Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Что это значит, если человек не может есть сырого? Ведь для здоровья натуральные овощи и фрукты полезны. Есть люди, которые прежде очень любили все сырое и продолжают любить и поныне, но есть уже не могут, так как от сырого возникают нелады с пищеварительным трактом. К примеру, человек очень любил яблоки. Если же он съест яблоко сейчас, то оно встанет комом в желудке, и начнется долгий процесс брожения, словно в газовом агрегате. Живот пучит так, что того и гляди лопнет от газов. О том, чтобы появиться в обществе, не приходится и мечтать. Яблоко являет собой энергию изобилия. Это значит, что человек почитал изобилие и не отказался бы от него и сейчас, но незрелого изобилия он больше не желает. Ему подавай спелое изобилие. Глупость – это незрелый ум. Если Вам надоела глупость, значит, Вам надоела в первую очередь Ваша собственная глупость, однако Вы этого не осознаете, поскольку считаете себя умным. Чем больше Вас эта проблема беспокоит, тем больше Вас беспокоит верх живота. Мечтая о том, чтобы люди со временем сделались более разумными, то есть мечтая о духовном изобилии как о цели, Вы ощущаете, что верх живота все растет и растет, и это не дает Вам покоя. Несбыточные мечты не дают покоя никому. Эту ситуацию можете распознать по тому, что Вас все больше тянет на яблоки повкуснее, но Вы не можете их есть. Пищеварительный тракт протестует против них, как и Вы сами протестуете против глупости, которую именуете знаниями. Когда Вы освободите свой ум, то осознаете свою глупость, но тогда она уже не будет глупостью, а будет указывать направление, в котором следует развиваться. Есть люди, которые не выносят какой-то один сырой продукт. Есть такие, у которых список таких продуктов постоянно растет. Раньше терпеть не могли одного, вскоре уже другого, а там и третьего, и четвертого. В конце концов человеку претит абсолютно любая сырая пища. Даже рекомендуемые для лечения пищеварительного тракта капуста, огурцы, морковь, бананы, арбузы и дыни надолго застревают в желудке, доставляя страдания. Кусок сырой пищи вызывает ощущение тяжести, боль в животе, газы, понос. Что это значит? То, что тяга к сырому есть желание из ничего сделать что-то. Есть люди, обладающие удивительной изобретательностью и умелыми руками. Они с большим удовольствием создают поделки из природного материала, шьют из старой одежды новую и модную, строят интересное в своей необычности жилище из материала, подобранного на месте снесенных зданий, и это занятие им не надоедает. Оно является творчеством, питающим душу. Его называют хобби, или увлечением. Этому увлечению, при котором из сырого материала создается истинная ценность, отдают до конца своих дней дань как простой работяга, так и человек, самостоятельно поднявшийся до уровня специалиста высочайшего класса. Удовольствие превращается в муку, когда человек вынужден зарабатывать себе на жизнь своим хобби, потрафлять чужим желаниям, учить и наставлять других, в то время как сам перестает совершенствоваться, ибо для этого нет времени. Желание оборачивается нежеланием заниматься простыми, ребяческими, примитивными, сырыми работами и проблемами, а также нежеланием тратить свое драгоценное время на ерунду. Детство и юность относятся по своей энергетике к вещам сырым, то есть этой поре свойственна незрелость, простота, естественность, искренность, чистота. Одним словом, человечность. Нереализованные душевные потребности детской и юношеской поры формируются в хобби. Кто вспоминает детство с любовью, тот с любовью занимается и хобби, а также любит простоту, искренность и, естественно, сырую пищу. Любит и приемлет, ибо это его потребность. Он не станет объедаться яблоками только потому, что они ему страшно нравятся. Не станет и в том случае, если ему скажут, что яблоки кончаются. Его пищеварительный тракт принимает сырую пищу и нормально ее переваривает как естественную.

Андреа: Сырая пища не насыщает тех, кто желает быть сильным в жизненной схватке. От детства с его нескончаемыми проблемами люди спасаются бегством во взрослость, тем самым лишая себя детства. К этой категории относятся дети, быстро созревающие физически, и они страшно любят сладкие овощи и фрукты. Ребенок, испытывающий старческую усталость от детства с его вечными проблемами, сам спасаться бегством не может. Принимая усталость за лень, люди начинают его подгонять, чтобы он поскорее поумнел и повзрослел. Такой ребенок страшно любит сладкие фрукты. К овощам он может относиться с полным отвращением. Тоска по несостоявшемуся детству способна вызывать нездоровую тягу к фруктам. В определенный момент человек достигает того возраста, когда реализация милых сердцу детских грез была бы ребячеством. Запрет оборачивается вызывающим отрицанием: «Совсем и не хочется!» На деле же еще как хочется! Вот и возникло отвращение к фруктам. Всякий запрет раздражает поджелудочную железу. Подобно тому, как раздраженный человек поступает прямо противоположно потребности, так же ведет себя и поджелудочная железа. Перестает переваривать пищу, как положено, и выбрасывает непереваренные фрукты в виде поноса с болевыми ощущениями. Вроде того, что получай, чего хотел! Чем человек делается старше, тем меньше запретов слышит от окружающих, но зато больше запрещает себе сам. Владея информацией обо всем, что хорошо и что плохо, он запрещает себе тем больше, чем сам становится умнее. Если в чужих запретах есть хоть какая-то логика, то собственные нередко граничат с абсурдом. Запрет самому себе во имя достижения некоей цели – самый идиотский вид запрета, ибо этого запрета все равно не придерживаются. А если придерживаются, то из-за непомерной зацикленности на цели, что равнозначно тому, как если бы зациклиться на поджелудочной железе, из-за чего она не сможет нормально работать. Особенно тяжкий вред наносится поджелудочной железе, когда человек запрещает себе нечто хорошее, в чем он сильно нуждается. Порой человек сильно нуждается в малом зле, чтобы, усвоив его, научиться избегать большое. Кто воспитывает себя в духе чрезмерной порядочности, тот не позволяет себе ни малейшего прегрешения. А уж детям тем более. Вред поджелудочной железе причиняется не только запретами, касающимися пищи. Ей вредит запрещение как таковое. - Ведь желания проистекают из потребностей. - Потребности превращаются в желания от страха. - Кто живет, сообразуясь с потребностями, тот довольствуется малым. - У кого потребность превращается в желание, тому подавай все больше и больше. Страдая от этого сам, человек начинает себя ограничивать. В результате страдания усугубляются. Научитесь высвобождать желания, а вместо запретов спрашивать себя: «Нужно ли мне это?» И Вы почувствуете, что нужно и что не нужно. В жизни нужно все, чего желает душа, но только в меру. Запрет выражается словами: «Не смей. Нельзя. Не делай». А также множеством других вариантов, в которых фигурирует частица «не». Чем реже эти фразы повторять, тем лучше. Если до ребенка запрет с первого раза не доходит, то на второй раз его нужно преподать в решительном духе так, чтобы ребенок понял, что с ним не шутят. Если же родитель сам не уверен, можно или нельзя, почему можно и почему нельзя, то от запретов следует воздержаться. Ребенок с лета распознает бессмысленный запрет и не станет его выполнять, но, тем не менее, энергия запрета оседает в поджелудочной железе. Чем более хорошего человека желают вырастить из ребенка, тем больше запрещается все плохое и малое хорошее, чтобы получить большое хорошее. Особенно беспомощным ощущает себя ребенок, когда его по-дружески умоляют не делать того-то и того-то, ибо против этого даже стыдно протестовать. У ребенка складывается ощущение, что ему не разрешается ничего, а другим детям позволено все. Даже протестовать можно.

