Форум » Полезная информация » Перфекционизм и с чем его едят » Ответить

Перфекционизм и с чем его едят

Fenix: Сегодня наконец то просмотрела информацию про перфекционизм. Что это такое и с чем едят. Новая ли это информация или старая переименованная в новое модное словцо. Привожу данные из Википедии: Перфекционизм (философия) Перфекционизм (психология) Перфекционизм (религия) — протестантское теологическое учение. Про последнее данных нет. Перфекционизм(философия): Перфекциони́зм (от фр. perfection — совершенствование) — убеждённость в том, что совершенствование, как собственное, так и других людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Предполагается, что искомое совершенство включает прежде всего добродетели, а также развитие присущих человеку талантов и дарований. Сторонники перфекционизма иногда считают, что совершенствование человека является не только его нравственной задачей, но и смыслом всей человеческой истории. А вот про перфекционизм(психология) очень интересно: Перфекционизм — в психологии, убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. В патологической форме — убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Может быть как «нормальной» характеристикой личности, так и невротическим психическим отклонением. адресованный к себе перфекционизм: постоянное самоцензурирование и стремление к совершенству; адресованный к другим людям перфекционизм: завышенные требования к окружающим; адресованный к миру в целом перфекционизм: убеждённость в том, что всё в мире должно быть правильно;[1] социально предписываемый перфекционизм: потребность соответствовать стандартам и ожиданиям других людей. Перфекционизм может проявляться в: стремлении довести любое действие до идеала; скрупулёзности, повышенном внимании к мелочам; гонке за наилучшим результатом. Перфекционизм включает в себя: чрезмерно высокие стандарты (приводит к сильному снижению удовлетворения результатами своей деятельности); концентрацию на ошибках; сомнения в качестве выполнения деятельности; восприимчивость к завышенным ожиданиям; восприимчивость к критике; дисбаланс в оценке себя и других. Страдающие данным расстройством рассматривают собственную ценность в терминах достижений и продуктивности, их кредо «всё или ничего» Причины перфекционизма Карен Хорни утверждала[2], что перфекционизм является неотъемлемой частью «Идеализированного образа». Пытаясь скомпенсировать свое чувство неполноценности и по многим другим причинам, невротик подменяет реальное представление о себе на составленный им идеал. Имея представления о себе как о собственном идеале, невротик начинает жестоко критиковать себя, когда находит что-то, что противоречит этому. Например, если, согласно его представлению о себе, он очень талантлив, но вдруг не может написать стихи, когда ему вздумается (или не может написать очень эмоциональные, идеальные стихи), он обрушивает на себя критику в смеси с презрением к себе. Считая, что он идеален, он думает, что окружающие и вообще сам мир должен относиться к нему соответственно. Невротик также становится сверхчувствительным к критике и начинает бояться и стараться избегать всего, что способно показать ему, что он не соответствует своему идеалу, разрушив его иллюзию о себе. Психотерапия перфекционизма В рамках психотерапии достигаются следующие задачи: разрушение иллюзорного представления о себе и достижение способности человека принимать себя таким, какой он есть на самом деле, а также выявление и устранение тех причин, по которым перфекционизм образовался.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Лала: не могу не поделиться. продолжение поста 2691 Лала пишет: Суть состояния ожидания не от себя. Выбрав это состояние, мы забываем, что у бога только одни руки – наши, и перепоручаем себя кому угодно. Наделяем всех божественными функциями. Другие должны нас заметить, понять, узнать, что нам надо, приготовить нужное и поднести нам, а потом за нас поднесенное и освоить! Оглоушенные таким ожиданием, сами мы отказываемся от всякой заботы о себе. Не знаем и не узнаем, чего нам надо. Если получаем нужное, его не узнаем. Воспользоваться полученным не умеем. Как заговоренные, больше не используем ни одной нашей способности для себя, ни одного умения. Зачем?! Все нам по справедливости положено! Перепоручив себя всем, отказавшись от забот о себе, мы остаемся без будущего, то есть в явной или скрытой депрессии. Депрессия находит себе поводы, рождая все наши конфликты и болезни! СОСТОЯНИЕ ПРОСЬБЫ В прошлых встречах я раз за разом повторял этот вопрос: - Почему Вы выбрали состояние ожидания, а не просьбы?! Все мы действительно всю жизнь выбираем между этими двумя состояниями: ОЖИДАНИЯ или ПРОСЬБЫ. Замечать это, кажется мне, совсем не вредно! Напомню. Поводом для разговора стало чрезвычайно уязвимое состояние девушки, которая ждала, когда мужчина, наконец, о чем-нибудь ее попросит, а он не просил. Она, чуть не плакала. Почему, - подумал, - она хотя бы себе не признается, чего бы хотела попросить у мужчины сама. А, чтобы та не боролась со слезами, задал ей этот мой вопрос: - Почему Вы выбрали состояние ожидания, а не просьбы?! Сегодня скажу несколько слов о состоянии, которого девушка не выдерживала – о состоянии просьбы. Сразу предупрежу, что это вовсе не состояние попрошайничества. Напротив, отказавшись от надежд на кого-то, я вынужден прямо просить, а для этого вступать в открытые отношения с другим человеком. Чтобы что-то попросить, мне приходится узнать, чего мне надо, и чего я из этого нужного хочу. Приходится обратить внимание на свою неизвестную мне жизнь, а не на свои мысли. Заметить себя. Заметив себя, мне трудно не согласиться, что и те, к кому я собираюсь обратиться с просьбой, существуют не менее реально, чем я, и не менее независимо. Я начинаю чувствовать, что они могут и не хотеть, того, чего хочу я. Что они могут мне отказать, и вправе отказать! Я готовлюсь к отказу. Моя будущая просьба превращается из приказа, требования или мольбы, которые не предполагают отказа, в действительную просьбу. Более того, внутренне свободный, я хочу свободы других и, как бы я ни хотел просимого, их свобода мне дороже – я хочу, чтобы мне отказали, если не хотят дать. Я за отказ благодарен, не обижен! Я научаюсь знать, чего хочу. Научаюсь знать, чего хотят другие. Научаюсь переживать отказ. Научаюсь просить и от просьбы отказываться – не просить того, чего не хотят дать. Научаюсь добиваться и создавать нужное сам. Я становлюсь зависимым от реального положения вещей, то есть независимым! Оберегая свободу других, становлюсь свободным сам. Мое будущее я больше не перепоручаю никому. Внутри реального положения вещей мое будущее теперь зависит только от меня. У меня теперь есть будущее. В нем мои силы! Михаил Покрасс http://vk.com/id29287745 ПС. В тему Зависимости и Любовь=жертва подходит тоже очень

