Форум » Полезная информация » ЛВ Справочник жизни » Ответить

ЛВ Справочник жизни

Андреа: Тело подобно справочнику, читая который, человек должен развивать мысль, чтобы лучше его понять и правильно использовать. Вероятно, Вы уже и сами это поняли. Независимо от части тела, оно в принципе вещает одно и то же. Язык тела нужно усвоить.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Андреа: Человек получает все, чего он желает. Но если он мыслит неправильно, то он получает прямо противоположное задуманному, поскольку: •страх тормозит волю; •злоба уничтожает волю. На задней стороне тела находится энергия воли. Она движется вверх-вниз по главному энергетическому каналу, расположенному в позвоночнике. Основными уничтожителями энергии воли являются: •нежелание (располагается на уровне поясницы); •вынужденное положение (располагается в области нижних грудных позвонков); •требовательность (располагается в области верхних грудных позвонков); •недовольство (располагается в области шеи); •желание быть лучше других (располагается в области верхних шейных позвонков). Будучи в состоянии равновесия, эти стрессы придают жизни смысл и движение, а при непомерном возрастании уничтожают, если человек не извлекает урока. Нежелание приходит научить человека делать с удовольствием то, что ранее он делал без желания. Оно говорит: "Дорогой человек! Жизненный путь полон препятствий. Вместо нежелания научись преодолевать их с удовольствием, и ты поймешь, чему они учат. Тогда твои ноги перестанут упрямиться от нежелания, а то и вовсе отказываться двигаться". Требовательность хочет научить человека быть малотребовательным. Она говорит: "Кто умеет радоваться малому, тот притягивает к себе большую радость. А кто сразу стремится к большому, тот останется и без малого, поскольку не умеет ценить и беречь счастья". Желание быть лучше других является столь естественной потребностью, что его считают отрицательной чертой. Наоборот, каждый человек должен быть лучше других - этому учат детей. Жизнь доказывает обратное. Почему? Мы привыкли бегать в стаде, быть одинаковыми. Если кто-то хочет быть лучше других, то он должен вырваться вперед. Для этого ему приходится подминать под себя других или расталкивать их. В любом случае боль испытывают обе стороны. Так возникает зависть. Тот, кто несется впереди, устает от чужой зависти, и рано или поздно в нем вспыхивает злоба к завистникам. С этого начинается его гибель. Его силы иссякают, бег замедляется, и стадо затаптывает его. Так происходит развитие на горизонтальном уровне. Человек, который освобождает желание быть лучше других, начинает развиваться на вертикальном уровне. Постепенно он перерастает самого себя и поднимается на новый уровень сознания, где нет мелочного сравнения и оценки. Там его не тревожит жизненная борьба других. Это - благословенный высший жизненный уровень душевного покоя. Мы находимся на пути к нему. Человек должен сам заботиться о исправлении своего образа мыслей, а не выискивать недостатки в других. Для этого нужно научиться беседовать с самым умным - с самим собой. Подлинное счастье может испытать только дающий. Освободите свое отчаяние "моя любовь никому не нужна", и Вы увидите, что она нужна. Ослепнув от стрессов, Вы перестали видеть хорошее. Если Вы научитесь любить жизнь без оговорок, то для Вас перестанет существовать плохое. Оно станет понятной и необходимой составной частью жизни. Счастлив тот человек, чья любовь течет.

Андреа: Рассудочное, оно же одностороннее, видение жизни и есть стресс. Стрессы возникают от непонимания жизни и тем самым верной оценки жизненных явлений: A. Если нечто внешне выглядит очень плохим и Вы оцениваете его как плохое, то Вы правильно разобрались в нем, и болезни не возникает. Б. Если нечто не очень плохое, а Вы оцениваете его как очень плохое, своим преувеличением Вы соответственно усилили свою негативность, и возникает болезнь. B. Если нечто совсем не плохое, а Вы считаете его плохим, то Вы очень сильно преувеличиваете и приобретаете тяжелую болезнь. Так возникают физические недуги. Если человек все оценивает положительно, то это тоже односторонняя, ошибочная оценка. A. Если нечто – внешне очень хорошее, и мы оцениваем его как очень хорошее, то мы витаем в душевных облаках. Тело остается без внимания и без помощи. Б. Если нечто – хорошее, а мы оцениваем его как очень хорошее, то мы словно против воли ходим по земле, тогда как душа рвется в небо. Недовольство своим телом, которое является обузой, причиняет боль душе. B. Если нечто – плохое, а мы оцениваем его как очень хорошее, то душа может разбиться, когда она шлепнется о землю рядом с телом, а умник так и не осознает своего простодушия. Падение с иллюзорных высот в заземленную реальность может оказаться умопомрачительным, невыносимым испытанием. Такой душе очень плохо и будет еще хуже, если она не осознает своей духовной слепоты. Стремясь лишь к хорошему, выискивая только хорошее и видя во всем одно лишь хорошее, человек забывает про физическое и замыкается в духовном. Замыкание в том хорошем, без чего человек не мыслит жизни и во имя чего потому и живет, означает утрату этого хорошего, его потерю. Однобокость, или душевное желание получать лишь хорошее, отпугивает дух. Короче говоря, чрезмерное хорошее вызывает душевные болезни, а чрезмерное плохое вызывает физические болезни. Все стрессы берут начало от страха, что меня не любят. Основными стрессами являются чувство вины, страхи и злоба. Накапливаясь, они перерастают друг в друга, взаимо-сочетаются и могут образовывать запутанную мешанину болезней. Чувство вины перерастает в страх, страх перерастает в злобу. Злоба губит человека. Цепочка стрессов приводится в действие страхом оказаться виноватым. Виноватым не хочет быть никто. Поэтому самый надежный способ подчинить своей воле человека, желающего быть хорошим, это – взывать к его совести.

Андреа: Любой стресс в конце концов перерастает в злобу: 1) В ком засело чувство вины, того обвиняют, и он начинает бояться и сам превращается в обвинителя. Обвинение – это злоба. Всякое оценивание, сопоставление, сравнение по сути своей является обвинением. 2) В ком засел страх, того пугают, и он начинает пугать других хотя бы с целью поучения или предупреждения. Это уже скрытая злоба, или борьба за жизнь. 3) В ком сидит злоба, того злят, а он сам начинает злобствовать. Злоба может быть: – открытой, или доводящей до преступления, – скрытой, или вызывающей болезни. Скрытая злоба может быть: – доброжелательной, вызывающей доброкачественные болезненные процессы, – злонамеренной, вызывающей злокачественные процессы, или раковое заболевание. Никто добровольно не признает себя злонамеренным, а между тем удельный вес недоброкачественных заболеваний в мире стремительно возрастает. Почему? Потому что все хотят казаться хорошими. Стремление жить в мире иллюзий или в воздушных замках грез рано или поздно заканчивается тем, что человек падает с небес на землю, то есть заболевает. A) Чувство вины – это стрессы сердца. Они делают человека восприимчивым к болезням, но сами по себе они – еще не болезнь. Чувство вины ослабляет. Б) Страхи – это стрессы почек и надпочечников. Страхи притягивают плохое, но сами по себе не есть еще болезнь. Страх делает беспомощным. B) Злоба – это сама по себе болезнь. Злоба поселяется там, где страхом прервано движение энергии. Какова злоба, такова и болезнь. Злоба уничтожает.