Андреа: Когда ребенок по горло сыт своей благочинностью, его самозащита исторгает протест: «Сами делайте!» Сами делайте свое хорошее, а поскольку я делал хорошее вам, то теперь делайте хорошее мне. Чем больше человек держит при себе желание, чтобы другие наладили его жизнь, и не выводит его наружу в виде крика, шумных сцен, заболеваний и слез, тем быстрее возникает сахарная болезнь. Больной сахарным диабетом вынужден очень многое себе запрещать, а это значит, что он удерживает болезнь на привязи. Диабет может пройти, лишь когда человек научится заменять запреты разрешениями таким образом, чтобы не причинять себе вреда. Взрослый человек ограничивает запретами себя и других из благих побуждений. Слезы наворачиваются, как подумаешь, сколько на свете всего, и это все человек себе запрещает. Неважно, по какой причине. Важно то, что запрещает. Вместо того чтобы запрещать, следует разъяснить себе, а также детям, почему именно нельзя. Что значит нельзя, и какую опасность в себе это таит. Каждый все поймет, если с ним поговорить. А взрослые не понимают, потому что для понимания нужно время, а время взрослые тратят на пустяковые дела, которые именуют важными. Запрет являет собой оборотную сторону приказа. То есть мы имеем дело с принципиально одинаковыми энергиями. Должно делать хорошее и нельзя делать плохое – служат единой цели. И то, и другое есть принуждение. Различие состоит лишь во внешней форме. Приказ – это подхлестывание во имя цели. Почему люди с таким удовольствием отдают приказы? Потому что приказ вызывает хорошее самоощущение. Бывает, что человек ничем иным не занимается, кроме как раздает приказы направо и налево и считает себя поэтому хорошим человеком. Приказывая себе или другим, человек наносит удар по внешней секреции поджелудочной железы, что приводит к выделению пищеварительных ферментов. Когда пищеварительных ферментов достаточно, пища переваривается быстро и основательно. Кровь насыщается необходимыми веществами, в том числе глюкозой. Таким образом, приказ вызывает ощущение насыщенности. Когда появляется ощущение, что всего хватает, человек чувствует себя особенно хорошо. Стоит ему подумать, что чего-то не хватает, как он отдает очередной приказ, и снова всего как будто хватает с лихвой. Человек, постоянно себе приказывающий, сам начинает верить, что у него всего вдосталь. Человек, отдающий приказы себе и другим, вдохновляется, становится активным. У человека, которому приказывают, рождается протест. Кого постоянно погоняют, тот в какой-то момент чувствует, что наступает предел. Хватит. Надоело по горло. Человек может даже сам себе надоесть по горло. Приказывание повышает содержание сахара в крови. Кратковременное повышение содержания его в крови благоприятно влияет на головной мозг и на нервные клетки в целом. Перебарщивание с приказами вызывает протест, а также перенасыщение крови веществами, которые из-за протеста не попадают из крови в клетки. Протест против приказов блокирует выделение инсулина, уровень сахара в крови не понижается. Наоборот, с каждым приемом пищи он повышается. Так возникает сахарная болезнь. Сахарная болезнь возникает тогда, когда человек по горло сыт приказами других и по их примеру сам начинает отдавать приказы. Для многих людей командование становится естественным стилем жизни. У них быстрый обмен веществ, и они должны питаться часто, потому что в противном случае пищеварительные ферменты принимаются переваривать слизистую оболочку собственного кишечника. Такой серьезный недуг, как язвенная болезнь, явственно демонстрирует, сколь беспощадно человек приказывает себе или другим. «Приказ родился раньше нас», – говорят такие люди, и иначе жить они не умеют. Рано или поздно их приказы превращаются в запреты. Что происходит с поджелудочной железой, когда человек слышит запрет? У человека не возникало бы никаких желаний, не испытывай он потребности в чем-то. Если бы мы освободили желание, то убедились бы в том, что человеку, испытывающему в чем-то потребность, это что-то само приплывает в руки. Покуда же будем пользоваться тем, что есть. Все, что есть на свете, предназначено для всех нас. Когда именно возникает у кого-то потребность и в чем она заключается – об этом разговор особый. Нуждаемся мы в хорошем и плохом, большом и малом, далеком и близком, духовном и материальном, войне и мире, богатстве и бедности. Желание большого хорошего запрещает нам соглашаться на любого рода плохое и малое хорошее. Стремясь к большому хорошему любого рода, человек увеличивается в весе.


Андреа: Пример из жизни. Ко мне за советом обратилась женщина, весящая 130 килограммов. Так как ноги ее уже не держали, она решила сесть на голодную диету. Три месяца питалась пареными овощами и боялась даже настаивать чай на травах – пила пустой кипяток. В итоге стала весить 138 килограммов. От большого отчаяния она позволила себе в течение недели есть только самое вкусное. После чего с чувством злорадства, словно в отместку себе же, встала на весы – мол, гляди, что ты натворила – и оказалось, что два килограмма куда-то подевались. Ошарашенная женщина не могла сообразить что к чему. Подобная реакция характерна для человека, испытывающего чрезмерный протест против запретов. Если в ответ на чей-то запрет он не имеет возможности тут же – назло – поступить наоборот, ибо в обществе действуют общепринятые нормы поведения, то непременно делает это исподтишка. С ее слов, она, дама почтенного возраста, иной раз, укрывшись от посторонних глаз, занимается постыдными делами. Мимоходом замечу, что если бы она не выплескивала таким образом свою злобу, то уже заработала бы сахарный диабет. Собственные запреты приводят ее в ярость, но на себя же не набросишься с кулаками. Другое дело – поругать себя, что она и делает с превеликим удовольствием. После пережитого потрясения она махнула рукой на идею похудеть, однако хотела разобраться, что вся эта ерунда означает? - А то, милая дама, что всякий бессмысленный запрет наносит удар по поджелудочной железе, вследствие чего из нее в кровь поступает избыточная доза инсулина, который поставляет в клетки содержащийся в крови сахар. От этого клетки утолщаются, тогда как в крови возникает гипогликемия. Клетки головного мозга, не терпящие и секундного непоступления глюкозы, информируют о своем положении раздражением и чувством голода. Они борются за собственное существование тем, что вызывают неодолимый аппетит. Как бы говоря, будь толстым, но будь человеком. Если человек, задавшийся целью похудеть, отправляется в продовольственный магазин, видит изобилие товаров и начинает запрещать себе одно, другое, третье, то поджелудочной железе наносится один удар за другим, покуда содержание сахара в крови не полетит вниз вплоть до предобморочного состояния. Это дело считанных минут. А если человек к тому же принимается себя жалеть, дескать, всем можно, а мне нельзя, то и вправду падает в обморок. Обморок рождает страх перед смертью. Страх смерти пострашнее, чем страх перед лишними калориями. Теперь волевой человек накладывает на себя еще один запрет, на сей раз запрет падать в обморок, и покупает, скажем, килограммовую упаковку мороженого. Он ощущает потребность в мороженом, так как оно быстрее всего уравновешивает энергию страха. Прочее сладкое оказало бы такое же воздействие, но неудержимая тяга к мороженому указывает на то, что человек обижен на жизнь, которая несправедлива к нему, и нуждается в уравновешивании именно этой энергии. Мороженое являет собой энергию интеллигентной обиженности, то есть энергию запрета на обиду. Ведь запрет на любое выражение негативных эмоций есть признак интеллигентности. Спроси этот человек у себя, хотя бы перед тем как наброситься на мороженое, есть ли у него потребность в мороженом, то, возможно, съел бы ложечку и на целый год удовлетворил свою потребность в нем. А так умял целый килограмм и едва не лопнул. Через пару дней вес женщины увеличился почти на два килограмма. Четыре подобных промашки за три месяца – вот тебе и все восемь. В чем дело? В том, что с каждым поглощенным куском мороженого человек поглощает знание не делай этого, прекрати, нельзя. Когда происходит так, то после приема пищи человек может ощущать больший голод, чем накануне еды, поскольку сахар напрямую устремляется из крови в клетки и откладывается в виде жира. Как гласит пословица, запретный плод сладок. Мы только что убедились, что так оно и есть безо всякого преувеличения.

Андреа: Если запрещать себе что-либо из духовного, душевного или материального, это неизменно сводится к нарушению обмена веществ, в частности сахара. Приобретенные с сахаром избыточные калории становятся жиром аналогично тому, как страх становится бессильной злобой, т. е. печалью. Например, Вы желаете быть хорошим и запрещаете себе запрещать другим. Тот, кому следовало бы запретить, начинает вести себя, как зверь, вырвавшийся из клетки, причиняя зло себе и другим. Вас охватывает чувство беспомощности, печаль, и Вы перестаете есть. Между тем Вы значительно прибавляете в весе. Наступает миг, когда чаша терпения переполняется, и Вы даете волю гневу. Спустя некоторое время Вы уже раскаиваетесь, что не сдержались. Раскаяние оборачивается лишними килограммами. Раскаяние означает, что Вы вините себя в том, что не запретили себе делать то, чего делать не следовало. Чем раскаяние глубже, тем сильнее множится энергия запрета и тем вместительней, а значит, плотнее делается Ваша жировая ткань. Отчаявшаяся женщина махнула рукой на весы и пошла в магазин, где накупила всего, чего только желала душа. В течение недели она позволяла себе в еде все, что хотела. А когда с обреченным чувством встала на весы, не поверила своим глазам – двух килограммов как не бывало. Почему? Потому, что не запрещала, а позволяла себе то, в чем нуждалась. Теперь для нормализации веса ей необходимо научиться высвобождать стресс запрета. После этого будет уже несложно освободить протест против запрета. Женщина позволила себе даже свою излюбленную сладость – шоколад. Шоколад обладает энергией уменьшать горечь по поводу несбыточных мечтаний. Но и он тоже не прибавил ей веса, потому что она позволила себе ровно столько, сколько требовалось, чтобы заглушить горечь. Ведь человек в состоянии отчаяния не в состоянии быть человеком, а потому ему время от времени требуется шоколад. В мире нет ничего, что было бы совершенно ненужным. У человека, которого не ограничивали запретами с момента рождения и который позволяет себе все необходимое, не бывает проблем с весом. Это не значит, что речь идет об уравновешенном человеке. В некий день он может из-за стрессов наесться до отвала пирожных с кремом, а на следующий его ни на что не тянет, кроме воды. Желание успокоить свои расстроенные чувства чем-то вкусным может привести к утрате аппетита. Человеку, который не кривит душой, когда говорит, что никогда ничего себе не запрещает, полнота не грозит. Если ему претит все, что навязывается, то, пичкая себя едой, он, напротив, станет сбавлять в весе. Если человек не разбирается в подоплеке своего веса, он не в состоянии его отрегулировать. Родители, которые воспитывают ребенка в духе вседозволенности, свято веря в ее пользу, мечтают вырастить его образцовым, а получается все наоборот. Ребенок позволяет себе абсолютно все. Например, плюет Вам в лицо или делает еще что похуже. Родители, считающие себя выше этого, не обижаются на ребенка за такое поведение. Они пребывают в полной уверенности, что запрещать ничего нельзя, а что касается дурного поведения ребенка, то он сам когда-нибудь все поймет и устыдится. Хороший человек, запрещающий себе запрещать ребенку, нередко выращивает из ребенка зверя. Перевоспитать же зверя в человека практически невозможно. Большинство людей связывает запреты с материальными возможностями. Когда я их наставляю, мол, высвободите адресованные себе запреты, тут же раздается возражение, дескать, нет у меня столько денег, чтобы позволить себе все, что душе угодно. Я говорю про то, что нужно освободить энергию запрета, мне же в ответ говорят про содержимое кошелька. И это при том, что человек уже прочел мои предыдущие книги. Это значит, что мы сильно увязли в материальном, и мысль автоматически перескакивает на деньги.

