Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: 6. Возникновение раковой опухоли. Когда опечаленный человек ощущает себя беспомощным, то он становится недоброжелательным, и у него образуется раковая опухоль, которую удаляют, иначе умрет все тело. Если невыплаканные слезы считаются благородством, если одеревенелая бесчувственность считается добром, если окаменелая бесчувственность считается силой, то невозможно понять, от чего хороший человек умирает в мучениях. Подобно тому, как хоронятся мысли и чувства, хоронятся также и их выразители – слова – и хоронится орган, либо часть тела, либо все тело. И никто не называет умерщвление энергии ни насилием, ни жестокостью. А зря. Подобное самоуничижение притягивает помощника – скальпель хирурга. Либо могильщика. Человек, желающий быть очень сильным, возможно, даже сильнее всех, не осознает, что чрезмерная сила есть жестокость. Он умерщвляет в себе эмоции и уподобляется куску металла, становясь: – тяжелым, т. е. деловым, – твердым, т. е. сильным, – холодным, т. е. рассудочным, – безжизненным, т. е. бесчувственным. При таком состоянии органам человека грозит удаление. Существуют жизненно важные органы, без которых невозможно жить: 1) Мозг – орган человеческого в человеке – ДУХОВНОСТЬ. Стать человеком посредством рождения – легко, быть человеком – трудно, оставаться человеком еще труднее. 2) Сердце – орган любви – ДУШЕВНОСТЬ. Отдавать любовь – легко, получать любовь – трудно, самому быть любовью – труднее всего. 3) Печень и поджелудочная железа – ТЕЛЕСНОСТЬ. Легко являться в мир со злобой, трудно идти по жизни со злобой, со злобой выжить – труднее всего. Любовь порождает жизнь, злоба уничтожает жизнь. Все уроки преподносит страх. Ребенок является суммой матери и отца. Левая сторона тела соотносится с отцом, правая – с матерью. Природа даровала нам жизненно важные парные органы, утрата одного из которых означает возрастание нагрузки на второй и вместе с тем – возможность жить дальше. Удаленный орган говорит: «Если раньше я помогал, жертвуя собой, компенсировать твое неумение видеть в себе женщину или мужчину, то теперь у тебя возникла потребность оживить меня собственной силой души в облике погубленной женщины или мужчины. Ты в этом нуждаешься. Я был очень важен для тебя, поскольку сохранял твое внутреннее равновесие, но оценил ты это лишь когда меня лишился». Щитовидная железа – орган общения, орган освоения любви без условий. Неумение общаться составляет главную проблему современной цивилизации. Умение общаться есть умение жить. Щитовидная железа состоит из двух долей и перешейка. Левая доля отражает умение общаться с мужским полом, правая – умение общаться с женским полом. Перешеек объединяет эти два вида общения в единое целое, словно говоря, что иначе жизнь невозможна. Поэтому щитовидная железа и называется железой, а не щитовидными железами. Околощитовидные железы – органы больших посулов. Желез четыре. Они расположены на задней поверхности щитовидной железы, т. е. в области воли. Они выражают волю Бога дать человеку свободу выбора. Они говорят: «Люби что угодно – землю или небо, мужчину или женщину, материальность или духовность – но главное, чтобы любить без условий. Если любишь кого-то или что-то искренне, от души, то научишься любить и других». У каждой из околощитовидных желез есть своя задача: – силу определяет нижняя левая (мужчина) – КАЛЬЦИЙ, – стойкость определяет нижняя правая (женщина) – ЖЕЛЕЗО, – рассудительность определяет верхняя левая (мужчина) – ФОСФОР, – гибкость определяет верхняя правая (женщина) – СЕЛЕН. Вероятно, и без слов ясно, что в деле сохранения жизни природа не ставит мужчину выше женщины и женщину выше мужчины, а показывает, насколько оба они важны для образования единого целого. Подчеркиваю, женщина определяет жизнь, мужчина творит жизнь.

Андреа: Околощитовидные железы, с точки зрения медицины, регулируют обмен кальция в организме. Как видите, состояние костей человека определяет не только кальций как сила, но и железо как стойкость, фосфор как рассудительность, селен как гибкость. Лёгкие – органы свободы. Жить ли рабом или свободным, каждый решает сам. Страх перед принуждением, приказами, запретами, распоряжениями лишает человека свободы. Можно бояться из-за несвободы вообще либо из-за несвободы, испытываемой мужским или женским полом, и превратиться в раба собственного страха. У раба нет ничего, кроме скрытой злобы. Свобода есть любовь. Раболепство есть ненависть. Злоба на женский или мужской пол уничтожает орган соответствующей свободы. Кто раньше этого не знал, тот после удаления легкого может ощутить, как он порабощал либо хотел поработить женщину (правое легкое) или мужчину (левое легкое). Принуждение есть не что иное, как лишение свободы, порабощение. Надпочечники – органы достоинства. Достоинство являет собой смелость верить в собственную внутреннюю мудрость и развиваться в направлении приращения этой мудрости. Надпочечники – органы обретения достоинства. Достоинство есть венец смелости. Иначе говоря, достоинство является выражением рассудительности. Надпочечники – словно шапки на головах почек, знак уважения как к женской, так и мужской рассудительности, а значит, житейской мудрости. Почки – органы учения. Жизнь движется вперед только благодаря тому, что человек непрестанно учится, а если уже не учится, то покидает этот мир, чтобы передохнуть. Человек учится на препятствиях, возникающих на дороге своей судьбы. Препятствием является страх. Чем сильнее страх, тем сложнее препятствие. Страх является учителем современной цивилизации, который учит человека быть мудрее животного и развиваться дальше, невзирая на все более крупные препятствия. Развитие есть процесс освобождения от страха. У человека левая почка расположена выше правой. Медицина объясняет это давлением печени на правую почку. На духовном уровне это означает, что женщины испытывают более сильный гнет страха, нежели мужчины. Страх и соответствующая ему злоба всегда равновелики. Низкий уровень развития цивилизации вызвал физическую борьбу за существование, в которой поражение потерпела слабая сторона – женщина. Печаль женского пола из-за перенесенных страданий утяжеляет правую почку. Примитивных людей еще достаточно много и в наши дни, и энергия страдания женского пола распространяется на каждую женщину, которая боится притеснения со стороны мужчин. Эту испуганную злобу женщина передает также и своим детям. Движущей силой для человека испуганного является страдание. Оно развило женскую чувствительность, наделив женщину большими скрытыми возможностями, однако испуганные женщины не осознают этого, хоть и используют свои привилегии. Когда удаляется левый парный орган, то дальше жить легче. Когда удаляется правый, то становится труднее, поскольку удаляется одухотворенность. Трудно жить, имея одну лишь деловитость. Отныне придется сознательно подпитывать свою душу. Суммирую: не подавляйте свои эмоции, не насилуйте себя, вынуждая себя к сдержанности из желания быть интеллигентным. В Вас заложена способность мыслить, с помощью которой Вы можете освободить свои стрессы и обрести достоинство. Не желайте быть интеллигентным – будьте интеллигентным. Желание есть односторонность, бытие есть совершенство.

Андреа: Эта безумная, враждебная жизнь! Проходит ли хоть один день без того, чтобы Ваше информационное поле не посетила энергия подобного отношения? Так относится к жизни лишь тот, кто боится. Многие сами находят выход из этой ситуации, а многим это не удается. Немало и таких, кто не хочет. Страх изменить себя вызывает нежелание изменяться. Ведь для этого нужно начать признавать свои ошибки. Нежелание признавать свои ошибки и предопределяет судьбу. .... Каким образом происходит подобное душевное падение? Начну объяснение все с того же страха меня не любят, который приводит к тому, что человек видит лишь внешнюю сторону жизни. - Кто делает упор на внешне хорошем и желании его заполучить, тот может это хорошее получить, но вместе с ним приходит и скрытое плохое. У плохого, как известно, ноги порезвее, и человек ощущает его в первую очередь. В ощущениях наступает кризис: знаю, что это хорошее, но чувствую, что плохое. За этим, естественно, следует очередное возвеличивание хорошего, отчего становится еще хуже. Жить во имя любви, т. е. жить, подлаживаясь под других, только чтобы тебя считали хорошим, – значит выслуживать любовь. Выслуживающийся может выложить все силы, однако все равно заработает меньше, чем то, на что рассчитывал. Кто пытается разобраться в этом деле разумом, тот теряет надежду, ибо постичь это традиционным мышлением невозможно. Безнадежность приводит к ощущению беспомощности. Человек ощущает, что исправить жизнь не в его власти. Он может изнурять себя трудом, но пользы от этого не будет. Беспомощность вызывает печаль. Плачь – не плачь, но если суть проблемы остается непонятой, то печаль усиливается. Могут возникнуть самые разные физические болезни. Чем больше подавляется печаль, тем ближе придвигается тяжелая душевная патология – жалость к себе. Стресс, наполняющий сердце жалостью и как будто совершенно безвредный сам по себе, на самом деле опасен. Кто жалеет себя, тот жалеет других и ждет, чтобы другие его пожалели. Другие-то жалеют, но этого недостаточно – плохое чувство не проходит. Всякий плач есть лишь жалость к себе. - У тела усопшего плачут от чувства покинутости, поскольку сердце чует, что покойный отправился туда, где хорошо. - Плачут также от страха, что и самого ожидает такая же участь. - Короче говоря, жалеющий себя плачет потому, что не может пока умереть, и потому, что не желает умирать. Но так он не думает. Он думает, как ему кажется, о других. Другой положительной стороной жалостливости является сочувствие. Сочувствие – это такое чувство, которое говорит: «Я чувствую то же, что чувствуешь ты, но я не должно испытывать те же страдания». Оно ощущает и знает – урок оказался усвоенным. Сочувствующий не плачет на похоронах, поскольку осознает случившееся и сам постарается отправиться на тот свет иным путем. В нем существует потребность более достойного ухода. Жалость к себе – это та черта, за которой печаль становится разрушительной. Кто жалеет себя, тот жалеет и других, поскольку желает, чтобы его считали хорошим. Но этого не происходит, так как слезы он использует для вымогательства того, что желает заполучить. Другой, который страдает из-за его слез, и не пытается плакать. Его страх перед жалостью к себе становится злобой быстрее, нежели у плачущего. Так жалость к себе перерастает в гнев. Поведение разгневанного человека не подчиняется контролю со стороны разума до тех пор, пока часть гнева не выйдет наружу. На кого, когда и сколько гнева человек выплеснет, зависит от конкретного человека. Пострадавший от его гнева человек всегда заслуживает это страдание, поскольку своим страхом или злобой по отношению к неукротимому гневу он притягивает его к себе.