Андреа: Страхи тормозят или полностью блокируют человеческую силу воли, или волю к жизни. Они могут копиться Медленно и незаметно, а могут словно ударом молнии свести человека в могилу. Страхи вызывают неумение, непонимание, несообразительность, неспособность, невозможность и т. д. Постоянно повторяющееся неумение становится в конце концов нежеланием. Неумение – это страх. Нежелание – это злоба. Злобу можно распознать по пяти признакам, которые могут проявляться по отдельности и которые не считаются болезнью. Но если они выступают в сочетании хотя бы еще с одним, то считаются болезнью. К этим признакам относятся: – боль – злоба поиска виновного; – покраснение – злоба нахождения виновного; – температура – злоба осуждения виновного. Наиболее опасной для жизни является злоба самообвинения, возникающая чаще всего из-за того, что человек принимает обвинения в свой адрес. Быть без вины виноватым – самая тяжкая ноша для сердца; – отек, или разрастание, – злоба преувеличения; – выделения, или уничтожение тканей (некроз), – злоба страдания. В реальности боль не выступает одна – за ней скрываются температура, покраснение, отек или скопление выделений. Таким же образом за другими признаками злобы таятся четыре остальных. Вместе они образуют униженную злобу, которая вызывает воспаление. Чем выше концентрация униженной злобы, тем вероятнее образование гноя. Гной – это невыносимая униженность. Человек является на этот свет, чтобы возвыситься и возвышать. Если он не умеет возвыситься, то не умеет и возвышать и в результате унижает себя и других. Униженность является источником всех видов злобы, связанных с жизненной борьбой. Все виды злобы можно свести к одному знаменателю – обвинению. Оценивание, сравнение, взвешивание – все это также, за небольшим различием, является в принципе обвинением. Злоба уничтожает. Можно выделить пять основных видов злобы соответственно их расположению в теле: – желание быть лучше других – делает человека бессердечным, разрушает рассудок; – неудовлетворенность – разрушает смысл жизни, отнимает вкус к жизни; – сверхтребовательность – расщепляет целеустремленность; – вынужденное положение – лишает свободы, делает человека рабом; – неприятие – тормозит движение, развитие. Из всех стрессов злоба является наиболее сложным и коварным.

Андреа: Испуганный человек боится оказаться рабом, и потому он – раб. Больше всего он является рабом своих стрессов. Все, чего человек боится, он как раз притягивает к себе. Мы сами более чем кто бы то ни было делаем себе плохо, а вину ищем в других. Страх блокирует всякое движение энергии, вызывая переизбыток соответствующей энергии в душе и в теле и превращая скопившуюся энергию в энергию злобы. 1) Избыточное плохое, или плохое, превышающее 49%, вызывает физические болезни тела. 2) Избыточное хорошее, или хорошее, превышающее 51%, вызывает душевные болезни. Каков отец ребенка, таков и дух ребенка, разум и костяк. Такова его материальная жизнь. Какова мать ребенка, такова и душа ребенка, чувства и мягкие ткани. Такова его душевная жизнь. Все недостатки костяка отражаются на мягких тканях, и все недостатки мягких тканей отражаются на костяке. Кто не умеет видеть себя, пусть посмотрит на своих родителей и сделает вывод. Мать определяет мир, отец создает мир. Ребенок есть половина каждого из них. Больной ребенок – это искупление долга кармы обоих родителей. Страх оказаться виноватым может полностью уничтожить желание помочь. Собственное благополучие важнее для тех, кто называет себя творящими добро. В настоящей беде на помощь приходят плохие люди. Негативная реакция бывает двух видов: – женская – повышается кровяное давление и ухудшается самочувствие, – мужская – понижается кровяное давление и ухудшается самочувствие. Если произошло повышение кровяного давления, то Вы привыкли оценивать и находить ошибки в других, а сейчас рассердились на меня, потому что вычитали в книге обвинения в свой адрес. Если произошло понижение кровяного давления, то Вы испытываете сильное чувство вины, и книга лишь подлила масла в огонь, и Вы стали себя обвинять. И в том и в другом случае Вы не вспомнили, что в ком нет чувства вины, тот не станет винить ни себя, ни других.

Андреа: Перебарщивание – это страх. Страх перед старым, страх оказаться под ногами у других спешащих, страх перед повторением прошлого и т. д., вынуждает бежать сломя голову. Очень часто свое переутомление люди объясняют тем, что не могут позволить себе отстать от жизни. Право нам даровано... А обязанности мы взяли на себя сами... «Я несу ответственность за свою работу, но не могу отвечать за чувства, мысли, слова и поступки другого человека, если тот меня к этому обязывает.» Когда человек мыслит правильно, то он правильно дышит, правильно питается, правильно двигается, живет правильной социальной жизнью и доволен своей жизнью. Чтобы вообще понимать кого-либо или что-либо, нужно помнить: - Не бывает плохих людей, но в каждом человеке есть плохое. - Мы являемся на этот свет, чтобы плохое исправить. - Каждый является исправлять свое плохое – это и есть жизнь. - Жизнь продолжается, покуда есть плохое, требующее исправления. Проще говоря – жизнь продолжается, покуда есть работа. Скептицизм – это страх лишиться прочной опоры. Скептику неизбежно придется когда-нибудь пострадать от своего скептицизма, ибо он вынуждает жизнь стоять на месте. От жалости к себе Вы можете разгневаться, поскольку гнев возникает как раз от жалости к себе. Людей сводят вместе их души, а разум разрывает это единение на лоскутки. Величина душевной боли указывает на серьезность разрушительной работы. Жизнь детей свидетельствует о глубине разрушения. Жизнь внуков выявляет тотальность этого разрушения. 1) Чувство вины вызывает у человека слабость, усталость, депрессию, апатию, восприимчивость к болезням. Чувство вины расположено в сердце. Все заболевания сердца сопряжены с разрастанием чувства вины. Если сердце совершенно здоровое, то все другие болезни тела исключены. Если есть какая-нибудь болезнь, то и в сердце наличествуют незначительные болезненные изменения. 2) Страхи вызывают напряженность, одеревенелость, окостенелость, спазмы, судороги. Страхи притягивают к себе болезни. Страхи – это стрессы, входящие через почки. Если почки совершенно здоровы, то исключено заболевание других органов. 3) Злоба является сама по себе болезнью. Всякий страх перерастает в злобу. Злоба – наиболее коварный и сложный стресс. Без злобы нет болезни. Для всех стрессов исходным стрессом является страх, что меня не любят. Страх, что меня не хотят что меня не понимают что со мной не считаются что меня не слушают что на меня не глядят что меня ни во что не ставят что до меня никому нет дела и т. д. Все это лишь страх, что меня не любят. Если человек чувствует, что к нему относятся в какой бы то ни было мере плохо, то это лишь страх меня не любят. Этот стресс является ... причиной всех известных нам бед. Он – необходимый урок, без усвоения которого невозможно идти дальше. Этот страх – учитель, который не дает ученикам спуску. Зато полученные у него знания закрепляются навечно. Страх меня не любят блокирует ток энергии любви. Он притягивает беды, а также болезни. Таким образом, цепочка стрессов начинается со страха меня не любят, который перерастает в чувство вины, чувство вины – во всевозможные страхи, а те, в свою очередь, – в злобу. О стрессах отзываться плохо мы будем до тех пор, покуда не осознаем их поучительность и не обратим их во благо. Жизнь человека – это постоянный процесс превращения плохого в хорошее.

