Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Если умный понимает глупого, то он умен. Глупый умного понять не может, для этого ему прежде необходимо поумнеть. Современный человек делает все, чтобы усвоить уроки мудрости по возможности более сложным путем. И хотя в итоге приобретается большая мудрость, однако на это уходит много времени и много жизней. Но сейчас время нас подгоняет, ибо мы потратили его впустую. Кто боится казаться плохим, тот и есть плохой. Он глубоко запрятал плохое, так как боится показать его другим и признать его наличие самому себе. Отношение человека к другим прямо противоположно его отношению к своей негативности. Тот, кто видит соринку в чужом глазу, не видит бревна в собственном. Своя злоба – это то, что притягивает к себе злобу других. Тот, кто определяет свою позицию по отношению к злобе другого, на самом деле определяет позицию по отношению к себе. Уровень понятий человека и объем жизненного опыта: У собственной злобы (и у страха) можно различить семь различных уровней, соответственно которым имеется семь различных отношений к ним и видов поведения по отношению к ним. Откровенно злой признает свою злобу, от злобы ему освободиться легче. Внешне уравновешенный человек не понимает, почему он должен себя изменять, он ведь и без того уравновешен. Скрывающий злобу протестует, – он ведь хороший человек, который никому не делает зла. Ему нужно, чтобы злоба выросла большой, чтобы через нее усвоить большой урок. Разбудите свою спящую злобу, не то она незаметно наберется сил, и когда проснется, то может оказаться, что вы безнадежно что-то проспали! Отрицание злобы является признанием злобы несуществующей. Но злоба пришла Вас учить, и она не смирится прежде, чем преподаст свой урок, сколько бы Вы ее ни отрицали. Несчастье отрицающего состоит в том, что он не понимает своего отрицания, будь он просто по-детски наивен либо сознательно придерживается своего мнения. Отрицающему придется страдать, хотя, по своему мнению, он делает все правильно. Лучше признайте, что то, что Вы видите в других, обязательно есть и в Вас, и Вы отыщете это и выпустите на свободу. _________________________________________________________________________________________________________ Уровень злобы______________Отношение к соответствующей злобе__________Вид поведения в отношении этой злобы __________________________________________________________________________________________________________ Открытая злоба: 1.Физически активная злоба_____Тебя нужно уничтожить!__________________Проясню ситуацию кулаками. 2.Физически пассивная злоба____Тебя нужно презирать!___________________Выругаю или скажу, что о тебе думаю. 3.Властвующая злоба___________Тебя нужно втиснуть в рамки!_____________Напугаю и загоню тебя тем самым в угол. ___________________________________________________________________________________________________________ Уравновешенная злоба: 4.Сдерживаемая злоба__________Я не люблю тебя!________________________Лишу тебя любви. ____________________________________________________________________________________________________________ Скрытая злоба: 5.Отвергнутая злоба____________Я не разговариваю с тобой!_______Я не общаюсь с тобой, чтобы ты видела, что я лучше тебя. 6.Засыпающая злоба____________Я не думаю о тебе!______________________Не хочу о тебе думать, хочу покоя. 7.Спящая злоба________________Для меня тебя нет.___________Для меня нет плохого, потому что я всегда получаю то, что хочу. ______________________________________________________________________________________________________________ Отрицатели вызывают у меня улыбку своими противоречивыми разговорами, они испытывают потребность доказать свою правоту. Не задумываясь о смысле моих слов, отрицатель выпаливает нечто вроде: «Нет, я не настаиваю на своей правоте, но ведь я же прав». Когда я пытаюсь заставить его думать, он обижается, раздражается, злится. Но и это им отрицается. Поэтому я частенько говорю: «Легко иметь дело с плохими людьми, а с хорошими – сплошная морока». Желание противостоять злобе губит человека. Научитесь пропускать злобу через себя таким образом, чтобы она за Вас не зацепилась. Представьте себе, что злоба протекает через Вас. Ощутите то место, через которое течет злоба, – там у Вас наибольшие проблемы. Если поначалу это не удается или трудно, или в этом месте возникает нехорошее давящее ощущение, то освободите свой страх и продолжайте работу со своим воображением. Умение дать течь злобе сквозь себя так, чтобы тебе стало хорошо, является неоценимой помощью самому себе.

Андреа: Собранные примеры (читайте сами). .....Неумение вообразить свое тело иным вынуждает нас носить в себе тяжелый груз стрессов. Когда стресс освобождается, тело становится более легким, оно поднимается, возникает радость открытости. Лишь тогда приходит понимание того, что я пыталась объяснить человеку, и он уже не противится прощению. Многие люди удивляются, почему их тело весит так много, тогда как другие люди того же роста, носящие одежду того же размера, гораздо легче? И почему у них болезни протекают долго и тяжело? Например, хотя бы грипп, который протекает у них с осложнениями, а у других проходит за неделю. Чем сильнее у человека страх меня не любят, тем больше в нем накапливается всевозможных стрессов, которые он скрывает, не решаясь дать своей жизни правильное название. Будучи человеком хорошим, он говорит себе: «Но другому еще труднее». Глядишь, и сердце на время успокоилось. Это – самообман, который червячком точит душу. Некоторые говорят: «Я знаю, что у меня так и должно быть. Я же не могу позволить себе все. Вы хотите сказать, что это плохо? Но ведь я совершенно спокоен. Я же все для себя разъяснил». Нет, это не плохо, а плохо то, что стоит за словами, иначе Вы не болели бы. Свои истинные мысли и чаяния нужно признавать, а не переиначивать черное в белое. Такой Человек (ИХ МНОГО) накапливает в себе стрессы, отрицает их наличие и ищет разумное оправдание, чтобы успокоить себя. Он хочет быть хорошим – сдержанным, вежливым, нетребовательным, но в его деяниях нет легкости, радости и удовлетворения. В нем есть отречение и самопринуждение. Он – нормальный человек сегодняшнего дня. Вижу его строптивость, когда пытаюсь объяснить, что у него еще много стрессов, требующих освобождения. Человек не может представить себе, сколько в нем вообще вмещается стрессов. Если кто-нибудь сумел бы назвать число имеющихся у него стрессов, это было бы замечательно! Его убеждения непоколебимы – я знаю, что у меня этих стрессов нет или уже нет. Человек очень по-разному пытается успокоить свое сердце, не умея освободить стрессы. Он сравнивает себя с плохим человеком, богатым и злым, но не сравнивает с бедным, который еще злее. Первый испытывает страх разориться, если не вкалывать и дальше, и этот страх перерастает в злобу. Второй злится на тех, кто богат и не делится с ним своим состоянием. Чан бранится на котел, тогда как злость этого человека ждет высвобождения. Ждет и копит силу. Этот человек односторонне усвоил истины: – деньги – корень зла; – богатство – это страшная вещь, которая рано или поздно погубит владельца; – быть человеком заметным также плохо, пусть даже душа страдает от несостоявшегося самоутверждения, которое расшатывает нервы и раздувает страх меня не любят. В своей жизни он выбрал золотую середину, чтобы не быть плохим. Он не в состоянии осознать, что это от страха меня не любят. Его небогатого любят ведь как богатые, так и бедные. Иметь этот стресс для него очень постыдно, и он говорит: «Я так не думаю!» Милый мой, болезни нижней части тела говорят об обратном. Можно и вовсе перестать думать, но стрессы продолжают в Вас совершать свою работу. Мозг все же дан человеку, чтобы думать. Всякий максимально скопившийся стресс вызывает в итоге злобу, сколько бы мы это ни скрывали и ни отрицали. Себя не обманешь даже при желании. Если страх притягивает плохое, то злоба разрушает. Разрушает все равно каким способом и все равно в какой части тела – будь то плохо заживающая рана, гнойные выделения (кашель, насморк, нарыв), переломы костей, размягчение костей, ревматическое уничтожение костей, разрывы кровеносных сосудов (кровоизлияние на поверхности тела или в полостях тела, инсульт, инфаркт) либо рак. Вариаций много, но принцип один – злоба уничтожает.

