Форум » За дверьми форума » Посидим поокаем (новая) (продолжение) » Ответить

Посидим поокаем (новая) (продолжение)

Андреа: Приглашаю всех к общению по душам.

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Арья: В теме Политика Мадам написала: Не возможно предотвратить такие состояния людей в стране, где люди живут в нищете и униженности. Давайте разберемся что же такое нищета? Нищета - это крайняя нужда и бедность. Торсунов в одной из лекци говорил о нищите так, что нищий - это тот кто ничего не имеет. Понимаете - НИЧЕГО. Поэтому в данном случае речь идет скорее о недостаточности. И это уже близко именно к алчности. Но разобраться в этом - это возможно означает признать ошибочность некоторых мыслей. Ну так на ошибках ведь и учатся. Еще нищета - это скудность, убогость. Мадам, ты себя убогой ощущала? Совсем неимеющей ничего? Нет. Ты ощущала себя имеющей МАЛО, при том как другие - много. А это, уже зависть и жадность. Но не нищета. Нищета при том, что ты что-то имеешь - это уже совсем иной стресс. А про униженность сказано много. Если в тебе есть униженность тебя будут унижать. Если в тебе есть высокомерие - тебя будут унижать. Что бы это понять не нужно революции устраивать. Можно, конечно, сказать, что в 21-м веке иные критерии нищеты? Хорошо. Давайте тогда опредлим и иные критерии жестокости. Или назовем не жестокость и убийство, а ... справедливость, возмездие. Но ведь это будет просто язык вранья. - Убийство на почве патриотизма - случайная жертва. Или даже напротив: так им и надо. И им - сепартистам, и их будущим ублюдкам. - Отсутствие определенных благ - это нищета. И тогда можно обоснованно горомить, убивать, свергать, оправдывая это новой терминологией..., просто ОПРАВДЫВАЯ. А оправдывать не нужно. Нужно просто разобраться в своих мыслях и понятиях.

Арья: Да, еще вспомнила, что критерием отсутствия зависти является ощущение достаточности. Если есть имущество и нет ощущения достаточности, значит есть зависть. Много и мало - это сравнение. Или недостаточность. При этом, если у меня МНОГО, это не означает, что я ощущаю состояние достаточности. Потому что ВДРУГ у кого-то больше окажется. Хорошо, если на немного, а если в 10 раз больше, а если в 100 раз? Это же я тогда на фоне его нищаяя ...

лушка: Галя, прочитала твои посты, и в голове почему то сразу всплыла фраза из библии " Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное" Как думаешь, что имел ввиду Иисус ?


Fenix: лушка , "блаженный" - значит в высшей степени счастливый. Из википедии: 3 Блаженны [Μακάριοι - счастливы] нищие духом [πτωχοὶ τῷ πνεύματι — нуждающиеся в Духе (побирающиеся Духом)], ибо их есть Царство Небесное. Святитель Филарет: "Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего не имеем своего, а имеем только то, что дарует Бог". Опять же это цитата из нового завета, потому значит переписанная с искажениями с первоисточника, поэтому,что имел в виду Иисус и так ли именно у него звучало ещё тот вопрос. Я бы так попробовала объяснить: Счастливы те, кто истинно нуждается в Боге, для кого духовный рост есть главная потребность. " ибо их есть царствие небесное" - наш дом Царство Небесное. Здесь мы лишь временные посетители.

лушка: Fenix пишет: Счастливы те, кто истинно нуждается в Боге, для кого духовный рост есть главная потребность. Недавно прочитала у ЛВ про духовное развитие, " Это трудно, если человеком движет желание, и легко, если им движет потребность"(это я своими словами, т.к. не помню в какой книге) И я задумалась, а как понять что тобой движет, в плане материального более менее понятно, а вот в плане духовного ? У кого то может есть мысли, на этот счет?

Hasida: лушка пишет: , а вот в плане духовного Свет, дай пример духовного плана...попробую сообразить.

