Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Положительной стороной родительского послушания явилось то, что они добросовестно исправили ошибки предыдущего урока, и через несколько месяцев девочка стала слышать настолько, что у нее появился словарный запас и дикция, которую можно было даже понять. Этот пример показывает, что чрезмерное добро не есть благо. Не было бы страхов, дети не оказались бы столь покорно послушными, а люди пожилые, в том числе и учителя, не считали бы отупевших от страхов детей примерными. Дети вырастают прямой противоположностью своих родителей. В данном случае поменялись ролями послушание и отсутствие послушания, или отсутствие слуха. Но поскольку родители оказались в экстремальной ситуации, то они решили вообще не применять к ребенку принуждения, спутав свободу с невоспитанностью. К счастью, они осознали свою ошибку. Нежелание есть первый этап разрушения энергии воли. Из всех видов злобы нежелание – самый простой. Подобно тому как из маленького стресса может вырасти большой, так и из легкого нежелания может образоваться злостное нежелание и абсолютный протест. Недуги в теле возникают в зависимости от того, выражается ли нежелание открыто или держится при себе. Покуда человек не осознает того, что жизненный путь без препятствий выпадает только идиотам – препятствия необходимы для обретения мудрости, а мудрость есть также сила, здоровье, счастье – он не сможет избавиться от отрицательного отношения к препятствию. Любое препятствие пугает его и унижает. Смелый человек радуется препятствиям и ищет новые, чтобы их преодолеть. Испуганный человек ненавидит препятствия, пытается обойти их стороной и не замечает, что страх всегда успевает обогнать его и подводит к еще большему препятствию. А все для того, чтобы сделать хорошее, чтобы научить относиться к препятствию с пониманием и любовью. Оказавшись перед стеной нежелания, человек ведет себя в соответствии с масштабами нежелания, накопившегося в нем за предыдущую и нынешнюю жизни. Если в ребенке засел очень большой страх, что меня перестанут любить, если я не сумею угодить родителям, то ребенок прорывается через эту стену, да так, что пыль стоит столбом. Главное – не останавливаться на месте. Подавляя в себе злобу, он таранит стену, разрушая и ее, и себя. Такие дети чрезвычайно подвижны и неосторожны. Откуда у них взялось бы время для осторожности, если они должны все время обгонять свой страх, чтобы заслужить родительскую ласку. С ними постоянно что-то случается, и ласка приходится как нельзя кстати, служа утешением в детской печали и в слезах. На этот раз нежелание выплескивается вместе со слезами, а через некоторое время накапливается вновь. Травмы у них замещаются болезнями или чередуются с ними до тех пор, пока перед детьми не встает выбор – жить или умереть. Этот выбор делает их душа, исходя из оценки будущего. Кто выбирает жизнь, тот уже не пойдет дальше по-старому. К сожалению, современные люди умеют идти вперед, лишь борясь за себя. Кто выбирает: А – пассивную борьбу, Б – активную борьбу. А. В ребенке, начавшем бороться пассивно, происходят изменения. Никому не приходит в голову увязывать это изменение с психической травмой. Чаще его связывают с перенесенной болезнью или пережитой травмой, за которыми не видят душевного кризиса. Ребенок начинает полнеть, поскольку в нем скапливается злоба нежелания, вызванная печалью из-за собственной беспомощности. И полнеет до тех пор, пока не лопнет терпение. Он больше не желает молча страдать, а желает, чтобы его понимали, чтобы любили или хотя бы о нем заботились. Он хочет, чтобы другие увидели его страдания. И тело исполняет его желание – аллергические заболевания видны невооруженным глазом, а потому должны бы призвать других к порядку. Помимо этого есть еще сыпь и выделения – запасные вентили для выхода духа протеста.

Андреа: Поначалу его желание исполняется – его ведут к врачу, о нем заботятся, его лечат. Свой протест он может выражать во время приема горьких лекарств и болезненных процедур при лечении кожи. Он может плакать и биться в истерике – это тоже списывается на счет болезни бедного дитя. Никто не догадывается, что ребенок протестует против царящего вокруг принуждения: дома заставляют, в детсаду заставляют, в школе заставляют. И – что хуже всего – заставляют исключительно во имя хорошего. Чем старше он становится, тем отчетливее видит, что повсюду царит тотальное принуждение. Страх перед принуждением отовсюду притягивает к нему аналогичное. Его болезнь лечат, но поскольку на душе от этого отнюдь не легче – ведь со своей болезнью он стал обузой для других – то полностью выздороветь он не может. Если этот человек в один прекрасный момент обнаружит, что болезнь избавляет его от многих обязанностей, так как с его болезнью считаются и хуже к нему относиться не стали, то он и не захочет освободиться от своей избавительницы. Наступает длительный период, при котором состояние больного остается внешне стабильным, без обострений. Всякий человек со временем устает и пресыщается. Протест против принуждения, протест против отсутствия свободы, протест против жизни без любви, протест против бесцеремонности и т. д. приводит к усилению принуждения, поскольку теперь больной вынужден из-за своей аллергии следить за каждым своим движением, за каждой ложкой, подносимой ко рту. Болезнь может стать опасной для жизни. Аллергическое заболевание – это замкнутый круг, разорвать который человек сможет только тогда, когда научится освобождать первопричину всех своих стрессов – страх меня не любят. Когда страх освободится, вслед за ним легко освободится нежелание. В начале процесса освобождения страха в теле обычно возникает бурная реакция. Вообразите себе, что произойдет, если с трубы, переполненной нечистотами, внезапно снять заслонку... Нечистоты хлынут наружу. Точно так же через кожную сыпь и слизистые ткани может начаться выведение шлаков, и больному покажется, что болезнь обострилась. Чем больше Вы от всей души занимаетесь работой мысли, тем больше нечистоты испаряются, и выброса не произойдет. Если Вы этого не умеете, то страх и разочарование могут затормозить выздоровление. Поэтому работайте над высвобождением стрессов с разумной умеренностью, и если количество сыпи и выделений из дефектов кожи действительно увеличилось, то от всего сердца поблагодарите свое тело и радуйтесь тому, что голос Вашего сердца был услышан. Тогда очищение будет быстрым и основательным. Все болезни по своей изначальной сути являются аллергическими, потому что если бы не было принуждения, не было бы и протеста.

Андреа: ..... Плохими мыслями мы активизируем и заставляем размножаться в нашем теле микробы, живущие мирной, нормальной жизнью. Если плохих мыслей мало, то нарушение равновесия имеет маленькую амплитуду. В таком случае обоюдная борьба за существование со стороны микробов и патогенных грибков напоминает сходку деревенских парней, где иногда случаются потасовки, но до болезни дело не доходит. В действительности сражаются только бактерии. При помощи небольшого увеличения выделений из организма выводятся избыточные прибывшие к месту живые микробы, а также те микробы и грибки, что достигли естественного завершения своей жизни. Когда число микробов увеличивается, то число грибков должно сокращаться. Однако оно не сокращается, поскольку грибки являются единственными микробами тела, которые не подчиняются каким бы то ни было воздействиям внешней среды. Грибки – это растения. Растение есть дух. Дух есть уравновешенность. Уравновешенное тело может погибнуть, но дух не гибнет. Всякий дух лишь покидает тело, если тело не желает жить, потому что больше не может. Бактерии – это животные. Животное являет собой неуравновешенность. Животное боится, что на него нападут, и потому предпочитает напасть первым. Подобный образ мыслей обусловливает размножение бактерий и рост их агрессивности по прямой аналогии с образом мыслей организма-хозяина. Для уравновешивания бактерий грибки должны начать разрастаться. Таким образом, количество обеих групп бактерий превышает критическую черту, необходимую для нормальной жизни. В результате возникает воспаление, которое начинают истреблять лекарствами, вместо того чтобы исправлять свое умонастроение. Мы не видим и потому не верим тому, что микробы физического тела и накопившиеся в ходе их жизнедеятельности отходы и есть та болезнь, от которой мы хотим избавиться. Вместо очищения тела мы загрязняем его лекарствами, которыми уничтожаем микробы. Мы не умеем видеть, что чем больше в теле трупов микробов, тем больше само тело становится трупом. А трупный яд – наихудший из всех. И, кроме того, всякий неубранный труп представляет собой особенно благоприятную почву для размножения бактерий. Грибки уравновешивают бактерии различными выделяющими химическими веществами, к одной из групп которых относятся антибиотики. В случае воспаления больному дают антибиотики, и те уничтожают бактерии. К сожалению, испуганный человек всегда перебарщивает. В итоге грибки начинают преобладать. Грибок нужен для того, чтобы обратить в прах всякий плотский труп. Если человек осознает причину своего заболевания как свою ошибку, то это означает, что он признает свои ошибки, и его органы выделения выведут возникшие продукты отходов наружу. Если человек не признает своих ошибок, то шлаки остаются в теле. Грибки эти шлаки обращают в прах. Поэтому чем больше мы превращаем в трупы свои микробы химией и лекарствами, тем больше мы сами превращаемся в труп и становимся прахом. Грибки это знают и не оставляют неисполненной свою роль. Медицине известны воспаления грибкового характера, при которых нельзя давать антибиотики. В противном случае воспаление резко усиливается и может привести к смертельному исходу. Поскольку уничтожить грибки не удается, то был найден более правильный выход: общеукрепляющее лечение больного для повышения его сопротивляемости. Однако отношение к микробам остается по-прежнему враждебным. Проблема не решится, прежде чем люди не научатся постигать жизненную истину.