Андреа: «Как плохое обращать в хорошее?» Участие сахара в крови в процессе обмена веществ выражает сущность процесса обращения плохого в хорошее. Оно указывает на то, как жизнь человека становится хорошей, или же кто - кому что делает. В повседневной жизни мы привыкли к следующему: я сделаю хорошей жизнь других, а другие пусть сделают хорошей мою. Смелый человек начинается с того, что делает хорошее себе и лишь потом другим. Кто делает хорошее себе, тот не делает плохого другим. У такого человека поджелудочная железа здоровая. Человек, испытывающий страхи, спешит прежде всего сделать хорошее другим, тогда его будут считать хорошим и будут любить. Делать хорошее себе он перепоручает другим. Показатель сахара в крови как раз выражает душевную смелость человека делать хорошее в первую очередь для себя. Что это значит? Ни одна клетка нашего тела не способна прожить без пищи, в том числе без достаточного количества глюкозы. Нормальное содержание сахара в крови обеспечивает нормальное питание клеток, или жизнь. На мыслительном уровне это означает, что у уравновешенного человека – рассудительного и смелого – нормальная, уравновешенная жизнь....Чем уравновешеннее человек, тем меньше его потребность в пище и тем стабильнее у него содержание сахара в крови. Страх уравновешивается сладким. С возрастанием страха человека тянет на сладкое. Превышая норму сладкого, человек смелеет. На фоне сладкого рост страха не замечается. Человек не говорит, что ему страшно, а говорит: «Хочется сладкого». Пока не наступит предел. Участие сахара: 1) в обмене веществ регулируется поджелудочной железой, которая располагается 2) горизонтально, 3) в левой части тела, 4) в области пояса. 5) Ее верхняя часть дружелюбно упирается в изгиб 12-перстной кишки, а 6) нижняя часть обосновалась во впадине селезенки, как в гнездышке. 7) Поджелудочная железа делит тело и солнечное сплетение пополам Что это означает? 1) Обмен веществ, подобно мудрой книге сказок, вещает: «Если тебе дают, то и ты отдавай. Отдавай от всего сердца, тогда будешь счастливым. Не думай, что получил меньше, что получил похуже. Верь в свое отдавание. Сперва погляди на себя, тогда и другие предстанут в истинном свете. Не полагай за высшую ценность то, что даешь из руки, а то, что даешь из сердца». 2) Горизонтальное положение поджелудочной железы означает, что она является перегородкой между прошлым и будущим. Прошлое – это дом детства каждого из нас, которое берет начало с отца и матери и которое тенью и грузом сопровождает нас до тех пор, пока мы не научаемся понимать его правильно. Родители и созданный ими домашний очаг могут быть какими угодно, если оценивать односторонне, но каждый из нас выбрал родителей по своей доброй воле, чтобы выучить то, чего не сумел выучить в жизнях предыдущих. Горизонтальная энергия является энергией материальной. Вертикальная энергия является энергией духовной. Поджелудочная железа обозначает крайний предел, до которого можно доходить в преувеличении значимости материальной стороны жизни. Если материальное отношение к жизни превышает у человека уровень сердечной чакры, то он губит свое будущее, в том числе и будущее детей. Материальное отношение означает материальную любовь, общение на уровне, материального отдавания и получения, требование вознаграждения за пожертвование тела как объекта секса и при этом веру в свою благостность. Будущее создается любовью женщины, которая материализуется через мужчину. Иными словами, каково понимание любви у матери, таковым складывается видение мира у отца и его воплощение в жизнь. Мужчина может протестовать против желаний женщины и не выполнять их, но он будет барахтаться, словно рыба в расставленной женщиной сети, пока не освободится от своих страхов и не найдет себя. Если женщина считает, что отдала мужу самое ценное – свое тело, невинность – и потому он за это обязан обеспечить ей счастливую жизнь, то возникает благодатная почва для диабета. Если ребенок (каждый из нас) хочет и может понять своих родителей, видеть в правильном свете их хорошее и плохое, то он также способен видеть правильно мужской и женский пол, и диабету не нужно будет являться, чтобы научить его этому. 3) Левая сторона тела – это отец, мужчина, мужской пол. Кто наряду с очевидным хорошим видит в отце и незримое плохое, кто не обманывается отцовской сверх-положительностью, а осознает, что отрицательное в отце проистекает от страха меня не любят, тот миролюбиво относится к мужскому полу, и жизнь такого человека будет ладиться, даже если он не умеет видеть жизнь в более глубоком философском ракурсе.

Андреа: Кто в мужском поле, то есть в так называемой сильной половине, выискивает лишь ошибки и своим отрицательным отношением усугубляет их, у того материальная жизнь складывается неудачно. Расшатывается основа его жизни, подобно фундаменту и каркасу дома, подобно скелету, что поддерживает тело, подобно принципам, что способствуют развитию жизни. Кто желает видеть в других плохое без хорошего, тот автоматически желает, чтобы другой исправился, изменился. А это и есть желание, чтобы другой сделал мою жизнь хорошей. Хотя бы тем, что он перестанет действовать мне на нервы своими недостатками. 4) Уровень пояса обозначает настоящее. Оценивание прошлого происходит в настоящий момент. Все наши мысли лишь мгновенны. Кто способен в данный момент изменить свое отношение к прошлому, тот в этот самый момент улучшает настоящее, что, в свою очередь, создает лучшее будущее. Кто умеет жить сегодняшним днем, не отрицая вчерашнего и завтрашнего, тот уже сегодня творит завтра, не беспокоясь за день завтрашний. 5) Верхняя часть поджелудочной железы расположена в надежных объятиях 12-перстной кишки. Вырабатываемые поджелудочной железой пищеварительные ферменты движутся по протоку в 12-перстную кишку, где происходит расщепление пищи на крошечные частички, усваиваемые телом. Поджелудочная железа как бы говорит 12-перстной кишке: я даю тебе то, что у меня есть. Это мелочь, но как хорошо, что от нее такая большая польза в твоей работе. 12-перстная кишка выражает свойственные человеку чувство локтя, отношения дружбы, чувство коллективизма, словно говоря человеку: ты единственный в своем роде, в том смысле, что другого такого в этом мире нет, но тебе необходимо быть вместе с другими, реализовать себя через других, чтобы тебе самому было хорошо. Ты станешь счастливым лишь тогда, когда сможешь отдавать, даже если пока еще ты понимаешь это действие буквально – как отдавание вещи, своей силы или умения. Это единение говорит о том, что через понимание друг друга твоя голова сохраняет работоспособность и обретает защиту. Даже если твой коллектив состоит всего из двух человек или твоей маленькой семьи, но ты относишься к нему с любовью, то он служит тебе опорой. Такова роль поджелудочной железы как активного отдающего. У человека испуганного, ощущающего, что от него все хотят лишь получать, возникает протест против отдавания. На деле, это – нежелание быть человеком, что находится в противоречии с желанием быть человеком. Подобное душевное противоречие переходит в печаль. Невыплаканная печаль вызывает отек верхней части поджелудочной железы. Отек перекрывает выход ферментам, и поджелудочная железа вынуждена переваривать саму себя, подобно завистнику, который варится в собственном соку и не догадывается, что, считая себя хорошим, он заставляет других плясать под свою дудку. Плохо то, что из-за страха он не позволяет, чтобы это стало явным. Говоря коротко, это – желание унизить другого. Достойный, или возвышенный, человек не считает другого плохим и не желает никого унизить. Лишь разрастание злобы у униженного приводит к унижению другого. Если прилив злобы происходит внезапно, например, в ходе ссоры, когда человек ощущает, что его унизили и не может с этим примириться, то возникает острое воспаление поджелудочной железы. Злоба униженного вызывает воспаление. Это – опасная для жизни болезнь с сильными болями. Кто пытается найти свою ошибку хотя бы после конфликта, тот способствует тому, что и другая сторона захочет уладить ссору. Чем быстрее это произойдет, тем вероятнее шанс избежать острого панкреатита. Если в коллективе отношения напряженные и стресс этот ежедневный, то пищеварительный тракт либо становится сверхчувствительным, либо начинает избирательно относиться к пище, хотя и это не помогает. Возможно, врачами уже диагностировано хроническое воспаление поджелудочной железы. Кто долго копит злобу, у того непременно возникает хронический панкреатит, и бедняга будет вынужден стать затворником, поскольку не сможет из-за болезни находиться вместе с другими ни на работе, ни во время досуга. А когда ему надоест прокручивать в одиночестве свои грустные мысли, ему вдруг захочется общаться с другими, и уже одно это сделает его более уживчивым. В ходе совместных дел он, возможно, заметит, что его враг отнюдь не плохой человек, и поймет, что ошибался. Так тело стремится выправить миропонимание человека и через это поправиться. Человек, обвиняющий других, не замечает собственного страха оказаться виноватым и потому не понимает, почему другой человек на него нападает, хотя сам это спровоцировал. Чем более жестоко и унизительно нападение, тем болезненнее воспаление, так как к собственной жестокости добавилась такая же жестокость другого. Проблема отдавания и обретения является несчастьем современного мира.

