Форум » Разговоры за жизнь 2011-2014 » Научить читать первоклассника » Ответить

Научить читать первоклассника

Мадам: Здравствуйте всем! Поделитесь пожалуйста как научить первоклассника читать? В смысле того, что читать он умеет читать и достаточно бегло, только мне думается, что он не понимает того, что он читает.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

сусанна: Мадам ,это можно сделать - научить концентрации внимания. Мы просили прочитанный текст пересказать своими словами, ребенок научится обращать на мелочи в тексте. В первом классе было заведено правило - дети учили по одному стихотворению ежедневно, так тренировалась память.

Мадам: сусанна пишет: Мадам ,это можно сделать - научить концентрации внимания. Мы просили прочитанный текст пересказать своими словами, ребенок научится обращать на мелочи в тексте. Так вот я его и попросила, а он просто отказывается, потому что не знает. Потом попыталась вместе с ним разобраться, и вообще зашли в ступор, он отказывается и плачет, если его заставлять. сусанна пишет: В первом классе было заведено правило - дети учили по одному стихотворению ежедневно, так тренировалась память. Память хорошая, стихи и скороговорки запоминает хорошо, учим их практически каждый день.

сусанна: Мадам , можно задавать наводящие вопросы, обратить внимание - о чем идет речь в рассказе, можно даже продолжить посочинять и предложить другое окончание текста, у ребенка разовьется фантазия.


Hasida: Руслана, если читает быстро и бегло, то, возможно все силы уходят на скорость и правильность чтения. Не хватает навыков, чтобы вникнуть в прочитанное . Начните с маленьких текстов, в несколько предложений. ПРочитали, задаете наводящие вопросы. По каждому слову. Пришла золотая осень. ( Пользуясь случаем хочу передать привет ))))))))))))) -Кто пришел? - Какая она, эта осень? -Что сделала осень? У ребенка постепенно будет формироваться навык осмысления. И он начнет пересказывать. Не надо требовать от малыша уровня взрослой отдачи. Он же учится. И хорошо бы перед прочтением текста задавать вопрос. Например, читаете сказку "Теремок". - А ты послушай внимательно и скажи, кто поселился в теремке после лисички-сестрички. Или: _Что сказал Мишка, когда увидел теремок? Тогда у малыша будет резон в том, чтобы вникнуть в смысл. Такую работу можно проводить и когда ребенок сам читает, и когда Вы ему читаете. И не волнуйтесь, Руслана, в 1 классе большинство детей не умеют пересказывать. Не подгоняйте, не волнуйтесь... просто очередной этап в развитии малыша.

Осень: Мадам пишет: Так вот я его и попросила, а он просто отказывается, потому что не знает. Потом попыталась вместе с ним разобраться, и вообще зашли в ступор, он отказывается и плачет, если его заставлять. . руся - НЕ_ЛЮ_БО_ВЬ Не видишь? У него просто страх- страх перед его ежедневным экзаменом!! Он как заведенный - только тебе под силу разорвать этот круг его страха быть хорошим учеником перед классом . а, может, и перед тобой? Тогда ему тяжелее вдвойне. Плюнь на эту хренову скорость- нет времени- нет любви, как говорит ЛВ Куда тЫ его гонишь? Что боишься не успеть сама- доказать и похвастаться, что у тебя замечательный сын?

Мадам: Hasida пишет: Пришла золотая осень. ( Пользуясь случаем хочу передать привет ))))))))))))) -Кто пришел? - Какая она, эта осень? -Что сделала осень? У ребенка постепенно будет формироваться навык осмысления. И он начнет пересказывать. Не надо требовать от малыша уровня взрослой отдачи. Он же учится. И хорошо бы перед прочтением текста задавать вопрос. Например, читаете сказку "Теремок". - А ты послушай внимательно и скажи, кто поселился в теремке после лисички-сестрички. Или: _Что сказал Мишка, когда увидел теремок? Тогда у малыша будет резон в том, чтобы вникнуть в смысл. Такую работу можно проводить и когда ребенок сам читает, и когда Вы ему читаете. И не волнуйтесь, Руслана, в 1 классе большинство детей не умеют пересказывать. Не подгоняйте, не волнуйтесь... просто очередной этап в развитии малыша. Спасибо

