Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: У женщины, которая с уважением относится к мужскому уму и получает удовольствие от мужской рассудительности, бедренные суставы здоровые. Мужчина, уважающий собственный разум, осознает свою ограниченность и с удовольствием учится новому. Он не делает проблемы из своего неумения, ибо эта проблема кратковременна. Его жена уважает мужа, а если и не уважает, то мужскую душу это не ранит. Бедренные суставы у такого мужчины здоровые. Бедренный сустав выявляет жизненность, или витальность, хозяйственного развития человека. Если Вы ощущаете помеху в движении тазобедренного сустава, то Ваше тело говорит, что Вы препятствуете мужскому полу в ведении хозяйства либо считаете мужской пол помехой в хозяйственной жизни. Вы совершаете ошибку. Чем сильнее Вы в этом упорствуете, тем менее подвижен тазобедренный сустав. Если Ваше мнение окончательное и "бесповоротное, то и Ваш тазобедренный сустав закостеневает окончательно. Помочь физически Вам может хирург установлением искусственного сустава. Тогда Вы сможете продолжить охаивание мужского пола, покуда не явится беда пострашнее, которая заставит Вас сосредоточить все внимание на собственной персоне. Если Вы ощущаете боль в суставах либо лишь в тазобедренном суставе, то это – Ваша жестокость, которую Вы присовокупили к своей тяжелой артиллерии. Чего нельзя добиться сопротивлением, того можно добиться жестокостью. Боль – это всегда жестокость. Редко бывает больным лишь один сустав. Заболевание нескольких суставов обычно именуется ревматизмом или ревматическим воспалением. Ревматическое воспаление суставов вызывает как боль, так и одеревенелость суставов. До этого оно разрушает суставную поверхность костей, разъедая ее до дыр. Разрушение кости может быть тотальным. Кость может даже внезапно сломаться, как бы сама по себе. В этом случае, исходя из Вашего отношения к мужскому полу, можно воссоздать ход болезни. Состояние униженной беспомощности вызывает прежде всего воспаление, затем начинается обвинение мужского пола в своей болезни или униженности, после чего следует тихое и скрытое уничтожение мужчины. Мужской пол можно превосходно истребить, постоянно охаивая их дела. Если всякое воспаление есть ощущение униженности, при котором проявляются типичные вызывающие воспаления стрессы: злоба выискивания виновного, злоба нахождения виновного, злоба осуждения виновного, злоба перебарщивания и злоба страдания, то у ревматического воспаления имеется маленькая особенность. Если обычное воспаление, упрощенно говоря, – это лобовая атака с обвинениями, то ревматизм подобен лазутчику, который подкапывает вражеский окоп, чтобы неприятель провалился туда и оказался погребенным без борьбы. Ревматизм возникает у тех, кто обвиняет, прибегая к иносказаниям. Ревматизм представляет собой прежде всего воспаление. Все заболевания соединительной ткани называются обобщенно коллагенозами по названию коллагеновых волокон, составляющих основную массу соединительной ткани. Ревматизм является воспалением соединительной ткани, которое может привести к полному уничтожению последней. Соединительная ткань встречается во всех других тканях. Она соединяет элементы ткани в единую ткань, а ткани – в органы. Органы, в свою очередь, образуют систему органов. Системы органов объединяются в тело, которое может быть совершенно здорово лишь благодаря совершенному взаимному объединению. Таким образом, соединительная ткань служит единению. Единственно совершенным объединением является объединение по доброй воле, то есть союз любви. Соединение в любви означает единение ради того, чтобы отдавать. Испуганные люди, желая стать сильными, влиятельными, заметными, богатыми, удачливыми, вступают во всевозможные объединения и союзы, одним из которых является любовный союз. Чем сильнее у человека намерения выдвинуться или чего-то добиться благодаря браку, тем сильнее в нем жажда личной наживы и тем меньше он обретает то, на что рассчитывал.

Андреа: Открыто высказывать подобные намерения считается зазорным, особенно у женщин, поэтому истинные цели маскируются лицемерием. Люди думают одно, а говорят другое. Это характерно для общения между супругами, когда боятся высказать в лицо неприятное. Один супруг принимается утешать другого, если тот сделал плохо, убеждая в том, что все сделано хорошо, а кто-то другой сделал гораздо хуже. В порыве эмоциональной нежности человек обманывает себя и другого, называя плохое хорошим вместо того, чтобы плохое обратить в хорошее. Один супруг щадит другого, надеясь, что тот когда-нибудь позже переменится. А у самого в душе остается недоумение: «Ну как так можно! Что за человек! Неужели он ничего не соображает!» Человек не видит подоплеки проблемы, ее поучительности, вреда, который наносит себе и ближнему подобным отношением. Поскольку собственное мнение не высказывается, то провинившийся не может ни защитить себя, ни опровергнуть обвинение. Между тем у обвиняющего досада все возрастает. Если провинившийся ощущает напряженность и осмеливается потребовать объяснения, то раздосадованный человек не станет открываться просто так. Его нужно долго упрашивать. Поскольку провинившимся обычно оказывается мужчина, а мужчины не желают унижать себя приставаниями с расспросами, то неизжитая злоба так и останется в женщине. И ни одной из сторон невдомек, что женщине не дано видеть так, как мужчине, а мужчине не дано чувствовать так, как женщине. До объяснений дело не доходит: уста обоих запечатаны. Если мужчина надеется исправить настроение женщины примерным поведением, то она и в самом деле одарит его улыбкой, когда он отрапортует о завершении важной и прибыльной работы, но тем самым он засевает зерно лицемерия в своей семье. От этого придется страдать ему самому, а позже – его детям. Вначале жена и муж играют в эту игру на пару. Позже круг подобного общения расширяется за счет единомышленников, и всякий раз, когда кто-то из компании неискренне похвалит кого-нибудь для продолжения разговора, у всех присутствующих усиливаются стрессы. Озлобление перерастает в ненависть. Чем слащавее выражение лица, которым прикрывается разрушительная ненависть, тем сильнее лицемерие. Неполадки в браке и неполадки в соединительной ткани являются зеркальным отражением друг друга. Особенностям разрушения брака соответствуют особенности разрушения соединительной ткани. Заболевания соединительной ткани – коллагенозы – типичны для людей, которые стараются оставить хорошее впечатление от плохой вещи. Это – заболевания, свойственные лицемерию, фарисейству. Широко известны ревматизм суставов и инфекционный неспецифический полиартрит. Известен также ревматизм сердца. Труднее разобраться в коллагенозах, к которым относится ревматизм. В принципе, коллагенозы могут поражать все мягкие ткани, включая хрящи. У пораженных тканей сокращаются объем, эластичность, чувствительность, степень функциональности. Этими же словами можно охарактеризовать человека, старающегося сохранить хорошую мину при плохой игре. Ревматизм суставов является болезнью фарисейства, лицемерного самоуправства над мужским полом и развитием материальной жизни. По сути это есть желание заставить жизнь плясать под свою дудку. Ревматизм суставов являет собой болезнь, при которой человек истребляет собственные опоры лицемерной добротой. Это есть стресс, который можно освободить подобно любому другому.

Андреа: Материальное развитие жизни олицетворяется мужской стороной жизни. - Кто в душе недоволен тем, как развивается жизнь, тот автоматически недоволен своим отцом и мужским полом. - Кто вместо открытого недовольства талдычит «у нас все в порядке», у того накапливается фарисейская злоба. Когда фарисейская злоба доходит до критической черты, возникает ревматизм суставов. Пол больного не имеет определяющего значения. Определяющее значение имеет отношение больного к своему отцу как к мужчине, который своим неумением, неспособностью, а также нежеланием уметь и мочь, делает жизнь матери трудной. - Из страха высказать свое отношение к отцу по какой угодно причине человек прикрывает злобу на отца улыбкой ребенка-паиньки. Один из-за своего мягкого характера боится огорчить отца, ибо чувствует, что своей откровенностью сделает отцу больно. Другой боится отцовского наказания, поскольку помнит, как больно отец наказывал за несправедливость. В обоих случаях злоба к отцу тлеет подобно искре под пеплом, тепло которой за жар не воспринимается. И если мать, ожесточившись на мужа и тайно желая отомстить ему за несбывшиеся мечты, завоевывает расположение детей своим исключительно хорошим отношением, то ревматизм суставов детям гарантирован. Фарисейская злоба матери против отца незаметно для нее самой превращается в бесчестное использование детей в своих целях и истребление материальной жизни детей, в которую входит также здоровье. - Если ребенок накапливает в себе фарисейскую злобу до критического уровня, то возникает ревматизм. - Если он пребывает в благоприятной для себя среде, то до критической черты дело не доходит, и он передает эту злобу по наследству своему ребенку. - Если ребенок перенимает родительский образ мыслей, то он заболевает. И тогда бывает, что у отца и матери суставы чуть побаливают, а у их ребенка, заболевшего в раннем детстве ревматическим полиартритом вследствие осложнения в результате некоего простудного заболевания, суставы разрушаются прежде, чем он успевает достигнуть совершеннолетия. Число заболеваний в раннем детском возрасте возрастает. Кто сам понимает и объясняет своим детям, что мать – это тот человек, кому положено в ответ на детский проступок прежде всего поговорить с ним по душам, а затем шлепнуть по попке сообразно тяжести вины, тот научает ребенка понимать мать. А отцу полагается сперва взяться за ремень и лишь затем погладить провинившегося по голове. Если ребенок сочтет это естественным, то он не станет носить в себе фарисейскую злобу против своих родителей. Лицемерие бывает очень разным, но суть всегда одна: плохое преподносится на словах как хорошее. Чем искуснее это делается, тем больше человек сам в это верит. Так утверждается умышленный самообман. Когда плохое делается умышленно, развиваются самые страшные болезни. Например, ревматизм осложняется почечной недостаточностью. Наверняка Вам доводилось слышать, как в радостно щебечущей компании милых женщин разговор словно мимоходом заводится о том, что, дескать, некий мужчина не отличается от других, что мужчины вообще совершенно безответственные существа, ничего путного от них не дождешься, ничего хорошего женщины от них не увидят. Мол, как мне повезло, что у меня такой хороший муж. Чем тише и беспомощнее звучит подобная критика из уст женщины, тем сильнее удар наносится мужчине, если тот ненароком услышит ее слова. Из остальных никто ничего так и не поймет. Из-за этой особенности очень трудно бывает разъяснить ревматикам, что фарисейское внутреннее желание их матери любой ценой властвовать над мужем передалось и им. Из страха меня не любят отец копит в себе униженность, которая незаметно разъедает отцовскую душу и разрушает прочность отца аналогично разрушению костей у его ребенка.


