Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни (продолжение) » Ответить

ЛВ Справочник жизни (продолжение)

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Постоянное щемящее, давящее чувство, вызываемое тем, что сам чего-то ждешь от других, потихоньку перерастает в болезни сердца, которые неизбежно сопровождаются нарушением кровоснабжения всего тела. Отчаяние из-за всего этого поражает гладкие мышцы пищеварительного тракта, и нарушается пищеварение. Ощущение стесненности нарушает циркуляцию крови нормального состава и вызывает квантитативный голод в клетках тела, вследствие чего у человека просыпается неумеренный аппетит. Отчаяние мешает нормальному перевариванию пищи. В результате ухудшается качество крови, наступает квантитативный голод, который рождает в человеке желание съесть что-то особенное. Это особенное может быть в составе повседневной пищи, но оно не всасывается в кровь - не позволяет отчаяние. В итоге человек постоянно мается, терзаемый тягой к чему-то особенному. Земные желания делают человека активным, сжигают энергию, сжигают жир. Духовные устремления делают человека пассивным, сберегают энергию, накапливают жир. Смиренное ожидание бережливого человека, что когда-нибудь и ему улыбнется счастье, вызывает у него постоянное сокращение сердечной мышцы, покуда она полностью не утратит способность сокращаться. Это значит - утратит способность сжиматься, производить работу. Если человек явился на свет не для того, чтобы медленно и покорно умереть тихой безропотной овечкой, то сердце перед смертью даст о себе знать. Болезнь сердца даст человеку время изменить умонастроение. В ходе обследования обнаруживается, что сердце у человека очень маленькое. Птичье сердце, говорят. Состояние смиренной безысходности, испытываемое бережливым человеком, вызывает ослабление сердечной мышцы. Безысходность перерастает в ощущение бессмысленности. Бессмысленность - это стресс, который вызывает увеличение. Бессмысленность любви к кому-либо ведет к увеличению сердца. Чем больше сердце, тем хуже закрываются сердечные клапаны, из-за чего кровь не течет по сосудам дальше, как это нужно для жизни. Если у человека в мыслях жизнь не движется вперед, то его кровь, проходя через сердце, также не следует дальше. От застоя крови в сердце оно делается еще больших размеров. У человека на сердце становится все тяжелее. Испытывая ужас и отчаяние - все кончено! Дальше уже ничего не будет! - человек может и умереть. Духовные устремления очень загадочны. Их распознавание зачастую является китайской грамотой даже для тех, кто занимается собой. Вернее, особенно для тех, кто занимается собой, поскольку, превратив духовное развитие незаметно для себя в цель, люди ожидают чуда, а оно, естественно, не происходит. Ни для кого не секрет, что к близким мы предъявляем повышенные требования. Чем дальше, тем труднее оставаться родителем, которым были бы довольны дети. Чем лучше становится жизнь, тем сильнее неудовлетворенность всем и вся, испытываемая каждым последующим поколением. Людям подавай то, чего у них нет. Если плохо, хотят хорошего. Если хорошо, хотят лучшего. Если лучше, хотят худшего. В конце концов у родителя происходит кризис из-за благих желаний, и он приходит к убеждению, что, дескать, счастлив тот, у кого нет детей. Чем сильнее родитель надеется, что его ребенок будет счастлив без детей, тем труднее ребенку будет обзавестись детьми. Даже внуку это скорее всего не удастся, ибо благое пожелание бабушки воздействует как проклятье или порча. Таким образом, духовное состояние общества будет ухудшаться до тех пор, пока мы живем в вихре своих желаний. Поскольку духовный кризис рано или поздно повлечет за собой кризис земной, пришла пора начать нам всем заниматься собой. Мы не можем прожить жизнь за родителей или за детей. Зато можем с легкостью ранить их до глубины души. Поскольку ОЖИДАНИЕ подобно цветному стеклышку в калейдоскопе болезней, центральное местоположение которого может сместиться из-за других стеклышек-стрессов совсем в другое место и тем самым изменить всю картину, то какую бы болезнь ни диагностировали, у человека так или иначе будут проблемы с сердцем и кровоснабжением. То есть в больном человеке наверняка гнездится ожидание того, что плохое само собой преобразуется в хорошее.

Андреа: ** Надежда СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ, чтобы почувствовать воздействие НАИВНОЙ НАДЕЖДЫ. ДЛЯ ЭТОГО ДАЙТЕ СЕБЕ ВРЕМЯ. Начните повторять про себя: "Надежда. Надежда. Надежда. Надежда на то, что дело удастся". Ощутили ухудшение самочувствия? В каком месте? У меня самой от одного написания этих строк тяжелеет в голове, хотя я много занималась высвобождением своей надежды. Головной боли, слава богу, больше не возникает. ОЖИДАНИЕ + НАДЕЖДА + МЕЧТА + неудовлетворенность = ГОЛОВНАЯ БОЛЬ, ВЫЗВАННАЯ НАПРЯЖЕНИЕМ. ОЖИДАНИЕ + НАДЕЖДА + МЕЧТА + ЧАЯНИЕ + неудовлетворенность = МИГРЕНЬ. Пример из жизни. Напряжение в голове, шее и заплечье я ощущала уже давно, но считала, что виной этому компьютер. Разумом я понимала, что это не совсем так, что должно быть что-то еще, собственной вины я не находила. Стала делать более частые перерывы в работе над книгой. Отходила подальше от компьютера, вытягивала позвоночник, вращала головой, массировала затылок, делала зарядку для плечевого пояса. Становилось немного лучше, но лишь до следующего раза. Больше пользы было от телодвижений, которым научила меня моя собака: встав со стула, я встряхивалась всем телом. Когда напряжение в голове перерастало в головную боль, я перебиралась в другую комнату, где продолжала работать над книгой. Ведь ты не обязана печатать на компьютере, говорила я себе. Можно и по старинке - пером по бумаге. Я надеялась, что все это поможет. Когда же ничего не помогло, я сделала вывод: всё, писанию конец. Как видно, жизнь подает мне знак, дескать, не нужно этим заниматься. Может, правы критики, утверждающие, что я все время перепеваю одно и то же. Я-то понимаю, что эти люди не улавливают различий, которые я постоянно уточняю именно для них, ибо они для этого еще не готовы. Ведь каждая следующая книга сложнее предыдущей. А тех, кто желает углубиться в тонкости самопомощи, становится в наше время все меньше и меньше. Предаваться размышлениям можно ведь и в одиночку, для этого учебника не нужно. И я надолго отложила рукопись в сторону. Выбросила из головы мысли о писательстве и стала жить жизнью обычного человека. Радовалась повседневным занятиям. Читала книги и смотрела телевизор. Занималась собой как духовно, так и телесно. Ждала, надеялась и верила, что со временем все образуется. Но не тут-то было. Время само по себе ничуть не помогает. Нерешенная проблема так и остается нерешенной. Вновь приступила к работе. Но как только стала думать о том, как рассказать читателям о своих новых открытиях в области изучения стрессов, не обманывая читательских надежд, почувствовала слабую боль в области переносицы. Стоило же мне на миг подумать о том, что люди, ожидающие мои книги, надеются на меня, а я и с собой-то не справляюсь, как во всем затылке стало нарастать напряжение. Лишь только я представила себе, что мечта завершить работу к установленному сроку не сбудется, напряжение тут же сменилось тягучей болью. В таких случаях у человека подрывается вера в самого себя, и он начинает думать, что окружающие-то правы. Он попадает в зависимость от чужих желаний. Становится жертвой всевозможных желаний ближних. Если человек из категории искателей, то жизнь приходит ему на помощь. Кто замечает помощь, которую оказывает жизнь, тот находит нужное, обходясь без особых страданий. Скоро ли, это уже вопрос другой. Когда у меня возникает даже самая ничтожная проблема со здоровьем, я воспринимаю ее как дар небесный, который учит меня правильно понять суть. Наивность оборачивается для человека физическими страданиями. Эгоизм оборачивается духовными страданиями. Мне было известно, что делает с человеком желание быть лучше других (гордыня). Мне было известно, к чему приводит знание, что я лучше всех (позитивный эгоизм). Есть люди, которые выжали себя до последней капли, чтобы добиться чего-то лучшего, выделиться из числа других и поглядывать на окружающих сверху вниз. Если человек имеет что-то хорошее, которое он сотворил своим разумом и своими руками, то эгоизм у него меньших размеров, из-за чего он не очень критически относится к тем, у кого этого хорошего нет. Он даже готов принять от того, кто хуже него, то хорошее, которым располагает этот нехороший человек. Самое горделивое "эго" свойственно человеку общества благоденствия, который ничего в жизни не достиг. Чем меньше им сотворено головой или руками, тем он заносчивее. Так тунеядствующий представитель общества благоденствия свысока глядит на квалифицированного рабочего из развивающейся страны и плюет в сердце профессору, хотя сам ждет помощи от обоих. Этой проблемой я занималась в ту пору, когда изучала чувство долга, гордость и стыд, но сама с подобным отношением не сталкивалась. Этот опыт был мне нужен для изучения духовных желаний.