Андреа: 6) Нижняя часть поджелудочной железы погружена в изгиб селезенки, как в гнездо. ...отношения между поджелудочной железой и селезенкой отражают отношения между ребенком и родителями, касающиеся отдавания и получения. A. Этот человек бежит от своих родителей к друзьям, на помощь родителей он не рассчитывает. Б. Этот человек ни к кому за опорой уже не бежит, поскольку ни в кого и ни во что больше не верит. Человек, разочаровавшийся в родителях, разочаровывается также и в коллективе. B. Этот человек обращается к родителям в печали, но не в радости, и делает несчастной как свою, так и родительскую жизнь, потому что родители не могут спасти его от печали. Г. Это – гордый человек, который не отдает, но и не просит. Для гордого ребенка гордых родителей ни родители, ни друзья значения не имеют. Первые уже не имеют, вторые пока не имеют. Д. Это – человек, от которого ничего не получишь по-плохому, а по-хорошему он сам отдаст все, оставаясь зорким, сторожким котом, которого на ласку не купишь. Этот человек познал суровую руку своих любящих родителей и знает, что такое хорошо и что такое плохо. Е. Это – испуганный творец добра, не знающий, куда и к кому бежать творить свое добро. И поскольку всем бедолагам непременно в одно и то же время потребуется его помощь, то он будет разрываться на части и ощущать себя страшно виноватым, если не сможет первым помчаться к родителям, либо к другу, либо к детям, либо к общественным обязанностям. Одним словом, человек истребляет себя безо всякой меры и в один прекрасный день надламывается. Но именно тогда оказывается, что все, кому он делал хорошее, ну никак не могут в данный момент прийти ему на помощь – так сложились обстоятельства. Этот факт может окончательно разбить сердце человека, делающего добро другим. Заболевшая диабетом поджелудочная железа подобна взъерошенному животному, приготовившемуся к схватке, которое не желает давать в обиду свое семейство. Если бы оно считало, что угрозы нет, то не стало бы его защищать. Поджелудочная железа прижимается к селезенке. Это означает, что: Диабетики боготворят своих родителей или память о них. Они не умеют видеть ошибки своих родителей и считают, что причиной трудной жизни их хороших родителей является то, что родителям причиняют зло другие. Родительские представления перешли к ребенку, и, если следовать логике, делается вывод, что тот, кто творит зло, должен начать делать добро. Так закрепляется убеждение, будто другие должны сделать жизнь хорошей, и это распространяется на всё. Итак, селезенка является органом, который своим наличием говорит, что к жизни тебя призывает любовь матери, а отец своим семенем дает тебе возможность прийти. Взятое вместе это есть материализованная энергия, необходимая для жизни физического тела, которая делает тебя сильным, на которую ты можешь опереться, если умеешь опереться или научишься этому, чтобы быть достойным человеком. Тогда ты подобен змее, которая опирается хвостом о землю и поднимается вертикально вверх. Когда я стала на уровне духа рассматривать поджелудочную железу, она привиделась мне змеей, поэтому есть смысл поговорить о ней как о змее. Змея является символом неординарных способностей – будучи приниженной до уровня земли, она способна по своей воле подняться на хвосте и увидеть мир. Змея ведает обо всем – и о земле, и о небе. Кто стремится к духовности и считает злом материальное, тому змея говорит: «На эту материальность опирается твое тело, из этой материальности оно сотворено. Не считай его плохим. Помоги ему подняться! Самые большие создатели материальности– твои родители». Такая змея не жалит, потому что не ведает страха. А если ты боишься и не хочешь сознаться в своем страхе, то ты уподобляешься приниженному пресмыкающемуся, и тогда явится некто, кого ты испугаешься и от кого бросишься наутек. Либо сделаешь бросок в сторону на непредсказуемое расстояние, чтобы защитить себя, не замечая того, что защита оборачивается нападением. Со своими страхами ты становишься похожим на бьющий кулак, который причиняет боль, но еще больнее – твой укус. Настоящая змея обычно кусает не сразу. Сперва она предупреждает либо, подобно удару кулаком, ударяется о человека, который видит в ней только плохое. Змея мудрая. Этим змея говорит: «Ты, дорогой человек, считаешь самым плохим, когда бьют. Ты жалишь словами, ведь слова не вырывают кусок плоти. Удар поражает тело, а смысл слова – дух. Но мысленное слово, то, чем я не владею, подобно истребительному огню из особенно подлого невидимого орудия. Пораженный им падает на колени, и ты можешь облегченно вздохнуть– один неприятель получил по заслугам. Ты можешь, положа руку на сердце, объявить во всеуслышание, что ты тут ни при чем, ведь ты деянием считаешь видимое деяние, и все тебе поверят. Единственный, кто знает правду, – твоя душа, и она не сможет не преподать тебе урок». Так, человек, уверенный в своей благостности, может в самообмане натворить очень много плохого и не понимать, почему его собственная жизнь никак не ладится. В медицине селезенка удаляется для более эффективного лечения многих заболеваний, особенно злокачественных опухолей. Этим больному как бы говорят: мы забираем у тебя родителей – причину твоих бед – с тем, чтобы ты обрел себя на своем пути и беспрепятственно стал сильным. Твои родители сделали тебя зависимым от них, ты – жертва собственнической любви родителей. Увеличенная селезенка выражает испытываемую родителями печаль. Слишком маленькая селезенка означает изнуренную печаль. Какой бы орган ни уменьшался в размерах, это означает соответствующую изнуренность. Изнуренность рождается от постоянной печали. На уровне физического тела это правильно, однако недуги начинаются с души. Теперь такому человеку будет труднее справиться со своими недугами, особенно если живы его родители. Еще труднее, если он живет с родителями под одной крышей. Особенно же трудно, если он находится на иждивении родителей. Всем больным с удаленной селезенкой и их родителям следует об этом знать, чтобы каждый научился путем освобождения стрессов обрывать зависимость других от себя. Тогда помощь врачей достигнет цели. Родители не виноваты, как не виновата и селезенка. Этот человек пришел научиться, как освободиться от ощущения рабской зависимости от родителей, но не от самих родителей, которые во имя добра беспрестанно принуждают, приказывают, запрещают. Родители в своем желании добра могут впасть в крайность, заставляя ребенка мыслить их мыслями, в результате чего тот окончательно перестает быть самим собой. Итак: кто желает сам наладить свою жизнь, у того поджелудочная железа будет здоровая. Кто желает, чтобы жизнь ему наладили другие, у того поджелудочная железа заболеет. Если у ребенка есть родители, которые считают своим естественным долгом делать другим добро и которые приносят также и ребенка в жертву своих благих деяний, то у него есть опасность заболеть диабетом. Не заболевает тот ребенок, который, все равно каким образом, протестует против чрезмерной благостности своих родителей и добивается своего. Заболевания поджелудочной железы сродни женщине, властвующей над мужчиной, или, женским эмоциям, которые подавляют разум. Чем несдержаннее желание женщины настоять на своем, тем острее возникшая болезнь. Если эта несдержанность становится обыденным делом, то возникают воспалительные заболевания.

Андреа: Например, если женщина не одержала в семейной ссоре победы над мужем и от злости схватилась за недоделанные дела, да так, что взмокла спина, то говорят, что панкреатит возник от сквозняка и тяжелой работы. А если в ссоре поражение потерпел муж и отправился поднимать настроение в кабак, то его диагнозом будет алкогольный панкреатит. Истинная же причина у обоих – злоба на то, что не удалось победить партнера. В отношениях между мужчинами или в отношениях между женщинами страдающей стороной является тот, кто чувствует, что над ним властвует другой. Возможно, никто над ним и не властвует, но страдающий из-за своего неверного представления видит в себе страдальца. Вы все, время от времени, испытываете внезапную потребность в сладком, и если его не оказывается под рукой, возникает слабость, состояние, близкое к обмороку, появляется тошнота, головная боль, упадок сил, озноб и холодный пот струится по телу. Сознание как будто отключается. Почему? Делать добро «другим» человека подгоняет страх меня не любят, и он делает, и «другим» это нравится. Рдеющий от похвалы человек не замечает, что его начинают использовать, однако замечает, что число похвал не возрастает. Он выжимает из себя последнее... В человеческом теле кровь нормального состава символически соответствует душевной любви. Какова у человека кровь, такова его душевная любовь. Кровь больного диабетом чересчур сладка, приторна. Чересчур сладкой или чересчур хорошей может быть только любовь боящегося человека. Когда содержание сахара в крови падает, кровь голодает. Тело посылает сигнал о ситуации в виде новых страхов. В их числе страх ослабеть, страх потерять работоспособность, страх перед старостью, страх, что не смогу, не сумею, не позволят. Зато после еды человек чувствует себя хорошо, и он начинает налегать на пищу. Человек, еще недавно выглядевший от беготни тенью, начинает набирать в весе, несмотря на еще большую беготню и усталость. Незаметно испуганное «не могу», «нет сил» перерастает в злобное «не хочу». «Я столько хорошего сделал для других, пусть теперь делают для меня». Страх вынуждает решать все проблемы посредством еды. Незаметно возникает и разрастается ожесточение на близких и на весь мир. Ощущение, что я сделал гораздо больше, а у других жизнь лучше, превращается в требование: «Теперь они обязаны начать и обо мне думать»... и однажды у Вас обнаружат диабет. Возможно, Вы вспомните врача, который последним признал Вас здоровым и произнес слова, в значение которых вы оба не вникли: «Вы переутомились». Он не сумел добавить, что лишь испуганный человек несется во всю прыть и бессмысленно тратит себя. 7) Поджелудочная железа (мягкая ткань = женщина) расположена в центре солнечного сплетения (энергия власти), в левой части тела (мужская сторона), на передней стороне тела (в сфере влияния чувства вины). Поджелудочная железа – словно женщина, которая лежит на мужской половине и своими обвинениями принуждает других делать ей хорошее. Это не означает, что женщины спят и ничего не делают. Это означает, что женский образ мыслей оценивает жизнь с позиций лежащего, т. е. приказывающего, и исходит не из своих жизненных задач, а из властвования над мужчиной, разделяя жизнь на мужскую и женскую и не видя их единства. Перебарщивание с подобным отношением приводит к диабету. Иначе говоря: больной диабетом боится поверить в себя и свои силы, поэтому он хочет, чтобы другие делали то, что положено ему самому. диабет – это желание, чтобы другие сделали мою жизнь хорошей