лушка: Ну вот смотри, ЛВ пишет ," Человек стремится к духовному развитию, это трудно , если человеком движет желание, и легко, если им движет потребность"(своими словами) И я задумалась, а что движет мной в моем стремлении духовно развиваться? И как это различить, потребность и желание. Ну например, человек стал духовно развиваться для того чтобы вылечить болезнь, им в первую очередь движет желание выздороветь, или например человек занимается духовными практиками для того что бы просветлиться, или научиться безусловной любви, или что бы стать уравновешенным. Как понять где желание а где потребность.

Ваш гость: "Блаженны нищие духом..." А может блаженны нищие которые и счастливы то только духом? Вот есть у них дух, а остальное что бог даст и при этом остаются счастливыми не ропщут Как влюбленные которые духом одним питаются))

Смайл: Ваш гость пишет: Вот есть у них дух, а остальное что бог даст и при этом остаются счастливыми не ропщут Как влюбленные которые духом одним питаются)) Все уже давно написали и раскрыли классики. У Некрасова есть ответ на этот вопрос...

Ваш гость: Смайл А расскажите пожалуйста что там у Некрасова))

Смайл: Ваш гость пишет: А расскажите пожалуйста что там у Некрасова)) На Руси блаженные то кто были? Как их называли? Вот у Некрасова есть такое произведение "Кому на Руси жить хорошо".

Арья: лушка пишет: например, человек стал духовно развиваться для того чтобы вылечить болезнь, им в первую очередь движет желание выздороветь, или например человек занимается духовными практиками для того что бы просветлиться, или научиться безусловной любви, или что бы стать уравновешенным. Как понять где желание а где потребность. Изначально было желание выздороветь. (За этим и потребность может быть). Потом человек понимает, что болезнь ему дана как урок. И он уже не ставит цели выздороветь. И вот если он дальше старается понять, что же с ним произошло, где ошибки в его мышлении, то это цже не желание, а потребность. Потребность понять, разобраться. И если произойдет выздоровление, то это уже как бонус. Но может выздоровления и не произойти. Это не остановит человека. Он не разочаруется и не прекратит поиск. И это уже бескорыстное стремление.

лушка: Арья пишет: И вот если он дальше старается понять, что же с ним произошло, где ошибки в его мышлении, то это цже не желание, а потребность. Галь, а почему если хочет выздороветь это желание, а если хочет понять, разобраться, найти ошибки и может даже их исправить то это потребность? По каким критериям ты это разделила? На мой взгляд, что в первом случае, что во втором ключевое слово хочет, а значит есть желание. Разница между этими желаниями только в том, что одно более материально, а другое более духовно только и всего.

Арья: Мадам пишет:нищие не глупые, нищие злые. И это научно доказано пирамидой Маслоу. Это многократно не так. И маслоу совсем не это имел ввиду, составляя свою пирамиду. Он говорил о человеческих потребностях и о том, по каким признакам они формируются. Другого он не доказывал. И о злобе в нижнем ярусе пирамиды не говорил. А вот вопрос, разве верхний эшелон пирамиды, удовлетвореный всем, не может быть злым, бессердечным, жестоким? Сколько угодно. И примеры тому есть. К сожалению богатство и достаток совсем не обязывают некоторых людей быть честными и порядочными. Так что материальное блгополучие не исключает наличие злобы. Как и недостаток средств не предполагает обязательное наличие злобы.

лушка: Арья пишет: Но может выздоровления и не произойти. Это не остановит человека. Он не разочаруется и не прекратит поиск. И это уже бескорыстное стремление. Ну хорошо, он не разочаровался и поиск не прекратил, но ведь он для чего то этот поиск ведет, что то он ведь хочет найти, где здесь бескорыстие?