Андреа: 45-летний мужчина жалуется на боль и ограничение двигательных функций в локтевом суставе правой руки. Несмотря на компрессы и лечение мазью, боль не проходит, а, наоборот, усиливается. Сам он объясняет свой недуг непривычными строительными работами и ввинчиванием шурупов. Будь это так, то перенапряжение мышц и сухожилий прошло бы за неделю. Поясню: рука + правая сторона тела = связанный с женским полом страх меня не любят, что заставляет интенсивной работой выслуживать любовь. Рука воспротивилась такой работе. Рука работала бы охотно, если мужчина освободил бы стрессы, но мужчина упрямится – я же не жалуюсь на этот стресс, значит, его у меня нет. Спорить я не собираюсь. Не хочет выздороветь, значит не хочет! У каждого человека есть право быть здоровым или больным, только больному следовало бы знать, что он излучает негативную энергию на свое окружение, и в первую очередь на семью. Рано или поздно это приводит к семейным конфликтам. От равновесия в семье зависит равновесие скелета детей, так что разумнее было бы начать думать. Таз мужчины в развороте просел влево и назад. Он не мог и предположить, что начавшееся в детстве недомогание в коленях произошло и от этого. В доме господствовала мать, отец был подавлен и держался в тени. В жизни отсутствовало продвижение вперед, желания как матери, так и отца были больше, нежели возможности достичь желаемого. Отцовский страх меня не любят разрастался, и в пожилом возрасте отец стал все больше удивлять всех, включая себя, приступами раздражительности и злобы. Сын начал внутренне протестовать против всего этого, но от страха меня не любят держал язык за зубами. Всю жизнь ходил он молчаливым страдальцем. Урок ума ему не придал, дух сопротивления по отношению к матери (женскому полу) растет, а выслуживание любви продолжается так, что теперь тело отказывается подчиняться принуждению. А того, что любое принуждение есть злоба, мужчина не знает. Протест является злобой, даже если она никогда не выражается в словах и в поступках. Телу нужно, чтобы мужчина простил злобе и духу сопротивления, вызываемому в нем господством женщин. Телу нужно, чтобы простили главенству женщин и своему страху меня не любят. Реакция мужчины не заставила себя ждать: «Какой в этом толк, если все равно всякий раз, когда я прихожу к матери, опять что-нибудь случается. Опять что-то не в порядке или сломано! Опять я должен это наладить. И так всегда, всегда...» Свое мнение он не считает преувеличением. Страх, что все равно его опять заставят делать все против воли, порождает ситуацию, где ему дают этот страх испытать. Вспомним – остов есть отец, таз – семья. Костяк человеческого тела является самой элементарной системой рычагов. Уравновешенный рычаг работает, как часовой механизм, даже при сильном перенапряжении мышцы, как правило, не болят. Но когда таз перекошен, то позвоночник уже не может стоять прямо – он либо искривляется, либо натянут как лук и выводит из равновесия и плечевой пояс. Это в свою очередь нарушает двигательные функции рук. Мышцы и сухожилия долго не выдерживают состояния неуравновешенного перенапряжения. Без приведения костяка в равновесие их нельзя вылечить полностью. Мужчина обычно выбирает в жены женщину, похожую на мать. И этот мужчина не явился исключением. Даже если жена не такая, все же у мужчины уже сформировалась оценка. Мужчина, который наконец-то, в 45 лет, выкроил время между материнскими делами, чтобы заняться своей работой и выслужить любовь жены, теперь боится, что мать будет все больше претендовать на его помощь. Как ни вертись, но сил и времени не хватит. Все равно с ним никто не считается. Так и случилось – иначе было бы против законов природы. И главный рабочий инструмент мужчины – рука – отказался работать. На помощь пришло тело, чтобы можно было с полным основанием сказать: «У меня болит рука, я не могу делать то, о чем вы просите». Этот мужчина был хорошим человеком, работягой, но от его стараний было меньше пользы, чем он ожидал. Из-за чувства вины он испытывал постоянный страх, что им недовольны, да и сам он стал недоволен собой и другими. Страх перед требованиями, неудачами, увечьями притягивал именно то, чего он боялся. Он не знал закона природы, согласно которому подобное притягивает к себе подобное. Раздражение, сожаление и негодование усиливали депрессию.


Андреа: Печень есть средоточие злобы и гнева. Начала давать о себе знать желтуха, возникшая в юности от страха перед злостью, но это недомогание мужчина объяснял неправильным питанием, хотя не мог не признать, что, когда понервничает больше обычного, начинает пошаливать печень. Свойственное эстонцам упрямство не позволило ему поначалу понять сущность своей болезни. Упрямство воздействует на шею. У упрямого человека шейный отдел позвоночника выходит из равновесия, ущемляет нервы, и от острой боли шея становится неподвижной. Называют ли это шейным радикулитом или невралгией – какая разница! Причиной недуга является страх меня не любят + злоба из-за того, что не любят (т.е. не понимают, не заботятся, придираются и т. д.), что и вынуждает упрямца гнуть свою линию. Разросшееся чувство вины вызвало злобу, которая из-за желания быть хорошим продолжала накапливаться. В итоге он уже и сам не понимал, что постоянно создает напряженность, тем, что беспричинно обвиняет других. Как известно, лучшая форма защиты – нападение. Семья, зная о его ранимой душе, все ему прощала, но испытываемый ею страх, что он снова примется обвинять, притягивал его обвинения. Круг замкнулся. Энергия всех оказалась выброшенной на ветер, на работу затрачивалось в несколько раз больше сил. Вместо того, чтобы общаться нормально или хотя бы раз учинить порядочную ссору, все, будучи хорошими людьми, щадили и пытались понять друг друга, не догадываясь о том, что нервозное биополе давно уже действует удушающе. Общение – великое, необходимое человеку умение, однако эстонец скован страхом меня не любят, боится сказать что-нибудь не так и потому предпочитает промолчать. Доброта этого мужчины оказалась погребенной под грузом стрессов. Он не умел беречь свою любовь, безрассудно держал ее в заточении и надеялся, что ее сберегут другие. Он не понимал сущности любви, и жизнь научила его этому через страдания. Но хороший человек усваивает все, даже если он немного упрямый. Так и случилось. Скоро он уже учил других. Его убежденность была по-мужски разумной и логичной. Хотя последний пример относился к мужчине, который хотел быть хорошим, в жизни гораздо типичнее мужчины, которые не хотят быть плохими. Такие мужчины не понимают, что их страх оказаться плохим делает их злыми. Уравновешенная семья--уравновешенный таз--уравновешенный скелет--уравновешенные дух и душа--УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Подобный мужчина скоро становится конфликтным, ироничным по отношению к чужим ошибкам, въедливым тираном или несговорчивым учеником, который дальше своего носа не видит. Женщина, вышедшая за такого замуж, пришла преодолевать в этой жизни большие трудности и учиться преодолению больших препятствий. Должна сказать, что мужчина становится злым, когда не может двигаться вперед по жизненной дороге. Движению препятствует отсутствие любви, а источник любви находится в сердце женщины. Мужчине необходимо впустить в себя эту любовь. Если мужчина не понимает, что в этом ему мешают его собственные стрессы, то он начинает выискивать врага, с которым нужно бороться. Такой человек обычно даже кичится своей воинственностью. Если у него ненароком случается перелом кости, и история эта слишком простая и банальная, то он станет приукрашивать ее вплоть до героического поступка. Он и слышать не хочет о том, что в нем засел страх меня не станут любить, если я не докажу свою удаль. Чем мужчина удалее, тем сильнее страх. Такой мужчина боится плохого и постоянно готов к атаке, так как исходящее от других для него негативно. Зачастую подобный человек в предыдущей жизни был либо чрезвычайно великим страдальцем, который теперь пришел отомстить, либо причинял страдания другим и теперь вторую жизнь подряд испытывает в душе ненависть и во всех видит врагов. Чаша страданий в предыдущей его жизни не переполнилась. Если ему сказать о ком-то, что тот хороший, то он начнет горячо протестовать. У него есть доказательство, что тот плохой. А если сказать о ком-то плохо, то он обозлится с первых же слов. Начнет хоть кулаками доказывать, что тот хороший. И ему было бы легче, если оппонент был бы под стать ему – горазд на слова и скор на руку. Озлобленный от страха человек не в состоянии мыслить, а спокойному, рассудительному человеку невозможно иметь с ним дело. Они говорят на разных языках.