Мадам: Осень пишет: руся - НЕ_ЛЮ_БО_ВЬ Не видишь? У него просто страх- страх перед его ежедневным экзаменом!! Он как заведенный - только тебе под силу разорвать этот круг его страха быть хорошим учеником перед классом . а, может, и перед тобой? Тогда ему тяжелее вдвойне. Плюнь на эту хренову скорость- нет времени- нет любви, как говорит ЛВ я вижу страх перед новым, он так реагирует тогда, когда не знает как делать и что будет дальше.Конечно это и мои стрессы, поэтому знаю как он сможет с этим справиться, только путем практики. Правда тот способ, который я выбрала раньше был не правильным, поэтому и такая реакция не хорошая.Поэтому мне нужно найти способ, который будет для него приемлемым для решения таких вопросов, как неизвестность и конечно для выполнения домашнего задания. Также мы где-то обсуждали тему о том, что информацию нужно фильтровать. А как это сделать? Только путем осмысление информации, которая приходит, чтобы на начальном этапе видеть главное, тогда мозг не засоряется не переработанной информацией. Осень пишет: Куда тЫ его гонишь? Что боишься не успеть сама- доказать и похвастаться, что у тебя замечательный сын? Это школа его гонит, а не я.А мне нужно найти способ, чтобы для него это было более щадяще. А похвастаться я и так могу Сын у меня самый лучший на свете Потому что это мой сын. Думаю, что так чувствует каждая мама о своем ребенке.

Осень: Мадам пишет: Это школа его гонит, а не я.А мне нужно найти способ, чтобы для него это было более щадяще - согласна. Но свою гонку тоже убирай. Покажи ему , что ты на его стороне, а не на стороне школы. Подумай над этим тоже, дорогая.

Uscita: ищите тему в "разговорах за жизнь"

Мадам: Осень пишет: Покажи ему , что ты на его стороне, а не на стороне школы. Подумай над этим тоже, дорогая. Вита я обдумала твой пост и пришла к выводу, что оставаясь на стороне сына, а не на стороне школы, тем самым я поддержу его борьбу против знаний, даваемых в школе.Значит логично, что мое поведение будет ним восприниматься как недоверие к школьным знанием, т.е. в основе это злоба, т.е. борьба, тоже самое если я на стороне школы, тогда борьба против его желаний. А если отойти от этой дуальности, то получается, что его протест и борьба порождается тем, что он просто не имеет таких навыков, чтобы обучение его в школе проходило для него комфортно. А когда человеку комфортно? Когда он имеет навык для решение возникающих каждодневных задач или проблем, которая ставит перед ним школа. Значит мне просто нужно научить его учиться, а не учиться его бороться со шкоой или с собой.

сусанна: Мадам ,Руся, отпусти стресс нежелание учиться в школе, жизни. Мне тоже нужно отпускать, внучка не очень горит желанием учиться сама, да и дети в приюте тоже ....не только не хотят учиться, а и в школу вообще не хотят ходить, при первой возможности сбегают с уроков. У нас тоже ведь иногда было такое нежелание...

Татика: Мы когда только начинали читать, скажем азбуку с картинками, ребёнку всегда было самому интересно показать то, что он прочитал на картинке. Машина - показывал машину, мяч - показывал мяч. позже, когда пошли предложения, я просила его повторить. Прочитает - не поймёт, я просила повторить, а поскольку читал медленно, по слогам и с ошибками, иной раз просила повторить по 6 -7 раз, пока до него не доходило - ЧТО написано в этом предложении. Теперь он уже сам так читает. Прочитает один раз- не понял, повторил ещё раз. Я даже начала где - то беспокоиться, что и в школе так читать будет. А там, насколько я помню свой первый класс, не принято было повторять. Ну, может, за пару лет так "начитает", что не нужно будет повторять. По - моему, для этих целей как раз все детские книжки с яркими, большими картинками. Нет?

Мадам: сусанна пишет: Мадам ,Руся, отпусти стресс нежелание учиться в школе, жизни. У меня обратный стресс, я люблю учиться. Самостоятельно училась и в школе и в медучилище и в институте и вообще на курсах всяких плюс самостоятельно учусь дома.А учиться жизни-это мое хобби(Виилма) и еще люблю учить других Муж наоборот не любит учиться и учить других. Сын учиться тоже любит, когда ему частично что-либо понятно, тогда ему интересно, что будет дальше. Особенно математика!!! Примеры он сам придумывает и сам решает, а потом на калькуляторе проверяет себя Татика пишет: поскольку читал медленно, по слогам и с ошибками, иной раз просила повторить по 6 -7 раз, пока до него не доходило - ЧТО написано в этом предложении. Я вот так училась и соответственно попробовала такой способ обучение на сыне, а у него совсем другая реакция - прямо противоположная моей.Меня это и выбило из колеи. Hasida пишет: Пришла золотая осень. ( Пользуясь случаем хочу передать привет ))))))))))))) -Кто пришел? - Какая она, эта осень? -Что сделала осень? У ребенка постепенно будет формироваться навык осмысления. И он начнет пересказывать. Попробовала такой способ-тоже не работает.Не знаю почему Недавно учил стихотворение и я с этого стихотворения сделала практически театральную постановку, т.е. махала руками, изображала всех героев и у него получилось хорошо выучить, поучил за этот стих солнышко. Но дело в том, что не каждый текст я могу изобразить таким образом. Что же делать?

