Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Напряжение соединительной ткани указывает на то, сколь сильно такая женщина желает доказать всем свою независимость, будучи сама от этого зависимой. Костная ткань у этой женщины постоянно напряжена и внешне прочна, пока неожиданно не проявляется разрежение костного вещества, или остеопороз, что является равноценным противовесом ее силы. Либо происходит разрастание костной ткани в суставах, что приводит к неподвижности сустава. Суставная щель, будучи дарована природой для свободы движений, зарастает мужеподобной женщиной (костное утолщение = вызревающий в женщине мужчина). Поскольку женщина, недоброжелательно относящаяся к мужскому полу, не желает ощущать себя униженной, то она стремится доказать свое превосходство и не понимает, что тем самым она унижает других. В ее теле накануне произведения окончательного расчета развивается процесс разрастания, увеличения, за которым следует сокращение и обрыв. Увеличение как желание утвердиться в своем превосходстве сменяется обратным процессом – уменьшением, к которому относится также уменьшение, например, в виде хирургического вмешательства. В мягких тканях образуются опухоли, которые удаляются. То же и в костной ткани. Абсолютно депрессивных, как и абсолютно агрессивных, женщин единицы. У большинства депрессия чередуется с агрессивностью. Свой выход из состояния депрессии эти женщины обосновывают так: я ведь ни на кого не могу рассчитывать, я должна сама постоять за себя. Их устами говорит испуганный! разум, принуждающий к борьбе. Тело пытается своими страданиями внушить разуму: если бы женщина освободилась от страха меня не любят, то обрела бы веру в себя и в мужчину и смогла бы посредством мужчины создать свой мир таким образом, чтобы оба были счастливы. Пример из жизни.....Выше говорилось о зубьях. В связи с этим поговорим немного о зубах. Зубы обозначают рассудительность. Следовательно, у кого с рассудительностью все в порядке, у того и зубы в порядке. Значит ли это, что животное обладает рассудительностью? Да, для своего уровня развития животное – существо рассудительное. Мы можем говорить, что животное глупое, поскольку природа не наделила его сознанием, но у животного открытая душа, и это делает его рассудительным. Зачастую более рассудительным, чем умный человек. У народов, близких к природе, зубы также красивые, белые, здоровые, причем без особого ухода за ними. Возможно, они даже никогда не видели зубной щетки и подшучивают над чудачествами белых людей. Для своего примитивного уровня развития они разумны и рассудительны, что выражается в их искренней и ослепительной улыбке. Их простая рассудительность заключается в том, что они с любовью и благоговением относятся прежде всего к отцу как к главе семьи и с любовью и уважением преклоняют колени перед матерью как перед сердцем семьи. И ставшая маленькой мать прижимает к своему сердцу голову повзрослевшего ребенка, благословляя его за то, что он уважает своего отца. Достойная мать не выпячивает себя на передний план. Она чувствует – не умом, а сердцем, – что судьба семьи в ее руках. И семья знает это. Дети любят мать, потому что мать любит их отца. Обоюдная любовь и взаимная вежливость уберегает эти народы от гибели, причем о приросте населения беспокоиться им не приходится. У них белоснежные крепкие зубы. Это означает, что душевный свет, т. е. природная смелость, делает их сильными и выносливыми в разных невероятно трудных условиях. Этого нельзя сказать о цивилизованных людях.

Андреа: О человеке, который лжет, эстонцы говорят: он дует в зуб. Почему? Дуть в зуб можно, когда там есть дырка, куда дуть. Если в рассудительности есть дырка, то она не рассудительность, а лишь ум испуганного человека, с помощью которого цели не достичь и который поэтому обращается в злобу против ума. Злоба против ума или рассудительности разрушает зуб. - Испуганному человеку можно «дуть в зуб», и он будет верить в добрую ложь. - Человека с разрушенными зубами легко одурачить. Эта женщина судорожно, а значит, испуганно пытается превзойти себя во всем, в том числе и в ведении хозяйства. Она стремится возвыситься. Она боится унизиться, и потому ей трудно дается спуск по лестнице. Кстати, для многих людей с нарушенной двигательной функцией это является первым сигналом заболевания, из которого они не делают своевременно вывода. Женщина чувствовала себя хорошо, когда включала музыку и танцевала со своей больной ногой два танца, как умела и как могла. В танце человек дает волю радости. Вместе с радостью освобождается и скрытая сторона радости – печаль. Давление отека на больное место уменьшалось, и нога двигалась лучше. Что еще важнее – сердцу работалось легче. Всё, что есть в теле, есть и в сердце. Женщина чувствует, что нуждается в физических упражнениях, в лечебной гимнастике, а тем самым, сама того не сознавая, нуждается в том, чтобы делать хорошее самой себе. Она уже не ждет, чтобы врачи вылечили ее тело. Она сама открывает, как говорится, собственные скрытые резервы. Женщина в значительной мере изменила свой мысленный мир и испытывает от этого радость. Однако тело, видимо, считает это пока недостаточным. Оно знает, что привычка жить для других и изменять их еще не окончательно искоренилась, и предоставляет женщине возможность открывать себя все больше. К счастью, эта женщина уже испытывает радость, когда обнаруживает в себе некую скрытую негативность. Одной из таких негативностей, которую она за негативность не считала, является ее опечаленность тем обстоятельством, что во всем коллективе, а работает она среди очень умных людей, людей с так называемым широким кругозором, нашелся лишь один коллега, который осознает важность исправления умонастроения. Женщина не понимает, что ширина может быть сколь угодно большой, однако она еще не есть глубина. Потребность в глубине возникает у каждого в разное время. Дорогая моя! Вы – счастливица. Достаточно и одного единомышленника, чтобы ощущать себя более уверенно. Если уверенно идти своей дорогой, то вообще никто не нужен. Когда человек находит себя, то у него есть с кем беседовать, спорить, советоваться и делиться счастьем. Тот, кого мы в себе обнаруживаем, непременно представляет собой рассудительность, свойственную противоположному полу. Число тех женщин и мужчин, кто под воздействием внезапной психотравмы, полученной от противоположного пола, производит резкий и окончательный расчет, к счастью, невелико. Они быстро угасают от жизни, и если их хотят вылечить и врач оказывается противоположного пола, то тем быстрее наступает смерть. Большинство людей сохраняют хоть малую, но надежду, и в этом случае врач противоположного пола, который подходит к больному с пониманием, спасает больного от смерти и придает смысл дальнейшей жизни. В душе женщины находится источник любви. В душе мужчины его нет. Источник любви расположен в сердце матери мужчины. Если вдруг отношения с женой рвутся и мужчина в отчаянии производит окончательный расчет с противоположным полом, то единственным человеком в мире, кто может помочь, является его мать.

Андреа: К матери относятся в первую очередь как к матери, женщина в матери отступает на второй план. Мать, которая считает сына единственным виновником распада семьи, может своим обвинением убить сына. Матери следует всегда помнить, что она – человек, призванный прежде всего защищать, а лишь затем наказывать, если надо. В своем желании жить согласно общепринятым традициям и заслужить одобрение общества матери зачастую забывают быть матерями. Если у ребенка все в порядке и мать ему вообще не вспоминается, то отношения между матерью и ребенком нормальные. Ребенок любого возраста, спешащий к матери со своей бедой, олицетворяет нормальные отношения между матерью и ребенком. Этот ребенок не боится причинить матери боль, пожаловавшись на свою беду, и не боится, что мать его накажет. Мать в беде не поучает, ибо она уступает ребенку в уме, она дует на больное место, даже если это место – душа, а для этого ума не требуется. Мать может больно ранить то, что ребенок не верит в заживляющую силу материнской любви. А если беда случается с матерью, то сердце ребенка знает, куда направить свои стопы. К матери он не опоздает. Сердце не позволит. Мужчин, которые окончательно отгораживаются от женщин, очень мало, поскольку большинство из них желает жить – к счастью. Мужчины не могут жить без женской любви. Только если мужчина не испытывает страха, что он не сможет прожить без женщины, он спокойно живет своей холостяцкой жизнью, счастливый и здоровый. Он может ничего не ведать о духовной мудрости, но это не мешает ему быть уравновешенным и смелым. Остальные мужчины, живущие без женщин, настолько подавляют в себе страхи перед женским полом из желания казаться смелыми, что становятся: 1) депрессивными, 2) агрессивными. 1) У мужчины, впавшего в депрессию, кости слабые и размягченные. Может развиться даже остеомаляция – размягчение костей и их деформация. У взрослых мужчин такого крайнего размягчения, которое было бы диагностировано медициной, я не встречала, но искривление ног от колен и ниже можно ежедневно увидеть на улице. Налицо пружинистость шага. У детей таких мужчин возникают рахитические деформации костей, которые у маленьких детей лечатся профилактически. Если у женщины, которая произвела окончательный расчет с мужчинами, позвоночник проседает больше из-за изменений в позвонках, то у мужчины, который произвел окончательный расчет с женщинами, более слабыми оказываются диски. Мужчина отказывается от того, чтобы придавать силы женщине, т. е. диску. Остов такого мужчины непрочный, ибо мужчина не верит в себя. Он жил за счет женщины, которая причиняла ему боль и с которой он больше жить не желает. У таких мужчин наверняка плохие отношения с матерью, и к матери за помощью они не обращаются. Они пытаются выдерживать столько, сколько могут. Межпозвонковые хрящи, или диски, выражают смягчающую способность. Они подобны женщине, встречающейся среди нас, которая имеет желание смягчить удары судьбы. У того, кто искореняет в себе женщину и мать, возникают те же проблемы с дисками. Человек уравновешенный смягчает удары жизни пружиняще, подобно резиновому мячу, которому нравится чувствовать себя при деле. Человек в состоянии депрессии постоянно получает удары от жизни как справа, так и слева. Жертвуя собой, он становится буфером между двумя враждующими сторонами и может лишиться сил от этих ударов. Данной ситуации соответствует расплющивание и истончение дисков. Но если такой человек во время принятия на себя очередного удара озлобляется, становится агрессивным, то диск разрушается. Возникает дискогенный радикулит, который лечат хирургическим удалением диска. В противном случае возможен паралич.


