Форум » За дверьми форума » Где Я, а где -ТАЛАНТ! ПРИЗНАНИЕ И ПОСТИЖЕНИЕ (продолжение) » Ответить

Где Я, а где -ТАЛАНТ! ПРИЗНАНИЕ И ПОСТИЖЕНИЕ (продолжение)

лаура: Дорогие форумчане, приглашаю вас в не принуждённой манере обсудить тему и ролик Вл. Нужного "Талант" http://www.youtube.com/watch?v=E2J- Для меня эта тема связана с моей сексуальной (=творческой) темой. Для меня это - другая грань, но всё того же целостного.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Легенда: лаура пишет: Способности обнаруживаются и развиваются только в деятельности и на основе задатков при благоприятных условиях. Подумала про Ломоносова. Были ли благоприятными условия для развития и обнаружения его таланта. Хотя Ломоносов гений. Это отдельная категория таланта. Вообще чудо, как мог такой человек родиться в семье рыбака. И не случайно Ломоносов вспомнился - 4 (15) апреля у него день рождения (1765 г.). Ученый-естествоиспытатель, энциклопедист, физик, химик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог. Фантастически талантливый человек. Феномен.

лаура: Да, Галя ! Думаю Ломоносов таки гений! А гений развивается по другой схеме, не как талант. Гений это когда "просто так" , а не "благодаря" и вообще часто "вопреки". И потом , Галя , это нам внушают что такого не могло быть, а на самом деле нам многое и не известно, мы выводы делаем поверхностные, на основе наших поверхностных знаний и опыта. В подтверждение своих слов вот цитата из книги "Ген гениальности" Во многих книгах можно прочесть, что Ломоносов из крестьянской семьи. Возникает устойчивая ассоциация с бедным крестьянским двором, скудным питанием и ветхой избушкой. В действительности, отец Ломоносова был по меркам того времени достаточно зажиточным человеком. Он не только имел богатое подворье, но даже небольшой корабль «Св. Архангел Михаил», на котором плавал по Северной Двине и Белому морю, занимался рыбным промыслом, перевозил грузы и людей от Архангельска до реки Мезень и, кроме того, ходил к побережью Норвегии. там дальше в книге пишется о его талантах и светлом уме. А мне вспоминается в этом контексте знаешь что? Я вот в станице когда бываю общаюсь со староверами...... и не перестаю удивляться их светлому уму. Понимаешь? а они то всего навсего - не едят химотины их магазина ( только своё), соблюдают свои правила ( посты, предписания установленные их верой), скромны, не выпячиваются и т.д. и т.п. Их мозг не охмурён дарами цивилизации, список бесконечен. Что то я отвлеклась Это я к тому, что в чистой среде (если условно- идеальной) очень большие предпосылки проявиться гениальности. Кстати прекрасный и на мой взгляд ооочень талантливый артист Ал. Михайлов ( "Любовь и голуби ) из староверских товарисчей

Легенда: лаура пишет: Это я к тому, что в чистой среде (если условно- идеальной) очень большие предпосылки проявиться гениальности. Гениальных при том все же не так много было. И у многих очень тяжелая судьба была. А сейчас другие гении появляются. С учетом мегаполисов и пр. изменений в жизни. И они все равно появляются. И когда видишь, как совсем маленький ребенок ловко управляется с айфоном ... - это ли не гениальность. (О побочных эффектах говорить не приходится).


лаура: Легенда пишет: Гениальных при том все же не так много было Да, Галя, их и должно быть мало. Мне кажется это некий закон. Закон пропорциональности и равновесия. Если общество рассматривать как систему, то в системе свои законы для устойчивости и равновесия. Где то в учебнике философии читала, что в любом обществе ВСЕГДА, так организуется система. что 2% - не нормальные (маньяки, убийцы и т.д.). Если рассуждать по этому же принципу то и гении - также -должен быть определённый процент. В общем -то гений -это тоже своего рода "ненормальность", одержимость какой то идеей, делом и т.д. поэтому ты и пишешь : у многих очень тяжелая судьба была.

лаура: лаура пишет: в чистой среде (если условно- идеальной) очень большие предпосылки проявиться гениальности. хотя может и не так, потому что гениальность -алогична, не предсказуема в общепринятом линейном понимании сути вещей. Но если посмотреть на все эти процессы сквозь мандалу равновесия и системный подход, то как то всё и проясняется. Девчат, спасибо за беседу на форуме Жизнь прекрасна!