Андреа: ... я отказывалась верить, что люди общества благоденствия способны лицемерить целыми днями. Оказалось, способны, так как привыкли носить маску благонравия. Для них это жизненно важно. Подобный хороший человек, живущий в страхе стыда, не понимает, что девиз "сохраняйте улыбку" неуместен там, где нужно быть искренним. Ложь особенно опасна при посещении врача, потому что он может не понять больного. Позитивный эгоизм - это стресс, который автоматически превращает лицо в улыбающуюся маску, и человек ничего не может поделать. Стоит ему подумать о том, какой он хороший, сразу начинает улыбаться. ... царила атмосфера, при которой обе стороны лелеяли тщетные надежды ради самой надежды, что не приносит ничего, кроме вреда. Мои надежды, ожидания, мечты и вера оказались напрасными. Я желала одного - поскорее оказаться дома... Учение, которое принимается вопреки желанию, изнуряет учителя. Если учитель учит учеников вопреки их желанию, но знает, что должен учить, то он делает это вопреки желанию, то есть через силу. От этого школьный учитель, преподающий материальные дисциплины, растрачивает себя физически, а наставник, обучающий духовным знаниям, истощает себя духовно. Более всего духовного наставника истощают материалисты, которые приходят за духовными знаниями по собственному почину, ибо в них сидит автоматический протест против всего нового и незнакомого. Наставник хоть и чувствует, что было бы правильней прекратить занятия с ними, знает, что этого нельзя делать. Почему? Потому что человек, который не понимает сути дела, не прощает. Это задевает его гордость, а у гордости отсутствует мыслительная способность. Гордость ученика может погубить наставника, даже если сам ученик того не желает. В довершение ко всему я изнурила себя и сама, стараясь скрыть разочарование, которое иначе читалось бы у меня на лице. Уставала страшно, но решила держаться до конца. Моя гордость не желала сдаваться. Я работала, как плетка, которой охаживают уставшую лошадь. Человек, гордящийся своей выносливостью, не ломается во время работы. Он валится с ног после ее завершения. Чем внезапнее спад напряжения, тем острее протекает возникшая болезнь. Как только я приехала домой, началась абсолютная аритмия, которая продолжалась неделю. Я так погоняла свою загнанную лошадь, что она понесла. Во мне уже не умещался страх оказаться виноватой. Если лошадь понесла, это еще не беда. Беда, когда начинается смерч. Это значит, что безмерный страх - плохо, но злость еще хуже. Относясь к ситуации трагически, то есть перенося свою злость на всех, мы превращаемся в смерч, а тот, если его не погасить, наносит телу опустошительный урон. Природный смерч можно уподобить тромбу. Вы ничуть не погрешите против истины, если сравните вызванные смерчем внезапные разрушения в природе с внезапными разрушениями, которые тромб производит в теле. Тромб есть тромб. Он не причина, а следствие. Следствие конфликта, разногласий, ссоры, войны. Когда происходит столкновение между тягой к чрезмерному хорошему и обретением соразмерного ему плохого, то следствием является разрушение. Внезапный спад напряжения опасен. Неумение оценивать величину своего напряжения и его особенности ведет к тому, что в момент полного расслабления может моментально возникнуть состояние, опасное для жизни. Это равнозначно тому, как если бы забравшийся на высокую гору альпинист, выложившийся до предела, вдруг прыгнул в пропасть от радости, дескать, теперь можно и отдохнуть. Ведь цель достигнута! А о дальнейшем и думать не хочется. Подобными альпинистами являются все те, кто живет ради других, а значит, живет не своей жизнью. Зная себя, человек способен совершить подобное действие осознанно, чтобы заболеть. Болезнь служит оправданием защиты от жаждущих. Поначалу болезнью защищаются от окружающих, а позже - от самого себя. РЕЗКИЙ СПАД НАПРЯЖЕНИЯ ВЕДЕТ К ТРОМБОЗУ. Тромб, блокирующий кровеносный сосуд, образуется в том случае, если: •человек, достигший цели ценой неимоверных усилий, выпускает все из рук и пускает дела на самотек - главное, отдохнуть. Избавиться от неприятных воспоминаний. Тромб в кровеносном сосуде головного мозга исполняет все его желания: исчезает память, и жизнь летит в пропасть; •человек, полностью пожертвовавший собой во имя достижения цели, надламывается на пике напряжения, ибо силы иссякли. Так человек, трудясь всем сердцем, зарабатывает инфаркт, поскольку люди не поняли его сердечных порывов. Он пожертвовал собой, так как не умел делать работу от сердца, от любви. Разницы между работой от сердца и работой с сердцем внешне как будто нет. На самом деле они разнятся, как жизнь и смерть.


Андреа: ** Мысль - творящая и разящая Индивидуальные особенности житейских ситуаций и болезней определяются в конечном счете мышлением человека. Кто надеется на ближнего, тот еще худо-бедно мыслит, а кто верит в помощь ближнего, тот не мыслит вовсе. На приеме он являет собой дрожащую от восторга плоть и таращит глаза, дескать, сейчас с ним проделают тако-о-о-е. Другой держится напряженно из-за чувства вины, так как боится, что на него ничего не подействует. Есть и такие, кто держится отстраненно. Они знают, что за деньги человек имеет право требовать качественной работы. Они живут с рыночным менталитетом: я - честный человек, я плачу деньги, и мне должны отвечать адекватно. Они верят, что такой порядочный человек заслуживает счастья. Когда приходит болезнь, они не понимают причины. Такой человек не осознает, что он не помог себе сам. Как же так? Он же вкалывал, как ломовая лошадь. Он не знает и знать не желает, насколько он пассивен духовно. Он верит, что попал в надежные руки лишь потому, что слышит, как ему кажется, умные речи. В следующий миг он уже безмятежно дремлет. Люди, которые начинают позевывать во время приема, встречаются часто. А некоторые вообще засыпают. Особенно в развитых капиталистических странах, где люди полностью растрачивают свою жизненную силу на работе. Представьте: целый час рассказываю человеку про его стрессы, одновременно записывая себя на кассету, а человек спит. А очнувшись ото сна, удивляется, что не проснулся здоровым, или начинает спрашивать про то, о чем я только что говорила. Не скрою, поначалу такие люди меня раздражали. Так и подмывало спросить: вы что, спать сюда пришли? Но я сдерживалась. Внутреннее чувство говорило: за этим что-то кроется. Когда же пришло понимание, я была не в силах поверить, что в наши дни есть еще столь наивные люди, которые верят, что кто-то способен мановением руки решить их житейскую проблему или снять болезнь. Но они существуют, и чем выше уровень материального развития, тем их становится больше. Почему? Потому что, удовлетворяя все в большей степени запросы своих граждан, общество благоденствия проживает за людей их жизни, и те к этому привыкают. Сперва они перестают двигать собственными руками и ногами, а потом перестают ворочать и мозгами, поскольку за них думает государство. Они привыкают к удобной жизни. Тяга к комфорту может быть столь велика, что и врача они будут оценивать по тому, насколько комфортабелен его кабинет. Погружаясь в удобное кресло, такие пациенты любезно предоставляют специалисту право прожить за них их жизнь, а сами тем временем смеживают веки. Так проявляется наивная вера и гордость по поводу того, что я весь из себя такой занятый-презанятый. Благополучное общество, о котором мечтают все хорошие люди, рождает наивность. Духовный застой, вызванный наивностью, бытующей в обществе с низким уровнем развития, ликвидируется ПРИРОДНЫМ бедствием. Природное бедствие уничтожает то, обладание чем считалось счастьем. Силой, способной вывести благополучное общество из состояния застоя, должно явиться нечто такое, что заставит задуматься гораздо серьезнее. Это тоже природное бедствие, но только имя ему отклонение в развитии. Подобные природные бедствия учат на понятном каждому языке, соответствующем уровню его развития, использовать свой мозговой потенциал для того, чтобы вникнуть в суть дела. Наивная вера, она же вера в добро, не позволяет порой верить в зло, даже когда зло уже свершилось. Для нее важнее сохранить приверженность самой вере. Пусть даже придется умереть во имя идеалов. И умирают. Ожидание и надежда утомляют. Они вызывают спазм гладких мышц сердца и мозга, из-за чего поступление крови в мозг уменьшается. Еще немного ожидания и надежд на чью-то помощь, и баланс нарушен. От нехватки кислорода (нехватки свободы) в клетках головного мозга человек погружается в сон, так как во время сна включается экономный режим работы организма. Во сне меньше расходуется кислорода и питательных веществ. Потому человек, неожиданно погрузившийся в глубокий, но короткий сон, после пробуждения чувствует себя прекрасно. Напротив, человек с постоянным спазмом мышц не расслабляется даже во сне, и само понятие глубокого сна ему неведомо. Ему не дают спать сверхмерная усталость и подавляемое чувство вины. У человека с нарушенным сном в гладких мышцах мозга происходят те же процессы одеревенения, что и в поперечнополосатых мышцах.

