Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: **Размышление второе. Вы проснулись утром с головной болью. Обрати Вы на миг внимание на свои мысли, то поняли бы, что в Вас сидит обида, что ребенок меня не ценит. Ведь это же страх меня не любят. "Ну да, мы вчера повздорили. Он все делает, как хочет, значит, не ценит меня". Говорю ей, ее разуму, одновременно находясь в контакте с ее духом: "В Вас обида, что ребенок Вас не ценит. Будем честными, это - злоба, что ребенок меня не любит, не ценит, не считается со мной, не доверяет и не открывается мне". Освободим злобу беседой. Дорогая злоба ребенок меня не любит, я прощаю тебе за то, что ты поселилась во мне. Знаю, что ты пришла научить меня понять, что ребенок ценит меня и любит, но таит свои истинные чувства, потому что испытывает передо мной чувство вины. Прости меня, дорогая злоба ребенок меня не любит, зато, что я долгие годы взращивала тебя и не понимала, что чувство вины ребенка началось с того времени, когда передо мной встал трудный выбор - рожать его или сделать аборт. Мне помнится, что перед сторонниками аборта я была непреклонна, хотя в действительности боялась того, что, прервав беременность, я уже не смогу иметь детей. Я была несчастна, зла и ожесточена на мир и на людей и желала, чтобы все то, что было, никогда не происходило. Все это внедрилось в ребенка в виде чувства вины - ведь он так хотел прийти через меня на свет именно в это трудное время. Я же, будем честными, не желала его, но страшилась боли и бездетности. Боялась оказаться неполноценной женщиной, которую муж перестанет любить. Я думала только о себе, подсознательно относясь к ребенку как к средству, гарантировавшему любовь мужа и появление на свет будущих детей. Оттуда и ведет начало его страх меня не любят, его потребность быть послушным и делать все так, как нравится родителям, тогда его станут любить. В его страхе ведь частично присутствует страх смерти. Дорогое дитя, я отдала бы все, что угодно, лишь бы ты не думал о том, что я когда-то желала твоей смерти. Я люблю тебя, но была такая глупая и не знала, что, будучи ростом в один миллиметр, ты уже был совершенен и всеведущ. Дорогое дитя, я и сейчас еще не умею мыслить правильно - видишь, я только что хотела купить твою любовь за все богатства мира, но тебе этого не надо. Тебе нужна свобода в любви. Сколь же трудно мне было это понять. Ведь мы привыкли считать семью своей собственностью. Дорогое дитя, прости меня за мои ошибки. Знаю и то, что его чувство вины вызвано тем, что его появление на свет причинило мне физические страдания - мне сделали разрез промежности. В то время так было принято, хотя ребенок шел легко и быстро. Я могла бы воспротивиться врачам, если умела бы рожать без страхов, но я не умела. Я сомневаюсь, в ребенке ли одном причина опущения моей матки, но поскольку это связывают с родами, то и я сама причастна к этому. Я замечала, что, слушая такие речи, ребенок раздражается, но что он может ощущать себя задетым, это мне в голову не приходило. Только сейчас осенило. Боже милосердный, ведь я косвенно винила его и в этом, а он, сам того не сознавая, присовокупил эту вину к другим. Он говорил, что не хочет ничего слышать о таких ужасных вещах. Возможно, ему было страшно. Я и не думала, что мой разговор может его испугать. Такое ощущение, будто мне уже и рта нельзя раскрыть. Нет, только не думать... Ну вот, ударилась в театральщину сама перед собой! Спокойствие, только спокойствие! Мне нужно признаться себе в том, что я должна быть честна перед собой, и осознать, что я и только я могу и обязана исправить свои ошибки. Мой ребенок честнее со мной, чем я с ним. Я его обвиняла, а он не возражал. Меня он не обвинял в том, что я его не люблю. Мне казалось оправданным, что он думает именно так, но теперь я знаю - он не имеет права так думать, ведь я его люблю. От страха услышать обвинения по этому вопросу у меня стали путаться мысли. Я причинила своему ребенку боль, он лишь страдал и отворачивался в сторону, но мне это не нравится - это будит во мне чувство вины. Я всегда хотела, чтобы люди откровенно выражали свои мысли, требовала честности как в поступках, так и в чувствах, а сама оказалась более скрытной, чем все. Я гордилась своей честностью, однако вместо того, чтобы высказывать плохое, я стискиваю зубы, желая сохранить домашний покой.

Андреа: Требую от других того, чего сама не делаю, поскольку стесняюсь своих желаний. Ребенок испытывал печаль, я же считала его упрямым и замкнутым. Он избегал причинять мне боль, так как однажды, когда я очень тяжело болела, дети настолько напугались, что я умру, что я и сама напугалась и от испуга выздоровела, но позже я про это забыла. Я причинила ребенку гораздо больше боли своим правом взрослого и сильного. Дорогая злоба ребенок меня не ценит, прости, что я не освободила тебя раньше. Я все запрещала ребенку сутулиться, ибо уважающий себя человек должен держаться прямо. Опять я лгу. На самом деле я не терплю приниженности. Я не замечала того, что ребенок сутулится из-за чувства вины, а опущенный взор не скрывает ничего иного, кроме слез, которые могли бы поведать следующее: "Мама, ты меня не любишь. Ты постоянно делаешь мне больно своими обидными словами, своими вздохами, подчеркнутым закрыванием дверей и оборванным разговором. Всем этим ты словно даешь понять, что с такими, как я, ни к чему разговаривать по-человечески. Я не могу всего рассказать, сам себя не понимаю, я только учусь. А стоит мне что-нибудь сказать, как ты обижаешься. Правда, ты делаешь вид, будто все в порядке, но все равно обижаешься. Ты считаешь, что хорошо разбираешься в настроении и мыслях других, но что и другие также могут ощущать твои скрытые мысли, этого ты не признаешь. Я не хочу, чтобы моей матери было плохо. По правде говоря, я поступаю, как и ты - ради домашнего покоя я делаю удивленное лицо, как бы говоря тем самым: миленькая, ты меня неправильно поняла. Я ненавижу ложь. Когда вор ворует вещь, то это, по-моему, лучше, чем когда скрывают чувства и дают им иное название. Тогда мне бывает очень плохо. Я люблю тебя больше всех на свете, но тебе нужны доказательства, а их я не умею тебе представить". Дорогая злоба мой ребенок не ценит меня, ты научила меня увидеть, что моя обиженность оседает в ребенке, а раньше я этого не понимала. Я бывала обижена, когда узнавала, что ребенок обращался за советом к другому, боясь подойти ко мне. Я была удручена и проливала слезы, как проливают несчастные матери, которые все делают для ребенка, а им на добро отвечают злом. Теперь я знаю, что это были слезы злобы. Я осуждала тех матерей, которые в обмен за свою заботу требовали от ребенка послушания. Теперь-то я понимаю, что сама поступала так же. Обвиняла ребенка в недоверии, хотя в душе чувствовала, что сама явилась тому причиной, однако до сих пор не попросила у него прощения. Считая себя непогрешимой, я накапливала в душе ожесточенность. Дорогая злоба ребенок меня не ценит, прости за то, что, растя тебя, я не сознавала, что во мне зреет желание, чтобы ребенок признался бы в какой угодно вине и тем самым унизил бы себя передо мной. Прости, что прощение воспринималось мной за унижение. Сейчас я понимаю, почему иной раз люди вместо прощения говорят: "Лучше умереть!" Я не сознавала, что это я должна поклониться с уважением ребенку и просить прощения за то, что он научил меня понимать свои ошибки. Мне давно следовало бы увидеть себя в ребенке как в зеркале. Мой страх меня не любят вырос в злобу я лишена того, что я хочу - любви ребенка. Я прощаю себя за то, что вобрала в себя эту злобу. Сейчас я ощущаю, насколько я себе противна, а еще прощаю себе! Да по мне розги плачут. Все-таки я ужасный человек, а снаружи такая милая и славная. Силы небесные, теперь я уже себя ругаю. Выросшая из обид злоба оборачивается вулканом против кого угодно, хорошо, что я следила сейчас за своей мыслью и поняла, что то была злоба против самой себя. Окажись кто под рукой, я бы точно увидела в нем обидчика - ведь мы, как правило, не анализируем свои мысли. Дорогая злоба ребенок меня не любит, ты видишь, сколько я наделала ошибок, и ты видишь, что я уже кое-что начала понимать. Теперь ты можешь начать уменьшаться и покидать меня. Дорогое тело, прости, что злобой ребенок меня не любит я столько тебе навредила. Я была в раздраженном состоянии и раньше не понимала, что покуда во мне сидит злоба, ребенок не сможет подойти ко мне свободно и смело. Я была для него словно враг, чье оружие - злоба. Если бы он был смелый и подошел, то как я могла бы испытывать злобу? Я не умела освободить злобу, поскольку нуждалась в ее уроке. Как же мне трудно признаться себе в этом. Все мое существо протестует. Чувствую, как тело готово осесть мешком и махнуть рукой. Как было бы хорошо, если за меня это сделал бы кто-нибудь другой, но я чувствую, дорогое тело, что ты считаешь иначе, чем мой глупый ум. Дожили, теперь я уже сержусь на свой ум. Раньше я стала бы винить за свое плохонькое школьное образование русское правительство и тяжелые времена, а теперь я знаю, что ты, дорогое тело, постоянно давало мне духовное образование, я же относилась к этому несерьезно, как и к посещению уроков в школе. Дорогая злоба, благодарю тебя за урок!