Легенда: лаура пишет: лаура пишет: В общем -то гений -это тоже своего рода "ненормальность", одержимость какой то идеей, делом А возможно и так. И для сохранения баланса были всегда и гении и дурачки. И вполне вероятно, что по процентному соотношению их было равное количество. Во всех местах были свои "блаженные" или "чУдные". Поскольку мы ездили к бубушке и дедушке в Пошехонский район, нам рассказывали про Иру из Пошехонья. Причем я не могл понять почеу Ира - это он, т.е. мужчина (скорее большой мальчик). Оказалось, что это Ираклий. Ну и была местная деревенская, которую мы не застали Васеня-дурочка. Тоже оставшаяся девочкой по развитию ума. Полное имя Василиса. Было необычно услышать его в связке с дурочкой. Что касается маньяков? Стало как-то даже страшно. Кто их уравновешивает, или они кого уравновешивают? Святых? Тогда получается, что талант должен тоже уравновешивается бездарностью? Или это просто мой пессимизм включился. Мне кажется, что где-то я ошибаюсь. Или просто не хочется думать, что так и есть.

лаура: Если бы наше общество было устроено правильным образом, то важнейшей из наук являлась бы педагогика, и назначение ее заключалось бы в том, чтобы нащупать и развить в каждом ребенке присущий ему и только ему драгоценный талант. Не только для общественной пользы, но и для блага самого ребенка, будущего человека. Ибо тот, в ком полностью раскрылся присущий ему талант, ведет и ощущает себя совсем иначе. Он полон сознания своей значимости, которая удерживает его от множества низких и мелких поступков, недостойных его дара. (Акунин-Чхартишвили "Аристономия")

лаура: "Найти свой путь — самое главное в жизни любого человека. Я глубоко убеждена, что каждый человек неповторимо талантлив, в каждом заложен божественный дар. Трагедия человечества в том, что мы не умеем, да и не стремимся этот дар в ребенке обнаружить и выпестовать... каждый, каждый без исключения ребенок таит в себе сокровище, только до этого сокровища надобно уметь докопаться!" (с)леди Эстер (Б.Акунин "Азазель").

Легенда: лаура пишет: леди Эстер Может ее слова и верны, но ее методы...

kudrjaska: А если у человека нет таланта? Вот просто он такой среднячок и на роду ему писано что быть ему обычным человеком гораздо полезнее для общества? Это я между прочим про себя рассуждаю. Талантов масса а толку ноль. Ни одну идею не могу я воплотить. Все больше склоняюсь к тому что чем проще я живу тем лучше. Хотя с другой стороны кажется деградирую потихоньку. Хотя внутренний когнетивный диссонанс до сих пор существует. И я часто от этого грущу. От нереализованности.

Легенда: kudrjaska, в той ссылке, которая в первом сообщении темы, говорится о том, что талант - это не обязательно успех. Талантливо можно огурцы солить или пироги печь. Но у нас талант больше с успехом связан. С шоу.

Легенда: Легенда пишет: Талантливо можно огурцы солить или пироги печь. Хотя мы это талантом не считаем. Ну какой это талант? Еще бы куличики в песочнице талантливо делать - кому это надо? В общем, сначала понять, что же такое талант. kudrjaska пишет: А если у человека нет таланта? Вот просто он такой среднячок и на роду ему писано что быть ему обычным человеком гораздо полезнее для общества? Это я между прочим про себя рассуждаю. Талантов масса а толку ноль. Ни одну идею не могу я воплотить. Все больше склоняюсь к тому что чем проще я живу тем лучше. Хотя с другой стороны кажется деградирую потихоньку. Хотя внутренний когнетивный диссонанс до сих пор существует. И я часто от этого грущу. От нереализованности Мне понравилась иде автора о том, что такое может проиходить, если кто-то из рода исключен. Например, развеличь родители. И мама ребенку раз за разом повторяяет: не будь как отец, не будь как отец. А из ребенка может Кулибин бы получился, но это может "наменкать маме" на отца - тот тоже любил на досуге поизобретать. Поэтому даже смотреть в сторону " кулибинщины" ребенок не станет, чтобы маму не огорчить и чтобы лишний раз не выслушивать, что "весь в папашу". Для себя поняла, что талант может быть настолько для его обладателя делом обыденным, что он не сразу и догадается, что это талант.

kudrjaska: Легенда Интересно про отца. Мама мне все время повторяла, мол ты такая я же как отец и по списку какая плохая. Ну он у нас своеобразный товарищ. Мама с его такими странностями до сих пор не приняла, хотя уже наверно больше года не живут вместе. И я себя как будто не понимаю местами - когда странная. Спасибо . Навела на мысль что надо проработать папу. Мы в последнее время вообще практически не общаемся отдалились. И я главное не вспоминаю как будто нет его у меня. Но мы и ее ругались чтобы так себя вести.