Андреа: Удовлетворение желаний усиливает желания и себялюбие. Удовлетворение потребностей нормализует потребности и повышает достоинство. Зачастую вес начинает изменяться в связи с переменами в жизни. Например, родители расходятся, и вместо того чтобы самому научиться жить по-иному и научить этому детей, человек начинает запрещать то, что раньше позволялось. Порой это делается весьма демонстративно, а, бывает, и в издевательской форме, если ребенок очень привязан к покинувшему дом родителю. Причиняя ребенку подобные страдания, человек реализует свою месть. Родитель, который запрещает ребенку что-либо, подчеркивая духовный или физический изъян второго родителя, губительно действует на всю семью. Люди начинают ставить себе запреты также при вступлении в брак. Запретами они стараются себя дисциплинировать, вместо того чтобы уяснить, что холостая жизнь осталась позади и следует идти вперед по-новому. Выход на пенсию также, как правило, является переломным моментом в жизни человека. Приближаясь к 50-летнему возрасту, многие, и особенно женщины, принимаются сетовать на то, что им нельзя одного, другого, третьего. Для любого запрета всегда находится обоснование. Иной уже смолоду запрещает себе быть молодым. Другой же запрещает себе стареть. Наверное, нет ничего такого, чего нельзя было бы себе запретить. Например, так хочется быть хорошим, но нельзя, поскольку вон тот плохой. В этом случае запрещение является уже местью. Речь идет о реализации недоброжелательности, причиняющей зло. Ведь если человек со стрессами бездействует, тогда как можно делать хорошее, он наносит себе вред. Чтобы не мучиться, распутывая этот сложный узел, человеку следовало бы позволить себе то хорошее, в чем он действительно нуждается. Но он этого не умеет. В итоге горько разочаровывается и приходит к выводу, что его хорошее ближнему неугодно. Этот вывод служит оправданием, чтобы в следующий миг самому отвергнуть то хорошее, что предлагает ближний. Житейские незадачи, смысл которых человеком не уясняется, могут привести к крайне обостренной форме запрета – отказу. Кому удается отказаться от соблазнов, тот начинает собой гордиться. Бедняк, который гордится тем, что ему ничего не нужно, взращивает тем самым свою гордыню. Он набирает в весе, хоть и говорит, что есть ему нечего. На его обеденном столе нет разве что деликатесов, а он тут же за столом говорит, что нечего есть. Если ему возразить, он обижается. Никто не верит, что человек, по его словам, постоянно ощущает голод и потому совершенно обессилел – ведь он так много ест. На самом деле человек говорит правду. Пониженное содержание сахара в крови вызывает чувство голода. Содержание сахара в крови повышается, и человек чувствует себя хорошо лишь тогда, когда ему удается отобрать у ближнего то, что составляет предмет его желания, – попросту говоря, украсть. Например, отхватывает от государственного пирога здоровенный кусок, да так, что у государства образуется прореха. Если все то же государство предлагает ему помощь либо назначает пособие, он говорит, что это жалкие гроши. Поскольку пониженное содержание сахара в крови нередко сказывается на нервной системе, то такой человек вскоре отторгается обществом. Голодный человек вообще опасен для общества, но особенно опасен тот, кто голодает в силу себялюбивого отказа от пищи. Если общество пытается такому человеку помочь, он становится еще опаснее. Ему претит, что кто-то живет за счет чужой милости, а теперь ему предлагают жить за счет милости государства. Ему, незаменимому труженику! И человек распаляется еще больше. Таким людям следовало бы понять, что один из жизненных этапов завершен и теперь нужно двигаться вперед.

Андреа: Отказ приводит к худобе. Чем отказ себялюбивее, тем человек худее. Себялюбие являет собой самоуверенное знание. Знание того, что меня хотят унизить, предлагая малое и третьесортное, но я этого не допущу, позволяет человеку сделать широкий жест и ответить отказом. Если горделивый человек, упорно желающий доказать свое превосходство, знает, что его считают плохим, у него начинает расти участок тела, соответствующий горделивости. Участок тела, соответствующий эгоизму, худеет и некрасиво обвисает. У стареющих людей растущий живот говорит о том, что люди все еще желают что-то сделать, чтобы доказать свое превосходство. Утоньшение ног указывает на то, что человек желает заносчиво продемонстрировать, что справляется сам и ни в чьей помощи не нуждается. Чем больнее у него ноги, тем враждебней он относится к тем, кому, по его мнению, живется хорошо. Человек сохраняет стройность и остается человеком, если он разрешает себе необходимое. Человек сохраняет стройность, но превращается в животное, если он позволяет себе все, чего пожелает. Человек становится толстым, если он запрещает себе все, чего желает. Человек становится особенно толстым, если он запрещает себе все необходимое. Человек становится худым, если он отказывает себе в том, чего желает. Человек становится особенно худым, если он отказывает себе в необходимом. Отказ от чего бы то ни было вынуждает человека отказываться в том числе и от пищи. Отказывающий себе человек не хочет есть. Он не испытывает вкуса к подобной жизни. Он считает себя вправе иметь такую жизнь, какая угодна ему. Если у него присутствует упрямое желание доказать кому-то, что тот плохой, то у него возникает особая разборчивость в продуктах питания, что дает ему энергию, необходимую для реализации своих целей. Содержание сахара в крови у него в норме, и голова хорошо соображает. Жажда мести концентрирует мыслительную способность более чем необходимо. Если человек, запрещающий себе все хорошее из желания доказать свою положительность, внезапно начинает во всем себе отказывать, то развившаяся у него буквально до размеров слабоумия тупость идет на убыль и мало-помалу сменяется все более ясным и логическим мышлением. Кто этому радуется, тот не замечает, что помыслы этого человека сосредоточены на одной цели. Поэтому подобное преображение, если оно происходит со стариками, может преподносить неприятные сюрпризы. Человек, интересующийся всем в жизни, ест скорее много, чем мало. Он не может запрещать себе питаться, так как на голодный желудок голова плохо соображает и тело теряет подвижность. Голодание удается тем, у кого в жизни одна-единственная цель – идеальная внешность, при помощи которой надеются добиться всего, что задумано. Представление, будто счастье заключается в красоте, подавляет чувство голода. Любое абсолютно твердое знание способно начисто подавить чувство, подающее сигнал об обратной ситуации. У человека не возникает и тени сомнения в том, что он делает что-то не так. Для больного анорексией лишний грамм жира страшнее смерти. Запрещая себе есть, он верит в то, что жизнь станет счастливой. Чем дольше держится пониженное содержание сахара в крови, тем сильнее поражается нервная система, особенно мозг, и человек становится все более невосприимчивым, отупевшим, бесчувственным, апатичным. Утрата интереса к жизни сужает полноценное восприятие, и человек начинает глядеть на мир через узкую щелку. Про иного человека говорят: он ни на что не реагирует. Речь идет о людях, полностью зацикленных на одной-единственной цели и безразличных ко всему прочему. Ни уговоры, ни мольба на них не действуют. Лишиться цели для них хуже смерти. Чем меньше Вы беспокоитесь по поводу такого человека, тем лучше для вас обоих, ибо в таком случае Вы выпускаете его из когтей своих благих желаний. Человек ослабляет позицию самозащиты и, возможно, замечает, что в жизни есть еще что-то интересное. Ведь человек всего-навсего спасается бегством от собственных страхов.

