Форум » За дверьми форума » Где Я, а где -ТАЛАНТ! ПРИЗНАНИЕ И ПОСТИЖЕНИЕ (продолжение) » Ответить

Где Я, а где -ТАЛАНТ! ПРИЗНАНИЕ И ПОСТИЖЕНИЕ (продолжение)

лаура: Дорогие форумчане, приглашаю вас в не принуждённой манере обсудить тему и ролик Вл. Нужного "Талант" http://www.youtube.com/watch?v=E2J- Для меня эта тема связана с моей сексуальной (=творческой) темой. Для меня это - другая грань, но всё того же целостного.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Рута: Алина11 пишет: Вообще это же фильм, фантазия режиссера. И кстати мне почему-то кажется, есть там еще какая-то идея, которая такая, не очевидно прочитываемая, потому что если бы надо было просто донести идею кто ломается - тот не Чарли Паркер, не надо было бы столько каких-то противоречивых моментов накручивать, можно было бы попроще отработать. Алина11 пишет: Для меня это как раз и есть философский вопрос, он у меня в жизни в том или ином виде постоянно поднимается, не в такой формулировке конечно, но в какой-то похожей. Я помню в школе смеялась, когда предлагалось что-то типа "этим произведением автор хотел сказать....", автор может и сам не осознавал, чего он хотел сказать, а уж тем более никогда не узнает кто-то другой)). Смотрю что мне в этом произведении. Так вот из того куска, что я осилила, мне лично там не так про талант или какую-то философию, как про личные неврозы. Про неврозы хочешь поговорить?)))) Или про оптимальную реализацию ресурсов-талантов? А то у меня вроде как и там, и там некоторый опыт))

Рута: Рута пишет: про личные неврозы. Когда у тебя затык в одной сфере, и накопленный предками мощный ресурс в другой. И ты пытаешься злоупотребить этим ресурсом, какими-то бОльшими возможностями и успехами, чтоб заткнуть дырку там где затык. Ну тоже себе вариант, если не в курсе, что можно с затыком напрямую разобраться. Ну мы ж тут типа в курсе, что пока одно колесо поломано, то вся телега будет коряво ехать и в дороге будет трясти, хотя вполне себе может быть что и куда-то доедет. Или в чем вопрос-то?

Рута: Парень спросил его, что мол где же грань, в таком жестоком подходе, как он не боится, что перестарается, и тогда новый "Чарли Паркер" никогда не станет Чарли Паркером. И он ответил, что если это настоящий "Чарли Паркер" - грани нет, он никогда не сломается Для меня это как раз и есть философский вопрос, он у меня в жизни в том или ином виде постоянно поднимается, не в такой формулировке конечно, но в какой-то похожей. То есть мой посыл был в том, что на философском уровне этот вопрос вообще не решается - ИМХО. Тут надо конкретно смотреть каждый частный случай, конституцию участников, смотреть что ты уже готов разрулить, какой уровень напряжения выдержать - у тебя на это хватит ресурса, а за что пока рано хвататься. Это если говорить о текущем моменте. А в прошлом - то вообще смысла нет, если что-то не сложилось, то на тот момент ресурса или информации не было - не потому что Не Чарли Паркер, а потому что просто не было - эволюция))).


Алина11: Рута пишет: Про неврозы хочешь поговорить?)))) Или про оптимальную реализацию ресурсов-талантов? А то у меня вроде как и там, и там некоторый опыт)) Нет про неврозы точно нет. Просмотр фильма у меня совпал с разговором с одним дядей, который утверждал что сверх результат (талант, успех) чел может достичь только при условии наличия трудностей в его жизни. Чтобы было чего доказывать. И тд и тп, вся эта линия. Я была не согласна кстати с ним.

Алина11: Рута пишет: То есть мой посыл был в том, что на философском уровне этот вопрос вообще не решается - ИМХО. Воооот, вот это и есть суть. Правда я не знаю чего То есть люди пытаются увидеть алгоритм, я бы так сказала, режиссер фильма пытается, дядя с которым я говорила - пытается. А может нету его, это алгоритма))) И дальше у меня лично к себе возникает вопрос - я готова жить в мире без алгоритмов???

Алина11: Рута пишет: Я помню в школе смеялась, когда предлагалось что-то типа "этим произведением автор хотел сказать....", автор может и сам не осознавал, чего он хотел сказать, а уж тем более никогда не узнает кто-то другой)) Все произведения (кино, лит-ра) и делятся на 2 части: конкретный месседж автора и неясный месседж автора, типа "арт"-... Ну например произведения Льва Николаевича - явно имхо с ясным месседжем. А вот та же Мастер и Маргарита - месседж уже подвусмысленей... Ну и так далее. Что хотел сказать автор - для меня все равно интересно и всегда было. Всегда было интересно попытаться понять, а что же он хотел сказать))) Разборы других людей на какие-то произведения тоже интересны. Не знаю, зачем оно мне. Может мозг тренировать.

