Форум » За дверьми форума » Посидим поокаем (новая) (продолжение) » Ответить

Посидим поокаем (новая) (продолжение)

Андреа: Приглашаю всех к общению по душам.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

лушка: Жаннет на мой взгляд, вам с контролем разобраться надо, а иначе так и будет колбасить от страха "а вдруг я делаю что то не так."

JM: Live Даётся ровно столько сколько ты можешь принять спасибо за эти слова! лушка вам с контролем разобраться надо Жаннет я согласна, т.к. сама еще не чувствую сердцем прощение, зато мыслями пытаюсь все контролировать. И как же замечательно, когда жизнь делает все не так, как я ожидаю!Вы пытаетесь достигнуть цели, а Лууле писала про сам путь к цели, что он важен. Надо научиться наслаждаться процессом.

Live: ЛВ Духовные устремления очень загадочны. Их распознавание зачастую является китайской грамотой даже для тех, кто занимается собой. Вернее, особенно для тех, кто занимается собой, поскольку, превратив духовное развитие незаметно для себя в цель, люди ожидают чуда, а оно, естественно, не происходит.


Андреа: JM пишет: зато мыслями пытаюсь все контролировать JM , контроль тоже нужен, но во всем нужна МЕРА. ЛВ пишет, что все энергии, существующие в нашей жизни и на нашей планете нужны и важны, как положит, так и отрицат, дело в количестве, когда много положит=переход в отрицат, и наоборот. Балансировать между 51% хор и 49% плох. энергиями, эмоциями. При этом помнить, что ни "хор", ни "плох" не существует, всё такое какое есть, это мы даём оценку. Т.е. принятие плохого в мире и вокруг тебя, что оно существует. Всем, привет, у нас вчера -2 было, но пока солнечные дни, через пару дней обещают +4. как у вас погодка?

JM: Андреа я понимаю, что все энергии нужны. Но сейчас благодаря мыслям я сознаю, что во мне сидит стресс контроля. Вот с мерой у меня всегда проблемы. Вот и этому учусь У нас +20 сегодня и завтра

Андреа: JM пишет: У нас +20 сегодня и завтра ну надо же... красотА! JM пишет: Вот с мерой у меня всегда проблемы. Вот и этому учусь ага, я сама, то слишком много поотпущу... потом проблемы, то недостаточно отпущу, идет возврат через какое-то время, золотая середина везде нужна. А мы любим везде и во всем перебарщивать))

JM: Андреа перебарщивать пришла ассоциация с борщом. В борще много всего, но надо всего положить понемного и получится вкуснятина. А если с чем-то переусердствовать, то не то. И никогда не получается сварить чуть-чуть, все равно из маленькой кастрюли будешь переливать в большую. Так и стрессы, их всегда наверное в нас какое-то количество и если отпускать одни, то на их место придут другие, чтоб кастрюлька всегда была большая. И намешано в нас много и начинает жизнь нас болтать, когда чего-то слишком много. Это называется посмотрела Умники и умницы и Слово пастыря

454545: Девочки, у кого дети-школьники младших классов расскажите ваше отношение к программе по литературе. В прошлом году ребенок учился в 2-м классе и обнаружили мы с ним, что программа составлена неравномерно по нагрузке на память. А именно сначала идут друг за другом текстовые произведения литературные, потом кучей идут стихи, которые задают учить наизусть КАЖДЫЙ день. Хотя, как я знаю, раньше было запрещено младшим школьникам учить стихи каждый день, потому что происходит перегрузка памяти и из-за этого психики. Сейчас не то, что два дня подряд задают стихи наизусть, а могут целую неделю задавать каждый день, т.к. стихи по программе идут в одной куче, не разбросаны пропорционально на весь уч. год. Сейчас мы в 3-м классе и уже к прошлым косякам добавилось то, что стихи длинные для 9-10-летнего ребенка и кроме того, что они длинные, они еще и не сильно складные и еще идут каждый день. Т.е. неграмотная нагрузка на память и на психику, если не сказать опасная. Мы решили не учить их целиком, а учить только 2/3 стиха или меньше, в общем, на троечку и можно даже на троечку с минусом . Потому что есть что запомнить более полезного и есть для чего оставить ресурсы памяти и психики ребенка в обучении. А вы как решили это в своей семье, если вообще решали этот вопрос? Как дети воспринимают стихи наизусть каждый день?

454545: Речь идет о российских программах по литературе. Как в других странах, не знаю.