Андреа: Отцы ревматиков – мужчины без веры в себя, которые очень боятся и потому особенно сильно ненавидят фарисейские экивоки. - Чем больше они стремятся быть хорошими и потому не выражают открыто этой злобы, тем хуже состояние костей у их детей. - Чем сильнее испытываемое отцом бессилие что-либо против этого предпринять, тем сильнее застопоривается его хозяйственное продвижение и тем больше это нарушает подвижность суставов у ребенка. Больному ревматизмом, который сотворил для себя из матери добрую фею или божество, нельзя помочь исцелением мыслями, ибо его естество отказывается видеть в матери плохое. - Чем тяжелее форма ревматизма, тем сильнее у больного страх, за которым сокрыта злоба, которую он не признает, поскольку отождествляет человека с его поступком. - Кто неспособен осознать плохое, тому придется пострадать от этого плохого, покуда не научится. Хотя бы в течение нескольких жизней подряд. У бедренной кости есть шейка, которая соответствует шее человека. Шея -это женщина, которая вертит мужчиной, как ей угодно. Если бы только эта шея не вертелась так много и так резко, что отвинчивается голова! К сожалению, именно так и происходит. Женщине, которая в своем упрямстве мается от шейного радикулита и головных болей, следовало бы знать, что от упрямства до полной неподвижности шеи всего один шаг. А там шея может и сломаться. Поскольку с возрастом женщины становятся все неуступчивее, то у них должна была бы сломаться шея. Но так как жизненный урок еще не закончен и телу это известно, то оно преподносит человеку перелом шейки бедренной кости, говоря: «Ты заслужила этот урок своим упрямством. Если ты теперь полежишь и поразмышляешь о себе, то, возможно, поймешь, что вела себя, как упрямый бык, который постоянно бьется головой о ненавистную стену, чтобы доказать свое превосходство». Тот, кто это осознает, поправляется. К сожалению, перелом шейки бедренной кости оказывается для многих пожилых женщин дверью на тот свет, потому что они не в силах отказаться от упрямого поиска виновных в их бедах. Наедине с нелицеприятной правдой о себе Уяснение болезней многим не по силам. Кто спокойно приступает к высвобождению страха меня не любят, к тому логическое понимание приходит как бы само собой. Возникает чувство: я это знаю, и все тут. Возражения других не могут поколебать моего чувства. И если такой человек начинает над собой работать, полагаясь на это чувство, то есть связывая его со своей болезнью и, соответственно, высвобождая его, то болезнь отступает. Когда человек связывает этот страх со своей непонятливостью, а ее – с причиной возникновения болезни и рассматривает его снова и снова в разных ракурсах и снова и снова освобождает, то из подсознания всплывают на поверхность все новые совершенные ошибки. Вначале подобное чувство твердого знания может казаться удивительным, но постепенно при виде результатов укрепляется вера в свои чувства и деяния. О высвобождении стресса говорит душевное успокоение и осознание того, что я правильно поступил, даже если разум утверждает обратное. Решающее слово остается за душой. У кого же остается сомнение в отношении проделанного, тот высвободился так мало, что пока не способен прочувствовать проделанное. Отсутствие веры в себя мешает это прочувствовать. Большинство людей начинает заниматься исправлением умонастроения под воздействием большой беды, и потому будет хорошо, если Вы научитесь логически выстраивать причины своих болезней также и до того, как гром грянет.

Андреа: С этой целью приведу несколько примеров заболеваний и их значения. Обратите внимание, что значение становится конкретнее по мере уменьшения участка, на котором сосредоточено заболевание. Напомню, что в правой половине тела движется женская энергия, а в левой – мужская. Кость символически соотносится с мужчиной, мягкая ткань – с женщиной. В качестве примера возьмем одно из самых распространенных заболеваний – воспаление. Буква М, использованная в описании, обозначает больного мужчину, буква Ж – больную женщину. Воспаление возникает от скопления униженной злобы. Воспаление, расположенное в нижней части тела, являет собой унижение, связанное с нежеланием, неприятием, что в большинстве случаев относится к материальной стороне жизни, в том числе экономической. Воспаление костной ткани (остит) в нижней части тела означает унижающую злобу протеста, направленную против мужчины. Остит левой ноги: Ж – женщина воспринимает соответствующую злобу своего отца, брата, мужа или сына как свое кровное дело. М – протестующая злоба униженного мужчины, направленная против мужского пола, которая хотела бы унизить мужчину. Остит левой стопы: Ж – злоба женщины на мужчину из-за того, что тот унижает себя повседневными делами. М – мужская униженность из-за повседневных неприятных хозяйственных проблем, навязываемых другим мужчиной. Остит III пальца левой стопы: Ж – злоба по поводу того, что мужчина позволяет унижаться до мелочей. М – раздосадованная злоба из-за собственной униженности, когда приходится принуждать себя заниматься повседневными унизительными хозяйственными проблемами. Рассмотрим проблемы мышц левой ноги: Ж – униженность женщины из-за того, что ей приходится вопреки желанию подчиняться мужчине и выполнять за него работу. М – мужчину унижает сознание того, что женщины вынуждены по-рабски прислуживать мужчинам, например начальству. Воспаление мышц левой голени: Ж – униженная злоба женщины из-за того, что ей приходится хлопотать вместо мужчины и самой выполнять всю работу. Однако присутствие женщины на мужской половине означает, что женщина сама вызвалась делать все за мужчину, потому что не доверяет ему. М – мужчина унижен хлопотами женщины и обозлен на нее. Воспаление мышц левого бедра: Ж – униженная злоба женщины из-за того, что женщине приходится взваливать на себя мужские хозяйственные проблемы. Женщина на мужской половине означает, что женщина не доверяет мужчине и сама взваливает на себя мужскую работу. М – мужчина злится на женщину, поскольку она берет на себя мужские хозяйственные дела и не доверяет мужчине. Рассмотрим для сравнения проблемы правой ноги. Остит правой ноги: Ж – раздосадованная злоба униженной женщины против мужчины, поскольку мужчина, по ее мнению, неспособен решать хозяйственные проблемы. М – мужчина злится на самого себя за то, что ему приходится заниматься женскими делами. Остит правой стопы: Ж – неприятие женщиной своей униженности и желание унизить мужчину из-за повседневных хозяйственных проблем. М – злоба мужчины на себя из-за решения повседневных проблем. Остит III пальца правой стопы: Ж – раздосадованная злоба из-за собственной униженности, злоба униженной женщины на мужчину из-за того, что мужчина не оказывает женщине помощи в повседневных хлопотах. М – раздосадованная злоба на себя из-за того, что мужчина позволяет женщине вовлекать его в повседневные дела. Воспаление мышц правой ноги: Ж – раздражающая униженность женщины по поводу того, что, будучи женщиной, она не справляется с хозяйственными делами по-мужски. М – злоба мужчины на женщину из-за ее беготни и перегруженности. Воспаление мышц правой голени: Ж – раздосадованная униженность женщины, вызванная тем, что ее жизнь из-за ее собственного неумения не продвигается вперед так быстро, как ей хотелось бы. М – злоба на бессмысленную женскую беготню, которой женщина унижает мужчину.

