Форум » Вопросы и ответы 2008 » Как воспитывать, не заставляя? (продолжение) » Ответить

Как воспитывать, не заставляя? (продолжение)

Ника: Lara пишет: [quote]Не нашла подобной темы в форуме, да и учение Виилмы как-то не получается применять в повседневной жизни. Я имею в виду отношение к детям: учится заставляем - принуждение. Вести себя прилично (ногти не грызть, кушать аккуратно и т.д.) - заставляем. В школе еще хуже - с места не кричать, молчать, если не спросили, сменку носить и т.д. - все принуждение! Конечно, в ответ получаем протест, а что делать - все объяснения, зачем это нужно абсолютно не доходят. Плюнуть на все, отпустить стресс "быть хорошим", и что? Проблемы в обществе и в школе - а их и так хватает. Оценки часто зависят от поведения, а от оценок все-таки зависит что-то в будущем? Какой-то замкнутый круг у меня получается, не могу выстроить логическую цепочку собственного мнения и поведения. Боюсь, наверное. Как у вас с этой проблемой?[/quote] Как воспитывать, не заставляя? - начало темы

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Мадам: aleka мне Луви по этой теме говорила, что такая ситуация бывает, когда не сходится темперамент учителя и ребенка, т.е. учился может флегматик, а твой сын-холерик, поэтому ничего путного из этого не выйдет, может другую училку поискать, чтобы она была на одной волне с ребенком?

Тайна: Мадам а детский коллектив тоже сменять придется? Это сложнее чем договорится с училкой. а хорошая училка через год уволится - и что тогда - дальше искать? Что дано - то и нужно в данный момент. Учится договариваться или учить уважать себя.

aleka: МАДАМ я думала...об этом!НО! Эта единственная НОРМАЛЬНАЯ училка!Если мы пойдем к другой...через неделю я поподу в психушку!


maRUSIA: Поговорите с ней по человечески, объясните вашу ситуацию. Заранее пошлите ей любви. Подумайте. Что вы так и будете из школы в школу прыгать. Решайте проблему раз возникла. С сыном обязательно поговорите, не мешало бы узнать его мнение - хочет ли он сам продолжать обучение у этой учительницы. Спросите у него ПРИЧИНУ плохого поведения. Попросите у сына прощение. Только перед всем этим сверхтребовательность отпустите.

Мадам: Тайна пишет: Мадам а детский коллектив тоже сменять придется? Это сложнее чем договорится с училкой. а хорошая училка через год уволится - и что тогда - дальше искать? Что дано - то и нужно в данный момент. Учится договариваться или учить уважать себя. Ну.................. с этим сложно поспорить... А вообще... В детском коллективе дети разных темпераментов уравновешивают друг друга. А если учитель и ребенок противоположных темпераментов, то учителя просто бессознательно раздражает ребенок. Дети чувствуют внутреннее неприятие учителя и ведут себя просто ужастно. Есть вариант, что ребенок можно нести энергию и родителей страха перед школой,что также может вызывать неприятие учителя (поэтому некоторые детки лучше учатся дома, когда человек который их учит, сам относится к учебе с любовью). Вариант поближе познакомить своего ребенка с учителем посредством дополнительных занятий, чтобы учитель нашел ключик к ребенку, когда их никто не отвлекает друг от друга. Ну а если ничего не срабатывает, тогда лучше сменить учителя, чтобы ребенок увидел,что мама заботится о нем, уважает его точку зрения. Все ИМХО конечно.

Мадам: aleka пишет: МАДАМ я думала...об этом!НО! Эта единственная НОРМАЛЬНАЯ училка!Если мы пойдем к другой...через неделю я поподу в психушку! Алека, помомему Вы тоже по темпераменту холерик,т.к. хотите решить проблему за одну минуту maRUSIA пишет: С сыном обязательно поговорите, не мешало бы узнать его мнение - хочет ли он сам продолжать обучение у этой учительницы. Спросите у него ПРИЧИНУ плохого поведения. Попросите у сына прощение. согласна с maRUSIA что эту проблему нужно терпеливо (без спешки) рассмотреть со всех сторон, где же та "собака порылась", которая может свести Вас с ума от такого жизненного урока. Потому как в этой ситуации три объекта для внимания: Вы, Ваш сын и Ваше с сыном отношение к обучению.

aleka: Мадам Вы правы! Я холерик! Но себя контролировать могу! Не позволяю себе грубить педагогу, т.к. этим ничего не добьёшься! Прошу прощение у себя, у сына и у учителя! Хочу заметить, что с жизненым опытам пришла к выводу, есть категория людей с которым спокойно поговоришь и человек понимает проблему и идет на встречу! А есть...как бы я не говорила в каком тоне,ОНА всегда права! Даже когда я ей сказала спокойно:"Е.К. Вы не правы! Так как не заказали учебники на одного моего сына-это неправильно!" Она сказала :"В чем я не права?"ГДЕ ЛОГИКА? Объясниете?Я только стояла и бесконечно просила прощение у себя....думала , что вот вот и взорвусь!Да и школа сейчас не та! Всем нужно только содрать денег!Может пишу грубо, но обидно, приходишь пообщаться с педагогом, а она с доски вытирает записи , стоит ко мне спиной,никакого уважения!А что тогда требовать от детей?Заранее прошу прощения за эмоции!