Андреа: **Размышление третье. У Вас болят и время от времени отекают ноги. Бывает, что Вы проделываете большие расстояния или крутитесь по дому, не присев ни на минуту, а о ногах не вспоминаете. Иной же раз пройдетесь немного, а подошвы уже горят, и пальцы в мозолях. Никакой логики! Вернемся в Ваш вчерашний день и попытаемся вместе восстановить, как все было. Вы идете, держа в душе злобу, что все не так, как я хочу. Простим ей. Дорогая злоба все не так, как я хочу!Постоянно взращивая тебя, я накопила в себе множество злобных "почему" не догадываясь, что это и есть злоба. Когда я иду по дороге и у меня начинают болеть ноги, то я не думаю о предшествовавших этому плохих мыслях и их последствиях, а начинаю сердито выискивать виноватых. Почему дорога сплошь в выбоинах? Почему производят такую тесную обувь? О том, что все туфли, что я ношу, время от времени натирают ноги, я не думаю, не говоря уже о том, чтобы сделать вывод. Затем я браню себя за то, что не поехала автобусом. Вон, на машинах разъезжают, им-то что! А сама забываю о том, что у меня тоже есть автомобиль, но я не рискую гонять по узким улицам в людных местах. О том же, что ходьба полезна для здоровья, я сейчас и вовсе не думаю. Ведь я ищу виновных для оправдания своего плохого настроения. Вспоминаю, что всякий раз, когда хочу попрактиковаться в вождении, муж забирает машину в свое пользование. О том, что у него дела могут быть поважнее моих, я и не думаю. У меня в голове одна мысль - муж должен уважать жену. А о том, что и жена должна уважать мужа, я не думаю. Мне сейчас ничего не лезет в голову, кроме дурного настроения. Я ведь делаю добро, и цели у меня хорошие. Мною столько запланировано на сегодняшний день, и это все для семьи, но уже и без того ясно, что всего не успею. Мне бы подумать о том, что не стоит дергаться без толку, но нет. Я же хочу, чтобы все было хорошо, чтобы дороги были ровными, чтобы сапожники мастерили только хорошую обувь, чтобы все, кому нужно выучиться вождению, могли заняться этим сразу, как только захочется. У меня столько хороших пожеланий. В памяти остаются события, а не мысли, они ведь малозначимы, почти ничто. Поняла я это лишь сейчас, благодаря тебе, злоба все не так, как я хочу. Благодаря жгучей боли, которой ты заставила меня думать, я могу признаться, что с гораздо большей охотой почитала бы с утра любовный роман, но пришлось пойти по делам. Эти дела для меня очень необходимы и доставляют радость, когда они улажены, но я предпочла бы, чтобы они утряслись сами собой. Можно было бы поручить их детям или мужу, но я-то знаю, что из этого получится. У них нет ни вкуса, ни логического мышления. Как только люди могут быть такими бестолковыми! Простите, дорогие мои, что я с досады начала Вас унижать. Я раздражаюсь, когда муж приходит с работы усталый. Ненавижу слабых мужчин. Хоть я и пыталась понять, что это за работа у него такая тяжелая, но так и не поняла. Безумно трудно говорить без иронии. Прокашливаюсь, чтобы прочистить горло, и становлюсь сама себе противной из-за своей лживой речи. Почему бы прямо не высказать своего мнения? Боюсь ссоры, а в действительности понимаю, что поступила бы несправедливо. Не хочу делать ему больно, а с души воротит. По вечерам, моя ноги, я все чаще удивляюсь их отечности. Я не знала, что как болезнь гортани, так и отечность ног происходят от невысказанных мужу упреков по поводу хозяйственных проблем, которые, по-моему, легко разрешимы. Ой, ну как же я в спешке не соображу, что ремонт крыши требует больше времени, чем штопка носка. Хороша, нечего сказать - то спешу как на пожар, то прохлаждаюсь, а недостатки вижу в других. Вместо удобной спортивной обуви я надела туфли на каблуках, так как хотела лучше выглядеть. Хочу, чтобы меня уважали. Я не сознаю того, что бессмысленная беготня происходит из страха меня не любят. Теперь эти туфли натирают из-за погоды, которая настроена именно против меня. Почему сегодня как назло безветренно, почему именно сегодня вовсю палит солнце? Вчера почему-то ветер дул... А то, что вчера я ворчала из-за растрепавшейся от ветра прически, сегодня почему-то не вспоминается. А если и вспоминается, то, по-моему, это не из-за того, что я брюзга. Я хочу, чтобы вчера было бы солнечно, а сегодня ветрено. Накручивая себя, я скоро во всем стану видеть только плохое, но об этом я не думаю. А теперь представим, что подходит ко мне умный человек и говорит: "Что ты сама себе вредишь. Думай правильно! Твоя злоба против хозяйственных проблем выходит из тебя пузырями в виде мозолей, чтобы ты по крайней мере не запутала еще больше клубок различных злоб, связанных с ходьбой. Тело в пределах своих возможностей помогает тебе разрешить ситуацию - оно несколько дней не позволит тебе ходить из-за стертых ног. Оно дает тебе возможность поразмыслить и сделать выводы. А если ты наденешь другие туфли и продолжишь копить ту же злобу, то тело поможет тебе тем, что ты вывихнешь ногу. Тогда у тебя будет время подумать". Звучит как будто разумно, но ничего подобного мне слышать не доводилось. Почему меня не научили этому? Почему в свое время этому не учили в школе? Прямо зло берет. Что же мне, в старости все начинать заново? Какая чудовищная несправедливость! Я всегда говорила, что все делается наперекосяк. Дорогая злоба все получается не так, как я хочу! Прости меня за то, что я раньше не умела, не могла и не хотела мыслить правильно и вырастила тебя до таких размеров, что в мире вижу только плохое. А если и вижу хорошее, то из-за моей злобы оно никогда не бывает таким хорошим, как на самом деле. Теперь я знаю, что тот, кто глядит на мир с искренней чистой радостью ребенка, видит его красоту. Размышляя и рассуждая подобным образом, я добралась до дома. Вдруг замечаю, что ноги не болят, туфли не натирают и хозяйственная сумка не оттягивает руку. У меня хорошее настроение от своего похода, от покупок и от того, что впереди целый день. Неожиданно я чувствую, что если раньше охотно брюзжала, неосознанно провоцируя ситуацию, при которой могла бы хоть на кого-то излить свою злобу, то теперь я столь же охотно вновь надела бы туфли и с той же тяжелой сумкой проделала бы весь этот путь. Я хочу убедиться в том, что мое прощение злобе все не так, как я хочу - это реальность. Ведь мои ноги доказывают это. И мне приятно, что если раньше я была агрессивна в своем желании, то теперь агрессия сменилась на радость. Обо всем этом я рассказала женщине, которая слушала понурив голову. Когда я закончила, она подняла глаза. Взор ее заискрился. Тихо, прочувствованно она промолвила: "Спасибо!" Настолько ее захватила моя речь, что она и не заметила, что мы из вчерашнего дня переместились в сегодняшний. В ходе размышления, если Вы заметили, Вы ощутили легкость свободу и радость. Теперь возьмите, например, газету и почитайте критическую рубрику. Проследите за своими мыслями и реакцией. Вы обнаружите, что стали относиться к жизни с гораздо большим пониманием - спокойнее и рассудительнее. Вы ступили на путь познания истинных жизненных ценностей. Постарайтесь не сворачивать с этого пути. Каждый, кто собрался куда-либо пойти, может заняться в дороге подобными размышлениями.


Андреа: О получении и о беспомощности Стоит жаркое лето. У людей при ходьбе отекают ноги, и они объясняют это жарой и малоподвижным образом жизни. Отечность рук и лица меньше бросается в глаза. Ноги отекают ритмично - по утрам и вечерам. Отек - это остановка движения жидкости в теле. Отек - указывает на то, что излишняя и бесполезная жидкость застаивается и хочет что-то сказать, но ее не понимают. - У новорожденных в теле содержится 70% воды. - У взрослых - 62% воды. - В крови содержится 84% воды. Тело человека остается здоровым, покуда эмоции и чувства находятся в равновесии. По мере углубления стрессов в организме накапливаются шлаки, и количество свободно циркулирующей жидкости уменьшается. Это свидетельствует о снижении очистительной способности тела. Так происходит старение. Стареет тот, кто вбирает в себя стрессы. Иной ребенок изможден настолько, что выглядит дряхлым старцем. Вода циркулирует в составе крови и лимфы. Чтобы тело жило и было здоровым, состав крови и лимфы должен быть малоизменчивым. Накопление шлаков делает кровь и лимфу более густыми. Дополнительное количество воды спасает человека от смерти. Вода разжижает шлаки, и теперь опять можно накапливать стрессы, вода для разжижения шлаков найдется всегда. Таким образом тело получает излишнюю нагрузку и массу. Это - сигнал, подаваемый телом. Тело дает знать о том, что нуждается в помощи. Если человек не понимает, что стрессы необходимо освободить, чтобы шлаки могли выйти наружу, то ему выпадает урок побольнее. С увеличением шлаков последние уплотняются, образуя студенистые комочки в крови и лимфе. Те, что находятся в крови, называются тромбами. Увеличение лимфатических узлов каждому из нас знакомо по собственному опыту. Когда тромб закупоривает кровеносный сосуд, клетка остается без питания и умирает. Это опасно для жизни. Когда закупоривается лимфатический сосуд, то остаточные вещества жизнедеятельности клетки не могут выйти из тела наружу, а скапливаются в лимфатических каналах и лимфатических узлах, которые своим увеличением и болью подают сигнал о том, что злобу необходимо освободить. Данный сигнал говорит о том, что еще можно помочь. Кровь питает, лимфа очищает. Обе жизненно необходимы. Кровь символизирует женщину. Лимфа символизирует мужчину. Здоровье символизирует любовь. Современный человек принимает за любовь материальные ценности и копит в себе злобу, ибо богатства не могут восполнить отсутствие в душе любви. Будь у человека достаточно материальных благ, то он не испытывал бы стрессов. К сожалению, аппетит приходит во время еды, и человеческая жадность никак не насытится. Чтобы этого избежать, нужно освободить в себе жадность. Материальная сторона жизни обеспечивается мужчиной. Мужчина сам по себе достиг бы гораздо большего, будь у него сила воли. Сила воли мужчины, она же смысл жизни - любовь - находится в сердце женщины. Однако будучи сотворенной Богом как сторона дающая, современная женщина все больше и больше желает получать. Логический круг жизни замкнулся. Отечность указывает на заболевание лимфы. Причиной тому является злоба женщины на беспомощность мужчины. Ситуация эта куда серьезнее и опаснее, чем может показаться на первый взгляд. Мы принадлежим к человечеству и несем в себе также и стрессы человечества. Злоба женского пола на беспомощность мужского пола берет начало из сферы экономики. Но она также истребляет мужскую сексуальность. Происходит это на фоне подавления мужа женой, высмеивания мужа и его умственных способностей, а также иных унижений. В итоге страдает муж, еще больше страдает жена, а больше всех страдает ребенок.