Валерия: 454545 пишет: Как дети воспринимают стихи наизусть каждый день? 454545 у моей дочери не было такого, чтоб каждый день стихи, хотя она и учится в классе с повышенной нагрузкой. А вспоминая себя, помню почти все стихи, которые проходили и наизусть не задавали, я шпарила как раз наизусть, но это пару классов только было, я у бабушки жила в это время и нам с ней больше делать нечего было по вечерам....вот мы с ней все и учили

454545: Валерия пишет: у моей дочери не было такого, чтоб каждый день стихи, хотя она и учится в классе с повышенной нагрузкой Классно , даже завидую белой завистью. Мне уже плакать хотелось от этого в прошлом году, а в этом стало круче, т.к. стихи стали такой длинны, которой мы учили ближе к старшим классам и не очень складные. Мы недели две помучались с ними, заметила, что ребенок хуже стал запоминать их по сравнению с д/с и с прошлыми двумя годами, у него память слуховая была потрясающая и она стала просто падать, и у него уже каждый стих со слезами, хотя в прошлом году он их учил легко. И решила, что нафик все оценки, учить будем минимум, при чем самый минимум на 3 с минусом. Это просто нереально каждый день и не сильно складные и еще и длинные стихи учить, это уже во вред пошло все. Такая программа не для нас. Еще в этом году ввели обязанность стихи обязательно сдавать, т.е. если ребенок не выучил, то должен выучить и сдать прийти учителю до конца четверти. Ну вот раз должен, значит расскажет на чуть больше, чем 2 и досвидос.

Валерия: 454545 во первых это в проработку, похоже на сверхтребовательность (непосильная ноша). Во вторых, Лен, он у тебя еще в младших классах, эти оценки никуда не идут (аттестат), на тройках просто перейти в другой класс и все, этого достаточно. А за год, ты поймешь, что эта ситуация тебе зеркалит. У меня в прошлом году что-то подобное было с оценками у дочки, я наблюдала, какие мы требовательные, старательные с мужем к себе и другим. Просто нужно любить ребенка и дать ему сделать выбор самому, как учиться. Ты про память почитай у ЛВ. Память в такой ситуации только ухудшаться будет, потому что тут все идет с заставлением, протестом, недовольством, нежеланием и т.д.

Live: 454545 ,у меня младший тоже в третьем классе,программа "школа 2100" В прошлом году стихов было мало,если и были ,то довольно дурацкие,в основном огромные тексты ,я так понимаю для развития техники чтения,имена,и то были невыговариваемые Одного "хоббита" мы изучали целый месяц,бред полный С удивлением обнаружила ,что ребёнок не знает тех произведений,которые мы учили Им ,по программе ,не светят "что такое хорошо и что такое плохо"маяковского,рассказ о неизвестном герое -маршака,"а что у вас ?" И "дядя стёпа" михалкова и многое другое простое и легко рифмованное ,мальчишеское ,весёлое,то что читается и запоминается с удовольствием Я то думала ,что чтение таких произведений само собой в этом возрасте в школе и д/с ,неугадала)) Хорошо есть хрестоматия 75года выпуска,ребёнок смог прочувствовать ,что чтение и заучивание это не пытка Валерия пишет: похоже на сверхтребовательность (непосильная ноша) Соглашусь,нужно учёбу отпускать,я в прошлом году сильно себя накручивала,сейчас,не скажу что отпустила,но дело сдвинулось Десять дней в больнице тоже помогли увидеть,что отсутствие контроля ядерного взрыва не произвело,как учился,так и учился,ну подумаешь,папку для трудов забыл в первый день,потом уже ни чего не забывал)) Оказался способен собираться сам и отвечать сам за свои действия Это как у ЛВ-я пытаюсь прожить жизнь своих детей,поэтому у них мало что получается В результате из за недоверия страдаем оба когда получается ослабить свой контроль и требовательность,сразу виден результат,что это вполне ребёнку по силам

Live: Вот последнее стихотворение ,которое мы учили-мучали) Константин Бальмонт. Капля. В глухой колодец, давно забытый, Давно без жизни и без воды Упала капля, не дождевая, Упала капля ночной звезды. В колодец мертвый, давно забытый, Где тосковало без влаги дно, Она упала снежинкой света От выси неба, к земле звено. Когда усталый, придешь случайно К тому колодцу в полночный час, Воды там много, в колодце влага И в сердце песня, в душе рассказ. Но чуть на грани земли и неба Зеленоватый мелькнет рассвет, Колодец меркнет, и лишь по краю Росистой влаги белеет след. Красивое произведение,но совершенно не ложащееся в девятилетнюю пацанячию голову А вчера учили Есенина Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» Просто с первого прочтения и сразу запомнил Это у нас чужеземное,буржуйское не приживается))