Андреа: Воспаление мышц правого бедра: Ж – раздосадованная униженность женщины из-за своей неспособности вести дела по-мужски. Это – сердитое желание делать все самой и не обращаться за помощью к другим. М – злоба мужчины на женщину из-за того, что своими желаниями она разрушает мужскую устойчивость. Подчеркиваю: женщина обозначает мать, самоё женщину и женский пол в целом. Мужчина обозначает отца, самого мужчину и весь мужской пол. По матери оценивается женский пол, по отцу – мужской. Подобным же образом можно истолковать недомогания во всей нижней части тела, связанные с нежеланием. Любопытно, что заболевания зачастую начинаются ночью, когда стрессы не прибывают. Иной человек, который спит особенно глубоко, без сновидений, утром просыпается совершенно больным. Почему? Потому что во сне страх несколько рассеивается и подавляемая страхом злоба начинает разливаться, подобно нечистотам, нашедшим выход через приоткрытый люк. Простите за такое сравнение, но оно весьма точное. Подавляемые страхом стрессы могут не отражаться внешне на здоровье, покуда чаша не наполнится. Человек перед сном мысленно вернулся к прожитому дню. В голове мелькнула как будто пустячная неприятная мысль. Она и оказалась той последней каплей. И тут пришел сон. И болезнь тоже. Итак: • Нежелание является первым звеном в цепочке злобы. Оно подобно учителю, который говорит: «Милый человек, отпусти меня на волю, и тогда ты будешь с удовольствием делать все то, что раньше делал неохотно. Тогда ты сообразишь спросить у оказавшегося на твоем жизненном пути препятствия: «Чему ты хочешь меня научить?» И сам догадаешься чему, даже если оно не сможет сказать тебе словами». • Нежелание истребляет движение как в физическом, так и в духовном смысле. Всякое движение есть жизнь вообще. Движение есть развитие со всеми его качествами, обеспечивающими это развитие. Это и познание ребенком самого себя, и детсадовские игры, и учеба в школе, это и ходьба, и налаживание хозяйства. И зачатие детей также являет собой движение человека в будущее. Нижняя часть тела заболевает из-за всяческого нежелания. Например, человек испытывает неприязнь к бегу, поскольку в детстве его вынуждали участвовать в соревнованиях по бегу, либо его родители заняты хозяйственной беготней и принуждают его к тому же. Несмотря на старания, ни один из родителей не добился того, ради чего затевалась беготня. Или же человек испытывает отвращение к учебе, поскольку учиться ему приходилось из-под палки. Нижняя часть тела заболевает также от неприязни к противоположному полу, от неприязни к половой жизни и т. д. Кто испытывает в душе нежелание зачать ребенка с не самым лучшим представителем противоположного пола, тот может остаться бездетным, ибо нерожденный ребенок знает, что половина его самого нежеланна родителю. Если человек к тому же не желает признавать свои ошибки, то ребенку будет еще труднее явиться. Нежелание, неприязнь – это как стена поперек дороги нашей судьбы. Ее высота и толщина зависят от того, какой мы ее сами выстроили. Как мы с этой стеной общаемся, так она и ведет себя, или, иначе говоря, так мы ведем себя сами перед всякими препятствиями. Ее можно разрушить, ее можно отпугнуть, ее можно преодолеть и ее можно обогнуть. Ее можно отрицать и тогда налететь на нее с разбегу, как на любое препятствие, которое не замечается, и растянуться в полный рост. А как ведете себя Вы? Каково Ваше отношение к препятствиям?

Андреа: Препятствие можно назвать плохим. Но его можно также назвать хорошим. Тогда это будет ложью, ибо препятствие – это всегда негативность, если оно является препятствием. Оно ждет, чтобы Вы его освободили, тогда и Вы от него освободитесь. Оно – тот же учитель, который не имеет права уйти прежде, чем ученик не усвоил его мудрость. Когда Вы начнете его освобождать, то и болезнь пойдет на убыль. Они потихоньку уйдут вдвоем. Надеюсь, Вы помните про общение со стрессами. Что значит общение? Об этом говорится в моей второй книге. Представьте себе, что перед Вами стоит Ваше нежелание и Вы ведете с ним беседу: 1. Дорогое нежелание! Я прощаю тебе то, что ты во мне поселилось. Теперь я знаю, что ты явилось научить меня. Спасибо тебе. 2. Прости и ты меня за то, что вместо того, чтобы научиться сразу и отпустить тебя на волю, я держал тебя у себя в плену и взрастил до таких размеров, что ты вынуждено причинять мне боль, подавая тем самым знак, чтобы я отпустил тебя. Прости, что я сам до этого не додумался. Теперь я тебя отпускаю. Я уже обнаружил, что причина очень многих неприятных жизненных событий кроется в моем неправильном мышлении, и буду искать дальше. Я знаю, что ты это видишь и по мере этого освобождаешься. 3. Дорогое тело! Прости меня за то, что я прежде не умел тебе помочь и что и теперь еще тебе приходится идти по рытвинам и ухабам. Но теперь я, по крайней мере, от всего сердца хочу освободить тебя от своего нежелания. Все заболевания, охватывающие нижнюю часть тела, бывают двух видов: 1) заболевания, связанные с ослаблением нижней части тела, 2) заболевания, связанные с перенапряжением нижней части тела. Оба вида патологии указывают на то, что человек изнурил мышцы нижней части тела в погоне за бессмысленными материальными ценностями жизни. Если эта беготня не привела к желанным результатам и человек в своей разочарованности покоряется жизни, то возникает ослабление. Но если человек упрямо борется с жизнью и не желает сдаваться ни при каких условиях, то у него возникает судорожное мышечное напряжение, от чего нижняя часть тела может полностью лишиться подвижности. ...тревога, страх из-за материальной и хозяйственной жизни. А. Женщина с ослабленной нижней частью тела, чья болезнь прогрессирует столь быстро, что она уже боится передвигаться даже на костылях. Ноги становятся все менее чувствительными. Они не болят, поскольку она очень мягкий и сговорчивый человек, для которого цель жизни в работе. Ее резвые ноги и быстрые руки успели переделать как свою, так и чужую работу, и продолжали бы делать, да ноги не держат. С руками тоже не все в порядке. Это человек, который повсюду находит себе работу и которого работа находит повсюду. Она никогда не думала о себе – только о благополучии других. Ей хорошо, когда хорошо другим. Но поскольку другим не хорошо, то это и сделало ее больной. Сама-то она не жалуется, это говорю ей я. А она лишь вздыхает – вот бы поправиться и сделать для детей... Я спрашиваю, делают ли дети что-нибудь сами. Глаза ее увлажняются, потому что дети у нее немножко бестолковые и не придают значения многим важным вещам. На своих детей она не жалуется. Говорю ей, что она – человек, который делает по жизни все, потому что так надо. Нежелание принуждать себя уже пробудилось и зашевелилось в ней, но она продолжает свое, ибо так надо. На мои слова: «Вы же делаете только ради того, чтобы Вас любили за то, что Вы сделали» она неожиданно вскидывает голову и улыбается. Нет, она не из тех необыкновенных женщин, что не ведают грусти. Ей некогда плакать. На помощь ей пришло ее тело, словно говоря: как ты умерщвляешь свои эмоции ради стяжательства, так ты умерщвляешь и свое тело. В первую очередь умерщвляется работоспособность ног как части тела, на которую ложится наибольшая нагрузка, чтобы человек перестал бегать попусту и призадумался. Чтобы стал думать о себе. Ноги помогут ей не испортить окончательно жизнь своим детям. При такой болезни нужно высвободить столько страха меня перестанут любить, если я не буду приносить пользу, чтобы у человека пропало желание выздороветь только ради того, чтобы быть в состоянии вкалывать дальше. Самопожертвование во имя работы есть глупость испуганного человека. Испуганные люди растрачивают впустую 9/10 своего времени, своих сил и денег и затем осознают, что все равно не разбогатели. С такой гонкой действительно не разбогатеешь. Необходимо высвободить печаль, ибо подавляемые слезы есть жестокость по отношению к собственному телу.

родничок: Андреа пишет: Необходимо высвободить печаль, ибо подавляемые слезы есть жестокость по отношению к собственному телу. Ты реально помогаешь, выкладывая цитаты Л.Виилмы. У меня глаза "на мокром месте", и я стараюсь не показывать свои слезы, конечно, это не всегда получается.

