Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Сдерживание, т. е. подавление = умерщвление эмоций приводит к бесчувственности, поскольку возросшая концентрация эмоций погребает человека под собой. - Чем больше значения человек придает интеллигентности, тем больше он подавляет свою радость и свою печаль. Ведь причитания и слезы – признаки неинтеллигентности, как и хихиканье, и хохот. Радость и печаль сдержанного человека ненавязчивы, это считается признаком хорошего тона в обществе высокообразованных, интеллигентных людей и становится мерилом, которым человек, стремящийся пробиться наверх, начинает и сам измерять рост своей ценности. - Чем больше он сдерживается, тем уравновешеннее становится. Только уравновешенность эта тяжела, как проваливающийся в болото камень. Это несчастье. Вслед за этим рассудительный человек может почувствовать, что сходит с ума, отчего испытывает панический страх и ужас. Человек, всегда полагавшийся на свой разум, ощущает себя беспомощным. Кто хоть раз оказывался в таком кризисе, тот будет снова и снова проваливаться в эту так называемую черную дыру. И каждый раз будет все хуже и все труднее использовать медикаментозное лечение. Любой образованный человек нуждается сегодня в коррекции душевной жизни, в воспитании души, в исправлении умонастроения. С этим нельзя затягивать до наступления кризиса. Это должно составлять профилактическую помощь, которую человек может оказывать себе сам, заблаговременно заботясь о дне завтрашнем. В противном случае цивилизация погубит человечество. Почему? Потому что двигать жизнь вперед должны умные люди, глупым это доверить нельзя. Однако с движущей вперед мудростью дела обстоят худо. Об этом будет говориться в главе «Опасная мудрость». В каждом человеке существуют весы, на одной чаше которых находится мать, а на другой – отец. - Кто уравновешен, у того мать и отец пребывают в душевном семейном равновесии, даже если они внешне недружелюбны. Таких людей, чьи мать и отец находятся в равновесии, при котором человеку не приходится ничего делать ради своего блага, практически не существует. - А тех, чьи мать и отец враждуют между собой, становится все больше. Может ли ребенок в таком случае вообще надеяться на душевный покой? Или он должен смириться со страданиями? Знайте, что каждый человек – сам кузнец своего счастья. Если Вы освободите стрессы, то в некий момент достигнете равновесия и почувствуете: 1) если у моего отца было бы хотя бы чуточку меньше плохого, чем в нем есть, то я не выбрал бы его в качестве отца, являясь на свет. Я бы не любил его как отца; 2) если у моей матери было бы хотя бы капельку меньше плохого, чем в ней есть, то я не выбрал бы ее в качестве матери, являясь на свет. Я бы не любил ее как мать; 3) являясь на этот свет, я по своей воле выбрал именно этих родителей, поскольку нуждаюсь в их плохом для усвоения своих жизненных уроков. Чем больше я этим проникаюсь, тем лучше усваиваю и тем достойнее становлюсь. Каждый человек, в том числе я, моя мать, мой отец, является на свет, чтобы самому сделать свою жизнь хорошей. Знаем ли мы, что хорошо и что плохо, – это тема отдельного разговора. Если не знаем – жизнь научит. В какой-то момент каждый человек сердцем постигает жизненную истину, если занимается улучшением своего умонастроения, даже если ранее он относился к родителям плохо или даже враждебно. Этот момент озарения опрокидывает Ваши прежние оценки. Все то, что ранее причиняло Вам боль в родителях или их взаимоотношениях, обретает новое обличье. Хорошее становится плохим, а плохое хорошим. Когда былое плохое внезапно оборачивается хорошим, на душе становится тепло. А если хорошее оборачивается плохим, то это может Вас ошеломить. Но уже в следующее мгновение Вы обретаете способность правильно это понять и простить заблуждавшемуся.

Андреа: Вы поймете, что являетесь следующим поколением относительно родителей, а значит, Вы пережили больше по счету реинкарнаций, нежели они. Вы имели право явиться на свет и стать мудрее, но у Вас также есть обязанность быть мудрее и не принуждать их меняться по своему желанию, даже если они поступали именно так по отношению к Вам. Умный уступает и не мстит. Умный человек улучшает свою жизнь, являясь в этом примером для тех, кто поглупее, даже если ими являются собственные родители. И если люди поглупее способны усвоить мудрость этого уровня, то они следуют примеру. Если же они неспособны подняться на более высокий уровень сознания, то их следует за это простить и не мешать им страдать по их доброй воле. Это их право, и это – Ваша обязанность. Возможно, в следующей жизни они искупят свои промахи. А теперь я спрашиваю у Вас снова: «Каким Вы желаете быть – счастливым или радостным?» Об отравлении чувств Чувства служат средством познания нашего мира. К ним относятся: – обоняние, – вкус, – слух, – зрение, – осязание. Вместе взятые, эти чувства позволяют нам воспринимать мир. Мы не можем утверждать, что восприятие является суммарным выражением пяти чувств – чего-то как будто не хватает. Чего-то, что составляет человеческое восприятие. Что же это? Представьте себе спящую собаку, к носу которой подносят кусок мяса. У собаки начинает шевелиться нос, так как ее обоняние не дремлет. Собачье обоняние во много раз чувствительнее человеческого, поскольку оно является для собаки одним из факторов выживания. У собаки начинается слюноотделение. Она поскуливает, ее ноги начинают подергиваться. Вкусовые ощущения также не дремлют. Во сне собака охотится за вкусной дичью. Вдруг она просыпается и поднимает голову. Уши навострились, вслушиваясь в важную информацию, хотя глаза еще сонные. Нос тычется в кусок мяса – осязание включилось мгновенно – и мяса как не бывало. Животные свои чувства не отравляют, ибо душа животного не мучается от таких переживаний, от каких мучается человеческая. Животное живет своей незатейливой жизнью и развивается в соответствии с законами природы. Оно живет сегодняшним днем. Чаяния его души составляют еда, питье, сон и продолжение рода – точь-в-точь как и у человека. Оно живет и действует согласно своим потребностям и не тревожится, что Бог его оставит. Животное составляет с Богом единое целое, человек же так не умеет, поскольку считает себя лучше животного. В этом – заблуждение человека. Человеку дан разум – наше счастье и одновременно беда – чтобы мы стали мудрее животного. Мы же стали мудрее его лишь по интеллекту и потому мучаемся. Являясь высшими созданиями цивилизации, мы удостоены чести иметь возможность выбора. Мы сами решаем, что выбрать – счастье или несчастье. Человек имеет право быть человеком, но также и обязанность жить по-человечески. Этому мы пока лишь учимся. Людьми нас делают трудности или препятствия, а трудностей мы не любим. Жизненная дорога без препятствий бывает только у идиота, и из-за отсутствия препятствий он и является идиотом. Идиотом человек стал потому, что неправильно использовал свой разум и желал обратить препятствия в небытие. Попросту говоря, он хотел хорошей жизни, но выбрал для достижения этого неверные средства. Творя добро для себя, он делал зло другим. Вместо искупления долга кармы он заработал новый долг. Поэтому он обязан искупить свой кармический долг в жизни нынешней и не должен делать другим плохо. В этой жизни он со своей болезнью является наставником для тех, у кого он родился либо кто должен его учить и воспитывать. Если Вам известны примеры того, как человек без рассудка сделался буйным либо совершил поджог и т. п., то знайте, что он всего лишь наставник, который этим поступком говорит: «Дорогие умные люди! Не провоцируйте меня делать вам же плохо. Поглядите на меня, и во мне вы увидите себя. Исправьте себя, тогда вы не станете такими же, как я. Не будь в вас обжигающей злобы, я не совершил бы поджога, так как моя неразумная голова сама ничего придумать не может. Я перенимаю чужие мысли. Вы же тоже не думаете своей головой, а постоянно повторяете чужие слова».