Андреа: Почки являются органами обучения. Учеба – это освобождение от страха, которое достигается двумя способами: – становясь подсознательно или осознанно выше страха; – освобождая страх осознанно. Стать выше страха можно двояко: самому перерасти свой страх или подчинить страх себе. Перерасти один страх можно тем, что следующий или более сильный страх делает предыдущий несущественным. Подчинение страха себе означает нежелание признаться в своем страхе другим, а впоследствии и себе самому. Без страхов ведь легче жить. От страха можно освободиться разумным прощением, медитацией, философствованием или постижением того, что вызывает этот страх, и его положительной стороны. Кто в следующий раз действительно не будет бояться того, чего пугался раньше, тот стал свободным от этого страха. Подобное изменение представления называется мудростью, приобретенной с помощью опыта. Сюда относятся также тренировки, закаливание, упражнения и т. д. Таким образом, почечная недостаточность означает недостаточность страхов, т. е. их отсутствие. Вы удивлены? Ведь наличие страхов должно приводить к болезням, поскольку страхи притягивают плохое. Любая почечная недостаточность означает отсутствие поучительных страхов. Человек, не желающий ничего слышать о своих слабостях и делающий все, чтобы его считали смелым, категорически отрицает свои страхи. А значит, в нем нет поучительных страхов, которые обратились бы в смелость. Если не найдется плохих людей, которые стали бы провоцировать такого псевдо-смельчака, то воздать дань истине придется его телу. Почки расположены в спинной области, то есть в сфере влияния энергии воли. Мочевой пузырь находится впереди, то есть в области энергии чувств. Через мочевой пузырь выводится наружу горечь чувств. Сокращение количества мочи указывает на то, что человек не хочет дать волю горечи от несбывшихся желаний. Он боится. Боится сделать больно другому. Лучше будет страдать сам. Чаще всего этими другими оказываются родители, любимый или дети. В них человек видит плохое и в то же время винит себя, хотя бы частично, в том, что их жизнь не ладится. Страх высказаться и тем самым спровоцировать в другом злобу затыкает человеку рот. Человек с помощью самообмана внушает себе, что так он бережет дорогих ему людей. Когда скопившаяся горечь переходит черту допустимого, выделение мочи уменьшается. О том же, какую опасность для жизни представляет яд в виде невыведеной из тела мочи, знают как сами больные, так и их близкие.

Андреа: Чем больше старый человек культивирует страх меня не любят, тем он становится упрямее, и тем сильнее закосневает его мир мыслей – иначе говоря, у него развивается атеросклероз. Иной пожилой – словно дряхлый старик, но обязательно неуступчивый и непреклонный. А иной, того же возраста, готов резвиться наравне с молодыми. Первый – бедный, несчастный, больной, которого все обижают, зато второй счастлив и здоров. Мы постоянно путаем уравновешенность со сдержанностью. Порядочность, воспитанность, вежливость, благонравность и т. д. являются сдержанностью. Сдержанность – это сокрытие в себе плохого и его внешнее приукрашивание, что в конечном итоге приводит к внутреннему надлому, а иначе говоря, к болезни. Сдержанность есть насилие над собой, ненависть к самому себе. Уравновешенность есть любовь к себе и другим. Сами мы обижаемся, когда вдруг к нам приходит помощь, которую мы считаем унизительной, ибо она не нужна, но, не умея проводить параллели, продолжаем навязывать свою помощь другому. Любуясь собой, мы забываем всякую тактичность и не видим, что человек, попавший в беду, нуждается в своей беде, чтобы через нее обрести достоинство. А мы хотим беду устранить и лишить человека шанса стать достойным. Воля – это направленное, целеустремленное движение энергии любви. Воля любого человека свята, и ее нужно уважать. Ни один человек в глубине души не желает делать зло. Воля начинает творить зло, если человек не знает, что есть хорошо, а что – плохо. Воля смелого человека реализуется. Воля испуганного человека не реализуется, поскольку страх отпугивает цель и становится злобой, а то и гневом. Злобой уничтожается добрая воля. Испуганный человек достигает цели силой или злобой. Принуждение имеет следствием нежелание. Из нежелания вырастает еще большее принуждение, из него в свою очередь – сверхтребовательность, которая естественно приводит к неудовлетворенности. И желание быть лучше других, казалось бы, служит выходом из этого замкнутого круга, но на самом деле является началом нового замкнутого круга – создается вынужденное положение, которое заставляет быть еще лучше других, хотя следует знать, что никто не бывает ни лучше и ни хуже кого бы то ни было. Нежелание есть первый этап разрушения энергии воли. Из всех видов злобы - нежелание – самый простой. Подобно тому как из маленького стресса может вырасти большой, так и из легкого нежелания может образоваться злостное нежелание и абсолютный протест. Всякий человек со временем устает и пресыщается. Протест против принуждения, протест против отсутствия свободы, протест против жизни без любви, протест против бесцеремонности и т. д. приводит к усилению принуждения, поскольку теперь больной вынужден из-за своей аллергии следить за каждым своим движением, за каждой ложкой, подносимой ко рту. Аллергическое заболевание – это замкнутый круг, разорвать который человек сможет только тогда, когда научится освобождать первопричину всех своих стрессов – страх меня не любят. Когда страх освободится, вслед за ним легко освободится нежелание. Все болезни по своей изначальной сути являются аллергическими, потому что если бы не было принуждения, не было бы и протеста.