Андреа: Одеревенелые мысли = одеревенелые мышцы = одеревенелые движения. Эгоистичное ожидание и надежда на то, что если что-то для меня само собой разумеется, то и для ближнего это должно быть в порядке вещей, рано или поздно чреваты разочарованием, поскольку для ближнего это оказывается отнюдь не в порядке вещей. Эгоизм - это твердое окончательное суждение. Чем больше эгоизм человека, владеющего ухищренными знаниями, тем больший урон наносят ожидание и надежда сверхтонким структурам его мозговых центров, что неизбежно влияет и на кору головного мозга. Если утрачивается вера в то, что люди когда-нибудь поумнеют, то поражается кора головного мозга. В итоге окружающие становятся все умнее, а человек, потерявший веру из-за чужой глупости, этого не понимает, поскольку потенциал его головного мозга не раскрывается. Чем больше он мечтает о том, чтобы сделаться умнее, тем ограниченней становится. Штудируя одно и то же, он создает свой мирок, который считает лучше других. Принципы без веры, то есть вялые принципы = вялые мышцы = вялые движения. Безысходность вызывает ослабление гладких мышц. В зависимости от гладких мышц могут ослабеть все ткани, даже мозг. Если безысходность связана только с умственной работой, это проявляется только в мозге. Если безысходность возникает в связи с какой-либо иной целью, то кроме гладких мышц мозга ослабевают также гладкие мышцы соответствующего участка тела, вследствие чего пропадают тонус и работоспособность и в поперечно-полосатой мышце. На участке с расширенными кровеносными сосудами крови больше, чем необходимо, но поскольку она застаивается, аналогичное кислородное голодание и нехватка питательных веществ возникают и в мозге. Особенно худо обстоит дело, если человек никогда не умел верить в себя и даже не знает, что это такое. Он полагает, что живет своей головой, а оказывается, живет по чужой указке. Это вызывает у него отчаяние. У человека, испытывающего отчаяние, очень чувствительна область живота, словно его ужалила оса. Не то чтобы живот отзывался болью на прикосновение, но состояние такое, что до него лучше не дотрагиваться. Поэтому человек инстинктивно старается не тревожить свой живот. Чем сильнее испытываемая человеком безысходность, тем сильнее отчаяние, которое заставляет человека терзаться вопросами: что делать, как делать, сколько делать, делать ли вообще? Если его дела находятся в зависимости от восприимчивости, предупредительности и мнения окружающих, то утрачивается всякая надежда. Чем дольше длится безысходность, тем больше все лишается смысла. Безысходность - это почти конец. Бессмысленность - это уже конец. Безысходность есть расслабление. Бессмысленность есть расширение. Ощущение бессмысленности, испытываемое человеком умным, вызывает расширение желудочков головного мозга, что нередко проявляется в утрате зрения, что как бы говорит: человек, ты перестал видеть какой-либо смысл в жизни. Высвободи бессмысленность, тогда почувствуешь, что жизнь всегда имеет смысл. А тогда и увидишь, что так оно и есть. Увидишь людей, которые еще не готовы к тому, что ты уже умеешь, но ты не станешь воспринимать их поучения как бессмысленность. Просто поймешь, что их время еще не пришло, и обретешь душевный покой. Перестанешь тревожиться за них и паниковать. А коли возникнет проблема, сам увидишь, насколько лучше отнестись к ней спокойно, без нервотрепки. Расслабление и расширение могут произойти в теле где угодно, однако начинается этот процесс все же в мозге. В мозге он может быть столь ничтожным, что не вызывает недомогания, а потому не поддается обследованию на компьютере. На других же участках процесс может быть значительным. Это значит, что человек из ничтожной бессмыслицы придумал для себя угрожающе большую проблему, бессмысленность которой состоит в том, что решить ее можно было бы изменением своего отношения - высвобождением бессмысленности. От тонуса стенок кровеносных сосудов мозга зависит кровообращение. Чем сильнее безысходность, тем ослабленней кровеносные сосуды и тем медленней циркулирует кровь. Для спасения клеток мозга сердце может подкачать крови, но от этого возникает лишь ее застой и ощущение гнетущей тяжести в голове. Попытка человека придумать что-нибудь еще оборачивается для тканей мозга одновременным напряжением, сужением, расширением, а также сдавливанием и истощением содержащейся в тканях жидкости.

Андреа: Если некое дело кажется бессмысленным, то браться за него неразумно - разумнее за него не браться вовсе. Разумнее было бы высвободить ощущение бессмысленности, а затем спросить себя: а нужно ли вообще это делать? Если и теперь почувствуете, что нужно, значит, нужно. Тогда и делайте, во всяком случае дело не будет лишено смысла. Бессмысленных дел не счесть. Например, бессмысленно кашлять, если нет мокроты, так как сухой кашель лишь раздражает механически слизистые дыхательных путей. Тем не менее мы это делаем. Порой доходит до рвоты, потому что раздражение, вызвавшее кашель, превращается в рвотный позыв. Вероятно, вам знакомо болезненное ощущение, возникающее в растрясенном от кашля мозге, который словно не желает умещаться в черепе. Иначе говоря, постыдная (сухая) воображаемая (нереализованная) борьба за свободу (кашель) превращается в отвращение (тошноту), нежелание продолжать жить подобной унизительной жизнью, жизнью без свободы (свобода = легкие), жизнью узника, жизнью раба. Раздражение - это неизлитая злоба, не дающая покоя, поскольку она требует выхода. Мозг, место, где рождается ощущение бессмысленности, получает от этого встряску с тем, чтобы в следующий раз не выдумывал подобной бессмыслицы. Возьмем еще один пример. Нет смысла беспрестанно кашлять, даже если мокрота течет ручьем. Иными словами, нет смысла восставать в душе против унизительной (гнойная мокрота), обидной (мокрота со слизью), огорчительной (водянистая мокрота) ситуации, если видишь, что положения этим не исправить. Разумнее было бы разомкнуть уста и высказать свое мнение. Если это бессмысленно, ибо окружающие не станут внимать, то следовало бы высвободить духовно свою ожесточенную борьбу за свободу. Кто так поступает, тот понимает, что его недуг был бессмыслицей. Зачем жить в темнице больным, если можно жить на воле здоровым? В здоровом состоянии человеку проще пораскинуть мозгами и понять, отчего он оказался в темнице. Питание и очищение клеток мозга нарушаются очень быстро, так как клетки мозга - это наиболее чувствительные из всех нервных клеток. Признаком зашлакованности клеток мозга является головная боль. Чем сильнее ощущение безысходности и чем дольше оно длится, тем вероятнее, что в головном мозге происходит процесс, сопоставимый с истощением. Вода из крови переходит в клетки либо межклеточное пространство и вызывает отек. От этого кровь в кровеносных сосудах густеет, образуя на стенках кровеносных сосудов мозга отложения, способные их закупорить. В результате происходит инфаркт головного мозга, следствием чего является паралич. Духовная безысходность материализуется таким образом в земную безысходность. Короче говоря, надежда прожить жизнь за ближних и надежда на то, что ближние проживут жизнь за меня, воздействуют патологически на гладкие мышцы стенок некоторых кровеносных и лимфатических сосудов, расположенных в нижней части мозга. Здесь находятся центры органов чувств. Аналогичным образом воздействует на кору головного мозга наивная вера. Чем наивнее надежда, тем сильнее нарушаются зрение, слух, обоняние, вкусовые ощущений и осязание. Чем всеохватнее желание верить только в хорошее, тем больше утрачивается мыслительная способность. Если человек сталкивается с некоей конкретной ситуацией, продолжительной и безысходной, которая не укладывается у него в голове, возникает аневризма кровеносного сосуда мозга - местное расширение просвета артерии вследствие растяжения и выпячивания ее стенки, которая может лопнуть при резком повышении артериального давления. В результате происходит инсульт - кровоизлияние в мозг, вследствие чего наступает паралич. Внезапный приступ бешеной злобы из-за безысходной ситуации, не укладывающейся в голове, ситуации, которая и без того затянулась, а теперь, оказывается, стала еще безысходнее, вызывает разрыв стенки мозговой артерии. Единственная возможность избежать паралича в данном случае - это быстрое оперативное устранение кровоизлияния. К сожалению, операция помогает лишь тому, кто по своему характеру не склонен копить долгую злобу. Таким же по существу образом происходит эрозия слизистых оболочек и стенок кровеносных сосудов кожи, известная как трофическая язва. Порыв злобы ведет к тому, что трофическая язва начинает кровоточить. Если человек испытывает постоянную злобу, то и язва кровоточит постоянно. Резкое повышение кровяного давления происходит, когда человека охватывает гневное отчаяние: НИКОМУ ДО МЕНЯ НЕТ ДЕЛА, никто не хочет меня понять.