Тайна: aleka пишет: приходишь пообщаться с педагогом, а она с доски вытирает записи , стоит ко мне спиной,никакого уважения ну это ты пергнула. Что ж теперь упасть ниц ей надо было при виде тебя? Ну домыла доску и поговорили. (хотя мыть доску должен был вобще-то кто-то из учеников). Вот мелочь, а характеризует тебя, а не ее. Ты проанализируй, чем вы так допекли "самого лучшего" педагога? Прошерсти, где требовала лишнего с нее и отзывалась в разговорах с мужем или подружками про нее плохо, а ребенок слышал. Добавлю для всех мамочек школьников. Приходят родители на первое собрание и фамилии спрашивать не нужно - всё как на ладони, копия своего ребенка, прям умора. Типа ребенок в носу ковыряет, я делаю замечание и понимаю что он еще маленький, а мамаша приходит и тем же пальцем в своем носу роется, причем она этого не замечает, видимо нервное

Хелен: aleka пишет: Эта учительница заказала книгивнекласного чтения на всех кроме моего сына, т.к. она решила от него отказаться, и мы осталсь без книг (найти их я не смогла)! Учительница очень боится не справиться, не найти общего языка с ребенком, она не знает, что с ним делать. Таким образом защищается. У нас воспиталтельница, которая испугала моего сына, как оказалось позже в разговорах с ней, просто не понимала, что ей надо делать, чтобы было все иначе, что бы достичь взаимопонимания с детьми. Мне казалось, что я с ней ругаюсь каждый день. Дарила книги, а сама понимала, что мы с ней общего языка пока не находим. Но все это мне Казалось. Потому что в один прекрасный день она скалаза мне Большое человеческое спасибо, за то, что я с ней разговариваю и объясняю причины поведения ребенка. У меня был шок. И больший шок я испытала, когда она начала Играть с детьми в их ихгры. Жалко, что другие родители не простили ей ее первый промах и настояли об ее увольнении. Может быть, если вы понимаете причины поведения сына, вы ей сможете их доступно объяснить.

Мадам: aleka пишет: Мадам Вы правы! Я холерик! Но себя контролировать могу! Алека, но наверное это пришло с возрастом? Т.к. малыши еще не знают, почему от них везде пытаются избавится,т.к. от них много шума. Хелен пишет: Учительница очень боится не справиться, не найти общего языка с ребенком, она не знает, что с ним делать. Таким образом защищается. У нас воспиталтельница, которая испугала моего сына, как оказалось позже в разговорах с ней, просто не понимала, что ей надо делать, чтобы было все иначе, что бы достичь взаимопонимания с детьми. Мне казалось, что я с ней ругаюсь каждый день. Дарила книги, а сама понимала, что мы с ней общего языка пока не находим. Но все это мне Казалось. Потому что в один прекрасный день она скалаза мне Большое человеческое спасибо, за то, что я с ней разговариваю и объясняю причины поведения ребенка. У меня был шок. И больший шок я испытала, когда она начала Играть с детьми в их ихгры. мне думается,что это хороший пример того,что учитель просто не знает как вести себя с ребенком такого темперамента, особенно если она сама медленная и основательная. Поэтому лучший вариант напросится на доп. занятия с ней,чтобы она смогла познакомится поближе с ребенком. Тайна пишет: Прошерсти, где требовала лишнего с нее и отзывалась в разговорах с мужем или подружками про нее плохо, а ребенок слышал. Вот это мне думается тоже хороший совет,т.к. дети находятся рядом, когда мы их не ощущаем и можем высказаться в нелестных выражениях о каком-то человеке, а дети мотают себе на ус и показывают отношение своим поведением в школе. Алека, а ты спешку отпускала? Это главный стресс любого холерика, может время пришло с ним разобраться? Поэтому и образовались проблемы с дитем и учительницей?

Скорпи: aleka Стесняюсь сказать, так уже оскомину набило, да и холерику говорить такое небезопасно : Все, что мы не принимаем в других - наши собственные проблемы, которые нам транслируют окружающие! Проблемы образуются, когда человек чего-то в себе в упор не видит и не хочет видеть. Простить мало, нужно это ещё и в себе принять. aleka пишет: Хочу заметить, что с жизненым опытам пришла к выводу, есть категория людей с которым спокойно поговоришь и человек понимает проблему и идет на встречу! А есть...как бы я не говорила в каком тоне,ОНА всегда права! то что выделено, ты написала про себя. Это не только логическое заключение, но и хорошо видно из того, как ты пишешь. Прости, но очень категорично и безапеляционно. Без права на существование. aleka пишет: Я холерик! Но себя контролировать могу! В поведении, но не в мыслях, так? Получается самомобман, иллюзион, где облапошенным зрителем являешься только ты сама.

