожидания, сохранившийся в нем, провоцирует людей на ожидание помощи от него. Чем большим он владеет, тем больше люди ждут и надеются от него получить. Чем больше он умеет, тем больше люди надеются и ждут от него действий. Чем больше он успевает делать, тем больше люди ждут и надеются, что у него хватит сил на все. Исполняя материально желания ближних, он взращивает в них желания духовные. Их надежды и чаяния превращаются в веру в его готовность поделиться с ними всем, что он имеет и умеет. Число ждущих возрастает - все они мечтают, чтобы он сделал что-то и для них тоже. Он делает, а там гляди - уже выстроилась новая очередь ждущих, жаждущих получить от него желаемое. Исполняя материальные желания людей, он, однако, не в состоянии исполнить их духовные желания, ибо они неосуществимы. От этого как у ждущего, так и у делающего возникают отчаяние, состояние безысходности, крушение веры и грез, а также развиваются заболевания пищеварительного тракта или органов брюшной полости. Все, что отождествляется с работой, реагирует на отчаяние одинаковым образом. Например. Отчаяние от того, что мне под силу любое дело, но не удается половая жизнь либо не удается зачать ребенка, повреждает гладкие мышцы половых органов. - Матка у женщины и предстательная железа у мужчины - это органы, состоящие из гладких мышц. - Женские яичники и яйцеводы являются железами. Функцию желез нарушает стресс, имя которому Мечта. - Если женщина либо мужчина не рискуют зачать ребенка из-за собственного комплекса неполноценности и всякого рода препятствий, то с их уст хоть раз да слетает грустная фраза: "Ребенок для меня - это лишь мечта". Уже в иное время и при иных обстоятельствах они, возможно, попытаются сознательно зачать ребенка, но это не удастся, поскольку "лишь мечта" блокирует гормональную активность половых желез. Иной человек живет с таким ощущением, передавшимся из предыдущих жизней либо возникшим в раннем детстве, будто для него ребенок есть и остается лишь мечтой. Об этом они говорят с самого детства. Если они не спешат из-за этого страха обзавестись ребенком в юном возрасте, то впоследствии для осуществления своей мечты они будут трудиться в поте лица, безропотно выполнять волю родителей, коллектива, общества, будут во всех отношениях образцовыми гражданами, но ребенок у них не родится. Они готовы заплатить за ребенка любую цену как в денежном выражении, так и в смысле оздоровления организма, но все без толку. Ибо услугу по проживанию жизни невозможно купить, выслужить, выторговать, вымолить, пожелать.

Андреа: Большинство матерей стыдят своих дочерей, чтобы доказать окружающим свое личное превосходство. Дочери иных матерей, извлекающие из этого урок, приносят в жертву общественному мнению своих нерожденных детей. У них такой же стресс, что и у девочек, которые поспешили, чтобы стресс не перерос их самих. Этот стресс зовется мечтой реализовать себя настоящей матерью. Он передался дочери из предыдущей жизни, в которой она была женщиной, а также от матери, которая хотела быть идеальной матерью, но не сумела, поскольку старалась достичь этого только материальным образом. Она желала сделать из себя идеальную мать, не понимая того, что матерью нельзя сделаться. Матерью нужно просто быть. Кто рождается женщиной, тот автоматически и есть потенциальная мать. Зачем желать того, что есть? Зачем желать, если желание губит сущее? Для нормальной женщины роды - это священный ритуал, который не требует жертв и не причиняет страданий. Если женщина воспринимает роды как Тяжкий Труд, который дает ей ребенка, то для нее роды являются Адом. Корысть превращает в ад что угодно. Надежда на то, что положение дел улучшится, не исполняется, пока человек не начнет по-человечески что-либо делать ради своего же блага. Ожидая от жизни лучшего и надеясь на это, мы считаем, что жизнь ожидает того же от нас. Мы торопимся что-то совершить, не задаваясь предварительно вопросом: "Нужно ли это? Нужно ли именно так? Нужно ли именно сейчас?" - Не умея прислушаться к голосу собственного сердца, мы прислушиваемся к голосу рассудка, который говорит: "Ты прекрасно знаешь, чего от тебя ждут. Что же ты мешкаешь? Ведь без