Андреа: .........Примеры читайте сами. Школа страданий Человек оценивает других в соответствии со своим характером и убеждениями. То, что мы говорим о другом человеке, раскрывает нашу сущность. Характер есть сумма жизненного опыта. Эта сумма включает в себя весь опыт предыдущих жизней и жизни нынешней. Все до мельчайшей эмоции берут начало из прошлого, они постоянно повторяются, пока человек не усвоит урока этой конкретной жизни. Обычно только максимальное страдание дает надежную жизненную мудрость, которая навсегда закрепляется в этом духе. Это есть та жизненная мудрость, которая дает душевный покой. Такому человеку данная проблема уже никогда не причинит боли. Так прошлое живет в настоящем и будет жить в будущем. Никто никуда не исчезает. Всем известно, что иная житейская трудность повторяется чересчур часто. Это значит, что Вы не сделали вывода и не исправили ошибку. Жизненная трудность снова и снова является Вас учить. Вы не поняли, что неотвратимость жизни и есть Ваша свобода учиться и искупать плохое. Задайтесь в трудной ситуации вопросом: «Почему мне выпало это испытание, чему оно хочет меня научить?» И Вы, вероятно, почувствуете ответ Вашего тела. К счастью, мы достигли такой стадии развития человечества, когда уже не нужно учиться через большие страдания, теперь возможно научиться освобождаться от плохого путем изменения своего образа мыслей. Кто учится через страдания, тот из каждого страдания извлекает жизненный опыт. Опыт – словно школьный урок, который в каждом последующем классе изучается все более углубленно, пока в итоге не достигнет завершенности. Этот предмет усвоен настолько, что в дальнейшей жизни послужит Вам живым учением, которое можно при необходимости использовать, не обращаясь к учебнику. Кто жизненной мудрости не усвоил, тот будет снова и снова бит жизнью. Подобное притягивает к себе подобное до тех пор, пока не обретется мудрость. Часто спрашивают: «Что такое страдание?» Нас учили страдать, да и сейчас еще учат. Отвечаю: «Страдание– это урок глупых». Кто хочет быть умным, тот должен научиться думать, тогда он освободится от уроков страдания. Ему не придется выслушивать приказы, наставления, запреты, его не нужно будет наказывать или запугивать угрозами. Свободный человек делает все правильно. У него есть сила, воля и желание. Я видела, как иной человек усваивает одну и ту же жизненную мудрость в течение многих жизней. Например, ему нужно освоить, как вести себя с достоинством. В одной жизни он был богатым, в другой – бедным, в третьей жил в горах, в четвертой – в долине. Он перебывал женщиной и мужчиной, образованным и необразованным. Но всегда унижался перед другими и не понимал, почему его унижают другие. Ему и сейчас страшно иметь чувство собственного достоинства, поскольку он воспринимает его как заносчивость и эгоизм. Теперь же этот стресс возрос у него настолько, что грозит его уничтожить. Придя в эту жизнь, он нашел похожих на себя родителей, чтобы через так называемые наследственные болезни наполнить чашу страданий и завершить урок. У людей все же хватает ума не говорить о схожих жизненных трудностях, будто они – наследственные трудности. Однако здоровье есть зеркальное отражение жизненной трудности. Когда человек ищет выхода, то духовные наставники направляют его к учителю мудрости прощения. И если этим учителем оказываюсь я, то учу его прощать своему страху меня не любят, поскольку стресс этот является источником других стрессов, учу прощать страху быть эгоистом, прощать страху, что меня не понимают правильно, отсутствию интереса к жизни, чувству бессмысленности, комплексу неполноценности, страху, что все равно ничего не исправить и т. д.

родничок: Доброе утро, Андреа! Л.Виилма, конечно же, мудрейшая женщина была. Мудрость открывалась ей не сразу, а постепенно после того, как она разгребала завалы в своей голове и Душе. Чувство собственного достоинства...это здорово! Необходимо проявить свою Волю. Если совпадут Воля Бога и Воля Великого подобия Бога, то человеку не страшны никакие преграды, Победа будет за Человеком. А для этого необходимо освободить свое собственное Волеизъявление.. «Страдание– это урок глупых», твое напоминание из Л.Виилмы. Глупость - ошибка, а ошибки при желании всегда можно исправить, как в школе, а мы в Школе Мудрости - это наша жизнь. Житейская мудрость - это рассудительность. (Л.В.) Помнится из Л.Виилмы, что Мудрость д.б. прочувствованная.

Андреа: родничок пишет: Мудрость д.б. прочувствованная любое должно быть прочувствовано. Многие люди вздыхают: «Почему меня раньше не научили таким премудростям ?!» Во-первых, потому, что раньше человечество не было готово к восприятию этих мудростей. Во-вторых, потому, что Вы ведь сами ничего не предприняли для приближения к этим мудростям. А давать в принудительном порядке, даже если, по мнению дающего, дают лучшую вещь в мире, есть насилие, и его не приемлют. Если Вы сейчас вздохнули, то уже готовы к приему этих мудростей. Но Вы же знаете, сколько людей еще не готовы. Если теперь Вы начнете исправлять свой образ мыслей, то поможете отстающим. Делая хорошее себе, Вы творите хорошее для всего человечества. Так соответственно опыту предыдущих жизней, для обретения полной мудрости мы нуждаемся в еще большем опыте, из-за чего ищем и находим родителей, предоставляющих нам эти испытания. А также супруга, друзей, жизненные события. Мы не умеем осознать потребностей своего духа и не знаем самих себя. Наш дух есть сгусток энергии, движущейся к совершенной мудрости. У духа есть потребность стать совершенным, однако совершенство – не только хорошее. Совершенство есть постоянно перемежающееся движение по синусоиде между хорошим и плохим. Дух желает получить именно те знания, что остались недополученными в предыдущих жизнях, и в этом заключается непоколебимая потребность любого духа. Не спрашивайте: «Почему я должен столько страдать?» Вы сами, то есть дух, выбрали этот урок, но Ваш разум этого не помнит. Вместо того чтобы охать, изучите науку прощения. Не спрашивайте: «Почему у другого жизнь хорошая?» Тот сам выбрал такую, сам возделывал полученную от родителей почву и сам вырос в сильное растение. Он сам так определил, нуждаясь в такой жизни. И у его жизни есть негативная сторона, но Вы ее не видите либо не можете разглядеть из-за потока собственных слез. Даже в кругу близких подмечают у других хорошее, что вызывает раздражение, если самому плохо. Раздраженный человек не задумывается над своими мыслями, он видит лишь другого. Другой же, например, обращается с банальным вопросом: «Что тебе приготовить на обед?» Отупевший от материальных дел человек видит лишь озабоченное лицо, которое воспринимается как упрек, и начинает кричать: «Зачем ты это у меня спрашиваешь? (Как хотелось бы накричать на своего подчиненного.) Разве ты не видишь, что у меня и без того забот хватает! Ничего в жизни не смыслишь (кто-то нанес ему ту же обиду), тебе все только подавай, а я все делай!» И т. д. Характерный для полного ослепления разума крик еще долго не утихает. Так этот человек решает вопрос своей скопившейся негативности. Но разрешить его не может, так как изливает искомую злобу не там, где надо. Кто приносит домашние проблемы с собой на работу и изливает коллегам свои переживания, а также кто приносит домой рабочие проблемы, чтобы помучить домочадцев, особенно детей, тот не избавится от напряжения таким образом. Наоборот, он лишь усилит свою ошибку. «Не кипятись, миленький, – должен бы сказать спросивший про обед, – твое чувство вины возросло до опасной черты. Ты не увидел в моем вопросе желания приготовить тебе, сегодня что-нибудь вкусненькое, чтобы развеять твои тревожные мысли. Отпусти чувство вины на свободу. Оно явилось научить тебя, что нет вины, а есть ошибки. Ты взвалил на себя слишком большой груз обязательств, слишком большую ответственность. Это же страшно – быть виноватым, если что-нибудь не удастся. Так можно быстро сдать.

Андреа: Я прощаю тебе, что ты обрушился на меня со своим обвинением. Прости и ты меня за то, что я хотела слишком много лишнего. Прощаю себе, что вобрала в себя твои обвинения. Я и сама вобрала в себя излишние тревожные мысли, обязательства и чувство ответственности, а значит, страхи и чувство вины, которое теперь притягивает обвинение. Мой глаз тосковал о блеске золота, прости. Чувство вины и обвинение! Спасибо, что заставили вовремя задуматься, прежде чем мы оба получили инфаркт». Так бы и надо, но так думать не умеют. Конфликт завершается обидой, за которой следуют слезы одной стороны и гневный зубовный скрежет другой. Либо вспыхивает бессмысленная злобная ссора, когда болезненно прохаживаются по ошибкам другого, после чего чувство вины становится еще больше. Кто из них раньше заработает инфаркт, продолжая жизнь в том же духе, зависит от того, чья чаша страданий переполнится раньше. Лишь тогда противоположная сторона начинает каяться (винить себя) в том, что многое было сделано неправильно. Другая часть людей даже тогда отворачивается равнодушно, оставляет пострадавшего на произвол судьбы и принимается искать новую сферу приложения сил. Так поступают те, для кого богатство перевешивает человеческие души. Для того, кто в жизни ищет только наслаждений, час расплаты наступит когда-нибудь позже – через то, что он почитает за наибольшую ценность – через богатство. Не прийти расплата не может. Тот, кто считает постыдным и унизительным просить прощения у других, еще не знает, что дарование прощения облагораживает человека. Это значит, что прощающий поднимает через прощение свое достоинство. Даже если душевная рана свежа и болезненна, дух человека готов к прощению. Дух получил урок, но прощение необходимо, чтобы осмыслить ситуацию умом, чтобы человек оставался человеком. Легковесное извинение является младшей сестрой серьезного прощения. Но и осознанное извинение, идущее от души, может быть осознанием своей ошибки, и в этом случае оно действует освобождающе. Просить прощения мы приучены с детства и делаем это легко, автоматически, не испытывая никаких обязательств. Прощение же есть весомая и серьезная работа, в которой есть святость, ощущаемая каждым на подсознательном уровне. Чем глубже уважение человека к жизни, тем серьезнее он относится к прощению. Прощение – святая работа. Часто бывает так, что человек вежливый, рассыпающийся в извинениях направо и налево, начинает сопротивляться прощению. Это сопротивление может быть столь велико, что, например, записавшийся на прием больной, который действительно нуждается в помощи, предпочтет болеть и дальше, но не станет исправлять свою ошибку прощением. Извинение и прощение действуют как лекарство на душевную рану. Но просить прощения по принуждению, даже по собственному, есть насилие, вызывающее еще большую злобу и взращивающее мщение. Если Вы чувствуете, что не готовы прощать, то знайте, что Вам придется еще страдать, так как таким способом Вы учитесь. Постарайтесь относиться к страданию как к наставнику, который учит так, как Вы ему это позволяете. Когда Вы разберетесь в причине своего недуга, тогда откроетесь и для прощения.