Андреа: Отечность обычно начинается с ног, что свидетельствует о чрезмерной злобе против хозяйственной и половой несостоятельности мужчины. - Если жена воспринимает секс и любовь как разные вещи и начинает злиться из-за того, что муж такой бестолковый, что даже любить не умеет, то у нее отекают лицо и руки. - Если она начинает мужа в этом упрекать, то отекает туловище. Сплошь и рядом одни преувеличения, а у самой отеки возрастают. Женщины! Когда Вы начнете освобождать этот стресс, то поймете, насколько Вы сковываете им мужа, заставляете заниматься пустяками вместо больших мужских дел, а потом же сами его критикуете. В том нет пользы, если Вы потом станете по-матерински утешать его, поглаживая по голове, и во избежание дальнейших обид прикусываете язык. Затаивая в душе разочарования, Вы еще более сковываете мужа. Своими плохими мыслями жена провоцирует возрастающие неудачи мужа и при каждой новой неудаче думает: "Господи, ну какие же растяпы эти мужчины". Жена подрывает уверенность мужа в себе, тот уже не смеет предпринять ничего существенного, а между тем презрение женщины возрастает. Она отождествляет мужа со всеми представителями мужского пола и, когда вечером суетится по дому на отечных ногах, превозмогая боль в суставах, то ворчит на мужа: "Тебе-то что. Ты здоров. Я бы тоже побегала - работа ведь не утомляет - но я больна". Поглядите на старых людей, как женщин, так и мужчин, которые расхаживают вокруг, беспрестанно кляня жизнь и обстоятельства. Они клянут также и себя и свои больные ноги, не понимая того, что злобой на заболевшее место лишь усугубляют болезнь. У всех них резко выраженная, болезненная отечность ног. Если молодой мужчина начинает поносить себя за свою беспомощность и тем самым к злобе женского пола на беспомощность мужчин, которая у него еще от матери, добавляет собственную злобу на свою беспомощность, поскольку не сумел добиться того, чего от него ожидают, то у него не успевают возникнуть отеки. Особенно если он костерит себя последними словами. У него сразу возникает рак лимфатических сосудов. Ведь тот, кто зол на себя, - желает себе плохого. Презрение молодого мужчины к самому себе из-за своей беспомощности оказывает то же действие. А человек, который с высокомерным презрением относится к мужской глупости и профессиональной беспомощности, зарабатывает хроническое увеличение лимфатических узлов в области головы и шеи. Особенно когда он ощущает, что его самого недостаточно ценят или что его гениальность остается незамеченной. Отечность свойственна больше женскому полу. Мужчины не способны долго держать при себе свои чувства. Двадцать лет тому назад один уважаемый профессор очень почтенного возраста и с большим опытом практической работы сказал мне: "Мне известно много премудростей, но я не знаю, почему у женщин болит без причины голова и отекают ноги. Если Вы, уважаемый коллега, когда-нибудь это выясните, то расскажите и мне". Теперь-то я могла бы рассказать, но его уже нет в живых. Аналогично обстоят дела с заболеваниями кровеносных сосудов. Артерии символически соотносятся с женщиной. Вены символически соотносятся с мужчиной. Артерии чаще бывают больными у мужчин, а вены - у женщин. Если мужчина обозлен из-за того, что женщины постоянно суют нос в экономику, ничего сами не знают, а только приказывают, распоряжаются, мешают и все портят, то ему женщины станут досаждать и впредь. А как иначе мог бы он злиться на женщин? Такой мужчина зарабатывает болезни артерий. А если он еще начнет ругать себя за глупость, трусость и беспомощность, то у него образуется гангрена.

Андреа: Если мужчина искренне считает хозяйственную сторону жизни своей обязанностью, но не умеет освободить страхи и постоянно тревожится из-за семейного бюджета, то у него возникает расширение вен. Если мужчину одолевает воинственное желание крушить, утрясать дела с помощью кулака, демонстрировать свою мужскую сущность и ставить женщин на место, то у него изъязвляется кожа. Трофическая язва - это словно отводная труба в резервуаре злобы. Через кожную язву вытекает уничтожающая злоба, подвергающая опасности жизнь. Если злобу не освободить, язва не залечится. С переходом на растительную пищу она залечивается лишь на время. Но если человек не научится правильному отношению к хозяйственным делам, то злоба обгонит любую растительную диету. У женщины, которая копит в себе вызывающие злобу хозяйственные проблемы, также происходит расширение вен. Если она к тому же злится на экономические проблемы мужа или мужчин, то у нее возникает воспаление вен. Если она не сделает выводов и проблема усугубится, то возникает воспаление глубинных вен. Чем сильнее злоба, тем больше воспаление. Если женщина из-за экономических проблем искренне сердится на себя и женский пол, то у нее образуется воспаление артерий. Гангрена встречается у женщин редко, ибо виновными в экономических проблемах они считают не себя, а мужчин. Современная женщина желает заправлять мужчинами и экономикой. Женщина, занимающая руководящую должность в сфере экономики, всегда вызывает злобу у подчиненных. Это является подсознательной реакцией на нарушение законов природы. Если ее подчиненные не научатся мыслить правильно, то у них возникают заболевания артерий. Простите своим злобам, связанным с экономическими проблемами. Они пришли научить Вас тому, что только любовь и душевный покой могут даровать Вам исполнение желаний. Злоба же - никогда. Если женщина станет искренне, от всей души просить прощения у своей накопившейся злобы на беспомощность мужского пола, то она сможет ощутить, как начавшееся в ногах легкое покалывание, а по сути движение энергии, поднимается волнами вверх до самого темени. Начинается сердцебиение. Ускорение работы почек приводит к учащенному опорожнению мочевого пузыря. Затем такая же волна будет подниматься вверх по костям. Костям становится больно. Так движется к освобождению злоба на беспомощность мужского пола. Если мужчина станет просить прощения у своей злобы на хозяйственную беспомощность женского пола, то тело ответит ему пульсацией артерий во всем теле. Ощущение теплоты и легкости является знаком освобождения. Обвинять другого в беспомощности может лишь любитель наживы. Щедрому это и в голову не придет. Даже если любитель наживы не думает о своих ошибках, в нем из-за жажды наживы возникает необъяснимое чувство вины. Чувство вины и обвинения, обитающие в сердце, вызывают замедления кровоснабжения и отеки соответственно участкам расположения стрессов. Жажда наживы - хитрый стресс. Хотя испокон веку ее считают зазорной для человека чертой, она в противовес усложнила свою лицемерную сущность с тем, чтобы мы эту сущность усвоили для себя. Стремление скрывать и отрицать усложняет дело. Даже самый скромный человек может говорить про себя в свое оправдание: "Разве я не имею права получить такую малость, у других вон сколько всего". Если он не умеет сперва отдавать, то и не получит. Величина приобретения и отдавания есть понятие относительное, но отдавание должно предшествовать получению. Таким образом человек прежде всего становится богаче духовно, а затем лишь - материально.