Константа: Я поняла, что перфекциониз тесно связан с пессимизмом. Перфекционист хочет идеального, значит то, что имеет - не удоволетворяет его, не достаточно хорошо. День за днем, день за днем эти мысли приводят к неудовлетворенности, к пессимизму. Вот она - безрадостность существования: все вечно не так. У других все все равно лучше (не потому что лучше, а потому что у меня не так.) Анекдот про лошадку (вроде я его уже упоминала): В семье было два ребенка - одни оптимист, другой пессимист (скорее перфекционист). На новый год родители решили "уравнять детей", пессимисту подарили игрушечную лошадку, а оптимисту - кучу назоза. Пессимист увидев лошадь говорит: Нууу... лошадка, серая - а я хотел белую в яблоках, маленькая - а я хотел большую, игрушечная - а я хотел нааастоящюю!!! А оптимист отвечает: - А у меня настоящая!!! Только что убежала!!! Или же это уже разные уровни развития. Один принимает с радостью и благодарностью все, что дает ему жизнь. А другой желает иного (призрачного), кажещегося ему лучшим. Вот надумала. Перфекционист живет не в реальном, а в иллюзорном, призрачном мире.

сусанна: Константа пишет: Перфекционист живет не в реальном, а в иллюзорном, призрачном мире. Дак и чрезмерный оптимизм ..иллюзия...также урок. Оптимист плохого не желает видеть и не видит...(.это я.). Мне и говорили раньше...на тебя кучу гомна наложат и размажут, а ты и довольна


Константа: сусанна пишет: Дак и чрезмерный оптимизм ..иллюзия...также урок А ято оптимистам завидовала. Думала, вот везет же людям. Сейчас слушаю Гадецкого "Уроки жизни" он там очень хорошо обо всем этом говорит.

Arkadia: ага, тоже мои любимые качели. или, весь мир -Совершенство. Уже совершенство, потому что Бог ничего иного не создает. или, в каком абсурдном мире мы живем, как он далек от совершенства. дуальность...оно и есть дуальность

сусанна: Константа пишет: А ято оптимистам завидовала. Думала, вот везет же людям. Галя, чрезмерный оптимист....это внешнее, оно всегда уравновешивает внутреннее своей противоположностью. Значит внутренне я была пессимистом, не во что не верующим, нытиком. Именно мне с такими качествами пришел муж, а я не любила, злилась на нытиков. Сейчас все поменялось, муж - аттеист находит сведения, фильмы о истинной вере, о слугах Сатаны и ищет в себе новые знания. К Виилме относится с интересом. Спрашивает у меня...ты сегодня работала?во время работы у меня правая рука находится перпендикулярно телу. Так что в себе просто необходимо уравновешивать энергии.

эс: Константа пишет: Перфекционист хочет идеального и никогда не получит, потому что хотеть - это значит не иметь, вдумайся хотеть = не иметь А если изо всех сил старается и в чем-то добивается, то вдумайся в это: добивает ся/себя, медленно и верно и очень даже реально

Константа: эс пишет: добивает ся/себя, медленно и верно и очень даже реально Только сейчас разговаривали с сестрой о том, что она обидела-сь на мужа. Так четко это прозвучало: обидела себя. Добивает себя - это было.