Андреа: Кто в этой жизни теряет рассудок вследствие болезней либо травмы, тому достается урок собственной глупости. Его ум замыслил очень плохую вещь, и ей нельзя дать возможность реализоваться. Этому препятствует болезнь. Отныне она будет предостережением и наставником для других. Возможно, Вы задумывались над тем, почему в результате одной и той же болезни люди становятся инвалидами, но каждый по-своему. Например, в результате осложнения, возникшего при воспалении головного мозга, один человек полностью теряет рассудок, а другой сохраняет здравый ум, зато тело разбивает паралич. Почему? Потому что у второго мысли представляли меньшую опасность. Тело оставило ему разум, так как видело, что человек в этой жизни еще способен исправить умонастроение. Мания величия этого человека была не столь опасна. Итак: негативность каждого человека является наставником для тех, кто с ним общается. - Если больной – член Вашей семьи, научитесь видеть в нем самого себя. - Если больной – член коллектива, научитесь видеть в нем себя. - Если больной встречается Вам на улице или все равно где, научитесь видеть в нем себя. - Если Вы пугаетесь прочитанного либо слышите что-либо плохое, то во всем этом научитесь видеть себя. Все, что поступает в Ваше информационное поле, приходит Вас вразумлять. Но не страшить. Оно приходит сказать: «Дорогой человек! Ты видишь во мне сейчас то плохое, что есть в тебе самом точно в таких же масштабах, что и во мне. Ты притягиваешь к себе мое плохое, и я прихожу, чтобы ты увидел во мне зеркальное отражение себя и помог себе сам». По мере высвобождения стрессов у человека меняется отношение к жизни и к людям. Невозможно описать словами тот ворох стрессов, что я высвободила. Их было огромное количество. Но я могу сказать, что мое отношение ко всему кардинально изменилось и продолжает меняться, поскольку такое мышление стало для меня стилем жизни. Это меня не отягощает и не отнимает много времени. Наоборот, моя жизнь стала легче, и появилось свободное время. Мой мир стал богатым и становится все богаче. В деньгах, естественно, этого не измерить. Раньше я радовалась тому, что помогаю людям укрепить дух, а теперь все чаще ощущаю себя счастливой и не испытываю потребности постоянно играть роль благодетеля. Желание отыскать хорошее в плохом подвигло меня на духовные поиски. Я не могла смириться с тем, что сердце и разум говорят на разных языках. Ведь мир – един, как же возможно, что один человек говорит: это хорошо, а другой о том же самом: это плохо. Сорок лет ушло на размышления. Ни одну из сторон не хотела назвать ни плохой, ни хорошей, но иначе как глупцами такие спорщики мне не представлялись. Я устала ненавидеть. Ведь я знаю, что чем сильнее страх меня не любят, тем чернее видится человеку мир. Тем сильнее душевная боль и тем больше хочется эту боль унять. Есть два выхода: – подняться или возвыситься, – упасть или унизиться. Все большее число людей выбирает для снятия душевной боли не путь возвышения, а путь унижения, не понимая, что это – бегство от того плохого, что все равно нас настигнет. 1. Если человек испытывает страх меня не любят и все его попытки выслужить любовь терпят неудачу, то его беспомощность оборачивается печалью. Желание быть хорошим вынуждает сдерживать печаль и заглушать жестокость. Если не думать, то и проблем нет. Печальные мысли лучше всего топить в алкоголе. Печаль порождает алкоголизм. Алкоголики – это люди, не желающие быть агрессивными и жестокими. Они хотят быть радостными и доставлять радость другим. Они ищут самый легкий путь бегства от житейских проблем.


Андреа: Если поначалу человек выпивает для того, чтобы поднять настроение, дать волю сдерживаемой радости, прогнать прочь печаль, то со временем желание основательно выпить возникает все чаще. Далее снятие напряжения становится делом естественным, будничным. Затормозить такое падение очень трудно. Подобно тому как трудно подняться на ледяную горку, съехав с нее наполовину, так и алкоголик норовит пасть на самое дно пропасти. И тот, кто, оказавшись на дне пропасти, способен еще работать головой, сможет выбраться, опираясь лишь на собственные силы. Трезвый человек не станет возражать против того, что алкоголизм – это плохо и что снимать алкоголем напряжение вредно. И в то же время большинство людей употребляет алкоголь и не считает это чем-то ненормальным. Наоборот. Праздничное застолье без алкоголя – что за чушь! А если кто осмеливается нарушить традицию, то рискует остаться в изоляции. Алкоголь превозносят. Утонченные манеры красивых людей, требующие в том числе держать наготове бокал со спиртным и получать наслаждение от алкогольного дурмана, стали вожделенным эталоном жизни. На фоне такого возвеличивания антиалкогольная пропаганда выглядит смехотворной и убогой. Подобные нападки на алкоголизм в действительности являются большой ошибкой. Это равносильно любому другому виду унижения, при котором результат оказывается обратным ожидаемому. Предвижу иронию: что же, прикажете расхваливать алкоголь? Нужно осознать, что дело не в алкоголе, а в пьющем. Когда рука потянется к бокалу, спросите себя: «Почему я так делаю? Почему он так делает?» Прочувствуйте, и Вы поймете, что это – печаль, которая ищет утешения. Алкоголь действительно помогает, и при очень большой душевной травме он выступает как целебное лекарство. Пословица гласит: если не от смерти, то уж от всего другого водка поможет. Пьяница повторяет это в самооправдание каждый день. Но есть и другая пословица: пей, да дело разумей. С «разумением» же положение выглядит скверно. Что такое алкоголь? Алкоголь – тот же любящий. Будучи природным продуктом, алкоголь являет собой духовность, т. е. уравновешивающее начало. Он дает человеку то, в чем тот нуждается. -- Печальный делается радостным, глупый – умным, молчаливый – велеречивым, трусливый – смелым, некрасивый – красивым, старый – молодым, медлительный – быстрым. Кто нуждается в безумии, получает и это. Определяет не алкоголь, а пьющий. Коротко говоря, алкоголь на время решает скопившиеся на душе проблемы, снимая с пьющего напряжение и тем самым давая возможность идти дальше по-умному. Алкоголь обнажает истинный лик человека. Иной человек в подпитии настолько приятен, что хотелось бы всегда видеть его таким, поскольку трезвый он невыносим. Такой человек в трезвом состоянии подавляет свой страх в моей любви не нуждаются и злится, если перед ним не преклоняются и не превозносят его. У него столь огромная жалость к себе, что не вмещается внутри, и это приводит его в ярость. Он не хочет, чтобы кто-либо заметил его слабости. Он предпочитает демонстрировать силу, которая отгоняет от него жалельщиков. Глубоко в душе таится желание сыграть в великодушие, чтобы избавиться от груза собственной любви. Иной же – человек весьма приятный, когда трезвый, – после нескольких рюмок начинает петушиться: «Ах, я тебе не нравлюсь? Мое лицо тебе неприятно?» И т. д. Будучи трезвым, он подавляет в себе страх меня не любят и выслуживает любовь. Разгневанная жалость к себе, порожденная крушением надежд, при помощи алкоголя освобождается из плена, и мышь превращается во льва. А протрезвев, человек сожалеет о том, что натворил с пьяных глаз.

Андреа: Алкоголь не скажет впоследствии, мол, я тебя не люблю, он не бранится грязными словами, не унижает, не злорадствует, не высмеивает, не напоминает о промашке на протяжении всей последующей жизни. Он не обвиняет пьющего в несуществующих грехах. Он дает пьющему свободу выбора – пить или не пить. Из его бессловесной речи каждый пьющий делает свои выводы. Говорят, что алкоголь делает человека зависимым от себя. Это представление неверное. Только пьющий человек может сделать кого-то зависимым от себя. Научитесь относиться правильно к пьяному человеку – и пьяницы перестанут причинять Вам беспокойство. Но если Вы хотя бы подумали о нем плохо, а тем более нелестно отозвались, то его скрытая сторона причинит Вам немало неприятностей. И даже если его потом объявят виновным по закону, то урок Вам он все же преподаст. Алкоголизм отступает, если его лечить добротой или любовью. Число пьющих возрастает пропорционально числу красивых бутылок на заставленных витринах. Кто-то ведь должен все это выпить. Поскольку алкоголь унимает боль, к нему обращаются все чаще и чаще, покуда без него уже не смогут жить. Алкоголь становится лучше самой жизни. Люди обвиняют алкоголь. Люди производят алкоголь. Люди делают все для того, чтобы алкогольный бизнес процветал. Алкоголь является монополией любого государства. Дело отнюдь не в алкоголе, дело в потребителе. Если снять с продажи весь алкоголь, то от этого алкоголизм не исчезнет. Необходимо устранить причину алкоголизма – печаль, тогда исчезнет и алкоголизм. Если бы люди научились избавляться от страха меня не любят и научили бы этому своих детей, то проблема алкоголя разрешилась бы уже завтра. Но поскольку человечество не испытывает потребности, а значит, и желания вернуться на вершину ледяной горки, то подобного всеобщего чуда произойти не может. Пусть каждый сам решает за себя. Немного алкоголя – хорошо, много и постоянно – плохо. Алкоголизм губит тело. Поскольку тело – зеркало души, значит, разрушению тела предшествует разрушение души. Душевная гибель, в свою очередь, тормозит духовное развитие. 2. Если человек от страха меня не любят ощущает, что все плохо и что все причиняют зло лично ему, он становится агрессивным. Если его желание быть хорошим человеком – оно же страх, что меня не станут любить, коли я не буду хорошим – заставляет подавлять агрессивность, то от подобного внутреннего единоборства страхов у человека развивается невроз. Больной начинает поглощать лекарства, не понимая, что от алкоголика его отличает только более пристойный внешний вид. Да и то лишь вначале. Незаметно агрессивность превращается в жестокость, однако невротик не признается в этом. Невротик делает плохо другим, алкоголик – себе. Невротик не выносит алкоголя, алкоголик – лекарств. - Когда схлестываются между собой алкоголик и невротик, алкоголик всегда пасует перед визгливым криком невротика. - Алкоголик покоряется жизни и приносит себя в жертву, неврастеник не покоряется никогда. - Алкоголик начинает сопротивляться, когда его унижают, невротик борется беспрестанно. - Они как бы воплощают два полюса единого целого, и потому немало таких супружеских пар, где один из супругов – алкоголик, а другой – неврастеник. Невроз принято объяснять алкоголизмом супруга. Это служит самооправданием для невротика. На деле же они оба провоцируют друг друга. Алкоголик делает явным скрытый невроз супруга, невротик провоцирует на пьянство потенциального алкоголика. Оба стоят друг друга. Разница лишь в том, что если обвинить мужа-пьяницу в болезни жены, он пойдет и напьется от душевной боли. А если сказать жене, что она виновата в пьянстве мужа, то она обозлится как на говорящего, так и на мужа. Невротик не признает собственных ошибок. Для него все плохие, кроме него самого. Заболеть неврозом весьма просто. Люди с непоколебимо жестким, рациональным складом ума, которые реализуют свою волю с железной последовательностью, рано или поздно попадают в состояние кризиса, и их громогласный крик на членов семьи или подчиненных знаменует начало невроза. Сила, заключенная в темнице, вырывается наружу, в противном случае она сокрушила бы собственную темницу. Немного лекарств в начале тяжелой болезни – хорошо, много и постоянно – плохо. Применение химических препаратов разрушает душу. Кто для успокоения душевных мук использует химию, тот губит и тело. Уроки остаются невыученными, и дух чахнет.