Андреа: Каждый человек видит в другом самого себя. Чем больше собственный недостаток, тем резче бросается в глаза негативность другого человека. В похожем человеке недостатков не замечают либо видят их в уменьшенном виде, ибо к подобному относятся с пониманием. Преступник не станет спешить обвинять другого преступника. Доброхот старается обелить другого доброхота, даже если тот замарал себя явной нечестностью. Освободите всякую плохую мысль о другом человеке - она относится к Вам. Освободите также нежелание видеть зло, таящееся в тени кажущегося добра. Живя во внешне благополучной среде, нужно быть безумным, чтобы не ощущать возрастания невидимой напряженности до взрывоопасного состояния. Проявится ли взрыв опухолью на поверхности тела или разрушением тела, - зависит от нюансов накопления злобы. Если наружу прорывается подобный подавляемый протест больших людских масс, то он, подобно язве на лице Земли, выражается в виде природного бедствия или очага войны, которые не прекращаются, пока не освобождается злоба. С видимым злом не свыкаются. А с видимым добром свыкаются до такой степени, что полностью забывают о зле. И если вдруг что-то или кто-то решает вырваться на свободу, то это словно гром среди ясного неба. То же получается и в противоположной ситуации, когда на человека совершается нападение с целью поживиться, а он хлопает глазами, словно наивный ребенок, который даже не подозревает об опасности, поскольку нежится в лучах видимого добра. Все необходимо видеть в его целостности. Кость символически представляет мужчину. Мягкая ткань - женщину. Печень, селезенка и костный мозг являются кроветворными органами. Природа создала кости полыми внутри, чтобы надежно защитить находящийся там костный мозг, который производит кровь, питающую тело. Печень и селезенка защищены ребрами. Так и мужчина создан защищать любовь. Он создан оберегать женщину. Когда мужчина обозлен, то злость ломает кости мужчины и оставляет женщину без защиты. Желание женщины господствовать над мужчиной подстегивает кроветворение, и чем сильнее желание господствовать, тем тяжелее недуг кроветворных органов. Чрезмерное увеличение числа красных кровяных телец означает злобную атаку матери и жены на мужчин. Чрезмерное увеличение числа белых кровяных телец означает злобное подчинение матери и жены мужчинам, перешедшим в наступление. Хоть кровь символически является женщиной, но и у нее есть две стороны - женская сторона крови представлена красными кровяными тельцами, а мужская - белыми кровяными тельцами. Более подробно я на крови останавливаться не буду, тема лечения болезней крови заслуживает отдельной книги. Малокровие бывает у того, кто считает кормильца плохим. Если мать считает своего мужа плохим кормильцем семьи, то у ребенка развивается малокровие. Если женщина воспитывает ребенка без мужа и называет плохой жизнь, что ее кормит, то ребенок непременно болеет малокровием. Кровь у ребенка ухудшается и в том случае, когда мать считает себя беспомощной и бестолковой и изнуряет ребенка причитаниями по этому поводу. Повторяю еще раз: типичным и характерным для поведения человека, снедаемого жаждой наживы, является то, что он обвиняет в беспомощности другого. Сам очень хочет получать, другому ничего не отдает, но зато обвиняет. Страх меня не любят является главным страхом человечества, нацеленного на получение, приобретение. Что же оно желает приобрести? А все то же, без чего никто нигде и никогда прожить не может, - любовь. Ослепленный жаждой наживы не видит основной потребности человеческого бытия - потребности отдавать. Страх, что моя любовь не нужна, не принимается, является наибольшим страхом, но жадный человек испытывает его, лишь когда лишается богатства. Как правило, тогда только он открывает для себя подлинную ценность - другого человека.

Андреа: Страх, что моя любовь не нужна, является стрессом дающих. Никто не бывает только дающим или только получающим. Но если Вы позволите жажде наживы разрастись, то она получит над Вами такую власть, что Вы не будете видеть ничего, кроме денег и того, что за них приобретается. Вы можете даже ощущать себя счастливым, поскольку отдали свою любовь деньгам, однако при всякой чрезмерности хорошее обращается в плохое. Если Вы задумаетесь сейчас о себе и почувствуете, что в Вас присутствуют оба страха, то, значит, Ваши жажда наживы и щедрость соревнуются или даже борются между собой. Что из них на данный момент одержало верх, определяет и страх, который Вы испытываете. Отдавание и получение при поверхностном рассмотрении можно даже перепутать. Если Вы отдаете или дарите, а взамен ждете благодарности или следите за тем, как с Вашим подарком обращаются, и призываете к порядку, если с ним, по-Вашему, обходятся не так, как надо, то и это тоже жажда наживы. Вы же отдали для того, чтобы Вас любили, уважали, обращали на Вас внимание. Вы желаете отдавать все больше и больше, но для того, чтобы больше отдавать, нужно больше получать. Вы злитесь на того, кто не дает, не позволяет, не разрешает, кто кажется препятствием в осуществлении Ваших планов. Желание заполучить любовь может привести к тому, что человек посягает на чужую собственность. Кто попадается, тот вор, кто не попадается, тот честный человек. Однако дух человека видит и знает все, в том числе и мысли, и выказывает это через тело. В народе говорят: "Бог видит и карает". Грешное человечество во всем видит проявление кары. Жажда наживы делает человека скупым и жадным. Потребность выслужить любовь приводит к разбазариванию накопленного добра. Тело пытается научить уравновешенности. Если Вы признаете, что Ваши проблемы вызваны жаждой наживы и страхом, затем попросите у них прощения за то, что держали их в плену и не сумели понять, чему они хотели Вас научить, то они смогут начать покидать Вас. Если с ними каждый раз разговаривать и просить у своего тела прощения за свое заблуждение, то придет день, когда на душе станет легко. Тогда Вы обнаружите, что, как ни странно, нет ничего зазорного, если Вы отдаете совсем мало или вообще не даете. Вместо букета роз вручаете охапку полевых цветов, а вместо подарка - поцелуй от всей души. И не будет никаких угрызений совести, как не будет чувства собственной ущербности. И Вы почувствуете, что людям в Вашем обществе становится хорошо. Перерасчет на отдавание и получение происходит во всем, включая работу, семейные отношения и т. д. Кто любит работу и отдается ей, тот получает от работы отдачу. А кто требует за работу большую оплату, чем она того заслуживает, тот из-за жадности обрекает свою душу на страдания. Злоба на препятствие, вставшее на пути к обогащению, приводит к недугам нижней части тела. Кто забывает, что не мы созданы для денег, а деньги созданы для нас, тот относится к работе как к средству наживы и вынужден страдать. Здесь мне хотелось бы обратиться к супругам, которые помышляют о разводе, но еще не разведены. Представьте, что сейчас Вам придется разойтись. Какое у Вас возникло чувство? Если Вы в душе испытываете безмерную боль от того, что Вы уже не сможете любить своего супруга, поскольку рано или поздно он будет принадлежать другому человеку, то Вы продолжаете быть дающим. Отпустите на волю свои страхи, тогда исчезнет злоба и семья уцелеет, ибо в Вас вновь пробудилась любовь. Тогда любому отдаванию будет предпослана любовь, которая делает подарок ценным для его получателя.

Андреа: Счастье в браке не зависит от того, в каком возрасте или в который раз он заключается. Если семья создается для того, чтобы сделать счастливым другого или оказать помощь, то будет и счастье. Если человек вступает в брак в расчете на помощь другого, то желающий поживиться лишается именно того, что рассчитывал приобрести. Кто надеялся получить любовь, лишается любви. Кто надеялся обрести опору, лишается опоры. Кто надеялся приобрести деньги, лишается денег. Кто надеялся заиметь все вкупе, остается безо всего. Иной рассчитывает приобрести здоровье. Однако никто не может дать человеку здоровье, кроме него самого. Здоровье человека является мерилом его духовности. Зачиная детей, родители мечтают о том, чтобы они выросли порядочными людьми, однако забывают, что недостаточно лишь даровать жизнь. Отдавание любви есть основа жизни. Отдавание должно происходить постоянно, тогда постоянно есть что получать. Современные порядочные родители этого не знают, полагая, что отдавание заключается только в материальном, и недоумевают, отчего дети начинают разрушать то, что ими с таким старанием создано. Родители копят деньги - дети швыряют их на ветер. Родители покупают машину - дети разбивают ее в аварии. Хорошие родители забыли, как они сами тянулись к родительской любви и ласке, а если их любовью обделяли, то начинали протестовать против всего и вся. Протест перерастает в дух противоречия. Ребенок не дорожит автомобилем, а, наоборот, хочет его уничтожить, поскольку видит, что для родителей она является самым ценным сокровищем. Мысль же превращается в деяние и, ставши действительностью, превращает машину в обломки. Хорошо, если ребенок при этом не разбивается насмерть. Если хотя бы у постели пострадавшего ребенка родители осознали свою ошибку, то урок жажды наживы был бы на этом завершен. Но если они видят в ребенке лишь виновника аварии и оплакивают свою машину, то урок не завершается. Материальная потеря заставляет восполнить урон. Жажда наживы вынуждает все больше и больше спешить. Спешащий человек никогда ничего не делает основательно и не испытывает удовлетворения. Он видит не дела других людей, а то, что ими приобретается. Зависть может свести с ума. Мучаясь от собственных болей, такой человек обливает грязью других, критикует любой их шаг и во всем видит чужую корысть. Я сделал гораздо больше, а всего и получил, что болезнь - с горестью подытоживает свою жизнь иной человек в старости. Он не замечает, что другой работал с радостью, он же - со злобой. Другой старался изо всех сил, он же - лишь для отвода глаз. Отдавать любовь и отдавать с любовью является счастьем, получать любовь и получать без любви - несчастье. Жажда славы также является проявлением жажды наживы. Ее действие знакомо и понятно лишь тем, кто пострадал от славы. Кто в предыдущей жизни был погублен славой, тот подсознательно относится к известности с настороженностью. Он не впадает от славы в эйфорию, и на его шкале ценностей она занимает скромное место. Каждый человек нуждается во внимании, но если эта потребность становится чрезмерной, то она может убить. Например, внезапная смерть при большом скоплении народа может произойти в результате несбыточного при иных условиях желания оказаться в центре внимания, что и достигается смертью. Чем больше слава, тем больше становится страх ее потерять. Знаменитости принимают обычно близко к сердцу любое произнесенное в их адрес слово. Так, от прозвучавшей критики знаменитость может впасть в глубокую депрессию, а боготворимый друзьями подросток может поднять на обидчика свой тяжелый кулак и запятнать свое имя преступлением.