Андреа: У кого имеется злоба борьбы с внешними врагами, тот зарабатывает бактериальное воспаление. Кто хочет одержать победу над самим собой, тот заболевает вирусной болезнью. А кто зол на всех, тот подхватывает и то, и другое. Принуждение унижает. Гной – это проявление злобы на беспомощность, бессилие, т.е. это – злоба униженного. Беспомощным, бессильным и униженным может быть только испуганный человек, чей страх не позволяет ему найти выход из создавшейся ситуации. Безнадежность тоже отражает неумение мыслить. У человека, который взращивает в себе униженную злобу до критической черты, образуется гнойный процесс. А. Пассивная борьба против униженности ведется по-разному. I. Если человек не желает мириться с унизительной ситуацией, а хочет выразить каким-то образом протест, дать понять, чтобы его больше не унижали, либо хочет выразить свое отношение к унижению в целом, то тело приходит ему на помощь в виде гнойных прыщей. Чем больше у человека бывает унизительных ситуаций, тем число гнойных прыщей больше. Если прыщи выступают на лице, это означает, что человек унижен тем, что против его воли становится явным или что он не в состоянии скрыть, а в конечном счете скрывать и не желает, поскольку хочет, чтобы проблема разрешилась. Лицо выражает отношение к видимости, к грезам, к иллюзиям. К хорошему, естественно, относятся хорошо. К плохому, естественно, относятся плохо. Кажущееся же хорошее, которое унижает человека настолько, что больше нет сил терпеть, вызывает гнойные процессы на лице. Из-за краха иллюзий впадают в безысходность, освободите свою безнадежность по поводу несбыточности иллюзий. Освободите также свою заносчивость – тогда исправится нос, себялюбие – тогда выправится подбородок, злобу на посторонние вещи, которые унизительно мешают исполнению ваших грез – тогда поправятся щеки. Если гнойные прыщи выступают на груди, то невыносимое унижение связано с чувством любви. Любовь такого человека отвергается либо не оценивается по достоинству. Если гнойные прыщи появляются под мышкой, то стремление человека скрыть свои чувства любви стало невыносимо унизительным. Чувство любви и сопутствующую ему потребность в ласке и нежности человек скрывает из чувства стыда, из страха погрешить против установившихся традиций. Если гнойные прыщи возникают на спине, то необходимо освободиться от невыносимого унижения, вызванного тем, что человек не может реализовать свое желание так, как ему хотелось бы, либо так, как от него требуют другие, либо так, как он требует сам. Хотя гной, выделяющийся из прыщей, и освобождает униженную злобу, но своим существованием унижает человека еще больше, словно говоря: «Это никакой не выход. Освободи свою униженность». Гнойные прыщи нередко высыпают на ягодицах. Это означает, что человек испытывает ставшие невыносимыми унижения, связанные с крупными хозяйственными проблемами. Крупные хозяйственные проблемы – это проблемы мужские. Таким образом, если отец не умеет хозяйствовать и ребенок ощущает себя из-за этого униженным, то у него на ягодицах появляются гнойные прыщи. II. Если униженность усиливается, то гнойничковые очаги перерастают в нарывы. Зачастую нарывы бывают под мышкой, особенно у мужчин. Это означает, что человек желает, но стесняется выразить протест против собственнической и унижающей любви. Чем сильнее человек желает выразить протест, тем сильнее желает его скрыть, поскольку считает, что открытый протест – это вымаливание любви, и не хочет себя этим унижать. Он хотел бы положить конец позорной ситуации, но у него не хватает смелости выплеснуть наболевшее в крике либо в драке и не хватает ума мыслью освободить свою униженную злобу, вызывающую чувство стыда. Любой гнойный прыщ может перерасти в нарыв, если вогнать в него злобу ногтями. Так говорят, когда человек сковыривает прыщ грязными руками или выдавливает его. В действительности же дело не в ногтях, а в злобе, которая вызвала появление прыща и сама продолжала расти.

Андреа: Ногти на пальцах рук – это своего рода окно в мир человека, терзающегося в плену жажды наживы. Ногти выявляют то, как человек понимает физическое отдавание-получение. Если человека унижает неполучение или невозможность отдавать так, чтобы отдаваемая вещь пришлась по душе новому владельцу, то униженная беспомощность превращается в маленькое желание прояснить дело руками или, попросту говоря, в жестокость. Ищущий ошибки в себе обращает свою маленькую жестокость на себя, впивается ногтями в свое лицо. Это и есть так называемая злоба ногтей. III. Чем больше человек расценивает сдержанность как положительное качество либо бравирует своей беспомощностью, тем больше он скрывает чувство своей униженности, пока в один прекрасный день у него не возникнет в скрытом месте гнойный процесс – там, где поселилось чувство стыда. Одним из наиболее распространенных скрытых воспалений является аппендицит. Это есть унижение от тупиковой ситуации, чаще всего встречающееся у детей и молодежи. Они не способны разрешить унизительные конфликты между родителями либо между собой и родителями, унизительные проблемы на работе, конфликты, в которых все упирается и будет упираться в деньги. Если униженность от тупиковой ситуации становится непереносимой, возникает гнойный аппендицит. Презрение есть злонамеренная злоба, а злонамеренная злоба приводит к раку. В раковом очаге представлены все признаки злобы: боль, покраснение, температура, воспаление, выделения.

Андреа: Нежелание – тормоз движения. Нежелание рождается от принуждения. Нежелание обосновалось в нижней части туловища. Его верхняя граница совпадает с 1 -м поясничным позвонком, а нижняя включает в себя пальцы ног. Не будь материальной жизни, не было бы и нежелания. Страх перед материальными, в том числе экономическими, проблемами тормозит вплоть до остановки (в зависимости от роста страха) движение энергии любви. Неподвижность есть разрушение. Степени разрушения соответствует тяжесть болезни. Все болезни нижней части тела происходят от нежелания. Нежелание бывает разное: – нежелание потому, что... – нежелание из-за того, что... – нежелание для того, чтобы... – нежелание в том случае, если... – нежелание принять то, что будет... – нежелание смириться с тем, что было... Нюансы нежелания определяют характер болезни. Величина нежелания определяет степень серьезности болезни. У нежелания есть много разных имен: непокорность, неприятие, упрямство, протест, сопротивление и др. Нежелание возникает в ответ на физические экономические проблемы. Страх перед экономическими проблемами обязательно перерастает в неприятие экономических, или материальных, проблем. Раз уж имеется страх, то непременно имеется и злоба, даже если мы это отрицаем. Нижняя часть тела заканчивается ногами. Ноги выражают всякого рода жизненное движение. Стопы ног соотносятся с повседневными мелкими экономическими проблемами, а также с женскими повседневными экономическими проблемами (см. стр. 394 книги «Без зла в себе»). Больные стопы говорят о том, что человек обозлен из-за чрезмерного вороха повседневных дел. Деформированные стопы означают, что человек видит повседневные работы в кривом зеркале, то есть неправильно их оценивает. Повседневные проблемы бывают женские и мужские. Умеренная рабочая нагрузка приносит только пользу, а перебарщивание с работой или полное безделье приводит к болезни. Перебарщивает человек испуганный.