Андреа: Мышечная ткань у такого мужчины иссушенная и дряблая. Чем меньше остается у него надежды на то, что жена когда-нибудь захочет его понять и примет от него помощь, тем сильнее худеют мышцы. Жировая ткань у него обычно минимальная, будучи истощенной от печали. Человек своей худобой может походить на скелет. Мужчина с подобной душевной жизнью не хочет выпячивать себя, чтобы не мешаться у жены под ногами, а этого он боится. Он лучше реализует себя иначе – в работе, либо бегством в одиночество. Жену он не винит, так как ощущает, что ему, хиляку, еще здорово повезло, раз его не прогоняют. Сравнивая себя с другими, он убеждается в том, что жена имеет основание считать его никудышным мужем. Соединительная ткань, т. е. состояние зависимости, у такого мужчины напряжена, поскольку он старается удерживать себя на грани своих возможностей, чтобы жить. Когда воля к жизни угасает, когда он производит окончательный расчет с жизнью, то даже у молодого мужчины тело может стать по-женски обвислым. Каким бы худым ни был мужчина, но если его тело в тонусе, как говорится, жилистое, то он желает еще жить и хоть чуточку быть мужчиной. Но если Вы замечаете, что мужчина вдруг стал дрябнуть телом, то это – очень тревожный знак. 2) Мужчина, ставший активным. Кости у такого мужчины с момента сведения счетов с женой становятся все более мужественными – массивными, крепкими, твердыми – а по достижении критической черты ломаются. Чем бы ни был вызван перелом кости либо множественные переломы, в любом случае это указывает на то, что мужчина желает быть выше жены либо женского пола, а тело говорит: я помогу тебе спуститься с небес на землю. Вдруг да и начнешь лучше понимать земную жизнь. Когда вокруг тебя, больного, будут суетиться заботливые женщины, тогда, возможно, увидишь, что не все женщины плохие. Мышцы у такого мужчины увеличиваются по мере роста агрессивности, пока не возникнет болезнь, которая, возможно, вообще не позволит пошевелить этой мышечной массой. Подобные мужчины умерщвляют свою печаль и начинают в женщине видеть лишь сексуальный объект. Железные мужчины со стальными мышцами сковывают стальными оковами женщин, и мир провозглашает такого мужчину идеальным. Уравновешенный мужчина теряется в тени подобного супермена. Соединительная ткань у агрессивного мужчины перенапряжена, но вместе с тем тонка и хрупка, как натянутая струна, поскольку он и не намерен ни от кого зависеть. Нормальная соединительная ткань связывает ткани в единое тело. У мужчины с такой душевной жизнью малейшее физическое перенапряжение может привести к разрыву всех тканей, в зависимости от степени перенапряжения. Жировая ткань у такого мужчины бывает: – увеличивающейся и видимой, – увеличивающейся и невидимой. Увеличивающаяся жировая ткань, видимая на глаз, говорит о том, что мужчина не желает либо боится обнаружить свою печаль, вызванную разочарованием в женщинах. Чего человек боится, то ему и достается – его жировая ткань начинает все больше бросаться в глаза. Поскольку печаль является энергией злобы, то такие мужчины хоть и устрашают своими габаритами, но на деле они добросердечны, поскольку хотят дать волю чувствам. Речь идет о подавлении печали на стадии одеревенелой бесчувственности. Увеличивающаяся и невидимая либо плохо видимая жировая ткань бывает у тех мужчин, которые не позволяют себе плакать из-за женщин. Чем больше они это себе запрещают, тем больше жировая ткань внедряется в другие ткани и полости тела. Тело становится плотным и негибким, как и представление такого мужчины о женщинах. Если страдает душа, то страдает и тело. Если страдает тело, то страдает и душа.

Андреа: Испуганный человек лишается человека противоположного пола через смерть последнего либо через развод. Я подчеркиваю начало предыдущего предложения, так как оно ярко характеризует корыстный смысл жизни, исповедуемый испуганным человеком. Смелый человек никогда ничего не лишается, он никого не теряет, его не бросают, и он ни от кого не сбегает, поскольку для него ничто не является собственностью. Смелый просто есть в своем бытие. Я не стану отдельно описывать душевные переживания и соответствующие им телесные изменения, связанные со смертью супруга или разводом. Отношение к событию определяет своеобразие страданий в соответствии с вышеизложенным. Кто понимает себя, тот понимает и другого, и боль может быть на удивление ничтожна. А кто начинает винить себя, у того в первую очередь поражаются соответствующие ткани, в зависимости от его пола. Кто начинает винить другого, у того прежде всего поражаются ткани, соотносящиеся с противоположным полом. Если Вы сейчас как раз испытываете подобное переживание, то начните помогать себе с того, что скажите страху меня не любят следующее: «Дорогой страх, что меня не любят! Я прощаю тебя за то, что ты во мне поселился. Но и ты прости меня от всего сердца за то, что я вобрал тебя в себя и вырастил в страх оказаться виноватым. Ты явился научить меня смелости. Я же не понял и потому от одного страха оказаться виноватым накопил в себе колоссальный объем чувства вины. Я накопил его по крупицам, незаметно, принимая на себя вину из окружающей жизни, даже если дело вообще меня не касалось. В такие минуты именно ты подавал мне знак, чтобы я освободил тебя и тем самым поумнел сам, а я этого не понимал. Теперь я сам превратился в обвиняющего и все больше повсюду вижу в первую очередь плохое. И в такие минуты снова ты говоришь мне на своем бессловесном языке: «Отпусти свой страх оказаться виноватым, тогда ты перестанешь быть обвиняющим. Перестанешь обвинять себя и других». Наконец-то я понял и сейчас начну тебя освобождать. Прости, если это получится не сразу и не без шероховатостей. Я делаю так, как умею. Но постепенно научусь. Дорогое тело! Прости, что своим страхом оказаться виноватым я обрек сердце нести тяжелую ношу и сделал тебя слабым и восприимчивым к болезням. Я уже начал помогать тебе. Дорогой супруг! Прости меня за то, что не понимала тебя, когда ты был рядом со мной. Я и себя тогда не понимала. Прости, что своим неумением я причинила боль тебе и себе." Лишь Ты и только Ты в силах распознать величие истины в себе, что является мерилом Твоего Душевного света. Осознание самого себя – счастье. .... Здесь приведены знаки, полученные из Космического Банка Данных в январе 1995 г., которые необходимы каждому человеку, чтобы спокойно достичь духовности нового цикла. Ключевым словом на этом пути является «сотрудничество». Прочувствуйте этот текст в целостности. С подъемом духовности мы научимся его и читать. Душевного покоя и любви Вам Д-р Лууле Виилма