Андреа: Микробы и грибки – два полюса единого целого. Они помогают защищать наше тело от так называемого внешнего врага, покуда мы, освободившись от страхов, не поймем, что никто не является врагом. С развитием человека с примитивного уровня до уровня, когда с врагами не приходится больше схватываться врукопашную, так как от него можно избавиться иным способом, человек стал врагом самому себе. Что это значит? То, что он стал обвинять самого себя, если не сумел найти наилучшего средства, чтобы уничтожить врагов. У примитивного человека есть враги из-за собственной глупости. Он борется с внешним врагом. Интеллигентный человек своим умом сам создает себе врагов. Он борется с внутренним врагом. С того момента, когда человек своей неудовлетворенностью начинает истреблять свою душу, активизируются вирусы. Микробы с грибками и вирусы – два полюса единого целого. - Микробы и грибки имеют большие размеры, они живут вне клеток тела и атакуют клетки, подобно тому, как в старину внешний противник атаковал крепость. - Вирусы по своим размерам крошечные. Они живут совершенно мирно в наших клетках и пробуждаются, когда в нас возникают враждебные мысли, которыми мы намереваемся из своей крепости по-пиратски атаковать мирную округу. Убить вирус так же трудно, как убить свою враждебную мысль. У него непробиваемая оболочка. Кто не убивает микробы и грибки химией, тот не отравляет жизнь, процветающую вокруг крепости. Тогда в крепости может протекать повседневная мирная деятельность. Ворота крепости открыты. Обоюдовыгодный торговый обмен в виде обмена веществ между микробами-грибками и вирусами происходит в соответствии с жизненными потребностями обеих сторон. Но как только на мирном небосклоне начинают сгущаться тучи неудовлетворенности, никто уже не разбирает, кто чей враг. Страх затворил ворота дружеского общения, и для начала бойни осталось лишь указать на виновного пальцем. Таким образом, у кого имеется злоба борьбы с внешними врагами, тот зарабатывает бактериальное воспаление. Кто хочет одержать победу над самим собой, тот заболевает вирусной болезнью. А кто зол на всех, тот подхватывает и то, и другое. Медицина имеет в своем распоряжении сверхмощные антибиотики, которыми истребляются микробы, маломощные средства, которыми истребляются грибки, совсем слабые средства, которыми истребляются вирусы. Будь у нас сверхмощные средства для уничтожения также грибков и вирусов, смогли бы мы тогда остаться в живых? Возможно, какой-нибудь сверхумный человек и сумел бы в корыстных целях выдрессировать один микроб для борьбы с другим – подобно тому, как муштруют армию приказами, получаемыми по телефону, – но покуда мы не изменим свой образ мыслей, исцелить это нас не сможет. Вряд ли найдется такой человек, который обходился бы без дезинфицирующих средств, консервантов и т. п. Однако мало таких, кто очищал бы свое тело, подобно полю битвы, где проходило сражение бактерий. В то же время загрязнение тела бактериями делает его нежизнеспособным. Гомеопатические лекарства выводят не только шлаки, полученные от материализации стрессов, но и шлаки химического происхождения. Существуют, например, препараты, выводящие тяжелые металлы, определенные ядовитые химикаты, радионуклиды, которые мы, не подозревая о том, накапливаем в себе благодаря хотя бы чудесам электроники (например, от мобильных телефонов). Гомеопатию я открыла для себя недавно и не устаю поражаться тому, что человечество проходит мимо того, что особенно для него необходимо, зато хватается за ненужное, вредное и впитывает в себя, словно губка, а потом зовет на помощь и обвиняет всех без разбора.

Андреа: Обычное лечение лекарствами в символическом смысле подобно лекарству-воину, который нападает на противника-болезнь и быстро его уничтожает, если только противник не превосходит его силой. К сожалению, на сегодняшний день болезнь оказывается сильнее традиционных лекарств, и при увеличении их дозы в бой с болезнью вместо одного воина идет целая армия лекарств. Кто кого победит и что станет с полем боя – телом – выяснится когда-нибудь потом. А то, что при острых заболеваниях и запущенных случаях без лекарств не обойтись – это уже особая статья. С помощью гомеопатического лечения в реабилитационный период можно легче очистить это поле боя и тем самым избежать новых обострений. Малое количество лекарств помогает больному быстро выбраться из ямы с болезнью. Большое количество лекарств готовит больному яму поглубже. Гомеопатическое лекарство – это друг, который приходит к неприятелю и говорит: «Я похож на тебя. Поэтому я понимаю тебя. Пойдем вместе на волю!» И берет его за руку, чтобы идти. Девушке, о которой речь шла выше, дали как раз такое лекарство. Через пару дней девушка вернулась с разгневанными родителями, ибо ее лицо стало страшнее, чем когда-либо. Оно было словно живая рана, которая за несколько дней, правда, подсохла, но корка была густо усеяна кровяными крапинками. Почему? Потому что эти два друга чересчур стремительно бросились к воротам, ведущим из плена на волю, и прихватили с собой еще двоих, подобных себе. Одним из спутников оказалась большая, долго протомившаяся в плену печаль, от которой возникло увлажнение кожи, а вторым – жажда мести, выросшая из крошечных слез обиды на несправедливость. Ворота темницы рухнули. Девушка была несчастна, родители – вне себя от гнева на гомеопатов. Девушке я сказала: «Хоть твое тело и страдает сейчас, так как идет очень активное очищение, но если ты прочувствуешь свою душу, то поймешь, что тебе стало легче. Твои глаза давно не были такими красивыми и сияющими. Ты ведь и сама обратила на это внимание». Девушка действительно это заметила. Если бы она признала свои ошибки, то не стала бы помехой лекарству, и кожа бы уцелела. Я пространно разъяснила ситуацию также родителям и сказала: «Рассматривайте лицо своей дочери как собственную душу на настоящий момент, и Вы поймете, что начало исцеления ребенка совпало с вашей жизненной борьбой, подогреваемой жаждой мести. То, что во имя здоровья дочери Вы воздерживались от домашних ссор, это хорошо, но зато теперь Вы боретесь против чужих. Злоба есть злоба, на кого бы она ни была направлена. Вам обоим следует заняться исправлением собственного умонастроения, если Вы хотите доказать, что любите свою дочь. За нее беспокоиться не надо, она сама справится со своей задачей». Почему пострадала именно кожа лица? Потому что лицо выражает отношение к иллюзиям. Кто создает себе сказочно прекрасный мир грез и наивно верит в его воплощение в жизнь, у того непременно происходит крушение иллюзий. Подобно тому, как пострадала кожа ее лица, пострадали и ее иллюзии. Это – иллюзии счастливой семейной жизни. Жить быстро, легко и малыми затратами может только уравновешенный человек. А чтобы стать уравновешенным, нужно в поте лица выгребать собственные душевные нечистоты и благодарить свое тело за то, что оно пришло на подмогу. Эта девушка – типичный ребенок активных и эмоциональных родителей, который страдает и молча протестует против постоянного шума жизненной борьбы. А если и протестует, то на уровне истерического «хочу – не хочу», причем подлинная причина ее эмоциональных всплесков оставалась для всех непонятной. Никто и не пытался установить причину. Ведь привычка жить не задумываясь и действовать импульсивно - есть повседневное естественное состояние почти всех людей до тех пор, пока здоровье не скажет: «Стоп!» Выносливости этого ребенка пришел конец.