Андреа: Женский гнев изливается через уста, мужской – через руки, ноги или даже все тело. Так и получается, что как женщины, так и мужчины могут кричать и ругаться, а также распускать руки и бить вещи. Если человек интеллигентен настолько, что способен в последний миг сдержать свой примитивный гнев, то его гнев усиливается, и предел у него наступает быстрее, нежели у примитивного крикуна и драчуна. Гнев разумнее человека и желает вырваться на волю. Он дает знать о себе усилением и повышением голоса. Чем пронзительней у человека голос, тем больше в нем гнева. Иной всегда говорит пронзительным и скрипучим тоном. Когда возникает злоба, женщины всегда берут себя в руки, поскольку они слабы физически для жизненной схватки. Поэтому женская голосовая щель способна производить оглушительно высокие звуки. У мужчин сил хватает, они бросаются в разные стороны в поисках вспомогательных средств. Голос разгневанного мужчины становится дребезжащим, рокочущим, грозным. Тело, которое держит в плену гнев, начинает совершать внезапные угловатые движения и не может не обращать на себя внимания. Руки бросают вещь, когда можно бы просто подать, роняют вещь, когда можно просто поставить, делают больно, когда можно просто приласкать. Ноги мчатся, когда можно идти прогулочным шагом, разъезжаются, когда можно бы удержаться, топают, когда можно идти кошачьим шагом. Вокруг такого тела хлопают двери, дребезжат окна. Его окружают всевозможные звуки, кроме тишины. Одним словом, гнев порождает шум. Как в прямом, так и переносном смысле. С наибольшим шумом живут и умирают знаменитости. Желание быть лучше других как в жизни, так и в смерти, делает их жизнь и смерть трагической. Сдерживаемая жалость к себе человека именитого оборачивается поддержкой бедных и несчастных и борьбой за их благополучие, поскольку душевное состояние знаменитости тяготеет к подобным же. Желание укрепить свои силы для борьбы, заручившись поддержкой сторонников, приводит к разочарованию, так как приобретенные таким образом сторонники хороши лишь при отсутствии опасности, по праздникам. К сожалению, ни та, ни другая сторона не сознает того, что душевный покой, обретаемый благодаря повышению материального благосостояния, является для обеих сторон кратковременным. Это вызывает беспомощный гнев, человек ощущает себя неспособным улучшить мир. Сдерживающая гнев знаменитость начинает нападать на виновных. Типичной особенностью такого борца является то, что он ничего не отрывает от себя страждущим, а желает, чтобы это сделал противник. Чем больше осуществляется желание такого человека быть боготворимым, тем ближе конец, ибо человек не Бог. Великое желание делать все равно что, лишь бы изменить что-нибудь к лучшему, создает из него мученика, на примере которого испуганное человечество не перестает повторять ошибки. Разгневанный человек переходит в атаку. Мужчины созданы быть атакующими – так они добиваются своих желаний на физическом уровне. Но если мужчина впадает в гнев, то это может привести к непредсказуемо опасным последствиям. Женщины созданы быть любящими. Если гневается женщина, то с ее языка может слетать такая лексика, которую она никогда раньше не употребляла из стыдливости и ее неприятия. Атаковать можно мыслью, словом, а также действием. Нападение действием, т. е. кулаками, происходит, когда человек дает волю низменным, примитивным страстям. Это считается наихудшим из зол, поскольку оно причиняет страдания другим. Этим человек принимает на себя кармический долг. Сама злоба при этом может быть невелика, но если она вырывается наружу вместе с ударом кулака, то бывает страшной. А у страха глаза велики.

Андреа: Нападение словом равнозначно тому, что человек окатывает других собственными помоями, подсознательно желая научить других уму-разуму, тогда как сам никакого урока извлечь не умеет. Бывает также брань в собственный адрес, но обычно это не бросается в глаза. Нападение мыслью нападением не называется. Закрытые улыбающиеся уста и глаза, полыхающие пламенем, свидетельствуют о совершающемся в мыслях нападении, которое в своей закрытости подобно готовящемуся к извержению вулкану. Поведение такого рода свойственно женщинам, а также мужчинам, которые желают оставаться интеллигентными. На киноэкране подобный герой воздействует своим внутренним огнем, как притягательный магнит, призывающий противоположный пол к сексуальной атаке, чтобы огонь погасить. Затем парочка сцепляется, словно кошка с собакой, что сжигает гнев на некоторое время. В жизни же на такие схватки не хватает смелости, либо от них устают. А гнев остается, предупреждая внезапными приступами о будущем инсульте либо инфаркте. Подавляемый гнев перерастает в истерию, поскольку обитающий в нас примитивный человек втиснут в рамки правоохранительных законов цивилизации и боится физического наказания. Истерик боится физического наказания и боли. Истерия есть душевная мука, сопутствующая повышению материального благосостояния, излив которую, человек испытывает некоторое успокоение. Истеричный человек не понимает, против чего он протестует. Он нуждается в душевной свободе, предоставить которую никто ему не может, кроме него самого. Правда, это доступно его матери. Можно от всего сердца желать истеричному человеку добра, но он отгородился стеной страхов, и добро не доходит до адресата. Росту истерии способствует причисление ее к разряду болезней. Истерик оправдывается заболеванием. Это, в свою очередь, усиливает его жалость к себе и усиливает гнев. Признанный больным истерик способен терроризировать большое количество народа, но когда появляется полицейский и хватает его за руку, чтобы призвать к порядку, то истерик начинает вопить, словно его четвертуют, и подает на полицейского в суд, ибо больной человек имеет право на улучшение самочувствия. Истерику становится лучше, когда он может кого-то обругать. А полицейского присудят к наказанию, поскольку у истерика на руке зафиксированы кровоподтеки. Но почему? Ведь полицейский держал несильно. Своим криком истерик мстит тем, кому, как он считает, лучше, чем ему. Жажда мести вызывает всевозможные кровоизлияния, даже если никто до него не дотрагивался. Подавляемый гнев порождает вампиризм. Для кого важна репутация интеллигента, тот держит гнев в узде. О вампирах говорят, пишут и создают фильмы ужасов, сеющие страх и помешательство среди слабонервных. Истина в том, что чем больше человек страшится вампиров, тем больше они ему повсюду мерещатся, пока он сам не станет вампиром. Все неуравновешенные люди в большей или меньшей степени являются вампирами. Разница лишь в том, что иной до смерти пугается, когда кто-то, например экстрасенс, говорит о нем – вампир. Другой же скалит зубы и жутким голосом подтверждает: «Да, я – вампир!» Возможно, ему до смерти надоели испуганные нытики, и он хочет отпугнуть их от себя, чтобы получить покой, а может, ему доставляет истинное удовольствие ощущать себя плохим, хотя душа и плачет. Любой человек, пребывающий в дурном настроении, является на это время вампиром, чье присутствие трудно переносится другими. Любой больной человек является вампиром, покуда не выздоровеет. Освободите свой страх перед вампирами, и вампир как таковой перестанет для вас существовать. Кто позволяет вампиру властвовать над собой, тот пусть не винит вампира, а исправит свою ошибку. Потребуется большая работа, но это уже разговор особый. Знаю это на собственном опыте. Человек, подавляющий истерический гнев, сдерживается лишь для того, чтобы его сочли хорошим. Он боится боли и потому не атакует в лоб своего кровного врага. Человек, который видит в первую очередь плохое, – потенциальный вампир. А человек, который плохое абсолютизирует до такой степени, что всё видит в черном свете, и есть вампир. Своим негативным отношением к миру вампир перекрывает течение своей жизненной энергии. Возникает смертельный страх.