Андреа: книга 3, часть 2 Светлый источник любви О слиянии в душевной любви Жизнь имеет две грани: жизнь и смерть. Жизнь есть уравновешенность, она же - смелость. Смерть есть неуравновешенность, она же - страх. Не испытывай человек страха меня не любят, мы были бы смелыми и прожили бы с тем же самым телом как минимум втрое дольше, чем теперь, поскольку наше тело это позволило бы. К сожалению, мы постоянно разрушаем свое тело злобой, которую держим в себе. Ведь сила, требуемая для жизненной схватки, есть энергия злобы. Не будь у нас страхов, мы не хворали бы на этом свете и умели бы умирать. Накануне кончины мы отправились бы спать, как и в любой другой вечер. Сняли бы с себя одежду и забрались под одеяло. Утром, как на заре новой жизни, встали бы, оделись и пошли бы жить. Каждый день мы упражняемся в умирании с целью выучить это, но никак не выучим. Мы не осознаем, что во время сна дух отделяется от тела и с пользой использует то время, когда тело отдыхает от физической усталости. Ведь дух не спит. Дух странствует в прошлом, будущем, а также в настоящем и поставляет Вам необходимую информацию в виде символических сновидений. Он показывает Вам те лица и картины, которые прошли бы мимо Вас незамеченными. Сон является мини-смертью, которая учит нас правильно относиться к смерти. Однако испуганный человек, как всегда, все делает прямо наоборот. Он взращивает свой страх меня не любят до смертельного страха и чем старше становится, тем больше боится заснуть. Нарушения сна смертельным страхом он не называет, а если кто-то назовет, то он сердится и говорит, что не боится, а напротив - сам желает смерти. На словах он говорит правду, а его мысль являет собой типичное отрицание испуганного человека. Со смертью дух и душа покидают тело. Кто не боится, тот не испытывает мучений в момент смерти и тому действительно хорошо. Это известно тем, кто побывал в состоянии клинической смерти. Я побывала и помню. У всех в душе и в духе хранится опыт многих смертей. Поэтому когда человеку очень плохо и он желает прекратить страдания, то он молит о смерти. В трудностях люди просят о более легком исходе. Большинство из нас этого не помнят. Опыт смерти нельзя потрогать рукой, и поскольку кинофильма о смерти собственного тела не существует, то западный мир весьма скептически воспринимает тот факт, что человек рождается вновь и вновь. Жизнь от этого не меняется, однако страдать приходится немало. Страх умереть, страх умереть прежде, чем завершены все дела, страх заснуть, не доведя до конца важное дело, страх проспать нечто важное, страх разоспаться, когда дел по горло, и т. д. - все это в действительности является страхом умереть, т. е. смертельным страхом, который вызывает нарушения сна. Человек надеется, что во время бодрствования его не застигнут врасплох неожиданности. Задумайтесь о нарушениях своего сна и осознайте особенности своих страхов. Когда Вы их освободите, в тот же миг нарушения сна прекратятся. У многих людей бессонница прекращалась только от того, что я растолковывала им сущность бессонницы. В их числе были и такие, кто на протяжении ряда лет спал не более одного-двух часов в сутки. Изнуренность бессонницей - это серьезная болезнь, которой болеют уже даже дети. Их безрезультатно пытались лечить успокоительными, снотворными, гипнозом, наркозом и т. п. Как только полностью уясняется причина, болезнь проходит. Для уравновешенного человека смерть - это просто переход из одного состояния в другое, а затем снова возвращение.

Андреа: В духовном мире не существует временного измерения. Период между двумя возрождениями безвременен. Смотрела я как-то раз конец одной из своих жизней и умирание, отождествляя себя нынешнюю с собой тогдашней. Ощущение полной свободы, которое я испытала в нынешней жизни во время своих клинических смертей, но из невежества до конца не уяснила, оказалось очень знакомым. Я поняла, почему душа человека рвется к свободе как к идеалу. Итак, я умерла, освободилась, стала парить в мире ярких красок и свежих запахов, а затем вдруг тяжело рухнула вниз. Казалось, я еще не успела завершить первого глубокого и свободного вдоха, как уже оказалась снова на земле. Между двумя моими жизнями уместился промежуток всего в 200 лет! Было немножко плохо, но и немножко хорошо. Так возвращается душа человека из мира относительного равновесия, словно побывав в учебной поездке с целью получить наглядный пример, в мир неуравновешенности, чтобы самой по-человечески обрести уравновешенность и чтобы достигнутое стало достоинством его духа. Равновесие есть равный вес двух чаш весов. Чаши весов в каждом из нас - это отец и мать. Если они не уравновешены и мы признаем, что сами по своей доброй воле выбрали их для себя, чтобы научиться жизни, то мы сможем также привести эти чаши весов в состояние равновесия. Для этого не требуется ничего, кроме как желания понять своих родителей. Понимает тот, у кого нет страха меня не любят, при высвобождении которого возникает видение родителя как целого и их совместного существования как целого. Соответственно своим родителям, человек может быть внутренне уравновешенным либо неуравновешенным. Когда цельные люди вступают в брак, либо соединяются как-то иначе, то в этом единстве они составляют половину. Они являются половинами, дополняющими друг друга и образующими единое целое. Чем уравновешеннее одна из них, тем уравновешеннее и другая. Чем негативнее некая черта характера у одного, тем позитивнее та же черта характера у другого, чтобы в совокупности было нормально. Различие в характерах выражает потребность этих людей постичь через негативность другого свою собственную аналогичную негативность, которая является скрытой. Душа - это учитель. Она знает, что именно человеку в его цельности требуется выучить в этой жизни, и она направляет его стопы по той дороге, по которой идет тот, кто нам нужен - единственно необходимый для нас представитель противоположного пола, наш учитель. Учителем является негативность. Мы приходим жить - обращать во благо плохое или, иными словами, состоя в браке, видеть хорошую сторону в том плохом, что свойственно спутнику жизни. К сожалению, все большее число людей с этой задачей не справляется - они не уравновешивают свои супружеские весы. Вступая в брак, человек не должен отказываться от своей цельности, не должен жертвовать собой во имя другого, как это часто происходит в браке. Он не должен заставлять другого приносить себя в жертву во имя него. Кто так поступает, тот разрушает брачный союз. Что делать, когда брачный союз рушится? Знайте, что единственным совершенным спасителем жизни является свобода, она же любовь. Вместо того, чтобы спасать брак от краха, начните освобождать свой страх меня не любят, и Вам не понадобится переделывать партнера. Брачный союз как целое уравновесится благодаря Вам, благодаря тому, что Вы, будучи одной из сторон брака, станете обретать уравновешенность. Избавление от собственного страха позволит Вам увидеть супруга в правильном свете. Не говорите, будто супруг не меняется. Он изменится, если изменитесь Вы. Изменится Ваше отношение к нему, и Вы вновь ощутите то чувство, которое некогда свело вас вместе.

Андреа: Очень трудно бывает простить другому человеку, если чувствуешь, что он виноват. В действительности с такими мыслями прощение невозможно. Прощение из вежливости - это лицемерие, занятие пустое и никчемное. Прежде чем простить другому, освободите свои страхи, тогда освободится злоба, и Вы поймете, что Вы сами - тот провокатор, на чью удочку он клюнул и оказался виноватым. Поглядите на супруга своими глазами, прочувствуйте его своим сердцем. Не мерьте его меркой Ваших родителей, родственников, завистников. Если сами не умеете, присмотритесь к друзьям супруга. В друзья выбирают подобных себе. - Если у него нет друзей, то он - замкнувшийся в себе человек, который не желает пока еще открывать свою душу. - Либо уже не желает открывать свою душу, поскольку сильно обжегся. Следовательно, в Вас он нашел того единственного, перед кем хотел бы раскрыться, но не торопится из-за боязни. Постарайтесь понять и уважать желание другого, даже если это - замкнутость испуганного человека. Терпеливая любовь подобна солнцу, под чьими лучами из промерзшей земли в надлежащее время пробивается цветок. Поспешность сродни прокаливанию почвы с целью ускорения появления цветка. Если слишком жарко, то цветок спечется, не успев прорасти. Находясь в браке, следует знать свое место в жизни, исполнять роль, предусмотренную половой принадлежностью. Не так, как это делают женщины, которые в самом начале брака начинают протестовать: почему я должна готовить еду, почему я должна рожать детей? И т. д. А кто же должен? Муж, что ли? Тогда нужно было выходить за того, кто будет всё за Вас делать. Мужчина, добровольно вступивший в брак, таких разговоров, к счастью, не ведет. Он начинает протестовать позже, когда супружеская петля слишком туго сдавит шею. У некоторых эта беда случается очень скоро, в соответствии с испытываемым мужчиной страхом меня не любят, со мной не считаются. Если семейная жизнь не ладится, задумайтесь о своих промахах. Не вините себя - наоборот, высвободите страх оказаться виноватым. В противном случае Вы уподобитесь чаше весов, которая становится слишком тяжелой - материальной, либо слишком легкой - душевной. Тяжелое перевешивает легкое, и легкое вынуждено вспархивать, подобно бабочке, и лететь на поиски нового цветка. Так возникают разводы, при которых виновным оказывается упорхнувший, бросивший другого в беде. На деле же ситуация обратная. -- Если один становится слишком материальным, а другой во имя любви и сохранения семьи желает шагать с ним в ногу, то этот другой приносит себя в жертву, и они оба не замечают, что в их видимом равновесии вес стал настолько тяжелым, что вдавливается в землю. Принесший себя в жертву, не сумевший остаться самим собой, покидает этот мир, оставляя свое физическое тело в земле, поскольку не выдержал напряжения. -- Если один становится слишком легким, т. е. душевным, т. е. эмоциональным, а другой во имя сохранения семьи желает угодить ему, то это вряд ли удастся. Удается в том случае, если оба умеют и хотят, ибо считают правильным отказ от земных благ. А еще лучше удается, если также и их дети желают жить без земных благ. Обычно материальная жизнь с ее проблемами возвращает их с небес поближе к земле, и они, возможно, кое-как справляются. Так начинают молодые супружеские пары. Они живут воздухом и свободой, то есть свободой и любовью, покуда потихоньку не спускаются с небес на землю. Вспоминая прекрасную любовь первой поры, они залечивают раны, нанесенные временем. Когда порой случается плохое, такие люди не забывают про хорошее - свое и чужое. Материальное тело неизбежно нуждается в удовлетворении также и материальных потребностей, но подобные люди способны противостоять гонке стяжательства, и они легко сохраняют уравновешенность. К сожалению, таких браков очень мало.