Андреа: 3. Если страх меня не любят перерастает в разочарованность всеми и вся и в осознание, что я никому не нужен, что моя любовь никому не нужна, то человек тянется к наркотикам. Внешнее зло – это явное плохое, и потому его можно назвать честным плохим. Страдающий от него не станет умерщвлять свою душу. Напротив, он начинает бороться и делается преступником. А скрытое плохое, т. е. то, что мы называем хорошим, настолько отвращает своей фальшью, что пострадавший теряет надежду и веру в хорошее. Если человеческое дитя постоянно принуждать во имя хорошего, предъявлять к нему чрезмерно завышенные требования, если к его действиям относиться критически и постоянно подчеркивать, что оно должно стать лучше других, то оно начнет считать это нормальным и будет относиться к себе и другим таким же образом. Без избавления от страхов желаемого не достичь, и человек страдает. Стремление подавить эмоции вызывает у страдающего предчувствие духовной смерти, что пострашнее смерти тела. Кто этого не испытал, тот вряд ли поймет. Панический страх перед смертью приводит человека к наркотикам. Для пояснения сказанного приведу один сравнительный пример. Ребенок из асоциальной семьи страдает от духовного и физического террора. Крики, скандалы, рукоприкладство и т. п. составляют набор повседневных детских «радостей». Он глядит на своего одноклассника, у которого хороший дом и заботливые родители, и надеется, что вдруг и его родители когда-нибудь станут такими же. А если не станут, то он вырастет сам, будет зарабатывать много денег и станет счастливым. У этого ребенка в душе живет надежда и чувство святости. Крушение иллюзий превращает его в алкоголика. В состоянии опьянения человек говорит о своих прекрасных мечтах. Желание возвыситься хоть так да простирает свои крылья. Чувство святости позволяет излечиться от алкоголизма. А тот одноклассник из прекрасной семьи неожиданно становится наркоманом. Почему? Ведь у него было все: деньги, красивая одежда, интеллигентный дом. Он занимался интересным хобби, был лидером в коллективе, его ценили. Никто не догадывался, что завидное жизнелюбие являлось маской, за которой скрывалась душевная трагедия. С самого детства он не видел иной жизни, кроме жизни во имя материального благополучия, доброго имени, имиджа уважаемого члена общества, репутации добропорядочной семьи. Жизнь во имя чего-то есть оправдание, которым истребляется индивидуальность ребенка. Родители и взрослые определяют все. И, как водится, во имя хорошего. Ребенок должен поступать и даже думать так, как поступают и думают люди постарше. Он не знает, что такое свобода выбора. В какой-то момент этот ребенок прозревает. Добро, за которое судорожно цепляются взрослые, оборачивается для него ложью. Святыня рухнула. Он хочет избавиться от кошмара, который мешает ему жить по-человечески. Он желает спастись бегством в забвение. Единственное, что позволяет этому человеку вновь ощутить себя человеком, – наркотик. У человека в наркотическом дурмане размывается разум и, естественно, страх меня не любят, подчиняющий себе все другие стрессы. Сердце уже не сжимается от страха, что моя любовь никому не нужна. Теперь ему все равно, нравится ли он другим или нет, придерживается ли он традиционных сковывающих норм общежития или нет, любят ли его или нет. Под воздействием наркотиков из плена страха одновременно вырываются как негативные, так и позитивные эмоции, благодаря чему и достигается то блаженное ощущение освобождения, которое вызывает желание принимать наркотики снова и снова. Наркоманам в точности известно различие между ощущением душевного плена и свободы. Никакие физические муки, вызываемые несвободой, несравнимы с душевными муками наркомана, который хоть раз изведал душевную свободу. Наркомана может понять лишь наркоман. Никакие страдания физического тела не идут в сравнение с душевными страданиями человека, мучающегося от отсутствия наркотиков. Поэтому наркоман передает другому свой шприц, даже если самому потом придется умереть от СПИДа.

Андреа: Человек, который попадает в душевный тупик, настрадавшись от ложной благости как единственной цели жизни, может оказаться в наркотической зависимости после первого же употребления наркотика. Наркомания – это бегство в такую реальность, где существует как хорошее, так и плохое. Наркомания страшнее алкоголизма и любой другой лекарственной зависимости лишь тем, что у наркомана число стрессов больше. Но хуже всего то, что для наркомана перестает существовать завтрашний день, и он не сознает, что он истребляет изначальную сущность жизни – движение в будущее. Общество пока не понимает, хотя и чувствует, особую опасность наркомании, и потому с ней ведется ожесточенная борьба. К сожалению, борьба с проблемой лишь усугубляет саму проблему, и разрушительное влияние наркомании возрастает. Наказывать детей бесполезно, раз их родители не меняют своего потребительского менталитета. Покуда есть потребители, есть и производители. Людей нужно учить освобождаться от своих проблем, тогда устранится и первопричина наркомании. Где исчезает свет любви, там наступает мрак наркомании. Небольшая доза наркотика раскрепощает дух. Истории известны примеры того, как творческие личности создавали шедевры в состоянии наркотического дурмана, однако в итоге, стремясь к максимальному самовыражению, становились жертвами наркотиков. Чрезмерная требовательность вынуждает раз от раза увеличивать дозу вещества, отравляющего чувства. Употребление наркотиков разрушает духовность. Гибели духовности всегда предшествует гибель души и страдания тела. Наркоман нуждается в телесных страданиях, поскольку при этом притупляется душевная боль. З-А. Одним из видов наркомании является работомания. Если человек считает, что все приобретается за деньги или, по крайней мере, можно приобрести за деньги, а деньги платят за работу, то он с головой уходит в работу и ничего кроме работы не видит. Как известно, одна лишь работа никого еще счастливым не сделала, однако все большее число людей пытается за работой скрыть свое неумение разрешить проблему любви. Сердечные терзания таких людей действуют, как кнут на загнанную лошадь. Молодость – прекрасная пора, когда человеку полагается танцевать, петь, веселиться, влюбляться, познавать любовные ласки, узнавать противоположный пол, создавать семью. Всему положен свой срок, и кто считает, что всего этого не надо, тот ошибается. В своей непритязательности молодежь могла бы быть счастлива от воздуха и любви и лишь затем от работы. К сожалению, для современной молодежи скудное содержимое кошелька воспринимается как трагедия, и потому работа ставится на первый план. Молодой старик долго такого не выдерживает. Такой человек недоволен собой и им тоже недовольны. Надежда стать счастливым, а значит любимым, приводит к твердому убеждению, что если на работе все пойдет хорошо, то и все остальное будет хорошо. Иначе говоря, если будет много денег, то у меня все будет хорошо. Человека вынуждает работать чувство долга, которое перерастает в чувство ответственности. В тени страхов в каждом из нас живет смелый человек. Чувство долга есть не что иное, как потребность смелого человека трудиться, т. е. учиться. Чем сильнее страх меня не станут любить, если я не буду хорошо работать, тем больше чувство долга превращается в чувство ответственности и в страх оказаться виноватым. Нарастание чувства вины подгоняет человека работать во имя того, чтобы его любили. Человек оказывается в замкнутом круге. Напряжение все возрастает. Чувство вины – словно камень в груди, который все больше мешает нормально работать.