Андреа: Более всего вампир страшится смерти, поэтому его разговоры вращаются вокруг смерти. Он говорит, что хочет умереть, потому что жизнь очень плоха. В действительности же он смерти боится. Чтобы жить, он должен получать энергию. Вампир всегда находит для себя жертву, и ею никогда не оказывается уравновешенный человек. Он отыскивает неуравновешенного, который выходит из себя от придирок, злорадства, усмешек, обид. У каждого бывает миг слабости, когда тылы остаются без прикрытия или, иначе говоря, когда пропадает воля. Напряженная самозащита когда-нибудь да изнуряет любого человека, и тогда он говорит: «Я не хочу!» Даже если эти роковые слова не произносятся вслух, они, тем не менее, оказывают воздействие и навлекают всевозможные утечки энергии. Стоит человеку обозлиться, как вампир опустошает его подчистую. Происходит это очень быстро. Потом потерпевший ощущает себя страшно несчастным. Проклинает себя за то, что вступил с этим человеком в словесную перепалку, хотя и знал, что спорить с ним нет смысла. Теперь он опустошен. А вампир расцвел. Для вампира характерно торжество победителя. Даже если другой после схватки слег. Вампир способен прийти к лежачему больному и устроить ему выволочку, подчеркивая, что он, вампир, все же был прав. Вампир умеет жалеть, но сочувствовать – никогда. Он – тип деятельного человека. Для размышлений у него нет времени, поскольку ему нужно постоянно убегать от смерти. В фильмах вампиры изображены чудовищами, высасывающими кровь. Это – символический образ. Текущая кровь есть энергия любви. Кто страшится вампиров, самоуправствующих личностей, кровососов в переносном смысле этого слова, тот позволяет вампирам выкачивать из себя жизненную силу и начинает страдать в первую очередь от малокровия. Малокровие образует почву для всех остальных заболеваний крови. Кто освободит стрессы и уяснит для себя необходимость пребывания бок о бок с конфликтным человеком дома ли, на работе ли, для того вампир перестанет быть плохим человеком. В ком нет страха перед краснобаями, тот никогда не станет бояться вампиров. Вампир, который считает кого-то из членов семьи плохим или даже своим врагом, а такое представление у вампиров возникает часто, сводит своего врага в могилу, если тот неспособен найти в себе силы. Удается это вампиру очень просто: он старается лишить жертву душевного покоя. При каждом удобном случае он делает все, чтобы обозлить жертву. Последовавшая ссора заканчивается тем, что жертва находится на грани срыва, а вампир доволен собой. Ему хорошо. Он опять проучил плохого. Члены семьи нередко считают пострадавшего плохим, так как вампир умеет выпячивать и увеличивать его недостатки. И лишь когда страдалец оказывается на том свете и вампир берется за новую жертву, наступает некоторое прозрение. Зачастую вампиром оказывается супруг(а) страдальца. Поначалу его дурное настроение и слезы воспринимаются как скорбь по утрате спутника жизни. У родителей зачастую бывают среди детей любимцы, которых они холят и лелеют, и к такому любимцу скорбящий родитель отправляется теперь жить. Очень скоро выясняется, что любимое чадо по уши в долгу перед родителем и что оно обязано носить его на руках, потому что тот всем для него пожертвовал. Хорошее, которое махом оборачивается плохим, всегда застигает врасплох. Спокойная жизнь в один момент превращается в ад. Единственный, кто в ус не дует, – это вампир, ибо он остался прежним. Если подобное изменение произошло в жизни интеллигентных людей, то очевидно, что ребенок, сделавшийся из хорошего плохим, заболеет раком. Почему? Потому что он во что бы то ни стало хочет быть хорошим, интеллигентным. Он старается сделать все, чтобы проблема не вышла за стены семьи и чтобы мать или отец остались довольны. Вампир это знает, и это знание становится его оружием. Раз чувство стыда, от которого больно на сердце, не спасает ребенка от позора, то спасет рак.

Андреа: Страх оказаться плохим возрастает всякий раз, когда человеку говорят, что он – плохой человек. Если человека, который хочет быть хорошим, хочет помогать и делает все, чтобы другим стало хорошо, назвать плохим, то это занозой входит в сердце да так там и остается. Чем человек скромнее, тише и терпеливее, тем больнее нанесенная рана. Людей же бойцовского типа, активных и речистых, нелестная о себе оценка зачастую ничуть не задевает, поскольку они распознают подобных себе и знают, что другой сейчас опорожняет собственную бочку с помоями. Как обезопасить себя, если Вы оказались в подобной ситуации? Прежде всего следовало бы, по крайней мере на время Вашего выздоровления, физически отдалиться от вампира. Других он не считает своими должниками и потому не вытягивает из других жизненные соки так, как из Вас. К тому же другие не позволяют проделывать над собой подобное. Вы же позволяете, потому что считаете себя в долгу перед родителем, и будете обязаны потакать ему, покуда не высвободите из себя эти стрессы. Однако Вы не обязаны быть хорошими по отношению к своим родителям! Вам необходимо быть плохим по отношению к родителю, покуда самому вновь не станет хорошо. Это нужно Вам. И нужно ему. Иначе он и не узнает, что такое плохо. Ведь все его ублажают, вертятся вокруг него и пляшут под его дудку. Человек не всегда должен получать то, чего хочет. Когда-нибудь приходится остаться ни с чем, иначе он будет неспособен по достоинству оценивать ценности. Вы – ребенок, который является на свет научить своих родителей рассудительности. Если Вы этого не делаете, то вынуждены страдать. Настала пора исправить свою ошибку. Прочувствуйте сердцем, и Вы поймете, что я говорю правду. Нет смысла сокрушаться по поводу того, что человек и без того прожил тяжелую жизнь, как же я, его ребенок, причиню ему зло. У всех людей жизнь тяжелая, только у каждого по-своему. Кто нуждается в легкой жизни, тот начинает глядеть на жизнь по-хорошему. И никто другой не в состоянии за него это сделать. Кто не желает видеть в жизни хорошее, у того не будет хорошей жизни. Не желает тот, кто не умеет, потому что не знает.У кого есть желание узнать, тот узнает. Теперь Вы знаете. За работу! Плач «про себя» Люди не всегда понимают, что означает плач «про себя». Человек, возможно, каждый день ходит с опухшими от слез глазами. Это должно бы означать, что он выплакивает свои слезы, и, тем не менее, у него, например, обнаруживается киста. Для пояснения приведу один пример, имеющий принципиальное значение. Вы идете в гости. Заходите в квартиру и начинаете восхищаться произошедшими там переменами. Хозяйка не в силах сдержать слез. Ее слезы Вам доводится видеть не впервой, однако Вы поспешно принимаетесь допытываться, в чем дело – а вдруг можно помочь. Она начинает охать по поводу своего здоровья, которое именно сейчас напомнило о себе. Вы ощущаете, что дело вовсе не в этом, но из деликатности закрываете тему. В чем тут дело? Дело в том, что хозяйке стыдно перед гостем за незаконченный ремонт. Хоть она и пыталась скрыть недостатки, но у нее такое чувство, что Вы все равно их видите. Она судит по себе – для нее они словно заноза в глазу. Ее злоба на мужа, который подвел ee, бессильна, ибо сама она неспособна на эти работы. Хоть она и понимает, что желания ее были утопическими, но сейчас, когда вдруг вспомнилось старое, когда она со злобой мысленно прошлась по хозяйственным и сексуальным «доблестям» мужа, сваливая их в один котел, она чувствует, что это никакой не мужчина и вообще ничто. Свою спешку она за страх не считает, как не считает за злобу свою беспомощную печаль, но считает постыдным плакать из-за подобных вещей и потому срочно выдумала версию о проблемах со здоровьем. Если она честно выплакала бы свое сверх-рвение, потерпевшее фиаско, то ничего бы не произошло. Но поскольку сама она восприняла бы чужие слезы из-за столь несущественных вещей за истерику, то и не может плакать перед Вами по их поводу. Самое плохое в этой ситуации то, что с того момента, как ею была произнесена ложь, она стала неведомо для себя плакать «в себя» в той же мере, что и вовне. Она не заметила, что на душе стало легче, а нижняя часть тела отяжелела. В нижней части тела сосредоточены экономические проблемы, которые нынче уже не отрывают от сексуальности. Отныне левый яичник хозяйки должен будет стать вместилищем для ее печали, т. е. кистой.

Андреа: Пример из жизни. Одна пациентка рассказала, как она боялась меня, поскольку ее соседка описала свой визит ко мне примерно в таких словах: «Эта Виилма – страшный человек. Я обратилась к ней с кистой яичника, а она стала меня обвинять. Сказала, что я плохой человек и не люблю своего мужа. Велела любить этого беспробудного пьяницу». Бедная и без того несчастная женщина проплакала безудержно три дня и даже не смогла выйти на работу. На четвертый отправилась к гинекологу за направлением на операцию. Врач не обнаружил кисты ни на ощупь, ни с помощью сонографа. По необъяснимой причине киста левого яичника исчезла, а злоба на Виилму осталась. (Но это уже проблема правого яичника.) Куда подевалась киста? Для этой женщины, впавшей из-за страхов в истерику, врагами являлись все, кто не сочувствовал ее переживаниям. Утопая в чувстве вины, она в других видела лишь обвинителей и сама стала агрессивной. Она боролась с несуществующим неприятелем – с собой. Истерического плача хватило как внутрь себя, так и вовне. Увидев обвинителя также в моем лице, она получила последнюю каплю в чашу своей печали и расплакалась. Впервые за долгое время она искренне выплакивала всю горечь своей незадавшейся жизни, и печаль смогла излиться. Киста ушла тем же путем, что и печаль. Пациентка, человек интеллигентный, говоря о соседке, удивлялась тому, как та могла назвать обвинением такую спокойную и поучительную беседу. Как можно быть такой глупой? Я поглядела на нее и сказала: «Постарайтесь сами быть умнее. Постарайтесь освободить свой страх таким образом, чтобы ощущалось, что это идет от сердца, тогда болезнь сможет уйти, и Вы поймете, что признание своих ошибок способно излечивать. Иначе может случиться, что и Вы не поймете, отчего проходит болезнь». Болезнь ее не прошла, а наоборот, обострилась, потому что ее сдержанность была сильнее обычной и, соответственно, сильнее были накопившиеся стрессы. Их резкий массовый исход вызвал более острый, нежели обычно, приступ болезни. О такой вероятности я ей сообщила, но желание больной не вписывалось в логику входящего-выходящего движения энергий. Она прислала мне длинное письмо с извинениями вместо того, чтобы написать: «Я разочаровалась. Такого лечения мне не надо». У этой женщины проблемы печали обернулись заболеванием мозга. Печали было так много, что в черепе не осталось места для мыслительной деятельности. Одним из способов плача «про себя» является жалость к себе. Как и любой стресс, жалость к себе можно либо скрывать, либо проявлять в открытую. Ребенок, который в детстве насмотрелся на чужие слезы либо проливал их сам, боится печали, жалости к себе и вообще жалости. От страха он вбирает в себя печаль отовсюду, где видит или слышит плач. Даже из мультфильмов. Кто не настрадался с лихвой, тот сам начинает плакать из-за каждого пустяка. А те, у кого чаша страданий наполнена, начинают запрещать себе плакать, чтобы не уподобиться вышеназванному сосуду. Они начинают себя сдерживать. От этого печаль лишь множится. Терпеливость ребенка превращается в страдание. В некий момент возникает жалость к себе. У ребенка, который боится жалости к себе, пропадает желание, чтобы его пожалели, стоит ему увидеть плаксивую женщину. У любого человека есть в душе нечто такое, что необходимо высказать, а иной раз и выплакать, но бесполезно изливать душу жалостливому человеку. Помощи от него никакой, начнет только проливать слезы, и проблема лишь усугубится. Так он снова не смог выплакаться, не смог никому посетовать, и печаль копится внутри. Ребенок согласен лучше страдать, чем плакать и причитать. В какой-то миг прорывается потребность, чтобы его все пожалели. Хоть чуть-чуть. Не то чтобы его пожалел жалостливый человек, а чтобы другие видели, как он страдает.