Алина11: Возьму кстати Рута цитату из твоего ответа из соседней темы (ответ Мимозе): Это одна сторона. А вторая - когда слишком много правил, энергия в каналах у вас блокируется и вам нужно присутствие другого человека, чтобы чувствовать себя живой - другие люди для вас как моторы. ускорители вашей энергии, в их поле вы функционируете эффективнее.)) Могу сказать, что это - горячо, мне кажется, это относится к моему вопросу тоже.

Алина11: Рута пишет: Так вот из того куска, что я осилила А еще в фильме препод очень круто конечно прошелся по ЧСВ (гордыне-униженности) молодого человека. Он правда это переварил Все-тки на самом деле надо тогда уж до конца смотреть. Еще там интересный был момент, что изначально препод требовал от него, чтоб тот поймал его ритм. И тот его честно ловил. А концовка фильма - это когда парень сам уже диктовал свой ритм преподу.

Легенда: Небольшой сюжет о призвании: https://www.youtube.com/watch?v=fYRR96s2NlI&feature=youtu.be

Рута: Алина11 , мне к твоему вопросу попалась Суфийсая мудрость - выложила в соответствующем разделе, это если тебе общей философии очень хочется)).Алина11 пишет: Все-тки на самом деле надо тогда уж до конца смотреть. Еще там интересный был момент, что изначально препод требовал от него, чтоб тот поймал его ритм. И тот его честно ловил. А концовка фильма - это когда парень сам уже диктовал свой ритм преподу. Вот в том-то и дело, что не нужно - мне. Мне ничего там не запало, не заинтересовало, а концовка - предсказуема, я что-то в этом роде и предположила, досмотрев где-то до "плаксы". И кроме неврозов)) (реванш и все такое), там еще такие себе петушиные бои, мужские такие штуки, которые вокруг темы талантов надстраиваются, и я так подозреваю, что тот вопрос, который тебя действительно волнует, он находится под этой мужской темой, и он в женской сфере и совсем в иной плоскости формулируется. А эта тема заслоняет. Возможно. Алина11 пишет: А еще в фильме препод очень круто конечно прошелся по ЧСВ (гордыне-униженности) молодого человека. Он правда это переварил И вот здесь мне все наоборот видится)))

Рута: Алина11 пишет: Все произведения (кино, лит-ра) и делятся на 2 части: конкретный месседж автора и неясный месседж автора, типа "арт"-... Ну например произведения Льва Николаевича - явно имхо с ясным месседжем. А вот та же Мастер и Маргарита - месседж уже подвусмысленей... Ну и так далее. Что хотел сказать автор - для меня все равно интересно и всегда было. Всегда было интересно попытаться понять, а что же он хотел сказать))) Разборы других людей на какие-то произведения тоже интересны. Не знаю, зачем оно мне. Может мозг тренировать. Ну тогда по твоей классификации твои посты для меня в стиле арт))). Потому что когда ты начинаешь какую-то тему, мне кажется, что твое основное внимание на одном аспекте, а когда чего-то добавляешь, оказывается - на другом, а потом вылазит третий)))). У меня по-другому классифицируется. И тот же Толстой для меня совсем не такой прям явный, мож я долгодоходящая)), но по мере жизни у меня долетаемый до меня посыл меняется - открываю новые слои. У меня в моей голове две условных категории - "попсятина" - где кормят стрессы, предлагают проиграть компенсацию "морального ущерба", не заморачиваясь особо реалистичностью. И вторая - без названия)) - где предлагают повернуться лицом к реальности, и при этом еще и красиво желательно)). Первым я интересовалась когда-то, вторым - сейчас. Остальное как-то пролетает мимо))). А вообще нон-фикшн люблю больше всего - меня с моей буйной фантазией хорошо заземляет)). Дневники Чуковского раза три перечитывала - про 20-е годы. С неимоверным удовольствием и пользой реальной))). Насчет что хотел сказать автор, так оно понятно, что интересно, познание мира и все такое, я высказалась именно про такие безапеляционные формулировки - что типа это может быть кому-то стопроцентно известно. И сейчас посмотрела - Андреа выложила цитату из Байрон Кейти - она очень хорошо отображает мой взгляд, если брать по поводу этого фильма методы формирования навыков эффективных. Мне такой подход видится оптимальным и в более широких вопросах, чем носки)), на практике работает.