Андреа: Ни одно лекарство не способно залечить душевную рану, и ни одно лекарство, по сути, не излечивает от болезни. С виду женщина производила впечатление человека спокойного, приятного в общении, образованного, интеллигентного. На деле же ее переполняла злоба, ибо дела у нее не шли (проблема голеней). От всего, что было ею задумано, ей пришлось отказаться, так как она осознала, что былых времен не вернуть. Некогда высокое общественное положение сменилось на статус пенсионерки. Она была уверена в том, что никому нет до нее дела, что она никому не нужна. Я спросила: "Неужели сам факт, что вы продолжаете работать, не убеждает вас в том, что вы нужны людям и что нужны именно такой, какая вы есть?" Женщина натужно улыбнулась, хотя глаза повлажнели. "Ну, это они скорее всего из жалости". В каком-то смысле работодатель даже оскорбил ее, предложив работу, в которой человек нуждался. Гордость не позволяла женщине жить подачками. Кожа была сухая, зудела и шелушилась. Зуд - это проявление досады. Что же вызывало в женщине досаду? Стыд за то, что еще недавно в голове у нее сидели очень глупые и очень нехорошие мысли. Покуда она об этом не догадывалась, не было и причины для стыда. Когда я поинтересовалась, перед кем же ей стыдно, она, недолго думая, ответила: "Перед собой, перед кем же еще? Ведь никто не знает про то, что творится у меня в душе. Я никогда и никому не раскрывала душу. Хотела быть сильной. И была". Теперь, узнав про иссушающее воздействие стыда, она занялась его высвобождением. Спустя полгода прошла не только сухость кожи, но и произошедшая тем временем потеря веса, а также обвисание тканей. Женщина преобразилась - стала прежней жизнерадостной пышечкой, которой любое дело по плечу. Она перестала себя изводить. Разве после этого скажешь, что былые времена не возвращаются? Вскоре эта женщина придумала для себя новую проблему - не без этого, - так как хорошим людям стыдно жить без проблем. Если человеку, который постоянно себя изводит, дорога жизнь, то в его организме задерживается жидкость, которая должна бы разжижать шлаки. Избыток жидкости - тяжкий груз для человека, который и без того перегружен, так как живет жизнью других людей. Это невыплаканная печаль из-за людей, которые страдают, однако ничего не делают ради своего же блага. Это желание доказать, что я - сильный человек и ни на что не жалуюсь. Для человека, который живет для других, излечение от избыточной жидкости является, как правило, лишь мечтой. По крайней мере до тех пор, пока он еще в состоянии делать что-то ради других. Освобождение от иллюзий - дело чрезвычайно трудоемкое и длительное, потому что мы находимся под влиянием психологической атмосферы, которая превозносит позитивное мышление, призывает делать всем добро и жертвовать собой во имя хорошего.

ландыш: Андреа пишет: Это невыплаканная печаль из-за людей, которые страдают, однако ничего не делают ради своего же блага. И МЕЧТУ тоже освобождаю. Спасибо!

Андреа: Пример из жизни. ...стала рассказывать пациентке, как следует снять стресс надежды на окружающих. Женщина сильно занервничала и стала доказывать, что никогда и ни на кого не надеется. До этого я подчеркнула, что подобные стрессы есть у каждого из нас ... Я сменила тему и стала расспрашивать женщину о ее жизни. Она охотно рассказала о том, что, несмотря на свой явный физический дефект, в жизни у нее никогда не было проблем. Чего бы она ни пожелала, ее желания всегда исполнялись - всякий раз находился добрый человек, приходивший ей на помощь. Изъездила полсвета, ибо всегда рядом оказывался добровольный помощник. Даже не бронировала билеты на самолет - ведь ей всегда шли навстречу. Если бы я сказала, что она не только ждет помощи от окружающих, но и нещадно их эксплуатирует, женщина замкнулась бы в себе и ушла. "Неужели вам в жизни встречались одни только хорошие люди?" - спросила я. По ее улыбающемуся лицу пробежала тень. Как искусная актриса, она не пожелала об этом говорить. Не хотела создавать о себе плохого впечатления. В силу конфликтующих друг с другом парадоксальных стрессов женщина была не в состоянии понять, что она не только ждет помощи от других, но и абсолютно уверена в том, что ей ни в чем не откажут. Она использует людей в своих интересах, злоупотребляя их добротой. Фактически дело обстоит еще хуже, так как женщина ссылается на известные фамилии и этим явно злоупотребляет. Из-за всего этого недуг ее будет лишь усугубляться. Разве станет человек работать над собой, если все его желания исполняются окружающими? Конечно же нет. Если в силу физического дефекта, врожденного либо приобретенного в юные годы, человек ставит перед собой цель справиться с материальной стороной жизни, он неминуемо живет только за счет других людей. Научиться справляться с житейскими проблемами - это, конечно, необходимо, но не следует при этом забывать о душе. Общество, в котором с этим не считаются, со временем навлекает на себя массу неприятностей. В развитом обществе не принято дурно отзываться о ком-либо. Хвалить нет основания, ругать нельзя, так давайте не говорить вообще. Лучше промолчим или же расхвалим до небес. К примеру, начнем говорить, как хорошо живется инвалидам. Сейчас так и делают, причем все чаще. В результате мы имеем рост инвалидности. Ведь следствие порождается причиной. Можно возразить, дескать, никто не становится инвалидом по своей воле, и сама мысль, высказанная мною, оскорбительна для читателя. Да, добровольно никто инвалидом не становится, но инвалидность неумышленно провоцируется желаниями. Чтобы снизить уровень инвалидности, нужно прекратить играть в прятки по принципу "хочу - не хочу" и научить людей жить по-человечески. Если все люди сообща стали бы налаживать каждый свою жизнь, они в этом непременно преуспели бы. Покуда же этим занимаются одиночки, особых успехов им, увы, не видать, потому что окружающие, пропитанные духом материализма, делают все, чтобы столкнуть одиночку-канатоходца с каната (канатоходец - это человек, совершенствующий свое умонастроение). И при этом они искренне желают ему только добра. Чувство определяет бытие, мысль определяет деяние. Помнится, в детстве я как-то раз встала на отцовские костыли, чтобы казаться выше ростом, чтобы шагать пошире, чтобы продемонстрировать свою ловкость, а также солидарность с отцом. Первый раз оказался последним - отец разозлился на меня не на шутку. "Этим не шутят, - гаркнул он. - Не поступай так, как поступил я, иначе тебе будет худо, как и мне". Отец не уточнил, что же было им сделано не так. Мне нужно было понять это самой, что я и постаралась сделать. К наказу отца я отношусь как к заповеди Божьей, хоть это и не заповедь, а лишь пожелание. ландыш пишет: МЕЧТУ тоже освобождаю. ** Уже и помечтать нельзя? Можно, и более того - нужно. Только надо стараться, чтобы мечта оставалась мечтой. Мечта сама знает, нужно ли ей сбыться или нет. И если нужно, то когда именно. Доверьтесь своей мечте. Некоторые люди умеют мечтать так, что на сердце у них становится легче и веселее. Если задать им вопрос: "Желаете ли вы, чтобы ваша мечта сбылась?", они выразят удивление: нет, зачем? Они берегут свою мечту, как святилище, где можно временами укрыться от земных тягот. Да, это бегство, но оно необходимо, если его правильно дозировать. Предаваться мечтам крайне важно во избежание душевных ран либо для их исцеления.

Андреа: Мечты не помеха для физических действий. Еще ребенком я подсознательно витала в облаках, между тем как тело делало то, что ему было велено, а сама я в этих действиях не участвовала. Я, как воплощение духа, была где-то далеко и не вбирала в душу стрессы. Тело автоматически выполняло знакомую работу, причем сохраняло способность мыслить. Результат удовлетворял всех. Мечты помогали не создавать проблем. Бывает, что люди боятся мечтать, поскольку опасаются, что мечта может всецело завладеть их сознанием. А это уже чревато неимоверными страданиями. Иной человек так ловко выучивается на чужих ошибках, что, глядя на ближнего, страдающего из-за иллюзий, гонит прочь собственные иллюзии. Сделать это просто, если поверить, что мечты - это блажь. Несмотря на это, мечты возвращаются. Человек, не дающий себе поблажек ни в чем, способен запретить себе всякие мечты. Запрет вызывает ожирение. Запрет на мечту ведет к жировой дегенерации мозга, при которой происходит деформация мозговых клеток, их регресс и замещение жировой тканью. О человеке, который ленится думать, говорят: у него мозг оплыл жиром. Так оно и есть на самом деле. Позволив ближним перерасти себя, человек запрещает себе думать о том, о чем думать не следует. Таково последствие запретов, услышанных еще в детстве. ** Мечта, тоска, детская вера СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ, чтобы ощутить воздействие СЛОВ: МЕЧТА, ТОСКА, ДЕТСКАЯ ВЕРА. ДАЙТЕ СЕБЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ. Для того чтобы понять, каким образом на нас воздействуют вера, мечта и тоска, проследите за формой выражения ваших чувств. Понаблюдайте за собой и за окружающими. Проведите параллель между душевным состоянием больных людей и их болезнями, таким образом вы проверите правильность приведенных ниже данных. Верьте мне, но и перепроверяйте меня, тогда поверите себе. ПСИХИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ НАИВНЫХ ЖЕЛАНИЙ, ПОРАЖАЮЩИХ ГЛАДКИЕ МЫШЦЫ : _______________________________________________________________________________________ 1. Наивное желание: Ожидание _______________________________________________________________________________________ Характерные для желания особенности поведения: Беспокойство _______________________________________________________________________________________ Рождаемые желаниями ощущения: Стеснение, нехватка воздуха, ощущение сдавливания, безотчетное беспокойство, метания. Давящее чувство в груди. Ощущение, будто произойдет нечто ужасное, если немедленно что-то не предпринять. Ощущение, будто сердце колотится, трепещет, обессилело и не желает больше работать _______________________________________________________________________________________ Дисфункция и болезни тканей и органов, соответствующие материализованным желаниям: Все заболевания сердца и различные нарушения кровоснабжения. Аритмия сердца. Патология тканей и органов, расположенных в полости грудной клетки, а также снаружи. Заболевания легких, грудных желез, вилочковой железы _______________________________________________________________________________________ 2. Наивное желание: Надежда _______________________________________________________________________________________ Характерные для желания особенности поведения: Великодушие. ______________________________________________________________________________________ Рождаемые желаниями ощущения: Сумеречное состояние души и великодушное вседозволение. Бессилие мыслей, плаксивость. Давящее ощущение в висках и ушах. Полусонное состояние. Ощущение тяжести над переносицей. Напряжение в затылке, распространяющееся в шею. Головокружение от накопившейся избыточной бессмысленной информации. _______________________________________________________________________________________ Дисфункция и болезни тканей и органов, соответствующие материализованным желаниям: Поражение центров нижней части головного мозга (гипоталамуса). Нарушение низших (животных) инстинктов. Ослабление тканей. Головная боль, невралгия. Заболевания нервов, исходящих из головного мозга. Болезни органов чувств. Нарушение чувства равновесия. _______________________________________________________________________________________