Арья: лушка пишет: а почему если хочет выздороветь это желание, а если хочет понять, разобраться, найти ошибки и может даже их исправить то это потребность? лушка, я когда писала все эти хочу- не хочу, понимала, что скудноват мой словарный запас Ведь и выздороветь может быть потребность. Это нужно почувствовать. Найти резонанс между душой и телом. Это возникает, когда ты просто понимаешь, что именно так тебе нужно. И тебе спокойно от этого понимания. Нет никаких картин, как при том, если реализуется то что хочется: Ну вот, например. Хочется новую крутую машину. И ты представляешь, как ты подъезшаешь куда-то, а там у всех рты пооткрывались и ты такая вся выходишь и все тебе вслед смотрят... Это желание. Это - хочу. Но вот тебе нужна новая машина. Ты представляешь, как легко ею управлять, как комфортно в салоне, как эстетически тебе приятна ее форма, ее какие-то характеристики. Это - потребность. Твоя. У тебя нет завяязки как кто-то посмотрит, как позавидует или восхитится. Это твой личный критерий нужности. И так во всем. Даже про выздоровление. Если человек заболел и думает , что скорее бы выздороветь и опять включиться в эту гонку за деньгами или еще чем - это желание. А если ты вспоминаешь, как ты ощущала себя здоровой и то ты можешь делать, как ты себя при этом чувствуешь, т.е.пять же внимательно к своим потребностям относишься. Это - потребность. При этом ты спокойно себя чувствуешь, если потребность не реализуется - ну нет пока и нет этого. А вот если не реализуется желание, то всегда внутри, словно точит ржа железо, так хочется, так хочется, чтобы... показать, доказать, удивить. Часто хочется доказать одноклассникам, что вот я какая. Или знакомым. Т.е. если знакомых нет, то может не обязательно это и иметь. И еще критерий нужности (потребности) или желания (хочу) - такой. Вот представь, что у тебя это есть, но никто этого не видит. Насколько лично тебе это нужно. (Хотя. Вот тут мне вспомнился Гобсек . Наверное ему были нужны его богатства. Честно говоря, даже не думала об этом. Есть коллекционеры, которые даже незаконно готовы приобрести какую-то старинную или редкостную вещь. Но, возможно это уже страсть или зависимость (а можт одерживость), а не потребность)

Валерия: Духовное путешествие состоит не в прибытии к новому пункту назначения, где человек получает то, чего у него не было, или становится тем, кем он не был. Оно состоит в рассеянии собственного невежества относительно себя и своей жизни, и постепенный рост того понимания, которое начинает духовное пробуждение. – Олдос Хаксли – Если глаз никогда не спит, все сны естественным образом прекращаются. Если ум не делает различий, тогда тысячи вещей такие, какие есть, едины в своей сущности. Понять тайну этой единой сущности, значит освободиться от всех затруднений. Когда все вещи видятся одинаково, достигается вневременная сущность «Я». Невозможны никакие сравнения или аналогии в этом беспричинном, безотносительном состоянии. – Сосан – Алиса подошла к развилке. – На какую дорогу мне свернуть? – спросила она. – А куда ты хочешь пойти? – отозвался Чеширский кот. – Не знаю, – ответила Алиса. – Тогда, – сказал кот, – это не имеет значения. – Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес» – лушка пишет: но ведь он для чего то этот поиск ведет, что то он ведь хочет найти, где здесь бескорыстие? лушка исследуй сама. То, что говорят другие, нужно понять самой глубоко внутри себя.

лушка: Если брать в целом и общем, то разницу между желанием и потребностью я понимаю. Я не совсем понимаю, в контексте духовного развития. Может так, пока на вопрос зачем я это делаю (духовно развиваюсь) у нас есть ответ, то это желание, а если ответа нет, ну то есть я не знаю зачем это делаю, делаю и все, то это уже потребность?

Арья: лушка пишет: Может так, пока на вопрос зачем я это делаю (духовно развиваюсь) у нас есть ответ, то это желание, а если ответа нет, ну то есть я не знаю зачем это делаю, делаю и все, то это уже потребность? Очень похоже. Да. Очень похоже. Ты можешь ответить вместо не знаю, что тебе это нужно. А вот зачем нужно, не каждый поймет и не оъяснить словжно. Т.е. ты можешь это и не делать, но делая это тебе интересно, тебе комфортно, т.е. это то, что тебе НУЖНО.

лушка: Валерия пишет: лушка исследуй сама. То, что говорят другие, нужно понять самой глубоко внутри себя. Вот я и исследую Просто поймала себя на идеализации духовности, вот и интересно стало, а как у других с этим дела обстоят.



полная версия страницы