Андреа: Почему? Почему мы сами усложняем себе жизнь? Причина в том, что для цивилизованного человечества, т. е. для западного мира, семья перестала быть святыней. Святыней стало и все более становится богатство. Мы являемся жертвами цивилизации, иначе говоря, жертвами собственного стяжательства. Когда женщина-мать становится чересчур материальной, перестает выполнять роль женщины, то дети становятся жертвой материнского не-материнства. Что это значит? Это значит, что мать XX века не умеет научить своего ребенка единению в душевной любви. Матери нашего времени - мужеподобные деловые особы, отодвигающие женственность и материнство на второй план. Они нервно хватают ребенка на руки и принимаются его убаюкивать, но ребенок не успокаивается, ибо душевный надрыв выражается в ребенке. Ведь мать - это душа ребенка. Матери убаюкивают, читают, поют, укачивают, заботятся, моют, убирают, кормят. Чего только матери не делают. Они крутятся как белка в колесе. Они держат ребенка на руках и разговаривают поверх ребенка, ругаются поверх ребенка, строят планы поверх ребенка, думают свои хорошие и плохие думы поверх ребенка. Однако ребенок ждет не дождется, чтобы мать хоть раз в жизни, если на большее не хватает времени, прижала его с нежностью к груди да так, чтобы никто и ничто ее при этом не отвлекало, и ощутила бы, как сердце ребенка сливается с сердцем матери и как тело ребенка сливается с телом матери. Что с того, что разум говорит, что физически это невозможно, но ребенок хочет ощутить, что это возможно. И это возможно. Нам следует простить своих матерей за то, что они этого не сумели. Желательно, чтобы каждый человек знал про такую важную вещь и, если мать не умеет, научил бы ее. Никто не запрещает нам это делать, тогда как всеобщее неумение чревато страданиями. Нам следует простить своих отцов за то, что они не сумели проявить внутреннюю мужскую решимость и стать своей жене надлежащей опорой. Если Вы знаете своих бабушек и дедушек, то можете понять, отчего мать и отец именно такие, какие есть. Простите своих бабушек и дедушек за то, что они не сумели исполнить свою роль, предписанную им полом, и тем самым усложнили жизнь себе и своим будущим поколениям. Вы же понимаете, что человечество таким образом учится. Поглядите на свою мать, либо вызовите в воображении ее образ и представьте себе, что идете в мыслях к матери. Идете и становитесь все меньше и меньше, покуда не предстанете перед ней совсем маленьким - величиной с ее сердце. Окунитесь в сердце матери и ощутите, как хорошо Вам там ее любить. Барьер страха отодвинулся от обоих и не мешает. Теперь представьте, что мать, становясь все меньше, идет к Вам и, став размером с Ваше сердце, окунается в Ваше сердце. Как хорошо держать мать в своем сердце и любить ее. Мешающая стена страха где-то далеко и не может прервать Вашего единения. Если Вы ощущаете себя счастливым, то Ваше мысленное усилие не пропало даром. Какая бы ни была мать и сколько бы огорчения она ни доставляла Вам, душевное единение с матерью идет лишь на благо вам обоим. - Кто научается единению с матерью в душевной любви, тот способен достичь единения со всеми и вся. Тот обретает единение с отцом, с сестрами и братьями, с дедушками и бабушками, с родственниками, с друзьями, со всеми. Он способен к единению с жизнью. Он не боится поместить в свое сердце кого бы то ни было, чтобы сделать тому хорошо своей любовью, каким бы плохим его ни считали. Он умеет любить, понимать и освобождать. И когда приходит срок, то его сердце находит того единственно верного, с кем соединится душевно, а затем и телесно. Такой человек не вцепляется в другого как собственник и не делает несчастным ни себя, ни другого. Лишь собственническая любовь причиняет боль, если оказавшийся у нее в плену желает вздохнуть хоть чуточку свободнее. Смелая любовь освобождает. Испуганная любовь сковывает. Освободите свой страх меня не любят и в моей любви не нуждаются, и Вы станете истинно любящим, который живет сам и дает жить другим.

Андреа: Как стать счастливым У меня часто спрашивают: как стать счастливым? Отвечаю: "Для этого нужно стать человеком". Что значит - стать человеком? Ведь мы и так люди. Быть человеком значит придерживаться своей половой роли. Мы являемся на свет мужчиной либо женщиной - по своему усмотрению. Не забывайте, что это - наш собственный добровольный выбор. -- Кто в предыдущей жизни был мужчиной и закончил свою жизнь мужчиной, тот явился в нынешнюю жизнь женщиной. -- Но если он не сделал чего-то мужского либо, поддавшись женскому влиянию, чересчур обабился, то в эту жизнь он является женоподобным мужчиной, чтобы через страдания стать настоящим мужчиной. -- Если он и в нынешней жизни живет наполовину женщиной под властью женщин, то и в будущей жизни он явится мужчиной, чтобы через еще более тяжкие страдания постичь требования мужской жизни. -- Кто в предыдущей жизни был женщиной, однако считал, что мужчиной быть лучше, и хотел жить по-мужски, тому приходится в нынешней жизни мучиться в неприятной для себя роли. -- И если она продолжает считать, что у мужчин жизнь лучше, и отказывается полюбить благородную цель женской жизни, то она и в следующей жизни явится женщиной и будет страдать еще сильнее. -- Мне не доводилось встречать столь упрямых ниспровергателей природы, которые учились бы однополому бытию дольше, чем три жизни подряд. В принципе, они наверняка есть. Итак, мы словно шагаем по жизненной лестнице, что дает возможность идти посередине лестницы, покачиваясь столько, сколько требуется при ходьбе. Либо теряем равновесие и начинаем шарахаться из стороны в сторону, пока не падаем через край в потусторонность, чтобы в следующей жизни забраться обратно на лестницу в том самом месте, где мы прервали свой путь в предыдущий раз. Желание стать супермужчиной или суперженщиной является естественным для испуганного человека. Стремясь к своей цели любой ценой, человек подминает под себя законы природы, словно траву на лугу, и эгоистично жалуется на то, что жизнь несправедлива. В светских беседах разговор неизменно сворачивается на то, что у женщин жизнь трудная, а у мужчин - легкая. Хоть мужчины и протестуют в душе, но у женщин в руках верный козырь - им приходится рожать - а против этого факта никак не попрешь. У мужчин жизнь действительно более легкая, но не потому, что они не рожают, а потому, что они видят невидимое. Даже если мужчина не признает невидимого мира, он все же его видит, но это именуется иначе. Что такое строить планы, составлять планы, планировать? Это и есть видеть невидимое. Мужчина может в мыслях детально спланировать каждый шаг вплоть до самой цели, а затем претворить план в жизнь. Потом еще собственным глазом осмотрит сделанное. Видеть невидимое настолько естественно для мужской натуры, что он не представляет, как можно иначе. И если иной мужчина, обабившийся под давлением женщин, этого не умеет, то о нем говорят, что он никакой не мужчина. Впору юбку надевать. Дальше этого рассуждения не идут. Межполовое взаимопонимание поныне является непреодолимым барьером. Более всего недоразумений возникает в связи с простыми работами, поскольку при этом женщина и мужчина пытаются перещеголять друг друга в знаниях и мастерстве. Возьмем для примера одну нехитрую работу. Гвозди умеют забивать все. Присмотритесь, как забивает гвоздь женщина. Для выполнения этой операции нужны три вещи: гвоздь, молоток и место, куда будет вбит гвоздь. Немало таких женщин, которые говорят, дескать, я не стану умолять на коленях мужа, а вобью сама, в противном случае все равно вспыхнет ссора. И она права. Есть женщины, которые с гордостью подчеркивают, что они справляются с мужскими работами лучше самих мужчин. Верно. Было время, когда трактористкам вешали на грудь ордена лишь за то, что они - женщины. Нынешний уровень техники создает иные условия. Нужно лишь спросить, с какими мужчинами такая женщина себя сравнивает и умеет ли она выполнять также и женскую работу. Каждая женщина может утверждать, что она имеет право делать то, что ей нравится, даже если это - мужская работа. Может, разумеется, может, и это постоянно делается, ибо очень много женщин одиноких, разведенных, вдовых. Кто же сделает за них эту работу? Однако важно, чтобы женщина, делая мужскую работу, в мыслях все же оставалась женщиной. Если женщина из гордости кичится своей выносливостью, то она навлекает на себя страдания. Кто бесстрашно выбирает для себя одиночество, но во время выполнения мужских работ чернит мужской род в своем сердце, тому суждено заболеть.