Андреа: Чтобы этого плохого, тяжелого камня не ощущать, нужно усилить хорошее чувство ответственности. Таким фактором относительного повышения чувства ответственности является зажженная сигарета. Делая затяжки, курильщик успокаивается, поскольку ощущает, что работоспособность повысилась. На самом деле это – лишь кажущийся эффект, который повышает надежду на то, что как-нибудь все наладится. Дела налаживаются не от повышения работоспособности, а от удлинения рабочего дня, но для радующегося трудоголика это неважно. В отличие от его семьи, которая хочет жить нормальной семейной жизнью. Напряжение, как известно, имеет свойство расти. Чем больше напряжение от работы, тем больше расходуется сигарет. Когда напряжение падает, уменьшается и курение. У курильщика заболевают в основном три органа: сердце, легкие и желудок. Что это значит? Сердце – вместилище чувства вины. У человека, винящего себя, заболевает сердце. Характер болезни зависит от того, в чем человек себя винит. Трудоголик всегда находит в себе недостатки. Легкие заболевают от отсутствия свободы. Принуждение истребляет свободу и легкие. Принуждение делает человека рабом, рабом самого себя, рабом других и рабом работы. Чем сильнее у взрослого человека ненависть к принуждению, тем больше он не замечает того, что больше всех принуждает себя он сам. Желудок выражает то, как человек приступает к работе либо принуждает себя к работе. Если человек – трудяга, но не курит, то он не ощущает, чтобы кто-то принуждал его к работе. Он чувствует, что должен делать это сам, и в этом случае особенно болезненные удары кнутом приходятся на желудок. Сердце, легкие и желудок являются органами, которые расплачиваются за то, что человек работой выслуживает любовь. Они говорят человеку: «Остановись и оглянись вокруг. Погляди, как прекрасен мир с его наслаждениями, на которые у тебя не остается времени. Возможно, тогда ты поймешь, что работой ты спасаешься от любви. Работа, конечно, важна, но не в ней дело. Дело в том, что твой страх перед любовью на самом деле является страхом перед любовью собственнической, которая условием любви ставит зажиточность. Освободись от этого страха, тогда научишься любить, тогда и работа будет спориться. А если все же посвятишь любовь работе, то и это неплохо. По крайней мере, твоя любовь сможет устремиться в работу, и ты не станешь относиться к работе со злостью. Тогда ты никогда не сделаешься рабом работы». Существует категория людей, именуемых творческими людьми. Если обычный рабочий спасается бегством в работе, то находит в ней на время душевный покой. Но когда бегством в работе спасаются творческие люди, то они отождествляют себя с работой, хотя сами этого не сознают. Слияние с Создателем благословенно, и рожденное от этого творчество обладает непреходящей ценностью. Эмоциональные от страхов люди творчества знают, что означает: пришло вдохновение. Они живут лишь в то время, когда творят. А уже в следующее мгновение на них наваливаются заботы, и ничто не доставляет радости. Так, художник может работать кистью днями и ночами без еды и сна, музыкант – играть или сочинять музыку, тогда как мир, находящийся за пределами творчества, сводит с ума. Особенно же тех, кто предъявляет требования и выдвигает условия. Горение на работе, свойственное творческим личностям, – своего рода наркомания, которая притягивает и настоящие наркотики, под чьим воздействием принуждающие отдаляются и уходят в небытие. Человек состоит из духовного и физического тела. Чрезмерная работа является максимальной эксплуатацией физического тела, подчинение всего потенциала мозга и всех интересов работе. При этом развитию духа отводится роль сироты, даже если человек является поистине одухотворенной, творческой личностью. Трудонаркомания разрушает духовность.

Андреа: 3-Б. Существуют разные виды состояния зависимости, или наркомании. Любой человек неповторимо индивидуален как по своей сути, так и по своим действиям. Он приходит с целью изменить к лучшему свою жизнь, двигать жизнь вперед собственным умом. Если он позволяет делать это другим, то навлекает на себя страдания. Всякий человек, позволяющий другим руководить собой, в какой-то момент осознает, что он перестал быть самим собой. Потеря себя – это очень большая потеря. Немало таких, кто хотел бы стать самим собой, однако боятся, что не сумеют, и отсюда начинаются терзания. Иные также догадываются о своем состоянии зависимости, но поскольку им нравится зависеть от неординарной личности, ибо сияние его славы перепадает и его прислужникам, то они не спешат освободиться от зависимости. На обыденном уровне это проявляется в ситуации, когда человек устанавливает связи и проникает через закрытые двери лишь благодаря подчеркиванию того, что он – ученик профессора X. Либо внук доктора Y. Надевание на себя чужих перьев – прием весьма стандартный. Но летать он не позволяет. Современный духовный уровень характеризуется таким захватывающим, но и опасным явлением, как экстрасенсорная наркомания. Постоянное повышение уровня восприимчивости и открытие духовных информационных каналов соответствует потребности нынешнего уровня развития. Вот только перебарщивать с этим нельзя. Кто расценивает свои экстрасенсорные способности как ниспосланный свыше дар для утверждения собственного превосходства над другими, тот воспринимает полученную им информацию как верх мудрости и не замечает, как с треском проваливается на экзамене на человечность. Ведь жизнь постоянно меняется и совершенствуется. Все, что достигается большой и осмысленной работой, – результативно, ибо так устроено развитие жизни. Получателю подарка следовало бы понять, почему он его получил. В противном случае он начнет эксплуатировать дар для возвеличивания своего «я» и не видит, что в его житейских уроках возник пробел. В этот пробел можно свалиться, как в пропасть. Ничто не должно остаться невыученным. Иначе возникают трудноизлечимые душевные болезни, пропадает воля к жизни. Разочарованность в духовности губит дух. Подведем итоги. • Мною неоднократно подчеркивалась необходимость всего того, что есть в мире. Жизнь дает человеку возможность выбора. Смелый человек получает алкоголь из обычной пищи. В теле любого человека имеется достаточное количество алкоголя, и добавление его в концентрированном виде не является необходимым для нормальной жизни. Если же мы это делаем, то губим тело. • Химические процессы не есть достижение человеческого разума, человек лишь открыл их и будет открывать дальше по мере повышения уровня своей мудрости. Химические реакции происходят постоянно также и в нашем теле. Потребление готовых химических препаратов лишает тело возможности сделать себе во благо именно то, в чем оно в данный момент нуждается. Душа упускает шанс сделать телу добро. Таким образом, использование химических препаратов разрушает душу. Разрушению души сопутствует разрушение тела. • Дух человека развивается через уроки души. Божественное Всеединство знает, какой объем его собственной мудрости можно передать испуганному человеку, не превышая границ разумного. Подобно тому, как пища должна пройти через пищеварительный тракт и перевариться до конца, чтобы телу было хорошо, так и духовная пища должна поступать небольшими порциями и усваиваться при помощи разума. Правильный доступ к разуму для правильных выводов осуществляется через душу. Так рождается рассудительность. Наркотики вызывают половодье духовной мудрости, из-за чего духовное развитие останавливается, покуда это половодье не будет «переварено». Но поскольку наркоман уроков не извлекает, а топит свою боль, то ощущение духовного застоя является величайшей мукой, и эта мука постоянно усиливается. Это уже не обычный страх смерти, а страх духовной смерти. Наркоманы это чувствуют, но не умеют ничего иного, как разрушать дух, душу и тело, не понимая, что они навлекают на себя долг кармы.

Андреа: Опасный ум Человечество с его страхами находится сейчас на таком уровне развития, при котором жизнь без эмоций является немыслимой. Порывы чувств – это наша радость и огорчение. Если бы мы еще умели не впадать в крайности. Знания о природе человека и ее развитии заставили бы человека задуматься и ощутить границу. Приращение этих знаний происходит, увы, через страдания. Ни для кого не секрет, что если плохое вырастает до очень больших размеров, то маленькое хорошее становится очень большим хорошим. А если чрезмерно разрастается хорошее, то маленькое плохое делается очень большим плохим. Поэтому опаснее всего ситуация, когда перебарщивается с хорошим. Эмоции одухотворяют испуганного человека. В эмоциях мы будем нуждаться до тех пор, пока не научимся осознанно изменять материю при помощи мысли, т. е. пока не научимся разумно быть счастливым. Перемена не может произойти мгновенно, либо в порядке массовой кампании – так, как некогда было введено обязательное среднее образование. Однако процесс этот возможно облегчить и ускорить. Между тем продвижению жизни вперед способствует лишь мысль толковая, исходящая от сердца. Однако, складывается впечатление, будто жизнью движет лишь мысль, исходящая от разума. Чем больше человек считает, что он продвинулся вперед, тем больше он незаметно для себя откатывается назад. Кто из своих разочарований делает щадящий для себя вывод, мол, не стоит ничего воспринимать близко к сердцу, тот не понимает, что он перегораживает плотиной реку. Любое разлившееся водохранилище без проточных вод становится грязным болотом и наконец зарастает. Так сухая мудрость становится высохшим водоемом, который уже не является водоемом. Это – смерть водоема, смерть течения воды. Есть смелый человек, и есть испуганный человек. Смелый человек рассудителен. Испуганный человек может быть только умным. Мудрость испуганного имеет и вторую грань – глупость. Человек рассудителен в той степени, в какой у него открыто сердце, т. е. чем меньше у него страх меня не любят. Страх блокирует рассудительность, давая возможность стать лишь умным. Существует две категории людей со страхами: 1) сердечный дурак, 2) бессердечный умный. Кем бы из них предпочли быть Вы? Прочувствуйте в себе ответ и постарайтесь быть честным перед самим собой. Хорошо, если Вы хотели бы быть достойным. Сердечный дурак и бессердечный умный – это две грани единого целого. Нам кажется, что сердечный дурак – пустое место в жизни. На деле же он движет незаметно жизнь вперед. Он подобен маленькому камешку, который катится вперед, увлекаемый подошвой, на него наступившей. Он не считает, что человек идет в неверном направлении, а помогает ему, насколько хватает сил и умения. Его сердечность движет вперед жизнь и компенсирует его собственную примитивность. Бессердечный умный – человек, что называется, разумный, который знает, чего хочет, и идет туда, куда ему надо. Ум ведет жизнь вперед, а бессердечность тянет назад. Эти две противоположности вызывают в человеке медленный внутренний надлом. Побеждает всегда душа, а тело всегда терпит поражение. Такой человек мучается сам и мучает других. Чем больше возрастает внутреннее напряжение, тем больше страдают другие. Когда же наступает предел выносливости, наружу вырывается жестокость. Бессердечный ум развязывает войны. Чем объемнее бессердечный ум, тем масштабнее и более жестока война. Все начинается с войны в собственной душе, затем вовлекается тело, затем война перерастает собственные границы и начинает шириться, перерастая в разрушительную физическую войну. Так умный человек губит себя и созданные другими ценности.