Андреа: Если слава не растет постоянно, то человек испытывает недовольство собой и другими. Гении от Бога не интересуются чужим мнением, они с головой уходят в работу, и потому их творчество свободно и вечно. Те же, кто отягощен славой, не смеют от нее освободиться, так как это все равно что лишиться всего. В ценности своей работы они не уверены. Освободите жажду славы прощением, осознайте ее сущность, и Вы испытаете чувство свободы. Ваша работа будет увенчана славой, а сами Вы вырветесь из кольца окружения поклонников. Несмотря на объяснение, изложенное в предыдущей книге, у меня спрашивают: "Почему экстрасенсы не ладят друг с другом?" Да все потому же, почему люди вообще не ладят между собой. Из-за желания сделать другого человека подобным себе, а еще более - из-за желания быть лучше других. К сожалению, жизнь - это вообще сплошная ссора. Как бы мы ни называли ту плеть, что гонит нас ввязаться в драку, - жаждой славы или страхом меня не любят, но суть сводится к жажде наживы, из которой вырастает зависть. Существует очень меткая детская поговорка, которой осаждают обидчика: "Кто обзывается, тот сам так называется". Проблема цивилизации - жажда наживы - причиняет боль. Будь она у Вас большая или маленькая, но она будет расти, если вы ее не освободите. Начните с ней разговаривать. Она явилась научить Вас, как стать дающим, но Вы этому не научились. Попросите у нее прощения за свое заблуждение. Попросите прощения у тела за свои ошибки. Одной из форм проявления жажды наживы является безумие на почве веры. Какой веры? Все равно какой. Когда у человека омрачается рассудок, то единственное, что не сводит с ума, - это открытая вера в Бога. Остальные же боги рано или поздно, в большей или меньшей степени сводят с ума. Если человек хочет превосходить других и считает, что добиться этого можно деньгами, то его будет снедать жажда денег. Если человек желает утвердить свое превосходство властью, то его будет подгонять жажда власти, внешним ликом которой является политика. Останется ли политик в рамках реальных земных возможностей или захочет покорить мир, зависит оттого, ведет ли он дела уравновешенно, прислушиваясь к голосу сердца, или же витает в облаках, считая себя посланником Бога на Земле, пока однажды не сломает себе шею. Но если у человека нет способностей к экономике и дара красноречия, то он направляет стопы в религиозную секту, где постоянно подчеркивается, что если ты с нами, то ты лучше других. Если эта жажда наживы - желание возвыситься над остальными - не слишком сильная, то человек удовлетворяется своей догмой и сектой и довольствуется тем, что все члены его секты лучше других. Если домочадцы не входят в эту секту, то он начинает третировать их и заноситься. Он не смиряется с тем, что его не уважают, и требует, чтобы окружающие изменили себя. Если его желание господствовать перерастает в желание быть превыше всех, то он присваивает себе право выступать от имени Бога. В любом уголке земного шара можно встретить среди пациентов психиатрических лечебниц наполеонов и гитлеров, этих человеческих богов, которые опасны для общества своей неукротимостью и одержимостью идеей исправить мир. До такого состояния их довела жажда наживы. Кто игнорирует рост собственной жажды наживы, кто ее не обуздывает, тот незаметно для себя может оказаться в подобном же кризисе. В таком случае ему уже трудно будет помочь, потому что он не контролирует свои мысли. Все это душевное расстройство вызвано страхом меня не любят, который вовсе не желает свести нас с ума, а хочет научить нас быть смелыми, умными и сильными, но чье учение мы отвергаем.

Андреа: Идеи, оторванные от жизни, хоть и могут быть прекрасными, но если их должны претворять в жизнь другие люди, то автор идеи оказывается на ложном пути. Гениальная личность, осознавшая, насколько сумасбродными кажутся миру ее идеи, хотя ею самой они воспринимаются реальными, будет сама проводить свои идеи в жизнь, и в этом и заключается ее гениальность. На таких личностях зиждется развитие мира. Тем же из Вас, кто слышит голоса и приказы, запреты и угрозы кары, я скажу следующее. Да будет Вам известно, дорогие мои, что Бог не приказывает, не запрещает и не угрожает. Бог как хороший отец, который дает сыну возможность учиться и свободу для правильного использования этой возможности. Но если сын хочет учиться на собственной боли, то отец дает ему и такую возможность. Если у Вас в голове плохие мысли, то Вы словно плохой сын, который притягивает так называемые темные силы, до сих пор нередко именуемые чертом. На физическом уровне каждодневной жизни они сродни плохим друзьям, которым слабый человек подчиняется и надеется обрести силу влияния своими дурными поступками, хоть их и страшится. Сильный человек не приваживает плохих друзей. Плохие друзья невидимой стороны жизни подвергают Вас более или менее тому же испытанию. Дайте им словесный отпор. Скажите, что понимаете свою ошибку и что исправитесь, освободившись от плохих мыслей. Освободите также страх перед разного рода необъяснимыми силами и страх, что Бог меня не любит. Затем скажите тому, кто Вам мешает, чтобы больше не мешал, ибо Вы теперь умнее, смелее и сильнее, а также знаете, что на человека с чистой душой невидимое не может повлиять дурно. Поблагодарите своего искусителя, так как с его помощью Вы узнали о скопившейся в Вас негативной энергии. Иначе Вы пребывали бы в неведении. И не считайте их слепыми и глупыми. Подобно тому, как они разглядели Вашу плохую сущность, магнитом притянувшую их к себе, они также увидят проделанную Вами работу по исправлению образа мыслей. Именовать себя Богом они могут, покуда Вы не обуздаете честолюбие, жажду славы, тягу к власти, жажду наживы и т. п. Удрученность из-за людей Если мы сумели бы освободиться от удрученности из-за людского непонимания, если бы мы осознали ее значение, то мы избавились бы от трагикомедии всей нашей жизни. Человеческое "эго" увеличивается с ростом уровня образования. Чувство собственного достоинства незаметно переходит в эгоизм. Однако мало кто осознает это. Повышенная готовность защищать себя от разного рода мнений и оценок, борьба за человеческое достоинство, особое рвение в доказательстве своих добрых намерений и злого умысла других, способность отыскивать нечто обидное для себя даже в самой благоприятной ситуации - все это свидетельствует о росте "эго". Я и только я самый достойный! Вместе с тем тот же человек удручен непониманием со стороны других, отсутствием простых человеческих отношений, быстрым распадом дружеских и брачных связей и т. д. Человек, оказавшийся в жизненном тупике, искренне пытающийся разобраться в жизни и желающий исправить свои ошибки, зачастую не замечает того, насколько он подчинил себе супруга телом и душой. Не говоря уже о доморощенном рабстве, он изнуряет партнера въедливыми расспросами по поводу любой предполагаемой им мысли, по поводу любого вздоха. Собственное чувство вины вынуждает его не спускать глаз с супруга, но это им не осознается. Не осознается и то, что от постоянного физического переутомления дух человека притупляется. Ему прежде всего нужен отдых. Принято жаловаться на то, что люди стали такими плохими. Говорящий не понимает, что эти слова относятся к нему самому. Удрученность - это злоба, подавляемая страхом.

Андреа: Мы относимся к другим с чувством удрученности и не понимаем, почему мы должны принуждать себя к общению. Мы не замечаем того, что своим показным радушием указываем заблудившемуся неверную дорогу, ибо к этому нас подталкивает необъяснимая зависть. У кого сильнее страх, что ложь выйдет наружу, тот указывает верную дорогу, хотя самого так и подмывает поступить иначе. Вам непонятно, почему в верхней части спины ощущается тяжесть и боль и почему так легко подхватываются инфекционные заболевания? Потому что подавляемая страхом злоба блокирует заднюю сторону чакры общения, связанную с волей. Удрученность блокирует энергию любви и желание любить. Состояние удрученности приводит к гриппу. Успех в деле во многом зависит от умения общаться. Внешний лоск, сияющая улыбка и утонченные манеры на самом деле обманчивы, однако считаются признаком интеллигентности. Освободите удрученность, и тогда Вы сможете общаться содержательно и результативно. Тогда Вы не купитесь на показную вежливость. Вас не будут раздражать жеманные манеры. Ваше поведение может оставаться прежним, но Ваш трезвый, критический ум не будет связан. Ваша душевная теплота и жесткая деловая хватка собеседника, обусловленная жаждой наживы, не могут состыковаться. Каждый волен выбирать. Кто выбирает любовь, к тому позже придет и зажиточность. Кто выбирает жажду наживы, тот лишается любви. Кто испытывает удрученность, у того возникает ощущение безнадежности, и он перестает верить во что-либо. Либо же в своей удрученности он начинает злиться на безнадежных людей. Последствие в том и другом случае одно - при заболевании гриппом эти люди более всего жалуются на головную боль. Их раздражает пустая болтовня, они становятся беспокойными, если не могут высказать своего мнения. Кто свое мнение высказывает, у того горло и гортань не болят. А кто выкрикивает, у того от злобы развивается ангина. Гриппозная температура помогает телу сжигать злобу удрученности. Болезнь с температурой - это наилучший очистительный огонь тела. Из года в год вирусы становятся все более токсичными, их губительное воздействие на организм делается все более заметным, поскольку удрученность человечества становится все более удручающей. Если десять лет тому назад политика злила людей по одним причинам, то сейчас уже совсем по другим. Если десять лет тому назад мы готовили для родных рождественские подарки собственными руками и испытывали от сделанного радость, то теперь мы хотим купить их любовь яркими дорогими подарками из магазина, но не хватает денег. В итоге, волна гриппа во время Рождества. Чем глубже и безнадежнее удрученность, тем тяжелее форма гриппа. Следует понять, что мир исправится лишь тогда, когда мы займемся исправлением своего образа мыслей. Кто освободится от удрученности, тому не страшны ни нужда, ни грипп. Те кошмарные картины, которые нам рисует страх меня не любят, на самом деле призваны научить нас смелости. Он совсем не желает свести нас с ума. В том, что мы не умеем правильно видеть мир и сходим с ума, виноваты мы сами. Мы же вместо того, чтобы стать смелыми, становимся злыми и причиняем вред телу, но не догадываемся просить у него прощения за свое невежество. Мы умеем лишь требовать, чтобы жизнь сделалась лучше, и не видим, что сами являемся творцами жизни.

