Форум » Полезная информация » Гормоны » Ответить

Гормоны

Live: Л.В. [quote]На греческом языке «ГОРМОН» ОЗНАЧАЕТ «ПРИВОЖУ В ДВИЖЕНИЕ». Значение соответствует действию гормонов как духовно, так и физически. Каждый гормон обладает специфическим действием на определенное вещество. Воздействие на это же вещество со стороны другого гормона еще больше изменяет свойства данного вещества. Никто не знает, сколько у человека в организме гормонов, поэтому и невозможно добиться полного исцеления человека путем добавления гормонов. Невозможно также устранить избыточные гормоны. С привнесением другого гормона между первым и вторым хоть и может возникнуть относительное равновесие, однако чрезмерное количество обоих гормонов может обернуться некоей новой и более серьезной болезнью. В результате снятия стрессов происходит нормализация гормонального баланса – излишки гормонов выводятся из организма, а недостающие воспроизводятся самим организмом.[/quote]

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Мальва: Популярно про роль гормонов при заболевании эндометриозом. http://www.shkarec.ru/2017/08/blog-post_67.html

S.N.: Научный подлог: есть ли обоснование у современной онкологии? Борис Гринблат https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=-ohjqf-4PSU

Live: Что такое эмоция и что такое чувство? «Какая между ними разница?» — удивленно вопрошают те, кто хотел бы поспорить и доказать, что это одно и то же. Привычка отождествлять эти понятия происходит оттого, что у нас не принято думать или размышлять над своими мыслями. Мы, так называемые цивилизованные люди XX века, отвыкли от этого. Как, по-вашему, смогли бы выжить наши прапрадеды, не зная духовной жизни и не размышляя о ней? Они завещали нам немеркнущую жизненную мудрость, а мы не желаем воспользоваться ею, поскольку мы якобы ее переросли. Нам подавай новую! Факт, что человечество становится все старше, однако не намного мудрее — мы лишь усложняем жизнь и считаем это мудростью. Мы путаем разум и жизненную мудрость. Из-за быстрого технического прогресса духовное развитие затормозилось, ибо дух мы стали отрицать. Вера превратилась в массовую моду, и все рады этому обману. Так же и церковь. Что за польза от бессмысленной веры? Мы постоянно ищем новое, увлекательное, а старые мудрости выбрасываем в мусорный ящик. Новым нам кажется медитация, распространившаяся по всему миру из стран Востока. В действительности же медитация — это иноязычное название, обозначающее размышление. Это не что иное, как дошедшее до нас с Востока новое старое. Поскольку обряды и обычаи жарких стран отличаются от наших, то и медитация воспринимается как явление загадочное и притягательное. Думаю, что сформировавшийся на протяжении тысячелетий опыт размышления, характерный для каждой страны и народа, должен быть наиболее близким по духу и наиболее действенным. Мы ведь произрастаем на этой почве, только она может способствовать нашему бурному цветению. Если мы бездумно заимствуем чуждое, то оно не может нас учить. Половинчатое учение может нанести вред. Конец XX века нуждается в раскрытии разума и реализации огромных возможностей мозга. Человек Севера живет в холоде, темноте и обособленности. Эти условия благоприятны для развития разума. Прощение есть выход на уровень чувств через разум и при помощи разума. Чувство — это душевный покой, а эмоция — порыв чувств. Это словно волна, поднятая шквалистым ветром. Чувство и эмоция — две стороны мира чувств. Человечество живет на уровне эмоций. Не сознавая того сами, мы стремимся к глубокому уровню чувств. Иногда же, наоборот, говорим о чувствах, а на деле жаждем больших и красивых эмоций. Иной их жаждет, а иной боится. Иной считает свое большое чувство эмоцией, а иной считает эмоцию чувством. Они — два противоположных полюса единого целого. Кто постиг их принципиальное различие, тот хорошо понимает себя и других. В самых общих чертах как люди мы очень похожи друг на друга, при ближайшем же рассмотрении