лушка: Рута пишет: И тот же Толстой для меня совсем не такой прям явный Для меня так же)) Рута пишет: У меня в моей голове две условных категории - "попсятина" - где кормят стрессы, предлагают проиграть компенсацию "морального ущерба", не заморачиваясь особо реалистичностью. И вторая - без названия)) - где предлагают повернуться лицом к реальности, и при этом еще и красиво желательно)). Слушай, а Ремарк для тебя первое или второе? Почему спрашиваю, для меня в молодости было явно второе, а сейчас попалась на глаза книжка, стала читать и воспринимается как первое, как то скучно что ли.. как будто банальности.

Live: лушка пишет: Рута пишет: цитата: И тот же Толстой для меня совсем не такой прям явный Для меня так же)) Да,Лев Николаич оказался золотым дном для творческого подхода к школьным сочинениям, на прошлой неделе писали на тему - о чём меня заставил задуматься "кавказкий пленник" Прикольно получилось, вывод в заключении - в любой ситуации важно правильно оценивать свои возможности.

Рута: лушка пишет: Слушай, а Ремарк для тебя первое или второе? Почему спрашиваю, для меня в молодости было явно второе, а сейчас попалась на глаза книжка, стала читать и воспринимается как первое, как то скучно что ли.. как будто банальности. Когда последний раз читала, то было второе с примесью первого))). И это было несколько лет назад, а у меня каждый год что-то меняется, иногда основательно. И читала я немного - несколько книг, но каждая произвела сильное впечатление, и каждая разное. Мне у него нравится вот эта способность погружать в атмосферу и чувства того времени и места - такое чувство, что ты пожил в тот период, для меня это супер мастерство и компенсирует какие-то мелочи. И как оттенки чувств описывает... когда читала было самое оно. Можно сказать - меня устраивал его уровень честности))

Алина111: Рута пишет: Вот в том-то и дело, что не нужно - мне. Мне ничего там не запало, не заинтересовало, а концовка - предсказуема, я что-то в этом роде и предположила, досмотрев где-то до "плаксы". Я всегда досматриваю до конца, даже если тошнит с первой минуты. Ну то есть независимо попсятина или нет. Села смотреть - буду смотреть. Не знаю с чего бы это Кстати некоторые фильмы меня реально удивляли, своим развитием и концовками. Концовку этого фильма я также знала с самого начала, он позиционировался как крутая режиссерско-операторская работа, я решила проверить. Рута пишет: там еще такие себе петушиные бои, мужские такие штуки, которые вокруг темы талантов надстраиваются, и я так подозреваю, что тот вопрос, который тебя действительно волнует, он находится под этой мужской темой, и он в женской сфере и совсем в иной плоскости формулируется. А эта тема заслоняет. Возможно. Вроде ничего не могу сказать... Мужские, женские штуки, никаких идей. На самом деле я не думаю, что меня интересует больше, чем наверное спросила, типа нужны детям и подросткам трудности жизни для того чтобы они могли совершенствоваться или нет. Можно ли действительно совершенствоваться без трудностей. Я считаю, что да, однако многие люди в тч наставники молодежи считают, что нет)))

Алина11: Алина111 пишет: На самом деле я не думаю, что меня интересует больше, чем наверное спросила, типа нужны детям и подросткам трудности жизни для того чтобы они могли совершенствоваться или нет. Можно ли действительно совершенствоваться без трудностей. Я считаю, что да, однако многие люди в тч наставники молодежи считают, что нет))) Вообще это полностью бредовый вопрос конечно, вот что я думаю. Это как бы сказать, сложно мысль выразить. Ну в общем, то что я и писала, люди хотят увидеть алгоритм. И даже если алгоритма нету, они все равно его увидят ведь. Даже порой бывает собственную жизнь кому-нить рассказываешь и незаметненько так укладываешь в алгоритм. Вот это вообще очень смешно за собой наблюдать. Вот это просто, у меня затык, последнего времени, не могу слушать вообще, что я несу порой, что-нить излагая

Рута: Алина111 пишет: Мужские, женские штуки, никаких идей. На самом деле я не думаю, что меня интересует больше, чем наверное спросила, типа нужны детям и подросткам трудности жизни для того чтобы они могли совершенствоваться или нет. Ну вот в моем понимании сама постановка вопроса - что нужно, чтобы достигать успеха, совершенствоваться - мужская, женский вариант - что нужно, чтобы себя чувствовать счастливым. Такая у меня сейчас идея. И вот настроение фильма мне показалось таким очень мужским и довольно нервным. Я вообще фильмы по настроению выбираю - идеи меня мало волнуют, и рецензии там всякии, только насколько мне сейчас по настроению. И все смотрю кусками - даже то, что нравится. Мне просто муторно торчать по два часа перед экраном))). А у меня счас алгоритмы сыпются. С меня по привычке требуют алгоритмов, а я говорю - не знаю))), народ в замешательстве))).