Алена: всем родителям- если кто то еще не читал книги Ю.Б. Гиппенрайтер - очень рекомендую! доходчиво, понятно, и просто! и еще хорошая книга Кэтрин Кволкс Радость воспитания.

Tasha: aleka Цитата из ЛВ: "Например, когда учитель оценивает ученика на основе его знаний, то это – объективное оценивание знаний. Очень немногие из учителей способны сохранять объективность, поэтому сегодняшняя школа является трудным, зачастую непреодолимым препятствием на пути у детей, ставших особенно чувствительными. И дело не в учебной программе, а в несправедливости. Дома дети протестуют против школы, а в школе – против дома. Высказывать правду в глаза дело сложное, к тому же ребенок – существо беззащитное. Без учителей худо-бедно обойтись можно, но как обойтись без родителей? Поэтому учителя не смеют и рта раскрыть в защиту детей: армия родителей многочисленней, и учитель непременно потерпит поражение. Родители же с большой охотой костерят школу, не понимая, что без школы, без учебы дети становятся в жизни пустым местом. Обеим сторонам недостает понимания, зато хватает ошибок. Покуда существует право большого и сильного, потерпевшей стороной остается тот, кто поменьше. Но потихоньку он вырастает и в один прекрасный день начинает мстить прямо или косвенно виновнику страданий. Кому же именно? Жизнь показывает, что учителям мстят редко. Хоть мелкие проделки школьников и стали сегодня более жестокими, но в основном впоследствии школу поминают добрым словом. В отношениях с родителями наблюдается обратная тенденция. Причиной детских болезней является семья. Школа их усиливает." Книга 2 ч. 1

сусанна: Хочется разобраться с этой темой. Мои дети выросли, внучка живет далеко, и так получилось, что по работе воспитываю чужих детей. Все не так просто, время пришло прояснить данную ситуацию. Из своего опыта - воспитание сводится к пристыживанию и запретам, чтобы чужих детей держать в рамках приличия, иначе и приют разгромят на части от вседозволенности. К своим детям было другое отношение, наверное, усиливалось повышенной требовательностью. Были и положительные моменты в воспитании, приветствовались и поощрялись всякие проявления интересов, увлечений. На данный момент на первый план вышло - пристыживание и запрет, а также протест. В свою очередь детям не нравятся запреты и они, естественно, протестуют. Посмотрим, что дальше выплывет?

сусанна: Мысль подкинула кошка. Дочь оставила нам на неделю свою кошку, она умница, но вредина, ведь знает, что делает не то и все равно делает из вредности, а потом прячется. Упрямство , вредность и желание делать на зло. Вот так то МОНЬКА(МОНИКА) тоже получит свой урок.

Hasida: сусанна , какой возраст детей, с которыми Вы работаете?

сусанна: Hasida пишет: сусанна , какой возраст детей, с которыми Вы работаете? От 3 лет до 16.

loovi: сусанна пишет: ведь знает, что делает не то и все равно делает из вредности, а потом прячется. Упрямство , вредность и желание делать на зло. Многие видят это в детях. Что на зло, что из вредности. Лично меня в этом постоянно в детстве обвиняли. А я просто забывала! никакого зла или вредности, - забывчивость, рассеянность, невнимательность. Я старалась не забыть этого и не вешать на детей ярлыки " на зло" и "из вредности", потому что это несправедливо и обидно. И получила за это перекос. Дети совершают мелкие преступления. Не на зло и не из вредности. А как буд-то само собой разумеющееся. Как буд-то так нужно и можно. Ложь, обман, воровство (брание без спроса и порча с растратой). Как с этим быть? как бороться? У меня сверхтребовательность, контроль и гиперотвественность. У ребенка полная бесконтрольность и безответственность. Причем контролировать ребенка постоянно у меня нполучается. Но как тока я конторлиоовать перестаю - все сначала. Договоренности не соблюдаются, режим по боку мелкий обман....

сусанна: loovi пишет: . У ребенка полная бесконтрольность и безответственность. Причем контролировать ребенка постоянно у меня нполучается. Но как тока я конторлиоовать перестаю - все сначала. Договоренности не соблюдаются, режим по боку мелкий обман.... Спасибо! Полная потеря контроля над собой - делает то, что захочет левая пятка. Не желание нести ответственность за свои мысли, слова и поступки! АЛЕНА, спасибо, ты навела меня на нужные мысли.

loovi: сусанна пишет: Полная потеря контроля над собой - делает то, что захочет левая пятка. Не желание нести ответственность за свои мысли, слова и поступки! Нечего не понимаю. Я уже много раз прокручивала все это, но так и не докопалась до сути. Он зеркалит мою потерю контроля над собой (куда он тогда девается? к кому переходит? контроль-то) и нежелание нести ответственность. Это вообще не могу отследить, хотя грешу этим видимо постоянно. (хоть тему новую про несение ответственности открывай....)



полная версия страницы