Андреа: Отказ от жизненно необходимого есть вершина гордыни, то есть эгоизма. Он являет собой бегство от реальной жизни в мир ненормальных идей, понять которые человек уже и сам не в состоянии. Об этих возможных последствиях следует задуматься каждому, пока еще у него сохраняется разум. Беглец и рабочая скотинка не способны разобраться в себе, большинство же людей относятся либо к первым, либо ко вторым. При этом неважно, относится ли беглец и рабочая скотинка к простым трудягам или к специалистам высокого класса, самостоятельно выдвинувшимся в жизни. Важно то, что ему некогда. Люди то и дело причитают, мол, хорошо бы побывать на природе, пожить простой сельской жизнью, повозиться с детьми и животными, но вот беда – времени не хватает. Человек запрещает себе все человеческое и все более становится исключительно исполнителем своей работы. А там гляди еще и начинает протестовать против того, что сам себе запретил, ибо это мешает ему работать. Времени нет даже у пенсионеров, от скуки портящих друг другу нервы. Достигнув в жизни определенных высот, люди забывают оставаться людьми. Более самой жизни такой человек нуждается в человечности, и она приходит к нему в виде житейской мудрости, маленьких детей, животных, нехитрых вещей, дел и ситуаций, сырой пиши, искренних взаимоотношений, естественных обычаев, однако человек протестует. Ибо все это посягает на его бесценное время. Ширится протест против необработанных знаний. Людям подавай конспективно изложенную теорию, чтобы все было разложено по полочкам, продумано до деталей, разжевано и положено в рот. Но переварить ее, то есть использовать в жизни, люди не умеют. Протест против сырой информации лишает их способности разглядеть первичные элементы в разжеванном материале, а также искать и находить их. Когда человек в достаточной мере познает себя в процессе выполнения одной работы, то работа для него исчерпывает себя. Он с легким сердцем оставляет ее, как друга, и принимается за другие дела. Впереди его уже ждет новая работа. Работа способствовала совершенствованию человека, ибо человек не требовал немедленного конечного результата. Совершенствующийся человек совершенствует работу, благодаря чему ее качество меняется. Новое качество знаменует более высокий уровень работы. - Человек, который работает для того, чтобы развиваться самому, с каждой новой работой развивается все больше. - А человек, который работает для того, чтобы что-то иметь, может всю жизнь провозиться с одной работой. Например, с учебой, но желаемого так и не получит. А получит то, чего не желал, – болезнь пищеварительного тракта, соразмерную своему протесту. Следует научиться распознавать в себе подобное состояние. - Если Вам в тягость маленькие дети, с которыми приходится говорить много и подолгу о простых вещах, ибо с полуслова они не понимают, то у Вас наверняка есть проблемы и с перевариванием сырой пищи. - Если Вам не нравится растолковывать простые вещи незнающим людям, если национальные обычаи кажутся Вам варварством, если искренние, прямолинейные отношения воспринимаются Вами как признак неинтеллигентности, то у Вас имеются проблемы с перевариванием и усвоением сырой пищи. - Высвобождая же желание получать от жизни готовые, или созревшие, или совершенные ценности, Вы даете пищеварительному тракту возможность нормально переваривать сырую пищу. Пока Вы не перестанете притягивать к себе сырое, до тех пор у Вас будет чему у этого сырого поучиться.

Андреа: Поскольку проблема эта достаточно типична, но непроста для понимания, приведу пару примеров. 1. Женщина, которой с малых лет приходилось из бедности все делать собственными руками, обшивает всю семью. Этот урок она вынесла из жизни. Она не обязана этого делать, но чувствует, что должна, ибо опасается, что иначе не свести концы с концами. Подавляемый работой страх перерос в знание, что готовая одежда ей не по карману. Хоть она и знает, что изделия собственного производства смотрятся красивее, моднее, оригинальнее и выглядят по-домашнему уютно, но испытывает усталость и пресыщение. Ей хотелось бы делать и дальше, но также хотелось бы передохнуть. Она не умеет высвободить из себя свои простые занятия, а умеет против них протестовать. Протест – это возможность избавиться от неприятного. Протест против этой нехитрой работы оправдывается тем, что все можно купить в магазине, и люди так и поступают, только она одна не может себе этого позволить. Пробатрачила всю жизнь, но теперь довольно. Протест у нее столь велик, что даже пришивание пуговицы превращается в каторжную работу. Женщины такого типа в большинстве своем хотят быть прекрасными матерями. Это значит, что они не передают своего умения детям в подходящий момент, когда им это интересно. Либо передают, и дети делают, сколько им нужно для себя, однако хорошей матери кажется, что этого мало. В таком человеке желание делать и нежелание делать борются друг с другом, покуда верх не одерживает нежелание. Где же выход? Прежде всего следует высвободить проблему духовно. Последующее ощущение подскажет, чем заняться. Возможно, ничем особенным. Может быть, будете и дальше делать все ту же работу, но уже на новом, более высоком уровне мастерства. 2. Подобный стресс может испытывать и мужчина, который привык мастерить все предметы обихода собственными руками. Тем самым им уже усвоены ребяческие, нехитрые, сырые житейские уроки, и нужды в них больше нет. Мужчина же зациклен на идее, что человек он бедный, и это вынуждает его делать то, в чем он уже не нуждается. Многие люди, разбогатевшие большим трудом, не умеют быть богатыми, потому и богатство подолгу у них не задерживается. Многие из тех, кто начинал с простой работы и выбился своим трудом в специалисты высокого класса, не умеют быть специалистами. Почему? Потому что в ходе работы они не совершенствовались сами. Будучи зрелыми в плане знаний и физических способностей, они незрелы духовно. Так высококвалифицированный специалист сгорает из-за своих стрессов и оказывается в канаве, невзирая на все свои положительные качества. Бедности свойственно вести натуральное хозяйство. С приобретением знаний и материального достатка человек мог бы управляться в жизни по-новому, на ином уровне, однако он продолжает цепляться за прошлое. Бремя прошлого накладывается на бремя нынешнее, соответствующее уровню развития. Превратить бремя прошлого в любимое занятие человеку не позволяет душа, вернее, чувство вины. Человек со способностями развивает свой потенциал дальше и становится деятелем науки. Нести на себе три бремени нет ни сил, ни времени. Занимаясь одним, он ощущает свою вину перед двумя другими. От натурального хозяйства он отказывается, когда возникают вынужденные обстоятельства в виде проблем с семьей либо здоровьем. Чувство вины усиливается и оборачивается обвинениями в чужой адрес. Это значит, что когда он приобретает в магазине продукты питания либо промтовары, то начинает выискивать в них изъяны. То, что он некогда изготовлял сам, кажется ему лучшего качества. Человек, доверяющий лишь себе одному, не доверяет жизни. Желание все делать самому приводит к недугу пищеварительного тракта, что должно бы помочь человеку уяснить, что в больном состоянии не сделаешь больше того, что тебе не под силу.

Андреа: В прямо противоположном положении оказываются те, кто не знает, что такое бедность. Дети из зажиточных семей с рождения привыкают срывать спелые плоды жизни. Все приобретается в магазине, и от ребенка требуется лишь единственное умение – умение потреблять. Такой ребенок вырастает потребителем, ничего не умеющим делать своими руками. Чем менее человек способен творить своими руками, тем более он способен этими же руками разрушать. Ибо то, что создано ближним, не представляет для него ценности, не мило его сердцу. Покуда в человеке живет неосознанная потребность создавать что-то руками, его живот не протестует против сырой пищи. - Живот у него протестует против всей той вкуснятины, которую ему предлагают под вывеской полноценной пищи. - Он протестует против чрезмерного блага, то есть против ненужной окончательной степени готовности. Таким способом ребенок учит своих родителей стать человечнее, естественнее, искреннее и проще. Чем в более зрелом возрасте такой человек попадает в ситуацию, когда ему приходится делать что-то своими руками, а делать он не умеет и потому боится стать объектом насмешек, тем сильнее становится протест. Одновременно возникают проблемы с пищеварительным трактом. О людях, привыкших все получать, говорят, что у них менталитет потребителя. К получению привыкают так быстро, что человек, еще вчера обличавший корыстных людей, на другой день уже сам становится таким же. Покуда он думает, что он не из таких, ему и в голову не приходит проверить, не изменилось ли положение вещей. Если кто-то называет его в порыве злобы корыстным, он будет это опровергать, но вывода для себя не сделает. Осознание может прийти лишь в том случае, если ему указать на это по-дружески. Корысть мы привыкли связывать с материальными выгодами. На деле же душевная и духовная корысть гораздо страшнее. Меня приводят в отчаяние люди, которые жадно заглатывают духовные знания и, не успев их переварить, требуют новых. Когда я говорю им, что большего сказать не могу, так как это может им повредить, они выдвигают аргумент, что якобы не поняли сказанного. Когда я даю понять, что беседа закончена, они чувствуют себя глубоко несчастными, ибо только-только настроились задавать вопросы. Мои ответы были бы с жадностью ими поглощены, и в следующий раз я с отчаянием обнаружила бы, что они так и остались там лежать мертвым грузом. Духовная корысть не разумеет, что, пока кусок пищи не переварен, ничто из заднего конца не выходит. Человек, который переваривает полученную информацию духовно, учится задаваться вопросами и на них отвечать. Процесс переваривания хоть и занимает время, зато результат полноценный. Никто иной не может дать столь полноценного ответа. От ближнего хоть и можно получить скорый ответ, но это вызывает у получателя духовный понос. Меня не раз обливали духовными экскрементами, и это научило меня осторожности. Человек, ослепленный духовной корыстью, этого не понимает, ведь он желает исцелиться. Мне редко приходится иметь дело с пациентами, которые являются на первый прием, уже основательно поработав над своей проблемой, следуя моим книгам. Мое отчаяние пока еще является для меня стрессом, что притягивает ко мне тех, кто вызывает отчаяние. Отчаяние я обнаружила у себя недавно, потому и не успела в достаточной мере его высвободить, но что мне удалось сделать, так это то, что за неделю я прекратила практику досконального разжевывания для пациента каждого его стресса. При этом я не ощущаю себя виноватой из-за того, что предоставляю пациенту самому совершать процесс разжевывания и проглатывания. Таким образом начал высвобождаться один из аспектов моей излишней положительности.