Андреа: Когда происходит отождествление ума и интеллигентности, возникает бессердечность. Когда объединяются ум и достоинство, возникает сердечность. Как и во всем, изменение количества приводит к изменению качества. Вам наверняка известны интеллигенты разного рода. Иного образованного человека люди называют интеллигентом неодобрительно, имея в виду лишь уровень его образованности. Другого же называют интеллигентом с полным уважением. Поговорим о них подробнее. Умный человек, считающий других хуже себя, не может быть сердечным. Знания он приобрел для того, чтобы стать лучше других. Так велел ему страх меня не будут любить, если я останусь глупым. Работа в подчинении у такого человека есть принесение себя в жертву. Он не уважает тех, кто ниже его по должности. Вместо того, чтобы повысить человека по службе или научить его, он при всяком удобном случае подчеркивает свой ум или чужую глупость, желая возвеличить свою персону. В итоге его перестают уважать, поскольку он возвеличивает себя за счет унижения других. Подобное возвеличивание есть не что иное, как унижение самого себя. Такой человек вместо ожидаемой легкости ощущает тяжесть, и это его раздражает. Не умея разглядеть причину в себе, он винит других. Он желает непременно доказать свое право сделать что-то, не выбирая при этом средств, ради достижения цели, чтобы жизнь улучшилась. Он идет, как ледокол, тараня препятствие. Он принуждает себя работать и считает естественным, что тогда он вправе заставлять и других. Его еще помнят как очень хорошего человека. Умный, деловой, справедливый, работящий. Все понимал, всем сочувствовал, всегда помогал – и надо же, как изменился. Говорящим невдомек, что они же и злоупотребили сочувствием опечаленного человека. Подавляемая печаль обратилась в сдерживаемую жестокость. Печальный человек не желал признаться в своей печали и потому позволил другим себя использовать. Обоюдно изменяя друг друга, люди становятся жестокими к себе и друг к другу. У такого руководителя в коллективе происходит быстрая текучесть кадров. Команда, которую унижают, постоянно распадается и не может служить прочной опорой для такого альпиниста в его восхождении. Топтание на месте выводит из себя и заставляет все чаще искать причину в других. Тело преподносит такому человеку урок в виде заболевания 12-перстной кишки. Чем больше этот бессердечный умный, для которого цель важнее людей, костерит команду, тем тяжелее заболевание. Его жестокость приводит к язвенной болезни. Если у руководителя язвенная болезнь, то в коллективе, где люди согласны терпеть все, лишь бы не лишиться места, многие также заболевают язвенной болезнью. Жертвование собой лишь ради цели приводит к хирургическому удалению части 12-перстной кишки. Прямые причины различны: – постоянная боль означает, что у человека постоянная злость на коллектив; – язвенное кровотечение означает, что человек настроен мстительно по отношению к коллективу; – разрыв 12-перстной кишки означает, что злоба на коллектив превратилась в жестокость и что человек лопнул от своей жестокости. Теперь ему требуется хирургическая помощь, что заставит его надолго заняться собой, чтобы осознать свои ошибки. Человеческая жизнь – беспрестанная учеба, своего рода восхождение от земли к небу. И я тоже учусь. У многих это мое признание вызывает недоверие, ибо испуганный человек нуждается в ощущении надежности, а разве даст его школяр? Им я говорю лишь одно – все относительно. Ни одна наука или мудрость и секунды не стоит на месте и не является окончательной. Если ее развитие прекращается, то это – мертвая наука, которая никому не помогает в жизни. Верить следует тем, которые постоянно учатся и совершенствуют свои знания и не стесняются об этом говорить. Если Вы начнете учиться сами, то поймете, насколько велика у человека движущая сила воли.

Андреа: Чем выше мои знания, тем тяжелее болезни, с которыми ко мне обращаются люди. У таких пациентов накопилось огромное количество стрессов, и потому толкование их душевной жизни – дело сложное. Чем больше стрессов ухитряется подавить в себе человек, желая казаться интеллигентным, тем медленнее его мыслительная работа и тем ниже способность воспринимать мои пояснения. Он привык всегда получать по максимуму, привык улаживать все быстро и легко. Быстрота его души и медлительность мысли, а позже уже наоборот, находятся в противоречии друг с другом. Хорошо, если он вообще осознает свою проблему. Иногда я ощущаю, что буквально силой тащу за собой иного больного, и в таких случаях бываю вынуждена спрашивать себя: «Имею ли я право так поступать? Ведь это– злоупотребление душевной силой». В самооправдание я говорю себе: не я пришла к пациенту, а пациент пришел ко мне. Во многих случаях мне приходится все же объяснять больному, что хоть его желание и свято, но лечение мыслями, т. е. лечение на наивысшем духовном уровне, годится не для каждого. Не каждый способен идти с лечением нога в ногу. Пациент, естественно, недоволен. Ум, который подавляет чувства и возвышает себя, может привести человека к умопомешательству. Причем это помешательство не есть неукротимый всплеск эмоций, регулярный и ожидаемый. Помешательство может явиться полной неожиданностью для стороннего наблюдателя, ибо более интеллигентного человека трудно сыскать и потому невозможно представить, что такой воспитанный, вежливый, трудолюбивый и умный человек может тронуться умом. Лечение мыслями основывается на высвобождении негативных эмоций. Чем целенаправленнее это происходит, тем быстрее проходит конкретная болезнь. Лечение мыслями оказывает воздействие, если человек осознает свои негативные мысли, т.е. признает свои ошибки. Автоматически происходит освобождение от энергии негативных мыслей. Человек, одержимый идеей быть умным, интеллигентным и уважаемым, который с детства усердно работал над собой во имя этого идеала, неспособен воспринимать как патологию свою незаметно прогрессирующую бесчувственность. Ее он рассматривает как признак возрастания интеллигентности. Он испытывает удовлетворение от того, что сумел сохранить спокойствие там, где другие вышли из себя и повели себя неинтеллигентно. Довольный собой, умный человек желает на всякий случай научиться владеть собой еще лучше и не замечает, что самообладание становится самоцелью. В его обществе люди чувствуют себя напряженно, ибо всем своим обликом он вынуждает их измениться под стать ему. Чем лучше он собой владеет, тем больше на его пути попадается сумасбродов – обычно это мать, супруг, ребенок или еще кто-нибудь, кого нельзя «уволить» с работы – которые пытаются пошатнуть его самообладание. Потеря самообладания всякий раз больно ранит его гордость – он оказался ничуть не лучше крикуна. Он пытается исправиться тем, что еще туже натягивает вожжи. Такой человек не упускает возможности выразить свое отношение к неинтеллигентности. Делает ли он это мимикой, тоном, словами, жестами или всем своим поведением – это разговор особый. Из него может получиться прекрасный руководитель, поскольку он живет ради своей работы или формы. Из разговора с ним чувствуется, что он действительно внимателен и заботлив к подчиненным. Но проявляется это своеобразно, что отнюдь не приводит подчиненных в восторг. По отношению к неинтеллигентным он становится все более и более суров и критичен, объясняя это требованиями дисциплины. Его жизнь во имя других подобна струне, из которой хотят извлечь прекрасные звуки и которую натягивают до предела, пока не лопнет терпение. Неизвестно от чего чаша оказалась переполненной. Не было ни ссоры, ни неприятности, возможно, не было даже общения с кем-либо. Мысли ведь деянием не называются. Прислушайся он к своим чувствам, то уловил бы некое предупреждение, но вместо этого он посвятил себя деятельности.