Алина11: Рута пишет: А у меня счас алгоритмы сыпются. С меня по привычке требуют алгоритмов, а я говорю - не знаю))), народ в замешательстве))). вот да именно, я не выдерживаю замешательства народа. сразу порыв облегчить участь. Bот этот момент не выдерживаю

Легенда: Встретился на просторах интернета талантливый молодой человек. Имя - Евгений. Читает много интересных стихов, а этот как раз в тему: https://www.youtube.com/watch?v=Ld8SDV6BBu4 Ни о чем не жалейте Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, Если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить. Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе. Не жалейте своей доброты и участья. Если даже за все вам — усмешка в ответ. Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство... Не жалейте, что вам не досталось их бед. Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Поздно начали вы или рано ушли. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берет он из вашей души. Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы. А.Дементьев, 1977

лаура: Язык христианства - язык метафор, так, в в Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял ( на пустяки) и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им. Современные психология даёт такое определение: " Талант - высокий уровень способностей человека к определенной деятельности" или "Талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык". Широко распространено мнение, что талант является следствием врождённых, генетически обусловленных особенностей человека. Говоря о таланте обычно принято рассматривать это явление в связке с гениальностью. Гениальность в психологии, это наивысшая степень развития таланта. Гениальность и талант, являются врождёнными. Гениальность и талант различны в способе своего выражения. Для проявления таланта нужны время и усилия , его можно понять и развить. Гениальность проявляется с раннего детства, самостоятельно, без всяких усилий. Логически она не постижима. Гениальность бессознательна, талант рационален. Гений -ВСЕГДА опережает своих современников. Талант говорит об искусном исполнении, развивается в благоприятных условиях. Развить талант -это ЗАДАЧА- это увидеть какими способностями (задатками) от природы наделён человек, сопоставить с социальными, эмоциональными и др. условиями, чтобы максимально развить потенциал. Вспоминаем притчу: как поступить с даром -закопать (зарыть), разменять (растратить) и умножить (развить) свой талант. Тема обширная. Ключевые моменты темы: дар (Божий), т.е. даром ( голосом совы из м/фильма про Винипуха, т.е. "безвозмездно"), одарённость задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей (врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека). Интересно, что в юриспруденции (гражданское право , задаток - это некий аванс у которого 3 функции (обеспечительная, платёжная, удостоверительная ) - интересно развить эту тему в контексте таланта Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности, развиваются из задатков в процессе деятельности (способности связаны с опытом и наработанными навыками) Способности обнаруживаются и развиваются только в деятельности и на основе задатков при благоприятных условиях. предрасположенность - склонность к развитию у человека чего либо (наклонности) Сразу вспоминается например фильм "Криминальный талант" Есть способности, а есть ПРОЯВЛЕНИЕ способностей. Есть талант, а есть проявление таланта. Талант - это дар ощущается человеком, как способность, способность к чему-то. Важным момент: ПРИЗНАНИЕ предрасположенностей, задатков, способностей и как следствие таланта. В детском возрасте -это родители. Взрослые могут признавать или не признавать склонности, способности. Если родителями не признаются определённые способности, то и в угоду родителям ( из любви) и ребёнок не ценит не признаёт. Получается и родители и ребёнок не вкладываются не взращивают талант, т.е. говоря языком метафоры зарывают и разменивают на пустяки. Зачастую бывает, что человек обладает неким даром (талантом), способностями, но и не подозревает об этом. Причина - когда-то эта способность была социально не одобрена. ОДОБРЕНИЕ (признание) в детстве происходит родителями ( родительскими фигурами ). В детском возрасте признание связано с ВНИМАНИЕМ. Маленький человек, ребёнок в детстве питается любовью-вниманием ( антипод =равнодушие). Если меня и (мои задатки, способности) видят (развивают), то я есть, а если нет то как бы меня и нет. В детстве человек наполняется внимание и отношением родителей, родственников, значимых людей. В детском возрасте любовь и внимание -сцеплены. Для многих взрослых такое восприятие продолжается и во взрослой жизни. Если меня видят (признают, одобряют, ценят)=любят, то я есть. Взрослый может отделить эти понятия, ребёнку- сложно. Человек продолжает оставаться в такой детской позиции. Признание способностей начинается с родителей. Когда родители признают и видят меня в проявлении моих способностей (таланта).



полная версия страницы