лаура: Легенда, поддерживаю твои посты. согласна (кроме одного, об этом позже). Насчёт исключения из рода -да! Спасибо Свете-Хасиде и за сессию родолога. Я бабушку обнаружила свою , ну и как следствие - обнаружила таланты. А то как kudrjaska пишет: ты такая я же как отец и по списку какая плохая. Ну он у нас своеобразный товарищ Получается - плохая - не осознанная и не соединённая со своими талантами, с собой. Так что рекомендую ! А насчёт с чем не согласна Легенда пишет: Может ее слова и верны, но ее методы... вот её метод, Главная обязанность учителя — присматриваться к детям и исподволь давать им разные несложные задания. Задания эти похожи на игру, но с их помощью легко определить общую направленность натуры. На первом этапе нужно угадать, что в данном ребенке талантливее — тело, голова или интуиция. Затем дети будут поделены на группы уже не по возрастному, а по профильному принципу: рационалисты, артисты, умельцы, лидеры, спортсмены и так далее. Постепенно профиль все более сужается, и мальчиков старшего возраста нередко готовят уже индивидуально. Я работаю с детьми сорок лет, и вы не представляете, сколь многого достигли мои питомцы — в самых различных сферах.. Чем плох метод выявления таланта? да ничем, он прекрасен. Но фишка то в том что как использовать потом продукты своего таланта. Во благо или во зло? И что такое благо? и что такое зло? как понять? Быть или не быть вот в чём вопрос (с)

лаура: лаура пишет: Во благо или во зло? И что такое благо? и что такое зло? как понять? человек — это существо, обладающее свободой выбора, а стало быть, всегда могущее измениться по отношению к себе прежнему — как в лучшую, так и в худшую сторону. Естественно, сразу же возникает вопрос: а что такое лучшая и худшая «сторона» применительно к человеку? Вопрос этот не так прост, как кажется. В ответе очень трудно отойти от этических стереотипов, впитанных каждым из нас в детстве. Но стереотипы эти разнятся в зависимости от среды, культуры, религиозности/нерелигиозности и т. п. Кроме того, на протяжении моего века эти представления делали невообразимые зигзаги, так что прежнее плохое объявлялось прекрасным и наоборот. Во времена моей гимназической и студенческой юности, например, чем-то совершенно неприемлемым для порядочного человека считалось доносительство. Уличенного в этом постыдном преступлении подвергали общественному остракизму. Но каких-нибудь два десятилетия спустя преступлением, не только моральным, но и уголовным, стало почитаться недоносительство — в том числе на ближайших родственников. Юный пионер, донесший на собственного отца, стал образцом, на котором воспитывают детей. Нравственность — категория не абсолютная, а относительная, гласит этика тоталитарных государств середины XX века: этично то, что полезно для партии (национал-социалистической или коммунистической, неважно). Мне понадобилось много времени, чтобы безэмоционально и объективно решить задачку о том, что такое хорошо и что такое плохо для всякого человека. Вот мой ответ: хорошо — всё, помогающее раскрыть самое ценное, что заложено в тебя природой; плохо — всё, что этому мешает. Я глубоко убежден, что сущностная ценность личности заключается в том, что каждый человек, без исключений, несет в себе некий дар, в котором ему нет равных. Я имею в виду дар не мистический, а вполне реальный: каждый из нас потенциально может делать что-то полезное или радостное (одним словом, ценное для окружающих) лучше всех на свете. Это не обязательно нечто творческое или каждодневно применимое. Я знавал одного солдата, человека совсем неразвитого, косноязычного, и за это презираемого товарищами, который в исключительной ситуации спас весь свой эскадрон. Во время панического отступления сто человек и сто лошадей оказались ночью среди непроходимой топи и, без сомнения, все бы там сгинули, если бы не этот пария, которого все считали полудурком. Он молча вышел вперед и, по-звериному пригнувшись к самой воде, повел отряд за собой. Он чувствовал, куда можно ступить, а куда нельзя. И все спаслись. Нечего и говорить, что после этого случая к обладателю странного дара товарищи относились совсем иначе. Его ценность, которая могла бы до конца жизни остаться неоткрытой, стала для всех очевидна. Акунин-Чхартишвили "Аристономия"