Андреа: родничок пишет: я стараюсь не показывать свои слезы большинство так и делает... ни вы одна. Б. Мужчина с одеревенелой нижней частью тела. Тазобедренные суставы прооперированы, однако подвижность ног продолжает уменьшаться. Каждое движение вызывает жуткую боль. Ни сесть, ни встать. Тело непослушно. Мышцы одеревенели. Эти мышцы он много тренировал в течение жизни – а теперь такая болезнь. В мужчине ощущается упрямый протест, но лицо его улыбается. Он тоже не плачет. Но в нем присутствует упрямое подавление эмоций. Он всегда был бойцовским типом, и болезнь его не переменит. Как бы ни было больно, плакать он не станет. А его болезнь как раз и пытается придать ему хоть немного гибкости и уступчивости. Он не желает понять, почему нужно уступать, если он прав. В молодости он гордился своей спортивной удалью и никогда не использовал ее во вред другим. Суставы выражают житейскую подвижность, то есть уступчивость, сговорчивость, гибкость. Если человек придерживается закосневших взглядов о своей правоте и не намерен их менять, то у него закостеневают и суставы, и никакая сила не сможет привести их в движение. Врачи заменяют тазобедренные суставы на искусственные, но поскольку человек упорствует в своих закосневших взглядах, то омертвевшие мышцы должны отразить его ошибки. Тазобедренные суставы подсказывали человеку, что он слишком беспощаден в своих больших мужских начинаниях, что следует перемениться. А он взял и сменил живых учителей на куклы. Этому мужчине трудно понять, что у него огромный потенциал подавляемой агрессивности. Экономическое положение в государстве усиливает его протест против продвижения вперед. В своих суждениях он категоричен: сперва пусть выправят то, что есть, и лишь потом пусть берутся выдумывать новое. Его печаль по поводу того, что он не может справиться сам со всем тем, что задумал, печаль, которая из-за сдерживаемости превратилась в жестокость, притянула к нему операцию. Он переполнен печалью, тогда как его страх меня не любят придавлен грузом и не может шевельнуться, а человек не желает о печали и слышать. Он считает признаком мужественности отрицание стрессов, ибо таков созданный им идеал мужчины. Не будь у него этой болезни, он причинил бы ох как много боли другим. Мне приходится часто говорить о том, что кость может быть крепче крепкого, но если мышца находится в состоянии напряжения и начинает неметь, то она искривляет кость и деформирует суставы. Иначе говоря, мужчина может быть сколь угодно сильным душевно, но женщина душой сильнее его. - Отношение человека к отцу, к мужчине, определяет состояние его костей. - Отношение к матери, к женщине, определяет состояние его мышц. Многие люди не понимают, что материальная жизнь – это все сущее в видимом мире. Экономические проблемы относятся сюда же. В дополнение к предыдущим примерам приведу проблему, также связанную с ногами, то есть с материальной жизнью, которая волей-неволей затрагивает и экономику. Например, Вы идете по улице и огорчены своей внешностью. - Не идти Вы не можете (принуждение), - Вам надо на работу (повседневные проблемы, т. е. проблемы левой стопы), - но Вам не хочется (нежелание) снова испытывать стыд (чувство вины) среди красивых людей (страх меня не любят). - Ноги в обуви потные (печаль), - обувь натирает (повседневные проблемы повторяются и не дают покоя). - Все равно (перебарщивание, т. е. злоба) будет мозоль (невыплаканная печаль). - На обувь получше потратиться жаль (экономические проблемы), - только зря топтать ее каждый день (повседневные экономические проблемы). Это далеко не полный перечень стрессов, содержащихся в коротком мысленном монологе. Я хотела подчеркнуть лишь проблемы, относящиеся к экономике, повседневности и нежеланию. Ясно одно – позитивного в этом отрывке мыслей нет.

Андреа: Приведу еще небольшой пример о семье, где оба сына, 8-и и 10-и лет, ходили на цыпочках. Диагноз: мышечная атрофия – усыхание мышц. Ахиллесово сухожилие и икроножные мышцы у обоих максимально стянулись и по плотности напоминали кость. Перенапряжение мышц голени выражает осознанное желание спешить. Заболевание мышцы выражает отношение к матери, в данном случае – к материнской спешке. Усыхание означает сведение печали на нет, то есть подавление печали. Пятка обозначает отца. У обоих мальчиков пятка была задрана выше, чем у танцующей балерины. Ноги опирались на большой палец. Болезнь эта интерпретируется следующим образом: в данной семье все мужчины были вынуждены постоянно ходить на цыпочках из боязни помешать матери в ее вечной спешке и чтобы ненароком не спровоцировать материнских слез. Мужчинам в семье отводилась второстепенная роль в хозяйственных делах. Ходьба на цыпочках означает исключительное послушание. Говоря еще проще, мужчины не должны уступать свою родовую роль женщине. Если же они это делают, то страдает вся семья. Тело выявляет нежелание не только болезнью, но также привычками и поведением. И занятиями спортом. - В футболе изживается злоба нежелания. - В ручном мяче – злоба физического общения. Например, всем известен интерес мужчин к футболу, и когда мальчишки начинают гонять мяч, это так естественно. Если пацану по пути встретится камешек или хотя бы комок земли, то он непременно пнет его ногой. Взрослые мужчины поступают точно так же, если рядом никого нет или если они задумались так глубоко, что никого не замечают. Например, идете Вы по улице в праздничной одежде и начищенной до блеска обуви, и вдруг Ваш муж пинает случайно подвернувшийся под ногу камешек, да так, что впору спросить у себя: «Кто мы такие и куда идем? Мы кто – солидные люди или невоспитанные сорванцы?» В чем тут дело? А в том, что мужчины изживают таким образом свое нежелание. И когда маленькие дети, в том числе и девочки, вовсю машут руками и дрыгают ногами, своими движениями они выплескивают упрямство, капризность, протест. Не сердитесь на них за это. Они изживают стрессы так, как умеют. И если это у них получается, то и хорошо. Никого из нас нельзя причислить к таким гигантам мысли, которые могут обходиться без выбрыкиваний со стороны физического тела. Когда мы связываем свободу человека путами благочинности, то можем гордиться тем, что благодаря нам человек сделался вежливым, однако следует знать, что мы также сделали его больным. Хорошо, если Вы научитесь сами и научите детей освобождаться от стрессов, тогда вежливость придет вместе с достоинством и принесет исцеление. Когда я смотрю на отношения между родителями и детьми, то нередко меня так и подмывает сказать родителю, что ребенка он получил в виде аванса. Не молодость родителя, а его жизненная незрелость губит ребенка. Обучение ребенка – это не игра в куклы, когда кукле можно приказывать так и сяк, а если она не слушается, то швырнуть ее в угол, а через неделю достать оттуда, если снова захочется с ней поиграть. Пример из жизни. Ко мне на прием в третий раз является женщина, болеющая так называемой болезнью «получения». Что бы она ни получала, все не то. Ей хотелось бы получить обратно и здоровье, но здоровье не приходит. Если бы она хоть раз взглянула на себя со стороны, то увидела бы, насколько по-фарисейски распрекрасно ее поведение, по сравнению с мыслями, что под стать целеустремленному танку, которому и невдомек, что его желания могут причинять вред. Отход с позиции – уступчивость – не входит в арсенал его военного искусства. Должна всем вам сказать, что болезнь «получения» является самой тяжелой из всех болезней. Она может быть очень милой на вид, но от этого ее ход легче не становится. Характерным признаком болезни «получения» является то, что чем больше чего-то хочется получить, тем дальше убегает цель. Причиной болезни «получения» является страх меня не любят или, иными словами, страх, что я не получу самого ценного – любви. Человек, который привык видеть лишь физический мир, видит в том числе и любовь со своей физической кочки и, когда получает ее, оказывается недовольным, ибо это не то.