Андреа: Зачастую стопы ног отекают без видимой причины. Тогда говорят, что сердце больное. Правильно. Если в теле есть хоть маленький симптом нездоровья, то это непременно сказывается и на сердце. Отека при ходьбе может и не быть, но если сидеть за письменным столом, то к концу рабочего дня ощущаешь вместо ног деревянные чурки. Почему? Потому что печаль из-за повседневных проблем скапливается в стопах. Если постоянно двигаешься, нет времени на грустные размышления, а если сидишь, то руки работают, а в голову лезут наболевшие мысли, вызывающие печаль. Это означает, что Вы свою грусть еще не истребили, и она является чтобы сказать: «Отпусти меня на волю! Без печали будешь делать то же самое, что и до сих пор. Разница лишь в том, что если раньше ты делал это без радости, то отныне будешь делать с радостью». Отечность как общий симптом всевозможных заболеваний стоп проистекает из грусти по поводу повседневных экономических проблем, независимо от диагноза. Это не означает грусти из-за нехватки денег. Еще более грустным может быть тот, у кого деньги есть, но кто не желает подчинять свою жизнь деньгам. Печаль – это энергия злобы. Таз отражает большие мужские и идейные экономические проблемы. Состояние таза говорит о том, как человек относится к мужчине и мужскому полу. У многих таз деформирован, что видно на глаз. Это означает, что отношение к большим мужским планам и делам у этого человека искаженное, искривленное, деформированное. Коротко говоря: какими словами Вы характеризуете свой таз, таким же словом можно охарактеризовать Ваше отношение к мужским делам. В малом тазу расположены невидимые для глаза органы, заболевание которых говорит о том, что у человека имеются большие и важные планы, осуществить которые он не в силах. Большое – это всегда мужское. Большие экономические проблемы всегда улаживаются мужчинами. Женщины, не умеющие освободить свои страхи или недоверие в отношении деловых способностей мужчины, своими страхами отнимают у мужчины силу, а своим понуканием – желание что-либо делать. Мужчина не станет мчаться сломя голову, а потом думать, – он хочет сперва подумать и лишь затем мчаться, если надо. Иная женщина не допускает мужчину ни к какой работе, лучше все сделает сама. И настает миг, когда тело говорит: «Баста! Теперь ты больна. Исправь свою ошибку». Гражданский брак – это бегство от того, чтобы не отдавать. Бегство, чтобы получать. Еще более серьезной формой бегства является одиночество. Ожесточение означает недоброжелательность. Когда человек недоброжелателен, он не желает добра, а значит, желает зла, ибо у жизни всегда две стороны. Золотая середина заключается в уравновешенности,.что само по себе есть движение жизни по синусоиде с минимальной амплитудой колебаний. Равновесие не приходит само собой, его нужно каждому достичь самостоятельно. Передняя сторона тела выражает движение энергии чувств, а задняя сторона – движение энергии воли. Ожесточение, омрачающее жизнь чувств, выводится с мочой. Если человек ощущает себя униженным из-за накопившихся разочарований, то он зарабатывает воспаление мочевого пузыря. Если он подавляет этот букет стрессов до каменного равнодушия, чтобы не казаться неинтеллигентным, то возникает мочекаменная болезнь. Но если при своей беспомощности он убежден в том, что в его разочарованиях виновны и другие, и недоумевает, почему плохих людей жизнь не наказывает, то это равнозначно тому, что он желает зла так называемым плохим людям, и у него развивается рак мочевого пузыря. Разочарования, отрицательно влияющие на волеизъявление, выводятся кишечником. Воля реализуется в работе или в действиях. Болезни кишечного тракта возникают аналогично болезням мочевого пузыря. Чем с большей злостью человек относится к делам, к работе, тем серьезнее заболевание (см. стр. 219 книги «Без зла в себе»). Кишечник выводит из тела скопившиеся в нем токсичные, вредные остаточные вещества. Если Вы приметесь с усердием освобождать проблемы, связанные с работой и с делами, то заметите, что Ваши фекалии будут плавать в унитазе на поверхности воды. Воду придется спускать несколько раз. Что это означает? Это означает, что проблемы, которые Вы подавляли в себе, спрессовывая их в тяжесть, уже не существуют, а оставшиеся намного легче, но зато труднее поддаются осмыслению. Колени выражают принципы, согласно которым происходит продвижение в жизни. Колени указывают на то, с какими чувствами мы шагаем вперед по жизни. – У миролюбивого, дружелюбного и уравновешенного путника колени здоровые. – У путника, идущего с боем и обманом, колени разбиты. – У человека, желающего перехитрить жизнь, повреждаются мениски. – У идущего с напором колени заболевают. – От печали из-за неудач в колене образуется вода. – От печали, вызванной мщением, в колене скапливается кровь. (См. стр. 396 книги «Без зла в себе».)

Андреа: Голень выражает то, как реализуется продвижение в жизни. Голень указывает на то, как мы с испуганным желанием увеличиваем свою скорость, да так, что икры сводятся судорогой, и как мы тогда, когда бег уже не помогает, накапливаем в мышцах голени отработанные шлаки своими ненужными желаниями. Если злимся на женскую медлительность, то рвется икроножная мышца. Если злимся на мужскую медлительность, ломается кость голени. Если ощущаем себя униженными из-за слишком медленного продвижения, возникает воспаление. Судороги в мышцах голени выражают смятение воли из-за страха перед движением вперед. Помню те времена, особенно в детстве, когда ночью я просыпалась от страшной болезненной судороги в мышцах голени, а затем несколько дней хромала, словно произошел разрыв мышц. Лишь теперь я могу сказать, что то были испуганные метания моих родителей в их жизненной борьбе, нацеленной на то, чтобы жизнь двигалась вперед. Я боялась сердитого крика и шума и хотела убежать, но ноги своими судорогами говорили, что никто не может убежать от страха. Теперь-то я это знаю, и потому судорог у меня уже нет. С волей связаны также болезни вен и артерий. Если в хозяйственных делах происходят сбои и человек начинает винить мужчину или женщину, то заболевают, соответственно, вены либо артерии. В зависимости от того, как нагромождаются экономические проблемы у мужчины или у женщины, происходит и нагромождение в венах либо артериях. Голеностопные суставы соотносятся с желанием человека бахвалиться своими достижениями. Например, отек левого голеностопного сустава указывает на то, что человек огорчается из-за того, что не может похвалиться достижениями мужа или мужскими достижениями. Отек правого голеностопного сустава выражает то же самое применительно к женщине. Кто встает, опираясь на голеностопный сустав, тот непременно поднимется выше. Тот поднимается выше других. Кто боится раздосадовать других разговорами о своих успехах, поскольку те могут счесть его выскочкой, тот испытывает огорчение, и у него отекают голеностопные суставы. Если он от этой боязни впадает в гнев, то его голеностопный сустав разрушается. А если он подавляет свой гнев и надевает маску хорошего человека, то в суставе возникает воспалительное заболевание. Хозяйственность мужчины обращена вовне. Хозяйственность женщины обращена внутрь. Хозяйствование – удел мужчины, поэтому масштаб его хозяйственной деятельности может расширяться, как и вены. Удел женщины – любовь, поэтому масштаб ее хозяйственной деятельности ограничен. Если она закупоривается в ворохе хозяйственных проблем, то закупориваются и артерии. У их ребенка может быть оба недуга. Бедра выражают жизненную и хозяйственную устойчивость, или прочность, выносливость, силу, влиятельность, великодушие, превосходство. У человека, верящего в себя и ровно идущего по своей жизненной дороге, бедра умеренной толщины, что обеспечивает жизненную устойчивость. Кто боится, печалится и хочет стать по-мужски сильнее, у того бедренная кость начинает увеличиваться и укрепляться за счет плотности, пока не наступит критическая черта. Тело видит, что человек своей излишней силой или мужественностью вот-вот начнет творить зло, и кость ломается. Чем суровее были мысли человека в отношении будущего, тем сложнее перелом и его заживление. Кто боится и огорчается по поводу своей жизненной устойчивости, кто испытывает неуверенность в себе, у того бедра становятся мясистыми. Если человек подавляет огорчение желанием сделать свою жизнь привлекательной при помощи женских приемов, влиятельной, значительной и прочной при помощи силы эмоций, то это желание может осуществиться только с увеличением бедер до привлекательных размеров. Также и сверх-натренированные, бросающиеся в глаза мускулы на мужских бедрах выражают подавляемое огорчение, испытываемое мужчиной из-за того, что он не достиг мужским разумом той устойчивости, в какой нуждается. Нехватка компенсируется наращиванием физической силы. Все то, что бросается в глаза, всегда является чрезмерным, даже если мы считаем это хорошим. То, что мускулистый мужчина более мужествен, нежели худой астеник, означает, что в условиях современной цивилизации основой прочности мужчин является сила, она же злоба. Разрастание этой силы до критической черты открывает дорогу насилию.

Андреа: Все трубчатые кости символически олицетворяют все человеческое тело. Иными словами, любая трубчатая кость несет в себе полную информацию о человеческом теле. У бедренной кости есть головка и шея. В головке бедренной кости выражается отношение к большим, или мужским, хозяйственным планам. От движения головки бедренной кости зависит ходьба. Состояние тазобедренного сустава – т. е. то, как головка бедренной кости сцеплена с тазом, или как совмещаются между собой головка бедренной кости и вертлюжная впадина, – свидетельствует о том, в какой мере человек способен по-мужски рассудительно организовать свою хозяйственную жизнь, или в какой степени человек позволяет существовать в себе мужскому началу. Бедренный сустав выявляет жизненность, или витальность, хозяйственного развития человека. Если Вы ощущаете помеху в движении тазобедренного сустава, то Ваше тело говорит, что Вы препятствуете мужскому полу в ведении хозяйства либо считаете мужской пол помехой в хозяйственной жизни. Если Вы ощущаете боль в суставах либо лишь в тазобедренном суставе, то это – Ваша жестокость, которую Вы присовокупили к своей тяжелой артиллерии. Чего нельзя добиться сопротивлением, того можно добиться жестокостью. Боль – это всегда жестокость. Редко бывает больным лишь один сустав. Заболевание нескольких суставов обычно именуется ревматизмом или ревматическим воспалением. Ревматическое воспаление суставов вызывает как боль, так и одеревенелость суставов. Состояние униженной беспомощности вызывает прежде всего воспаление, затем начинается обвинение мужского пола в своей болезни или униженности, после чего следует тихое и скрытое уничтожение мужчины. Мужской пол можно превосходно истребить, постоянно охаивая их дела. Если всякое воспаление есть ощущение униженности, при котором проявляются типичные вызывающие воспаления стрессы: злоба выискивания виновного, злоба нахождения виновного, злоба осуждения виновного, злоба перебарщивания и злоба страдания, то у ревматического воспаления имеется маленькая особенность. Если обычное воспаление, упрощенно говоря, – это лобовая атака с обвинениями, то ревматизм подобен лазутчику, который подкапывает вражеский окоп, чтобы неприятель провалился туда и оказался погребенным без борьбы. Ревматизм возникает у тех, кто обвиняет, прибегая к иносказаниям. Ревматизм суставов является болезнью фарисейства, лицемерного самоуправства над мужским полом и развитием материальной жизни. По сути это есть желание заставить жизнь плясать под свою дудку. Ревматизм суставов являет собой болезнь, при которой человек истребляет собственные опоры лицемерной добротой. Кто в душе недоволен тем, как развивается жизнь, тот автоматически недоволен своим отцом и мужским полом. Кто вместо открытого недовольства талдычит «у нас все в порядке», у того накапливается фарисейская злоба. Когда фарисейская злоба доходит до критической черты, возникает ревматизм суставов. Пол больного не имеет определяющего значения. Определяющее значение имеет отношение больного к своему отцу как к мужчине, который своим неумением, неспособностью, а также нежеланием уметь и мочь делает жизнь матери трудной.