Андреа: Сердце перестало чувствовать. Но попробуй кто-нибудь назвать его бессердечным, он никогда не простит этого тяжкого оскорбления. Упрек в бессердечности ранит в самое чувствительное место – в сердце. Ведь он стремился стать лучше именно из страха оказаться бессердечным. Вдобавок он постоянно ищет ошибки в себе и постоянно их исправляет. Душевная рана вынуждает еще больше культивировать самообладание, и умный человек не замечает, что жертвует чувствами ради целей. Он не видит, что живет во имя больших целей, движущих жизнь вперед, отодвигая ненужные мелочи на задний план. Мелочи – это эмоции и чувства. Мелочи мешают, а потому не нужны. Деловитость и рациональность ума являются внешне привлекательными, как и интеллигентность, однако они имеют границу. Граница эта – человечность, переступив которую человек становится машиной. Машина может быть красивой, полезной или ценной, но она бессердечна и бесчувственна. Превращение человека в машину происходит через умерщвление чувств. Человек, превратившийся в машину, сохраняет здоровье и выносливость лишь до известного предела, затем наступает перелом – и он уже не в состоянии подняться. Мешает страх никогда уже не восстановить прежней формы. Зачастую такой человек бывает трудоголиком, зубрилой, фанатичным спортсменом или просто рьяным общественником. Свободное время или развлечения, навязываемые ему время от времени семьей или коллективом, для него – сущее мучение. Он настороженно относится к супругу или детям, пресекая малейшую попытку выдумать какое-либо мероприятие под лозунгом заботы о нем. Он не умеет радоваться и потому боится навязываемой эмоциональности. Его раздражает веселье и успокаивает отсутствие огорчений. Трудолюбие – его честь, гордость и душевный покой. Поэтому он повсюду ищет деятельности и не понимает, что тем самым бежит от себя. Покуда душа окончательно не подавлена, он ищет возможность вдохнуть жизнь в свое тело и разум, т. е. пробудить естественные человеческие потребности. Он занимается спортом, закаливает себя, старается быть в курсе событий, ибо эти признаки человеческого бытия научно обоснованы. Поскольку человек, превращающийся в машину, умен и постоянно совершенствует свои знания, его интересует функционирование здорового тела. Вскоре его и это перестает удовлетворять, и он начинает ощущать, что что-то не так. Тело здорово, медицинские обследования отрицают наличие болезни, но непонятное отчаяние вынуждает искать помощь. Многие попадают ко мне. Они говорят почти одно и то же. Можно сказать, что в начале речи они зачастую дословно повторяют друг друга, ибо речь их заранее продумана: «Я прочитал Ваши книги. Верно написано. Я слушал Ваши лекции. Очень все актуально. Но я не ощущаю, что меня не любят. Не ощущаю этих стрессов, о которых Вы пишете, хоть и знаю, что они у меня есть. Зато ощущаю, что нижняя часть тела у меня холодная и все менее чувствительная, и этот холод и нечувствительность поднимаются все выше. Они уже достигли рук. Я знаю, что я жив, но чувствую, что я умер. У меня такое чувство, что наступит утро, когда я не смогу подняться. Я чувствую, что прощение мне не под силу, потому что разговор о стрессах меня как будто не касается, хотя я знаю, что касается». Видите, сколько чувств, которые подают о себе знак, невзирая на их умерщвление. Такие люди отрицают у себя наличие страхов не потому, что желают казаться смелее, сильнее, достойнее. Они действительно их не ощущают, так как умертвили свои стрессы во имя своей интеллигентности. Некоторые осмеливаются открыто признаться в боязни сойти с ума. Это значит, что человек дошел до последней черты. И тогда он обращается к своим чувствам: «Дорогие чувства! Простите меня за то, что я не освобождал вас, а сдерживал и подавлял, чтобы быть интеллигентным. Теперь я отпускаю вас на волю. Как-то странно разговаривать с тем, что не видно глазу, но я знаю, что вы есть и слышите меня. Я знаю, что хотя бы крошечная часть из вас сегодня освободится. Дорогое тело! Прости, что прежде не умел помочь тебе подобным образом».

Андреа: У такого человека существует опасность превратиться в наркомана. Стоит ему хоть раз получить инъекцию наркотика для снятия боли, связанной с якобы случайной травмой, и он почувствует себя распрекрасно. Из-за той же боли может потребоваться еще один укол – и пришла большая беда. К сожалению, такие люди не просто одиночки, заблудшие и несчастные. Чем интеллигентнее становится человечество, тем больше все мы становимся такими. Раскрыв рот, любуемся умными и равнодушными, преуспевающими и красивыми людьми, не сознавая, что они чуть нормальнее нас, поскольку все еще нуждаются в любви. Читаем и слушаем критику, в которой все душевные ценности измеряются физическими величинами, и считаем это правильным. А потом никак не можем понять, от чего жизнь делается все труднее. Человек может быть сколь угодно умным, но если он подавляет свои чувства ради интеллигентности или солидности, он со своим умом будет биться о стену до тех пор, пока ум не превратится в глупость. Ни одна голова не выдержит дольше, чем стена, что с того, что стена невидимая. Разум тоже невидим. Бесчувственный разум всегда выбирает для движения дорогу потруднее. Чтобы идти по этой дороге, т. е. жить, тот же разум мобилизует себя и начинает изобретать подручные средства. Так рождается техника. Техника – вещь прекрасная, но одной техникой не обойтись. Обожествление техники приводит к еще большей технологизации чувств, разума и воли. Исподволь мы начинаем относиться к своему телу как к машине. Затем – к запросам души и пытаемся обнаружить, где запрятано то, что именуется духом. Мы и его превратили бы в технику, но свободный дух не дается в руки. Он не зависит от тела и не вынуждает его следовать своим указкам. Дух дает нам возможность выбора. Он подает знак, что если мы не додумаемся стать вновь людьми, то он уйдет от нас. Как понять человеку, что он становится машиной? Возможностей много. - Например, по отношению к вещам. Кто бережет свои вещи, ухаживает за ними, ремонтирует их, тот вдыхает в вещи душу. Он и своему телу желает помочь, желает его «починить». Учение о прощении для него – как инструкция, которую он, возможно, и прочел когда-то, но в ходе эксплуатации исправной вещи про нее забыл. А когда инструмент сломался, он перечитал ее и исправил свои промахи. Поэтому хорошо, когда денег всегда чуть-чуть не хватает. Это учит правильно оценивать жизнь. - Кто не испытывает денежных затруднений либо живет во имя того, чтобы денежных затруднений не было, тому становятся по душе вещи одноразового использования, и он без сожаления выбрасывает вещь, пришедшую в негодность. Он лишь использует вещь, но не любит ее. Он любит только пользование, а не вещь. Таким же образом он относится к своему телу, покуда не поймет, что тело на помойку не выбросишь. Тело можно отправить на починку в больницу, но ремонт может продолжаться бесконечно. Любитель одноразового использования не выдерживает долгого ожидания и начинает качать права, но от этого проку мало. Он может отбросить свою интеллигентность уже только потому, что ощущает отношение к себе как к вещи одноразового использования, которую не выбрасывают только из-за того, что он – живой человек. Потребность избавиться от кошмара бесчувственности заставляет человека искать деятельность и эмоции – пусть даже чужие эмоции, чтобы радоваться или печалиться вместе с другими. Когда и этот этап проходит, человек по зову души вынужден вновь обратиться к самому себе. Сколь велико было его умение помогать другим, столь же велико оказывается его неумение помочь самому себе.

Андреа: В другом мы подмечаем видимое, но не понимаем того, что в действительности мы воспринимаем проявление его душевной жизни, которой и помогаем. Кто оказывается в душевном кризисе, тот уже не придает значения своему физиологическому состоянию и не знает, что другие-то все видят. Потому и бытует поговорка, что деревня знает больше, чем я сам, и потому на деревню сердятся. Но деревня-то всё знает, потому что хоть и глядит на внешнее, но одновременно ощущает внутреннее и оценивает их в единстве. Человек, желающий быть хорошим, оценку эту не приемлет. Чем бесчувственнее становится человек, тем его физическое тело здоровее. И человек выкладывается на благо людей и общества, относясь к своему телу как к машине. Взваливает на свои плечи непосильное бремя – как в физическом смысле, так и в смысле ответственности. Желая испытать свою выносливость, человек впадает в состояние душевного кризиса, именуемого в медицине депрессией. В таком состоянии противопоказаны холодные водные процедуры и закаливание в целях успокоения, поскольку холод способствует сдерживанию страхов. Страх от этого возрастает, и незаметно возрастает также притаившаяся в тени страха злоба. Человек, переоценивающий роль разума, тормозит тем самым развитие духа или, попросту говоря, губит дух. Дух хоть и не опустится в своем уровне, но может уйти. Так возникают душевные болезни. В состоянии депрессии человеку требуется тепло. Теплая одежда, теплые напитки, теплый климат, теплые ванны, горячая баня. Отменная баня хоть на время, но помогает, так как она позволяет выйти злобе наружу. В самой бане или после бани человек может истерически взорваться. Если окружающие и он сам в курсе, то не будет паники и страха, что человек сходит с ума. Умение дать истерику выкричаться и не ощущать себя при этом оскорбленным – очень нужное умение. Оно пригодилось бы нам всем в оказании помощи как себе, так и другим. Итак, запомните, что закаливание – вещь хорошая, но у него есть и обратная сторона, которую следует учитывать. В противном случае закаливание приведет к тому, что испуганный человек сделается жестоким по отношению к себе, а также к другим. Со смелым такой беды не случается. К сожалению, закаленный человек считает себя смелым и не замечает своего заблуждения прежде, чем случится беда. Человек с умерщвленными чувствами, желающий творить добро, безболезненно переносит холод и жару. Но когда он сравнивает себя с другими, может создаться впечатление, что на фоне нормальных людей он является жутким монстром. Может возникнуть злоба к своему телу и непреодолимое желание это тело уничтожить. Человек ощущает, что у него не все в порядке с головой. Сетования такого человека не могут не вызывать всеобщей усмешки – разве не странно, что человек недоволен своим здоровым и закаленным телом. Психолог-то его понимает, но обычная психиатрическая помощь такому человеку не поможет. Понимающее отношение может на время его успокоить, но поскольку поезд следует в том же направлении, то чувство опасности вынуждает искать выход. Мало кто сразу отыскивает путь к исцелению мыслями. Многие находят для себя религию, однако догмы еще больше усиливают состояние угнетенности. Безысходная паника приводит нынешних догматиков к массовым самоубийствам целых сект – неважно, именуют ли они себя религиозными или нет, они истребляют веру людей в позитивную сторону религии, поскольку оправдывают себя верой и самопожертвованием во имя счастья человечества. Разум всегда находит объяснение. Обратите внимание, сколько эмоций распаляет такая деятельность.