Андреа: Научитесь и Вы освобождать отчаяние. Тогда Вы заметите, что перестаете разжевывать все своим детям и предоставляете им самим работать мозгами. Поначалу дети, возможно, будут протестовать, так как привыкли, что все достается им легко, но впоследствии они скажут Вам спасибо. Освободите также свою положительность и желание облегчить жизнь другим, тогда Ваши друзья и подруги, близкие, родственники и знакомые перестанут на Вас надеяться, а позже Вас попрекать. Они научатся спрашивать совета и использовать полученный совет себе во благо. Непродуманные проблемы являют собой сырьевой материал жизни. Если Вы умеете решать свои проблемы сами, то есть довести сырое жизненное зерно до состояния спелости, однако желаете быть хорошим человеком, то Вы уподобляетесь зерносушилке, куда все стаскивают свое сырое зерно. Вручают его Вам и настаивают на своем праве получить взамен качественное и сухое. Настает день, когда Вы сыты всем по горло. Отчаяние от того, что места в зерносушилке уже нет, не позволяет Вам принимать ничего сырого как духовного, так и физического, как бы Вам этого ни хотелось. Особенно же Ваш пищеварительный тракт протестует против фруктов, ибо они содержат энергию сырого плода, которая достается особенно легким образом. Для того чтобы добыть овощи, человек должен хотя бы нагнуться, тогда как фрукты сами падают человеку в руки. Вы все более ощущаете себя чернорабочим, который должен исполнять волю тех, кто настаивает на своей правоте. Из-за протеста со стороны живота Вы перестаете есть сырую пищу, но если желание быть хорошим не проходит, Вы вбираете в себя энергию чужих незрелых желаний. В итоге Вы становитесь неудобоваримым, грубым человеком. Ваша грубость проявляется, когда Вас начинают сравнивать с другими и оценивать. Так, даже самый высокоразвитый человек становится грубым, когда его донимают бессмысленными требованиями, желаниями, просьбами, жеманством. Человек, ставший из самозащиты неудобоваримым, вновь оказывается способным принимать сырую пищу. Если Ваша грубость выражает протест против жеманства, то Вас тянет на сырую рыбу и мясо. Сперва чтобы отведать, а потом уже налегаете на чуть поджаренный кусок мяса с кровью. Вскоре Вы с удовольствием потребляете блюда из сырого мяса. До тех пор, пока Вас страшит человеческая неудобоваримость, от разговоров о сыром мясе у Вас по телу бегут мурашки. Высвободите из себя житейскую незрелость и зрелость, тогда Ваши дела обретут уравновешенность, и Ваш пищеварительный тракт удовлетворится блюдами, приготовленными самым обычным способом. Признайте, что в Вас есть незрелость, и не думайте, что Вы зрелы. Окончательно зрелым не бывает ни один человек, ибо развитие бесконечно. Если Вы уверены, что Вы – человек зрелый, значит, не за горами смерть. Завершая главу, подведу некоторые итоги. - Работа спорится у того, кто работой занимается. - Работа не подвигается у того, кто работу делает. Ему всегда что-нибудь мешает, и он топчется на месте. Помимо пищеварительного тракта, у него занедуживают ноги, поскольку их состояние отражает продвижение, преуспевание в жизни. Увязнув в делах, человек ощущает безотчетный страх. Человек начинает бояться наперед: если работа не удалась вчера, то, может, и сегодня ничего не получится. Страх блокирует почки, и жидкость задерживается в теле. Работа делается тяжелой, а также тяжелеет из-за отечности тело. Жидкость не придет в движение и не будет выводить шлаки, прежде чем Вы не освободитесь от застопорившейся работы. - Если Вас охватывает злость и Вы желаете от всего этого избавиться, Вы словно выжимаете себя, как выжимают белье и Жидкость выходит наружу. - Если Вы беспощадно мобилизуете все свои силы, чтобы добиться желаемого, но шлаки остаются в теле и концентрируются в виде болезней. О мобилизации сил и сосредоточенности на чем-то одном как технологии возникновения болезней речь пойдет позже.

Андреа: Когда человек испытывает отчаяние, в теле застаивается жидкость. Речь идет о стрессе гипофиза и третьей чакры, который способен блокировать весь пищеварительный тракт. Человек, который желает довести до конца несделанные работы, чтобы обрести счастье, ощущает в животе холод отчаяния, когда выясняется, что его радужным мечтам не суждено сбыться. Чем больше затраты, тем отчаяние сильнее. Сильное отчаяние ведет к недугам брюшной полости. Суммируя, можно утверждать, что: • верх живота поражается от желания переделать себя и других; • середина живота поражается от желания сделать всех равноправными; • низ живота поражается от желания избавиться от всего, что не удалось сделать. О переделывании человека было уже рассказано вполне достаточно. Желание уравнять всех в правах не учитывает последствий и превращает женщин в мужчин, а женственность в мужеподобие. Ибо человеку кажется, что мужчины находятся в более выигрышном положении. Желание избавиться от всего, что не удается сделать, может в крайнем своем проявлении привести к хирургическому удалению органов малого таза. - Если человек в состоянии отчаяния злоупотребляет понятиями «всё» и «все», то один участок пищеварительного тракта заболевает реально, тогда как остальные ему подыгрывают. - Если человек является максималистом, который не приемлет несовершенства, то в момент отчаяния его болезнь резко обостряется, распространяясь по всей верхней, серединной или нижней части брюшной полости. В случае крайнего обострения поражается весь пищеварительный тракт. Такое состояние, разумеется, опасно для жизни. Заболевания пищеварительного тракта всегда бывают связанными с несделанными делами, а все несделанные дела неизбежно связаны с людьми. Вы можете уехать куда угодно, затеять спасительный отпуск либо окунуться в мир грез, но несделанные дела не дадут Вам покоя. Браться за работу Вас вынуждает патологическая зависимость от работы, то есть поиски счастья в работе. Пока Вы не освободитесь от нее, Вы будете терзаться чувством вины. Чувство вины по поводу работы и дел является стрессом, неизменно сопутствующим заболеваниям пищеварительного тракта. Обретая себя в работе, Вы испытываете счастье и благодарны за это работе. Более подробно о стрессах пищеварительного тракта поговорим в следующей главе. Настоящая глава была написана мною после главы об обмене веществ и нервной системе, вошедшей в следующую книгу. Я поместила ее здесь, хотя следующая за ней глава была подготовлена год тому назад. Обнаруживая различия между ними, Вы заметите, что в общем я фиксирую частное, а в частном вновь общее, но уже на более зрелом уровне. Еще раз о пищеварении Эта тема затрагивалась и в предыдущих моих книгах. Пищевод начинается на уровне пятой чакры. Этот факт указывает на то, что мировоззрение зависит от отношения. Как мы относимся к жизни, точно так же мы относимся и к пище. Кто любит жизнь, тот относится к ней с уважением. Любовь – это священнодействие. Невозможно любить на бегу, в суете. Кто любит жизнь, тот относится к пище с любовью, почитая ее, как святыню. И на пороге XXI века он, как и в старину, целует поднятый с пола кусок хлеба и просит прощения за недостаточно внимательное отношение к пище. Атеистическое представление о Боге не позволяет воздавать молитву или хвалу тому, кого не существует. Вера в незримое – смехотворное дело, позорящее атеиста. Потому ложный стыд не дает воздавать молитву благодарности за хлеб насущный. Ведь Бог не пашет, не сеет и не выпекает хлеба, все это дело человеческих рук – так считает атеист. Если Вы единственный в семье инакомыслящий, то произносите молитву благодарности про себя, направляясь к обеденному столу либо медленно пережевывая пищу, чтобы не досаждать другим. Пища не будет в обиде, если даже Вы сделаете это задолго до еды. Полным сосредоточением на пище Вы выказываете ей уважение и принимаете ее в себя энергетически. Благодарственная молитва за пищу и есть ее благословение, придающее еде смысл и значение.

Андреа: Смысл приема пищи заключается в том, чтобы дать каждой клетке тела то, в чем нуждается именно данная клетка, и вывести из клеток все, в чем клетка больше не нуждается. Значение еды состоит в том, чтобы с каждым новым приемом пищи понемногу приближаться к идеалу. Собственно прием пищи являет собой реализацию смысла и значения еды на физическом уровне. К сожалению, люди превращаются в автоматы, в которых хоть и запрограммирован процесс обработки пищи, но каждый по мере своей корысти черпает оттуда, что ему угодно, сколько угодно, когда угодно и как угодно. Любое желание, не считающееся с другими, выводит автомат из строя. - Если кто-то берет слишком много, то кто-то лишается необходимого, и оба недовольны. - Один швыряет свою оказавшуюся лишней и пришедшую в негодность корысть обратно в автомат, будто машина в чем-то виновата. - Другой через клавиатуру вводит в память машины свою претензию: «Ты плохая!» В один прекрасный день машина останавливается и не начинает работать, покуда из нее не выгребут мусор. Если в семье растет ребенок, самое время изменить отношение к еде. В приказном порядке этого делать нельзя. Если кто-то привык за едой читать газету, смотреть телевизор или громко разговаривать, тогда как Вы воздаете хвалу Господу и целуете кусок хлеба, то Вам не следует принуждать человека менять свои привычки. Раз ему угодно заглатывать вместе с едой негативность, поступающую из средств массовой информации, значит, он в этом нуждается. Если ребенок спрашивает, почему другие так делают, Вам следует объяснить ему, что, видимо, человеку так нравится. Спросите у ребенка, как нужно делать правильно, и он Вам ответит. Ребенок может ответить совсем не так, как Вы ожидаете, если вы будете вести себя навязчиво. Если ребенку сказать, что хлеб или каша понимают, любят их или нет, то для ребенка это гораздо более конкретный разговор. Такие вещи ребенок понимает. Должно быть, Вам известно, что путь к сердцу каждого ребенка разный, но язык один – язык чувств. Таким образом, процессы, происходящие в полости рта и пищеводе, формируют отношение к пище. То, что выходит изо рта, и то, что в рот поступает, равноценно. Это значит, что то, что идет от сердца, поступает в пищеварительный тракт. В процессе меняется лишь внешняя форма. Первостепенное значение имеет не слово или название продукта, а значение слова, которое выражает состояние души и от чего зависит, станет ли пища для тела другом либо врагом. Высказывая оценочные суждения относительно пищи, человек, по сути, выдвигает свои условия, чем блокирует целый ряд необходимых энергий. Нижняя часть пищевода проходит сквозь сердечную чакру, словно указывая, что первоначальное заблуждение можно исправить любовью. Начиная с желудка, остальная часть пищеварительного тракта находится в основном в зоне влияния третьей чакры, в зоне влияния энергии вынужденного положения. Как Вы относитесь к вынужденному положению, так и оно воздействует на Вас. Как правило, это отношение отрицательное и действует заразительно на все прочие наши отношения. - Кто усваивает заразный образ мыслей, у того пищеварительный тракт больной, как оно на сегодняшний день и наблюдается у большинства людей. Как относиться к принуждению? Тот, кого принуждают, относится отрицательно. Кто принуждает сам – относится положительно. Так, мы можем даже не заметить собственного принуждения, поскольку и его оцениваем положительно. Разве я кому-то делаю плохо, если себя принуждаю – возражают мне некоторые, когда я призываю их не принуждать себя. Когда Вы станете высвобождать стресс принуждения, то заметите, как легко и безболезненно Вы переходите во власть своей свободной воли. Дела остаются прежними, но в результате Вы испытываете удовлетворение от сделанной работы. Руководствуясь свободной волей, человек живет без стресса принуждения и со здоровым пищеварительным трактом.