Татика: В этом же смысле мне самой иногда сложно читать ребёнку русские сказки, потому что там много незнакомых ему слов, которые в жизни в общем - то не пригодятся, а каждое такое слово приходится разъяснять. И если учесть, что они встречаются почти в каждом предложении, то чтение превращается и для него, и для меня в занудный процесс. Есть такой момент, да. Приходится тщательно подбирать литературу. В букваре Жукова после коротких рассказав есть по три - четыре вопроса. Вот это хорошая практика. Сейчас учу ребёнка самому искать ответ в рассказе, если он не запомнил. Медленно, конечно, получается, но лучше меньше прочитать и понять. А вот с заучиванием стихов, считалок у нас пока никак. Не практикуем. Нужно, да? Подскажите, пожалуйста. Ребёнку 5,5.

Татика: Мадам пишет: Недавно учил стихотворение и я с этого стихотворения сделала практически театральную постановку, т.е. махала руками, изображала всех героев и у него получилось хорошо выучить, поучил за этот стих солнышко. Здорово Мадам пишет: Но дело в том, что не каждый текст я могу изобразить таким образом. Что же делать? Если стихотворение по школьной программе, то, сложно, наверное. Зубрить? Голосом что - то изобразить "Буря мглою небо кроет..." М- да...

сусанна: Мадам , РУСЯ, лучше тебя про твоего ребенка не знает никто, задалась вопросом ...обязательно найдешь, почувствуешь ответ. Удачи!

Мадам: Татика пишет: В букваре Жукова после коротких рассказав есть по три - четыре вопроса. Вот это хорошая практика. Сейчас учу ребёнка самому искать ответ в рассказе, если он не запомнил. Медленно, конечно, получается, но лучше меньше прочитать и понять. Сын по букварю Жукова почти самостоятельно научился читать( я ему только показывала количество страниц, которые нужно прочесть), только там не было рассказов, может это какая-то другая книга? Татика пишет: А вот с заучиванием стихов, считалок у нас пока никак. Не практикуем. Нужно, да? Подскажите, пожалуйста. Ребёнку 5,5. А сын только сейчас начал учить стихи, ему 7. Раньше я ему таких заданий не давала. Чтобы тренировать память, мы играли в игру "Слова" в маршрутке, поликлинике и вообще везде, где нужно было как -то его развлечь. Наверняка ее знаешь, я говорю слово "машина", а он уже говорит на букву "а" и так дальше. Очень здорово развивает фонематическую память, которая нужна в школе для запоминания.

Мадам: Татика пишет: Голосом что - то изобразить "Буря мглою небо кроет..." М- да...

Constanta: сусанна пишет: не только не хотят учиться, а и в школу вообще не хотят ходить, при первой возможности сбегают с уроков А вы вспомните свои школьные годы, я в школу рвалась, а как вспомню - кошмар. Дочки учились в гимназии, нагрузки были такие, что потом первые три курса университета для них отдыхом были, а работа - вообще, сказкой - домой приходили во столько же, а уроки учить не нужно. Понятно, что все это НАДО - обязательность, принудиловка и внутренний протест. Татика, я заметила, что внучка легко запоминает считалки, где есть "хулиганские" слова. Например: Я - монах в синих штанах, в соломенной шляпе приехал на дохлой собаке - эту считалку она из садика принесла, они там в "Краски" играли.

Hasida: Мадам пишет: Недавно учил стихотворение и я с этого стихотворения сделала практически театральную постановку, т.е. махала руками, изображала всех героев и у него получилось хорошо выучить, поучил за этот стих солнышко. Но дело в том, что не каждый текст я могу изобразить таким образом. Что же делать? Руслана, у детей в этом возрасте преобладает образная память. Когда работу со словом подкрепляешь образами, запоминание всегда идет легче. Потому в начальной школе принято использовать много наглядных пособий. Ты просто интуитивно выбрала удобный для малыша прием работы. Не бойся, что придется каждый текст подкреплять картинками. Это просто этап такой. Этап работы по развитию слуховой памяти. Сначала ребенку надо понять, что от него требуют. А потом постепенно методично выработать навыки. Да ты и сама прекрасно это знаешь Мадам пишет: Значит мне просто нужно научить его учиться

Татика: Мадам пишет: только там не было рассказов, может это какая-то другая книга? Взяла букварь, смотрю... стр. 51 Рассказ " В саду." К нему два вопроса. стр. 52 Рассказ "Два шалуна" К нему три вопроса стр 55 "Грибники устали" - три вопроса и так далее. Издательство Москва 2010 Может, другой букварь у вас был, Руслан? Ну да, судя по возрасту - другой Спасибо за подсказку про игру в слова. Попробуем Constanta пишет: Татика, я заметила, что внучка легко запоминает считалки, где есть "хулиганские" слова. Например: Я - монах в синих штанах, в соломенной шляпе приехал на дохлой собаке - эту считалку она из садика принесла, они там в "Краски" играли. Прикольно Нужно будет наковырять таких в интернете. Сама - то и не упомню уже. Спасибо, Constanta