454545: Девочки, спасибо вам за поддержку. Вот у нас такие стихи. Как я считаю, надо по два четверостишия просто выкидывать - это много для ребенка 3го класса, еще учитывая, что это идет друг за другом, не раскидано по всей программе. Это только часть, все не выложишь. А стихи Никитина, который любит с грудью все сравнивать, я даже образ ребенку не могу объяснить, который автор вложил в это и тупо зазубриваем. Детство Вот моя деревня: Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернулись санки, И я на бок - хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег... Мне в сугробе горе, А ребятам смех! Но меж тем уж село Солнышко давно; Поднялася вьюга, На небе темно. Весь ты перезябнешь, - Руки не согнёшь, - И домой тихонько, Нехотя бредёшь. Зима (Суриков Иван) Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы - И зима настала. Труженик-крестьянин Вытащил санишки, Снеговые горы Строят ребятишки. Уж давно крестьянин Ждал зимы и стужи, И избу соломой Он укрыл снаружи. Чтобы в избу ветер Не проник сквозь щели, Не надули б снега Вьюги и метели. Он теперь покоен - Все кругом укрыто, И ему не страшен Злой мороз, сердитый. ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. * * * Полно, степь моя, спать беспробудно: Зимы-матушки царство прошло, Сохнет скатерть дорожки безлюдной, Снег пропал, — и тепло и светло. Пробудись и умойся росою, В ненаглядной красе покажись, Принакрой свою грудь муравою, Как невеста, в цветы нарядись. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Белоснежные тучки толпами В синеве, на просторе, плывут, По груди у тебя полосами, Друг за дружкою, тени бегут. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, — посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! Там уж лето… ложись под косою, Ковыль белый, в угоду косцам! Подымайся, копна за копною! Распевайте, косцы, по ночам! И тогда, при мерцанье румяном Ясных зорек в прохладные дни, Отдохни, моя степь, под туманом, Беззаботно и крепко усни. Прорабатывать надо думаю комплекс отличницы, хочется, чтобы были хорошие оценки у ребенка и жалость к ребенку, несправедливость наверное. Вроде уже поняла, что лучше психику сохранить и на троечки спокойно учиться. Это в конце концов не главное в жизни.

454545: Live пишет: Красивое произведение,но совершенно не ложащееся в девятилетнюю пацанячию голову Да. У нас тоже такие есть, я Никитина объяснить не могу. Его образы не сопоставимы с мироощущением ребенка.

Live: Интересно наблюдать как мой ребёнок от меня в его возрасте отличается Я помню как любила "рассказ о неизвестном герое"-ищут пожарные,ищет милиция,ищут фотографы в нашей столице... Я мечтала тоже геройский поступок совершить,спасти кого нибудь А сынишка прочитал и на два дня завис,человека мучал вопрос-почему парень скрылся?ему же награда положена,может он испугался,что его арестуют?может он испугался что его обвинят в поджоге? Объяснить поступок я просто не смогла,ребёнок меня так и не понял-зачем убегать,если не сделано ни чего плохого? И совершить героический подвиг желания не возникло тоже Мы воспитывались на Героях и их героических поступках,поэтому грудью на амбразуру для меня,например,нормально,а вот мои дети уже другие

454545: Live пишет: Я помню как любила "рассказ о неизвестном герое"-ищут пожарные,ищет милиция,ищут фотографы в нашей столице... У меня похожие мысли появляются, когда мы программу литературы осваиваем. Такая чушь ни о чем и 50% стихов на тему природы и т.п. Такое ощущение, что программу с натягом составляли и из-за неимением смысловой нагрузки загрузили стихами Live пишет: Мы воспитывались на Героях и их героических поступках,поэтому грудью на амбразуру для меня,например,нормально,а вот мои дети уже другие

JM: Девочки, подскажите. Дочитала Прощение подлинное и мнимое. По списку следующая книга Учение о выживании. Не могу скачать в формате для электронной книги. И какие-то прям противоречивые отзывы будто это не ее книга. Есть у кого-нибудь fb2 или не мучиться и скачивать следующую из Сборника бесед?

Hasida: JM, у меня только в формате doc. Это на крайний случай.



полная версия страницы