оказываемся очень разными. Хоть мы и считаем себя умными, нам всем недостает знаний. Ребенок говорит: «Я знаю». Молодой человек говорит: «Я знаю». Старый человек говорит: «Я знаю». Человек с начальным образованием говорит: «Я знаю». Человек с высшим образованием говорит: «Я знаю». Интеллигент говорит: «Я знаю». Ученый говорит: «Я знаю». Экстрасенс говорит: «Я знаю». И каким тоном можно это произнести! Иной высказывает свои знания так ясно и дружелюбно, что увлекает за собой. А у иного из уст извергается такое, что ты цепенеешь и уже не хочешь сказать ни слова. Человек, умудренный жизненным опытом, то есть человек духовный, не говорит ничего — он знает. Знают все, но знание каждого, даже если глядеть на один и тот же предмет, будет различным. По-настоящему умный не подчеркивает своего ума, он и без того виден зрячему, а что видит слепой — это уже неважно. Представьте себе аудиторию, полную народа, следящую за выступающим. Никто не видит его абсолютно одинаково, каждый видит его по-своему, со своего уровня. А если выслушать мнение каждого, то различие будет еще разительнее, поскольку на оценку влияет характер человека, жизненный опыт, эмоции и чувства. Так и книга вызывает у каждого разные эмоции. Например, та, что Вы держите сейчас в руках. Кто-то смеется, кто-то плачет, кто-то сердится, а кто-то радуется, так как нашел опору, чтобы идти дальше. Иной отчаивается, обнаружив, что совершил в жизни слишком много ошибок. Иной возмущается, поскольку вычитал, что его заклеймили плохим человеком. А многие вообще не берут эту книгу в руки. Они уже заранее составили о ней свое мнение, опираясь на чужую оценку. Очень у многих, прочитавших ее, возник страх, что прощение им не под силу — еще напутают что-нибудь, поди знай, что тогда может случиться... Страхи, страхи, страхи! Не успеешь начать готовиться в мыслях к прошению, а страх уже тут как тут и уничтожает прекрасное подчистую. Посмотрите, сколько эмоций. Мы живем на уровне эмоций, боремся с несуществующими врагами и не сознаем, что сами их выдумали. Многие мне говорили: «Спасибо за книгу! Теперь я знаю, отчего у меня все эти недуги. Раньше я только догадывался, а теперь знаю». В последнем предложении ясно сформулировано то, что характеризует нас всех — уровень чувств подает знак в виде догадки, но ей до поры не верят. «Как прочел книгу, так поверил», — говорят люди. Отсутствие веры является проблемой современного человека. Усвоивший школьную премудрость нуждается в прочных знаниях, это — характерная примета нашего времени. Если знание столь конкретно, что человек готов его использовать, то оно тут же усваивается. Этот человек неожиданно для себя поверил в хорошее. За несколько месяцев жизнь и здоровье таких людей быстро нормализуются. В них все больше укрепляется вера в то, что знания дают возможность лечить себя мыслями. Знание есть умение идти в правильном направлении. Знание дает душевный покой. Душевный покой — это чувство. С душевного покоя начинается развитие мира чувств в сторону все больших мудростей духовного мира. До тех пор человек, будучи пленником эмоций, будет продолжать охотиться за впечатлениями, наслаждаться внешним блеском и привлекательностью материального благополучия, именуя себя при этом человеком чувств. Чем больше богатство, тем больше эмоций и меньше чувств. Чем сильнее мы жаждем зажиточности, тем дальше отдаляемся от мира чувств. Мы называем эмоции чувствами, и это большая ошибка. Чем человек духовнее, т. е. чем у него больше жизненного опыта, тем меньше у него эмоций и тем глубже мир его чувств. А человек, живущий в эмоциональной чехарде, может навесить на мудрого свою бирку с ценой, не понимая, что его оценка является отражением его собственного уровня. Только эмоциональный человек дает оценки, сравнивает, соревнуется, жаждет почета и славы. Мудрый же кажется обычному человеку скучным и бесчувственным. Поразмыслите над своими эмоциями. В качестве эмоции возьмите, например, страх. Вообразите, что