Андреа: Мне часто доводилось видеть плачущих из-за своей незадавшейся жизни мамаш, которых трогательно успокаивает их маленький ребенок, сам едва сдерживающий слезы. Его тугие щечки и пухлые ручки говорят сами за себя. А его вынуждают быть взрослым, виновным в бедах своей вызывающей жалость матери. Его протест против отведенной ему роли вычитывается в его аллергическом кожном заболевании. Его лишили права быть ребенком. Ведь нельзя же всем плакать одновременно. Если человек, будь то ребенок или взрослый, испытывает желание сказать: «Смотрите! Мне тоже печально, так как приходится страдать от чужого плача. Я не повинен в этих слезах, но меня обвиняют. От этого мне больно. Мне хочется, чтобы вы увидели, что я – живая душа и испытываю боль!» – то, начиная с этого момента, другие могут видеть величину его печали. Такой человек начинает толстеть. Я не хочу, чтобы меня жалели, потому что не выношу жалости, но мне хочется, чтобы меня пожалели, потому что мне трудно – таков опасный стресс, свойственный многим людям. Толстые скрывают печаль за радостным выражением лица. Иной делает это так умело, что обманывается сам, не говоря уже о других. Толстые – люди сострадательные, но общество жалостливых людей быстро их выматывает. Хотелось бы сбежать, но не позволяет воспитанность. Даже если полный человек знает жалостливого как облупленного и понимает, что его слезы – орудие вымогательства, он все равно беспомощен перед плачущим. В нем силен страх стать таким же, и он делает все, чтобы этого не произошло. Это значит, что он сдерживает себя и пытается улучшить жизнь другого в расчете на то, что тот умерит свои слезы. Но не тут-то было! Человеку, жалеющему себя, мало помощи и сочувствия, ему подавай жалость, и ее никогда не бывает достаточно. Человек, принуждающий себя жить вместе с тем, кто себя жалеет, рано или поздно обязательно станет толстым. Чем больше в нем терпеливости и желания оставаться интеллигентным человеком, несмотря ни на что, тем медленнее и стабильнее он будет прибавлять в весе. - Если в душе у него теплится надежда на лучшую жизнь, то жировая ткань плотная. - А если надежда гаснет, то жировая ткань становится дряблой. После перенесенной болезни многие начинают быстро прибавлять в весе, и вину все возлагают на болезнь. На деле же болезнь явилась лишь последней каплей, переполнившей чашу. Страдальцу захотелось, чтобы люди узнали о его тяжелой жизни, но при этом обойтись без слов. Он не желает жалобами унизиться в глазах других людей. Неважно, находит ли он понимание или не находит – для нормализации веса это значения не имеет. Важно освободить страх перед жалостью к себе. Так что, дорогие люди с избыточным весом, прежде чем прибегать к диете, обратитесь к собственной душе и освободите печаль и жалость к себе, – они настойчиво просятся на волю. Диета нужна, но пусть она займет второе по очередности место. Жалость к себе является проблемой сегодняшнего дня. Поэтому от данного стресса прежде всего увеличивается окружность талии. Если Вы ощущаете в области пояса вздутость либо появляется ощущение наполненного желудка, то знайте, что это просится на волю жалость к себе, но Вы ее не пускаете. Вы можете ничего не есть, буквально ослабеть от голода, но если живот выпячивается вперед и наползает на бока, то это – предупредительный знак, который пытается удержать Вас от худшего. Когда же Вы высвободите желание, чтобы другие Вас пожалели, то уже через полчаса почувствуете, что не мешало бы потуже затянуть пояс. Печальное событие, что последует за этим предупреждением, не будет уже восприниматься Вами как печальное, а как нормальное.

Андреа: Продолжительное высвобождение жалости к себе помогает снизить вес. Только знайте, что следует держаться подальше от жалостливых людей. Кто занимает свой досуг плачем либо использует слезы для вымогательства, того не изменишь. Было бы глупостью позволять ему губить себя. Короче говоря, кто плачет вовне, но истинную причину скрывает, и кто плачет вовнутрь и слез своих не показывает, в действительности плачет «про себя». Следствием этого чаще всего является: I. Рассредоточенное размещение жидкости в тканях – всевозможные локализованные малые и большие отеки вплоть до всеобщей отечности, распространяющейся на все тело. Типичные отеки, охватывающие все тело, связаны с: – тяжелой сердечно-сосудистой недостаточностью, – тяжелой аллергией, общим токсикозом и почечной недостаточностью, – поздним токсикозом беременных, или нефропатией, что также является почечной недостаточностью. II. Опухолевые образования (кисты), заполненные жидкостью: – в органах, – в полостях, – в тканях. III. Скопление в полостях свободной жидкости: – в полости околосердечной сумки – экссудативный перикардит, – в полости легочной плевры – плеврит с выпотом в плевральную полость, – в брюшной полости – асцит, – в черепной полости – водянка мозга – и т. д. Водянка мозга является болезнью маленьких детей. Если мать ребенка копит в себе невыплаканные слезы печали по поводу того, что ее не любят, не понимают, не жалеют, что все не так, как ей хочется, то ребенок может уже родиться с водянкой мозга. Жидкость распирает вширь мягкие кости растущей детской головы, голову взрослого напором изнутри уже не увеличить. Мигрень. Нагнетание печали вызывает в голове у взрослого повышение внутричерепного давления. В соответствии со степенью и скоростью повышения давления возникают различные болезни. Постоянное тяжелое, давящее ощущение в голове может перерасти в головную боль, а та, в свою очередь, – в мигрень. Если недомогание сопровождается внутричерепными воспалительными процессами, то возникает опасность для жизни. Мигрень – это болезнь с очень сильной головной болью, которая кульминирует в виде рвоты, после чего снова утихает. В невидимой плоскости возникает критическое скопление печали, что на физическом уровне вызывает отек мозга. Движение жидкости мозга блокируется страхом меня не любят, из-за чего подавляемый страх перерастает в злобу – меня не любят, не жалеют, со мной не считаются, меня не слушаются и т. д. Когда сдержанность приобретает опасные для жизни масштабы и в человеке просыпается желание бороться за жизнь, то есть пробуждается подавляемая агрессивная злоба против жизни, в тот миг и происходит рвота. Рвота являет собой отвращение к миру и к будущему, желание вернуть старые добрые времена. Сильная физическая встряска, вызываемая рвотным рефлексом, растягивает деформированную от напряжения шею, давая возможность шейным позвонкам сместиться в искомое положение. С возвращением позвонков на свои места проходящие в шее энергетические каналы открываются, и тело получает возможность выводить через печень накопившиеся шлаки. Пример из жизни. ...Вновь поворачиваюсь к мальчику, сосредоточиваясь на его проблемах, ибо обратились ко мне из-за него. Я не успеваю даже посмотреть ему в глаза, как он, втянув голову в плечи, огрызается: «Я уже поздоровался» Поднимаю удивленно брови (отмечаю про себя его враждебную вежливость и крайне напряженное состояние как средство самозащиты) и спокойно произношу: «Я слышала». Взгляд у мальчика решительный, острый. Все его существо готово к отпору, подобно дикому зверю в клетке. Его страхи достигли критической отметки. В нем ощущается желание напасть на меня, поскольку я уже несколько раз вела себя непредсказуемым, а значит оскорбительным образом. Мальчик не ведает, что такое спокойный человек. В мальчике ощущается напряженная до предела сдерживаемая агрессивность. Когда я спрашиваю, что их привело ко мне, мальчик отворачивается от матери и адресует мне презрительную гримасу. Он хочет спровоцировать меня, но не желает, чтобы мать это видела. В матери бросается в глаза ее образованность, манера речи и поведение. Эта корректная, сверх-требовательная мать растит для себя сына, который в будущем составил бы предмет родительской гордости. У мальчика судорожно напряжены зашеек и плечи, движение энергии прекращается от малейшего пустячного требования, поскольку он пребывает в состоянии постоянного кризиса. С того времени, как родители разошлись, мальчик страдает от мигрени. Мать рассказывает, какой он был умный и талантливый ребенок до болезни. Глаза мальчика глядят на меня вызывающе: «Что, съела?» Его готовность в каждом видеть врага поразительна.