Легенда: лаура пишет: Чем плох метод выявления таланта Согласна. Не в методе дело. Ведь как говорят ножом можно резать хлеб, а можно - человека. Не точно выразилась, скорее не методы, а цели. Или "благие намерения". Т.е. то, о чем вся книга "Азазель". Для меня это сродни формированию сверхчеловека, сверхнации, Они там и пытались создать какое-то свое общество, а кто не с ними, те из-гои. Но про гоев мы уже знаем. Сам-то метод вполне положительный. Только сколько крови они после себя оставили. Но это уже использование таланта, а не его открытие и развитие. Получается, что просто так ради детей она бы не стала в них таланты раскрывать. Зачем ей это. Только ради корысти, выгоды.

лаура: Легенда пишет: Получается, что просто так ради детей она бы не стала в них таланты раскрывать Получается так. Наверно не зря Акунин взял такой образ Азазель - падший ангел. Азазелло - у Булкакова - тоже персонаж в свите Воланда. Ещё с удивлением узнала, что Азазель -это ещё и «козёл отпущения». интересная метафора получается - «козёл отпущения» используется в качестве образного выражения и обозначает человека, на которого возложили ответственность за действия других, вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины и настоящего виновника. интересно с этого ракурса рассмотреть Про козла отпущения писала Радуга классно, (про этот ритуал в иудаизме) и про прощение (отпускание) настоящее. Поищу - скину ссылку. Но вот если Азазель -это козёл отпущения. То нам , конечно, очень удобно иметь таких "азалелей" в повседневной жизни (ну вот первая попавшаяся та же леди Эстер) , на фоне их мы такие славные, всё правильно делающие, не кровавые и т.д.

Легенда: лаура пишет: на фоне их мы такие славные, всё правильно делающие, не кровавые и т.д. А по сути ничуть не менее амбициозны. И желание править у многих: от желания иметь волшебную палочку, до приручения и подчинения талантливых детей. И сейчас используются подобные методы, например, в спортивных школах.

лаура: Да, Галя! фишка в том, что мы ( я в том числе) сетуя на систему образования,( и на системы в спортивных и др. школах) говоря что вот эдакая -сякая педагогика не даёт деткам раскрыться - преследуем как бы благие намерения (но это на поверхности), а если уж прямо прямо сильно-сильно глубоко копнуть, то рулят амбиции, не более. И вот что=-то подумалось а может и хороша наша система образования, а то фсе сразу талантливыми станут и не перед кем будет выпендриваться, некого будет назначить "козлом отпущения" . Прикольно, что Акунин пишет же об этом, цитирую" Если же гениями и талантами, каждый в своем роде, будут все, то и задирать нос станет не перед кем" Тут, конечно, вспоминается глубочайшая мысль Нужного, о том что фокус -покус = основная задача то в том, чтобы не тебя признали талантом (внешнее), а ты себя познал, признал как талант. А это всё переворачивает. Абсолютно. Потому что если я - талант , но мне нечего доказывать. Всё УЖЕ доказано. И тут нет места амбициям. И ещё... Талан -это когда НИКАКИХ гарантий - ни успеха в обществе ( сколько талантов и гениев в нищете), вообще ничего.... кроме реализации того что запрятано у тебя внутри и фсё... Поэтому, я думаю, и не плохо быть серенькими.... если рассматривать с точки зрения , что - беленький -это гений, а чёрненький - антигений, то серенькие -это как раз самое то

лаура: kudrjaska пишет: А если у человека нет таланта? Вот просто он такой среднячок и на роду ему писано что быть ему обычным человеком гораздо полезнее для общества? Это я между прочим про себя рассуждаю. Талантов масса а толку ноль. Ни одну идею не могу я воплотить. Все больше склоняюсь к тому что чем проще я живу тем лучше. Хотя с другой стороны кажется деградирую потихоньку. Хотя внутренний когнетивный диссонанс до сих пор существует. И я часто от этого грущу. От нереализованности. Кудряшка, талант есть, его не может не есть не быть... Вопрос только признании и в реализации.... И никаких гарантий ( в смысле материальных), только самоудовлетворение... на какие то мгновения, часы, дни, годы.... У кого как получается. Эх, Кудряшка, так хочется тебя пригласить на мой тренинг по таланту



полная версия страницы