твоего участия человек не сможет изведать счастья". - Если бы мы прислушались к своему чувству, то успокоились бы, поняв, что наша суета не успокоит душу ближнего. Чем больше мы бессмысленно суетимся, тем больше утрачиваем душевный покой. - Когда мы приходим к такому выводу, нас перестает волновать мысль о том, что ближний чего-то от нас ожидает. - Мы уже не впадаем в отчаяние из-за недоделанных дел. Мы чувствуем, что дела эти не нужны. Если вас вынуждает суетиться собственное ожидание либо ожидания ближних, то оно говорит вам: "Отпусти меня на волю. Иначе я скоро приду снова, но уже более могучим, так как одни желания взращивают другие. Навлечешь страдания на себя и на других. Будешь воздействовать своими желаниями на других и сам подпадешь под чужое воздействие - тобой будут манипулировать и будут тебя использовать. А такое положение уже чревато заболеваниями почек". Использование в чужих интересах являет собой стресс для почек. Постоянное щемящее, давящее чувство, вызываемое тем, что сам чего-то ждешь от других, потихоньку перерастает в болезни сердца, которые неизбежно сопровождаются нарушением кровоснабжения всего тела. Отчаяние из-за всего этого поражает гладкие мышцы пищеварительного тракта, и нарушается пищеварение. Ощущение стесненности нарушает циркуляцию крови нормального состава и вызывает квантитативный голод в клетках тела, вследствие чего у человека просыпается неумеренный аппетит. Отчаяние мешает нормальному перевариванию пищи. В результате ухудшается качество крови, наступает квантитативный голод, который рождает в человеке желание съесть что-то особенное. Это особенное может быть в составе повседневной пищи, но оно не всасывается в кровь - не позволяет отчаяние. В итоге человек постоянно мается, терзаемый тягой к чему-то особенному. Земные желания делают человека активным, сжигают энергию, сжигают жир. Духовные устремления делают человека пассивным, сберегают энергию, накапливают жир.

Андреа: Смиренное ожидание бережливого человека, что когда-нибудь и ему улыбнется счастье, вызывает у него постоянное сокращение сердечной мышцы, покуда она полностью не утратит способность сокращаться. Это значит - утратит способность сжиматься, производить работу. Если человек явился на свет не для того, чтобы медленно и покорно умереть тихой безропотной овечкой, то сердце перед смертью даст о себе знать. Болезнь сердца даст человеку время изменить умонастроение. В ходе обследования обнаруживается, что сердце у человека очень маленькое. Птичье сердце, говорят. Состояние смиренной безысходности, испытываемое бережливым человеком, вызывает ослабление сердечной мышцы. Безысходность перерастает в ощущение бессмысленности. Бессмысленность - это стресс, который вызывает увеличение. Бессмысленность любви к кому-либо ведет к увеличению сердца. Чем больше сердце, тем хуже закрываются сердечные клапаны, из-за чего кровь не течет по сосудам дальше, как это нужно для жизни. - Если у человека в мыслях жизнь не движется вперед, то его кровь, проходя через сердце, также не следует дальше. - От застоя крови в сердце оно делается еще больших размеров. У человека на сердце становится все тяжелее. - Испытывая ужас и отчаяние - все кончено! Дальше уже ничего не будет! - человек может и умереть. Духовные устремления очень загадочны. Их распознавание зачастую является китайской грамотой даже для тех, кто занимается собой. Особенно для тех, кто занимается собой, поскольку, превратив духовное развитие незаметно для себя в цель, люди ожидают чуда, а оно, естественно, не происходит. Пример из жизни: ............ Не желая восторженности, она желала ее. Всем было весело. Никто не заметил, насколько было тяжело матери. Зато она подмечала все: как дочь расхваливает чужие подарки и цветы, как благодарит за теплые пожелания. Мать понимала, что преувеличивает, так как дочь никому не оказывала предпочтения, но матери все же хотелось, чтобы дочь оказала предпочтение ей. Ее отчаяние пошло на убыль, когда она поняла, что, освободившись от мрачных дум, она станет более веселой, ведь хорошее настроение нравится всем. Презирая излишнюю эмоциональность, она терзалась обычной для людей, особенно для женщин, проблемой: одновременным желанием получить то, чего не хочется, и нежеланием получить то, чего хочется. Осознав это, женщина повеселела. И тем не менее ей было грустно. Она поняла, что ей предстоит еще много работы над собой. Ни для кого не секрет, что к близким мы предъявляем повышенные требования. Чем дальше, тем труднее оставаться родителем, которым были бы довольны дети. Чем лучше становится жизнь, тем сильнее неудовлетворенность всем и вся, испытываемая каждым последующим поколением. Людям подавай то, чего у них нет. Если плохо, хотят хорошего. Если хорошо, хотят лучшего. Если лучше, хотят худшего. В конце концов у родителя происходит кризис из-за благих желаний, и он приходит к убеждению, что, дескать, счастлив тот, у кого нет детей. Чем сильнее родитель надеется, что его ребенок будет счастлив без детей, тем труднее ребенку будет обзавестись детьми. Даже внуку это скорее всего не удастся, ибо благое пожелание бабушки воздействует как проклятье или порча. Таким образом, духовное состояние общества будет ухудшаться до тех пор, пока мы живем в вихре своих желаний. Поскольку духовный кризис рано или поздно повлечет за собой кризис земной, пришла пора начать нам всем заниматься собой. Мы не можем прожить жизнь за родителей или за детей. Зато можем с легкостью ранить их до глубины души. Поскольку ОЖИДАНИЕ подобно цветному стеклышку в калейдоскопе болезней, центральное местоположение которого может сместиться из-за других стеклышек-стрессов совсем в другое место и тем самым изменить всю картину, то какую бы болезнь ни диагностировали, у человека так или иначе будут проблемы с сердцем и кровоснабжением. То есть в больном человеке наверняка гнездится ожидание того, что плохое само собой преобразуется в хорошее.

Андреа: Надежда СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ, чтобы почувствовать воздействие НАИВНОЙ НАДЕЖДЫ. ДЛЯ ЭТОГО ДАЙТЕ СЕБЕ ВРЕМЯ. Начните повторять про себя: "Надежда. Надежда. Надежда. Надежда на то, что дело удастся". Ощутили ухудшение самочувствия? В каком месте? У меня самой от одного написания этих строк тяжелеет в голове, хотя я много занималась высвобождением своей надежды. Головной боли, слава богу, больше не возникает. ОЖИДАНИЕ + НАДЕЖДА + МЕЧТА + неудовлетворенность = ГОЛОВНАЯ БОЛЬ, ВЫЗВАННАЯ НАПРЯЖЕНИЕМ. ОЖИДАНИЕ + НАДЕЖДА + МЕЧТА + ЧАЯНИЕ + неудовлетворенность = МИГРЕНЬ. Пример из жизни. Напряжение в голове, шее и заплечье я ощущала уже давно, но считала, что виной этому компьютер. Разумом я понимала, что это не совсем так, что должно быть что-то еще, но собственной вины я не находила. Стала делать более частые перерывы в работе над книгой. Отходила подальше от компьютера, вытягивала позвоночник, вращала головой, массировала затылок, делала зарядку для плечевого пояса. Становилось немного лучше, но лишь до следующего раза. Больше пользы было от телодвижений, которым научила меня моя собака: встав со стула, я встряхивалась всем телом. Когда напряжение в голове перерастало в головную боль, я перебиралась в другую комнату, где продолжала работать над книгой. Ведь ты не обязана печатать на компьютере, говорила я себе. Можно и по старинке - пером по бумаге. Я надеялась, что все это поможет. Когда же ничего не помогло, я сделала вывод: всё, писанию конец. Как видно, жизнь подает мне знак, дескать, не нужно этим заниматься. Может, правы критики, утверждающие, что я все время перепеваю одно и то же. Я-то понимаю, что эти люди не улавливают различий, которые я постоянно уточняю именно для них, ибо они для этого еще не готовы. Ведь каждая следующая книга сложнее предыдущей. А тех, кто желает углубиться в тонкости самопомощи, становится в наше время все меньше и меньше. Предаваться размышлениям можно ведь и в одиночку, для этого учебника не нужно. И я надолго отложила рукопись в сторону. Выбросила из головы мысли о писательстве и стала жить жизнью обычного человека. Радовалась повседневным занятиям. Читала книги и смотрела телевизор. Занималась собой как духовно, так и телесно. Ждала, надеялась и верила, что со временем все образуется. Но не тут-то было. Время само по себе ничуть не помогает. Нерешенная проблема так и