Андреа: Печаль мальчика, вызванная разводом родителей, преобразовалась в жестокость ко всему миру, не раз обижавшему его выпадами в свой адрес. Сам он отнюдь не деликатничал, когда у других мальчиков возникали те же проблемы в семье. Все его существо требует, чтобы подобных проблем не было и в помине. Я вижу, что мальчик ненавидит всех женщин, кроме своей матери, хотя она его и раздражает. Мать говорит о положительных качествах сына в прошедшем времени, и это ранит душу ребенка. У его отца сейчас точно такая же ненависть ко всем женщинам, ибо собственная жена причинила ему боль. Мальчик очень любит мать, поскольку она – единственный человек, кто его хвалит, считает лучше, умнее, способнее, выше других. Я ощущаю всю безнадежность затеи, однако все же пытаюсь нащупать нить для начала разговора. «Видишь ли, у каждого человека есть стрессы, и когда их становится слишком много, приходит болезнь. В голове у всех обитает страх, что меня не любят, и когда он разрастается...» – «Нет у меня никакого страха», – обрывает меня мальчик. Он не желает ни слова слышать ни от одной женщины. Я знаю, что для воспитания этого мальчика требуется суровая рука спокойного отца, но откуда мне ее взять. Поэтому продолжаю: «От этого страха в затылке возникает ощущение тяжести».– «Положим, по затылку меня огрели вчера», – с усмешкой парирует мальчик. Я пытаюсь объяснить, что драка ни с того ни с сего не затевается, что и он сам задирался. «А вот и затевается. Я не задирался. Это они задирались». Мальчик явно обозлен. Тут и шутка не поможет направить разговор в нужное русло. У мальчика твердое убеждение – он очень хороший, а остальные плохие, и все тут. Никаких поучений он не выносит. Бедные учителя! – думаю я про себя. Когда я поворачиваюсь к матери и говорю, что причина беды заключается в домашних конфликтах, мальчик уходит, хлопая дверью. Этот мальчик не выносит, если кто-то нелестно отзывается о матери. Страх перед унижением превращается в злобу против всякого унижения, включая поучение. Поучение воспринимается им как подчеркивание его глупости или низкого уровня развития. Что кроется за подобной ситуацией? Мальчик – единственный ребенок у высокообразованных родителей, почитающих порядок и законы. Верховенство матери в семье отодвигает отца в сторону. Обожествление сына имеет следствием то, что и без того зависимому от жены мужу отводится роль сироты. Столь темпераментный мужчина так просто свои позиции не уступает. Отцовская ревность к маленькому сыну, обратившему на себя всю любовь матери, становится причиной ссор. Никто не понимает, что творится в собственной душе, – все развивают бурную деятельность. Междоусобная позиционная война родителей заканчивается крушением семьи. Мать – хорошая. Оставшись одна с ребенком, она желает бросить вызов миру в лице идеально воспитанного сына, но не замечает, что скрывает от него правду о реальном мире. Она не сознает того, что плохое, которое скрывается и отрицается, вершит самую жестокую работу. Мать решает все, и ребенок исполняет материнские желания, поскольку тогда он получает то, что желает сам. Мать для сына – единственный человек, который понимает, ценит, балует, любит, все позволяет и ничего не запрещает. Она давно поняла, чем могут обернуться для сына ее запреты. Она желает сохранить хотя бы видимость хороших отношений между матерью и сыном. Так они живут, обманывая себя и друг друга. На манер воспитанных людей глотают слезы с вежливой улыбкой на устах и говорят, что им радостно живется. Ну а то, что мальчик – потенциальный преступник, чья подавляемая печаль превратилась в жестокость, хотя ее и перевешивает пока желание быть интеллигентным, – это приходится произнести мне. Семейную ссору родители не считают каким-то серьезным грехом, к крушению семьи относятся с разумной рассудительностью. Так получилось, значит, так и надо, нечего делать из этого проблему, – заявляют рассудительные родители, не замечая груды обломков на том месте, где должен быть их ребенок.

Андреа: Если родители осуждают насилие, например, являются работниками правоохранительной системы и устанавливают такой же порядок дома, то дети не смеют открыто проявить свою агрессивность, и это делает их беззащитными. Чем в доме сильнее казарменный порядок, тем сильнее ребенок мается головой. Мается до тех пор, пока чаша терпения не переполнится и ребенок не превратится в преступника. Чем семья образованнее, тем более высококвалифицированным преступником становится ребенок. Вначале мысленный мир этого мальчика выражается и регулируется мигренью. Если его мать не станет видеть мир иначе и не займется исправлением умонастроения, то чаша страданий ее сына перельется через край. Он пребывает уже в таком кризисном состоянии, что не может заняться собой. А если заставить, он скажет, что занимается. Попробуйте-ка проконтролировать мысль! Родителям это уже не под силу, и мальчик это знает. Слепая любовь является собственнической любовью, приводящей к ненависти. Глаукома К участившимся болезням, связанным с печалью, относится также глаукома, или синеватое помутнение хрусталика глаза. Заболевание характеризуется повышением внутриглазного давления и, если его не понизить, приводит к слепоте. Зачастую человек годами страдает от головных болей, и когда в конце концов обнаруживается глаукома, то он злится на лечащего врача. На деле же головная боль и глаукома – смежные звенья в цепочке процесса увеличения печали. Чтобы удалить из глаза слишком быстро образующуюся жидкость и тем самым не дать ухудшиться зрению, глазные хирурги проделывают в глазном яблоке новые отверстия. Многим это помогает, а многим – нет. Если раньше глаукома считалась болезнью старых, то теперь заболевают уже и дети. Мне доводилось иметь дело с малышом, которому был поставлен диагноз – врожденная глаукома. Его матери во время беременности пришлось пережить много печали. Ее сильно обидели, но она стиснула зубы и все стерпела. Но простить она не может... В этом-то и вся беда. Вместо того чтобы выплакаться или даже выкричаться – пусть другие думают, что хотят, – она копила в себе невыплаканные слезы. Криком она проявила бы мудрость глупого, а теперь вынуждена страдать. Печаль обитала в ней еще до беременности, а во время беременности женщина притянула к себе несправедливость, от которой пострадала и сделалась мстительной. Она притянула к себе ребенка с идентичным складом мышления, чей долг кармы получит таким образом возможность искупления. В то же время ребенок помог матери, полностью взяв на себя болезнь. Зрение матери не пострадало. Болезнь ребенка настолько связала их между собой, что жажда мести так и осталась нереализованной. Отныне ни один из них не мог причинить зло другим. Почти аналогичная история произошла с одним молодым человеком, перенесшим несколько десятков операций в разных клиниках мира по поводу начавшейся в детстве глаукомы. На сегодняшний день он различает лишь свет. В его деформированных от болезни глазах даже несведущий мог прочесть самую натуральную жажду мести. В нем ширилась ненависть ко всем и вся. «С какой стати их любить! Ведь они ничего хорошего для меня не сделали», – процедил он в ответ на мою попытку исправить его отношение к врачам. Ситуация воспринимается им однозначно: другим они делают добро, а надо мной измываются себе на потеху, точно живодеры. Я для них – подопытный кролик». Не имеет смысла перечислять все виды злобы, засевшей в этом молодом человеке. Ясно одно – помочь ему не может никто. Его жестокость притягивает жестокость же. В данном случае - скальпель. Болезнь возникла на его пути как препятствие, чтобы помешать ему стать преступником. Сам он преступником стать не желает, однако на преступный путь его подвигла бы жестокость. Будучи слепым, он может изливать свою жестокость в словесной форме своим родителям, которых считает виновными. Либо изводить своим поведением помощников, которые, по его мнению, заставляют его делать то, что ему не нужно. И если он сведет счеты с жизнью, как он грозится сделать в устрашение другим, то в следующей жизни он явится в облике блаженного, нищего духом. Так его тело пытается учить его.