ландыш: Добрый день! Андреа пишет: Можно, и более того - нужно. Только надо стараться, чтобы мечта оставалась мечтой. Мечта сама знает, нужно ли ей сбыться или нет. И если нужно, то когда именно. Доверьтесь своей мечте. Некоторые люди умеют мечтать так, что на сердце у них становится легче и веселее. Если задать им вопрос: "Желаете ли вы, чтобы ваша мечта сбылась?", они выразят удивление: нет, зачем? Они берегут свою мечту, как святилище, где можно временами укрыться от земных тягот. Да, это бегство, но оно необходимо, если его правильно дозировать. Все верно, не нужно зацикливаться на мечте и освободить низкочастотную составляющую. Л.В. писала, что мечтательность это иллюзии. Из Л.В... Надежда окрыляет человека, а Мечта открывает дверь...надеюсь, что память не подвела, возможно перепутала чего - то. В.И. Ленина не зря называли "кремлевский мечтатель". У Л.В прописано какую функцию выполняют ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, МУДРОСТЬ и это не весь список. Не плохо было бы освежить в памяти этот момент.

Андреа: ______________________________________________________________________________________________________________ 3. Наивное желание: Мечта ______________________________________________________________________________________________________________ Характерные для желания особенности поведения: Кротость. ______________________________________________________________________________________________________________ Рождаемые желаниями ощущения: Подчинение чужой воле из-за страхов, чувства вины и желания доказать свое превосходство. Витание в облаках, сладкие грезы. Рьяная готовность совершать великие дела. Восторженность. Сердцебиение. Пульсация в голове. Горячий и холодный озноб, мурашки по телу. Легкая возбудимость. _______________________________________________________________________________________________________________ Дисфункция и болезни тканей и органов, соответствующие материализованным желаниям: Поражение стволов головного мозга, соединяющих его нижние и верхние центры с корой мозга. Общие гормональные нарушения и заболевания железистых органов. Нарушение терморегуляции тела. _______________________________________________________________________________________________________________ 4. Наивное желание: Тоска _______________________________________________________________________________________________________________ Характерные для желания особенности поведения: Агрессивность. _______________________________________________________________________________________________________________ Рождаемые желаниями ощущения: Человек глядит на жизнь словно в подзорную трубу и тоскует по увиденному. Ограниченность интересов, жизнь во имя некоей твердой цели вплоть до самопожертвования. Резкая реакция на любую помеху. Стремление подчеркнуть свою исключительность. Испуг за свои поступки, граничащий с безрассудной смелостью. Истеричность, пренебрежение чужим мнением. Неудержимый вербализм либо посвящение в свои дела узкого круга доверенных лиц и то под покровом глубочайшей секретности. Осознание того, что времени нет, и вызванная этим поспешность. ________________________________________________________________________________________________________________ Дисфункция и болезни тканей и органов, соответствующие материализованным желаниям: Поражение центров верхней части головного мозга (таламуса). Нарушение человеческих инстинктов (потребностей). Навязчивые идеи. Шизофренический склад мышления. Нарушения психики и психические заболевания. Болезни, сопровождающиеся лихорадкой. ________________________________________________________________________________________________________________ 5. Наивное желание: Вера в хорошее ________________________________________________________________________________________________________________ Характерные для желания особенности поведения: Твердость. ________________________________________________________________________________________________________________ Рождаемые желаниями ощущения: Неестественно приятное ощущение парения. Приливы радости. Вера в собственное превосходство или исключительность. Бездумное отрицание небесной жизни. Замыкание в собственном мирке, вера в его уникальность и совершенство, отрицание либо очернение всего сущего. Звон в голове, относящийся к нарушениям слуха. Восторженность по малейшему поводу либо без повода. Страх сойти с ума. Ощущение удушья. Невнимательность. _________________________________________________________________________________________________________________ Дисфункция и болезни тканей и органов, соответствующие материализованным желаниям: Сокращение потенциала мозга вплоть до возникновения очага болезни. Заболевание оболочек мозга. Симптомы нарушения деятельности коры головного мозга: затруднения с усвоением и использованием информации, нарушение памяти, отсутствие логики. Все проявления неспособности мыслить. Конфликты с небесной жизнью. Разрастание соединительной ткани. Шизофрения. __________________________________________________________________________________________________________________ ВСЕ СТРЕССЫ ДАЮТ ЗНАТЬ О СЕБЕ ПРИ ИЗВЕСТНОЙ СТЕПЕНИ ИХ КОНЦЕНТРАЦИИ, КОТОРАЯ У ВСЕХ БЫВАЕТ РАЗНОЙ. ОБОСТРЕННОСТЬ ЧУВСТВ, СВОЙСТВЕННАЯ СВЯТОМУ, ПОЗВОЛЯЕТ УЛОВИТЬ МАЛЕЙШИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ, ТОГДА КАК ЗАКОРЕНЕЛЫЙ ЭГОИСТ НЕ ОЩУЩАЕТ НИЧЕГО. ОН ЗНАЕТ, ЧТО НА НЕГО ВЛИЯЮТ СТРЕССЫ ОКРУЖАЮЩИХ, МЕШАЮЩИЕ ЕМУ ЖИТЬ. __________________________________________________________________________________________________________________ Поскольку все желания неизбежно взаимосвязаны, то, высвобождая одно, вы высвобождаете и другое, и соответственно этому уменьшаются и болезненные симптомы. Сосредоточившись на конкретном желании, вы можете почувствовать, какой именно стресс или участок тела дает о себе знать. Высвободив желание, вы сможете ощутить изменения как в своей психике, так и в организме. Если вы высвобождаете ожидание и надежду с целью исправления собственной ошибки, то головная боль проходит. В следующий раз будет проще, потому что вы поверили в себя.

Андреа: Пример из жизни. Позвонил молодой человек, у которого желания суммировались в мечту. С точки зрения логики мечта его была неосуществимой. По этой простой причине он запретил себе раз и навсегда мечтать о всяких глупостях. Приказал себе воспринимать жизнь такой, какая она есть, и приказ этот исправно исполнял - всякий раз, когда мечта его посещала, он тут же ее подавлял. Как-то раз он почувствовал, что не справляется больше с житейскими проблемами. Ему стало страшно за свою психику - как бы не случилось расстройства. Я рассказала ему о желаниях в целом и о его собственных в частности. Он немало удивился тому, что в последнее время жизнь его складывалась из одних грез. Внешне все как будто обстояло благополучно, тогда как внутренне этот человек производил над собой жесточайшее насилие. Советы мои он принял с благодарностью. Через некоторое время он позвонил снова. "Сейчас у меня такое ощущение, будто я - стареющая женщина в состоянии климакса", - заявил он. Это и понятно - человек очень энергично взялся за высвобождение мечты, а резкий выброс энергии, сопряженной с мечтами, вызывает горячие приливы. Может даже на короткое время повыситься температура тела. Стыд за собственную слабость и неумение справиться с проблемами загоняют температуру в рамки. Приливы - это и есть температура, загнанная в рамки. Если человек с сильным характером не в состоянии одолеть свои стрессы, ему становится жутко стыдно перед самим собой. Ведь, по его мнению, невидимый глазу стресс - это почти что ничего, пустое место. Не помогает и знание того, что стресс могущественней любой физической силы. Усвоенные ранее знания, формирующие взгляды и принципы, являются сверхплотной духовной энергией, одерживающей верх над новой информацией. Энергия эта не позволяет прочувствовать суть новых знаний. Отрешение от старых принципов не происходит на бегу - ведь это не мусор, который можно выбросить на помойку. Это мысли, которые необходимо уважать и с которыми необходимо считаться, как с историей. А собственная история - это история собственной любви. ** Жизнь в ожидании чуда Жизнь в ожидании чуда - это жизнь в мире иллюзий. Рано или поздно возникает ощущение, что ничто не имеет смысла. Ожидая от жизни чуда, мы досадуем на нее, как досадуем на мага-иллюзиониста за обман зрения. Сперва мы изливаем досаду, после чего начинаем ждать и надеяться еще сильнее. Кто не утрачивает надежды, тот сам выучивается на мага-иллюзиониста и лишь убеждается в том, что чудес не бывает. Нельзя обрести счастье, даря радость людям, как бы искусно ты ни наловчился обманывать зрение... Потому что люди, желающие осчастливить других и рассчитывающие обрести через это личное счастье, очень сильно хотят верить в чудеса. Все, кто верит в хорошее, - люди легкоранимые. Вернее, не они сами, а их "эго". Как ведет себя разочаровавшийся человек? Он продолжает делать то же самое, надеясь, что в следующий раз ему повезет больше, однако с каждым разом все сильнее ощущает бессмысленность затеи. Чем сильнее нежелание, тем энергичнее он ему сопротивляется, не осознавая того, что борется сам с собой. И вот наступает час, когда воля иссякает. Тогда человек начинает прилагать значительные физические усилия - ведь он должен! - но и силы вскоре иссякают. Если раньше он чувствовал, что все это бессмысленно, то теперь он в этом уверен. И человек переключается на другое дело, более перспективное. Когда наивное желание, каким бы оно ни было, не сбывается, возникает отчаяние, которое воздействует на органы брюшной полости так же, как и любое другое желание. Отчаяние причиняет вред гладким мышцам пищеварительного тракта, ухудшая его перистальтику. Великое отчаяние, испытываемое человеком из-за того, что нет ни малейшей надежды что-либо предпринять для исправления ситуации, способно остановить работу пищеварительного тракта. Чем дольше это длится, тем опаснее для жизни. В принципе, столь же опасным для жизни является запор. Если человек судорожно цепляется за свои убеждения и не намерен их менять, его пищеварительный тракт не будет работать нормально. Отчаяние и страх ведут к сужению и даже закупорке проток, по которым в пищеварительный тракт поступают пищеварительные ферменты и продукты секреции. Отчаяние и безысходность вызывают ослабление гладких мышц вплоть до атонии - утраты нормального тонуса мышц, что является смертным приговором для кишки. Обратитесь к вашим желаниям и отчаянию и попросите их, чтобы они явили себя вам в ощущениях такими, чтобы вы смогли их понять. Займитесь снятием стрессов и наблюдайте за происходящим! Вероятно, вы заметите, как будет меняться ваша жизнь, а меняться она будет тем разительней, чем серьезнее вы занимаетесь снятием стрессов. И вы сможете сказать: "Болезнь я не лечил, а лишь высвободил стрессы. Хворь излечилась сама собой".