Андреа: Если эмоций нет, то их надо вызвать к жизни – такова логическая внутренняя потребность. На этом строится и индустрия шока, к которой можно причислить все сферы жизни, вызывающие крайне острые эмоции. Сперва человек наблюдает со стороны, а когда бесчувственность усиливается, становится непосредственным участником действа. Иные отправляются покорять горные вершины, другие смотрят фильмы ужасов, пропадают в игорных домах, участвуют в сексуальных оргиях. Третьи смотрят по телевизору пошлые фильмы про любовь, именуемые «мыльными операми». В них тоже эмоции накручены до предела, когда страстная любовь в мгновение ока превращается в испепеляющую ненависть. Все больше становится людей, которые уже не выносят чрезмерной эмоциональности, понимая, что это ведет к сумасшествию. В то же время они смешивают уравновешенность со сдержанностью и становятся жертвами глухой бесчувственности. Как помочь себе выбраться из такой ситуации? У Вас ясный разум – возьмите его себе в помощники. Знайте, что любое целое откроется Вам с той стороны, с которой Вы к нему приблизитесь. Более простой путь, свойственный примитивному человеку, – от сердца к разуму, т. е. понимание сердцем. Вы же выбрали путь потруднее – от разума к сердцу. Помехой служит нежелание унизиться. Если только пожелаете, то сможете добиться всего. Если желаете понять, то скажу, что нежелание унизиться возникает от страха перед унижением. Страх перед унижением возникает от страха меня не любят, раз мною постоянно помыкают и с моим мнением не считаются. Страх меня не любят является лидирующим стрессом современной цивилизации, уроком для всех нас, кто когда-либо погрешил против Божественных законов, желая получить все как можно быстрее. Если мы отнесемся к этому факту как к неизбежности, сущность которой раскрывается все полнее в ходе развития любой отрасли знаний, то сможем с помощью разума навести системный порядок в нашем душевном хаосе. Если такое начало положено – если начнете высвобождать стрессы и будете подчеркивать, что делаете это от всего сердца и так, как только умеете, – то наступит момент, когда Вы почувствуете, что сердце оживает. В словах заложена энергия мыслей, которая концентрируется при повторении одного и того же слова. Вы словно перебираете четки. Если результат не последует, то скажите себе: в такой ситуации я оказался из-за спешки, и если буду спешить и дальше, то загоню себя в тупик. Если Вы ощутили, что произнесли эти слова по собственному принуждению, то осознаете для себя то, что без принуждения Вы пока еще не умеете, но пытаетесь научиться. Когда-нибудь и научитесь. Всякое начало трудно. Если прежде, вооружившись разумом, Вы усиленно шли к цели, словно штурмуя горную вершину, то теперь, вооружившись тем же разумом, Вы усиленно внедряетесь в эту гору, внедряетесь в душевную глубину. Что труднее – подниматься в гору или в нее внедряться? Разумеется, внедряться. Вы всегда выбирали более трудный путь. Радуйтесь тому, что поняли наконец, какой путь труднее. Ищите и не ждите духовного куша. Освобождение души – это работа над собой, работа до седьмого пота, поэтому прекратите жить для других. Жизнь должна начинаться с самого человека. Американский писатель Генри Дэйвид Торо сказал: «Разум – словно топор: он рубит и прокладывает себе дорогу в суть вещей. Я не желаю делать руками более того, что диктует суровая необходимость. Моя голова – это мои руки и ноги. Чутье говорит мне, что моя голова создана для бурения, подобно носу и передним лапам иного животного, и я желаю ею рыть и бурить для себя дорогу в глубь этих холмов. Мне кажется, что самая богатая водоносная жила где-то здесь рядом».

Андреа: Таким образом, покуда интеллигентный человек играет в великодушие и жертвует собой во благо других, все как будто в порядке. Его чувства успокоены, так как у него есть занятие. В физическом мире всему наступает предел. Работы завершаются, организации распадаются, и умный человек должен быстро найти новую достойную для себя деятельность. Интеллигентный человек страшится нового больше, чем неинтеллигентный, поскольку он должен заботиться о сохранении репутации интеллигентного человека и о том, чтобы подняться выше. Человек, переступивший черту выносливости, должен что-то изменить, но рациональный ум не воспринимает невидимое и потому не умеет читать инструкции души. Подобная болезнь – превращение в бессердечного человека – грозит людям, которые мученически любят своих родителей. И не просто родителей, а родителей, постоянно воюющих друг с другом, которые не видят, что каждое злое слово – это яд для души, которым унижают себя и других. Если ребенок, страдающий от психического террора в семье, желает стать более интеллигентным, нежели его испуганные родители, то он принимается за учебу. Если родители благожелательно воспринимают учебу, то поначалу все как будто хорошо. Но поскольку это лишь бегство от семьи, а дом как был, так и остается, то ребенок учится для того, чтобы когда-нибудь вырваться из дома и уже никогда не вернуться. Всякое испытание, что выпадает этому ребенку, лишь его закаляет. Он приучается не плакать, не бояться, не сетовать, не хныкать и ничего не воспринимать близко к сердцу. Учеба зачастую служит поводом вырваться из домашнего ада, который родители воспринимают как нормальную жизнь. Такой ребенок может сбежать из дома физически и преспокойно зажить своей семьей, однако его душа, она же мать, которая продолжает свою жизненную борьбу, и его дух, он же отец, который также включился в эту борьбу, не дают покоя. Его гложет чувство вины из-за того, что не смог улучшить жизнь родителей. Чувство вины не дает ему жить своей жизнью. Выход один – подчинить свои чувства желанию быть интеллигентным человеком. Психо-террорист – это человек, терзаемый сильными страхами, который ощущает себя в опасности и потому атакует первым. Сколь велик его страх, столь же велика скрывающаяся за страхом злоба. Психически агрессивный человек может в неожиданный момент стать физически активным по отношению к более слабым. Поднять же руку на сильных или смелых он не отваживается. Для них у него припасена брань. Брань – это попытка сделать сильного слабым. Кто пугается, тот делается слабее. - Достойный человек не притягивает к себе агрессивность. Это не означает, что агрессивный человек преображается и в мгновение ока становится уравновешенным. Подобное изменение требует времени. Агрессивный человек, испытывающий страхи, не желает быть плохим. Если он изо дня в день видит перед собой достойного человека, то у него возникает желание стать таким же, и это постепенно происходит. Но для этого интеллигентный человек должен обрести достоинство. В противном случае это ложное достоинство воздействует на испуганного психопата, как красная тряпка на быка. - Кто, страдая от психического террора, пытается сохранить интеллигентность, тому грозит не только бесчувственность, но и рак. Бесчувственный человек не прислушивается к своим чувствам, возвещающим опасность, а воспринимает их как необходимость сдерживать себя еще больше. Человек запрещает себе отвечать террором на террор, желая сохранить свою солидность и интеллигентность. Желание отомстить погребается под камнем вежливости, и однажды под этим камнем обнаруживается рак. Под покровом печали, задавленной до состояния бесчувственного камня, вызрела мстительная жестокость. Что делать? Кричать и царапаться, как это делает глупый? Признайтесь себе: Вы же кипите изнутри и в мыслях кричите на истерика куда хуже, чем он орет на Вас. Разница лишь в том, что он выкрикивается вовне, тогда как Вы вбираете в себя как свой крик, так и его вопли. Желаете быть мудрым – и подливаете этим масла в огонь. Его душа подсознательно хочет помочь Вам, провоцируя выкричаться, но Вы не принимаете помощи. Более того, считаете его глупым, а себя – умным. Постарайтесь понять, что у его глупости есть умная сторона, а у Вашего ума – глупая.