остается нерешенной. Вновь приступила к работе. Но как только стала думать о том, как рассказать читателям о своих новых открытиях в области изучения стрессов, не обманывая читательских надежд, почувствовала слабую боль в области переносицы. Стоило же мне на миг подумать о том, что люди, ожидающие мои книги, надеются на меня, а я и с собой-то не справляюсь, как во всем затылке стало нарастать напряжение. Лишь только я представила себе, что мечта завершить работу к установленному сроку не сбудется, напряжение тут же сменилось тягучей болью. В таких случаях у человека подрывается вера в самого себя, и он начинает думать, что окружающие-то правы. Он попадает в зависимость от чужих желаний. Становится жертвой всевозможных желаний ближних. - Если человек из категории искателей, то жизнь приходит ему на помощь. Кто замечает помощь, которую оказывает жизнь, тот находит нужное, обходясь без особых страданий. Скоро ли, это уже вопрос другой. - Когда у меня возникает даже самая ничтожная проблема со здоровьем, я воспринимаю ее как дар небесный, который учит меня правильно понять суть. Наивность оборачивается для человека физическими страданиями. Эгоизм оборачивается духовными страданиями.

Андреа: Мне было известно, что делает с человеком желание быть лучше других (гордыня). Мне было известно, к чему приводит знание, что я лучше всех (позитивный эгоизм). Есть люди, которые выжали себя до последней капли, чтобы добиться чего-то лучшего, выделиться из числа других и поглядывать на окружающих сверху вниз. - Если человек имеет что-то хорошее, которое он сотворил своим разумом и своими руками, то эгоизм у него меньших размеров, из-за чего он не очень критически относится к тем, у кого этого хорошего нет. Он даже готов принять от того, кто хуже него, то хорошее, которым располагает этот нехороший человек. Самое горделивое "эго" свойственно человеку общества благоденствия, который ничего в жизни не достиг. - Чем меньше им сотворено головой или руками, тем он заносчивее. Так тунеядствующий представитель общества благоденствия свысока глядит на квалифицированного рабочего из развивающейся страны и плюет в сердце профессору, хотя сам ждет помощи от обоих. Этой проблемой я занималась в ту пору, когда изучала чувство долга, гордость и стыд, но сама с подобным отношением не сталкивалась. Этот опыт был мне нужен для изучения духовных желаний. - Накануне лекционного курса я уже знаю, кому, что и как говорить. Поскольку аудитория всегда бывает разная, то и говорю я по-разному, хотя тема всегда одна и та же. Слушатели этого курса оказались очень симпатичными и любознательными. От наивного усердия временами перебарщивали, но это было не страшно. Будучи представителем эстонской нации - а мы люди угрюмого нрава и не пытаемся это скрывать, - я отказывалась верить, что люди общества благоденствия способны лицемерить целыми днями. Оказалось, способны, так как привыкли носить маску благонравия. Для них это жизненно важно. - Подобный хороший человек, живущий в страхе стыда, не понимает, что девиз keep smiling (сохраняйте улыбку) неуместен там, где нужно быть искренним. Ложь особенно опасна при посещении врача, потому что он может не понять больного. Знание этого человеку, увы, не помогает, поскольку позитивный эгоизм - это стресс, который автоматически превращает лицо в улыбающуюся маску, и человек ничего не может поделать. Стоит ему подумать о том, какой он хороший, сразу начинает улыбаться. Поэтому работа врачей и психологов становится все труднее. И даже работа обслуживающего персонала тоже. Все чаще приходится угадывать, чего клиент желает, ждет, к чему его тянет. Если не угадаешь, жди бурной ответной реакции. - Индивидуальный прием отличался от лекционного курса, как день от ночи. Там уже не нужно было притворяться друг перед другом. Там каждый - а каждый был Лучшим - лицезрел лишь меня, Худшую, ибо для него я была бедной эстонкой из бедной Эстонии. Половина пациентов даже не удосуживалась скрывать свое отношение, хотя речь их была вежливой. Они ждали от меня доказательств, что я лучше, чем они считали. Я же надеялась и хотела верить, что они интересуются изучением языка стрессов. - Одним