Вы оказались в некоем жутком месте, откуда никак не выбраться, и запомните это ощущение. Теперь представьте себе страх уровня чувств. Вы находитесь в том же месте, но на сей раз Вы мудры. Вы знаете все об этом жутком месте и пребываете там в состоянии полного душевного покоя. Не испытываете ли Вы уже иное чувство? Не спокойное ли понимание того, что такое страх? Знание мудрого, которое дарит душевный покой? Это и есть чувство. Если у Вас не сработало воображение, то представьте себя пострадавшим на пожаре. А потом пожарником, который знаком с огнем и в очаге огня ведет себя разумно. Если бы он там боролся со своими страхами, то пламя распространилось бы дальше. Для четкого уяснения различия между эмоцией и чувством сравните таким же методом, например, чувство вины, злобу, подозрительность и любую проще или сложнее выраженную словами мысль. А теперь подумаем о любви. Вообразите себе любовь на уровне эмоций, а затем любовь на уровне чувств. Первая вызывает возбуждение и эротические фантазии, за которыми следует подъем физической активности, бурная деятельность и наконец грусть и состояние опустошенности. От второй душа наполняется невыразимо теплым чувством счастья и сознанием того, что я люблю и меня любят. Ничего лучшего быть не может. Если мы сумеем разграничивать эмоции и чувства, то сумеем и разобраться в своих жизненных проблемах. Если нет, то придется учиться. Придется заставить работать мысль и делать это до тех пор, пока различие не станет ясным. Человечество — словно море. Море есть совершенство. Оно всегда переменчиво, прекрасно и одновременно пугающе. Оно может быть зеркально гладким, но стоит нагрянуть порыву ветра, как возникают волны. За короткое время может подняться шторм. Море — как человечество, где все поверхностное лежит на поверхности, а все основательное залегает на глубине. Естественно, что имеются и промежуточные уровни. Ветер — это жизненная трудность, жизненный урок. Лишь только ветер делает из эмоции стресс. Стресс возникает только из эмоции. Кто преодолел страх, тот научился плавать. Кто освободился от страха, тот научился нырять. Но ныряющих на глубину мало... Морское дно — это мечта. Не все осмеливаются о нем даже мечтать, они скорее скажут, что дно их не интересует, что у них и на суше дел предостаточно. Между уровнем эмоций и уровнем чувств стоит барьер страха. Кто осмеливается и умеет нырять, того шторму не достать. Чем глубже нырять, тем меньше беспокоит шторм. Даже самой высокой волне никогда не достичь дна. Поверхность моря есть уровень эмоций, который на всякий порыв ветра отзывается волнами. Чем крепче ветер, тем сильнее эмоции, и их воздействие может оказаться сокрушительным. Чем неумелее пловец, тем больше он боится как за себя, так и за других. Испуганный человек утрачивает способность мыслить, теряет разум. Оценивая все со своей позиции, он в каждом ныряльщике видит утопающего, которого требуется спасти. И он не в состоянии понять, почему спасаемый вырывается из его рук и в итоге злится, когда спасение удается. Подобным образом, не спрашивая, нужна ли их помощь, поступают люди, которые считают себя хорошими, не сознавая того, что в действительности ими движет страх оказаться плохим, или страх меня не любят. Страх этот вызывает потребность быть хорошим, что само по себе было бы неплохо, если бы не давящий страх. В этом случае доброта — лишь видимость, фальшь. Морское дно является уровнем чувств. Кто освободился от страха, тот способен нырять. Чем смелее совершенствует он свою технику, тем большую приобретает сноровку. Чем больше он желает разведать глубины, тем терпеливее стремится к своей цели, тем больше успех. И так в жизни во всем. Постарайтесь теперь отыскать свое место в этом море. Попытайтесь уяснить, почему Вы находитесь именно на этом уровне и какие из-за этого возникли проблемы. Будьте честными перед самим собой, тогда сумеете понять и других. https://luuleviilma2.bib.bz/chto-takoe-emotsiya-i-chto-takoe-chuvstvo