Андреа: Об очистительном огне Болезнь всегда чем-то вызвана. И если вдуматься, то за этим чем-то всегда стоит кто-то. Такова логика обыденного мышления. Но к человеку с традиционным мышлением температурная болезнь приходит со своей болью, покраснением, лихорадкой, отеком и выделениями. Боль - это своего рода указатель дороги; она хочет направить мысли в правильное русло. Поскольку у большинства людей во время гриппа и катара болит голова, то тело этим хочет сказать следующее: "В голове у тебя располагается рассудительность, и там же сейчас сосредоточена боль. Ищи причину в себе. В голове умещаются только мысли. Следовательно, ты мыслишь неправильно, раз ищешь причину болезни вне себя. Боль, покраснение, температура, отек и выделения - это признаки для отыскания причины". Приведу ряд символических соответствий: лоб - рассудительность, глаза - ясность, уши - важность, нос - застенчивость, челюсть - самолюбие. Боль в этих местах указывает на критическое возрастание данной черты характера. Чрезмерность всегда обращается в злобу. Чем дальше от рассудительности, тем эгоизм становится больше. Если человек упрямо держится за свои неверные представления, то у него болят затылок и шея. Поскольку виновника видят лишь в другом, то затылок должен причинять боль. Упрямство - чрезвычайно опасная черта характера: по мере роста упрямства оно незаметно перерастает в жестокость. Цепочка стрессов начинается у человека с чувства вины. Болезнь берет начало с обвинения. Каждый симптом имеет свое значение: боль - злоба поиска виновного, покраснение - злоба нахождения виновного, температура - злоба осуждения виновного, отек - злоба преувеличения, выделение - злоба страдания. Когда Вы растолкуете себе словами каждую злобу по очереди и искренним, возвышающим душу прощением от них освободитесь, то у Вас пойдет пот и другие выделения. Особенно важное значение имеет пот, поскольку площадь кожной поверхности очень велика, и количество вытекаемой с потом злобы огромно. Температура спадет за считанные минуты, и Вы поправитесь с необычайной скоростью. Поблагодарите свое тело за оказанную помощь и поблагодарите себя за то, что не сочли работу мыслей излишней. Поговорим о пяти симптомах отдельно. Боль является звонком тревоги, который возвещает, что не нужно искать вину в другом, если в теле появилась боль. Если болело бы у него, то действительно вина лежала бы на нем. Боль пытается помешать Вам ступить на неверный путь. Например, если у Вас болит голова и Вы ищете причину недомогания, то голова явственно говорит: "Вот причина - твое неправильное мышление". Покраснение - это словно сигнал светофора, запрещающий идти дальше. Лихое движение вперед сродни торжеству победителя, которое ослепляет и приводит к беде. Торжество победителя быстро ослепляет, если человек борется злом против зла. Лишь добром достигнутый успех приносит настоящее счастье, но победой его не называют, поскольку счастливы обе стороны. Например, если Вы обнаружили, что холод плохо на Вас повлиял, то покраснение указывает, какое именно место пострадало. Покрасневшие уши говорят о том, что человек неверно слышит. Покрасневшие глаза говорят о том, что человек неправильно видит жизнь, и т. д. Температура свидетельствует о том, что даже если Вы без укора подумали о человеке как о виновнике своего недуга, то тем не менее Вами вынесен беспощадный приговор, который может испепелить лишь огонь температуры, если тело захочет Вам помочь. Тело же готово помогать всегда, если только Вы дадите ему такую возможность. Правильное мышление подобно открыванию двери для подоспевшей помощи. Огонь оставляет после себя пустоту, чтобы человек смог начать заново и с правильного конца. Идущий дорогой страданий должен пройти через очистительный огонь преисподней и лишь тогда предстать перед Богом, раз иначе он не умеет. Например, если Вы твердо решили, что Ваша болезнь от холода, то поднимается температура. А может быть и иной заклятый враг.

Андреа: Отек говорит о том, что вы преувеличиваете, вспоминая все те случаи, когда он причинял Вам боль, что он, впрочем, будет делать и впредь. Отек предупреждает, что из-за преувеличения Вы можете впасть в отчаяние и перестанете видеть его хорошую сторону. Например, если Вы уверены в том, что всегда заболеваете от холода, и вообще считаете, что холод - это плохо и люди все равно от него заболевают, то на месте подлинной причины возникает отек. Кто талдычит "все равно", у того отек и должен возникнуть. Выделения показывают, что вы себя жалеете и считаете страдальцем, но не понимаете того, что сами вынуждаете тело страдать. Копите в себе все то, что должно бы выходить наружу, пока не является болезнь, чтобы спасти Вас от Вашей же глупости. Например, если капает из носа, то он говорит, вот она, причина твоей болезни - обиженность. Если причиной был бы холод, то у холода и капало бы из носа. Злоба поменьше влечет за собой и меньший недуг. До тех пор, пока тело чувствует, что в состоянии оказывать помощь в виде температурной болезни, оно это и делает. При накоплении сильной злобы жар бы усиливался, но это превзошло бы порог выносливости человеческого тела. Покуда в человеке сохраняется детская искренность и честность перед самим собой, а также подсознательное признание собственных ошибок, на помощь ему будет приходить температурная болезнь. Но кто упрямо настаивает на собственном праве, тот навлечет испытание в виде болезни посерьезнее. Не относитесь к болезни с ненавистью! Любите ее - она ведь пришла помочь. Болезнь - это Ваш наставник. При правильном мышлении гриппом можно проболеть за пару часов и даже приобрести иммунитет к данному вирусу. Почему же всякое воспаление, будь то даже насморк, продолжается по крайней мере неделю, то есть семь дней? Потому что оно дает человеку по одному дню для анализа ошибок на уровне каждой чакры. Независимо от местонахождения очага болезни воспаление всегда является общим заболеванием тела. Иное воспаление начинается с органа и распространяется по всему телу, а иное начинается с общего заболевания и затем сосредоточивается в органе. В таком случае врачи говорят, что возникло осложнение. Например, грипп дал осложнение на почки или на мозг. На самом деле в первом случае человек даже во время болезни не сумел избавиться от удрученного состояния, вызванного страхами, а во втором - не сумел освободиться от удрученности, вызванной сорванными планами. В обоих случаях болезнь предоставляет дополнительное время, чтобы человек понял, что болезнь не есть зло, и что заболевает он от собственного неумения мыслить. Бывают такие мгновения, когда мы теряем ко всему интерес и хотим забиться в угол, чтобы побыть наедине с собой. За этим кроется потребность поразмыслить. В этом случае температурная болезнь служит своего рода оправданием перед людьми. Она - помощник. Иной раз нагромождение различных стрессов превращается в лавину, и человек не может найти выхода. Тогда температура своим очистительным огнем помогает человеку подготовить чистую стартовую площадку. Она дает возможность начать все заново и начать правильно. Было бы правильнее: •не очищать, а очищаться, т. е. •не изменять, а изменяться. Независимо от объекта, изменение всегда является вынужденной ситуацией, тогда как изменение себя - это свобода. Ко мне приходят люди и рассказывают, что супруг внял наставлениям и теперь с ним стало хорошо жить. "Что бы мне еще следовало сделать?" - спрашивают они. "Теперь Вам нужно изменить себя. То, что в нем изменилось, сделано им самим, не считайте это своим достижением. Лишь в этом случае можете рассчитывать на устойчивый результат", - отвечаю я, охлаждая эмоциональный пыл. В противном случае старое вернулось бы, но уже в гораздо худшем виде.

Андреа: Принудительное положение - это стресс, который мы таковым не считаем. Мы нуждаемся в свободе, и в то же время, принуждая себя, мы превращаемся, в собственных рабов. Принуждаем себя просыпаться утром по звонку будильника, принуждаем себя вставать, идти на работу, работать, приходить домой. Принуждаем себя даже ложиться спать, чтобы утром снова принуждать себя встать. Принуждаем себя, принуждаем других. Я не хочу, но ничего не поделаешь, так надо, иначе нельзя, так принято, а как иначе, никуда не денешься и т. д. Существует множество оправданий. Короче говоря, мы принуждаем себя жить. Мы принуждаем других жить по нашему распорядку. Однако сами мы явились на свет по свободному волеизъявлению своего духа. Если посмотреть на жизнь чуть веселее, то можно сказать, что принудительное положение оказалось нашим пленником потому, что явилось научить освобождению. Попросите у него прощения за свое незнание. Попросите прощения и у своего тела, поскольку вместо того, чтобы жить и работать свободным человеком, вы по-рабски принуждали себя жить безрадостной заземленной жизнью. Стоит лишь освободить принудительное положение, как привычная работа станет легкой и радостной. Уйдет усталость, состояние отупелости, ощущение бессмысленности и безнадежности. Мир станет прекрасным, а работа - все более результативной. И тогда Вы поймете, сколько энергии затрачивалось впустую на собственное принуждение, сколько мучений Вы себе доставляли вместо того, чтобы быть счастливыми. Когда Вы начнете освобождать принудительное положение, то последите в течение дня за своими мыслями. Как только поймаете себя на том, что опять стали себя принуждать, немедленно исправьте упущение. Эффект проявится уже к концу первого дня. Исчезнет сутулость, спина легко распрямится. Былое чувство вины уменьшится, и сердце позволит Вам дышать свободнее. Тяжесть в ногах станет меньше, так как на Вас перестанут давить хозяйственные проблемы. Работа станет спориться в Ваших руках. Вечером Вы уже не будете принуждать себя идти спать с тем, чтобы утром начать снова, а с радостью отправитесь черпать во сне силы, чтобы утром приветствовать прекрасный день. Принудительное положение обитает в нашем позвоночнике на уровне нижних ребер. Когда Вы начнете его освобождать, то можете почувствовать самые разные болевые ощущения, ощущения ломки, чувство освобождения, чему сопутствует глубокий вдох. Ваш позвоночник обретет гибкость в этом мире. Но если Вы отрицаете наличие этого стресса, то блокировка будет усиливаться, увлекательная прежде работа покажется все более трудной и неприятной, пока не ощутите, что Вам ничего уже не хочется. "Не хочется" - это очень серьезный стресс, он блокирует волевую сторону энергетической чакры. Принудительное положение перекрывает волевую часть солнечного сплетения, а это означает, что человек не желает более владеть собой, а начинает требовать это от других, то есть начинает самоуправствовать. Если он не желает самоуправствовать над другими, то будет делать это над собой, либо погибнет. Неосвобожденное вынужденное положение превращает человека в тупую машину. Однажды утром, когда я стояла у окна и, потягиваясь, приветствовала новый день и свое тело, я увидела на зимнем небе большое солнце, которое является для меня символом свободы. В этот миг солнце, свобода и я слились в единое целое, и я ощутила себя счастливой. Я ни о чем не думала, но в воображении возникла символическая картина с изображением людей, которые проснулись одновременно со мной. Все они глядели куда-то вниз. Один обозревал фронт работ, другой - домашний беспорядок, третий глядел, где бы что урвать, четвертый вынашивал план мести, пятый замышлял воровство, шестой страдал и ныл, седьмой... Их было много. Они использовали солнце в качестве источника освещения, позволявшего им делать то, к чему принуждала их жизнь, вернее, к чему они сами себя принуждали. Никто не ощущал себя свободным, хотя все в наших руках. Печальное было зрелище.