Мадам: Галя! Вот нашла еще взгляд на твой любимый перфекционизм, может тебе будет интересно. Основной жизненный урок № 6 Творение Проявление Силы своего «Я» Находясь в пространстве полярности, мы не можем видеть, что мы — творцы и что только мы владеем силой творения в наших собственных мыслях. У нас всех в той или иной степени есть это «слепое пятно». Но еще больше оно у людей, работающих над усвоением жизненного урока Творения, по¬скольку часто они не только не замечают своих собственных творений, но также слепы к самой своей способности творить. Хотя эти люди имеют огромные творческие способности, у них часто возникают не менее громадные трудности с воплощением замыслов в практические произведения. В зависимости от своих собственных настроек, люди, работающие с этим уроком, могут обнаружить себя в нескольких ситуациях. К примеру, человек может стать художником, который месяцами или годами работает над гениальной картиной, а затем, на первом же вернисаже, его настолько возбуждает тот факт, что кто-то на самом деле хочет купить его работу, что он принимает первое (совершенно невыгодное) предложение. Или он может быть очень смышленым секретарем или ассистентом, который выполняет в проекте всю важную работу и позволяет начальнику приписывать все заслуги себе. Или представим себе человека, о котором всем известно, что у него прекрасные творческие способности и все, чего бы он ни коснулся, становится шедевром. И при таких талантах он с трудом сводит концы с концами! «Слепое пятно» таких людей всегда не дает им видеть собственные творческие способности. Но при этом они часто умеют хорошо преподавать творческие дисциплины. В нашем обществе до последнего времени традиционно поддерживалось в основном творчество мужчин. Поэтому многие души, работающие над этим уроком, предпочитают воплощаться в женском теле. Очень хорошо способствует усвоению урока и недостаточная уверенность в себе, которая присутствует у многих женщин, и — как следствие — то, что жены часто скрывают свое творчество от мужей. Или творят через своих супругов, производя видимость того, что автор созданного — именно супруг. В этой ситуации муж часто выглядит крайне успешным, в то время как жена производит впечатление неспособной не то что творить, но хотя бы обеспечить себя. Однако уберите эти отношения, и «успешный» бизнес или творческий проект сразу начинает разваливаться без всякой видимой причины. Это один из многих популярных сценариев усвоения трудного урока Творения. Вера в недостаточность и перфекционизм «Если это нельзя сделать идеально, лучше не делать во¬обще». часто служит этим людям оправданием для того, чтобы даже не пытаться творить что-то самим. Ключ к усвоению этого урока: нужно обрести противовес для ЛИЧНОЙ СИЛЫ, который состоит в ОТВЕТСТВЕННО¬СТИ. Обнаружение возможности взять на себя больше личной ответственности увеличит у человека ощущение личной силы, таким образом помогая ему или ей усвоить жизненный урок Творения. Научиться справляться со своей собственной силой Творения, находясь в физической форме, — самая сложная задача после Грации". Иллюзии полярности делают очень трудным для нас видение того, что на самом деле мы создаем свою собственную реальность в каждый отдельный момент. Добавьте к этому недостаток самоуважения, чем страдают многие из нас, и можно легко увидеть, почему мы слепы к величайшему секрету Вселенной: Мы есть Бог. Научившись понимать простое значение этих трех магических слов, мы начнем обретать равновесие нашей ответственности и силы. Когда это случится, мы научимся постигать Искусство Творения очень быстро. Где-то на пути мы приобрели веру в то, что обладать своей силой в качестве творцов означает, что мы не можем делать ошибки. Истина в том, что мы неспособны делать ошибки по той простой причине, что если мы несчастливы