Андреа: Ощущение реальности Все сущее есть реальность. Это значит, что Бог реален для того, кто его понимает и ощущает. Многие считают, что они-то ощущают, а сами лишь находятся в поиске дороги. Познание Всеединства является бесконечным процессом, направленным вглубь. Никому не дано познать Бога, даже самому большому знатоку есть много чему учиться. До тех пор, пока человек, пребывая в своем физическом теле, ощущает лишь физическую реальность – видит ее, слышит, осязает, обоняет и, глядя на часы, выверяет ее ход во времени, он воспринимает как реальность то, что познал. Вместе с тем обычный человек испокон веков вел разговор о чувствах, душевной жизни, духовности, эмоциях, не понимая значения этих слов, поскольку речь идет о вещах невидимых. «Я люблю тебя больше, чем ты меня». Знакомый упрек. А чем Вы это взвешивали и измеряли? Некто чересчур умный, прочтя мою первую книгу, сказал: «Только тот, кто ничего не смыслит в любви, может о ней так говорить!» Это прозвучало как окончательный приговор, и я не стала доказывать обратное. Жизнь ему докажет, справедливо ли его утверждение. Для меня же это дело во многом уже прояснилось. Не так давно мой разум прореагировал подобным же образом. Услышав замечание одного философа, будто наша цивилизация не знает, что такое любовь, я рассерженно подумала: «Что он себе позволяет! Как можно так говорить!» В отличие от вышеупомянутого критикана, я ощутила подсознательную потребность докопаться до подоплеки этого утверждения. Стала спрашивать себя: «Что он под этим подразумевает?» Потом до меня дошло. Попытайтесь и Вы всякий раз, когда хотелось бы твердо возразить: «Нет!», задуматься, что за этим скрывается, и Вы будете становиться все умнее. Кто действует по-умному, достигает успеха. Это не означает, что у умного легкая жизнь. Наоборот. Жизнь предъявляет умному повышенные требования. С развитием разума возрастает мудрость духа. Для человека духовного невидимый мир является реальным, его можно видеть, ощущать и постигать. Чем больше раскрепощается дух, тем больше возможность спокойно и непредвзято осознать хорошее и плохое в этом мире без того, чтобы пришлось указывать на кого-либо пальцем. Чтобы достичь этого, следует освободить стрессы – они мешают видеть мир. Мы существуем лишь в виде физического тела, и большая часть людей пребывает пока в духовной слепоте. Направляемые Богом высшие миры помогают нам подняться в духе, однако мы должны отдавать себе отчет в том, что для улаживания дел материальных пока еще необходимы материальные средства или их посредник – деньги. Кто относится к одной из частей целого наивно, как к ненужному, тот не усвоит до конца урок материализма. К деньгам нужно научиться относиться уравновешенно, их не следует отрицать. Кто деньги отрицает, тому придется жить без денег, – ведь он их отрицает. А попробуйте-ка прожить без денег. Каждый день мне приходится слышать, как оказавшийся в душевном кризисе и от этого серьезно заболевший человек непрактичного склада ума с жарким пафосом описывает мне свое будущее, где все будет расчудесно. Деньги– не проблема – заявляется мне декларативно. «Милый Вы мой, из-за денег Вы как раз и больны! Раскройте глаза! Поглядите, все человечество, и Вы в том числе, сейчас сообща завершает урок, который, выражаясь проще, можно было бы назвать: губительное воздействие денег на глупых духом. Если мы явились его выучить, так учитесь. Магия денег является мерилом силы духа. Кто научился относиться к деньгам правильно – зарабатывать их, мысля при этом правильно и работая хорошо, и расходовать на правильную цель, тот искупил плохое и обрел мудрость. Сколько таких людей – это уже отдельный вопрос».

Андреа: Из денег нельзя делать проблему, т. е. из денег нельзя творить Бога, но их нельзя и отрицать. Проблема отрицания денег является большим камнем преткновения для тех, кто движется в духе. Кто отрицает одну неприятность, тот отрицает и вторую, и третью. Желание быть идеальным человеком лишает ощущения реальности. В Божественном Всеединстве всему есть свое место. С мысли начинается действие. Кто хочет выстроить эти два понятия по ранжиру, тот рассорится со вторым. Так начинается борьба. Кто наивно полагает, что дом нынче можно выстроить без денег, тому придется жить под елью, пока не поймет – можно или нельзя. Кто обладает разумом, тот сидит сейчас там и размышляет, что мешает ему обзавестись крышей над головой. Прежде всего он прощает всем негативным мыслям, тогда дух раскрывается и указывает, когда подняться и в каком направлении идти. Что человеку нужен дом, это дух знает. Кто близорук, тот боится глядеть далеко. Он испытывает страх перед будущим, что вызывает раздражение и злобу. Чаще это происходит с молодыми. Отпустите свой страх, тогда у Вас разовьется предвидение, интуиция. Кто дальнозорок, тот переборщил со своими благими намерениями. Он желает видеть далеко, иными словами, хочет получить много и сразу, но не хочет видеть малого. В жизни нужно в первую очередь научиться радоваться мелочам, тогда жизнь может доверить человеку большое. Если человек требует у других, в том числе у государства, обеспечить его будущее, то у него ухудшается зрение, раз он не видит, что каждый должен прежде всего сам обустроить свою жизнь. Все начинается с образа мыслей, затем следует поглядеть себе под ноги и уже лишь потом поглядеть далеко. Необходимо освободить страх и недовольство, связанные с будущим, чтобы будущее могло приблизиться. Всегда следует начинать с себя – как духовно, так и физически – чтобы затем идти дальше. Кто научился анализировать свое поведение и освобождать плохие мысли, тот добьется желаемого и заодно вернет себе зрение. А о том, что сделать это трудно, говорит увеличение числа очкариков и слепых во всем мире. Потеря зрения, вызванная старением, связана с нежеланием видеть раздражающие мелочи жизни. Состарившись, человек желает видеть то большое, что им сделано или достигнуто в жизни. Если он не понимает, что жизнь начинается с мелочей, которые столь же важны, как и большое, поскольку одного без другого не бывает, и начинает эти мелочи ненавидеть, то они станут все больше досаждать ему. Хоть зрение и ухудшается, чтобы человек не смог видеть мелочей, как ему и хочется, но человеку это не нравится. Не желает видеть мелочей, но почему-то надевает очки, чтобы можно было их видеть. Гнев способствует все большему ослаблению зрения. Кто перестает растрачивать себя на мелочи, ценя время в старости, может десятилетиями носить очки одной и той же оптической силы. А если состарившийся человек перестает обращать внимание на мелочи жизни, поскольку чувствует, что они утратили для него значение, то его зрение начинает исправляться. Что такое мелочь? Да все то, что для Вас малозначимо. Куда спешишь, человек? В соответствии с законами развития Всеединства, мы развиваемся в направлении духовного раскрепощения. Каждый в отдельности имеет право и возможность идти быстрее остальных. На этой дороге нет таких препятствий, какие имеются в материальном мире, где существует зависимость друг от друга. При этом у многих устремленных вперед людей возникает недовольство. Они не понимают, что спешить их заставляет страх опоздать. Кто излишне спешит, тот становится верхоглядом и начинает совершать ошибки. Страх затемняет разум. Следует знать, что критическое отношение к отставшему есть злоба. Злоба на тех, кто не приемлет мою благую веру и не спешит слепо вослед. Чем больше человек с таким стрессом пытается обратить других в свою веру (хотя бы в мыслях), тем сильнее сопротивление ему оказывают.