Андреа: А теперь поглядите, как забивает гвоздь мужчина. Непоседливая женщина не в силах понять, отчего мужчина так долго размышляет - ведь дело-то пустяковое - и с какой стати он спрашивает, что именно будет на этом гвозде висеть. Неужели нельзя иначе, раз гвоздь все равно будет вбит? Какие все же мужчины глупые! Женщина неспособна увидеть, что гвоздь и стена примеряются друг к другу, так как они должны соответствовать друг другу, а также, в свою очередь, соответствовать той вещи, которая будет повешена на этот гвоздь. Мужчина способен видеть в глубь стены. Он знает либо подозревает, что в стене в этом месте проходит, например, электрический провод, и он понимает, что будет, если вбить туда гвоздь. Мужчина видит пространственно и мыслит вглубь. Женщина видит в одной плоскости и мыслит поверхностно. Мужчина не увиливает от работы, но он хочет, чтобы гвоздь прослужил долго. И если жена передумает, то не пришлось бы выдирать этот гвоздь и вбивать новый и тем самым портить стену. Мужчина знает, как трудно строить стену. Женщине же подавай гвоздь для сиюминутной прихоти. Женщины любят перемены. Это означает, что женщины как направляющие развитие жизни желают по возможности скорее идти дальше, зачастую не учитывая объективной реальности. Мужчина хочет создавать вечное, что также нереально. Желание есть страх не получить того, что я хочу. Если мужчина-подкаблучник исполняет желание женщины, не думая при этом своей головой, то гвоздь непременно изогнется, угодив в препятствие, либо действительно случается так, что раздается громкий треск и в доме гаснет свет. Кто виноват? Мужчина, разумеется. Так считает жена, и так оно есть на самом деле, ибо мужчина обязан сам планировать свои работы. Теперь ему предстоит вырубать в стене дыру и чинить провод. На этот счет есть народная поговорка: "У кого не работает голова, у того должны работать ноги". Итак, мужчина продумывает план действий и приступает к работе, Мужчине необходимо, чтобы к вечеру была видна сделанная работа. Вечером он обозревает ее и по ней оценивает себя. Если работа нравится, то мужчина бьет себя кулаком в грудь и говорит: "Молодец мужик!" Заламывает шапку на затылок и идет ужинать. А если работа неказиста, то мужчина в сердцах сплевывает и, надвинув шапку на глаза, отправляется восвояси. В самооправдание он начинает искать виновных. Сперва вина падает на маленького начальника, затем на начальника покрупнее, затем на государство. Но сколько бы он ни искал, в конце концов докапывается до первопричины - и ею оказывается жена. Мужчина, недовольный собой, недоволен и женой. Мужчина испытывает потребность видеть результаты своего труда. Мужчина видит невидимое, а создает видимое. Женщина видит видимое, а создавать должна невидимое. Как создавать то, чего не видишь? В этом-то и состоит трудность женской доли, которая увеличивается по мере того, как женский пол становится умнее, поскольку одностороннее усвоение школьной мудрости истребляет в женщине первозданную женщину. Разрушает женскую веру в свои эмоции, ощущения и в силу любви. Ведь все приходится делать рационально, по-умному, с толком, осязаемо и зримо. Женщина, которая желает быть хорошей и нравиться умным мужчинам, начинает уподобляться мужчине. Она одевается по-мужски, изучает технические науки и пробивается на мужские должности, но все усилия не приносят желаемого результата. Тогда она объявляет, будто женщины дискриминируются, и не сознает того, что при всем своем желании женщины не в силах видеть мир так, как видят его мужчины.

Андреа: Проблема женского пола в целом обострилась с тех пор, как женщины приобщились в массовом порядке к образованию. Почему образование, которое движет человечество вперед, оказывает подобное воздействие на женщин? Образование являет собой мужскую энергию. Вместе с образованием женскому полу следовало бы получить также душевное образование нового уровня - философию, что явилось бы противовесом полученному образованию. Но этого не случилось, поскольку церковь, прежде превозносившая человека, пришла в упадок, однако власти из своих рук не выпустила. Церковь тоже подчиняется синусоидальному развитию жизни, то есть она испытывает свои взлеты и свои падения, чему должно бы сопутствовать возникновение нового качества, соответствующего новому уровню поумневшего разума. Однако церковь по сей день не признает этого и потому превратилась в фактор, тормозящий развитие. Церковь абсолютизирует дух и обрекает созданное Богом тело на вечные страдания. Но развивающийся человек распознал эту ошибку и потому отверг догматику. Всякой уважающей себя женщине следовало бы уяснить, что будь у нее даже диплом о наивысшем в мире образовании, она все равно не сможет идти в ногу с мужским божьим даром. Если она желает доказать мужчинам свое превосходство, то сможет это сделать в какой-нибудь узкой сфере и с большими усилиями. Ею можно восхищаться, но ее женское естество оказывается ущемленным. Это чревато конфликтами. Мужчины способны в течение очень долгого времени терпеливо относиться к умной и храброй женщине, но если эта женщина в своей растущей заносчивости не замечает того, что мужчинам приходится восстанавливать недостающие звенья в ее логике, то в один прекрасный день у мужчин лопается терпение, так как помеха начинает слишком мешать, и они говорят свое веское слово. Ибо если умная женщина делает мужскую работу, то глупому мужчине не остается ничего иного, как браться за женскую работу. Но это отнюдь не означает, что умная женщина превосходит своим умом глупого мужчину. Ответственность мужчины за созидание физического мира не позволяет ему отступать без борьбы. Материалист - будь то мужчина или женщина - считает истинным физический мир, и потому его интересует логический и рациональный мужской мир. В этом мире все делается быстро и осязаемо, что очень важно для материалиста, ибо от этого зависит его самооценка. Я - женщина и имею способность видеть мир глазами другого человека. Поистине очень любопытно наблюдать за мужским миром. Например, мужчина решает что-то сконструировать. Его план совершенствуется шаг за шагом. Все эти шестеренки, передаточные звенья, шатуны, поршни, шарикоподшипники и т. д. сцепляются в единую систему и работают в голове мужчины как взаправдашние. И если некая передача пробуксовывает, то мужчина все обмозгует и придумает новую штуковину. А теперь представьте себе, что во время такой мыслительной работы в комнату врывается жена и начинает его укорять за то, что он ничего не делает и что все лежит на ее плечах. Мужчина обозляется, и весь его прекрасный план рушится. Либо мыслительный процесс прерывается наполовине. Покрывается ржавчиной и устаревает прежде, чем он успевает переделать навязанные женой дела. Однако без прочной несущей конструкции мужчины дела женщины обречены на неудачу. Это я поняла еще в детстве, наблюдая за своими родителями. Я пытаюсь втолковать это женщинам, но зачастую натыкаюсь на глухую стену. Упрямая женщина слепа и глуха ко всему, что не касается ее прав. А права у нее неимоверные. Пусть даже во вред себе. Уж она-то найдет потом, кого винить.

Андреа: Я немного умею видеть невидимое и потому вверяю мужские дела мужу, не подчеркивая при этом своего ума. Чтобы уважать мужа. Чтобы его не унижать. Я знаю, что и он умеет делать женскую работу и, окажись один, ни перед чем не спасует, но он не унижает меня тем, чтобы бросить мне вызов. Подобно тому, как у каждого свой почерк, так у каждого есть и свойственный лишь ему стиль работы. Работа хорошо выполняется тогда, когда человек свободен в выборе своего стиля. Эту свободу необходимо уважать. Мужская рассудительность есть умение видеть невидимое. Женщине не дано видеть невидимое. Выходит, она лишена рассудительности? Часто так и считают, а женщины лишь укрепляют это мнение своей бездумной суетой, неуместными желаниями и советами. Женская рассудительность есть умение ощущать невидимое. Мужчина подобен прожектору во мраке ночи. На близком расстоянии он видит хорошо, но если нужно разглядеть точку на линии горизонта, то он должен сфокусировать луч своего прожектора. Для этого требуется время, силы и умение, а все это приходит с годами. Иначе говоря, для того чтобы составить добротный план на будущее, требуется время, силы, умение. Если необходимо одновременно глядеть и в другом направлении, то повторяется то же самое. Для выполнения третьего приказа у мужчины еще хватает энергии, но четвертый - это уже слишком. Мужчина, которому приходится выполнять волю сверх-требовательных женщин, вынужден крутиться на вышке, подобно центрифуге. Чем быстрее он вращается, тем короче делается луч света, покуда в итоге он начинает освещать лишь самого себя. Чрезмерное послушание делает из мужчины эгоиста, который думает только о себе. Он становится ленивцем, чья работоспособность истреблена чрезмерной требовательностью. Таким его делает страх перед непомерной требовательностью. При воспитании сына следует знать, что человек является на свет учиться. Всякая работа есть урок, который начинается с размышления. За хорошей мыслью следует хорошая работа, по завершении которой требуется время, чтобы сделать вывод. Работа, построенная таким образом, воспитывает умного, толкового и трудолюбивого мужчину, чей труд приносит пользу. А если мальчик вынужден делать десять дел зараз, то в голове у него царит полный хаос. Он сбивается с ног, но не бывает доволен собой, и это истребляет в нем мужчину. Он злится на то, что женщины все успевают, но это происходит от непонимания, что мужчины - не женщины. Женщина ничего не видит в том ночном мраке. Но зато ощущает все то, что видит мужчина. И даже более того. Причем женщина обладает способностью одновременно воспринимать как целое, так и отдельные детали. Женщине не требуется поворачиваться лицом к цели. Женщина ощущает всем своим существом. Не будь у нее страхов, которые блокируют восприятие, она воспринимала бы различные объекты, их взаимосвязь и движение в будущее. Чем меньше страхи у женщины, тем более открыто ее восприятие и тем совершеннее ее способность созидать будущее. Неуравновешенная женщина ощущает то же самое, но она не верит в свои чувства и потому хватается за десять дел сразу. Женская выносливость и стойкость велики. Но и у женских дел есть свой предел, переступив который женщина обрекает себя на бессмысленную суету, не приносящую ни желаемого результата, ни удовлетворения. Мужчина, который понимает самого себя, понимает и женщину. Либо если себя не понимает, но пытается понять женщину, то начинает понимать и самого себя. Он не станет помыкать женщиной как более сильный и умный. Рассудительный мужчина чувствует, что своей гибкостью женщина придает мужу прочность, своей слабостью - силу, своим неумением - умение. Понимающий мужчина не истребляет душевную доброту женщины тем, что считает себя лучше женщины.