словом, царила атмосфера, при которой обе стороны лелеяли тщетные надежды ради самой надежды, что не приносит ничего, кроме вреда. Мои надежды, ожидания, мечты и вера оказались напрасными. Я желала одного - поскорее оказаться дома, среди своих. - Каждый учитель счастлив, когда в его учении есть потребность, ибо тогда оно воспринимается. - Учение, которое принимается вопреки желанию, изнуряет учителя. - Если учитель учит учеников вопреки их желанию, но знает, что должен учить, то он делает это вопреки желанию, то есть через силу. От этого школьный учитель, преподающий материальные дисциплины, растрачивает себя физически, а наставник, обучающий духовным знаниям, истощает себя духовно.

Андреа: Более всего духовного наставника истощают материалисты, которые приходят за духовными знаниями по собственному почину, ибо в них сидит автоматический протест против всего нового и незнакомого. - Наставник хоть и чувствует, что было бы правильней прекратить занятия с ними, знает, что этого нельзя делать. Почему? Потому что человек, который не понимает сути дела, не прощает. Это задевает его гордость, а у гордости отсутствует мыслительная способность. Гордость ученика может погубить наставника, даже если сам ученик того не желает. В довершение ко всему я изнурила себя и сама, стараясь скрыть разочарование, которое иначе читалось бы у меня на лице. - Уставала страшно, но решила держаться до конца. Моя гордость не желала сдаваться. Я работала, как плетка, которой охаживают уставшую лошадь. Человек, гордящийся своей выносливостью, не ломается во время работы. Он валится с ног после ее завершения. Чем внезапнее спад напряжения, тем острее протекает возникшая болезнь. Как только я приехала домой, началась абсолютная аритмия, которая продолжалась неделю. Я так погоняла свою загнанную лошадь, что она понесла. Во мне уже не умещался страх оказаться виноватой. - Если лошадь понесла, это еще не беда. Беда, когда начинается смерч. Это значит, что безмерный страх - плохо, но злость еще хуже. Относясь к ситуации трагически, то есть перенося свою злость на всех, мы превращаемся в смерч, а тот, если его не погасить, наносит телу опустошительный урон. - Природный смерч можно уподобить тромбу. Вы ничуть не погрешите против истины, если сравните вызванные смерчем внезапные разрушения в природе с внезапными разрушениями, которые тромб производит в теле. Тромб есть тромб. Он не причина, а следствие. Следствие конфликта, разногласий, ссоры, войны. - Когда происходит столкновение между тягой к чрезмерному хорошему и обретением соразмерного ему плохого, то следствием является разрушение. - Внезапный спад напряжения опасен. Неумение оценивать величину своего напряжения и его особенности ведет к тому, что в момент полного расслабления может моментально возникнуть состояние, опасное для жизни. Это равнозначно тому, как если бы забравшийся на высокую гору альпинист, выложившийся до предела, вдруг прыгнул в пропасть от радости, дескать, теперь можно и отдохнуть. Ведь цель достигнута! А о дальнейшем и думать не хочется. Подобными альпинистами являются все те, кто живет ради других, а значит, живет не своей жизнью. Зная себя, человек способен совершить подобное действие осознанно, чтобы заболеть. - Болезнь служит оправданием защиты от жаждущих. Поначалу болезнью защищаются от окружающих, а позже - от самого себя. РЕЗКИЙ СПАД НАПРЯЖЕНИЯ ВЕДЕТ К ТРОМБОЗУ. Тромб, блокирующий кровеносный сосуд, образуется в том случае, если: • человек, достигший цели ценой неимоверных усилий, выпускает все из рук и пускает дела на самотек - главное, отдохнуть. Избавиться от неприятных воспоминаний. Тромб в кровеносном сосуде головного мозга исполняет все его желания: исчезает память, и жизнь летит в пропасть; • человек, полностью пожертвовавший собой во имя достижения цели, надламывается на пике напряжения, ибо силы иссякли. Так человек, трудясь всем сердцем, зарабатывает инфаркт, поскольку люди не поняли его сердечных порывов. Он пожертвовал собой, так как не умел делать работу от сердца, от любви. Разницы между работой от сердца и работой с сердцем внешне как будто нет. На самом деле они разнятся, как жизнь и смерть.