Андреа: Даже тогда, когда ко мне обращаются за помощью и я с предельно доброжелательным энтузиазмом стараюсь вывести человека на хорошую дорогу, меня может постичь разочарование, ибо человек отказывается следовать за мной. Он не готов возвыситься в духе. С такими большая морока. Не приди они за помощью, не было бы и проблемы, но они приходят. Такой человек начинает, соответственно своей образованности и красноречию, отрицать, сомневаться, изворачиваться, рассуждать, заниматься демагогией и т. д. Он не в состоянии так быстро перестроиться, но признавать этого не хочет, поскольку кто знает, что я могу о нем подумать... Но если такой человек удосужится поразмыслить над моими словами, то в дальнейшем останется лишь удивляться и радоваться вместе с ним его успехам. Так что подумайте, дорогие спешащие, к какой бы вере или секте Вы ни относились. Если Вы освободите свою злобу на неверующих (выражаясь безжалостно, на глупых), тогда тот, кто нуждается в Вашей близости и мудрости, сможет прийти к Вам по доброй воле. Если Вы говорите, что такой злобы у Вас нет, то почему Вы навязываете себя другим людям? Насилие остается насилием даже тогда, когда оно совершается в мыслях. Все берет начало от мыслей. Наблюдаю я за собой и другими, которые пытаются передать желающим доброе учение. Нелегкое это дело. Но уж если назвался почетным именем наставника, то и наставлять нужно правильно, поскольку от того, каким способом передается учение, зависит и его восприятие. Если необходимое учение остается невоспринятым только из-за неправильного обучения, то наносится большой вред. Профессия учителя является наиважнейшей и наипервейшей среди остальных. Об обучении очень метко говорится в пословицах. Правильное обучение – делиться мудростью с желающим, который нуждается в этой мудрости и сам много трудится для ее обретения. В философской литературе за каждым словом стоит другое слово и за каждым предложением – мысль. Кто удосуживается пораскинуть мозгами, тот извлекает жемчужину, и это – вечное сокровище, жизненная мудрость. И даже если он не сумеет отыскать там сокровище, все равно от общения с мудрым остается приятное и необъяснимо волнующее чувство. Вспоминаю свои школьные годы, когда университетские профессора ходили по школам и учили детей жизненной мудрости. Было такое время. Нас сгоняли слушать их в принудительном порядке, хотя наш возраст не позволял воспринимать мудрые речи. Но до сих пор во мне сохранилось магнетическое ощущение. Это – чувство узнавания мудрости. Говорили они с воодушевлением, не сдабривая речь неуместными деталями. Они не критиковали обстоятельства и людей, а развивали свою мысль так, что кто хотел и мог, тот следовал за ее ходом. В беседу они вкладывали часть себя и не скупились на это. Оттуда я вынесла удивительную заинтересованность. Теперь-то, пожалуй, я могу ее определить, это – заинтересованность бытием. Ценность учения определяет метод его передачи. Зависит он от душевного склада учителя, будь то школьный учитель или духовный наставник. Спешащий учитель требует, приказывает, оценивает, но для приобретения знаний этого мало. Например, если лектор, пропагандирующий растительную пищу, говорит доброжелательно о растениях, их свойствах и единстве со всем, в том числе и с человеком, рассказывает об индивидуальных возможностях выбора, о радости бесконечного варьирования меню, то его учение захватывает, и еда получается вкусной.

Андреа: Но если лектор диктует неукоснительные требования, требует резать растения именно так, а не иначе, то он воздвигает стену между собой и слушателями. Если к разговору он еще примешивает плохие условия, недоброжелательность людей, экономический кризис и политику – все эти факторы ведь существуют – то его рецепты, сами по себе превосходные, не будут годны к употреблению. У идеального дара природы – растительной пищи – пропадает благословенная суть, если пища приправлена плохими мыслями. Растение становится безвкусным. Его энергетика теряет способность насыщать. Вместе с растением в меня попадает злость и неудовлетворенность повара. Пару лет тому назад, оказавшись на большом приеме, я имела возможность понаблюдать за пищей и ее приготовлением. Еда была как еда, только растительной оказалось больше обычного. Голодным не остался никто. Я наблюдала за главными поварами и их влиянием на персонал кафе, еду и посетителей. Через день работал серьезный, требовательный и корректный главный повар. Персонал трудился молча, старательно. Все шло нормально. Еда была качественная, но чего-то в ней не хватало – вкуса. На другой день на смену заступил другой главный повар, сияющий, словно красное солнышко. Он наслаждался самим собой, своей работой и испытывал радость от того, что может дать частицу себя всей этой массе народа. Он не извинялся за стесненные условия, нехватку денежных средств и за тысячу разных вещей, как это часто принято делать. Он был постоянно с нами, однако ненавязчив в своей доброте, а как мать, которая с просветленной улыбкой глядит на кушающего ребенка и думает: «Ешь, золотко, вволю и дай тебе Бог счастья!» Исходившая из него любовь передавалась через еду нам. В те дни, когда работал этот повар, очередь двигалась медленнее. Но не потому, что все сидели спокойно за столами и старательно пережевывали пищу. Незаметно для себя люди наслаждались собой, едой, обществом и предавались мечтам. Те, кто стоял в очереди, не спешил наружу, на солнце, люди оживленно беседовали между собой. Именно в этот день в докучливой очереди простого кафе чужие люди находили друг друга. Все это происходило благодаря любви повара. Сам повар, среднего возраста, склонный к полноте, вечером выглядел таким же сияющим, как и днем, только ноги, сказал он, порядком устали. Современный человек торопится получить как можно больше и как можно скорее. Жизнь превратилась в гонку все равно с кем или с чем. Спешащий не понимает, почему он не получает желаемого. Недовольство быстро делает свою работу. Жажда наживы уничтожает как достоинство, так и ценности. Спешка происходит от страха. Страх опоздать заставляет бежать, но человек тем не менее опаздывает. Страх остаться с носом заставляет работать локтями, но человек тем не менее остается с носом. А страх проспать что-либо важное ведет к бессоннице. В итоге человек, даже бодрствуя, все равно просыпает нечто важное. Таково уж действие страха. Освободите свою спешку и жажду наживы, жадность, завистливость, неудовлетворенность, неумение чувствовать радость от препятствий и страх, что Вы ни на что не способны. Запаситесь для этой работы настойчивостью и целеустремленностью. Жизненные ценности нужно искать В каждом целом есть хорошее и плохое. Давать одностороннюю оценку – это глупо. Глупый учится через страдания. Кто дает положительную оценку другим, кто действительно ценит достижение другого, но и не слеп по отношению к недостаткам, тот возвышает свое достоинство, ибо кто возвышает другого, возвышается сам. Тот, кто дает другому лишь отрицательную оценку, сам себя принижает. За этим скрывается нереализация себя как личности, страх, что кто-то лучше, чем я.

Андреа: Пожалуйста, не путайте правду с ложью. В мире полно краснобаев, которые превозносят друг друга сладкими речами. И таких, кто превозносит собственную ценность, также становится все больше. Подлинная ценность распознается без рекламы. Потребность физического мира – быть лучше – не представляет собой никакой ценности в мире духовном. Там нет борьбы за первенство. Там у каждого своя дорога, которая нужна ему и одновременно всем. Так оно обстоит и в физическом мире, но мы этого не понимаем. Я все равно лучше, чем он. Затем появляется кто-нибудь еще лучше, и борьба продолжается. Хорошее и плохое образуют во всем единство. Например, широкая доступность духовной литературы – это плохо из-за того, что обильное чтение может заблокировать способность мыслить. Особенно когда читатель считает одного автора более правильным, чем другого, не умея отобрать для себя необходимое. Каждая книга дает что-то, если ее пропустить через душу, чтобы найти то зерно, которое туда вложили именно для меня. Для этого нужно думать. Чтение без размышлений – бессмыслица. Догматическое зазубривание религиозных знаний и их проповедование есть бессмыслица, и человек начинает злиться, если к нему обращаются хотя бы с просьбой что-либо пояснить. Это воспринимается как неверие, а к неверующему относиться нужно сурово. История религиозных войн должна была бы уже научить многому, однако еще не научила. Кто считает себя мудрее других, тот слеп, он так и не нашел зерна. Простите его, тогда он не сможет потревожить Вас. Человек, цитирующий произведения именитых авторов, хоть и производит впечатление умного, но какой прок в его знаниях? Цитирующий Библию еще не есть верующий. Иной раз я спрашиваю у больных: «Как Ваш муж (или жена) ладит с Вашей матерью?» – «Хорошо, ведь моя мать верующая!» – говорят мне в ответ, как будто этим все сказано. Веру превращают в щит, и сын или дочь закрывает глаза на ошибки матери и позволяет третировать свою беззащитную семью. Больше всего страдают дети. В нынешнее время типична и обратная ситуация – дети родителей-атеистов в надежде на защиту окунаются в догматические глубины религиозных сект, и вызволить их из оков догмы бывает трудно. Человек, которому внушены догматические представления, становится жестоким и безжалостным по отношению к инакомыслящим. Следовало бы знать, что вера идет не из церкви, а из собственного сердца. Верующий, который после богослужения идет сплетничать или драться, нисколько не понимает ни себя, ни веры. Подлинные ценности жизни являются скрытыми. Кто присвоил себе ореол непогрешимого и в принудительном порядке навязывает другим свою мудрость, приправляя ее своими титулами, тот когда-нибудь непременно ошибется. Подлинная сущность жизни открывается через освобождение плохого. Поэтому не отрицайте плохое, свойственное Вам самому и дорогим для Вас людям, а научитесь понимать обучающую ценность этого плохого и освобождать ее прощением. Освободившееся плохое засверкает, словно драгоценный камень.