Андреа: Рассудительный мужчина знает, что развитие не имеет предела. Развитие есть приращение рассудительности. Рассудительность мужчины возрастает благодаря тому, что он ставит рассудительность женщины выше себя. Он не боится того, что жена умнее него, поскольку не желает быть лучше жены. Рассудительный мужчина верит в свое мужское видение и ощущает свою выносливость. Но сколь бы ни был мужчина рассудителен, женщина всегда способна удивить его своим восприятием. Женщина, не подумав, как бы между прочим, не углубляясь в суть дела, может произнести нечто такое, чего и сама не понимает, но что расставляет все на свои места. Реплика женщины может, словно молотком, ударить мужчину по лбу как в хорошем, так и в плохом смысле, но при этом в цепи всегда восстанавливается недостающее звено. Женщина может сама ни о чем не догадываться, но мужчина-то понял. Мужская мысль включилась в работу, будучи приведенной в действие женской любовью, которую возвысил мужчина. Если теперь мужчина поразмыслит и сам это прочувствует, то очередной урок будет им усвоен. Рассудительный мужчина выслушивает приказ женщины, но поступает так, как велит собственный разум, поскольку он создан как творец физического мира. Если женщина понимает самое себя, то она понимает и мужа. А если себя не понимает, а старается понять мужа, то начинает понимать и себя. Через понимание мужа она постигает и себя в муже. Она доверяет своим чувствам и видению мужа и реализует себя в любви к мужу. Она не ощущает, что муж считает ее ниже себя, глупее, хуже. Она чувствует, что муж через нее возвышается, и это возвышает женщину. Это - счастье. Женщина, которая чувствует, что мужчины умнее женщин, приглядывается к мужу, стараясь понять его мысли, слова или объяснения и постичь в них мужскую логику. Если она еще в детстве имела терпение наблюдать за бессловесной мыслительной работой отца, за которой следовало некое дело, то она поняла, что мышление является очень важной деятельностью. Девочка способна ощутить движение, происходящее в мозгу думающего человека. Любовь к отцовскому умению планировать позволит ей в будущем наслаждаться мыслительной деятельностью своего мужа, а не высмеивать ее, подобно другим женщинам. Интерес к мужскому мышлению вдохновляет ее на любовь к мужу. Мужчина, который ставит жену выше себя, развивается через рассудительность жены. Он обретает способность ясного восприятия. Женщина, которая ставит мужа выше себя, развивается через рассудительность мужа. Она обретает способность ясного видения. Повседневная же жизнь указывает на то, что испуганные люди стараются унизить супруга вместо того, чтобы его возвысить. Многие не обретают душевного покоя прежде, чем достигнут своей цели. Мужчины обзывают жен дурами только потому, что женщина думает не так, как мужчина. Оскорбленная женщина замолкает, но от этого ее мозги не начинают мыслить по-мужски. Ведь женщина создана быть женщиной. Прискорбно то, что с каждым разом наряду с устами женщина все больше замыкает свое сердце, ибо боится неприятностей из-за своей откровенности. И если ее рассудительность будет настойчиво проситься наружу, то женщина откроется другим на стороне. Дом и муж вызывают у нее все большую неприязнь. На работе ее считают умной, а дома - дурочкой. К чему ее потянет? Разумеется, к работе. На деле же мужчина увидел в женщине себя, ограниченность своего разума и разозлился на самого себя же. Лишь потому, что мужчина хочет из жены сделать мужчину, у них обоих страдает разум. Женщины тоже обзывают мужей дураками и презрительно припечатывают, мол, что ты за мужик. Мужчины приходят в ярость и атакуют жен своими притупившимися от сдерживания чувствами. Женщина может доказать наличие у нее ума бумагой со штампом (т. е. дипломом), тогда как мужчина не может доказать своих чувств. Многие женщины цель образования видят в том, чтобы отомстить мужчинам. По сути же женщина видит в мужчине также самое себя. Глупость женщины состоит в неумении доверять своим чувствам и обращать их себе во благо. Лишь потому, что женщина хочет из мужчины сделать женщину, у обоих гаснут чувства.

Андреа: Каждой женщине следовало бы вновь открыть в себе женщину, тогда жизнь стала бы достойной того, чтобы жить. Тогда женщина, глядя на массу сделанных мужем дел, испытывала бы радость, поскольку ощущала бы, что это ее любовь сделала мужа сильным. И она еще сильнее полюбила бы своего славного мужа. А если муж напортачил с работой, то сказала бы себе: "Это моя ошибка. Я ее исправлю. Я не виню ни себя, ни мужа, поскольку поняла, в чем дело. Я допустила ошибку, а он попался на удочку. В том, что он попался на удочку, уже его ошибка". Груда немытых тарелок и грязного белья раздражает женщину куда больше, чем мужчину. Она вызывает у нее чувство вины, поскольку женщина не выполнила свою основную женскую роль. По той же причине ее может взбесить неубранная квартира, неухоженный двор, грязь на улице. Рассудительная женщина с горячим сердцем может испытывать радость даже от непосильной работы. Мужчина же не понимает, отчего из-за пустяка разгорелся сыр-бор. Мужчина сделал дом, двор и улицу. Его роль исполнена. И если все это построено не им самим, то все же здесь потрудились мужчины. Энергетика работает в пользу мужчины. С односторонним ростом рационального ума возрастает угроза превращения в "промежуточный" пол. Мужчины феминизируются, а женщины мужают. Если мы хотим быть счастливыми, то следует исполнять свою половую роль. Современная половая роль совершенно иная, нежели несколько тысячелетий тому назад. Не следует бояться того, что женщину снова определят на место домашней наседки среди кастрюль и поварешек. Если у женщины нет стрессов, то она любит в первую очередь своего мужа и в том случае, если она занимает высокое служебное положение и занимается работой, соответствующей ее образованию. Любовь работе не помеха и не отнимает время. Прошу не путать ее с влюбленностью, которая требует времени, денег и не дает работать. Кто любит, тот удовлетворен. Период влюбленности должен быть коротким, а время любви - долгим. Кто намерен прожить жизнь в одиночестве, тот должен обрести внутреннюю уравновешенность. В противном случае у него ничего не получится. Уравновешенность приобретается через умение понять противоположный пол. Начните постигать его через постижение своей матери или своего отца, т. е. через уравновешивание матери и отца в собственной душе. Пример из жизни. Я попросила одну из пациенток описать, как она исправляет свое умонастроение. Ее ответ приводится ниже. --Думаю, что я - обычная эстонка из типичной семьи советского времени. Работящие родители, их старательные дети. Внешне все было в порядке, пока не начались болезни: по весне воспаления сердечной мышцы, ангины, развилась близорукость, воспаления почек и почечной лоханки, воспаление мочевого пузыря и т. д. вплоть до болей и уплотнений в грудях. Дальше уж некуда. Ко всему этому добавился безумный страх и ощущение полного фиаско в жизни, страх за детей, нежелание жить, большая неразбериха в мыслях и чувствах. А если сюда еще добавить упреки матери, мол, у нее, такой здоровой и работящей, такая хилая и насквозь хворая дочь, то и впрямь хоть не живи. В некий очень важный для меня момент, когда передо мной встал выбор - либо рак груди, либо борьба за здоровую жизнь, я приняла решение. Жизнь - и только здоровая, приносящая удовлетворение, гармоничная жизнь! С этой минуты начался мой трудный путь к святым житейским истинам. Жутко выслушивать из уст другого человека правду о себе и об отце с матерью. Оправившись от первоначального потрясения, я стала анализировать свои стрессы. Всех их можно свести к двум словам - боль любви. Я нуждалась в любви, как цветок нуждается в солнце, чтобы расти и раскрывать лепестки. Во имя любви, вернее, во имя выслуживания любви я старалась быть послушным ребенком для родителей, хорошей ученицей для учителей, верным товарищем для друзей, интересным собеседником для знакомых, нескучной женой для своего мужа. Я только и делала, что старалась быть лучше, всегда считаясь с другими и с тем, как им удобно. Мой страх, что меня не станут любить такой, какая я есть, был, как видно, огромен. Да и сейчас еще он велик, хотя я уже полгода изо дня в день освобождаю свои стрессы, и все же иной раз ловлю себя на старых привычках. Ведь это так просто - надеть на себя апробированную личину, и вот уже ты всем нравишься. Но я уже больше на себя не злюсь. И это тоже - шаг вперед, если я сознаю свои ошибки.