Андреа: Женщина пожаловалась на то, что ее маленький сын боится ко мне прийти. Она заявила об этом таким резким, требовательным тоном, каким привыкла бросать обвинения в лицо провинившимся. Если бы я спросила, в чем она меня обвиняет, она ответила бы, что я ошибаюсь, просто у нее такая манера разговора. Подобно ей – с лицемерной просьбой в словах, но с обвинениями в голосе – говорят многие. Ведь по закону за тон к суду не привлекают. А то, что тон выражает скрытый смысл слов, человек не признает. К сожалению, все это оседает у человека в душе, а через нее – в теле. А уж их на ложь не купишь. Немудрено, что дети боятся врачей, будучи ими запуганы. Детей запугивают полицией, ведьмами, темнотой, НЛО, плохими тетями и дядями, детским садом, школой, папой или мамой, бабушкой, гномами, Дедом Морозом и т. д., а о последствиях никто не думает. Я не помнила, чтобы ее сын побывал у меня, и спросила, приходил ли он сюда, ибо мать особо подчеркнула именно мое внушающее страх воздействие на ее ребенка. Это – одна из болезней эмоциональных матерей: моего ребенка обижают. Ребенок ни разу даже не видел меня, а мать была вынуждена из-за меня отвести его к психиатру. Следовательно, своим рассказом обо мне мать нагнала на ребенка такого страху, что тому страшно даже того, что мать находится наедине со мной. Сидит бедняжка в приемной и дрожит от страха за свою мамочку. Я стала смотреть ребенка через стену и увидела, что в нем действительно поселился безрассудный страх. Он привык слышать, как мать, обвиняя одного, одновременно пугает другого. Всем нам известно, как укоряют детей: «Это плохое у тебя от отца. Почему ты вечно заводишь таких плохих друзей? Только что я отвадила тех, предыдущих. Что из тебя получится!» И т. д. От страха оказаться без вины виноватым ребенок перестает соображать. Пока еще он способен прятаться, затаиваться и тихо протестовать. Но и эта чаша молчаливого протеста вот-вот наполнится. Скоро он будет протестовать уже открыто и агрессивно. Смотрю я душевный уровень матери и ребенка и вижу, что мать подобна девочке-подростку, которая бравирует перед своим маленьким братом бесшабашной удалью – «сейчас зайду в клетку со львом» – и упивается силой своего влияния, когда братец в страхе за нее едва не умирает. Для матери это является знаком большой любви – ведь ребенок проявляет о ней заботу. Бессердечность матери налицо. Я спрашиваю у матери, почему она не научила ребенка освобождаться от страха. Можно было бы спросить иначе: «Почему Вы не научили своего ребенка делать хорошее для других?» Ведь страх – это тот же другой. Кто желает делать хорошее для других, тот желает хорошего и своему страху. «Я пыталась научить, но как только он услышал, что в нем сидит страх, то сразу впал в истерику. Он не хочет, чтобы в нем сидел страх». Типичный разговор: хочу – не хочу. Точно как и у матери. Эта мать, не успев разобраться, что к чему, на манер девочки-подростка огорошила сына торжествующе- безапелляционным: «Я знаю, что в тебе сидит страх! Отпусти его!» Безо всякого предварительного разъяснения, чтобы ребенок правильно понял. Ведь для матери не является секретом пугливый, нервный характер ее дитя. Если бы подобным образом повела себя воспитательница детского сада или учительница, то мать рассвирепела бы настолько, что подала бы на нее в суд, как это принято в последнее время. Когда такой ребенок станет школьником, для него каждый урок будет пыткой, поскольку он будет бояться всего, чего не знает, и учительница окажется виноватой в его запуганности. А если учительница скажет, что уровень знаний ребенка не соответствует возрасту, это будет воспринято как оскорбление. Каждый человек сам должен знать свое место в жизни, и это знание должно быть заложено родителями. Учителю вменяется в обязанность – со стороны как родителей, так и государства – исправлять родительский брак, хотя следует понимать, что это невозможно. Чем сильнее непонимание этого, тем больше человек страдает. Принуждающий страдает больше. – Если принуждающий – родитель, то страдает учитель, но родитель страдает вдвойне. – Если принуждает учитель, то страдает ребенок, но учитель страдает вдвойне. – Если принуждает ребенок, то он вынуждает страдать того, кого принуждает исправлять свои ошибки, но сам страдает вдвойне. – Если принуждает государство, то страдает народ, но государство страдает вдвойне. Страдает из-за своей глупости так долго, покуда не рухнет, чтобы народ в своих страданиях понял, что государство – это он сам. Задача учителя – посеять семена в почву. Почва – это мать и отец, которые превращают почву в плодородную, чтобы учитель мог выполнять свою роль.

Андреа: В семье моей посетительницы почва скудная. Я же должна выступать в роли пахаря, который переворачивает почвенный пласт. К сожалению, почва не смеет обнажить свою обратную сторону – хочет быть лучше всех в том виде, как она есть. Что делать? Отвечаю: эта почва должна лежать под паром до тех пор, пока сама не изъявит желания быть вспаханной. А если пахарь получит недород урожая, то он возьмется вспахивать какое-нибудь другое поле, которое не кичится своим превосходством. Каждому человеку требуются предварительные знания и разгон. Особенно если он впервые слышит подобное. Ведь это – полный переворот во взглядах. Представьте себе, что Вы сперва высеваете семена и лишь затем начинаете вспашку – так Вам было велено. Земля не протестует, она мудрая. С землей ничего не станет, а семя погибнет. Ваше испуганное судорожное цепляние за старое подобно полю, что стоит под паром, вспашка которого должна производиться постепенно, шаг за шагом, чтобы оно начало плодоносить. Земледельцам это известно. Если же Вы считаете, что Вы не земледелец и не обязаны это знать, то глубоко ошибаетесь. Без знания философии земледелия человек не может быть образованным. Этот ребенок – то же поле под паром, которое засеяли хорошим семенем, а затем стали насильственно перепахивать. Из панического страха за судьбу семени поле восстает против своего возделывания. Пусть лучше остается невозделанным. Может, какое семя и пустит корни и даст скудный колос на чахлом стебле. Иначе вообще никакого урожая не будет. «Вот видите, уважаемая мама, я рассказала долгую историю, а Вы не поняли, что речь шла о Вас. Перескажу словами попроще. Книги Вы прочитали, верно? Но прочитали их для меня. Если бы прочитали для себя, то читали бы долго, основательно и извлекли бы для себя урок. Как водится, себе на пользу. А затем пересказали бы сыну на доступном ему языке с учетом возраста, и ребенку не пришлось бы переживать очередной страх». Ко мне приходят дети, которые уже в 8-летнем возрасте по собственному почину прочитали первую книгу, приходят добровольно расспросить о том, чего не поняли. И мне радостно от того, что они задают вопросы, относящиеся к содержанию второй книги. В своем умственном развитии они превзошли уровень первой книги. Родители таких детей придерживаются иных взглядов, нежели Вы. Из своего ребенка Вы сделали подопытного кролика для экспериментов со своими страхами, своим характером, и результат прискорбен. Сделайте вывод и исправьте свою ошибку. Мать способна выправить психику своего ребенка лучше, чем любой психиатр. Душа по-гречески называется psyche. На языке чувств душа есть мать. Психиатр – врач, исцеляющий душу. На самом деле психиатр имеет дело с матерью больного, а не с самим больным, поскольку он лечит то, что унаследовано от матери. Немудрено, что у матери болит сердце, когда психиатр врачует ее ребенка – ведь в действительности он врачует ее самоё. Это и должно причинять боль, чтобы мать приступила к исправлению своих недостатков. Они ведь ей известны лучше, чем психиатру. На мои слова женщина поглядела на меня своими прекрасными большими глазами – ничего не скажешь, красавица – в ее взгляде можно было прочесть ответ: «Зачем я сюда пришла? Я же пришла сказать, что не умею». Ни в ее взгляде, ни в мысли не сквозило даже скрытой агрессивности, ибо она почувствовала, что своей речью я желаю ей добра. Она действительно не умеет. Она не способна подолгу задерживаться ни на одной мысли. Она не способна понять смысла слова. Что делать?

Андреа: Остается шоковая терапия. И я говорю: если у человека нет сердца, то он должен делать все с помощью разума до тех пор, пока разум не надломится и дух не обратится в бегство, спасаясь от топорной работы разума. Иначе говоря, человек становится душевнобольным. Беда приходит к человеку из-за собственной глупости, даже если в своем несчастье он видит происки другого. Шоковая терапия, если к ней прибегают как к последней возможности, всегда помогает. В ходе уже более откровенной беседы выясняется, что в роду у мальчика по отцовской линии среди мужчин были душевнобольные. Значит, мужской дух в этом роду спасается от жизненных трудностей бегством от тела, если мужчина не в силах иным способом превозмочь житейские проблемы. Жизнь, а значит требования, предъявляемые этим мужчинам со стороны женщин, оказываются непомерными. Следовательно, женщины в этом роду – птицы чересчур высокого полета. Когда речь заходит о женщинах, моя пациентка оживляется. Приосанившись и тем самым невольно выдав свое поощрительное отношение к поступкам этих женщин, она говорит: «О, в этом роду все без исключения женщины ушли от своих мужей. Все они умницы». Я едва не сползла со стула. Значит, так эта женщина оценивает роль женского пола и еще желает, чтобы она сама и ее дети были здоровыми. Ею прочитаны две книги, написанные специально для разрешения этой проблемы, выслушаны мои длинные речи, но она все не поймет, что это желание невыполнимо. Причина ее болезни «желания-получения» не ликвидирована. Ей необходимо понять, что причина заключается в ее собственной глупости, т. е. в страхе меня не любят, переросшем в злобу на то, что меня не любят, не уважают, не признают, не слушаются, не замечают, не ценят и т. д. Ее торжествующее заявление о недостатках мужниной родни есть не что иное, как желание подчеркнуть превосходство собственной родни и себя лично. Она не понимает, что никому не дано возвыситься за счет унижения другого – никому не дано стать лучше за счет усугубления чужого плохого. Наоборот, желание быть лучше других истребляет собственный разум. В таких случаях мне хочется побеседовать с отцами больных детей и сказать им следующее: Дорогой мужчина! Вам следует знать, что Вы сейчас живете милостью жены и милостью физического уровня, но Вам необходимо стать свободным душой. Никто, кроме Вас самого, не может предоставить Вам эту свободу. Ваш страх, что меня не станут любить, если я не буду поступать по указке жены или женщин, ждет своего высвобождения. Когда Вы освободите свой страх, то поймете разницу между разумными и неразумными женскими желаниями. Тогда Вы станете выполнять лишь разумные желания. Оставшееся время посвятите своим мужским делам и с удовлетворением ощутите, что жизнь пошла в гору. Отец является духом своего ребенка. Если отец уравновешен душевно, то ребенок духовно здоров. А если Ваша жена не переменится, что маловероятно, то у Ваших детей будут лишь физические болезни, которые можно вылечить, обратившись к разуму. К разуму можно обратиться, когда он имеется. Разум ребенка – это отец с его физическим миром и образованием. Духовность ребенка – это отец с его душевным достоинством. Рассудительность ребенка – это отец с его совокупной физической и духовной мудростью. Разум без духовности есть атрофия чувств, или безрассудство. Человек живет, как автомат, и это наблюдается все чаще. Человек становится помешанным на своей работе. Духовность без разума есть избыточность чувств, или сумасшествие. Человек сходит с ума без работы. Рассудительность дает возможность любому ребенку найти свое место на любом жизненном уровне. Рассудительный ребенок справляется с жизнью. Для него не бывает неразрешимых проблем. Мужья и отцы! В этом Ваша роль в жизни. И не начинайте обвинять женщин. Смелый мужчина не обвиняет жену, он не обвиняет никого. Он сам исправляет свои ошибки.