Андреа: Основательность и поверхностность Мне часто приходится огорчать людей, когда говорю им, что всеведущие обычно люди поверхностные. Большинство из них знают свой характер и в обыденной жизни считают себя людьми с широким кругом интересов. Эти люди испытывают трудности с исправлением жизни и здоровья путем прощения, так как у них не хватает терпения делать что-либо основательно. «Такие, как я, тоже нужны!» – говорят они в оправдание. Я не спорю – да, нужны, только вот результат соответствует проделанной работе. «Мне очень хотелось бы, но, наверное, не сумею», – говорит хороший человек, а сам подавляет в себе раздраженность. Если хорошо разберетесь в себе, то сумеете, но нужно упражняться. Жизнь – та же школа, а в школе за неумение ставят плохую оценку, и вы не будете успевать, пока не научитесь. Основательный человек может и не знать о себе, что он основательный, но все, что он предпринимает, доводит до конца. И если с ходу не получается, то он будет пытаться, пока не удастся. Он не бросается тут же искать новые возможности. Он знает, что лишь настойчивость приводит к цели. Поверхностный человек перескакивает с мысли на мысль. Он не умеет слушать собеседника, зато умеет говорить. Результат хочет видеть до начала работы. Не желает прислушиваться к своим чувствам, отсюда неверие в результат своей работы. Не способен логически развивать мысль – рассуждать не в его натуре, поскольку он признает свою позитивность и отрицает негативность. Видит ошибки других, а о своих даже не задумывается – ведь он хороший человек. Приведенные недостатки являются основными стрессами поверхностных людей, ждущими освобождения. Тогда Вам не придется сомневаться в силе прощения. Поверхностность – женская черта, свойственная также тем эмоциональным людям, которые ищут в жизни легкого пути. Поскольку в своей книге я рассказала не только о логике душевной жизни человека, но и об Учении Христа о Прощении, то имейте в виду, что знание является правильным знанием тогда, когда оно действует на практике. А на практике оно действует у тех, кто понял. Понимает тот, чей разум не заблокирован. Разум блокируется страхом меня не любят. Любовь не следует путать с сексом. У кого этого страха нет, у того страх уже перерос в злобу «все не так, как я хочу». Прощением приобретается жизненный опыт, или мудрость, если человек при этом пропускает все через себя. Духовную работу нужно делать от всей души. Если эту работу производить, добросовестно полагаясь на разум, то в теле от прощения не возникнет физически ощутимого прорыва энергии, не возникнет освобождения, облегчения, улучшения самочувствия. «Вера должна идти из сердца, а не разума, тогда она является верой, и лишь тогда она действенна»,– сказала я когда-то давно одному иностранцу, который постоянно подчеркивал свою веру и духовность, тогда как сам болел раком. В то время я находилась в начале своего пути, и выдвинутые им убедительные аргументы поставили меня в тупик, так как я не была еще уверена в себе. Эту краткую истину я произнесла так, что сразу поняла – мне помогли мои духовные наставники. Этот человек не понял моей простой истины, однако у него не оставалось времени ждать. Он заслуживал скорой помощи еще в этой жизни. Он был очень начитан, совершенствовал свои знания на разных курсах, но сложность его знаний не вписывалась в простую структуру человеческого тела и жизни. Он долго глядел на меня в упор, а затем его глаза наполнились слезами. Он замолчал, съежившись на стуле, глубоко задумался, потом резко выпрямился. «Ты права», – кратко сказал он. Столь простой вещи его раньше не учили. Но умный человек всегда восприимчив к новой мудрости даже тогда, когда ее высказывает более глупый человек, чем он сам. Разум есть свойство физического мозга. Осмыслив суть веры, он поднимает человеческую сущность на новый, более высокий уровень.

Андреа: О прощении правильном и неправильном «Посмотрите, правильно ли я прощаю?» – спрашивают у меня. «Неправильно, – приходится часто отвечать. – Вы простили матери и отцу для того, чтобы выздороветь. Когда же простите им для того, чтобы им стало хорошо, тогда будет правильно. Тогда и сами поправитесь». В жизни так заведено, что дают только дающему, берущий остается ни с чем. Вы явились на этот свет, чтобы искупить плохое своих родителей. Простив родителям, Вы ликвидируете свой недостаток, делаете им добро, и Вам воздастся сторицей. Также нужно прощать стрессам, вернее, просить у них прощения за то, что держите их в плену, и тогда они смогут развязаться. Если Вы пожелаете плохой мысли хорошего пути, то она пойдет по хорошему пути. Но если Вы, стиснув зубы, заставляете себя просить у нее прощения, то результата не будет. Не хватает Вашего добровольного желания. Необходимо понять, что все мы приходим в эту жизнь для того, чтобы учиться. Учение – это осознание и освобождение препятствий. Человек, стремящийся к легкой жизни, на самом деле не знает, чего он желает. Так называемая легкая жизнь – это дорога без преград. Радостная жизнь, жизнь без преград бывает только у идиота. Вы такой жизни хотите? Чем больше человек жаждет легкой жизни, тем больше он притягивает к себе желаемое, пока его разум не деградирует до уровня идиота. Посмотрите на старых женщин, которые страдают от нарушения памяти, атеросклероза мозга, наконец, так называемым старческим маразмом – они получили то, чего жаждали. Жизнь уготовила им много преград, чтобы они научились испытывать радость от своих деяний и достижений, а они лишь вздыхают о своей золотой жизненной дороге, пока тело не предоставит им то, о чем они тоскуют. Теперь уже нет бед, поскольку нет памяти, которую мы именуем разумом. С мужчинами такое происходит реже. Кто ожидает завтрашнего дня, невзирая на его трудности и особенно из-за его трудностей, у того ум сохраняет ясность до глубокой старости. Ни себя, ни других нельзя лишать трудностей, которые призваны испытать нас и вразумить. Человек, который хочет быть очень хорошим для других, который все делает за других сам и не дает другому приложить усилия, тот делает плохое, потому что лишает другого человека жизненного опыта. Спасибо ему не скажут. Если, например, ребенок хочет стать умным, то излишняя опека со стороны матери или отца вызывает у него злость, так как он не хочет стать в жизни идиотом. Родителям нужно это понять, а не считать ребенка неблагодарным. Конечно, есть и ленивые, комфортные люди, которые с удовольствием позволяют прислуживать себе и которых ничуть не волнует торможение в развитии их разума. Тот, кто под личиной хорошего человека способствует подобному по-глупению, будет наказан жизнью, ибо жизнь – это место приумножения мудрости. Жизнь не спрашивает, известно ли Вам, что такое хорошо и что – плохо, она лишь учит. Бывают и сверхактивные люди, которые готовы на все ради продвижения в жизни. Гляжу на них, слушаю и удивляюсь тому, как такие люди занимаются прощением. Прощение должно быть свято, как сама жизнь, его на бегу не освоить. Прощение на скорую руку напоминает вежливое обещание, которое тут же забывается, когда хотят показать свой характер. От сердитого высокомерия прощение при всей его святости оказывается выброшенным на ветер. Бог видит, что этот человек не хочет меняться. К чему ему душевный покой, если нуждается он в материализме, в соревновании по бегу с препятствиями! Он хочет показать свою власть, чтобы блистать в ореоле почета. При этом он так правильно и с таким благоговением говорит о любви и прощении, что диву даешься, а в следующий миг принимается ругать того, кто не понял или не захотел понять его приказа. Будь то ребенок или подчиненный по работе – они не могут действовать правильно, ибо в противном случае властолюбец не сможет криком выплеснуть свою власть. Властвовать можно по-разному, причем как над собой, так и над другими.