Андреа: Мысль - творящая и разящая Индивидуальные особенности житейских ситуаций и болезней определяются в конечном счете мышлением человека. - Кто надеется на ближнего, тот еще худо-бедно мыслит, а кто верит в помощь ближнего, тот не мыслит вовсе. На приеме он являет собой дрожащую от восторга плоть и таращит глаза, дескать, сейчас с ним проделают тако-о-о-е. - Другой держится напряженно из-за чувства вины, так как боится, что на него ничего не подействует. - Есть и такие, кто держится отстраненно. Они знают, что за деньги человек имеет право требовать качественной работы. Они живут с рыночным менталитетом: я - честный человек, я плачу деньги, и мне должны отвечать адекватно. Они верят, что такой порядочный человек заслуживает счастья. Когда приходит болезнь, они не понимают причины. Такой человек не осознает, что он не помог себе сам. Как же так? Он же вкалывал, как ломовая лошадь. Он не знает и знать не желает, насколько он пассивен духовно. Он верит, что попал в надежные руки лишь потому, что слышит, как ему кажется, умные речи. В следующий миг он уже безмятежно дремлет. - Люди, которые начинают позевывать во время приема, встречаются часто. А некоторые вообще засыпают. Особенно в развитых капиталистических странах, где люди полностью растрачивают свою жизненную силу на работе. - Представьте: целый час рассказываю человеку про его стрессы, одновременно записывая себя на кассету, а человек спит. А очнувшись ото сна, удивляется, что не проснулся здоровым, или начинает спрашивать про то, о чем я только что говорила. Не скрою, поначалу такие люди меня раздражали. Так и подмывало спросить: вы что, спать сюда пришли? Но я сдерживалась. Внутреннее чувство говорило: за этим что-то кроется. - Когда же пришло понимание, я была не в силах поверить, что в наши дни есть еще столь наивные люди, которые верят, что кто-то способен мановением руки решить их житейскую проблему или снять болезнь. Но они существуют, и чем выше уровень материального развития, тем их становится больше. Почему? - Потому что, удовлетворяя все в большей степени запросы своих граждан, общество благоденствия проживает за людей их жизни, и те к этому привыкают. Сперва они перестают двигать собственными руками и ногами, а потом перестают ворочать и мозгами, поскольку за них думает государство. Они привыкают к удобной жизни. - Тяга к комфорту может быть столь велика, что и врача они будут оценивать по тому, насколько комфортабелен его кабинет. Погружаясь в удобное кресло, такие пациенты любезно предоставляют специалисту право прожить за них их жизнь, а сами тем временем смеживают веки. Так проявляется наивная вера и гордость по поводу того, что я весь из себя такой занятый-презанятый. Благополучное общество, о котором мечтают все хорошие люди, рождает наивность. Духовный застой, вызванный наивностью, бытующей в обществе с низким уровнем развития, ликвидируется ПРИРОДНЫМ бедствием. Природное бедствие уничтожает то, обладание чем считалось счастьем. - Силой, способной вывести благополучное общество из состояния застоя, должно явиться нечто такое, что заставит задуматься гораздо серьезнее. Это тоже природное бедствие, но только имя ему отклонение в развитии. Подобные природные бедствия учат на понятном каждому языке, соответствующем уровню его развития, использовать свой мозговой потенциал для того, чтобы вникнуть в суть дела. Наивная вера, она же вера в добро, не позволяет порой верить в зло, даже когда зло уже свершилось. Для нее важнее сохранить приверженность самой вере. Пусть даже придется умереть во имя идеалов. И умирают.