Live: ЛВ . Мы называем эмоции чувствами, и это большая ошибка. эмоции не специфичны объекту деятельности, а зависят от того или иного качества достижения результата. То есть успешная реализация ФС вызывает приятные эмоции, неуспешная реализация — неприятные, что соответствует минимальному уровню дифференциации опыта: «хорошо — плохо» или «благоприятная ситуация – неблагоприятная ситуация». Вероятно, это является первым уровнем эмоционального реагирования, сформированным в филогенезе, а значит эволюционно более древним [3]. Смешение чувств и эмоций приводит к тому, что живём только на эмоциях и притворившись бесчувственными . Эмоциях мимолётна , чувство ,постоянно , выше цитата ЛВ с образом моря, очень доходчиво объясняет это разделение. Эмоция - это оценка , окрашивание момента и хотя она является выражением чувства , может не совпадать с чувством или даже противоречить , например отношение к себе от любви до ненависти , т е чувство Я устойчиво , эмоция меняется . Получается,что прорабатывая эмоции , есть шанс добраться до чувства , и я подозреваю, что это не что то рассортированное на определения , а то самое чувство - я есть , целое и неделимое .

Live: Психологос. Энциклопедия практической психологии Автор: П.К. Анохин, академик, физиолог, создатель теории функциональных систем Эмоции (П.К. Анохин) Эмоции (франц. emotion, от лат. emovere — возбуждать, волновать) - физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека — от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости и социального жизнеощущения. <...> Эволюция эмоций Если исходить из того, что эмоции представляют собой такую форму реакций, которые непременно охватывают весь организм и приобретают ярко выраженный субъективный характер, то мы должны поставить вопрос: каково происхождение эмоций, когда и как они появились в процессе эволюции? На основании дарвиновского понимания эволюции приспособительных реакций организма можно утверждать, что эмоциональные состояния сыграли когда-то положительную роль, создав условия для более широкого и более совершенного приспособления животных к окружающим условиям. Первичные ощущения примитивных животных не могли бы удержаться в процессе эволюции и развиться в столь многогранные и утонченные эмоциональные состояния человека, если бы они не послужили прогрессу в приспособительной деятельности животных. В противном случае они давно были бы устранены естественным отбором. В чем же состоит это более совершенное приспособление? Решающей чертой эмоционального состояния является его интегральность, его исключительность по отношению к другим состояниям и другим реакциям. Эмоции охватывают весь организм, они придают состоянию человека определенный тип переживаний. Производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма, эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализации воздействия и конкретный механизм ответной реакции организма. Именно это свойство организма — определять благодаря эмоции качество воздействия с помощью самого древнего и универсального критерия всего живого на Земле — выживаемости - и придало эмоциям универсальное значение в жизни организма. Вместе с тем организм оказывается чрезвычайно выгодно приспособленным к окружающим условиям, поскольку он, даже не определяя форму, тип, механизм и другие параметры тех или иных воздействий, может со спасительной быстротой отреагировать на них с помощью определенного качества эмоционального состояния, сведя их, так сказать, к общему биологическому знаменателю: полезно или вредно для него данное воздействие. http://www.psychologos.ru/articles/view/emocii-p.k.-anohin

Live: Если я верно разобралась, то получается , что опыт закрепляется в нейронке тольно положительный. Это не значит, что положительный, это хороший. Любой опыт в котором ожидание совпало с результатом , является положительным. Например - сделаю правильно , похвалят , похвалили - опыт положительный , или - знаю, что нельзя,накажут , наказали - опыт положительный . Каждому акту периферического удовлетворения какой-либо потребности предшествует формирование центрального аппарата оценки результатов и параметров будущего действия — «акцептора действия» и посылка множества эфферентных возбуждений, идущих к самым различным органам и частям той системы, которая должна выполнить акт удовлетворения потребности. Об успешности или неуспешности такого акта сигнализирует поступающая в головной мозг афферентная импульсация от всех рецепторов, которые регистрируют последовательные этапы выполнения функции

Live: В последствии попадая в схожую по эмоциям ситуацию , выдаётся закреплённый опыт , изначально положительный , но разделённый на хорошо-плохо по чувствованию.

Live: Текст с сайта не копируется, поэтому ,конспектирую))) Функции эмоций - активация, мобилизация, закрепление. Эмоции являются субъективной формой существования . Эмоции являются тем языком,тем сигналом,который информирует субъекта о значимости происходящего. В критических условиях, при неспособности субъекта найти адекватный выход из травмирующих ,опасных , неожиданных ситуаций ,развивается особый вид эмоциональных процессов - аффекты . Функциональные действия аффектов - навязывание субъекту стереотипных действий,закрепившихся в эволюции аварийных выходов - бегство,оцепенение ,агрессию .