Constanta: Если вспомнить Хаббарда, то он дает совет перед прочтением каждой книги: ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ При чтении этой книги никогда не пропускайте слова, которые вы не совсем поняли. Единственная причина, по которой человек прекращает изучение предмета, не понимает о чем идет речь или просто не в состоянии учиться - это пропущенное слово, значение которого ему не ясно. Чувство замешательства и сбой в усвоении учебного предмета возникают сразу ПОСЛЕ непонятого слова. С вами когда-нибудь случалось, что дойдя до конца страницы, вы внезапно осознавали, что не помните, о чем только что читали? Значит, раньше на этой странице вы пропустили слово, значения которого либо вовсе не знали, либо знали его неправильное определение. Возьмем, например, фразу: “Было обнаружено, что во время крепускулы дети вели себя спокойнее, в то время, как в ее отсутствие они были более оживленными”. Смотрите, что получается: вам кажется неясным все предложение, тогда как на самом деле ваше непонимание произошло исключительно из-за одного слова, которое вы не поняли - “крепускула”, что значит “сумерки” или “темнота”. Слова, которые вам следует найти в словаре, не обязательно будут новыми или необычными. Может оказаться неверным ваше толкование самого простого слова, что и будет причиной непонимания. Простая истина о том, что нельзя пропускать непонятые слова, является наиболее важной во всем обучении. Каждый предмет, который вы начали и бросили, содержал слова, значения которых вы не знали. Поэтому во время чтения этой книги никогда не пропускайте непонятых слов. Если материал кажется запутанным и трудным, вы обязательно найдете непонятое слово до того, как вы перестали понимать. Не спешите двигаться дальше, а вернитесь назад, ДО того места, где материал показался трудным, найдите непонятое слово и посмотрите его значение в словаре. Руслана, возможно Хаббард поможет . Татика пишет: Голосом что - то изобразить "Буря мглою небо кроет..." Что для первоклассника буря, а что мгла и как она кроет небо? Вот в чем суть - одно непонятное слово, а не ясен весь смысл стихотворения или рассказа. Возможно имеет смысл разбирать каждое предложение "Буря мглою небо кроет..." можно и нарисовать, но опять же, после того, как понят смысл конкретных слов.

Мадам: Constanta пишет: Татика, я заметила, что внучка легко запоминает считалки, где есть "хулиганские" слова. Например: Я - монах в синих штанах, в соломенной шляпе приехал на дохлой собаке - эту считалку она из садика принесла, они там в "Краски" играли. Это да! Сын легко запомнил и блестяще ответил на тестировании вот такой веселый стишок "На пригорке, где забор греет пузо крот Егор Вот уж лень ему трудиться Это ж надо шевелиться"

Мадам: Hasida пишет: Не бойся, что придется каждый текст подкреплять картинками. Это просто этап такой. Этап работы по развитию слуховой памяти. Сначала ребенку надо понять, что от него требуют. А потом постепенно методично выработать навыки. Да ты и сама прекрасно это знаешь Спасибо за ответ! Сегодня интересно стихотворение задали по русскому языку. Шла с базара кошка У нее лукошко В нем подарки свинкам шубки и шапки в нем подарки уткам тапки на лапки курам - ботинки мышкам-картинки Ну а вам малыши, краски и карандаши. Так что интересно внизу написана схема как его учить( Вот она пришла информация как учить!!! ) 1) свинки 2) утки 3) куры 4) мышки 5) малыши а дальше нарисованы все предметы, которые несет кошка и от них нужно провести линии к тем животным, которым они предназначены в подарки и к малышам.

Мадам: Да еще... так как Одесса принадлежит территориально Украине, то обучение всем предметам идет на украинском языке, только два раза в неделю русский язык. В семье и вообще в городе мы общаемся по русски( ну не считая еврейских приколов), так что на малыша еще идет нагрузка в виде перевода на русский язык для запоминания или понимания.

Мадам: Татика пишет: и так далее. Издательство Москва 2010 Может, другой букварь у вас был, Руслан? Ну да, судя по возрасту - другой Наверное да, потому что в Букваре были сначала буквы, потом слоги, а потом слова.

Мадам: Constanta пишет: Руслана, возможно Хаббард поможет Спасибо большое Галя за информацию Тоже думаю, что дело в этом. Так как ребенок в семье знает бытовые слова, а в школе его словарный запас стал резко увеличиваться.



полная версия страницы