Андреа: Б. Ребенок, выбравший активную борьбу, не выносит подчинения, поскольку он уже слишком много настрадался либо в нынешней, либо в предыдущей жизни. Теперь он причиняет страдания другим, ибо испуганный человек иначе не умеет. Он начинает нападать на тех, кто его принуждает, и считает это смелостью. Поначалу нападает на родителей, затем на учителей и далее на всех тех, кто осмеливается хоть как-то выразить на словах свое неудовольствие в виде принуждения. Он может стать таким активным борцом за свободу, что начинает сражаться не только за себя, но и за всех, подобных себе, и когда-нибудь он войдет в историю героем. При жизни же он имеет репутацию скверного ребенка, мучителя учителей, тунеядца, рэкетира, преступника и еще бог знает кого, мешающего добрым людям жить хорошей жизнью. Человек, ведущий активную жизненную борьбу, не терпит трусости и не признает первопричины своей злобы – страха. Лицемерный морализатор быстро переводит его злобу на себя, а человек, ведущий сам с собой задушевные беседы, быстро его распознает. Об униженности Принуждение унижает, поскольку отнимает у мыслящего человека свободу действовать по собственному разумению. А человек потому является человеком, что, в отличие от животного, он имеет мыслящий мозг, потенциальные возможности которого следует развивать каждому человеку. Если его лишают такой возможности, то это человека унижает, а злоба униженного – самая страшная из всех видов злобы. Эта злоба способна сокрушать всех и вся. В книге «Без зла в себе» на стр. 307 речь шла о гное. Гной – это проявление злобы на беспомощность, бессилие, т.е. это – злоба униженного. Беспомощным, бессильным и униженным может быть только испуганный человек, чей страх не позволяет ему найти выход из создавшейся ситуации. Безнадежность тоже отражает неумение мыслить. У человека, который взращивает в себе униженную злобу до критической черты, образуется гнойный процесс. И против униженности также начинается борьба. Борьба эта ведется: А – пассивно, Б – активно. А. Пассивная борьба против униженности ведется по-разному. I. Если человек не желает мириться с унизительной ситуацией, а хочет выразить каким-то образом протест, дать понять, чтобы его больше не унижали, либо хочет выразить свое отношение к унижению в целом, то тело приходит ему на помощь в виде гнойных прыщей. Чем больше у человека бывает унизительных ситуаций, тем число гнойных прыщей больше. Если прыщи выступают на лице, это означает, что человек унижен тем, что против его воли становится явным или что он не в состоянии скрыть, а в конечном счете скрывать и не желает, поскольку хочет, чтобы проблема разрешилась. Лицо выражает отношение к видимости, к грезам, к иллюзиям. К хорошему, естественно, относятся хорошо. К плохому, естественно, относятся плохо. Кажущееся же хорошее, которое унижает человека настолько, что больше нет сил терпеть, вызывает гнойные процессы на лице. Таким образом на лице отражаются все жизненные трудности, которые концентрируются в болезнях, а те в свою очередь формируют форму лица и его красоту, либо некрасивость. Поскольку лица людей отличаются не в основных чертах, а в деталях, то это означает, что люди отличаются друг от друга лишь в мелочах. Но эти мелочи придают лицу его неповторимую индивидуальность. Кто умеет, тот может прочитать по лицу человека всю его жизнь. Гнойные прыщи, особенно прыщи на лице, считаются «привилегией» молодежи. Почему? Период полового созревания определен природой как переломный этап в процессе взросления. Если родители или взрослые этого вообще не замечают либо по разным причинам замечать не хотят, то молодой человек оказывается униженным. Его знания, ум и умения не замечаются либо высмеиваются, поскольку взрослые считают себя умнее. Причем взрослые не считают зазорным высказать ему напрямик нечто унизительное либо выразиться как-нибудь иначе. Унизительное слово, брошенное в лицо простодушному молодому – а потому глупому – созданию, подобно плевку, который хоть и является плевком, но выглядеть таковым не желает и потому стягивается в гной. Точно таким же образом этот молодой человек старается сдерживаться, чтобы не ответить обидчику тем же.

Андреа: В дальнейшей жизни этот уже повзрослевший человек будет обижаться на любые иносказания, которыми пытаются избегать прямых суждений, и, реагируя точно так же, будет приобретать все более крупные гнойники. Не будь страха меня не любят, человеку было бы все равно, что о нем говорят. К сожалению, от своей зажатости человек обычно становится бесчувственным, и гнойники переходят в болезнь посерьезнее. Взрослые не понимают, что они губят ребенка, подобно молодой поросли, которую стараются примять к земле, чтобы самим казаться выше. Но и тогда, когда сдерживаемый протест молодого человека становится невыносимым для ложной и унизительной житейской мудрости взрослых, у него возникают гнойные прыщи. Иной ребенок не взрослеет и в 25 лет, поскольку позволяет родителям нянчиться с собой, ибо так угодно родителям. В таком случае необходимо уйти из-под власти родительской любви и стать самим собой. Что касается взросления, то взгляните на мальчиков из асоциальных семей. Возможно, у них и имеются шрамы, но прыщей у них нет, и своим мужественным поведением они с юных лет ловят одобрительные взгляды девочек. А послушные мальчики расхаживают с прыщавыми лицами и культивируют комплекс неполноценности. Существует такой гнойный процесс на лице, который оставляет шрамы и который называется Demodex. Его возбудителем является живущий в коже лица и прокладывающий там ходы клещ, от которого почти невозможно избавиться традиционными средствами. Он прокладывает в коже и под кожей глубокие ходы и время от времени поднимается на поверхность подышать воздухом. В том месте, где это униженное существо позволяет себе сделать передышку – дает себе немного свободы, возникает гнойный вулкан, после которого остается некрасивый шрам. Шрам говорит о том, что он находится в зависимости от прошлого, поскольку не в силах забыть несправедливость. Если клещ не имел бы доступа к воздуху, то погиб бы. Но поскольку прорытые им ходы в процессе очистительных и лечебных процедур вскрываются и люди видят его прячущееся и саморазрушительное унижение от того, что иллюзии не исполняются, то ему ничего не остается, как открыто выразить свое невыносимое унижение, оставляя по возможности отвратительные следы. Этим он говорит: «Не трогай меня! Раз уж лишил меня свободы, то хоть не лезь. Не дразни униженность. Из-за краха иллюзий я впадаю в безысходность. Мне нужна не физическая, а душевная свобода». Всякий раз, когда Вы поднимаете тему безнадежных или несбыточных грез и открыто выражаете бессильную злобу униженности в мысли, в слове или на деле, то Вы даете безнадежности физическую свободу, словно воздух клещу. Если бы от Ваших слов надежда воспряла, то клещ убрался бы. Но ведь Ваши слова лишь усугубляют безнадежность! Начните с этого момента освобождать свою безнадежность по поводу несбыточности иллюзий и попросите у клеща прощения за то, что вобрали его в себя, подобно униженному воину, и заставили его рыть окопы. Он вынужден отвечать униженной злобой каждому любопытному, что сует нос в его дела. Он вынужден делать за Вас то, что Вы сами не отваживаетесь сделать. Освободите также свою заносчивость – тогда исправится нос, себялюбие – тогда выправится подбородок, злобу на посторонние вещи, которые унизительно мешают исполнению Ваших грез – тогда поправятся щеки. Если гнойные прыщи выступают на груди, то невыносимое унижение связано с чувством любви. Любовь такого человека отвергается либо не оценивается по достоинству.

Андреа: Если гнойные прыщи появляются под мышкой, то стремление человека скрыть свои чувства любви стало невыносимо унизительным. Чувство любви и сопутствующую ему потребность в ласке и нежности человек скрывает из чувства стыда, из страха погрешить против установившихся традиций. Прыщи под мышкой особенно мучительные, потому что они не получают воздуха. Они словно говорят, что если не предоставить свободы чему-то особенно хорошему, то совершается тягчайшая ошибка. Если гнойные прыщи возникают на спине, то необходимо освободиться от невыносимого унижения, вызванного тем, что человек не может реализовать свое желание так, как ему хотелось бы, либо так, как от него требуют другие, либо так, как он требует сам. Хотя гной, выделяющийся из прыщей, и освобождает униженную злобу, но своим существованием унижает человека еще больше, словно говоря: «Это никакой не выход. Освободи свою униженность». Гнойные прыщи нередко высыпают на ягодицах. Это означает, что человек испытывает ставшие невыносимыми унижения, связанные с крупными хозяйственными проблемами. Крупные хозяйственные проблемы – это проблемы мужские. Таким образом, если отец не умеет хозяйствовать и ребенок ощущает себя из-за этого униженным, то у него на ягодицах появляются гнойные прыщи. Все, что человек хочет выказать, видно по его внешности. Все, что человек хочет скрыть от чужих глаз, копится у него внутри, пока не наступает предел и внутрь больше не помещается. Закон природы этим говорит, что урок должен быть усвоен. Если не умеешь по-умному, то придется по-глупому, да так, чтобы все видели. Может, и другие выучатся на твоей глупости. II. Если униженность усиливается, то гнойничковые очаги перерастают в нарывы. Зачастую нарывы бывают под мышкой, особенно у мужчин. Это означает, что человек желает, но стесняется выразить протест против собственнической и унижающей любви. Чем сильнее человек желает выразить протест, тем сильнее желает его скрыть, поскольку считает, что открытый протест – это вымаливание любви, и не хочет себя этим унижать. Он хотел бы положить конец позорной ситуации, но у него не хватает смелости выплеснуть наболевшее в крике либо в драке и не хватает ума мыслью освободить свою униженную злобу, вызывающую чувство стыда. Любой гнойный прыщ может перерасти в нарыв, если вогнать в него злобу ногтями. Так говорят, когда человек сковыривает прыщ грязными руками или выдавливает его. В действительности же дело не в ногтях, а в злобе, которая вызвала появление прыща и сама продолжала расти. Ногти на пальцах рук – это своего рода окно в мир человека, терзающегося в плену жажды наживы. Ногти выявляют то, как человек понимает физическое отдавание-получение. Если человека унижает неполучение или невозможность отдавать так, чтобы отдаваемая вещь пришлась по душе новому владельцу, то униженная беспомощность превращается в маленькое желание прояснить дело руками или, попросту говоря, в жестокость. Ищущий ошибки в себе обращает свою маленькую жестокость на себя, впивается ногтями в свое лицо. Это и есть так называемая злоба ногтей. Мытье и дезинфицирование рук перед выдавливанием прыща – это своего рода смывание невидимых мелочей, которые вызвали униженность, но которые человек не понял. Кто не умеет понять жизнь, тому следует привить правила гигиены, чтобы они превратились в привычку. Ну а то, что делать это без запугивания грязью люди не умеют, – это особая статья. Однако из двух возможных вариантов – соблюдение чистоты из страха или смерть от грязи – данный вариант является наилучшим. Кто понимает жизнь, тот соблюдает чистоту без принуждения. Хирург, а без знания основ стерильности хирурга вообще не может быть, моет и дезинфицирует руки без подсказок, поскольку знает, что такое инфекция. А филиппинский хилер, который знает жизнь получше хирурга, очищает руки своими мыслями и внедряется в человеческое тело без помощи скальпеля. Лишь удаленная опухоль на его ладони говорит о том, что что-то произошло. Естественно, что и хилеры смывают большую грязь водой, как и любой человек.