Андреа: Не забывайте, что и в Вас тоже живет примитивный человек, которому бывает полезно иной раз себя выразить. Для выражения у Вас имеется лексика интеллигентного человека. А если к слову прибавляется нехорошая мысль, что вынуждает Вас и вправду кричать и царапаться, то после первого раза сделайте вывод. Признайтесь себе в своем сходстве с крикуном и прочувствуйте, сможете ли помочь себе высвобождением стрессов или нет. Если не сможете, то обитающий в Вас примитивный человек подскажет, что нужно вовремя смыться. Ради репутации интеллигентного человека Вы набили себя до отказа стрессами, и не имеет смысла продолжать собой жертвовать. Если Вам неловко уйти от родителей-психопатов, от супруга-психопата и т. п., то освободите чувство стыда и идите. Стыд – это чувство вины за неисполненный Вами долг. В более спокойной обстановке Вы сможете освободиться и от чувства стыда и понять свои ошибки. Коротко говоря, человек становится бесчувственным, если ему претит чужая глупость и он не желает иметь с ней дело. Неумение освободиться через прощение оборачивается умением защищать себя от ударов судьбы. Человек научается защищаться морально либо духовно при помощи всевозможных энергетических и мыслительных барьеров. Однако тем самым он, не помышляя о дурном, приучается духовно себя порабощать. Сюда же относится и самовнушение. Духовная сила превыше любой другой силы. Сильным бывает лишь смелый человек. Вместо того, чтобы тратить свою мыслительную энергию на возведение защитного барьера вокруг своего биополя, освобождайте лучше свои страхи и обретайте потихоньку смелость. И если Вы не ощущаете в себе страха меня не любят, то Вы знаете о его существовании. Попросите у него прощения за то, что запрятали его так глубоко, что не ощущаете его. Попросите, чтобы он себя обнаружил. Чем сильнее будет Ваша вера, тем явственнее Вы его почувствуете. Если Вы привыкли добиваться всего умом и у Вас нет ни веры, ни терпения творить благо для собственной души, то Вам следует быть готовым к душевному кризису. Большинство людей упорно желает все испытать на собственной шкуре. Если Вы не ставили перед собой цели властвовать над другими, то в критический момент тело придет к Вам на помощь – когда Вы почувствуете, что сходите с ума, это и будет сигналом, что тело нуждается в помощи. Каким же образом можно выбраться из кризиса интеллигентности? В дополнение к вышеизложенному следует знать, что все мы идем дорогой своей судьбы, доставшейся нам от отца. Отец может быть каким угодно, однако на духовном уровне он дает ребенку единственно возможный способ обретения достоинства. Не через развитие ума, а через развитие рассудительности. Чем сильнее негативность отца, тем больший потенциал достоинства у этого пути. Как отнесется ребенок к этому подарку и примет ли вообще – зависит от самого ребенка. Отец может быть необразованным и иметь преступные наклонности. Это означает, что он дал ребенку возможность возвыситься, в противовес постигшему его самого унижению. Как это сделать? Кто любит отца от души и желает понять его заблуждения, тот не станет повторять отцовских ошибок. Он возвышается сам и возвышает отца. Вся отцовская негативность являет собой житейский урок для отца, усвоить который предстоит также и ребенку. - Если ребенок видит в отце лишь плохое, то этот ребенок – бессердечный односторонний оценщик жизни, и жизнь отплачивает ему тем же. - Если честь отца запятнана либо он сам замарал свою честь, то долг ребенка – восстановить честь отца в своем сердце. Миру не нужно ничего доказывать. Обретение ребенком достоинства уже само по себе послужит доказательством.

Андреа: Особенно важно осмыслить для себя отношение матери к отцу и не воспринимать мнение матери как абсолютную истину. Испуганный человек видит все в противоположном свете. Следовательно, то же происходит и с Вашей матерью. Истина – это единое целое, одна сторона которого черная, а другая – белая. Глядеть надо с обеих сторон, однако истина оказывается посередине. Кто видит лишь одну из сторон, тот заблуждается, и следует простить ему это, извлекая одновременно из этого урок для себя. Извлекая осознанно. Сегодняшний день уже не нуждается в перетирании четок (с мыслями о посторонних вещах) и в бормотании молитв. Этот этап развития цивилизованное человечество миновало. В отличие от стран третьего мира. Однако я веду речь о «белом», т. е. развитом человеке. Если мать причиняет Вам боль, то она этим Вас вразумляет. После ссоры с матерью проанализируйте саму ссору и скажите себе: «То, в чем мать меня обвинила, во мне существует. Его наличие доказывается тем, что это меня задело. Я накопил это в себе во имя собственной интеллигентности, а изжить не изжил. Моя ошибка заключается в том, что я умело все в себе подавлял. На деле же мать видит во мне самое себя, и я вижу в ней себя, но ни один из нас не хочет признавать свою негативность. Проще обвинить в собственном плохом другого. Я буду освобождать свой страх оказаться виноватым». Я рассказала о том, как ставший бесчувственным человек может себе помочь. Но у такого человека есть семья, близкие и, вероятно, друзья. Нелегко терпеть человека со сложной психикой. Он не понимает других, поскольку не понимает и самого себя. Своим существованием он необъяснимым образом раздражает других, безжалостно извлекая на всеобщее обозрение негативность каждого. Что делать? Легче всего было бы сбежать, развестись, свести счеты, прекратить отношения, но это не гарантирует ожидаемого счастья. Прочувствуйте свое отношение к нему и осознайте, что это – мой стресс, который он извлек наружу своим тяжелым характером. Сейчас я этот стресс выпущу на волю. Чем сильнее в Вас желание мирно и терпеливо улучшать со своей стороны это существование, тем больше благое желание будет поддержано миром души. Если человек желает чего-то от всего сердца, то когда-нибудь он это получит. Незначительная цель достигается малым усилием, значительный результат требует большого труда. Когда производится окончательный расчет Мужчина и женщина – две грани единого целого. Если они понимают друг друга и по мере продолжения жизни желают понять друг друга все более основательно, то их брачный союз являет собой прочное, жизнеспособное целое. Это единство служит корнями для ребенка, который, вырастая, подобно дереву, становится достойным своих корней. Дерево не должно быть большим, но оно должно быть выносливым. Если дерево хиреет, то что-то неладно с корнями. С корнями возникают проблемы, если почва не питает. Такой почвой является любовь, которая питает в том случае, когда имеется обоюдное желание понять друг друга. Все житейские проблемы происходят от того, что женщины не понимают мужчин, а мужчины не понимают женщин. Если они не понимают друг друга, однако понять хотят, то дело поправимо, но если перестают – дело худо. Производить окончательный расчет с противоположным полом можно двояко: 1) душевно: – при жизни партнера, – в связи со смертью партнера; 2) физически: – при жизни партнера, – в связи со смертью партнера. Но если человек окончательно сводит счеты как душевно, так и физически, то, независимо от того, жив партнер или умер, у человека перестает функционировать одна половина тела, как перестает существовать половина его жизни. Поскольку мир продолжает существовать в своей двусторонности, то и тело как целое продолжает существовать, как бы говоря тем самым – столь же окончательным, каков твой расчет, являюсь и я для тебя. Если ты произведешь абсолютно окончательный расчет, то и я полностью перестану существовать.

Андреа: Окончательный душевный расчет с противоположным полом означает занятие окончательной и бесповоротной позиции. Это есть нежелание признать, что жизнь постоянно меняется и развивается, поскольку таково мое желание. В подобную стадию умерщвления души может впасть лишь испуганный человек, который видит жизнь односторонне и воспринимает противоположный пол как зло, адресованное лично ему. Со смелым такого не происходит. Произведение окончательного душевного расчета с партнером при его жизни означает бесчувственную совместную жизнь во имя работы, имущества и детей либо из-за общественного мнения, либо когда законы государства или религиозные законы не позволяют развестись. Такая жизнь протекает в постоянных ссорах, нанесении друг другу душевных или физических травм и навлечение на себя долга кармы. Возможна также жизнь внешне благопристойная, когда человек стремится оставаться интеллигентным либо следует законам веры, наращивая в душе груз стрессов, покуда не вмешается тяжелая болезнь, пришедшая во спасение. Тогда говорят: «Бог меня покарал». И это правда, ибо человек, который не допускает к своей душевной любви другого, лишает его любви и лишается ее сам. Женщина, которая производит окончательный расчет с мужчиной, т. е. отгораживается от мужа, становится: – депрессивной, – агрессивной. 1. Женщина в состоянии депрессии печалится, страдает, мучится, ощущает отчаяние. Ее мягкие ткани – мышцы, соединительная ткань и жировая ткань – теряют упругость и обвисают. Плоть колышется. Женские органы опущены либо выпадают. Если такая женщина неожиданно попадает в центр внимания мужчин, то вся ее безысходность может раствориться настолько, что и половые органы вновь оказываются при деле, сами, ибо женщина вновь стала женщиной. Кости такой женщины, как и ее пронизанное безысходностью отношение к мужчинам, становятся менее прочными. Суставы несколько расходятся, ибо женщина ощущает, будто вот-вот свалится на землю. Позвоночник проседает, позвонки, давя друг на друга, укорачиваются и утолщаются, подобно бочонкам, и расплющивают своей тяжестью межпозвонковые диски. Такой позвонок легко смещается, что является причиной радикулитов и воспалений нервных окончаний спины. Такая женщина страдает от всевозможных болей и различных воспалений. 2. Женщина, ставшая агрессивной, – это та, которая бесповоротно решает для себя: «Ты плохой, и я тебя не люблю». Ее болезни происходят от повышения тонуса тканей. Чем женщина решительней, тем больше напряжение сменяется негибкостью, а затем закоснелостью. В итоге женщина надламывается. Отношение к мужчинам оказывается столь губительным, что женщина истребляет собственные основы. Мышечное напряжение, судороги, окоченелость вызывают боли, нарушения в движении вплоть до потери двигательных способностей, вызываемой отвердением суставов. Жировая ткань у такой женщины плотная и в тонусе. Заносчивое желание продемонстрировать другим, на что я способна без посторонней помощи, приводит к возникновению целлюлита. А злость на то, что приходится мириться с вмешательством извне, приводит к разрывам подкожной жировой ткани. Такая женщина не обязательно толстая, но ее жировая ткань сверхплотная. Плотная до того, что от малейшего щипка образуется кровоподтек, т. е. разрыв кровеносных сосудов, что выражает готовность к мщению. Соединительная ткань, в том числе рубцы, напряжена и разбухла соответственно степени агрессивности. Чрезмерное напряжение от зацикливания на собственной выносливости вызывает зависимость женщины от самой себя, которая подобна плети, что перед ударом говорит: «Ты же знаешь, что можешь рассчитывать только на себя».



полная версия страницы