Андреа: Ожидание и надежда утомляют. Они вызывают спазм гладких мышц сердца и мозга, из-за чего поступление крови в мозг уменьшается. Еще немного ожидания и надежд на чью-то помощь, и баланс нарушен. От нехватки кислорода (нехватки свободы) в клетках головного мозга человек погружается в сон, так как во время сна включается экономный режим работы организма. Во сне меньше расходуется кислорода и питательных веществ. Потому человек, неожиданно погрузившийся в глубокий, но короткий сон, после пробуждения чувствует себя прекрасно. Напротив, человек с постоянным спазмом мышц не расслабляется даже во сне, и само понятие глубокого сна ему неведомо. Ему не дают спать сверхмерная усталость и подавляемое чувство вины. У человека с нарушенным сном в гладких мышцах мозга происходят те же процессы одеревенения, что и в поперечнополосатых мышцах. Одеревенелые мысли = одеревенелые мышцы = одеревенелые движения. Эгоистичное ожидание и надежда на то, что если что-то для меня само собой разумеется, то и для ближнего это должно быть в порядке вещей, рано или поздно чреваты разочарованием, поскольку для ближнего это оказывается отнюдь не в порядке вещей. Эгоизм - это твердое окончательное суждение. Чем больше эгоизм человека, владеющего ухищренными знаниями, тем больший урон наносят ожидание и надежда сверхтонким структурам его мозговых центров, что неизбежно влияет и на кору головного мозга. - Если утрачивается вера в то, что люди когда-нибудь поумнеют, то поражается кора головного мозга. В итоге окружающие становятся все умнее, а человек, потерявший веру из-за чужой глупости, этого не понимает, поскольку потенциал его головного мозга не раскрывается. - Чем больше он мечтает о том, чтобы сделаться умнее, тем ограниченней становится. Штудируя одно и то же, он создает свой мирок, который считает лучше других. Принципы без веры, то есть вялые принципы = вялые мышцы = вялые движения. Безысходность вызывает ослабление гладких мышц. В зависимости от гладких мышц могут ослабеть все ткани, даже мозг. - Если безысходность связана только с умственной работой, это проявляется только в мозге. - Если безысходность возникает в связи с какой-либо иной целью, то кроме гладких мышц мозга ослабевают также гладкие мышцы соответствующего участка тела, вследствие чего пропадают тонус и работоспособность и в поперечно-полосатой мышце. - На участке с расширенными кровеносными сосудами крови больше, чем необходимо, но поскольку она застаивается, аналогичное кислородное голодание и нехватка питательных веществ возникают и в мозге. Особенно худо обстоит дело, если человек никогда не умел верить в себя и даже не знает, что это такое. Он полагает, что живет своей головой, а оказывается, живет по чужой указке. Это вызывает у него отчаяние. - У человека, испытывающего отчаяние, очень чувствительна область живота, словно его ужалила оса. Не то чтобы живот отзывался болью на прикосновение, но состояние такое, что до него лучше не дотрагиваться. Поэтому человек инстинктивно старается не тревожить свой живот. - Чем сильнее испытываемая человеком безысходность, тем сильнее отчаяние, которое заставляет человека терзаться вопросами: что делать, как делать, сколько делать, делать ли вообще? Если его дела находятся в зависимости от восприимчивости, предупредительности и мнения окружающих, то утрачивается всякая надежда. - Чем дольше длится безысходность, тем больше все лишается смысла. Безысходность - это почти конец. Бессмысленность - это уже конец. Безысходность есть расслабление. Бессмысленность есть расширение.



полная версия страницы