Андреа: III. Чем больше человек расценивает сдержанность как положительное качество либо бравирует своей беспомощностью, тем больше он скрывает чувство своей униженности, пока в один прекрасный день у него не возникнет в скрытом месте гнойный процесс – там, где поселилось чувство стыда. В человеческом теле нет такого органа или ткани, где не мог бы возникнуть гнойный процесс, даже сердце не является исключением. В случае гнойного заражения крови, или сепсиса, сердце поражается септическим эндокардитом, который может завершиться смертью. Одним из наиболее распространенных скрытых воспалений является аппендицит. Это есть унижение от тупиковой ситуации, чаще всего встречающееся у детей и молодежи. Они не способны разрешить унизительные конфликты между родителями либо между собой и родителями, унизительные проблемы на работе, конфликты, в которых все упирается и будет упираться в деньги. Если униженность от тупиковой ситуации становится непереносимой, возникает гнойный аппендицит. Униженность от такой ситуации делает ребенка мстительным и жестоким. Ему хотелось бы оказаться подальше от матери с отцом и от такой жизни. Подобное желание покинуть дом, исчезнуть, кануть в небытие может из грусти, вызванной беспомощностью, превратиться в душевную жестокость. Ребенку хочется умереть и своей смертью отомстить родителям, чтобы те, заливаясь слезами, осознали свою ошибку. Желание умереть в отместку кому-нибудь есть состояние крайнего кризиса, который может повлечь за собой нежелательные последствия. Например, смерть в результате осложнения в ходе простой операции. В случае такого кризиса человеку нужно бы перед операцией дать возможность пострадать физически, чтобы жизнь вновь стала желанной. Каким образом? Например, в случае катарального неострого аппендицита дать ему дозреть в течение нескольких часов, чтобы он стал острым и даже гнойным. Почему нужно дать человеку пострадать? Потому что через это страдание у него возникает желание остаться в живых, и у хирургов не будут умирать молодые люди в результате сравнительно простой операции. Тогда никто не станет обвинять врачей в том, что они спровадили на тот свет человека в полном расцвете жизненных сил, перестанут выискивать и фабриковать несуществующие ошибки врачей. Человек, преисполненный жизненных сил, не заболевает. Заболевший всегда теряет большое количество энергии, но если у него есть желание выжить, то пусть даже хирург допустит страшную ошибку, в результате чего потребуются повторные операции, этот больной выживет. Врачи-реаниматоры, чья работа заключается в борьбе со смертью, знают, что побеждает воля к жизни. Желание активно жить побеждает смерть, и в том числе казавшиеся безнадежными болезни. Врачи не могут передать волю к жизни, она должна быть у самого человека. Врачи могут совершить чудо и сохранить в живых физическое тело, но если до начала наркоза у больного было серьезное желание умереть, то может случиться так, что дух в тело уже не вернется. В медицинской практике это называется смертью мозга. IV. Если человек перебарщивает со своей интеллектуальностью, поскольку боится унизиться приобщением к плохому в жизни, то он проглатывает унижающие его безобразия и тем самым пытается быть лучше плохого. Такой человек находит для себя деятельность, чтобы не остаться наедине с самим собой и не слышать, как внутреннее «я» говорит: «В своей беспомощности ты сделался жестоким, но не смеешь заявить об этом вслух. Обманываешь себя, говоря, что ты интеллигентен. Посмотри на себя со стороны, прислушайся к своим мыслям, и ты увидишь, что презираешь все, что считаешь плохим. Презираешь жизнь, которая не дает тебе того, что ты по своему разумению заслуживаешь. Считаешь себя умным и презираешь тех, кто выше тебя – но не намного выше – и тех, кто тебя ниже. Особенно тех, кто не настолько ниже тебя, чтобы ты мог причислить их к отдельному, не относящемуся к тебе классу униженных. Ты не замечаешь, что хочешь, чтобы тебя превозносили, однако ты даже не пытаешься понять других. У тебя твердое и неизменное представление о жизни, и это опасно. Ты ведь и себя презираешь за свои неудавшиеся начинания, за свое не самое красивое тело, за свое неумение настоять на своем, за свой семейный статус».

Андреа: Такой человек заболевает раком – болезнью, типичной для интеллигентных людей. Почему? Потому что презрение есть злонамеренная злоба, а злонамеренная злоба приводит к раку. В раковом очаге представлены все признаки злобы: боль, покраснение, температура, воспаление, выделения. Если у человека в юности наблюдался гнойный процесс на коже, но человек этот стал сдерживать свою униженность, то прыщи у него проходят. Сдерживание униженности приводит к тому, что постепенно человек начинает все больше унижать других. Сперва это не особенно бросается в глаза, потому что все нервные. Но постепенно он может превратиться в тирана, и тогда обнаруживает, что все делают ему плохо и потому нужно самому нападать первым. Возражения других его не переубеждают, и он не намерен мириться с плохим. Он хочет переделать других по своей мерке хорошего, но поскольку те не меняются, он утверждает, что другие желают ему зла. Он все чаще начинает провоцировать людей на плохое, чтобы доказать, что другие плохие, а он – хороший. Чем больше он начинает ненавидеть интеллигентную сдержанность, или видимое хорошее, тем больше у него возникает желание ответить злом на зло. Он видит плохое и в хорошем. Его желание вытащить на свет и уничтожить все пороки проявляется в бородавках, пигментных пятнах и прочих образованиях, которые начинают появляться на лице. Он не понимает, что, желая вынудить других сбросить с себя личину, он сбрасывает личину с себя самого, ибо в другом мы видим лишь себя. Желание ответить плохим на плохое, брань и проклятия приводят к тому, что возникшие образования превращаются в рак. - Скрытая, или сдерживаемая, злонамеренная злоба вызывает скрытый рак. - Открыто выраженная злонамеренная злоба вызывает рак, видимый глазу. Человек, ставший униженным из-за своих страхов, зачастую хочет показать всем без исключения, что он борется за справедливость, поэтому у него на лице возникают некрасивые явления. Ведь лицо – это единственное, что видно всем. Пример из жизни.... рак на щеке: тогда я сказала ему, что раз он меня не понял, то я скажу в точности так, как сказал бы рак: «Послушай, мужик, с того времени, как ты стал хаять государство и правительство, у тебя там на щеке возникло уплотнение. Но с того времени, как ты в своей злобе стал готов скрутить шею государству и правительству, я был вынужден превратиться в рак». Мужчина обхватил голову руками, закачался и простонал: «Ну конечно! Тогда это и началось. Я все вспомнил». Дорогие доброхоты! Людям с закосневшим мышлением, которые столь тяжело больны, нельзя помочь мыслью. Я могу стараться от всей души, и Вы можете сделать для больного все, но все же думать должен он сам. Но на это он не способен. Он вообще не может мыслить самостоятельно, прожив всю жизнь по чужому приказу и запрету. Работа эта слишком трудоемкая и, что самое важное, требует много времени, а рак долго ждать не станет. В таком случае помочь должен хирург. Конечно, хорошо, если больной хоть немного поймет свои ошибки и признает их, тогда послеоперационная реабилитация пройдет лучше. Если старый человек сам по собственному почину пожелает заняться исправлением своих мыслей, то возрастного ограничения не существует. Но следует уяснить, что старый человек накапливал в себе стрессы в течение очень долгого времени и их освобождение потребует больше времени. Чем больше исправление происходит ради самого исправления мыслей, тем оно результативнее. Но если исправлением мыслей начинают заниматься только ради выздоровления, то результат потребует больше времени.