Андреа: Мне часто приходится выступать с лекциями, и всегда в аудитории звучат реплики: "Последние пятьдесят лет мы провели в темноте!" Нет, милые мои. Солнце светило и тогда. Социализм не хуже капитализма, только его плохое обращено вовне, поэтому мы и окрестили его плохим. Мы постепенно начинаем постигать его скрытое добро. Человечество испытывало потребность в этом уроке. Кто считает его плохим, тому плохо жить. Кто хочет сравнять с землей достижения эпохи социализма, тот хочет уничтожить историю, а это невозможно. История навечно вписана в космические банки данных, и там же зафиксировано все, что в нас есть, даже мысли. Все наши ошибки и исправления ошибок как свидетельство нашего обновленного образа мыслей. Можно уничтожить памятник, но если он остался бы стоять на месте и каждый день говорил бы нам, проходящим мимо: "Дорогой человек, ты до сих пор не понял, чему я пытаюсь тебя научить", то, возможно, мы и поняли бы. Но теперь он уничтожен до основания. Он подобен отрицанию, которое незаметно зреет и копит силы в тени, а затем наносит самый больной удар. Скрытая злоба - это самая болезненная злоба. Никто из нас не готов к неожиданностям, какими бы храбрыми мы себя ни считали. Своеобразие неожиданности заключается в ее непредсказуемости. Скрытая же злоба действует на нее, как магнит. Стремление к совершенству Людское море под сокрушительным напором стихии волн, в муках и страданиях приходит к мысли о необходимости душевного покоя. Чем сильнее шторм, тем серьезнее испытания и тем глубже человек стремится погрузиться в воду. Мудрость приходит исподволь, благодаря одновременному развитию эмоций и чувств. Человек эмоций учится, как и ребенок, через физическую боль. Ушиб ребенок ногу и приобрел опыт, который прибавил ему ума. Он научился выше поднимать ноги, но не удержал равновесия и шмякнулся на землю. Ничего, освоит и это и уже не будет набивать себе шишек на лоб. Так происходит учение через страдания. Их мы именуем опытом. К сожалению, у человека чувств мудрость развивается на физическом уровне, и это будет продолжаться, покуда он не осознает себя как личность. Посмотрите на приведенные дальше рисунки, и Вы увидите, что оба человеческих типа имеют недостатки. Ни тот, ни другой не умеют понять себя и других, они умеют лишь действовать. Рассудительность развивается в последнюю очередь. Но так мы учимся. У человека семь чакр. Средняя продолжительность человеческой жизни составляет 70 лет. В среднем у человека уходит 10 лет на усвоение мудрости, соответствующей уровню каждой чакры. В течение первых 10 лет жизни происходит узнавание и испытание возможностей физической жизненной силы. С 10 до 20 лет человек открывает для себя сексуальную сторону жизни, знакомится с ней в теории и на практике. С 20 до 30 лет познаются и применяются на практике способности, относящиеся к властвованию. С 30 до 40 лет происходит постижение любви. С 40 до 50 лет формируется взаимоотношение с миром. С 50 до 60 лет из приобретенного жизненного опыта формируется житейская мудрость. Человек делает выводы из своих правильных и неверных поступков. С 60 до 70 лет человек раскрывается для веры и осознает потребность в ней. Это время для раскаяния и исправления ошибок. Первейшей потребностью чувств человека является любовь. Если у него есть чувство любви, то он способен излучать ее на других. Ощутив силу любви, человек начинает общаться и проявлять власть. Лелеет надежды и занимается сексом. Под конец начинает верить в добро и учитывает это при применении своих сил.

Андреа: У каждого человека имеются как эмоции, так и чувства, переданные матерью и отцом. Говорение есть выражение эмоций. Молчание есть выражение чувств. В едином целом - в семье - между этими двумя гранями должно существовать полное равновесие. До тех пор, пока человек не научился читать мысли, средством общения должно являться слово. Оттенки чувств передаются тоном. Человек эмоций использует слово, верит ему и позволяет словам обманывать себя. Человек чувств внемлет молчанию, поступает согласно своему чувству и не позволяет обманываться словами. Если жена требует от мужа разговорчивости и ее требование выполняется, то семья разрушается. Суммирование двух подобных величин приводит к обратному результату. Если муж требует, чтобы жена перестала болтать попусту, и добивается желаемого, то эффект будет внешне обманчив. Слабая женщина затаивает в себе злобу, и внутреннее напряжение губит семью. В такой семье происходит взаимное третирование. Когда роли меняются, т. е. жена немногословна, а муж разговорчив, то природные законы поставлены с ног на голову, и в современных условиях развития страдать приходится молчащему. Если он научится правильно мыслить, то страдания прекратятся - к нему придет понимание. И вторая половина изменится. В любом случае излишне разговорчивый человек испытывает страх, что меня не так понимают или не понимают вообще. Это - страх меня не любят, поскольку меня недооценивают. В своей разговорчивости человек все пытается что-то объяснить, доказать, оправдаться, не замечая того, что для умного слушателя его речи скучны и нелепы. Если в брак вступают противоположные типы людей - очень разговорчивый и очень немногословный, то у них имеется потенциальная возможность многого в жизни достичь. При этом единственным условием является то, чтобы оба понимали друг друга, тогда сохранится и любовь. Если же оба хотят верховенствовать, то они быстро расходятся. "Мы были такие разные, что ссорились по любому поводу. У нас всегда были диаметрально противоположные точки зрения", - таков их аргумент. Такие люди лишают себя многих духовных ценностей. Схожие по характеру супруги, которые умеют как говорить, так и молчать, и во всем друг друга поддерживать, подобны гребцам на гладком жизненном море, которые способны преодолеть большое расстояние. Главное, чтобы они не упивались покоем. Излишне спокойная жизнь однообразна, она малому учит, и люди начинают искать острых ощущений. Мы ведь всего лишь люди! Так из чрезмерного покоя вырастает шторм. "У нас было полное взаимопонимание, мы никогда не ссорились. Я не понимаю, почему он ушел. Я даже не умею сердиться. Я знаю, что с другой ему плохо, но обратно я его не приму". Так звучит традиционная жалоба. И этот человек считал себя любящим. Следовательно, эмоции также необходимы. Они приводят к ссорам, которые очищают воздух, подобно грозе. Но слишком частая гроза человека изнуряет. Кто умеет ссориться, тот умеет и любить. Ссора не должна ни обижать, ни унижать партнера. Кто этого не умеет, тот сеет раздор, а там недалеко и до драки. Не следует бояться ссоры, следует бояться раздора. Различие между ними состоит в умении или неумении управлять своей злобой. Кто злобу освобождает, тот никогда не доводит ссору до раздора. Кто не умеет прощать, тот усугубляет раздор, и остановить его трудно. Таким образом, во всем есть и хорошее, и плохое, однако если человек мечтает о чрезмерно хорошем, то рано или поздно на него свалится плохое. Нельзя, чтобы хорошее и плохое сплавились воедино, подобно пригоревшей в кастрюле каше. Они должны быть сами по себе, как каша и кастрюля, которые взаимно дополняют друг друга.