Андреа: Человек, который совершает ошибку и зарабатывает глаукому, после операции идет на поправку, если он верит во врачебную помощь. А если к тому же он считает себя счастливцем и никак не нарадуется жизни, дарованной ему руками хирурга, то зрение выправляется еще больше. Кто же воспринимает операцию болезненно и начинает сетовать на то, что послеоперационные шрамы у него так и останутся и что зрение все равно не восстановится, у того микроскопические шрамы не исчезнут бесследно. Разумеется, и зрение не исправляется. Пациентов же, чье отношение к жизни пронизано решительным неприятием – «глаза бы мои на все это не глядели», либо тех, кто накануне операции находится в разгаре ссоры со своим врагом, вообще не следовало бы оперировать прежде, чем угомонятся эмоции. Жестокость вызывает рану, а жажда мести – кровотечение. Если кровотечение возникает в таком маленьком, относительно замкнутом пространстве, каковым является глазное яблоко, то эффект операции можно поставить под сомнение. Перед операцией медики дают больному успокаивающие и снотворные средства. К сожалению, они лишь подавляют беспокойство. Лекарств, которые выводили бы стрессы, пока не существует. Поэтому сложилось мнение, что операция – это вопрос везения. Счастлив тот, кому повезет. Если под счастьем понимать душевный покой, то это действительно вопрос счастливого везения. Не торопитесь делать из этого вывод, будто Виилма отрицает лекарства и медицину. Я признаю все, что существует в мире. Медицина необходима и становится все более необходимой. Но если Вы хотите, чтобы от медицины Вам была большая помощь, то помогите себе и сами. Помочь не сможет и Бог на небесах, если человек не верит в него. Врач лечит материализовавшиеся последствия Ваших стрессов, тогда как вывести стрессы он не в состоянии. Сделать это можете лишь Вы сами. Если после операции случается внутриглазное кровоизлияние, то несчастны и врач, и пациент. Врач ищет причину в факторах, имеющих медицинское обоснование. Пациент обвиняет медицину. Если кровотечение возникло, то чем быстрее пациент перестанет выискивать чужие ошибки, тем быстрее рассасывается кровоизлияние. А если он попросит прощения у своего больного глаза, то поправится еще быстрее. Глаза отражают состояние печени. Печень же является средоточием злобы и гнева. Глаза – это то место, где освобождается печаль. Кто от печали и жалости к себе впадает в гнев, тот сокрушает все, что стоит у него на пути. На возникновение гнева указывает повышенный резкий голос и резкие, угловатые движения. Кто свой гнев усмиряет, ибо простое сокрушение его не удовлетворяет, поскольку его ожесточившаяся душа жаждет более утонченного возмездия, у того возникает агрессивность. Агрессивность свидетельствует о зарождении зла. Зло есть целенаправленная, осознанная злоба, поэтому его последствия наиболее болезненны. Об этом говорят также неизлечимые заболевания глаз. Научись общаться с печалью Приведу разговор одной пожилой женщины со своей печалью, при котором я выступала в качестве посредника, чтобы женщина научилась понимать бессловесную речь своей печали. Печаль стоит перед Вами, как очень серьезный человек, которому известно, что Вы его не любите. У нее напряжена и слегка подергивается шея, как и у Вас. От страха, что ее не любят, она пребывает в судорожных внутренних метаниях, словно пытаясь найти иной выход из ситуации. Она ощущает себя беспомощной из-за того, что никто не обращает внимания на ее напряженное состояние, на ее чувство меня не любят. Она готова расплакаться. Она ждет Вашего внимания, Вашей любви. Попытайтесь ее понять и с ней заговорить: «Дорогой страх «меня не любят»! Прости меня за то, что я держала тебя в себе и вместо освобождения взрастила тебя до печали. Я не умела понять тебя всем сердцем и не умела освободить. Все, что я умела,– это держать тебя в себе и взращивать, и ты не мог не вырасти. Прости!» Ваш переросший в печаль страх делает движения, словно человек, который хотел бы протестовать, хотел бы что-то высказать, хотел бы напасть на Вас с обвинениями, однако сдерживается. Его лицо чернеет. Лицо выражает проблемы видимого. Почернение лица означает, что Ваша печаль боится фальши и потому не позволяет плакать и себе, поскольку опасается, что это будет походить на дурную театральщину с шумом, криками и взаимными обвинениями. Вы взрастили свою печаль до таких размеров, что у нее не осталось никакой надежды быть выплаканной. и т.д..... Как вела себя печаль этой женщины, так ведет себя и сама женщина, поскольку так заставляет женщину вести себя ее печаль. Кто умеет глядеть на себя со стороны, тот сам сумеет найти общий язык со своей печалью, а также с другими стрессами. Представьте себе, что перед Вами стоит человек, который явился Вас учить. Ведь его наставления Вы выслушиваете – они важны, чтобы выжить. А как Вы поступаете со стрессами? Вы их начинаете подавлять. Вместо того, чтобы внять наставлениям, поблагодарить и отпустить, Вы, словно настоящий варвар, начинаете топтать их до смерти. И когда они умерщвлены и не могут уже подать о себе знака, Вы ни за что не признаетесь в собственной жестокости. Постарайтесь же теперь исправить свою ошибку.

Андреа: О смелости и трусости Скажите, Вы хотите быть счастливым или радостным? Каким из двух? Жизнь человека – вечная дорога. Всякая работа на этом пути подобна уроку, который заканчивается для того, чтобы мог начаться следующий. Работа превращает цель в результат. Ценность результата находится в зависимости от способа действия. Любое дело можно делать двояко: – смело, – со страхом. Смелый человек осознает цель и себя и верит в себя. Он знает когда, куда и сколько. Для достижения цели им расходуется оптимальное количество времени, сил и средств, и он доволен результатом, поскольку его доход превысил расход. Он добился этого, не причинив никому вреда. Он просто выбрал подходящее время для осуществления своей цели. Что означает – правильно выбрать время? Правильно выбранное время является залогом успеха. Говорят, всему есть свое время и место. Если бы 500 лет тому назад Вы вознамерились взяться за то, чем занимаетесь сейчас, то потерпели бы неудачу, даже если бы владели теми же навыками, что и сейчас. Время и обстоятельства были другими. Захоти Вы обогнать время, Ваши замыслы оказались бы обреченными на провал. Точно так же Вам не удавались бы дела, работай Вы сейчас так, как люди работали 500 лет тому назад. 500 лет – произвольный отрезок времени, число это не имеет принципиального значения. Иной раз мы говорим, что если бы мне пришлось делать это вчера, то я бы не справился. Это значит, что, не задумываясь о значении слов, мы признаем, что вчера время было не подходящее. Признание есть подсознательное выражение чувств. Либо осознанное. Время от времени мы ощущаем, что сейчас не время и не место заниматься данным делом, однако мы его делаем и тут же жалеем об этом. Потому что испуганному человеку не дано дождаться правильного времени, которое подсказывает душа. Он действует вопреки чувствам. Смелый человек полагается на свои чувства, даже если он находится на низком уровне развития и не умеет этого осознать. Я часто советую родителям: если своего ума не хватает, то спросите совета у своего самого младшего ребенка – уж он-то не ошибется. Только переведите его детский ответ на язык взрослых. Если Вы желаете сказать, что Ваш ребенок еще не умеет говорить, то скажу Вам, что разговаривать можно даже с неродившимся ребенком. Если Вы построите простой вопрос, на который можно ответить «да» или «нет», и зададите его ребенку, растущему у вас во чреве, то возникшее приятное ощущение будет означать «да», а резкие толчки будут означать «нет». И поверьте, он не ошибется. Не так важно знать, как чувствовать, а также доверять своим чувствам и поступать, сообразуясь с ними. Кто все сознает, тот, конечно, умный человек, но без чувств его ум – сухая теория, неприменимая на практике. Сухая теория может потерпеть полное поражение на практике. Для практиков «теоретик» является сугубо бранным словом. Теоретик, не работающий над своим умонастроением, может изложить на бумаге распрекрасные теории, но они будут пылиться на полке мертвой мудростью и дожидаться, чтобы в них вдохнул душу человек с открытой душой. Например, их находит некий бизнесмен, который страстно любит свою работу и испытывает от нее удовлетворение. Находка становится для бизнесмена ценным приобретением. Испуганный практик ничуть не лучше испуганного теоретика. Он не умеет использовать теорию на деле, даже если знаком с ней. Вместо того, чтобы облегчить свою жизнь, он ее усложняет. Отвергая современную технику и современные навыки, он работает по старинке, и результат плачевен. Подобная практика – словно заноза в глазу у теоретиков. Как узнать, кто является смелым? Смотрите на дела и на результаты. Не требуйте доказательств, ибо доказательства дает жизнь в виде результата. Смелых людей мало, и потому они вызывают непонимание. Испуганный человек не понимает смелого. Он непременно разносит смелого в пух и прах. Смелый понимает всех и вся. Он творит свой мир таким образом, что тот не унижает других. Испуганный человек не верит в подобную утопию и потому растрачивает себя попусту и наносит себе урон. На свете мало действительно смелых людей, поэтому те, которые считают себя смелыми, то есть те, которые подавляют свои страхи, позволяют испуганным оказывать на себя влияние и чинить препятствия. Кто верит в себя, тот не поддается влиянию и того нельзя сбить с истинного пути. Смелый человек может продумать план действий и лечь спать, вместо того чтобы броситься его осуществлять. Трусливый может бегать вокруг него с причитаниями либо выступать в роли погонялы, либо хвататься за дело сам, но смелый не дает себя смутить. Он встает в нужное время, идет в нужном направлении и делает при ходьбе шаги нужной длины. Результат – налицо. Сердце подсказало ему: «Дай ситуации созреть для себя. Будь хозяином положения, и все устроится».

Андреа: СМЕЛЫЙ ДОВОЛЕН СДЕЛАННЫМ, ИБО ЕГО ПРИХОД ВСЕГДА БОЛЬШЕ, ЧЕМ РАСХОД. Испуганный человек затрачивает на то же дело во много раз больше времени, сил и средств, но цель от него убегает. И лишь когда испуганный человек мобилизует все свои силы, то есть начинает со злобой добиваться цели, тогда он добивается результата. Но результатом он недоволен, ибо расход больше, чем приход. ТРУСЛИВЫЙ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ДОВОЛЕН, ТАК КАК ЕГО РАСХОД БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРИХОД. Вспомните, что говорилось в предыдущих книгах об общении, о любви без условий. У смелого человека горловая чакра открыта – это означает, что он любит без условий. Он понимает любую ситуацию, поскольку замечает видимую и невидимую стороны жизни в их взаимосвязи. Он доволен тем, что есть, и испытывает радость от того, что может это улучшить. Смелый не станет почивать на лаврах, поскольку ощущает потребность идти дальше. Его не нужно принуждать. Смелый не отрицает ничего. Он знает, что при нынешнем уровне развития у человека имеется физическое тело со всеми его потребностями, и не отрицает предметного мира. Если он желает отдать что-либо другому, то отдает от всего сердца и испытывает удовлетворение от своего поступка. Он отдает от всего сердца. Законы природы действуют и в том случае, если человек, как ему кажется, ничего о них не знает. Согласно законам природы, когда человек отдает нечто, то это воздается ему вдвойне. Кто отдает от сердца, с любовью, тому от души другого возвращается вдвое больше любви, даже если другой не задумывается об этих законах либо ничего о них не ведает. Души общаются даже тогда, когда люди лишены разума. Если же другой – человек испуганный и, ощущая себя должником, спешит отдать что-то взамен, то смелый едва ли примет подарок: «Зачем? Я ведь отдавал не для того, чтобы получить. Я дал для того, чтобы дать. Я хотел быть человеком». Испуганный человек тоже хочет быть человеком, тоже хочет отдавать. Однако поскольку он не видит незримого и не умеет его ценить, то он ограничивается физическим уровнем общения, передачей из рук в руки. Я отдам ему, а он отдаст мне, и я буду счастлив. Но так, увы, не происходит. Другой-то отдал и отдал гораздо более дорогое, однако первоначальная радость вскоре сменяется досадой, ибо это все же не то... Тогда испуганный человек начинает прикидывать: если бы я дал ему побольше, то и он дал бы мне больше, и тогда я был бы счастлив. И он мчится на работу, чтобы заработать деньги, купить и отдать. Отдает. Взамен получает дорогую вещь. Настолько дорогую, что душа замирает, особенно при взгляде на ценник. К сожалению, радость не заменяет счастья. Почему же? Потому что испуганный человек отдает вещь, а взамен желает получить самое лучшее – любовь. Другой может отдавать от всего сердца, но сквозь стену страха, возведенную испуганным человеком, проходит лишь рука да сама вещь, т. е. тело. Любовь остается по ту сторону стены, ожидая, когда придет ее время. Испуганный человек опечален: вещь отдать не пожалел, а любовь – пожалел. И подарок теряет свою ценность. Отдавший же переживает: подарок взял, а моя любовь не ко двору пришлась. Радость дающего сменяется горечью. Им обоим трудно, но кому же труднее? Отвечу: труднее второму, потому что в нем усилился страх, что в его любви не нуждаются. Из всех страхов это наисильнейший. Изначально первый – это женщина, второй – мужчина, пока не переполняется чаша страданий, а затем роли меняются местами. Тогда женщина ощущает, что в ее любви не нуждаются, а мужчина – что его не любят.