Андреа: Смысл есть душа. Если дело имеет смысл, человек его делает. Если дело имеет хоть крупицу смысла, человек продолжает его делать, растрачивая свои душевные силы, пока те не иссякают. Ощущение бессмысленности превратилось в убежденность, а как это произошло, человек не чувствует. Причина и процесс его не интересуют. Интересует лишь результат, но если цель была исключительно материальной, то и результата он не ощущает. Когда человек прекращает некую деятельность из-за ее бессмысленности, он оценивает деятельность исходя из знаний. Если он не понимает смысла деятельности, телу приходится объяснить ему этот смысл. 1. Продолжая некое дело, несмотря на его бессмысленность, свое нежелание и внутренний протест, человек заболевает. Происходит увеличение в объеме соответствующих тканей, органа, участка тела либо тела в целом. Это то же самое, как если бы надуть себя воздухом, словно воздушный шар, ради того, чтобы плыть против течения, хотя этого и не требуется. Бессмысленность действует, как вакуумный насос, который втягивает в себя все, что только можно. Бессмысленная духовная борьба с постыдной борьбой за свободу (двойная борьба за свободу) вызывает расширение легких - эмфизему. Во все остальные органы и ткани бессмыслица нагнетает находящуюся в теле жидкость. В результате возникает отечность либо происходит застой крови. ФИЗИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ БЕССМЫСЛЕННОГО ДЕЛА: А. Бессмысленно быть таким, каким хотят видеть меня люди, но я продолжаю быть именно таким. Возникает застой крови: - Избыточное скопление крови в одной области тела, то есть локальный застой крови. Местный застой крови возникает, когда человек заставляет себя находиться там, где его присутствие бессмысленно, поскольку людям нужен не весь человек, а КАКАЯ-ТО ОДНА ЕГО СОСТАВЛЯЮЩАЯ, скажем, его навык. Человек ощущает, что бессмысленно жить вполсилы, наполовину, чуть-чуть. - Увеличение количества крови, то есть общий застой крови. Общий застой крови происходит, когда человек ощущает бессмысленность собственного бытия, так как от него ждут ВСЕГО, кроме него самого. Признаком общего застоя крови является расширение сердца и кровеносных сосудов, а также повышенное давление. Человек ощущает бессмысленность бытия. Это вопрос существования: быть или не быть? Невозможно быть чуть-чуть. Б. Бессмысленно делать то, чего от меня ожидают, но я продолжаю это делать. Возникает отек, то есть застой лимфы: - Отек какого-нибудь одного участка тела, то есть локальный застой лимфы. Заставляя себя выполнять некую КОНКРЕТНУЮ БЕССМЫСЛЕННУЮ РАБОТУ, человек жалуется на отечность конкретной области тела. Человек ощущает, что бессмысленно делать малость. - Общий отек тканей и/или скопление в полостях свободной жидкости, то есть общий застой лимфы. НЕЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО ВООБЩЕ, поскольку все это бессмысленно, вызывает общий отек тканей. Чем сильнее печаль, тем больше жидкости скапливается в полостях тела. Человек ощущает, что бессмысленно делать что-либо вообще. 2. Прекратить бессмысленную деятельность - это все равно что выпустить воздух из воздушного шара. Происходит возврат к исходной позиции. Чем сильнее был надут шар и чем резче был выпущен воздух, тем более дряблой и морщинистой становится оболочка, то есть ткани. Несмотря на это, самочувствие может быть хорошим и легким, так как с души спал гнет. Настойчивый прессинг из плоскости ощущений перешел в плоскость знания. Там он набирает силу, покуда не превратится в убеждение бессмысленности любых дум о неприятном. Бессмысленную деятельность прекратили в силу ее бессмысленности. Такой она и осталась. И тем не менее, когда ее начинали, какой-то смысл ведь был. Поэтому сбывать с рук бессмысленную работу - это лишь полдела: необходимо также высвободить связанные с ней иллюзии. Поступив таким образом, вы поймете, чему она вас учит. Иными словами, вы прекращаете работу не потому, что она лишена смысла, а потому, что ее смысл вами уяснен. Вам не придется за нее стыдиться или же воспринимать ее как показатель собственной глупости и неумения. Она дает толчок новым мыслям. Тем самым вы проявляете заботу о состоянии вашей центральной нервной системы. Бессмысленные думы разрушили бы мозг. Существует прекрасное пожелание: выбрось эту мысль из головы и живи себе счастливо. Зачастую оно звучит из уст людей, которые специально приходят, чтобы напомнить об этом человеку, известному тем, что он постоянно тревожится за других и стремится прожить за них жизнь. Прожить жизнь за других этому хорошему человеку не удается, и он начинает ломать голову - как бы все-таки сделать так, чтобы невозможное стало o возможным. Стремление родить идею тем вредоносней для мозга, чем этот мозг умнее, поскольку придумать идею невозможно. Идея рождается сама, когда человек освобождает голову от тревожащей его мысли.

Андреа: Жизнь состоит из важных, менее важных и несущественных вещей. Природа заботится о том, чтобы особенно важные вещи занимали особенно надежное место. - Кто считает, что эти вещи являются менее важными, у того поражается физически соответствующий участок тела. - Кто преувеличивает значимость важных вещей, у того возникают душевные недуги. Особенно важные вещи материального уровня, они же вещи, развивающие материальный уровень, располагаются в области таза. Особенно важные вещи душевного свойства располагаются в области грудной клетки. Особенно важные вещи духовного уровня располагаются внутри черепа. Что это за особенно важные вещи, забвение которых оборачивается великим стыдом? Что это такое – особенно важная вещь? Это то, что является особенно важным для самого человека. - Если человек старается угодить окружающим и перенимает чужие суждения, то для него становится важным то, что является таковым для других, тогда как это «важное» фактически может являться чем-то малозначительным. Иными словами, человек жертвует своими потребностями ради чужих желаний. ... мой величайший стыд – постоянное игнорирование собственных потребностей в угоду чужим желаниям. Причем желаниям в том числе и тех людей, которые преследовали одну-единственную цель: стыдить всех подряд, включая и меня. Я знала, что с детства изо всех сил стремилась выслужить любовь, но не знала, что во мне сидит столь великий стыд. СТЫД ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО НЕ ОСМЕЛИВАЛАСЬ ЖИТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ. Признаться себе в этом мне мешала гордость, ибо от такого признания стало бы стыдно. Стыд является не только самым тяжелым стрессом, но и наиболее сложным из всех мне известных. К какому бы участку тела я ни обращалась мысленно, отовсюду на меня бесстыдно глядел стыд. - Если человек жертвует своими материальными потребностями в угоду чужим желаниям, это ведет к заболеваниям в области таза. - Если он жертвует своими материальными потребностями в угоду чужим капризам, это ведет к особенно тяжелым заболеваниям в области таза. Кто становится рабом чужих желаний либо капризов, тот делается все более невосприимчивым, вплоть до того, что у него пропадают всякие потребности. Если он невосприимчив душевно до такой степени, что собственные потребности ему безразличны, то его тазобедренные суставы и ткани долгое время могут казаться с виду здоровыми, покуда не разразится сверхтяжелая болезнь. Почему? Потому, что если человек спешит исполнить чужие капризы, жертвуя собственными потребностями, тогда как для ближнего это было лишь прихотью, а может, и шуткой, то у человека однажды лопается терпение. В тот миг, когда он осознает, что все, что он считал хорошим, на самом деле плохо, у него из-под ног на время уходит почва. Даже самый сильный человек не всегда готов признаться в том, что вся жизнь прошла наперекосяк. - Забвение своих душевных потребностей в угоду чужим желаниям и капризам ведет к поражению органов грудной клетки. - Пренебрежение своими духовными потребностями в угоду чужим желаниям и капризам вызывает болезни мозга. Насколько серьезно человек воспринимает чужие желания и прихоти-, настолько же ими проникается, поэтому, обобщая, можно сказать, что потакание желаниям в ущерб потребностям лишает человека здоровья.