Андреа: Конец кишечного тракта находится в области первой и второй чакры. Это значит, что вместе с пищей жизнь дает нам жизненную энергию, которую мы в промежутке между ее приемами и высвобождениями используем либо себе во благо, либо себе на пользу. - Кто живет сообразно потребностям, тот использует пищу себе во благо, и в теле не остается шлаков. - Кто живет желаниями, тот исходит лишь из корыстных соображений, и его пищеварительный тракт постоянно засоряется. - Кто выискивает глазами, чем бы еще поживиться, тот может лишиться зрения. Перемалывание пищи зубами, как мы знаем, еще не означает окончательного ее измельчения, тем более, если зубы плохие или искусственные. В идеальном состоянии зубы – целые, белые, ровные – являются показателем рассудительности. Любая патология зубов свидетельствует о разрушительном воздействии ума на рассудительность. Ребенок является на свет по своей доброй воле, чтобы учиться. Именно учиться, ибо вся жизнь – это учеба. Учеба есть потребность. - Если ребенка принуждать к учебе, то потребность становится желанием. - А желание, в свою очередь, нежеланием, то есть протестом против учебы. Своеобразие принуждения определяет своеобразие протеста, а протест обусловливает особенности патологии зубов. Всего-навсего 32 зуба, а сколько у них болезней! Зубная эмаль является наиболее плотным видом ткани человеческого тела с наименьшим содержанием воды. Аналогичная степень плотности энергии на земле встречается у кристаллов. Лучше всего кристаллы сохраняются в недрах земли, когда же они попадают в руки человека, их начинают произвольно шлифовать, истребляя их истинную ценность. Ценность превращается в богатство, иначе говоря, счастье превращается в радость, что по сути является несчастьем. - Кто еще в детстве сообразил либо усвоил, что свои истинные ценности нельзя доверять корыстолюбивым оценщикам, у того зубы здоровые. - Кто приходит к этому пониманию неважно в каком возрасте, у того перестают разрушаться зубы. - Кто думает о себе, что он стал рассудительным, тогда как сам является угрюмым, никому не доверяющим мизантропом, у того зубы разрушаются. Это значит, что не стоит кичиться своей рассудительностью даже перед самим собой. Алмаз – это конечный продукт самоочищения природы, то есть очищения духовного, а значит, являет собой совершенную уравновешенность физического уровня. Зубная эмаль не столь чистопородна, а потому легче повреждается, как и рассудительность, попавшая под влияние чужого ума. Она подвержена расщеплению, и в ней возникают трещины. Невидимые глазу трещины дают о себе знать повышенной чувствительностью зубов. Вначале зуб реагирует на холодное и горячее, а затем и на прикосновение. Это значит, что человек приобретает повышенную чувствительность ко всему, что касается его лично, то есть ко всему тому, на основании чего судят о рассудительности. Оценочные суждения губительны для рассудительности. Бриллиант является ограненным алмазом. Если мы начинаем шлифовать алмаз, то есть совершенство, мы насильно превращаем его в еще большее совершенство. В процессе обработки у алмаза обнаруживаются слабые места, и он разрушается. Он мог бы еще укрепить свои слабые места, но ему не дали времени. Вот алмаз и сломался. Так и у человека ломаются зубы. Есть люди, которые расписывают предстоящие на день дела по минутам и обязывают себя придерживаться этого графика. Рассудительный человек планирует день с учетом непредвиденных дел, а умный так не умеет. Чем больше Вы полагаетесь лишь на ум при составлении планов по реализации сверхважных мелочей жизни, не давая себе передышки, тем сильнее разрушаются у Вас коренные зубы. Если от коренных зубов остались одни обломки, Вы, наверное, и сами заметили, что стали часто и трагически вздыхать из-за того, что ни одно дело уже не ладится. С мелочами и то не справляетесь.

Андреа: Когда Вы освобождаете зацикленность на своем уме и опыте материальной жизни, то обломки коренных зубов продержатся еще долго. Если корни зубов целы, то врачи надстраивают на этом фундаменте новые стенки. Желание урвать кусок побольше при помощи ума, при этом особенно не ломая голову, приводит к тому, что от передних зубов откалываются большие куски. Зуб ломается, когда человека совершенно внезапно охватывает желание урвать кусок побольше. Кариес возникает, когда большой кусок не обламывается и душу начинает точить червячок разочарования. От чего повреждается зубная эмаль? От того, что человек желает доказать свою «бриллиантность», проще говоря, превосходство. То есть желает выделиться, блеснуть среди других своим умом и красноречием. Откуда возникает подобное желание? Из ощущения никчемности, которое человек приносит с собой из предыдущей жизни и которое цветет пышным цветом с самого детства, если к ребенку относятся, как к пустому месту. Если его замечают, лишь когда семья отправляется в гости либо ждет прихода гостей. Чем в более раннем возрасте приходится доказывать свою «бриллиантность», тем в более раннем возрасте повреждается эмаль зубов. Это становится лазейкой для кариеса. У многих людей зубы годами чувствительны к холодному, горячему или сладкому, однако кариеса не возникает. Почему? Потому, что если человек желает доказать свою «бриллиантность», но чувствует в той или иной ситуации, что это не удастся, либо что люди все равно его пока еще не поймут, то он старается отшлифовать свой бриллиант еще больше, чтобы доказательство удалось. Подобное понимание заставляет человека заниматься собой, и ему недосуг взращивать червячка зависти к чужому уму. У него и без того хватает своих дел. В те минуты, когда вот-вот представится возможность доказать свою «бриллиантность», все чувства обостряются, однако выясняется, что люди опять-таки не готовы его понять, и зубная эмаль становится невыносимо чувствительной. Зубной щеткой не прикоснуться. Особенно чувствительны дефекты эмали шейки зуба. Это означает, что особенно большой проблемой является попытка доказать свою «бриллиантность» тем людям, которые заведомо относятся с пренебрежением к его уму. Всякая шейка отражает отношение к соответствующей проблеме. Чаще всего повреждается внешняя или резцовая поверхность эмали. Это означает, что человеку нужно, чтобы люди увидели его «бриллиантный» ум. Если это желание высвободить, сперва проходит сверхчувствительность зуба, а впоследствии возможно и восстановление эмали. Если Вы скажете, что такое невозможно, то не забудьте уточнить, что такое невозможно лично для Вас. Тогда Вы не станете говорить за других. Сверхчувствительные зубы рекомендуется чистить в течение некоторого времени пищевой содой либо зубной пастой с щелочной реакцией, чтобы нейтрализовать резко повышенную кислотность. Кислотность являет собой чувство вины. Ребенок ощущает вину перед своей рассудительностью из-за того, что позволяет людям считать себя глупым, то есть допускает упреки в свой адрес. На месте трещины в эмали легко образуется дырка, столь же легко, как возникает брешь в надтреснутой рассудительности. Замещение собственной рассудительности на чужой ум происходит так же болезненно или безболезненно, как и замена зубной ткани пломбой. Иной ходит к зубному врачу с большим удовольствием, а иной идет туда, как на смертную казнь. Потребность следить за состоянием зубов есть потребность проявлять заботу о своей рассудительности. Нынче даже собакам стали уже чистить зубы. Почему зубы чернеют? Почему на них возникает грязный, дурно пахнущий налет, отнюдь не означающий того, что у человека гнилые зубы? Это означает, что человек защищает свою душевную чистоту внешней нечистотой. Иными словами, спасает свою рассудительность под видом кажущейся глупости. Так он отгоняет от себя докучливых умников. Мы же считаем, что глупые люди не чистят зубы потому, что они не знают, что зубы должны быть здоровыми.