в той реальности, которую создали, то все, что нам нужно сделать, — это провозгласить ответственность за свое творение и затем отменить его и начать все заново. Слишком часто мы становимся настолько захвачены и одержимы необходимостью сделать «идеальный» выбор, что множество возможностей целиком проходит мимо. Тем, кто для этого урока выбрал энергетическую матрицу, может быть очень трудно даже начать заниматься творчеством. Часто они бывают так перегружены стремлением сделать все правильно, что им не удается сделать вообще ничего. Проблема начинается, когда творческая энергия сдерживается подобным образом: скоро ее давление доходит до критической точки. Это создает обратный поток энергии, из-за чего, в свою очередь, тело может подвергнуться такому стрессу, что становится в итоге уязвимым к любым недугам, к которым у данного человека может быть генетическая пред¬расположенность. Веру в недостаточность люди, изучающие урок Творчества, часто «организуют» для себя как помощь в овладении этим жизненным качеством. В действительности естественное состояние Небес — это изобилие. Нет большего изобилия, чем то, которое мы испытываем, когда находимся Дома. Изобилие — это избыток энергии в каждой конкретной ситуации. Это противоположность недостаточности. Только Завеса забвения, за которой мы живем, заставляет нас верить в то, что мы конечны в форме и в энергии, когда истинное положение вещей состоит в том, что мы фактически бесконечны в энергии. Когда мы принимаем то, что в энергии мы бесконечны, изобилие уже больше не является проблемой. Когда мы настолько глубоко находимся в потоке, что можем подключиться к пашей творческой энергии в любой момент, мы не нуждаемся ни в чем*. Кроме перфекционизма, идеи недостаточности и черт характера, описанных выше, усвоить урок Творения нам помогают многочисленные контракты, которые мы организуем специально для этой цели. Завеса забвения мешает нам помнить о том, кто мы. Поэтому, когда мы находимся в биологическом теле, у нас редко возникает ощущение просто Бытия. Вот по¬чему проблемы, связанные с уверенностью в себе, так широко распространены среди тех, кто работает с этим уроком. Прибавьте любой отрицательный штамп от неумелого родителя или учителя, который в силу неверных установок не сумел оказать нам поддержку в детстве, и мы получаем идеальные условия для обучения уроку Творения. Работающие с этим уроком люди обладают очень ярко выраженными творческими способностями, но они не всегда могут это увидеть. Многие из этих людей могли бы быть успешными, знаменитыми писателями, но никогда не позволяют про¬явиться своим творческим склонностям. Когда нам непрестанно повторяют, что мы не можем сделать что-то, а мы все равно успешно делаем это наперекор всему, чувство (эмоция) силы отпечатывается на нашей энергетической трубке (см. главу 6), чтобы остаться с нами навсегда. Каждый раз, когда у нас есть возможность обрести свою собственную силу и удерживать ее, этот энергетический штамп будет призван к действию и таким образом усилен. Настоящий вызов содержится в том, чтобы научиться изменять этот штамп в положительном направлении. Во-первых, большинству из нас неизвестен тот факт, что мы можем намеренно создавать для себя положительные энергетические штампы. Во-вторых, многие так боятся сделать неверное движение, что не делают вообще никаких. Другими словами, мы так напуганы возможностью упасть, что даже не учимся стоять. ЛИЧНУЮ СИЛУ уравновешивает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Поэтому ключ к усвоению жизненного урока Творения лежит в увеличении ЛИЧНОЙ СИЛЫ через поиск способов взять на себя больше личной ответственности. Если тебя это заинтересует, то в этой книге есть реальные примеры из жизни таких людей и подсказки как им нужно пройти этот урок. Стив Ротер "Духовная психология"