Андреа: Я прощаю себе, как бы трудно это ни было, и прощаю также другим, кто является меня наставлять в некоторых житейских ситуациях. Раньше я думала так: "Прости ему, потому что поди знай, когда тебе самой понадобится прощение!" Маленькая корысть в этой мысли была. Теперь я знаю, что поступки, которые требуют прощения, я навлекла на себя сама. Страх оказаться без вины виноватой, чувство вины, страх казаться плохой воспринимаются мною как высокие морские волны. Они несутся на меня с грохотом и погребают под собой. Возможно ли вообще увидеть свет с такой глубины? И тогда я тихонько, шепотом начинаю убеждать себя в том, что не бывает вины, а есть ошибки. Ошибки можно исправить. И я учусь - до следующего раза. Приходит кто-то из близких и в который раз накатывает на меня волну вины. Учусь, опять учусь. Я знаю, что уже не утону, однако морская гладь дожидается меня далеко, в другом заливе. Жизнь состоит в постоянном движении и изменении. Стрессы, что я распознала и освободила сегодня, посетят меня завтра в ином обличье, но с той же сутью. И я знаю, что они будут являться, покуда я их не усвою. Наступит такой день, когда обнаружится, что определенные ситуации и проблемы не причиняют мне больше боли и не страшат. Остается лишь удивляться, из чего только прежде я не делала проблемы! Новый стресс я встречу уже не как врага, а как друга, пришедшего меня учить. ... И тогда накатывает девятый вал, и я снова стою перед выбором - утонуть или научиться плавать. Трудно учиться плавать в немолодом возрасте. В детском возрасте куда легче. Своих детей я научу прощению заблаговременно. О болевом синдроме Знания являются мне через людские души в той очередности, в какой я готова их воспринимать. Подоплека некоей проблемы раскрывается шаг за шагом. A. В книге "Без зла в себе" на стр. 43 Вы прочли о том, что боль является одним из пяти признаков злобы. Б. На стр. 131 той же книги Вы узнали, что боль есть злоба поиска виновного. B. Сейчас Вы узнаете о том, что боль - это злоба жестокости. Как я об этом узнала? С тех пор, как я ступила на путь духовного совершенствования, я ни разу не была "просто больна". Я прекрасно знаю, что если тело посылает мне сигнал в виде болезненного ощущения, то мне необходимо усвоить то, что оставалось доселе невыученным. Если раньше всякое новое сведение я перепроверяла десятки раз с разными пациентами, то теперь мне известно, что один и тот же стресс оказывает одинаковое воздействие на всех людей без исключения. По старой привычке материалиста я и это перепроверяю, однако могу делать это и на духовном уровне. Итак, как-то раз я ощутила пронзительную боль в затылке. Я освободила свою злобу. Боль уменьшилась. Освободила злобу, связанную с поиском виновного. Боль стала еще тише. Освободила свою чрезмерную требовательность и особенно требовательность к себе, и боль все приглушалась и приглушалась. Поскольку конкретная сиюминутная проблема сделалась для меня ясной, то боль прошла, однако осталось некое смутное ощущение нездоровья. Это ощущение фактом своего существования подсказало, что мне нужно добраться до сути проблемы. Но поскольку в тот момент мне было некогда - нужно было срочно делать добро другим, то я отстранила свое тело на задний план. Прошло несколько недель. Моя подруга Боль своим острым покалыванием по разу в день стала сигналить мне, что первый раз был просто предупреждением, тогда как теперь дело уже нешуточное. Внутреннее смутное ощущение опасности встревожило меня. Я поняла, что осталась неосмысленной некая очень важная проблема. Бросив все дела, я стала искать ключ к разгадке; В тот момент, когда я обратилась к своей боли, я совершала прогулку, ибо больше всего мне нравится заниматься мыслительной работой, когда я нахожусь в движении. Я сказала: "Дорогая боль! Я прощаю тебя за то, что ты вошла в меня. Прости и ты меня за то, что я приняла тебя и взрастила и до сих пор не понимаю, что ты хочешь мне сказать. Я отпускаю тебя на волю, но я желаю понять, от чего вообще возникает боль. Ведь боль - это несчастье для человека. Я хочу помочь себе, но также хочу помочь и больным. Раз уж мне дано право наставлять таким образом людей, то ты дашь мне и понимание. Я освобождаю свой страх не понять сразу твое сообщение.

Андреа: Аптеки забиты болеутоляющими средствами, которые поглощаются в умопомрачительных количествах, однако ты, боль, не исчезаешь. Я знаю, что ты не можешь уменьшиться, если человек не понимает твоего поучительного сигнала. Ты вынуждена усиливаться. Прояви себя так, чтобы я сумела понять". Вдруг я увидела открытую дверь в погреб. Погреб настолько упрятан в земле, что на поверхности виден лишь бугор. Бугор как бы медленно вырастает из-под земли - в сторону видимого. Это значит, что я подавила в себе проблему, поскольку боялась извлечь ее на свет божий, а она разрослась и во мне уже не умещалась. Заглядываю в погреб и вижу образцовое складское хозяйство, какое только можно себе представить. Если эта символическая картина не явилась бы лично мне, то я совершенно спокойно сказала бы, что подобный рационально-образцовый порядок складирования мне не свойствен. Передо мной было нечто вроде порохового погреба, сплошь заставленного - куда ни кинь взор - рядами аккуратных свертков-кирпичиков да так, что и мышонку негде было проскочить. Лишь возле самого порога оставалось еще с десяток свободных мест. Будь и они заполнены, как мой пороховой погреб - причиняющий боль стресс - достиг бы критической массы, и я, образно выражаясь, превратилась бы в атомную бомбу. В ходе цепной реакции из меня стала бы извергаться разрушительная злоба, причиняя боль мне самой, а также другим. Я взяла один сверток из собственного склада и стала его распечатывать. Увидев содержимое, я поняла также и сущность синдрома боли. Мною овладели отчаяние и ужас. К счастью, одновременно с этим проблема стала таять, словно весенний снег на жарком солнце, и растекаться ручейками. Ведь я сама хотела это узнать, а уж смелость на то, чтобы признать в себе наличие самого плохого, во мне уже появилась. Ключ был дан, разгадка найдена. Я поняла: боль есть жестокость. Все мы с детства - кто в большей, кто в меньшей степени - страдаем от жестокости, домашней либо посторонней. Почему мы страдаем? Потому что боимся жестокости. Страх перед жестокостью навлекает жестокость. Чем сильнее возрастает страх, тем сильнее возрастает жестокость. Жестокость с ее унижением и осмеиванием отнимает надежду быть любимым. Из страха меня не любят человек вбирает в себя направленную на него жестокость, а также все аналогичные изъявления жестокости, адресованные кому бы то ни было, и не догадывается о том, что вся эта жестокость становится его собственной. Человек даже не замечает того, что он стал жестоким. Ведь он знает, что жестокости он боится. Убежал бы подальше от жестоких людей, но заставляет себя оставаться на месте. Ответил бы на жестокость жестокостью, но что подумают другие. Между тем жестокость набирает силу, и вместе с ней растет внутреннее сопротивление против жестоких людей. При достижении критической отметки возникает болезнь с болями, которая, подобно учителю, указывает на неусвоенную проблему. Либо ведет себя, как врач, который в целях профилактики серьезной болезни делает человеку прививку, вызывая местный очаг болезни, который призван воздействовать на весь организм как на духовном, так и на физическом уровне. Жестокость берет начало в семье. Ожесточившиеся друг на друга либо на жизнь родители своими ссорами незаметно, как бы между прочим, ранят душу ребенка, и ребенок заболевает, чтобы родители хоть ненадолго поутихли. Забота о больном ребенке возьмет да и переведет мысли на иное. Ребенок заболевает все чаще и тяжелее. Болезни ребенка не воспринимаются как зеркальное отражение семейной жизни. Более того, очень часто ребенок становится новой мишенью для жестокости. Ребенок словно дразнит родителей своей болезнью. Замкнутый круг превращается в рассадник стрессов.