Андреа: Страх меня не любят делает человека агрессивным в его обвинениях и притязаниях. Страх, что в моей любви не нуждаются, сотворяет раба, смиренно предлагающего свою любовь. Если человеческое дитя, явившись на этот свет, только и делает, что отдает свою чистую душевную любовь, при этом постоянно натыкаясь на барьер отдавания-получения, возведенный корыстолюбивыми родителями или взрослыми, и вынуждено также стать потребителем, то в некий момент оно прибегает к последнему средству, которым пользуется испуганный человек, чтобы получить любовь, – оно ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ свое тело. Тем самым человек отдает самую большую, по его разумению, из всех имеющихся у него ценностей, – единственное, чем он распоряжается сам. Он отдает, чтобы получить то, без чего жизнь не имеет смысла – любовь. Поскольку он способен видеть лишь тело, то за истинную любовь он считает любовь телесную. Рано или поздно человека охватывает безнадежность, поскольку он ощущает, что его используют. Нет ни счастья, ни удовлетворения. Так женщины приносят в жертву свое тело мужчинам – и в минуту ожесточения укоряют, дескать, невинность досталась тебе, но меня ты счастливой не сделал, хоть и обещал. Невинность иной стоит побольше всех сокровищ на свете – настолько высоко она оценивается. Так и мужчины приносят в жертву свое тело женщинам, но счастливыми также не становятся. Мужчина недоволен собой, недовольна и женщина. Поскольку мужской пол испокон веку должен был платить за любовь очень высокую цену, то мужчины не слишком высоко ценили свое тело, и принесение его в жертву происходило без особой шумихи. Конец XX века вносит коррективы в понятие мужественности. И мужское тело также все больше становится товаром. Жертвоприношения бывают разные. Есть действительно хорошие женщины, которые желают беречь и любить мужа, но не умеют преодолеть барьер страха. Они живут для мужа. Не требуют денег, не ропщут, смиренно и покорно исполняют свою женскую роль. Они идут на поводу у любого желания мужа. Главное – чтобы мужу было с ней хорошо. Мужчинам не бывает хорошо с жертвой, и они отправляются искать женщину. Жизнь во имя кого-то или чего-то, жизнь ради кого-то или чего-то есть жертвование собой. Жертвование являет собой неумение понять жизнь правильно и жить согласно потребностям. Жертвование есть страдание во имя любви. Истинная любовь не требует жертв. Жертв требует собственническая любовь. Испуганный человек любить не умеет, он умеет быть собственником. Если человек житейски наивен, то за любовь он считает один лишь секс и жертвует своими половыми органами. Секс без любви быстро становится рутинным делом и вызывает неудовлетворенность, даже если человек не имеет для сравнения предшествующего сексуального опыта. Чем больше он занимается сексом для того, чтобы партнеру было хорошо, тем больше он жертвует собой. Жертвование приводит в конечном итоге к утрате половых органов. Например, возникает болезнь, требующая удаления этих органов хирургическим путем. Мужчины нередко ставят молодую и неопытную девушку перед выбором: если любишь, то отдайся, а если не отдашься, то не любишь. И девушка отдается во имя любви, ибо не ведает, что настоящая любовь, которую жаждет ее душа, не требует подобной жертвы. Первоначальная радость очень скоро сменяется печалью, когда обнаруживается нехорошая болезнь либо нежелательная беременность. Жертвование оборачивается страданиями. В жертву приносится жизнь ребенка и собственное здоровье. Разочарование и горечь будут сопровождать человека, покуда он не исправит свои ошибки, покуда он не научится правильно понимать жизнь через изменение своего умонастроения.

Андреа: Женщины, уже нарожавшие детей, списывают себя со счета и позволяют мужу пользоваться ее телом по своему усмотрению. Гениталии воспринимаются словно механизм для производства детей, который должен быть в рабочем состоянии. В настоящее время имеется широкий доступ к противозачаточным средствам, однако 40-летние женщины помнят те времена, когда они жертвовали собой в душе, зная, что за сексом может последовать аборт. Они жертвовали собой, чтобы доставить удовольствие мужчине. Тело помнит это и ждет пояснения. И мужчины тоже жертвуют своими гениталиями. Помимо душевного накачивания своей мужественности, мужчины прибегают ко всяческим ухищрениям ради наращивания половой мощи, вплоть до хирургического вмешательства, и не понимают того, что половые органы функционируют лишь благодаря надежде быть любимым. Мужчине, не испытывающему страха меня не любят, не приходится заниматься самоистязанием. В мире процветает культ принесения в жертву женской груди. То грудь прячется, то обнажается. Но такого безумия, которое изобрел конец XX века, раньше не было. Хирургическое перекраивание женской груди соответственно веяниям моды свидетельствует о глупости человечества, чья сумма знаний, тем не менее, увеличивается день ото дня. Грудь нежна, как и любовь. Ее беззастенчивое использование в целях продвижения по служебной лестнице либо разжигания страсти оборачивается злобой против самой же груди. И все во имя любви. Если женщина жертвует мужчине свою грудь, надеясь стать через это любимой, то она может лишиться своих грудей. Либо если она несчастна из-за того, что не может пожертвовать, ибо жертвовать как будто и нечего, то она может лишиться и этого. У мужчин грудей нет. Они жертвуют из сердечной чакры сердце и могут это делать так, что остаются и вовсе без сердца. То, что они так делают, подтверждается их более короткой продолжительностью жизни. - Они приносят в жертву женщине свое сердце и расплачиваются жизнью. - Они приносят в жертву работе сердце, чтобы также выслужить любовь. Если Вы находите, что я несправедлива к женскому полу, то оглянитесь по сторонам, и Вы перемените свое мнение. Нынешняя цивилизация делает все во имя любви, скрывая за этими громкими словами душевную пустоту. - Когда мужчина завершает свой земной путь и обретает покой в сырой земле, то он может слышать, как жена с плачем во всеуслышание причитает, мол, какой он был хороший и работящий, только вот жену не любил, и с опозданием сознает, насколько глупо жертвовать собой. Лишь испуганный человек подвергает тело страданиям. - Точно такое же прозрение может наступить у женщины, которая полностью жертвует собой для мужа вместо того, чтобы обрести самой душевную силу и понять, почему ей достался муж, который жену не уважает и не любит. Жертвенность является попыткой испуганного человека выслужить любовь. Жертвенность отнюдь не является исключительным атрибутом примитивного человека. Мне довелось наставлять многих женщин, желавших хоть как-то помочь мужу, оказавшемуся в критическом для жизни положении. Некоторые жены сумели сотворить чудо. К сожалению, в половине случаев мужчины, одолев недуг и вновь сделавшись прожигателями жизни, принимались высмеивать речи жен. Этим женщинам мне нечего сказать в объяснение, кроме того, что так и должно было случиться. Кто ждет от другого вознаграждения хотя бы в виде признательности или слов благодарности, обычно этого не получает. Порадуйтесь себе, своей душевной силе и вооружитесь ею для обретения собственного душевного покоя. Ваш муж еще пока не настолько рассудителен, чтобы понимать мир правильно. Запомните, что наибольшими скептиками являются те мужчины, которые в жизненной схватке считают себя хоть чуточку лучше других. Они хотят быть суперменами без посторонней помощи. Они отвергают даже попытки сближения со стороны жены. Скептик подобен белке в колесе, которая знай себе бежит и думает, что куда-нибудь добежит. Пусть себе бежит. Проявите терпение, но не делайтесь страдалицей, глядя на него. Помните, что всякий человек на этом свете учит свои жизненные уроки, и если ему угодно делать это через страдания, это его право.