Live: http://institutnv.ru/62/article/357/ Своё наибольшее распространение понятие «психологическая травма» получило в рамках теории посттравматического расстройства и возникшей в конце 80-х годов кризисной психологии. Немецкие исследователи Годфрид Фишер и Питер Рьедессер определяют травму следующим образом: «Травма - это витальное переживание дисбаланса между угрожающими обстоятельствами и индивидуальными возможностями побороть их, сопровождающееся чувством беспомощности и незащищенности и вызывающее длительное потрясение в понимании себя и мира» (Fischer und Riedesser, 1999, S. 79) .

Live: Травма – это функция памяти. Не помни мы о событиях прошлого, не было бы и травм. Но память – не просто хранилище информации, под которое в мозгу отведено определенное место. Запоминание происходит на многих уровнях, соответственно и память принимает множество форм. В наших генах закодирована информация о мутациях, прошедших в процессе эволюции мелкое сито естественного отбора, следовательно, это память о наших предках. Гормоны, связанные с индивидуальными воспоминаниями, включают и выключают эти гены, и от них зависит, что мы передадим потомкам. Гормональный баланс, всякий раз уникальный, контролирует многие функции организма, но, кроме того, в нем (как и в химическом составе клеток) отражается весь опыт прошедшей жизни. Далее, работа органов, напряжение каждой мышцы, эмоциональные реакции на происходящее, электрическая и химическая активность – все это попадает в мозг и тоже становится элементами памяти. Чтобы понять, как травмы влияют на нашу умственную, эмоциональную и физическую деятельность, как они влияют на общество в целом, сперва нужно постичь работу каждой отдельной ниточки памяти и то, как эти ниточки сплетаются в единый законченный рассказ о том, кто мы есть. Ученые еще не разобрались в деталях этого сложнейшего процесса, но уже и сейчас вырисовывается удивительная захватывающая картина[234]. https://esoterics.wikireading.ru/21028

Live: https://esoterics.wikireading.ru/21030 . Некоторые молекулы, поступающие в клетку, сами по себе являются генами-регуляторами, другие запускают химические процессы, в которых рождаются регуляторы. Иначе говоря, регуляторы могут синтезироваться в ответ на сигналы, получаемые рецепторами. Еще одна функция мембраны – в управлении основными клеточными процессами: питанием, экскрецией, энергообразованием. Кроме того, мембрана отслеживает состояние окружающей среды клетки и производит соответствующие изменения в ее биохимии. Частью этого процесса мониторинга является обмен информацией о здоровье и жизнедеятельности с соседними клетками. Таким способом клетки совместно координируют свою работу по поддержанию жизнедеятельности организма, не нуждаясь в иерархической системе управления. Для этого каждая клетка должна «помнить» присущий ей набор регуляторных молекул и активированных генов – ведь эту информацию она должна передать новой клетке, когда сама состарится и умрет. Под воздействием внешних условий меняется не только химия клетки. Количество рецепторов и их чувствительность также изменяется в соответствии с концентрацией особых сигнальных молекул в межклеточной жидкости[239]. Другими словами, распределение ИМБ представляет собой память о прошлых состояниях организма. Например, если нам не удается вовремя сбросить энергию возбуждения после травматического события, клетки подстраиваются к повышенному уровню гормонов стресса, «запоминая» таким образом само событие. Клеточная мембрана также играет существенную роль в самоотождествлении личности. ИМБ содержат особые рецепторы, позволяющие иммунной системе распознавать, что является частью нашего организма, а что – нет. При этом, отмечает Брюс Липтон, «Я» не содержится ни в клетках, ни в рецепторах. Скорее, оно закодировано в сигналах из окружающей среды, под действием которых рецепторы активизируются. Он приходит к выводу, что наша уникальная личность находится не внутри нас, а возникает в наших реакциях на воздействия окружающей среды