Андреа: О чудо-людях без недостатков Слишком часто я провожу долгую разъяснительную и предлагающую возможность выбора беседу с больным, который является идеальным. Кого и почему я так называю? Это относится к человеку, который сидит за своей энергетической стеной, словно ожидая нападения, за мыслью моей не следит, а напротив, ждет конца моей речи, чтобы раздраженно сказать: «У меня таких стрессов нет! Я никогда никого не обвиняю и никогда не злюсь. И мои родители тут ни при чем, я давно уже их не видел. Насколько я помню, моя мать всегда была хорошей». Столь решительная безапелляционность есть нежелание признать свои ошибки. Это – второй лик непрощения. Ведь если я не совершил ошибок, то и прощать не надо! Запомните, что единственный грех на этом свете есть непрощение! Все чаще возникает ситуация, когда слов не хватает, а интонации не понимают. Сказать в лоб такому человеку нельзя – обидится. А обиду он за злобу не признает. Его страх, что кто-то ищет его ошибки, превращается в злобу, но и это он отрицает. Сидит упрямо за своей стеной, злобно сощурив глаза, и не в состоянии осознать, что пришел он из-за болезни ко мне сам, я его не звала. Я не говорю сейчас о материалистах, которые еще не пришли к духовным мудростям, а о людях, именующих себя духовными. Духовны они в том смысле, что осознали направление, однако от духовных дефектов зрения нужно избавляться, иначе скоро и направления нельзя будет разглядеть. Серьезно тревожит меня та эйфория, с какой молодежь движется по духовному пути. Поскольку старшее поколение всегда считает молодежь пропащей, то у молодых извечное желание доказать обратное. А так как пожилые неизменно считают себя более умными, то не удосуживаются критически пересмотреть свое решение. Деяния молодых превращаются в поспешную погоню за целью, что подобно галопу зашоренных лошадей, где эмоции ослепляют, сужая и без того узкое поле обозрения. И если на обочине духовной дороги оказывается пожилой человек, желающий по-настоящему добра и пытающийся притормозить поверхностную стремительность молодежи, то его в лучшем случае просто высмеют, а в худшем – собьют с ног. Если молодой не хочет признавать, что жизненный опыт является ценностью, и играет в умника, то он навлекает на себя урок страданий. К сожалению, лишь умному известно, что у всякой глупости есть чему поучиться. Стремительность не есть признак молодежи. Стремительность – это страх опоздать, чтобы не остаться на бобах. Люди стремительные встречаются повсюду, на жизненной дороге и в духовном движении, и они распознаются по ложному пафосу и неудовлетворенности, вечной спешке и преувеличению, хвастливости и сверхэмоциональности. У иного идущего по духовному пути возникает такая большая эйфория от видимости своего успеха, что он начинает мчаться вперед с ускорением, которое не позволяет понять, что он давно вылетел на повороте и находится на неверном пути. Тот, кому видится, будто в него перетекает негативность других, идет по ложному пути, пока не поймет, что он сам своими плохими мыслями вбирает в себя плохое. Упоенность собственной персоной – явление опасное, от него произрастает зависть к более удачливым, недовольство теми, кто не ценит его исключительных способностей, и жажда мести, не имеющая конкретного адресата. Кто-то ведь должен быть виноват! Иной оказывается настолько затянутым в карусель жизни своей неуемной энергией, что нет такой вещи, о которой он не преминул бы произнести свое веское слово. Эмоциональное тщеславие ослепляет. Равномерное движение к глубоким знаниям для такого человека неведомо. Он не удосуживается разобраться в болезнях и несчастьях, как собственных, так и своей семьи, чтобы обрести через них мудрость. Горячий скакун – душа – несет его по скользкому пути эмоций, а дух печально наблюдает со стороны и ждет.

Андреа: Движение есть основа существования духа, застой есть гибель. В обыденной жизни застой мы называем убеждениями человека, целеустремленностью, принципиальностью. Наше движение по жизненной дороге определяется целью учебы духа. Потому-то очень трудно изменить убеждения человека. Этого не в состоянии сделать ни другие люди, ни смена государственного строя, это может сделать только сам человек, если он познал себя и свое место в мире. Можно внешне менять курс, подобно флюгеру, можно скрывать свои цели ради материальной выгоды, но у духа есть своя цель – выучиться, и, если жизненный урок не усвоен, то когда-нибудь в удобный момент снова откроются потайные двери былых убеждений. Тогда прозвучат разные оценки. Одни скажут: «Ведь он уже стая таким хорошим человеком. Завоевал у всех доверие». Другие скажут: «Наконец-то снова стал нормальным. Насквозь был лживым, пусть лучше будет такой, какой есть на самом деле». К первым относятся те, кто поддается на внешний обман, им будет преподан жизненный урок через обманы. Вторые исходят из реальности и ценят искренность. Им легче усвоить искомую мудрость. Если они пожнут горькие плоды сурового урока своих убеждений, то станут своей прямой противоположностью, но, в отличие от флюгеров, они тверды в выборе своего пути. Так из преступника может получиться святой, из сурового прокурора – нестрогий учитель. Эти люди через душевное горение с уровня эмоций перешли на уровень чувств. Они больше не говорят: «Я... у меня!..» Они говорят: «Я знаю». Что такое эмоция и что такое чувство? «Какая между ними разница?» – удивленно вопрошают те, кто хотел бы поспорить и доказать, что это одно и то же. Привычка отождествлять эти понятия происходит от того, что у нас не принято думать или размышлять над своими мыслями. Мы, так называемые цивилизованные люди XX века, отвыкли от этого. Как, по-вашему, смогли бы выжить наши прапрадеды, не зная духовной жизни и не размышляя о ней? Они завещали нам немеркнущую жизненную мудрость, а мы не желаем воспользоваться ею, поскольку мы якобы ее переросли. Нам подавай новую! Факт, что человечество становится все старше, однако не намного мудрее – мы лишь усложняем жизнь и считаем это мудростью. Мы путаем разум и жизненную мудрость. Из-за быстрого технического прогресса духовное развитие затормозилось, ибо дух мы стали отрицать. Вера превратилась в массовую моду, и все рады этому обману. Так же и церковь. Что за польза от бессмысленной веры? Мы постоянно ищем новое, увлекательное, а старые мудрости выбрасываем в мусорный ящик. Новым нам кажется медитация, распространившаяся по всему миру из стран Востока. В действительности же медитация – это иноязычное название, обозначающее размышление. Это не что иное, как дошедшее до нас с Востока новое старое. Поскольку обряды и обычаи жарких стран отличаются от наших, то и медитация воспринимается как явление загадочное и притягательное. Думаю, что сформировавшийся на протяжении тысячелетий опыт размышления, характерный для каждой страны и народа, должен быть наиболее близким по духу и наиболее действенным. Мы ведь произрастаем на этой почве, только она может способствовать нашему бурному цветению. Если мы бездумно заимствуем чуждое, то оно не может нас учить. Половинчатое учение может нанести вред. Конец XX века нуждается в раскрытии разума и реализации огромных возможностей мозга. Человек Севера живет в холоде, темноте и обособленности. Эти условия благоприятны для развития разума. Прощение есть выход на уровень чувств через разум и при помощи разума.

Андреа: Чувство – это душевный покой, а эмоция – порыв чувств. Это словно волна, поднятая шквалистым ветром. Чувство и эмоция – две стороны мира чувств. Человечество живет на уровне эмоций. Не сознавая того сами, мы стремимся к глубокому уровню чувств. Иногда же, наоборот, говорим о чувствах, а на деле жаждем больших и красивых эмоций. Иной их жаждет, а иной боится. Иной считает свое большое чувство эмоцией, а иной считает эмоцию чувством. Они – два противоположных полюса единого целого. Кто постиг их принципиальное различие, тот хорошо понимает себя и других. В самых общих чертах как люди мы очень похожи друг на друга, при ближайшем же рассмотрении оказываемся очень разными. Хоть мы и считаем себя умными, нам всем недостает знаний. Ребенок говорит: «Я знаю». Молодой человек говорит: «Я знаю». Старый человек говорит: «Я знаю». Человек с начальным образованием говорит: «Я знаю». Человек с высшим образованием говорит: «Я знаю». Интеллигент говорит: «Я знаю». Ученый говорит: «Я знаю». Экстрасенс говорит: «Я знаю». И каким тоном можно это произнести! Иной высказывает свои знания так ясно и дружелюбно, что увлекает за собой. А у иного из уст извергается такое, что ты цепенеешь и уже не хочешь сказать ни слова. Человек, умудренный жизненным опытом, то есть человек духовный, не говорит ничего – он знает. Знают все, но знание каждого, даже если глядеть на один и тот же предмет, будет различным. По-настоящему умный не подчеркивает своего ума, он и без того виден зрячему, а что видит слепой – это уже неважно. Представьте себе аудиторию, полную народа, следящую за выступающим. Никто не видит его абсолютно одинаково, каждый видит его по-своему, со своего уровня. А если выслушать мнение каждого, то различие будет еще разительнее, поскольку на оценку влияет характер человека, жизненный опыт, эмоции и чувства. Так и книга вызывает у каждого разные эмоции. Например, та, что Вы держите сейчас в руках. Кто-то смеется, кто-то плачет, кто-то сердится, а кто-то радуется, так как нашел опору, чтобы идти дальше. Иной отчаивается, обнаружив, что совершил в жизни слишком много ошибок. Иной возмущается, поскольку вычитал, что его заклеймили плохим человеком. А многие вообще не берут эту книгу в руки. Они уже заранее составили о ней свое мнение, опираясь на чужую оценку. Очень у многих, прочитавших ее, возник страх, что прощение им не под силу – еще напутают что-нибудь, поди знай, что тогда может случиться... Страхи, страхи, страхи! Не успеешь начать готовиться в мыслях к прошению, а страх уже тут как тут и уничтожает прекрасное подчистую. Посмотрите, сколько эмоций. Мы живем на уровне эмоций, боремся с несуществующими врагами и не сознаем, что сами их выдумали. Многие мне говорили: «Спасибо за книгу! Теперь я знаю, отчего у меня все эти недуги. Раньше я только догадывался, а теперь знаю». В последнем предложении ясно сформулировано то, что характеризует нас всех – уровень чувств подает знак в виде догадки, но ей до поры не верят. «Как прочел книгу, так поверил», – говорят люди. Отсутствие веры является проблемой современного человека. Усвоивший школьную премудрость нуждается в прочных знаниях, это – характерная примета нашего времени. Если знание столь конкретно, что человек готов его использовать, то оно тут же усваивается. Этот человек неожиданно для себя поверил в хорошее. За несколько месяцев жизнь и здоровье таких людей быстро нормализуются. В них все больше укрепляется вера в то, что знания дают возможность лечить себя мыслями. Знание есть умение идти в правильном направлении. Знание дает душевный покой. Душевный покой – это чувство.