Андреа: Жизнь как клубок страхов Движение есть ходьба. Оно же характеризует развитие жизни в сторону будущего. Судорога в ноге не позволяет идти. Спазм в мыслях не позволяет думать. Оба вида судороги происходят от страха. Страх притягивает то, чего боятся, и постоянно возрастает. Заложенный в человеке страх, являющийся уроком нынешней цивилизации, увеличивается по мере устрашения. Устрашение – это энергия злобы. Страх без злобы не существует, как не существует злоба без страха. Они различаются лишь внешне. Кто в данный момент явно испуган, у того злоба скрыта. Кто явно зол, у того скрыт страх. Чем больше мы подавляем страх из желания быть смелыми, тем сильнее он возрастает. Чем больше мы сдерживаем злобу из желания быть хорошими, тем сильнее она возрастает. Поговорим о стадиях роста страха и формах его выражения: 1. Малый, или проявляющийся страх. Его можно видеть и слышать. – отрицание – вопрошение – разбросанность – торгашество – моторное беспокойство. 2. Большой страх, или мужественная смелость. Ее можно ощущать. – напряжение – упорство – жесткость. 3. Наибольший страх, или женственная смелость. О ней можно догадываться. – удивление – изумление – внезапность. Всякая мысль выражается в слове и в деле. I. МАЛЕНЬКИЙ СТРАХ и формы его выражения. 1) Отрицание или отказ. Это есть попытка отвести от себя то, чего боятся. Смелый человек никогда не говорит «нет». Смелый говорит «да». Но если глупый, он же трусливый человек подговаривает смелого сунуть голову под пули, то смелый не станет доказывать свою смелость и голову под пули не подставит. Подставляют трусливые, т. е. глупые. Если смелого интересует риск, то он сперва все обдумает, распланирует и лишь затем пойдет на риск. Смелые, например, забираются даже в кратеры вулканов, чтобы исследовать земные недра, но не для того, чтобы доказать свою смелость. Если бы они пытались доказать свою смелость, то там бы и остались. Необходимо уяснить, что когда Вы говорите «нет», неважно когда и по какой причине, страх меня не любят напоминает о себе, требуя, чтобы Вы его отпустили. Задумайтесь, почему Вы не сказали «да», и признайтесь себе в принципиальном наличии у себя страха. У Вас может быть наготове тысяча случаев из жизни, опровергающих мои слова. Я же утверждаю, что смелый человек не попадает в такую ситуацию, когда требуется сказать «нет». А то, что Вам такие люди не известны, это уже Ваши проблемы. Мне они тоже не известны, но я не делаю из этого для себя проблему. Я знаю, что такие люди существуют. 2) Вопрошение, или задавание вопросов. Это сродни сотворению КУМИРА. Если бы мы сознавали и верили в то, что в нас заложена вся сущая мудрость, то мы сняли бы с себя крышку, как с кипящей кастрюли, и безо всяких вопросов, по одному лишь запаху, сообразили, что там варится. Не будь у нас страха меня не любят, не возникало бы вопросов к самим себе. Просто мы предчувствовали бы каждое последующее мгновение – находили бы ответ прежде, чем вопрос вообще возникнет. У испуганного человека всегда на устах вопросы. Естественно, он задает их тому, кого считает умнее. Чем более исчерпывающий ответ он получает, тем сильнее цепляется за умного и перестает думать своей головой. Человек нуждается в мудрости, ибо является на этот свет, чтобы ее постичь. Мудрость дает душевный покой. Задающий вопросы приобретает мудрость, которую использует себе во благо. Знание – это свет, с которым мы идем дальше. Чем больше наши знания позаимствованы у кого-либо, тем больше мы относимся к нему как к умному человеку, без которого уже не умеем жить. Незаметно происходит сотворение кумира, который питает все наши надежды и чаяния. Деградация собственного разума остается незамеченной.

Андреа: В этой связи я должна сказать о своей личной проблеме, хотя мне не хотелось бы преувеличивать значимость собственной персоны. Из меня тоже пытаются сотворить кумира, отсутствие доступа к которому равносильно гибели. И действительно, человек, который видит во мне единственную надежду, бывает настолько зол на предстоящий телефонный разговор, опасаясь отказа в приеме, что, когда он слышит этот отказ, ему становится плохо. Будь я столь же обозлена из-за своих страхов, как и Вы, то на прием Вы попали бы, но поскольку вот уже много лет я ежедневно занимаюсь освобождением своих стрессов, то на прием Вы не попадете. Ни я, никто другой не виноваты в Ваших бедах. Вместо того, чтобы суетиться, лучше садитесь и приступайте к освобождению своих страхов, тогда к Вам вернется разум и Вы почувствуете улучшение и без моей помощи. Чем больше будете заниматься собой, тем станет лучше. Точно так же хуже становится тем, кто берется за мои книги и полагает, что чудесное исцеление начнется немедленно. Вместо этого бедный несчастный страдалец обнаруживает, что его обвиняют в том, что он – плохой, ибо тот, кто в жизни видит прежде всего и только плохое, ничего иного и не может увидеть в моих книгах. С какой стати он почувствует себя лучше? А кто виноват? Разумеется, книга и ее автор. Испуганный человек создал картину мира, которую считает истинной. Проблема не в истине, а в оценке этой истины, являющейся из-за страхов однобокой и корыстной. Если эта истина причиняет ему боль, то он захочет злобно уничтожить истину, так как она не дала ему желаемого. Он захочет новую истину, получше, словно капризный ребенок – игрушку. Для оправдания своего требования он будет говорить, мол, почему у меня этого нет, а у других, видишь ли, есть. Он видит, что другой счастлив, но не видит, как он заполучил свою игрушку и как ее любит. Так с чужих хвалебных слов человек сотворяет кумира, которого тут же принимается ниспровергать. В отличие от кумира, теория не гибнет, когда ее ниспровергают, поскольку она занимает свое место в божественном Всеединстве. Она не гибнет, ибо не имеет физического тела. А человек как кумир гибнет. От него остается лишь теория или идея его физической сущности. Однако виновный в его гибели зарабатывает кармический долг. Мы сотворяем кумира из кого или чего угодно: из родителей, из учителей, а также учения. Поглядите, сколько вокруг фанатиков, которые зацикливаются на своих убеждениях, то есть божках, относясь непримиримо или даже враждебно к другим. Истинная лишь его правда, правда другого человека – ложь. Человек, который цепляется за авторитетное лицо, оно же кумир, и возлагает на него все надежды, моментально разочаровывается, если что-то вдруг меняется. Его жизненная наивность, сделавшая его поклонником божества, непременно притягивает к нему неожиданности. Стоит кому-то сказать, что тот, кого ты чтил за божество и превозносил до небес, – обманщик, который, дескать, наврал с три короба, а сам исчез и поминай как звали, как человек от испуга немеет. Такое и в голову ему не приходило, но раз другой так говорит и испытал это на себе, то он прав, иначе бы не говорил. Тот, другой, возможно, все это выдумал, чтобы человек изменил свои взгляды. Человек же оказывается выбитым из седла: «Боже мой, что теперь будет!» В следующий миг его уже охватывает злоба на то, что его обманули. Если раньше другой поливал его божество грязью, то теперь он сам мысленно начинает сокрушать своего кумира. Как-то раз пришел ко мне человек, считающий себя знатоком, и, увидев на моем столе кусок черного гематита – красного железняка, – схватился за голову и застонал: «Ради Бога, выбросьте этот камень, он приносит несчастье. Мой знакомый умер от того, что постоянно носил его с собой». - «Ну и ну, – говорю я, – теперь уже камни набрасываются на людей. Вы вообще думаете, о чем говорите? Гематит – не заурядный камень, который можно подобрать на дороге и сунуть в карман. Он вообще внеземного происхождения». – «Да-да, ему было велено носить его при себе, чтобы улучшить кровь, у него был рак крови».