Live: Многие молекулы, вступающие в связи с ИМБ-рецепторами, поступают к мембранам из крови, спинномозговой и межклеточной жидкости, куда они выбрасываются другими клетками. У этих веществ разные названия: гормоны, стероиды, нейромедиаторы, пептиды и так далее. Но все они представляют собой «информационные молекулы»; их производство и «чтение» осуществляется почти в каждом уголке организма. Такие молекулы крайне редко выполняют только одну функцию и привязаны к конкретному участку тела, поэтому, например, очень сложно разработать лекарство без побочных эффектов[247]. По словам фармаколога Кэндис Перт, информационные молекулы – «это партитура для оркестра – нашего организма. Имея ее перед собой, организм играет слаженно, как единое целое. В ней есть свои ноты, такты, гармонии. Музыка же, звучащая в итоге, – это настроения и чувства, наши субъективные эмоции» да, музыка- это первое, что приходит на ум для сравнения, что бы описать происходящие в теле процессы.

Live: «Я» не содержится ни в клетках, ни в рецепторах. Скорее, оно закодировано в сигналах из окружающей среды, под действием которых рецепторы активизируются. Он приходит к выводу, что наша уникальная личность находится не внутри нас, а возникает в наших реакциях на воздействия окружающей среды выделила для любителей поучить морали, нравственности и уважению, и упорно перекладывающих с больной головы на здоровую свои личные реакции на воздействие окружающей среды.

Live: Есть у эмоций и другая, не менее важная функция. Органы чувств загружают в нервную систему гораздо больше информации, чем сознание способно обработать и сохранить. Поэтому большая часть данных проходит фильтрацию еще на подступах к мозгу. Фильтрами служат рецепторы и связанные с ними сигнальные молекулы в основных узлах нервной системы, а их программы основаны на нашем предыдущем жизненном опыте – кстати, вот еще одна форма памяти. Иначе говоря, эмоции выбирают за нас, на какие раздражители обратить сознательное внимание

Live: Основные структуры триединого мозга развиваются последовательно, начиная с рептильного мозга, то есть со ствола и среднего мозга. К моменту рождения эти отделы уже полностью включены в работу и готовы регулировать дыхание, сердцебиение и другие жизненно необходимые функции. Младенец на этой ступени развития обладает также достаточно сформированной сенсорной системой и рефлексами, которые ждут сигнала, чтобы начать функционировать и развиваться. Однако для этого развития важен и внутриутробный опыт. На третьем триместре беременности в качестве программы формирования собственного мозга плод использует ритм биения сердца матери. Соответственно, любая ее двигательная активность в течение этого времени отражается на ребенке. Звуки ее речи, пение и так далее важны для развития слуха и речевых навыков, а голос отца, прикосновения, физическая близость, которая на эмоциональном уровне затрагивает и плод, закладывают основу для близких и нежных отношений с ребенком после рождения

Луша Щ: Live пишет: выделила для любителей поучить морали, нравственности и уважению, и упорно перекладывающих с больной головы на здоровую свои личные реакции на воздействие окружающей среды. Это ты явно погорячилась ИМХО Тут как мне видится, ты либо чувствуешь это либо нет, третьего как бы не дано))) в том смысле, ты такая пришла, объяснила, и все такие хором перестали хотеть перекладывать))) Переложить -это ведь, НОРМАЛЬНОЕ такое, человеческое желание, при условии видения агрессора вовне.

Live: Луша Щ пишет: Тут как мне видится, ты либо чувствуешь это либо нет, третьего как бы не дано))) в том смысле, ты такая пришла, объяснила, и все такие хором перестали хотеть перекладывать))) та, нее, это я к тому, что раз live, на своём языке вам объяснить не может( ветер снаружи, но чувствуешь ты его внутри), то вот, грамотно и по науке.

Луша Щ: Live пишет: то вот, грамотно и по науке. Да мне то понятно, почему))) Типа это вот прям первый случай когда по науке и грамотно Объяснений где по науке и грамотно, так то тьма, ЛВ в том же числе)))

Live: Луша Щ пишет: Объяснений где по науке и грамотно, так то тьма, ЛВ в том же числе))) таки да) И вот прям неловко читать, когда вроде не первый год замужем, а всё - это не я)

Live: Луша Щ пишет: Да мне то понятно, почему))) ну так и дайте мне красиво защититься от агрессии из вне))) у меня же тоже нервы))



полная версия страницы