Андреа: С душевного покоя начинается развитие мира чувств в сторону все больших мудростей духовного мира. До тех пор человек, будучи пленником эмоций, будет продолжать охотиться за впечатлениями, наслаждаться внешним блеском и привлекательностью материального благополучия, именуя себя при этом человеком чувств. Чем больше богатство, тем больше эмоций и меньше чувств. Чем сильнее мы жаждем зажиточности, тем дальше отдаляемся от мира чувств. Мы называем эмоции чувствами, и это большая ошибка. Чем человек духовнее, т. е. чем у него больше жизненного опыта, тем меньше у него эмоций и тем глубже мир его чувств. А человек, живущий в эмоциональной чехарде, может навесить на мудрого свою бирку с ценой, не понимая, что его оценка является отражением его собственного уровня. Только эмоциональный человек дает оценки, сравнивает, соревнуется, жаждет почета и славы. Мудрый же кажется обычному человеку скучным и бесчувственным. Поразмыслите над своими эмоциями. В качестве эмоции возьмите, например, страх. Вообразите, что Вы оказались в некоем жутком месте, откуда никак не выбраться, и запомните это ощущение. Теперь представьте себе страх уровня чувств. Вы находитесь в том же месте, но на сей раз Вы мудры. Вы знаете все об этом жутком месте и пребываете там в состоянии полного душевного покоя. Не испытываете ли Вы уже иное чувство? Не спокойное ли понимание того, что такое страх? Знание мудрого, которое дарит душевный покой? Это и есть чувство. Если у Вас не сработало воображение, то представьте себя пострадавшим на пожаре. А потом пожарным, который знаком с огнем и в очаге огня ведет себя разумно. Если бы он там боролся со своими страхами, то пламя распространилось бы дальше. Для четкого уяснения различия между эмоцией и чувством сравните таким же методом, например, чувство вины, злобу, подозрительность и любую проще или сложнее выраженную словами мысль. А теперь подумаем о любви. Вообразите себе любовь на уровне эмоций, а затем любовь на уровне чувств. Первая вызывает возбуждение и эротические фантазии, за которыми следует подъем физической активности, бурная деятельность и наконец грусть и состояние опустошенности. От второй душа наполняется невыразимо теплым чувством счастья и сознанием того, что я люблю и меня любят. Ничего лучшего быть не может. Если мы сумеем разграничивать эмоции и чувства, то сумеем и разобраться в своих жизненных проблемах. Если нет, то придется учиться. Придется заставить работать мысль и делать это до тех пор, пока различие не станет ясным. Человечество – словно море. Море есть совершенство. Оно всегда переменчиво, прекрасно и одновременно пугающе. Оно может быть зеркально гладким, но стоит нагрянуть порыву ветра, как возникают волны. За короткое время может подняться шторм. Море – как человечество, где все поверхностное лежит на поверхности, а все основательное залегает на глубине. Естественно, что имеются и промежуточные уровни. Ветер – это жизненная трудность, жизненный урок. Лишь только ветер делает из эмоции стресс. Стресс возникает только из эмоции. Кто преодолел страх, тот научился плавать. Кто освободился от страха, тот научился нырять. Но ныряющих на глубину мало... Морское дно – это мечта. Не все осмеливаются о нем даже мечтать, они скорее скажут, что дно их не интересует, что у них и на суше дел предостаточно. Между уровнем эмоций и уровнем чувств стоит барьер страха. Кто осмеливается и умеет нырять, того шторму не достать. Чем глубже нырять, тем меньше беспокоит шторм. Даже самой высокой волне никогда не достичь дна.

Андреа: Поверхность моря есть уровень эмоций, который на всякий порыв ветра отзывается волнами. Чем крепче ветер, тем сильнее эмоции, и их воздействие может оказаться сокрушительным. Чем неумелее пловец, тем больше он боится как за себя, так и за других. Испуганный человек утрачивает способность мыслить, теряет разум. Оценивая все со своей позиции, он в каждом ныряльщике видит утопающего, которого требуется спасти. И он не в состоянии понять, почему спасаемый вырывается из его рук и в итоге злится, когда спасение удается. Подобным образом, не спрашивая, нужна ли их помощь, поступают люди, которые считают себя хорошими, не сознавая того, что в действительности ими движет страх оказаться плохим, или страх меня не любят. Страх этот вызывает потребность быть хорошим, что само по себе было бы неплохо, если бы не давящий страх. В этом случае доброта – лишь видимость, фальшь. Морское дно является уровнем чувств. Кто освободился от страха, тот способен нырять. Чем смелее совершенствует он свою технику, тем большую приобретает сноровку. Чем больше он желает разведать глубины, тем терпеливее стремится к своей цели, тем больше успех. И так в жизни во всем. Постарайтесь теперь отыскать свое место в этом море. Попытайтесь уяснить, почему Вы находитесь именно на этом уровне и какие из-за этого возникли проблемы. Будьте честными перед самим собой, тогда сумеете понять и других. Женственность и мужественность как козырь или оружие Большинство женщин пребывает на уровне эмоций, не умея понять мужчин. Большинство мужчин пребывает на уровне чувств, не умея понять женщин. И те, и другие погрязли во взаимных обвинениях, попытках уподобить себе другую сторону. Тоскуя по большим чувствам, они затаскивают друг друга в бушующие волны эмоций на верную гибель. Первыми обычно начинают обвинять женщины, которые находят, что муж бесчувственен, бессердечен, толстокож, груб, неотесан, не любит и т. д. Шутливый вначале тон становится все более резким от ожесточения, ибо, несмотря на сигналы, муж не исправился и не стал любить жену так, как жене того хочется. Скоро муж находит, чем ответить. И ни один из них обычно не сознает того, что каждый высказывает лишь собственную жизненную мудрость. А того, что мы пришли в этот мир лишь учиться друг у друга, враждующие стороны понять никак не могут. Если женщины знали бы свой уровень, сознавали бы, что они отстают от мужчин духовно, а по закону жизни отстающий вскоре выходит вперед, то они с прилежанием учились бы мужской жизненной мудрости, а не подавляли бы мужчин обвинениями. Доказательством этого утверждения служит особая активность современных женщин. Не следует делать поспешных выводов, будто женщины начисто лишены чувств, а мужчины – эмоций. В каждой женщине заключен ее отец = ее дух, тем самым и уровень чувств. И в каждом мужчине заключена его мать = его душа, тем самым уровень эмоций. Благодаря своему духу каждая женщина целеустремленна и видит жизнь вглубь. Благодаря, своей душе каждый мужчина беспокоен и видит жизнь вширь. Природой нам даровано все – если бы мы только умели понимать жизнь! Мужчина, который рассматривает женщину, как игру волн на море, получает от этого положительные эмоции. Умный знает, что не бывает моря без волн и не бывает женщины без эмоций. Умный мужчина учит женщину выйти на уровень чувств и делает это по-умному, без унижений, без насилия, без сравнения с другими женщинами, без подчеркивания ее глупости – одним словом, не причиняя боли. Но если глупый причиняет боль, то умный не станет отвечать той же монетой. Умный обладает чувством собственного достоинства, которое не позволяет копить в душе злобу, и потому ведет себя правильно.



полная версия страницы