Андреа: Поглядите на ослепительно белые зубы народностей, живущих в согласии с природой, и Вы поймете, что им это знание ни к чему. Они и не должны заботиться о состоянии своих зубов, потому что в этих людях живет потребность заботиться о своей рассудительности, иначе им грозит гибель. Итак, чистить зубы необходимо, так как мы делаем чересчур большую ставку на ум и тем самым ослабляем зубы. Вместо того чтобы драить их с остервенением, займитесь лучше освобождением своего ума и рассудительности. Многие страдают из-за дурного запаха изо рта, чем бы и как бы часто они ни чистили зубы. С точки зрения медицины, зубы, гайморовы пазухи, а также желудок у них в порядке, но иной раз запах идет такой, что человек сам его чувствует. Что это значит? Напомню, что состояние кожи отражает отношение человека к честности, а состояние слизистой оболочки – отношение ко лжи. Неприятный запах во рту обусловлен состоянием слизистой оболочки и является сигналом опасности, предшествующим заболеванию слизистой. Запах предупреждает: не лги! Причиной лживости служит желание быть хорошим человеком, из-за чего человек скрывает свое плохое. Самая большая ложь – это когда человек говорит, что он не выносит лжи. В ком нет лжи, тот ясно видит чужую ложь и понимает ее причины, а значит, не вредит своему здоровью. Он относится отрицательно ко лжи, но не к лгуну. Лжет тот, кто не осмеливается высказывать правду. Бывает ложь, которую мы считаем ложью и за которую требуем сурового наказания. А есть ложь, которую мы за ложь не считаем, и чем больше ее оправдываем, тем вероятнее она оборачивается тяжелой болезнью, опасной для жизни. Такая ложь происходит от того, что именуется вежливостью. Например, человек умалчивает о правде, чтобы не тревожить других. Либо переводит разговор на иную тему, желая отвлечь внимание от проблемы. Сюда также относится всякое дипломатическое поведение, когда все знают, как обстоит дело, но покуда слово не сказано, пальцем ни на кого не указывают. К числу наиболее распространенных заболеваний слизистой оболочки рта относится афтоз. Афты являют собой очень болезненные поверхностные язвочки на слизистой оболочке рта, вызываемые вирусом. Вспомним, что вирусное заболевание возникает, когда человек обвиняет самого себя, а бактериальное – когда он обвиняет других. Таким образом, афт возникает, когда человек, не терпящий лжи, молча проглатывает чужую ложь, хоть и считает это постыдным. Когда человек стыдится своего поведения, сожалеет о нем, дает ему оценку, тем самым он обвиняет самого себя. У иного человека один афт проходит, и тут же появляется другой. Это значит, что человек страдает от того, что не осмеливается либо не умеет противиться лжи, хотя считает это необходимым. В ком зреет сильный внутренний протест против подлой лжи и вместе с тем осознание собственной беспомощности, у того разом высыпает множество афтов. Кто испытывает жгучую ненависть ко лжи и к самому себе, поскольку не смеет высказать правду в лицо лгуну, у того развивается обширный афтоз с повышенной температурой, не позволяющий из-за боли ни есть, ни пить. Ребенка, перенявшего у родителей подобную ненависть, следует непременно отвести к врачу, так как без еды и питья он долго не протянет. Ему необходимо снять боль слизистой оболочки. Нередко появление афтов у малышей приписывают грибковому заболеванию. Грибковое заболевание означает губительную ожесточенность по поводу жизни. Испытывающий страхи родитель, в большей ли, в меньшей ли степени, непременно бывает ожесточен на жизнь. Поскольку он сделался невосприимчивым, его собственная слизистая оболочка уже не реагирует на каждую мелочь.

Андреа: Ребенок, желая родителю добра, берет на себя его болезнь. Грибок препятствует излечению и без того болезненного афта. Чем острее детская боль, тем острее ожесточенность на жизнь у родителя, чаще всего у матери. Описывая иного человека, мы говорим: так зол, что брызжет пеной. Если Вы задумаетесь, то поймете, что со словами или кулаками обрушивается на виновного тот, кто во всем ищет виновных на стороне. Исходит пеной тот, кто злится на себя из-за того, что не смеет обрушить на ближнего словесный гнев. Если человек не желает выказывать своей злости, афты образуются на слизистой рта. Если человек желает выказать свою злость, афты образуются на губах и на лице. Речь идет о желании продемонстрировать свою честность, справедливость и борьбу против несправедливости как добродетель. Если человек начинает высказывать свою злость и тут же замолкает, то его лицо скорее всего напоминает пенящееся горлышко пивной бутылки, ибо он еще больше распаляет свою злость своей половинчатой честностью. Подсыхающие пузырьки покрываются корочкой. Жуткий вид монстра проходит через несколько дней, не оставляя отметин, если человек осознает свою ошибку и высвобождением стрессов помогает исцелению кожи. Итак, если человек обвиняет себя словами: «Ну почему я не сказал ему!..», афты возникают во рту, «Ну почему я сказал ему!..», афты образуются на лице, «Ну почему я сказал ему!..», но при этом сказанное прозвучало в пределах вежливости либо нормального тона, то афты возникают на губах, то есть в пределах нормального тона. Чаще всего на слизистой оболочке рта образуются вздутия. Отек всегда означает печаль. Печаль является бессильной злобой, но чем больше покорность человека, тем меньше он способен распознать в печали злобу. Отек десен свидетельствует о печали человека по поводу того, что он не сказал виновнику печали, что тот причинил печаль. Если человек опечален из-за некоей конкретной мелочи, то отекает десна вокруг одного зуба, а если опечален из-за всего, отекают все десны. Пока печаль не проходит, отечность не спадает. Когда возникает желание чуточку опечалить виновника печали, то есть желание отплатить ему той же монетой – что само по себе является местью – тогда десны начинают кровоточить. У иного десны кровоточат всю жизнь, и ничего страшного не происходит. А у другого, едва десны начинают кровоточить, ставится диагноз – пародонтоз, хроническое заболевание тканей, окружающих зубы, которое ведет к подвижности зубов. Как видите, стоит одному стрессу перерасти в другой, как возникают и другие болезненные явления. Если человек беспрестанно думает о мстительном ближнем и желает что-то предпринять, хотя бы объяснить ему, что так нельзя, если в минуту отчаяния возникает желание причинить ближнему боль, чтобы тот понял, сколько боли он причиняет другим, – то десны у него кровоточат постоянно, то больше, то меньше. Кто испытывает сильнейшее желание растерзать ближнего зубами, но желание сохранять репутацию человека интеллигентного вынуждает его стать бесчувственным, равнодушным сухарем, у того десны иссушаются, атрофируются. Возникает пародонтоз. Чем сильнее и всеохватнее подобное саморазрушение, тем скорее начинают выпадать зубы. Умерщвление собственных чувств во имя обретения интеллигентности являет собой воззрение, которое вызывает людское одобрение и которое крайне трудно изменить. Потому и пародонтоз крайне трудно поддается лечению и практически не поддается лечению медицинскому. Человек интеллигентный, то есть приятный внешне, ведет себя пристойно там, где это ему выгодно, – в обществе, с помощью которого он старается пролезть наверх. Там он своего оскала не показывает и способности покусать не демонстрирует. А хотелось бы.

Андреа: Общаясь же с людьми недостойными, с теми, кого он считает ниже себя, глупее, незадачливее, с людьми заблудшими и грешными, тот же человек может говорить такие болезненные и ядовитые вещи, что у стороннего наблюдателя на глаза наворачиваются слезы. Кто желает больно ранить ближнего словами, либо действительно так и поступает, у того хоть и болят челюсти и зубы, однако зубы пока еще не выпадают. Чем слова ядовитее, тем скорее выпадают зубы, причем так, что человек ничего не чувствует. Нечувствительность усиливает ядовитость, а яд усиливает нечувствительность. Человек, больной пародонтозом, бывает немногословен, но его слов опасаются, ибо в них при всей их вежливости звучат обвинение, оценка, упрек, недовольство, страдальческая горечь. Появление пародонтоза можно предугадать у человека уже в ранней молодости по такой черте, как равнодушие. Если человек в 20-летнем возрасте в ответ на, скажем, просьбу ближнего предоставить ему свободу действий, бросает свое излюбленное: «А, мне все равно. Делай как знаешь», то неудивительно, если в сорок лет у него развивается пародонтоз. Человек считает себя великодушным, предоставляя ближнему свободу действий, а великодушие является спутником гордыни. Гордыня – это желание быть лучше других. У человека с комплексом неполноценности гордыня гложет самоё себя, покуда изо рта не выпадут зубы. Человек, который в предыдущей жизни жил за счет чужого ума и выполнял чужую волю, выбирает родителей, подобных себе, с тем чтобы учиться самому и учить родителей. Судьба детских зубов находится в родительских руках, и родителям под силу предотвратить развитие нежелательных дефектов. Для этого нужно отказаться жить по чужой указке, а спрашивать в каждой конкретной ситуации совета сперва у своего сердца, а затем у спутника жизни. Действие с общего согласия и общими усилиями способствует совершенствованию родителей, что придает детям уравновешенности, то есть рассудительности. Не следует забывать, что жизнь ребенка начинается с момента его зачатия. Если любящие родители с уважением относятся к рассудительности друг друга и во всем друг с другом считаются, то у эмбриона закладываются полноценные зачатки зубов, и у ребенка зубы вырастут сильными и здоровыми. Зачатки зубов начинают развиваться с конца шестой недели беременности. Они один к одному выражают взаимоотношения родителей. Если родители неспособны думать наперед, то впоследствии придется много потрудиться, чтобы привести в порядок зубы ребенка. Есть нехитрый рецепт для родителей, желающих сберечь зубы ребенку: не вгрызайтесь в рассудительность ребенка своей мудростью! Научитесь уважать ребенка и его выбор. Если у Вас созрел хороший план, поинтересуйтесь у ребенка его мнением. Вы увидите, что ребенок всегда с Вами согласится, поскольку явился на свет, чтобы все делать с общего с Вами согласия и двигаться в общем направлении. Если ребенка принуждать и подгонять, он начинает протестовать, и это Вас обижает, ибо Вы отождествляете себя со своим телом и Вам даже в голову не приходит, что ребенок протестует против принуждения, а не против Вас лично. Дайте ребенку расти, вместо того чтобы воспитывать его насильно. Если Вас покоробило понятие насилия, то постарайтесь понять, что всякая попытка изменить ближнего по сути является насилием и препятствует его изменению. На свет мы являемся по своей воле, являемся для того, чтобы измениться, но когда нам это навязывается, это становится насилием. Чем больше оно применяется по отношению к ребенку, тем ребенок делается агрессивней. Сам он этого не понимает. Если Вас задевает слово «насилие», то это знак того, что оно задело таящуюся в Вас энергию насилия, следовательно, ее следует высвободить.