Андреа: Б. Активный борец против униженности ввязывается в драку, и полученная в драке рана начинает гноиться. Он мог выйти победителем, но униженная злоба, что погнала его в драку лишь усилилась, поскольку не была связана с данным противником, вытекает в виде гноя. Вам наверняка доводилось видеть у людей большие уродливые раны, которые невольно отталкивают. Это есть знаки острой униженной злобы, и таких людей лучше не выводить из себя, так как в своих страхах они не в состоянии отвечать за свои поступки. Этим людям требуется одно – понимание. Человек, который умышленно унижает другого, играет с огнем, поскольку если униженный захочет отомстить, то не пожалеет даже жизни. Унизить другого стремится лишь тот, кто сам в душе унижен, и если эти двое начнут бороться друг с другом, то уничтожат все, что окажется на их пути. Хочу подчеркнуть, что речь идет не только о безрассудных одиночках, которые в порыве гнева становятся преступниками. Проблема гораздо шире. В повседневной работе я вижу, что люди не умеют отличать частное от общего, и потому хочу привести типичный пример, который касается и моей работы. Пример из жизни. На прием является дама среднего возраста. Уже по походке видно, что она человек корректный и строгий. Властный тип. Она хвалит меня и мои книги, превознося их так, что мне становится неприятно, и добавляет от себя парочку афоризмов. Речь красивая, но рискованная. Льстивая, но обманчивая. Если поддаться ее эмоциям, тут же подпадешь под ее власть. Это – лучший психологический приём подчинения себе других. Человек словно дает тебе взятку, и ты уже обязан беспрекословно выполнить его скрытое желание. Я никак не реагирую, а только слушаю. Молчание воспринимается ею как знак согласия, и посетительница выкладывает козырную карту: «Я заставила всех в обязательном порядке прочитать Ваши книги!» И приготовилась услышать мое одобрение... Эта женщина подобна императрице, уверенной в том, что никто не посмеет воспротивиться ее приказам из страха перед наказанием. Библия в ее руках – словно предостережение о гильотине. Она давно перестала думать о таких вещах, так как привыкла к всеобщему послушанию и повиновению. Ей и в голову не приходит, что она навлекает на себя большой долг кармы. По ее мнению, она творит добро. Проблема не в том, что она не знает, что плохо и что хорошо. Проблема в том, что все хорошее она превращает в обязательное для других, поскольку опасается, что иначе другие останутся обделенными этим хорошим. Такое рвение я иногда называю дурью, а иногда – напором со стороны хороших людей. Напор со стороны хороших людей является особенно опасной силой. В действительности дело далеко не шуточное. Такой человек творит больше зла, нежели добра. Своей собственной персоной и своим принуждением он отпугивает всех от хорошего. То, что он сам считает хорошим, может вызвать у других крайнюю форму протеста. Не приведи Господь такому человеку оказаться многодетным родителем или – что еще хуже – учителем. Взращивая молодую поросль будущего мачтового леса, как ему кажется, с любовью и заботой, он гнет и корежит стволы! Желание вырастить все деревья по ранжиру – это желание сумасшедшего. И я отвечаю: «Милый человек, неужели Вы никогда не глядите на себя со стороны? Если бы поглядели, то поняли, что уже одно Ваше принуждение других во имя добра делает Вас закоренелым преступником. Прощение – исконная мудрость человечества, это учение не мне принадлежит. Я его разъясняю с позиций сегодняшнего дня. Суть этого учения состоит в освобождении, а Вы делаете из него тюрьму. Вы пересказываете его, не разобравшись в сути дела и не испробовав на себе. Мои книги Вы превратили в обязательную литературу. Следовательно, все эти люди так никогда их и не прочитают. Но это не беда. Беда в том, что они возненавидели и само прощение. Вы использовали прощение и содержащуюся в моих книгах информацию, предназначенную в помощь людям, в качестве орудия для обвинения других, чтобы самой казаться лучше других. Благодаря Вам мои книги нанесли вред. Если Ваши подчиненные были прежде чуть более открытыми и потому свободными, то теперь каждый из них замкнулся в себе и копит в себе негативность. Вы не поняли того, что эти книги предназначались для Вас, чтобы Вы узнали про свои ошибки и стали бы их исправлять. А другие сами найдут то, что каждому из них нужно. И если нужной окажется моя книга, то отыщут и ее. Ваша же роль заключается только в том, чтобы давать советы и своим изменением призывать других следовать Вашему примеру». Изменение себя есть благо, изменение других есть преступление.

Андреа: «Но Вы же сами велите всем прочитать свои книги», – поспешно парировала посетительница в свою защиту. - Нет, я никому не приказываю прочесть написанное мною. Но тем, кто желает попасть ко мне на прием, нужны предварительные знания, чтобы понять мою речь. Я говорю не для себя, а для больного. Если он этого не понимает, то не сможет помочь себе, и все пойдет насмарку. Проблема касается кошелька больного. Я пытаюсь таким способом облегчить финансовые проблемы больного, ибо назовите мне такую болезнь, которая не опустошала бы кошелька пациента. Не будь жажды наживы, не было бы и болезней. Если бы передо мной стояла цель набить свой кошелек, то та же забота больных была бы для меня чуждой. Коротко говоря: никто не обращается с поносом к зубному врачу. Смысл и цель действий должны быть каждым уяснены заранее. Каждый получает от жизни столько, сколько он отдал. Иными словами, труд, положенный на обучение, вознаграждается результатом. Теперь Вам необходимо попросить прощения у всех тех, кого Вы хотели подчинить своей воле. Я не приказываю Вам, Вы вольны выбирать, делать это или не делать. Вам известно, какое будет последствие, если не сделать. Это закон жизни. И человек не в силах его изменить. Это есть свобода, или осознанная необходимость. То, что Вы руководствовались благими целями, не может служить оправданием. У любой власти благие цели, но в ходе претворения цели в жизнь народ оказывается между зубьями шестеренок и начинает протестовать. Вы принадлежите к типу людей, которые ведут общество вперед, но в своем азарте Вы переступаете черту, и тогда хорошее обращается в плохое. Вы видите плохое в других, но не у себя. Один котел ругается с другим, а оба черны от копоти. Сейчас Вы во мне разочарованы. Ничего, я понимаю и не обижаюсь, а Вам это пойдет на пользу. Я вижу, что Вы – человек, не позволяющий себя унижать. Но обратите внимание: Вы считаете унижением просить о прощении?! Как же так? Хотите сохранить свое достоинство? К сожалению, Вы смешиваете собственное достоинство с интеллигентностью. Чувство собственного достоинства является привилегией смелого человека. Вы же человек испуганный, который подавляет свои страхи, не признаваясь в них, и потому считает себя смелым. Не будь у Вас страха перед униженностью, Вы не считали бы просьбу о прощении унижением. Интеллигентность – это умение владеть своими эмоциями. Интеллигентность есть мудрость. Достоинство – это умение освобождать свои эмоции. Достоинство есть рассудительность. Интеллигентность не означает достоинства, а достоинство означает интеллигентность. Вам нужно понять, что Вы заблуждаетесь. Никто не заставляет Вас вставать на колени перед теми, кого Вы еще недавно держали в страхе. Попросите прощения в своем сердце. Когда Вы от всего сердца освободите также свой страх перед униженностью, то наступит такой момент, когда Вы почувствуете, что Вас уже не может унизить даже преклонение колен. Смелый человек целует землю и возвышается. Христос мыл ноги простолюдинам и возвысился через это. Мы сделаны из того же теста. Всем нам свойственно ошибаться. Маленький человек совершает маленькие ошибки, большой – большие. Чем выше социальное положение человека, тем крупнее его ошибки и тем больше ему надо уравновешивать свои права и обязанности. Ни один из нас, людей, не является ни лучше и ни хуже других.

Андреа: И ноша твоя тяжела... Поговорим об освободительной борьбе. Существуют униженные народы, и эстонцы считают себя народом униженным и порабощенным. Если у какого-то народа есть чувство униженности, то можно лишь из деликатности употребить слово «чувство», на самом деле это – злоба. Такой народ не понимает, что своей униженностью он притягивает унижающего, и тот не замедлит явиться. Он является, чтобы научить обрести чувство собственного достоинства и сохранить его. Народ, в душе которого обитает униженная злоба, может потратить все свои деньги на содержание армии, но и это не поможет. И если унижающий не появляется сразу, то этот народ погибнет, жарясь в собственной злобе, и на его покорение не придется потратить ни одной пули. Мы знаем, что сейчас в мире разворачивается освободительная борьба, только вот свободным никто не становится. Эта освободительная борьба – словно гной, который возникает тогда, когда большое давление либо большой страх уменьшается, и который затем прорывается на поверхности земного шара. Война все продолжается, и гной все течет, ибо на самом деле униженность убивает униженность, и тем самым униженность лишь возрастает. Мы считаем нормальным то обстоятельство, что в освободительной борьбе все средства хороши. Освободительная борьба подобна гною, который прокладывает себе прямую дорогу, уничтожая все, что попадается на пути. Но если на пути у него попадается грудной младенец, старик или лазарет, то мы ощущаем неладное. Правильно ощущаем, так как, уничтожая, свободными не становятся. Эстонский народ завоевал свободу и сделал это по-эстонски интеллигентно, без кровопролития. Но униженная злоба осталась, и желанная свобода не наступила. Если раньше вокруг стояла ограда и ее можно было сломать, чтобы изжить злобу, то теперь ограда переместилась в сердце, и ее так просто не сломаешь. Если раньше мы считали себя рабами другого народа, то теперь мы стали рабами кошелька. Какое рабство легче? Когда мы высвободим свои страхи и злобу от униженности, то станем свободными от всякого рабства. Свободен тот, кто свободен душой. Если у народа душа свободна, такой народ не унизит ни бедность, ни другой народ. Народ, богатый душевно, со временем становится и экономически богатым. А кто хочет стать богатым на скаку, тот будет сброшен лошадью как чересчур требовательный седок. Кто умеет видеть положительные стороны социализма, тот видит положительные стороны также и капитализма. Кто сумел понять отрицательные стороны социализма и их назидательный смысл, тот обратил зло социализма во благо и сумеет таким же образом подойти к капитализму. Все имеет всегда две стороны, но это нужно уметь видеть. Кто этому не научился, тот жаждет возврата былых времен – ему должно стать очень плохо, чтобы он наконец понял, что время движется только вперед. Кто, будучи в физическом плену, сумел освободиться духовно, тот не винит социализм в наших бедах. А кто в своем простодушии полагает, что человечество продвинулось бы дальше без назидательного урока социализма, тот использует критику социализма для оправдания собственной беспомощности. Эстонский народ астрологически относится к созвездию Козерога. Козерог – это максималист. Ему подавай разом и землю, и небо. Он мог бы прочно стоять на своих четырех внизу, в долине, и глядеть на небо. Так нет же, он должен находиться на скале, поскольку ему требуется именно это. Заземленный уровень обычного упрямого козла для него – пройденный этап, поскольку мудрость этого уровня им уже усвоена. Теперь он перебрался на более высокий уровень, уровень горных вершин. Но от этого он не перестал быть парнокопытным.