Андреа: Уравновешенность, достигаемая правильным мышлением, делает мир чувств богаче. Такие люди умеют правильно оценивать хорошее и плохое, также глядя и на чужой опыт. Они не бегут от трудностей, поскольку для развития мира чувств им необходима жизнь в ее многообразии. Они сами ищут трудности, чтобы испытать свою выносливость. И семейная жизнь для них какая угодно, но только не скучная. Друг другу они предоставляют свободу, которая связывает их в прочное целое и на долгие времена. Это умение свойственно сильным людям, а ее противоположностью является современная свободная любовь. Подобных совершенных людей очень немного. Хорошей стороной сегодняшнего плохого времени является то, что в условиях неизбежности возрастает число людей, которые не променяют истинную мудрость на мудрость земную и на материальные блага. Эти люди умеют притягивать к себе богатства любого рода. Если женщина любит в первую очередь своего мужа, то она приучается глядеть на жизнь его глазами. Женское свойство видеть мелочи обогащается мужским видением вещей в их глобальности. Такая женщина умеет видеть мир в его целостности. Если мужчина обладает силой любить свою жену, то он приучается глядеть на мир и ее глазами. Мужское видение глобальных вещей обогащается женской способностью видеть мелочи. Такой мужчина умеет видеть жизнь в ее целостности. Женщина видит мир поверхностно и широко, мужчина - глубоко и узко. Женщина являет собой неторопливость, мужчина - скорость. Женщина - это гибкость, мужчина - неподатливость. Женщина учится на ошибках других, мужчина - на своих. Объединяемые любовью, они образуют совершенство. Однако вместе с тем женщине отведена женская роль, а мужчине - мужская. Женские и мужские характерные черты могут увеличиваться или уменьшаться в пределах одной роли, но если супруги меняются ролями, то вскоре может возникнуть болезнь. Например, мужчина может усилить свою неподатливость упрямством, и это именуется решимостью. Женское же упрямство быстро превращается в капризность и придирчивость, поскольку женщине по природе дарована гибкость. Мужская решимость, достигнув критической черты, может перерасти в жестокость. Женская гибкость может развиться в раболепство. Гораздо страшнее ситуация, когда мужчина делается податливым и становится подкаблучником, либо же становится капризным, придирчивым и завистливым провокатором, который плетет интриги и старается унизить других, прибегая к женским уловкам. Мужчина создан властителем. Властитель является образцом, от величия духа которого зависит его авторитет. Властитель, обладающий чувством большого собственного достоинства, не станет самоуправствовать. Но если женщина возжелает захватить власть, то это вскоре превращается в самоуправство. Любящие жена и муж идут по жизненной дороге, сохраняя гибкость и уравновешенность. Если жизнь требует совершить большое мужское усилие, то женщина на равных становится рядом с мужчиной и с радостью выполняет трудную мужскую работу, оставаясь при этом женщиной. И если у мужчины нет особых мужских дел, а женщина утопает в своей работе, то муж становится рядом и умело справляется даже с самым немужским делом. Это не унижает его - ведь он помогает любимому человеку. Помощь следует предлагать, лишь когда в ней нуждаются: преждевременность вызывает недовольство. Если один из супругов способен сказать: "Как хорошо, что у него такие недостатки. Не будь их, куда бы я дел свои излишки", - то и другой будет того же мнения. Они образуют прочную семью.

Андреа: Одиночество как одна из форм существования человечества Человечество мечтает о совершенстве, но не умеет правильно его достичь. Жизнь устроена так, что всегда кто-то вырывается вперед, а кто-то отстает, но хочет догнать идущих впереди. Рассудительный путник знает, что все равно окажется впереди, поскольку идущему в авангарде по-человечески свойственно почивать на лаврах. Вперед спешат люди одинокие. Люди, не состоящие в браке, разведенные или вдовые, спешат достигнуть совершенства, не усвоив предварительно уроков материальной жизни. В каждом из нас присутствует необъяснимая тоска по одиночеству, но если приглядеться к одиноким, то мало кто из них бывает счастлив в своем одиночестве. Даже тот, кто очень сильно хотел освободиться от тяжкого бремени брачных уз и мечтал об одиночестве, впоследствии ничего не умеет поделать со своей отвоеванной свободой. В действительности такие люди хотели бы иметь семью и продолжать усвоение земного урока. Нашелся бы только для этого хороший спутник жизни. Почему мы хотим и боимся одиночества? Хотим потому, что одиночество для человека чувств является идеалом совершенства. У всех нас присутствует желание приумножить добро. Боимся потому, что мы еще не избавились от страха меня не любят, и потому неспособны понять внутренней глубинной ценности одиночества. Мы ценим лишь внешнюю сторону. В каждой женщине присутствует мужчина, и в каждом мужчине присутствует женщина. Кто умеет уравновесить свое внутреннее и свое внешнее "я", тот достиг нынешнего уровня человеческого совершенства. Для этого необходимо, чтобы человек научился понимать своих родителей. Предпосылкой для этого является прощение. Не важно, как Вы будете это делать, - по моей ли методике или по какой другой. Если Вы решите, что для Вас больше подходит многочасовая медитация, и если медитация поможет Вам осознать и исправить свои ошибки, то все в порядке. Если Вы добьетесь изменения своего мышления путем совершенствования своего тела, то и это замечательно. Если Вы начнете постигать жизнь через растительную пищу и целебные травы, то это также очень хорошо. Только не забывайте, что энергия мыслей - это первичная и самая мощная энергия, хоть она и не видна и ее нельзя потрогать рукой. Нам необходимо понять, что по своей внутренней сущности мы представляем собой противоположный пол, который мы насильно пытаемся в себе подавить. Это - проблема родителей каждого из нас и всего человечества. Истинных гигантов духа, идущих в одиночестве, на свете мало, и они не подают о себе знак жалобами. Здоровье у них в порядке. Они идут своей дорогой, используя всякую возможность для приумножения своей мудрости с тем, чтобы использовать знания во благо жизни. Об их деяниях не возвещают колокола, и мы считаем их чудаками. Лишь наш дух способен оценить деяния такого человека и считать его великой личностью. Познать же свой дух мы пока не научились. Кто освободит свои стрессы, тот научится и станет таким же путником, и все его душевные и физические муки исчезнут. Нынче принято говорить о миссии человека. Если Вы явились в эту жизнь, чтобы в одиночестве выучиться совершенству, то в этом и заключается Ваша миссия. Нет необходимости жить так, как желают другие. Необходимо делать доброе для себя, а тем самым для других. Стоит ли перед Вами такая цель? Если нет, то развяжите свои стрессы, чтобы противоположный пол мог объединиться с Вами и образовать совершенство. Так Вы сделаете доброе себе и другому.

Андреа: Эталонами одиночества служат отшельники и святые. Мы привыкли представлять их себе одиноко медитирующими в горной пещере. Гораздо труднее слышать напевы тишины, находясь среди шумной толпы. Такое возможно, но на это способен лишь тот, кто освободился от стрессов, вызванных эмоциями. Такого человека я считаю духовно зрелым и сильным. В любом обществе он держится одинаково, одновременно оставаясь существом одиноким. Сущность определяет деяния. Среди одиноких встречаются серьезные, обладающие житейской мудростью молодые люди, которые не осознают своей сущности и испытывают грусть от того, что не могут найти равного себе партнера противоположного пола. В основном это мужчины, но бывают и женщины. Они не понимают, что им присуща требовательность к себе и другим, что они прекрасные люди будущего, но они губят свою ценность стрессами. Освободите в себе антипатию к пустым словам и людской мелочности, страх оказаться в одиночестве, чувство безнадежности, сомнения, неуверенность, неверие в себя, пресыщенность жизнью, разочарованность в людях, желание покинуть сей мир, неумение найти близкого по духу человека, отсутствие предприимчивости, отрицание и т. д. А теперь представьте себе молодую незамужнюю женщину, которая вопрошает: "Зачем они вообще нужны, эти мужчины?" Она высказывает жизненную мудрость своей матери, которую впитала в себя, сама того не сознавая. Ведь ее мать такая умная, что в жизни ей пришлось немало выстрадать из-за своего ума. Догматические представления матери лишены важных житейских мудростей: •женщине мужчина нужен для того, чтобы она оставалась женщиной; •мужчине женщина нужна для того, чтобы мужчина был мужчиной; •мудрость разочарованного человека никогда не превзойдет мудрости природы. Выслушивать правду бывает больно. Страх увидеть и услышать правду вынуждает людей лгать. Этот страх вынуждает лгать даже самому себе, причем так, что человек не замечает, насколько он неискренен и театрален, а попросту - лжив. Животные и "естественные" люди хорошо видят правду, а так называемые цивилизованные люди - очень плохо. Что бы Вы посоветовали незамужней женщине средних лет, которая все знает, все перечитала, у которой давно удален желчный пузырь вместе с камнями и у которой лицо испещрено багровыми пятнами от начавшейся в детстве и до сих пор не вылеченной экземы, но которая глубоко убеждена в том, что у нее нет ни злобы, ни страха меня не любят, и вообще она необыкновенно хороший человек? Я знаю, какое лекарство ей прописать. До духовного уровня, несмотря на сильное желание, она еще не доросла. Прежде ей необходимо начать признавать свои ошибки. Чувство одиночества, чреватое болезнями, является привилегией общества благоденствия. Давайте думать о том, что хорошо, а что плохо. Признаемся, что в жизни мы ценим внешнюю сторону. Человек, по-настоящему любящий другого, никогда не бывает одинок. Человек, любящий богатство, обречен на одиночество, поскольку у богатства нет любящей души. Ваши представления, Ваши взгляды на жизнь привели Вас к болезни или, на первых порах, к беспомощности, а значит, Вы мыслите неверно. Признайте это и пересмотрите свои представления. Научитесь передавать свою любовь другим и испытывать при этом радость, тогда Вы будете счастливы. Отрицать и идти наперекор жизни легко, гораздо труднее впоследствии излечить душевные раны. Спросите себя: "Кем я хочу быть?" Если решите, что хотите быть человеком, то необходимо сделать выбор между естественными человеческими устремлениями и устремлениями неестественными, фантастическими. Усвойте ту истину, что свобода есть осознанная неизбежность. Человек не может изменить законы и ход жизни, нужно жить сообразно этим законам.



полная версия страницы