Константа: Как интересно. Спасибо! Почему-то вспомнился буриданов оосел. Вот этот уж точно был перфекционистом. Он бы точно мог сказать: «Если это нельзя сделать идеально, лучше не делать вообще» Бурида́нов осёл (лат. Asinus Buridani inter duo prata — буриданов осёл между двух лужаек) — философский парадокс, названный по имени Жана Буридана, несмотря на то, что был известен ещё из трудов Аристотеля, где был поставлен вопрос: как осёл, которому предоставлены два одинаково соблазнительных угощения, может всё-таки рационально сделать выбор? Буридан нигде не упоминал данной проблемы, но затрагивал подобную тему, отстаивая позицию морального детерминизма — что человек, столкнувшись с выбором, должен выбирать в сторону большего добра. Буридан допустил, что выбор может быть замедлен оценкой результатов каждого выбора. Позже, другие писатели утрировали эту точку зрения, приводя пример с ослом и двумя одинаково доступными и хорошими стогами сена и утверждая, что он непременно умрёт от голода, принимая решение.

радуга: Очень интересная тема. Только начала читать, много полезного. Автору и участникам- Всем спасибо.

радуга: Константа пишет: Позже, другие писатели утрировали эту точку зрения, приводя пример с ослом и двумя одинаково доступными и хорошими стогами сена и утверждая, что он непременно умрёт от голода, принимая решение. Хорошо, что он осел и решений не принимает))))))))

Константа: Уважаемые перфекционисты, для вас, и бывшие перфекционисты, для нас : "Я сделал плохо - значит я плохой" - подобное умонастроение убивает нас до сих пор, несмотря на то, что мы уже обрели способность логически мыслить. Нужна терапия. И терапия такая - надо постоянно говорить себе: "Я неплохой (или неплохая). Несмотря на все свои ошибки и промахи. Просто в этой ситуации я не знал, как сделать лучше. Я неплохой, поскольку сделал много хорошего в других случаях. Мои ошибки - нехороши, но они не являлись моей целью. Я неплохой, поскольку могу учиться на ошибках и сделать лучше". Вот так надо ребенка в себе простить. Не забудьте добавить: "Я совершил ошибку точно не потому, что мало старался". Потому что в понимании наших родителей и воспитателей "хорошо стараться" - это в лепешку расшибиться. Но это ни к чему. Нам герои-лепешки не нужны. Если вы этого не скажете себе, то первым следствием такого чувства вины будет то, что сначала вы будете издеваться над собой, а потом начнете искать людей, которые тоже делают плохо. И нечаянно найдете их среди самых близких. Откуда мотив искать недостатки в других? От собственного издевательства над собой. Есть только одна личность, которая считается непогрешимой и свободной от всяких изъянов - на санскрите это называется "ачьюта". И эта единственная личность - Верховная Личность Бога. Всем остальным можно расслабиться. Руслан Нарушевич пишет: Всем остальным можно расслабиться.