Андреа: ...... про эстонцев и Козерогов читайте сами. Ноша униженного трудна... Если униженный, идя по какой угодно дороге, перестал бы бранить дорогу и освободил бы свою униженную злобу, то он быстро и легко зашагал бы вперед с той же ношей. Человек, свободный в душе, всегда ходил и ходит по свободной земле, независимо от эпохи или государственного строя. Поговорим о карликовых деревьях. Существует еще один вид борьбы за свободу – супружеский развод. Суть борьбы остается прежней – освободиться от ненавистного поработителя. У каждого сражения есть своя отличительная особенность, по которой они известны истории, например, курьезная глупость или беспощадное кровопролитие. По такому же принципу можно классифицировать и разводы. Одни распиливают предметы мебели под лозунгом справедливого дележа имущества – главное, чтобы другому ничего не досталось. Другие разбегаются в разные стороны с такой скоростью, что их имущество растаскивается посторонними, – настолько для них невмоготу оставаться вместе лишнюю секунду. Несмотря на внешние различия, у всех сражений суть одна – истребление. Более всего на поле боя достается молодому деревцу, которое попадает под гусеницы танков, несущихся в бой с обеих враждующих сторон. Это деревце – ребенок, чьи родители, борющиеся во имя своей свободы, ни во что его не ставят. Либо считают его столь большой ценностью, что причисляют к прочим сокровищам и забирают с собой как военный трофей, чтобы никогда уже не показать его противнику. И когда сражение завершилось и победитель подсчитывает на своей территории потери, чтобы потребовать возмещение убытков, то страдания деревца в расчет не принимаются. Само виновато, что попало под ноги и что от полученных повреждений стало расти вкривь. В этом есть доля истины, поскольку деревце действительно стало расти само на том поле, хотя и знало, что здесь будет поле боя. Есть и такие, кто под лозунгом миролюбия делят территорию пополам, да так, что деревце остается посередине и от постоянного видимого, а также невидимого воздействия вырастает таким низким и корявым, что перестает нравиться всем. Деревце стало карликовым. Таких карликовых деревьев уже полно во всем мире. Да и совместная жизнь родителей зачастую являет собой бесконечную борьбу. Совместно живут только потому, что жить-то нужно, и потому, что боятся провести решающее сражение. Кто знает, что потом будет. Растет беспомощность, униженность, жестокость. Те же самые люди в святом простодушии вопрошают: «Отчего так много жестокости? Почему ничего не предпринимается?» И ждут, чтобы кто-то наладил их жизнь. Поговорим о плотской любви. Существует униженный пол. Покуда женский пол будет считать себя униженным по причине своего более слабого физического тела, он сам себя унижает при помощи все того же тела, а затем подло мстит унижающему. Как водится, из-за спины да ниже пояса и самым метким оружием – жестокостью. Женщина желает властвовать, но не ведает, что женщина не создана властвовать, а создана руководить властителем. Если вручить женщине бразды правления, то в тот же миг она начинает самоуправствовать, и с того же момента начинается ее уничтожение. Человек, губящий себя, подобен утопающему, которого от страха сводит судорогой, и вместо того, чтобы хотя бы в последний миг научиться плавать, он тянет за собой другого. Если мужчины научились бы освобождаться от страхов, то женский пол не смог бы навязывать им свои превратные желания, и мир снова начал бы потихоньку приходить в равновесие. Если у Вас имеется печальный опыт с мужчинами, то попытайтесь понять почему. Каким было Ваше отношение к мужскому полу до этого происшествия? Каким было отношение Вашей матери к мужскому полу? Если Вам известно, что без любви человек становится злым, то сделайте так, чтобы Вы не распределяли по-барски свою любовь в зависимости от мужских заслуг. Напоминаю, что любовь и постель – это не одно и то же. Любовь гнездится в душе, в постели гнездится секс.

Андреа: Если душа взывает о любви, то ее идут искать в постели, ибо люди в своем страхе иначе не умеют. Может ли из секса получиться любовь – это разговор особый. Но если не получается, то человек ожесточается. В таком случае человек начинает заниматься сексом с грубой, животной страстью, которую искатели острых ощущений принимают за высокопрофессиональную любовь, но которая в действительности является скрытой злобой к противоположному полу. Это словно единоборство, при котором сражаются не мечами, а половыми органами. Партнер по сексу быстро пресыщается подобным сексом, напоминающим битву гениталий, да и последующие долго не выдерживают – человек ведь ищет любви. Разочарования усугубляются, потребности возрастают, и если уже в сексе отказывают, то применяется насилие. Происходит сексуальное преступление, чудовищную животность которого может выдумать лишь человеческий мозг. Если в старину единоборство осуществлялось по честным правилам, то день сегодняшний отмеряет той же длинной меркой каждому, на ком брюки той же длины, что и у врага. И оружие, которое постоянно носится в брюках, норовит залезть под подол любой особы в юбке – будь то младенец или старуха-покойница. Вот до чего дошло человечество в своей жестокости. И не говорите, что Вас это не касается. Очень даже касается нас всех и каждого в отдельности. Сексуальное насилие живет в каждом человеке, покуда человек не освобождается от страха меня не любят. Насильник и полицейский, который ловит насильника, – две грани единого целого. Оказавшись в кризисе из-за отсутствия любви, человек озлобляется и становится насильником. Полицейский подобные желания умеет сдерживать. Но в своих мечтах он совершает то же самое, ведь это так притягательно. На этом строится сексуальная промышленность всего мира, будь она сколь угодно примитивна или изощренна. Полицейский не становится насильником из-за страха, что его перестанут любить, если он станет преступником. Есть ли на свете мужчина, который в своих мечтах не желал бы овладеть телом красивой молодой женщины? Иными словами, есть ли на свете мужчина, который не желал бы красивой, чистой любви? Иными словами, есть ли на свете мужчина, который не хотел бы жить? Желает ли он сделать это с нежной лаской или грубым насилием, это будет определять его собственную жизненную судьбу. А есть ли женщина, которая не желала бы вызвать любовь у приятного, мужественного мужчины? Иными словами, есть ли женщина, которая не хотела бы, чтобы в ее любви нуждались? Которая в глубине своего сердца не желала бы быть нормальной женщиной? Желает ли она этого с нежной любовью или с интригующими ухищрениями, это определяет ее собственную жизненную судьбу. Если Вы – совершенная женщина, у которой нет страха меня не любят, то у Вас нет и страха, что в моей любви не нуждаются. Тогда Ваш муж является для Вас лучшим мужчиной на свете. Он наверняка никогда не изменяет Вам, обладает превосходным здоровьем, и его сексуальная функция не утрачивается до смерти. А умрет он после Вас. И Вам не нужно опасаться, что кто-то захочет когда-либо Вас изнасиловать. Естественно, сами Вы здоровы. Подобные совершенные женщины существуют, но их мало. Стать такой может любая женщина. Поэтому каждая женщина должна сама заботиться о своей сексуальной безопасности, а не надеяться на законы, призванные держать мужчин в узде. Разумный мужчина ведет себя достойно и в том случае, когда следует только природным человеческим законам. А безрассудный моментально забывает про государственные законы, стоит ему завидеть добычу. Куртизанство сформировало представление, согласно которому женская мудрость заключается в умении заманить мужчину в постель. Коварная, сладкоречивая лживость женщин способна одурачить и умнейшего из мужчин. Мужчины боятся женщин. Мужчинам уже настолько не хватает любви, что мало кто из них не поддается на интригующую провокацию. Любовное ложе превращает самых могучих мужчин в довесок прекрасного женского тела, и, как всем известно, бесконечная трагедия повторяется снова и снова. Кто осознает, что испуганная женщина коварна, а испуганный мужчина зол, тот освобождается от страха меня не любят и не навлекает на себя ни коварства, ни злости.