Андреа: Подобные бездумные знания действительно губят человека. Тот цеплялся за гематит как за творца чуда подобно тому, как цеплялся за любовь, что должна была проистекать от других и сделать его счастливым, и потому не мог не умереть. Он не позволял проникнуть сквозь стену страха ничему хорошему и не сумел сделать для себя ничего хорошего. Сила гематита оказалась в его случае слишком слабой. Человек не верил, а боялся. Боялся не получить того, чего желает. Камень не делает человеку плохого – человек делает плохое камню. Такой оставшийся от человека камень нельзя передавать другому, потому что в нем содержится информация о болезни. Камень нужно сперва очистить, а после такой тяжелой болезни по крайней мере также проверить с помощью маятника. Отрицательное отношение к кому или чему бы то ни было является глупостью. Если у Вас есть некое близкое сердцу украшение с камнем и кто-то скажет, что камень приносит вред, не поступайте опрометчиво, сперва задумайтесь и прочувствуйте. Если оно досталось по наследству, промойте его в проточной воде, а также в соленой, затем пропустите сквозь пламя свечи. Так следует время от времени поступать с любыми украшениями, потому что негативная информация пристает ко всему. Самоочищающихся камней мало. Я не стану останавливаться на этом, ибо о камнях написано достаточно много. Если Вы продадите камень из страха, ибо жаль выбрасывать такую ценность, то Вас станет терзать чувство вины перед другим человеком. Если Вы подарите его, то всякий раз, когда у нового хозяина хоть немного ухудшится здоровье, Вы ощутите, что чувство вины возрастает. У любого камня есть свои сильные и слабые стороны и соответственно этому их и используют, но если Вам очень нравится какой-нибудь определенный камень, значит, Ваша душа в нем нуждается. Не бойтесь прочитать про то, что этот камень не Вашего гороскопа. Не делайте камню больно. У него, как у любой энергии, есть сознание, которое умнее, чем мы с нашим разумом. Он не попал бы в Ваше информационное поле, если у Вас не было бы потребности в нем. Положите камень на ладонь и ощутите, как он становится для вас близким или далеким, легким или тяжелым, теплым или холодным, приятным или неприятным. Камень разговаривает с Вами. Если Вы поймете его безсловесную речь, то не поступите неправильно. Если человек не испытывает страха в связи с тем, что он делает в данный момент, то человек верит в себя, и если он тогда преклонится перед камнем, как перед Богом, то посредством божественного камня он преклонится перед Всеединством. Его веры сомневающимся не поколебать, его Бога грязью не замарать, и он не станет защищать своего Бога с оружием в руках. Он не отождествляет Бога с крестом, либо с церковью, для защиты которых нужно убивать другого человека. Его Бога невозможно уничтожить и тогда, когда уничтожают самого человека. Неважно, каково внешнее обличье Бога, важно смело в него верить. Иной человек зацикливается на Боге, на том, кто высоко и далеко. Неустанно молится, чтобы получить от Бога то, что ему угодно, или чтобы навлечь несчастье на врага. Такому верующему и невдомек, что у Бога можно просить то, чего человек заслуживает, а поскольку Бог воздает человеку лишь по его заслугам, то человек называет это карой. Он не ведает закона причины и следствия, поэтому считает Бога карателем и тверд в своем мнении. Он не желает видеть того, что Бог не состоит исключительно из хорошего, а является единством, включающим в себя как хорошее, так и уравновешивающее его плохое.

Андреа: Истинно богобоязненный человек не смеет и помыслить о том, что у Бога есть и плохая сторона. Ведь такие мысли – страшный грех. Бог покарает меня за подобные мысли. На самом деле богобоязненных людей следует опасаться, ибо они слепы от своих страхов и не допускают Бога в себя. Они сами не знают, о чем говорят. Они уперлись в свои зазубренные догмы, то есть божество, и наставляют других, однако отрицают свое поклонение божеству. Богобоязненного человека легко использовать в своих целях, поскольку он верит в видимое хорошее. Ловкий глашатай правды может повести с богобоязненным приятно-поощрительную и, что самое главное, многообещающую речь об обретении благодати или богатства и в подходящий момент вовлекает его в работу на себя, на свои корыстные цели. При этом оба абсолютно уверены в том, что делают хорошее. И ни один из них не признает, что они действуют из корысти – шулер желает разбогатеть, богобоязненный желает обрести благодать. В своем стремлении оба становятся внешне более смелыми. Сила религии являет собой самую могучую силу, ибо она желает властвовать над духом. Миновало то время, когда человечество в своей глупости нуждалось в религиозном поводыре. Ныне требуется просвещенный духовник, ибо человек все еще не умеет идти сам, полагаясь на свой разум. Поэтому сегодня продвигать жизнь вперед лучше всех потенциально мог бы бывший атеист, которого атеизм научил верить лишь в собственную силу. Атеисту тоже знаком страх, но атеиста не связывают путы религии, которые перво-наперво следовало бы сбросить, что происходит весьма болезненно, и потому он наиболее свободен в поисках духовного света. Религиозному человеку это дается гораздо труднее. Спасением для него является образование. Чем выше его образование, полученное в стенах вузов и научных заведений, тем больше он начинает верить в потенциал собственного ума и освобождается таким образом от догматических пут. Поэтому рост интеллекта имеет очень важное значение. Возвращение к догмам сопряжено у умных людей с очень сильными страданиями, поскольку умному положено двигать жизнь вперед. Итак: если примитивный человек богобоязнен, то это маленькая беда. Но если богобоязнен умный – это большая беда. Испокон века простого человека держали в узде страхом перед Богом, а умный, стращая Богом, держит в повиновении других. Он считает своим правом править глупым, кого он на самом деле боится, и не понимает того, что в своей богобоязненности он не правит, а самоуправствует. Так же поступает практически любая власть. Повелителем может быть только смелый. Когда государством руководит правитель, то государство прочное. Когда государством руководит самоуправствующая личность, то обоим долго не продержаться. То же относится к любому коллективу, к любой организации, а также к семье. Страх есть страх, но устрашение есть злоба. Истинно верующих мало. Истинная вера – это смелость. Смелость поверить в себя и своего Бога с такой силой, что ничьи возражения и переубеждения не смогут опорочить моего Бога. Смелый человек не утаивает своего Бога и не обменивает его на более ходовой товар. Настоящий верующий не станет насильственно – ссорой ли, войной ли – навязывать свою веру другому. Все войны, когда-либо происходившие в мире, – это войны за веру. Если бы каждый человек занялся исправлением своего умонастроения и освободился бы от страха, то все люди поняли бы, что есть лишь один-единственный Бог, которого мы из-за страхов не сумели разглядеть, сидя на своей кочке. Кто освобождается от страхов, тот ликвидирует стену между собой и Богом и обретает единение с Богом. Тогда Бог поселяется в человеке, и человек – в Боге. Если Вы сумеете так, то в некий момент наступит прозрение: Боже правый! Как же я раньше не понимал, что мой Бог начинается с моего сердца. Для меня мой Бог таков, каким я его ощущаю в данный момент.

Андреа: Испуганные люди сотворяют себе кумира и почитают его, как Бога. Служат и поклоняются ему. Испуганный человек любит Бога, увы, не ради самого Бога, а ради себя. В молитвах просит о милости и много еще о чем. А если желаемого не получает, то разочаровывается и начинает охаивать того, перед кем преклонялся. Коротко говоря: люди сами создают себе кумира – и затем ниспровергают его. Так был распят Христос. Сделали это те, которые называли себя верующими. Так некогда было отказано в существовании Богу, чтобы мог родиться атеизм – вера в то, что Бога нет. Испуганный человек создает и истребляет, не сознавая того, что, истребляя созданное, человек делает больно себе. Раскаяние испуганного приведет его когда-нибудь кружным путем к принципиально такой же потребности. Развитие жизни по спирали представляет собой придание нового обличья старому. Все новое – это позабытое старое в новых одеждах. Сегодняшний день в своем душевном отчаянии вновь взыскует Бога. Взгляните на атеиста. Еще недавно все мы были атеистами. Теперь же говорим, что мы – христиане. Неужели мы действительно настолько изменили свое мировоззрение? Как бы то ни было с модой, но атеизм – та же вера. Атеист верит, например, в столб садовой ограды, о который опирается. Прошу меня простить, я не сравниваю Бога со столбом ограды, а говорю об опоре, о черпании силы, о чувстве надежности. Если атеист является атеистом настолько, что ничего иного в мире не видит, то он и не заметит, что столб прогнил. Он подойдет и снова прислонится к столбу – и они оба опрокинутся. И опрокинутся так нелогично, что атеизмом этого не объяснишь. По логике, столб должен был бы оказаться под человеком, так как атеист на него наваливался. Однако атеист первым растянулся на земле, и лишь затем столб упал на него и огрел по затылку, как бы говоря: «Вот видишь, дорогой, у жизни две стороны. Сейчас ты получил по тумаку от обеих сторон, с тем чтобы, рассуждая о нелогичности, ты осознал это». Атеисты могут быть превосходными людьми. Они не верят вслепую. Атеисты ведут через атеизм поиски Бога, который был бы по достоинству воспринят человечеством, соответствуя уровню его развития. Они просто вернулись кружным путем, через страдания, к потребностям своей души. 3) Разбросанность, или разрушение целеустремленности. Наверняка Вы ощущали в себе необъяснимую потребность куда-то пойти или что-то сделать. Сидение или лежание воспринимается как пытка. Усталость такая, что впору и умереть, а сна ни в одном глазу. Все как будто хорошо, но что-то не так. В голове ни одной мысли. Душу томит беспокойство. Вы настолько свыклись со сверх-требовательностью, что если постоянно не делаете несколько дел зараз, то как будто и не делаете вовсе и становится страшно. «Другие такие молодцы и работяги, только я ни с чем не справляюсь!» – следует оценка себя. Вскоре Ваш клубок страхов заставит Вас бегать разом во всех направлениях. Вас подгоняет страх оказаться виновным в том, что Вами не сделано. Бежите на работу, а на работе хочется бежать домой или еще куда-нибудь. Вы бежите, а повсюду Вас уже поджидает беспокойство. Во время бега ощущаете себя спокойнее, поэтому бежите все больше. Если возникает ощущение, что недостаточно набегались сами до полного удовлетворения, то станете надеяться, что дети восполнят упущенное. Вечером этот человек бежит домой. Едва переступив порог, он включает радио и два телевизора, чтобы можно было смотреть разные программы, затем садится ужинать и прихватывает газету. Он считает это нормальной жизнью, пока не наступает срыв. Тогда он устремляется в лес – подальше от губительного наплыва информации. Разговоры об озоне, которым человек надышался за выходные, являются таким же самообманом, как и всякий другой, – человек сам в него верит и оправдывает им свои лесные пробежки в уик-энд. Домашние давно уже напряжены, как струна, ибо предчувствуют беду, а человек, убегающий от самого себя и от своих страхов, ничего не видит. И никого не слышит.