Андреа: Между понятиями «расти» и «воспитывать» разница столь же большая, как между черным и белым. - Для того чтобы расти, в первую очередь требуется время, а чтобы воспитывать, требуются розги. Помогут ли они, это уже вопрос иной. Об этом поговорим отдельно. Первые зубы – молочные. Энергия молока есть потребность в том, чтобы другие наладили мою жизнь. Беспомощный ребенок нуждается в помощи окружающих. Со временем он и сам научится налаживать свою жизнь, и тогда молочные зубы начнут выпадать. - Ломающиеся молочные зубы говорят о том, что родители перебарщивают со своей добротой. - Если молочные зубы не желают выпадать и вынуждают остальные зубы расти вкривь, это означает, что ребенку привито устрашающее представление о самостоятельной жизни. Он боится, что своим умом ему не обойтись. - Растущие вкривь зубы подобны сдвигу в детском подсознании, что по сути и есть рассудительность. Растущие вкривь зубы указывают на то, сколько ребенку пришлось настрадаться еще в материнском чреве, со стиснутыми зубами наблюдая за лишенными всякого здравого смысла отношениями между родителями. Если после рождения у ребенка гноятся глаза либо они подвержены воспалению, это служит предупреждением, что зубы начнут расти вкривь. Родителю это должно говорить о том, что еще не поздно исправить ошибки, ведущие к дефектам детских зубов. В последнее время ко мне стали обращаться взрослые люди, среди них даже те, кому за 80, в связи с тем, что у них как будто стали расти новые зубы, а затем выяснилось, что эти зубы всегда у них были, но не прорезались ранее. «Что это значит?» – спрашивают они у меня. А то, что человек до сих пор не осмеливался выказывать свою житейскую мудрость. Он привык в известных ситуациях всегда свою рассудительность подавлять. Ему приходилось вечно жить по чужой указке. Теперь же возникла потребность жить, будучи самим собой. Боль, с которой такие зубы прорезаются, указывает на то, сколько нам приходится страдать, когда мы позволяем окружающим брать над нами власть. Мы настолько приучили их к этому, что они нисколько не сомневаются в своем праве. Зубы, которые прорезаются в пожилом возрасте, обычно удаляют, так как они причиняют сильную боль. Это указывает на всю ту боль, которую человеку приходится выносить, подавляя свою рассудительность. Зубные протезы, они же искусственные зубы, заменяют собственные. Внешне они идеальны, и чем их больше, тем больше внешней идеальности. Чем сильнее Вы желаете нравиться умным людям, тем безропотнее абсолютизируете чужой ум. Это может привести к тому, что Вы перестанете внимать голосу сердца. Если у Вас осталось еще хоть несколько собственных зубов, научитесь пропускать все знания через сердце, ибо так они становятся Вашей рассудительностью. В свое время Вы учились в школе, а значит, вобрали в себя мертвую мудрость. Теперь отпустите ее. И она станет живой мудростью. Если Вы погубили свои зубы, то есть рассудительность, и их Вам удалили, и, пройдя через палочный строй страданий, Вы достигли нового уровня рассудительности, то протезы сидят, как свои. Вы не говорите о них «фальшивые зубы», то есть не протестуете против фальши, а счастливы от того, что изобретена замена для недостающих у Вас частей тела. Вы не говорите «искусственные зубы», а значит, не похваляетесь творением, которое создано не Вами лично. Вы благодарны стоматологам – и новые зубы ничуть не хуже собственных. В зубах отражается как прошлое человека, так и настоящее и будущее. Вряд ли Вы помните, как появлялись у Вас зубы. Но вспомните, как они появлялись у Вашего ребенка или внука. Точно так же проявляется и его рассудительность. - У иных первые зубы прорезаются в возрасте нескольких месяцев, остальные зато заставляют себя долго ждать. Это значит, что проявления детской рассудительности не вызвали ощущения счастья. То, что является сокровищем, вызвало радость, а то и вовсе осталось незамеченным. Этот ребенок явился на свет, чтобы как можно раньше зажить своей рассудительностью, ибо в прошлой жизни позволил окружающим взять над собой власть. Прорезавшиеся слишком рано зубы пусть послужат родителям предупреждением, которое гласит: не навязывайте мне свой ум, а научите развивать мою рассудительность.

Андреа: Во многих семьях появление первого зуба у ребенка воспринимается как настоящий праздник. Не следует недооценивать проявлений у ребенка рассудительности, тогда и остальные зубы будут прорезаться легко. Нужно внимательно следить за развитием ребенка, придавать большое значение своеобразию его интересов. Это необходимо для того, чтобы способствовать развитию ребенка. В то же время нельзя превращать ребенка в пуп земли. В семье, где жизнь крутится вокруг ребенка, рано или поздно все идет кувырком. Большинство родителей вынуждают ребенка делать то, что кажется полезным и выгодным им самим. Чем сильнее принуждение и чем сильнее детский протест, тем хуже у ребенка состояние зубов. Судьба зубов зависит от того, как протекает. беременность и первый год жизни. У некоторых детей первые зубы режутся в годовалом возрасте или еще позже. Это значит, что у ребенка не было повода проявить свою рассудительность. Если процесс прорезания зубов сопровождается беспокойством, постоянной потребностью чесать десны, обильным слюноотделением, нарушением пищеварения и повышенной температурой, это говорит о том, что ребенок боится обнаружить свою рассудительность. Почему? Потому что родители кичатся своим умом, а ребенка ни во что не ставят. Если же зубы режутся столь незаметно, что обнаруживаются, лишь когда об них звякнет ложка, это значит, что ребенка уважают. Я знаю детей, у которых первый зуб прорезался незаметно в годовалом возрасте, а спустя пару месяцев недели за две так же незаметно прорезались и остальные. Говорит это о том, что точно так же проявят себя его ум и рассудительность. Поначалу будут сложности, но затем все наверстается. Захотят ли родители дожидаться того нескорого дня, когда бутон детской рассудительности раскроет свои лепестки, либо же велят ребенку, как нынче принято, сызмальства бросаться на штурм знаний наперегонки со всеми, что рождает у него протест, – это зависит от родительской терпеливости. Каким образом Вы характеризуете то, как у Вашего ребенка либо внука прорезались зубы, таким же образом проявляется у него ум. Поскольку зубы растут у всех детей, то не бывает детей без рассудительности. Сколь много детей с плохими зубами, столь же много детей с загубленной рассудительностью. Они бывают умные, но это не возмещает отсутствия рассудительности, либо бывают глупые, но наличие здоровых зубов не перевесит наличия глупости. У зуба имеется верхушка и корни. У иного человека верхушки зубов хрупкие, чувствительные, ломаные, тогда как корни сильные. А бывает и наоборот. В какой бы связи ни употреблялось слово «корни» – в словах ли, в мыслях ли – оно всегда метафорически обозначает родителей. Сам же человек всегда соотносится с верхушкой, с венцом. Каким венцом Вы являетесь для родителей, зависит от Вас самих. Большинство зубов начинают разрушаться с верхушки, ибо человек недоволен своим умом. Слишком длинные, кривые и с прочими особенностями зубные корни характеризуют родителей точно такими же словами. Если корни верхних зубов прорастают в верхнечелюстные пазухи, это значит, что Вы позволяете родителям таким образом врастать в Ваше будущее, то есть укореняться в нем, что у Вас возникают по этому поводу осложнения. Зубы причиняют Вам такие же страдания, как причиняют родители. Возникшее под здоровой верхушкой гнойное воспаление корня, как правило, приводит к удалению зуба. Стоматолог может пытаться сотворить чудо, но если человек невыносимо унижен тем, что родители либо пожилые люди упрямо отстаивают свою правоту, и больше не может и не желает этого терпеть, то гнойный процесс может привести к остеомиелиту челюстной кости и отправить человека к праотцам. Гнойное воспаление происходит от невыносимой униженности. В подобном кризисном состоянии лечение мыслями запрещается.



полная версия страницы