Андреа: Ребенок начинает бояться любого слова. Поначалу он боится сердитых замечаний, а позже любое резко произнесенное слово воспринимается им как жестокость, поскольку несправедливые слова причиняют сильную боль. Ребенок является на свет, чтобы улучшить жизнь родителей, но если те не дают такой возможности, то ребенок, испытывая чувство вины, становится легко ранимым. Ведь ожесточенный человек одним махом выплескивает свою желчь на кровоточащую душевную рану другого человека, которую сам же и нанес. Так росла и я. Всякий раз, когда я снова находилась между жизнью и смертью, я говорила себе: "Я ни за что не стану такой же. Никогда не причиню боли другим своими словами". Свое обещание я сдержала. Положа руку на сердце, я могу сказать, что я даже не думаю дурно о других людях. Как же я могла бы дурно о них отзываться? Нельзя умолчать про то, что в последнее время я иной раз ловила себя на желании ответить жестокому человеку той же монетой и уже готовила в мыслях хлесткие слова. Если хорошенько вспомнить, то я достаточно часто бывала сама не своя, пока дня через три не придумывала особенно злую парирующую реплику. Значит, в течение трех дней я вынашивала в себе месть и корила себя за то, что не умею вовремя ответить достойно и потому являюсь беззащитной перед человеческой жестокостью. Давать словесный отпор я так и не научилась - вовремя вмешалась жестокость, явившаяся вразумить меня да так, чтобы я в конце концов ее постигла. Слава Богу! Что бы произошло, если бы я не сумела усвоить этого урока? Произошла бы самая обычная история. Своим паническим страхом перед жестокостью я не раз и не два навлекла бы на себя рафинированную интеллигентную жестокость. Своим мастерским умением все сносить, лишь бы не уронить репутацию интеллигентного человека, я терпела бы раз за разом, как ни в чем не бывало. И тогда заболела бы раком. Рак явился бы научить меня тому, что жертвование собой ради сколь угодно распрекрасной вещи есть глупость и постичь это необходимо хотя бы через страдания. Рак являет собой защищенность на чем-то, чему человек придает чрезмерно важное значение. Сама я особенно важным считала ум и интеллигентность и ради них позволила жестокости себя погубить. Рак и боль являются неразлучными спутниками, которые говорят: "Признайся себе в своей жестокости, выросшей из беспомощности и породившей желание отомстить на манер интеллигентного человека: чтобы никто не знал. Сделать это можно лишь одним способом: желая зла жестокому человеку. Обмануть можно всех, даже собственный разум, но тело не обманешь. И если ты осознанно не желаешь зла другому, то ты осознанно причиняешь зло себе, затаивая в себе душевную боль. В моменты безысходности ты желаешь умереть. Желаешь себе добра? Нет, желаешь зла. Ты хочешь прервать жизнь, недоучив уроков. До сих пор ты делал плохо себе, до других очередь еще не дошла, но могла бы дойти, поскольку в тебе есть незримая недоброжелательность. Ты такой же гражданин мира, как и все остальные. Желание изменить другого хотя бы своим добром является твоей ошибкой. Изменись сам, тогда ты исправишь ошибку и станешь воспринимать чужое зло как наставника, который не умеет учить иначе, чем жестокостью. Но тебе это не причинит больше боли. Ты поумнел и можешь обойтись без страданий". Я все поняла из этой речи. Поняла гораздо больше, чем было произнесено, и не стала винить ни своих родителей, ни очернителей. Ведь я сама выбрала уроки этой жизни. Сама притянула к себе людей, ставших жестокими из зависти. Тяжкий груз зависти делает человека злым и жестоким, я же была наивна в отношении зависти.

Андреа: Сегодняшний день неизменно беспощаден к тем, кто выделяется из общей массы. Человек хочет перекроить всех по своей мерке, а когда это удается, он опять недоволен. Это - извечная проблема человечества, которую мы до сих пор не можем усвоить. Кто усвоил, того садовые ножницы завистников не касаются. Сопротивление подобному жестокому натиску "хороших людей" бывает двояким: 1.Тот, кто на жестокость отвечает жестокостью, попадает в тюремную камеру, ибо он причиняет зримое зло другим. Того же, что больше всего зла они причинили себе, никто не видит и понимать не намерен. 2.Тот, кто не желает отвечать жестокостью на жестокость, накапливает в себе как собственную, так и чужую жестокость. Зримо они не причиняют никому зла. Незримо же они наносят зло как себе, так и другим, ибо все, что есть в человеке, есть и в человечестве. Мы желаем, чтобы жизнь двигалась вперед, двигалась непременно быстро и без сбоев. Жизнь движется вперед умными людьми. Они не могут стать достойными, поскольку идущие следом уничтожают умных либо делают все, чтобы умные стали бессердечными, и тогда сами страдают от ума бессердечных. Сами готовят для себя карателя. Нам нужно уяснить для себя, что значит - быть человеком. Нужно научиться видеть себя в другом человеке. Кто раздражается при виде другого, тот боится стать таким же и не ведает, что он и есть такой же, только не проявляет это открыто. Он хочет уничтожить негативность другого и не понимает того, что в действительности уничтожает себя. В ходе такой борьбы незаметно меняются местами полюса, видимые сторонним наблюдателям. Это означает, что хороший человек, начавший борьбу с плохим, становится зримо плохим, а плохой выявляет свою хорошую сторону. Чем громче у человека имя, тем сильнее его страх меня не любят и потребность быть интеллигентным. Короче говоря, тем крупнее все его стрессы. А значит - тем больше у него вероятность заболеть тяжелой болезнью, если он сам не займется исправлением своего умонастроения. О росте его неуравновешенности заботятся другие, хоть и навлекают на себя тем самым долг кармы. Общественное мнение является пробным камнем, что испытывает знаменитую личность на прочность. Общественное мнение слепо - оно не видит, что у любого камня есть предел прочности. Если предел прочности превышен, камень разрушается. И тогда общественное мнение выбрасывает камень на помойку и говорит: "Никудышный был камень!" Даже если это был бриллиант. ....Не имей я способности предвидения, я бы так не говорила. Но я вижу, что люди, движущие жизнь вперед, скрыто истребляются теми, кто желает, чтобы жизнь шла вперед, но делают так, чтобы она лишь ползла вперед. Обозленное из-за страхов человечество не сознает того, что, творя зло другому, самому приходится страдать вдвойне. В авангарде любителей откровенно грязной борьбы шагает журналистская братия, падкая до сенсаций. Жажда сенсаций есть желание стать знаменитым, оно же желание быть лучше других. Подобное желание губит потенциал мозга, то есть разум. Разум же способствует духовному развитию. Я чувствую себя ответственной, хотя и не должна бы, когда некий известный деятель уходит в мир иной в результате неожиданно постигшей его болезни. Меня частенько подмывает сказать: "Дорогие люди, падкие на сенсации, в том числе и журналисты! Вы рубите сук, на котором сидите. Вы навлекаете на себя долг кармы, поскольку вы губите людей. Искупление долга может оказаться очень суровым". Однако я сознаю, что глупо провозглашать мир под дулом винтовки. Снайпер восхищен собственной персоной. Он перебегает от одной жертвы к другой и трубит о своем праве. Тихий голос истины не вступает в единоборство с кулачным правом.

Андреа: Каждый человек совершает ошибки, и чем больше его подгонять и поторапливать, тем меньше у него времени на обдумывание действий. Спешащий конь о четырех ногах и то спотыкается, как же не споткнуться человеку на двух. Это должен бы знать и учитывать всякий, кто впрягся в государственную телегу, ибо его болезни - это прежде всего его личное дело. А мы, которые являются поклажей, должны бы помогать целенаправленному движению телеги теплом своих сердец. К сожалению, мы этого не делаем. Зато взращиваем непомерный груз злобы и не удосуживаемся подумать о том, что сколько ни меняй лошадей, телегу злобы в гору не затащишь. Она должна остаться на месте и уничтожить себя сама. Умная лошадь убегает прочь. Постоянная критика ради самой критики, постоянные обвинения мало-помалу озлобляют людей, ставших мишенью для критики. Слов благодарности они не слышат, любые добрые начинания беспощадно критикуются. Если же они пожелают узнать мнение народа, то народ обижается до глубины души. Что это за государственные руководители, которые сами ничего не знают - таково расхожее мнение. Толковые политики и умные хозяйственники, искренне желающие улучшить уровень жизни народа, уходят со своих постов, если не желают пока умереть. Но и отойдя от дел, они не обретают покоя. Теперь средства массовой информации рисуют их трусами либо предателями. Кто более вынослив, тот становится черствым и равнодушным, поскольку все равно его считают только плохим. Критикан, который истребил в служащем человека, может отныне критиковать машину, покуда его самого не поразит меч судьбы. Постоянно возрастающий объем информации необходим для постоянно развивающегося человека. Важно о чем пишут, но еще важнее - как пишут. Публикация всегда выявляет душевную наготу пишущего. Кто упивается своим геройством и собственной наготой, тот выбирает такую лексику, которая соответствует уровню его развития, уровню именно той чакры, которой он достиг в своем развитии. Непристойный текст указывает на то, что человек является пленником своих гениталий, т. е. пленником уровня 2-й чакры, и не сумел пока подняться выше. Он пока еще лишь выкарабкивается оттуда, потому его и заносит. Он пока еще борется, ибо по-умному не умеет. К сожалению, читатель, достигший того же уровня в своем развитии, оценивает не автора, а описанное событие и устремляет свои эмоции на событие. Есть и такие, которые оценивают автора и адресуют свое недовольство ему. Невидимые стрелы злобы пронзают всех сопричастных и материализуются в очередности, соответствующей степени сдержанности или интеллигентности. Словесное выступление, содержащее одностороннюю оценку, есть несовершенство, которое влечет за собой плохое последствие. Плохая оценка может задержать поступление сверх-важной информации к народу, и народ страдает, однако и журналисту страдания не избежать. Хорошая оценка способна разрекламировать плохую идею до звездных высот. За нее хватаются, не думая о том, что перебарщивание с хорошим является большим несчастьем, чем страдание от плохого. Поэтому душевная жизнь журналистов должна быть особенно уравновешенной. Злой, жестокий журналист есть стихийное бедствие, от которого страдают как руководители, так и народ. Но и это является уроком. Сегодня важно быть рассудительным читателем. Рассудительность позволяет находиться в курсе мировых событий, осмысливать полученную информацию и уравновешенно идти своей житейской дорогой. Рассудительность позволяет не оставлять в душе критику в свой адрес, т. е. не жертвовать собой ради репутации интеллигентного человека.



полная версия страницы