Андреа: Но и другим легче не становится. Дом принято считать местом, где полагается разряжать напряжение, но люди не видят, что эта разрядка напряжения сродни коротким замыканиям в электрическом кабеле. Все как будто желают хорошего, но ни у кого нет времени выслушать ближнего, так стоит ли говорить о сердечном взаимопонимании. Особенно страдают дети. Ребенку требуется спокойно довести до конца одно дело, т. е. спокойно усвоить урок, тогда полученная мудрость будет ему постоянным помощником в жизни. Но родительский максимализм заставляет ребенка метаться от одного дела к другому. Ребенок еще не успел в мыслях отойти от одного, как его уже бросают на другое – хорошо еще, если одновременно не подсунут третье. Так губится дух, т. е. идеи, тогда как люди недоумевают, откуда берутся такие нервные и неуравновешенные дети. Откуда как не из семьи, ведь не школьные же учителя их для Вас рожают. Пример из жизни: .... Вы спрашиваете, что предпринять? Идите и просите у своей дочери прощение за то, что оставили ее один на один с житейскими трудностями. Ей не нужно, чтобы Вы вставали перед ней на колени, потому что она не хочет видеть Вас униженной. Она хочет знать, что мать любит ее такой, какая она есть. Она еще ни разу этого не почувствовала, поскольку на первом месте для Вас стоит материальная обеспеченность, благодаря которой можно быть принятым в обществе». Мать была подавлена горем. Она сказала, что не смеет пойти домой, поскольку лишь сейчас поняла смысл многих реплик дочери. Отныне ее постоянно будет преследовать молящее выражение глаз дочери, блестящих от без-!- звучных слез, которыми она провожала мать всякий раз, когда та мчалась по своим делам. Но еще больше ее будет изводить чувство, что дочь – уже не ее, но сказать об этом она не посмеет, ибо не имеет уже на это права. Если она начнет освобождать свои страхи и чувство вины, то можно будет все исправить. Работа предстоит большая, могут произойти сбои как у дочери, так и у нее самой, но это уже другой вопрос. 4) Торгашество, или выдвижение условий. Например: «Будешь относиться ко мне хорошо, тогда и я буду к тебе хорошо относиться». При подобном торге человек соглашается дарить свою любовь только в том случае, если другой старается ему угодить, но уже в следующий миг тот, другой, становится его должником – «Я с тобой по-хорошему, а ты почему со мной не по-хорошему?» Такой человек требует, чтобы другой обходился с ним вежливо и считался бы с ним. Вскоре этого будет мало – он потребует, чтобы другой уважал и любил его. И если тот этого не делает, вспыхивает ссора. Особенно успешно выдвижение условий выражается сослагательным наклонением. Я не знаю, в скольких языках существует сослагательное наклонение, но в эстонском оно есть. Например, Вы просите: «Не могли бы Вы быть столь любезны и подать мне вон ту чашечку кофе». Звучит, не так ли? Столь же любезный человек протягивает Вам с обаятельной улыбкой чашку. А иной, возможно, подаст так, что Вы пожалеете о своей просьбе и у Вас испортится настроение. Почему он так делает? Вы же попросили со всей вежливостью. Потому что эстонец не выносит манерничанья. У него и самого страхов предостаточно. Манерничанье – это страх, что меня могут счесть неинтеллигентным. В момент общения с «грубияном» Вы прибавили свои страхи к его собственным, и в итоге получили отпор. Чашку могли подать и так, что кофе пролилось бы на блюдце. Значит, что-то выплеснулось через край. Что-то где-то в избытке. Всякая чрезмерность вызывает злобу. Может, Вы хватили через край своей воспитанностью, т. е. страхом показаться неинтеллигентным, а может, у Вас на уме было что-то другое. Почему же у эстонца так силен страх меня не любят? Потому что чем больше испуганный человек стремится к самосовершенству, тем сильнее страх, что несовершенным меня любить не будут.

Андреа: 5) Моторное беспокойство, или совершение лишних телодвижений. Всякое физическое дерганье есть моторное беспокойство. Поглядите на людей, пребывающих в состоянии ожидания, будь то приемная врача или зал ожидания в аэропорту. Редко кто способен ждать спокойно – большинство же гримасничают, ерзают, почесываются, покачивают туловищем, вращают головой, покашливают, принимаются что-то искать, жестикулируют, ходят взад-вперед, меняют позу и т. д. Какое моторное беспокойство наибольшее? Не так давно все мы были свидетелями того, как на олимпийских соревнованиях золотая медаль была повешена на шею тому, кто быстрее всех убежал от своих страхов. Он будет бегать, покуда страх не станет бегать быстрее его. Тогда у спортсмена останутся две возможности. - Если он решится отступиться, то вместе с решением освободится от страха меня не станут любить, если я не буду быстрее всех, и его жизнь пойдет в гору. - Если отступиться он не сумеет, то начнет искать виновных в своей неудаче и даже если таковой отыщется, то злоба обвинения все равно настигнет его самого как виновного. Тело знает, где допущена ошибка, и честно на нее указывает. Потому-то многие ведущие спортсмены заболевают, и очень сильно, когда прекращают активно заниматься спортом. С другой стороны, не секрет, что святые способны сутками просиживать в позе лотоса, и никаких проблем. Почему у них не затекают ноги? Не устает спина? Не болит задница? Как они могут так долго обходиться без сна? Святой выдерживает это, поскольку у него нет страха меня не любят. Он сам суть любовь. Он лишен страха оказаться виноватым, поскольку любит, не задавая вопросов и не выдвигая условий. Он не испытывает страха из-за хозяйственных проблем, ибо не имеет богатства. Энергия любви течет сквозь святого, подобно широкой реке, а впадающие в реку грязные ручейки очищаются. Эта очищенная река посылает свои воды в каждого из нас. Святой не спрашивает, нуждаемся ли мы в любви. Он просто любит, ибо видит, что мы испытываем в этом потребность. Примем ли мы любовь – это уже наша проблема. Ну а мы? -- Если мы, видя бедных и некрасивых, мысленно посылали бы в них любовь, то стали бы лучше к ним относиться, и нам самим стало бы лучше. Им тоже. Чем больше число умеющих людей, тем лучше становится жизнь. Мы же торопимся искупить свое чувство вины тем, что суем нищему деньги и спешим прочь, чтобы он не попросил любви. II. МУЖСКАЯ СМЕЛОСТЬ, ИЛИ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ СТРАХ Мужская смелость предполагает признание собственных страхов самому себе, но ни в коем случае другим. Если человек хочет быть смелым, он подавляет страх, распрямляет плечи, вскидывает голову и говорит: «Я – смелый, я не боюсь грабителей». У самого в душе полно страхов, но так как это не те страхи и другие их не видят, то другим в них не признается. Чем страхов больше, тем больше человек принимается тренировать свою силу, ловкость, выносливость. Закаляется холодом и жарой, и вот уже смелый человек готов. Если кто-то захочет его спровоцировать и обзовет трусом, то сердитый взгляд и громкий голос отпугнут интригана. А если интриган не угомонится, то схлопочет фингал под глаз. Смелый может и не подозревать вовсе, что величина поставленного им фингала соответствует величине его собственной злобы. А величина злобы – величина страха, который сам он страхом не называет. Рост мужской смелости происходит в три этапа: A. Напряжение. Б. Упорство, в том числе упрямство. B. Негибкость. А. Чувство напряжения. Напряженность.



полная версия страницы