Андреа: Нежелание – тормоз движения Нежелание рождается от принуждения. Нежелание обосновалось в нижней части туловища. Его верхняя граница совпадает с 1 -м поясничным позвонком, а нижняя включает в себя пальцы ног. Не будь материальной жизни, не было бы и нежелания. Страх перед материальными, в том числе экономическими, проблемами тормозит вплоть до остановки (в зависимости от роста страха) движение энергии любви. Неподвижность есть разрушение. Степени разрушения соответствует тяжесть болезни. Все болезни нижней части тела происходят от нежелания. Нежелание бывает разное: – нежелание потому, что... – нежелание из-за того, что... – нежелание для того, чтобы... – нежелание в том случае, если... – нежелание принять то, что будет... – нежелание смириться с тем, что было... Нюансы нежелания определяют характер болезни. Величина нежелания определяет степень серьезности болезни. У нежелания есть много разных имен: непокорность, неприятие, упрямство, протест, сопротивление и др. Нежелание возникает в ответ на физические экономические проблемы. Страх перед экономическими проблемами обязательно перерастает в неприятие экономических, или материальных, проблем. Раз уж имеется страх, то непременно имеется и злоба, даже если мы это отрицаем. Нижняя часть тела заканчивается ногами. Ноги выражают всякого рода жизненное движение. В предыдущей книге я подробно останавливалась на символическом значении ног. Добавлю следующие соответствия: Стопы ног соотносятся с повседневными мелкими экономическими проблемами, а также с женскими повседневными экономическими проблемами (см. стр. 394 книги «Без зла в себе»). Больные стопы говорят о том, что человек обозлен из-за чрезмерного вороха повседневных дел. Деформированные стопы означают, что человек видит повседневные работы в кривом зеркале, то есть неправильно их оценивает. Повседневные проблемы бывают женские и мужские. Умеренная рабочая нагрузка приносит только пользу, а перебарщивание с работой или полное безделье приводит к болезни. Перебарщивает человек испуганный. Зачастую стопы ног отекают без видимой причины. Тогда говорят, что сердце больное. Правильно. Если в теле есть хоть маленький симптом нездоровья, то это непременно сказывается и на сердце. Подтверждается ли это исследованиями – особый разговор. Диагнозом отека не вылечишь. Отека при ходьбе может и не быть, но если сидеть за письменным столом, то к концу рабочего дня ощущаешь вместо ног деревянные чурки. Почему? Потому что печаль из-за повседневных проблем скапливается в стопах. Если постоянно двигаешься, нет времени на грустные размышления, а если сидишь, то руки работают, а в голову лезут наболевшие мысли, вызывающие печаль. Это означает, что Вы свою грусть еще не истребили, и она является к Вам на манер хорошего человека, чтобы сказать: «Отпусти меня на волю! Без печали будешь делать то же самое, что и до сих пор. Разница лишь в том, что если раньше ты делал это без радости, то отныне будешь делать с радостью». Отечность как общий симптом всевозможных заболеваний стоп проистекает из грусти по поводу повседневных экономических проблем, независимо от диагноза. Это не означает грусти из-за нехватки денег. Еще более грустным может быть тот, у кого деньги есть, но кто не желает подчинять свою жизнь деньгам. Печаль – это энергия злобы. С этим фактом мне самой пришлось просто смириться поначалу, и лишь потом я уяснила для себя весь глубинный смысл. Постарайтесь уяснить и Вы. Если Вы спросите, как можно не злиться из-за этих повседневных проблем, то задумайтесь – а помогла ли Вам когда-нибудь злоба. Наверняка нет. И если Вы считаете, что без злости нельзя дать отпор обидчику, нельзя постоять за себя и за других, то смею заверить, что именно без злости Вы не только сможете постоять за себя и за других, но еще и добьетесь успеха. Не будет боевого похода, а будет дружеская встреча с бывшим неприятелем.

Андреа: Таз отражает большие мужские и идейные экономические проблемы. Состояние таза говорит о том, как человек относится к мужчине и мужскому полу. У многих таз деформирован, что видно на глаз. Это означает, что отношение к большим мужским планам и делам у этого человека искаженное, искривленное, деформированное. Коротко говоря: какими словами Вы характеризуете свой таз, таким же словом можно охарактеризовать Ваше отношение к мужским делам. В малом тазу расположены невидимые для глаза органы, заболевание которых говорит о том, что у человека имеются большие и важные планы, осуществить которые он не в силах. Большое – это всегда мужское. Большие экономические проблемы всегда улаживаются мужчинами. Женщины, не умеющие освободить свои страхи или недоверие в отношении деловых способностей мужчины, своими страхами отнимают у мужчины силу, а своим понуканием – желание что-либо делать. Мужчина не станет мчаться сломя голову, а потом думать, – он хочет сперва подумать и лишь затем мчаться, если надо. Иная женщина не допускает мужчину ни к какой работе, лучше все сделает сама. И настает миг, когда тело говорит: «Баста! Теперь ты больна. Исправь свою ошибку». Если мужчина терпит понукания женщин, их вмешательство в мужские дела либо то, что те ради экономии времени выполняют за него мужскую работу и поддерживают тем самым его репутацию, то мужчина зарабатывает болезнь, соответствующую накопившейся у него злобе, каковой зачастую является рак. Хоть женщины и в состоянии выполнять мужскую работу, они никогда не сделают так, как надо. Можно вбить в стену гвоздь, но будет надежнее и безопаснее, если это сделает мужчина под взглядом любящих женских глаз. Если женщина в своей нетерпеливости хватается за мужские работы, то она унижает мужчину, а потом убивается, когда ее в общем-то хороший муж покидает сей мир из-за рака простаты. Мужчина, для которого мужское начало ассоциируется с половыми органами, вбирает все мужские обиды в предстательную железу, поскольку предстательная железа является органом физической мужественности и отцовства, и предстательная железа заболевает. Злоба на свою беспомощность, которая возникает у мужчины из-за того, что женский пол постоянно насмехается над мужским достоинством и отцовством, а мужчина не может ответить на это по-мужски, приводит к раку предстательной железы. Злоба мужчины на свою половую слабость, не позволяющую отомстить по-первобытному грубо, также накапливается в половых органах. Мужчина мог бы отомстить силой – такая возможность у него есть – но этого не допускает интеллигентность – желание быть хорошим. Правда, мужчины мстят женщинам в постели сексуальной грубостью, но это приглушает чувство униженности лишь на время акта. Мужчина, который чувствует, что наконец-то ему удалось отомстить жене, становится агрессивным и гиперсексуальным. Отсюда происходит сексуальное насилие и извращения. Тело говорит: «Блуди сколько угодно и мсти женщинам за свои душевные раны сколько угодно, но покуда ты не исправишь свой образ мыслей, стресс останется». Мужчину, который мужское достоинство соотносит со своим духовным уровнем, женские обвинения не задевают. Верящий в себя мужчина понимает, хочет, делает и является счастливым, поскольку жизнь его любит. Он воспринимает женщин такими, какие они есть, но женится на той, которая его достойна. Подобных сверх-смелых, верящих в себя мужчин, к сожалению мало, потому так и часты случаи заболевания предстательной железы у мужчин. А мужчины, которые поколачивают своих жен за вмешательство в мужские дела, не заболевают и не навлекают долга кармы, так как наказали глупых на понятном для глупых языке. Так поступает примитивный мужчина, и ему это дозволено.

Андреа: Физическим органом женственности и материнства является матка. Если женщина считает, что женское в ней – это ее тело, и требует от мужа и детей любви и почитания, то должна пострадать ее матка, так как она требует культа своего тела. Она непременно ощущает, что ее не уважают, не любят, не замечают и т. д. Секс с мужем, который, как она считает, обязан ее любить уже из одного супружеского долга, является рутинным самопожертвованием – отрабатывается долг жены. Замужние женщины взваливают на свои плечи настолько большие обязанности, ибо их желания непомерны, что ни муж, ни она сама не в силах все это осуществить. Страсть расходуется на накопительство, и для постели ее уже не хватает. Выход был найден в изобретении гражданских браков. Если замужняя женщина по крайней мере открыто выражает свое недовольство детьми и мужем, а в постели отрабатывает постылую обязанность, то гражданский брак – это уже театр, в котором маскируемая плохая игра актеров постепенно все равно выходит наружу. Ведь мышление остается тем же, а самообман растет. Гражданский брак – это бегство от того, чтобы не отдавать. Бегство, чтобы получать. Еще более серьезной формой бегства является одиночество. Является ли беглецом женщина или мужчина, но у беглеца те же мысли, предопределенные его полом, что и у современного человечества. Кипящая вокруг жизнь не позволяет им жить отшельниками, если они только не миллионеры, которые могут позволить себе виллу высоко в горах и закрыть к ней доступ. Можно выкидывать всякие коленца, но от мыслей никуда не денешься. Мысли воздействуют, как строгий учитель, вызывая одинаковые болезни у людей с одинаковым образом мыслей. Если женщина ожесточается из-за того, что мужской пол не столь хорош, чтобы она могла любить мужа, либо испытывает унижение из-за детей, которые не слушаются матери, либо унижение из-за того, что у нее нет детей, и ощущает беспомощность из-за невозможности изменить жизнь, то у нее возникает рак матки. Ожесточение означает недоброжелательность. Когда человек недоброжелателен, он не желает добра, а значит, желает зла, ибо у жизни всегда две стороны. Золотая середина заключается в уравновешенности,.что само по себе есть движение жизни по синусоиде с минимальной амплитудой колебаний. Равновесие не приходит само собой, его нужно каждому достичь самостоятельно. Независимо от того, состоит ли человек в законном браке, в гражданском либо в браке не состоит, но если этот человек – мужчина или женщина – желает осмыслить свои житейские беды как ошибки, то у него половые органы не подвержены болезням. О внутритазовых органах читайте в первой и во второй книгах. Для облегчения понимания напомню, что передняя сторона тела выражает движение энергии чувств, а задняя сторона – движение энергии воли. Если человек мыслит неправильно, то он не доверяет своим чувствам и потому желает неправильно и, естественно, действует неправильно. Неправильные действия, т. е. ошибки, выражаются в виде болезней. Ожесточение, омрачающее жизнь чувств, выводится с мочой. Если человек ощущает себя униженным из-за накопившихся разочарований, то он зарабатывает воспаление мочевого пузыря. Если он подавляет этот букет стрессов до каменного равнодушия, чтобы не казаться неинтеллигентным, то возникает мочекаменная болезнь. Но если при своей беспомощности он убежден в том, что в его разочарованиях виновны и другие, и недоумевает, почему плохих людей жизнь не наказывает, то это равнозначно тому, что он желает зла так называемым плохим людям, и у него развивается рак мочевого пузыря.