Андреа: Неверие – это страх меня не любят. Он хотел отдавать только для того, чтобы что-то получить. Его упрямство, оно же неподвижность шеи, поврежденной в результате аварии, непременно станет причинять ему боль в будущем. Желание быть лучше других вылилось в перелом основания черепа. Сопутствующее перелому длительное пребывание без сознания выразило его страх осознать свои стрессы, страх допустить их в сознание. Печаль из-за того, что он не стал лучше всех, вызвала отек мозга. И будет и в дальнейшем приводить к головным болям, поскольку мужчина не признает своих ошибок. Желание отомстить за свои разочарования вызвало у него кровоизлияние в мозг. Что такое человеческое тело? Тело – это самый великий любящий, данный человеку на всю физическую жизнь. Тело никогда не лжет и не позволяет лгать себе. Тело не должно становиться предметом торга и торгашества. Тело честное – это значит, что рано или поздно оно выставляет на обозрение все плохое. Будучи любящим, тело желает даровать своему возлюбленному самое лучшее – мудрость. Мудрость дает человеку свободу. Свобода – это любовь, счастье, успех, здоровье. Тело подводит своего возлюбленного к препятствию, служащему житейским уроком. Поначалу препятствием выступает маленький камешек, но если человек его не замечает и переступает через него, то следующим препятствием окажется увесистый булыжник, а за ним – валун. Препятствие будет увеличиваться, покуда не станет размером с высокую гору. Если тело видит, что и гору возлюбленный желает преодолеть как чисто физическое препятствие, не понимая, почему гора оказалась на его пути, то оно решает спасти глупца от гибели и прибегает к крайнему средству, которое, возможно, сумеет оценить испуганный возлюбленный, – оно жертвует собой. Всякое же самопожертвование во имя других, а тем более добровольную смерть, принято считать проявлением особенно большой любви. Подобное самопожертвование со стороны тела мы именуем болезнью и не сознаем, что болезнью тело объясняется в любви своему возлюбленному. Болезнь мы считаем плохой. Однако тело тем самым говорит человеку: «Мой дорогой! Я даю тебе болезнь. Это– искупление твоего кармического долга, исправление твоих ошибок. Не сделай я этого, ты стал бы увеличивать долг кармы, причиняя зло другим. Теперь же у тебя есть болезнь, которая заставит тебя заняться собой и тем самым помешает тебе нанести зло другим». Так истинный любящий из двух зол выбирает меньшее. Итак: Причинение зла себе есть искупление долга кармы. Причинение зла другим есть извлечение на себя долга кармы. В этой главе говорится о жертвенности. Знайте, что жизнь во имя кого или чего бы то ни было есть жертвование. Развивающееся человечество нуждается в том, чтобы люди жили по-умному. Кто же продолжает жертвовать собой, тот не развивается, а топчется на месте. Люди живут: – во имя семьи, – во имя детей, – во имя родины, – во имя светлого будущего, – во имя любви, – во имя Бога и т. д. Человек жертвует собой, не понимая того, что самопожертвованием он обрекает на страдания себя и других. От жертвенности никто счастливым не становится. Христиане-догматики встречают это утверждение в штыки и тут же приводят в пример Христа, ибо то, что сделал он, сделано правильно. Я же в ответ спрашиваю: «Стал ли кто-нибудь от этого счастливым?» Стал тот, кто правильно понял суть дела. Деяние Христа нуждается в правильном осмыслении. То, как оно толковалось 2000 или 1000 лет тому назад, сегодня уже не подходит. В наше время требуется постижение глубинного назидательного смысла проблемы. Не случайно возникают различные новые отрасли знаний. Они отражают современный уровень раскрытия и истолкования природы божественности.

Андреа: Смелый человек является верующим. Верующий не создает себе врагов. Испуганный человек – человек религиозный. У него без конца возникают проблемы с другими людьми. Он ищет защиту в религии и создает себе врагов в лице других людей, а затем, вооружившись Библией, подчиняет их своему произволу. Дорогие христиане! Ведь это же осквернение Библии! Настало время верить в Бога. От начетничества пользы мало. Насильственное обращение в веру порождает гнев: «закон производит гнев» – гласит Библия. Все сущее создано Богом, следовательно, все люди божественны. Любить себя и других людей означает любить творение Божье. Кто отделяет человека – творение Божье – от Бога, тот совершает грех. Каждый видит то, что желает видеть. Если желает видеть плохое, то видит плохое, и если желает видеть хорошее, видит хорошее. Если желает видеть истину, то видит как плохое, так и хорошее, и не обвиняет других, а возносит хвалу Богу за то, что постиг очередной урок своей жизни и приумножил мудрость. ...Бог не придает значения правописанию. Бог – не ожесточившийся от жизни человек, который причину своих бед видит в другом человеке. Важно, что чувствует сердце. Кто видит в другом человеке врага, тот не тверд в своих убеждениях. Уверенным человека делает вера – смелость верить. Истинная вера движет жизнь вперед, ибо смелому человеку открывается сокровищница божественной мудрости, и он имеет право взять оттуда ту мудрость, что необходима для развития человечества. Это – возложенная на него божественная обязанность, которую другие за него выполнить не могут, даже если очень захотят. Кто из страха перед человеком, более сильным физически, не исполняет своего долга, тому выпадут страдания, потому что он препятствует развитию жизни. Если бы я перестала выполнять свой долг из страха перед людьми старого мышления, которые есть во всех слоях общества, то мне было бы очень плохо. ...люди, впрягшиеся в одну упряжку, бранятся между собой открыто или тайно, причем всегда так, что прав оказывается говорящий. Так из него изливается злость испуганного человека. Правота скоротечна, истина вечна. Истину можно скрывать, но когда-нибудь она сама выйдет наружу. Непременно выйдет. ...Истина в том, что в другом каждый видит только то, что хочет видеть. Видит самого себя. Право человека признавать это или не признавать. Давайте задумаемся, почему церковь испокон веку притесняет прометеев, желающих привнести немного света в духовный мрак человечества? Почему церковь изгоняет из своего лона тех божьих слуг с открытой душой, которые являются более прогрессивными и современными? Церковь боится и потому заблуждается. И она тоже не лучше других. Только никто не осмеливается произнести это вслух. И потому люди сторонятся церкви. Ищите божественность – и Вы найдете ее во всем и во всех. Двуличие интеллигентности Смелый человек преисполнен достоинства, он не должен быть интеллигентным. Достоинство есть внутренняя ценность. Достоинство подобно фонарю, освещающему все вокруг. Освещает себя и других. Делает свой мир смелым. Испуганный человек интеллигентен. Это – внешнее достоинство. Интеллигентность являет собой лицевую сторону медали. Человек, пребывающий в напряжении от страха, не может постоянно быть интеллигентным, он от этого устает. И когда он расслабляется, то обнажается его скрытая, т. е. интеллигентная сторона. Чем больше человек нуждается в славе и похвале, чем больше у него потребность быть лучше других, тем сильнее возрастает его интеллигентность. Чем больше человек учится и совершенствует свои знания только ради того, чтобы стать интеллигентным, тем выше возрастает воздушный замок интеллигентности, покуда не наступает предел, и замок рушится. Чем с большей высоты обрушивается замок, тем сильнее причиняемая боль.

Андреа: Манящий блеск интеллигентности заставляет детей учиться столь усиленно, что возникает спазм мозга и мозг отказывается функционировать. Все добросовестные зубрилы – люди с потенциальными психическими отклонениями. Если у них что-то не получается так, как им хочется, они впадают в депрессию либо в истерику. Их желания могут быть очень большими, нереальными, а потому невыполнимыми. В первый раз им легко, но с каждым следующим все труднее, поскольку кризисное состояние усугубляется. Все большее число людей пребывает в состоянии постоянной депрессии либо постоянной истерии, осложняя жизнь себе и другим. А все потому, что: – они хотят обрести мудрость, – а через нее обрести интеллигентность, – а через нее обрести почет и славу, – обрести богатство. Чрезмерное повиновение родителям, учителям, государству, порядку и закону делает человека душевнобольным, ибо это – всего лишь стремление испуганного человека выслужить любовь. Более здоровыми духовно, а также физически являются те дети, которые в меру сопротивляются родителям и в меру капризничают. С возрастанием веры в себя ребенок становится смелее, и с возрастанием смелости, в свою очередь, возрастает вера в себя. Смелый человек счастлив. Испуганный человек радостен. Счастье – это нормальная жизнь, жизнь без перегибов. Радость есть эмоциональность, т. е. жизнь с перегибами. Другой стороной радости является печаль. С возрастанием радости возрастает и печаль. Чрезмерно возросшая радость превращается в большую печаль, поэтому перебарщивать с хорошим опасно. Еще очень давно меня охватывало предощущение опасности, когда я видела человека, пребывающего в постоянном радостном настроении и утверждающего, что он счастлив. Теперь-то я знаю, что улыбающаяся маска – предвестник большой беды. Чем больше человек высвобождает из себя печаль, тем меньше становится радость. Иначе говоря, чем больше освобождается радость, тем меньше становится печаль. Покуда не исчезнут обе. И что тогда? Ведь это ужасно – человек без эмоций. Так считают многие. Человек может лишиться эмоций двояко: – высвобождая эмоции, – умерщвляя эмоции. Высвобождение эмоций вызывает яркость чувств, поскольку чувства избавляются от чрезмерного груза стрессов и обретают способность реагировать на информацию разных уровней. Высвобождение эмоций приводит к такому сбалансированному между собой уменьшению радости и печали, при котором возникает душевный покой, возникает ощущение счастья. Радость и печаль – две грани одного целого. Радость является позитивным чувством испуганного человека, которое можно выразить. Радость заставляет танцевать, петь, беседовать с другими, короче говоря, – делиться своей радостью. Радостный человек общителен, разговорчив, предприимчив, покладист, энергичен, внимателен, восприимчив и т. д. Открытое выражение радости есть высвобождение радости, вместе с которой высвобождается и печаль. Счастье является душевным состоянием смелого человека, которое невозможно выразить. Интеллигентный человек, сдерживающий страхи, не проводит различия между счастьем и радостью и не понимает, почему за весельем следуют слезы. Человек, научившийся освобождать страх меня не любят, достигает душевного покоя, а значит, ощущения счастья, даже если он не уделял печали особого внимания. Стоит лишь сказать себе, что страх меня не любят перерос во мне в печаль – и проблема оказывается доведенной до сознания. В ход пускается система прощения. Душевный покой есть уравновешенность. Синусоида жизни у уравновешенного человека имеет небольшую амплитуду колебаний. Уравновешенный, он же смелый человек идет по дороге жизни, отклоняясь от прямой ровно настолько, насколько требуется при ходьбе. А тот, кто шарахается от одного края дороги к другому либо семенит по обочине по прямой, не отрывая глаз от земли, уравновешенным не является.



полная версия страницы