Андреа: ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА НЕУРАВНОВЕШЕННОГО САМЫМ БОЛЬШИМ СТЫДОМ И ПОСРАМИТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВДА. Все мы любим время от времени подчеркнуть, сколь дорога нам правда. Вместе с тем мы делаем все, чтобы правду скрыть. Поначалу от других, затем от себя. Сперва скрываем все возрастающее материальное неблагополучие, затем душевное и в конце концов духовное. Уверовавши в собственную положительность, мы полагаем, что это и есть правда. Теперь мы кажемся себе честными, не сознавая того, что честность есть проявление своей изнаночной стороны. Неуравновешенный человек, стремящийся доказать свое превосходство, в какой-то момент утрачивает всякий интерес к правде как таковой. Его раздражает, когда люди обнаруживают недостатки в том, что сам он считал положительным, поскольку теперь это хорошее становится для него плохим. Он неспособен миролюбиво соединить две грани жизни. Хорошее, ставшее плохим, задевает его лично, ибо это упущение воспринимается им как личный стыд, как собственная глупость. Особенно сильно он бывает уязвлен, когда выясняется, что у плохого тоже есть положительная сторона. Речи об изнанке плохого воспринимаются им как приукрашивание плохого, а этого он не терпит. Плохое должно оставаться плохим, ибо от этого зависит существование хорошего. Хороший человек, который открыто проявляет свою ненависть к плохому, спасает таким образом свою физическую жизнь. Если наружу выплывают его собственные недостатки, он испытывает стыд, который велит ему бороться за жизнь любыми средствами. Ему невдомек, что чем чище он отмылся от стыда в собственных глазах, тем больше он замарался в глазах окружающих. С того момента, когда он это осознает, прекращается его открытая и прямая личная борьба. Будучи человеком неглупым, он начинает избегать публичного внимания и принимается манипулировать теми, кто, подобно кровожадным псам, выступает в поддержку неприкрытой личной мести. Ими движет нереализованная потребность находиться в центре внимания. Энергетика бойцового пса символически означает месть за постыдное верноподданичество. Подобными псами бываем все мы, когда обвиняем безвинного, который испытывает чувство вины по совершенно иному поводу. Правда раздражает человека и в том случае, если она не затрагивает его лично, поскольку ему делается стыдно за то, что плохое все еще существует. Он борется за собственную жизнь и в том случае, если кто-то в открытую изобличает кого-то в чем-то постыдном. Он стыдит провинившегося тем рьянее, чем сильнее желает доказать собственную непогрешимость. Он сражается за свою жизнь, стыдя тех, кто не удосуживается скрывать свои недостатки. Особенную злобу вызывают у него те, кто откровенно говорит о своих огрехах, чтобы помочь ближним избежать их повторения. Добровольная честность, правдивость воспринимаются им, словно оплеуха, говорящая: а ты так не посмеешь. Честность ближнего воспринимается им как показная смелость, ибо в ближнем он видит себя. Он бросается в атаку, чтобы завоевать публичное внимание, которое говорит: ах, какой молодец! Его борьба со злом безжалостна и беспощадна, ибо борется он за свою жизнь. В противовес таким людям как в семье, так и в обществе растет число тех, кто боится публичного внимания. Пунцовое от смущения лицо, учащенное сердцебиение, спазмы в горле, холодные дрожащие потные руки, дрожь в коленях и сухость во рту – таково знакомое каждому из нас состояние, которое именуется ныне социальной тревогой, или повышенной стыдливостью. Подобная болезненная стыдливость мешает человеку общаться с окружающим миром и даже обращаться за врачебной помощью. Осознавая свой недостаток и все больше его стыдясь, человек впадает в депрессию, величина которой зачастую влияет на продолжительность его жизни. Если не на саму продолжительность жизни, то на ее качество, которое непременно ухудшается. Без общения нет жизни. Кто стесняется самого себя, тот перестает общаться с самим собой, так как плохо к себе относится. Общение есть безусловная любовь. Стеснительному человеку кажется, что окружающие относятся к нему так же, как и он сам. Вытолкнуть ребенка на сцену, где ему предстоит прочесть стихотворение, и напутствовать его словами: «Иди смело и не осрами меня» – это все равно что отправить его на эшафот. Испытание это он может выдержать лишь ценой нечеловеческой само-мобилизации, но какой урон был нанесен его психике, об этом ни сам он, ни кто-либо из взрослых в первый момент не ведает. Кризис наступает позже. Иной человек, переживший подобные принудительные ситуации, становится эгоистом, который произносит вслух все, что взбредет ему в голову, и делает это безо всякого стыда и уж тем более безо всякого чувства такта. Его поведение игнорирует критику со стороны, а самокритичность у него отсутствует. Ценящий интеллигентность человек, который страшится делать что-либо у всех на виду либо оказаться в центре внимания, каждый раз испытывает все более сильную внутреннюю дрожь от одной лишь мысли о предстоящем выступлении. Его охватывает паника, жизненные силы улетучиваются, усиливается мочеиспускание, желудок приходит в расстройство. Он испытывает постоянное чувство тревоги, которое не проходит даже во сне. Человек становится психически больным. Если он в таком состоянии вынужден сохранять внушительный, представительный вид, то он заболевает также и физически. Если у человека с кровью и лимфой все в порядке, то человек здоров. Лимфа очищает. Кровь питает. - Если пищи слишком мало, то печаль велика. - Если пищи слишком много, то и печали слишком много. Худоба и полнота, разжиженность и густота не приносят никому счастья. У человека, всеми фибрами души жаждущего мести, кровь становится тем жиже, чем больше он оправдывает месть. У того, кто обожествляет месть, развивается гемофилия – несворачиваемость крови. Одним из первых признаков гемофилии являются обильные кровотечения из носа, которые при развитии болезни могут стать опасными для жизни.

Андреа: Противоположностью обожествления является максимальное пренебрежение, отрицание, полный запрет. Человек, который относится к мести с неодобрением, может попасть в затруднительное положение, когда начинает вынашивать планы мести. Вся его энергия может уйти на обуздание жажды мести, подавление и искоренение. То есть энергия тратится в принципе на разрушение, а не созидание. Мысли человека о том ужасе, который его ожидает, когда всем станет известно о масштабах вынашиваемой им мести, оборачиваются для него кризисом, при котором человек, воспринимавший себя спасителем мира и полагавший, что окружающие такого же о нем мнения, с ужасом обнаруживает, что готов мстить всем за то, что его не принимают всерьез. Короче говоря, спаситель мира мстит спасаемым за то, что те не позволяют себя спасать. ОБРАТНОЙ СТОРОНОЙ СПАСЕНИЯ МИРА ЯВЛЯЕТСЯ УНИЧТОЖЕНИЕ МИРА. Вспоминайте эту истину, когда у Вас возникает желание делать всем добро. Чем сильнее стремление делать всем хорошее, тем масштабнее таящаяся в Вас жажда мести. В тот миг, когда Вам становится известно, сколь плохо люди относятся к Вашей помощи, в Вас неожиданно для себя вспыхивает жажда мести. Не успев понять, что это – жажда мести, вы начинаете сторониться людей. Вам не хочется появляться на людях. Чем сильнее нежелание пошевелиться физически, тем быстрее движутся мысли. Если появления на людях избежать нельзя, то рождаются мысли о спасительной болезни. Часто так и случается – человек заболевает. Наслаждаясь болезнью, которая гонит прочь тяжкие мысли, человек желает подольше оставаться больным. Добровольные помощники вызывают у него злобу. Бывший спаситель мира не хочет, чтобы его спасали. Принять помощь не позволяет стыд за свое нынешнее положение. Свойственный человеку внутренний конфликт между добром и злом человек старается разрешить сам. От величины жажды мести зависит качество крови, ее вязкость и то, будет ли она пролита или нет, – как буквально, так и фигурально. 1. Человек пускает ближним столько крови – как в прямом, так и в переносном значении, – сколько вымещает на них свою жажду мести. Он ведет себя, как животное, в той мере, в какой в нем заложена примитивность. Происходит произвол бесстыдства, которое тянет за собой кармический долг. Результатом может явиться физическая смерть ближнего. 2. Собственная кровь слишком жидкая, течет, словно вода, – такое бывает, если человек боготворит месть. Начитавшись рыцарских романов, он воспринимает готовность пролить собственную кровь как величайшее доказательство безмерной любви и не догадывается о том, что в нем самом живет подобная нереализованная мечта. Чем сильнее желание получить доказательство такой любви, тем сильнее нарушения свертываемости крови, вплоть до ее полной несвертываемости. Следствием может явиться полное обескровливание собственного тела. 3. Своя кровь бывает слишком густой, плохо течет, когда человек стесняется своей жажды мести и корит себя, подавляет это желание и стремится его искоренить, покуда не сможет не кривя душой отрицать наличие в себе жажды мести. От этого в крови возникают тромбы, которые могут закупорить кровеносный сосуд. Прекращение кровообращения в соответствующей области тела чревато смертельным исходом. Избыток чересчур густой крови также ведет к смерти. Хорошие люди вскоре уже вообще не смогут жить без разжижающих кровь лекарств. Они принимают эти препараты из страха смерти, хоть и знают про возможные осложнения, такие, как язвенная болезнь с ее внезапным кровотечением. А еще есть лекарства, улучшающие свертываемость крови... и человек, верящий в медицину, живет едва ли не на одной химии. Чем лучше человеку удается себя сдерживать, тем гуще кровь. Кровь питает клетки тела. В меру густая и в меру жидкая, она служит идеальным поставщиком питательных веществ. Сухая пища застревает в горле. Чтобы ее переварить, пищеварительному тракту приходится оттянуть жидкость из других тканей тела. Таким же образом застревает и густая кровь. Первым сигналом опасности, указывающим на сгущение крови, является сухость кожи. Это значит, что человек стыдится честности. Стесняется обнаружить свою скрытую сторону и стесняется, когда другие люди не стесняются своей негативности. Чем сильнее стесняется, тем больше начинает любить честность, не зная, что такое честность. Он верит, что честен тот, кто не ворует и не лжет. Что такое ложь, он не знает. Иссушение означает отрицание стыда. Высыхание кожи – это знак, при помощи которого человек показывает, что в нем нет ничего плохого, чего следовало бы стыдиться. Чем радужнее иллюзия о честности, питаемая стыдливым человеком, тем суше у него кожа лица