Андреа: В качестве примера возьмем одно из самых распространенных заболеваний – воспаление. Буква М, использованная в описании, обозначает больного мужчину, буква Ж – больную женщину. Воспаление возникает от скопления униженной злобы. Воспаление, расположенное в нижней части тела, являет собой унижение, связанное с нежеланием, неприятием, что в большинстве случаев относится к материальной стороне жизни, в том числе экономической. Воспаление костной ткани (остит) в нижней части тела означает унижающую злобу протеста, направленную против мужчины. Остит левой ноги: Ж – женщина воспринимает соответствующую злобу своего отца, брата, мужа или сына как свое кровное дело. М – протестующая злоба униженного мужчины, направленная против мужского пола, которая хотела бы унизить мужчину. Остит левой стопы: Ж – злоба женщины на мужчину из-за того, что тот унижает себя повседневными делами. М – мужская униженность из-за повседневных неприятных хозяйственных проблем, навязываемых другим мужчиной. Остит III пальца левой стопы: Ж – злоба по поводу того, что мужчина позволяет унижаться до мелочей. М – раздосадованная злоба из-за собственной униженности, когда приходится принуждать себя заниматься повседневными унизительными хозяйственными проблемами. Рассмотрим проблемы мышц левой ноги: Ж – униженность женщины из-за того, что ей приходится вопреки желанию подчиняться мужчине и выполнять за него работу. М – мужчину унижает сознание того, что женщины вынуждены по-рабски прислуживать мужчинам, например начальству. Воспаление мышц левой голени: Ж – униженная злоба женщины из-за того, что ей приходится хлопотать вместо мужчины и самой выполнять всю работу. Однако присутствие женщины на мужской половине означает, что женщина сама вызвалась делать все за мужчину, потому что не доверяет ему. М – мужчина унижен хлопотами женщины и обозлен на нее. Воспаление мышц левого бедра: Ж – униженная злоба женщины из-за того, что женщине приходится взваливать на себя мужские хозяйственные проблемы. Женщина на мужской половине означает, что женщина не доверяет мужчине и сама взваливает на себя мужскую работу. М – мужчина злится на женщину, поскольку она берет на себя мужские хозяйственные дела и не доверяет мужчине. Рассмотрим для сравнения проблемы правой ноги. Остит правой ноги: Ж – раздосадованная злоба униженной женщины против мужчины, поскольку мужчина, по ее мнению, неспособен решать хозяйственные проблемы. М – мужчина злится на самого себя за то, что ему приходится заниматься женскими делами. Остит правой стопы: Ж – неприятие женщиной своей униженности и желание унизить мужчину из-за повседневных хозяйственных проблем. М – злоба мужчины на себя из-за решения повседневных проблем. Остит III пальца правой стопы: Ж – раздосадованная злоба из-за собственной униженности, злоба униженной женщины на мужчину из-за того, что мужчина не оказывает женщине помощи в повседневных хлопотах. М – раздосадованная злоба на себя из-за того, что мужчина позволяет женщине вовлекать его в повседневные дела. Воспаление мышц правой ноги: Ж – раздражающая униженность женщины по поводу того, что, будучи женщиной, она не справляется с хозяйственными делами по-мужски. М – злоба мужчины на женщину из-за ее беготни и перегруженности. Воспаление мышц правой голени: Ж – раздосадованная униженность женщины, вызванная тем, что ее жизнь из-за ее собственного неумения не продвигается вперед так быстро, как ей хотелось бы. М – злоба на бессмысленную женскую беготню, которой женщина унижает мужчину. Воспаление мышц правого бедра: Ж – раздосадованная униженность женщины из-за своей неспособности вести дела по-мужски. Это – сердитое желание делать все самой и не обращаться за помощью к другим. М – злоба мужчины на женщину из-за того, что своими желаниями она разрушает мужскую устойчивость. Подчеркиваю: женщина обозначает мать, самоё женщину и женский пол в целом. Мужчина обозначает отца, самого мужчину и весь мужской пол. По матери оценивается женский пол, по отцу – мужской. Подобным же образом можно истолковать недомогания во всей нижней части тела, связанные с нежеланием. Итак: • Нежелание является первым звеном в цепочке злобы. • Нежелание истребляет движение как в физическом, так и в духовном смысле. Всякое движение есть жизнь вообще. Движение есть развитие со всеми его качествами, обеспечивающими это развитие. Нижняя часть тела заболевает из-за всяческого нежелания. Например, человек испытывает неприязнь к бегу, поскольку в детстве его вынуждали участвовать в соревнованиях по бегу, либо его родители заняты хозяйственной беготней и принуждают его к тому же. Несмотря на старания, ни один из родителей не добился того, ради чего затевалась беготня. Или же человек испытывает отвращение к учебе, поскольку учиться ему приходилось из-под палки. Нижняя часть тела заболевает также от неприязни к противоположному полу, от неприязни к половой жизни и т. д.

Андреа: Все заболевания, охватывающие нижнюю часть тела, бывают двух видов: 1) заболевания, связанные с ослаблением нижней части тела, 2) заболевания, связанные с перенапряжением нижней части тела. Оба вида патологии указывают на то, что человек изнурил мышцы нижней части тела в погоне за бессмысленными материальными ценностями жизни. Если эта беготня не привела к желанным результатам и человек в своей разочарованности покоряется жизни, то возникает ослабление. Но если человек упрямо борется с жизнью и не желает сдаваться ни при каких условиях, то у него возникает судорожное мышечное напряжение, от чего нижняя часть тела может полностью лишиться подвижности. Суставы выражают житейскую подвижность, то есть уступчивость, сговорчивость, гибкость. Если человек придерживается закосневших взглядов о своей правоте и не намерен их менять, то у него закостеневают и суставы, и никакая сила не сможет привести их в движение. Материальная жизнь – это все сущее в видимом мире. Экономические проблемы относятся сюда же. В дополнение к предыдущим примерам приведу проблему, также связанную с ногами, то есть с материальной жизнью, которая волей-неволей затрагивает и экономику. Например, Вы идете по улице и огорчены своей внешностью. Не идти Вы не можете (принуждение), Вам надо на работу (повседневные проблемы, т. е. проблемы левой стопы), но Вам не хочется (нежелание) снова испытывать стыд (чувство вины) среди красивых людей (страх меня не любят). Ноги в обуви потные (печаль), обувь натирает (повседневные проблемы повторяются и не дают покоя). Все равно (перебарщивание, т. е. злоба) будет мозоль (невыплаканная печаль). На обувь получше потратиться жаль (экономические проблемы), только зря топтать ее каждый день (повседневные экономические проблемы). Это далеко не полный перечень стрессов, содержащихся в коротком мысленном монологе. Я хотела подчеркнуть лишь проблемы, относящиеся к экономике, повседневности и нежеланию.



полная версия страницы