Fenix: Константа пишет: "Я неплохой (или неплохая). Несмотря на все свои ошибки и промахи. Просто в этой ситуации я не знал, как сделать лучше. Я неплохой, поскольку сделал много хорошего в других случаях. Мои ошибки - нехороши, но они не являлись моей целью. Я неплохой, поскольку могу учиться на ошибках и сделать лучше".

Константа: Еще интересная цитата с точки зрения перфекционизма: Сотрудничество сменило конкуренцию во всех сферах моей жизни, и результаты этого удивительны как для меня, так и для всех, с кем я так или иначе соприкасаюсь. Мне очень нравится мысль, заключенная в выражении: «В мире индивидуальностей сравнения вообще не имеют смысла». Мне тоже эта мысль понравилась: в мире индивидуальностей сравнения вообще не имеют смысла.

Константа: Перфекционизм - это желание иметь максимально высокий результат. Есть на форуме тема "Раб и рабовладелец", и есть у ЛВ такие слова: Характерным признаком раба является желание доказать, что он лучше, чем есть. Поэтому у кого не получилось до конца разобраться с перфекционизмом, посмотрите внутреннее рабство. Оказывается у ЛВ много про рабство написано, но не все это к себе относят, потому как стыдно...

Андреа: Нашла у себя: адресованный к миру в целом перфекционизм: убеждённость в том, что всё в мире должно быть правильно; обостренное чувство справедливости. социально предписываемый перфекционизм: потребность соответствовать стандартам и ожиданиям других людей. тоже самого жду и от др людей. Fenix пишет: стремлении довести любое действие до идеала; буквального такого действия у меня в реале нет, тем более любого, но что-то связаное со словом идеал присутствует, т.к. я прекрасно понимаю, что низзя довести до идеала, такого вообще не существует, ... но в мыслях как сделать как можно лучше... есть. сомнения в качестве выполнения деятельности это да! яж Близнецы, у меня "да" и "нет" одновременно присутствуют, тяжело сделать выбор, поэт , особенно вначале, да! есть сомнения, но когда решение принято... действую! решительно. Имея представления о себе как о собственном идеале, невротик начинает жестоко критиковать себя, когда находит что-то, что противоречит этому. не себя, других любитель покритиковать, но это заложено во мне по праву рождения, что в гороскопе Близнецы, что в натальной астрологической карте, знаю об этом, стараюсь дозировать. Константа , фии, я просто отпустила раба и фсе, чё мудрить-то?

Константа: Андреа пишет: фии, я просто отпустила раба и фсе, чё мудрить-то? Повезло тебе. Но ведь снова эта тема встретилась, значит опять накопилось:Энергию раба нужно очень тщательно освобождать. Вот прямо возьмитесь за это дело и занимайтесь, как бы много времени это ни заняло: неделю, месяц, два, три, год — понимаете, снова и снова возвращайтесь к этому. Попадают в ваши руки книги о жизни рабов, или кто-то употребляет при вас слово «раб», или видите, что кто-то себя ведет как раб, и это бросается вам в глаза, — все это ваша проблема. Почему я это говорю? Потому что энергия раба — это унижение самого себя ниже уровня человека. ...

Fenix: Константа пишет: Попадают в ваши руки книги о жизни рабов, или кто-то употребляет при вас слово «раб», или видите, что кто-то себя ведет как раб, и это бросается вам в глаза, — все это ваша проблема Вспомнилось, в детстве очень популярная книга была у подростков "Хижина дяди Тома".... Проблема целого поколения....

Андреа: Константа пишет: Но ведь снова эта тема встретилась, значит опять накопилось: нее, если накопилось...оно и понятно, только пошто копить-то, в твоей цитате жеж написано: как встретилось слово раб и прочее по тексту... сразу и отпускай, чЁ ждать-то??? когда накопится.



полная версия страницы