Андреа: Без воды происходит увядание. Увядшая кожа лица не красит человека и делает его несчастным. Поглощая литрами воду, чтобы восстановить здоровый вид кожи, человек достигает некоего эффекта, но не ожидаемого, так как высвобождать стрессы ради достижения цели – это все равно что бороться со встречным ветром. Вперед-то человек продвигается, зато сбивает локти и колени. Взрослой женщине положено потреблять 2 литра воды в сутки. Взрослому мужчине положено потреблять 3 литра воды в сутки. Если при потреблении указанного количества кожа остается сухой или нездоровой, это значит, что кровь не доводит воду до клеток. Этому мешают стрессы. Регулярно заботясь о состоянии кожи всевозможными средствами, мы можем достичь зримого эффекта, но он проходит за несколько дней, если в процедурах возникает перерыв. Подобный уход – дело хорошее, но его плохой стороной является то, что тем самым человек подавляет в себе стрессы и доказывает себе, что все хорошо. Чем дольше это делать, тем сильнее разрастаются стрессы, и в дополнение к сухости кожи человек зарабатывает сухость слизистых оболочек. Если кожа сухая, это плохо. Если сухи слизистые оболочки, это очень плохо. Научно установлено, что площадь кожи составляет 2 квадратных метра. Площадь слизистых составляет 440– 780 квадратных метров. При этом площадь слизистых дыхательных путей составляет 80–100 квадратных метров, площадь слизистых пищеварительного тракта– 300–600 квадратных метров, площадь слизистых мочеполовых органов– 60–80 квадратных метров. САМЫМ НАДЕЖНЫМ И ПЕРВЕЙШИМ ИНДИКАТОРОМ СОСТОЯНИЯ НАШИХ СЛИЗИСТЫХ ЯВЛЯЕТСЯ НОС - ДОЗИМЕТР НАШЕЙ ГОРДОСТИ И НАШЕГО СТЫДА. О смысле вырабатываемой носом слизи я рассказывала во всех своих книгах. Рассказывала и про то, что бывает, когда выделения имеются, но наружу не выходят. Высыхание слизистых носа и гайморовых пазух – это гораздо более серьезная проблема. Кто ощущает сухость в носу, у того плохое самочувствие. Он может сморкаться и шмыгать носом, но от этого пользы нет. Иной человек ощущает сухость даже в гайморовых пазухах и в лобной пазухе. Если нос можно увлажнить слюной при посредстве пальца, то до гайморовых пазух не добраться даже при самом большом желании. Такая сухость может возникнуть как следствие лечения насморка, его заглушения лекарствами, а может возникнуть как будто ни с того ни с сего. Особенно худо, когда в носу образуются корочки, при выковыривании которых слизистая повреждается до крови. До кровотечения дело обычно не доходит. Кровь настолько густа, что моментально свертывается. Корочки на слизистой носа способны возникнуть в одночасье, когда человек начинает бороться со своей жаждой мести. Если человеку, считающему себя хорошим, интеллигентным, становится известно о том, что о нем говорят, он начинает вынашивать изощренные планы мести. Может, ничего плохого о нем не было сказано, но, поскольку не было сказано и хорошего, это-то и есть плохо. Днем и ночью у него в голове вертятся мысли, как бы половчее уесть обидчика и при этом самому не осрамиться. Чем яснее становится, что на это он не решится, тем больше корочки и неприятнее ощущения в носу. Гордость есть превосходство. Стыд есть признание своего поражения. Примирение со своим поражением во имя превосходства в чем-то ином являет собой принудительное положение, лишь усугубляющее стыд. Чем горделивей по натуре человек, тем больше у него козявок в носу. Матери горделивого ребенка приходится немало повозиться, чтобы извлечь козявки из детского носа. Насморка нет, а козявка есть. Либо насморк небольшой, а козявка огромная. Матери желают извлечь козявку насильно, ребенок же сопротивляется как только может. К своему носу он подпускает взрослого, лишь когда ему говорят, что с такой козявкой нельзя показываться на людях. Иными словами, ребенок смиряется лишь в том случае, когда его стращают стыдом. Его гордость оказывается сломленной, но никто об этом не догадывается.

Андреа: У гордых родителей и ребенок – гордец. Он во всем желает настоять на своем. Резкий и суровый родительский приказ перестать капризничать срабатывает, когда ребенок пугается либо надеется деланой послушностью добиться чего-то получше. Так или иначе, в носу образуется козявка, ибо стыд за свое поражение, обратившийся в желание отомстить, никуда не делся. Вот и сидит набычившийся человечек в задумчивости в уголке и ковыряется в носу, вынашивая планы мелкой либо великой мести. Покуда и у Вас тоже не реализовано желание отомстить, в Вашем носу всегда найдется что поковырять. Человеку, который считает себя хорошим либо плохим, никогда не бывает стыдно перед Человеком. Ему бывает стыдно только перед хорошими людьми. На первом месте среди хороших людей стоит мать. Чем больше мать подчеркивает свою положительность, тем сильнее у ребенка стыд. Страшась своего стыда, ребенок волей-неволей вынужден срамить мать, и она оказывается пристыженной. Стыд перед матерью у стыдливого человека суммируется в стыд перед матушкой Землей. Человек переживает вместе с матерью и матушкой Землей. Ему стыдно не страдать, потому что он не сумел улучшить жизнь ни своей матери, ни Земле. Ему и в голову не приходит, что, помогая себе, он помогает и матери, и матушке Земле. Ребенок может испытывать столь жгучий стыд перед родителями за тот срам, который он способен им доставить, что у него все сжимается внутри. Ребенок не совершил ничего постыдного, но его постоянно предупреждают, дескать, только посмей, и случится нечто ужасное. Так ребенок и не смеет в течение всей жизни совершить какой-либо поступок, так как кто его знает, что такое стыд. Он плетется тенью в хвосте у всех и страдает оттого, что он – ничто. Стыд не страдать, когда родители страдают, оборачивается для Вашего ребенка теми же болезнями, которыми переболели в детстве Вы сами, когда от всей души желали, чтобы жизнь у Ваших родителей наладилась. С той минуты, когда Вы осознали, что это невозможно, Ваши страдания вместе с родительскими пошли на убыль. Вы стали гораздо черствее и безразличнее. Безразличие к чужим страданиям отражает безразличие к собственным страданиям, но его глубина не осознается прежде, чем возникает болезнь. Всякий раз, когда Вы отмахиваетесь от несерьезной болезни, поскольку она ведь не смертельна, возрастает Ваша безответственность перед жизнью. Чем больше Вы приносите себя в жертву, тем сильнее Ваше чувство долга и тем меньше чувство ответственности за собственную жизнь. Обычно осознание этого приходит, лишь когда человек оказывается на краю пропасти. Стыд вызывает смерть, то есть разрушение и беду. Как Вы помните, энергия разрушения порождает грибковое заболевание. Чем масштабнее разрушение, тем больше грибков. Чем острее стыд, который разрушает, тем интенсивнее грибковое заболевание. Чем выше развитие общества, тем большее распространение получают хронические грибковые заболевания, ибо в развитом обществе люди испытывают хронический стыд. Жители малоразвитых стран не стыдятся своей бедности и нищеты, ибо душа их чиста. У кого в душе нет чувства стыда, тому нечего стыдиться.

ландыш: Добрый день! Андреа пишет: У гордых родителей и ребенок – гордец. Он во всем желает настоять на своем. Спасибо! Очень вовремя, ребенок у нас так и делает, хотя все норовят дать по попке, а я говорю, что маленькой попки на всех не хватит. Короче говоря, мы с внучкой стараемся найти компромисс.



полная версия страницы