Андреа: Разочарования, отрицательно влияющие на волеизъявление, выводятся кишечником. Воля реализуется в работе или в действиях. Болезни кишечного тракта возникают аналогично болезням мочевого пузыря. Чем с большей злостью человек относится к делам, к работе, тем серьезнее заболевание (см. стр. 219 книги «Без зла в себе»). Кишечник выводит из тела скопившиеся в нем токсичные, вредные остаточные вещества. Если Вы приметесь с усердием освобождать проблемы, связанные с работой и с делами, то заметите, что Ваши фекалии будут плавать в унитазе на поверхности воды. Воду придется спускать несколько раз. Что это означает? Это означает, что проблемы, которые Вы подавляли в себе, спрессовывая их в тяжесть, уже не существуют, а оставшиеся намного легче, но зато труднее поддаются осмыслению. Колени выражают принципы, согласно которым происходит продвижение в жизни. Колени указывают на то, с какими чувствами мы шагаем вперед по жизни. – У миролюбивого, дружелюбного и уравновешенного путника колени здоровые. – У путника, идущего с боем и обманом, колени разбиты. – У человека, желающего перехитрить жизнь, повреждаются мениски. – У идущего с напором колени заболевают. – От печали из-за неудач в колене образуется вода. – От печали, вызванной мщением, в колене скапливается кровь. (См. стр. 396 книги «Без зла в себе».) Голень выражает то, как реализуется продвижение в жизни. Голень указывает на то, как мы с испуганным желанием увеличиваем свою скорость, да так, что икры сводятся судорогой, и как мы тогда, когда бег уже не помогает, накапливаем в мышцах голени отработанные шлаки своими ненужными желаниями. Если злимся на женскую медлительность, то рвется икроножная мышца. Если злимся на мужскую медлительность, ломается кость голени. Если ощущаем себя униженными из-за слишком медленного продвижения, возникает воспаление. Судороги в мышцах голени выражают смятение воли из-за страха перед движением вперед. Помню те времена, особенно в детстве, когда ночью я просыпалась от страшной болезненной судороги в мышцах голени, а затем несколько дней хромала, словно произошел разрыв мышц. Лишь теперь я могу сказать, что то были испуганные метания моих родителей в их жизненной борьбе, нацеленной на то, чтобы жизнь двигалась вперед. Я боялась сердитого крика и шума и хотела убежать, но ноги своими судорогами говорили, что никто не может убежать от страха. Теперь-то я это знаю, и потому судорог у меня уже нет. С волей связаны также болезни вен и артерий. Если в хозяйственных делах происходят сбои и человек начинает винить мужчину или женщину, то заболевают, соответственно, вены либо артерии. В зависимости от того, как нагромождаются экономические проблемы у мужчины или у женщины, происходит и нагромождение в венах либо артериях. Голеностопные суставы соотносятся с желанием человека бахвалиться своими достижениями. Например, отек левого голеностопного сустава указывает на то, что человек огорчается из-за того, что не может похвалиться достижениями мужа или мужскими достижениями. Отек правого голеностопного сустава выражает то же самое применительно к женщине. Кто встает, опираясь на голеностопный сустав, тот непременно поднимется выше. Тот поднимается выше других. Кто боится раздосадовать других разговорами о своих успехах, поскольку те могут счесть его выскочкой, тот испытывает огорчение, и у него отекают голеностопные суставы. Если он от этой боязни впадает в гнев, то его голеностопный сустав разрушается. А если он подавляет свой гнев и надевает маску хорошего человека, то в суставе возникает воспалительное заболевание.

Андреа: Хозяйственность мужчины обращена вовне. Хозяйственность женщины обращена внутрь. Хозяйствование – удел мужчины, поэтому масштаб его хозяйственной деятельности может расширяться, как и вены. Удел женщины – любовь, поэтому масштаб ее хозяйственной деятельности ограничен. Если она закупоривается в ворохе хозяйственных проблем, то закупориваются и артерии. У их ребенка может быть оба недуга. Женщине предначертано ведение мелких дел. Мужчины этого не умеют. Мужчине предначертано ведение больших дел. Женщины этого не умеют. Правда, современные женщины стремятся опровергнуть это утверждение и лезут из кожи вон, но то, с чем мужчина справляется легко, дается женщине неимоверными усилиями, и в результате у нее не остается времени для выполнения своей женской роли. Вероятно, время положит конец и этой мании величия, но покуда человечеству придется снова страдать. Но так мы учимся. Бедра выражают жизненную и хозяйственную устойчивость, или прочность, выносливость, силу, влиятельность, великодушие, превосходство. У человека, верящего в себя и ровно идущего по своей жизненной дороге, бедра умеренной толщины, что обеспечивает жизненную устойчивость. Кто боится, печалится и хочет стать по-мужски сильнее, у того бедренная кость начинает увеличиваться и укрепляться за счет плотности, пока не наступит критическая черта. Тело видит, что человек своей излишней силой или мужественностью вот-вот начнет творить зло, и кость ломается. Чем суровее были мысли человека в отношении будущего, тем сложнее перелом и его заживление. Кто боится и огорчается по поводу своей жизненной устойчивости, кто испытывает неуверенность в себе, у того бедра становятся мясистыми. Если человек подавляет огорчение желанием сделать свою жизнь привлекательной при помощи женских приемов, влиятельной, значительной и прочной при помощи силы эмоций, то это желание может осуществиться только с увеличением бедер до привлекательных размеров. Также и сверх-натренированные, бросающиеся в глаза мускулы на мужских бедрах выражают подавляемое огорчение, испытываемое мужчиной из-за того, что он не достиг мужским разумом той устойчивости, в какой нуждается. Нехватка компенсируется наращиванием физической силы. Все то, что бросается в глаза, всегда является чрезмерным, даже если мы считаем это хорошим. То, что мускулистый мужчина более мужествен, нежели худой астеник, означает, что в условиях современной цивилизации основой прочности мужчин является сила, она же злоба. Разрастание этой силы до критической черты открывает дорогу насилию. Проведите эксперимент и скажите тщедушному мужчине: «Ну что ты за мужик?» Безопасность Вам будет гарантирована, тогда как у мужчины усугубится комплекс неполноценности. В лучшем случае он возьмет в руки книгу, чтобы в учебе забыть про душевную боль. А теперь скажите то же самое геркулесу, который ощущает свою неполноценность из-за недополученных в школе знаний. Вы сразу ощутите всю беспомощность своего бедного физического тела и поймете, что к каждому человеку нужно относиться уважительно. Вы будете плакать от боли, а он после Ваших слов отправится в спортивный зал и будет «качаться» до седьмого пота. Так он избавляется от печали, которая выходит вместе с потом. Все трубчатые кости символически олицетворяют все человеческое тело. Иными словами, любая трубчатая кость несет в себе полную информацию о человеческом теле. У бедренной кости есть головка и шея. Какая у человека голова, такова у него и головка бедренной кости. Наша голова сотворена природой разумно, но если мы неправильно относимся к рассудительности, то это отражается и на головке бедренной кости. Разница лишь в том, что если голова обозначает мышление вообще, то в головке бедренной кости выражается отношение к большим, или мужским, хозяйственным планам. От движения мыслей в голове, от мышления зависит общее развитие, от движения головки бедренной кости зависит ходьба. Состояние тазобедренного сустава – т. е. то, как головка бедренной кости сцеплена с тазом, или как совмещаются между собой головка бедренной кости и вертлюжная впадина, – свидетельствует о том, в какой мере человек способен по-мужски рассудительно организовать свою хозяйственную жизнь, или в какой степени человек позволяет существовать в себе мужскому началу.



полная версия страницы